ВАЖНЕЙШАЯ ДЕТАЛЬ ГРАФИКИ, которую мы не замечаем

2024 ж. 8 Мам.
163 783 Рет қаралды

bit.ly/3JgiLvL - наш самый подробный и глубокий курс по 3D. До 25 июня скидка 60% erid:Kra23jknf
bit.ly/3RKOiuC - бесплатная консультация, которая поможет тебе выбрать правильную профессию erid:Kra23h88L
В новом видео рассказываем о самой незаметной, но при этом важнейшей для графики и процедурной генерации вещи - о шумах. Перлина, Вороного, Симплекс и всяких других, которые есть в Blender, Houdini, 3Ds Max. А ещё в движках Unity и Unreal Engine.
00:00 Вступление
00:58 Как придумали важнейшую графическую технологию
04:05 Конкретные примеры: графика
07:51 Процедурная генерация: Minecraft и No Man’s Sky
08:46 Заключение
По любым вопросам пишите на media.partners@school-xyz.com
Больше контента ВКонтакте: vk.com/xyz_gamedev
или в Телеге: t.me/xyzmedia
Текст: Анна Кривко, Никита Журавель
Голос: Илья Смирнов
Монтаж: Слава Плещёв, Илья Смирнов, Игорь Максимов (реклама)
Тех. материалы: Максим Кагиров, Илья Попов

Пікірлер
  • Не сказали важную вещь. Шумы с разными параметрами можно накладывать друг на друга, тем самым получая более интересный результат

    @greenbox674@greenbox67410 ай бұрын
    • были же примеры подобные в видео, где несколько слоёв наложены или это не то?

      @olegkabakov9196@olegkabakov919610 ай бұрын
    • @@olegkabakov9196 Примеры были, а напрямую не сказали

      @shalker_s_almazami@shalker_s_almazami10 ай бұрын
    • Было в видео-_-

      @crazydream1911@crazydream191110 ай бұрын
    • Зачем говорить? Думал, это естественно

      @user-fr7ur3xx1p@user-fr7ur3xx1p10 ай бұрын
    • Тут в видео в принципе слишком поверхностно и быстро рассказано

      @Mr.LeoNov@Mr.LeoNov10 ай бұрын
  • Вар Тундер: не нужон нам этот ваш шум! Наши спрайты идеальны и не требуют изменений!

    @jedizhawk@jedizhawk10 ай бұрын
    • Ох уж эти улитки 😂

      @user-gw2jv1if2r@user-gw2jv1if2r10 ай бұрын
    • @@user-gw2jv1if2rо чем вы? Объясните

      @pleeosparks@pleeosparks10 ай бұрын
    • @@pleeosparks обрати внимание на лого Gaijin

      @SYM_-fl3xb@SYM_-fl3xb10 ай бұрын
    • @@pleeosparks разработчиков компьютерной игры "War Tunder", внутри комьюнити, принято называть улитками из-за их логотипа

      @shumile_moder@shumile_moder10 ай бұрын
    • И так расчетов на проце лежит сколько. А вы ещё шум туда хотите

      @ReinaRyuuguu@ReinaRyuuguu10 ай бұрын
  • 8:52 Шум - это так-же неотъемлемая часть работы генеративных нейросетей. Они либо начинают работу с шума, либо накладывают шум между слоями. Там даже зерно шума можно выбрать.

    @Conf1rm@Conf1rm10 ай бұрын
    • Спасиба, я ценю это.

      @YaShoom@YaShoom9 ай бұрын
  • Реально не замечал и даже не знал о таком обширном применении шумов. Спасибо вам, очень полезный контент!

    @SkyZorgTM@SkyZorgTM10 ай бұрын
    • В принципе, это и нужно по большей части для того, что бы явно в глаза не бросалось. Больно смотреть на однотипную бесконечно повторяющуюся текстуру травы на поверхности, например, а шума добавил, и уже "реализьм"))

      @afourz_z@afourz_z10 ай бұрын
  • XYZ создали шум, чтобы снять про него видео. Отличная работа!

