У Истоков Игр с Открытыми Мирами ч.1 (Old-Games.RU Podcast №30)

2024 ж. 2 Мам.
28 179 Рет қаралды

Вот, трудно поверить, но это уже 30-й эпизод. Спасибо всем за то, что смотрите, за комментарии и подписки! Это мотивирует продолжать заниматься нашим не совсем подкастом дальше.
Итак, сегодня никого не удивишь открытыми мирами в играх, по которым представленные вольным ветрам герои свободны бороздить многокилометровые пространства для свершение великих и не очень дел. Как из рога изобилия они хлещут на нас отовсюду, и уже мало кто обращает на них внимание. Но задумывались ли вы почему взрыв популярности произошёл только в последние годы? Что мешало разработчикам ранее сделать что-нибудь эдакое? Об этом и пойдёт речь в этом видео. Ну, а продолжение не заставит себя долго ждать.
Комментарии, предложения, заполненные абонементы для подписки оставлять снизу!
Нравятся наши видео? Поддержите проект! Большое спасибо всем поддержавшим.
👉ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ: boosty.to/podcastogru
👉DONATIONALERTS: www.donationalerts.com/r/podc...
👉ГРУППА ВК: vk.com/podcastogru
👉САЙТ: old-games.ru
Наша группа ВКонтакте: vk.com/podcastogru
00:00 Открытые Миры Сегодня
02:20 Почему Open-World стал популярен не так давно?
03:47 Чем наполнить открытый мир?
05:47 Элита - один из первых open-world симуляторов
06:28 No Man's Sky
07:01 Noctis
07:43 Free Play или песочница - когда нет заданной цели
09:43 Первые игры с открытыми мирами - Серия Mercenary
16:00 Driller и Eclipse - Ранние 3D игры
17:14 Фан-проект MDClone
17:50 Серия Midwinter
26:12 Итоги

Пікірлер
  • Смотришь ролик и отдыхаешь. А потом смотришь на дату выпуска - и офигеваешь.

    @zotani_petra@zotani_petra Жыл бұрын
  • Когда с первых секунд узнаешь карту Варденфелла на заднем фоне - по телу разливается душевное тепло =))).

    @user-gh5hi6fb4t@user-gh5hi6fb4t4 жыл бұрын
  • "Тест Драйв Анлимайтед" Подавился чаем.

    @EJ205T@EJ205T7 жыл бұрын
    • Некоторые еще Elite произносят как "Элайт" 😀

      @Alex-gi2ob@Alex-gi2ob3 жыл бұрын
    • анамалинайтед

      @whitefrost6434@whitefrost64343 жыл бұрын
  • Отличная тема :-) Про настолько старых представителей жанра и слыхом не слыхивал. Плюсы в общем то понятно: игроку приятно, когда его не ограничивают парой коридоров, а дают возможность побродить в условном "где угодно". А вот в минусы я бы записал проблемы "куда мне -ля идти?" и "что же мне блин делать то?". Ну и на втором месте после них проблема сделать мир не просто большим, но и действительно интересным для исследования. Но вы это уже в передаче рассмотрели)

    @Newbilius@Newbilius8 жыл бұрын
    • Для интереса мир должен быть наполненным. Сейчас многое делается руками и это сильно тормозит, включая необходимость оплачивать армию моделеров и дизайнеров. Как и со строительством пирамид и китайских стен, это вопрос не масштабов, а организации труда.

      @Rittberger.@Rittberger.3 жыл бұрын
  • Интересно про старые игры, спасибо большое

    @igorriss3614@igorriss36143 жыл бұрын
  • Очень люблю ваши подкаты! Всегда их жду. Уже не по второму разу переслушиваю. Спасибо большое.

    @OneeGame@OneeGame5 жыл бұрын
    • Спасибо за позитивные комментарии!

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU5 жыл бұрын
  • Спасибо

    @itiswhatitisouch@itiswhatitisouch Жыл бұрын
  • Я вспомнил! Midwinter! Там была куча транспорта, которые можно угонять, нпси и все это выглядело не очень =) но там были диалоги, кастомизация, режим песочницы, система утомляемости

    @BurnRedHead@BurnRedHead3 жыл бұрын
  • Спасибо за интересные примеры игр, можно сказать артефакты игрового мира. Даже не верится что в те годы можно было создавать столь обширные миры при столь малых системных характеристиках.

