Как придумать сценарий игры, а не фильма. Сюжет - это не текст

2020 ж. 20 Ақп.
536 745 Рет қаралды

Больше контента в нашем паблике: vk.com/xyz_gamedev
Бесплатные курсы:
- по Maya, Blender www.school-xyz.com/intro
- по ZBrush www.school-xyz.com/intro-zbrush
Начинающие разработчики не всегда понимают, что сценарий игры - это не только текст. Вместо сценариев у них получаются «литературные произведения», на основе которых игру не сделать.
Алексей Луцай в своём эссе рассказывает, как начать думать на языке игр.
Текст: Алексей Луцай
Голос: Алексей Луцай, Игорь Максимов, Александр Рыбаков, Юрий Кулагин
Монтаж: Алексей Луцай, Игорь Макимов
Курсы XYZ: bit.ly/36UpnKW
Заработай на партнёрской программе: bit.ly/3cKGswI
Наш Блог с полезными статьями от XYZ
school-xyz.com/blog/?...
Подписывайтесь на наши соц.сети,
чтобы регулярно получать контент по 3D и CG,
а также участвовать в обсуждениях, стримах и дейликах!
Instagram:
/ xyz.school
Вконтакте:
vk.com/xyz_gamedev
Facebook:
/ gamedev.xyz
Telegram
tlgg.ru/xyz_podcast
Музыка из ролика:
blue rhythmz - sky (tekken)
tsii - song of ancients (nier)
mikel - skyrim (elder scrolls)
Miziu - Bonfire
Tomoya Tomita - Cool Cave
Hyper Light Drifter OST - Vignette: Corruption
Игры из ролика:
Hyper Light Drifter
Baba Is You
Flower
Lost Odyssey
Shadow of the Colossus
Red Dead Redemption 2
Sekiro: Shadows Die Twice
GTA 4
Final Fantasy XV
Witcher 3
Deus Ex: Human Revolution
Resident Evil 2
ATONE: Heart of the Elder Tree
Ape Out
Katana Zero
Kirby's Epic Yarn
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
The Legend of Zelda: The Wind Waker
The Legend of Zelda: Skyward Sword
Super Mario Odyssey
Super Mario Galaxy 2
Super Mario 3D World
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
The Last of Us
Dark Souls
Bloodborne
Untitled Goose Game
Children of Morta
Okami HD
Blasphemous
Super Mario Bros
Catherine: Full Body
God of War III
God of War
Animal Crossing
Patapon 3
Where Cards Fall
A Plague Tale
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
Мор
Crisis Core: Final Fantasy VII
Sayonara Wild Hearts
Metro Exodus
Star Wars: The Old Republic
Fallout: New Vegas
Death Stranding
Fire Emblem: Three Houses
The Legend of Zelda: Ocarina of Time
#игрыискусство #сценарий

Пікірлер
  • В описании списки всех игр и музыки из ролика. Приятного просмотра.

    @XYZSchool@XYZSchool4 жыл бұрын
    • Сходил послушать твой саунд в "ОД", понравился. Хороший контакт с историей КМ.

      @mediasearcher2175@mediasearcher21754 жыл бұрын
    • Здравствуйте! Крутой контент. Как всегда:) Не могли бы вы поделится материалами в которых можно подробнее почитать о портативном дизайне? Если такие материалы конечно существуют:)

      @user-xs9jw6hq5x@user-xs9jw6hq5x4 жыл бұрын
    • Подскажите игру на 12:20

      @davier2943@davier29434 жыл бұрын
    • Где-то в углу, сейчас плачет Disco Elysium, оказывается сюжет - это не текст. facepalm

      @Silidiunim@Silidiunim4 жыл бұрын
    • @@davier2943 Into The Breach или prey 2017 не знаю какая из них тебя заинтересовала

      @Ilya578566987@Ilya5785669874 жыл бұрын
  • Выделил следующие пункты, буду рад если кто-то дополнит. 1. Сеттинг (место, время, вселенная) 2. Персонажи 3. Идея (мораль) 4. Донесение информации (детали) 5.Стиль 6. Камера (операторская работа) 7. Дизайн истории (возможность передачи истории без сложного текста)

    @MrPr0927@MrPr09274 жыл бұрын
    • &ответ, чтобы не потерять твой коммент&

      @user-yu4eg7dp6w@user-yu4eg7dp6w3 жыл бұрын
    • Плюсую

      @mathcorenya@mathcorenya3 жыл бұрын
    • я тоже напишу, чтобы не потерять )

      @user-nv6dx1xl7i@user-nv6dx1xl7i3 жыл бұрын
    • Благодарю ( ´◡‿ゝ◡`)

      @bluberry0-@bluberry0-3 жыл бұрын
    • +

      @burn6741@burn67413 жыл бұрын
  • Слышу про Миядзаки, на экране одни картинки, темные и мрачные, а в голове совсем другие, светлые и душевные ))

    @user-pj8ux9sj2b@user-pj8ux9sj2b4 жыл бұрын
    • Просто существуют 2 творческих гения с Фамилией Миадзаки...