    @lqsr859@lqsr85910 ай бұрын
    • подписчики харчевникова в чате, вызывайте дезинфекцию

      @Doomsmoker@Doomsmoker10 ай бұрын
    • Это тебе не харчевников

      @BelanaNM@BelanaNM10 ай бұрын
    • ты ошибся каналом

      @urzeflygergegulirokoquider@urzeflygergegulirokoquider10 ай бұрын
    • @@Doomsmoker чем он тебе не угодил

      @BelanaNM@BelanaNM10 ай бұрын
  • Ну, вообще кажется, что шум - это тривиальная идея, и если бы не Перлин, то кто-нибудь другой его изобрёл потом. Сама идея лежит на поверхности. Когда я начал сам писать шейдеры, я изобрел несколько простых велосипедов до того, как узнал, что они реализованы. И шум был один из них 🤷🏻‍♂️ Просто 50 лет назад эта профессия была не так популярна 🤣

    @Disorrder@Disorrder10 ай бұрын
    • Ну ты явно знал про само понятие как шум. Хотя-бы по телеку видел.

      @CutPlay@CutPlay10 ай бұрын
    • @@CutPlay 🤣 ну, знаешь, дойти до мешанины из точек рандомного цвета довольно легко. Надо просто начать кодить, как вдруг «а что, если зарандомить цвета» Потом доходишь до того, что цвета могут быть градациями серого, а потом, что вместо рандомных точек могут быть рандомные пятна. И всё, шум Перлина готов. Остальное - тонкости оптимизации и применения уже. Вот концепция карт нормалей, например, куда сложнее. Это гораздо более гениальный алгоритм, чем шум

      @Disorrder@Disorrder10 ай бұрын
    • ​@@Disorrderэто не канал разрабочиков, тут комментят люди, которые меши текстурами называют и застревают в них))

      @chelovek-jpeg@chelovek-jpeg9 ай бұрын
  • А ещё кстати для процедурных текстур ненужна развертка и вообще плевать на меш, текстура ляжет идеально! И как по мне это ее главный плюс

    @vitban_cg@vitban_cg10 ай бұрын
    • ну эт если триплонарное наложение... или любое другое кроме UVмар😅

      @SergeyB74@SergeyB7410 ай бұрын
  • Хорошая тема, спасибо, что раскрыли еë более детально

    @stiwinsxd2380@stiwinsxd238010 ай бұрын
  • наконец то полноценное видео а не шотсы

    @heeerrrr@heeerrrr10 ай бұрын
  • Крутой монтаж, хорошая озвучка, бешенная динамика. Впервые после ухода Луцая у вас офигительный видос. Молодчаги❤

    @neyankovsky@neyankovsky10 ай бұрын
    • Ничего подобного, голос ведущего отвратительный. Невозможно слушать 👎

      @asferdinand@asferdinand10 ай бұрын
    • @@asferdinand да все норм, чо за гонево?

      @neyankovsky@neyankovsky10 ай бұрын
    • ну голос явно хуже, плюс слишком рваный и резкий монтаж с громкими слишком звуками на фоне

      @SEW1600@SEW160010 ай бұрын
    • @@SEW1600 не знаю, мне зашло максимально

      @neyankovsky@neyankovsky10 ай бұрын
    • Нормальный голос

      @Mindpxwer@Mindpxwer10 ай бұрын
  • если я с первых секунд понял, что речь будет идти о шуме Перлина, мне стоит пойти потрогать траву или просто грустить?

