S.T.A.L.K.E.R. - ТЕНЬ ЧЕРНОБЫЛЯ. БОЛЬШОЙ ОБЗОР И ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С СЕРИЕЙ

2024 ж. 13 Мам.
55 083 Рет қаралды

В этом видео я впервые знакомлюсь с культовой серией игр STALKER, начиная с первой части - "Тень Чернобыля".
Подробно разберем все возможные аспекты игры и порассуждаем на тему того, насколько сильно состарилась первая часть франшизы спустя 15 лет после релиза.
Cсылки на мой бусти и донэйшн алёртс на тот случай, если захотите поддержать меня за старания:
boosty.to/arobky
www.donationalerts.com/r/arobky
Таймкоды:
00:00 - почему я всегда был предвзят к сталкеру
03:29 - Кордон. Знакомство и A-LIVE
08:52 - Свалка. Менеджмент и ИИ
15:07 - НИИ Агропром. Стрельба и лаборатории
18:50 - Темная долина. сайдквесты и репетативность
22:24 - Бар и экономика
26:32 - Дикая территория и сюжетные проблемы
29:40 - Янтарь и главное достоинство игры
36:44 - Армейские склады и группировки игры
42:19 - Радар и тотальная затянутость
44:57 - Припять и упущенный потенциал
48:45 - Финал и !главное! разочарование игры
59:46 - Итоги и вердикт

Пікірлер
  • В Зове Припяти исправили многие недостатки. Появилось исследование, крутая система апгрейдов и артефактов. И главное - крутые побочки, и финал игры в духе Фоллыча - со слайдами о судьбе персонажей, в зависимости от того, как выполнил квесты.

    @rmonak9175@rmonak9175 Жыл бұрын
    • Первая все же лучше. *С модами

      @IDRajen11@IDRajen118 ай бұрын
    • ​@@IDRajen11лост альфа рулит, старой сборки

      @efim_master@efim_master7 ай бұрын
    • Но самые крутые моды, все таки, на 3(CoP) часть входили: "Пространственная Аномалия", "Путь во мгле", "Misery" и конечно "Call of Chernobyl", на базе которого, потом появилась "Anomaly". На первую, что реально сильно жду, так это мод "S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl Update". Кто фанат первой части и не слышал про такую модификацию, советую глянуть. Должна выйти в конце этого года.

      @Krokod1lchik@Krokod1lchik7 ай бұрын
    • @@IDRajen11 с модами зп лучше, модов на тч кот накакал

      @monolit_city17@monolit_city17Ай бұрын
  • Да, проверку временем игра явно проходит скрипя. Но тогда она очень сильно вывозила за счёт т.н. атмосферы: гнетущей, ужасающей, загадочной и пр. Это перекрывало многие аспекты и не состыковки. Сидишь с мужиками у костра, анекдоты слушаешь, это был невероятный кайф. Мне тогда как то верилось в происходящее, воспринималось всё так, будто это не НИП-болваны, а настоящие человечки, куда то идущие, чего то боящиеся. А когда слышишь звуки смерти сталкеров-новичков, то эт просто жесть)

    @nJIoTb@nJIoTb7 ай бұрын
  • когда мы играли в сталкера мы понятия не имели что такое гейм дизайн импакт от оружия менеджмент ресурсов мы просто играли эх ...... вот были времена

    @alexresqw@alexresqw Жыл бұрын
  • На счёт системы симуляции "жизни" и активности npc. Её сильно урезали в ходе разработки как раз из-за того что из-за неё в Зоне был полнейший хаос, и игроку банально было бы слишком некомфортно в такое играть. А на счёт примером подобной системы в других играх. Лично я сразу вспоминаю Космических Рейнджеров. Что в 1, что во 2 частях, все npc жили свою жизнь и выполняли свои роли, что делало экономику систему новостей очень живыми, и полезными

    @Zlata_____@Zlata_____ Жыл бұрын
    • Согласен

      @dengi_w_derewne@dengi_w_derewne Жыл бұрын
  • видно как стараешься) спасибо тебе за твои видео!

    @Recon-1337@Recon-1337 Жыл бұрын
    • Спасибо!)

      @arobky@arobky Жыл бұрын
  • Дропнул на моменте, где поридж стал рассказывать про ик - порт в 2010. В 2010, Карл!

    @krabtim101@krabtim10110 ай бұрын
    • ИК-порт В моем зажопинске начали пропадать в 2005

      @LEONwubwub@LEONwubwub10 ай бұрын
  • Проходил все 3 игры тучу раз. Недавно Тень Чернобыля и Чистое небо на максимальном уровне сложности. Осталось Зов Припяти также пройти, его считаю лучшей частью серии

    @dimasandalov6242@dimasandalov6242 Жыл бұрын
    • оригиналы на мастере - детсад Ясельки, есть же Мизери ...или НЛС ...

      @user-tg2kn4ov5m@user-tg2kn4ov5m Жыл бұрын
    • ​@@user-tg2kn4ov5m ага, чисто небо особенно. Дисбалансная хуйня ещё та)

      @stasgromov5747@stasgromov574711 ай бұрын
    • @@user-tg2kn4ov5m ага, бля, я уже решил себе хардкор устроить, аномали редукс на макс сложности запустил, занизив в настройках все, что только можно, часов 35 потратил, кое-как обзавелся снарягой, дробаш 50% выбил чудом каким-то, пистоль начальный почти в прах превратился, а я выполнил 4 квеста и кастылял с Болот на Бар, а потом слетел сейв...

      @I_have_name@I_have_name11 ай бұрын
    • ​@@I_have_nameкрик души

      @sssrrrsssrrr7832@sssrrrsssrrr78329 ай бұрын
    • @@sssrrrsssrrr7832 да не, там прям полет жопы был, больше в хардкорный сталкер не играю - средняя сложность, больше я ебал

      @I_have_name@I_have_name9 ай бұрын
  • я прошел эту игру в 2007 и мне было 15 лет, и для меня эта игра была офигенной -на уровне халвы 2, и каждое подземелье ощущалось как хоррор экшн, и помню то чувсто когда приходишь обратно на кордон в топе)), выносишь всех, однозначно игра топ, раз в 5 лет прохожу)

    @user-cb2lc4vn8z@user-cb2lc4vn8z10 ай бұрын
  • Видео как всегда супер! Ты молодец, оч нравится манера повествования Сталкер для меня самая атмосферная игра наравне с АС2 Ps ты перепутал х16 и х18)

    @kekestanez@kekestanez Жыл бұрын
  • Спасибо за ролик! Давай про следующие части. "Чистое небо" тебя наверняка разочарует, тк вся игра сплошные линейные перестрелки, но это и худшая часть серии. А вот с "зов Припяти" советую ознакомиться подробно, там и исследования подвезли и квесты полноценные.

