Почему игры такие дорогие? Как работает ценообразование и скидки
Получайте деньги за рекламу наших курсов в партнёрке XYZ: bit.ly/3wLEXFn
Или купите любой наш курс со скидкой 30%, а по промокоду MEDIA будет допскидка 10%: bit.ly/3fKPUQs
В последнее время по кошелькам игроков ударили сразу несколько факторов. Сначала издатели вздёрнули цены до 70 долларов, а затем ещё и нагрянул экономический кризис.
Почему игры стали таким недешёвым удовольствием? Рассказывает шеф-редактор XYZ Артём Калеев - с подробным экскурсом в ценообразование.
Откуда взялись 70 долларов, как формируются скидки и почему от рублёвых цен на ААА так больно.
Больше контента в ВК: vk.com/xyz_gamedev
или Телеге: t.me/xyz_cg
Текст: Артём Калеев
Голос: Артём Калеев, Саша Уэйн
Монтаж: Лиза Хруслова
Съёмка: Анна Медведева
Курсы XYZ: bit.ly/36UpnKW
Заработай на партнёрской программе: bit.ly/3cKGswI
Подкаст:
🎧 iTunes - apple.co/2xZAcPe
🔊 Я.Музыка - bit.ly/2V25w7Q
📻 SoundCloud - bit.ly/2wqenrC
Instagram: / xyz.school
Facebook: / gamedev.xyz
Встречаются как-то два инди-разработчика. - Я игру наконец выпустил. - Вау, поздравляю, много продал? - Да нет, только машину и квартиру. К вопросу о ценах на инди.
нет просто на игры часто особенно ААА игры ето или гейм пас и тогда да или без магазина и ДЛС что редкость Или как геншин импакт бесплатно но с шопом не балуйся А инди полно в том же гейм пассе просто надо искать инвесторов или майков или тенсент они часто беруться за разного рода по их мнению не ограненные алмазы и тенсент часто приводит их не к звездам но они уходят в хороший + Да и у китайцев легче выбить средства нежели у других Но если концепт не пошёл ни кому может вы что-то делаете не так и надо что-то переделывать Бывают исключения но ето редкость
например зис вар оф майн. ну да ну да.
@@kotyaview научись яснее выражать мысли, и возможно, мы однажды тебя поймем
капец терка стоит 250 рублей
@@kotyaview тупо набор слов. Ни знаков, ни ясности мысли. Я пьяный и то лучше бы написал)
Ох уж эта влажная "упущенная прибыль"
Даже если игры будут стоить по 100$, лутбоксы, микроплатежи и платные ДЛС никто не уберёт. Игры - это бизнес, а бизнес это "оставьте совесть за дверью".
"оставьте совесть за дверью" А раз такая мораль у издателей, то пусть не ноют о пиратах. Что справедливо.
на торренте всё бесплатно!
@@wd1530 "Вы хотите денег, мы хотим качества. Если вы не даёте того что мы хотим, то мы поступаем так же"
Если бы людям не нравились микротранзакции, их бы не было.
@@darkfrei2 Если бы людям не нравилось домашнее насилие, его бы тоже не было)
Можете сделать видео про то, как делают звуки и звуковые эффекты, (типа кровь, скул животных, звуки попадание стрелы и т.д)
Тру стори: Один из разработчиков Black Mesa записывал звуки для шагов на Зене, шлепая свою жену сами знаете по чему
@@D1manGamer по лицу?
Хорошая идея
@@user-xd8pg8wk7t нет)
@@D1manGamer *возможно, свою жену.
Спасибо за "региональные цены" в Беларуси. Когда стоит выбор: поиграть в новинку или месяц питаться. Спасибо, от души.🧘
В епике есть регионал, ну как...российские цены, на мнекоторых других платформах тоже. Для всех остальных случаев "Йохохо!")
О да... Даже тот же единственный регионал в стиме и то иногда стоит в 2 раза дороже, чем в России или вообще как в Европе
Еда это мирское, неважное. А игры это искусство -выколачивания денег-
Когда стоит такой вопрос, то лучше не тратить время на игры, а найти другую работу/источник дохода. Или ПК/приставка тоже спирачены?
@@servanwollf убиваться перерабатывать ради того чтобы ЕА в годовом отчёте накинула себе лишних 70 баксов сверх миллиардных прибылей? Достойная цель! Кстати, человек не писал что это его последние деньги, просто указал на неадекватность эквивалента.
Игры дорогие, потому что это, как считают аналитики компаний, оптимальная цена для максимализации прибыли
+ остиальное лирика и отмазки
Не спойлери
Ну хз лично у меня есть порог примерно 20-25 баксов на игру ,и больше я не потрачу ни на норм игру ни на фри ту плей , Я все равно не понимаю ка кой мне платить 60 баксов за новый резидент, если я могу купить офлайн активацию за 4$ и пройти (как я и сделал) или дождаться взлома года через полтора -два.если в странах СНГ повышать и дальше цены, то останутся на плаву только пей ту вин онлайн дрочилки по типу wot и т.д. Как ни странно фри онлайн дерьмо лучше вытягивает деньги с не привыкших платить дохрена , поскольку ты не замечаешь как за ±10 транзакций проебал целую зп) Я как минимум несколько человек знаю кто проебал деньги на игру про пиратов в ВК))))
@@deadnubas я играю на боксе и мой максимум тоже 20$, но я еще покупаю на двоих, так что фактически мой максимум 10$. Ну и если игра есть в Game Pass или она там будет, то покупать я ее не буду
И именно такие аналитики и приведут в будущем свои компании к банкротству. ;) Суть любого геймера очень проста: 1) платит он ровно тогда, когда у него появляются на игру деньги и ровно столько, сколько он готов заплатить. 2) играет геймер ровно тогда, когда хочет играть. И это не всегда ровно сразу после оплаты. 3) играет ровно так, как хочет, например, без монетизации, а не как его заставляют продавец+сервис. Поэтому, когда игрок не получает 2) и 3) за свои 1) - он, обиженный, уходит на торрент. Точка.
да дорожают ,а то что проданных копий стало в разы больше не кто не говорит раньше 100к копий продали и довольны ,сейчас 3 ляма уже мало ,потом ещё длс по цене игры ,которые были просто вырезаны из сюжета игры ,потом скинчики ,которые тоже должны были быть в игре и получаем многократную овер прибыль и жалобные песенки что разрабам нечего кушать и почему то пиратство зло ага
@@nyannewton кому платят консоли?
