Физика в Играх (часть первая)(Old-Games.RU Podcast №44)

2024 ж. 20 Мам.
64 236 Рет қаралды

Давно не было новых видео, но вот, свершилось. И говорим мы о такой необъятной теме, как физике в играх. В каких играх она впервые появилась? Какого рода симуляции возможны? Возможно ли сделать хорошую игру на одной только физике? Всё это мы попытались обсудить в первой части этого эпизода.
Игры, упоминаемые в выпуске:
Asteroids
Lunar Lander
Trespasswer
Worms
Gorilla
Spacewar
Sega Rally
Dirt 3
X-Motor Racing
Scorched Earth
Soundtrack:
Thalassa - Tangerine Nightmare
ArchAngel/scc - Beyond Atlantis
Thalassa - Synthetic Voices
Нравятся наши видео? Поддержите проект! Большое спасибо всем поддержавшим!
/ podcastogru
Наша группа и аудио-выпуски
vk.com/podcastogru
00:00 Старт
00:21 Физика в играх, вступление
02:05 Space War, Pong, Asteroids - физика в первых играх
03:18 Игры с шариками
04:21 Симуляторы пинбола
05:35 Артиллерийские игры - Scorched Games, Worms, Angry Birds
09:43 Приложения с моделированием физики
10:51 The Incredible Machine
13:09 Что больше всего впечатлило?
14:41 Первые авиасимуляторы
16:27 Автосимуляторы
19:06 Что может рассчитываться в автосимуляторе?
22:06 Sega Rally
25:00 Игры с упором на реализм
26:25 Tresspasser
29:23 Выводы

Пікірлер
  • Я люблю этот канал ребята не скатились и не пробили дно как 99.9% руссретрогеймжуров им огромный респект

    @user-eu4ts3uc8e@user-eu4ts3uc8e3 жыл бұрын
    • Верно. Олдгеймсы олды из олдов :) Почти Маклауты рунета

      @absolutus.@absolutus. Жыл бұрын
    • Рил, их подкасты прям как энциклопедии

      @foxmac9156@foxmac915620 күн бұрын
  • Tresspasser - игруха потрясающая. Как ща помню, появилась сначала демка с небольшой локацией. А потом уже полная версия. Это было нечто, особенно на волне популярности фильма.

    @stanosdalones@stanosdalones7 жыл бұрын
  • К примеру в рфакторе 2 состояние каждой шины измеряется 1000 раз в секунду, перегрев или "оквадрачивание" шины крайне печально скажется на вождении и будет весьма ощутимым через обратную связь в рулевой базе. Физика машин строится из реальных данных телеметрии гоночных машин, придумывать отсебятину производитель тупо не позволит. В подобных симуляторах тренируются реальные пилоты (не имею ввиду те игры которые они рекламируют, а именно симуляторы в которых тренируются). Утверждать, что это происки маркетологов - полное непонимание темы и даже нежелание в неё погрузиться. И симулятор не должен суперреалистично передавать повреждения, мол царапнул бортик и там царапина появилась, потому что в симуляторах учатся водить, чувствовать поведение подвески, влияние аэродинамики и так далее, в них не учатся разбивать машины.

    @ArtchiFAVN@ArtchiFAVN3 жыл бұрын
    • Интересное дополнение!

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU3 жыл бұрын
  • Основной тезис видео о физике в играх "ну хз как там это все работает, наверное скорость там на множитель какой-то увеличивают и все" 🤣 офигенно познавательный подкаст 😂 ребята, есть же в открытом доступе интервью с разработчиками разных игр и движков, люди целые учебники на эту тему пишут, можно же это все вкратце рассказать...

    @gl_SPICE@gl_SPICE3 жыл бұрын
    • Видео сделано давно и я уже не помню, о чём там речь. Но наивно полагать, что мы не смотрели литературу при подготовке. Не каждая фраза заскриптована и я не вижу проблем в том, что чего-то мы не знаем, поэтому такие вещи не вырезались.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU3 жыл бұрын
    • @@PodcastOGRU да я вот скопом смотрю все ваши видео. Какие-то очень познавательные, а какие-то сделаны как будто на отшибись, вот как это, например. Но повторюсь, многие видео интересные и познавательные, узнаю об играх, которые в своё время пропустил или ностальгирую по тем, в которые играл 🤗

      @gl_SPICE@gl_SPICE3 жыл бұрын
  • Очень интересно вас слушать)

    @pukalino@pukalino3 жыл бұрын
  • Спасибо за качественный контент 🙏

    @irongor321@irongor321 Жыл бұрын
  • Как у маньяка полетать - почти все модули DCS в наличии. Не за один год покупались. Потихоньку.