    @liquidsnake2397@liquidsnake2397 Жыл бұрын
    • Большое спасибо!

      @arobky@arobky Жыл бұрын
    • Про Чистое Небо было очень обидно. Часть отличная, т.к. является именно техническим скачком. Другой цели у неё не было, то, что получилось хорошо - перешло в Зов Припяти, а что плохо - исправлено или вырезано.

      @zankur0334@zankur033410 ай бұрын
  • Спасибо, дружище, поставил лайк. Качественная подача материала вкупе с приятным голосом на тему обожаемого мной в средней школе Сталкера- что ещё надо одиноким вечером) P.S. Жду обзоров на ЧН и ЗП)

    @KaraRitalin@KaraRitalin Жыл бұрын
  • Спасибо моему любимому аргентинцу за милый рассказ об игре и серии игр, что я не то, чтобы прям избегал, но отложил в мегадолгий ящик. Про эксперименты учёных - это канеш ещё с Дума тема, но если там, в 93м и далее это не было так разочаровывающе, потому что это была сразу известная причина, а не финал. Но вот где канеш задумки более интересные - это в первом Дэус Эксе. И кстати, есть опыт первого деуса, а то я не помню совсем. Потому что тоже хороший кандидат на видео. А так спасибо за час контента, пока кроме лайка и комментария поддержать не могу.

    @Chasodey@Chasodey Жыл бұрын
    • Спасибо большое!

      @arobky@arobky Жыл бұрын
    • Именно самого первого деус екса опыт есть, но около часовой)

      @arobky@arobky Жыл бұрын
    • @@arobky ещё один хороший кандидат на будущее, получается

      @Chasodey@Chasodey Жыл бұрын
  • Только вчера скачала эту игру. После Морровинда, Скайрима или Ведьмака игра очень интересной юыла именно для меня. Что-то новое и необычное в моей практике. Наиграв яасов 5 с батей около меня, я прям преисполнилась. Мне понравилась там графига, озвучка нпс и впринципе механика. Буду играть дальше и познавать эту вселенную)

    @cream._soda@cream._soda11 ай бұрын
  • Спасибо за видео,сделай видео по остальным частям серии

    @user-do1gl9he1q@user-do1gl9he1q11 ай бұрын
  • 45:25 у них действительно не хватило времени так как разрабы много хотели реализовать но в итоге разработка затянулась и издатель потребовал поскорее выпустить игру в итоге в период допила 2005-2007 разрабы вырезали то что не могли быстро исправить даже вплоть до целых кусков сюжета. а финал был сотворен на скорую руку и по сей видимостей тож обрезан был

    @user-mf5th1xm6z@user-mf5th1xm6z Жыл бұрын
    • Почти все восстановили в лост альфа, тачки квесты локации по диздокам

      @user-ss3md8pd6i@user-ss3md8pd6i Жыл бұрын
  • Круто ,продолжай)

    @foxfox6593@foxfox65938 ай бұрын
  • Ура аробки выложил видео!

    @Pinpirk@Pinpirk Жыл бұрын
  • Спасибо за обзор!

    @murrmax1466@murrmax14666 ай бұрын
  • Когда вышел Сталкер в 2007 году, башню сорвало как при взрыве ядерной бомбы. В то время было лишь одна игра с таким стилем игры. Это Fallout 3. И его не называли говном блогеры без своего мнение. Все наслаждались и играли.

    @BLACK-STALKER@BLACK-STALKER Жыл бұрын
  • Хорошее, качественное повествование. Видос топ, очень интересно слушать и смотреть. А теперь по поводу игры: многие проблемы - слишком большие амбиции разработчиков в совокупности с недостаточным опытом и бюджетом (наверно). Из игры многое вырезали впопыхах и не всегда полностью (на карте есть очертания вырезанных локаций, на Припяти можно найти интересную аномалию Лифт, вырезанные мутанты как пример), да и локации попросту используются на те самые 20-30%, если проходить игру чисто по сюжету (а более делать там нечего). Система A-Life просто не работает, потому что она практически полностью отключена, а ведь хорошая задумка, если ее немного ограничить. И при этом всем атмосферу и запоминающиеся моменты у игры не отнять. И всё-таки играть в нее без модов во второй раз... а стоит ли? Несмотря на вариативность концовок Монолита, саму игру перепроходить особого смысла нет, разве что побегать немного по началу игру, где-то до складов максимум. Ах да, ещё ЧАЭС на самом деле довольно проработанная локация с точки зрения расположения зданий и атмосферы, если бы не таймер и вообще войнушка на станции. Локация прямо гигантская, с тайниками и полем артефактов, только из-за вышеперечисленных причин ты этого без багов или читов просто не увидишь. Жаль такую проработку, в Припяти хоть погулять можно. И немного личных хотелок: не хотел бы в каком-либо будущем поиграть в игры Ice-Pick Lodge? Было бы интересно твою точку зрения на их произведения услышать в видео. Ещё раз спасибо за контент 😍

    @asketkes1590@asketkes1590 Жыл бұрын
    • Спасибо!)

      @arobky@arobky Жыл бұрын
  • 46:54 учитывая,что в ЗП тоже очень детализированная Припять,но мало активностей , можно предположить,что Припять пустая по задумке

    @perasperaadastraandback@perasperaadastraandback11 ай бұрын
  • Сталкер конечно игра уникальная можно сказать.. которая запоминается надолго

    @user-ij4lt4ry6t@user-ij4lt4ry6t Жыл бұрын
  • Хороший обзор, надеюсь автор оценит исправленые ошибки первой части в Зове Припяти

    @ixorhristov746@ixorhristov746 Жыл бұрын
  • 10:14 - НЕТ. Это не так работает. Более того, даже на сложности Мастер их разброс превышает разброс игрока В НЕСКОЛЬКО РАЗ, дабы ая-яй не отпугнуть потенциального гэймера. Я не говорю, что это плохо (особенно на контрасте с Чистым Небом, где эти механики доведены до абсурда), просто говорю что там нету равных условий и честности. В сети есть материалы и банальная табличка, описывающая как работает урон во всех трёх играх.