Лол а ничего что рынок развивается соответственно расходы доходы тоже возрастают. Но бывает что разрабам конечно платят чтобы они могли покушать а вот на все остальное денег как то не хватает. А пиратство зло по очевидным причинам ты воруешь у разрабов и издателей. И я не говорю про те случаи когда игру кроме как на пиратских ресурсах больше нигде не найти.
@@QwertyQwerty-px5kk Пиратство - это не воровство. Уже все кому не лень приводили этот пример, но я всё же сделаю это еще раз: Если я скачаю 10 миллионов копий Фифы с торрента, то EA потеряет 10кк * 60 $, они обанкротятся, я куплю их за бесценок, удалю все копии Фифы, компания получит назад все деньги и я разбогатею на ровном месте. Так ведь?
@@QwertyQwerty-px5kk ага, так и запишем пиратство=воровство Ты хотя бы чисто теоретически подумал бы что это звучит бредово?
@@kraceje3865 ты можешь хоть 50млн копий скачать, ты только только потратишься на хранилище чтобы это все скачать
Когда я был мелкий, топовые игры на ПК редко превышали 500р.
Рубль был другим тоже.
потому что они были спирачены и перезаписаны на сд диски(а еще раньше на картриджи), и проданы местному барыге на рынке который цену лепил от фонаря)
@@unnamer345 не, тот же трек например продавал одновременно и лицуху и пиратку и там можно было как раз где то за 500 лицухи брать.
помню лицухи по 300 рублей стоили, пиратки 100-150, можно было менять пиратки 😁
@@unnamer345 Тебе лет-то сколько? Я свежевышедший джевел крузиса 2 купил за 250 гривен и это была именно что лицуха.
Почти все собачья чушь. Берём 94 год, игру за 100 современных долларов и продаем ее 30к покупателям. Итого заработок 3ляма долларов. Теперь берём допустим 40 долларов сегодня, например гта5, продаем 100 милионов копий и выходит у нас 4 лярда. Вопрос, с какого перепоя игры должны дорожать, когда покупателей становится все больше и больше
Не забываем что в физических копиях отпадает нужда, так как издатели стали продавать игры через интернет. Соответственно экономия на тиражировании и транспортировке игр
@@PlayONpersonal естественно и это тоже...
Надо же чем-то платить эффективным менеджерам и повышать доходность компаний.
Ну ведь надо ролик сделать с рекламой и на хайпе от мемов 5500! Ты что думал тут будет нормальная аналитика? У них ведущие подкаста даже не понимают что такое «фпс» в играх
нет, так это просто они сообразили, что раньше "упускали" выгоду. Мне кажется, что жадность во всём мире только растет и грядёт кризис...но то такое. Инфляцию никто конечно не отменял, но в долларах инфляция стабильно держится около 3% в год уже давно. С другой стороны появляются всё более и более новые инструменты разработки, которые призваны эту самую разработку удешевлять. Т.е. нет причин для реального и существенного роста стоимости разработки. Если кто-то захотел выпустить проект стоимостью 1 млрд. долларов, то пожалуйста закладывайте деньги согласно вашим амбициям. Но не надо говорить, что растет стоимость. Сделать условное Марио тогда и сейчас это две большие разницы. Качаем юнити (хотя можно и свой примитивный движок написать), рисуем спрайты, задаём логику и готово. Просто аппетит приходит во время еды. Далеко не надо ходить. Карантин это показал. Некоторые фирмы часть сотрудников отправляла в отпуск за свой счет. Зарплата превращалась в конвертную. Естественно это минус налоги для фирмы и минус пенсия для этого работника в будущем и плюс дивиденды для инвесторов. Ведь работа компании-то не остановилась. Они раз так попробовали, поняли что можно нагибать таким образом и сотрудников, и государство. Теперь такое практикуют регулярно.
Издатели и магазины: накручиваю ценнику +300% к стоимости Игроки: йо-хо-хо, торренты ждут!
В принципе, если бы не известные события, доллар стоил бы 30 рублей и игры в худшем случае стоили бы по 2100 рублей, что не так страшно на фоне наших нынешних реалий. Но платить по 5К за игру это для многих слишком дорого, а часто и треть зарплаты. В общем, непозволительная роскошь. Я думаю, к таким регионам как наш цены должны быть более снисходительными, а то нелепо выходит. Отучали-отучали региональными ценами от пиратства, искореняли-искореняли, а теперь, когда местная валюта вперде, решили повышать цены до 5К? Много так наискореняете... Ну или как говорил бандит из сталкера: «Мда, кекс. Если бы ты на киче так играл - давно б спетушарился!»
Вы, как-бы, правы, но и нет, в то же время. Региональные цены есть, что уже хорошо. Но почему они должны продолжать снижаться из-за внутренних проблем в государстве? Как вы и заметили, с учётом реальных з/п в регионах, 5к за игру - роскошь, но сколько было бы нормально? 4к? 3, 2? Но даже 2к это 10% от зарплаты во многих регионах! А продавать ААА за 15-20$ никто точно не будет, ведь спрос не вырастет пропорционально уменьшению в цене. Так что тут скорее надо искать в своём глазу бревно, нежели в чужом глазу...да тоже, в общем, бревно)
Ага, а к новой игре зачастую еще и компютер надо по абгрейдить! Плюс еще, твоя игра у тебя будет доступна пока жива ировая компания! Ибо многие игры требуют подключение к интернету!
@@Sp01able1 Да, уже не раз наступал на эти грабли. Бывают проблемы с Интернетом время от времени, и как бы самое время поиграть в какую нибудь одиночную игру пока всё наладится и сможешь вернуться к работе, но буй там плавал. Без сети игру не запустить. Прекрасно, бл...ть. Зато лицензия. Ей богу, лучше бы с торрентов качал.
Мне вот интересно ПК и приставку вы тоже гордо спиратили? Интересных игр выходит 2-3 в год, так что пофиг сколько она стоит, 5 или 7 косарей. Один поход в кино с семьёй это 1.5-2к, а если есть маленькие дети цифра серьезно увеличивается. На наш микрорынок всем плевать, не будет тут региональных цен. Даже Стим от них отходит. Походу нищая Аргентина рынок куда более привлекательный раз там держат региональные цены. И у той же сони и так пока региональные цены, если считать в евро.
