How I wrote online shooter on C++ in a week

2024 ж. 20 Мам.
993 242 Рет қаралды

#3D #Gamedev #Gameengine #Programming
Patreon: / vectozavr
Git: github.com/vectozavr/pseudo3D...
Instagram: / i.e.ilin
VK: vk.com/public179407034
OpenAL: openal.org
We will start by installing the necessary library, drawing objects and controlling the camera from the keyboard. After that, we will learn how to build a 3D image, add lighting and mouse control. Next, we will implement texturing and make our game light and beautiful. You will want to play such a game.
We will add objects of different heights, skins, weapons and enemies, as well as mirrors in which the reflection of objects will be visible. And then we'll see what happens if you put two mirrors opposite each other. Well, in the end, we will add online to the game so that you can play with a friend.
In the previous video, I showed how you can make a simple walker using the ray-cast algorithm and console graphics. This time I wanted to write a full game. Of course, you can write the game on Unity 3D or some other engine that provides great opportunities, but I wanted to do everything myself and write the engine for the game myself.
As a basis, I chose the SFML library, which allows you to draw lines, polygons and circles. It also makes it possible to conveniently use the keyboard, add sounds and download images. In general, everything you need to write a game and not bother with non-essential details at a low level.
I do not abandon this project and I will develop it further. You can offer all kinds of additions to the game, and I will gladly add the fittings I like.
To the extent possible, I try to answer your every question, but I definitely read absolutely all of your comments. So welcome, share an opinion or topic that you thought was interesting or incomprehensible. Every new Vectosaurus is welcome here.

Пікірлер
  • Рикошет от зеркала? - Не баг, а фича

    @romanrotarmel1396@romanrotarmel13964 жыл бұрын
    • я предлагаю сделать единственное оружие которое сможет так сделать

      @user-hx4nz7bf4m@user-hx4nz7bf4m4 жыл бұрын
    • @@user-hx4nz7bf4m да, бластер!

      @skyliner499@skyliner4994 жыл бұрын
    • @@skyliner499 Тоже об этом думал, а потом придумал: можно давать персонажу выливать жидкое зеркало из некоего ведра на стену и определенная область превращается в зеркало. Или дать возможность возводить тонкий зеркальный отрезок на 2D, а после адаптации в 3D будет плоскость. Так можно, убегая от противника, позади себя построить стену, и враг, который сильно сконцентрировался за подбитой жертвой, стрельнет несколько раз в себя. Еще одна идея, связанная с картинами: персонаж может их минировать, и когда враг подходит к этой картине, он умирает.

      @diceline1677@diceline16774 жыл бұрын
    • @@diceline1677 употребляете тяжёлые наркотики?))

      @skyliner499@skyliner4994 жыл бұрын
    • Про урон по себе от зеркала кто-нибудь спрашивал?

      @ivan.chekmenev@ivan.chekmenev4 жыл бұрын
  • 19:41 Когда лень отлаживать "Это добавляет новую механику"

    @MagicMightNew@MagicMightNew4 жыл бұрын
    • Это не баг, а фича

      @kimtyatya@kimtyatya4 жыл бұрын
    • зхыхзвызхвхвх да дадада

      @cdtmproject@cdtmproject4 жыл бұрын
    • А ведь самое забавное, такое произошло с Квейком

      @t3m8ch79@t3m8ch793 жыл бұрын
    • Если подумать Именно так в team fortress 2 и появились рокет-джампы

      @prnob8869@prnob88692 жыл бұрын
    • 1941💀

      @WhoIsHim_Paradox@WhoIsHim_ParadoxАй бұрын
  • Я вообще не понял как сюда попал и почему посмотрел этот видос целиком. Но должен сказать, что очень интересно.

    @mrazaroff5129@mrazaroff51294 жыл бұрын
  • "Если вам будет интересно, то могу сделать уроки математики..." Я с огромным удовольствием буду смотреть и пепесматривать эти уроки! Это очень крутая идея!

    @RosGosNavoz@RosGosNavoz3 жыл бұрын
  • результат: победила Анна из холодного сердца

    @EttaKamenatios@EttaKamenatios4 жыл бұрын
    • Ну а что😁

      @Zssss1@Zssss14 жыл бұрын
    • результат: прилетел бан за заставку видео от канала oneLoneCoder

      @doodocina@doodocina3 жыл бұрын
    • ...которая постоянно смотрит в зеркало и скоро станет мемом

      @vyachachsel@vyachachsel3 жыл бұрын
  • Ждём видео по линале и по математике в целом! А также можешь сделать видео о полезных книгах, которые ты определённо рекомендуешь к прочтению (или выложить список куда-нибудь). Большое спасибо!

    @--lebanskiy@--lebanskiy4 жыл бұрын
    • +

      @kysalochka137@kysalochka1374 жыл бұрын
    • Я, как и многие другие, был бы счастлив, если бы увидел видео по линейной алгебре и мат. анализу. Ведь убедился в надобности этих наук во время создания нейросетей. Расширить знания в области геометрии и мат. анализа никому не навредит, даже наоборот, будет только полезно) Так что, плюсую.

