Как и зачем писать дизайн документ для игры

2024 ж. 8 Мам.
75 250 Рет қаралды

Видео про случайность в играх: boosty.to/ivnk
Сообщество: / discord
0:00 Дизайн документ
0:26 Коммерческий диздок
1:56 Технический диздок
3:31 Жанр и синопсис
4:18 Управление
6:01 Стиль игры
7:16 Системы и механики
10:21 Параметры
11:51 Дизайн
14:03 Прогрессия
14:46 Интерфейс
16:14 Не удаляйте без контроля версий
16:54 Итог
#геймдизайн #диздок #созданиеигр

Пікірлер
  • Смотрел это с таким лицом, как будто собираюсь делать игру....

    @zl30n1d8@zl30n1d810 ай бұрын
  • Господи, ты продолжаешь делать видео о вещах, о которых говорит очень мало людей! И так точно и ясно! Спасибо тебе, продолжай!

    @mr.coffeecup1331@mr.coffeecup133110 ай бұрын
  • Отлично!!! Это самое познавательное видео по этой теме. Спасибо за соль полезную информацию

    @smackyplay@smackyplay Жыл бұрын
  • Таймкоды: 0:01 - Что такое дизайн-документ, суть диздока. 0:18 - Виды диздока. 0:30 - Коммерческий диздок. 1:52 - Технический диздок. 3:28 - Жанр и синопсис 6:04 - Стиль игры 7:17 - Системы и механики 10:23 - Параметры 11:53 - Дизайн 14:02 - Прогрессия 14:48 - Интерфейс 15:45 - Заключение Не знаю нужны ли они вообще для такого короткого видео, но я решил добавить для себя так как часто возвращаюсь к этому видео.

    @user-vz2tn8jd7q@user-vz2tn8jd7q9 ай бұрын
    • Если-бы не твой коммент - пришлось бы самому составлять такой-же списочек. Так что лично мне ты сьекономил минут 15, что очень даже хорошо. Низкий поклон.

      @darkjune0122@darkjune01226 ай бұрын
    • @@darkjune0122 я зивиняюсь, но ведь в описании к видео уже есть таймкоды.... или раньше их небыло?

      @user-eg7ym2dy7y@user-eg7ym2dy7y3 ай бұрын
    • Я считаю что такие видео, как гайды очень нуждаются в подобных комментариях. Спасибо.

      @p5ych1x86@p5ych1x86Ай бұрын
    • @@user-eg7ym2dy7y Небыло. Поэтому я и написал :)

      @user-vz2tn8jd7q@user-vz2tn8jd7qАй бұрын
    • @@user-eg7ym2dy7y их раньше не было :)

      @user-vz2tn8jd7q@user-vz2tn8jd7q4 күн бұрын
  • Первый увиденный мной диздок: Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова ... Я джва года хочу такую игру.

    @nosferrum@nosferrum10 ай бұрын
  • это, наверное, самое лучшее видео, что я вообще смотрел на ютубе в плане подачи автор, я не знаю ты большой молодец ютуб смотрю больше 6 лет и у меня нет слов редко пишу комментарии, особенно такие большое спасибо тебе

    @cheburek5116@cheburek511610 ай бұрын
  • Никогда не встречал таких полезных видео по геймдеву. А то утуб заполнен только тем как реализовывать, но ни кто не учит как мыслить над игрой. Так же очень вдохновляет приступить к следующей итерации проекта

    @Hynrey@Hynrey10 ай бұрын
  • Скажу как разработчик с многолетним опытом и как человек, проходивший стажировку на геймдизайнера. Очень хорошо собранная и организованная информация по работе со стороны ГД. По интерфейсу несколько спорные утверждения. Сделать один раз и хорошо, это конечно утопия. На деле работа над интерфейсом это по сути отдельный подпроект, программный продукт по взаимодействию игрока с игрой. И там тот же диздок, только в миниатюре: и тебе крупноблочные описания, и внутренний тезаурус для повторяющихся элементов интерфейса, и стиль, и саунд-дизайн, и ПРОТОТИПЫ. Но согласен, что финализировать интерфейс куда лучше на почти готовой игре.

