Баги и Хаки - Грязные Приёмы Создателей Игр (Old-Games.RU Podcast №28)

2024 ж. 22 Мам.
66 166 Рет қаралды

Недавно пролетела новость о том, что роль поезда в игре Fallout 3 выполняет безумный NPC, несущийся где-то под составом. Почему так? Чтобы не писать лишний код для игры, а пользоваться тем, что есть в наличии. И нам стало интересно узнать какие же ещё интересные и необычные хаки применялись разработчиками для решения сложностей при создании игр. Присоединяйтесь!
Нравятся наши видео? Поддержите проект! Большое спасибо всем поддержавшим.
Яндекс Деньги - 410014116093583
WebMoney - R172646698439 и Z707354732563
Наша группа ВКонтакте: vk.com/podcastogru
00:00 Как ходят поезда в Fallout 3
00:56 Какие хаки были в известных играх?
01:35 Спрайты в 3D-играх
03:01 Apple II и Akalabeth
05:32 Машины в GTA V
07:07 Элита - галактика в 30 килобайтах
10:05 Псевдослучайная генерация в Rogue и Diabloe
11:03 Скорость в Space Invaders
13:00 Слишком быстро или медленно
14:31 Donkey Kong 64 - Баг с памятью
16:28 Shining Force III и звуковой чип
16:58 Theme Park и swap-памяти
17:47 Half-Life и звук дверей
19:01 Wipeout HD, Rage и автоматическая смена разрешения
21:20 Раздельные режимы графики в Elite
22:57 Crash Bandicoot и удаление сохранений
26:15 Mayhem in Monsterland - хак на хаке
28:30 Паралакс Скролинг - иллюзия 3D
31:09 Итоги

Пікірлер
  • 2:23 забавно это слышать сейчас через 5 лет. только сейчас рейтрейсинг начинают внедрять и появляется железо которое может его реализовать.

    @life3355@life33553 жыл бұрын
    • с приходом домашних квантовых компьютеров можно будет забыть о видеокартах, всё будет на чистом рейтрейсинге

      @user-jl8qr3qc6z@user-jl8qr3qc6z3 жыл бұрын
    • забавно что даже сейчас рейтрейсинг весьма приближённый. Во-первых, количество рикошетов лучей сильно лимитировано. Во-вторых, лучи трассируются не по всей сцене, а где наиболее активные источники освещения, тогда как в остальных частях сцены старая добрая растеризация. В-третьих, из-за очень разряжённой трассировки фотонов добрая доля картинки интерполируется нейронными сетями, выдавая приблизительный результат, а не трушный.

      @alkolove1@alkolove13 жыл бұрын
  • Пора многие темы обновлять

    @dendrit17@dendrit17 Жыл бұрын
  • Как жеж не честно , что у вас так мало подписчиков и просмотров. Вы - лучший и уникальный канал в своём сегменте

    @Kunigun@Kunigun4 жыл бұрын
  • Это чувство, когда сейчас смотришь ролик и слышишь "рейтрейсинг невозможен на текущих компах". Эх, как хорошо жить в будущем

    @DygDyg1000@DygDyg10003 жыл бұрын
    • ну так сейчас он не полноценный, как говорили в ролике, именно в играх используется лишь частичный функционал типа только затенения или ещё чего

      @ozelotxd4794@ozelotxd4794 Жыл бұрын
    • @@ozelotxd4794 я пару месяцев назад таки купил эти ваши RTX, я играю ворлд оф варкрафт и там есть трассировка лучей, как оказалось, оно ток с тенями работает, и только если смотреть под микроскопом, при этом в 2 раза режет фпс. Вот уж истинно для галочки завезли, а самое смешное, что можно включить ультра качество трассировки и при этом отключить тени, нагрузка есть, а теней нет XD

      @DygDyg1000@DygDyg1000 Жыл бұрын
    • @@DygDyg1000 ну потому что эта игра разрабатывалась в нулевые и ртх там чисто прилепленный костылями. Вот в играх где будет полноценная разработка строго с рейтрейсингом и без условностей в ограниченное колличество лучей и дорисовку, то есть игра вообще не будет работать с видеокартами которые не способны просчитывать эти лучи, тогда уже можно будет заценить всю силу ртха. Правда такое ждать нам очень долго, даже свежая 4090 с новой рт архитектурой еле вывозит полу ртх какого нить киберпанка

      @LOWERINCE@LOWERINCE Жыл бұрын
    • @@LOWERINCE Ну, я в своё время возлагал надежды на physix3d, но он так и остался чисто фичей в десятке игр, прикрученных по фану, надеюсь ртх не пойдёт по его стопам.

