SVGA - Когда Разрешения Стали Большими - Old-Games.ru Podcast №106

2024 ж. 12 Мам.
19 392 Рет қаралды

В этом видео мы поговорим о том, что является привычным всем, кто запускал игры на ПК - настройки графики и высокие разрешения. На ПК давно норма иметь возможность настраивать качество изображения, эффекты и детали изображения в мельчайших деталях, как и менять разрешение, в котором работает программа. Но насколько давно это стало обыденностью? Было ли под DOS что-то кроме 320x200? Когда пользователи ПК смогли ощутить всю прелесть высоких разрешений?
00:00 Про возможности ПК
01:52 320х200 - самое популярный размер экрана под DOS
02:50 Про высокие разрешения в 80е
03:50 Монохромные режимы - CGA и Геркулес
05:44 EGA - уже лучше, но с оговорками
06:59 Про VGA - золотой стандарт
07:45 Единственная игра для видеокарты IBM
08:20 Super VGA - долгий путь к успеху
09:29 Windows помог сделать видеокарты лучше
10:25 Аркады и пинболы
12:12 Симуляторы и гонки
16:06 Варгеймы - двигатели SVGA-прогресса?
18:10 Адвенчура и симулятор гольфа
20:15 Стратегии и один авиасимулятор
24:14 Какая игра тебя удивила с переходом на большие разрешениея?
👉ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ: boosty.to/podcastogru
👉DONATIONALERTS: www.donationalerts.com/r/podc...
👉ГРУППА ВК: vk.com/podcastogru
👉САЙТ: old-games.ru
👉ТЕЛЕГРАМ: t.me/podcastogru

Пікірлер
  • Ребята, спасибо большое за очередной выпуск. Не бросайте канал, лучше вас никто не рассказывает истории о it прошлом.

    @MyChannel--@MyChannel--29 күн бұрын
  • Для меня первое впечатление это Little Big Adventure в SVGA режиме, это было безумно красиво и плавно.

    @KoMaTo3Neg@KoMaTo3NegАй бұрын
    • Дадада! Тоже вспомнил ее. Какой детализированной и четкой картинкой с супер графоном она казалась.

      @GeekContext@GeekContext22 күн бұрын
    • Да!

      @user-jm3xl7rg5k@user-jm3xl7rg5k13 күн бұрын
  • 10:13 Акселераторы это не просто карты с большой памятью, большими разрешениями и работающие на быстрых шинах. Это карты, в которых появился встроенный микроконтроллер - графический ускоритель, который мог самостоятельно отрисовывать графику в видеопамяти по командам, разгружая процессор (которому теперь не нужно было писать каждый пиксел напрямую в видеопамять) и делая это значительно быстрее. Первым такой акселератор, AFAIK, придумали в Rendition, которую, вы, почему-то не упомянули. Также, в этом ключе стоило бы упомянуть Matrox и S3. ATI же и Nvidia выстрелили только с изобретением 3D-ускорителей. Кроме 3D и 2D ускорителей в современных видеокартах незаметно для обычных пользователей встраиваются акселераторы-кодеки видео. Было время, когда их продавали отдельными адартерами или опциями к видеокартам.

    @semibiotic@semibiotic29 күн бұрын
    • Ну компания ATI ещё с середины 80х карты делала и надо полагать пользовалась каким-то успехом

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU29 күн бұрын
  • Я хорошо помню этот период, когда игры с теплым ламповым пиксель-артом начали заменяться какой-то невнятной мешаниной цветов. Потом всё окончательно накрылось крышкой раннего 3Д, но это уже другая история. Графику позднего VGA до сих пор считаю лучшим, чтобы вообще было в играх. Художникам приходилось с одной стороны работать в жестких ограничениях, и это стимулировало креативность, а с другой стороны, эти ограничения всё-таки позволяли выдавать приятный и не вырвиглазный результат, как на более ранних системах.

    @ADFplays@ADFplaysАй бұрын
    • Да, ранее 3D выглядело в разы хуже чем пиксели, а требований к железу предьявляло больше. Тут как и с любой технологией - нужно дождаться её зрелости, а в зарождении почти любая технология выглядит странно и убого.

      @RJSBrothers@RJSBrothersАй бұрын
    • Согласен про убогость 3d, особенно раннего, а вот svga было очень даже неплохо. тот же simcity помню хорошо выглядел.

      @aspinx@aspinxАй бұрын
    • Застал такой переход у РТС. Помню всех этих убогих юнитов из трёх палочек и танков из двух коробок. Кто в это играл при наличии таких шикарных 2д стратегий..

      @igordplayer4590@igordplayer459029 күн бұрын
    • ​@@igordplayer4590Да мне тоже это больше всех на стратегия глаза жгло. Если другие игры, особенно новые проекты которые появились сразу в 3д были вполне не плохи, то новые части стратегий, которые перенесли в 3д были крайне убогими. И поэтому этот жанр для меня можно сказать умер.

      @zuowa@zuowa29 күн бұрын
    • ещё звук из PС- спикера

      @user-dn5fs9vn1u@user-dn5fs9vn1u29 күн бұрын
  • Когда знаешь, что вечер пятницы пройдет офигенно. Спасибо!

    @sergeymalykov9813@sergeymalykov9813Ай бұрын
  • На меня самое большое впечатление произвели первые Герои. В 95-ом на 386-ом это было нечто потрясающее. Волшебная игра с волшебной графикой. 2-ые герои, в дальнейшем, скорее разочаровывали в этом плане. Понятно, это уменьшение размеров юнитов было сделано в угоду увеличения размеров поля, но всё равно, первые Герои с их svga навсегда остались в моём сердце.

