У Истоков IBM PC - Когда ПК Стал Игровой Платформой - Old-Games.RU Podcast №83

2024 ж. 20 Мам.
33 818 Рет қаралды

IBM PC. Как офисная печатная машинка с монохромным экраном стала лидирующей игровой платформой? История тернистого пути ранних лет жизни. Это произошло не за один день или год, и здесь мы смотрим на то, что было примерно с 1981 по 1986 годы.
История компьютеров MSX - Японского Стандарта 80-х
• История компьютера MSX...
Зимние Олимпийские Видеоигры
• 🏅 История Зимних Олимп...
Сказать спасибо и поддержать можно тут:
/ podcastogru
00:00 - Cтарт
01:00 - IBM и создание персонального компьютера
02:05 - Что предлагал первый IBM PC?
05:08 - С чем пришла IBM к геймерам?
07:35 - MDA и CGA - первые видеокарты
09:37 - Композитные артефакты и как они помогали преобразить картинку
10:49 - Первые известные игры на IBM PC: Paratrooper, Alley Cat, MS Flight Simulator
12:55 - Hercules - видеокарта от сторонних разработчиков, ставшая стандартом
14:34 - IBM PC junior - попытка выйти на домашний рынок и игры для него
18:24 - Tandy - конкурент, опередившей IBM
19:48 - IBM PC/AT - 286-ой - продвинутые технологии по конским ценам
21:43 - PGA и EGA - новые стандарты графики и игры для них
23:12 - SimCity - игра, использующая все возможности EGA.
25:45 - О дальнейшем развитии IBM PC как игровой платформы

Пікірлер
  • Таймкоды: 01:00 - IBM и создание персонального компьютера 02:05 - Что предлагал первый IBM PC? 05:08 - С чем пришла IBM к геймерам? 07:35 - MDA и CGA - первые видеокарты 09:37 - Композитные артефакты и как они помогали преобразить картинку 10:49 - Первые известные игры на IBM PC: Paratrooper, Alley Cat, MS Flight Simulator 12:55 - Hercules - видеокарта от сторонних разработчиков, ставшая стандартом 14:34 - IBM PC junior - попытка выйти на домашний рынок и игры для него 18:24 - Tandy, конкурент, опередившей IBM 19:48 - IBM PC/AT - 286-ой - продвинутые технологии по конским ценам 21:43 - PGA и EGA - новые стандарты графики и игры для них 23:12 - SimCity - как одна из игр, использующих все возможности EGA. 25:45 - О дальнейшем развитии IBM PC как игровой платформы

    @PodcastOGRU@PodcastOGRU4 жыл бұрын
    • 14:00 вообще-то Arctic Fox переводится не как лиса, а как песец. И названа игра так потому что на экране происходит песец.

      @kosiak10851@kosiak108513 жыл бұрын
    • На 7:30 - какая еще нахрен ошибка? Это ограничение процессора, вы же сами чуть раньше говорите о 20-битной шине адреса, отсюда и лимит в 1024Кб адресуемого пространства.

      @user-ug8th9nd7j@user-ug8th9nd7j3 жыл бұрын
    • 25:00 Не знаю, отмечали уже или нет, но в Space Quest 5, если ты играешь в EGA-режиме, есть засада, которую сделали программисты в качестве издёвки: вы не сможете пройти уровень с натиркой полов. В свое время мне пришлось брать дискету с сохранением, передать ее приятелю, чтобы он прошёл пробирку полов в академии и сохраниться ровно после этого, чтобы можно было играть на EGA дальше.

      @AT-XT@AT-XT3 жыл бұрын
    • Добрый день! При изучении материала вы пользовались списком литературы каким-то? Или просто в инетет искали информацию у других авторов? Буду признателен, если сможете пару ссылок дать на источники)

      @user-is5pv1kh1r@user-is5pv1kh1r2 жыл бұрын
    • @@user-is5pv1kh1r пользовались, конечно, но ссылки нужно доставать из профиля броузера с другого компа, что не очень быстро.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU2 жыл бұрын
  • Всё это произошло на моих глазах. В 1990м, в 14 лет я впервые пощупал ПК в виде Амстрад-РС в комп.клубе НТТМ Инженер (привет фанатам Лапенко!), на которой мы поиграли в Паратрупер, Каратеку, Бэдстрит, Барбариан, Диггер, Ксоникс, Топплер, Лост Иден, смотрели как главные в клубе играют в Будокан и Дэстрек. Спустя полгода их из игровой комнаты убрали, заменив клонами спекков, где обычно все гоняли в Лодеранер, но иногда были какие-то необычные штуки. Например симулятор подлодки. Год спустя я на УПК оказался в обнимку с УКНЦ, а в школе - БК-0010. А ещё год спустя УПК смогло нас каким-то чудом в институт МХТИ привести, где мы начали терзать тамошние ХТ и Мазови. Там впервые увидел Принца Персии. Ещё тогда несколько раз заходил к однокласснику, у которого дома был 286, который принёс с работы его отец. На нём я полетал в LHX и порубился в ГолденЭкс. Ещё были Утиные истории и Терминатор-2, которые как-то не впечатлили. Чуть позже у другого приятеля дома завёлся 486, там я увидел Экстатику и Мист. Но не поиграл особо. Ещё к одному знакомому заехал разок - там был Варкрафт. А у другого - Хексен. Да, на первом курсе работал в одной спецшколе, там был класс 286х, на которых я шпилил в разное. Больше всего запомнился Крайм Вейв и разные эроигры. Дэстрек тогда я себе добыл и отрывался, забивая на работу и на учёбу. (Потом еле расквитался с сессией. Хотя была возможность нормально всё сдать) А позже появилась простенькая 386, на которой обнаружился Вольфенштейн 3Д. В институте (93-98) опять же были ХТ, на которых больше всего любил в Ф-16 полетать. Там же увидел Флэшбек и как-то он меня не зацепил. А в 96м купили мне уже домой родители Р-100. Ну тут казалось бы играй сколько влезет, но учёба же. Так что не сильно много и поиграл. Да и как-то в то время мне больше хотелось научиться креативить в Фотошопе и 3Д всяком. Чему и отводил почти всё время. Но всё таки Варкрафт-2, Дюк3Д, Квейк и Блад пройдены. А С&С и РедАлерт - нет. Вобщем, я - пекарь со стажем почти в 30 лет.