Так издатели рассчитывали, что будет рост благосостояния и покупательской способности рынка. Теперь когда это всё в Крыму похоронено, российский рынок только сокращается, издатели переходят на логику нинтендо - те, кто хотел купить купят и так, а роста в рынке нет, нет смысла терять деньги в краткосрочной перспективе ибо никакой долгосрочной не существует.
В смысле слишком дешёвые инди? Ничего "слишком дешёвого" не бывает. Если игры не подразделять по статусу, то перед нами возникают две категории игр, когда смотришь на ценник: "о, топ, можно брать" и "какого хрена так дорого"😆 иногда бывает "вот это скидон, надо забирать"
Согласен
потому что одно дело заплатить за условного ведьмака, а другое - за какую-нибудь дрочильню, в которой нет ничего нового, и пусть она стоит даже 50 рублей - сути это не меняет
@@Wegpblu_xD_eBpeu а инди тут при чем?
Бывает, когда бесплатно. Жаль, что не доплачивают
@@maxk4471 разделение на "касты", типа ААА-игра или индюшатинка. От трипл-эй ожидания несколько больше
Почему люди предпочитают игры 20-летней давности за 200 деревянных нежели двухчасовые 5k-рублевые АААААА-проекты
Патамушта
Больше удовольствия и намного дешевле.
Когда ты нищеброд и пишешь для себя мелкие игрушки на шарпах (5-10 мин пишешь, полчаса играешься) )))))
@@hedgehogsch.7270 Ахах прикольно
Я считаю так: 1. Чтобы продвигать игры "для всех", цена должна быть доступной. 2. Для продвижения облачного гейминга, почему нет "проката" игр? 3. Всё-таки мне без разницы, ведь я подожду недельку и вновь буду бороздить просторы торрентов
по этому гейм пас нужно дать игрокам покупать в России и странах СНГ нормально и он так заходит ибо 300 рублей ето не много а игры часто очень не плохие там
хорошо провёл выпуск, но я надеюсь, что другие парни не ушли, а ты просто набиваешь руку)
Да насрать, никогда не гонялся за новинками , в этом году прошел на платину Bloodborn который был куплен за 700 рублей и лежал 3 года полке в ожидании времени. Удовольствия получил ничуть не меньше чем если бы купил его в год выхода за фулпрайс . Я человек из 90х мы привыкли так жить, мы в Денди и Сегу играли в 94 году как в супер новинку когда для всего мира это уже было ретро поколение
К том уже для свежих игр нужно железо помощнее,а это также для многих непозволительная роскошь.Поэтому получается два варианта:либо консольные 30 кадров с вырвиглазной графикой на том,что есть,либо 3 зарплаты за новый ПК,чтобы получить комфортный фреймрейт и приятную картинку
@@NotReallyLaraCroft 3 зарплаты Газпрома? )))
По отчету EA 25% продажа игр 75 % микро транзакции. Если они зарабатывают на этом, то зачем цены на игры повышать?
Эти игры покупают фанаты им любое говно в радость будет поэтому и саму игру никак не развивают втюхивая одно и тоже год за годом
@@user-uv7eu4vi3k Батла, титаны, батлфронт год за годом?) Речь не только про фифу, Витечка
@@landsberg0 неправильно прочитал думал именно про фифу хе хе) сорян в глаза долблюсь
Очень просто: Деньги, Деньги, Деньги... Все хотят больше и больше денег, если есть возможность получить больше и не сильно засрать репутацию (что бы потом так-же осмеливаться зарабатывать более наглым образом), то компании/инвесторы/издатели этим воспользуются.
Потому что это ЕА, они будут выжимать из каждого проекта максимум
Упомянуть бы ещё цены на игры Activision, которые в Steam не падают в цене, иногда предлагая скидку на 20-30%
Игры сегодня выпускают сырые, доделывая находу патчами, геймплей оказуаливают, так ещё и магазины с вымогательством вшивают. Зато "разработка дорожает" почему-то. Спасибо торрентам за справедливую альтернативу
И спасибо EGS за бесплатные раздачи, ну и GOG`у за большие скидки тоже и за возможность играть без интернета
Ты хоть понимаешь что значит слово "казуальный"?
@@kiradark5144 ЕГС гомно. Если ты купишь ДЛС к бесплатно полученной игре, то ты не сможешь поиграть в длц потому что игру не купил)))))
@@kiradark5144, да, гог обожаю за его политику полноценной продажи, но игр там многих нет
всем на торренты, а игры бомжи на корточках делать будут?
Ну в общем йо-хо-хо и бутылка рома, если вы поняли о чем я
И НАСТУПИЛА НОВАЯ ЭРА ПИРАТСТВА!!!
Так точно, }{@ta6 восресе! 🙏
Я не знаю зачем вам это знать, но по моему мнению пираты не имеют таких вещей как честь и гордость. Терпеть не могу пиратов.
@@peridgelaggame9290 мне кажется ты перепутал пиратов.
@@smiles5395 Нет. Я считаю что игры это искусство и за любое искусство нужно платить
@@peridgelaggame9290 Игры это безусловно искусство, а российское подразделение Sony PS безусловно воры и спекулянты. Steam доказал что можно фициально лутать бабло и с русских если предлагать адекватные ценники а не в слепую копировать цену из другой страны которая к тому же бесконтрольно печатает деньги и на прямую влияет на обесценивание рубля. По логике во многом за счëт этого та страна и имеет столь высокий уровень жизни, по тому снижение цен на безлимитные цифровые ключики игр это крайне дешевая инвестиция в круговороте мировой политики. Дэ отакуот, типо сказэл четаумное, запоминай пока я жив.
Обратился блядь внимание что тогда 60 бачей поднять было проще чем сейчас 120 так что не дешевеют игры. И издержки растут больше не от того чтоб сделать хорошую игру а от того чтобы рассказать какая оно хорошая.
Справедливо, стоит только найти отчёт об ААА игре, там если 50% на разработку потратили то это ещё очень хорошо
Тот факт что игроков стало в разы больше никого не волнует
Ты что, тише говори, а то ещё признают, что всех обманывают и повышение цены нечем будет оправдать.
как и прибыли
Как и распространение через цифру, то есть ушли ВСЕ логистические трудности и затраты.
игроков больше в разы, но все же снежинки)))) Всех на условную ГТА 9999 не посадишь.
