У ИГР ВСЁ ЕЩЁ ЕСТЬ ПРОБЛЕМА - и это лица

2024 ж. 6 Нау.
54 314 Рет қаралды

bit.ly/49TIghc - учебная программа 3D-художник по персонажам со скидкой 35% и как минимум одним курсом в подарок. А ещё можно взять в менторы художника Doom Eternal.
erid:2SDnjeR1D8U
bit.ly/3Ry9Bzy - бесплатная консультация, которая поможет тебе выбрать правильную профессию
erid:Kra24BdrR
Это продолжение нашего ролика про плохие анимации лиц, можете найти его тут - • У ИГР ЕСТЬ ПРОБЛЕМА - ...
А в этой, второй части, мы разбираем тонкие технические аспекты, отвечаем на вопросы подписчиков нашего Telegram, а также смотрим на Hogwarts Legacy, Baldur’s Gate 3, INDIKA и реализацию MetaHuman.
По любым вопросам пишите на media.partners@school-xyz.com
Больше контента ВКонтакте: vk.com/xyz_gamedev
или в Телеге: t.me/xyzmedia
Оригинальный текст: Анна Кривко
Адаптированный сценарий: Анна Кривко, Никита Журавель
Голос: Игорь Попов / @dedbruzon ,
Монтаж: Макс Котов, Слава Плещёв, Илья Смирнов / @eliasz.chanel4973

Пікірлер
  • У игр есть проблема, и это... лица руки двери лестницы пауза

    @ignisdeus576@ignisdeus5762 ай бұрын
    • У игр есть проблема, и это... игры

      @kind-negr@kind-negrАй бұрын
    • Вода еще

      @warchellion@warchellion7 күн бұрын
  • Игре с крутым геймплеем можно простить даже отсутствие анимации лиц. Но вот плохой игре хорошие анимации не помогут

    @SuchKwach@SuchKwach2 ай бұрын
    • База

      @igorreader9081@igorreader90812 ай бұрын
    • Минекрафт без лиц или сталкер, до сих пор живы😁💪💪💪💪

      @v61kz@v61kz2 ай бұрын
    • ​@@v61kzсталкер каким боком? Майнкрафт геймплейно очень мощная игра

      @rodionbogoslavskiy5528@rodionbogoslavskiy55282 ай бұрын
    • @@rodionbogoslavskiy5528 сталкер моды, сталкер мемы, сталкер разборы - авторы до сих пор пилят, а игроки и зрители радуются!😲 А по поводу лиц - многие в масках или шлемах (ну конечно можно сказать что лорно обоснованно🤔) - нету лиц, а про мимику Иванцова вообще существуют отдельные приколы

      @v61kz@v61kz2 ай бұрын
    • Ну вот вы такие выводы делайте, но назовите игру где отличные анимации с красивой графикой на уровне и при этом прям геймплей отстой. Forspoken не считается, потому что там что картинка убогая, что сама игра. достали по каким то своим сакральным предвзятым причинам гейплей в какой то абсолют возводить, игровое искусство многогранно

      @kuroro4085@kuroro40852 ай бұрын
  • Мне показалось, что у парня, который всё разъяснял, анимация лица нереалистичная. Особенно в районе бровей.

    @user-lo6vy4gn5z@user-lo6vy4gn5z2 ай бұрын
    • Плохо сделали метахьюмана

      @cubicworld01@cubicworld0116 күн бұрын
  • Мне всё равно на детальную анимацию лиц. На сколько бы игра не были красивой, если геймплей отстойный, то всё остальное уже роли не играет

    @Good-dg9sk@Good-dg9sk2 ай бұрын
    • Ну если не создаешь анимационные ролики, то да, наплевать, какая эмоция у персонажа. Вот только проблема в том, что условно игрок не погружается в сюжет и получается очередной проходняк, сегодня прошел и закинул на полку пылиться. А не читаешь того же Сабатини по тысячу раз:)

      @BlackHardwar@BlackHardwar2 ай бұрын
    • @@BlackHardwar в мультиплеерных так вообще графику в 0 убирают часто. За максимальными настройками не гонюсь. Если полигонов больше чем в minecraft, то приемлемо 😄