    @nihonam@nihonam4 жыл бұрын
    • Да ещё бы знать кому этот стаж нужен.

      @King_Oberon@King_Oberon Жыл бұрын
  • Я 77 года рождения и застал и эпоху ДВКшек (в школе) и ZX Spectrum (папа мне купил Дельту-С, думаю, что это было где-то в году в 90), на котором я кодил свои первые программы (на встроенном Бейсике и даже на Асме) и, конечно, играл в игры. Году в 93 у меня появился свой первый PC-совместимый компьютер. Сдается мне, что это был 386 без харда (!!! он появился немного позже - сразу на 210 Мегабайт, по-моему), а первое знакомство с PC было еще в конце 80-х, когда моему товарищу папа периодически притаскивал с работы какие-то заграничные супер-пупер Писишки, даже лэптоп был. Это была эпоха пэкмэна и сопфиджа (самолетик). Позже у другого моего школьного товарища появилась AT-шка. Это была уже эпоха Prince of Percia, Larry и прочих стриппокеров.

    @rmatveev@rmatveev3 жыл бұрын
  • - Куплю себе стопку макбуков - Зачем тебе стопка макбуков, у тебя что, нет кресла? Это шедевр!))))

    @mr.retrowave4929@mr.retrowave49292 жыл бұрын
  • Йес, взяли таки эту тему :) Круть!

    @Newbilius@Newbilius4 жыл бұрын
  • Я с булевой алгеброй с детства знаком, По жизни знаком, не по книжкам. Когда в первый раз я взломал command.com - Сидел я за древней XT-шкой. Я помню гуденье СМ ЭВМ, Романтику байтов и битов, Я помню компьютеры без микросхем И память на кольцах ферритов.. . Я кодом машинным писал драйвера Порой снисходя на ассемблер. О, время свершений, мечтаний пора, Я помню.. .end function remember(). Лежат по карманам полсотни гигов И пара цветных мониторов. Я сыт, обеспечен, душевно здоров - Зачахну, похоже, не скоро. Чего ж я брожу с недовольным лицом, Да хнычу в жилетку на пузе? Так бедным программером был, но - творцом, Теперь же - пресыщенный юзер...

    @user-us4dp6xq2j@user-us4dp6xq2j3 жыл бұрын
  • первый компьютер у меня был советский клон IBM-PC 8086 - Ассистент-128, Центральный процессор: КР1810ВМ86 с тактовой частотой 4,77 МГц Разрядность процессора: 16 бит , Память: ОЗУ - 128 КБ, с возможностью расширения до 976 КБ; ПЗУ - 48 КБ с прошитым Бейсиком Видеоконтроллер: CGA-совместимый. Появился он у меня в 93 году. Игры были на аудиокассетах, как-раз 80х годов: Digger, Alley Cat, Apple Panic, Buck Rogers: Planet of Zoom, Space Commanders, Sopwith Avion, Saboteur 2 и другие.. но больше всего нравились платформеры от замечательной испанской компании Opera Soft : Mithos, Mutan Zone, Corsarios, Gonzzalezz, Livingstone Supongo, The Last Mission, Goody. Но все-же самым любимой аркадой была Montezuma’s Revenge. Играл на советском цветном телевизоре через антенный вход. Затем пришлось перейти на ZX, из-за малого количества доступного софта, но с клоном PC-XT по графону конечно спектрум сильно проигрывал. А реальное знакомство с PC состоялось много позже в 1996 году, когда цены на 386 машины резко рухнули после выхода Windows-95, для нормальной работы которая требовала 486 и пентиумы, но это уже совсем другая история, детство для меня связано именно с освоением клона XT-8086 :) PS: ссылка на страничку вконтакте ностальгирующих по замечательному советскому компьютеру Ассистент-128 : vk.com/as128 PSS: Ребят, сделайте пожалуйста обзор о игровой компании Opera Soft

    @user-mo3bg7be2b@user-mo3bg7be2b4 жыл бұрын
  • Благодаря этому видео, нашел дос игру, в которую играл 30 лет назад!

    @davemaster@davemaster3 жыл бұрын
  • Благодарю! С наступающим на вас, Вирджил и Димаус!

    @stanosdalones@stanosdalones4 жыл бұрын
    • Спасибо! Взаимно!