    @acemany@acemany10 ай бұрын
    • я с тобой

      @slabbash4233@slabbash423310 ай бұрын
    • Потрогай траву, клещи будут рады

      @dreamdxc@dreamdxc10 ай бұрын
    • я тоже сразу понял, что речь про шум Перлина, это ж самый известный метод

      @chelovek-jpeg@chelovek-jpeg9 ай бұрын
  • "...почему тот, что слева, выглядит живей"? Я, которому левый показался топорным, а правый - более реалистичным: * stoneface *

    @glebiank@glebiank10 ай бұрын
    • То же самое, правый приятнее выглядит, это как сравнение аля "почему 24 кадра смотрятся лучше чем 60?" Не лучше, блядь и точка.

      @user-yb1ys9pl9r@user-yb1ys9pl9r10 ай бұрын
  • Гениально. Этот ролик нужен везде и каждому

    @user-rt3tj9zv7w@user-rt3tj9zv7w9 ай бұрын
  • Детали мелкие важны, более того из всяких мелких деталей создается общая картина. Ты их можешь не заметь, но подсознание заметит

    @Mad_Gopher@Mad_Gopher10 ай бұрын
    • создаётя 20 фпсовый ад, аля киберпанк

      @xseix999@xseix99910 ай бұрын
  • Очень интересно и полкзно. Очень захотелось примени это в каком нить из своих проектов

    @crazydream1911@crazydream191110 ай бұрын
  • Это прекрасно!)

    @v_mrak@v_mrak10 ай бұрын
  • Можете сделать ролик про деревья в играх ? Их оптимизацию и методы создания

    @FTAthere@FTAthere10 ай бұрын
    • Согласен

      @MysteryLAMPstudio@MysteryLAMPstudio10 ай бұрын
  • Вау, не знал, что вкладка "шум" является такой полезной. Спасибо за видос!

    @nermandf559@nermandf55910 ай бұрын
  • Давно небыло длинных видосов 😮

    @nerusnotfound@nerusnotfound10 ай бұрын
  • Классное видео, спасибо

    @KefuP@KefuP10 ай бұрын
  • Какого дьявола ты здесь ШУМИШЬ??

    @seventhdonkey9992@seventhdonkey999210 ай бұрын
  • Жесть до чего же рваный монтаж парни

    @user-wd3fd5wl1t@user-wd3fd5wl1t10 ай бұрын
  • Как говорил дядька из Гарри Поттера: - какова дявола ты здеСЬ ШУМИШЬ!??!?? ты убил дьявола ты убил гольфиста ты убил японского онаниста ты убил эту дверцу

    @sporadPDA@sporadPDA9 ай бұрын
  • А я так и подумал что речь о зашумлении картинки и именно по Перлину. Не так давно смотрел про процедурную генерацию в UE5 и там было про использование этого метода)

    @SinedWOLF@SinedWOLF10 ай бұрын
  • Как же глаз зацепился за заставку Короля шаманов, вы бы знали🥰

    @rikki_101@rikki_10110 ай бұрын
  • Спасибо, очень красиво

    @go_better@go_better10 ай бұрын
  • очень годно, спасибо, сегодня я стал чуточку лучше себя прежнего

    @timurgerdt2522@timurgerdt252210 ай бұрын
  • Видос имба. Спасибо огромное вам!

    @qwertytone@qwertytone10 ай бұрын
  • В конце мурашки по коже прошлись

    @UHODEST@UHODEST10 ай бұрын
  • Отличное видео, молодцы!

    @sandyjey1179@sandyjey117910 ай бұрын
  • Лучшие спец эффекты те, что ты не заметил!

    @user-ko9hy3kn7e@user-ko9hy3kn7e10 ай бұрын
  • У меня мурашки по коже от этого видео

    @ZorianCazinscii@ZorianCazinscii10 ай бұрын
  • Крутой ролик, спасибо)

    @unikum2454@unikum245410 ай бұрын
  • Всё по делу!

    @gv0zdysh0k@gv0zdysh0k10 ай бұрын
  • Круто конечно, но что такое шум перлина то, Найс объяснили .