      @Good-dg9sk@Good-dg9sk2 ай бұрын
    • @@Good-dg9sk Надеюсь это не касается сюжетных роликов:)

      @BlackHardwar@BlackHardwar2 ай бұрын
    • Согласен

      @SuchKwach@SuchKwach2 ай бұрын
    • Держи в курсе

      @gogogo2114@gogogo21142 ай бұрын
  • в конце склейка улыбки "но разбирайтесь сами" под бит зачет, монтажеру респект)

    @sergeydudkin92@sergeydudkin92Ай бұрын
  • Боже, Шадоухарт такая зайка очень хочется чтобы она

    @user-4e4918xcgv@user-4e4918xcgvАй бұрын
  • Видео хорошо передает всю боль которую нужно пережить ради хорошей лицевой анимации

    @TheSerenityBeats@TheSerenityBeats2 ай бұрын
  • Чувак сидит обсуждает анимацию бровей, а у самого почти все видео брови вообще не двигаются

    @RedOniProd@RedOniProd2 ай бұрын
    • Зашел в комменты чтобы увидеть именно это. Мимика во всех примерах что он обсуждает живей его собственной 😶

      @Grynya@Grynya2 ай бұрын
    • Сравнили вы, конечно

      @laerllik@laerllik2 ай бұрын
    • Ну он и не актер)

      @leonardodavinci6202@leonardodavinci6202Ай бұрын
    • @@leonardodavinci6202Ну так по идее персонажи тоже не актеры, обычные люди :)

      @OlegLecinsky@OlegLecinskyАй бұрын
    • Зато морщин не будет)))))

      @kosharrrra@kosharrrraАй бұрын
  • TLOU2 в плане лицевых эмоций на мой взгляд самая лучшая игра, какие же у них реалистичные физиономии

    @user-vu1yt5xb1p@user-vu1yt5xb1p2 ай бұрын
  • Пугать анимациями людей, видевших лица в The Elder Scrolls - ну так себе затея.

    @sawpaaduegulusf@sawpaaduegulusfАй бұрын
  • Мне кажется что мимика лица немного второстепенный, чем анимация глаз, а именно движение взгляда, трекинг глаз. Человек по своей сути большую часть информации считывает с глаз: тяжело узнать лицо у которого не видно глаз, но гораздо больше шансов по глазам распознать лицо (если лицо никогда не видел, только глаза). Мне кажется что реалистичность лицу придадут живые глаза, вместо лицевой анимации, её надо во вторую очередь реализовывать. Во всех играх и фильмах с анимацией глаза стеклянные, смотрят в одну точку, это всегда видно, Финал Фэнтези, катсцены в играх. Мне например тяжело смотреть. Когда герой встречает кого то, или общаются с другими, то взгляд в одну точку. А как мы смотрим на такое: когда что то встречаем что никогда не видели- мы рассматриваем, взгляд постоянно меняется, при разговоре мы смотрим в один глаз в другой, на рот нос лоб и тд. И глаза постоянно двигаются. Пример хорошего взгляда я видел в игре COD WZ2, был какой то ивент не помню какой, там были сцены в комнате с персонажами, брифинг какой то, вот там мне понравилось что взгляд очень хорошо трекался, очень похоже на человеческий.

    @iAr2r@iAr2r2 ай бұрын
    • Насчёт глаз полностью согласен! Тут важна каждая мелочь. Приведу пример: я когда сравнивал анимацию лиц от старого iClone с новыми из последней версии, не сразу допёр, почему новые кажутся значительно лучше. А потом въехал - в прогу добавили автоблинкинг, произвольное моргание. Вроде кажется, такая фигня незначительная, на сознательном уровне почти не воспринимается, а в целом капец как добавляет реализма!

      @dartredmonk769@dartredmonk76919 күн бұрын
  • Белоснежные зубы встречаются в реальной жизни, но часто неестественны. Почему при создании персонажей не применяются оттенки цветов для зубов? Использовать не белый - а сероватый, желтоватый и пр.?

