Как искусственный интеллект в играх стал умным

2022 ж. 18 Мау.
108 306 Рет қаралды

Что вы знаете об искусственном интеллекте в играх? Наверное, то что он регулирует действия неигровых персонажей, иногда хорошо, как в Aalien: Isolation, иногда просто атмосферно как в Сталкер, а иногда до забавного плохо, как в Far Cry 6. Но на самом деле искусственный интеллект - это не только действия врагов и компаньонов в играх, но еще и то, что может улучшить графику или создать систему погоды, как в Skyrim. А еще игровой ИИ отличается от того, что изучают академики и разные спецы в университетах. Запутались?
В этом видео поясняем, что может делать искусственный интеллект в играх, как он эволюционировал от простого движения ракетки в Pong до системы распознания запахов в Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist и адаптивности к действиям игрока, как в файтингах типа Mortal Kombat или Street Fighter.
Научиться делать крутой ИИ можно на курсе Геймплей программиста от XYZ School: bit.ly/3bd4z8A
По любым вопросам пишите на media.partners@school-xyz.com
Больше контента ВКонтакте: vk.com/xyz_gamedev
или в Телеге: t.me/xyz_cg
Текст: Юлия Чернышевская, Никита Журавель
Голос: Игорь Попов / bdolah2002 и Игорь Максимов
Монтаж: Анна Бескровная
Курсы XYZ: bit.ly/36UpnKW
Заработай на партнёрской программе: bit.ly/3cKGswI
Подкаст:
🎧 iTunes: apple.co/2X3kLSH
🔊 Я.Музыка: bit.ly/2V25w7Q

Пікірлер
  • Может ли компьютер написать симфонию? Мы, если честно, не знаем. Но точно знаем, что искусственный интеллект можно сделать так, чтобы он нравился игроку. Как? Этому учат на курсе по программированию видеоигр: bit.ly/3bd4z8A. По промокоду MEDIA скидка 10% А если вы думаете, что информация наших преподавателей может быть размытой или сугубо теоретической, то посмотрите стримы с ними, где они учат программировать движение персонажей и физику выстрела: Движение в двух частях: kzhead.info/sun/ZKxveNSNr6Wqa58/bejne.html и kzhead.info/sun/lqibd5yJiKd4ZWg/bejne.html Физика выстрела: kzhead.info/sun/n82yfZyIq3mGq4k/bejne.html

    @XYZSchool@XYZSchool Жыл бұрын
    • Если уж вы показываете код, как тут например - 24:52, то показывайте код по теме, а не код на реакте предназначенный для создания сайтов)))

      @user-wj6xl1yy4p@user-wj6xl1yy4p Жыл бұрын
    • @@user-wj6xl1yy4p что за придирка? Ребята молодцы, видеоряд соответствует сценарию и подобную мелочь можно простить

      @mrbrevnomet8308@mrbrevnomet8308 Жыл бұрын
    • @@mrbrevnomet8308 конструктивная: видеоряд нужен, чтобы дополнял, или по теме или не нужен

      @moshamiracle@moshamiracle Жыл бұрын
    • хуз можно видео пожжаллустяя видео о том были ли в мире уже истории когда искусственный интеллект был на грани захвата мира😅🙏🙏

      @HalloyNency@HalloyNency Жыл бұрын
  • Искал игру по отрывкам из памяти уже лет 6. В последний раз играл, когда ещё совсем мелкий был. И вот спустя 6 лет бессонных ночей я могу спать спокойно. Это был Pet's. Спасибо XYZ.

    @cloothischanel2522@cloothischanel2522 Жыл бұрын
    • Пожалуйста ;)

      @XYZSchool@XYZSchool Жыл бұрын
    • Я б на твоём месте такое облегчение праздновал бы

      @pampam6739@pampam6739 Жыл бұрын
  • Главная задача геймдизайнера в том, чтобы рассчитать баланс так, чтобы у игрока была возможность победить. С ИИ конечно всё и проще и сложнее. Если он слишком сильный согласно логике игры, то это ещё ничего,. А вот когда ИИ начинает читерить используя способности не предусмотренные игровой логикой, то это нещадно раздражает. В Теккене ИИ давал импульс для игрока учить новые комбинации, а в Мортале просто контр атаковал согласно действиям игрока при этом вне логики игры.

    @LeuanLegoev@LeuanLegoev Жыл бұрын
    • Для меня лично 2 примера ИИ где ты еще в детстве учишься красиво побеждать через кучу попыток Это FEAR и Far cry 1 часть)

      @cvsket@cvsket Жыл бұрын
  • В FEAR настолько продуманный ИИ как по мне,потому что это единственная игра,где я в детстве думал что это настоящие люди и это было очень страшно

    @spaosi5977@spaosi5977 Жыл бұрын
  • Честно говоря, мне кажется что он нифига не поумнел. Не так давно запускал вторую халву и местный ИИ меня очень приятно удивил. Я настолько привык к стандартным паттернам шутеров, что когда полез на толпу солдат альянса - оказалось, что они совсем не любят сидеть в укрытии и вполне могут просто взять и выйти на тебя из-за угла или закинуть гранату с той стороны, где ты их совсем не думал увидеть. Такое ощущение, что на "принятие решений" у современных NPC уходит куда больше времени. Иногда они пытаются как-то тактически поступить, но только когда ты уже перебил половину отряда.

    @zhulikkulik@zhulikkulik Жыл бұрын
    • И самая большая проблема не их тупость, а то что они не умнеют с повышением сложности как правило.

