Я Создал Свою Игровую Приставку! Что она Потянет?

2020 ж. 18 Қар.
3 132 668 Рет қаралды

#Vectozavr #Gamedev #Programming
Моя школа по математике: vectozavr.ru
discord: / discord
Код геймбоя: github.com/vectozavr/GameBoy_...
vk: vk.com/vkvec
tg: @vectozavr
inst: / vectozavr
Код геймбоя от подписчика: github.com/SAnABros/gameBOY
Канал подписчика: / @av4302
Сегодня я расскажу, как я сделал свою версию игровой приставки gameboy с помощью arduino, языка программирования C, джостика и дисплея, а потом запустил на ней pseudo3D шутер от первого лица, змейку и flappyBird, только с вектозавром. Приятного просмотра!
В одном из своих предыдущих роликов я уже рассказывал, что все компьютеры на фундаментальном уровне работают абсолютно одинаково: передают нолики и единички из одной части в другую. Самая важная часть компьютера - процессор. Именно там происходят математические операции и вычисления.
В обычном компьютере к процессору подключены разные периферийные устройства, которыми он управляет. Например, видеокарта, оперативная память или жесткий диск.
Но это вовсе не значит, что все компьютеры должны иметь именно такую конфигурацию. Оперативная память может быть расположена внутри процессора, а видеокарты может вообще не быть.
Готовое устройство должно иметь небольшой экран, на который мы будем выводить изображение геймплея. Для того, чтобы рисовать фигуры или писать текст, нужно во первых, подключить его контакты к нужным пинам компьютера, а во вторых, скачать специальную библиотеку, которая будет управлять дисплеем на низком уровне.
Я решил использовать высокоуровневую библиотеку adafruit, которая с помощью интерфейса I2C осуществляет взаимодействие с пикселями на экране.
Первое, что я сделал, это вывод небольшого логотипа с названием канала. Сразу после я переписал псевдо-3д движок на язык СИ, а так же попытался максимально упростить код.
Необходимо добавить небольшое меню, в котором можно будет выбирать игру. Я решил, что элементов управления должно быть по минимуму: только джостик. Наклоном джостика игрок будем перелистывать библиотеку и управлять игровым процессом, а центральной кнопкой выбирать игру и выходить из игры в главное меню.
Следующая игра - змейка. Пожалуй, она самая простая в реализации. Идея максимально проста: змейка - эта массив двумерных точек. Каждый шаг мы смещаем голову (то есть самый первый элемент) в строну взгляда, а каждый следующий на место своего соседа (начиная с конца). Когда змея сьедает яблоко, мы увеличиваем длину змейки на единицу. Джойстиком меняем направление взгляда.
3-я игра - Flappy Bird. Она достаточно простая в реализации, но очень интересная и сложная в игровом процессе.
Я решил использовать алюминиевый корпус. В комплекте идут две лицевые стороны, которые скрепляются между собой боковыми крышками. Крышки крепятся с помощью небольших болтиков. Выглядит такое решение куда более надежно и красиво.
Для того, чтобы сделать геймбой максимально компактным и надежным, нужно сделать плату, на которой будут крепиться все компоненты. Из готовых элементов я собрал схему, которую потом развел в готовую плату. Тут ничего сложного и я уже подробно показывал этот процесс в своем видео про самодельный компьютер с нуля.
В этот раз я решил, что не хочу ждать плату целый месяц, и решил все таки попробовать лазерно-утюжную технологию (ЛУТ). В любом случае, интересно попробовать разные методы разработки.
Для питания я решил использовать небольшие аккумуляторы 3.7 V. Я буду использовать два таких аккумулятора, подключенных последовательно.
Получившийся геймбой работает замечательно, имеет малый вес и удобно сидит в руке. Есть огромные возможности для расширения функционала прошивки и модернизации устройства. Заряд держит приблизительно 2 дня активной игры. Я полностью доволен работой, именно этого результата я хотел добиться.
Моя любимая игра, безусловно, «flappyZavr». В нее не надоедает играть и она постоянно держит в напряжении. В змейку я бы, возможно, в будущем добавил возможность изменения уровня сложности, а в 3D игру можно было бы добавить врагов.

Пікірлер
  • Отличная работа, по мощности примерно как мой компьютер

    @teecil@teecil3 жыл бұрын
    • Твой комп мощнее моего

      @sempron4v614@sempron4v6143 жыл бұрын
    • Ч вообще на щетах считаю.

      @user-kx9ek7fc5j@user-kx9ek7fc5j3 жыл бұрын
    • @@user-kx9ek7fc5j и на них же написал это сообщение

      @blackmatter7495@blackmatter74953 жыл бұрын
    • @@blackmatter7495 , мало кто знает все возможности обычных щет. Щетов. Щетей?

      @user-kx9ek7fc5j@user-kx9ek7fc5j3 жыл бұрын
    • @@sempron4v614 у тебя калькулятор ? если да то неволнуйся, тетрис потянет)

      @vafelca1598@vafelca15983 жыл бұрын
  • Вот вы все смеетесь над тем, как он паяет, какие ошибки допускает в речи и в коде. А он не боится ошибаться и делать неидеально - он просто делает. Из-за перфекционизма и страха сделать что-то не так все мы стоим на месте, а такие люди, как Иван, идут вперед и совершенствуются: у него же столько учителей (уже 111 тысяч), которые указывают ему на недостатки. Я горжусь тобой, братишка! Спасибо за твои видео!