      @cummentat0r@cummentat0r3 жыл бұрын
    • @@cummentat0r есть еще Цутому Миядзаки

      @XapykaEblan@XapykaEblan Жыл бұрын
  • Не знаю в чем твой секрет, но мне чертовски приятно смотреть твои ролики...

    @MXRVE1@MXRVE14 жыл бұрын
    • Голос похож на голос "Федора Тимофеева" который вел обожаемый мной "Ночной эфир" очень советую кстати там не много выпусков, и уже не выходят но атмосфера такая же ламповая и приятная, может понравиться.

      @vic2net@vic2net4 жыл бұрын
    • @@vic2net вот ты прям в точку попал в отношении Фёдора

      @polyak7814@polyak78144 жыл бұрын
    • @@polyak7814 да я давно заметил сходство, просто небыло провода куда то это написать в комменты. Жаль сейчас меньше активности на его канале

      @vic2net@vic2net4 жыл бұрын
    • очень качественно сделано с вниманием к деталям.

      @UkrozaVR@UkrozaVR4 жыл бұрын
    • чтение выразительное

      @Alloniya@Alloniya4 жыл бұрын
  • Классно было бы после такой теории посмотреть на настоящий рабочий документ, как он выглядит и как его используют.

    @_masssk_@_masssk_4 жыл бұрын
    • именно

      @podslushanovigrah@podslushanovigrah3 ай бұрын
  • Вы попробуйте понять мои эмоции, мне это видео прислал друг с которым мы собрались делать визуальную новеллу

    @art_in_makdak@art_in_makdak Жыл бұрын
    • ПХЭВХАХАЭАХАХ

      @zeron1283@zeron1283 Жыл бұрын
    • Максимум что из подобного можно залепить в новеллу - говорящий дизайн персонажей, а так реально друг не туда пришел

      @zeron1283@zeron1283 Жыл бұрын
    • Орнул

      @maxim.j22@maxim.j228 ай бұрын
    • как там новелла?

      @maple4744@maple47444 ай бұрын
    • Сделали?

      @injirnaya@injirnaya3 ай бұрын
  • Это одна из причин, по моему мнению, почему скатилась атмосфера Dead Space. В первой части я бродил не по просто темным коридорам, а по кораблю класса "планетарный потрошитель", каждый уровень это отсек корабля, выполняющий свою функцию и ты можешь смотреть по сторонам и задаваться вопросом "а как и зачем это работает?" и находить ответ в окружении. Вдобавок ты бегаешь и чинишь системы не просто "would you kindly", а потому что это гигантский корабль, который потерял обслуживающий персонал. Это создает достоверность, ты погружаешься восприятием в игровой процесс. Во второй части, чтобы понять зачем на орбите Титана была построена станция нужно лезть в доп. материалы. Единственный эпизод в этой части, который напомнил атмосферу предыдущей это починка солнечного кластера для подачи питания на станцию, на момент я снова ощутил себя космическим инженером на космической станции.

    @Bogatyr6@Bogatyr64 жыл бұрын
    • Илюха Пащенко посмотри историю серии Dead Space на StopGame, и ты поймёшь, что левелдизайнеры и нарративщики во второй части постарались чуть ли не лучше, чем в первой

      @markus_danger@markus_danger4 жыл бұрын
    • @@markus_danger одно дело что постарались,другое что получилось, эт так к слову,а вообще, во второй части атмосфера была совсем не такая как в первой,но от этого хуже игра не стала,просто получилась другая...