      @zhulikkulik@zhulikkulik Жыл бұрын
    • Во второй халве всё гениальное просто: npc вышел, пострелял, когда патроны стали кончаться попросил товарищей его сменить, зашёл в укрытие, перезарядился, бросил гранату и дальше по кругу. Игрок сам в укрытии? Бросаем гранаты и/или ломаем укрытие и. Т.д. Собственно, это всё показывает, что толковый ии может создать толковый разработчик, не больше, не меньше; инструментарий, а тем более аппаратные возможности (кроме базовых) не так важны

      @G0RSHK0V@G0RSHK0V Жыл бұрын
    • Нууу, я тут скорее с вами не соглашусь, так как хоть ИИ во второй халве был неплохим для своего времени, но как раз таки эта их нелюбовь сидеть в укрытиях и постоянное желание вылезти прямо в лицо игроку для меня лично лишь показывает топорность их интеллекта, в отличии, от какой-нибудь условной последней колды(по моему мнению, соотношение реалистичности/зрелищности в поведений ИИ идеальнее всего именно в играх этой серий) в которых, если играть на высоких уровнях сложности, как раз таки будет заметно то, как болванчики не просто в укрытиях сидят, а передвигаются по этим самым укрытиям так, чтобы зажать игрока и при этом не бегут прямо в морду, как какие-то камикадзе. P.s. Говорю как человек, который очень интересуется темой игрового ИИ и который очень любит экспериментировать над болванчиками в разных играх.

      @Sheeshrostik@Sheeshrostik Жыл бұрын
    • А в первой халве солдаты действовали еще круче. А в Fear просто шедеврально тебя окружали, закидывали гранатами, прессовали и гасили сапогами в ближнем бою.

      @Shadowmaksinus@Shadowmaksinus Жыл бұрын
    • @@Shadowmaksinus Насчёт первой халвы тоже не соглашусь. Они, как говорилось в видео про таких НПС: "бегают по заданной траектории". И бегали они по заданной им траектории максимально хаотично. Хекушникам вообще было плевать, на каком расстоянии ты находишься, сколько ребят в отряде осталось и тд. они просто бегали, как угарелые, по карте и стреляли. единственное, что они могли сделать умного, так это закинуть гранату, когда ты в укрытии. Блэк оперативницы вели себя уже чуть лучше, они держали дистанцию и при приближении старались "укувыркнуться" от игрока. Но иногда их любовь к кувыркам становилась настолько сильной, что поле боевых действий превращалось в натуральное цирковое представление. И как ни крути, для того времени это был хороший ИИ, но я бы никогда не сказал бы, что ИИ в первой халве лучше, чем во второй.

      @Sheeshrostik@Sheeshrostik Жыл бұрын
  • Прикольно. Люди придумали игровой ИИ, который превосходит их в игре, поэтому они его искусственно занижают, чтобы людям было комфортно его выигрывать =D

    @nCuXoDeJl@nCuXoDeJl Жыл бұрын
    • Не всегда ведь превосходит умственно, скорость реакции - это очевидное преимущество компьютера ну и т.п.

      @alexanderpopov5607@alexanderpopov5607 Жыл бұрын
    • Конечно и превосходит игрока, если ии всегда знает его местоположение. Это как с читером играть. По этому и и ограничивают

      @G0RSHK0V@G0RSHK0V Жыл бұрын
    • @@alexanderpopov5607 это не преимущество ии, это преимущество интерфейса, пусть ии попробует играть нажимая кнопки и глядя в монитор, а через апи может играть скрипт на 50 строк.

      @EvilGeniys@EvilGeniys Жыл бұрын
    • @@EvilGeniys нет, это именно преимущество, примером будет starcraft 2, ии играет через апи, среднее количество действий в минуту - 150..200, у профессионалов высшего уровня - 300..400, у ии может доходить до 30000, не преимущество? Банально вычисляет быстрее, смотреть в монитор и отправлять сигнал на кнопки все равно выйдет быстрее

      @alexanderpopov5607@alexanderpopov5607 Жыл бұрын
    • @@alexanderpopov5607 так он играет через апи, ты сам написал.

      @EvilGeniys@EvilGeniys Жыл бұрын
  • "Главная задача ИИ в играх не выиграть у игрока, а красиво ему проиграть" (с) Именно поэтому в 5 героях все боты кидаются на тебя по одиночке и после малейшего чиха сбегают? Именно поэтому они игнорируют ресурсы и артефакты, валяющиеся на карте, чтобы ты мог их собственноручно поднять? Слово ИИ в пятых героях скорее расшифровывается как искусственный идиот, поскольку во всей линейке героев в пятерке он самый отбитый...

    @mordredpendragon6775@mordredpendragon6775 Жыл бұрын
    • Вот те раз, а я думал ии в 4 ругают больше всего...

      @l1zvrd@l1zvrd Жыл бұрын
    • @@l1zvrd В бою в 4 ии действительно действует гораздо хуже чем в 5, возможно связанно с особенностью поля боя. Но на карте в 4 части боты хоть понимали, когда могут тебя переехать. А не посылали по одному бомжей, не игнорировали ресурсы и артефакты на карте, при этом сливая армию в бою с охраной этих самых артефактов и ресурсов. И умели пользоваться магией. В 5 в бою боты как-то с магией плохо дружат и часто просто спамят магической стрелой или еще какой-нибудь хренью. На фоне той же Дивинити, где в пошаговом режиме боты способны творить все заклинания местной таблицы менделеева и занимать выгодные позиции в бою, выцеливать слабых бойцов - это все выглядит крайне посредственно)

      @mordredpendragon6775@mordredpendragon6775 Жыл бұрын
    • @@mordredpendragon6775 по правде говоря, магия 4 в бою по этому описанию подходит под 5.

