Издатель мобильных и ПК игр Midnight Works поможет выпустить и продвинуть вашу игру. Пишите менеджеру в телеграм: @IgorMidnight
Больше контента в нашем паблике: vk.com/xyz_gamedev
или телеграм-канале: t.me/xyz_cg
В ответ на претензии к Cyberpunk 2077 - мол, в ней «фейковая» нелинейность - наш главред Артемий Леонов подробно разобрал развилки в одной из сцен в самом начале игры.
Результаты оказались... спорными. CD Projekt RED удалось воссоздать ощущение нелинейности там, где её сроду нет - и так устроена почти вся игра.
Текст: Артемий Леонов
Голос: Артемий Леонов, Дарья Кулагина-Кравчук
Монтаж: Саша Уэйн
Курсы XYZ: bit.ly/36UpnKW
Заработай на партнёрской программе: bit.ly/3cKGswI
Подкаст:
🎧 iTunes - apple.co/2xZAcPe
🔊 Я.Музыка - bit.ly/2V25w7Q
📻 SoundCloud - bit.ly/2wqenrC
Instagram: / xyz.school
Вконтакте: vk.com/xyz_gamedev
Facebook: / gamedev.xyz
Telegram: tlgg.ru/xyz_podcast
#киберпанк
Говорите в игре нет вариативности, а у самих девушка на ресепшене мобилки рекламирует, хотя при моем выборе такого не было
там в начале даже в сюжете крутая варитивности ну и влияет выборы все равно,что на слова джони,что на концвоку.Для игр редов вариативности в 10 раз больше если доп квесты еще поставить,хоть и часто там геймплейная вариативностб причем бешеная.
@IstraDuke Смешно
@@nestr4521 Не, в сравнении с третьим ведьмаком в киберпанке нет вообще никакой вариативности. До сих пор вспоминаю, как мастерски рэды смогли совместить побочные задания, на которые ты случайно натыкаешься, и задания сюжетные. Если проходить сначала побочки, потом сюжет, то в побочках тебе может не хватить контекста и выбор будет иным, ежели ты бы прошёл сначала сюжетные задания, ведущие тебя к этим побочкам. Это на ветке Кровавого Барона и Ведьм на болоте заметно.
Так а что это меняет? В чем смысл изменения диалога, если само изменение ни к чему не приведет
@@xtoddscottx и чем же КП уступает Ведьмаку? Они братья близнецы как бы. 1 приключение, второй приключение. 1 линейный, второй линейный. 1 имеет элементы РПГ НО САМ НЕ РПГ, второй имеет элементы РПГ НО САМ НЕ РПГ.
Был гениальный момент в квесте с Ривером, когда он попросил утаить от Джосс, что происходит с её сыном. Я согласился и промолчал. Тогда Ривер рассказал ей всё сам, а потом ещё наехал на меня, почему я не держу язык за зубами ¯\_(ツ)_/¯
Меня конечно удивило, что он сам все выложил, но в моем случае он не ругает Ви. Возможно в патчах это было исправлено. Я проходил этот квест на версии 1.05.
А потом затащил на водонапорную башню под предлогом попить пивка, хотя я играл за мужика
@@nevergood1000 всех он туда зовет, тока можно там с ним заняться немного другим
@@nevergood1000 и, ВНЕЗАПНО, вы там пьёте пивко. Ну или лимонад. Есть другая опция в диологе, но... Только в диалоге.
@@sinnersboost7533 можно, но если ему это предложить, он скажет, что не такой и сам откажется 😂
Когда в начале Джеки заходит в помещение мимо охранников должна сквозь текстуры машина проехать и врезаться в стену, но этого не произошло - нелинейность доказана.
нам не почудилась нелинейность, а они сами рекламировали свой проект как игру, которую захочется перепройти пару раз после финала, потому что за один раз никаким образом не получится увидеть весь сюжетный контент из-за нелинейности
не ну как бы про количество никто ничего не говорил, подумаешь там будет отличаться последняя миссия в зависимости от выбора, который тупа выберешь из списка доступных. Я вот даже в надежде на какое-то влияние меня в игре не убивал дурачков во время парада, типа мы пришли с мирной целью, а на деле это вообще никак не обыгрывается
тут скорее идёт речь про побочки, которых много. А нелинейность... ну те же побочки, часто можно пройти несколькими способами
рэды говорили в 2018 году что концовка киберпанка будет у каждого своя, и что любой выбор может повлиять на сюжет.
Я прошел игру на все концовки. Перепрошел я её в общей сложности минимум 6 раз. Еще не смог получить концовку, поэтому выбор в диалоге с Джонни поменял и прошел в итоге еще один раз. Но не с самого начала. И только после этого сложилась картина сюжета, роль голубоглазого, милитэха, смерти Альт и прочих перепитий. В этом игра мало чем отличается от Ведьмака. Разве что стыков с развилкой тут всего одна с половиной.
@@reverse_r они в принципе много чего говорили. Но в очередной раз соврали. С Ведьмаком тоже вранья и обещаний хватает. Но увы, пока игроки будут хавать ложь, она и будет продолжаться. В плане обманов CDPR можно сравнить с теми же EA в плане БФа. Только вот ЕА дико забрасывали какахами с первого трейлера и по сей день. То вот с CDPR это не прокатит.. ибо фанатиков слишком много у поляков.
А вы замечали, что выбор в некоторых диалогах в первом Масс Эффекте никак не повлияет на то, что скажет Шепард? Теперь вы это знаете.
Да. Там ещё и 2 противоположных варианта ответа бывает к одному ведут. Приём не нов)
Нам не помешает лишний ствол
и тем не менее я получаю от игры удовольствие! выбор в кибере - иллюзия? да насрать, мне нравится играть в него
Я -командер Шепард, и это мой любимый комментарий
Нам не помешает ЛИШНИЙ СТВОЛ...
1) сначала все пишут про нелинейность 2) потом пишут, что обман 3) а потом находят мередит утопленную в заливе за ее промашку в корпорации/открывают тайник смешера/находят опции диалогов в зависимости от прокачки и снова пишут про нелинейность
Эт ты где ее нашел?
@@darkyam8546 Район Нортсайд. Точка перемещения офшор стрит. По дороге на северо-запад в сторону залива. До угла. Под водой подсвечивается зрением. Джонни участвует.
@@LorkiStream нет никакого района нордсайд
@@darkyam8546 ну печально тебе. i.imgur.com/iMeJwRI.png i.imgur.com/iblWCbJ.jpg
@@LorkiStream у меня этот район называется уотсон лол
ничего себе "Померещилась"! они сами об этом говорили! Ах да, совсем забыл, Океания всегда воевала с Остазией
не многие тебя поймут
1984
@@arbuzisdead эту попсу все читали
ой хорош вообще, красиво красиво
Ты прицепился к слову "померещилась". Тут она не в смысле "с чего вы вообще взяли, что в игре есть нелинейность" а в смысле "почему при первом прохождении кажется, что нелинейность есть". Ты видео вообще смотрел, или куда?