    @user-rl4hd2iz6c@user-rl4hd2iz6cАй бұрын
    • Герои были излюблены, равно как и любые другие пошаговые игры, потому как можно было играть по очереди с друзьями, когда на всех в школе ни у кого больше дома не было компьютера. Так же Червяки, первый X-Com итд. Я помню, мы в будущем, когда компьютеры стали распространяться, догадались как два соединиить по серийным портам, и попробовали Героев в таком режиме. При этом экран одного компьютера просто выставлял надпись: "Ждите, пока соперник не выполнит ход". То есть, даже хуже, чем на одной машине играть гурьбой. За то в Doom, Duke, Comanche, Warcraft и Diablo было весело. Все, в чем была поддержка серийной сети.

      @enilenis@enilenisАй бұрын
    • @@enilenis Кстати Warcraft2 ещё можно отметить. Буквально пол года назад сел и прошёл все кампании. Причём проходил на 32 дюймовом мониторе. Графика, ни разу не резала глаз. Умели же раньше делать.

      @user-rl4hd2iz6c@user-rl4hd2iz6cАй бұрын
    • ​@@user-rl4hd2iz6c Я помню 286-й в начале 90-х и простенький монитор, но цвета на нем были невероятные. Глубокий синий цвет, который особо приятен был в заставках Accolade, Acclaim или в меню Wolfenstein. Я глядывался во все. Просто сидел, уставившись в экран, и смотрел. На телевизоре всегда были помехи. Такого чистого изображения я вообще ни из каких источников не видел. Я бы с удовольствием играл по прежнему на CRT, если бы их было куда ставить. Хотя, в последние 10 лет, времени на игры уже нет. Проще каналы смотреть, вроде этого, и вспоминать не вставая с кровати, после долгого рабочего дня.

      @enilenis@enilenisАй бұрын
    • @@fishpartydog 640-480x256цветов это уже SVGA. Все последующие 800х600, 1024х768, 1280х1024 тоже svga. Тогда маркетологи ещё не догадались давать им не ни каких доп. названий , как сейчас типа FullHD, QHD и т.д.

      @user-rl4hd2iz6c@user-rl4hd2iz6cАй бұрын
    • @@user-rl4hd2iz6c Лично у меня в винде он как VGA монитор определялся и цвета 256 были!!! SVGA посмотрите от каких режимов идет!!! 800-600!!! Может и не прав!!! Может ошибаюсь. Всякое случается! В детстве так все видел.

      @fishpartydog@fishpartydogАй бұрын
  • Не совсем про разрешение в играх, но я до сих пор помню свой шок, когда увидел трёхмерную и объёмную картинку в NHL98! А так, в 90-е практически каждая игра что-то привносила или в графику, или в геймплей, всё не упомнить.

    @MercilessDoc@MercilessDoc29 күн бұрын
  • Только что, внезапно, слег в больницу и ваше видео стало первыми Смотрим!

    @GothicYeti@GothicYetiАй бұрын
    • Выздоравливай!

      @PodcastOGRU@PodcastOGRUАй бұрын
  • Спасибо, Познавательно. Хочу добавить что в 1993м вышла игра Hi-Ten Bomberman с разрешением в 1920 x 1035 (в широкоэкранном 16:9) использовала специальную сборку компа NEC изображение выводило через приставку Turbografx-16.

    @ultimatehistoryofvideogame4160@ultimatehistoryofvideogame4160Ай бұрын
    • а на чём они показывать собирались?

      @Bugrim@Bugrim29 күн бұрын
    • ​@@Bugrim в японии уже все было (если ты про HD телики). там HD tv говорят с начала 80х уже было

      @ultimatehistoryofvideogame4160@ultimatehistoryofvideogame416029 күн бұрын
  • Спасибо! Всегда приятно вновь вас услышать и послушать что-то новенькое.

    @zelenopopka@zelenopopkaАй бұрын
  • Ребят, спасибо Вам за ваши труды! У вас получается не только информативно, но и атмосферно) всегда рад видеть новые видео) Спасибо =)

    @grayxxx300@grayxxx300Ай бұрын
  • Да помню эпоху появления SVGA. При этом пока VESA не стало абсолютным стандартом, ты даже не знал заработает ли игра у тебя вообще. Кстати первой игрой что поразила меня SVGA графикой была Magic Carpet 2. В нем на четверке все работало медленней, но как красиво. Особенно ночные карты. Это было чудо.

    @R.TigerClaw@R.TigerClawАй бұрын
  • Отлично) что может быть лучше, чем радио ностальжи в пятницу вечером) наконец узнал что за херкулес такой)

    @user-vy9tg6qx4k@user-vy9tg6qx4kАй бұрын
  • Ребята, ваши подкасты просто супер! Банально, но так и есть, очень хочется больше такого качественного и интересного контента.

    @user-nm9es7ir4w@user-nm9es7ir4wАй бұрын
  • Урраааа ааааа!!!! Как и каждое ваше видео, это я посмотрю минимум раз 5. Рекорд у ролика о золотой эпохе квестов. Под него который год часто спать ложусь.