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU4 жыл бұрын
  • Обожаю ваши подкасты! Спаибо. Моим первым ПК был клон спектрума, а второй уже 286. До сих пор в коробке лежит винчестер от него на 20 мегабайт :)

    @Argentum79@Argentum794 жыл бұрын
  • Удивительно как ранние PC игры особо не выделялись на фоне игр на спектруме (3,5 мегагерц против 4,5-6 ) и когда играл в прародителя X-com (Rebelstar 86года) с тактическим геймплеем, с учетом траектории стрельбы, инвентарем и проч (чего не было в недавнем икскоме от фираксис :)) думал что на пк игры наверное еще умнее будут :). . В Alley Cats играли в школе . Но больше все таки в цивилизацию, вульф, netwarz по сети (elite dangerous cqc 1 в 1 по геймплею) и defender of rome (читай total war своего времени). Очень за эту возможность признателен нашим учителям информатики - кстати дамам. Блин, такое впечатление что жил в машине времени - столько эпох перед глазами пролетело. Сомневаюсь что наши дети увидят такую же быструю смену поколений чего либо.

    @alexanderbenkendorf688@alexanderbenkendorf6884 жыл бұрын
    • Ну,на CGA это исправить можно подключив к экрану через компазит...

      @WD__40@WD__403 жыл бұрын
  • Я пришел, когда PC стали мастодонтами - в 1994 году. До этого был ZX-Spectrum совместимый компьютер. Во многие игры, показанные здесь играл, но в середине 90-х

    @vovchyk126@vovchyk1263 жыл бұрын
  • С наступающим, дорогие товарищи Вирджил и Димаус!) Ваше творчество бесценно! Всегда с большим удовольствием слушаю Ваши подкасты. Очень информативно и увлекательно😋 Успехов в новом году и больше тем для свежих подкастов😉😊 Удачи и бодрого настроения😀✌️

    @user-sp8xg8ni6s@user-sp8xg8ni6s4 жыл бұрын
    • Спасибо!

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU4 жыл бұрын
  • от новой фоновой заставки можно стать эпилепсиком:) за пол часа очень сильно глаза устали, покрайней мере, если смотреть на экране телефона... Спасибо за выпуск!

    @KanakovMS@KanakovMS4 жыл бұрын
    • А мне наоборот новая заставка больше нравится

      @alexnaz1451@alexnaz14514 жыл бұрын
    • Соглашусь. Слишком яркая заставка. Мне всегда нравились киберпанковские заставки. И атмосферно, и глаза не устают.

      @xjyo@xjyo4 жыл бұрын
    • @@qyn303 ну, в видеоиграх не было фильтров до появления хардвейр ускорителей во второй половине 90х

      @xjyo@xjyo4 жыл бұрын
    • Это уже в следующий раз.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU4 жыл бұрын
    • Вас понял, следующую заставку сделаю не такой контрастной.

      @grongy6122@grongy61224 жыл бұрын
  • Присоединяюсь!!! Спасибо парни и за сайт и за подкаст!!!

    @alexeykonovalov6512@alexeykonovalov65124 жыл бұрын
  • Жил в пещере, я не задумывался, что ПК всего один и только операционки разные.))) А оказывается, у меня IBM PC. А оказывается, были Комадоры, Амстады, Эпплы 2. Было любопытно, спасибо за выпуск.

    @knizencia@knizencia Жыл бұрын
  • О, нештяк вечером перед сном послушаю. 👍

    @RetroStalker@RetroStalker4 жыл бұрын
    • подкасты - наше всё!

      @user-wt6tg1ld1y@user-wt6tg1ld1y4 жыл бұрын
    • Опа кто тут попался! Не знал, что и вы тут :)

      @ZhirnoV@ZhirnoV4 жыл бұрын
    • @@ZhirnoV привет! Ты какими судьбами тут?)))

      @RetroStalker@RetroStalker4 жыл бұрын
    • @@RetroStalker да уж не первый год вроде как :)

      @ZhirnoV@ZhirnoV4 жыл бұрын
    • Вот это встреча, все тут и Дюша Метелкин )))

      @NiXiPiXi@NiXiPiXi4 жыл бұрын
  • Теперь я точно уверен, что у одноклассника был PC AT )) А какое-то время думал, что 386-ой

    @igorplanb9468@igorplanb94683 жыл бұрын
  • Я в первую часть Sim City тоже долго играл. И к первой части Civilization возвращался даже во времена третьей. Вообще, PC стала моей первой игровой платформой в середине 80-ых: у дяди на работе в НИИ стояли две IBM PC XT с цветными мониторами. Из игр были Digger, Alley Cat, Arkanoid, Space Commander, Shamus, Pango. Второй игровой платформой стала БК 0010 в конце 80-ых.

    @Manwe_SandS@Manwe_SandS4 жыл бұрын
  • Такой уютный ламповый канал и так мало подписчиков. Не справедливо.

    @user-qd5fi4fd6f@user-qd5fi4fd6f8 ай бұрын
  • Какие очивки за просмотр до конца?! Ваши видосы смотрятся на одном дыхании и даже не замечаешь как шкала таймлайна доходит до правого края экрана! Жжоте ребята, как всегда! Так держать! Спасибо большое !!! =)

    @user-gh5hi6fb4t@user-gh5hi6fb4t4 жыл бұрын
  • Ролики про историю железа и привели меня на этот канал, всё нравится, но экскурс в историю платформ и всего, что с этим связано - лучшее.