    @sonialine@sonialine3 жыл бұрын
    • @vectozavr@vectozavr3 жыл бұрын
    • Я не смеюсь. Я критикую. Обоснованно и без злости.

      @Michael_Kaa@Michael_Kaa3 жыл бұрын
    • Ну пускай орать будут. Если бы он такой плохой программист, то откуда он набрал стоко подписчиков?)

      @user-bj8it3sl3g@user-bj8it3sl3g3 жыл бұрын
    • @@user-bj8it3sl3g хауди хо...

      @hey4nm@hey4nm3 жыл бұрын
    • @@hey4nm , Хауди, Гоша, Вектозавр или что там, у всех свои минусы. Я знаю что у Хауди и у Гоши есть минусы, к примеру краткие и непонятные, поверхностные курсы. Но к примеру хауди смотреть интересно, + некоторые темы обоснует ну понятным языком и в столь краткое время. КРАТКОЕ. Я видел хейтеров хауди которые хейтили из за того..... что хауди любил язык пайтон. ВСЁ! Везде только глупый будет искать минусы. Не нравится подача или что то в этом роде - так пропусти этот канал. Нехрен хейтить и нести вред.

      @user-bj8it3sl3g@user-bj8it3sl3g3 жыл бұрын
  • 0:47 Я ЧУТЬ НЕ УМЕР, КОГДА УВИДЕЛ ЧТО В СЛОТЫ ДЛЯ ВИДЕОКАРТЫ ПИХАЮТ ОПЕРАТИВКУ...

    @CHIPUZIK@CHIPUZIK7 ай бұрын
    • Я тоже😂😂😂😂😂🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣

      @Golovlev228@Golovlev22818 күн бұрын
    • Это pci разъём туда и видео карты и оперативка полезет

      @Makk_roblox@Makk_roblox8 күн бұрын
    • Он процом воспринимается как видюха, поэтому он будет отправлять команды, как ВИДЕО КАРТЕ, а не как оперативе, так что немного не корректно. Полезет, но не сработает​@@Golovlev228

      @Dream8__4@Dream8__45 күн бұрын
  • ты вообще молоток, проделал такую работу))) Хоть и примитивную в плане уровня современных виртуальных игр)))Но дальше больше! Всегда с чего то нужно начинать!

    @clubcapper7632@clubcapper76322 жыл бұрын
  • Утечка памяти: *происходит* Python программисты: *что это за унга бунга*

    @egoros7@egoros73 жыл бұрын
    • 😆

      @user-ps1qg3sz6d@user-ps1qg3sz6d3 жыл бұрын
    • Видимо вы не слышали о MicroPython.

      @lighter971@lighter9713 жыл бұрын
    • Ничего не понял но ору

      @ferxadheydarov7562@ferxadheydarov75623 жыл бұрын
    • @@lighter971 питон кусок говна

      @limurmusic171@limurmusic1713 жыл бұрын
    • @@limurmusic171 Быканул или мне показалось?

      @corgy9832@corgy98323 жыл бұрын
  • Никто абсолютно никто Майнеры в 1980:

    @sonnikofan7920@sonnikofan79203 жыл бұрын
    • Биткоина тогда не было...

      @user-nu4id7ud5m@user-nu4id7ud5m3 жыл бұрын
    • @@user-nu4id7ud5m до рофла доебался 👍

      @Conceptual_thinking@Conceptual_thinking3 жыл бұрын
    • @@Conceptual_thinking Да.

      @user-nu4id7ud5m@user-nu4id7ud5m3 жыл бұрын
    • @@user-nu4id7ud5m Да.

      @Conceptual_thinking@Conceptual_thinking3 жыл бұрын
    • @@user-nu4id7ud5m майнят и другие криптовалюты

      @dme7417@dme74173 жыл бұрын
  • здорово получилось! Очень интересно рассказываешь. Желаю успехов тебе во всех твоих начинаниях

    @bakla_zhan@bakla_zhan6 ай бұрын
  • Это же ты, чувак)) Ты сделал одно из лучших видео на Ютубе. Тот, где ты создаёшь свой компьютер. Это была работа высшей пробы. И в этом видео ты очень хорош, так держать))

    @sulimaliev5284@sulimaliev5284 Жыл бұрын
  • Все круто, но несколько самых важных моментов, где по моему мнению ты был не прав 1:27 - не там никого ядра - там машинные коды процом исполняются напрямую, а загружается программа с помощью загрузчика, который перезаписывает память полученными из usb. 7:49 - причем тут микроконтроллеры? Платы разные, да, но мк отличаются только корпусом - память, энергопотребление и частота там абсолютно одинаковы, да и вообще модель одна - atmge328p, только кусок пластика вокруг кристалла другой 8:17 - это не лайфхак, это вредный совет - паяльная кислота и электроника НЕСОВМЕСТИМЫ, паяльной кислотой только тазы и ведра паять можно, медь она превратит в оксид меди(ржавчину), и пайка отвалится, флюса в припое хватило бы 9:37 - скорее всего для arduino nano где то другие тайминги в i2c, дело не в скорости выполнения 10:42 - читай фрагментация памяти, память нужно очищать в том же порядке что и заполнял, иначе ее будет много свободной, но она будет разбита на кучу кусков, и большого не будет alexgyver.ru/lessons/dynamic-memory/ 13:40, 14:14 - оператива кончилась, однозначно. не замечание 17:27 - когда нибудь попробуй фоторезист 19:36 - надеюсь ты делал это в респираторе - стеклопыль сделает из твоих легких кусок говно 20:24 - контакты arduino в миллиметре от алюминия это топ 21:01 - наверно имел ввиду фрезерный 23:31 - акум без защиты? а заряжать его как? разрядится в ноль один раз и все, емкость упадет раза в два Надеюсь, тот кто это прочтиал не повторит тех же ошибок. В топ пожалуйста, что бы vectozavr увидел UPD: Что бы зарядать и защищать акум юзай tp4056 с защитой о переразряда, всех кто говорит, что ардуино - шляпа не слушай - скорость и удобство разработки на высоте, однако если хочешь углубиться посмотри в сторону контроллеров уровня attiny13 и программирования с помощью makefile'а или можешь посмотреть в сторону мощных stm32 на которых можно нормальные микроконсоли. Так же если интересно можете чекнуть мой канал)