    @JenyaIsJustChilling@JenyaIsJustChilling Жыл бұрын
  • Пока что я на вступлении видео и могу полностью понять автора. Серия игр "Сталкер" прошла мимо. И.. я так же избежал фанатов этой игры, скорее всего будучи четырех летним шкетом на момент выхода Тени Чернобыля. На момент пятого класса эта игра уже укоренилась как классика и шедевр. У меня тоже было пару попыток поиграть в серию, последняя из которых была 2 года назад. Может быть по ходу видео снова будет желание вновь попробовать эту серию. Играл я, кстати, последний раз в "Чистое небо", даже копия в стиме есть. Про стрельбу согласен, она хорошая, но по поводу патронов у меня было иначе, я как-то добрался до двустволки и просто набрал дофига патронов к ней. От чего геймплей превращался в "беги в упор и ебаш". Да, играя в Чистое небо заняться по миру было нечем, какой-то пустой домик, где нет ничего, какая-то труба с одним жмуриком, чистые поля, какой-то лес. Все. От чего исследование наскучило.. Разве что попался на событие, помочь выбить бандитов, что я и сделал от скуки, но потом закрыл игру. Далее сказать мне нечего, кроме того, что обзор как всегда отлично и комплексный - за что спасибо автору канала за проделанную работу, удачи в новых свершениях!

    @oHazzeo@oHazzeo8 ай бұрын
  • Очень жду твоего мнения насчёт именно зова приняти, после отыгрыша тени Чернобыля. Видос топ

    @Red_Stripe@Red_Stripe10 ай бұрын
  • В 2010-м ИК уже был не актуален несколько лет как. Все либо юзали BT либо (я в т.ч) уже пользовались интернетом. По крайней мере, в моей школе, ИК помер когда я был в 6-м / 7-м класе. А это 2008-2009 года.

    @D_TR_@D_TR_ Жыл бұрын
  • В игре рандомно с определенных npc с некоторой вероятностью могут выпадать координаты тайника, но выбивать их - та ещё дрочь (5:43)

    @masterminder4629@masterminder462911 ай бұрын
  • Потрясающий контент. Подписался на бусти ❤

    @Sigrun-er8jn@Sigrun-er8jn3 ай бұрын
  • Спасибо за ролик. Подскажи, пожалуйста, название эмбиента, который звучит на 28-й и 56-й минуте. Уж очень атмосферный.

    @haw1kk@haw1kk Жыл бұрын
    • Спасибо! 56 минута: kzhead.info/sun/fryGpMerpn6Ya58/bejne.html 28 минута: kzhead.info/sun/mpyAg5eybJSFeoU/bejne.html

      @arobky@arobky Жыл бұрын
  • Посмотрел твои видео по первой и второй колде, а также по фоллаутам. Умничка, реально крут) Что касается меня, мне почему-то сталкер никогда не нравился: ни в 8 лет, когда с другом в него играть пытались*; ни в 11, ни сейчас (мне 15). Мне больше метро зашла, фоллаут (вообще все части, даже 3 и 4 относительно). Ну вообще, как говорится, каждому своё) * -- Пытались: Потому что я очень мало игр прошёл полностью, но много раз начинал заново: Фоллаут 4, Морровинд (обожаю его. Мужик, сделай видео по нему пж пжпжпжпжпжжпжп), обливион.

    @progr6171@progr6171 Жыл бұрын
  • Ютуб, как обычно, зажлобил прислать мне уведомление - ясно 😑 Хотя колокол стоит

    @f0x1edrew@f0x1edrew Жыл бұрын
  • Э, брат! По-настоящему Сталкер начинает работать только под трепетными руками мод-сообщества. Там решаются почти все его проблемы. Оставляя густейшую атмосферу. В сюжетные переработки я особо не играл (всякие "Тот самый Сталкер", "Лост Альфа" и т.д.). Но недавно погрузился в Anomaly Redux и утоп. Всё, что мне нужно было от этой игры. Богатейшие настройки сложности (по сути, любых аспектов), куча нововведений (скрытое убийство, повреждения конечностей, потрошение монстров, прокачка навыков (опционально), крафт), ган-порно (уйма вариантов стволов, сменные прицелы, магазины, модернизации), крафт инструмента, приспособлений, брони, необходимый ремонт этого всего, куча деталей для крафта, разнообразные миниквесты от _любого_ встречного, рейтинг группировок и зависящий от этого ассортимент торговцев, куча локаций (даже лишку) из всех аддонов плюс новые. Главные проблемы - слабоватые основные квесты (но они в игре - не главное, тем более, проект ориентирован на фриплей) и проблемы баланса (все равно сильные пушки и броню можно раздобыть достаточно рано, что отбивает дальнейший интерес. Лечится выставлением максимальной сложности по экономике. Тогда действительно интереснее, и работают действительно все механики.) В общем, игра не столько на сквозное прохождение, сколько на пребывание в этом мире. Идешь куда-то, встречаешь залетного сталкера, бартеришь с ним, берешь заданьице на добычу шмотки или ингридиентов или убийство кого, идешь дальше, попадаешь в замес, вытаскиваешь лут (пушки, кстати, подбираются в хлам убитыми - это хорошо. Надо либо копить на доступную, либо чинить очень задорого), находишь КПК с тайничком (которые полные и так, можно просто найти), идешь проверить, попадаешь еще в какую ситуацию - и так постоянно, постоянно есть цели и интересно просто приключаться. Главный недостаток с ранним получением хороших вещей должны поправить в скорой версии 2.0 - жду больше, чем Ждалкера Второго. Всё равно того еще даже после выхода надо будет лет 5 ждать, пока его модеры нормальной игрой сделают.

