Больше контента в нашем паблике: vk.com/xyz_gamedev
или телеграм-канале: t.me/xyz_cg
Тестирование помогает разработчикам на всех этапах создания игры. Но подходить к этому процессу нужно с умом - иначе фидбек от тестеров будет бесполезен.
Разбираемся, как устроены плейтесты: когда их лучше проводить, на ком и в каких условиях.
Текст: Денис Дудушкин, Юрий Кулагин, Артемий Леонов
Голос: Денис Дудушкин, Юрий Кулагин, Алексей Луцай, Дмитрий Борисов
Монтаж: Денис Дудушкин
Курсы XYZ: bit.ly/36UpnKW
Заработай на партнёрской программе: bit.ly/3cKGswI
Подкаст:
🎧 iTunes - apple.co/2xZAcPe
🔊 Я.Музыка - bit.ly/2V25w7Q
📻 SoundCloud - bit.ly/2wqenrC
Instagram: / xyz.school
Вконтакте: vk.com/xyz_gamedev
Facebook: / gamedev.xyz
Telegram: tlgg.ru/xyz_podcast
Миядзаки: Как проходит тестирование Dark Souls 4? -слышен крик из соседней комнаты Геймдизайнер: отлично
*звук выстрела, крики замолкли* Миядзаки: perfect💎
@@GarudaOne93 - идеально
Тестер: "Боже, какая же это всё хуйня! Какой смысл шестой раз делать сосолз!" Миядзаки: "Я слезу за тобой, меликанес".
@@GarudaOne93 Да вы задрали уже. Любой рогалик сложнее сулсов.
@@sasha4420 🤣👍
Порой выходят в таком состоянии в релиз и хочется ответить "никак"
Херак херак и в продакшн
Как пройти 187 уровень? Ответ разработчика: Я сам не знаю.
Ох уж эти игры "в раннем доступе"
Возможно дело далеко не в тестах, а в том что разработчики шлют нафиг с найденными ошибками и отзывами. Фиксить не будем, выкинем в продажу, а там разберëмся
Мы установили тебе тестовый режим внутри тестовой игры, чтобы ты тестил игру, когда играешь в тест-версию. Но с тебя 3к
Будет ещё интересно как по мне рассказать про QA. Который прям жёсткий и муторный. А то плейтесты это весело, а вот когда тестерам надо искать баги это процесс уже намного менее интересный и у многих есть иллюзии о профессии тестера. Что это просто везунчик играющий в игру круглые сутки. А вот эта вторая сторона медали тестов не освещена в видео
Согласен
@@EveraertCade Почему не считают?
@@EveraertCade, судя по написанному, в "тестеры" идут работать какие-то говнари с низкой самооценкой. Не удивительно, что игры, поставленные на поток, деградируют. Лишь идейные проекты добиваются хороших результатов, когда сплоченным коллективом руководит талантливый человек с высокой самооценкой (лишь такой может выбрать все самое лучшее и отсеять худшее после разных тестов, при этом сохраняя изначальный план разработки)
Куда бы джуном пойти на такую муторную работу))
Z A иди в mail.ru. Исследуешь всю новую карту Warface на возможность выйти в our of bounds в каждом месте карты
"Ко мнениям тестеров надо относиться критически, они мало понимают в геймдизайне" Довелось мне поработать тестером в инди-компании. Одна из тестируемых игр была настолько глупой с точки геймдизайна, что я практически всю игру критиковал, на что геймдизайнер отвечал "Все нормально, все так и должно быть, ничего менять не будем". Что в итоге? Игра провалилась на старте.
Повнимательнее. Я не говорил, что тестеры "мало понимают в геймдизайне". Речь о том, что нужно просто быть очень аккуратным, когда слушаешь фидбэк.