Одна из самых мерзких рекламных интеграций
А мне понравилось)) Я только немного испугался)))
Наоборот же совсем, креативно и со старанием
@@SurviveOnlyStrong не предупреждать о рекламе и пытаться выдать ее за контент в видео - проявление неуважения к зрителям. как бы креативно и старательно она ни была сделана. это и мерзко
@@pushthetempo3125 я бы согласился если бы после пары секунд рекламы не становилось понятно что это рекламная интеграция. Ты же говоришь так будто это типичный обзор нового гаджета - где все видео и есть реклама
Советую расширение для браузера SponsorBlock. Оно автоматически проматывает рекламные интеграции в видео на ютубе. Информацию о том когда начинается реклама вносят пользователи расширения. Исходный код - открыт.
Вариант в диалоге с оружием, в котором вы наезжаете с вариантом "Я ничего не буду вам объяснять" отлично вписывается в логику. Высокие посты в корпе считают таких людей на входе за ничто.
Почему вам померещилась нелинейность: "Я смогу поиграть в киберпанк на PlayStation 4 , PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S и, конечно же, на пк))"
Единственная линейность в киберпанке - это выбор комплектующих на ПК :)
На Xbox one s идет вполне приемлемо и я даже прошел одну ветку сюжета)
И ты получишь разные игры) с разной графикой, разными багами и геймэкспиеесем
kiberpuk 2077 it is exclusive rtx 3090
По тому что даже из выше предложенных вариантов, нет варианта отказаться от игры. Киберпанк скоро будут продавать дилеры орифлейм, как средство от прохладного очка. А если средство вас не устроит. У вас есть десть дней, что бы передумать.
Видео для рекламы, опускаетесь господа...
Самая конченная рекламная интеграция
Нам-то не померещилась. А вот первым "обзорщикам" - весьма вероятно.
Ну блин. Если бы обзорщики не поставили игре меньше 10/10 их бы фанбои бы просто загнобили и устроили бы травлю. Вон как игроки ругали журналистку из геймспот, которая поставила игре 7/10, и точно также ругали IGN за то, что те дескать дали такой прекрасной игре слишком низкую оценку (9/10). На деле, их так и так будут гнобить лишь за то, что они обзорщики. Поставишь игре маленькую оценку - не понял игру, не прошел, ничего не знаешь, не занесли. Поставишь игре высокую оценку - занесли, ничего не знаешь, продался. То, что ты обзорщик уже причина хейта, а повод найдется.
Неистово плюсую. Киберпанк показал, насколько игрожуры далеки от народа.
@@redhead772 как они далеки? Что они сделали не так? Поставили игре слишком высокую оценку? Вы понимаете что про тех, кто поставил низкую говорили ТОЖЕ САМОЕ: мол, они совсем не понимают в играх, сидят в своих офисах и не имею представления об обычных геймерах. ТОЖЕ САМОЕ. Вы хоть определитесь, хотя бы. Оценка 10/10 - далеки от народа. Оценка 7/10 - далеки от народа. Тут что ни сделай все равно будешь тупым обзорищком, который далёк от народа.
@@TheManinBlack9054 Ты почитай за что она игру критиковала, мало того что она сама писала о том что не любит рпг так еще и ей не нравилось что в Киберпанке рекламные билборды с кексуальной тематикой.
@@TheManinBlack9054 Очень далекая позиция от игрожурства, во всяком случае в РФ. Все оценки крупным проектам выставляются исходя из двух аспектов которые к большим играм не относятся от слова совсем. Первый и самый очевидный - бабло, тут подробно останавливаться смысла нет, все знают как это работает, дают бабло и тех задание, человек отрабатывает и получает плюшки. Второй более глубокий - репутация у издателей. Если условная игромания выставит крупному проекту низкую оценку, ей перестанут давать копии для превью/ревью, не будут звать на закрытые показы и вообще лишат плюшек, о которых периодически выходят статьи и видео на игрожурских порталах. Это скажется на времени выхода тех самых статей или отсутствия вовсе, что соответственно скажется и на популярности а следствие и доходах портала. Никакой хейт в комментариях никогда не остановит ни один игрожурский портал, а вот отсутствие подобных приглашений и прочего от разработчиков/издателей как раз наоборот.
Там есть такая особенность, что иногда выборы действительно что-то значат. Но никакого понимания этого момента нет.
Единственный выбор в игре, предоставленный игроку - пройти доп. квест и увидеть новый контент или просто проигнорировать. Выбор в концовке - частный случай этого примера
@@i_have_some ну не, тут есть несколько выборов, которые могут повлиять на следующие события, в том числе изменить их в геймплейном плане. Например, развязка с вудуистами или уже заезженный маэльсторм, или возможность запугать одного сюжетного персонажа, если ты в одной из побочек убил его крышу. Но в сюжетке этого слишком мало, да. Больше всего в этом плане разочаровал парад - сама идея задания подразумевает хоть какую-то вариативность, но в итоге мы просто идём по одной линии
@@ZachSimplyZach да, сразу бросилось в глаза, что парад прям подразумевает несколько возможностей. Спрыгни, пролезь заранее, измени маршрут, а по факту играем в принца персии
В ролике автор говорил, что повсеместно игроку предлагается два варианта ответа, логичный и альтерантивный. Но только в сюжетных местах это "прощается", и оба варианта ведут в одну точку. Во многих местах (да почти во всех побочках) нелогичный вариант ответа наказывается, типа того, что "ответил неадекватно, пропускаешь кусок контента".
@@nickolay1259 Ну не скажите. Прохождение кибера представляет собой именно схему "цепь", упомянутую автором видео. Уже начиная с пролога имеем варианты как заполучить бота у мальстрёмовцев. Заплатить баблом милитеха (и тут тоже варианты, сломали чип или нет). Тогда имеем бой с милитехом и в итоге мужик из багажника валит злобную ссуку и власть в милитехе меняется. Либо же в начале миссии когда Джеки отказывается присесть включаем бычку, перестреливаем упырей мальстрёма, освобождаем (или взрываем) бывшего главаря мальстрёма, имеем босса в финале миссии и в итоге злобная ссука милитеха предлагает нам сотрудничество. Вторая развилка после неудачного ограбления, когда погибает Джеки. Отправив его к родным - сможем поприсутствовать на его похоронах. Отправив к Виктору - при определённой концовке встретим его конструкт в базе данных арасаки. У квеста с взбесившемся таксопарком вообще 4 концовки. Второй раз прохожу игру. Первый проход - Ви мужик, дитя улиц, сложность средняя, шёл на пролом. Второй (пока в процессе) - Ви баба, корпорат, сложность высокая, упор в стелс. Проходится абсолютно по разному! Так что никто никого не обманывал. Игру действительно интересно проходить повторно.
Растянуть тему на 10 минут ради рекламы Ютуба и интеграции извне: есть ✔️
И хорошей статистики! С точки зрения ютуба, ролики на 10:23 это просто шедевр для рекомендаций и органичного продвижения нежели ролик на, например 9:59. Ещё водяной об этом рассказывал.