      @DygDyg1000@DygDyg1000 Жыл бұрын
    • @@DygDyg1000 А теперь открой вики с тем же ue4 или unity и посмотри, какой там физический движок. Сейчас все движки, а в следствие и игры, работают либо с PhysX, либо Hawok

      @TeruNeko@TeruNeko Жыл бұрын
  • Забавно наблюдать, как люди, совершенно не представляющие, что такое ассемблер, и как работает железо - рассуждают на тему приёмов написания игр, процедурной генерации, и того, к каким интересным эффектам, приводили кривые руки руки, и лень игроделов )))

    @VOVAN781000@VOVAN7810003 жыл бұрын
  • У Elite был псевдослучайный генератор, и его фишка как раз в том что карта была у всех одинаковая. Возможно это было не во всех версиях, но версию для ZX разбирали по частям. Искали возможность сложить название Raxxla и пришли к выводу что такое нельзя получить в данном программном коде. Впрочем хороший миф просто так не убить :)

    @ComradeCirno@ComradeCirno8 жыл бұрын
  • Ребята, вам пора браться за энциклопедию. Знаете, такая огромная красочная книженция, в которой собраны различные факты о старых играх. Материала у вас уже достаточно :)

    @AV1ch@AV1ch8 жыл бұрын
    • AV1ch Спасибо. Без шуток - на Западе подобная литература вполне популярна, но у нас помимо всяких альманахов из 90-х а-ля "100% Секреты Прохождений для IBM-PC" я видел только две книги на тему игр и обе переводные.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU8 жыл бұрын
    • @@PodcastOGRU уточните, что за книги? Я поклонник игровой литературы, в т. ч. для разработчиков и ретро. Вообще предлагаю темы для выпусков: 1) на чём и как разрабатывались старые игры под DOS? 2) обзор литературы на ретроигровую тематику. Старые издание особенно интересны.

      @user-xg5ml4bx1s@user-xg5ml4bx1s Жыл бұрын
  • Про баги с распрыжкой в движке quake можно было упомняуть. А уж сколько триксов было придумано из за багов движка :) Целые моды...

    @EugeneM@EugeneM8 жыл бұрын
  • Уже Трассировка лучей возможна в реальном времени))))🙃🙃🙃🤘🤘😁

    @yaroslavklivets5739@yaroslavklivets57393 жыл бұрын
  • И семь лет назад планочка качества у подкастов высокая была, спасибо!) Про большую крысу бандикута улыбнуло)

    @SirHolmes@SirHolmes Жыл бұрын
  • Я думал что хаки, это когда пользователь пользуется каким нить багом или халявой, которую прохлопали в игре разрабы и тестеры. А тут про другое говорят. Тема выпуска названа неправильно. Надо было написать УХИЩРЕНИЯ, а не грязные приёмы. А баги и хаки , это вообще из другой оперы!

    @x-comufodefense942@x-comufodefense9422 жыл бұрын
  • Отличный подкаст!!! Давно не заходил на old-games, а тут свой канал как оказалось есть:)) Ребят, продолжайте в том же духе:))

    @SaveRoom@SaveRoom8 жыл бұрын
    • BigTrailerZone Спасибо, постараемся!

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU8 жыл бұрын
  • Прозвучала фраза что раньше ловить баги было легче потому что были меньшие объёмы данных. Моё субъективное мнение (я конечно не спец в это теме но тем не менее) тут сложно сказать, подумайте сами раньше процесс программирования был сложнее, например для DOS особенно до появления дос-экстендеров требовалось вручную манеджировать постранично память, многие куски надо было переписывать на ассемблере, не было редакторов ресурсов, в поставку MS C к примеру долгое время не входил собственно дебаггер.И самое главное не было общепринятых фреймворков, которые многократно тестируются например DirectX или даже вплоть до WinAPI ... многое делалось напрямую для экономии ресурсов, так что там было много своих сложностей и качественно отладко была сложнее чем количественно но качество конвертировалось во время - я думаю ))

    @civilizationliker171@civilizationliker1713 жыл бұрын
  • 24:41 а я то думал, какого хрена у меня с карты памяти сохранения постоянно пропадали! Я так и не смог пройти из-за этого Зену!(((

    @YaShoom@YaShoom3 жыл бұрын
  • Всегда выпуски очень интересные! Море удовольствия от просмотра!