    @tozpeak@tozpeak10 ай бұрын
  • Вау..... Я невероятно сильно вдохновляюсь находя таких уникумов как ты. Это было превосходно с точки зрения наполненности, приятности и концепции ролика это было превосходно. Уверен, что если ты продолжишь выкладывать такого роды ролики с темами которые тебе лично интересно, то ты обязательно достигнешь своих поставленных целей. После просмотра таких роликов мне всегда интересен бэкграунд автора и его сегодняшняя деятельность тесть чем ты занимался (какими проектами) и чем занимаешься сейчас?

    @endoff9829@endoff982911 ай бұрын
  • Невероятно структурированный и полезный ролик. Спасибо большое, за твой труд и знания, которыми делишься. Жду новых видео!

    @useless_words@useless_words10 ай бұрын
  • Наконец-то внятный контент по диздокам! супер понятно, сразу по делу. За примеры к теории отдельное спасибо так гораздо легче воспринимать и запоминать инфу)

    @completemaniacanim@completemaniacanim10 ай бұрын
  • Это самое полезное и то, что я хотел уточнить за все время создания проектов (не больше 4х лет). Продолжайте в том же духе)

    @ilyabisec@ilyabisec10 ай бұрын
  • Проще и понятнее описать диздок было невозможно, ты гений. Спасибо большое, подписка инстантли

    @shef_o_0@shef_o_010 ай бұрын
  • Твои два видоса - самые, блин, полезные на всем ютубе и я не шучу. Красиво и элегантно, а главное четко, по делу и крайне практично. После тебя - все остальные льют воду, даже когда по делу говорят))

    @dustronyt4565@dustronyt456510 ай бұрын
  • Какой потрясающий канал, каким-то образом такой малочисленный. Спасибо ютубу за рекомендации

    @Two_marshmallows@Two_marshmallows10 ай бұрын
  • Все что было сказано в видео, полезно для диздока не только по игре. Да и вообще многие советы будут полезными при создании вообще любого технического документа. Однозначно лайк.

    @user-gx9dm4sv4t@user-gx9dm4sv4t10 ай бұрын
  • насчёт иностранных текстов в интерфейсе есть разумный подход: есть файл с переводом xml/csv/property... не суть важно. они все имеют список пар ключ-значение. отдаёшь копию этого файла переводчику и всё. а секрет тут в другом файле, где для каждой пары ключ-размерЭкрана идёт список данных: шрифт, размер шрифта, количество строк, ширина текстового поля и наличие прокрутки. иногда полезно добавить описание, а что за хрень имеется в виду (вспоминается перевод второй диаблы от семи волков где они лёгкое зелье лечения обозвали лечащим светом) с этими данными нормальный переводчик может прикинуть как его перевод влезет на место.

    @hukers2892@hukers289210 ай бұрын
  • Чертовски полезно, доступно, без воды. Огонь)

    @valerypopov4041@valerypopov404110 ай бұрын
  • Спасибо 🙂 буду ждать видео про концепт документ

    @sergeypogorelov7059@sergeypogorelov70598 ай бұрын
  • Редко встречаю настолько полезный и доступно поданный контент.

    @Rokinso@Rokinso10 ай бұрын
  • Большое спасибо) Теперь хочу заполнить дизайн документ технический)

    @titanovsky@titanovsky Жыл бұрын
  • Я буквально два месяца назад искал именно всю эту информацию) Спасибо)

    @pixseedis9@pixseedis910 ай бұрын
  • Недавно я начал делать свою игру и столкнулся с тем, что не знаю к разработке какой механики или системы игры приступать, а так же забываю иногда, что хотел добавить. Так мне пришла мысль, что я нуждаюсь в документе(диздок), который будет содержать в себе всю игру в текстовом представлении, где будет описано все, что я хочу реализовать и как именно я хочу это реализовать. Спасибо за твое понятное и достаточное глубокое объяснение в данной теме и за представление референса, по которому я бы мог составить диздок для своей игры :3

    @EviledGood@EviledGood3 ай бұрын
  • >>15:18 Ставить аврору на задний фон в части про интерфейс - это верх иронии.