    @danetorson4892@danetorson48923 жыл бұрын
  • Надо ещё про трассировку рассказать, многие думают что трассировка лучей надо только для графики. Но так же эта трассировка нужна для физики твёрдого тела, баллистики, и проверка видимости, если движок это всё делает плохо, то никакой хорошей физики не жди, либо при этом возникают ошибки, к примеру тела проваливаются в геометрию и начинают бешено трястись, как в сталкере. Это как раз из-за ошибки коллизий, а те из-за ошибки рейкастинга лучей. Кстати, геометрия уровня и динамический тел, может отличатся от видимой геометрии, это надо для упрощения коллизий, в том же сталкере физическая геометрия тела представляет набор из примитивов, сфера, цилиндр, параллелепипед и ВСЁ! В общем, реально не самый лучший физический движок.

    @LithiumDeuteride-6@LithiumDeuteride-65 ай бұрын
  • Из серьёзных автосимуляляторов нельзя не упомянуть indy500 от papyrus 1989 года. По моему это был первый подобный симулятор, авторам и другим любителям истории игровой индустрии настоятельно рекомендую ознакомиться.

    @mikhailzlov@mikhailzlov3 жыл бұрын
  • Elastomania, Carmageddon, Half Life 2, Portal

    @abuzarov@abuzarov3 жыл бұрын
  • Просто прекрасно, еще не досмотрел, но тема, о эта тема-она просто прекрасна.

    @lopasti9298@lopasti92987 жыл бұрын
    • Спасибо, мы старались. Хотя включить всё, о чём хотелось сказать даже в час не удалось.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU7 жыл бұрын
    • мы бы и полтора послушали)

      @treasirRUS@treasirRUS7 жыл бұрын
  • Какой крутой канал. Моё почтение за ваш труд.

    @absolutus.@absolutus. Жыл бұрын
  • - ой не, да не симулируют они это ничего, просто придумали и написали, это же все равно не влияет - но кольцевые гонки, например... - ой, кольцевые гонки это неинтересно, никто в них не играет, значит точно придумали все

    @dead_fingers_talk@dead_fingers_talk3 жыл бұрын
  • Лайк однозначно

    @yaroslavp.2778@yaroslavp.27785 жыл бұрын
  • При всей моей любви к инкрэдибл мэшнс, ну на 11:50, текст слабо соответствует картинке уровня, где баскетбольный мяч прыгает всё выше и выше от каждого батута) Ну а лайкос, конечно же, ловите :) отличная работа :)

    @SergeyMcSimOff@SergeyMcSimOff3 жыл бұрын
  • Про симрейсинговые автомсимуляторы что-то вы поверхностно так сказали, второй вообще аля "в кино показали смерть персонажа, значит он умер в реале..." Шины сейчас учитываются не только в симах, но и в аркадках аля дирт ралли, нфс, гран туризмо и форзе. А в симрейсинговых симах: рф2, корса, ягонка, амс2, даже в рейсруме учитываются, помимо шин, мельчайшая настройка болидов, температура воздуха, асфальта, загрязненность, ветер, погодные условия... Облачко проплыло и температура асфальта снизилась - сцепление ухудшилось. Авто вылетело на гравий, выехало обратно вынесло песок на асфальт, в этом месте опять же сцепление уменьшилось. Потерял переднее антикрыло на формульном болиде, на прямой перед поднимется и болид взлетает...

    @knellrohan@knellrohan3 жыл бұрын
    • что ты хочешь от людей которые "кольцевые гонки это как-то не интересно, я это вообще не понимаю" гы

      @sagi095@sagi0953 жыл бұрын
  • доска в конце упоролась и провалилась сквозь текстуры. это для игры 98го года простительно. но, *ля, прошло почти 20 лет и та же самая по*бень с физикой продолжается в современных играх. даже ААА-проекты этим страдают

    @Nikchemni@Nikchemni7 жыл бұрын
    • Будет больше мощности - будет точнее просчет. Пока живем так

      @vatyunga@vatyunga4 жыл бұрын
    • Потому что обработка коллизий - это очень сложная задача. В играх все сводится к упрощению до примитивов вроде кубов, сфер и т.д. И все равно минимум 30 раз в секунду тысячи объектов проверяются на предмет столкновений друг с другом. А сколько ухищрений придумано, чтобы обрабатывать не все каждый раз!.. То, что оно в 99,9% случаев работает правдоподобно - уже круто, а случайные клипы через текстуры связаны по большому счету с избытком или нехваткой производительности в определенных условиях. Ну и забавные факапы случаются даже в суперреалистичных моделях, где один шаг считается по минуте.

      @Master_Device@Master_Device3 жыл бұрын
    • @@vatyunga всю мощность новых ПК пустян на 8К текстуры, FPS и подобную хрень но не на физику в игре 🤔😉

      @Jimmy-sk4xw@Jimmy-sk4xw2 жыл бұрын
  • Отличный выпуск парни,спасибо!С нетерпением ждем продолжения...

    @ivanrussian275@ivanrussian2757 жыл бұрын
    • Постараюсь с ним не тянуть.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU7 жыл бұрын
  • Тема интересная, но два перца так ее рассказывают, что рука тянется к парабеллуму.

    @agentsofthekremlininform2471@agentsofthekremlininform24713 жыл бұрын
  • Посадка на луну с расчётом массы скорости, орбиты и силы удара о поверхность была ещё на наших программируемых калькуляторах типа мк80, или как там было ... Это было обалденно, но тогда его ещё у меня не было.