      @deadfox6011@deadfox60114 жыл бұрын
    • Для этого достаточно не гулять пары в унике)

      @krempay4ik371@krempay4ik371 Жыл бұрын
  • Приятно слушать человека, оперирующего терминологией правильно. Да и на один мой вопрос о псевдотрёхмерных движках ответил, ответ на который в интернетах я найти не смог.

    @uselessguide8277@uselessguide82774 жыл бұрын
  • Спасибо за столь информативный ролик ! Про математику хотелось бы послушать в Вашем исполнении ! Спасибо

    @MrPunishervictor@MrPunishervictor4 жыл бұрын
  • Остальные: ну, чтобы создать игру, надо использовать Юнити или Анриал. Вектозавр: как создать свой движок

    @holymonk3182@holymonk31824 жыл бұрын
    • Остальные: поступают рационально, используя готовый удобный движок, если НУЖНО СОЗДАТЬ ИГРУ. Вектозавр - создает движок для саморазвития и поднятия популярности в ютубе

      @Deatrockerz@Deatrockerz4 жыл бұрын
    • @@Deatrockerz если ты не в курсе то большинство игр всё же работают на уникальных движках.

      @giveall7801@giveall78014 жыл бұрын
    • писал я на Direct Draw платформер, такая какашка этот директ был я вам скажу.

      @TheRomixERR@TheRomixERR4 жыл бұрын
    • @@TheRomixERR Пиши хотяб на game maker studio

      @stikulzon801@stikulzon8014 жыл бұрын
    • @@Deatrockerz Действительно, остальные вполне рационально расходуют лишние ресурсы. Я пока не видел ни одного серьёзного проекта без своего движка. 2K Czech, SCS Software, Rockstar, Mojang. Если нужно создавать КАЧЕСТВЕННУЮ игру, в любом случае нужно работать на уровне базовых библиотек - чуть выше взаимодействия с драйверами. Не хочешь писать свою механику - изучай чужую. Собственное решение всегда будет рациональней готового.

      @illusionsoftworks7866@illusionsoftworks78664 жыл бұрын
  • Очень круто! Особенно с зеркалами :D

    @OnigiriScience@OnigiriScience4 жыл бұрын
    • Да, зеркала - это кайф

      @vectozavr@vectozavr4 жыл бұрын
    • О, я тебя нашел!

      @murka124@murka1243 жыл бұрын
    • "Это шото" Васыль ©

      @nunthenihtara608@nunthenihtara6082 жыл бұрын
  • Спасибо тебе, вспомнил те поистине классные времена, когда писал игры. Графические баги и десятки часов отладки и внезапные озарения в курилке

    @KirillKosolapov@KirillKosolapov4 жыл бұрын
  • Сижу значить, фронтендером работаю, наткнулся на видео, аж слюни потекли от такого, настоящего, программирования

    @riksisharakshas@riksisharakshas4 жыл бұрын
    • Как хорошо, что я начал кодить в 15 и я щас с лёгкостью могу начать учить плюсы и в хуй себе не дуть. На самом деле, Я хочу себе базу поставить ( а то пхп и питон не сильно уж помогает тебе в этом плане. Да ты понимаешь концепции, но кодить на таком уровне, как в первые)

      @lauhG3@lauhG3 Жыл бұрын
    • Это можно легко сделать на жсе, с канвасом, я сейчас таким занимаюсь

      @staren2989@staren2989 Жыл бұрын
    • @@lauhG3 Как продвижение в C++? Я вчера начал переходить с питона на C++ знания пайтона очень помогли

      @flory_gamedev@flory_gamedev10 ай бұрын
  • Это просто нереальный ТОП! Спасибо огромное за старание! Успехов тебе!:3

    @SHILY-PROJECT@SHILY-PROJECT4 жыл бұрын
    • Спасибо, друг!

      @vectozavr@vectozavr4 жыл бұрын
  • Круууууууууууууууууутоооооооооо наконецто новое видео я его очень долго ждал

    @demoprog6878@demoprog68784 жыл бұрын
  • Просто класс! Удачи тебе бро.👍👍👍😊

    @user-wi3my4ku5g@user-wi3my4ku5g4 жыл бұрын
  • Название: "Написал шутер на C за неделю" Превью: "1й день - 15й день" Я: а что в смысле

    @user-ll8kc6bv8r@user-ll8kc6bv8r3 жыл бұрын
    • 👹

      @vectozavr@vectozavr3 жыл бұрын
    • Вообще-то на C++!