Чо бы и нет, если да)
ну это тоже ассассинс крид такой ранние ролики были крутыми и оправдывали свое существование содержанием а сейчас контент планы чтобы отрабатывать рекламные бюджеты или как там это все называется полный кал получается проблема в том что мы не можем координироваться и диктовать спросом
Второй раз прохожу игру (еще только середина), пока из нелинейных вещей только две: 1) куда отправить ХХХ после смерти (тут прям реально бонусная миссия открывается с похоронами, которую те, кто отправили не туда, не увидят, НО даже их выбор всплывает в диалогах с японцем-спасителем на крыше, это было прям очень круто, когда уже ближе к концу игры чувствуешь реакцию на выбор в начале игры и довольно таки крутую реакцию) 2) миссия с мальстрёмом 3) спасти ли ХХХ после врыва спецназа (узнал из статейки, пока еще не успел сделать это сам и посмотреть на последствия) 4) отправиться ли мстить в пещеру с ХХХ ХХХ - секретный герой, те, кто проходил игру, поймут) в целом да, в основном все так или иначе скатывается в линейность, иногда даже говоришь персонажу "я поеду один", а он такой "НЕТ, ЭТО МОИ ЛИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, Я ЕДУ С ТОБОЙ", то есть даже выбор из вариантов "еду один" и "еду с тобой" заканчивается тем, что ты едешь с персонажем... есть и механики, которые ощущаются ну вот буквально немного недоделанными или не проверенными (крафт), будто они реально в спешке выпускали игру, кто знает теперь, будут ли они вообще доделывать недоделанные механики или все их патчи сведутся только к улучшениям производительности и тд
До сих пор думал что 4ый пункт - линейный, и ты всегда туда едешь независимо от ответа, ахха
Два стула: нелинейность и картинка Игры Larian: у меня две жопы
Но третей жопы которую можно было бы усадить на стул с геймплеем у них не оказалось 🤷♂️
дайте этому господину 1000 лайков
@@Vatsin а чем тебе собственно геймплей DOS 2 не понравился?
@@igornasonkov5711 геймплей норм, но игра неимоверно затянута и раздута, поэтому очень скоро он начинает приедаться
@@shogert2370 странно, ибо мне она показалась достаточно компактной, хотя и не урезанной как киберпанк
В диалогах киберпанка есть ещё один момент - Проверка навыков. Она тоже не влияет на сюжет, но когда ты выбираешь реплику требующую навыков, то чувствуешь восторг от того что очки были потрачены не зря
во многих сайдах такие реплики, особенно реплики зависящие от интеллекта, очень даже полезны
ну с восторгом ты перегнул
Иногда требуется уровень навыка 3 хотя вроде изначально все навыки стартуют с третьего уровня
Вот в FONV это действительно влияет на прохождение, поэтому там не зря
@@ledkicker2392 [Удача 7] Мороженое
Я потратил 60 часов только на изучение этого мира. Как только меня выпустили из квартиры Я пошел гулять. Во первых Я смог обойти "Здесь ничего нет.... " и попасть в другие части города до того как это сделают по сюжету. Далее я смог попасть на территорию недоступного города и попасть на биоплантации на юге. Далее я смог из плантаций попасть на территорию за стеной. Кстати в начальной деревне нет жителей. Из пустошей я смог попасть на космодром, проплыв 3.5 км. Ужасное место. И далее со стороны нефтедобывающих станций на севере я смог попасть в странное место на востоке от города. Гигантскую огороденную территорию с большим домом внутри. Я потратил 15 часов на проникновение туда, в итоге воспользовался глитчем связанным со спавном и преодолел забор... Странное место. В него ведёт туннель перекрытый решеткой. Правда пройти по нему не удастся. Кстати в пустоши есть дом висящий на высоте 200м.
Снял бы об этом видео. Людям лень такой хернёй заниматься но посмотреть, я бы посмотрел)
@@SurviveOnlyStrong может сподоблюсь. Это все из-за того что достаточно много раз в бета тестах участвовал... Чем там еще заниматся
Такой плавной рекламы я точно не ожидал)
От неожиданности аж полностью посмотрел ее
@@user-yf5zn9us5z никогда нельзя верить никому, даже человеку, который это тебе говорит
Как-то я пришел выкупать бота-паука и молчал с наставленной на меня пушкой. Меня убили. :D
@@IllianTherone неправда, квечт Джуди с вызволением Куклы очень вариативен
Крутяг, не знал, что там могут убить))
@@hfvbkmecytnlbyjd Ну да, ты можешь потратить минут 50 на мытарства и шлюх, или все сделать за 3-4 балкон-хэдшот-комп-рипер-база.
так это тоже не вариативность. Убили - загрузился - вернулся в исходную позицию. Это условный оператор, не более того.
Самое жуткое то, что пиарщики говорили, что у абсолютно каждого игрока будет свой игровой опыт, непохожий на опыт других игроков
за это им деньги и платили. за пиар. и давали бесплатную копию игры.
@@DimkaLagger1 только толку от этого нет, да и если я не ошибаюсь эти слова были от самих разработчиков, ещё задолго до того как копии игры попадали к игровым журналистам
Ну как бы пиарщики говорят то, что от них просят говорить. Ты когда нибудь слышал, чтобы ГТА 5, например, рекламировали как нелинейную игру? При чем там выбор в последней миссии ровно такой же, как и в Киберпанке.
ну так они правы были. Баги у всех разные)
Но там есть и другие моменты. Например, когда выползешь на свалке или когда ползешь по полу комнаты за таблетками, то предлагают варианты движения: W - вперед, S - назад. Так вот S - не работает. Вот это я понимаю - выбор )).
То чувство, когда только что несколько раз переигрывал миссию с захватом клуба в Облаках, чтобы получить идеальную концовку...
Просто гнобить киберпанк сейчас модно 🤷
Ага, и я, когда понял что в финальной гонке полюбасу на идеальную концовку не выйду, ведь просрал маленький диалог до этого, и уже часов 10 с тех пор наиграл... Нелинейность в игре есть, но она, сука, неожиданная, и когда делаешь выбор - иди по нему до конца, ведь свернуть уже возможно и не получится.
это нужно для того, чтобы охмурить Джуди (за женского перса), нужно убить троих мафиози и не убивать эту нахальную бабу, тогда Джуди раздвинет ноги (ну или вы)
@@warr1or886 да и бабу можно преспокойно обнулить
@@warr1or886 Секрет раскрою. Мафиозников и ту куклу убивать не обязательно и с Джуди все равно можно будет переспать. При этом "Облака" останутся под контролем и все его "работники" останутся живы. Ну да, вариативность игры отсутствует.
1) Видео вода, его суть в одном предложении - "слишком сложно делать вариативность в проработанном мире" 2) Нелинейность не мерещилась, её прямо заявляли
Согласен. Не понимаю в чем вообще смысл видео. Наверно чтобы лишний раз рекламу вставить.
@@user-vv8rd5oc2o Ну ясен хуй, особенно на хайповой теме)
Твои 2 пункта не выводятся из содержания видео. А 1 вообще - слова ни о чем. Правда, если ты считаешь, что аргументы или примеры - это вода, то я зря тебе что-то пишу)
@@user-vv8rd5oc2o смысл в том, что поляки вас наебали.
@@TheAwesomeChildhood как раз и 1 пункт суть видео, остальное вода
Это вполне годный приём, когда его чередуешь с действительно нелинейными заданиями, и они в киберпанке тоже есть) немного, но на самом видном месте. Но есть там и мелкие вещи, которые многие не увидят, даже за пару прохождений. Так что думаю разработчики старались во все стороны для создания нужного эффекта. А этот эффект нужен больше для погружения в мир. В мир сюжетно ориентированной игры.