    @c4llv07e@c4llv07e10 ай бұрын
  • Как же вовремя ты попал ко мне в реки. Благодарю.

    @Fragrus@Fragrus10 ай бұрын
  • это самое лучшее что я видел, лучший гайд по структкрированию информации

    @Golem_Original_Music@Golem_Original_Music3 ай бұрын
  • чел, ты безумно крутой! с нетерпением жду новых видосов

    @user-rg9md3wd6s@user-rg9md3wd6s2 ай бұрын
  • Очень подробное и понятное видео, спасибо!! Мне как новичку оно сильно помогло

    @algor000@algor0006 ай бұрын
  • Ты крут! И тебя приятно слушать! Когда видео про " Концепт Документ" ?

    @arakidasatoru5446@arakidasatoru5446 Жыл бұрын
  • Огромное спасибо за полезную информацию!

    @Rokinso@Rokinso10 ай бұрын
  • Однозначно лайк! Очень полезная вещь для разработки игр и программ

    @sergentinamas2135@sergentinamas213510 ай бұрын
  • Было бы неплохо, в конце еще показать пример содержания глав и разделов. Куда отнести персонажа, квест, маркеры, подсказки, навигацию и т.д. Хотя бы общее и может быть даже на примере какой-нибудь игры.

    @alexesipenko3413@alexesipenko34133 ай бұрын
  • Господи ты спасение для многих людей, максимально понятное и подробное видео, я начинающий гейм дизайнер и сейчас начал свой первый проект и сейчас после твоего ролика полностью перестраиваю и структурирую документ

    @leogriph3445@leogriph34457 ай бұрын
  • Огромное спасибо. Сам начинаю делать игру и тут ты попался.

    @originalshow9935@originalshow993510 ай бұрын
  • Если кому интересно более подробно про коммерческий диз док, то автор явно имеет ввиду пример из книги «Level up. The guid to great video game design». Есть статья на хабре по нему. Полезное видео. Сам программист решил попробовать себя в разработке. А тут и технические заметки о Markdown и более реальный опыт. Автор - спасибо.

    @chu_ri5470@chu_ri54702 күн бұрын
  • Очень хорошее видео, видеоряд неожиданно хорош, со схемами и мемами, спасибо

    @_Mephistophilus@_Mephistophilus3 ай бұрын
  • Невероятно информативный видос, теперь процесс создания диздока не кажется таким уж сложным и нудным :) Обязательно буду делиться видосом со студентами на геймдев направлении

    @user-gt5tn9zz9k@user-gt5tn9zz9k10 ай бұрын
  • Потрясающий материал!

    @egorkapk@egorkapk10 ай бұрын
  • Спасибо за видео! Чётко, лакончино и по пунктам. Будет очень интересно посмотреть ролик по теории о том как подбирать стартовый баланс (параметры) для игры.

    @MrBrigadierArchived@MrBrigadierArchived10 ай бұрын
    • Это видео уже на канале!

      @ivnk@ivnk10 ай бұрын
    • @@ivnk оценил, спасибо)

      @MrBrigadierArchived@MrBrigadierArchived10 ай бұрын
  • Очень интересно, продолжай

    @IamSmith436@IamSmith436 Жыл бұрын
  • Круто, огромное Вам спасибо!

    @Valet_Kresti@Valet_Kresti10 ай бұрын
  • Спасибо за контент реально полезно

    @justInsane777@justInsane77710 ай бұрын
  • Спасибо за пайплайн, помогло очистить голову от потока идей

    @Gogissan@Gogissan9 ай бұрын
  • Крайне полезное видео. Пили ещё))

    @AlpinWeb@AlpinWeb10 ай бұрын
  • Приятно видеть на футажах Godot Engine, как раз на нём работаю. Ну а само видео-пособие по написанию дд, бесспорно, полезно, свой сейчас подправлю как раз. UPD: Пользуюсь Notion, так как навигация в Google Docs меня не устраивает, а в Notion есть подстраницы и удобные визуальные элементы, оглавление лучше реализовано, и вообще написание диздока напоминает создание "вики", удобно.