    @zebrazebra5@zebrazebra5Ай бұрын
    • Разок посмотреть конечно нужно. Авторы таки старались с видеорядом. Ну а потом можно и засыпать под текст, раза 5ть :) Минимум ;)

      @user-cj6nk9fx8n@user-cj6nk9fx8n29 күн бұрын
  • В свое время удивил Crusader: no remorse ( + незабываемый саундтрек ), и SVGA версия Tie Fighter ( + незабываемый динамический саундтрек iMuse, выпиленный в поздних windows версиях )

    @user-jo4dr3kj5v@user-jo4dr3kj5vАй бұрын
  • Эх, а ведь никто уже и не задумывается как это было, действительно, сейчас молодёжь воспринимает цветной экран, как само собой разумеющиеся: "-Что у тебя там 2K? фиии ... динозавр"🤣 Как всегда ребят, спасибо за работу и экскурс в историю, было интересно)

    @_urolog@_urologАй бұрын
    • Цветные? Я пересеклся с человеком, который рассказывал про своего препода из универа в 80х. Тот препод критиковал добавление текстового вывода в программах и текстовый вывод на экран. Мол, программы выполняются на компах и для компов, программы работают с бинарными данными и надо человеку подстраиваться под понимание бинарных данных компов, а не тратить время на программирование конвертации результатов в текст и не тратить время на разработку железа под это. И препод тот ругал идею цветных мониторов как тупиковую и временную блажь.

      @azaraba9716@azaraba971629 күн бұрын
    • Для меня тогда вообще было фантастикой иметь в кармане гаджет с цветным дисплеем))

      @user-dn5fs9vn1u@user-dn5fs9vn1u29 күн бұрын
    • Оффтоп. Перевёл смартфон с олед дисплеем на ч/б изображение(в настройках имитация аномалии), почти год назад.чувствую, как говорится, себя прекрасно. Когда нужно перевожу обратно на цвет, фото или видео показать/посмотреть. Как раз фото/видео ещё смотрится более-менее, хотя неестественность(излишняя цветность) видна, а вот в играх цвет с непрывычки просто капец как бьёт в глаза. Комп всё время на цветом отображении и вроде всё устраиваю. Но, предполагаю, что здесь играет роль размер экрана(и, возможно, плотность пикселей).

      @erik32norma@erik32norma28 күн бұрын
    • @@azaraba9716 У нас был препод (уже в нулевые), который любые графические интерфейсы считал блажью "для девочек" - только командная строка, только хардкор.

      @user-pw2nb6oh7e@user-pw2nb6oh7e10 күн бұрын
    • @@azaraba9716 есть статья из техники молодёжи где ругает автор использования винды мол отходят люди от cmd

      @logovonet5081@logovonet50815 күн бұрын
  • Спасибо за приятный вечер субботы!

    @user-yd1ox2sv1k@user-yd1ox2sv1k29 күн бұрын
  • Как всегда уникальная инфа в одном месте и в очередном видео. Нет слов чтобы выразить словами в полной мере благодарность за вашу работу ,за то что вы делитесь теми эмоциями с которыми как в первый раз столкнулись. Тогда. Ностальгия в полный рост и даже более! Спасибо!

    @user-cj6nk9fx8n@user-cj6nk9fx8n29 күн бұрын
  • Запомнился СнС изначально под дос, потом вышла СнС голд, я обалдел от просто увеличенного разрешения. а первые игры с вообще настройкой именно 3д графики запомнились нфс3-4, дракан, и револьт.

    @SiBSan4EZ@SiBSan4EZАй бұрын
  • Когда за ранее понимаешь что будет интересно.

    @qMILSTORM@qMILSTORM17 күн бұрын
  • Очень интересно и лампово!

    @Nyashkoshkko@Nyashkoshkko29 күн бұрын
  • Спасибо, что Вы есть, господа! Иначе уже и не знаю, как жить 😅 Всё остальное на Ютубе теперь кажется блёклым и пустым)

    @SirHolmes@SirHolmes27 күн бұрын
  • Я кассы на досе 6.22 с монохромными ЭЛТ мониторчиками в режиме геркулеса до 2013 встречал в дальних городах и деревнях. С каким-нибудь СуперМаг УКМ в качестве кассовой программы. Вежливым кассиршам ставил какую-нибудь карточную игру типа Храпа, дурака или шахматы. Чтобы было чем заняться вечерами в ожидании ночных синюг.

    @user-fp6bh1rj6e@user-fp6bh1rj6eАй бұрын
  • SVGA тогда воспринималось круче чем 4K сейчас и казалось идеальным!!!!

    @F_youtube_rassist_cencure@F_youtube_rassist_cencure14 күн бұрын
  • Спасибо вам! Я геймер со стажем, начинал еще с zx spectrum, всегда смотрю, слушаю свеликим удовольствием ваши видосы!

    @user-xy2jy9zs2n@user-xy2jy9zs2nАй бұрын
  • Выпуск просто офигенный! Единственное, что я бы добавил, это немного пояснения почему именно такое количество точек использовалось (640 а не 607 например). Думаю не все смотрящие это понимают. А в то время такая графика была прорывом, только не все могли себе позволить данные видюхи.

    @Ti-Ra-Tore@Ti-Ra-ToreАй бұрын
  • Боже, благослови Тайвань за то, что сегодня в магазинах монитор в разрешении Ultra HD можно купить меньше, чем за тыщу долларов!

    @BurritoNikito@BurritoNikitoАй бұрын
    • Причем тут Тайвань? КИТАЙ благодари. Тайвань тут совершенно непричем

      @diterbolen9301@diterbolen9301Ай бұрын
    • @@diterbolen9301, и Китай тоже. Но, во-первых, большинство ИТ-компаний родом с Тайваня (потому что там есть СЭЗ, а также капиталоёмкое производство было и является в приоритете властей). Во-вторых, до Китая именно Тайвань был фабрикой для японских и американских компаний, а тайваньцы изучали технологии, копировали их и перепродавали на местных рынках. В конце концов... С другой стороны, господи, благослови Сюдзи Накамуру за то, что он в поте лица изобрёл синий светодиод, благодаря которому у нас есть lcd-мониторы!