    @iedswws549@iedswws549 Жыл бұрын
    • На мк61

      @mshigaev1564@mshigaev1564 Жыл бұрын
  • Спасибо! Очень интересно было слушать :) игра по Юрскому периоду совершенно жемчужина

    @ekselenUi@ekselenUi7 күн бұрын
  • Действительно без физики игра не может проявить себя.Ибо на определённых физических законах строится принцип механики игры.Конечно есть физику которую проще реализовать в игре,допустим механику прыжка,какой-нибудь механика боулинг и тому подобное,само по себе примитивное и принцип их работы не столь сложен.А вот насчёт физического полёта пули,могут всегда возникнуть вопросы.Замечательный,великолепный подкаст!:)

    @Kam1769@Kam17697 жыл бұрын
  • отличный обзор! спасибо! за ностальджи)))

    @Pyhesty@Pyhesty6 жыл бұрын
  • По качеству симуляции автомобиля в некоторых играх показал короновирус - в новостях был выпуск, где показывали профессионального гонщика, который дабы ходь как-то не терять навыки, тренировался на автосимуляторе в рулём, пидалями и в очках виртуальной реальность - на сколько я помню, он сказал, что вполне себе игра воссоздаёт реальный автомобиль. Пс, на реальном автомобиле не мог тренироваться, так как закрыли трассу, если ничего не путаю.

    @user-gw1op5km3h@user-gw1op5km3h3 жыл бұрын
  • Надеюсь ,вы не забудете про проект AGEIA .

    @Admin-nh6du@Admin-nh6du4 жыл бұрын
  • ура!новый выпуск)Спасибо за старания!

    @user-hj7zw3mj2x@user-hj7zw3mj2x7 жыл бұрын
    • Пожалуйста. Приходите за добавкой!

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU7 жыл бұрын
  • Интересный факт: Interactive Physics позже послужила основой для самой популярной платформы для создания игр - Roblox. Игра также имеет устаревшие названия - Goblocks, Dynablocks и т.д. Первая версия была почти что как Interactive Physics, но в 3D графике. Создатель I.P. и Roblox, - Дэвид Баззуки, возлагал на вторую достаточно крупные надежды. Сама игра должна была быть сетевой: об этом говорит зависимость некоторых элементов интерфейса от браузера, а также тот факт, насколько быстро в игре появился мультиплеер в том виде, который известен по многочисленным режимам нынешнего Roblox, такие как FWM, Nostalgia Zome, RetroStudio и многие другие, более мелкие симуляторы старых версий игры.

    @foxmac9156@foxmac915620 күн бұрын
  • хорошо зашло взамен снотворного, спс

    @alekseevstepan@alekseevstepan3 жыл бұрын
  • Darkest fear. Все три части прошëл. Очень впечатлила в своë время.

    @rensilent7007@rensilent7007 Жыл бұрын
  • Увлекаюсь автосимуляторами. Согласен, что современные автосимы (которые игры) обсчитывают физику далеко не так круто, как заявляют разработчики. Например с температурой шин совсем печально: плохо эмулируется разница между ядром и внешними слоями, динамический нагрев/остывание. Проблемы наглядно видны в специальных модах для сетевых гонок. Оказывается, температура шин меняется как левой ноге вздумается и ни на что не влияет. Ну то есть в некоторых симах влияет общая температура всех шин.

    @SpaceOceanX3@SpaceOceanX3 Жыл бұрын
  • В элитах небесная механика появилась только во второй. В первой даже инерции нет ;)

    @flipbard@flipbard3 жыл бұрын
  • Интересный выпуск, надеюсь в следующем выпуске узнать что-то новое о движке Хавок.

    @user-ur2qq1ct1b@user-ur2qq1ct1b7 жыл бұрын
  • ребята, вы когда писали spacewar(javascript)(1962) - вас не смутило, что игра 62-го года написана на языке, появившемся в 95-м? ))) spacewar на ассемблере для pdp-1 была написана, сорсы кстати есть на гитхабе

    @SAS1122334455@SAS11223344557 жыл бұрын
    • На экране версия запущенная на эмуляторе в яваскрипте. Я не совсем понял насколько там всё аутентично, поэтому написал как есть.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU7 жыл бұрын
    • было бы логичнее тогда или писать год версии в эмуляторе, или платформу, на которой игра вышла в 62-м

      @SAS1122334455@SAS11223344557 жыл бұрын
  • Что за игра на 1:05 Играл в неё кучу лет назад, а название не помню

    @joeyskaggs1185@joeyskaggs11853 жыл бұрын
  • Серьезный подход к симуляции физики в автомобилях впервые был применен в IndyCar - Indianapolis 500: The Simulation от Papyrus Design Group. В дальнейшем эта компания продолжала совершенствовать физику автомобиля, вершиной ее творения стала Grand Prix Legends, хотя после нее были игры по серии NASCAR. За созданием Papyrus Design Group стоял Дэвид Кеммер, который в 2008 году создал iRacing.