      @vladzhukov3518@vladzhukov35184 жыл бұрын
    • vlad Zhukov я бы сказал, что несколько сменилась атмосфера. Всё-таки изолированный и тесный планетарный потрошитель с кучей технических отсеков и помещений и космическая орбитальная станция с городской инфраструктурой- это немного разные по своей структуре пространства. Те элементы саспенса и нагнетания за счёт окружения, что были использованы в первой части, уже не работали во второй, и Visceral пытались найти другие способы давить на игрока, абсолютно очевидно, что подобрать что-то другое, но действующее на игроков точно так же- невозможно, но... видят Братские Луны- они старались

      @markus_danger@markus_danger4 жыл бұрын
    • @@markus_danger эт точно)

      @vladzhukov3518@vladzhukov35184 жыл бұрын
    • вторая часть даже лучше а третья с городом безумцев шикарна

      @nadirsuleymanov2525@nadirsuleymanov25253 жыл бұрын
  • Игры - это не фильмы Кадзима: подержика моё пиво

    @user-vs2xh2ev5b@user-vs2xh2ev5b4 жыл бұрын
    • КОдзима

      @gingin9215@gingin92153 жыл бұрын
    • *КОдзима, битч

      @fkr4887@fkr48873 жыл бұрын
    • @@shureeen ну нельзя же так над Гениями шутить

      @fkr4887@fkr48873 жыл бұрын
    • а как же Дэвид Кейдж?

      @superem7327@superem73273 жыл бұрын
    • Подержи мой Monster Energy

      @IvaikinInsights@IvaikinInsights3 жыл бұрын
  • Скипать диалоги в Ведьмаке? А нафига в него вообще тогда играть?

    @user-hh6zy9rm2g@user-hh6zy9rm2g4 жыл бұрын
    • гвинт

      @pwden99@pwden994 жыл бұрын
    • Например половина текста в ведьмаке в сайд квестах - написаные по одному примеру с изменением имен и обстоятельств

      @user-bt8yr1et9k@user-bt8yr1et9k4 жыл бұрын
    • Ля Дурачок

      @ufoxxy@ufoxxy4 жыл бұрын
    • @@user-bt8yr1et9k Типа: мы бедные жители "location_name", на нас напало ужасное "monster_name", нашелся бы смелый человек... Но всё равно, даже однотипные истории хорошо написаны и озвучены, и мне например куда интересней послушать диалоги чем драться с очередной 30-той виверной.

      @user-hh6zy9rm2g@user-hh6zy9rm2g4 жыл бұрын
    • Согласен, и почему все квесты нельзя проходить с его помощью?

      @user-hh6zy9rm2g@user-hh6zy9rm2g4 жыл бұрын
  • Видео хорошее и информативное, но вы совершили некоторые ошибки в подаче - если речь заходит об РПГ, то сюжет всё-таки является текстом. Согласен с тем, что это не художественная литература, но вот на какую-нибудь пьесу уже тянет более чем, потому что: есть роли, есть описание действия (исключительно для тех, кто делает игру, а не игроков - для них эта подача идёт визуально) и многое другое. То же самое и в кино. Подход к художественной литературе не работает в обычном сценарии, также как подход к сценарию не работает в художественной литературе (на том же автор.тудей полно бесовщины от любителей, где идеи-то хороши, но от стиля написания глаза вытекают кровавыми реками). Преимущество игрового сценария заключается лишь в большем потенциале иммерсивности.

    @AionXIV@AionXIV4 жыл бұрын
  • Ура, снова Алексей Луцай. Мне тебя не хватало после того как ты ушел с канала ДТФ. Спасибо за годный контент.

    @alexanderson8316@alexanderson83164 жыл бұрын
    • А почему он ушел с дтф?

      @joyroys4454@joyroys44544 жыл бұрын
    • @@joyroys4454 Контракт закончился.

      @alexanderson8316@alexanderson83164 жыл бұрын
  • То чувство, когда ни разу не скипал диалоги в Ведьмаке и Деус Эксе.

    @fertuzenok@fertuzenok4 жыл бұрын
    • Я Deus ex MD прошел 4 раза, все 4 раза не пропускал диалоги

      @Nick-qm8xc@Nick-qm8xc4 жыл бұрын
    • Я пропускал, когда из-за ошибки проваливал операцию. То же самое в фолыче, который Нью Вегас. Но первое прочтение - это первое прочтение. А так, хорошее видео.

      @cultgringel6334@cultgringel63343 жыл бұрын
  • Смотря твои видео, я вдохновляюсь как никогда. Приятный голос, хорошая интонация, отличное и затягивающее эссе. Благодарю.

    @user-bf1on8ou8x@user-bf1on8ou8x3 жыл бұрын
  • Обожаю эти видео! Самый лучший подход по разбору простых но очень интересных вещей. Смотрю по несколько раз. Спасибо за вашу работу.