      @BurritoNikito@BurritoNikitoАй бұрын
    • @@BurritoNikito Да нехер мне твой поганые LCD у меня ПЛАЗМА :)) до сих пор вижу разницу между ШИКАРНОЙ картинкой плазмы и недоговна LCD

      @diterbolen9301@diterbolen9301Ай бұрын
    • Это естественный процесс, касающийся почти всех новых железяк. Всё сначаал стоит безумных денег, но если железяка/девайс становится востребованным и популярным, цена падает. Загугли сколько раньше стоили, например, CDRW приводы - сложно было представить, что пройдет несколько лет и их можно будет на сдачу покупать.

      @alkokrolik@alkokrolik23 күн бұрын
  • Редко когда 2 человека озвучитвают одно видео, и мне это очень нравится, ваши голоса гормональны, не ссорьтесь (на будущее)

    @user-tz7ig4oy4z@user-tz7ig4oy4zАй бұрын
  • Вирджил и Димаус на удивление отличаются в лучшую сторону от большинства олдов, смотрю много всяких каналов и там обычно голос бесит, а у олдгеймс-очобы голоса приятные 😉🤘

    @alkokrolik@alkokrolik23 күн бұрын
  • Неожиданно, но 95 винда) А именно момент переключения разрешения на VGA 32bit.Тогда это было, Ваууу

    @StalkTz@StalkTz29 күн бұрын
  • Шикарнейший выпуск, очень ностальгично вышло.

    @ufufunbabuinov9937@ufufunbabuinov9937Ай бұрын
  • Очень интересный выпуск! Давно не было ретроигровых видео в которых было бы так много информации совершенно новой для меня! Оказывается совсем упустил вот эти эксперименты разработчиков на ранних этапах, до выработки стандартов. Это всегда самое интересное, какие-то не взлетевшие но интересные технологии.

    @liverlove5251@liverlove5251Ай бұрын
  • Насколько я это помню, на типовых ЭЛТ-мониторах с диагональю 15-17" не было никакого смысла идти выше 1024х768, это казалось просто верхом качества картинки, а 1600х1200 - каким-то извращением нехорошим. На самом деле, во многих играх я предпочитал играть в 800х600, просто потому что чуть шустрее работало, и особой разницы не замечал. Но надо заметить, что я в целом очень долго "сидел" на кинескопе, и "слез" только из-за того, что купленный где-то в самом начале 2000-х RoverScan 117SF окончательно дал дуба (перестал показывать красный цвет, если не отгибать VGA-кабель под определённым углом - а он там встроенный; до сих пор стоит под столом). А новые к тому времени (начало, если не середина 2010-х) уже все были ЖК. И это было моё первое столкновение с 1920х1080. Но всё равно поначалу казалось ужасно, той чёткости, которая была на маленькой лучевой трубке с 1024х768 не было, очень долго приспосабливался к такой картинке.

    @DL24StaS@DL24StaS25 күн бұрын
  • Спасибо парни за вашу работу!

    @user-ro2mg4eg8t@user-ro2mg4eg8tАй бұрын
  • Скорчед любимая игра. В основном за кучу настроек.

    @cegp9942@cegp9942Ай бұрын
    • В 2003 вышла Atomic Cannon, идейный продолжатель The Scorched Earth. Если кому захочется поиграть в похожее)

      @VRchitecture@VRchitecture22 күн бұрын
    • @@VRchitecture спасибо, гляну

      @cegp9942@cegp994218 күн бұрын
  • 3:20 ну отлично! Что аж в 984м году была такая видеокарта хотя до самих компьютеров еще около тысячи лет оставалось. Вы говорите либо полный год либо последние две цифра в данном случае в 84м году,а то в 984м году это както странно мне кажется.

    @vasaneff2253@vasaneff225329 күн бұрын
  • Гипотетическая война, существовавшая только в головах сценаристов… 😢😢😢

    @Amalgamut@Amalgamut26 күн бұрын
  • Мне особенно приход 3д запомнился. Смотришь на это уродство и пытаешься понять, чем это лучше красивой 2д картинки?

    @g1q1548@g1q1548Ай бұрын
    • Я СЕЙЧАС понимаю, что 2D было лучше раннего 3D. Но вот во времена этого самого раннего 3D почему-то очень тянуло на это 3D, и совсем не тянуло на 2D. 3D это было круто, ново, модно и т.п. Мда...

      @MyChannel--@MyChannel--29 күн бұрын
    • @@MyChannel-- ну не знаю. Помню Лару Крофт - ну такое, мне не нравилась. Ещё помню, что довольно долго shadow warrior нравился больше кваки ( не бейте 🥲 )

      @g1q1548@g1q154829 күн бұрын
    • Лучше для людей это было, так как люди могли двигаться в трёх измерениях, а не в двух, тогда это вызывало "Вау" эффект. Даже сейчас простенькие по графике игры в ВР дают совершенно иные ощущения, нежели графонистые игры, но без ВР

      @maybevinyl5071@maybevinyl507118 күн бұрын
  • Отличные футажи. С материалом ознакамливался ранее в аудиоформате, но с большим интересом пересмотрел уже с визуальными примерами