      @user-wn4wk3gq3k@user-wn4wk3gq3k21 күн бұрын
  • Спасибо большое, Иван! Подобного контента сейчас нет нигде. Очень интересно наблюдать, как программит решает такие сложные задачи. Тем более создание игры :D

    @user-mj7tg3wc8r@user-mj7tg3wc8r4 жыл бұрын
    • Теперь знаю Ваше имя Иван. Раньше обращался на Вектозавр! А как Ваше полное имя(full name)!?

      @user-tt5rs1us5g@user-tt5rs1us5g2 жыл бұрын
  • Какой же крутой монтаж! Я в восторге! Ты так понятно доносишь информацию. Смотрел видео на одном дыхании. Такие видео мотивируют изучать новое.

    @conandoyle1859@conandoyle18594 жыл бұрын
    • Ради вашего вдохновения я и делаю видео

      @vectozavr@vectozavr4 жыл бұрын
  • На счет уроков основ математики - очень круто, ждем))

    @DICEt@DICEt3 жыл бұрын
  • Офигеть! Какая большая работа требуется даже для такой простой игры. Как же это делали первопроходцы без библиотек и Фотошопа?!

    @seregaaaaaa@seregaaaaaa3 жыл бұрын
    • @Флаф Блаф рил?

      @LukeMCPE@LukeMCPE2 жыл бұрын
    • Ну так он же с нуля практический все сделал. Красава, не поспоришь. Однако, если бы он взял готовый движок, было бы в разы быстрее, только не так интересно и позновательно.

      @PoTaPblCh_one@PoTaPblCh_one2 жыл бұрын
    • создали библиотеки и фотошоп))

      @thetopnick32@thetopnick322 жыл бұрын
    • В этом и есть кайф!)

      @user-yt2qy5ri7k@user-yt2qy5ri7k2 жыл бұрын
    • Для Doom, id software использовали фото игрушечных пушек, а монстров сами лепили и тоже фотографировали. А ещё один из основателей гениальный программист)

      @BlackStalker502@BlackStalker5022 жыл бұрын
  • Изучать математику, алгебру и физику ради пятерки ❌ Изучать математику, алгебру и физику ради своего движка и/или игры

    @anonymousanosss9574@anonymousanosss9574 Жыл бұрын
  • Чувак, ты крут! Я думал продолжения не будет, а ты его сделал!!! Спасибо, ты лучший!

    @pianold@pianold4 жыл бұрын
    • Спасибо, я старался, как мог :)

      @vectozavr@vectozavr4 жыл бұрын
  • Спасибо за интересный проект и видеоролик с объяснением, продолжай в том же духе!

    @Starikov_Viktor@Starikov_Viktor4 жыл бұрын
  • Чувак ты крут! Сначала не думал подписываться, но посмотрел три твоих видосика и подписался из уважения.

    @user-se7sz7cs9h@user-se7sz7cs9h3 жыл бұрын
  • Чел, ты просто лучший, после просмотра этого видел сложилось такое впечатление , что у тебя как минимум миллион подписчиков, я так удивился , когда увидел цифру в 27 тысяч ((( Но я уверен, что у тебя хорошее бушующее, ты проделал колоссальную работу, мне аж самому захотелось выучить этот c++ и создать такой же шедевр,!!!Удачи тебе во всем, я буду ждать каждое твоё видео, знай, теперь у тебя плюс один постоянный подписчик))

    @lexamusicmaker3503@lexamusicmaker35034 жыл бұрын
    • Это все не так сложно, как кажется, поверь

      @krutoyinfo@krutoyinfo2 жыл бұрын
  • Качество видео просто офигенное! Растёшь!)

    @user-wi7bz9zq3e@user-wi7bz9zq3e4 жыл бұрын
    • Спасибо за поддержку :) Стараюсь!

      @vectozavr@vectozavr4 жыл бұрын
  • Спасибо за ролик, монтаж очень круто сделан, приятно посмотреть

    @alexsviridenko@alexsviridenko3 жыл бұрын
  • Жду от тебя уроки по математике!) С нетерпением!))

    @sibiriakov7691@sibiriakov76914 жыл бұрын
  • Какое нужно железное терпение, чтобы такое провернуть. Респект!

    @porohmega@porohmega4 жыл бұрын
  • не так давно посмотрел ролик про первый вариант с "3Д" графикой, очень годно. подписался. это видео доказывает что не зря. сам развивайся и нас подтягивай.

    @myxamatozis@myxamatozis4 жыл бұрын
    • I'll do my best

      @vectozavr@vectozavr4 жыл бұрын
  • Низкий поклон, мотивирует очень сильно!

    @drevojzni6544@drevojzni65443 жыл бұрын
  • отличное видео !,сам занимаюсь программированием пол года и тоже пытался писать на sfml еле-еле смог сделать 2 игру,после просмотра этого ролика появилась мотивация !,спасибо

    @user-ve9pq4nw8o@user-ve9pq4nw8o4 жыл бұрын
  • А говорят, на Макбуке Игр нет.

