Как всё-таки сделать игру мечты
2024 ж. 14 Мам.
77 444 Рет қаралды
Видео про закат игровых жанров: boosty.to/ivnk
Сообщество: / discord
0:00 Медиа короткого формата
2:30 Пре-продакшн
3:20 Работа с идеями кор-механики
4:00 Прототип кор-механики
5:00 Работа с сайд-механиками
7:00 Прототип сайд-механик
7:53 Микро-механики
8:18 Планирование разработки
9:41 Для чего это всё делать?
10:25 Делать большие игры можно
#геймдизайн #каксделатьигру #продакшн
4:25 Core-механика нажатия кнопки не станет сильно веселее если вы напишите для неё сюжет Разработчик Please, Don't Touch Anything: подержи мое пиво
Cookie-clicker же)
Её делала команда из четырех человек. И кстати, русские)
Ох, блин... Уже год пробую сделать свою игру, кучу времени убил на процедурную генерацию, хотел сделать довольно большой проект, но постоянно слышу от знакомых (в тч тех, кто уже писал игры), что я слишком много на себя беру, что лучше начать с маленьких проектов. Уже даже хотел забросить это дело, но наткнулся на это видео. Спасибо, что этот канал существует. Правда, спасибо большое, это действительно мотивирует вернуться к работе (и вообще расписать гейм-дизайн документ, если говорить о прошлом видео, поскольку мне никто не давал нормальных описаний и я его в итоге почти не писал). Удачи с развитием канала, обязательно буду следить
Брат, ты справишься, да, может уйти много времени, но поверь мне, оно того стоит. Даже если она не выстрелит, даже если все будет зря ты получишь ОПЫТ. Поверь мне, опыт - вещь очень важная
Если будешь стараться у тебя все выйдет, я вообще на себя взял сделать новеллу, без знание программирования, один и без прям вай скил рисования, просто хочу сделать вот и делаю)
Опиши в нескольких предложениях суть игры)
Хотел бы помочь тебе( но я только начинаю учить Python (свой первый язык)
@@antikomar13 для описание основной сути хватит и одного. Суть игры заключается в создании и развитии собственного поселения, а также в изучении мира игры Суть локального мультиплеерного режима в противостоянии между поселениями игроков (либо не отличается, если те решат кооперироваться) Суть глобального мультиплеера в обмене знаниями и внутриигровыми ресурсами (только торговая площадка, как в Planet Zoo). Постоянное подключение не требуется
Акцент на последней фразе - это вообще-то универсальный совет по жизни. Если хочешь, чтобы что-то было, нужно это сделать. А если не сделаешь, то этого не будет))
ПерефразировОчка "just do it"
настоящая база по геймдеву, лайк!
@@sergeydet3004 ну ты видео посмотри и узнаешь
Я тут понял что советы из видео подходят не только для игр, а вообще для любых программ. Долго бился головой документируя работу приложения и сейчас понял как мне действовать чтобы приложение было написано.
Даже удивительно, что настолько качественный контент имеет так мало просмотров и лайков. Если автор продолжит в том же духе, то я думаю какнал очень быстро наберет популярность
Удивительно обратное, на его канале только два видео, а уже такая отдача.
@@criomant9447 какая подача, такая и отдача 😁
Канал молодой, и раскрутка дело такое. Вообще хорошо, что видео попадают в соответствующую нишу поп-геймдев без задротских гайдов по движкам, а в просветительство.