    @Grey_V@Grey_V10 ай бұрын
  • Рекомендую Зов Припяти. Гораздо менее линейная муть, где большую часть времени сражаешься с зоной, мутантами, аномалиями и различными фриками, а не с бойцами (хотя и фрагментов с человеческими перестрелками тоже хватает). Да и криповости гораздо больше)

    @kinekt2000@kinekt20009 ай бұрын
  • Нравится, что миксуешь таки серии игр, а то просмотр всей серии колды точно бы глаза закатились, хоть ты и остановился перед самым смаком в виде модерна. От себя скажу, что много раз играл в серию сталкача, даже на 1ой работе умудрился ее перепройти в обеденные перерывы. Но вот год назад, летом я чет в предвкушении 2 части решил вновь в нее залипнуть и чет прям прифигел от ее сильной недоработанности во всех аспектах на которые почему-то не обращал внимание ранее. И только 3 часть в виде зова припяти, я могу назвать полноценным сталкером т.к. в ней наконец-то заработали все те механики, которые должны были работать с 1 части (выбросы, скрытый лут, где есть тот самый лут и не требует знания кпк, случайные встречи, вменяемая торговля и самое главное, интересные дополнительные квесты, что рассказывают через геймплей свои истории). После чего пришел к выводу, предзаказ точно не стоит брать, хрен его знает, какой в итоге окажется полноценная 2 часть, от людей которые в данный момент продают игру как ностальгию, а не показывают, что в ней такого нового, чего нет в той же серии метро.

    @Spaun63@Spaun63 Жыл бұрын
    • Спасибо большое за отзыв и за такой объемный коммент - интересно было ознакомиться с твоим опытом в серии)

      @arobky@arobky Жыл бұрын
  • Мне 12 и после ролика поставил качать сталкер,я считаю это отличный результат

    @godsanhci7513@godsanhci7513 Жыл бұрын
    • Я рад, приятного ознакомления с серией)

      @arobky@arobky Жыл бұрын
  • блин очент хорошный обзор! очень странная конечно система оценки каждой локации в отдельности, но всё равно супер!

    @sprinkleheadashes@sprinkleheadashes Жыл бұрын
  • Хороший разбор, честно соглашусь с большей частью всех рассуждений. Буду рад увидеть обзор на ЧН, она все таки самая спорная в серии.

    @tobyret9302@tobyret9302 Жыл бұрын
  • Почти такая же история знакомства с Stalker,пям флэш бэки ловил при простоте ролика, впервые прошёл только в 2015 году или позже....

    @vitalikastapenkov6782@vitalikastapenkov6782 Жыл бұрын
  • Прошел ТЧ в 2010 году, сейчас в ОП 2.2 рублюсь на основе ТЧ, где другой сюжет-ностальгия)

    @user-ne5jp1rr4h@user-ne5jp1rr4h8 ай бұрын
  • Услышав кровососа в подземелье -F5 хахахахах, классика 🤣🤣🤣

    @Siberian_husky-lgor_kholin@Siberian_husky-lgor_kholin Жыл бұрын
  • Для когда услышал этот трек меня аж флешбэкануло

    @vodka9843@vodka98439 ай бұрын
  • Подожди, я проходил очень давно, но были же сайды долг/свобода. Причем оканчивалась она большой перестрелкой и захватом базы противника

    @SuperADvokaaat@SuperADvokaaat Жыл бұрын
    • Ты спутал это с модами, или с Чистым Небом

      @Zlata_____@Zlata_____ Жыл бұрын
    • В ТЧ в сайдквесте отряда Долга отшипенцев, которые расположены на Складах, могут с твоей помощью уничтожить центральную базу Свободы. Также в ЧН, если вступить в ту или иную группировку, ты можешь захватить базу противника.

      @sashaalyanchikov6548@sashaalyanchikov6548 Жыл бұрын
  • Люблю тебя за объективные и детальные обзоры

    @sindradesk8667@sindradesk8667 Жыл бұрын
  • Как бы я не был благодарен разработчикам еще того нормального сталкера, но по сути они скорее даже создали не игру, а песочницу с сюжетом, на основе которой и сделали отличный сталкер в модах. Тот же anomaly это пушка в плане геймплея и изучения зоны

    @SonOfSanguinius@SonOfSanguinius11 ай бұрын
  • Спасибо тебе огромное за подробную и интересную подачу! Просмотрел все твои обзоры (как раз сегодня закончил сталкером), ты молодец! Если не слишком нагло будет тебя попросить - твои обзоры на серию Готики было бы очень интересно посмотреть)). Честно говоря, не знаю, знакомился ли ты с этой серией во времена ее выхода, но если нет, это бы было еще интереснее!

    @costyl@costyl Жыл бұрын
    • Спасибо большое! Про готику уже думал - вполне возможно)

      @arobky@arobky Жыл бұрын
    • @@arobky крутая серия, очень жалко что разработчика по сути издатель загнобил после успеха первой части и заставил сделать ещё две части в жутких кранчах и малых сроках. И вторая получилась норм, потому что для неё уже были наработки, а вот третья с переходом на новый движок и желанием сделать свой oblivion это просто печаль.

      @ReggaMusic@ReggaMusic Жыл бұрын
    • В этом плане если возьмешься за готику, то желательно после пройти и серию risen минуя "arcania a gothic tale". Потому что это реально переосмысление/продолжение готики от её авторов.

      @ReggaMusic@ReggaMusic Жыл бұрын
    • @@ReggaMusic мужик, это тот случай когда в игру надо играть в её время. Без ностальгии там только страдать, уж больно все по сегодняшним меркам кривовато. Я играл только в первую, говорю сугубо за неё. Пробовал запускать относительно недавно, скупую слезу пустил но при этом понял что тратить время на эту игру я точно не буду.

      @windy0y@windy0y Жыл бұрын
    • ⁠@@windy0yНу почему, лично мне вообще меньше 18. Уже был знаком с кучей новых игр, поиграл в готику в 2021, в итоге 1 и 2 готика теперь мои любимые игры

      @bendigo3544@bendigo35449 ай бұрын
  • Что ж, по поводу этого обзора могу сказать, что самый настоящий "Сталкер" в играх - это Darkwood. Вот где есть и здоровая мистика, и приятная недосказанность, и запоминающиеся персонажи, и внушительные монстры, и хорошее исследование, и добротный баланс, и мощная атмосфера.

    @user-bc6wk9sv9n@user-bc6wk9sv9n10 ай бұрын
  • Надо было на территорию бара добавить ремонтника оружия и брони, что бы было куда бабки сливать. Так же можно было добавить (ему же или отдельного нпс) возможность за деньги купить\скрафтить обвес для оружия (прицелы, рукоятки, глушители, магазины повышенной емкости и пр.). Долг и Свобода группировки были бы более значимые, если бы выдавали уникальные квесты и броню с уникальными характеристиками и бонусами. Добавить возможность набирать личный отряд до 4х человек тоже было бы здорово. Но в целом и без всего этого игра то хорошая и многими любима. Хотя местами и вправду кажется, что как то квестов маловато.