    @TheDustyChannel3334@TheDustyChannel33344 жыл бұрын
    • А можно поставить винду и пелеключатся системами влюбой момент мой кореш так делает

      @rusik_luka@rusik_luka3 жыл бұрын
    • Найс

      @rusik_luka@rusik_luka3 жыл бұрын
    • На телефоне даже есть! На яве можно тоже писать!

      @legnyov@legnyov3 жыл бұрын
    • А говори что нет?

      @rerorero2969@rerorero29693 жыл бұрын
    • @Sensei - Says а нафиг он стоит бл 100к

      @RealN0mad@RealN0mad3 жыл бұрын
  • Как программист по образованию, хочу сказать тебе, что ты просто огромный молодец! Представляю сколько сил и энергии было вложено в этот проект!

    @rustammigranov301@rustammigranov3012 жыл бұрын
    • В пту учился?)

      @Sergey-zh9zk@Sergey-zh9zk9 ай бұрын
    • Он же не делал истинно трёхмерный движок

      @xep14_88@xep14_889 ай бұрын
    • по твоему комменту скорее понятно что ты бездарь

      @nethattsame@nethattsame8 ай бұрын
    • ​@@xep14_88в этом и прикол)

      @DarisinnkYT@DarisinnkYT6 ай бұрын
    • @@xep14_88Делал, но в другом видео

      @F1ory@F1ory4 ай бұрын
  • Вот это круто. Ты вобще красавчик, крутая игра у тебя получилась. Продолжай в том же духе.

    @user-ed5dw6zt7s@user-ed5dw6zt7s3 жыл бұрын
  • Офигеть ты шаришь) По белому завидую) Это мотивирует развиваться сильнее)

    @user-ur3un7vq3l@user-ur3un7vq3l4 жыл бұрын
  • Я в 21:00: Наверное надо лечь спать раньше Я в 3:04: "Что будет если посмотреть в 2 зеркала в псевдо3Д 2Д игре"

    @IliaZhuk@IliaZhuk4 жыл бұрын
    • imperios Ash действительно, сейчас 2:50 на часах)))

      @de9x29@de9x294 жыл бұрын
    • @@de9x29 такие видосы смотрятся только ночью))

      @IliaZhuk@IliaZhuk4 жыл бұрын
    • 1:42 )

      @axror060@axror0604 жыл бұрын
    • 2:13 ночи, а хотелось лечь в 00:00. Зато знаю с какими проблемами могу столкнуться делая свой движок для игры.

      @Kolobokkapitan@Kolobokkapitan2 жыл бұрын
  • 8:18 - ты оплатишь лечение моих глаз!

    @Slavchoo@Slavchoo4 жыл бұрын
  • Молодец! Очень крутая работа!

    @StanislavMarchevsky@StanislavMarchevsky3 жыл бұрын
  • Слушай, я возможно опаздал (на 2 года), но я хотел сказать, что молодец. Ты очень хорошо разбираешься в программировании. Благодаря тебе, я тоже решил создавать игры. Удачи в дальнейших проектах!

    @gliteg@gliteg Жыл бұрын
  • игра, в которой: псевдо-3D из Wolfenstein, дробовик из Team Fortress 2, игрок - скин из Minecraft`а, а также Анна из "Холодное Сердце". *АДОВАЯ СМЕСЬ, АЖ ОБОИ ОТ СТЕН ОТКЛЕИВАЮТСЯ*

    @epiphansmolyanov4020@epiphansmolyanov40204 жыл бұрын
    • Осталось на Гугл плей выложить и рекламу в код вшить

      @prodnielyoung@prodnielyoung4 жыл бұрын
    • Такая-вот коллаборация))

      @vladyslavkryvoruchko@vladyslavkryvoruchko2 жыл бұрын
  • Ставьте лайк, кто помнит первое видео про псевдотриде. Следил за автором канала с его первого видео, и наблюдал за его ростом, как ютуб блоггера, отличное видео. ILINblog респект.

    @glebmartynov9738@glebmartynov97384 жыл бұрын
    • Ты живёшь с Ваньком боже

      @khalilych@khalilych4 жыл бұрын
    • @@khalilych тЫ жИвеШЬ с ВаНьКОм БоЖЕ

      @glebmartynov9738@glebmartynov97384 жыл бұрын
  • Очень круто. Видос про математику думаю будет тоже интересный.

    @TheVellymo@TheVellymo3 жыл бұрын
  • Это всё слишком классно! Слишком сложно, но ты просто красавчик!

    @WiRaR@WiRaR4 жыл бұрын
  • 1:31 Гений ищет в яндексе на английском

    @siegmeyer9811@siegmeyer98114 жыл бұрын
    • АХахахаха)))

      @AxiOmAxBETEP@AxiOmAxBETEP4 жыл бұрын
    • так же делаю. часто прокатывает

      @user-bf9hu9pv7z@user-bf9hu9pv7z4 жыл бұрын
    • 01:08 это Гитлер?