Все верно! Как бы больно не было, но если юзеры ругаются, вытаскиваем руки из заднего прохода и переделываем либо механику, либо подачу материала. Как бы ты (гейм дизайнер) не считал, что должно быть так, главное это ощущения у игрока, если они не те, значит материал подан неверно, ищи компромис, что бы игра осталась интересной и юзер был доволен как слон :)
Сколько зарабатывают гейм безайнеры?
@@user-ig9iw1qu2t У нас от 30 до 70 тысяч, в зависимости от фирмы.
@@AngelTwilight спасибо огромное
Такое впечатление, что посмотрел "В мире животных" с голосом Николая Дроздова.
обоснуй
@@geniusdesigner820 я тебе кто, уркаган какой-то, обосновывать? Забудь это слово и больше никогда не применяй в приличном обществе. За умного сойдёшь.
@@wolandenis То есть вы не можете логически обосновать своё мнение? Я не пытаюсь придраться. Мне просто интересно почему вы так решили.
@@geniusdesigner820 т.е. все всё поняли. А Вам надо разъяснить. Пожалуй воздержусь.
Я работаю тестировщиком и очень улыбнуло когда увидел слово QA (оно важно но есть очень большая разница с QC), когда в геймдеве гораздо больше используют QC или Functionality тестеров. Плейтесты это отлично, но по вашим словам QC- редкость. Посмотрите в титры ААА игры- там сотня тестировщиков которые работают с момента прототипа и, в зависимости от проекта и студии, там может быть исправлено от десятка багов, до нескольких сотен тысяч ДО момента релиза. В некоторых компаниях, жизнь проекта насчитывает до 5 лет предпродакшена и Вы действительно думаете что игра такая только благодаря плейтестам? Они дают только свежий взгляд. Спасибо что прировняли професию Quality Control к 0.
Большинство авторов таких вот роликов делают их на основе знаний, взятых из статеек Шреера и прочих книжках про геймдезигн. В лучшем случае из бесед с сотрудниками отечественных мобилоконторок. Я уже привык слушать всякую странную хреь про игрострой от «гуру» игрожура и обучающей тусовки. Не стоит удивляться - это клоунское шоу для масс.
@@ivan-_-8577 тем не менее, "клоунские шоу" кого-то могут вдохновить что-то самому сделать. Самому попробовать сделать игру, заняться анимацией, монтажем, музыкой, озвучиванием... Да хоть купить игру и просто поиграть или записать ролик с геймплеем. Да, 99 только посмотрят, а последний 1 дополнительно вдохновится и что-то сделает.
@@ivan-_-8577 или найти самостоятельно информацию, если возникает какое-то недоверие к чему-либо в ролике.
@@sasha4420 Спасибо, но работаю в индустрии семь лет. У меня этой информации больше, чем хотелось бы.
@@ivan-_-8577 нутк это у ВАС. Зачем тогда смотрите, раз вам всё понятно? Без наезда, просто я тогда не понимаю вас. Ролики же конкретно эти, конкретно такие - делаются не для людей в теме, а наоборот, для нубасов вроде меня, которые ни ухом, ни рылом, как говорится, в теме не шарят. Вот я послушала, мне стало интересно. Может, пойду сама что-то поищу, почитаю по теме. Не обязательно про тестеров. Я близка к музыке, мне про саундтреки и проч. интереснее, например, чем тестирование. Но и это тоже. И хоть в музыке я как раз не любитель (ну, не совсем, если откровенно, консервы не кончала XD), но именно это наиболее интереснее мне - какие грани мне не известны? Как-то так. Вот)
Классный ролик, спасибо за количество и качество контента
Очень интересно, с нетерпением жду ещё роликов на эту тему
Супер! Спасибо за материалы! Был бы очень рад послушать больше о других видах тестирования!
Спасибо, интересное видео. Хотелось бы посмотреть аналогичной, но непосредственно про QA тестирование. Методы, инструменты, востребованность на рынке и тд.