    @S_H_rec.@S_H_rec.7 ай бұрын
  • Продолжай в том же духе, ты замечателен!

    @sansplay8822@sansplay8822 Жыл бұрын
  • А будет ли разбор деус экс(современных), дед спейс?

    @user-fc9zg8jk9w@user-fc9zg8jk9w Жыл бұрын
  • Разбирать в конце 2022 года оригинал такой гипермодифицированной игры как Сталкер... Ничего не имею против, но все трупы порванных баянов проплыли по реке времени много лет назад. Отлично помню такие забытые уже вещи, как остановка часов игры (разработчики не рассчитывали, что кто-то захочет жить в Зоне месяцами). А сколько было радости, когда впилили фриплей. АМК-мод, привнесший много глобальных вещей, которые вошли во все дальнейшие переделки. Надо модифицированием игры работало много очень неглупых людей. Когда ПЫС подрезали из модов артефакты и вставили их в Чистое Небо, отлично помню это. А сколько в итоге появилось: НС (четыре глобальные версии), НЛС, ПП. Список велик, всего и не знаю. И хотя большинство новых квестов тоже типа "я в подземке Агропрома потерял еще одну синюю флешку, сбегай, принеси", рождается и более осмысленное. Впилили выпиленные локации, перенесли кучу монстров, переделали погоду, наставили новых деревьев и травы, да мало ли. Когда пятнадцать лет назад я пришел на АМК-ТИМ - у меня была черная голова, сегодня она на две трети седая. Помню ряд людей, которых нет уже. Тем не менее приятно заскочить и потрещать с теми, кого знаю полтора десятка лет. Но все равно спасибо. Хорошая работа.

    @DmitryGurich@DmitryGurich7 ай бұрын
  • Мля, момент про икпорт порвал

    @dragenfell3825@dragenfell38253 ай бұрын
  • Вот именно по тем же причинам, что автор не играл в Сталкера, я не играл в Обливион и Скайрим. И не смотрел Игру Престолов. Есть такие произведения, от которых тошнит, даже если ты к ним лично ещё не прикасался. А в Сталкера я играл на выходе, купил лицензионный диск в одном из книжных магазинов. И это была одна из лучших игр моей юности, мне тогда лет 13-14 было.

    @dvk1466@dvk1466 Жыл бұрын
  • Самое шикарное в игре - атмосфера. Гнетущая и опасная зона и сталкеры - наши мужики с нашим менталитетом и колоритом.

    @user-qm3vn3bh8r@user-qm3vn3bh8r8 ай бұрын
  • Отличный разбор, жду роликов по остальным частям а также отношение автора к модификациям они как никак спасли сталкер так как в больше части благодаря ним сталкер еще помнят, играют и любят Удачи)

    @user-mw8xz6sd8t@user-mw8xz6sd8t Жыл бұрын
  • Качественная видеопленка

    @y0rruu@y0rruu Жыл бұрын
  • Боялся мутантов, а в лаборатории вообще не хотел идти. Супер стремно было.. Просто не было тогда бродилок, гриндилок, вот и нравилось Сейчас пробовал играть, не берёт как раньше

    @visitor6427@visitor64279 күн бұрын
  • Было очень приятно узнать, что я не один испытывал негатив по отношению к Сталкеру из-за какой-то просто нездоровой истерии сверстников. Я тоже помню эти кринжовые истории по типу анекдотов прямо из игры или по мотивам, кучу книжек (фанфиков), которые гуляли из рук в руки у 13-14 летних пацанов. И так же не мог абстрагироваться от этого и очень предвзято относился к игре, пару раз пытался её пройти, но находил её ну среднячковой в лучшем случае, видимо, это было вообще не моё. Меня даже особо не цепляла эта пресловутая "атмосфера", про которую ты слышишь в первую очередь из любого утюга, когда речь идет про данную серию игр. Но в году 2020 будучи уже сознательным мужчиной, я дал шанс модам от фанатов, которые допиливали игру за разработчиков несколько лет... Это не так и плохо оказалось, но всё ещё я не вижу здесь чего-то невероятного. На бумаге всё это выглядит очень интересно, но на деле получается простой шутер со сложной системой менеджмента ресурсов и плохим сюжетом. Мне лично не хватает каких-нибудь личных микро историй, что бы вовлекало меня как игрока эмоционально, а не потому что мой персонаж должен это сделать просто, чтобы увидеть концовку. И фанаты тоже этого не понимают похоже, все квесты по типу убей, добудь, подай, принеси и всё. Короче, я считаю сталкера очень крутой концепцией с просто невероятным потенциалом, которому нужны просто классные сценаристы. А пока это выглядит как проект, который выглядит как такой декоративный шутер, где сзади просто очень хорошо проработанная декорация Зоны. Да сама картинка цепляет, но нет какого-то стремления поиграться с этим.

    @arthurioboomer8157@arthurioboomer8157 Жыл бұрын
  • Жду обзоров на ЧН и ЗП)

    @ivanapartament6255@ivanapartament625511 ай бұрын
  • Конечно, немного рановато, но всё же напишу. Сейчас комьюнити сталкерв делится, грубо говоря, на три группы: сюжетно-ориентированных игроков, которым подавай сюжетные моды(фотограф, вариант омега, например); геймплейно-фриплейных игроков, которые ценят усложненный геймплей или фриплейные моды( call of Chernobyl и моды на него( да, моды на моды, тут это норма), NLC7); и игроки, ценящие войны группировок и перестрелки(gunslinger, любой мод на войны группировок). А, ну еще отдельным блоком идут солянки, там всё и сразу понамешанно, но солянка и в сталкере - солянка. Это я к тому, что, по сути, сталкерское комьюнити начало выделять отдельные, понравившиеся конкретные механики конкретным группам игроков, и наделали моды на все вкусы и цвета.

    @----Nomad----@----Nomad----10 ай бұрын
  • Маленький факт для казуалыча: На "мастере" Арена в последний бой запускает только с ножом. Никаких гранаток)

    @-dop-6095@-dop-6095 Жыл бұрын
    • Против спецназа

      @XucnZi@XucnZi10 ай бұрын
    • Я тупо в коробке сидел крысил ахах самое запоминающееся с арены.