    @Racingstream@Racingstream7 жыл бұрын
    • Неплохо, надо бы посмотреть! Вообще пишут, что первая гонка с претензией на реализм - это Revs! с 8-битных компьютеров.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU7 жыл бұрын
    • Спасибо за Revs, никогда раньше не слышал. Сейчас глянул, возможно это действительно первая попытка создать гоночный симулятор. Оно и не удивительно - разработчик Geoff Crammond, легенда в области видеоигр про гонки на машинах с открытыми колесами.

      @Racingstream@Racingstream7 жыл бұрын
  • Мы посмотрели видео о том, что думают два чувака на тему физики в играх. "Я думаю было так" "Нет, нет, мне кажется так" "А я вот считаю вот так". На познавательный контент не тянет.

    @GeneralistAmateur@GeneralistAmateur3 жыл бұрын
    • согласен, очень поверхностно и субъективно. Видно, что авторы не разобрались в вопросе, а просто заполняют эфир

      @alexeym.1159@alexeym.11593 жыл бұрын
    • а я заметил у них всегда так, темы интересные, но чуваки вообще не подготовленые

      @user-re8hc6vy4l@user-re8hc6vy4l3 жыл бұрын
    • Таг эксперты подоспели)) ты конкретно поясни что не так?

      @user-eu4ts3uc8e@user-eu4ts3uc8e3 жыл бұрын
    • @@user-eu4ts3uc8e ты читать умеешь? в комментарии выше четко сказано что именно не так

      @user-re8hc6vy4l@user-re8hc6vy4l3 жыл бұрын
    • именно, стыдно такую жвачку снимать

      @alexl3731@alexl3731 Жыл бұрын
  • Думал будут рассказывать про общие алгоритмы или что то подобное, для понимания как моделируется физика, по факту информации даже не ноль, а null)

    @bulatnikoffdmitrii4438@bulatnikoffdmitrii44383 жыл бұрын
  • Понимаю, что разбирать эту тему и конкретно как физика реализована в том или ином проекте очень сложно (нужно всё-таки быть как-то сильно связанным с математикой, физикой, программированием или ещё чем-то), поэтому лучше бы конечно было, если бы вы просто больше демонстрировали как физическое взаимодействие в играх менялось/эволюционировало через года, включая период нулевых (И не было бы никаких по сути бездоказательных споров на тему правильно ли физическое взаимодействие было реализовано или же это просто уловки маркетологов). И в целом конечно, 30 минут как-то мало на эту тему оказалось, хотелось бы когда-нибудь увидеть возвращение к этой теме

    @user-fs8rn4cb6c@user-fs8rn4cb6c Жыл бұрын
    • Уже увидел часть вторую, посмотрю

      @user-fs8rn4cb6c@user-fs8rn4cb6c Жыл бұрын
  • "кольцевые гонки не интересные" - а не пойти ли автору данных слов на.....ближайший трек, взять там одну сессию в трек день и самому попробовать поставить время, а потом сравнить со временим других завсегдатых и понять что ты в принципе стоял на месте.

    @rexsetton88@rexsetton88 Жыл бұрын
  • помню песочницы Tim и Sid & Al’s Incredible Toons, потрясные игры скрашивающие детство в 90ых) а автосимулятор stoons 1 в которой можно было самому трассу нарисовать.. боже сколько впечатлений

    @Airaleais@Airaleais3 жыл бұрын
  • сколько истории и аналитики! отличный вдохновляющий канал. я наверное вдохновлюсь с ваших подкастов и наконец-то примусь за реализацию своих столько лет вынашиваемых идей)

    @AlexeyFilippenkoPlummet@AlexeyFilippenkoPlummet7 жыл бұрын
    • Спасибо! Могу пожелать удачи в своих планах.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU7 жыл бұрын
    • Спасибо за пожелание! :)

      @AlexeyFilippenkoPlummet@AlexeyFilippenkoPlummet7 жыл бұрын
    • @@AlexeyFilippenkoPlummet ну и что же получилось за три года?

      @GeneralistAmateur@GeneralistAmateur3 жыл бұрын
    • @@GeneralistAmateur Долго думал как рассказать о том, что получилось за эти три года. Текщуий проект - кооп фентези-сурвайвал-слашер Пупенция, на моём канале и на RagingMonkey.org можно найти видео, девлог и прочую инфу)

      @AlexeyFilippenkoPlummet@AlexeyFilippenkoPlummet3 жыл бұрын
    • тут нет аналитики, словесный бред на основе собственного крошечного опыта

      @alexl3731@alexl3731 Жыл бұрын
  • Спс

    @rinat8469@rinat84699 ай бұрын
  • Очень качественный продукт делают ребята, оставлю на вечер

    @hamtareinenklaalnavas8936@hamtareinenklaalnavas89367 жыл бұрын
  • Отличный обзор. Подписчиков Вам побольше!

    @karapuzik168@karapuzik1687 жыл бұрын
    • Спасибо!

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU7 жыл бұрын
  • 2:17 Эм? JavaScript появился в 1992.

