Катсцены, заставки, мультики - как их не называй, а игры без них представить сложно. Сегодня мы привыкли к тому, что иногда игры ставят на паузу и они становятся неинтерактивным "кино", но всегда ли так было и кто задал этот тренд? Вот о них мы и расскажем в этом видео.
👉ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ: boosty.to/podcastogru
👉DONATIONALERTS: www.donationalerts.com/r/podc...
👉ГРУППА ВК: vk.com/podcastogru
👉САЙТ: old-games.ru
👉ТЕЛЕГРАМ: t.me/podcastogru
Использовано видео с других каналов, за что им большое спасибо:
Прохождение Medal of Honor Allied Assault
• Medal of Honor: Allied...
Прохождение Ys Vanished Omen PC88
• Ancient Ys Vanished Om...
Прохождение Project Firestart
• Project Firestart Long...
Прохождение David Wolf Secret Agent
• David Wolf: Secret Age...
Ninja Gaiden Arcade
• Shadow Warriors Longpl...
00:00 Катсцены, заставки, мультики
01:00 Почему катсцены любят и не ?
02:33 Какие стили заставок бывают?
04:17 Самые первые катсцены
05:27 Первые настоящие катсцены
07:30 Ниндзи на картриджах
09:45 Игры Dynamix
13:05 Первый шутер от третьего лица без Брюса Уиллиса
16:55 Необычные Злоключения Лестера Чайкина
18:50 Первая CD игра на картридже
21:12 Где ещё были катсцены с анимацией?
23:45 Заставки без заставок
25:40 Про тот самый мем
26:51 Про Кодзиму
27:54 А что больше запомнилось тебе?
Поддержите проект, и получите ранний доступ к видео и эклюзивному контенту boosty.to/podcastogru
Бусти-папрашайки!
мультик - это главная награда игроку за успешное прохождение игры )
За прохождение! А не во время етого действа.
@@vasaneff2253 ролики идкт после каждого уровня или этапа игры, это и есть награда. мультики не только в конце показывают, хотя финальный ролик конечно самый желанный
А сейчас награда превратилась в "налог", который игрок вынужден "платить", чтобы получить право нажимать кнопки.
За успешное прохождение «ну погоди»
Главные враги заставок и катсцен - пираты, безжалостно резавшие их, чтобы игры влезали на носитель.
У меня двойка - первый ПК был. Брат еще в 89-м раздобыл, через черный рынок. Тогда IBM совместимый комп стоил как дом. Блок питания сами паяли из ничего. Сами корпус на заводе собирали, с клепками. Батарейки биосовской не было, и приходилось забивать все данные при каждом перезапуске. И игрушки, когда начали маленькие фрагменты видео показывать - это было невероятно. У меня даже откуда-то была папка с короткими роликами легкой атлетики. Играли квадратиком в центре экрана, но в цвете, частотой где-то в 12 кадров и на 286-м! Таких чудес просто не бывало. Я эти крошечные видео сотни раз смотрел. И вообще, интернета не было, Файлы все были на вес золота. Я всегда любил заставки. Для м еня они были наградой за миссии. MGS4 - они у меня отдельно хранятся, и я их как фильм и пересматриваю, сами по себе. Вся MGS серия имеет отличный сюжет.
Помню, купил в конце 1998 года диск со Starcraft. Разумеется, озвученный профессиональными программистами. И первая же кат-сцена, где зерги нападают на людей, там была озвучена что-то типа "Б....ь! Ни ... себе! Е....л я в рот". Конечно, это был выходной и услышали все домашние. От родителей получил знатно тогда.
Буквально на днях один из пользователей написал, что в пиратском дистрибутиве игры Nocturne вместо титров матерное переложение сказки про красную шапочку
Для меня самыми запоминающимися заставками были ролики из Warcraft 3. На тот момент мне их графика казалась чем-то невероятным. Никто до них не делал ролики на таком уровне.
Заставка из xcom в свое время вызывала мурашки. Классная музыка, обалденный сюжет 😀
Одна из первых "заставок", которая меня поразила когда-то, была из игры C&C:Tiberium Dawn 1995 года. Там во вступительном ролике разрабы создали впечатление переключения телеканалов на телевизоре, на тот момент это выглядело очень круто и современно. К тому же тогда лично у меня было только два канала, все остальные очень плохо показывали)))
Первая заставка в игре которую я увидел была из Дюны 2, её я и запомнил на всю жизнь как самую-самую первую) Потом запомнились заставки из Резидента 2 и Финалки 9. До сих пор с теплотой вспоминаю их.