      @idiotslayer3013@idiotslayer301310 ай бұрын
    • Гранаты даются, ни раз проходил

      @rebelio@rebelio10 ай бұрын
    • @@rebelio я чет не помню там гранат, но может ты и прав, а нас подводит память

      @idiotslayer3013@idiotslayer301310 ай бұрын
  • Я с братом познакомилась с этой серией с Зова Припяти. Папа скачал её, вместе с God-модом, и мы играли. И без читов и с читами. Одна их любимых игр, и одна из немногих шутерных серий которую мне интересно именно играть, а не смотреть со стороны

    @Zlata_____@Zlata_____ Жыл бұрын
    • Девушка в зоне, что?)

      @lozgent8851@lozgent8851 Жыл бұрын
    • @@lozgent8851что ты несёшь...

      @dimache2295@dimache2295 Жыл бұрын
    • @@dimache2295 А что ты несёшь?

      @lozgent8851@lozgent8851 Жыл бұрын
    • @@lozgent8851идиот

      @dimache2295@dimache2295 Жыл бұрын
    • @@dimache2295 идиот тот, кто первым с оскорблениями и провокациями лезет. В твоём случае, это ты...

      @lozgent8851@lozgent8851 Жыл бұрын
  • Дружище. ЧАЭС - самая атмосферная лока в ТЧ! Там не 3/10 а все 12/10 на кончиках... ну ты понял. Сколько не переигрывал эту часть - всегда добираться до истинной концовки старался ибо нахождение там просто дух захватывало. Первая часть ТОП. Последующие и рядом не дают таких же эмоций.

    @IDRajen11@IDRajen118 ай бұрын
  • Почти такая же история, как у автора. Только я не ненавидел серию, а относился безразлично. Ну есть и есть. А пару лет назад решил, всё таки, пройти все 3. Если вкратце, то Ванильная вызвала огорчение. После 4 или 5го нового старта из-за бага сюжетной линии, полез на сайт модов ради фиксов. Да уж, кажется, даже на Скурим надо меньше неоф.фиксов ставить. Много моментов, которые понравились, например, да, подземелье, походы по лабам, аномалии, встреча сразу с 2мя контролерами, походы в брошенные города. Но в целом, чаще было скучно играть, исследовать нечего и незачем. Перепроходить желания так и не возникло.

    @Kosebamse@Kosebamse10 ай бұрын
  • Я познакомился с этой вселенной сталкер 2009 году у друга в гостях 🗿

    @johnnygan7448@johnnygan74488 ай бұрын
  • охрененно, генацвале! приам в моё день рождение, спасибо!

    @qebsonblade118@qebsonblade118 Жыл бұрын
    • ооо, поздравляю, всех благ и здоровья!)

      @arobky@arobky Жыл бұрын
    • @@arobky спасибо, спасибо, и тебе того же ^_^

      @qebsonblade118@qebsonblade118 Жыл бұрын
  • То чувство когда моя пиратская копия была с английской озвучкой и весь лор я благополучно пролюбил и до сего дня я так и понял что это за зерня была в финале😂

    @morgull133@morgull13310 ай бұрын
  • Насчет музыки. а как же Firelake - Dirge for Planet

    @Smyslov_av@Smyslov_av Жыл бұрын
  • Пожалуй, самый точный обзор. Еще со времени выхода, с увлечением начинал проходить и дико душился на Радаре и бросал. Игра действительно была уникальной в свое время, конечно же, подкупала таким своим "родным" сеттингом для жителей СНГ, от того и породила такую обширную фан-базу. И тоже, когда узнал о концовке, мне это показалось чудовищной мутью. Как говорится слить всё таинство пережитых моментов в какой-то "сон собаки".

    @leonidborodkin3127@leonidborodkin31272 ай бұрын
  • я редко оставляю комментарии, и, пускай уже 6 месяцев прошло с даты публикации видева, я выскажусь Во-первых, мне безумно нравится твой канал, и я даже почти проспойлерил себе Хало(сам просто не играл, решил вот пройти на неделе, а то ж все таки культовая серия), чисто чтобы продолжить смотреть твои видео (там еще парочка осталась, пока посмотрю их). Мне нравится комплексный обзор игры с разделением объективности и субъективного мнения, и, пускай мои предпочтения вообще не сходятся с твоими (я любитель шутеров, а вот рпг не могу видеть, Ведьмака 3го не осилил даже с 15го раза, постоянно ухожу в доп.квесты, а к мейну возвращаюсь раз в год, со скайримом таже фигня, только Фоллаут 3 и 4 я кое-как прошел из-за сетинга и пушек), но это только... добавляет интереса, воть а теперь по игре: Да, игра делалась в производственном аду, и это мягко сказано. GSC Game World уже объявило о дате выхода игры через 6 месяцев(вроде), но когда компания-спонсор послала своего человека - тот ахуел, игра была в стадии Альфы, если повезет. И это человек начал там такой кавардак, что мало не показалось всем. Куча механик вырезали, кучу оружия бросили, кучу возможностей выпилили, даже локации, персонажи и диалоги пошли под нож, и это все просто чтобы выпустить игру хоть в сколь-нибудь рабочем состоянии(поэтому Припять и пустая, самому жалко было) . На выходе был тот же пиздец, что и с Киберпанком 2 года (пииииздец я старый) назад - куча неоправданных ожиданий, куча багов, куча критических ошибок, куча непроработанностей и т.д, но, надо отдать должное - исправляли баги с такой же скоростью, с какой они и появлялись, но игру от негатива это не спасло, хотя свое признание и у нас и на Западе она получила. Это что касается разработки, а что насчет игры... По иронии судьбы я поиграл в эту часть последней. Да, и такое бывает. Игра просто кишки из меня достает своей атмосферой, и даже через твое видео меня нахлынули флешбеки из Янтаря и это приславутое ф5 при рыке очередного снорка, пхахпа. Но к Радару я уже уставал от нее, именно на шутерной составляющей я так же бросал ее раза 4, но заставил себя ее пройти и... честно - жалею, что эти локации такие. Да, побегушки по ЧАЭС прикольные, но как же я заебался чистить эту самую ЧАЕС, и Припять с Радаром, это пиздец. Но, в этой игре нашлось то, что ее вытягивало - модификации. Сталкер превращается в другую игру, есть даже глобальные моды с собственным сюжетом по всему, что происходит с Зоной, с кучей новых локаций и остальным, хотя мне модификации на пушки, которая улучшала ощущения от них, не выделяясь на фоне, мне вполне хватило для полного наслаждения от игры, ибо последние миссии реально становятся неплохим шутерком. И, кстати, это не "секретная" концовка, а истинная и каноничная (там, где Стрелок разбивает все эти колбы) для меня игра останется в сердечке, но не настолько теплой и горячей, как последняя, третья часть Зов Припяти, в которую я поиграл первой, опять же, ирония) Советы на будущее: 1. Когда будешь проходить ЧН, пожалуйста, не вздумай вступать в "Войну группировок", я тоже так вступил в одиночек вначале, и поломал нахуй все скрипты игры, да и сама эта "война" не работает как надо, еще прочувствуешь 2. ЗП считается самой лучшей частью, и в плане проработанности, и в плане сюжета, но советую после обзора пройти еще раз, с 1м модом, ничего кроме ганплея и небольшого исправления графики он не делает (2 интересных мини доп.квеста, ладно) но ты прям ощутишь, насколько игра стала лучше ощущаться и... насколько она стала живее, что-ли(название мода Gunslinger) В принципе и вот все мои... мылси, чувства, не знаю, хочется как-то... отблагодарить тебя что-ли, таким большим комментом, ибо я бомжь, а в остальных видео прям добавить нечего, хех Удачи в развитии канала, и я на этом канале буду в числе гордых 15к олдов, пхпхпх