    @user-vp4ub7xx9x@user-vp4ub7xx9x10 ай бұрын
  • Тот момент когда всю жизнь выкручивал в минимум тени, облака, воду и тд)

    @angruthzwingen5394@angruthzwingen539410 ай бұрын
  • Тот, что слева растворяется плавнее Справа - волнами

    @max_2210@max_221010 ай бұрын
  • Просто магия какая-то

    @go_better@go_better10 ай бұрын
  • "Оскар за научные достижения" - хороший перл

    @user-lz1yb6qk3f@user-lz1yb6qk3f10 ай бұрын
  • Годно годно

    @timsone95@timsone9510 ай бұрын
  • Дайте шуму! Ееее

    @KalimN@KalimN10 ай бұрын
  • 50% примеров вообще не понятны, просто сказать "здесь используется шум" недостаточно

    @mariko_8@mariko_810 ай бұрын
  • За magic sword в саундтреке респект :)

    @Avetisovalex@Avetisovalex10 ай бұрын
  • Кайф ✨👌

    @Oenilloc@Oenilloc10 ай бұрын
  • Из куба и нойза можно сделать вообще всё))

    @white_shapes@white_shapes10 ай бұрын
  • Хм... Интересно. Для меня шумы были только в звуковом, цифровом плане. Нужно было понимать куда какую цепь вставить для адекватной работы схемы.

    @CracerSonic@CracerSonic10 ай бұрын
    • помехи на тв это тоже шум)

      @chelovek-jpeg@chelovek-jpeg9 ай бұрын
  • Урааа ТРОН

    @cucumbers366@cucumbers36610 ай бұрын
  • Хороший ролик

    @user-if6mq8hq6v@user-if6mq8hq6v10 ай бұрын
  • Расскажи о графике в "человек паук паутина вселенных"

    @soltr_soundeffects@soltr_soundeffects10 ай бұрын
  • как жаль, что я не зарабаываю столько, чтобы позволить себе ваши курсы( (рассрочку не предлагать)

    @drewsha682@drewsha68210 ай бұрын
  • Сегодня мыло по скидке

    @user-vo6om1hn3c@user-vo6om1hn3c10 ай бұрын
  • ультра интересно!

    @mirimpari@mirimpari10 ай бұрын
  • 9:05 - подскажите что за игра?

    @CherednikDV@CherednikDV10 ай бұрын
  • Сейчас уже модно стохастические градиенты использовать

    @IshuckShow@IshuckShow10 ай бұрын
  • Что за игра или анимация на 8:57?

    @JustSayYourDream@JustSayYourDream10 ай бұрын
  • Шум Берлина? Да, слышал о таком, звучит как стон миллионов проигравших немцев в 45м

    @WiRaR@WiRaR10 ай бұрын
  • А, вот почему мне перестала нравится графика в играх. Я люблю тишину.

    @user-uz4ry4zf3d@user-uz4ry4zf3d10 ай бұрын
  • Парни, он нам про шум Перлина рассказывает, можно расходиться.

    @aleks-ivanov@aleks-ivanov10 ай бұрын
  • Я проходил школу у Николая спасибо супер.

    @useful2021@useful202110 ай бұрын
  • Утюю, геншин показали

    @pleeosparks@pleeosparks10 ай бұрын
  • В конце видео даже как-то взгрустнул, никто не намечает шум, а он так важен! Распространите хештег #ШумВажен!

    @EFIM_immersive_fun@EFIM_immersive_fun10 ай бұрын
    • Спасибо за поддержку =)

      @YaShoom@YaShoom9 ай бұрын
  • Скорее запекание)

    @1iMAG2077@1iMAG207710 ай бұрын
  • Что за ОСТ в титрах? Нужен этот соундтрек, музыка крутая

    @artoriasjidibidijan8431@artoriasjidibidijan843110 ай бұрын
  • 2:03 асФальт, через Ф.

    @Doomsmoker@Doomsmoker10 ай бұрын
  • Нет, серьёзно. Вы заявили термин, который "используется везде в играх", но не объяснили что это и КАК оно используется. Какой смысл этого ролика?