    @vaschannel7317@vaschannel73173 жыл бұрын
    • ты меня обезоружил, теперь я не могу написать гневный комментарий с критикой)

      @omaewamoushindeiru627@omaewamoushindeiru6273 жыл бұрын
    • @@omaewamoushindeiru627 гневный все еще можешь) я по-доброму написал.

      @vaschannel7317@vaschannel73173 жыл бұрын
    • Ты успел раньше меня XD

      @emeteil2440@emeteil24403 жыл бұрын
    • Ну, тут бесспорный р***** по фактам! Хочу что-то сказать на такую наглость, но цепочка логических рассуждений приводит меня к тому, что ты сказал всё правильно! Так что ничего не могу тебе сказать. Могу сказать тебе только, что ты молодец!

      @user-kv5fw7xz9c@user-kv5fw7xz9c3 жыл бұрын
    • UPD: Что бы зарядать и защищать акум юзай tp4056 с защитой о переразряда, всех кто говорит, что ардуино - шляпа не слушай - скорость и удобство разработки на высоте, однако если хочешь углубиться посмотри в сторону контроллеров уровня attiny13 и программирования с помощью makefile'а или можешь посмотреть в сторону мощных stm32 на которых можно нормальные микроконсоли. Так же если интересно можете чекнуть мой канал)

      @vaschannel7317@vaschannel73173 жыл бұрын
  • Дружище, на будущее: корпус нужно пилить изнути, при этом делать острый угол, так, что б расширение было внути, тогда наружные грани будут легко обрабатываться и будут ровнее смотреться, а царапины останутся внутри

    @lionlinux@lionlinux3 жыл бұрын
    • А ещё резиновую (или пластиковую) накладку между корпусом и экраном можно, и тогда вообще пофиг на все эти деффекты. Чтоб она буквой Т входила.

      @izualno_oname7234@izualno_oname72342 жыл бұрын
  • спасибо за видео очень полезное, чести и удачи!

    @nighteen124@nighteen1248 ай бұрын
  • Можешь перейти на другие более производительные платы - блю пилл, блэк пилл, esp32. Будет все летать. У STM32 есть контроллер DMA, который позволит не загружать ядро на обмен по SPI. Также можно потестить экранчики с I2C, ну и совсем другое дело - FSMC

    @sledleo@sledleo Жыл бұрын
    • У него как раз экран I2C

      @teimiryt7661@teimiryt76619 ай бұрын
  • Только "перманентный" это не временный, а постоянный ) Офигеть. "Одноразовые" аккумы. Реальное расточительство.

    @AlexStraga@AlexStraga3 жыл бұрын
    • Тож заметил с лексическим запасом беда.

      @unclestepa@unclestepa3 жыл бұрын
    • Я вот тоже что то прифигел от "одноразовых эл.сигарет" Я такое впервые вижу. Скоро все помойки будут не бычками забиты, а дешевыми акумами из китая.

      @iGona777@iGona7773 жыл бұрын
    • @@iGona777 Ну реклама в пабликах с одноразовыми попадались и тогда думал что бред какой то.

      @AlexStraga@AlexStraga3 жыл бұрын
    • Перманентный - это маркер, вы оба ошибаетесь

      @user-jo7km4py6n@user-jo7km4py6n3 жыл бұрын
    • @@user-jo7km4py6n слышал ещё про макияж ;-)

      @DmitriNesterov@DmitriNesterov3 жыл бұрын
  • У sony и Microsoft появился серьезный конкурент), а если серьёзно, то это просто бесподобный контент, в тебе определённо живёт творец

    @redeboyjavacglsl724@redeboyjavacglsl7243 жыл бұрын
    • Так же Nintendo: Ну да, ну да, пошли мы ナハー

      @Noenemiesnow@Noenemiesnow2 жыл бұрын
    • @@Noenemiesnow ты пукнул?

      @weerya@weerya2 жыл бұрын
    • @@weerya откуда ты узнал?

      @vladislav9@vladislav92 жыл бұрын
    • @@vladislav9 среди нас есть мутанты, но ты наверное не в курсе, единственная его способность, это телепортировать запах пердежа комментаторов из интернета с их трусов себе в нос.

      @liciwa2553@liciwa25532 жыл бұрын
    • @@liciwa2553 хахах

      @vladislav9@vladislav92 жыл бұрын
  • это просто бесподобный контент, в тебе определённо живёт творец

    @user-ru5bd7vn2w@user-ru5bd7vn2w2 жыл бұрын
  • Очень круто! Отличная работа)

    @andrewjohnson7760@andrewjohnson77602 жыл бұрын
  • Vectozavr: Покупает мак, чтобы было без лагов Лаги: есть. Vectozavr: делает свою консоль

    @user-mj7tg3wc8r@user-mj7tg3wc8r3 жыл бұрын
    • На которой тоже есть лаги))

      @sonialine@sonialine3 жыл бұрын
    • лагов:нет

      @user-oj3cg4gw7r@user-oj3cg4gw7r3 жыл бұрын
    • @@user-oj3cg4gw7r почему🤧🤧😭😭😭😭😭😭😭😭😦

      @zeroe2226@zeroe22262 жыл бұрын
    • @@zeroe2226 ты идиот?