    @user-pm4mo9sg1r@user-pm4mo9sg1r4 жыл бұрын
  • 14:17 "дизайн подразумевает комфорт пользователя" *недобро покосился в сторону Вангеров*

    @---777---@---777---4 жыл бұрын
    • Superportvein Вагнеры- это культурный феномен, возводящий мазохизм и тупой геймдизайн в культ

      @markus_danger@markus_danger4 жыл бұрын
    • А можно поинтересоваться в чем именно вы находите мазохизм и некомфорт для пользователя в игре Вангеры? )

      @Andriy_Doc@Andriy_Doc4 жыл бұрын
    • Андрій Скалозуб 1) нетипичный и неинтуитивный интерфейс, который не становится понятнее даже спустя время, он сделан вопреки всем критериям грамотного UI; 2) очень сложная и специфическая система управления транспортом, делающая его малоуправляемым; 3) цветовая гамма, испытывающая глаза игрока на прочность; 4) игра не привыкла доходчиво объяснять игроку поставленную перед ним задачу; 5) найти в ней кнопку ручного сохранения, кнопки входа/выхода из основного меню и меню настроек- это отдельное путешествие по Аду; 6) серьёзно, разве этого уже не достаточно?!

      @markus_danger@markus_danger4 жыл бұрын
    • С этой игрой всё зависит от того, насколько у вас расширенное сознание :D

      @Fulgenesis@Fulgenesis4 жыл бұрын
    • Мне так и не довелось в нее поиграть в свое время, игра выдавала ошибку ((

      @TheAppleNeru@TheAppleNeru4 жыл бұрын
  • Спасибо, Алексей. Для меня вы стали связующим звеном между первыми играми и современными, между геймдизайном "отцов основателей" индустрии и современным миром и его условиями геймдева. Ещё раз, спасибо.

    @ezukvtymane0076@ezukvtymane00764 жыл бұрын
  • Что я слышу : голос Луцая Что я делаю : ставлю лайк

    @fertuzenok@fertuzenok4 жыл бұрын
  • Слишком размытая тема, чтоб так поверхностно о ней рассказывать.

    @yndvoh@yndvoh4 жыл бұрын
  • Спасибо авторам и отдельно Алексею Луцаю!

    @user-qx4sx4xo8v@user-qx4sx4xo8v4 жыл бұрын
  • .Ребята, у Вас действительно крутые видосы! Наконец тема геймдева меня заинтересовала и за это я благодарю Вас. Ролики информативные и интересные, монтаж, музыка и голос приятные, а сценарная работа хорошо подкрепляет тему каждого видео. Очень хочется, чтобы видео выходили всё чаще,либо, по крайней мере, не переставали выходить!

    @nadezdal.853@nadezdal.8534 жыл бұрын
  • Как же приятно сново видиться!)

    @user-dm6he2hm4l@user-dm6he2hm4l4 жыл бұрын
  • ребята, спасибо вам, я мечтала о таком канале месяца два назад и нашла только сегодня.

    @discodelic@discodelic4 жыл бұрын
  • Видео, конечно, хорошее. Но не хватает конкретики, что-ли, я вряд ли узнал для себя что-то важное, что хотелось бы помнить и использовать. Короче, видео не несёт особой пользы.

    @shukurstudy1778@shukurstudy17784 жыл бұрын
    • Вода короче.

      @charlesbronson4253@charlesbronson42533 жыл бұрын
    • скорее ставит вопрос и заставляет задуматься, взглянуть на процесс под другим углом

      @meeloon5119@meeloon51192 жыл бұрын
    • А какой конкретики вы хотели? Примеры сценариев? Поищите документы в интернете и посмотрите какое там оформленип. Видео со скринами текста и ссылками нет смысла делать. А так тут очень многое рассказано об особенностях разных культовых игр из разного времени и жанров, даны конкретные советы и составляющие

      @vittaphoto@vittaphoto Жыл бұрын
  • Вау , я хотел узнать о сюжете книг . Как из правильно конструировать , но это даже лучше . Спасибо , я понял что лишние очевидные вещи толком не нужны. Но в некоторых случаях важны , спасибо .