    @antaki93@antaki9310 ай бұрын
  • Видео как будто для тех, кто уже и так знает это все

    @milkymistsect@milkymistsect10 ай бұрын
  • господи, чем вы кормите монтаЖОРа?

    @Nekrist._.@Nekrist._.7 ай бұрын
  • А ещё шумы накладываются не только на три д, но и рисунки

    @Daintinesss@Daintinesss10 ай бұрын
  • спасибо за интересную и нужную информацию

    @user-ek9qj9jh4h@user-ek9qj9jh4h10 ай бұрын
  • Один из редких случаев, когда объясняют для чего нужно знать математику. А не как в школе - надо, потому что ... надо.

    @user-ft8gc3xl9r@user-ft8gc3xl9r10 ай бұрын
    • ну не то, чтобы прям надо, ведь алгоритмы шумов уже написаны, пользователь только некоторые параметры меняет, причём либо "на глаз", либо по инструкции, типа "чтобы увеличить пробелы между элементами, сдвиньте этот ползунок" и т.д. вот если свой алгоритм писать, то да, надо и в математику уметь, но не то чтобы сейчас прям уж очень много кто этим занимался

      @glebiank@glebiank10 ай бұрын
    • @@glebiank я к тому, что знание математики позволило эти алгоритмы создать.

      @user-ft8gc3xl9r@user-ft8gc3xl9r10 ай бұрын
    • ​@@user-ft8gc3xl9rэто конечно да, но пере изобретать велосипед никто не будет :)

      @Zolarion@Zolarion10 ай бұрын
    • а ты думаешь Перлину в школе говорили о том, зачем ему стоит учить математику? лол

      @chelovek-jpeg@chelovek-jpeg9 ай бұрын
  • что делать если у меня не открывается ссылка на курс?

    @user-fj8eg6zz5r@user-fj8eg6zz5r10 ай бұрын
    • Привет! Ссылка должна работать, но если вдруг нет, можем помочь в чате на сайте school-xyz.com или через Discord школы discord.com/invite/6UwHqeRVFd

      @XYZSchool@XYZSchool10 ай бұрын
  • А мне в начале наоборот понравилось больше правое видео, более приятное глазу

    @igormyagkoy@igormyagkoy6 ай бұрын
  • Сколько не долблюсь в глаза, не вижу разницы в первом сравнении....

    @user-sq7ky5bm1o@user-sq7ky5bm1o10 ай бұрын
  • Всё! пойду пихать в свою игру шумы

    @belxsi3533@belxsi353310 ай бұрын
  • интересный ролик. хотя между двумя эффектами из начала я как не видел разницы, так и не вижу)

    @user-gc9pw2uo6m@user-gc9pw2uo6m10 ай бұрын
    • Если смотреть в 0.25, то разница видна. В варианте слева дым более рассеянный и реалистичный. В варианте справа он как будто повторяется в некоторых местах, в самом первом фрейме он выглядит как идеально ровная печенька.

      @PinkieFloyddd@PinkieFloyddd9 ай бұрын
  • В начале видео мне оба эффекта кажутся одинаковыми. И слева не кажется живей. Оба неживые

    @shard2933@shard293310 ай бұрын
  • комментатор - "2 одинаковых эффекта..." я - "но слева же нойз..." комм - "Шум!" я - "ладно..." P.S. где инфа про многоуровненость шума, это же Фундамент рандома с большой буквы, че вы опять в своем репертуаре начинаете...

    @IstyManame@IstyManame10 ай бұрын
  • А где прошлый естественный закадровый голос? Этот натянутый слушать трудно

    @ImaKun@ImaKun10 ай бұрын
  • Торжество клипового мышления отображено в дёрганом монтаже, бешеной скорости подачи материала, и отсутствии раскрытия этого самого материала. Раскрытие крайне поверхностно, не дотягивает даже до контуров сути явления. Понятно, для чего это, но попытка упростить материал привела к потере сути. Человек ведь посмотрит и ничего не поймет, а когда его спросишь, как моделируют освещение и погоду в играх , он ответит, мол, ну, с помощью шума. Грустно это.