    @Warmasterchorus@Warmasterchorus Жыл бұрын
  • Хаки на ZX Spectrum - отдельная тема. Например, в Robocop, по слухам, графика тайлов фона хранится со всеми возможными сдвигами и "зацеплением" тайлов друг за друга. А в Ghosts'n'Goblins сам видел, как графика фона выводится кучей разнообразных блоков push bc/de:push bc/de... Умножения через таблицы квадратов и верчения в пространстве через таблицы засечек - обычное дело. А когда я писал Space Monsters Meet THE HARDY, то чтобы синхронизировать мультиколор, сначала хотел читать выводимый атрибут из порта #ff. Но передумал и забил верхний бордер полностью выводом спрайтов, поместилось 8 спрайтов. А стираются они ниже игрового экрана. На логику остаётся буквально 2000 тактов (порядка 400 команд). Во время взрывов мультиколор отключается, там такая засветка и летят точки. Это было для фирменного 48К. А в новом игровом движке под NedoOS (sprexamp) фон игрового экрана хранится в десятках килобайт ld:push, при скролле параметры ld подновляются. А для экономии времени ожидания переключения экрана при даблбуферинге сделано не 2 списка спрайтов, а три (про это был отдельный стрим).

    @alonecoder600@alonecoder6003 жыл бұрын
  • На Спектруме в 1991г резались в Элиту до одури. Игра просто супер!

    @x-comufodefense942@x-comufodefense9422 жыл бұрын
  • В DOOM 1 значения тригонометрических функций вычислялись 1 раз и вносились в таблицу и затем использовались.

    @fiskcon@fiskcon Жыл бұрын
    • Нормальный метод. Я в свое время делал демку такую графическую на ассемблере, типа цветомузыки, у меня там квадраты и кубы большого массива чисел вычислялись заранее и хранились готовые для убыстрения.

      @igorm500@igorm500 Жыл бұрын
  • отлично и без пафоса, спасибо!

    @e.t.8869@e.t.88693 жыл бұрын
  • Хороший подкаст вышел! Спасибо ^-^

    @developersu@developersu8 жыл бұрын
  • 20:57 когда показываете что-то, что надо сравнить, то выводите на экран эти картинки по порядку несколько раз и не делайте затемнение между кадрами. А то получается "эффект обезьяны в кадре" - не вижу разницы...

    @YaShoom@YaShoom3 жыл бұрын
    • И лучше быстро, частота смены сравниваемых картинок: 1 -- 4 герца. И показываете секунд 3 -- 7.

      @YaShoom@YaShoom3 жыл бұрын
  • Старый добрый "Индиана Джонс и гробница императора" тоже ускоряется при запуске на более мощных процах, чем во время выхода. Вроде уже на 2-ядерных начинается. Исправляется принудительным включением использования лишь одного ядра (или вроде того) в Диспетчере задач.

    @FadingDuch@FadingDuch3 жыл бұрын
  • С удовольствием послушал бы еще один подкаст с примерами из более поздних игр. А сделали бы серию - цены бы вам не было.

    @Undarial@Undarial8 жыл бұрын
  • Ребята, ваши подкасты просто невероятно интересно слушать и смотреть. Спасибо вам, что вы есть! Продолжайте в том же духе! Аплодирую стоя и жду moar.

    @yobaboka5875@yobaboka58757 жыл бұрын
    • Всегда пожалуйста :)

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU7 жыл бұрын
  • А рейтрейсинг уже у нас есть) Привет спустя 5 лет!

    @Yagir@Yagir3 жыл бұрын
  • Я раньше думал (до того как давно узнал), что Бандикут - это лиса или разновидность шакала.

    @YaShoom@YaShoom3 жыл бұрын
    • Ну он реально, больше на какого-то рыжего шакала похож, чем на сумчатого барсука (считай мышь).