Очень качественный материал. Буду ждать продолжения
Спасибо за материал, хотел бы услышать про QA
Балдёжный видос мне нравится) Хотелось бы побывать тестером какой нибудь игры)
Благодарю за труд и информацию
Выпуск понравился. Просим ещё
Огромное спасибо за такие отличные и очень интересные материалы !!!
Давно ждал подобное видео
Очень понравилось. С радостью бы посмотрел другие виды тестирования :)
отличный ролик, как и всегда)
У вас очень интересные и информативные ролики. С удовольствием бы посмотрела и про другие виды тестирования.
Безумно интересное видео, хотелось бы побольше услышать о QA в игровой индустрии. С нетерпением жду! Планируете ли курс по QA в играх?
Спасибо за ролик, было познавательно заглянуть за кулисы игродельства.
Хочу ещё информации о тестировании игр
Очень, очень, нужен второй выпуск
Очень интересно, я бы хотел увидеть 2 часть про тестирование
Денис, спасибо за интересное видео)
Мне как QA по профессии интереснее было бы узнать про труды именно QA Буду очень рад, если вы выпустите подобное видео
На секунду показалось, что за микрофоном Кулаков из SG)
Даю знать. Нужно еще такой полезной информации.
Было интересно и познавательно! Спасибо!
Интересное видео про плэйтесты. Теперь жду видео про QA
Очень интересно узнавать о внутренних особенностях компаний разработчиков. После этого видео самому захотелось оставить фидбэк)
может сделать видео о внутренностях разработчиков?
прекрасный голос. Дудушкин приятно рассказывает.
Крутое видео! Есть что-то про автоматическое тестирование? Про unit тесты понятно, но как обстоят дела с интеграционными? Есть ли способ тестировать механики игры и т. д. ?
Не знал, что Кулаков переехал на ДТФ... ;)
QA зашёл что бы посмотреть как работают QA. =_=
а что же еще должен делать QA, как не смотреть ютуб
жиза
@@vitaliyhoncharuck6664 Пока фиксы мутятся - QA тусуется. =)
есть QA из геймдева? интересно как им вообще живется
@@user-ux8tq9nh6y Ну я пару лет в геймдеве сидел, потом пошёл в софт, т.к. зп поинтереснее. В целом это прикольный опыт, но был и негатив типа кранчей, геймдизов, которых не переубедить, спонтанных задач и.т.д.
Хотим узнать побольше о разных видах тестирования!
Спасибо за видео, интересно! А что за трек играет на 10-й минуте?
Сделайте выпуск про роль QA в тестировании, процессе его работы, очень интересуюсь данным направлением и было бы очень интересно и приятно Вас послушать :))
Больше контента!!!
Комплексно, лайк!
Судя по некоторым играм, никак их не тестируют. Можно закрывать тему.
Думаю, тесты есть всегда, но разница в том, а не на*рать ли разрабам на мнение тестеров?
@@sasha4420 тоже вариант.
big rigs не тестировали
@@sasha4420 они им платят бабки а значит не насрать
@@VyacheslavKurbatov тогда вдвойне странно, когда появляются настолько сырые или не доработанные игры, что сырее только болото после дождя.
Хотим ещё
Я раньше после школы каждый день проводил плейтесты, правда мне не платили((
УРАААААА, ДИМА БОРИСОВ озвучивать начал)))
Мне хочется узнать больше про тестирование.
Хотелось бы ещё один подобный видос
Интересно про другие виды тоже!
Как насчёт рассказать более подробно именно о задачах тестировщика и его работе?)
Спасибо за эти шикарные видео, не забрасывайте канал
Они что, забрасывают канал?
пффы, они и не собирались. уних огромная контора по обучению вообще есть! куда им закрываться?!!)))
@@doni3868 нет, я просто хотел поблагодарить
И чтоб только попробуют бросить!!!