    @ShVanesMusic@ShVanesMusic10 ай бұрын
  • Видео опреденно заслуживает лайка

    @sweettea-hv1ls@sweettea-hv1ls10 ай бұрын
  • ещё, дайте ещё от этого автора!

    @ipraptor@ipraptor Жыл бұрын
  • четко, по фактам и разложил всё по полочкам, красавчег))

    @GODUSFOREVER@GODUSFOREVER10 ай бұрын
  • Хах, большое спасибо. Очень давно ищу внятную структурированную информацию

    @DenAkyma@DenAkyma10 ай бұрын
  • Супер, Огромное спасибо!

    @yzedussa@yzedussa10 ай бұрын
  • Отличное видео, которое помогло более менее структурировать все что необходимо и наметить определенный план

    @IvanIvanov-tl5qi@IvanIvanov-tl5qi10 ай бұрын
  • отлично осталось 2 вещи найти деньги унять фантан своих идей до размера простой первой игры. отличный план

    @SiMBi0ZZA@SiMBi0ZZA10 ай бұрын
  • Шикарно! Добавлю только, что "коммерческий диздок" - это расширенный вариант стандартного понятия "проекта" из области проектного менеджмента, только применительно к проекту "игра". Это обязательный мастхев, если ваша задача не просто поиграться с созданием игры, а еще и выпустить её как завершенный продукт. И это не только про игры, хоть строительный магазин открываете, полезно изучить.

    @goge-@goge-10 ай бұрын
  • Thank you for the video. Very useful! Very important. MORE VIDEOS PLEASE!!!!

    @davitgrigoryan6769@davitgrigoryan676910 ай бұрын
  • Спасибо за контент

    @RandalfStudio@RandalfStudio10 ай бұрын
  • очень жду про концепт документ

    @void1675@void167510 ай бұрын
  • Спасибо за шаблон, очень сильно мне пригодится)

    @pantervol@pantervol10 ай бұрын
  • Чел, ты крут, делай еще

    @DarkstalkerFly@DarkstalkerFly10 ай бұрын
  • Очень крутой, кайфовый ролик. Раньше такого о геймдизайне я найти никак не мог. За футажи из ПоЕ, ЛоЛа отдельное спасибо)

    @3epyc@3epyc11 ай бұрын
    • и на 15:19 aurora 4x

      @cheburek5116@cheburek511610 ай бұрын
  • Отличный материал

    @MarkKa-bn7jh@MarkKa-bn7jh10 ай бұрын
  • Информативно👍

    @merfik933@merfik93310 ай бұрын
  • Спасибо огромное!

    @Aliegri_@Aliegri_10 ай бұрын
  • Буду скрещивать со своим ДД: 1. Мозговой штурм (единичные высказывания о том что может быть в игре) [UML (use-case)] 2. Сценарий/сюжет (Быстро; Кто/почему/Цель/результат ) [Дописывается] 3. Сущности (Кто присутствует в сценарии со стороны ООП. Наследование, Зависимости) [UML (class-diagram)] 4. Детальное описание (Дизайн:Модель/звуки/поведение) 5. Разработка [Прототип] 6. Правила (решение конфликтов: какой тип использовать, как убрать дубляж ресурсов, именование полей/функций ) 7. ToDo PS: Для ДД использую asciidoc.

    @alexsandrzhemanov5710@alexsandrzhemanov571010 ай бұрын
  • Очень круто. В геймдеве 4.5 лет. И все равно смогу узнать интересные шишечки. Продолжай!

    @user-rv6kj9rt3u@user-rv6kj9rt3u3 ай бұрын
  • Круто, спасибо

    @belkovanya@belkovanya10 ай бұрын
  • Спасибо!