      @YaShoom@YaShoom3 жыл бұрын
    • Берём энциклопедию животных Австралии

      @mrus2583@mrus25836 ай бұрын
  • Заметил на 5:42 опечатка. Судя по миникарте это GTA IV а не GTA V

    @likenimi@likenimi5 жыл бұрын
    • Даже без мини карты ясно

      @ruslansever9497@ruslansever94973 жыл бұрын
  • В дюк нукем 3д зеркало - это вторая комната со всем антуражем.

    @fiskcon@fiskcon Жыл бұрын
  • ребята, обожаю ваши подкасты, пилите, не прекращайте

    @f1nn23rus@f1nn23rus7 жыл бұрын
  • скорее всего дело как раз не в памяти а в так называемых draw call ах. Если у вас рисуются две модели, то это два дроу колла. если одна дважды, то это можно сделать одним. То есть отрисовки 25 машин 5 моделей - 5 дк. А 25 машин 25 моделей - 25 дк.

    @ruslankudriachenko5673@ruslankudriachenko56738 жыл бұрын
  • Дааа,интересное видео! Не пожалел что решил просмотреть. Спасибо!

    @user-gh5hi6fb4t@user-gh5hi6fb4t5 жыл бұрын
    • Пжлст!

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU5 жыл бұрын
  • Очень понравилось) вы молодцы. Радостно, что у нас кто-то занимается старыми играми) мне, как олдфагу, очень приятно.

    @raidafaz8942@raidafaz89428 жыл бұрын
  • Seed как это не странно переводится как "зерно"....

    @evgeniyblinov4948@evgeniyblinov49488 жыл бұрын
    • +Evgeniy Blinov Да? Спасибо за информацию.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU8 жыл бұрын
    • @@PodcastOGRU спасибо что перестали идти на поводу и вспомнили за РЕТРО ГЕЙМИНГ, я кстати недавно перепрошел первого соника на своей тайванской сеге (из-за фризов прозвал её тайванский трансвестит)

      @ronemoboy@ronemoboy3 жыл бұрын
    • @@ronemoboy ого, тоже по рекомендации пришел?

      @lvl90dru1d@lvl90dru1d3 жыл бұрын
    • @@lvl90dru1d они у меня появились после того как я вернулся к теме сеги и стал искать не популярные игры, а так да, рекомендации они такие

      @ronemoboy@ronemoboy3 жыл бұрын
    • есть аналог слову seed в русском - посев.

      @user-jp4qb6br7k@user-jp4qb6br7k3 жыл бұрын
  • На счёт информации в видео - вопросов нет. Хорошая, полезная подборка примеров. За это спасибо. Но ребят, что с подачей материала? Сонное царство, ей богу. Нужно больше энергии, больше позитива и даже ложного но оптимистического настроения в голосе. Не хочется тыкать палкой, но мною описанное и количество зрителей (подписчиков) - вещи взаимосвязанные. Примите хотя бы к сведению сие словосозидание.

    @YuryFury@YuryFury Жыл бұрын
  • Бандикуты - сумчатые!)

    @user-re7yk7ed6f@user-re7yk7ed6f Жыл бұрын
  • Спустя 5 лет появился аппаратный ртх) Кстати всё что вы перечилслили называется костыль.

    @funbox1235@funbox12353 жыл бұрын
    • Сижу своей 2060. Только год прошёл, а уже 30-ая ветка появилась...

      @godmodder5220@godmodder52203 жыл бұрын
    • @@godmodder5220 бывает в жизни огорчения

      @funbox1235@funbox12353 жыл бұрын
  • Очень интересный выпуск! Спасибо! Похоже, необходимость идти на ухищрения для вывода на экран определенных вещей будет преследовать программистов все время: на Stopgame один из сотрудников сам из игродела и даже по поводу cutting edge-картинки в The Order 1886 говорит об не видимых глазу ограничениях вставших перед разработчиками. Правда на подробности поскупился.

    @boriskondratev1704@boriskondratev17048 жыл бұрын
  • этот баг с врагами не только в half life но и в quake 2 тоже есть такой баг. Это связано с анимаций

    @140bpmdubstep@140bpmdubstep8 жыл бұрын
  • Классный выпуск! На Амиге в "Lionheart" и "Jim Power in Mutant Planet" обалденный пиксель-арт.

    @Manwe_SandS@Manwe_SandS8 жыл бұрын
    • Manwe Спасибо. Судя по отзывам, Lionheart был в своё время бенчмарком, чтобы показать преимущества Амиги.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU8 жыл бұрын
  • Лучший канал, ребята! Спасибо 👍🏻

    @itiswhatitisouch@itiswhatitisouch Жыл бұрын
    • Рады слышать, пожалуйста!