Суть проста. Есть инвесторы, и им нужно отчитываться о росте. Поэтому, когда аудитория уже сильно не растёт, нужно получать больше с текущего количества. Те же лутбоксы, а теперь подорожания игр, на фоне возросшего количества интересующихся играми. Сам ролик довольно беззубый, думал, что посмотрел какой-то пролог к масштабной теме, и тут "если вам понравился.." и конец
Ролик ответа на вопрос так и не дал)
@@t1mson1c Технически дал, но крайне поверхностно. Как пролог. Сильное ощущение недосказанности.
Тут давно одна однобокая пропаганда, школа изо-всех сил старается подлизнуть индустрии, с тем чтобы укрепить свои позиции. Только ребята не замечают какими стали заскорузлыми, не замечают как сквозит в роликах фальшь.
если игра дороже 1т.р. - будем покупать на трекере
А если видеокарта дороже энной суммы тоже будете покупать на трекере? Собственно поэтому тут нет региональных цен, в отличии от нищей Аргентины. Да и все издатели вскоре забьют на ру регион.
не покупать игры дороже 340 грн? Это выходит никакие вообще крупные игры на покупать?) Ну я понимаю если вы голодный студент или заводчянин, разные ситуации бывают. Но если вам жалко отдать такую сумму за труд 100 человек в течении 3х лет, то это печально, а если бы так же говорили люди которые покупают вещи над которыми вы работаете? Ничего хорошего бы не вышло.
@@servanwollf собственно, они и так забивают. Переводов мало, ошибки не правятся, тех. поддержки нет. Но мы должны продолжать кидать в эту черную дыру кровно заработанные, в надежде что умирающий с голода издатель нас заметит? Вот вам несколько примеров: ME Legendary - где правка ошибок в версии с неотключаемой локализацией? Вагон игр без текстовой (!!! ей цена 3 копейки в базарный день на фоне бюджетов самих игр) локализации, неужели португальский язык более распространенный в мире чем русский? Поддержки просто нет как класса, попробуйте решить технические проблемы через издателя, вас в лучшем случае вежливо пошлют, а в 90% случаев просто проигнорируют. Да и мы давно не покупаем игры, мы покупаем право на их временное воспроизведение. И при таком уровне сервиса и качестве самого товара издатель повышает цены. Я понимаю недовольных, я тех кто кушает и нахваливает, оправдывая это трудом разработчиков, не понимаю. Разработчиков этот же издатель грабит, что-то я сомневаюсь, что разработчики игр 10-20-30 летней давности получают какие-либо дивиденды с продаж своих игр, они получили зарплату на период разработки и все (в лучшем случае бонус при старте игры), и ни копейки больше, а хозяин бренда продолжает стричь деньги, ни в чем себе не отказывая.
@@386eg как вы точно выразились. Особенно напомнило мне вечное всплывающее окошко ошибки в Пс 4. Пофиксить не могут уже несколько лет.
5500 рублей ? 6300 рублей ? Нет, 1000 рублей (средняя цена игр в Аргентине, у кого бокс знает🙂), спасибо майкам за возможность покупать в других регионах
А это разве не карается потом баном?
В стиме тоже можно было покупать по российскому ценнику, потом эту возможность отняли, даже подарить игру другу игрок с России не сможет, так как разница цен, гениально, чо
Подождите, прикроют эту лазейку. Вас загонят сначала в капкан, а потом хода назад не будет.
@@DimasterEZ нет, это абсолютно легально, они сами знают об этом
@@ttgl08навряд ли, это легальный способ, если бы хотели, то давно прикрыли
Игры дорожают из за того что их сложнее сделать. Ок предположим. А зарплаты разработчиков тоже увеличивается пропорционально или все излишки забирает руководство?
Также студии которые используют старые ассеты, старые наработки, старые решения - да да, игры делать теперь ооооочень сложно.
руководство все и забирает, разрабы работают с дикими переработками и не такими уж большими зарплатами.
@@user-ik8ei7xu4i о камуняка детектед
@@berserg666 что делает его коммунистом?
Ну а что, в чем он не прав? Руководство получает сверхприбыли, а разработчики- копейки и нервные срывы. Почитай статьи и интервью, разработчики дико выгорают, никаких условий нет, если проект «горит» из-за того, что руководство пообещало в скором выпустить игру.
ведеокарты за 300000₽, пс5 за 100000₽, игры за 6000₽, нет уж спасибо я в игры играть больше не буду, дорого слишком, лучше стримы посмотрю на ютубчике бесплатно.
Бесплатно не получится. Подключение к интернету денег стоит
@@kiradark5144 Возможно он пользуется соседским Wifi
@@klen7487 а сосед пользуется вайфаем соседа
@@kiradark5144 Получится, условно бесплатно. Если интернет без лимитный и человек его подключил даже если бы стримов не существовало/они не интересовали, то вот так и выходит. За них отдельно же не платит, ни стримерам, ни ютубу/твичу, ни провайдеру
купил horizon zero dawn в стиме сразу на выходе за 850р, как и многие десятки тысяч человек, но за 2800 никогда не купил бы, как и многие десятки тысяч человек. вышел сейчас days gone ценою 3000р. да нифиг нужен за столько, а вот за +-900р вполне
Именно! Это же так очевидно
@@t1mson1c но с другой стороны это большой риск
Херасе, ведущий который не пытается голосом и поведением подражать условным телеведущим, а спокойно разговаривающий как живой человек? Заверните двух.
Да бесят те кто орёт и типа смотри какой я весёлый молодец
Как раз видно недостаток опыта, с этими бесючими прерываниями посередине предложения, чтоб воздуха набрать.
Ага, и с дикцией пьяного
Ещё пару премий боби котику по милиарду пусть выплатят тогда можно ценник и до 200 доларов поднять
Я думал подробно расскажете почему ТАК дорого стоит производство игр.
Засада! Ролик про стоимость продажи игр, а не простоимость их производства! Хотя можно валить всё на супер- пупер графон.
Вы как хотите, а я связываю "неудачу" Киберпанка не с глюками в игре, а с тем, что в него не на чем играть: дефицит чипов, майнеры, бешенные цены на видеокарты ((
Если бы в Киберпук не на чем было играть, то он бы до сих пор не окупился. А так разрабы сами сказали что предзаказы покрыли затраты на разработку. Да и пиковый онлайн в Стиме тому подтверждение.