    @ertenstrfolget2701@ertenstrfolget27012 жыл бұрын
  • Видео на 15 минут можно разбирать на протяжении часа и более. Вот за такую плотность материала и уважаю Вас. *Спасибо*

    @deadline_7001@deadline_70014 жыл бұрын
  • Хочу сказать, что конкретно ваши видео пробуждают то же чувство интереса в дизайне игр, как и зарубежные каналы вроде Game Maker’s Toolkit. Структурированность информации и внимание к деталям игр очень цепляют. Спасибо, что не оставляете русский сегмент пустым и печальным :D

    @ashleyvoicesstuff@ashleyvoicesstuff4 жыл бұрын
  • Как-то обо всём и ни о чём

    @closefm@closefm4 жыл бұрын
    • У них всегда так. И курсы у них такие же

      @TamirlanVelikii@TamirlanVelikii5 ай бұрын
    • Мир такой если че

      @eyg2303@eyg23035 ай бұрын
    • Боже, я думал это я не понимаю и чёто зависаю, а нет, всё наоборот. Странное после вкусие в завершении видео. Спасибо большое тебе

      @kiptory.insillio2957@kiptory.insillio29572 ай бұрын
    • Ой как много таких видео

      @user-me8sr3to8d@user-me8sr3to8dАй бұрын
  • Пришла с DTF ради ведущего. Алексей, Вас слишком приятно слушать!

    @leenksu@leenksu4 жыл бұрын
  • Достойно большего внимания чем имеет, качество видео на высшем уровне.

    @bekkeld@bekkeld4 жыл бұрын
  • Ролик супер. Мне очень нравится твоя подача информации. Всё слушается и смотрится на одном дыхании!

    @user-mx4wx1ug5x@user-mx4wx1ug5x4 жыл бұрын
  • Чисто посмотрел на названия, и так затянуло, что забыл лайк сходу влепить, как я это обычно делаю. Но исправился уже )

    @now_ever@now_ever4 жыл бұрын
  • Спасибо. Очень приятно было смотреть вашу работу.

    @zoriktots2@zoriktots24 жыл бұрын
  • Вообще сам хочу прослыть сценаристом, тут видео прям в самый раз Спасибо вам, ребята

    @kennymccormick1155@kennymccormick11554 жыл бұрын
  • Блин, у тебя такой приятный голос, и плюс повестка ролика тоже афигительная.

    @miami8696@miami86963 жыл бұрын
  • Огромное спасибо за видео! Как всегда очень познавательно

    @M1rRroR@M1rRroR4 жыл бұрын
  • Ваши видео можно смотреть бесконечно :)

    @murderousvortex@murderousvortex4 жыл бұрын
  • Крутой видос, крайне полезный. Инфа актуальна до сих пор, вдохновляет к действию

    @iamgroks@iamgroks3 ай бұрын
  • Отличное видео! Очень информативно

    @degrece6087@degrece60874 жыл бұрын
  • Мне прилетело это видео в рекомендации и, черт возьми, спасибо нейросетям за такой подарок, видео на высшем уровне! Спасибо Вам за контент!

    @user-yk5si2tv8h@user-yk5si2tv8h4 жыл бұрын
  • А что насчёт чисто текстовых игр? Старые текстовые квесты и тот же Fallen London.

    @Temsson@Temsson4 жыл бұрын
  • Голосом Луцая инфа заходит на ура! Это какая-то магия.

    @andrewbabyn@andrewbabyn4 жыл бұрын
  • Отличный рассказ-туториал, спасибо за ролик

    @limanq_2223@limanq_22233 жыл бұрын
  • Не буду многословен: Вы лучшие!👍

    @Ottepelev@Ottepelev4 жыл бұрын
  • Голос просто сногшибтельный!Как же приятно тебя слушать!

    @maxvell-gamedeveloper@maxvell-gamedeveloper2 жыл бұрын
  • ваш канал - это просто кайф

    @user-qp6te8qk8v@user-qp6te8qk8v4 жыл бұрын
  • Хоспаде! Спасибо, шикарный видос!)

    @psy_gamer@psy_gamer4 жыл бұрын
  • Левл дизайнер: сделаю тут синие занавески, а то локация пустовато выглядит XYZ: синими занавесками хотели подчеркнуть тленность бытия, одиночество и никчемность жизни. А еще синий у шумеров означал эмоциональный всплеск

    @staseki2011@staseki20113 жыл бұрын
  • Как же я обожаю эти видосы!

    @user-el5ye6dq1d@user-el5ye6dq1d3 жыл бұрын
  • Отличный ролик. Утирающий нос всем графоманам и снобам от классических РПГ, орущих что в играх должно быть очень много текста. Как раз тут и поясняется почему отчасти это рудимент. В жизни разговорить чужого человека довольно сложно выуживать информацию приходится не из килотонн ереси и лора а из отношений. А когда на тебя первый встречный НПС вываливает контент краеведческого музея - я от такого зеваю и вырубаю игру.

    @forestlong1@forestlong14 жыл бұрын
  • Услышала саунд из Hyper Light Drifter и сразу сердце защемило, эта игра оставила особое впечатление.