      @Arbuz-man@Arbuz-man2 жыл бұрын
    • @@Arbuz-man а ты?

      @tophayolab1769@tophayolab17692 жыл бұрын
  • Тоже купил дисплей думая что он двухцветный, а там только полоска жёлтая?

    @straiker5033@straiker50333 жыл бұрын
    • хиирые китаецы)

      @MrUeban666@MrUeban6663 жыл бұрын
    • о как... а я думал это задумка автора... напомнило идею с раскраской линзы в первых телевизорах

      @user-rm9pg9ir8t@user-rm9pg9ir8t3 жыл бұрын
    • Ну хотябы не две красные)))

      @KaNekoMeow@KaNekoMeow2 жыл бұрын
  • это потрясающе, великолепно и восхитительно!!!

    @testosterone_nosferatu@testosterone_nosferatu Жыл бұрын
  • Это, наверное, самое кайфовое видео, что я видел за последнее время. Ты очень крут)

    @user-lv4dj1jr2w@user-lv4dj1jr2w Жыл бұрын
  • Ты: на что потянет я: киберпанк

    @user-pd5ht6bq7b@user-pd5ht6bq7b3 жыл бұрын
    • киберпанк 1977

      @TvoiOtch1m@TvoiOtch1m2 жыл бұрын
  • 0:53 отлично теперь я понял как поставить оперативную память. Пойду соберу теперь ПК

    @bohdan3125@bohdan31252 жыл бұрын
    • ага. ты сначала вставь а потом загни, чтобы места хватило

      @ashankot4060@ashankot40602 жыл бұрын
    • Введите ответ

      @ookcN_3544-NEGR_pidor_xaxaxaxa@ookcN_3544-NEGR_pidor_xaxaxaxa2 жыл бұрын
    • @@ookcN_3544-NEGR_pidor_xaxaxaxa Ответить автору канала "ookcN3544"

      @jotaro_fn4962@jotaro_fn49622 жыл бұрын
    • Введите ответ

      @guardsmankaurava309@guardsmankaurava309 Жыл бұрын
    • @@guardsmankaurava309 Судя по аватарке, ты дебил

      @bohdan3125@bohdan3125 Жыл бұрын
  • Круто! Очень интересно! Обязательно повторю

    @srg_top@srg_top Жыл бұрын
  • Красавчик, интересно смотреть. Хотя и сам не занимался пайкой и программированием.

    @user-ed9pn2te8d@user-ed9pn2te8d2 жыл бұрын
  • 0:55 оперативку в слот для видеокарты это сильно:D.

    @thefikus1275@thefikus12753 жыл бұрын
    • Это видеопамять.

      @darkfrei2@darkfrei23 жыл бұрын
    • @@darkfrei2 Видеопамять у видеокарты...

      @solidgame6042@solidgame60423 жыл бұрын
    • @@darkfrei2 сразу видно "эксперт"...

      @ItzLinuxoid@ItzLinuxoid3 жыл бұрын
    • Кстати, в итоге потом так случайно и получилось Типа переполнение стэка в сторону видяхи

      @serg_sel7526@serg_sel75263 жыл бұрын
    • это pci-e

      @duchnic4862@duchnic48623 жыл бұрын
  • На 8-bit-ной игровой видеоприставке "Dendy", была такая игра "FBI police", где была реализована в (некоторых сценах) имитация трёхмерной графики, на очень примитивном уровне, но смотрелось просто потресающе аж дух захватывало!

    @user-ye7qn5or5d@user-ye7qn5or5d2 жыл бұрын
    • Мой младший брат сейчас в неё играет

      @Ziret001@Ziret001 Жыл бұрын
  • Ты молодец, если коротко. Успехов!

    @user-xh3sd8xc5v@user-xh3sd8xc5v2 жыл бұрын
  • Отличное видео, спасибо за труд!

    @UsernameUsernameson@UsernameUsernameson Жыл бұрын
  • Vectozavr: создаёт консоль с игрой консоль с игрой: слава Украине

    @LadOstrov@LadOstrov3 жыл бұрын
    • Я: героям слава!

      @patricstar273@patricstar2733 жыл бұрын
    • Геймбоям слава! Простите-извините)

      @user-rn5hc8ih8l@user-rn5hc8ih8l3 жыл бұрын
    • это дисплей

      @vellarifox@vellarifox3 жыл бұрын
    • Стмку надо было юзать

      @user-ed9px3cz7g@user-ed9px3cz7g3 жыл бұрын
    • С-ка как вы забрали со своим сала украине

      @Dialbist@Dialbist3 жыл бұрын
  • Шел хрен знает какой день карантина.