    @ohnocoder@ohnocoder2 жыл бұрын
  • 7:20 На тему Worms и Angry Birds есть кульминация этой механики от поляка Марчинковского - великолепнейшая мультиплеерная игра Soldat - черви в реальном времени. Кто увлекается киберспортом, вроде QuakeLive, CS 1.6, CS:GO должен оценить всю степень киберспортивной брутальности этого шедевра. На мой взгляд это самая динамичная киберспортивная дисциплина на сегодняшний момент. Черви на стероидах. Да, и самое главное то я не сказал. В Soldat физика имеет первоочередное значение, видимо гениология игровой механики, как бы обязывает. Как в Quake3Arena очень важно уметь перемещаться, что бы победить, так же и в Soldat очень важно приручить местную физику, что бы научиться правильно двигаться и быстрее попадать в нужную точку на карте. Физика в Soldat имеет даже ещё бОльшее значение чем в Quake3Arena, потому, что искусству перемещения тут можно посвятить целую жизнь, но так и не достичь совершенства. Именно такую роль физика должна играть в играх - роль некоего спортивного снаряда, на котором инетересно было бы тренироваться, совешенствуя своё мастерство, желательно бесконечно долго. В этом смысле и даже по самой механике игры (механика LunarLander-а) Soldat очень похож на Lander, только в 2D режиме и с умопомрачительной мультиплеерной частью, с усовершенствованной самой игровой механикой LunarLander-а. Воообще, я считаю Soldat маленьким шедевром, в котором концентрируется всё, что необходимо человеку от игры - динамика, физика, аркадность, стратегия, глубина, творчество и чумовой мультиплеер по интернету и по Лану, в различных режимах. И все ингредиенты не просто есть, они работают друг на друга, выдавая такой результат, какого другие, сетевые шедевры, не предоставляют даже приблизительно.

    @Gigagamer74@Gigagamer747 жыл бұрын
  • 10:40 стул разборный IKEA

    @AlexSan4e_S@AlexSan4e_S Жыл бұрын
  • Scorched мировая игра. Ах сколько мы в неё рубились. Много интереснее червяков. Кто нибудь из зрителей прошел Куртана? А прошел! 20 лет на это понадобилось!

    @cegp9942@cegp99423 жыл бұрын
  • В плане физики главный прорыв последнего времени это игра teardown

    @user-ub7en9hz1l@user-ub7en9hz1l Жыл бұрын
  • 4:14 Самая брутальная игра на тему ЛунарЛандера была Lander от Psygnosis 1999-го года выпуска. Единственная ААА игра, в которой физика играет первичную роль в игровой механике. На столько первичную, что без хорошей мышки, при помощи которой только и можно управляться с физикой полёта, играть не возможно на физическом уровне. Любая другая игра позволит играть в себя плохой мышкой, эта - никогда. Только идеальный манипулятор или никакой. И это в ААА тайтле, который был по уровню исполнения в одном ряду с крутейшими хитами, вроде Анриела или Кваки третей. Уникум. Для тех кто интересуется ролью физики в играх маст хев. Недавно я закончил писать статью про Lander www.old-games.ru/articles/81506.html Называется статья "Lander - физическое sci-fi приключение." Надеюсь понравится. Я старался )))) Для тех, кто уже знает, что такое Lander есть группа в контакте vk.com/club31626779 Очень важно для небольшого игрового комюнити вовремя делитья интересной информацией по игре, что бы поддерживать друг друга.

    @Gigagamer74@Gigagamer747 жыл бұрын
  • 👍

    @asdweb34@asdweb342 жыл бұрын
  • Ещё были гонки Need for speed и Grand tourismo.

    @user-jd8ff5rb9y@user-jd8ff5rb9y3 жыл бұрын
  • Как же я раньше ваш канал не видел...?

    @alexmo6538@alexmo65387 жыл бұрын
    • Ну хорошо, что это недоразумение исправлено.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU7 жыл бұрын
  • Red Faction!

    @lookingprismstudios9625@lookingprismstudios96253 жыл бұрын
  • Подскажите название игры в начале видео где был мост по которому ехал поезд.

    @ketadrugforhorses@ketadrugforhorses6 жыл бұрын
    • Bridge Builder какой-нибудь.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU6 жыл бұрын
    • pontiflex

      @Pyhesty@Pyhesty6 жыл бұрын
  • Реально спор то о чем? Согласен полностью. В том то и дело что это просто симуляция. При чем в большей степени визуальная. Для пущей эффектности. И методы в основном используются обманные, а то и вовсе багоюзерские как это делали в старых играх. Потому как если симулировать что то реально в серьез. Так это нужно опустится хотя-бы на уровень атомов. А это в современном мире пока не возможно. А для игр тем более и не требуется.