    @dimaveslo7139@dimaveslo71393 жыл бұрын
  • С наступающим! Спасибо за ролики! Успехов вам в вашем деле!

    @naptu3ah977@naptu3ah9774 жыл бұрын
  • С наступающим! Огромное спасибо вам за контент, уважаемые!

    @LOL787898@LOL7878984 жыл бұрын
  • Спасибо вам за видосы! Надеюсь всё у вас будет хорошо в новом году парни с наступающим!

    @killjoy-88@killjoy-884 жыл бұрын
    • канечно 2020й вообще супер

      @user-ip3ev9id3b@user-ip3ev9id3b3 жыл бұрын
  • С наступающим, ребят! Вы лучшие!

    @D00MC0RE@D00MC0RE4 жыл бұрын
  • Очень интересный выпуск, спасибо)

    @PogruzhenieZine@PogruzhenieZine4 жыл бұрын
  • Спасибо за очень интересное видео

    @dmitriburov6141@dmitriburov6141 Жыл бұрын
  • Очень интересно! Спасибо !

    @Sergey_PL@Sergey_PL2 жыл бұрын
  • Очень интересно, спасибо !

    @Wladimir360@Wladimir3602 жыл бұрын
  • Хотел посмотреть про старые компы, а узнал что моя любимая Quest For Glory оказывается есть на русском языке. Теперь знаю, что буду делать в выходные. Спасибо за видео и с наступающим.

    @wizardore4224@wizardore42244 жыл бұрын
  • Классный выпуск, как всегда, интересно слушать, и смотреть.

    @f1nn23rus@f1nn23rus4 жыл бұрын
  • Респект за King's Bounty на 8:35!

    @serhiycheremnykh8014@serhiycheremnykh80143 жыл бұрын
  • 😎👍 С натупающим!

    @sashsash3201@sashsash32014 жыл бұрын
  • Как круто! Я получается все от самых корней застал. В СССР все доходило с большим лагом. Первый компьютерный клуб открылся в 87 или 88 в моей школе. И там был такой зоопарк: и парочка БК, и Агат, и Атари. Но в основном ДВК, аналог XT. Помоему несколько IBM тоже попозже завезли. Помню на xt играть было дорого. Ещё помню была там игра Каратека, помоему её автор Принца Персии написал, перед тем как собственно прынца.

    @pazient123@pazient1234 жыл бұрын
    • Но ведь ДВК это же калька с PDP-11...

      @karpenkoas@karpenkoas4 жыл бұрын
    • @@karpenkoas да, сорян, не ДВК, искры стояли. Хотя ДВК тоже был.

      @pazient123@pazient1234 жыл бұрын
  • Мне было 6 лет,Первый комп мой отец купил в 2003-2004 ,когда заработал денег в Украине на заработках и с валютой в стране были проблемы и что бы не потерять заработанное отец купил ПК, 128мб видео, 1.5ггц процессор и не помню сколько оперативки,но по идее 256 мб, ещё тогдашние игры тех времён игрались хорошо,Макс Пейн ,как достать соседа,КС 1.6, star wars jedi outcast,это самые первые мои игрули,но спустя ~4 года,я ,10-ти летний школьник засел в вворлд оф Варкрафт(Лич Кинг) и несколько лет подряд ,на летних каникулах не выходя из дома по несколько месяцев играл и наслаждался,ну как сказать наслаждался,в массовых сражениях частота кадров при минимальной графике падала ниже 3 и я играл! При чем очень долго я так страдал) я даже скачивал специальные патчи,которые ухудшали текстуры игры и ухудшали цветность ,делая их 16 вместо 32,и все это прибавило мне 3-6 кадров которые я очень как ощущал,после 2-3 фпс в массовых сражениях,но фпс был все так же ужасен конечно,в ВОВ проигрываю изредка до сих пор,сейчас мне 23,да,ВОВ это страшная игра

    @user-tz7ig4oy4z@user-tz7ig4oy4z2 жыл бұрын
  • 1996 год у нас появился 80386 комп. Без звука только спикер. Играли в duke . Stunt. Dune 2. Позже в warcraft 1. Звук появился через год когда я попросил отца спаять ковокс. Мне повезло что мне достался комп от пользователя фидо и в архивах эх я нашел схему ковокс. После покупки звука я переиграл во все игры со звуком. Про игры сразу бросилось в глаза то что графика не всегда лучше денди. Для меня 8 битная dendy была идеальная игровая система. Но на пк были квесты. Вот в них я и играл

    @user-rt5hp9pg2e@user-rt5hp9pg2e3 жыл бұрын
    • 1999 год я учился в универе и там нашел эмулятор нес. Моя тройка могла запускать wibdows 95. И там я писал курсовые. Играли под дос загоужаясь с дискетки. И только летом 00 я приобрел 80x586 от AMD с разогнаной частотой 160 mhz. Тогда я понял что писи может быть игровым.

      @user-rt5hp9pg2e@user-rt5hp9pg2e3 жыл бұрын
  • На PC компьютеры в конце 80-х даже в очень крутых НИИ приходили смотреть из других отделов. Стоили они астрономических денег, иногда ломались, их возили на ремонт в Москву, был период когда таксисты не брали пассажиров с аэропорта, если видели людей с коробкой от PC - бывали случаи грабежа с убийством, говорят что как раз отслеживали таких посланцев из замкадья. Вообще фантастическое время было...