    @user-wz8fk7cg9z@user-wz8fk7cg9z3 жыл бұрын
    • 100 лайк

      @stysan@stysan3 жыл бұрын
    • @@stysan благодаря мне 101

      @Ptah9@Ptah93 жыл бұрын
    • @Margulan Zhaskairatuly 126

      @Ptah9@Ptah93 жыл бұрын
    • @@Ptah9 133

      @abamaaslan@abamaaslan3 жыл бұрын
    • 189

      @yamimoment@yamimoment3 жыл бұрын
  • Оперативная память в слоте видеокарты 💀

    @fpeoliver@fpeoliver8 ай бұрын
  • Красава,раньше это считалось мега прорывом,а сейчас ты сделал сам

    @verapudov6269@verapudov6269 Жыл бұрын
  • Невероятно. Очень вдохновляют ваши проекты. Безусловно, один из моих самых любимых каналов на ютубе. Спасибо! Светлых вам идей и справедливой реализации :)

    @dima_upgrade1720@dima_upgrade17203 жыл бұрын
    • +

      @LobanovSpace@LobanovSpace2 жыл бұрын
  • Просмотрел видео с большим удовольствием. Так радуют и заражают твои простота и лёгкость. Спасибо за работу и с новым годом!

    @pavluha.official@pavluha.official3 жыл бұрын
  • не стоит использовать динамичное аллоцирование памяти на AVR. там нет контроллера оперативы, что может привести именно к таким ошибкам: один кусок программы залезает в память к другому. лучше стараться использовать статический дефайн и стек, потому что с C уже реализован контроль памяти ( на сколько я помню )

    @hiderikanzaki7516@hiderikanzaki75162 жыл бұрын
  • очень понравился процесс работы)

    @yonisuqui@yonisuqui8 ай бұрын
  • Открой даташит на атмегу, что у тебя в ардуинке стоит, и на первой же странице узнаешь, почему у тебя структуры на тысячу переменных всё вешают.

    @user-kx9ek7fc5j@user-kx9ek7fc5j3 жыл бұрын
  • Я в восторге! При этом рассказано интересно и детально. Посмотрела на одном дыхании 👍

    @annsky1896@annsky18963 жыл бұрын
  • У меня однажды была идея создать круглую приставку, в которой есть только кнопка вкл/выкл и всё управляется гироскопом.

    @user-ff6eg3jy4k@user-ff6eg3jy4k Жыл бұрын
  • Отличная работа! было интересно, спасибо! И монтаж с графикой удивительно красив, только корпус этого устройства немного крив со стороны дисплея, и небольшие недочёты, например, у ардуино на самом деле нету ядра, а к аккумуляторам следует поставить модуль, который не допустит слишком сильной разрядки и обеспечит безопасную зарядку, а так всё замечательно! Однозначно лайк! Кстати, у меня тоже есть ТS-100 (я про паяльник)!

    @UB8JDA@UB8JDA3 жыл бұрын
    • 🤜🤛

      @vectozavr@vectozavr3 жыл бұрын
  • Братан, это шикарно, вот бы мне твой энтузиазм! В школе нам постоянно рассказывали о людя, которые просто берут и делают что-то, что мало кто сделает, я завидую тебе, что ты выдумываешь такие проекты

    @user-dk2ik9my8d@user-dk2ik9my8d2 жыл бұрын
    • Тут делать нехер

      @asdfrasdf@asdfrasdf Жыл бұрын
    • @@asdfrasdf ну раз тут делать нехер, поди и сделай такой же чел

      @gmansus@gmansus Жыл бұрын
    • @@gmansus а зачем мне то это? Я делаю вещи в разы сложнее

      @asdfrasdf@asdfrasdf Жыл бұрын
    • @@asdfrasdf для людей которые даже шарят в этой сфере, сложно будет это сделать как мне кажется

      @gmansus@gmansus Жыл бұрын
    • @@gmansus 4 проводка припаять и немного попрогать? Да нууу

      @asdfrasdf@asdfrasdf Жыл бұрын
  • Очень здорово!

    @EckState@EckState Жыл бұрын
  • Кому интересно, на 03:30 джойстик ky-023,он стоит всего +-50р на Али, но имеет недостатки: в отклонении в любую сторону будут ошибки (иногда, при полном отклонении вперёд он будет считывать отклонение на 1022 градуса, а не на 1023), центр не точная позиция, а что-то между 510-514 и т.д.

    @sensanko@sensanko3 ай бұрын
  • Просто превосходно, ты такой молодец. Ждём ещё твои видео)

    @kefir1377@kefir13773 жыл бұрын
  • Эти "символы" судя по динамике, очень похожи на содержимое стека, который постепенно заполнялся и попадал в область используемую под видеопамять. А это говорит либо о нехватке памяти, либо о её утечках.

    @user-dp1yd3ze8h@user-dp1yd3ze8h3 жыл бұрын
  • Спасибо за видос очень интересно смотреть

    @user-wl4dm3pc1w@user-wl4dm3pc1w2 жыл бұрын
  • Жёлтый и синий очень красивое сочетание.

    @user-qt6tv9kf1u@user-qt6tv9kf1u Жыл бұрын
    • Блевота

      @user-mx8gq6oi7o@user-mx8gq6oi7o Жыл бұрын
    • @@user-mx8gq6oi7o твоя еда

      @av0ccad0@av0ccad0 Жыл бұрын
    • Согласен

      @Kutnam.@Kutnam.9 ай бұрын
  • 9:08 нужно проверить частоту камней 10:05 У тебя память, выделяемая под переменные, начинает залезать на стек (или наоборот), проверь, возможно где-то течёт память

    @vazaubaev@vazaubaev2 жыл бұрын
  • Обожаю твои видео, они меня очень вдохновляют! Поражаюсь тем, как ты развиваешься и пробуешь что-то новое, не стоишь на месте, а просто берешь и делаешь!