    @liferesearcher5648@liferesearcher56484 жыл бұрын
  • Хоть год прошел вставлю свои 5 копеек. Имхо, наивно думать что в гоночках, даже в якобы "симуляторах" они вот прямо учитывают каждый возможный параметр. Тут дело в тонкости, например: "Машина наезжает на бревно, такая то скорость - в зависимости от скорости, определенным способом преодолевает бревно" это да, но можно ли просчитать вес данной модели, техкомплектацию, износ шин, все типы покрытия дороги, вес водителя (вдруг машину ведет 150кг жиртрест :)), погоду - нереально. Да и кто это проверять будет???? Прав тот ведущий, что говорит, что мол написать все, что угодно можно! Мне кажется это фишка с "симуляторами гоночек" чисто маркетинговый ход со времен зари игропрома, когда одни игры имитировали физику уж очень топорно, и в них не было, скажем, вида из кабины со всякими индикаторами, а другие делали это немного лучше. Поэтому первые назывались - аркадными, а другие - "симуляторами", это так же как сегодня например с танками, тот же вартандер позиционирует себя как реалистичные танки, они что тоже прямо поднимали "статистику" по танкам??? :) Имхо на сегодняшний день уже давным давно есть наработки по "физике" и единственное чем отличаются гоночные игры это графикой и "симуляторы" это просто те игры которые имеют "серьезный вид" вот мол, трасса, водитель все! Никакого баловства вроде магии, стрельбы на дороге или там инопланетян. :) Может в авиасимуляторах дело обстоит лучше, там все таки немного проще просчитать.

    @serjserjorius8509@serjserjorius85096 жыл бұрын
    • Serj Serjorius попробуйте прокатиться сначала в каком нибудь need for speed, а потом в серьезном симуляторе с отключёнными помощниками, типа asseta corsa, к примеру. Разницу в поведении автомобиля почувствуете, скорее всего в симуляторе далеко не уедете, особенно на мощном авто - до первого столба

      @Elvisss271@Elvisss2714 жыл бұрын
    • @@Elvisss271 только о серьезности физики это ровным счетом ничего не говорит. Как говорится "написать можно все что угодно". Вот если вы проведете потом опыт в реальности с тем же набором исходных данных и получите тот же результат -тогда да.

      @user-it7gv6wk3f@user-it7gv6wk3f3 жыл бұрын
  • В elite II и elite III (которая frontier first encounters) вполне нормальная физика ньютоновская была

    @Shnyrik11@Shnyrik11 Жыл бұрын
  • Скептические комментарии типа "Маркетологи заявляют, а по факту ничего нет" совершенно не к месту и только мешали получения удовольствия от просмотра.

    @babich1690@babich16903 жыл бұрын
  • Кармагедон если машина повреждена то ухудшается управление.

    @dan0randan713@dan0randan713 Жыл бұрын
  • что значат слова в скобках после названия? надпись (Arcade) в скобках значит что физика не моделировалась или что?

    @user-xm2vh2zj4m@user-xm2vh2zj4m5 жыл бұрын
    • Значит, что платформа, на которой выходила игра - это игровые автоматы.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU5 жыл бұрын
  • почему не сказали про algodoo ?

    @ketadrugforhorses@ketadrugforhorses6 жыл бұрын
  • Помню Была игра для устройств с сенсорным экраном. Про пингвинов, которыx мы подбрасывали чтобы те летали...

    @user-xo3eh2bn5i@user-xo3eh2bn5i5 жыл бұрын
    • Yetisports Games

      @defaultaccount878@defaultaccount8785 жыл бұрын
  • Да, пацаны явно просто игроки но никак не программисты, да и по физике у них видимо тройка была.

    @dkmcdk724@dkmcdk7243 жыл бұрын
    • обоснуй

      @shynodaa@shynodaa3 жыл бұрын
    • @@shynodaa А что обосновывать? Послушай что они говорят и поймешь, или не поймешь - если сам в физике и моделировании не шаришь.

      @dkmcdk724@dkmcdk7243 жыл бұрын
    • Ага,но по физике -есть несколько проблем. Одна -дискретность измерений -мы создаем математические модели,но они не совсем идеально описывают реальность,так как мы не можем создать полностью адекватную реальности модель -потому что ее надо точно измерить (а мы делаем это с какой то степенью приближенности) и мы не можем учесть ВСЕ факторы. Например,в автосимах нигде вы не увидите использование физики жесткости кузова. Почему? Да все просто,расчет жесткости это дополнительная нагрузка ,но хуже то,что никто измерять это не будет -потому что придется тупо запрашивать автозаводы и конструкторов,какие марки стали они использовали во всех компонентах автомобиля и полностью воссоздавать его структуру,чтобы это работало. И это придется делать для всех машин задействованных в игре. То есть,эта игра выйдет через несколько десятков лет. Если вы будете спрашивать пилотов,что они думают про поведение самолетов в играх,вы услышите многие негативные отзывы. Я сам когда то учась в школе набросал за час простую схему изображающую полет самолета,которая моделировала его поведение в том числе с учетом внешних факторов. При этом никакой реальной физикой там не пахло,это была ИМИТАЦИЯ. Именно это мы и видим практически во всех играх.