    @dkmcdk724@dkmcdk7243 жыл бұрын
  • Справедливости ради, "АйБиЭм" в своё время занимались вообще всем, где требовалась высокоточная обработка деталей. А это не только арифмометры с пишущими машинками, но и пулемёты, например. www.usmilitariaforum.com/uploads//monthly_02_2016/post-162075-0-21894900-1456570442.jpg Хотя, в принципе, эти пулемёты тоже можно считать "машинами для международного бизнеса". И даже персональными. А если отвечать на вопрос в конце видео - то траектория знакомста у многих сложнее хронологии. Вот я, например, сперва познакомился с компьютерными играми примерно в 1990-м, в папином НИИ на довольно продвинутом 286-м или 386-м IBM. А потом, например, был БК в школе (у нас информатика была со второго класса) и "Спектрум" у знакомых. И я бы не сказал, что впечатления от "удава" на БК или "Рэмбо" на Спектруме были прямо на порядок слабее, чем от Вольфенштейна на ПК.

    @user-ct8ef8gi6h@user-ct8ef8gi6h4 жыл бұрын
    • Если бы пулемёты от IBM были персональными, то там была бы обойма на один патрон и дуло изогнутое в сторону головы пользователя.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU4 жыл бұрын
    • Да в НИИ было четко, volleyball, alley cat, hostages - а qbert вообще ломал психику

      @misanthe@misanthe4 жыл бұрын
    • А ещё они делали счетчики для печей в лагерях смерти нацистам. Ничего личного, только бизнес.

      @naptu3ah977@naptu3ah9774 жыл бұрын
    • misanthe я только из этого видео спустя много лет узнал что в alley cat в комнате с собаками можно есть из собачьих мисок и что нужно добраться до клетки с птичкой , и я даже примерно понял как это сделать 😆

      @naptu3ah977@naptu3ah9774 жыл бұрын
    • Пулемёт - это калькулятор. Для окончательных расчётов.

      @Ygorij@Ygorij3 жыл бұрын
  • Вы большие молодцы!

    @pavelvrasskii1359@pavelvrasskii13594 жыл бұрын
  • Видос годный. Хотелось бы увидеть продолжение про VGA.

    @Necro_PC@Necro_PC4 жыл бұрын
  • Вот "мои" "компы". 1. Клон "денди" 2. Какой-то черно-белый комп на котором почти ничего не было. (Программист у родителей был один, и он только с XT начал нам, пацанам игры ставить, да и взрослые смотрели как мы играем, тоже им интересно было, в диковинку, а в трехмерный тетрис и сами играли, но детский ум приспосабливается лучше, у взрослых не было шансов и времени) 3. Российский вроде комп, двухдискетный, цветной моник, Помню, увидел его у жюри в КВН. 4 Икстишка 5. 386. 6. 486 DX2 (вроде так) 7. Целерон какой-то там. 8. Пень 2 9. Пень три 10. Пень 4 без гипера, потом пень 4 с гипером. 11. с 2012 вроде, Кора ай7 первого поколения 950й 4 ядра, купил на деньги которые откладывал на тачку. Тачка моя оказалась в итоге дешевле в 10 раз самого компа))) 12. W3690 6 ядер на плате от 950-го и по сей день. Работает на 4,8 Ггц с 48 Гб ОЗУ, по шине разогнан я запредельными напряжениями.

    @cegp9942@cegp99423 жыл бұрын
  • Очень крутое видео!

    @pavelvrasskii1359@pavelvrasskii13594 жыл бұрын
  • В режимах 320x200 и 640x200 EGA мог показывать только те же 16 цветов, что и CGA. Палитра из 64 была доступна только в режимах с вертикальным разрешением 350. Это аппаратное ограничение - в мониторе в зависимости от разрешения (полярности синхроимпульсов) реле переключало режим и менялась распиновка разьема. Так что лень разработчиков тут ни при чем.

    @theALFEST@theALFEST4 жыл бұрын
    • Здесь ты прав. Я спросил у знающих людей, и мне сказали, что показывать дополнительные цвета в EGA 320х200 было можно лишь на VGA картах и EGA-платах от сторонних производителей, которые, как мы сказали, не получили должного распространения.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU4 жыл бұрын
  • Продолжайте выпускать такие видео и дальше. Отвечая на вопрос, скажу что застал 286-486 компы, win 3.11, а вот Спеки обошли меня стороной (

    @f1nn23rus@f1nn23rus4 жыл бұрын
  • Значит первые шаги IBM нацелены на бизнес, вполне логично, там можно заработать большой капитал. Тем более бизнес способен позволить себе не дешёвые на то время компьютеры. Как только стали открытми, расписали своё железо, открыли возмоности модификации компьютера. Представляю как мучались с ограниченой памятью в 640 килобайт, а если у тебя несколько игр, так и думай какой отдать приоритет. Цена у IBM кусаеться. Благодарю за изумительный подкас, раскрывший очередную страницу истории игровой индустрии!:)

    @Kam1769@Kam17694 жыл бұрын
  • Застал EGA)))) Не знаю, отмечали уже или нет, но в Space Quest 5, если ты играешь в EGA-режиме, есть засада, которую сделали программисты в качестве издёвки: вы не сможете пройти уровень с натиркой полов. В свое время мне пришлось брать дискету с сохранением, передать ее приятелю, чтобы он прошёл пробирку полов в академии и сохраниться ровно после этого, чтобы можно было играть на EGA дальше.