Думаю не так, студиям абсолютно класть на доступность железа или наличие у других, игра это презентация/демонстрация мощи видеокарт(метро эксодус, яркий тому пример, во всяком случае мне так думается), а кто купит это уже второстепенно так и так продажи идут.Не уверен в этом, но похоже на то, а уж продажа железа, выпускающим это самое железо какая разница кому продавать карты, процы и прочие мощности.Купят в любом случае.
@@alg8056 , если бы у меня была возможность купить норм видяху с лучами, я бы купил и Киберпанк, так для коллекции, чтоб иногда побаловать себя графоном и поржать с глюков (они меня не напрягают). А так он лежит на полке "желаемого" в Стим, и неизвестно сколько еще будет лежать. Думаю я не один такой.
не знаю, о чем вы покупаю в ųtorrent store'е, ведь там круглый год скидка 100% + иногда появляются версии, избавленные от всякого неиграбельного шлака, сказка!
Раньше издатели получали порядка 30% от продажи игр. Т.к. продавали на носителях. А это дорогое удовольствие. А теперь 70, а то и 100%. При этом погрязли в ДЛЦ, микротранзакциях и т.д. Разработка дорожает? Эта тех игр, которые копипаста с уже вышедших? У Юбиков аниматоров наверное уволили ещё на 4-й части. Ну а говорить о крайней сложности разработки новой части фифы и говорить не приходится. Игроки уже говорили, что они понимают повышение цены на одиночные крупные проекты. Паука, Ластуху, Бога войны, РДР2. Но почему теперь стоят дороже и конвейрные игры от юбиков и ЕА? Их разработка тоже дорожает? И движки сейчас имеет каждая крупная студия. И никто их не заставляет делать крутой графон. Игроки хотят нормальный игровой процесс. Но графон делать проще, чем игру. И ссылаться на него, говоря о потраченных деньгах, тоже проще. При этом не факт, что этот графон стоит дорого, т.к. не меньше труда надо и на продумывание мира, написание сценария. Где всё это?
Ведьмак и Киберпанк полностью себя окупают
Графон все таки заставляют, вот сколько было воплей, что некстген выглядит не как некстген. Так что среднестатистический игрок таки хочет графон
Ну да, ну да. А то что движок игры делается не один год и несколькими десятками топовых программистов это так мелочи и отбивать эти затраты вообще не нужно. А так то да, почти у каждой крупной студии есть свой крутой движок с суперской физикой и навароченной графикой. Но конечно же, это всё на столько примитивно, что любой дворник без образования сможет сделать на коленке за неделю. За что мы только деньги платим?!
всё усложняется в плане технологий в тысячи раз. Зачем делать вид, как будто технологии стоят на месте?
@@madness2048 технологии усложняются, но вместе с ним и улучшаетсч инструментарий разработчиков.
Информативно. Спасибо. Ждем новых роликов!!!!
Есть такая штука под названием "Паритет Покупательной Способности" или ППС сокращённо) Если игра стоит в пересчёте на ППС, то всё ок и люди готовы покупать, если же ценник переводится напрямую по курсу доллара, то люди идут на торренты, что вполне логично. Так что это уже проблемы издателей, учитывать ППС или нет. P.S. курс рубля примерно в 2.5 раза завышен (что как раз и выливается в такую же разницу по ППС) для развития отечественной промышленности и в целом экономики, точно так же завысил курс и Китай например, но его мало кто критикует за такие действия (кроме американцев, по которым бьёт такая политика больше всего, они до сих пор не могут вернуть производства в страну, хех)
ППС существует для того, чтобы скрыть нашу нищету. Давайте считать ввп по ппс не по ценам на еду, а по хайтек станки, процессорам. Тогда разрыв будет ещё больше.
@@strangelylookingperson цены на еду в Германии почти такие же как в России, а что-то можно урвать еще дешевле и качественней, но с другими вещами начинается разница, особенно с недвигой
@@usernameprosto тем более. Все это "а у нас ВВП по ППС такой же" просто смешно.
@@strangelylookingperson мне лень спорить с очередным невеждой, думай что хочешь
Посмотрите прибыль издателей и все сразу станет ясно. Кто обонкротился ,все только о доходах вещают и покупках компаний. На хер этот скулеж о том что игры дорожают. Если. Они такие дорогие с чего они такие дерьмовые?
ошибка выжившего
@@xyzw777 банкротятся студии а издательства очень не плохо поживают.
@@gumelov если так, то согласен
Потому что силы на фотореалистичность уходят, а не на геймплей. А когда сделал гемплейный вин, то как-то обидно продавать его дешевле чем фотореалистичный кал.
На торрентах отличные региональные цены.
Спасибо за видео! Нового ведущего приветствуем и желаем успехов на канале! Небольшой совет - постарайся называть свое имя либо в начале, либо в конце ролика, прям проговаривать, как это делают другие участники команды XYZ - так будет проще запомнить тебя) Господину Луцаю тоже большой и теплый привет, надеюсь он будет появляться во многих будущих роликах, что будете чередоваться)
Вставка из Animal Kingdom? Ребят, наши в редакцию XYZ пробрались!
Вот ничерта разработка не дорожает. Разработка дешевеет. Конвейер работает
Помимо конвейера, появляются и новые средства разработки, которые сильно упрощают процесс.
Да половину игры отдают на аутсорсинг в бедные страны это удешевляет производство и увеличивает скорость .
@@swarlllik9875 а новые движки все оптимизируют затраты времени и сил А они рассказывают что все дорожает ну да ну да
Тут как-то мало внимания уделено термину инфляции: она же по хорошему должна считаться по каким-то конкретным ценам, т.е. инфляция для игрового сектора рынка отличается от инфляции для рынка недвижимости, или рынка продуктов. (это остаточные знания с 1 курса, жду экономиста, который все разъяснит)
А где Луцай?)
И слава богу, что его сменили
@@free.president чем-то он мне не зашёл тоже
@@free.president Он создал этот канал. Почему слава богу? Слава Луцаю!
Вы еще не учли, что за эти годы продажи перешли в цифру, где не надо печатать диски и их перевозить, что тоже составляет весомую часть цену диска.
Зато нужно отдавать процент от ценника всяким сторонним магазинам типа steam или epic store. Так что не сильно то цена от этого упала
@@MultiMaxim1992 А розничные магазины альтруизмом занимаются и сами никакой процент не берут? Рабинович в ударе я смотрю
@@MorTV7780 а в чём разница между розничным магазином и steam-ом?