    @drueserick4158@drueserick4158Ай бұрын
  • Не знал что некоторые указанные сцены в Логане были CGI

    @user-vk3tz3mf6j@user-vk3tz3mf6j2 ай бұрын
  • крутой ролик, как и первая часть. мне, как человеку, вообще не разбирающемся в разработке, было очень интересно все это узнать. спасибо!

    @leevallexx@leevallexx2 ай бұрын
  • В бг3 было отлично всё сделано. На уровень выше чем у большинства ААА игр

    @saigon9505@saigon95052 ай бұрын
  • Меня поразили просто в 2016 году лицевые анимации в The Witcher 3 Wild Hunt. Насколько они реалистичны, естественны, насколько выражение лиц героев адекватно ситуации, насколько мимика отражает характеры героев. Я никогда не думал, что анимация в принципе на такое способна. Я привык, что анимация - это всегда что-то предельно условное, как в мультфильмах. А тут вдруг увидел нечто подобное актерской игре. Профессионализм художников этой игры до сих пор вызывает восхищение, ничего сопоставимого по качеству я не так и не встретил. То, что в этой игре какое-то неидеальное совпадение лицевых анимаций с речью меня никогда не смущало вообще. Это настолько второстепенный вопрос, мне кажется... Я вообще не понимаю - а, почему, собственно персонажи игры обязаны говорить на языке игрока? Зачем это?... Почему бы игроку озвучку не воспринимать просто как синхронный перевод?...

    @user-je3fx6li3w@user-je3fx6li3w2 ай бұрын
  • Респект за крутой и полезный видос. Артём, как всегда, красава!

    @SuvorovART@SuvorovART2 ай бұрын
  • Увлекательная прогулка по зловещей долине

    @stereolyne@stereolyneАй бұрын
  • Лучше чем отыгрыш актерами с мокап лиц и движений ничего нет. Astarion one love!

    @Usergh5374@Usergh5374Ай бұрын
  • В Atomic Heart, кстати, использовали систему Metahuman. Это прекрасно видно по профессору Лебедеву, академику Сеченову и бабе Зине. А если чуть копнуть в файлы игры, то можно найти текстуры персонажей с припиской Metahuman)

    @ovchvi@ovchvi2 ай бұрын
  • В общем, лучшие анимации -- когда есть хорошие актеры =)

    @user-qn1fs3nt1c@user-qn1fs3nt1cАй бұрын
  • И снова было интересно, спасибо вам за потрясные видосы последнее время!!!

    @user-wi7ny1rr8z@user-wi7ny1rr8zАй бұрын
  • Было бы интересно послушать про систему захвата и переноса лицевой анимации с веб камеры на внутриигровую модель в Стар Ситизене.

    @doctorowl2004@doctorowl2004Ай бұрын
  • Да шикарный пример с CGI роликом Росомахи, игра актера и наложение.... И это весьма активный экшен.

    @BlackHardwar@BlackHardwar2 ай бұрын
  • когда человек хочет, что то сказать про нейросети, он делает паузу и на лице у него написано "людям капец!" И он хотел именно это честно сказать. Но что то его останавливает. и потом он начинает выдумывать, как нейросети помогают

    @farkasvilkas5839@farkasvilkas58396 күн бұрын
  • Довольно странно, что не вспомнили про L.A. Noire. На момент выхода это был, наверное, эталон качества лицевых анимаций.

    @syntheticjudah@syntheticjudah2 ай бұрын
    • Вспоминали, только в первой части видео.

      @SciKot@SciKot2 ай бұрын
  • Эксперт сам как идеальная симметричная моделька мета хьюмана с минимальной мимикой)

    @milaschultz9963@milaschultz9963Ай бұрын
  • как всегда топ

    @pikok_o@pikok_o2 ай бұрын
    • Уже успел посмотреть, за 2 минуты?

      @C0nfuc1us@C0nfuc1us2 ай бұрын
    • @@C0nfuc1us смотрю на 10х)

      @pikok_o@pikok_o2 ай бұрын
  • По превью подумал, что ролик вновь по хоррорам.