Главная отечественная катсцена - это конечно же мультик после того как все яйца волком поймал на Электронике ИМ-02. 🤭
Ну тут традиционно. Главное отечественное что угодно - то, чего на самом деле нет 😂
Это было очень интересно! С не терпением жду новых выпусков!
"из другого теста или даже другой муки" хорошая фраза Х) пысы мне нравятся - кат сцены, они дают пару минут расслабится ну и понять сюжетку, некоторые просто забавные. Это как в аниме дайкон есть сценка с продакшн и видно как чтото создавалось короче это весьма приятный бонус к игре а в детстве как это сносило иногда башню! Ну и за труды за ваши как всегда спасибо!
Мои любимые катсцены из игр Tiberian Sun и Red Alert 2. Джозеф Кукан постарался на славу.
Эх, помню как офигел от "заставок" в третьем "ниньзя гайдене" ( именно в эту часть играл первой). Заставляла игруха почувствовать себя реальным героем именно благодаря обилию кат сцен)
Хорошая работа. Определённо было бы любопытно увидеть продолжение и развитие темы по заставкам, но уже в более поздних играх
Наверное, мое первое интро - вступительная заставка к Age of Empires 2, где два короля играли в шахматы, просто, но со вкусом.
В своё время поразили заставки в Scooby Doo Mystery на Сеге, как будто настоящие мультики, до сих пор выглядят лампово и уютно.
Давно хотел сказать ребятам Огромное спасибо за ваш труд!Очень интересно повествуете.Просто находка в океане современного "контента"....Желаю вам всех благ и вдохновения на дальнейшую работу над проектом.
Рад поддержать ваше творчество копеечкой. Мне очень понравился выпуск. Вирджил, у твоих реплик в выпуске были проблемы с громкостью. Приходилось аж прислушиваться к тому что ты говорил. У Димауса было всё норм. А в остальном выпуск шикарный.
Отличный ролик, спасибо за труд. Мне запомнилась заставка из игры Цезарь 3, очень впечатлила.
Помню в "Ну, погоди!", когда соберешь 999 очков, классный мультик показывали.
В аддоне Атомического Хеарта будет)
Заставку Flashback иногда пересматриваю и до сих пор получаю удовольствие от просмотра.
Отлично! Как всегда очень интересно и познавательно 👍
Спасибо ребята! Как всегда лайк не глядя за ваш труд.
Первая заставка, которая меня приятно удивила, была у игры Another World.
Спасибо за контент!
Заставки в играх Dino Crisis 2, Silent Hill 2/3, Killzone мне очень нравились и тогда и сейчас нравяться.
плюсик за кадры из 9 финалки.
Благодарю за ролик ❤
УРАААААА !!!!!!!!!!!!!
Чёрный плащ! Там и начало и окончание :-)
Little Big Adventure, особенно вторая часть. Где уже не только пререндеры, но и рисуемые налету задники. И катсцены там тоже ого-го, хотя там они уже полноценное видео и это уже эпоха CD. Возможно во второй части будет об этом.
Одна из первых заставок которую видел на ПК была из демки отменённой игры Eurasia: Apocalypse с актёром Ерёменко. То ещё блин кино)
Как всегда спасибо!
Все ждали мультик в игре "Электроника" 🤣😁
В аддоне Атомического Хеарта будет)
Все подряд заставки от Westwood, особенно дюны 2, 2й кирандии и Lands of Lore.
В Goblins 2 очень прикольная заставка в начале игры
Танцы в "Тетрисе" на "Денди"😁.
Я вспомнил заставку Ectatica. Очень атмосферно и сразу в игру из заставки.
Спасибо за очередное классное, информативное видео. Только просьба - на будущее отрегулируйте громкость микрофонов, а то один из вас говорит очень тихо, другой прямо очень громко. Одними из самых первых кат-сцен, что запомнились в детстве были сцены в 8-битных: Ice Climber, TMNT 1 (1989), Iron Tank (примерно в начале 93 года соседка дала поиграть в "Денди", у нас ещё не было своей), а немного позже, когда уже нам купили "Денди Юниор" - Castlevania, BT&DD, Chip & Dale RR 2, Jackal и особенно Ninja Ryukenden III и Gun-Dec, упомянутый в видео как Vice: Project Doom. Всегда нравились кат-сцены в играх (в детстве называли с братом как "произвольное")))), они способствуют более глубокому погружению в игровой процесс. Так же это позволяло увидеть вблизи своего героя либо же антагониста и т.д. Т.к. 8-битные игры у нас зачастую продовали пиратские, где и наклейки часто даже не совпадали с содержимым)) Такие игры (с кат-сценами) всегда имели для нас гораздо больший вес, нежели без таковых, хотя были и исключения, например легендарная Контра, Life Force, ALIEN3 всё равно очень нравились благодаря своему игровому процессу, красочной графике и сногсшибательной музыке.