      @l1zvrd@l1zvrd Жыл бұрын
    • @@l1zvrd Ну тут, ладно, соглашусь. В любом случае тут работает теорема эскобара - шо то х*йня, шо это х*йня. В четверке просто как-то больше ощущалось сопротивление от ИИ. Я конечно не имею ввиду, что ии там был хорош. Просто ощущение, что боты там действовали несколько эффективнее.

      @mordredpendragon6775@mordredpendragon6775 Жыл бұрын
  • Очень интересное и познавательное видео, о некоторых вещах я не задумывалась раньше. Спасибо за старания, получилось очень хорошо)

    @user-sp9qn6ni3z@user-sp9qn6ni3z Жыл бұрын
  • О, как замечателен этот новый Сплинтер Целл со своими механиками обнаружения и взаимодействия... О, как удивительно, что половина (или больше) были ещё в первой игре Thief 1998-го года (ну и в последующих двух частях)! Для меня никогда не понятно, почему вспоминают Сплинтер Целл, когда до этого были Воры, в которых было всё это, да ещё и больше и умнее, и с более открытым пространством. А Ещё был Metal Gear, который, конечно, несколько иной, но с ИИ и сюжетом там было всё тоже шикарно. Я в своё время немного участвовала в создании субтитров для Воров на русском - там триггеры повсюду. Увидел ли условный стражник труп или кровь, или заметил пропажу предмета, или открытую дверь, или потушенный источник света, один он или с товарищами, ранен или сильно ранен! Они говорят разные фразы. В 98-м году. Ну про гладкий переход из видимости главного героя в невидимость - вообще молчу. Такое и сейчас не делают. Кстати, думала, что про Симс будет больше, они ж там целую экосистему образовывают со своими внутренними отношениями. Но, похоже, авторов больше шутерная механика интересует) В остальном - тема классная, хотим ещё!))

    @joanclopik7010@joanclopik7010 Жыл бұрын
    • Воров просто не нашли

      @markomind7408@markomind7408 Жыл бұрын
  • Очень интересный ролик. Сейчас изучаю игровой ИИ. Спасибо за качественную информацию!

    @glitchysparx@glitchysparx Жыл бұрын
  • Очень хороший материал и понятно изложенный, как вариант можно подробнее рассказать об обучении ИИ на основе боев игроков (как пробуют делать это например в Starcraft и какие результаты выходят).

    @cptrandom3768@cptrandom3768 Жыл бұрын
  • Не ожидал, что ролик будет интересным) Спасибо)

    @markusfrank2900@markusfrank2900 Жыл бұрын
  • Очень познавательно, для себя много нового подчеркнул, спасибо.

    @user-xp8vh1pp9i@user-xp8vh1pp9i Жыл бұрын
  • Видео интересное. Хотел отдельный респект монтажеру. Выглядит всё интересно и приятно смотреть.

    @sosista5196@sosista5196 Жыл бұрын
  • 1:37 То чувство, когда один человек улучшил гта са больше, чем целая студия.

    @G0RSHK0V@G0RSHK0V Жыл бұрын
    • ну ума заюзать нейросеть с гитхаба много не нужно

      @user-wp1te1uy7k@user-wp1te1uy7k Жыл бұрын
    • @@user-wp1te1uy7k зато какое терпение нужно..

      @DeltaTime@DeltaTime Жыл бұрын
    • @@DeltaTime как у ваномаса

      @user-wp1te1uy7k@user-wp1te1uy7k Жыл бұрын
  • Спасибо за вашу работу

    @mrbrevnomet8308@mrbrevnomet8308 Жыл бұрын
  • 9:45 Собака из "Duck Hunt" появляется ещё в одной игре для NES, и там в неё, суку, можно выстрелить.

    @user-nj9jy2xr7r@user-nj9jy2xr7r Жыл бұрын
  • Девять месяцев спустя: тут ИИ уже такое вытворяет! Скоро и играть и работать за нас будет)) Спасибо вам за ваши труды! Я влюблен в ваш канал!

    @TheLastSeason@TheLastSeason Жыл бұрын
  • главная проблема игровых ИИ в том, что с уровнями сложности в играх меняется не поведение ИИ, а циферки хп и урона. или другие числовые значения. Ярче всего этот видно в стратегиях где по идеи, сложный ИИ должен принимать сложные и продуманные решения. Но нет, боту просто накидывают читерных ресурсов, материализовавшихся из воздуха, чтобы он мог попытаться заспамить игрока

    @andreyboltrik6907@andreyboltrik6907 Жыл бұрын
  • Интересно, как устроен гоночный ии. Если вспомнить NFS Porsche unleashed, уже в 2000 году ии водил как заправский гонщик. При этом в гонках не стоит задача уменьшения осведомлённости, там именно поиск оптимальных решений, и далеко не всегда это можно свести к простому набору скриптов

    @G0RSHK0V@G0RSHK0V Жыл бұрын
  • в жизни еще ни разу не видел, что бы кто-то ругал хороший ии

    @1andreyyerdna1@1andreyyerdna19 ай бұрын
  • Ого, как сильно диктор выделяет букву "Р", так старательно, так агрессивно! К чему бы это? 10:20 "СтРРРатегия в РРРеальном вРРРемени..." Ты был зол, или тебе слишком сильно тыкали в невнятное пРРРоизношение? Или это стаРРРание максимально членоРРаздельно пРоизносить задуманный текст? Но информация оччень интереснаяЮ спасибо Вам за это))

    @PinkerPunker@PinkerPunker Жыл бұрын
  • Очень интересно, хотелось бы даже больше послушать про FEAR или узнать про ИИ в HALO !!!