    @Kosebamse@Kosebamse29 күн бұрын
  • Поэтому пока что стилизованная графика лучше реалистичной. Выходит чем реалистичней тем неправдоподобней и оттого нелепей (потому что референс - реальная жизнь). Я восхищался анимацией в СХ3 и МГС3 и грезил о будущем игр, но будущее оказалось не таким каким я его себе представлял.

    @nearexxtinct@nearexxtinctАй бұрын
  • Это тот случай, когда у культовой HL2 лучше лицевые анимации, чем в "10 тыщ. за игру" индустрии.

    @still_write@still_write26 күн бұрын
  • Сидит рассуждает чел о высоком с отсутствующей анимацией своих бровей.

    @olegg.8973@olegg.8973Ай бұрын
  • я не понял, после записи motioncapture потом накладывают keyshapes чтоб реалистичней выражения были, ну типа скульптят морщинки и т.д.?

    @alexvisart1016@alexvisart1016Ай бұрын
  • Это хорошо, что сделали скидку кролику, но как он будет учиться? 2:10

    @user-vz7ki5vp3d@user-vz7ki5vp3d2 ай бұрын
  • фейсфх в бг для всяких левых нпс юзали а не для главных персонажей

    @impossiburducklov2342@impossiburducklov2342Ай бұрын
  • Скажите название последнего трека в титрах пожалуйста. Уж очень классный

    @maryred1287@maryred1287Ай бұрын
  • А как метахумановский шейдер заставить работать в майском арнольде? Там ведь все не фига не просто...

    @igoroleshko668@igoroleshko6682 ай бұрын
  • Тема интересная. Единственное, было неудобно смотреть из-за разницы громкости ведущего и эксперта.

    @val4521@val45212 ай бұрын
  • Ща бы больше месяца или двух делать вторую часть

    @turbolend9599@turbolend9599Ай бұрын
    • а сколько надо?

      @SvINgOg123@SvINgOg123Ай бұрын
  • BG3, imho, - это сплошная "зловещая долина", причем не только в мимике, но и в жестах.

    @user-or1lj2xy1q@user-or1lj2xy1qАй бұрын
  • Эмоции могут быть представлены ограниченной базой готовых морфов в несколько десятков выражений. Эти морфы могут быть запечены с мокапа. Во время мокапа актеры изображали эмоции утрировано. Изобрази страх, изобрази радость... Легко прдставить какие смешные рожи корчили актеры. А в жизни мы часто можем не понять по выражению лица человека радуются нам, или боятся. Люди не склонны открыто проявлять эмоции.

    @stanislavzucovec8218@stanislavzucovec8218Ай бұрын
  • XYZ снова на коне! Отличный ролик.

    @yagodica8201@yagodica8201Ай бұрын
  • А вот интересно, трепыхания одежды на ветру на персонажах, которые (трепыхания) сейчас есть почти в каждой игре, влияют в сетевых играх на загрузку серверов, которые все обрабатывают во время игровой сессии или эти трепыхания - просто скрипт, который не загружает сервера?

    @To4kaZreniya@To4kaZreniyaАй бұрын
    • Не найдется на планете, пожалуй, идиота, который физику одежды будет на сервере просчитывать и с клиентом синхронизировать, ибо зачем? На клиенте все считается

      @OlegLecinsky@OlegLecinskyАй бұрын
    • @@OlegLecinsky вот и я так думаю! но мне тут, на предложение добавить в сетевой шутер физику одежды сказали диванные специалисты, что нафига это нужно делать?! типа серверам еще просчитывать физику придется!! =))

      @To4kaZreniya@To4kaZreniyaАй бұрын
    • @@To4kaZreniya Физику на сервере надо просчитывать, если она затрагивает геймплей как-то. К примеру, что-то врзывается и всех разбрасывает в разные стороны - куда кто полетел, надо считать на сервере. Или если булыжник катится и всех на пути давит. А если это косметика чистая - волосы, одежда - прекрасно все на клиенте считается.