    @wodo1ey126@wodo1ey12610 ай бұрын
  • Спасибо)

    @user-jr6hi2tj5l@user-jr6hi2tj5l10 ай бұрын
  • Делай ещё видосы!!! Нравится 👍🏼 и я сам делаю игру,

    @anatoliylyssov1355@anatoliylyssov1355Ай бұрын
  • Довольно "взрослый" подход, спасибо

    @AndriiTurchynRieltorDnipro@AndriiTurchynRieltorDnipro10 ай бұрын
  • Отлично. Вот чего в геймдеве действительно не хватает

    @DeathSugar@DeathSugar10 ай бұрын
  • Спасибо

    @user-pz5xu1sv1s@user-pz5xu1sv1s10 ай бұрын
  • Класс!

    @Daragni@Daragni10 ай бұрын
  • Как хорошо что я слишком ленив и не начал разработку масштабной игры, пока не посмотрел это видео

    @aleks_mu@aleks_mu4 ай бұрын
  • Нормально понравилось

    @gurgenpoprav4546@gurgenpoprav454610 ай бұрын
  • Спасибо за видио!Пусть я не из гейм дева, но очень полезно для программиста.

    @Robert-jc4sc@Robert-jc4sc10 ай бұрын
  • хорошо делаешь, голос уверенный, текст понятен, видеоряду только добавь бегуна из сабвей серф и тогда вообще шик будет

    @nikolaigolova8754@nikolaigolova8754 Жыл бұрын
  • @eternaforren7790@eternaforren77907 ай бұрын
  • King 🤟😏

    @lechcaretaker9182@lechcaretaker918210 ай бұрын
  • видео очень понравилось, считаю его очень полезным. но есть ли возможность где-нибудь посмотреть на реальный законченный диздок какой-то может не самой популярной игры?

    @AssaulovAndrew@AssaulovAndrew10 ай бұрын
  • Привет, классный ролик, однозначно лайк. Понравились иконки кнопок x, y, a, b как на контроллере от xbox. Долго искал, но ничего не нашёл(( Можешь подсказать откуда брал? Буду очень рад, если ответишь

    @user-bm8hw4pm5e@user-bm8hw4pm5e10 ай бұрын
  • А у тебя есть какие-то свои проекты? Было бы здорово поиграть во что-то, что сделал ты или твоя команда.

    @01-._.-10@01-._.-1010 ай бұрын
  • Надо еще глубже рассказать о системах и механик в игр.

    @criomant9447@criomant944710 ай бұрын
  • Лучшее по подаче, информативности, структурированности и количеству живых примеров в данной тематике на русском языке! Лайк и подписка) Продолжайте! Спасибо)

    @Vulcanograf@Vulcanograf10 ай бұрын
  • Такое ощущение, что ролик был создан по диздоку, который сам себя рассказал :D

    @ProfessorSaharov@ProfessorSaharov10 ай бұрын
  • За Аврору 4х на 15:22, одназначно лайк. (:

    @blackdek1573@blackdek15739 ай бұрын
  • Спасибо за сына!

    @AriteDoch@AriteDoch6 ай бұрын
  • Диздок-это нужно. я это понял 3 раза переделав меню проигрыша и победы для последнего проекта🥲

    @EmozilL_Pruf@EmozilL_Pruf10 ай бұрын
  • Капец. Только начал гуглить, как делать хоть что-то в Unity или Godot, чтобы понять, что лучше подойдёт для шутера старой школы (но в другом стиле), а KZhead начинает спамить сразу всем. Клёвый канал, но жаль, что я чересчур далёк от описываемых тем.

    @IDK-xd5jo@IDK-xd5jo10 ай бұрын
  • Это просто снос бошки. я бы пошел учиться у этого человека

    @leonleon7755@leonleon77553 ай бұрын
  • А может быть есть готовый шаблон диздока который ты здесь описал и используешь и который можно купить/скачать и использовать как пример для своих игр? Заранее спасибо)

    @user-ie8tf2eg4f@user-ie8tf2eg4f24 күн бұрын
  • скажи как игра называется где в одной половине экрана рыбу рубили а в другой что то происходило. ты о ней говорил в видео про подходы к играм

    @Gera_Katalkin@Gera_Katalkin10 ай бұрын
  • Где шаблон диздока Скота Роджерса, ссылку можно?