Даёшь ролик про историю жанра кинематографического платформера!!! От Каратеки до Бермудского Синдрома!
Первую заставку увидел в Дюне 2 в 1995 (пк версия), русская озвучка поразила тогда не меньше картинки.
Спасибо
Были еще Капитан Тсубаса 1-2 - вылитый Гайден по заставкам.
+комментарий сразу )
28:27 странно, что я забыл Ultima VI. Какая там была кайфовая музыка и сочные заставки.
Или я смотрел не внимательно, или вы пропустили Dragons Lair. Она 83 года, и по сути полностью состоит из заставки.
Вспомню пролог к Gobliiins (1991). Сколько его не смотрел, всегда улыбался.
играл вот в эти рисованные пиксель-арт игры, и ведь настолько затягивало, такое было погружение! теперь это называется, правда, иммерсивностью, но уже таких эмоций не испытываешь, сколько фпс бы ни было(
пожайлуйста, ещё. отличный канал, хороший контент
В следующем подкасте расскажите о Wing Commander 3?
Из первых моих игр особенно запомнились следующие заставки: Another World, Ishar, Gobliiins, Gobliins 2, Cyberia
Спасибо за выпуск! Мне лично запомнилась начальная катсцена в игре Cyberia 2: Resurrection. В детстве, это было прямо как смотришь мультфильм!
Ну про основное вы сказали да это Another World, Flashback, Dune 2
На SNES у меня была ролевая игра, жаль полностью на японском. При старте в меню была заставка с настоящим женским вокалом. Это шокировало меня, ничего подобного я не ожидал. В следующий раз так удивил только Resident Evil, моя первая игра на PS, я тогда подумал что во всех играх на приставке будут заставки с живыми актёрами. И конечно момент с зомби в коридоре, этот короткий ролик просто своей неожиданностью засел в памяти на всю жизнь. Тогда я узнал что и где то в процессе игры может случится катсцена, что игра не обязательно должна быть разделена на уровни. Потом был MGS, и как вы понимаете там было массу впечатлений и порванных шаблонов.
Это древний хак Breath of Fire, полагаю? По крайней мере, именно там есть вокал. В остальном игра не изменена.
@@aeonianlance7255 Глянул вступление первых двух, не оно. Там вокал был прямо в меню, к тому же игра долго разгонялась, а тут экшен быстро происходит. Я не знаю, был у меня эмулятор, я столько rpg jap региона перепробовал, но так и не наткнулся.
@@aeonianlance7255 Это было так давно, но как будто что то начинаю вспоминать. Вокал мог играть не прямо в самом меню, а если ничего не нажимать перед стартом, в начале вроде были монахи, играть надо было за девушку, вроде. Всё кроме вокала - не 100%, т.к. память может подводить.
Первые из тех что помню я, опять же не считая аркадных, это maniac mansion и metal gear, который вышел чуть раньше. Ещё можно вспомнить phantasy star и final fantasy 2
помнится начальная заставка из игры Red Zone очень даже классная катсцена для 16битного железа, со всеми техническими ограничениями
Как раз в прошлом выпуске про неё упоминали
Flashback, во времена 16-ти битных систем, наглядно демонстрировал лучший способ погружения в сюжет.
А помните голы в Double dribble на Денди? А позже у меня была одна из самых любимых игр на Сеге Mig-29, там вообще были ролики с самолетами. У меня челюсть отвисала. Я даже помню отцу показывал, мол как на видаке практически.
Ролик к D2 LoD до сих пор помню покадрово. Впечатляющая работа. А моими первыми роликами были серые полосатые мультики ко вторым героям ❤
спасибо, что сделали интересный ролик. в эти унылые будни хоть какая-то радость.
Ура новый выпуск!
Спасибо за выпуск. Dimouse чуть по тише надо ставить
комментарий для развития канала .
Не понимаю, почему удалился комментарий про катсцену из C&C. Я её запомнил и пощас ржу.
Точно не помню, какая первая кат-сцена мне запомнилась ранее: то ли из "Капитан Америка и Мстители" с НЭС, то ли "Ниндзя Рукенден 3" все с того же НЭС, то ли из "Двойных драконов 2" опять таки с НЭС. Первые две анимированные - последняя набор статичных изображений. Первая же "интерактивная" кат-сцена, которая меня впечатлила - это "Медаль за отвагу" вышедшая на ПК. Как бы и заставка, но при этом и башкой можно крутить и наблюдать всяческие детали происходящего.