    @alexanderpopov5607@alexanderpopov5607 Жыл бұрын
  • Не освещён вопрос зависимости уровня ИИ к возможности оперативной памяти системы. В целом тема очень интересная и всегда актуальная. Благодарю за доступное изложение материала.

    @NikolayDadyko@NikolayDadyko Жыл бұрын
    • берут за основу текущее поколение консолей. Насколько графика и процессорные задачи дают комфортную игру. А дальше хоть у тебя покруче или похуже комп, не е**т 😅

      @Zaqariyah@Zaqariyah Жыл бұрын
  • Myth II (игра 1998 года) - ИИ использовал твои сейвы и после сохранения перенаправлял подконтрольные войска так чтобы ты проигрывал. В современных играх такое не больно то есть, а уж боты в онлайн играх вообще пробковые, хотя казалось бы какие мощности в облаке и какие были 30 лет назад на ПК.

    @modronmk2289@modronmk2289 Жыл бұрын
    • Раньше игры заставляли игроков учиться и развиваться; теперь ИИ подстраивается под игроков, чтобы им было комфортно. Вот и вся разница

      @GlavR13@GlavR13 Жыл бұрын
    • @@GlavR13 как жаль, что уходит эта эпоха

      @moshamiracle@moshamiracle Жыл бұрын
    • Я охренел как в первый халфлайф надо стараться, чтобы выкосить солдафонов)) они стараются на отличненько)

      @OlegVasilenkoValik@OlegVasilenkoValik Жыл бұрын
  • "Жидкие нейросети" я слышал что эта штука может в RTS играх со временем побеждать кого угодно и даже придумывать не повторимые тактики. По крайней мере это слова от другой нейросети но уже обычной.

    @Pifamar@Pifamar9 ай бұрын
  • Го видос о игровых композиторах типа Акиры Ямаоки, Лоры Шигихары, Йеспера Кида, Джереми Соула :)

    @JuntaWithLustrationsOnTanks@JuntaWithLustrationsOnTanks Жыл бұрын
    • На ютубе есть уже подробные разборы, зачем ещё один сборник фактов с википедии?

      @adrenalin7807@adrenalin7807 Жыл бұрын
  • очень хочется услышать про ии игры один из нас 2

    @fraim8734@fraim8734 Жыл бұрын
  • Я бы посмотрел на обзор ии в last of us 2, там враги в самом высоком уровне сложности черезчур сложные в стесле

    @yiti7681@yiti7681 Жыл бұрын
    • В какой именно Тесле? В модель S или Model Y?

      @nur_mks8999@nur_mks8999 Жыл бұрын
    • Ну там в основном с повышением сложности увеличивается их воприятие. Тут такое дело, что даже если тупейшему врагу дать очень хорошее зрение и слух, те стелс станет практически невозможен. А вот в бою они действительно неплохо себя ведут.

      @alaksiejihnaciuk@alaksiejihnaciuk Жыл бұрын
    • *чересчур - правильно так писать.

      @MrMarat-su5nf@MrMarat-su5nf Жыл бұрын
    • Как тебе такое Илон Маск

      @user-rb6df2wp8i@user-rb6df2wp8i Жыл бұрын
  • поскорее бы вышла новая часть сплинтер села😍🤩

    @mellstroy4mon@mellstroy4mon Жыл бұрын
  • Как чел, любящий всё контролировать, так скажу - и от стрелялки, в которой контролируешь всё и предсказываешь каждый ход противника, можно получить удовольствие. Но несколько иного рода. А именно - доводить прохождение до абсолютного совершенства - не схватив ни одной пули, идя с максимумом аптечек, гоняя противников из комнаты в комнату как малых детей и всячески наслаждаясь величием, придумывая всё новые челленджи безупречной игры для самого себя. Нечасто, но на такое тянет... почему нет. Это как ходить по дороге, знакомой с детства.

    @PeacefulSky_1@PeacefulSky_1 Жыл бұрын
  • Топ

    @wilewont9256@wilewont9256 Жыл бұрын
  • Ураа, не упомянули устно, но хотя бы на фоне показали легендарную RTS - WH40k Dawn of War 😁

    @destiny-garden-game@destiny-garden-game Жыл бұрын
  • Главное, что Сас не тупой.

    @hanswithaskulloncap9755@hanswithaskulloncap9755 Жыл бұрын
  • Только посмотрел фильм "Я, робот", а тут это

    @adrenalin7807@adrenalin7807 Жыл бұрын
  • В фильме "Большой куш" в переводе Гоблина была фраза: - Не нужно недооценивать предсказуемость тупизны :D ИИ в играх ещё очень далёк до совершенства. А иначе в шутерах боты гасили всех с флангов или тыла) Хотя есть игрушка где такое поведение ботов вполне логично, Arma 3 называется) Но эта игра для мазохистов , в число которых и я вхожу. Кстати в ролике об этой игре ил ей подобных(SQAD) не упомянули

    @_ge1i0n_@_ge1i0n_ Жыл бұрын
  • Для меня интересно в играх сюжет, какой то Бади опыт с Ии, жаль что им не генерируют диалоги при событиях, а скриптово записывают, хотя в генерации диалогов мы давно продвинулись. В том числе удивительно что окружение не имеет речевых способностей, а до сих пор пару слов еле связывают. Прикольно было бы подойти на улице к нпс, а он выдавал бы что то новое и с ним был бы возможен интерактив. Скрипты, это не ИИ, это Але костыль. Нужна логика и сложная цепочка взаимодействий.