++++
Я такие комменты на всех мелких каналах вижу
Крайне годно и по делу)) Без общих слов, с заявленной проблемой, четкой аргументацией, порядком действий, пояснениями. Инфы с теоретизацией, рассуждениями ни о чем или узко направленным подходом к созданию конкретной игры в духе "два притопа - три прихлопа" с точки зрения программирования - т.е. уже на стадии условного "продакшна" - сотни! Понятно, что там особо нечего документировать и заниматься каким-то пре-продашном. Это наглядные пособия для новичков. Но какой путь на самом деле проходит инди студия или вообще одинокий разработчик с горящим взглядом и желанием сделать что-то уникальное по своей оригинальной задумке? Это точно уже не поделка - "смотри, я сделал игру на Unity за 10 часов" - а что-то действительно приличное, превышающее определение "маленькая игра". Такого контента просто нет нигде, либо он настолько перегружен лишней болтологией и литрами той самой воды из дипломов, что продираться сквозь ее толщи в какой-то момент становится невозможно! Пожалуйста, продолжайте! Это виде очень точно подтверждает описание вашего канала, чему я крайне рад!!! Спасибо)
Понятное видео, расставляющее всё по полочкам: как, где и что, какие "но" - это то, что реально вдохновляет, ибо это не кажется пустыми словами.
@@sergeydet3004 Вдохновение нужно, чтобы хотя бы начать делать что-то, а дале да, дисциплина Но ,в принципе, чему тут отрезвляться. Автор не обещает, что всё будет легко, он лишь даёт понимание, какие примерно шаги делать. Понимание меня и вдохновляет.
Комментарии к видео говорят сами за себя, канал на этапе роста и я действительно желаю ему ещё больших успехов. Все видео как для меня - начинающего разработчика, довольно ясно и практично, спасибо.
Ну, понятия БОЛЬШОЙ игры сильно исказилось у людей со временем. Амбициозные были ли проекты у людей, которые были перечислены в начале? Местами да. Какого они были времени? До 21 века. А древние игры не могут похвастаться чем? Количеством контента, ибо технологии тогда были большие. А потребности, как мы знаем, всегда увеличиваются, так уж мы, человеки, работаем. Однако и полноценно сказать, что раньше было куда проще, нельзя, ибо разраюотка игр тогда была не тем, чем сейчас. Тогда не было интернета как полноценного помощника в этих вопросах. Так что, верный ли был тезис с аргументами про большие и амбициозные проекты? Частично. А так что сказать, видео вышло интересным!
Вау вот это подача, давно такого качественного контента по играм не встречал, да ещё и на старте. Однозначно, лайк подписка.
Поздравляю с запуском канала и первыми несколькими видео! Буду с удовольствием следить за новыми роликами, тема интересная. Удачи в развитии!
Ох, друг, спасибо большое за такие видео. Какое счастье найти такого человека в рекомендациях Ютуба. С нетерпением хочу больше
Отличная подача, интересная тема. Выводы из видео можно применять не только к геймдеву)
Очень крутой ликбез. С нетерпением жду следующих роликов!
Просто лучший!!! Продолжай пожалуйста. Эксклюзивная инфа и подана совершенно прекрасно!
Хороший контент! Пусть канал популяризируется!
Круто, спасибо за это видео, очень помогло!
Превосходный контент! С интересом жду следующих видео. : )
Только начал свои шаги в геймдизайне и понимаю, насколько же это крутой контент. Спасибо тебе, мужик
Хорошое видео приятно и не скучно смотреть. 😊
Хороший контент, продолжай.! Конечно есть упращения вплоть до того, что можно сделать игру кормеханикой которой будет изменяемость интерфейса и прочея, но это вообще отдельный полёт фантазии. Видосы в целом очень крутые и приятно смотреть. Главное продолжай.!
Очень годные советы! Большое спасибо за видео
интересно и познавательно. продолжай дальше делать.
Продолжай ! Выглядит просто великолепно
Очень полезный материал, спасибо
Полезная информация, спасибо за видос)
Это очень качественный контент! Спасибо
Это ооочень полезное видео, спасибо
Полностью согласен со всеми тезисами, у меня были проблемы с распределением задач, но я всё же смог довести проект до релиза. Теперь благодаря полученному опыту, планы стали грандиознее, а работа делается в разы быстрее.