    @KesNeksnet@KesNeksnet4 жыл бұрын
  • А про создание сценария-то где? То ЧТО описать я и сам решу, вы, если такое название видео делаете, подскажите мне КАК

    @ponkanorth8695@ponkanorth86954 жыл бұрын
    • аниме будеш делать ?

      @imayubfromchechnya2679@imayubfromchechnya26794 жыл бұрын
    • оооооониме

      @venyaerofeew239@venyaerofeew2394 жыл бұрын
    • Спасибо что оставил коммент. Я-то уже думал что сам ни хрена не понял "где?" про то "как создать сценарий к игре?". Я в конечном счёте даже не понял каким должен быть сценарий к игре. Это я ничего не понял или он не по делу пиздел?

      @user-vv7zc4ou4f@user-vv7zc4ou4f4 жыл бұрын
    • @@user-vv7zc4ou4f Наверное имелось по типу как в кино " Не рассказывай, а показывай", а тут имеется тоже показывай, но через геймплей. В игры ты первую очередь играешь, поэтому и сюжет можно демонстрировать через геймплей, а не кат сцены или диалоги. Точнее это даже лучше, когда через геймплей ты можешь передать историю, тогда и опыт будет ярче. Это как я понял

      @user-zz2we6vf8k@user-zz2we6vf8k4 жыл бұрын
    • @@user-zz2we6vf8k типа делай через движения, а не через записки и голосовые записи?

      @mrkrakenjet511@mrkrakenjet5114 жыл бұрын
  • Спасибо! Видео прям под запись ) Очень полезно)

    @TheOrteme@TheOrteme4 жыл бұрын
  • Довакин - Джереми Соул на фоне- просто топ!!

    @SaberKrauf@SaberKrauf4 жыл бұрын
  • За игру Катана Зеро, большое спасибо очень хотелось во что то с джойстика погамать тем более она тянет на моем старом ноуте и весит в районе 200 мегабайт)

    @vic2net@vic2net4 жыл бұрын
    • Да вроде же побольше, недавно качал, там чуть ли не гиг вышел

      @alexgudaev7945@alexgudaev7945 Жыл бұрын
    • @@alexgudaev7945 я только скачал и так и не поиграл в неё)

      @vic2net@vic2net Жыл бұрын
  • Случайно тыкнул на видео, а тут Луцай. Вот это я удачно зашёл

    @nn-ig3fs@nn-ig3fs3 жыл бұрын
  • Безумно крутой контент. Подписка!!!)

    @ay_va@ay_va4 жыл бұрын
  • Я приголимшена Вашою професійністю! Дякую грандіозне! 💙 тема актуальна

    @sensozbirnia@sensozbirnia3 жыл бұрын
  • Чёрт! Это то что мне было нужно! Спасибо )

    @moleskin9955@moleskin99554 жыл бұрын
  • ЛУЦААААЙЙЙ! Любим-обожаем.

    @leonidtassuev5984@leonidtassuev59844 жыл бұрын
  • Только устроилась в компанию гейм-дизайнером/сценаристом, ваше видео очень интересное и полезное)

    @lanagilyarovskaya@lanagilyarovskaya4 жыл бұрын
    • До сих пор работаешь ГД/Сценаристом? Можешь поделиться тем, какие подводные камни есть в написании сценария для игр и как освоить эту нишу?

      @Diamond_Kill@Diamond_Kill2 ай бұрын
    • @@Diamond_Kill да, но уже на др студию. Камень я не дам, но вот мое имхо - единственный способ научиться писать игровые сценарии - идти и писать игровые сценарии на какую-нибудь студию. У всех свои сеттинги, жанры, стили и тд, невозможно стать универсальным солдатом на теории. Очень пригодится низкая самооценка, это помогает критиковать написанное. Читайте побольше, смотрите фильмы, слушайте подкасты, играйте в игры - вот и весь секрет) Естессна это просто мои мысли, я сама еще не волшебник, а только учусь))

      @lanagilyarovskaya@lanagilyarovskaya2 ай бұрын
  • Классно, спасибо за видео. Интересная тема. Подписался на канал.

    @user-yx9eo7xo5o@user-yx9eo7xo5o4 жыл бұрын
  • Не, ну интересные видео и вправду ведь)

    @Roge1one@Roge1one4 жыл бұрын
  • О ! "Видео-эссеист" ! Спасибо за термин. Некоторые произведения на youtube язык не поворачивается назвать работой "видео-блоггера". Нужен был термин для полноценных работ, но не документалистов.

    @SugarTouch@SugarTouch4 жыл бұрын
    • Дружище, это не научная статья) именно такое и называют видео блог.