    @LinkciProject@LinkciProject Жыл бұрын
    • Тогда твой пк это не потянет)

      @adrenalin7807@adrenalin7807 Жыл бұрын
    • На мобилку есть AI Dungeon. Посмотрите, вам будет интересно. Текстовые квесты, полностью генерируемые ии, включая диалоги и реакции на абсолютно любые действия. Конечно, как конечный продукт сыровато, но как эксперимент и демонстрация возможностей впечатляет

      @G0RSHK0V@G0RSHK0V Жыл бұрын
    • @@G0RSHK0V, да, жаль только, что русского нет.

      @adrenalin7807@adrenalin7807 Жыл бұрын
    • @@adrenalin7807 грубо говоря Алису внедрить с разными голосовыми модуляциями не так сложно в игру.

      @LinkciProject@LinkciProject Жыл бұрын
    • @@LinkciProject, будет требоваться доступ к интернету. И Алиса - далеко не идеал общения, она слишком тупая, если так можно выразиться.

      @adrenalin7807@adrenalin7807 Жыл бұрын
  • "Игровой ИИ это: То, что может сделать графику красивее или окружение реалистичнее" И как пример - увеличение разрешения текстур с помощью нейросети. В каком месте это игровой ИИ?

    @Shad3rr@Shad3rr Жыл бұрын
  • Ругать за "слишком умный ИИ" могут только школьники которые во многих случаях просто андер зе ейдж.Но даже если так то они скорее всего вернуться когда подростут.А тру геймеры будут только уважать и каждый раз восхищаться вариациями в играх.По этому по моему мнению умный ИИ это та вещь к которой нужно стремиться.Однако игровая индустрия особо не старается ведь это нужно больше времени и денег... Зачем?Ведь и так схавают! То же самое твориться с игровыми движками которые раз сделали и модифицируют внося небольшие изменения.По идеи игровая индустрия сейчас стогнирует,и делает это намеренно.И по идее через какое-то время найдется кто-то кто сделает что-то, что должно подтолкнуть игровую индустрию...

    @MYHVN@MYHVN Жыл бұрын
  • странно что не было сказано о Sophy от разрабов гран туризмо

    @Akuma_Z@Akuma_Z Жыл бұрын
  • Кто-то может подсказать что за игра на 9:03? В детстве играл на спектрум48, хотелось бы вспомнить...

    @user-kr6uu1xd4g@user-kr6uu1xd4g Жыл бұрын
  • Вот почему маловероятно поймать сигналы из космоса инопланетян:время всех белковых цивилизаций от первого компьютера 1946 до микрочипового разума из кремния обладающего сознанием по закону Мура длится примерно сто лет, цивилизации живут в разных временных периодах, на этом миссия людей заканчивается, те, используя очень мощные компьютеры, будут создавать в виртуальной Метавселенной различные цивилизации с всевозможными инопланетянами, они и подозревать не будут, что находятся в матрице, и ни к какой Альфа Центавра лететь не надо

    @KotT496@KotT496 Жыл бұрын
  • В играх должны быть разные уровни сложности, которые изменяют уровень искусственного интеллекта, а не дают ему бонусы, и не отнимают что-то у игрока.

    @robbstark8275@robbstark82754 ай бұрын
  • Самый крутой ИИ, который я видел был в Alien Isolation

    @user-hg3cx6yk1w@user-hg3cx6yk1wАй бұрын
  • Так-же мармок: -Да ты че?

    @DANILOPTIN@DANILOPTIN Жыл бұрын
  • Видел в одном видео про EVE Online историю о том как NPC самостоятельно устроили между собой эпичную битву, в которой живые игроки вообще не принимали участия.

    @lordzet6698@lordzet6698 Жыл бұрын
  • Я думал что здесь розкажут про альфа версии Hello Neighbor. Жалко что ИИ стал тупым и встал на задний план. Мне нравилась концепция, что ИИ улучшается и адаптируется из-за твоих действий

    @ili-h@ili-h Жыл бұрын
  • Если не хочется замораживаться с проработкой искусственного интеллекта, просто добавьте зомби, у которых только один скрипт: "Съесть мозги!"

    @Esc_apist@Esc_apist Жыл бұрын
  • 5:44 а для чего существует уровни сложности? Хочется умного противника, уровень сложности выставляешь повыше, не хочется то выставляешь пониже. То есть это же очевидные вещи, а все это "умный ИИ сделает игру скучной" просто оправдание, ведь обычно от высокой сложности изменяется не интеллект противников а их характеристики типа HP, SP или MP и количество.

    @nimeotaku8828@nimeotaku8828 Жыл бұрын
  • Монтажёр интро делал всё утро, походу. Здоровья тебе, трудяга🖐🏿

    @studiokourdak1437@studiokourdak1437 Жыл бұрын
    • Спасибо, передали))

      @XYZSchool@XYZSchool Жыл бұрын
  • Ии в скором будущем заменит многих офисных планктон, и будет создавать виртуальные игры по сценарию написанному буквами из книг. Просто набрали в игровом движке название вильма или книги и ии создаст игру в том качестве который захочет разработчик! И не годами будет происходить разработка, а в течении часа или нескольких дней! Вот такое будущее придёт в помощь разрабам! 🎉

    @user-fd4jt9ie4j@user-fd4jt9ie4j4 ай бұрын
  • Интересное видео, но есть один вопрос: почему на превью видео нет Стаса Ай как Просто?

    @DeadMan-jq5ug@DeadMan-jq5ug Жыл бұрын
    • Потому что он не связался с ними

      @ertineurzhuk3439@ertineurzhuk3439 Жыл бұрын
    • @@ertineurzhuk3439, зато они с ним связывались. Правда, только из-за рекламной интеграции.