Я не видел ни одного видео по этой теме которое настолько информотивно , полезно и честно👍👌
Контент слишком крут. Годно
У Инди разработчиков полно идей, вся игра зависит от самого разработчика и вероятность, что одна из 10-20 игр зайдет в массы весьма велика. В больших проектах можно годы потратить на бюрократию и борьбу с неадекватными коллегами по разработке, а в итоге инвестор/продюсер или кто-то другой в любой момент может отменить выпуск проекта. В итоге все твои силы, будут, условно говоря, в мусорном ведре. Поэтому мало инди или бывших инди разработчиков работает над большими проектами. "Свой шалаш милее чужого небоскреба"
как правило, после первой успешной игры, у инди и остальные успешны. У меня выстрелила 5я. И с тех пор следующие две финансово были очень успешными.
@@Woolf530 Отличный результат.
@@Woolf530 напишите пожалуйста, что за игра у вас выстрелила, хочу попробовать поиграть 😊
@@Woolf530 а что изменилось в разработке на момент написания именно пятой игры?
Качественное видео❤
Отличное видео по геймдезайну, ещё и тема, которую мало кто раскрывает, потому что :1.это не так интересно для зрителя, 2.у учителя с опытом это происходит само собой, и мало кто думает, что про это нужно рассказывать
годнота, долго ждал нового видео!
Отличное видео, все хорошо структурировано и по делу! 🔥 Я бы добавил ко всему сказанному еще то, что прежде чем все это делать, стоит проанализировать нишу и рынок в общем. Ведь никому не хочется делать игру, которая либо сразу, либо уже через пару лет с начала ее создания не будет интересна аудитории.
Спасибо за новое видео 🔥🔥🔥
Очень интересное видео, спасибо
Дело говоришь, просто понятно. Может сделаешь видео про свой опыт? (над чем работал, что понял и т.п.)
Очень хочется видео про эти самые механики. Какие бывают, из чего состоят итд.
уважение автору, контент стоящий.
Гениальный канал, жду новых видео
300 подписчиков, а качество как монтажа так и голоса и вообще информации как будто луцая посмотрел очень качественно, автору респект 💪
шас 1,5к 300 релано чтоль было тогда ?
Видео огонь! Сделай видео на тему хоррор игр пожалуйста, если не трудно, мне интересны тонкости создания игры в этом жанре, хочется узнать как ты смотришь на это направление игровой индустрии
Вроде как очевидно, а вроде как и нет) Спасибо что структурировал и разъяснил, на что сделать акцент)
2:47 ЧТООО?! А вот сейчас стало страшно! Ты просто мои мысли озвучил😰
Спасибо
Оооо, наконец-то кто-то это сказал) (+ у кважению за ручные субтитры :D кто-то может смотреть с телефона без наушников или иностранцы автопереводить текст)
Вот насчет кор механики нажатия кнопки я бы поспорил, особенно учитывая обилие кликеров
Годно-годно) Пили исчо)))
Слишком шикарно, а еще говорят что алгоритмы работают. Что то маловато просмотров для качественного контента. Ютуб ну-ка разогнался!
Согласен, главное делать
Продумывать заранее очень сложно, ибо при прототип и далее некоторые идеи отсекаются как шлак, а другие появляются от чего вся игра в процесс разработки немного меняется и становится не тем, что планировалось изначально видео найс
Было интересно и полезно посмотреть, этот ролик. Давно хочу, сделать свою игру, со своей графикой. Писать код не умею вообще. От этого и сильные рамки ограничений.
Мне даже геймдев не инетерсен!!! НО МНЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО СЛУШАТЬ АВТОРА.. рандомные реки подкинули годный контент 😎
Привет, очень крутое видео. Было бы интересно узнать как ты изучил программирование и пришел к геймдеву
мужик продолжай
Именно так должен выглядеть главный разработчик😊
Рецепт большой, насыщенной игры, которую можно создать индюку в одну калитку - генерация. Генерируй всё, что можно генерировать. Локации, предметы, врагов, квесты. Мой опыт использования той же Gaia изрядно разгрузил меня в создании локаций. Они получаются хорошо насыщенными, красивыми. Правда, нужна практика чтобы не проседало по производительности, модели должны быть хорошо оптимизированы, иначе гайя может такого нагенерить, что на топ-сборках тормозить будет.