    @user-yu1pq5rc3s@user-yu1pq5rc3s25 күн бұрын
  • Мне запомнилось как играл в Network Q Rally на крошечном окошке как в Doom. Зато никаких тормозов

    @user-fp6bh1rj6e@user-fp6bh1rj6eАй бұрын
  • Первым опытом знакомства с SVGA были RTS-ки вроде C&C. Когда, одновременно все "ох, тыж какой охват карты!" и "ох, тыж как все мелко-то стало!" С K5 от AMD особо не до жиру было, а потом произошел важный апгрейд с первой VooDoo. Где, вроде бы, разрешение 640х480 и всякое там цветное освещение и тени, но все текстуры замылены. Поэтому, посчитать прибавившиеся пиксели в 800х600 или выше можно было только в софтваре. Спасибо за интересную тему! P.S. А, Hercules показывали в "зеленом" варианте, как и большинство. Вот, не любят люди оттенки "оранжевого", а я с таким видеорядом целый год играл))

    @boriskondratev1704@boriskondratev17047 күн бұрын
  • Шикарный выпуск. Спасибо ребята!

    @Aleks-et2op@Aleks-et2op25 күн бұрын
  • первое впечатление от "обалденной графики" я запомнил увидев игры Prince of Persia и ANOTHER WORD на VGA. До этого я видел игры только на MSX2, EGA/CGA и Spectrum. А в 1991 году VGA 320x200x256 был чем-то фантастическим в плане цветной графики.

    @igor0242@igor0242Ай бұрын
  • Спасибо за ознакомление. Ваши повествования для меня бальзам на душу.

    @CnyDu_KAPO4@CnyDu_KAPO427 күн бұрын
  • Приятно - играл в Scorched Earth, дай, думаю кофейку попью и ютуб гляну. А тут такой отличный ролик )) Недавно еще заметил, что в некоторых играх были варианты ухудшения разрешения ниже 320х200. Запускал Микро Машинки 2, зашел в раздел "Разрешение" в надежде подстроить под современное железо - а там все варианты только еще хуже ))

    @BorisFavorov@BorisFavorov29 күн бұрын
  • Одна из первых таких игр былa DK2. Потом в памяти всплывает первый Fear. Эта игра явно повлияла на глобальное потепление. В меню настроек там проводили оч много времени.

    @iglukhov@iglukhovАй бұрын
  • Зачет 😂👍

    @ribakit3@ribakit310 күн бұрын
  • Необоснованно мало подписчиков и просмотров на канале Спасибо вам, ребята, всегда интересно😊

    @kot_bez_kotlet@kot_bez_kotletАй бұрын
  • Я в 90-х привык к играм в 320х200 и пикселям, размером с кулак. Хотя тогда экраны, в основном были 14 дюймовыми, и это не так пугало. 640х480 скачек пришлось делать, когда пошли стратегические игры с видом сверху. Потом несколько лет был ноутбук, с максимальным разрешением на 800х600. Игры хотели, как правило, что-то стандартрое, и 1.5 скалирование делала каждый второй пиксель двойного размера, и это было всегда заметно. Корявяя коррекция аспекта, или гра в квадратике, посреди и так крохотного экрана. Но жили и не жаловались, потому как и это стоило бешаных средств. Каждая покупка была на века. Мониторами Viewsonic все обзаводились, потому как Отвинта их рекламировали, и в принципе, это был топовый брэнд. Хоть с качественным железом в этой области нас не дурили. За хороший Viewsonic рабочий сейчас выложишь раза в 4 больше, чем когда они новые были.

    @enilenis@enilenisАй бұрын
  • На консолях конечно и смысла особого нет в настройках графики, т.к. это унифицированное устройство. А вот с ПК совсем другая история, количество возможных конфигураций железа не поддаётся разумному исчислению, и это не только графики касается. Сейчас ещё всё более-менее стандартизировано, в середине 90-ых же почти всегда надо было утилиту настройки запускать перед игрой. За ролик как всегда спасибо)

    @3D_Infinity@3D_Infinity25 күн бұрын
  • меня поразил Serious Sam первый.. Настроек графики и разрешений экрана просто дофига. И хоть игра не была самой красивой на момент выхода, но от "картофельных" настроек до "ультра", картинка менялась очень сильно.

    @user-uh1ec8wz8u@user-uh1ec8wz8u5 күн бұрын
  • Спасибо за видео.

    @cegp9942@cegp9942Ай бұрын
  • Да, помню эту утилиту univbe для энциклопедии игр 2500 от Акеллы. Хотя пк поздно появился, в 2001ом и с убогим железом. У некоторых уже были селероны на 400 мгц, а я играл в дос игры на 256 цветов с видяхой cirrus logic 512 кб. Эта древняя видяха даже дюк3д не тянула в svga. Но это был хороший комп для старта и как раз в техникуме многое изучали именно под дос. А потом уже накопил на 4ый пень в 2003м и понеслась😂

    @RoosyaMeetnik@RoosyaMeetnik29 күн бұрын
  • 23:12 но похоже эти сценаристы что-то всё таки знали.) А так, наверно меня только уж совсем широкие 2к мониторы удивляют в наше время. А до этого даже не обращал особого внимания на разрешение в играх. Более того, играя в те же CnC например, я не ставил самые высокие разрешения ибо слишком всё мелкое становилось, глаза ломались.

    @BlackRaptoR747@BlackRaptoR74729 күн бұрын
  • Спасибо! Интересный выпуск.