    @-Postoronnij-@-Postoronnij-4 ай бұрын
  • Юзаю Trello совместно с Google Docs для новой игры, впринципе удобно, жаль только, что теги нельзя добавлять не просто к карточкам, но и к каждому элементу иерархии внутри карточки...

    @evermedia-project_archive@evermedia-project_archive10 ай бұрын
  • Очень полезное видео спасибо. В части систем и механик не до конца осталась понятна классификация. "Система" глобальные правила, "механика" контекстные правила? Пример карабканья в зельде и фол гайз. Первое почему-то названо системой, а второе механикой. И там, и там должен быть контекст (препятствие), следовательно и там, и там всё таки речь о механиках?

    @liveworkdie@liveworkdie8 ай бұрын
    • В зельде персонаж может карабкаться по ВСЕМ стенам, какие только есть в игре. В фолл гайз только по тем стенам, которые разработчики пометили как те, на которые можно карабкаться

      @ivnk@ivnk8 ай бұрын
    • @@ivnk понял, спасибо 👍

      @liveworkdie@liveworkdie8 ай бұрын
  • Я уже много лет не слышал чтобы кто-то писал большие диздоки, это кажется какая-то древняя практика которая отжила своё

    @pamparam3495@pamparam3495Ай бұрын
    • @@SergeySvistunov ты наверное недавно в геймдеве, а я почти 15 лет и я не видел чтобы кто-то писал огромные диздоки в духе дипломной работы, этим занимаются только новички которые не представляют ничего в разработке. Никакие бизнес планы по диздокам не делаются, это абсолютная чушь. К инвесторам идут с короткими питчами, презентациями и если есть с билдами, под диздок никто в здравом уме денег не даст, да и читать его естественно никто не будет, инвестору главное понять что хотят сделать, могут ли это сделать, сколько это будет стоить и каков потенциальный доход, а не то какие в игре будут механики. Большие диздоки в принципе не имеют смысла потому что никто не будет ждать несколько месяцев пока его напишут, разработка стартует с первого дня, поэтому максимум с чем они начнут это с весьма поверхностного концепта, в процессе прототипирования будут проверяться разные идеи, большая часть из которых будет выброшена, поэтому не имеет смысла их сильно детализировать. Да и сколько я работаю, даже игры которые по 5+ лет в оперировании, ни разу не встречал чтобы имелась полная и актуальная документация, просто потому что она далеко не первый приоритет

      @pamparam3495@pamparam349521 күн бұрын
  • Честно говоря, я всегда пишу диздоки по всей своей жизни, а не только по геймдизайну, потому что не доверяю своей памяти. У меня есть диздок даже о том, как готовить овсянку. Лол. Кстати, если вы используете markdown, рекомендую генерировать из него html-вики при помощи mkdocs-material. Очень полезный инструмент с кучей плагинов на любой вкус.

    @W_0_W@W_0_W10 ай бұрын
  • А примеры-то технических шаблонов будут?

    @Jilexa@JilexaАй бұрын
  • нажал на превью только потому-что показалось что там написано слово начинающееся на "пиз" и заканчивающееся на "дюк". оказывается, меня легко обмануть. хорошо, что видос умный очень и познавательный и мне прибавилось немного iq

    @user-xl5dl2vm7w@user-xl5dl2vm7w10 ай бұрын
  • Вау, чел. Ты появился как раз тогда, когда я решил перекатываться в геймдев. Судьба? Ну посмотрим.

    @dasauser@dasauser10 ай бұрын
  • Привет, а можно узнать про твой опыт в индустрии?

    @legendarzayexe9404@legendarzayexe940410 ай бұрын
KZhead