@@skipers187 ааа, фух. Тогда окей
Спасибо! Очень интересный материал. А можно по подробней про сервисы от амазон и яндекса. Как они работают и как ими пользоваться. Очень заинтересовался! Давно хотел найти что-то подобное, но думал не по карману. А если есть сервисы, возможно и инди разработчики смогут потянуть.
Мне интересно, как тестируется RPG и, особенно, открытые миры. А так же тестирование имёрсив симов.
Только зашёл на канал, думаю "Может быть что нибудь ещё не посмотрел". А тут новое видео)
Пиздеж
Про современные автотесты для игр хотелось бы узнать, для чего и как обычно используют. Заранее спасибо)
Я только рад смотреть это) Это интересно(К тому же по профессии на которую я обучаюсь - тестирование)
покупаешь игру и тестируешь, че там обучаться
Это видео ничего общего к тестированию не имеет. Плейтест не QC и тем более не QA
@@altgamer7528 Я это знаю) Однако все равно интересно.)
Про остальные типы тестирования было бы супер интересно.
Сделайте ещё видео на темы тестирования
Мне как QA инженеру (не в гейм дев) было бы интересно, как именно выстроены процессы у отдела обеспечения качества. Спасибо за труды.
зависит от компании
Круто что стали упоминать хорошие книги вроде The book of lenses Джесси Шела
Спасибо.
Буду рад, если кто-нибудь расскажет, какие технологии используются для биологического фидбека. И какие консоли поддерживают эти технологии)
Интересное видео ( как ещё дать знать, что оно понравилось?)
превью гениальное
"Друзья не склонны критиковать" Ох-хо))) Лучший друг - это такой *удак, который не просто сотрет своей критикой твою работу в порошок, но еще и сделает это с особым азартом)))
Подписываюсь под этими словами.
К сожалению, уже не так смешно
@@anserhit, значит у тебя был не друг, а недруг. Избавляйся от таких людей в своем окружений. Надеюсь я правильно понял тебя.
@@ernestsuyunov860 Я вообще не общаюсь с людьми из моего окружения, но я всё равно буду от таких избавляться) спасибо за совет
Огонь. Больше внутрянки.
сделайте видео про то как попасть в геймдэв
хотелось бы побольше узнать о других видах тестирования
Можно больше видов тестирования
Блин, за обложку автоматом лайк!
еще интересно про роль QA в игровой индустрии♥
Алексей Луцай в роли диктора как по мне лучше,слушать приятнее
А меня голос Володарского больше прикалывает.
Скорее всего дело в привыкание, подождешь месяц и этот голос станет родным. Я во время просмотра об этом специально не думал и в результате привык уже к середине.
@@mountaindota5939 именно так. Первые несколько минут чутка сложно, потом привыкаешь. Кстати, диктора хочется похвалить. И в целом такая система, с несколькими ведущими очень классная.
Индики и другие не большие студии - очень редко делают плейтесты. Они считают, если дать поиграть в игру маме, папе, подруге, другу... те в свою очередь, хвалят игру/приложение (как-то не принято сказать другу, что его игра гуано или абсолютно не интересная), в итоге, они не получают тех самых отзывов, что могла дать целевая аудитория... Довелось мне этим заниматься порядка 2,5 лет.
Интересно, конечно, насколько отличается индустрия видеоигр от других. Трудно представить, что перед выпуском фильма или книги создатели будут делать тесты, чтобы убрать всё лишнее и добавить нужное. Конечно же, это не одно и то же, но занимательно, тем не менее.
вставляйте тайм коды пожалуйста
А разве нельзя при дистанционном тестировании игры, чтобы не рисковать сливами билдов, устроить процесс таким образом, чтобы игрок взаимодействовал с игрой через сервер? То есть я имею ввиду, чтобы с пользовательского компа передавались только клавиатурные сигналы (команды), а в ответ присылалось изображение?
а можно подробнее о аутсорсе плейтестеров? Весь рынок это амазон и яндекс, либо какие-то свои штатные сотрудники, так что ли?