Чо ты, блядь, несёшь? Иллюзия выбора для погружения в мир? Что? А? Если есть разные варианты ответа в диалоге, то только реагирующий на твой выбор мир может быть живым и настоящим.
В киберпанк к сожалению очень мало мест где погружается в игру полностью забывая что ты в игре. Как из за багов так и из за мира который на тебя почти не реагирует, или реагирует странно.
А теперь вспомните Fallout: New Vegas
И заплачьте
и его сюжет и какой он кривой
Фаллавут то тоже в 2020 вышел
@IstraDuke это сарказм
@@nestr4521 Хорошо хоть не такой "прямой", как в киберпуке))
В квесте "Два товарища"(не помню точно название,там у бывшего копа черепашка умерла). Если копам-квестгиверам рассказать правду в конце,они сразу же пойдут с ним говорить и всё кончится хорошо,а если же что-то не сказать,то когда вы придёте навестить его,то увидите,что бывший коп совершил суицид,а на месте происходит расследование.
У кого- то это вступительная часть, а я только на 20 часе игры до нее дошел
Ну если еще больше вышек из ассассинс крид в игру добавить, то и за 100 часов можно не дойти. Собери киберпсихов, собери граффити, собери машины... оч. интересно
@@user-hd6ke1bh9r почти как в ведьмаке. Лично мне было интересно, потому что выполняя эти задания, иногда появляются интересные истории. В целом я бы не сказал, что это аналог вышек из юбисофт
@@vissteam2892 да самый что ни на есть. При этом, вроде как рекомендуется перепройти игру и я как представлю, что мне надо снова 10к автоматов крафтить, психов собирать, ментовские поручения выполнять, так аж блевать тянет.
@@user-hd6ke1bh9r зачем в перепрохождении 10к автоматов крафтить и психов собирать? Вас же никто не заставляет это делать.
@@vissteam2892 ну бегай тогда 5 уровнем.
Отличная игра, 100+ часов наиграл на ПК, к багам даже уже привык. Пройти стоит, денег не пожалел. А если дочитал до этой буквы, то постараюсь быть объективным: 1.Вариативности нет. Кочевник/уличный там/корпоративная крыса - это ни на что не влияет. Только для пролога меня заставляли думать? Кем и в каком стиле я хочу поиграть? - обман. 2.Еще про вариативность. Даже в дополнительных квестах тебе говорят "сделай всё по-тихому". Но это не обязательно, если у тебе скучно и электромагнитное оружие (дисбаланс налицо). Не важно, будешь ты тихим или всех просто передолбишь через стены (или с самонаводящеося дробовика) - заказ закроют, бабло переведут. Это весело, но ОЧЕНЬ НЕДОЛГО. 3.Очень мало контента (это тоже про вариативность, наверное). Весь контент - одинаковый: спаси того, укради сё и т.д... (но есть исключения! Есть интересные побочные задания - это правда) 4.Обещали революцию... Какая тут революция? Красиво? - да (но видели и покрасивее). С любовью к киберпанку? - да (безусловно). Новые механики? - да, парочка есть (бесполезных). Революционное хоть что-то есть? - нет. Подитог: я купил на ПК за 2к рублей игру - не пожалел. Сюжет хороший, сбитый, несколько концовок (которые хочется просто кинематографично увидеть). Игра затягивает. Но ровно с тем, как затягивает, так же и отталкивает на второй круг. Первый раз проходил через техника+интеллект, второй раз (думал), будет интересно сделать милишника силовка+рефлексы. Но очень быстро понял, что второй раз я это смотреть и проходить не готов (а там еще не все диалоги можно пропустить, что особенно бесит). Итог: Стоит ли покупать? - да, но надо понимать, что это одноразовая игра (на текущий момент). Качается в полной мере на торрентах бесплатно (за это CDPR респект: кто хочет - заплатят, кому надо - скачает). Совем П.С.: Как они собираются из этого сделать мультиплеер я вообще не представляю... Если дочитал уж и до этой буквы - особенного счастья тебе и удачи в новом году!
Ля братишка такие же мысли, подписываюсь под каждым словом 👌
Слушайте, ну я бы не согласилась, что диалоги и выборы не создают мелких ответвлений. Например, в миссии с боссом Мальстрёма можно и пулю в лоб получить, да и если замешкаться в отеле, Смешер тебя по стенке размажет. То есть, периодически разрабы всё же оставляли небольшие пряники тем, кто упорно продолжал "ломать" игру. А Ривера вообще можно кинуть, просто уйти по делам во время миссии, за что он тебя пошлёт смской, а потом выяснится, что он погиб. А самая вкусная награда - это ринуться спасать Такемуру, хотя и Джонни орёт "забей", и квестового маркера нет. Большая часть "выборов" там завязана, в основном, на погружении. К тому моменту, как игроку предложится действительно какой-то важный сюжетный выбор, игрок примет его осознанно, исходя из "ролевого отыгрыша" в предыдущих диалогах. Финальный диалог с Джонни в концовке "демон" воспринимается абсолютно по-разному в зависимости от того, чмырил ли Ви его всю игру или поддерживал. Меняется именно контекст восприятия самим игроком, хотя диалог, по сути, тот же. Есть и изменения скриптовых сцен. Сейчас смотрю, как проходит муж, и нахожу очень много мелочей, которые попросту отсутствовали у меня: Фингерс, оперирующий пациентку, возможность пригрозить Вудману и т.д. Это мелочи, которые за низкую цену разработки хорошо поддерживают иллюзию вариативности. Технически, им действительно не стоило так сильно пиарить "нелинейность". Тот же "Детройт" всё-таки задал некую планку ожиданий. Опять же, Детройт ругали и за то, что они оставили возможность неадекватного отыгрыша, мол, зачем вообще в игре такой контент. А тут косяки игрока частенько прощаются, адекватное поведение всячески поощряется. Перепроходить целиком, может, мало кому захочется, но там вшита возможность посмотреть все концовки (более того, по мере просмотра всех финалов у игрока становится полнее картина происходящего)
Этот комент говорит что создатели ролика немного врут. Уже второй раз эти каналы меня обманули. Так это то что я знаю.
Так вышло, что в сцене на ресепшене, я хотел проверить нелинейность и рпг-составляющую, и попытался отвлечь персонал с помощью навыков хакера. Демон "Отвлечение врагов" не сработал, тогда я перепробовал все варианты диалогов и хитростей и понял, что пытаться играть в разнообразие тут нет смысла. Вся игра это прыжок от создания персонажа к точке невозврата и дальше к концовке. P.s. отвратная реклама в ролике
Кстати, во многих случаях выбор действительно имеет значение, влияя на отношение разных персонажей к Ви, итоги допмиссий и т.д.; так что в игре есть немало случаев, когда нелинейность действительно присутствует!
А ты перепроходить пробовал с другими выборами? Тебе же в видео показали как создаётся иллюзия, ты просто очень хочешь в нее верить.
@@SurviveOnlyStrong да, перепроходил несколько раз - некоторые варианты, конечно, действительно не имели особого значения, но были и те, которые коренным образом влияли на сюжет: всего 3 варианта, каждый из которых вёл к своей концовке в этой миссии (3-ий вариант, самый лучший, с трудом понял, как реализовать)! Так что... порой в игре есть лишь иллюзия выбора, но нередко от того, какое решение примет Ви, действительно зависит многое!