    @AriAxeLich@AriAxeLich Жыл бұрын
  • Очень интересно, спасибо !

    @StalkerSAND91@StalkerSAND913 жыл бұрын
  • Спасибо за статичную заставку :D Очень интересно, ребята, жду новых выпусков!

    @user-mt3lb2jh2l@user-mt3lb2jh2l8 жыл бұрын
    • +Настольный мир Не за что! Могу выслать принт с автографом. Хотя она не совсем статичная....

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU8 жыл бұрын
  • Sid Meier's Pirates! 1987-го года на Commodore 64 - один из примеров игр с огромным открытым миром, тем более по меркам 80-тых. Имеет историческую важность для развития видеоигр, наряду с Elite.

    @eugeneursul6365@eugeneursul6365 Жыл бұрын
  • Ребята, вы такие классные темы поднимаете. Как реализовать большой мир. Помню, когда смотрел прохождение первого WatchDogs, тоже об этом думал. Что мешает сгенерировать мир людей, задать им профессии, желания, круг знакомых, навыки и умения, чем они занимаются в жизни, куда ходят, что предпочитают. Очень трудоёмкое занятие. Но это нужно сделать лишь раз, и затем любая игра может использовать эти данные так, как посчитает нужным.

    @Rittberger.@Rittberger.3 жыл бұрын
    • Спасибо!

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU3 жыл бұрын
  • спасибо, ждём продолжения!

    @karloffivan9316@karloffivan93168 жыл бұрын
  • Пора освежить эту тему....открытые миры шагнули сильно вперед

    @dendrit17@dendrit17 Жыл бұрын
  • О, это раннее каркасное 3D. Как же тяжело в него играть. Но в Элиту спектрумовскую я долго играл, хотя раннее 3D как и CGA например, воспринимаю с трудом.

    @-tv1854@-tv18545 жыл бұрын
  • Ждал вашего подкаста. Спасибо, жду второй части!

    @developersu@developersu8 жыл бұрын
  • Огромное вам спасибо)

    @MaaxzZz@MaaxzZz8 жыл бұрын
  • привет из будущего))) где no mans sky оказался глобальным наебаловом, но разрабы убоялись таки судебных разборок и наполняют и наполняют игру контентом😄

    @strictly_social@strictly_social3 жыл бұрын
    • Его доделали все таки.

      @user-mm3ru3cn8y@user-mm3ru3cn8y11 ай бұрын
  • Я в 4 раз пересматриваю! С Наступающим!

    @g1q1548@g1q15484 жыл бұрын
  • Открытый мир всегда интересен,вот только исследуешь весь GTA Vice City и понимаешь,что вроде есть куда ехать,только вопрос зачем,когда всё захвачено?Денег полно,но тратить их не на что.Возможности передвижения есть,только в итоге делать после завершения сюжета в нём нечего и это превращается в скучный,уже известный мир.Обратная сторона медали в том,что там где мир не открыт и ограничен,часто интригует и хочется вновь переиграть,чтобы на него полюбоваться.Жду вторую часть!:)

    @Kam1769@Kam17698 жыл бұрын
  • 6:38 Шёл 2020 год. No Man Sky до сих пор в разработке :)

    @010user010@010user0103 жыл бұрын
    • Star Citizen ещё можно добавить

      @Rittberger.@Rittberger.3 жыл бұрын
  • 10:16 Escape from tarkov, 85 год!

    @Raketa-X101@Raketa-X1013 жыл бұрын
  • годнота спс !

    @user-pk1ux3uq2q@user-pk1ux3uq2q11 ай бұрын
  • после таких игр странно, что первым 3d шутером называют ховертанк или даже вольф..

    @tolyavasserman8479@tolyavasserman84798 жыл бұрын
    • +Max Po Они же не позиционировались как шутеры, не было акцента лишь на беготне со стрельбой, а в Вульфе всё к этому сводится.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU8 жыл бұрын
  • Для меня первая open world игра была Master Blaster на денди. Это было настоящим откровением, что можно произвольно сменить способ передвижения по миру и решать задачи, исходя из разных механик. Конечно, это не был никакой openworld, но впечатление какой-то беспредельной свободы игра давала, поэтому и вспомнилось.