      @qweqwevka@qweqwevka4 жыл бұрын
    • Ну вообще я тоже ищу туторы по программированию на английском. У них на много больше инфы, и всё понятно. Не то, что наши русские ленивые жопы)))

      @mhdmodocluber9591@mhdmodocluber95914 жыл бұрын
    • Лучше в Гугле. Хотя это давно известно.

      @erik32norma@erik32norma4 жыл бұрын
  • Круто! Спасибо.

    @h_pr@h_pr4 жыл бұрын
  • дружище спасибо за труд. хороший ролик и хороший довольно наглядный проект!

    @psevdonim3972@psevdonim39724 жыл бұрын
  • ты молодец, двигайся в этом направлении!

    @user-gk1vh1qc4q@user-gk1vh1qc4q6 ай бұрын
  • Вау, круто, я тоже вчера начал делать такую игру на sfml и у тебя видео вышло, совпадение, я последний раз делал raycast на Scrath, но я на c++ попробую сделать с помощью 2D raymarching'а, этот способ вроде быстрее raycasting'а наверное. Реально круто у тебя вышло, надеюсь получится сделать и у меня свою, до этого пробовал делать на SFML разные клеточные автоматы, на SFML интересно и легко можно делать клеточные автоматы и есть готовый класс view для 2D камеры

    @baukaalimgazy2989@baukaalimgazy29894 жыл бұрын
  • У меня есть парочка идей: 1. Можно сделать полоску хп невидимой из-за стен, т.к. так какой-то вх получается. 2. Можно сделать побольше стен или подобие небольшого лабиринта для непредсказуемости появления врага. 3. можно сделать, чтобы в случайных местах появлялись аптечки и.т.д. Проект действительно классный, Удачи!))

    @1darkl1ght@1darkl1ght4 жыл бұрын
  • Вань было очень прикольно молодец 👍👍😃 удачи в проектах

    @mZhukov94@mZhukov942 жыл бұрын
  • Терпением ты блещешь дружище!!!🔥 . С рекашетом от зеркал это конечно круто, но тогда почему бы не бегать по потолку или стенам))), а это идея. Можно задумку с ништяками как в аренах. Мужнотфоновую музыку. А можно большой дисплей на карте где в реальном времени можно видеть счет. А если найти тот же ништяк то можно отследить где бегает противник...в общем идей много. Ты крут, поодолжай в томиже духе! Наблюдаем и радуемся за тебя👍👍👍

    @PaulS77777@PaulS777773 жыл бұрын
  • Вот таких ребят нужно поддерживать!

    @hurricane8891@hurricane88913 жыл бұрын
    • Зачем? ты будешь в такое играть???

      @krutoyinfo@krutoyinfo2 жыл бұрын
  • Можно стрелять через зеркала... Не баг, а фича!)) Крутое видео и очень интересный проект, лайк однозначно)

    @user-uy2gb8fj9r@user-uy2gb8fj9r4 жыл бұрын
    • Старался, как мог С:

      @vectozavr@vectozavr4 жыл бұрын
  • Блин, крутяк! Ты молодец :)

    @sevashpun@sevashpun2 жыл бұрын
  • Ждём серию видео про математику. И спасибо за интересный контент. :)

    @MrRoman238@MrRoman2384 жыл бұрын
  • Если чем-то можно стрелять через зеркала, значит это лазерное оружие.

    @linsdev@linsdev4 жыл бұрын
  • 10:12 если вам интересно кто его держит то это солдат красных из игры Team fortress 2

    @Levchikus@Levchikus4 жыл бұрын
  • видео под стать для дня рождения, желаю успехов в продвижении твоего канала

    @sanimag5591@sanimag55914 жыл бұрын
    • С днём рождения

      @vectozavr@vectozavr4 жыл бұрын
  • Чел ты классный, очень интересно смотреть!

    @addpowersstreams5364@addpowersstreams53644 жыл бұрын
  • Я в шоке. Да ты просто гений. Сколько математики и геометрии. Просто класс. Мне до таково уровня безконечьно далеко. С огромным удовольствием смотрю твои ролики...😄

    @0Lieth0@0Lieth03 жыл бұрын
    • пару месяцев с нынешним уровнем информатизации

      @krutoyinfo@krutoyinfo2 жыл бұрын
  • Насчёт математики: по линейной алгебре уже есть 3blue1brown, причем ты наверняка знаком с роликами этого канала, во всяком случае так можно сказать по анимации в твоих видео) Но! Ты всегда объясняешь понятнее, чем другие люди на Ютюбе и чем пишут в учебниках, так что сделай свою собственную версию!