    @I_have_name@I_have_name11 ай бұрын
    • огромнейшее спасибо! крайне приятно и интересно было почитать твое полотно из текста)

      @arobky@arobky11 ай бұрын
    • @@arobky ты чего не спишь? спать надо

      @I_have_name@I_have_name11 ай бұрын
    • @@I_have_name у меня сейчас 10 часов вечера)

      @arobky@arobky11 ай бұрын
    • @@arobky а, ты ж в Аргентине, точно

      @I_have_name@I_have_name11 ай бұрын
    • прикольный коммент, чел

      @ivanapartament6255@ivanapartament625511 ай бұрын
  • 27:59 - вот уж не правда. На истинную концовку, где ГГ узнает что он и есть Стрелок игрок может и не выйти вообще. я при первом своем прохождении еще тогда, в 2007 не вышел. И моего помеченного тупо залило золотым дождем, если понимаешь о чем я:)

    @user-mt8cl4nb2g@user-mt8cl4nb2g8 ай бұрын
  • О, автор в конце вывел идеальный рецепт "того самого сталкера") P.S. Продолжая тему безнадёги и тоски, обзор на Disco Elysium не планируете случаем?

    @ykureniy@ykureniy9 ай бұрын
  • Если бы я впервые проходил сталкера в 2022 то наверное тоже бы много минусов в глаза попалось. Неплохо было бы сравнить с другими играми в момент выхода, а не рассуждать о сюжете после выхода, например, масс эфекта

    @zomber2362@zomber2362 Жыл бұрын
  • А что нереалистичного в долге? Армейская структура, хочет уничтожить зону чтобы эта зараза не распространялась по земле. Потому что в зоне нет ничего приятного, а сталкеры таскают оттуда артефакты и распространяют зону. Вполне логичная и понятная цель. Или думаешь у тех кто пострадал от возникновения и существования зоны не могло возникнуть желания ее уничтожить?

    @advegas2@advegas2 Жыл бұрын
    • Долговца порвало, скриньте

      @dimache2295@dimache2295 Жыл бұрын
    • Ага , было бы хреново , взять и попасть в Коровий язык и сдохнуть там от годода и одиночества

      @user-ks5rk8cv2n@user-ks5rk8cv2n Жыл бұрын
    • 😀

      @Donbass228@Donbass228 Жыл бұрын
    • Даже я как человек который симпатизирует свободе полностью согласен с тобою да и долг времён Крылова (ЧН) неплохой)

      @user-mw8xz6sd8t@user-mw8xz6sd8t Жыл бұрын
    • Плюсую,долг может быть типо чвк соседней страны, которая, не может ввести настоящие войска(правда с этим спорит ПДА Таченко)

      @perasperaadastraandback@perasperaadastraandback11 ай бұрын
  • Касаемо Сталкера - он уже давно перерос изначальное детище своих создателей. На данный момент, внимания заслуживает только Зов Припяти из оригинальной серии. Это великолепно. Что касается текущего положения дел - самостоятельные моды типа Anomaly - это как раз то, чего ждали все фанаты в далеком 2006 году, в купе с довольно нестыдной графикой, даже на текущий момент времени. Абсолютно рекомендую к ознакомлению. Там и A-Life, и квесты, и выживание, и встречи с мутантами, вместе с тотальным ощущением одиночества Зоны.

    @ashlyace438@ashlyace4383 ай бұрын
  • Первые 3 минуты ролика, это просто 1в1 описания моего знакомства со Сталкером, отношением к нему и прочее. Учитывая, что мы с автором канала ровесники, попадание во все эти движухи вокруг сталкера в конце 00х годов стопроцентное.

    @okolelnbxl4m282@okolelnbxl4m282 Жыл бұрын
  • Музыка из сериала Даммер)

    @user-og2he8fr7i@user-og2he8fr7i Жыл бұрын
  • 17:27 - вот импакта-то как раз в оригинальном сталкере и нет. Совсем. Вообще ганплей Теней это чуть ли не единственный их реальный минус, да и вообще сталкера в целом. 26:50 - ну что за бред, в тушку прилетает сразу десяток 5.45, а непись стоит как вкопаный. А сабквесты..... Их убогость заметна только на фоне современных игр. Мы сегодня просто избалованы множеством проектов с проработанным открытым миром, а тогда это все еще было в новинку. В большинстве других игр схожего жанра c cабами было точно так же никак. Достаточно вспомнить Готику 3 или Фоллаут 3. То же подай-принеси.

    @user-mt8cl4nb2g@user-mt8cl4nb2g8 ай бұрын
  • 47:45 Нихрена. Поиграй в Зов Припяти. Тебе понравится. Там и Припять другая технически.

    @senpalma@senpalma5 ай бұрын
  • 39:00 Ну, Свобода и так группировка наркоманов. У них очень много вольностей, держатся практически чудом. Как по мне самое слабое звено, хотя я мало их изучал. Равно как и Долг. Вообще их тёрки для меня интересны чисто в меметическом ключе.