    @pogulispixel9728@pogulispixel97283 жыл бұрын
    • @vectozavr@vectozavr3 жыл бұрын
  • Очень интересно🤔 молодец хвалю за труд про ардуино мало слышал не знал что можно сделать мини игрушку😏👏👏👏👍

    @sergeyser7016@sergeyser70162 жыл бұрын
  • ббббООООООЖЕЕЕ как же у меня ломило сердце от того как он разбирал одноразку можно же было просто взять снять нижнюю и верхнюю крышку а потом выталкнуть все это обычной ватной палочкой

    @matvey4279@matvey4279 Жыл бұрын
  • Парень, ты красавчик! Огромное уважение тебе. За такими как ты будущее.

    @arturiwashencko5665@arturiwashencko56652 жыл бұрын
    • Откуда нам теперь знать его настоящие лицо?._.

      @YoughtFlour@YoughtFlour Жыл бұрын
    • приставка которая появилась еще в 1972: ...

      @qwertylazy_mine@qwertylazy_mine Жыл бұрын
  • Никто: Абсолютно никто: Мои тимейты в КС:

    @tiffnorttlte6977@tiffnorttlte69772 жыл бұрын
    • Хехе

      @LobanovSpace@LobanovSpace2 жыл бұрын
  • Очень здорово, красавчик!

    @ilyapoleshchuk36@ilyapoleshchuk36 Жыл бұрын
  • Надо было тебе ещё Doom туда поставить и тогда он бы точно на всем запустился. Крутая приставка получилась кстати)

    @creppernoname@creppernoname Жыл бұрын
  • 10:20 - Вы же помните те самые картриджы на 99999 игр? ПОМНИТЕ? А как они артефачили так же, тоже ПОМНИТЕ???

    @NeverIucky@NeverIucky3 жыл бұрын
    • Даа

      @LobanovSpace@LobanovSpace2 жыл бұрын
  • 20:52 - вырез под экран надо было делать мелким напильником, то есть надфилем. а токарный станок если бы помог, я порадовался бы от души))))

    @Sergey-Primak@Sergey-Primak3 жыл бұрын
  • Красавчик 👍 я в шоке на что способна ардуино ты правда большой молодец !

    @kosmos8460@kosmos84609 ай бұрын
  • Очень хорошо сделал, мне бы такую))

    @kenan3561@kenan35612 жыл бұрын
  • Экран можно какой-нибудь резинкой окаймлять и пройтись феном, тем самым скрыв кривую вырезку :)

    @AionXIV@AionXIV3 жыл бұрын
  • Браво, бро! Очень круто вышло. Знания, о которых тебе напоминают токсики с комментов придут со временем! Круто, что ты работаешь и не боишься ошибаться, такие мы - новаторы! Балдеж сто-процентный!

    @s3n1ch@s3n1ch3 жыл бұрын
  • По поводу памяти, на "ардуино" операции с плавающей точкой реализуются вызовами функций, так что даже простые выражения будут занимать в разы больше памяти чем те-же с целыми числами. я стокнулся с подобным когда прикручивал бибилотекы акселерометра для Attiny85 (512 байт RAM + 8192 ROM)

    @RomanGen1@RomanGen12 жыл бұрын
  • Молодец ❤

    @user-rn3ye4tx5c@user-rn3ye4tx5c7 ай бұрын
  • То чувство, когда умеешь программировать, но ничего не понимаешь в электронике и микроконтроллерах

    @Denist1978@Denist19783 жыл бұрын
    • вот че проихсодит когда на легче без фундамента пошел

      @isakneuman9995@isakneuman99953 жыл бұрын
    • Когда ты умеешь программировать но не понимаешь как в ардуино умудрились засунуть трассировку лучей.

      @Ivan_sev@Ivan_sev3 жыл бұрын
    • @@isakneuman9995 Какой еще фундамент? Это программисту абсолютно не нужно

      @Tezla0@Tezla03 жыл бұрын
    • @@Tezla0 вот по этому причине сейчас псевдокодеров много

      @isakneuman9995@isakneuman99953 жыл бұрын
    • @@isakneuman9995 так эти знания для многих просто бесполезны, т.к они не занимаются этим и не должны

      @Tezla0@Tezla03 жыл бұрын
  • Определенно лучшее видео, которое я видел за последнее время..

    @user-wd7lr3jg2c@user-wd7lr3jg2c3 жыл бұрын
  • Респект автору, таких людей ценить нужно в стране, а у нас как всегда, желаю тебе инвестиций

    @pril21starpr6@pril21starpr6 Жыл бұрын
  • Вставлять ОЗУ в PCI-E, так ещё и горизонтально - это сильно)

    @Remisell@Remisell2 жыл бұрын
  • В целях экономии памяти можно хранить не координаты каждой точки змейки, а начало, конец, и координаты углов

    @user-ci1hj1il4h@user-ci1hj1il4h2 жыл бұрын
  • Ну с выбором "процессора" я не согласен, я бы взял STM32, и экран на I2C явно не для игр, гораздо лучше использовать экран на расширенном SPI интерфейсе, на него графика гораздо быстрее передается. Ну и на крайняк можно ардуинку попробовать до 50 МГц разогнать, некоторые чипы берут такую частоту. Тогда в 3Д можно и какую то модель освещения пробовать применить.

    @user-ny5rt8sl4u@user-ny5rt8sl4u2 жыл бұрын
    • Может тогда сам сделаешь если уж всё знаешь?

      @Arnur-wt3vd@Arnur-wt3vd2 жыл бұрын
    • @@Arnur-wt3vd да мне есть чем заняться, я более прикладную штуку делаю.