    @user-fy8mq3by2e@user-fy8mq3by2e4 жыл бұрын
    • Я за! Пускай расскажет, а то реально интересно зачем=)

      @user-pu7ep3gm6u@user-pu7ep3gm6u4 жыл бұрын
  • Красавчик, лукас поставил, покамись не понимаю толком но выглядит интересно )

    @farm5770@farm57703 жыл бұрын
  • Потрясающе! Практически свой движок для 3д за неделю, супер! Сам пробовал на готовом движке реализовать некоторые вещи и знаю, насколько бывает сложно разобраться с камерой, отрисовкой, просчетом попаданий и т.п. Математика действительно важна)

    @Attosius@Attosius8 ай бұрын
  • Я за математику и линейную алгебру! Ты отлично объясняешь, приятно слушать

    @glebins@glebins4 жыл бұрын
  • Это дробовик из игры Team Fortress 2 созданный компанией Valve

    @raysee6245@raysee62454 жыл бұрын
    • Получается, что так Вы как Шерлок Холмс

      @vectozavr@vectozavr4 жыл бұрын
    • Vectozavr - ilinblog не удивлюсь если в итоге valve возьмёт вас работать к себе над team fortress 3 они любят так делать по крайней мере любили когда делали игры а не лутбоксы и картон

      @EttaKamenatios@EttaKamenatios4 жыл бұрын
    • @@EttaKamenatios но они не люьят цифру 4

      @47syorha52@47syorha524 жыл бұрын
    • *3

      @47syorha52@47syorha524 жыл бұрын
    • @@47syorha52 что ты скажешь про half life? Все знают что выйдет 3 часть слили её сюжет

      @user-kw9jl3wl9j@user-kw9jl3wl9j4 жыл бұрын
  • Спасибо за видео очень интересно ! Сам писал в университете свой псевдо-3д движок с использованием алгоритма Z-buffer'a :) Сейчас уже давно работаю разработчиком в энтерпрайзе, но около-геймдев опыт был довольно таки фановый)

    @user-si8xh6hk4i@user-si8xh6hk4i4 жыл бұрын
  • Однозначно ты большущий молодец! Так держать! В игре не хватает гранат, смены оружия, движений персонажей. И очень хотелось бы увидеть создание собственной библиотеки, вот как в первом видео - все сам) Понимаю что это очень сложно и возможно не будет даже желания заниматься собственной библиотекой, но промолчать не могу)

    @user-wg2gx3rz6c@user-wg2gx3rz6c4 жыл бұрын
  • C++ разработчики: "Чтобы сделать игру, нужно скачать библиотеку SFML" Java разработчики: "У нас в стандартной библиотеке есть всё, что нужно"

    @user-tq5vj4kt6u@user-tq5vj4kt6u10 ай бұрын
  • Сделай пожалуйста видео по математике, что нужно знать и в каких объемах. Очень хочется попробовать создать подобное твоему, но к сожалению лично я , математически не образован и поэтому не имею представления что и как рассчитывать. В ролике понятно что ты вложил очень много труда и усилий для качественного контента и поэтому наблюдать за тем как ты разработал и продумывал решения, сильно впечатляют и возбуждает большой интерес. Надеюсь на то что твои увлечения приведут тебя к решению более глобальных проектов.

    @Mrflomaster2011@Mrflomaster20113 жыл бұрын
    • У Вас не найдется времени сделать полную лекцию или курс по математике. Мы будем рады хотябы если Вы будете нас напралять. Какие книги нам читать или тому подобное. В начале даете корткое представление по теме. А дальше даете лекцию. Дальше мы будем сами прочитывать, но понимая что к чему

      @user-tt5rs1us5g@user-tt5rs1us5g2 жыл бұрын
  • Очень круто 😎 Лайк!

    @omygod1984@omygod19844 жыл бұрын
  • Просто Вау! Я поражаюсь вашим навыкам. Было бы неплохо, если вы сделаете курсы по математике для программистов!

    @Rider-bm8cm@Rider-bm8cm3 жыл бұрын
  • Конечно, у разработчиков игр наверняка не было этой библиотеки, но судя по всему Вы продвинулись в создании 3D-игр за недель на столько же, на сколько разработчики первых 3d-игр продвигались за годы. Думаю, нужно продолжать, может и до создания своего движка, конкурирующего с каким-нибудь unreal engine дойдёт. Такие видеозаписи, как эта, могут помочь многим начать что-то своё и создать много всего хорошего. Спасибо!

    @user-fv9mq5yr2g@user-fv9mq5yr2g4 жыл бұрын
    • Посмотрите предыдущий ролик, там без библиотеки, все в консоли. Библиотека выполняет задачи не относящиеся к математической модели псевдотрехмерного мира, - загрузку текстуры, работу с сетью и т.п.