    @user-rc4ss6wl1v@user-rc4ss6wl1v10 ай бұрын
  • в самом начале два абсолютно одинаковых дымовых эффекта

    @AlexanderGreen@AlexanderGreen10 ай бұрын
    • Присмотрись на паузе. Они отличаются.

      @Jackson_Sam@Jackson_Sam10 ай бұрын
    • Слева более... Корявый, что ли. Поверхность размытая, на ней завихрения, а справа всё гладко.

      @putinputinov3669@putinputinov366910 ай бұрын
  • Что за игра в конце ролика? На 9:04-9:08

    @user-be2bs4xp5q@user-be2bs4xp5q10 ай бұрын
    • Это технодемка Unreal Engine 5

      @XYZSchool@XYZSchool10 ай бұрын
  • Так ты и не смог показать шум. Смотришь видео и не видно шума. С и без надо показывать одновременно

    @user-of1yw3jg2d@user-of1yw3jg2d10 ай бұрын
  • Как можно "заметить" то, о чем ты даже не знаешь.

    @TeslaDln@TeslaDln10 ай бұрын
  • воксельный облака дум этёрнал?

    @Idivichkg@Idivichkg10 ай бұрын
  • Мне тот что справа больше понравился

    @season1960@season196010 ай бұрын
  • 9:04 что за игра?

    @qiwiq@qiwiq10 ай бұрын
    • Это технодемка Unreal Engine 5

      @XYZSchool@XYZSchool10 ай бұрын
  • Видео крутое, но голос какой-то не такой

    @cekamei_@cekamei_10 ай бұрын
  • 😮

    @Folsic@Folsic10 ай бұрын
  • Не вижу курсов по гудини

    @user-sd7jy7oq8h@user-sd7jy7oq8h10 ай бұрын
  • ой, какие шумные комментарии!

    @Yt.toxa-da@Yt.toxa-da10 ай бұрын
  • 2:34 Где? Только не говорите что в текстурах, их тогда в фотошопе рисовали.

    @LevitskiSRGE@LevitskiSRGE10 ай бұрын
  • Сидел с глупой рожей смотрел 🤪Очень понравилось 🥰

    @user-cc5vv9rp1c@user-cc5vv9rp1c10 ай бұрын
  • 1:43 Оскар получают за фильмы)

    @M4nticore@M4nticore10 ай бұрын
    • Оскар за научно-технические достижения тоже есть. И его дают не за фильмы

      @beside-er2gs@beside-er2gs10 ай бұрын
  • пардон, но по ощущениям видео - это куча рандомной информации от людей, которые не в теме и просто про это слышали от друзей и очень уверенно про это говорят оперируя серьезными материалами (даже понимая о чем речь, сидишь в лицом: "что это я сейчас посмотрел?"). *ощущается, что человек писавший материал не в теме или наоборот ему сложно подать материал хорошо ему знакомый для не знакомых с ним **но тема интересная. лайк поставлен

    @user-kd6ky6gz2k@user-kd6ky6gz2k9 ай бұрын
  • Я ничё не понял, но очень интересно

    @mr_yurevich@mr_yurevich10 ай бұрын
  • А где Луцай?

    @ddln785@ddln78510 ай бұрын
  • 3:22 первое выглядит лучше чем второе похоже вы его испортили

    @vladik_SPSR_228_pro@vladik_SPSR_228_pro10 ай бұрын
  • Почему в начале видео с лева я вижу круг и справа квадрат?

    @dxlii4447@dxlii444710 ай бұрын
  • Какой-то дерганный видеоряд. Поменялся редактор?

    @s0larite@s0larite10 ай бұрын
  • 0:06 Они одинаковые

    @PixelKun@PixelKun10 ай бұрын
KZhead