      @OlegLecinsky@OlegLecinskyАй бұрын
  • 3:36 я не играл в Ведьмака, но собираюсь

    @user-hg3ng7zi6c@user-hg3ng7zi6c2 ай бұрын
  • хм, а если вырастить нейросеть, которая и будет генерировать человеческие лица, создать для нее удобный инструмент интеграции в ue...просто или я чего то не понимаю, или лицо, на мой взгляд должно быть воссоздано-выращено, а не собрано-склеено.

    @storyteller714@storyteller7142 ай бұрын
  • Играю в Ведьмака 3. Очень жаль, что лицевые анимации в игре слабые. Насколько классная озвучка на русском, настолько плохие деревянные лицевые анимации 😢

    @t1mson1c@t1mson1c2 ай бұрын
    • Попробуй поиграть во вторую часть, для сравнения.

      @janosbovem2146@janosbovem21462 ай бұрын
    • @@janosbovem2146 Играл) Игра вышла еще раньше 3 части, конечно там лицевая ещё хуже. Но -- графика была стилизованная немного, а 3 часть ближе к реализму в плане моделей персонажей. Поэтому диссонанс еще сильнее проявляется между мимикой и лицами. В 1 части вообще не парили эти деревянные лица, ведь графоний еще хуже) Поэтому на мимику было плевать. Но если игра предлагает близкие к реальности 3д модели, то лицевая тут очень важна. Игра хорошая, мне просто не нравится лицевая. Надеюсь, в римейке 1 части ее сделают намного лучше

      @t1mson1c@t1mson1c2 ай бұрын
  • Спасибо за видео! А что за автор на 18:24 (девушка на стуле с крылом)?

    @Ae7akm1@Ae7akm1Ай бұрын
    • Можно найти тут: www.artstation.com/artwork/B3PzOz

      @XYZSchool@XYZSchoolАй бұрын
    • @@XYZSchool Спасибо огромное!

      @Ae7akm1@Ae7akm1Ай бұрын
  • а мне нравится мордашка Харли Квинн

    @ThePyDu@ThePyDu2 ай бұрын
  • Я первый раз лицевуху в фалаут2 увидел, охуел

    @sergkatas@sergkatas2 ай бұрын
  • 1. А как же Subsurface Scattering в RDR2? Вроде работает вполне честно 2. А как же Path Tracing в CP2077? У поляков он работает в паре с денойзером от Nvidia и Ray reconstruction на основе DLSS 3.5, опять же хороший результат особенно для непрямого освещения. Да дорого, но на RTX 40ковой серии вполне нормальный fps

    @Murdoc13z@Murdoc13zАй бұрын
  • Допотопный варф отлично решил эту проблему отсутствием лиц. И получилось даже лучше чем если бы они были)

    @user-gy3pg8hm8d@user-gy3pg8hm8dАй бұрын
  • Возьмите на стажировку в школу

    @vitaliymantis407@vitaliymantis4072 ай бұрын
  • начало на 2:20

    @postum_yt@postum_ytАй бұрын
  • Всегда было интересно, почему всегда есть озвучка на немецком, на нем разговаривают максимум 40 миллионов, а русский не обязательный , хотя на нем разговаривают 250

    @user-cf9tg2iy1o@user-cf9tg2iy1o2 ай бұрын
    • Русские не являются коренными жителями планеты Земля. Озвучку делают с начала для коренных жителей планеты, потом для инопланетян. Всё по честному.

      @Zero-md5qr@Zero-md5qr2 ай бұрын
    • Смею предположить, что дело в покупательных способностях населения. По тем старым данным, что я где-то в интернетах слышал, я помнил, что рф регион не считается оч прибыльным. Поправьте, если я не прав

      @shvedochko@shvedochko2 ай бұрын
    • На немецком 135млн. На бенгальском 265, на арабском 272млн. Стоит ли развертывать логику по употреблению? Вот только это вряд-ли соотносится со вкладом в разработку и с покупательской способностью.