    @AT-XT@AT-XT3 жыл бұрын
  • Нужен выпуск про игры на БК-0010!

    @AlexanderSeven@AlexanderSeven4 жыл бұрын
    • Поддерживаю! Загрузка с кассеты, был Роад Патрол и Десантник. Это было в школе классе в пятом-шестом)

      @player_uno@player_uno2 жыл бұрын
  • Играл я у друга на работе на 80286 с 16МГц. ))

    @x-comufodefense942@x-comufodefense9422 жыл бұрын
  • Да всё я застал. Мне 60 лет. Да, только вначале 90-х с падением железного занавеса стали завозить ПК. 286 и 386SX и DX. 486-е были дорогие и энтузиасты по частям как то собирали. А ведь именно четвёрка была уже мощной системой с математическим сопроцессором на одном кристале.

    @x-comufodefense942@x-comufodefense9422 жыл бұрын
  • У меня в детстве был и самосборный клон спектрума и позже 286ой

    @pavelvrasskii1359@pavelvrasskii13594 жыл бұрын
  • Спасибо

    @rinat8469@rinat846911 ай бұрын
  • Молодцы парни, так держать. Я все эти игры совсем сопляком видел. Еще бы прошлись по PC AT начала 90х. Спасибо!

    @AM-bm3dt@AM-bm3dt4 жыл бұрын
  • Первый комп на котором играл в 88 году был Apple, правда не помню какой модели. А потом да, электроника МС 1502, 286,.386sx, 486dx66 и т.д.

    @andreybolgov7307@andreybolgov73073 жыл бұрын
  • Застал первые компьютеры , был 286 ега, а до него 233 с трехцветным играл на нем в русский тетрис и lexicon

    @StanislavVolobuev@StanislavVolobuev3 жыл бұрын
  • Впервые я познакомился с компьютером у папы на работе и был это искра 1030м, затем мы поехали в подмосковье к родственникам и там я узнал о zxspextrum 48 с касетником, позже я всетретил все модели ibm т.к. у папы на работе постоянно проходила замена компьютеров и я видел их развитие

    @AndreySob@AndreySob4 жыл бұрын
  • Помню в бродячего кота играл на джаве в 2000ые, почти один в один была игра, но только на бесплатной версии экран начинал медленно опускаться пока не становилось темно и потом требовали деняк(

    @user-re7yk7ed6f@user-re7yk7ed6f Жыл бұрын
  • Я видел и держал в руках в 90-х жёсткий диск от ИБМ на 5МБ (или 10) высотой сантиметров 10 )

    @x-comufodefense942@x-comufodefense9422 жыл бұрын
  • Мужики, спасибо! Не хотел играть в cga игры из за мерзкой для меня палитры. До головной боли. Видимо, печально известную серию покемонов мне нельзя смотреть

    @yaroslavp.2778@yaroslavp.27784 жыл бұрын
    • А это,можно исправить с помощью подключения композитом...

      @WD__40@WD__403 жыл бұрын
  • А я все в детстве думал, что за тэнди он предлагает мне вначале загрузки.

    @cegp9942@cegp99423 жыл бұрын
  • УРА!

    @misanthe@misanthe4 жыл бұрын
  • Как всегда на высоте!

    @R.TigerClaw@R.TigerClaw4 жыл бұрын
  • Будет ли видео на подобии ответы на вопросы или просто размышляшки об уходящем годе? P.S.С наступающим вас,и всех самых благ!

    @LizBarbarian@LizBarbarian4 жыл бұрын
  • 13:25 cybertruck racing)

    @Witalii.Q@Witalii.Q3 жыл бұрын
  • Да, с наступающим! Клевый выпуск.

    @sneakillysneak2388@sneakillysneak23884 жыл бұрын
  • 7:29 - скорее не выключать, а ставить всякие костыли, которые выгружали драйвера в "верхнюю" память. Помните, наверно, это магическое: device = HIMEM.SYS dos = high

    @rmatveev@rmatveev3 жыл бұрын
    • А лучше dos=high, umb

      @sassymenses@sassymenses3 жыл бұрын
    • @@sassymenses ну это я уже не помню. 20 лет прошло все-таки :)

      @rmatveev@rmatveev3 жыл бұрын
  • Только вот данные игры под Hercules тоже используют артефакты композитного выхода, так что они не монохромные. Игру, рассчитанную на такие артефакты, можно сразу узнать по вертикальной штриховке, яркий пример - многие игры на Sega Mega Drive. Насчет палитры EGA: ее можно было менять только в режиме 640х350, в более низких разрешениях были захардкожены цвета CGA.

    @axtrifonov@axtrifonov4 жыл бұрын
  • В режиме Геркулес отлично или необычно смотрелась игра Xenon-2 на маленьком монохромном мониторчиуе на ЕС-1840/41 прошёл её.

    @alexfoxpoker@alexfoxpoker Жыл бұрын
  • 26:29 Спасибо за график. Жаль ZX там не втесался :) В конце СССР на его территории он был самым реальным, щупаемым компом :))

    @iedswws549@iedswws5494 жыл бұрын
    • Это данные по Америке, а спектрум там успеха не имел.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU4 жыл бұрын
    • @@PodcastOGRU Там все богатые а спектрум - он на коленках . Ясно, спасибо.