Правда нужно ли нам такое инди? Инди любят за идеи, человеческие идеи и в принципе готовы простить небольшой размер и отсутствие тысячи мелких, не влияющих на общее впечатление деталей.
Сделал несколько маленьких игр. Никогда не буду делать А игры или ИИИ (не потяну сюжет или 3д графику), но всё же игра мечты есть, правда с разумными пределами. В целом, интересное видео.
Видео - топ, но пример с шахматами не очень корректен тк такая же ситуация происходит если на доске остаётся два короля и слон, ну или конь, такие позиции просто приравниваются к ничье
Если вы хотите сделать люблю большую или даже маленькую игру которая будет сложнее чем калькулятор вам нужно не всё то что описал человек в видео а что вам по настоящему нужно это единомышленники которые поддержки вашу идею и будут вам помогать не важно морально или физически в одно рыло какой бы джиниус ты не был сколько бы мотивации у тебя бы не было ты просто перегоришь
сможешь инежнерный калькулятор пере делать ? может тамогочи хотяб ?;)
Ребят, я как индюшатный геймдев скажу, что вы просто потеряете мотивацию пока вы будете бумажки писать. Весь смысл совета "делайте маленькую игру" в том, чтобы вы не перегорели и довели игру до конца. А на вопрос "когда же делать большую игру/игру мечты?" - делать когда у вас появились ресурсы/опыт/деньги/время от реализации игры поменьше, только и всего. Видос прикольный, подписка и колокольчик
То есть стоит сначала уделить время на маленькие проекты, а уже затем с головой погружаться в большие?
Как по мне, игра мечты это та, в которую действительно хочется играть. Так вот: Хочу смесь Варфрема,(паркур состовляющая, что-то из боёвки и механики прокачки) геншина(механика отряда и элементальных реакций) Дарк соулса или Секиро(взять что-то из боевой системы) Ps: ну и добавить красочности боёвки так, чтобы было не через чур.
Без плана - можно только бредить, а с планом - можно покурить! Успехов!
А получилось ли у тебя сделать игру мечты или ты все еще в процессе? Видео отличное, хотелось бы увидеть больше примеров из личного опыта.
На курсе геймдизайна в универе как- то услышал хорошую фразу: "Вы никогда наверняка не узнаете хорошая у вас игра или нет, пока вы её не закончите и другие люди не начнут играть".
Ой ой ой, кто это тут у нас? Годотер! Ловите Годотера, иди к нам!
Здорово слышать подобные рассуждения в РУ комьюнити
Согласен, маленькие инди-студии могут создать и большой проект, например маленькая инди-студия Valve которая делает игру Dota 2 которая пока ещё в бете, но они делают её +- в 30 человек, похвально!!!!!!!
Мне больше всего импонирует стиль разработки в маленькой компании по типу Team Cherry. Не огромная студия, но и не один за всё отвечаешь.
Думаю все же есть исключение из правил, когда один или пара разработчиков сделали большие игры. Да они потратили кучу времени и сил. И как по итогу видео возможно сделали все правильно. К примеру я знаю 2 таких игры, это Kenshi и Dwarf Fortress.
Делай маленькую игру, которая уже имеет задел на превращение в большую, и при этом превращении игра будет переделана почти полностью. Это именно то над чем я сейчас работаю!
Из каких источников вы берете такую годную информацию ?
кста необзателно аля ГТА или тп "своего" города делать предостаточно своего раёна для начала или ну улицы хотяб ;) атамуже как пойдет мало ли возможностей для модинга итп ...?