    @MDunaev@MDunaev29 күн бұрын
  • Долгое время вообще не заходил в такой раздел как options, примерно до той поры, пока игры не начали тормозить и я стал разбираться почему так и что можно с этим сделать

    @AcidFloor90@AcidFloor9028 күн бұрын
  • За то, что вспомнили Under a killing moon -- лайк не глядя!

    @user-jm3xl7rg5k@user-jm3xl7rg5k14 күн бұрын
  • Спасибо за видео! Было интересно!

    @Irukangi7@Irukangi729 күн бұрын
  • Респект парням как всегда!👍

    @ivanrussian275@ivanrussian275Ай бұрын
  • Низкий поклон господа! Как всегда очень интересно! :)

    @user-gh5hi6fb4t@user-gh5hi6fb4t6 күн бұрын
  • Спасибо за ролик

    @zonia-ob2gt@zonia-ob2gt29 күн бұрын
  • Red Alert 1 в каком только ужасном разрешении не запускалась в DOS-версии, но с выходом версии под win95 все поменялось кардинально.

    @EF-f@EF-f29 күн бұрын
  • Офигеть, я нашел название эти самых шахмат! Спасибо!

    @DanDiablo@DanDiablo29 күн бұрын
  • Спасибо за выпуск. Как всегда очень интересно!

    @user-be7bz8ji3r@user-be7bz8ji3r26 күн бұрын
  • Отличный ликбез, как всегда информативно, наглядно, железячно. Тыщу лет жизни подкасту.

    @WackyDarky@WackyDarkyАй бұрын
  • Ещё пожалуй можно упомянуть настройки графики у PS2, 50Hz или 60Hz, 4на3 или 16 на 9, ещё кажется что-то былo, правда это настраивалось непосредственно в самом биосе игровой приставки а не в играх как на PC.

    @alexandernikitin4789@alexandernikitin4789Ай бұрын
  • Спасибо. Я уже плохо помню где впервые увидел возможность выбора разрешения. Наверное Дюк 3D (а может Квейк)

    @alexzh7091@alexzh7091Ай бұрын
  • В моём случае это были Diablo и Warcraft 2, которые после первой соньки на компьютере выглядели чуть не совершенно другими играми - крупные, хорошо анимированные спрайты с кучей деталей и кадров анимации злорово контрастировали с тем, что выдавала приставка на простом телеке.

    @otersey@otersey29 күн бұрын
  • Возможность менять разрешения экрана и настройки графики, это огромный плюс для РС, правда в современных играх как видим, про такую особенно иногда забывают, делают игру только заточенную под конкретное разрешение экрана и тогда, если у тебя экран устарел, а от тебя требуют высокое разрешение, прощай игра, мне не увидеть тебя сполна, соответственно не пройти. Либо специально делают фиксированные настройки графики, которые не изменить, железо просто не тянет игру. Понятно, что аркадные автоматы были заточены специально под конкретную игру, поэтому им смысла подобная особенность не требовалась, а коснсоли тоже имеют фиксированные настройки графики с определёнными параметрами, единственное, что телевизор может иметь разрешение и побольше, чем монитор компьютера, а вот портативные консоли с их маленькими экранами, как и смартфоны, планшеты, в плане разрешения экрана вряд ли будут конкурировать, да и графика не у каждого сравниться с РС или старшей консолью. Full HD на PC можно было играть уже в конце 90-х, правда стоимость не только монитора и железа кусалась. DOS игры долго имели стандартное разрешение 320х200, так что у игроков выбора не было. Да уж, новая карта с 256 цветами и разрешение 640х480 за 3000$, большие деньги, что не по карману обычному игроку, разве только бизнесмену . CGA мог показывать разрешение 640х200, но только в монохромном режиме, цвет зависел от монитора, уже неплохо, жаль нет цветов. 1982 году появился сторонний адаптер Hercules и дал уже разрешение экрана 720х350, однако в таком же монохромном цвете и разработчики игр не стремились делать графику для игр в таком разрешении. EGA появился апгрейд CGA в 1984 году, уже разрешение 640х350 с 16 цветами с палитрами из 64. Тоже позже выпустили адаптер Hercules Incolor, он мог показывать картинку 720х350 с 16 цветами, это уже цветно и подвигает в сторону монохром, жаль он популярность не пользовался. 1987 году появился известный многим VGA, он поддерживал формат 320х200 и 256 цветов, но также поддерживал режим 640х480 с 16 цветами. IBM попыталась создать новую платформу ПС 2, создала для неё адаптер IBM - 8514, но новым стандартом данная платформа не стала. Для неё создали только одну игру Mahjong 8514, но зато у игры было уже разрешение 1024х768 с 256 цветами и это 1991 году. 1987 году пришли изменения, когда появились Super VGA карты, расширявшие формат VGA, они могли поддерживать большее разрешение и количество цветов, увы, в играх не применялись, стоили опять дорого. Позже появилась программа UVBE приводил Bios карт к общему стандарту Vesa, то есть к границе возможности VGA - 640х480 с 16 цветами. Улучшение видеостандарта способствовала Windows 3, но нужен был более мощный процессор для неё и увеличение памяти видеокарт. После этого стали появляться Windows Accelerators, то есть видеокарты заточенные под Windows с большей памятью и поддерживающие более высокое разрешение. Так вот он какой SVGA режим. Использовать для варгейма разрешение 1280х1024 с 256 цветами, вот смысла не видно, слишком мелковато будет, да и вряд ли у кого нашёлся бы такой монитор нашёлся и видеокарта поддерживающая такой формат. С 1994-1995 года пошли игры, где выбор настроек и разрешения стал стандартом. Спасибо за волшебное, чарующее, захватывающее приключение в историю компьютерных игр!