Зато надо содержать дорогостоящую инфраструктуру и персонал ее обслуживающий.
@@MultiMaxim1992 Боже... Печально что львиная доля населения мира не знакома с организацией производства и жизненным циклом изделия. В материальном производстве существует две ключевые фазы жизненного цикла изделия. 1. - разработка 2. производство. Если на примере массового или крупносерийного производства построить график затрат на изделие в материальном производстве, то на стадии "разработка" затраты на продукцию будут просто копеечными, но только стоит тебе перейти непосредственно к реальному производству как расходы тут же улетят в бесконечность. При разработке изделия ты тратишь ресурсы на проектирование изделия лишь 1 раз, а при производстве товара ты уже вкладываешь ресурсы непосредственно в создание каждой копии изделия. Если рассматривать производство игр с точки зрения реального производства то у них банально отсутствует сама фаза "производство" (если речь о цифровых копиях) для создания 1 копии игры ты тратишь ровным счетом нечего. Все твои затраты при создании продукта ограничены исключительно процессом разработки. Однако есть еще одна категория затрат, на фоне которой расходы на разработку становятся крайне не значительными - это маркетинг. На фоне затрат на маркетинг и продвижение (в современных играх как правило 2/3 бюджета проекта идет именно на маркетинг) разработка игр выглядит крайне дешевым делом Зачем делать ставку на качество продукта когда можно просто все вложить в пиар и товар все равно окупится, причем гораздо лучше (Киберпранк 2077 не даст соврать). Однако если развить тему рекламы дальше, то можно и вовсе дойти до того, что демократических выборов не существует, но это уже другая история. Игровые интернет магазины (типа steam или epic store) берут % с продаж каждой копии игры, однако не забываем, что себестоимость создания копии игры =0 (ты не тратишь ровным счетом нечего чтобы создать копию интеллектуального продукта) из-за чего издатели игр теряют лишь часть фиксированного дохода (в случаи крупных издателей (ЕА Активижн Юбисофт) это не проблема, ибо они обычно продают свои игры в своих магазинах из-за чего издержек не несут, а в случаи продажи своих игр в чужих, имеют более "льготные" условия комиссионных взысканий со стороны держателей магазина (на уровне около ~5% с каждой проданной копии).
Новое лицо) спасибо за видео и ведущего! Приятный парень!
Луцай, правда, лучше текст читал :(
Давно ждал такой видос
Я как-то взглянула на цены игр в магазине и обалдела. Это четверть моей зарплаты и вся моя стипендия. Люди действительно готовы столько тратить? Хорошо, что я не геймер.
Да
Просто ты в рашке живешь
Скидки и торренты для вас не существуют ?
@@dmitriykomarov2070 торренты - пиратство, так что получается, что легальным геймером быть не получится. Да и мало ли какой вирус можно словить. А скидки нужно долго ждать, да и даже со скидкой в 50% это всё равно половина моей стипендии. Не думаю, что я смогу тратить такую внушительную сумму часто.
Выросла стоимость разработки, выросли цены на издания/батлпасы/скины, а качество видимо в обратной зависимости идет своей дорогой...пойду предзакажу Dying Light2...
А в чем прикол предзаказа?
@@irish3481 поддержать разрабов? Какие никакие ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ скины получить, почему нет? Если бы был совсем фанатом, заказал бы за 21к КОЛЛЕКЦИОНКУ и получил бы письмо от ген директора Techland (,не рофл если че).
@@meekmayers2696 ты не разрабов поддерживаешь, ты менеджеров кормишь
@@Aragnir держи в курсе, чел. Ты используешь не буквы, ты пишешь комент (клоун, они в единой системе живут и маринуются).
Потому что рублю *****
По*уй или *уёво?
@@user-lz1yb6qk3f скорее "pizда"
Дай бог здоровья пиратам)
Когда скачал unreal engine 5 и понял как легко и быстро делать сверхреалистичные локации из готовых асетов megascan и вставлять туда фотореаоистичных людей из meta human. Понимаешь что, если и дальше игры будут дорогими, то это будет уже странно.
Я думаю что создать локацию как раз таки относительно недорого. Дороже её придумать, придумать сюжет, сделать баланс, концепты персонажей, техническая часть (безопасность аккаунтов, шифрование, устранение неполадок, тестирование) и так далее
@@sdhhdsakrtopw8271 ха-ха-ха то же кибер панк показал на своем примере что цены не соответствует действительности)
@@pravednik9418 при чем здесь киберпанк, я вообще про другое ))
@@sdhhdsakrtopw8271 и я о продугое.)
Да хранит господь создателей торрентов и кряков
Только потом не удивляйся почему второй части твоей любимой игры не выходит. Потому что такие как ты приводят к банкротству игровых компаний. Ты лично виноват.
@@googliization да плевать, честно) Не выйдет и черт с ним
@@googliization глупенький, я не виноват в "упущенной выгоде", если у меня нет денег на игру, от этого издателю не холодно и не жарко. Раз денег нет то и купить мне нечего, остаётся только качать. Пойми это.
Обожаю ПК платформу по простой причине, если тебе не нравится ценник на игру, ты берёшь её за бесплатно.
увы не везде ето работает) но чаще всего да Или есть стим и распродажи
Обожаю ПК и цены на видео карты
Пиратское комьюнити не имеет ни чести, ни гордости. Я считаю что игры это искусство и за любое искусство нужно платить. А если не хватает денег на игру, то лучше найди нормальную работу или жди скидок
@@peridgelaggame9290 ебать ты душный. Благодаря пиратству у нас сформировался игровой рынок. Благодаря пиратству сейчас можно поиграть во многие игры, которых нигде не купить. Благодаря пиратству у нас появились региональные цены (хотя это скорей из-за краха СССР и экономики вместе с ним). Пиратство это не болезнь, а следствие жадности издателей и их желание выпустить говно в красивой обёртке. Вспоминая эру ET.
@@peridgelaggame9290 Программы на компе все лицензионные?) А то мож какой нить винрар или гляди офис того аа , это же уже не искусство как бы а рабочий инструмент
Ведущего с дебютом) Тема интересная, спасибо за выпуск!
Это было интересно, спасибо!
Ну, мы то всё равно все пираты!
Не чего не понял. Мое мнение, кратко и понятно: Человеку который зарабатывает больше 5000$ в америке не сложно купить игру за 30$ или больше.