@@PavelDan1996 ну это вот к концовке и относится в основном, такое даже в линейных играх есть, где ты делаешь выбор концовки и все.
@@SurviveOnlyStrong от концовки в миссии может зависеть отношение сюжетных персонажей к Ви, появление либо исчезновение других побочных заданий (допустим, испортишь ты отношение с важным персом, и тот не захочет с тобой работать в дальнейшем)!
@@PavelDan1996 ебаные сказки, нет в игре такого
как сказать, в целом это конечно не вариативность которую ожидали, но местами она реально есть: - миссия с болтом-роботом-пауком, тут в зависимости от выбора, в том числе до миссии, зависит и бой и финальный диалог включая его состав. - смерть напарника, заметил на втором прохождении. Если тело отправить к риперу, его заберут корпораты и оцифруют его. Если отправить в семью - будет миссия с проводами где собираются все знакомые с района. - миссия с Такемурой, где нападение на отель. Легко можно пробежать мимо и не спасти его, понятное дело это сильно меняет дальнейшую историю так как его больше нет. Так что с одной стороны, да - иллюзия, с другой есть куски контента которые можно полностью пропустить из-за сделанного выбора.
Такэмуру можно было спасти?! Лять!
@@wheatleyos5752 да,на 2 этаже
Мне как-то вспомнился Bandersnatch от Чёрного зеркала, где иллюзия нелинейности была лучшим выходом для игры)
Фраза в конце "шалость удалась" оказывается была посхалкой к следующему видео о Гарри Поттере. Круто круто 😄
Нет, это не идиотские варианты и не абсурдные варианты. Это rollplay. Какой продавец оружия будет с порога говорить, что он - продавец оружия? Он промолчит с косым взглядом, ожидая что его найдут в списке. Или скажет, де, насколько вы некомпетентны раз думаете, что можете меня останавливать и спрашивать - я в списке вообще-то. И эти все варианты - верные, включая и признание в том, что вы - продавец оружия.
согласен, я выбрал вариант "ты чё, пёс?!", и был очень удивлен, что большинство сходу ссыкливо признались "мы вообще-то оружием торгуем, извините нас, мы можем уйти если надо"
@@NixisI, я игру уже снёс и нет возможности проверить, к сожалению. Надеюсь, ты не прав.
Какая ирония, ведь такие диалоговые опции отлично передают одну из черт киберпанка - безысходность.
Поздравляю вас с 300к подписчиков!
Можно например, не слушать Джони и спасти Такемуру, когда за арасакой прибегает охрана. Этот момент вообще никак не обозначен. И новый обджектив «спаси Такемуру» появляется только после того как ты вернёшься в комнату, сквозь пол которой ты провалился. От этого конкретно меняется настрой концовки дьявола
Но ведь все это было в третьем ведьмаке, лишь наверное в менее мозолящим глаз виде. Теперь удивительно, почему раньше это игнорировалось
Потому что там на самом деле были моменты, когда выбор игрока на что-то влиял. Но там проблема была в том, что при первом прохождении хер проссышь, где твой выбор влияет именно на концовку. В Ведьмаке последствия выборов игрока ещё показывали в финале, когда Лютик рассказывал о них. Кто правит Темерией, что случилось с Ивасиком и другими второстепенными персонажами. Это хорошо подсвечивало влияние игрока на мир. То же было в Fallout New Vegas и Outer Worlds. После Mass Effect 3 волна хейта была в-основном даже не из-за цветных концовок, а из-за того, что не показывали последствия всех остальных действий игрока, показывая последствия только финального выбора. Ролик с рассказом об остальных последствиях добавили в патче, но было уже поздно. Так и в Киберпанке: показывают только что случилось с Ви или Джонни, ну и как к нему после всего относятся персонажи, которых он встречал в игре. Но от этого нет ощущения значимости. Я считаю, зря не раскрыли тему выборов мэра и почти никак не погружали игрока в корпоративные интриги. Мне почему-то казалось, что будет что-то похожее на сюжет Outer Worlds или New Vegas, когда у игрока есть возможность оказать какое-то политическое влияние на мир. Т.е., поначалу игрок - никто, но со временем получает больше возможностей на что-то влиять, и по ходу дела решает судьбу города. Ну, в конце концов, не зря же нам в маркетинговых материалах по игре столько рассказывали про банды и корпорации. Казалось, что если ты - корпорат, тебе будет проще решать вопросы, в которых замешаны корпорации, если дитя улиц - то проще с бандами, если кочевник - сможешь получить помощь от своего клана. А в итоге всё свели только к тому, что Ви просто понтуется своими знаниями в той или иной сфере, но не более. Ещё почему-то казалось, что Джонни будет реально сумасшедшим террористом, который будет пытаться склонить главного героя к тому, чтобы взорвать вообще весь город. Было бы ведь охрененно, если бы от какого-то выбора Ви энграмма повреждалась бы, и приводила бы конструкт Сильверхенда в состояние, когда как будто не было его второго налёта на Арасаку, в котором он скидывал там в шахту лифта ядерную бомбу, и он бы становился одержим желанием взорвать Арасаку. Было бы круто, если бы на середине игры протагонист с Ви окончательно заменялся на Джонни, и он бы искал союзников для налёта на Арасаку. Иначе к чему тогда вообще Киану заставляли в трейлерах и рекламе говорить про "City to burn"?
В The Walking Dead я постоянно переигрывал сценки, чтобы узнать что будет при другом выборе. Было важнее потратить миллионы на рекламу, чем на нелинейность. А рекламируют обычно то, что люди без рекламы ни за что не купят. Киберпанк стал очень известным, самой распиаренной игрой, мыльным пузырём для большинства.
You got me hooked for the whole video. When is it coming out? Thumbs up 👍
9:54 Ух, как красиво закольцевали с отсылкой ко вселенной Гарри Поттера в начале и в конце ролика!
Вот за это я и не люблю журналистов. Я не ждал киберпанк и не делал предзаказ. У меня не было никаких ожиданий от игры. Я просто скачал и поиграл. И мне понравилось. И это несмотря на "жуткострашные баги" и маркетинговые уловки разрабов. Сюжетная часть получилась неплохой. Квесты проходить интересно. Игра затягивает. Зачем выискивать недостатки и говорить о них? Назовите хоть одну игру, где их нет. А-бы хайпануть, короче. Сделайте лучше большой видос о игровом маркетинге. Способы, методы продвижения игр и как они изменились, например, с конца девяностых. Можно о моделях монетизации. О том, что заставляет игроков покупать и пр. Тема такая, что наснимать можно целый сериал. Да и вашей ца будет интересно, как мне кажется
Блин, а я ведь реально верил в нелинейность все 100 часов. А оказалось что весь выбор ты делаешь буквально в самом конце.
Ну почему. В побочках кое-какая нелинейность имеется. Монахи, сосед с черепахой, скиппи, кандидат в мэры, захват клуба, распятие - это только то, что вспоминается навскидку. А так да, 90% квестов линейные.