      @user-or1kv4dz8b@user-or1kv4dz8b4 жыл бұрын
  • Ну как по мне, то можно добавить поддержку HDR. Это сложно, но оно того стоит! Так же есть идея - реализовать в игре полноценный конструктор уровней (типо Hammer в Source)

    @raleyph@raleyph4 жыл бұрын
  • Ты лучший брат, с тобой мне легче❤

    @Master.Aitrib@Master.AitribАй бұрын
  • блин, дикий респект тебе, Автор. Отличное видео и отличный уровень речи и знаний, остается только завидовать Все же, как жаль,что я гуманитарий и социолог,а не программист или математик)

    @volshebniystil5147@volshebniystil51474 жыл бұрын
  • В игре не убран эффект “рыбьего глаза”, стены кажутся выпуклыми, особенно, когда подходишь ближе к ним. Спроецируй все исходящие от игрока лучи на луч, выпускаемый из центра экрана, будет лучше выглядеть.

    @user-sw2qn5ti1i@user-sw2qn5ti1i4 жыл бұрын
    • Спасибо, подумаю над этим :)

      @vectozavr@vectozavr4 жыл бұрын
    • Это можно решить с помощью тангенса и арктангенса. Типа " tan(Тогда X) = X без эффекта

      @scratchthecatqwerty9420@scratchthecatqwerty94204 жыл бұрын
    • "Спроецируй все исходящие от игрока лучи на луч, выпускаемый из центра экрана" - это как? Можно картинку?

      @legnyov@legnyov3 жыл бұрын
  • Скачал игру, комп не потянул, походу придется менять железо, все таки игра 2020 года)) P.S. А если без шуток, то все качественно сделано, красиво показано, хоть и не все понятно. Анимации, перебивки, все круто, лайк.

    @Sanya2694@Sanya26944 жыл бұрын
  • Спасибо вам за такие гайды и советы, огромное спасибо

    @AssDestroyer277@AssDestroyer2772 жыл бұрын
  • Это реально круто. Спасибо!

    @user-rf4sg4po8t@user-rf4sg4po8t3 жыл бұрын
  • На счёт разъяснения математики - просто великолепная и правильная идея. Я думаю, каждый бы с удовольствием подтянул свои знания.

    @querenceOfficial@querenceOfficial4 жыл бұрын
    • Такое объяснение математики интересна всем, чем эти долгие лекций!

      @user-tt5rs1us5g@user-tt5rs1us5g2 жыл бұрын
  • 14:29 Звучит интересно)

    @user-uy9lb5el2f@user-uy9lb5el2f4 жыл бұрын
  • Круто! Написал такой на Паскале. Спасибо за качественное видео с объяснением!

    @bunikido2298@bunikido22983 жыл бұрын
    • А я на питоне сейчас делаю)

      @backer01@backer013 жыл бұрын
  • Грандиозная работа проделана! Здорово!

    @bakla_zhan@bakla_zhan Жыл бұрын
  • как написать игру с нуля: 1) скачиваем библиотеку 2) .....

    @404Negative@404Negative4 жыл бұрын
    • Да с нуля щас любого такого програмиста посади они без интернета ТЫК ПЫК всё Не могут =\

      @user-kv9sd8oq1m@user-kv9sd8oq1m4 жыл бұрын
    • После этого даже смотреть не стал.

      @Tezla0@Tezla04 жыл бұрын
    • @@Tezla0 ого, какой ты крутой! прям наказал автора!! 🔥🔥🔥

      @BStudioCD@BStudioCD4 жыл бұрын
    • если с абсолютного нуля это вообще надо самому спаять компьютер из палок и камней

      @user-ve9pq4nw8o@user-ve9pq4nw8o4 жыл бұрын
    • @@user-ve9pq4nw8o здесь задача - шутер с нуля, а не компьютер.

      @Tezla0@Tezla04 жыл бұрын
  • 19:40 То чувство, когда превратил костыль в фишку игры)

    @PRikolBlade@PRikolBlade4 жыл бұрын
  • Со школы у меня не выходил проект 3д игр из головы, было интересно чисто для себя, каким образом это можно реализовать?! Думал над алгоритмами. В школе были первые попытки, это был 2001 год )) Начал с 2д, сделал крайне простую карту для автогонок, перемещение по дороге, отлавливал нахождение в границах трассы , разгон и торможение , ничего не придумал на счет текстур , поступление в Вуз. Забросил. Математический факультет. На лекциях по линейной алгебре вспомнились мысли про 3д ходилки. Вернулся к затее. Стал думать над алгоритмами уже с новыми знаниями. Придумал взять за основу принцип построения отражения окружающего мира по принципу человеческого глаза, т.е. все объекты вокруг персонаж видел как проекции на плоскости (задавал угол обзора, размеры видмой области по размерам расширения экрана, удаление плоскости проекции от центра выхода лучей , со всеми этими параметрами экспериментировал) Создал карту путем занесения координат в трехмерном пространстве примитивов и формул этих примитивов. В общем добился приличного отображения проекций этих объектов при перемещении вокруг них , приближению , удалению, добавил управление мышью, типа прыжка, приседа (все, что не сложно ). Написал аналог алгоритма "Художника" (не знал такого названия даже до просмотра этого ролика). С алгоритмами создания текстур и наложения их на 3д объекты не справился , что-то отвлекло и забросил. Нигде не подсматривал, все придумывал из головы. Так на хождении среди проекций 3д объектов и закончил тогда )) Время от времени думал над этой задачей, приходили мысои в голову иногда, между решениями житейских проблем (поиск работы, женитьбы, ипотеки и прочее ) А тут ночью мне это видео выпало к просмотру )) С удовольствием посмотрел )) Уважение автору, молодец! Понял, что именно мне можно было сделать по-другому, в моей задаче. Хотя, у меня немного другой подход был , я задавал сразу трехмерные объекты на карте, а не строил линии разной высоты(в зависимости от удаленности от объекта)-что само по себе супер идея ))) которая избавляет от многих проблем. Но в свою очередь рождает другие. В общем в свои 38 эту идею не забросил, как хобби )) интересно поглядеть код автора . Спасибо за видео !