и чё? ты будешь предьявлять Американцам за то, что они ахуенно живут? Так они воспитаны на демократических ценностях! А в россеян поколениями культивировалось РАБСТВО!
@@SairentoHiruGuy да как бы это не было грустно
@@SairentoHiruGuy у нас демократия и свобода слова не путай🤣🤣🤣но... это не точно
@@SairentoHiruGuy не надо ху..ню нести, американцы поднялись в 80-е и 90-е года, после развала СССР. При чём тут бл демократия. Им просто в руки попало всё то что ранее было чужим.
Independent19c чел, существует демократическая Республика Конго, Россия и США, например. Это разные мать его демократии! В рашке например, твой бизнес могут попросить «продать», если ты не захочешь делиться. Это разные мать твою демократии! У некоторых демократия просто официально, чтоб не быть вовсе странами 3 мира.
Толково! Спасибо за труд.
Интересный ролик, спасибо ☺️
70 долларов это не много, если ты живёшь не в России
зарабатываю 2 000 баксов в месяц. Мне 70 много. В год на игры трачу 200. Я тогда смогу только в три игры в год. Покупаю старьё за 2 бакса и прохожу его. И доволен.
Классический невежественный взгляд из своего болота.
Не, чел. 70 баксов за игру - везде дорого.
Вообще то нет. Это всё также весьма неприятно, даже в США или Европе. Просто с зарплатой в 40к деревянных в принципе не получится покупать много игр за такие деньги, а там это возможно, но всё равно очень дорого
@@rybinshteangennadi3505 представь теперь, если бы ты получал 500 баксов, что в России примерно медианная ЗП. Я тоже получаю нормально, в принципе могу покупать себе игры и не беднеть, но я чот уже привык лишнего не брать
Очень хорошо рассказали и ведущий милый
Много нового узнал, спасибо большое, XYZ
Очень полезный и крутой видос, благодарю!
Слава региональным ценам. Благодаря ним урвал Forza Horizon Ultimate в Стим за 1000 руб!!! Вместе 5000 в магазин Майкрософт
торрент юзеры падают под стол со смеху
@@xyzw777 И много торрент-юзеров в он-лайне катается?
@@doubleghost4103 и много синглплеер игроков в он-лайне? :)
если бы урезать запросы "эффективных мэнэджеров" в компаниях разработчиках, то игры можно было продавать и по 50 баксов с прибылью. Над програмерами слишком жирная прослойка бездельникофф с высокими непомерно доходами. Капитализм - З.Л.О.
Наконец-то владельцы крупных игровых компаний отписались.
Можно выпуск как работает свет и стеклянные поверхности, кристаллы в играх?
спасибо за видео!
Мало чего объяснили про ценообразование. Жаль.
достаточно этого ru.wikipedia.org/wiki/Эластичность_спроса , а большего и не надо
@@xyzw777, это сложный процесс, а не "достаточно этого". Название ролика не соответствует содержанию.
@@user-is4ct4bo5n прям сложный) максимизация прибыли при выходе на плато цена*количество
Видео отличное, новый ведущий хороший. Не бойся, ты молодец! Не, ну реал видео полезное и познавательное Удачи тебе!)
Годно, очень, спасибо! )
Не видел ранее Артема на канале. Мне нравится:* Но иногда кажется, что иногда нужно больше пауз в предложениях и словосочетаниях (или же темп ощущается быстрым из-за плотных монтажных вставок. тяжело сказать). UPD: А может просто никто не может перебить обаяние Луцая)
Почему только от XYZ уведомления о новом видео приходят просто моментально??
Ты выбрал такой режим колокольчика для xyz
Не только Льстивый коммент
А что ты ожидал от программистов?
Давайте скажем чесно, главная причина игр по 5500 не жадные издатели, а гени геополитических игр.
не покрыт вопрос объема продаж. Малораскрученным играм нужно отбить свой бюджет на 100 тыс копий и поэтому они могут стоит так же дорого как РДР2, хотя контента в 100 раз меньше. А раскрученные игры окупаются быстро и дальше скидки в России никакого отношения к ценообразованию не имеют, это просто сливки сверху.
Спасибо за контент, только не держи так руки, а то начинаешь чувствовать зажатость смотря ролик
Вот зачем нужны торренты.
Луцай как-то плохо стал выглядеть, надо отдохнуть ему немного, совсем устал бедолага 😁
Экономлю время новоприбывшим: "я практически ничего в этом не понимаю, но начитал текста на 12 минут и рекламу, а правду мы не узнаем никогда"
Если бы мне нравилось какие сейчас выпускают игры, я бы вернулся к рутрекеру, потому что денег и так мало. Но поскольку сейчас выходит, дай Бог, один годный ААА продукт и 3-4 инди в год, я спокойно могу покупать всё понравившееся (чтоб было понятно, ласт оф ас (в том числе первый) и год оф вар, по моим меркам - дрисня помойная, беру только реально интересные продукты)
Такое ощущение что у ведущего собака умерла и он в трауре. А мы тут доебались со своими играми
Реальная стоимость игр продолжает падать. Ок, с таким подходом для меня она упадет до нуля.
Пняяяятненько Обязательно расскажите потом, про цены на инди игры Очень заинтересовало, что их считаю дешёвыми
Благодарю за видео
Спасибо, деду, за цены на игры)
Наконец-то на XYZ кто-то, кто разбирается (как минимум на базовом уровне) в экономике и не строит свои догадки на своих предпочтениях, как некоторые. Респект
1:08 так вот она какая та самая игра для пиратов и тех кому абсолютно фиолетово на ваши ценообразования. Боже храни человека, который ее создал
Она то посути и ничего и не делает, она просто является так скажем игрой которая легкая , позабытая, ничем не мешающая. Приложение эмулирует её запуск, на её месте могла быть любая такая же игра
Киберпанк 2077 для ПК на старте стоил всего 30 долл. Что весьма по божески, как за такую игру. А вот масс эффект ремастер за 56 у.е. это уже перебор.
Ремастер, который на патч еле тянет) если в первом хоть как то заметно, что копались, то второй и третий просто alot с нексуса в игру встроили, причем тем, у кого есть оригинальная трилогия, никаких плюшек. Интересно, есть ли люди, окромя стримеров, которые это купили?