      @user-ny5rt8sl4u@user-ny5rt8sl4u2 жыл бұрын
    • @@user-ny5rt8sl4u электронный фалоимитатор?

      @kurs_na_vostok@kurs_na_vostok2 жыл бұрын
    • @@kurs_na_vostok да

      @user-ny5rt8sl4u@user-ny5rt8sl4u2 жыл бұрын
    • @@user-ny5rt8sl4u 🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣 использовать будешь тоже на видео сними поржом хоть хором.

      @Legend-2022@Legend-20222 жыл бұрын
  • Чувак, ты крут ! 👍💪

    @bich_vasia@bich_vasia2 жыл бұрын
  • Прикольно хорошие видео ты мне на толкнул на одну мысль

    @user-lc8zo5qd8x@user-lc8zo5qd8x Жыл бұрын
  • Массив floatов для точек - это, конечно, мощно) А про динамическое выделение памяти я вообще молчу)

    @nicolascage4670@nicolascage46703 жыл бұрын
  • Бл чувак, так аккумуляторы заряжать не желательно, лучши купи маленькие платы заряда акб...

    @moji_music@moji_music3 жыл бұрын
    • да кстати... аж ладошки вспотели пока смотрел... прям как тогда когда я выковыривал 18650 из старых ноутовский батарей и коротнул немного =)

      @andreigrigorjev9853@andreigrigorjev98533 жыл бұрын
    • Знаешь он же не станет им пользоваться так что на один раз сойдет

      @kirilliv5263@kirilliv52633 жыл бұрын
    • Хотя бы тп4056

      @TEENASPECT@TEENASPECT3 жыл бұрын
    • Майнкрафтеры: это читы! (акб == читы)

      @stysan@stysan3 жыл бұрын
    • А что будет? Сгорит?

      @NaumovAndy@NaumovAndy2 жыл бұрын
  • Спасибо очень информативно

    @userhimars@userhimars Жыл бұрын
  • Молодец! Наверно каждый из нас проделывал, что то подобное. :-) змейки, тетрисы...

    @shempen3719@shempen37192 жыл бұрын
  • Спасибо за Ваш труд! Смотреть интересно. Напамнило самоделки Алекса Гайвера. Но есть недочёты. Вот список того, что я заметил: 1. Ардуино - не микроконтроллер. Это лишь плата, на которой стоит микроконтроллер. И он одинаковый на всех ардуинах Uno и Nano. Это Atmega328. Поэтому и производительность должна быть одинаковой. 2. Динамик нужно подключать, как минимум, через конденсатор. 3. Джойстик лучше было выпаять с родной платы и запаять в самодельную. 4. Паять паяльной кислотой не стоит. Она предназначена для пайки железа. И после пайки её нужно смывать т. к. иначе она станет окислять контакты. Лучше использовать пассивный флюс, вроде канифоли, спиртовой канифоли, или очень хорошего флюса ЛТИ-120. 5. Вы неправильно подключили аккумуляторы. При максимальном заряде это будет 4.2 * 2 = 8.4 вольт. А нужно 5. Но это только если правильно заряжать аккумуляторы. 6. Вы, по видимому, заряжаете аккумуляторы неправильно. Вы просто подаёте на них 5 вольт постоянного напряжения из USB. А во-первых это может слишком сильно нагрузить USB (хотя я сомневаюсь, что это произойдёт). А во-вторых это вредно для аккумуляторов. По-хорошему их нужно заряжать постоянным током, а не напряжением. А в-третьих это не зарядит их до конца. На каждом аккумуляторе при МАКСИМАЛЬНОМ заряде будет 2.5 вольта, что считаетя МИНИМАЛЬНЫМ пределом для аккумуляторов такого типа. И я молчу ещё про отсутствие балансировки. 7. Не "адафрут", а "адафруит". 8. Оловоотсос предназначен для отпайки контактов, а не для убирания излишков припоя. Их можно убрать паяльником. А если у Вас возникают с этим проблемы, то это говорит о использовании неправильного флюса. Хотя, конечно, это лишь маленькие недочёты. В целом получилось круто. Удивительно, как Вам удалось столько всего на Ардуине запустить. Если Вы это прочитали, дайте знать пж.

    @busy_beaver@busy_beaver3 жыл бұрын
    • Да кто вообще говорит адафруИт

      @user-qq8so3sl9k@user-qq8so3sl9k2 жыл бұрын
    • Мимоангличанин, таки адафрут.

      @spagetter@spagetter Жыл бұрын
  • Предложение: сделай минисервер, создай свою ОСь и минимальное энергопотребление. Очень интересно!

    @KupitmanZ@KupitmanZ3 жыл бұрын
    • вариант интересный, но как насчет роутера на OpenWRT?

      @inf0g@inf0g3 жыл бұрын
    • Еще классная идея сделать свой велосипед.

      @ml_serenity@ml_serenity Жыл бұрын
  • Я би еще добавил: Для устройства: Динамик, Настройки с информацией, информацию про проиграную игру, жизни, несколько крутих анимаций (типа сердце жизни разкаливаеться на две части), кнопку включения и виключения, слой для навушников, еще две игры: тетрис и арканоид. Для корпуса: логотип на переднем и заднем фоне.