      @DeadMan-jq5ug@DeadMan-jq5ug Жыл бұрын
  • Увидев обложку видео , я сразу захотел сказать "абоба" и съесть пиццу

    @TheOnePieceIsFakeSoCryAboutIt@TheOnePieceIsFakeSoCryAboutIt Жыл бұрын
  • А я ему говорю: -не рычи!

    @Kisunoff@Kisunoff20 күн бұрын
  • Вот бы скакнуло технологическое развитие, в том числе и игр, если бы не существовало патентов на технологии, запрещающих их использование.

    @nickolay1259@nickolay1259 Жыл бұрын
  • 4:53 "Разработчики ставили целью научить ИИ вести себя как обычные игроки, т. е. быть такими же гибкими и находчивыми" - Но это же ложный исходный пункт. Я пол года играл в одну сетевую игру и бросил ее по той причине, что все противники, причем именно люди, а не ИИ, в ней всегда делали тупо одно и тоже. Они всегда использовали один и тот же стандартный набор тактик, ведущих к выигрышу. Мне это не понравилось, но им-то нравится так делать. Это тоскливо признавать, но в среднем геймеры не блещут никакой оригинальностью мышления и, наоборот, очень склонны бравировать своей простотой (так скажем, чтобы не обострять).

    @user-je3fx6li3w@user-je3fx6li3w Жыл бұрын
    • В кс 1.6 играл?

      @OlegVasilenkoValik@OlegVasilenkoValik Жыл бұрын
    • @@OlegVasilenkoValik нет. А что это за игра?

      @user-je3fx6li3w@user-je3fx6li3w Жыл бұрын
  • 10 месяцев спустя: ИИ внедрили в Скайрим, также он может генерировать буквально шедевры и помагает в работе... И вопрос, может ли ИИ создать симфонию? ДА, может, и буквально за пару секунд, если не меньше. Мне это нравится, даже если это может перейти в апокалипсис(хотя врят ли сам по себе, скорее всего изза дейстивий человека в использовании ИИ ка оружия)

    @mmezy_6676@mmezy_6676 Жыл бұрын
  • 6:49 скажите это Мей на затмении

    @user-dm6zo2qv2m@user-dm6zo2qv2m Жыл бұрын
  • ..чо такое короткое видео, я какать не успеваю ) Но было очень интересно !!!

    @dimasya7885@dimasya7885 Жыл бұрын
  • 4:32 три раза подряд слово игРХФЫовой я не выдержал) хехе, можно же скороговорками потренироваться или записаться к логопеду

    @adonisvillain@adonisvillain Жыл бұрын
  • Преступно мало было сказано про ИИ в F.E.A.R. (

    @MrHeretic666@MrHeretic666 Жыл бұрын
    • Слишком специализированный ИИ, глючит если противников больше 2.

      @Riwecrew@Riwecrew Жыл бұрын
  • Вы забыли про нейросеть которая выиграла в доте 2 у киберколтет, а предыдущая версия выиграла в го у чемпионов так же

    @MrOverlord243@MrOverlord243 Жыл бұрын
  • Я правильно вас понял ? В Фаркрае 6 умный ИИ ?

    @sahasuper3099@sahasuper3099 Жыл бұрын
  • 20:51 По форме скорее гроб

    @hayden-corvustenno-warlock7062@hayden-corvustenno-warlock7062 Жыл бұрын
  • 0:17 "Если он слишком умен - за недружественный геймплей, подразумевая под этим невозможность победить" Я слышал, что игры ругают за "читерский искусственный интеллект" (статья на неолурке) (100% точность стрельбы или знание, где находится игрок или ускоренная (по сравнению с игроком) постройка объектов)

    @Vailis1@Vailis1 Жыл бұрын
  • Разработал алгоритм стрельбы на упреждение, но вот реально применить достаточно сложно, так как многим такая снайперская стрельба НПС не понравиться. kzhead.info/sun/hMqLfc17qZZtbGw/bejne.html Просто эксперимент Надо что-то другое, где НПС рассчитывает упреждённую точку более интуитивно, и в зависимости от ранга.

    @LithiumDeuteride-6@LithiumDeuteride-6 Жыл бұрын
  • Как часто вы хотите неправильно читать названия игр? Чел который озвучил видос: ДА

    @Smile-dj6qk@Smile-dj6qk Жыл бұрын
  • Про rain world ничего не сказали(

    @saintsdgessus8823@saintsdgessus8823 Жыл бұрын
  • 69 лет геймдэва и ИИ ты загнул конечно)

    @Mr_Grotesque@Mr_Grotesque Жыл бұрын
  • Привет пупсик

    @epta_atlas4846@epta_atlas4846 Жыл бұрын
    • Чау

      @user-lf9ni1dh2l@user-lf9ni1dh2l Жыл бұрын
  • Обычно очень люблю слушать видео канала на фоне, но в этот раз что-то с таймингами. Паузы между фразами кажутся уж очень короткими и нет смысловых пауз, очень сложно слушать местами. Пару раз были и проблемы с таймингом в монтаже - ребят, я очень люблю ваш канал, но это видео как то прям значительно хуже по качеству, чем вы делаете обычно. Не снижайте планку, пожалуйста

    @anyrikl3455@anyrikl3455 Жыл бұрын
  • Тот случай, когда не доплатили дизайнеру, который делал превьюшку для видоса... xD

    @EllenWind@EllenWind Жыл бұрын
  • Я думаю что боты и персы в стелс миссиях, заданиях и тп перестанут казаться тупыми тогда, когда разработчики сами будут играть за ботов создавая сложность реальному игроку(гг) в сюжетной игре например. Что я имею ввиду, перенести кооперативную составляющую на ботов, вернёмся к тем же стелс миссиям, что б тебе сложно спрятаться разрабы отыграют сцену за гг и ботов и в конечном итоге боты будут повторять действия реального игрока, а не ходить по рельсам из комнаты в комнату (можно так же приписать и к другим миссиям и вообще всей игре)

    @McVarya954@McVarya954 Жыл бұрын
  • Конечный автомат не ИИ. Матчасть подтягивайте XyZ)

    @eduard7667@eduard7667 Жыл бұрын
  • В Battle realms в последних миссиях подкручивали ИИ и ресурсы так, чтобы выиграть было почти нереально, плохой пример, из моего двора только я смог пройти до конца, остальных игра разочаровала, они не могли так часто тыкать в экран, чтобы переиграть ИИ.