    @Kam1769@Kam176919 күн бұрын
  • Очень интересно, спасибо за видео

    @Banzurit@BanzuritАй бұрын
  • На моем первом ПК установил Emperor: the battle for Dune. В тот момент я открыл для себя, что игры могут тормозить и для борьбы с этим нужно лезть в специальное меню и что-то настраивать, разрешение - в том числе. Мой 17" Samtron умел в 1024х768х75Гц и даже 1280х60Гц (от такого болели глаза и голова), но игру пришлось запускать в 800х600. Очень разочаровал, как помню, StarCraft с его неизменными 640х480,что на моем мониторе выглядели откровенно плохо. Туда же и Diablo 2, когда ещё не было дополнения с его 800х600.

    @irvinsmith5344@irvinsmith5344Ай бұрын
  • Спасибо за качественный контент🙏

    @irongor321@irongor32119 күн бұрын
  • Хорошо помню всё эти форматы. Классное было время.

    @user-nl4zl1qt6v@user-nl4zl1qt6vАй бұрын
  • Под windows - Age Of Empires (1997 г, до 1024×768), по DOS - Settlers II (1996 г, тоже до 1024×768)

    @ruslanrusakov3190@ruslanrusakov319029 күн бұрын
  • в 1998 у друга с появлением новенького ПК цел300А с рива ТНТ, квейк2 в разрешении 1152х864 после игры в маленком окошке на пе133 поражал качественным переходом

    @pantyukovk@pantyukovk29 күн бұрын
  • Начинал с 320х200. Прошёл через 640х480, 800х600, 1024х768 и 1600х1200 на ЭЛТ мониках. Потом 1920х1200 и 2556х1440 уже на светодиодах. Смысла пушить 3840x2160 пока не вижу. Лишняя нагрузка на видеокарту, а различать пиксели я перестал ещё на 1024х768.

    @TheFlyingMage@TheFlyingMageАй бұрын
  • Я помню, как принёс диск с Railroad tycoon 2. И мой монитор с 800*600 не смог нормально работать. Вот это было огорчение. Система тянет, а монитор нет.

    @user-ot1gu1yr1u@user-ot1gu1yr1uАй бұрын
  • Судя по моим наблюдениям (с помощью эмулятора PSX 1.13) на PS1 большинство игр имели разрешение как в старых досовских играх - 320х240. Но также можно было встретить в играх и другие режимы - 512х240, 640х240, 320х480. И это кстати было заметно на телевизоре. Когда после чёткой заставки в разрешении 640х480 запускается игра в разрешении 320х240 то становится как-то даже обидно. Ну зачем же хуже то сделали?😊 С PS2 ситуация странная. Я её использовал много лет, переиграл в сотни игр, но вот сказать какое разрешение в конкретной игре я не могу. Помню однажды поднимал где-то этот вопрос и мне один человек написал, что обычно в играх разрешение 512х384, и лишь некоторые самые продвинутые игры используют другое разрешение (600х400, вроде бы). В данном случае за что купил за то и продаю. Но чисто визуально графика в GoW2, Black явно лучше чем в обычных играх. При этом, я не использовал Progressive Scan, но использовал S-Video и компонентный кабеля. А вот видео в разрешении 640х480 очень хорошо смотрелось на старых телевизорах. В своё время я много дисков с фильмами давал знакомым и коллегам, так вот 512х384 - это был минимум, ну чтобы фильм на один диск поместился, а вот 640х480 это было уже качество. Обычно я при конвертации старых (не широкоформатных) фильмов и мультфильмов использовал именно это разрешение. Что на мониторе, что на телевизоре смотрелось видео очень хорошо. Особенно после Video CD. С играми у меня сложное отношение. С одной стороны монитор поддерживал разрешение 1024х768, но Half Life я прошёл с разрешением 320х240, а Quake II - 512x384. Такой комп у меня слабый был. В Delta Force тоже поначалу играл в разрешении 320х240. На мониторе такое разрешение смотрелось очень убого. И я прекрасно помню что когда купил себе Celeron 500 МГц и стал запускать теже игры в разрешении 640х480 или даже 800х600(!) - то я был просто в шоке от того, насколько игры преобразились. Для меня это разрешение стало неким водоразделов - до него играть можно, но выглядит всё не очень или совсем плохо, а вот начиная с 640х480 уже можно играть спокойно. Я человек нетребовательный, мне и так было хорошо.

    @Kvn-yh9zz@Kvn-yh9zz29 күн бұрын
  • Спасибо за видео

    @tofik5939@tofik5939Ай бұрын
  • Недавно удалось запустить simcity 2000 на 4k мониторе - оказывается карта такая маленькая что не нужно ни чего скролить, всё помещается в один кадр)))

    @lkjhgfd36@lkjhgfd3629 күн бұрын
  • В "Готике: Ночь Ворона" можно было по клавишам F1-F4 на лету, не заходя в настройки, менять дальность видимости, очень спасало на слабом ПК когда хотелось посмотреть в даль, но бегать надо было на минималках.

    @Bospor13@Bospor137 күн бұрын
  • Отлично! Спасибо! Детство, оно такое. Ретро, оно такое.

    @tc5315@tc5315Ай бұрын
  • Класс! Очень познавательно.

    @dmitriinikolaev917@dmitriinikolaev91727 күн бұрын
  • 23:12 Ну хотя бы в этом канале без политики. Так, стоп, оу щиииит😂

    @nickklyine689@nickklyine68929 күн бұрын
  • КОгда в Diablo 2: Lord of Destruction появилось разрешение 800х600 я прямо не мог не нарадоваться. Игра сильно приображалась.