    @user-mp6rz3mf2y@user-mp6rz3mf2y Жыл бұрын
  • Ты невероятен! Очень прошу курс по математике для программиста!

    @denysvasyliev9611@denysvasyliev96113 жыл бұрын
  • 7:41 Джон Кармак такой метод использовал

    @sourceman9967@sourceman99674 жыл бұрын
  • Сейчас смотрю и могу только догадываться, каких трудов, сколько головной боли, каких нервов стОит даже «говененькая» стрелялка СЕГОДНЯ, не говоря уже о топовых играх Сколько нюансов и факторов надо учесть Сколько инфы нужно знать Да уж Действительно завораживает, это ведь можно просто «уйти» в этот мир Многое в моем мировоззрении встало на своё место Продолжай снимать и развиваться. И по больше тонкостей и нюансов разумеется

    @user-kh3eb4jd6e@user-kh3eb4jd6e3 жыл бұрын
    • угу, практически каждая игровая механика требует больших человеческих жопо-часов. Бывает приходят крутые идеи для игры, думаю, вот, будет пушка и уже хочу начать делать, как вспоминаю, что я один и буду делать это долго. Нужно по началу делать игры с минимумом механик)

      @MrReaxxionAction@MrReaxxionAction3 жыл бұрын
  • Это просто шикарно 😮😮😮

    @anastasia_e10@anastasia_e104 жыл бұрын
  • Ничего сложного , но время нужно ... Молодец . Не останавливайся , жарь дальше.

    @user-lx8pn6jy9y@user-lx8pn6jy9y2 жыл бұрын
  • Всё таки, если использовать текстуру кирпичных стен, то потолок/пол можно и потемнее, чтобы атмосферу типа подвала или замка создать. Ещё каких-нибудь серых труб и тёмных картин. Ну и зеркала, конечно, крутая фича. Фоновой музыкой пустить капающую воду, завывание ветра. А для текстур неплохо добавить цвет прозрачности, если в него попадает луч, то летит дальше. Можно создать интересные эффекты основанные на этом. Да и для самого персонажа такая частично прозрачная текстура, будет смотреться лучше. Примерно ка в думе и дюке.

    @Alex_Ekb@Alex_Ekb4 жыл бұрын
  • какой же шутер может быть без таблицы со счетом?

    @user-wm8ei7tu4t@user-wm8ei7tu4t4 жыл бұрын
    • Например его шутер ;)

      @creastive@creastive4 жыл бұрын
    • Сделай

      @user-dt7ye3lf6u@user-dt7ye3lf6u4 жыл бұрын
  • Классно получилось, ты большой молодец)))

    @user-rv7oq6si7g@user-rv7oq6si7g3 жыл бұрын
  • Продолжишь в таком эе духе, твои подписоты увеличатся в сотни раз. Вангую, через пол года у тебя будет 500к

    @user-ge6fs9og6s@user-ge6fs9og6s4 жыл бұрын
  • Мне тут курсач писать нужно по с++, и тут ты со своим роликом в рекомендованых, буду писать шутер)

    @bodikzarebumba4911@bodikzarebumba49114 жыл бұрын
    • Хороший выбор :)

      @vectozavr@vectozavr4 жыл бұрын
    • А кто-то решил запилить с этого дипломную работу:)

      @eugene5960@eugene59604 жыл бұрын
    • @@eugene5960 подобных дипломных проектов в интернете много, есть и те, которые выглядят простенько, однако приносят доход.

      @user-wv8kz2ci7k@user-wv8kz2ci7k3 жыл бұрын
  • Ну, теперь можно развивать движок по немногу!

    @rustamtermenusmack7165@rustamtermenusmack71654 жыл бұрын
  • Прикольно получается продолжай в том же духе

    @user-hs4ln7om4h@user-hs4ln7om4h3 жыл бұрын
  • Круто, спасибо огромное за видео, очень интересно, вы большой молодец

    @roman_roman_roman@roman_roman_roman3 жыл бұрын
    • Как раз на мой канал подписаться можешь, там я уроки делаю

      @geccorporation2845@geccorporation28453 жыл бұрын
KZhead