    @vondert@vondert Жыл бұрын
  • Скажите это ИИ в Железных утюгах 4

    @Arbuz-man@Arbuz-man Жыл бұрын
  • PETZ МОЯ ПЕРВАЯ ИГРА НА КОМПЕ ЕЕ ПОМНЯТ АААААА

    @biraccode@biraccode Жыл бұрын
  • Помню меня поразил ИИ древней игры Орда2 сама игра весит 100мб не больше и я не ждал от неё ничего подобного дело в том что там есть режим 2 игрока за одним компом и ход переходит каждые 15 минут играли мы с братом я собрал войско подогнал к его базе и хотел напасть но не учел что время хода на исходе и вот когда всё было готово время хода кончилось и управление моими войсками перешло к компу брат обрадовался и решил что с войнами под управлением компа расправиться труда не составит и атаковал мои войска но ИИ оказался умней завязав бой с врагом ИИ отделил небольшую группу во главе с героем ворвался на никем не защищаемую базу и захватил замок выиграв этот бой.

    @yolkerbuldog8450@yolkerbuldog8450 Жыл бұрын
  • 2:57 А где брови?

    @pavelglazkov@pavelglazkov Жыл бұрын
  • Чем на большее количество ситуаций ИИ способен адекватно реагировать, тем он и "умнее".И да.ИИ не подразумевает под собой "думающую" программу.Это скорее набор из функций,рычагов и скриптов.Думающие программы это как раз уже нейросети.ИИ в играх пока что просто простой алгоритм.

    @user-ut7vp2cn8h@user-ut7vp2cn8h Жыл бұрын
  • С далека зашли по очевидной теме

    @entropic9280@entropic9280 Жыл бұрын
  • Ага ага по ГП или по ши или помощи ГП

    @SchiZoFriends@SchiZoFriends Жыл бұрын
  • Bigdata

    @Nikita_531-GameDesigner@Nikita_531-GameDesigner Жыл бұрын
  • Почему все так любят пихать в качестве семела кода в видосиках javascript, при чём именно браузерный...

    @maxlevs@maxlevs Жыл бұрын
  • Есть ли сейчас ИИ разумный в играх?

    @enacworldwide@enacworldwide2 ай бұрын
  • мне всегда было интересно, как разработчик узнает минимальные требования сборки пк для игры?

    @sak4nde@sak4nde Жыл бұрын
    • Наверное тесты, запустив игру на имеющимся у разработчика компьютере, можно можно оценив количество FPS можно предположить компьютер какой мощности необходим для минимально комфортного игрового процесса а потом протестировать 5-6 комбинаций комплектующих и выбрать из них подходящую. То есть выбор конфигурации зачастую зависит от того какой игровой процесс разработчик посчитает "минимально комфортным" для игры

      @user-gt9br5ey2t@user-gt9br5ey2t Жыл бұрын
    • Т.к. денег не напасёшься - скорее всего прогоняют на нескольких более-менее стандартных компах и пытаются примерно понять, на какой конфигурации можно будет "нормально" поиграть на минималках. "Нормально" для минималок это вроде как 30+ кадров в 720р.

      @zhulikkulik@zhulikkulik Жыл бұрын
    • Если вы про то, что пишут в Стиме, то это в 90% от балды/ по формальному списку поддержки необходимых драйверов. Так что обычно эти рекомендации ничего не значат. Игра может запуститься и на более слабом железе, и тормозить на более мощном.

      @G0RSHK0V@G0RSHK0V Жыл бұрын
    • берешь рабочий комп (разумеется крутой), делаешь виртуальный комп, даешь параметры, запускаешь игру, смотришь, как ведет себя игра.

      @Zaqariyah@Zaqariyah Жыл бұрын
  • ля, а как же Alien Isolation?

    @user-dv6hx4ye4c@user-dv6hx4ye4c Жыл бұрын
  • 🤣🤣🤣что такое разум ? Попытка сжатия с дальнейшей распаковкой👅 🤣🤣🤣это мозг 🤣вся загадка интеллекта

    @error_zifpe@error_zifpe Жыл бұрын
  • Хотелось бы игровой ИИ, копирующий ЕИ, но, увы, это ресурсозатратно, нецелесообразно и неэтично...

    @halenner6638@halenner6638 Жыл бұрын
  • Игровой ии стал тупее т.к. раньше игры потребляли энтузиасты, а сейчас подпивасы консольщики, им нужен ии заставляющий донатить.

    @EvilGeniys@EvilGeniys Жыл бұрын
    • @@user-quiet это не байт, это грустная правда жизни, консоли имеют низкий порог вхождения и низкий же потолок развития, они привлекают людей которые даже играют мало, поэтому много платят, т.к. больше работают. А без порога вхождения приличное комьюнити не получится.