    @peworm@peworm4 ай бұрын
  • О-о-о !!! Давно не играл в GTA1 ( 9 минута ).

    @user-kl4xm2yb7p@user-kl4xm2yb7p5 жыл бұрын
  • Я вот что подумал, почему старые игры хорошие по своему геймплею, нежели новые игры? Раньше делали игры ради игр, а сейчас их делают ради денег. В современных играх геймплей нацелен на выкачивание денежек

    @user-hb5rd1hy9h@user-hb5rd1hy9h3 жыл бұрын
  • в дриллере помню нужно бурилки ставить и откачивать что то и куда то везти......блин, ностальжи

    @Azavarkul@Azavarkul3 жыл бұрын
  • в элите в сейвгаме сделал 0хфффф ракет - после загрузки за мной увязалась бесконечная толпа какихто инопланетян

    @anatoliyderesa5836@anatoliyderesa58364 жыл бұрын
  • Не жалею лайков, и комментариев.

    @--O_0---@--O_0---6 ай бұрын
  • Так вот откуда взяли вдохновение разработчики игры the long dark, с игры midwinter!

    @dmitk2475@dmitk24752 жыл бұрын
  • в самой первой элите не по 8 планет а по 1 штуке....мдя, но всё равно было интересно.

    @Azavarkul@Azavarkul3 жыл бұрын
  • Добавьте тайминги пожалуйста

    @kost9kost@kost9kost3 жыл бұрын
    • Постараюсь, надо только вспомнить о чём видео было.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU3 жыл бұрын
  • анлимайтед? ват зе фак?

    @user-hb2fg9bw6p@user-hb2fg9bw6p8 жыл бұрын
    • +Аркаша Суходрищев Да, я понял уже когда видео делал, но из песни слова не выкинешь.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU8 жыл бұрын
    • +Аркаша Суходрищев А я подумал, что это я неграмотный.)

      @shikoist@shikoist8 жыл бұрын
  • А что значит ,,отечественный,, xenus?

    @amorfmorf902@amorfmorf9023 жыл бұрын
    • Xenus - был шутер такой с открытым миром. Даже два.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU3 жыл бұрын
    • @@PodcastOGRU ru.m.wikipedia.org/wiki/Xenus:_Точка_кипения вы из Украины?

      @amorfmorf902@amorfmorf9023 жыл бұрын
  • Что мешало? Ничего. Игры до GTA3 уже были, но не были популярны. Посмотрите на Mizzurna Falls для PS1 1998 года. Открытый 3д мир, даже с личным авто из которого можно выходить и заходить. Каждый житель живёт своей жизнью и что-то делает в реальном времени. ГТА3 даже близко не стояла с этим, но популярным оно не стало.

    @NormanFoxLee@NormanFoxLee Жыл бұрын
  • звуки на 7:20 заретушируйте ))

    @user-ns7om8iq1j@user-ns7om8iq1j8 жыл бұрын
  • Сильно размазали тему. Воздействие на мир: чтобы изменения влияли на будущее развитие мира, а не на игрока. Например ru.wikipedia.org/wiki/Slaves_to_Armok_II:_Dwarf_Fortress ? Фалаут? Например взять стратегии: в героях была автоматическая генерация уровней, что было неким открытым миром, хоть и движение игрока было приковано к "дороге".

    @jmmmas@jmmmas8 жыл бұрын
  • Что вы несете? Daggerfall в каком году вышел?

    @igorm.9845@igorm.98458 жыл бұрын
    • В 1996. До него ещё, по мимо указанных в видео игр, вышло 5 частей Might and Magic.

      @dragonandfenix@dragonandfenix8 жыл бұрын
    • DragonAnd Fenix Да, но один из них произнес фразу, что открытый 3D мир появился впервые в GTA,

      @igorm.9845@igorm.98458 жыл бұрын
    • +Igor M. мы говорили о том, что 3D-части GTA сделали открытые миры по-настоящему популярной фичей, а не то, что они были первыми в этом жанре.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU8 жыл бұрын
  • Очень интересно, спасибо !

    @StalkerSAND91@StalkerSAND913 жыл бұрын
KZhead