Приятнее всего на этом Канале слушать голос луцая
Интересно все
Выкладывайте, пожалуйста, названия треков, которые играют в видео.
Как устроится в подобного рода работу🙃
Вот Star Wars 1313 отменили не из-за самой игры, а из-за того, что Лукас продал Star Wars крысе Disney.
Хороший материал, спасибо. Ура Hunt: showdown промелькнул) Игра нереально красивая, а ее мало форсили. А ещё эта игра обязательно должна появится в выпуске про игровой звук.
Больше инфы! )))
А где всеми любимый Алексей Луцай...?
@Просто Лёха хз, как-то непривычно 😄😂
@Просто Лёха он как будто срать хочет
@@BogdanZelinschi не надо так
Ой всё © А если всё будет озвучивать Алексей, то будут писать "а можно кого-то ещё? Надоело. Что, других нет?"
@@brywhit надо
Какие красотки появляются в кадрах) Может быть сделаете выпуск что то вроде интервью с женщинами в индустрии?) Очень приятно когда очаровательная женщина умна и профессионал своего дела)
хотелось бы узнать про QA
Было озвучено, что предпочтение отдаётся тестированию в студии. Естественно это связано с риском утечки ранней версии. Но почему бы не применить сервисы с предоставлением доступа к игре, запущенной на хосте разработчика? Об этом способе не было ничего сказано в сюжете.
Стоило выпустить ролик, ближе к выходу Киберпанка))
)) тест игры, это чаще всего прохождение в разных разрешениях и локализациях выявляя баги графония, прохождение игры(работу скриптов). Где то геймдизайнер пропустил замену рабочей текстуры на релизную, где то параметры прописал с ошибкой.
В тестеры Kingdom come набирали только игроков в Секиро и Дарк Солс 2, иначе я не понимаю, как разработчики уделили столько мало времени на Боёвку, что бой с двумя противниками среднего уровня превращается в ад (на среднем) и я не против сложности, но когда тебе 1 раз дают комплект посредственной брони, а потом через 3-4 миссии устраивают боссфайт с крутым мечником, а у тебя в руках дубина или меч с мин. ловкостью 6 (у игрока макс. 4 если качаться в этом направление).
Целостности картинки после видео не получилось.. Про многие аспекты сказано двояко.. Как "фрэшмит" скажу, что тема сложная и Вы лишь немного затронули её.. Просто тезисно пробежали.. Это напоминает клифхэнгер в сериале, когда хочется узнать подробнее на Ваших курсах, но не настолько красочно описано, чтобы уже бежать записываться.. И как-то печально, что не сказали про тот аспект, когда тестировать приходится не только геймдизайн, а ещё и багулечки ловить.. Как люди несколько часов к ряду могут "насиловать игру" с целью поломать всё =))
Раньше чтобы протестировать игру людям за это платили деньги Теперь люди должны платить чтобы тестировать)
Журналист: а как вы тестируете свои игры? Фром софтвер: что такое "тестирование"?
А можно теперь про тестирование игр в нашей вселенной? Хотя не, будет слишком коротко: "х..к, х..к и в продакш!".
Это тоже сложная и муторная работа, но она черт возьми интереснее, чем свобить дебет с кредитом
Этот ролик надо сд проджект показать.
Джесси Шелла озвучил Луцай?
Когда сводите звук, выравнивайте уровень громкости, пожалуйста, а то весь ролик АСМР пополам со скримерами.
Довольно часто сталкиваюсь в онлайн-играх с таким явлением как проклятья в сторону QA-тестеров на те вещи, за которые они вообще не отвечают. То есть рядовые игроки часто путают или даже совмещают QA с плей-тестами, из-за чего на штатных тестеров сыпятся обвинения в некомпетентности.
Ха, я как раз недавно "Черное зеркало" посмотрел, а тут такое превью xd