      @user-qp9ob9fd7j@user-qp9ob9fd7j4 жыл бұрын
    • Sugar Touch причём здесь вообще документалисты? Они же вообще из другой сферы, больше из журналистики что ли

      @markus_danger@markus_danger4 жыл бұрын
    • @@markus_danger а это не журналистика?

      @user-qp9ob9fd7j@user-qp9ob9fd7j4 жыл бұрын
    • Сергей Орлов не совсем. Если уж совсем углубляться, то и журналистика бывает совершенно разнородной. Это больше к литературным критикам по типу Белинского, или ко всяким культурологам, журналистика здесь будет не основой работы, а лишь инструментом донесения информации до масс

      @markus_danger@markus_danger4 жыл бұрын
    • @@markus_danger ну а что это? Название есть у этого "глубокого" рассказа о собственных впечатлениях?

      @user-qp9ob9fd7j@user-qp9ob9fd7j4 жыл бұрын
  • "Я всего лишь видео-эссеист" :)

    @UkrozaVR@UkrozaVR4 жыл бұрын
  • По-моему часто у разработчиков, как и у других деятелей искусства, включается режим сверх-интерпретации, когда они объясняют какой-то элемент дизайна красивыми словами или обыгрывают его с определенной возвышенной точки зрения, а по факту для обычного случайного игрока это таковым не является. И со стороны игроков подобные вещи тоже могут вылиться в фанатские теории, не имеющие под собой никакого основания. С одной стороны такие вещи выглядят интересными для углубления, а с другой как претенциозное самовосхваление на ровном месте

    @Vlow52@Vlow524 жыл бұрын
    • Именно. Особенно когда они берут тему которая сама по себе вырвана из контекста. Сценарий в некоторых играх нафиг не нужен и это не делает их ни на йоту хуже.

      @yrussq@yrussq4 жыл бұрын
  • Отличная тема для видео! Cам сейчас пишу сценарий для визуальной новеллы

    @Elfmanko@Elfmanko4 жыл бұрын
  • Как всегда прекрасно

    @user-on1ee5gv5c@user-on1ee5gv5c4 жыл бұрын
  • Обожаю твои ролики благодаря им я нашёл себя в жизни,

    @vashtov8167@vashtov81673 жыл бұрын
  • Большая игра не очень???? Да это шедевр!!! Смотрел с удовольствием. Один из немногих фильмов в которых отличный сценарий!

    @omen1k@omen1k4 жыл бұрын
  • Отличный ролик, продолжайте :3

    @FibrinSH@FibrinSH4 жыл бұрын
  • Это видео по истине прекрасное даже сейчас

    @buntikdark@buntikdark6 ай бұрын
  • Нажимаю на кнопку "подписаться" и там цифра 199к становится 200к. Молодцы, ребята!)

    @BlackRedBoy@BlackRedBoy3 жыл бұрын
  • Только о вас вспомнил и тут спустя минуту видео😂

    @kennymccormick1155@kennymccormick11554 жыл бұрын
  • На самом деле я очень удивлен и рад, как часто в видео Луцая мелькает игра "hyper light drifter".

    @tot-strannyy-paren@tot-strannyy-paren4 жыл бұрын
  • 14:16 когда сказали "дизайн подразумевает комфорт пользователя" и показали локороко сразу приятно стало

    @hishykot@hishykot3 жыл бұрын
  • Квинтэссенция сценария Ведьмака - Кровь и Вино. Настолько прекрасное дополнение, что по моему мнению лучше основной сюжетки будет. Почти не пропускал диалоги, ведь режиссура там - на высоте! Больше действия, больше пролетов камеры, больше углов в диалогах. Да и вообще диалоги превратились в полноценные кат-сцены.

    @DeltaFrost58@DeltaFrost584 жыл бұрын
  • Отдельное спасибо за "видео-эссеиста".

    @juliaivanova9138@juliaivanova91383 жыл бұрын
  • Спасибо, это было очень полезно

    @lastochka4677@lastochka46773 жыл бұрын
  • Самый важный пункт, до которого можно додуматься, посмотрев видос, но который не был озвучен. И этот пункт важен абсолютно в любом произведении искусства. Самое важное правило - показывать, а не рассказывать. Даже в книге нужно писать не "он был очень зол", а о том, как сжались кулаки, стиснулись зубы, дыхание стало тяжелым, глаза скрыла тень и тд и тп. Как от первого так и от третьего лица. И это даже в книгах, что уж говорить про кино или игры. Поэтому это тупо, когда, например, тебе в начале просто вываливают текстовое описание, что произошло в мире, лучше, когда зритель или игрок может увидеть всё сам в кадре, в мелких деталях, в общих планах, по освещению, по музыке, что бы информация была вплетена в диалоги персонажей, опять же, не что бы они пересказывали историю мира, а давали небольшие, но важные фрагменты информации, которые звучат совершенно естественно в его речи, а игрок сам начинал что-то понимать и чувствовать. Конечно, это очень, очень сложно, это сначала нужно продумать, а потом кропотливо создавать, делать самое сложное - убирать лишнее, переделывать. Но это отличает профессионала от начинающего, от графомана.