      @iedswws549@iedswws5494 жыл бұрын
  • Почему Димаус не купит Вирджилу нормальный микрофон?) Отличный контент, но Вирджил как-будто сидит в соседней комнате панельного дома

    @suicideracer1986@suicideracer19863 жыл бұрын
  • Застал я всё это в детстве и юношестве. По мне так в становлении ПК как игровой платформы было 3 этапа. 1) По причине популярности платформы люди стали делать игры. 2) Появился Джон Кармак, Тим Шафер и ещё несколько весёлых парней которые доказали что ПК эксклюзивы могут быть хорошими по содержанию и хорошими а то и передовыми по графике. 3) Выход 3dfx Voodoo и SB LIve! которые поставили жирную точку в вопросе какая игровая платформа мощнее. До этого над графикой а особенно звуком ПК не смеялся только ленивый, а после консольщики козыряли исключительно играми.

    @DrBF3000@DrBF30003 жыл бұрын
    • Имхо между 2 и 3 был 1993 год, когда Intel, судя по всему, проплатил всем компьютерным журналам, чтобы они прекратили обзор всех остальных компьютерных платформ. Уж больно резко это произошло.

      @alonecoder600@alonecoder6003 жыл бұрын
    • @@alonecoder600 Пентиум был тем ещё событием. С его выходом мало что теперь могло тягатся с ibm-pc совместимой платформой. Но конкретно к игровому применению это имеет лишь косвенное отношение.

      @DrBF3000@DrBF30003 жыл бұрын
  • Что лучше: IBM PC или джинсы-клёш с билетами на Цоя в кармане? + симпатичная одногруппница.

    @SpaceOceanX3@SpaceOceanX3 Жыл бұрын
  • Tandy, Junior... Уж не тут ли черпали вдохновение ребята из Dendy в 90 года?

    @dansoftware@dansoftware Жыл бұрын
  • Помню в магазе 286-й за 50 тыров. 91-92 год. Микрошу можно было купить за 600 рубликов, спектрумы, наверное подороже, не попадались на прилавках.

    @alexzh7091@alexzh70913 жыл бұрын
  • топа топ

    @progoniseo@progoniseo4 жыл бұрын
  • 27:12 как вы выстрелили в Диггере? Могу дополнить про Кармака и Dave в мире Марио 3. Первая в мире игра (демо) на IBM PC с плавным скроллингом. Не плавный в это время уже был например в Дюке 1.

    @user-rd1uw6bx1e@user-rd1uw6bx1e3 жыл бұрын
    • Клавиша F1

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU3 жыл бұрын
  • В начале 90х дома был комп с cga. И вот как-то попали в гости к другу отца, а у него был 386 с vga. Это было все равно что встретить Иисуса :)

    @artemivasyuk1699@artemivasyuk16994 жыл бұрын
    • Особенно запомнилась Dune 2, а именно цветные шарики в оформлении gui. Сейчас звучит смешно, а тогда градиент в 256 цветах переворачивал взгляд на мир

      @artemivasyuk1699@artemivasyuk16994 жыл бұрын
    • @@artemivasyuk1699 а ты,не пробовал CGA подключить через компазит?

      @WD__40@WD__403 жыл бұрын
    • @@WD__40 оно, по-моему, только так и подключалось. Или ты имеешь в виду хитрые подключения, которые расширяли цветовую гамму?

      @artemivasyuk1699@artemivasyuk16993 жыл бұрын
    • @@artemivasyuk1699 да,правильно(обычно,подключение делали через РГБ,потому выглядела ужасно)...Если,сделать по компазиту то цветовая гамма будет лучше...

      @WD__40@WD__403 жыл бұрын
    • @@artemivasyuk1699 у цга было два выхода - цифровой RGB, внешне похожий на порт вга, и аналоговый композитный, тюльпаны. У обоих типов вывода была несколько различная палитра цветов.

      @sassymenses@sassymenses3 жыл бұрын
  • Помню как играл в игры от sierra на 286ом. Любимыми квестами были police quest и другой, про гусыню, названия не помню.

    @pavelvrasskii1359@pavelvrasskii13594 жыл бұрын
  • Я свой 286 в 1997 году купил.

    @macronbase6752@macronbase67523 жыл бұрын
  • CGA - 16-цветный. 4 одновременных цвета в режиме 320x200, 6 палитр(а не одна), при этом один цвет из 4 (фона) может быть любым из 16. Кроме того, палитру и фоновой цвет можно было менять на лету, получая более 4 цветов на одном экране.

    @theALFEST@theALFEST4 жыл бұрын
    • Палитры разные были, но мы же говорим о том какими CGA-игры запомнились большинству. А это вполне конкретный набор цветов.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU4 жыл бұрын
    • @@PodcastOGRU для меня CGA - это "теплая палитра" - черный, желтый/коричневый, красный, зеленый. Тут вопрос - кто во что больше играл.

      @theALFEST@theALFEST4 жыл бұрын
    • @@PodcastOGRU и в этот же момент у вас в видео показывается игра Frogger, выводящая одновременно 5 цветов.