Ребята, огромное вам спасибо за выпуск! Очень интересный!
Dungeon keeper, Carmageddon. А чуть позже уже был Half-life...
Неужели вышел)
Без заставки не одна игра не могла обойтись. Катсцены часто кратко рассказывают предысторию игры, здесь часто передана суть конфликта, завязка сюжета, финал сюжета, демонстрируется отрезок вселенной в которой будет проживать свои приключения игрок, отражены основные персонажи и их умения и т.д. Некоторые заставки отлично походили на заставку какого-нибудь мультсериала, а порой даже началом интересного фильма, но вот если с рисованными заставками было по проще, зато думаю там , где были живые актёры + озвучка, всё уже зависело от хорошо подобранных актёров и их удачной игры. Иначе если актёры играют плохо, то такая заставка, катсцена создаст уже неприятное ощущения наигранности и фальши происходящему в игре, первое впечатление очень важно, как себя презентуешь, так тебя и будут воспринимать. Думаю заставка в виде комикса сделать полегче, статичная картинка и фразы, тут уже важна скорее озвучка, ведь все фоны и персонажи прорисованы, лишних движений и демонстрация чего-либо не требуется, атмосфера прорисована и прописана. Как всегда спасибо за освещение важной вехи истории компьютерных игр, было как всегда интересно, познавательно, круто! :)
Обожаю катсцены в играх
+ игра 1990 Crimewave. шла на 286м. Был ошеломлён видео заставками, это на 286м...
Раз в комментах уже упомянута моя любимая Red Zone (как же меня впервые буквально до глубины души потрясли местные видео вставки), вспомню-ка я, пожалуй, Соник 3Д Бласт, а заодно Джона Бёртона, главпроггера ТТ, который ухитрился впихнуть на карик с игрой полноценный видос 💪 разумеется, не обошлось без огромного множества компромиссов, иначе старушка Мега Драйв попросту физически не смогла бы воспроизвести тот интро ролик. Под нож угодили почти все параметры исходного видеоматериала (разрешение, цветопередача, фреймрейт), зато в итоге игра уместилась в четырехметровый (или как тогда печатали "32МЕГ", подразумевая не мегабайты, а мегабиты - так ведь циферка аж в 8 раз пухнет на ровном месте) ром для отправки на золото. 👍
а о какой игре именно тут идет речь..?
@@qq7506где? В видосе? О всяких разных. Например упоминается великий Another World Эрика Шайи, а также его куда менее известный сиквел - Heart of the Alien, что существует в составе дилогии на дисочке для Sega CD 🤔
@@gerhalt5663, извиняюсь что не уточнил...спрашивал про игру обозначенную как ТТ, про которую упоминалось в комменте
@@qq7506я говорил про Соник 3Д Бласт для Мега Драйва (поскольку существуют версии для Сатурна и Вин95), а ТТ - аббревиатура Traveller's Tales - студия разработчик игры во главе с Джоном Бёртоном, начавшая свой творческий путь еще для Амиги, а позже создававшая самые графонистые тайтлы как раз для Мега Драйва
19:09 ЭНАВАВОЛТ.
В игре Grandia III на PS2 начальный ролик имеет продолжительность порядка 40 минут. Играл давно, поэтому точных данных у меня нет. И это меня сильно взбесило. Хотел было и вовсе игру забросить. Хотя потом успокоился, досмотрел всё и начал играть. Игру прошёл полностью, но больше к ней не возвращался. Хотя отлично помню ролик в середине игры, где главная героиня первой половины игры (мама главгероя) во время путешествия на корабле не слабо так напилась с одним "козлом" и давай ему рассказывать типичные истории о том, как ей надоело быть одной, как ей хочеться большой и чистой любви. Жизненно.
заставки в SABATER 2 на ZX Spectrum..)
До сих пор не пойму как смогли реализовать заставку Sonic 3D Blast на Сеге
Есть же видео от автора
Такое разнообразие было раньше, не то что сейчас
У меня комп появился в 1994-1995? году,уже те кто при деньгах владели пентиумами 100, но а мне достался 80386, но американской сборки. Я помню заставки Кирандии1,2. Помню как ждал Кирандию 3 так как авторы остававили затравку, статуя малкольма ожила. SpaceQuest 4,5 ваще топ. Ларри 1,5,6. Alone in dark, Ecstatic. Another world. Furrie of the Furies вообще запускал ради заставки. Dune 2. И вспомню про Dune 1 - очень кинематографична, зря ее не любят за схематичную графики, в стратегической части. Про денди, это ninja gaiden. Metal gear. А что стоит заставки в Jackal.