Там геймплейная нелинейность. Количество выборов в конце на прямую зависит от того, делал ли ты побочки или же нет. Если ты выбираешь идти только по сюжету, в конце у тебя будет только 2 варианта. Если Помогал Панам, то 3, если выполнял просьюы Джонни, то 4, а если вы сдружились, так вообще 5. И при этом почти каждая концовка будет отличаться нюансами, короторые так же зависят от того, как ты играл. Так что вариативность в игре присутствует
@@MsUndertaker99 >если выполнял просьбы Джонни, то 4, а если вы сдружились, так вообще 5 А вот тут не понял. Я выполнил все просьбы джонни (повидаться с Керри), вроде сдружились, но никаких дополнительных выборов нет - только Панам, Арасака, Бестия и суицид.
@@vabka-7708 есть секретная концовка, но для нее нужно иметь 70% отношений с Джонни, тогда в конце перед выбором с кем идти на Арасаку, если подождать Джонни предложит пойти в соло, не жертвуя никем. И это кстати, обидно, по скольку я набрал только 60%. И я даже знаю где я упустил 10%, но это было так давно, что спокойно можно начать игру заново
@@MsUndertaker99 на самом деле обидно, что целая концовка (пусть даже и не совсем уникальная), скрыта за линейкой реплик, которые нужно выбрать в одном диалоге. Можно было бы сделать так, чтобы концовка так же открывалась, если выполнить все задания Джонни, хуже бы от этого не стало, концовка бы и так осталась секретной
Нелинейность есть, хоть и не везде. Как правило закончить квест можно по разному, от этого будет зависеть какой квест в цепочке будет следующий. Как пример, в кабинете Дубмана он после диалога нападает на вас, в описаниях прохождения в интернете есть только такой вариант. Я перезагрузил сохранение и выбрал другой вариант диалога, Дубман выдал нужную мне информацию и я ушел. Спустя время Джуди запустила квест, звонит заплаканная, мол Эвелин умерла и она видела в её памяти как Дубман её насиловал, далее она умоляла убить его спланировав целую операцию. Т.е. у большинства этого достаточно большого квеста не было.
Нет, если он нападает на тебя, у тебя нет оружия, потому что ты его сдал на входе. Поэтому ты его только сможешь вырубить кулаками и никак не убить. И Джуди потом в любом случае позвонит с ровно той же просьбой и всё кончится тем же самым исходом.
@@antondospekhov4095 у меня было оружие, в клубе его навалом, во всех видео с прохождением перестрелка с ним
это была самая неожиданная рекламная вставка
Дело в том, что интернет-сообщество само непомерно раздуло свои ожидания всякими вычурными высказываниями типа "Каждое прохождение повторить будет невозможно". Да возможно всё повторить, конечно. Нелинейность, видимо, примерно на уровне "Ведьмак 3". Игра оказалась просто хорошей игрой, в основном линейной. Проверил же это на квесте «Путь в высшую лигу». В нем Ви в конце говорит «А если бы мы не геройствовали, то, возможно, всё и обошлось бы». Решил же проверить, что будет если «не геройствовать». Раз уж есть техническая возможность проходить игру в режиме стелса и даже никого ни убивая (как-бы) - то это само по себе уже очень круто. Вкачал нетранерские способности до непомерного для начала игры уровня, чтобы взламывать всякие камеры наблюдения и скриптами затормаживать охранников отеля и т.п. Сам квест прошел по идеальному стелсу, не убил никого вообще. Это жуткий геморрой, в основном приходится смотреть на экран перезагрузки, поскольку каждого охранника приходится перепроходить десятки раз буквально, а их там много. В итоге не меняется ничего вообще. Все также Джеки в лифте сгибается и говорит «Рана открылась» и все также умирает в автомобиле по приезде к Декстору Дешону. Вывод простой: не нужно ждать от цифровой продукции слишком многого, тогда не будет и разочарований. Но в этом ведь не разработчики виноваты, а вы сами, что навыдумывали себе невесть что.
Не интернет раздул а те кто игру рекламировали, они сами же рекламировали нелинейность как основную фишку
Просто один вопрос: нахер врать про нелинейность при рекламе? Особенно показывая самую нелинейную миссию с Дроном, которая, как оказалось, единственная такая многофункциональная миссия? А я вам отвечу. Просто сроки разработки сократили и все пустили под нож. И даже такой "выкидыш" от большой изначальной идеи Проджекты не смогли довести до релиза в техническом плане, за что их сейчас инвесторы будут судить :/
Просто разабы хотели рпг,а те кто во главе ведьмака в сеттинге киберпанка.Что логично
А я вот расстроен, что миссия с дроном такая крутая, а я прошёл её один раз, да ещё и по неинтересному сценарию (зато по-логичному по внутриигровой ситуации, как мне показалось). Опять же, исход миссии с дроном должен как-то влиять на миссию в конце, когда забираешь журналистку из клуба мальстрёмовцев. Если этих персонажей убить, не будет интересных диалогов в конце. Ну или они будут другие.
Хотя я туту подумал... Я закорешился с мальстрёмовцами, кинул милитех, и теперь эта страшная тётка не выебала Ви в жопу. Для игрока расстройство, игровой персонаж в восторге!
@@nickolay1259 И в итоге это не правильный выбор, тот чел в багажнике Стаут крыса, об этом можно узнать если во всех компах на базе мальстрем шарить, там даже доп диалоги об этом будут ну и квест по сбору старой банды рокеров ты закосячил, потому что Брик или тот чел что его сверг с поста главаря появятся в побочке Керри.
Нахер врать про нелинейность? Что бы игру купили. 13 миллионов проданных копий, только благодаря слухам о нелинейности.
Случайно отправил тело Джекки не семье, а риперу. Из-за этого мать не получила тело, потому что его забрала оттуда корпорация, и не могли устроить похороны. При этом звонка от матери Джекки я не дождался и решил позвонить сам. Она ответила, и грустным голосом спросила, почему я так долго не звонил. Поговорили ещё немного с ней. В итоге я думал что так и не верну тело Джекки. Пока по одному из сюжетных квестов, в одном из вариантов диалоге не узнаю, где находится тело Джекки, и что они решили сделать с его сущностью. С нетерпением жду возможности разобраться с этим. А вы говорите нелинейности нет
Ну отлично! Судить об наличии в игре нелинейности по ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ СЦЕНЕ ОТДЕЛЬНОГО КВЕСТА. Разобрали бы для объективности, квест "Низвержение в Мальстрем", где около 4 вариантов прохождения, которые впоследствии влияют на события нескольких второстепенных квестов. Но нет, главное же сделать громкий заголовок и кричащие выводы.
Твоя пати попадает в неприятность, перед вами противник. -Я сейчас его уболтаю, говорит ваш плут. ГМ: вы успешно прошли проверку, но уговорить врага не получилось, враг слишком агрессивен. -Сейчас я его соблазню, говорит суккубша. ГМ: вы успешно прошли проверку, но соперник нетрадиционной ориентации. -Сейчас я ему в**бу, говорит воин. ГМ: вот это дело, кидайте проверку. Никто не возмущается линейностью, слышен звук бросаемых кубиков, шорох и перелистывание чарлистов и правил. Абсолютно никто в интернетах: -гидя маи нилянейнасть! я пришел играть в арпижи, ты знаешь что такое арпижи, пес? Вот! Мине на ютабе абьяснили! (играет случайное видео с ютуба, где мега "профи" пишут эссе на 5 листов об абстрактных вещах, которые можно было бы сделать лучше) ГМ и игроки пожимают плечами. ГМ: там дальше, кстати, можно будет подорвать бар, украсть ром и переспать с древним красным драконом. Пати: йуху!!! (все играют дальше)
Какой то нелинейный у тебя комментарий. Сколько раз не прочту, никак ничего понять не могу.