      @seedgood555@seedgood5552 ай бұрын
    • а че толку? большинство нищие

      @splint3868@splint3868Ай бұрын
    • @@splint3868 ну тогда на украинском почему не делают, ведь там то же точно живут богатые европейцы, скоро вообще весь м ир будет говорить на мове

      @user-cf9tg2iy1o@user-cf9tg2iy1oАй бұрын
  • А зачем мне эта детализированная лицевая анимация, я по-вашему читаю по губам, а не слушаю? По-моему достаточно, просто, попадать в тайминг речи и всё. Но у игр действительно есть проблема, и она одна из ключевых. И это оптимизация.

    @user-kg1qh5fl4r@user-kg1qh5fl4r2 ай бұрын
  • Скучно смотреть как какойто чел духанит, футажиков хоть поставили бы(

    @kerfuflekhjk2941@kerfuflekhjk29412 ай бұрын
  • 19:15 бывают симетричные лица в ИРЛ? Что? 😳

    @anxwi6299@anxwi6299Ай бұрын
  • Что случилось в конце? Почему английский? Почему электронный звук, не было желания записывать дубляж?

    @Mostwonted7@Mostwonted7Ай бұрын
  • лица это последняя проблема которая есть, как по важности так и по проблемности....

    @gambikules@gambikules2 ай бұрын
  • Как это в играх не используются блендшейпы, одни кости, вы чего?

    @rusnakandrey@rusnakandreyАй бұрын
  • Можно, лучше 😅

    @Rishi7770@Rishi7770Ай бұрын
  • 37:32 как называется эта игра?

    @lisakhrushcheva5231@lisakhrushcheva5231Ай бұрын
    • Death Stranding 2

      @XYZSchool@XYZSchoolАй бұрын
  • вам в дейсгон дали охуительные анимации, где продажи?

    @impossiburducklov2342@impossiburducklov2342Ай бұрын
  • 👍👍👍

    @saftor9065@saftor90652 ай бұрын
  • Здравствуйте, простите, а можно пруфы что 99% зрителей играли в дер...ока 3?

    @ResidenceOfDarkMoon@ResidenceOfDarkMoon2 ай бұрын
    • Пруф у тебя за щекой. Проверяй

      @user-ut7vp2cn8h@user-ut7vp2cn8hАй бұрын
  • Мне нравится персы из игры, Харли такая симпатичная, но на этом плюсы кончаются)

    @TheDragonJ21@TheDragonJ212 ай бұрын
  • Кто услышал Venjent - G4S0L1N3 - ставь лайк.😉

    @PineappleVadim@PineappleVadim2 ай бұрын
  • Видео ещё не посмотрел, но эту проблему легко решить если нарисовать лица в анимешной стилизации

    @leoatrox7758@leoatrox77582 ай бұрын
  • проблема woke

    @Otherwise_1@Otherwise_1Ай бұрын
  • лайк

    @verneskofilms11@verneskofilms112 ай бұрын
  • Аа

    @hakari3608@hakari36082 ай бұрын
  • Дешевле видео вставлять,чем заморочиваться,тем более скорого графика догонит реализм,геморой из ничего

    @ruslanmax100@ruslanmax1002 ай бұрын
  • у игр проблема это одежда. современные игроделы нихера не понимают как должна лежать сидеть работать одежда

    @fotoXP12@fotoXP122 ай бұрын
    • понимают, просто физика ткани в реалтайме слишком проблемная штука

      @sasai_kudasai2720@sasai_kudasai27202 ай бұрын
  • 😂он у вас рот открываетти попадает в буквы и эмоциии.... те кто играл(играет) в фалаут2 ваших притензий не понять. 😂😂😂😂😂😂😂😂

    @PavelByRuss@PavelByRuss2 ай бұрын
  • чуваки, видео просто огонь, огромный респект за такой подробный разбор! но вы очень жестко обосрались с озвучкой вопросов нейросетями, это просто кринж. и за отсутсвие таймкодов наоборот дизреспект большой. идеальное видео испорчено обидными минусами, что идеальным его уже не назовёшь далеко. надеюсь, поправите, удачи!

    @poidem_domoi@poidem_domoi2 ай бұрын
KZhead