    @mastawbruhyt@mastawbruhyt7 ай бұрын
  • 9:43 да если функции не написаны чтобы получать адреса данных в памяти, они будут дополнительно инициализировать еще переменные чтобы положить туда данные. от этого страдает и место и время. если передавать в функции только адреса переменных, и внутри функции уже обращаться по адресам. если на это не обращать внимания происходит переполнение. утечка это чуть другое

    @fliblomlaslojor@fliblomlaslojor8 ай бұрын
  • Какой молодечик! Так просто и доступно объясняешь без отсылок к прошлым, или другим видосам. Ничего лишнего и в то же время интересно. Лайк-коммент-подписка))

    @shpillgherzen9944@shpillgherzen99443 жыл бұрын
  • Ах, музыка из кряка WinAmp! Божественно! Над компьютером запарился, молодец!👍

    @angelfromtheunderground7999@angelfromtheunderground79993 жыл бұрын
    • Приставка*

      @CutSSS_@CutSSS_3 жыл бұрын
  • Желаю удачи!

    @user-if7be1qb2v@user-if7be1qb2v Жыл бұрын
  • жду, когда ты сделаешь 2 стика, и стандартные кнопки A и B, ну тоесть сделаешь еще и корпус, чтобы было проще управлять. Ну, и может быть добавить оружие. Было бы прикольно

    @sonicthedranik@sonicthedranik8 ай бұрын
  • За теорию - 2, За практику - 2, За подачу материала - 5. Как всегда, держишь планку

    @darkproject8068@darkproject80683 жыл бұрын
    • не понял ты быканул или мне показалось

      @muhammedbaisyn1780@muhammedbaisyn17803 жыл бұрын
    • Ну пратика такое согласен...

      @tarasn.6892@tarasn.68923 жыл бұрын
    • @@tarasn.6892 Ну я в том плане, что не подготовился и просто тыкал. Я понимаю этот юношеский интерес, но ему не 14-16 чтоб так подходить к делу, мы вообще одного возраста, лол. Не, бывают интересные случаи, к примеру в моём проекте с UART интерфейсом я не мог брать выше 500Кбод стабильно, а оказалось что преобразователь 12В в 5В просто быстрее не работал, но наш герой просто контакты замкнул... Претензий к автору нет, ибо это всё интересно. Но глупость эта, бесит

      @darkproject8068@darkproject80683 жыл бұрын
    • @Куки КВ - Brawl Stars ахаха, найс у тебя метрики. Уважаю

      @darkproject8068@darkproject80683 жыл бұрын
  • Видео очень крутое и интересное, никогда не видел, ничего подобного, столько игр и даже 3D и все на arduino nano! Фантастика! Но вот только отсутствие posix или posix-подобных библиотек не делает из C++ C.

    @nonamespace4670@nonamespace46703 жыл бұрын
  • Молодец. Развивайся дальше

    @user-qj2id4gx4s@user-qj2id4gx4s8 ай бұрын
  • неплохо, жду 2 часть

    @senko-san-pk@senko-san-pk2 жыл бұрын
  • Хотел-бы больше таких видео

    @kol4koPitik@kol4koPitik2 жыл бұрын
  • 5:05 это Тони Старк из Фильма *Мстители*

    @Mr_Bon@Mr_Bon2 жыл бұрын
  • 5:00 тони старк решил создать консоль, чтобы играть в игры

    @fexovit9217@fexovit92172 жыл бұрын
    • Опа Терраристи на месте!

      @Akoseuu2211@Akoseuu22112 жыл бұрын
  • Ето шикарно! Нет , ето на самом деле гениально!

    @Nikysha2011@Nikysha2011 Жыл бұрын
  • По моему это твой лучший ролик!

    @_KEYMO_@_KEYMO_ Жыл бұрын
  • Браво)))!!!! Только перманентный,это постоянный..а темпоральный,это временный))

    @monoblast2674@monoblast26743 жыл бұрын
  • *Сделал Игровую Приставку! Что она Потянет?* *Nintendo или Sony* : Тааак, ага...

    @antonmaklakov@antonmaklakov3 жыл бұрын
    • Маекрософт: 'поняла движуху, и выпускает ачередной, не итичны нон-опен-сорс шминдовс 11 os для приставак'

      @loker3269@loker32693 жыл бұрын
    • Сега: 🗿🗿🗿

      @admiral1240@admiral12403 жыл бұрын
  • Отличная работа! Это даже мощнее чем мой пк.

    @ChugunChugunov@ChugunChugunov2 жыл бұрын
  • 11:40 а ты не храни переменные. у тебя тут нужно хранить переменную всего поля, переменную координат головы направления и хвоста, переменную координат яблока. фишка в том если инициализировать переменные координат отдельно биты превращаются в байты. допустим нужно 17х6 как у тебя в видео (примерно) значит нужен буффер в 17*6=102 бита. выделяем память , в памяти "закрашенные" пиксели в виде битов, координаты головы и хвоста нужны для дорисовки и удаления пикселей.

    @fliblomlaslojor@fliblomlaslojor8 ай бұрын
  • "Операционная система ардуино". ЛоЛ разсмешил чувак. Двоичный код скорее записывается в пзу и потом выполняется непосредственно. Как говорится: "За изобретение 5, а за теорию неуд!". )))

    @user-ug2hw6me8r@user-ug2hw6me8r3 жыл бұрын
  • Я полный профан в математике, программировании и т.д, но мне очень понравился ваш канал и ваши видео. Очень круто, что вы так стараетесь над своим контентом. Желаю удачи в будущих проектах :3

    @bulbugum@bulbugum3 жыл бұрын
  • > Создал Свою Игровую Приставку > Взял готовую платформу, готовые библиотеки, готовые модули

    @heve388@heve3882 жыл бұрын
  • Это то самое чувство когда нифига не понимаешь но с интересом смотришь это видео

    @fjvcr150@fjvcr1502 жыл бұрын
KZhead