@@user-wm8ei7tu4t Фанаты во всех сферах есть. А фанатизм, как известно, ничего общего со здравым смыслом не имеет))
За 60 долларов вы получаете развлечение на недели, а то и месяца. То что вы живёте в СНГ и получаете зарплаты в 4 раза меньше минимальной США, это как-бы не проблема разработчиков и издателей. Оставайтесь дальше аполитичными, голубчики.
А есть региональные цены, и если получается зайти в регион скажем Аргентины, или Турции то игры внезапно можно купить за 12баксов:) и это нормально для мира,но рашку надо приплести достижение разблакировано,
@@user-zh4gj5kc9t во сколько раз дешевле региональные цены? А во сколько раз меньше минимальная/средняя зарплаты между нормальными странами и рашкой? "Заступиться за любимые степи бескрайней родины", достижение разблокировано.
Согласен мне в Литве живя ге жалко 60 евро а покупая на 2 это 30 евро. А Русские ноют
@@SanyaBane а каких пор Аргентина, это русские степи:?
Раньше я вас уважал безмерно.но после того как вы не сдержали слово (Лёша, где выпуск из ванны/туалета?) Вы больше не пользуетесь безоговорочным доверием и уважением. (Ну серьезно, что трубного снят фильм на фоне плитки в ванной и придумать что то со звуком). И тем не менее, молодцы.
зачем вообще это делать?
@@KZVlad1 снимать видео которое обещал своим подписчикам? Писать своё мнение? Что именно?
Парень сливается с фонов плане цвета, нехватает контраста и теплых оттенков Кстати нормально рассказывает, крассная дискция и все такое, уверенности и открытости на камеру - все будет огонь Спасибо вам за контент :)
Я прям представляю как у Blizzard продажи Reforged пробивают потолок и не требуют скидки. Как WarCraft III не нуждалась с этих скидках все 18 лет - цена только росла. Как другие старые игры так же никогда не нуждались в скидках. Действительно, кто их будет покупать даже по скидке, если они лежат в открытом доступе на торренте... Я понимаю, что нельзя, к примеру, упрекнуть Microsoft за редкие скидки на Minecraft.. были ли они вообще? Я помню как за 300₽ можно было взять и Java, и W10 версию игры, а сейчас, кажется, одна только 10-ка стоит 2к, а мобильная вроде была 500₽. Но ведь игра продаётся. Но кажется мне, что политику конкретных компаний всё же можно назвать жадной. Доля той же Нинтендо и не увеличится у нас в стране, если она будет считать, что мы тут живём на европейские зарплаты. Сколько их игр купит средний российский студент, если может позволить себе максимум одну в месяц? У той же Blizzard оправданий отсутствию скидок просто нет, просто они не практикуют такую политику. Они так-то со дня образования были жадными. Просто раньше у них лучше получались игры, потому как делали они их сами.
Я думал на приставках ценник высокий, потому что им не надо конкурировать с пиратами, как это делает Стим.
Ой ли?Или напомнить про вторичный рынок дисков для консолей?
Этот ролик попытка защитить и так уже зажравшихся издателей. Разработка игр с каждым годом дешевеет. Компании используют одни и теже скрипты, наработанные с годами. На сегодняшний день отпала надобность делать лоуполи модели, и стараться все это запихнуть на CD. Поднять цену и показать увеличиную прибыль перед инвесторами, вот единственная цель зажравшихся издателей. А ведь выход есть: снизьте цену в 2 раза и вашу игру купят как минимум в 2 раза больше людей.
Советую видео всё-таки до конца посмотреть :)
Было бы интересно посмотреть видео о парировании в играх.
Оооо, соник! Недавно играл во вторую часть, такая ностальгия, 23 года назад играл, в детстве
Коммент не по этой теме, НО возможно авторам было бы любопытно. 🤔 у меня возникла мысль. А не кажется ли Вам, что сейчас в персонажах игр, таких как Фаркрай 6 или тот же Киберпанк персонажа МОЖНО назвать обезличенным, какой бы он нибыл. И сделать это можно как минимум потому что играку дают выбор, выбор того каким будет персонаж. Будть то половая принадлежность или же его внешний вид. По моему законченность персонажа его завершенный и единственно возможный внешний вид, только он может дать правильное его восприятие. Если будет ролик на подобную тему, был бы очень рад чтото подобное посмотреть. 😋 думаю такую тему вполне можно раскрыть.
Это RPG чел
Да, согласен. НО в РПГ это неотъемлемая механика, а Киберпанк или какой-нибудь дарк соулс - рпг
@@beeweii Да я согласен, если это обусловленно механикой. Но как то знаете. Мы словно опускаемся в бездну пустышек, когда ранние персонажи почему то до сих пор очень узнаваемы. 🤷♂️
Все дело в жадности и только в ней. Для примера. ЕА купили codemasters. F1 2020 стоил 20-30 баксов. F1 2021 уже 60 баксов. А ведь дело в том что ЕА купили студию буквально перед релизом игры, она уже по большей части готова. И расходы на разработку были покрыты студией ещё до покупки. А теперь вопрос? Цены на игры оправданы? Игрок платит не за разработку игры, он платит за раздутые маркетинг кампании которые порой стоят больше самой разработки. Раздутые бюджеты на управление, на одного работягу 10 управленцев. Ну и так далее. Я думаю эти вопросы нужно было озвучивать зрителям. А не втирать что все так и должно быть и нечего жаловаться.
Ну да, в жадности. Обидно же, что никто не хочет плод своего труда отдать бесплатно. Жадные люди, на костер их!
@@joy_seagal9337 при чем тут бесплатно? Я говорю про завышенные цены, а не про коммунизм
@@antonyakushenko ну, денег много не бывает. Особенно в нашем мире, где деньги - высшая ценность.
На готовой популярной игре деньги можно, в прямом смысле, из воздуха фармить. Рокстар продают игровую валюту по 3к рублей. На создание этого "длс" им потребовалось 0 часов, а денег куча в итоге. И как написали в комментах - вырезать материал для длс из сюжета - тоже вариант.
Сколько себя помню всегда находились люди которые жаловались на дорогие игры, будь то картриджи на SNES (нее путаю с NES'денди') или условные лицензии на дисках (ПК Игры). То есть даже во времена когда популярная игра стоила по 20грн (~4$), в Одессе. От издательства Акеллы или Буки, Новый Диск, 1С. То есть грубо говоря это якобы "типа" лицензии были в то время. Ну так вот, думаю даже если игры бы по 10$ сейчас стоили, находились бы те для кого это слишком дорого.