    @user-oc2rg6vw6x@user-oc2rg6vw6x29 күн бұрын
  • Парни, спасибо за очередной прекрасный выпуск

    @user-ir3yv4xl4s@user-ir3yv4xl4sАй бұрын
  • Прорывом в графике были сколько не разрешения, столько поддержка 3d и сглаживания текстур. Первый 3d шутер quake был прорывом. Честные 3д - это круто. Позже удивил Desceent 2 с поддержкой очков дополненной реальности. Вот это для меня был шок. Правда глаза болели потом. Так как для приемлегого комфорта нужен был хороший монитор с высокой частотой прокрутки. В то время мониторы предлагали или снизить разрешение, или частоту кадров. Да, да... Мониторы, а не видеокарты.

    @Postoronnim-VV@Postoronnim-VV27 күн бұрын
  • Вообще первые игрушки запускал всегда в "стандартном" разрешении. Но потом как-то попробовал запустить Дюка 3D и Quake 2 в разрешении 640x480. Заметил сильные тормоза и вернулся к стандартному. Комп на тот момент был слабый.

    @green_eyesman@green_eyesman28 күн бұрын
  • Ещё VGA поддерживала режим-X 320х240, это квадратные пиксели и 4-слоя, эти слои ускоряли графику, точней копирования видеопамяти раза в 4-ре. Правда надо было уметь с этим режимом работать, у меня сразу не получилось демоигра тормозила в ХР на атлоне 640 с одним спрайтом... В те времена надо было самому писать ВИДЕОДРАЙВЕР, АУДИОДРАЙВЕР, и драйвер клавиатуры.

    @LithiumDeuteride-6@LithiumDeuteride-618 күн бұрын
  • И при всём при этом я очень люблю старые игрушки с их милым разрешением в 320х200х256

    @Kvn-yh9zz@Kvn-yh9zz29 күн бұрын
  • Что касается Приставок Заведомо порезанные: Разрешение,и количество FPS Ограниченые дальность прорисовки Размер текстур - это то что гарантировало долгую жизнь железа для разработчика.... Относительно цены видеоподсистемы и главное памяти если сравнивать с pc - это своего рода гарантированная зона как для пользователя так и для разработчика . Для меня ключевым было разрешение 800ч600 - первыи монитор ,был от IBM XT - максималка 640ч480 ( да почему был ? - Есть Отец на даче сохранил ) Короче в третьих героев я поиграл спустя год после покупки диска.

    @user-hz1po9vu5v@user-hz1po9vu5vАй бұрын
  • 25:23 Это меню настроек вынесенное в отдельную программу напомнило о появлении программ эмуляции шейдеров и т.п., что позволяло запускать игры на видеокартах которые не поддерживали эти игры. Было бы неплохо видео про такие пронраммы эмуляции увидеть от вас.

    @ex43x66@ex43x6629 күн бұрын
  • Спасибо

    @Vlad22051969@Vlad2205196915 күн бұрын
  • 320х200 мой любимый режим - потому как в ассемблелере на 32х можно было целые области переписывать в памяти....

    @mihailt2342@mihailt234229 күн бұрын
  • Вирджил и Димаус, во-первых, традиционная "спасиба" ))) А про впечатлившую игру могу сказать то, что лично меня в свое время до глубины души поразила пекашная версия дельфина Экко, где весь ВЕСЬ графон был перерисован под сакральное СВГА при 256 цветах, но далось это тгре, увы, не без изъяна, так как в этом самом "хай-рес" режиме полностью пропадал параллакс, то есть весь фон становился сплошной обоиной, скроллящейся с единой скоростью 😢 К счастью, в игре был предусмотрен и "лоу-рес" графон, где привычные слои параллакса возвращались на круги своя, но в этом случае 640х480 картинка была всего лишь апскейлом с исходных 320х240.

    @gerhalt5663@gerhalt5663Ай бұрын
  • На пк начинал с 1мб видеопамяти и потом апгрейдил докупая еще 1мб. Но цель быоа чтоб доп свободные фреймрейты были. А так, на первопне все что было выше 640*480 то лагало. Вспомнить к примеру Carmageddon. В VGA кайфа не было в 3д. Плавно и кайфово 320*240, а VGA для 3д норм был на AGP уже. 2д да, норм было. WC2, HMM2 и т.п. Что касается рвзрешений, то рекомендую запустить ось GEOS. Откроете для себя много нового и как раз в тему ролика будет. Как вам у примеру включать режим 640*200*2? А ведь в Win3 его нет, а тут есть! А EGA 640*350? И главное классно смотрится! Похожа на вын95 но 16 бит а не 32.

    @raxxla2005@raxxla200529 күн бұрын
  • На консолях в бородатые годы и не нужно было высокое разрешение, так как телевизоры были максимум в 640 разрешение. Поэтому картинка была вполне чёткая и красочная на консолях.

    @Non_Stop_1@Non_Stop_118 күн бұрын
  • из старых SVGA игр вспоминаются Crusaders (No Remorse, No Regret), Descent, Little Big Adventures

    @vdmivanhoe@vdmivanhoe29 күн бұрын
  • HL1 блин. Я был поцанёнком и играл в софтверном режиме в 320х200 с тормозами и кайфовал от абсолютно безумнейшего перевода в OpFor. А потом у меня появился комп посерьёзнее и я просто охренел.

    @orchid9@orchid921 күн бұрын
KZhead