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU Жыл бұрын
  • "с этим багом отправлять на продажу было нельзя" А теперь не просто льзя, а уже внаглую пихают чуть ли не альфаверсии.

    @easyfrag3864@easyfrag38644 ай бұрын
  • Выпускайте книгу!

    @Kunigun@Kunigun2 жыл бұрын
  • То есть поезд стал предметом в руках персонажа? :) Получается память перегружается,если нужно загружать множество разнообразных объектов(машины,различные люди и т.д.).Генерация достаточно эффективный выход,чтобы создать разнообразия происходящего,причём случайная.Просто есть баги фатальные для прохождения игры и те которые можно легко обойти и не обращать внимания.Спасибо!Всё было интересная,увлекательная,захватывающая программа! :)

    @Kam1769@Kam17698 жыл бұрын
  • Я программист, поэтому мне понятно и интересно о чём говорится, а вот как это воспринимают непрограммисты, даже не представляю.

    @normannspectator@normannspectator3 жыл бұрын
  • Элита - моя любимая игра всех времен.

    @ranhulmaggot9037@ranhulmaggot9037 Жыл бұрын
  • Думаю что в спейс инвейдерс не было контроля по времени, и меньшее число врагов быстрее рисуется, и поэтому игра идёт быстрее.

    @fiskcon@fiskcon Жыл бұрын
  • >> На самом деле, работа программиста достаточно скучная и рутинная... Поржал xD

    @user-ho4sm7zf5g@user-ho4sm7zf5g8 жыл бұрын
  • 12:50 "даже на таких новых играх как Saints Raw 2". И хуяк видео из игры 2008 года выпуска. Я сначала подумал что троллят так, а оказалось видео уже 7 лет)

    @Ivan45978@Ivan4597810 ай бұрын
  • Ребята, всё круто, но расскажите, что означает логотип OG с "потёкшей краской"? Я имею ввиду, какой замысел в этом, ведь всё должно иметь какой-то смысл? Выглядит как-то не очень подходяще к теме разговора:) И вообще куча ненужных ассоциаций.

    @user-mt3lb2jh2l@user-mt3lb2jh2l8 жыл бұрын
    • Настольный мир Хороший вопрос, но глубокого смысла здесь искать не стоит. Просто кто-то не поленился сделать хороший графический фильтр, а кто-то не поленился его использовать. Впопад или нет - это уже другой вопрос.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU8 жыл бұрын
    • Может всё-таки не нужна потёкшая краска?:) А то прям какая-то установка на что-то грязное и недоделанное) Классно же когда логотип заряжен на созидание и чистоту! Но это моё чисто культурологическое мнение. Но такие вещи крайне важны.

      @user-mt3lb2jh2l@user-mt3lb2jh2l8 жыл бұрын
  • Хороший выпуск.

    @sergojackson5334@sergojackson53342 жыл бұрын
  • Откуда информация о дьябло и генерации уровней в зависимости от года? Не нашел в сети.

    @3HATOK.@3HATOK. Жыл бұрын
  • Слово "seed" в данном контексте переводится как "затравка"