      @user-it7gv6wk3f@user-it7gv6wk3f3 жыл бұрын
    • @@user-it7gv6wk3f а вы в школе можете физически смоделировать полет самолета? вот у вас и имитация, а в ЛИИ или МД - моделирование

      @alexl3731@alexl3731 Жыл бұрын
    • @@alexl3731 а я о чем? Невнимательно прочли?

      @user-it7gv6wk3f@user-it7gv6wk3f Жыл бұрын
  • А что это за странные описания игр, типа spacewars (javasript) 1962 или pong (windows) 1972. Проверка на внимательность? ))

    @demon6555@demon65557 жыл бұрын
    • Просто год демонстрируемой игры и платформа. С Понгом прокол вышел, видимо я не забыл убрать, но эта версия spacewar действительно написана на javascript, причём никем иным как Вадимом Башуровыми, соавтором Тетриса.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU7 жыл бұрын
    • Ну тогда надо писать год порта, а не оригинала. Т.к. в 1962 году естественно никакого javascript и в проекте не было. А так интересное видео, как всегда ))

      @demon6555@demon65557 жыл бұрын
  • реально, спор ни о чём (физика в автосимуляторах) стараются имитировать - да физические модели просчитываю - чоа?! или экспериментально модель вычисляют - чоа?! в играх почти везде сплошь обман и имитация - если смотреть со стороны реальной физике (на всякий - я программист, на секундочку) да даже на производстве невозможно всё точно просчитать и спроектировать, иначе бы нах не нужны были опытные образцы, да аэродинамические продувки, к примеру чувак, который за физику грузил, тебя бы точно не взяли игры разрабатывать ибо делать надо игровой продукт, и шнеля-шнеля, чтобы быстрее продать а не десять лет "физику считать"

    @user-qp8gz6oh8k@user-qp8gz6oh8k7 жыл бұрын
    • Рома Пупкин Есть игры которые делаются с упором на реальную физику. Например xplane.

      @VladimirZhurkin@VladimirZhurkin7 жыл бұрын
    • Vladimir Zhurkin вот именно, "есть, которые" они есть - они специально так сделаны остальные - подавляющее большинство - сделаны гораздо проще об этом речь

      @user-qp8gz6oh8k@user-qp8gz6oh8k7 жыл бұрын
    • Рома Пупкин Поэтому разделяйте на понятие, аркадные симуляторы, а то будет как в этой теме www.old-games.ru/forum/threads/pochemu-igroki-ne-doverjajut-aviasimuljatoram.72135/

      @VladimirZhurkin@VladimirZhurkin7 жыл бұрын
    • Vladimir Zhurkin внимательно читайте исходное сообщение - и всё будет понятно

      @user-qp8gz6oh8k@user-qp8gz6oh8k7 жыл бұрын
    • Рома Пупкин Вы внимательно мой ответ прочитайте и то же все будет понятно.

      @VladimirZhurkin@VladimirZhurkin7 жыл бұрын
  • Пожалуйста, подскажите кто-нибудь название игры, очень похожей на The Incredible Machine, в которой мышь и кот участвуют в процессе. Там в роде мышь от кота спасается или что-то похожее. Играл в неё очень давно, была в сборнике логических игр. Спасибо.

    @2100Maksim@2100Maksim Жыл бұрын
    • Похоже на The Incredible Toon Machine

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU Жыл бұрын
    • @@PodcastOGRU Спасибо. Посмотрел видео про The Incredible Toon Machine, очень похоже на то что имел ввиду. Но в то-же время кажется, что в памяти представлялось несколько иначе. Тут либо это была именно The Incredible Toon Machine, либо какой-нибудь её клон с улучшенной гафикой.

      @2100Maksim@2100Maksim Жыл бұрын
  • Жаваскрипт 1962 году? Что?

    @kobayashidannaki@kobayashidannaki Жыл бұрын
  • Жаль обошли вниманием CliffHanger на ZX Spectrum.

    @DenisEryomin@DenisEryomin7 жыл бұрын
    • На спектруме вообще уйма игр с "физикой". ATV - батька "гравити дефайд" на мобилках. Stunt Car Jet-Story I'ball Impossaball Ballbreaker Kinetix Я бы больше перечислил, но много названий игр уже позабывал. Помню в векторной графе там кораблём надо подобрать шарик и поместить его платформу (прям как Sub-Terrania на сеге) Ещё какая-то игра с шарами, где надо разбивать другие шары на кусочки. Да там куча всякого.

      @alkolove1@alkolove17 жыл бұрын
  • Ну, парни, умом вы тут явно не блеснули.

    @possumcode@possumcode7 жыл бұрын
  • Физика-шмизика. Раз не получается рассказать нормально, так уж лучше другой бы вопрос осветили - что у девушки со второй рукой???