..., собрать команду мечты😂!!!
Подача хорошая, но мне интересно есть собственный опыт или это переработка общедоступной информации?
Чтобы сделать план - нужен план как сделать план
Доброе время суток, Автор канала, а можете немного рассказать о себе? Интересно немного узнать про ваш путь и как вы получили опыт. Заранее спасибо
Тов. Автор. Подскажи, что за тулзовина для отображения связей между идеями мелькает в видео? Например на минуте 7.20?
obsidian
В киберпанке даже на секунду не приходило в голову, что разработчики не планировали, что игроки будут решать взлом заранее
Подписался, но теперь поругаю за контент. (кстати, жду дискорд для канала) Я как разработчик несогласен с главным посылом автора. Имея даже самый четкий план, препродакшен, тестирование инди разработчик все равно утыкается в человеко/часы необходимые для реализации масштабной игры, ограничения доступных ему движков + дофига неучтенный проблем. Это как заявить "дом можно построить в одного". Конечно можно, но какой и сколько это займет времени? С коммерческой точки зрения невыгодно именно в одного пилить годами то, что за тебя быстрее, лучше и главное ВОВРЕМЯ И АКТУАЛЬНО для текущего игрового рынка сделает команда разрабов в студии. Специализация в текущих реалиях скорее хорошо, быть человеком оркестром - скорее трата времени (если рассматриваем разработку как работу, а не хобби). Более того, вообще выражение "игра мечты" с ходу антипаттерн привнесения авторского эго в разработку ПРОДУКТА со всеми вытекающими.
Добрый день! С вами можно как то связаться, насчет одного предложения?
Какие кор механики в крусейдер кингс?
Если делать по типу бакрумс то годно. Но если нужны игры где графика играет роль, то тут лучше кого-то нанять
никогда не делал игры,да и не собирался,но блин,ролик интересный
Хочу быть вашим падаваном, мастер 🎓
I LOVE YOU JOJOKO (platonically ofcourse #NoHomo)
Как человек, обосравшийся и почти выгоревший в геймдеве при попытке сделать что-то большое без опыта, реабилитировавшийся на мелких проектах и снова медленно подбирающийся к игре мечты спустя много лет, вынужден не согласиться с автором. Мелкие игры = опыт. В движке, в коде, в идеях и геймдизайне. И, главное, в усидчивости и умении заканчивать начатое. Если сразу бахнуть себе разработку на 3-4 года - скорее всего, ты просто не сможешь пройти этот путь. Кроме того, примеры "людей, сразу начавших с больших игр" - это примеры людей, сразу начавших с больших компаний и команд. Тот же Кодзима не делал свой Метал Гир по вечерам после работы. Это прямо максимально оторванные от реальности большинства инди-разработчиков примеры. Поэтому да, начинать надо с чего-то прям максимально маленького (раннер, змейка и тд). И постепенно идти к бОльшему. Это нужно не чтобы научиться делать малые форматы или даже сделать хорошую игру. Это чтобы научиться в принципе что-то делать. И получить бесценный опыт завершённости, когда твоя игра готова и выпущена. А вот всё, что идёт в ролике после спорного вступления - хорошо и правильно, тут лайк-подписка))
Абсолютно согласен! Добавлю, что большие игры (хотя смотря что подразумевает автор под большими) если делать в одиночку какой-нибудь фоллаут или дум, она просто может устареть по всем параметрам на стадии уже альфы, если не раньше.