    @axtrifonov@axtrifonov5 жыл бұрын
  • Выпуск не менее интересный, чем все предыдущие. Мне кажется если бы игры некоторые не были бы с так наз-ми хаками, то они требовали бы гораздо дорогущего железа и стоили бы соответсвенно дорого. Кстати по поводу ГТА 5 например, которую вы упомянули. Интересная деталь выходит, кто играет на низких настройках, когда едешь в машине не видно трассы вроде становится . Что то такое слышал. Я вообще считаю лучше играть на консоли. а ПК все таки 7 DVD, да и видюха нужна дорогущая для этой игрушки например. Кстати насчет запуска игр с 1го Икса для Xboxа 360 совместимость есть. Только Xbox ваш 360й должен быть с Фрибутом обязательно. Инструкция вот x360box.ru/emulator_xbox1 . Вдруг пригодится. Кстати игры от PS1й пытался как-то на своей ПС2 запустить давно еще в 2005 чтоли, но у меня они не работают почему то, пишет диск не того формата вставлен. Попробую позже мож быть. Хотя мне EPSXE последн версии вот так хватает. Кстати игры от 1й ПСки можно запускать не только на PSP (это само собой разумеется, если она прошита), но и также к удивлению некоторых на 3й плойке (если у вас стоит хабиб) . Есть очень хороший сайт как хабибнуть ПС3ю PSjailbreak наз-ся вроде, ну погуглите. Со словом Баги кстати у меня ассоциируется то время, скорее всего это был 2003 или 2002 год, когда в одном из наших тверских магазинов увидел игру Дум 3 с багами. На диске кстати с игрой прям так было написано. Это вроде была какая то лайт версия что ли. Ну вы помните наверное. Кстати про Roguelike игры советую обратить свое внимание на один из выпусков канала OLD-HARD Дмитрия Моисеева. Там он про них подробно рассказывает. Ну вот в принципе все. С нетерпением буду ждать следующего вашего выпуска. А кстати 2-3 недели назад увидел в Эльдорадо МК X для ПК. И оч удивился этому факту. Думал только на консолях есть. А у вас вообще она пошла нормально, без лагов?

    @HorthyMiklos92@HorthyMiklos928 жыл бұрын
    • Павел Плетнёв Спасибо! Какая-то оптимизация используется во всех играх, но хаки целенаправленно применяются не везде. В GTA их, наверное очень много, чтобы создать иллюзию живого мира и игрок не прочухал, что его водят за нос. Не понял про что последний вопрос.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU8 жыл бұрын
    • PodcastOGRU я имел ввиду вообще, как вы думаете, что лучше взять МК X на ПК или для ПС4 или XONE? Интересно было узнать ваше мнение просто

      @HorthyMiklos92@HorthyMiklos928 жыл бұрын
    • Павел Плетнёв При наличии геймпада ПК-версия, наверное, получше будет. Я играть не собираюсь - всё эта жестокость через край с раздавленными яйцами не по мне. То, что называют Gore Porn.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU8 жыл бұрын
  • Парни, ставьте тихонькую музыку на фон. Пусто как-то

    @Jericho_Sky@Jericho_Sky Жыл бұрын
  • супер

    @multos2829@multos28293 жыл бұрын
  • 23:30 Тасманийский дьявол он называется

    @peace__duke@peace__duke3 жыл бұрын
  • 17:48 Так ведь не дверей, а пульта, получается (судя по видео). И хотелось бы немножко источников по этому поводу.

    @trolley_pirate@trolley_pirate Жыл бұрын
  • в 5 части гта на пс3 если сядешь в авто то во круг тебя более половины авто будет этой модели в которую сел

    @zhilachannel5503@zhilachannel55033 жыл бұрын
  • Наверное, в контексте программирования, seed можно перевести, как посев.

    @alexeyzverev640@alexeyzverev6403 жыл бұрын
  • Рейтрасинг уже возможен)

    @user-ei1id4mf4n@user-ei1id4mf4n Жыл бұрын
  • сид можно перевести как "затравка"

    @user-xm6sd4iz7f@user-xm6sd4iz7f Жыл бұрын
  • Странно, что там нет транспорта хотя бы как в халф-лайф2 который вышел несколькими годами раньше

    @nonumberlessuser2152@nonumberlessuser2152 Жыл бұрын
  • Кровавый логотип в 2023 году смотрится жутко и символично

    @mrus2583@mrus25836 ай бұрын
  • 5:43 гта IV

    @namregpro2658@namregpro2658 Жыл бұрын
  • Про диабло 1 не знал про генерацию уровней до 2039 года, игра наверно смотрит по системному времени на компе или как он определит что наступил 2039 и что за фиксированный набор уровней??

    @Radium714@Radium7148 жыл бұрын
    • +Radik Khaliullov Я не уверен точно в чём проблема, но полагаю в том, что время хранится в секундах и счётчик имеет заданную величину, которой хватает только до 2039-го года. Примерно как с проблемой 2000-го года. На википедии как раз есть статья про проблему 2039 или 2038-го года.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU8 жыл бұрын
  • Первая Элита занимала 22 килобайта

    @alexeymezenin@alexeymezenin Жыл бұрын
  • Рэй трейсинг невозможен говорили они..)