    @user-yg9vy5zo1s@user-yg9vy5zo1s Жыл бұрын
  • Блин, сколько знакомых игр на фоне этого видео

    @UHODEST@UHODEST3 жыл бұрын
  • Долго откладывал видео, оказалось, зря информативно.

    @bossco4525@bossco45253 жыл бұрын
  • Зашел на ролик, услышал Луцая и начал улыбаться))

    @joyroys4454@joyroys44544 жыл бұрын
  • очень интересная тема, видео крутое

    @alexdeppla3597@alexdeppla35974 жыл бұрын
  • спасибо за видео!

    @user-hu1ng5rk5e@user-hu1ng5rk5e3 жыл бұрын
  • Луцай бог повествования. Чего ж у него такие интонации приятные.

    @LizaStricka@LizaStricka3 жыл бұрын
  • Ну, мне нравится, когда речь в играх озвучена. И непременно на русском. Я не считаю озвучку рудиментом. И не пропускал реплики в Ведьмаке 3.

    @GoodBoyFun@GoodBoyFun4 жыл бұрын
  • Напишу просто - спасибо.

    @Fulgenesis@Fulgenesis4 жыл бұрын
  • видео получилось очень приятным

    @pronamak@pronamak3 жыл бұрын
  • Восхитительно

    @roofan1696@roofan16964 жыл бұрын
  • Интересно, спасибо

    @LobanovSpace@LobanovSpace3 жыл бұрын
  • Блин, шикарный голос и контент

    @rtnjo6936@rtnjo69364 жыл бұрын
  • Спасибо за контент

    @MrPeiot@MrPeiot3 жыл бұрын
  • можно курс по геймдизайну?) хочется уже влится в это. а база знаний абстрактна, сложно начать

    @KENISEG@KENISEG4 жыл бұрын
  • Спасибо за видео

    @suromo@suromo4 жыл бұрын
  • Lo-Fi трек по Nier Automata нереально прекрасен, однозначно лайк

    @nikolike7332@nikolike73324 жыл бұрын
  • Очень годно!)

    @mars6182@mars61824 жыл бұрын
  • Хороший ролик. Мне, любителю писать и писать, пригодится =) Было бы хорошо найти удобную программу для сохранения мыслей и идей в виде блок-схем и вообще в виде какой-то объёмной структуры. Пока что не нашёл ничего лучше Word.

    @wiktor_vn_waffel@wiktor_vn_waffel3 жыл бұрын
  • А можно, пожалуйста, в группе ВК, выложить подробнее про то, как выглядит сценарий к игре? Или это в диздоке все находится? Я просто и про диздок ничего не знаю)

    @nkiyama8437@nkiyama84374 жыл бұрын
    • Да, сделаем материал подробнее про сценарии и покажем что как)

      @lutsayspeech@lutsayspeech4 жыл бұрын
    • @Луцай, когда и где?

      @yndvoh@yndvoh4 жыл бұрын
    • Yulian здесь)

      @lutsayspeech@lutsayspeech4 жыл бұрын
    • @@lutsayspeech, УИИИИИИИ!!!!! ждемс....

      @viRUSS666999@viRUSS6669994 жыл бұрын
  • Low-fi skyrim -- нечто, пришлось ролик иногда отматывать

    @Endermuzhik@Endermuzhik4 жыл бұрын
  • Я с вами согласен, частично. Просто графоманство тоже надо уметь делать, уметь облачить его в самую красивую форму. В пример поставлю мою любимую РДР2, это потрясающий сюжет, который я с радостью бы посмотрел в виде сериала или бы прочитал в виде книги. Но так не с всеми, большая часть моих друзей сказали что игра скучная и затянутая) А вот мне нравится видеть в играх историю. Но опять же это сугубо моё мнение, к которому совершенно необязательно, а возможно и не стоит, прислушиваться

    @Alex-dm5to@Alex-dm5to3 жыл бұрын
KZhead