Batman Return - я на VHS записывал и пересматривал. Battle toads and double dragon, Final Fantasy 6, DonkeyKong Country, СhronoTrigger. катсцены мне всегда нравились, и было болью когда пираты записывали игры без них.
Vagrant Story с PS1. В ней все заставки, кроме интро, выполнены на движке игры, поэтому "швы" там показываются затемнением экрана, если кастцена происходит в другой локации. А ещё 700 метров образа сжимаются до 70 и даже меньше любым актуальным архиватором.
Flashback, игра детства, именно из за неё я выучил английский язык, а дополнила моё изучение игра Shadow Run . Потом сыграл в Phantasy Star, и навсегда влюбился в жанр RPG .
Для меня жанр жрпг открылся с Хроно Триггера уже на эмуле. Мне было 21 или 22 года) Ну а с элементами рпг первой была Warsong на сеге.
Я человек простой. Увидел Xcom на обложке - открыл видео
Фолычь 1 , 2 . Арканум , Diablo )
👍🔥
На 3do игра D катсцены смерти. На пока the 7th guest и 11 o'clock Понятно, что любой квест - набор катсцен. На сеге целых 6 концовок с векторной графикой в игре ranger-x.
Half-life (первый) по всем вашим катсценам " плачет" хехе :)
спасибо за работу. вы оч крутые, в русском сегменте видео ничего подобного просто нет.
Мужики, в детстве была игра, не могу вспомнить её название. Вроде уже пересмотрел все ваши видео, которые по названию могли относиться к тематике, но пока не нашёл её. Выглядела она так. Экран (или земля) постоянно движутся. В пределах экрана летает самолётик (ракета, космический корабль, хрен его знает, что это было) и стреляет в башни и появляющихся врагов. Постепенно появлялись всё более мощные боссы. Выбивал различные бонусы меняющие тип оружия и его мощность. Если подбирал один и тот же вид, мощность оружия росла. Если подбирал другой - оружие менялось и скидывалось на первый уровень мощности. Стрелял изначально просто перед собой жёлто-оранжевыми (кажется) штришками. Точно помню два других оружия. Одно позволяло стрелять дополнительно веером в стороны. В зависимости от уровня количество дополнительных линий огня увеличивалось. А другой тип сначала делал огонь непрерывным в виде луча, а с уровнем этот луч получал возможность изгибаться и на верхнем уровне чуть ли не кольца можно было вить. Луч был сине-голубым (кажется). Вроде были и другие виды оружия, но не помню. Кто-нибудь помнит название этой аркадной игрухи? Или может быть на канале было видео с такими играми?
Не знаю. По описанию какой-то скроллшутер. Какая платформа хоть?
@@PodcastOGRU А на винде 95 летал :))) Максимум 98, но скорее 95-й. Да, думаю правильней его назвать Скроллшутер. Только вид не сбоку, а сверху. Он как бы по карте летел.
Tyrian?
@@yuriw2898 Спасибо. Игра не та, что я ищу, но очень похожа. В моей не было никаких сюжетных вставок (а может я их забыл), просто переходишь от уровня к уровню, от босса к боссу.
Заставки в Comix Zone
👍👍
в вайс сити герой появляется в кат сцене с актуальным оружием значит кат сцена как продолжение игры
Ну первые катсцены из глаз персонажа и на движке игры, наверно в Half-life появились
Бесят! Бесят катсцены. Чем далше (в плане прогресса игр),тем жесче. Дайте играть как раньше! Пример личный: tomb raider 1-3 минимум,4-5 нууу умеренно, - далее - они вообще офигели!!! ----- Подкаст мужики как обычно крут! Добавлю,что последнюю неделю только вас и слушаю почему? - приятно!!!
На пк играл в компьютерном клубе, сами понимаете не до заставок. Пос же купил ПС1 вот там первая заставка RE2 Я в шоке.
Ждал. Серьезно, в русскоязычном сегменте беда, и прямо ждал уникального контента. Ну, и, арканум можно было не подписывать
...в заставке герой может появляться в малиновых штанах, а в игре он и на желтые ещё КЦ не скопил!
Лучшая заставка это демо Broken Sword 1 на ps1
"В 2291 году земное правительство..."
Ещё были классные игры cyberia, megarace, toonstruck
Heart of darkness норм, от создателя another world кстати
На меня ролики произвели большое впечатление - настоящий трёхмерный мульт был.