Только перед тем, как решите сделать АА-игру, научитесь: программировать, моделировать, рисовать, создавать музыку, продумывать идеи, писать истории и т. д. Мне кажется инди-разработчики не делают большие проекты просто потому, что для одного человека это нереально сложно. Лучше уж найти себе хотя бы одного напарника. Но конечно если вы умеете всё, что было написано выше, то можете попробовать. Только опять же не факт, что несколько лет разработки в итоге окупяться(и не только в материальном плане). Мне кажется если человек хочет сделать что-то, чем будут пользоваться гигантское количество людей, то ему нужны помощники как никрути. Так что тут ли ты идёшь в команду, либо сам её формируешь
@@Otherwise_1 ахахахах, ладно)
Если у тебя есть команда, ты от этого не перестаешь быть "инди". Это же сокращение от independent - независимый. Главное отличие - отсутствие издателя или инвесторов, влияющих на ход разработки игры
@@frederickfreeze5458 Я и не говорю, что разработчик перестанет быть инди. Я говорю о том, что одному разработчику надо быть сверх человеком, чтобы полностью самому сделать А-игру. Я говорю о том, что инди разработчики не делают серьёзные игры, потому что в большенстве своём это соло разработчики. Смысл в том, что если человек хочет сделать серьёзную игру, ему не обойтись без помощи других(хоть команду собирай, хоть покупай ресурсы). P. S. Если инди разработчик - это независимый, то можно ли назвать его таким, при условии, что он зависит от команды или купленных ресурсов?)
С радостью бы поучавсвовал в начинающем проекте! Умею в 3д и звук. Ну и голова на плечах!
Как называется приложение на 3:17?
а где предыдущие видео бро?
Интересно какие игры вы сами геймдизайнили!
Очевидно никакие. Хватило курсов по геймдизайну с XYZ
Мне хочется сделать пошаговую игру, но я запарываюсь уже на создании сетки. Точнее, либо просто создаётся сетка без последующей постановки юнитов на неё, либо сетка криво создаётся. Для меня пока это слишком сложно, а платформер не хочу.
Обычно "делать маленькие игры" говорят только сорокалетним дядькам у которых амбиций и уверенности в себе хоть отбавляй. Обычно они и пытаются сделать свой первой игрой опенворлд рпг с 40 часами сюжета и элементами ртс без малейшего плана в голове)))) Спасибо за видео
Это какие амбиции у 40-летних дядек? Амбициями обычно наполнены подростки, вот они и пытаются сделать свою ГТА в Урюпинске из бесплатных ассетов. Стоит посмотреть на группы по Unity, Unreal Engine, Godot и прочим. Вопросы в основном задают молодые люди, а не старики
3:12 - это Obsidian?
проблема роста.... инди это обычно небольшая команда с творческим подходом и если банально увеличить штат по количеству способный создать ААА продукт то скорость создания при идеальных условиях все равно драматически ниже. чем больше производство тем больше оно зависит от системного подхода во многих аспектах хорошо сделанная работа становится менее ценной чем работа сделанная вовремя потому что перенос какой-то правки в одном месте на неделю по эффекту домино может сдвинуть релиз на месяцы потому что все системно завязанно друг на друге. перечисленные "не боги" одни из тех кото смог а есть сотни кто не смог приспособится к новым масштабам и деньгам такие как кармак и ромеро... да и ворен спектр так и не стал тодом говардом =) не каждый может преодолеть проблемы роста. самое распространенное ты сделал маленький продукт приходят инвесторы кидают деньги говорят сделай тоже самое только больше и лучше ты нанимаешь помошника а помошник нанимает помошника и тд и вот у тебя есть отделы которые ты не контролируешь не потому что специалисты плохие наняты или все вредители а банально не выстроилась связь. 10:10 Инвесторы хотят уйти тк заказали экспертизу которая не видит финансового потенциала в игре и хотят изменения. Кодеры не факт что к релизу определятся какой движок юнити или анрил. если выберут юнити не факт что смогут написать не оходимые модули потому что хороший графический кодер объелся солей а хуевый предлогает технологию которая полностью обесценивает годовую работу отдела художников и им все надо переделать. большая игра это много работы много работы много людей много людей требуют много денег много денег можно взять только у инвестора инвестор хочет отдачи много людей много проблем. большая игра это не про игры это про идеальный менеджмент а игра постольку поскольку.
где продолжение?)