Ахахах)
Ты значит такой вслушиваешься, внимаешь устам, а потом из под тишка реклама такая и на душе становится немного противно, поэтому можете пожалуйста предупреждать, что сейчас будет реклама
Видео про обман ожиданий. Чего ты хотел? )
Лично я только ЗА такую рекламу. Чем она более творчески выполнена тем интереснее её смотреть. Реклама крабовых палочек сыендука и реклама виски в чбд запоминаются на больший срок чем то что там собственно рекламировалось XD
Блин, реклама классно вставлена)) Мне понравилась, в духе ролика))
В пример можно было привести еще миссию с похищением робота, ведь это ЕДИНСТВЕННАЯ миссия у которой реально есть несколько путей прохождения. И только ее и показывали
Это была самая мерзкая интеграция, которую я видел за последнее время. Можно больше не надо ТАК её вставлять?
особенно когда ты еще не гамал в киберпанк и не вдупляешь что за дичь происходит :-/ когда в школе проходили абзацы авторы курили за гаражами
sponsorblock, братан. Я даже не знал что тут интеграция есть.
Как такая интеграция может быть мерзкой? с аргументами, пожалуйста. Слово "мерзко" бы подошло, если б он волосатую жопу показал вместо рекламы, а так, ну хз... Или тебе надо в лицо тыкать рекламой, каждую секунду говорить: "Это реклама!". Тогда наверное будет менее "мерзко".
@@oimig5376 вплетать рекламу в повествование дурной тон, возникает ощущение, что всё задумывалось для этой рекламы, она должна быть четко отделена и не мешать восприятию информации
Стоп, минуточку, а чем этот выбор отличается от А-1/2/3-В? У вас есть три варианта выбора - корпо, обычный и промолчать, во всех трех персонаж говорит разные вещи, но в итоге приходит к одному и тому же концу. И что самое забавное, при варианте молчать открывается новый диалог от Ти-Баг. И вы серьезно думаете, что в играх от Тейтеллов другая нелинейность, потому что, раз вы в своем прошлом ролике (я его не смотрел, но предполагаю на основе сказанного) не упомянули о третьем типе нелинейности, то значит игры Тейтеллов это либо А-1/2/3-В, либо А-1/2/3-В,С,D, что является абсолютным бредом и нонсенсом. Теперь об игре Киберпанк. Нелинейности мало, но она есть. Причем в том виде, в котором вы хотели. Дальше спойлеры, поэтому аккуратно: 1. Труп Джеки можно отправить семье/Вику или оставить, есть два вида развлетвения, первое - он доходит до семьи и будет квест с похоронами, второе - его труп отправляют к Арасаке, и в конце игры, при определенной концовки, вы увидите последствие 2. Дополнительный квест с Джуди, нужно пройти к мусорщикам (или к кому-то другому, не суть). Там есть четыре варианта доступных для всех. и пять вариантов с прошлым дитя улиц. Можно либо начать зарубу, либо пройти спокойно, по-разному. 3. Некоторые сайд-квесты, в которых можно использовать навыки и либо по-тихому зайти в здание, либо если навыков нет - врываться напролом или искать обходной путь (это иммерсив-симность в данном случае, но тоже своего рода выбор) 4. Можно спасти/не спасти Такэмуру, это повлияет на определенную концовку 5. Квест с парнем, который продает брейнданс. Можно его припугнуть, послать или сыграть по его правилам, если его посылаешь, то квест заканчивается и все, если играешь по его правилам, то попадаешь в новую локацию и проходишь квест дольше - в принципе разветвления два, но можно либо потерять деньги, либо нет. 6. Я могу тут ошибаться, ибо не очень хорошо помню, но вроде бы в цепочке с Ривером можно прийти к япошкам, и если им нагрубить - начнется махач, если нет - махача не будет. Но помню смутно, мб махач будет в любом случае. 7. Можно спасти монаха, убив всех, а можно никого не трогая. Это потом повлияет на строчку диалога, где он либо тебя похвалит, либо отругает. 8. Цепочка квестов с Мередит единстванная продуманная и сделанная в рамках А-1/2/3-В,С,D 9. В конце концов сами концовки - это три разных разветвления (при некоторых условий даже четыре). Да, проблема в том, что это просто выбор диалога, а не типа выборы на протяжении всей игры бла-бла, но представляете как трудно это сделать в рамках такой игры? В Ведьмаке сделали, но только все выборы были после битвы за Каэр Морхен и они чувствовались, поэтому сразу было понятно что к чему, а тут игроку в самом конце дают выбор, и он уже сам решает что ему нужно. Проблема Кибера в том, что она не инновационная. Вот вообще ни в чем. А рекламная кампания была такой, что мы ждали чего-то нового. Если бы сделали нелинейность на протяжении всей игры - это была бы инновация и вау. Но не получилось ввиду многих причин: неопытная кампания, второй опыт в больших открытых мирах, утечки к хакерам, неожиданно взвалившийся хайп, а также то, что что бы ты ни выпустил, это бы рассматривали под лупой. Киберпанк не шедевр, ровно как и Ведьмак. Это просто игры с душой, с вниманием к мелочам. У Ведьмака, имхо, средняя сюжетка, а у Кибера отличная сюжетка, я проникся очень сильно. Последний раз так проникался только на Прее 17 года. Я не ждал ничего, получил ничего нового, но получил удовольствие и кайф. Я бы у Киберпанка рассматривал другие минусы - пустой неживой мир, вопросики уровня Одиссеи, дебильный интерфейс, +3% к урону, ужасная карта, отсуствие активностей: поиграть в карты, побухать, покататься на метро, сходить к парикхмахеру, возможность смотреть порнушку на брейдайнсе. Это довольно мелкие детали, но делали бы игру намного живее. Ну и плюс конечно ИИ. В общем, игру надо еще полировать и полировать долго, но на данный момент это добротная игруха со своими плюсами, которые выполнены на хорошем уровне. То, что у поляков получалось, то они и сделали. Что не получалось - то и не сделали. Это из того, что я вспомнил. Да, этого мало, но это есть. И еще хочется добавить, что Киберпанк - НЕ РПГ. Это факт. Поэтому тут нет никакого отыгрыша и нелинейность примитивная. Что, кстати, работает. И по поводу перезагрузиться/проходить игру во второй раз - некоторым людям это интересно и они это делают, не делайте из игроков ленивых и незаинтересованных чуваков :)
Скиппи, кандидат в мэры, монахи, сосед с черепахой, распятие. Если поднапрячься, то ещё больше вспомнится.