      @axtrifonov@axtrifonov4 жыл бұрын
  • Блин, ребятушки, под вас засыпать хорошо! Надысь после работы смотреть сел, так через 20 минут вырубился и лбом об стол ударился!!! ) Сейчас вроде выспался, буду досматривать, ибо интересно. Но всё же, если серьёзно, просьба на будущее: не использовать подобные "скроллящиеся" фоны для своих подкастов. Лучше уж просто картинку. Глаза устают и голова болеть начинает.

    @MercilessDoc@MercilessDoc4 жыл бұрын
  • У меня был Поиск, с НМЖД, 720кб озу и CGA графикой, тактовая 4.77 Мгц

    @dvoryadkinpavel@dvoryadkinpavel4 жыл бұрын
  • Люблю я x86 платформу. Все, начиная с 8088 прошли через мои руки.

    @AlM123@AlM1234 жыл бұрын
    • Ты,просто не видел Commodore Amiga...

      @WD__40@WD__403 жыл бұрын
    • @@WD__40 вот только и видел, со стороны. но тогда не было возможности заиметь. а сейчас уже и не охота)

      @AlM123@AlM1233 жыл бұрын
    • @@AlM123 попробуй,ты удивился насколько Commodore Amiga была лучше чем IBM PC...

      @WD__40@WD__403 жыл бұрын
  • 👍

    @user-un2ce8zr8r@user-un2ce8zr8r4 жыл бұрын
  • Всем пк!))

    @user-eu4ts3uc8e@user-eu4ts3uc8e3 жыл бұрын
  • 6:34 ну ты прогнал! 16 бит адресного пространства это 64КБ у 8088 (как и у 8086) 20 битное адресное пространство (1 Мб) - стыдно такое не знать

    @b213videoz@b213videoz2 жыл бұрын
  • до сих пор играю в simcity первую периодически. она намного лучше последующих игр этой серии.

    @algil5892@algil58924 жыл бұрын
    • 2000 самая ок.

      @sassymenses@sassymenses3 жыл бұрын
  • Ребят, а выложити это на сраный Хабр, какая никакая но реклама. Пояснение на пару страниц и само видео. Так имеется рублика Старое Железо.

    @sequencepulse1541@sequencepulse15414 жыл бұрын
  • 640k это не верхняя, а нижняя память!

    @theALFEST@theALFEST4 жыл бұрын
    • 640к - это не нижняя или верхняя, а conventional memory. Драйверы устройств в DOS действительно загружались в верхнюю память (UMA) для экономии места в основных 640 кб.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU4 жыл бұрын
    • @@PodcastOGRU это именно первые(нижние) 640kb адресного пространства (с адресами 0x00000-0xa0000)

      @theALFEST@theALFEST4 жыл бұрын
  • Про CGA немного недоговорили! У CGA были 2 палитры: зимняя (Фиолетовый, голубой и белый + черный фоновый) и летняя (Красный, зеленый и желтый + черный фоновый)! Почему такие цвета? Да просто на монохромных мониторах они выглядели как равномерные градации серого (темносерый, светлосерый, белый + черный фоновый), независимо от палитры!!! хз кому эта инфа сейчас нужна

    @bazilkukuta4659@bazilkukuta46593 жыл бұрын
    • Это в играх исправить,можно было с помощью компазита...

      @WD__40@WD__403 жыл бұрын
  • Димаус, почему-то, произносит наречие "отчАсти" с ударением на первый слог. Получается, он читает чужой текст?

    @MDunaev@MDunaev Жыл бұрын
  • отчАсти!

    @commentonly6053@commentonly60534 жыл бұрын
  • Классный подкаст, интересно было послушать, но как же просрали соотношение сторон?🤔

    @BolnichkaRecords@BolnichkaRecords4 жыл бұрын
    • В этот раз был большой мутор с записью разных режимов из разных эмуляторов, так что на это обратил внимание под конец. Но здесь не 4:3 в большинстве игр, так что не так критично.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU4 жыл бұрын
  • Чуваки, сколько у вас в среднем времени уходит на запись одного выпуска? От написания текста до самого конца.

    @z0mbiehunter@z0mbiehunter4 жыл бұрын
    • Довольно много. По часам не замерял в этот раз.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU4 жыл бұрын
    • @@PodcastOGRU удивляет ваш альтруизм. Жаль, что вас так мало смотрят.

      @z0mbiehunter@z0mbiehunter4 жыл бұрын
  • Был ведь IBM PC jr якобы дл я игр... на нём был даже River Raid!

    @b213videoz@b213videoz2 жыл бұрын
  • Дорого обходились в то время ПК.

    @sergojackson5334@sergojackson53342 жыл бұрын
  • 640 в десять раз больше чем 64, конечно, этого хватило бы на любые задачи, только и всего.

    @user-wi5ku2yo7f@user-wi5ku2yo7f3 жыл бұрын
  • Игра играл, по началу, а спектруме

    @user-dg2ci9fw8d@user-dg2ci9fw8d3 жыл бұрын
    • ...НА спектруме.

      @user-dg2ci9fw8d@user-dg2ci9fw8d3 жыл бұрын
  • вы можете еще рассказать про вирусные проги в те года?

    @sergeytomashko2683@sergeytomashko2683 Жыл бұрын
  • Commodore Amiga загнулся из-за закрытости...

    @WD__40@WD__403 жыл бұрын
KZhead