    @user-yq7wg8le1p@user-yq7wg8le1p11 ай бұрын
  • Если почитать про разработку игры, то выяснится, что там очень много чего еще вырезали, от чего многие негодовали, когда посмотрели альфапатчи от игры. Вскоре, это переросло в отдельный проекте и перекочевало в моды (коты, зомби милики, локации) Сам еще в 2008 году прлходил игру и делал долгие перерывы от стычек со снорками. Уж больно жуткие были и тяжкие. Увы, имея уже навыки и опыт в шутерах стычки с монстрами очень уж банальные, даже сейчас - тупое закликивание. Надеюсь во второй части бои с монстрами будут куда сложнее и без однобокой стрельбы и без qte, а прям нормальные бои в рукопашку, как описано в книгах. Книги, кстати, зачетные, но не все. В них хотя бы сохраняется тайна Зоеы.

    @spacefish4471@spacefish447110 ай бұрын
  • "Пошлость! Звенящая пошлость!", "Помогите кто-нибудь, человеку банально!" и ещё немного мемасов, которые немедленно пришли мне в голову ) Ну так то оно в целом так )

    @xrooshka@xrooshka11 ай бұрын
  • А разве в оригинале в Темной Долине нельзя было не стрелять всю базу бандитов, а вылечить раненого на входе в эту локацию?

    @user-ne5jp1rr4h@user-ne5jp1rr4h8 ай бұрын
  • В груди ёкнуло от песни, я в детстве был одним из фанатов игры

    @user-ly7vp6om4t@user-ly7vp6om4t10 ай бұрын
  • Это не бесполезно тебе за спасения сталкеров в магазинах тебе дают скидку

    @user-lh8qc7qs6w@user-lh8qc7qs6w8 ай бұрын
  • ох, без модов сегодня в эту серию играть тяжко

    @arisa2345@arisa23452 ай бұрын
  • Со всем согласен

    @dench6639@dench663910 ай бұрын
  • Как раз таки то, каким Чужого сделал Ридли и было тем, что этот монстр заслуживал. А не сраный "улей" из фанфика Камеруна. Чужие конечно фильм хороший, но чужого он полноть юубил, сделал его максимально банальным, ну ничего более заезженного, даже на тот момент, придумать нельзя было. А Ридли вновь оживил этого монстра, при том сделав это прям на высшем уровне.

    @hanswithaskulloncap9755@hanswithaskulloncap975510 ай бұрын
  • чужие выведены не людьми, а хищниками

    @user-wp9dr7ob2c@user-wp9dr7ob2c9 ай бұрын
  • Ну тут конечно понятное дело да и в целом ясен пень комментарий, шоб был

    @ilzoddesky2129@ilzoddesky2129 Жыл бұрын
    • благодарю!)

      @arobky@arobky Жыл бұрын
  • Можешь пожалуйста сделать обзор на Metal Gear Solid 3

    @thoru4367@thoru436711 ай бұрын
    • Думаю это плохая идея, учитывая, что выходит ремейк

      @leonid-_-@leonid-_-11 ай бұрын
  • Когда Чистое Небо, мужик?

    @ZipperXBoy@ZipperXBoy11 ай бұрын
  • как это не влияет ни на что спасение нпс?! это влияет на репутацию, а репутация влияет на торговлю, цены, ну и на помощь сталкеров в трудной ситуации.

    @RSV_2612@RSV_26126 ай бұрын
  • На каком уровне сложности проходишь, в сталкер ком коммьюнити котируется только прохождение на мастере))

    @MasterAsmer@MasterAsmer Жыл бұрын
  • По-моему наоборот ты будешь больше исследовать локации, что бы получить наводку на тайник. Сайд-квесты, что имеем по ним, локаций под контролем нейтралов для меченного не мало, но не все, а собственно какие сайд-квесты можно там ожидать, когда на территории нет союзника, где ты один? Деньги, костюм, оружие, патроны, медикаменты, денег всегда мало, если ты хочешь взять что-то хорошее и не поломанное, в хорошем состоянии. Но если ты говоришь о отсутствии тайников, то ты же и сказал что костюмы не спрятаны сильно. Сюжет, во-первых дата выхода игры, второе, гг- делает работу для других, что бы они помогли ему с заданием, документы и так далее, это ты выполняешь для торговцев, что бы они дали тебе инфу, куда идти дальше и что сделать, но увы нужно пройти через выжигатель, а как же его отключить, такая же история с лабораторией на янтаре. "В потёмках" на янтаре рычаги, в конце каждого уровня на видном месте? Хорошие потёмки. Саунд тоски и напряжения, о чём речь, это пост-апокалипсис, музыка для большего погружения в события игры. Слушаю и отвечаю, но дальше не хочу как-то аргументировать, хватило отвечать на темы ранее, разбор так себе, всех благ.

    @rotonda407rt4@rotonda407rt4 Жыл бұрын
    • Фанатик стулкера порвался,печалька.Судя по слабо связанному потоку мыслей,шлем ты не калибровал)

      @airporthobo5849@airporthobo5849 Жыл бұрын
  • Посмотрел видос только по причине того что моя ситуация с этой игрой коррелировала с твоей. Так же недолюбливал эту игру в детстве и никогда больше не интересовался серией. Только твой обзор пролил свет на то о чём эта игра в принципе была и почему её так любили.

    @grxgvr4987@grxgvr4987 Жыл бұрын
  • Запили Scorn!

    @user-qs2sh9tk8o@user-qs2sh9tk8o Жыл бұрын
  • первый раз слышу историю, что кому то не зашел сталкер в свое время

    @Slevin569@Slevin5696 ай бұрын
  • 24:13 - "в душе не чаял кула леньги девать" Чегооооо?) Автор, почитай значение фразы

    @pipuotorvu9700@pipuotorvu97008 ай бұрын
  • 11:00 Вызов? Признайтесь, что опять играли на геймпаде. Лично мне так же не зашёл Ждалкер на релизе, но по другим причинам. И когда я году в 2021 решил всё же пройти на максимальной сложности, игра оказалась дико простой и неинтересной, исследовать мир незачем, шутерная составляющая ужасная, сюжет плох и т.д. Только сеттинг и атмосфера, и те на любителя. И весь этот срам спустя 3 года после шикарной Халвы 2.

    @kindreview@kindreview6 ай бұрын
KZhead