    @v1cr4v66@v1cr4v663 жыл бұрын
  • Вы там что курите? Какой JavaScript в SpaceWar?! JavaScript появился в 1992 году

    @iprokator@iprokator3 жыл бұрын
    • Речь о версии, которая демонстрируется на экране в данный момент времени. Она написана на Javascript.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU3 жыл бұрын
    • @@PodcastOGRU тогда при чем тут год изначальной версии? Вы там уж определитесь о чем подпись, а то запутывает знатно

      @iprokator@iprokator3 жыл бұрын
  • Авторы ролика толчут воду. Далеко не везде нужна строгая, близкая к реальности физическая модель. Лишь бы играбельно было. Странно приводить в пример Elite, где кроме полетов в трёхмерном пространстве ничего нет, в классической, уж точно, никакой гравитации. Но при этом в рассказе о играх 80х не упомянуть бильярды, хмм... Большую часть времени посвятить гонкам.. хм и тока? Лучше бы затронули вычислительные затраты для реалистичного моделирования, это лучше пояснило почему играм достаточно условного изображеения, да и игроку в том числе. Но похоже эти двое просто не в теме ;)

    @slxb7743@slxb7743 Жыл бұрын
  • Где гта 4 шедевр с физикой

    @vaniagumenug3768@vaniagumenug37685 жыл бұрын
  • Я конечно дико извиняюсь, но у вас вообще структура общения есть? Начинали вполне нормально, дальше поплыли - временные промежутки прыгать начали, потом вообще спорить между собой начали. Последовательность, пожалуйста

    @AmusedToDeathByRW@AmusedToDeathByRW7 жыл бұрын
    • В этом выпуске план был, и мы шли по нему. Ну а то, что между нами возникает какое-то незапланированное обсуждение - это уже особенность нашей передачи.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU7 жыл бұрын
  • Один из чуваков, во время озвучания сидел на собственных яйцах и манерным голосом рассуждал о недостатках реальности в игре..в игре, где весь смысл не оценке квалификации программистов, а в самом игровом процессе, хотя манерные программисты уже сделали много игра муторным хламом, в котором излишняя перегруженность физикой убивает атмосферу игры. Кому нужен гоночная аркада, в которой из за поломки машина сходит с трассы уже после первого столкновения, а оно так и должно быть, пусть попробуют разогнать машину и не справится с управлением. Раз игра приближена к реальности, то и играть в нее можно только один раз. Люди забыли, что игры создавались для развлечения и обучения. Но со временем зажрались и уже сами не знают чего хотят, гта можно создать только один раз. Лучше обругайте рокстар геймс или гейс, не помню на кого они смахивают теперь, вот уж кто мог развернуть свое творение улучшая графику и модернизируя ии в игре, причем оставляя полную свободу игроку, а так же элемент некоторой вседозволенности.

    @arturivanov8500@arturivanov85003 жыл бұрын
    • Что значит "кому нужна"? Кому то и нужна. У всех этих автосимуляторов и прочих симуляторов есть своя целевая аудитория и свой покупатель. Не всем же интересна жевачка. Да и приближение физики к реальности не означает что это игра на одну попытку - всё равно остаётся множество игровых условностей (на то это и игра), и это нормально сочетается. С другой стороны, хорошая физика зачастую может только скрасить геймплей. Возьми ту же Grand Theft Auto IV (где базовые механики вроде стрельбы, вождения и выглядели зрелищно и чувствовались отлично (это и обратная отдача с помощью Euphoria, когда NPC реагировали на то, куда по ним стреляют, и динамическое повреждение машин, и т.д.) и сравни её с большинством "AAA" проектов в открытом мире, последних лет семи - Watch_Dogs, Mafia III, Saints Row 2022 и т.д.. Это вот в эти поделки, с наипростейшей, сломанной, деревянной и ничем не примечательной физикой, лучше играть что ли? Конечно нет

      @user-fs8rn4cb6c@user-fs8rn4cb6c Жыл бұрын
  • Чушь несёт второй, не интересны кольцевые гонки и нет там симуляции. Помню по сети играли в Nascar 2014г. по 2 часа реального времени матч. Запредельное напряжение, чуть не так или не вовремя повернул, всё, либо вылетел либо скатился на последнее место. Всё там учтено, вся физика. А как тяжело бороться пытаясь обогнать, каждое движение контролишь. Если ты не понимаешь, то не нужно тут высказывать своё недалёкое мнение.

    @olegg.8973@olegg.8973 Жыл бұрын
  • Посмотрел первые две минуты , за это время они не смогли сказать ничего про физику в играх , одно словоблудие и общие фразы

    @user-qi2pb6yy6f@user-qi2pb6yy6f Жыл бұрын
  • вот всё хорошо,но зачем вы спорите постоянно...

    @kerensky3882@kerensky38826 жыл бұрын
    • потому что ни один из них не понимают о чем говорят и диалог строится на догадках

      @TyresDestroyer411@TyresDestroyer4113 жыл бұрын
  • Пустая болтовня некомпетентных в вопросе людей

    @alexanderivanov899@alexanderivanov899 Жыл бұрын
  • иксперды

    @alexl3731@alexl3731 Жыл бұрын
  • Столько разговра ни о чем

    @Protivostoyanie_@Protivostoyanie_3 жыл бұрын
  • Несут полную чушь.

    @DjeenDjeenDjeenDjeen@DjeenDjeenDjeenDjeen3 жыл бұрын
KZhead