      @EvilGeniys@EvilGeniys Жыл бұрын
  • Я конечно не очень в много игр играл, но так и не видел нигде реально умного ИИ. У любого ИИ можно найти баги, ошибки и тупые решения.

    @pampam6739@pampam6739 Жыл бұрын
  • 8:55 шта??

    @Ruslan_Kaminsky@Ruslan_Kaminsky Жыл бұрын
  • GTA 6 когда выйдет ?

    @lero65568@lero65568 Жыл бұрын
    • Я на телефон вчера скачал уже

      @destroy1440@destroy1440 Жыл бұрын
  • В том то и дело что нпс окружающего мира если и что то и делают так по кругу одно и тоже, и нету взаиможействия с ними они тебя не видят если это не кат сцена или нпс по сюжету, взять самую графонистую игру Alan Wake 2 нпс вобще ничего не делают просто одно и тоже что нарисовали разработчики с ними никак нельзя взаимодейстовать даже ударить или спросить и это во многих играх так, из за этого эта не игра а фильм где надо делать что скажут так зачем терять время на это и тем более комп брать за две шкуки, чтобы сказать вау какая графика

    @eugenemr8308@eugenemr83082 ай бұрын
  • Стал умным? Ахахахах чё за... Вы в игры вообще не играете. На данный момент ии на уровне дерева. Последний нормальный ии умер в фиаре...

    @viktorviktorovi4478@viktorviktorovi4478 Жыл бұрын
    • А что такое фиар?

      @user-ek6fl9kh2e@user-ek6fl9kh2e Жыл бұрын
    • Ошибочка) там ии был умён лишь в загнутых пространствах и безбожно тупил на открытых площадках. Чистая ошибка называть ии fear умным, когда под него заточили локации, чтобы он не тупил

      @entropic9280@entropic9280 Жыл бұрын
    • @@entropic9280 да, но сколько эмоций он дарил. Когда враг кидал гранату и обходил с фланга, когда перекидывал столи для укрытий, когда шла перегруппировка в зависимости от численности, когда пара прикрывала пока остальные продвигались к тебе, каждый бой был особенным, даже если на одном и том же месте сделать ф5 ф9

      @viktorviktorovi4478@viktorviktorovi4478 Жыл бұрын
    • @@Zero-md5qr спасибо скачаю у родственника, а то игры у меня в компе много, но тянет только на полчаса

      @user-ek6fl9kh2e@user-ek6fl9kh2e Жыл бұрын
  • Раньше всегда ставил только Hard То ли постарел, то ли ИИ изменился - все чаще выбираю Medium или даже Easy Хочу классно поиграть, а не кидать джойстик в телик

    @TheCoppoy@TheCoppoy Жыл бұрын
    • В Dark Souls поиграй)

      @Sonless_Vergil@Sonless_Vergil Жыл бұрын
    • @@Sonless_Vergil что там? Психану за минуту? 😂

      @TheCoppoy@TheCoppoy Жыл бұрын
    • @@TheCoppoy хуже. Нету уровней сложности

      @Sonless_Vergil@Sonless_Vergil Жыл бұрын
    • А я наоборот раньше на изи ставил, не хотел проиграть, даже Читы использовал, но со временем стало скучно и сейчас играю всегда на хардкоре, кстати я играю medieval total war 2 с модами которые также изменён мной для большого кайфа, хорошо что с модами, ИИ стал осторожно атаковать, а то раньше...

      @user-ek6fl9kh2e@user-ek6fl9kh2e Жыл бұрын
    • @@user-ek6fl9kh2e я раньше тоже казуалом был, потом хардкорщиком, а сейчас чёт размяк. Я бы в For Honor поиграл как раньше, ибо это пвп, а там конкуренция ого-го. И никакой ИИ не нужен, но ноут чёт выдолбывается и синий экран спустя 20 секунд делает. Просто по приколу. Вот сижу теперь в другие игры играю

      @Sonless_Vergil@Sonless_Vergil Жыл бұрын
  • Никак. ИИ пока что слишком слаб. Взять хотя бы жанр стратегий, как классический пример. Ни в одной из игр ИИ даже близко не подобрался к играм, знакомым с механиками и имеющими минимальный опыт. Чтобы уравнять шансы, на сложных уровнях компьютеру тупо дают больше ресурсов и прочие бонусы.

    @user-ki5bw2ec2t@user-ki5bw2ec2t Жыл бұрын
    • а шахматы? ))

      @user-wp1te1uy7k@user-wp1te1uy7k Жыл бұрын
    • @@user-wp1te1uy7k в шахматах ходов очень мало.

      @EvilGeniys@EvilGeniys Жыл бұрын
    • @@EvilGeniys не думаю что в игре много вариантов действий

      @user-wp1te1uy7k@user-wp1te1uy7k Жыл бұрын
    • @@user-wp1te1uy7k зависит от игры, в шахматах вот мало.

      @EvilGeniys@EvilGeniys Жыл бұрын
    • @@EvilGeniys ну в шахматах как я знаю не просчитываются ВСЕ возможные ходы но и этого хватает. шахматные боты еще 20 лет назад проигрывали человеку. видимо для игр сложно строить универсальную абстракцию т.к. игры моделириуют немного отличающиеся ситуации

      @user-wp1te1uy7k@user-wp1te1uy7k Жыл бұрын
  • После того, как канал перекупили, всё делается так бездарно и неинтересно, что аж плакать хочется...

    @redmanone3724@redmanone3724 Жыл бұрын
  • far cry 2

    @xMorne@xMorne Жыл бұрын
  • ии основа сингл игры нет ии - нет игры

    @user-sm1sj5rl1d@user-sm1sj5rl1d6 ай бұрын
KZhead