    @atlasua2021@atlasua20215 жыл бұрын
  • 25:54 жаль что ссылок не дали, а то вот так скажут "посмотрите в интернете" и в итоге ничего найти не получается)))

    @YaShoom@YaShoom3 жыл бұрын
    • Леее, просто измени свой первый комментарий, нет смысла писать 8 комментариев просто потомучто. Кстати, видео вышло 5 лет назад, любые советы уже бессильны.

      @ivanalaskevich4736@ivanalaskevich47363 жыл бұрын
    • Мне уж стало интересно, что там такое было. Вот нашёл серию постов про создание Crash Bandicoot all-things-andy-gavin.com/2011/02/02/making-crash-bandicoot-part-1/

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU3 жыл бұрын
    • @@ivanalaskevich4736 не понял, какой ещё первый комментарий? А, или ты имеешь ввиду мой предыдущий комментарий? А что, разве каналу не нужно развитие, которое зависит от количества комментариев?

      @YaShoom@YaShoom3 жыл бұрын
  • Не рандонной, а случайной! =/

    @YaShoom@YaShoom3 жыл бұрын
  • Зерно (генерации) мира.

    @YaShoom@YaShoom3 жыл бұрын
  • ИМХО, конечно, но Беседка просто в очередной раз доказала, что они невероятно ленивые идиоты, которые даже поезд не могут сделать.

    @alexanderlicht7928@alexanderlicht79288 жыл бұрын
    • Alexander Licht Лень - двигатель, в данном случае - поезда.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU8 жыл бұрын
    • Alexander Licht А помоему всё наоборот. Они решили проблему минимальными ресурсами. Всё гениальное просто. ;) Тем более, что хак выяснился только после того, как в игре поковырялись.

      @jugadorgl@jugadorgl8 жыл бұрын
  • Насколько я помню zx spectrum был в то время популярнее apple 2

    @konkord1986@konkord19867 жыл бұрын
  • 14:23, кто нибудь помнит название этой Flash игры?

    @Henry_Walker@Henry_Walker Жыл бұрын
  • Конечно спейс инвейдерс были портированы под дос.

    @fiskcon@fiskcon Жыл бұрын
  • Ребята, знали бы вы тогда, что в 2020 по миру будут шагать видеокарты с RTX... Я бы точно офигел!

    @sarwestside@sarwestside3 жыл бұрын
  • в фалауте 3 нет передвижения на поезде карл )

    @TinTaBraSS777@TinTaBraSS7773 жыл бұрын
    • В DLC к нему есть карл

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU3 жыл бұрын
  • знакомые голоса. стопгейм?

    @kdmebrmmg625@kdmebrmmg625 Жыл бұрын
  • 2:30 прошло 8 лет и трассировка лучей стала доступна каждому школьнику в хорошем разрешении)) а ретро игры хуже не стали

    @F_youtube_rassist_cencure@F_youtube_rassist_cencure5 ай бұрын
  • ELITE это классика.сколько времени в нее убил.а что за ПС версия .Фрилансер ?

    @ink74@ink743 жыл бұрын
  • Ретро

    @user-kp3gi6dy4m@user-kp3gi6dy4m11 ай бұрын
  • ОПТИМИЗАЦИИ НА ПК ТОЧНО ДАВНО НЕТ.

    @lehaleha-cg5dt@lehaleha-cg5dt7 жыл бұрын
  • >написано gta v @ >2014 @ >на экране gta 4

    @ubertaube@ubertaube6 жыл бұрын
  • 5:46 На экране gta 4 а написано что gta5 обманщеки

    @shimizururi3623@shimizururi36233 жыл бұрын
  • Только не гта 5 а ГТА 4 у вас

    @ruslansever9497@ruslansever94973 жыл бұрын
  • описанные проблемы Халвы вызваны кривыми руками, не креативностью

    @cheappyv5156@cheappyv51567 жыл бұрын
  • Позорище. Я тут делал обзор научных статей о серии Гта. И так один ученый диссертацию написал, а в ней поместила скриншот игры драйвер и подписала Гта. Я думал это только в среде далёкой от игр может быть. А тут нам показывают гта4 и подписывают Гта 5. Пора делать обзор смешных косяков о Гта от блоггеров не игравших в гтп

    @user-dp8mx9sg7v@user-dp8mx9sg7v Жыл бұрын
  • 1557

    @user-zy7ug4sl6z@user-zy7ug4sl6z Жыл бұрын
KZhead