Вот это честный благодарный взгляд на работу авторов игры, а не тупой потребительский. Поддерживаю, хотя сам я не видел пока и десятой части этих ответвлений
чувак я оставил тело Джеки в машине Деламейн,после этого я не могу спросить Деламейн где тело
2, 3 и 6 пункты - как раз таки подходят к видео: если вы будете выбирать из всего, что есть, то всё равно в дальнейшем ничего не изменится. Просто в видео приведены явные примеры, а тут типо нелинейность есть, но она и никак не влияет ни на что, что подходит к модели А-1,2,3-В
"Киберпанк - не рпг". Расходится со словами редов, причем в корне. Но сама игра хорошая по нынешним меркам. Не то, что мы себе фантазировали, но она хорошая
Не везде, но там есть вариативность. Вспоминается заказ, где нужно с чуваком поехать за полицейским внедорожником и наказать осужденного в нем. Если сразу грохнуть его, то заказ закроют, как обычно, а если подождать, то моего чувака грохнут, а я поеду вместе с ними и там контента на 2 миссии с концовкой в стиле "помоги мне умереть"
Нелинейность выбора киберпанка находиться не в диалогах а в действиях/бездействиях игрока. Когда сюжет перекликаеться с геймплеем и игра говорит с тобой основываясь на твоих действиях, вот это прикольно) Как пример нелинейности квесты с копом в доме ви или концовка деламейна, а в основном сюжете ты на весах между несколькими ветвями квестов.
Ну Киберпанк скорее не про многоуровневую линейность, а про стиль прохождения, которые ты делаешь играя/отыгрывая своего персонажа. Да и ещё в киберпанке есть моменты в квестах, где ты действительно влияешь на что-то. А разницу между иллюзией выбора и действительного выбора не заметишь, ну на первом прохождении уж точно.
"Почему не сделали ответвлений в квестах, если это как бы рпг" да потому что проджекты убрали слово рпг у киберпанка на своем сайте
Ага, но в Стиме решили оставить)
@@orl9116 да всем пофиг. Все и так в крае что позиционировали как РПГ, а в итоге вышло что вышло
Авторы молодцы обошлись без рекламы, каких-то сомнительных онлайн курсов по геймдеву.
Кроме первого тизера с девушкой и пулей ни одного обзора или трейлера не смотрел. Я знал основу - рпг, но иллюзий о нелинейности не думал. А коридоры и рельсы - это нормально, это как интерактивная история. Вообще в рпг есть два пути: рельсы и импровизация. Любая хорошая импровизация - это рельсы, которые игроки не замечают. Мне понравилась история, рельсы видны вообще невооруженным взглядом, как и в Vampire: the Masquerade - Redemption, тоже игре с сильным коридорным сюжетом, позиционирующей себя как Action-RPG. Да, те, кто думал, что история в CP77 будет как в Deux Ex 1-ом, явно разочарованы. Но... иногда нужно наслаждаться повествованием as is. У меня вышла изумительно грустная история с первого прохождения (корпоратка, выбравшая стать энграммой) и звонки в титрах с точным попаданием в мое восприятие сюжета.
Бля, походу я напоролся на спойлер :С
@@ivank3482 сорян)
Я еще в Fallout 4 такие условно-вариативные диалоги видел, второй раз уже не попался. Через час игры в Киберпанк понял, что вариативность там будет кислой. Но игра всё равно зашла и концовки тоже.
В Fallout 4 были чеки харизмы и они хоть мизерно но влияли, ты получал опыт и доп вещи или тебе доп инфу рассказывали, тут даже такого нет.
Так в киберпанке вроде нелинейность не из реплик, а из квестов происходит.
Меня не расстроило, но радуете вы!!
Блин ну вы конечно круто разобрали нелинейность основной сюжетной ветки (не упомянув разные её концовки), но там же есть десятки проработанных "?" и "!", которые можно проходить в любой последовательности, открывать новые повышая репутацию и тд.. +один и тот же сюжет играется совершенно по разному, если вкачиваешь разные скилы: Можно пробежать игру как Дум, качая силу и пушки, а можно как ВочДогз - качая интелект и взлом, можно как какой-нибудь дизонорд или асасаин - качая клинки и хладнокровие, и тд... +Можно постепенно узнавать ориджин Фиксеров, выполняя заказы +Вариативность в отношениях с сюжетными напрницами радует +некоторые импланты добавляют новые геймплейные фишки И вообще можно полностью забить на сюжетную линию, идти "по вопросикам" находя тысячи лулзов. Перепрохожу в 3й раз с огромным удовольствием и ощущением, что играю в 3 разные игры с одним сюжетом. Короч игра ооочень обширная, а вы зациклились на одном небольшом аспекте и критикуете его за нелинейность
Сижу и играю с удовольствием . Наверно 2020 год превратил меня в говноеда
Просто народ как всегда делает из мухи слона. Игра действительно плоха только из-за багов, в остальном все-либо норм, либо хорошо, либо охуенно.
Не знаю, ожидая игру столько лет, мне она нравится.
то же самое, 2 недели уже не оторваться) у меня из багов только висящие в воздухе сигареты Джонни, иногда музыка из миссии не перестает играть после завершения) никаких проблем не вызывает) я сам приложения под айфон делаю, все понимаю - торопили, материли, платили соленый хуй, потом умоляли релизнуть то что есть - так везде и у всех)
Согласен
@@denisblack9897 тоже делаю игру, только на андроид. В киберпанк засел сильно. По мне так тут лишние терминалы телепортации, вместо них лучше бы доработали автомобили, чтобы не кувыркались от каждой ступеньки. Из-за терминалов плохо исследуешь мир и мало запоминаются районы. А если бы ты от квеста к квесту добирался на машине, было бы лучше. А так в игре мне почти все нравится. И стелс, и стрельба и рукопашка. КОнечно лучше играть на максимальной сложности, хоть они так не мрут как мухи.
Киберпанк - это икона многолинейности) А если серьёзно, то очень жаль, что твой выбор вообще никак не влияет на ход игры. Маркетинг сгубил игру. Я, кстати, дождался конца таймера и вообще офигел, думал, что будет мясо. За рекламу готов поставить второй лайк)
Да не ну они всегда так делали. У раньше даже хуже был.
Ведьмак в этом плане более линейный. При том что считается крутым. Тут маркетинг разочаровал, реально казалось что выбор каждые пару шагов. Но объективно концовок 5, на их влияет не только кнопочки диалога но и побочки и некоторые действия в миссиях. Второстепенные квесты как правило имеют несколько вариантов окончания, что не очень круто но и уже не плохо.
Я помню только во 2 ведьмаке они запарились с серьезными развилками, и то никто не оценил толком. Теперь у них везде эта халтурная нелинейность, чисто чтобы потом кричать, что их игра рпг
@@azaghath2312 и в первом. 3 ведьмак самый линейный. Но много побочек прячет это. И еще есть ДЛС "Кровь и вино", оно лучше основной сюжетки на голову. Лучшебы ДЛЦ выпускали к ведьмаку.
Маркетинг сгубил игру? Нужно было ДЕЛАТЬ то, что обещали. Если бы они ничего не обещали, игру бы вообще не ждали. Мне лично было бы пофиг.
Заметил почти сразу странность выбора реплик, а когда решил перепройти один момент (еще в прологе) подтвердил свои сомнения. От части меня это огорчило, т.к нет даже минимального отклика от выбора прошлого. 2 лишние реплики раз в 3-4ч😁
Там есть момент, где нужно постучать в дверь персонажа 4 раза, он об этом говорит. И вот если выберешь другой вариант [постучать 3 раза] то вся жизнь по-другому дальнейшая идет.
Ахахах да Совершенно по-другому
Реклама сломала четвертую стену. Достойно мастера Кодзимы.
Есть там одна побочка с соседом бывшим копом, так вот там реально выбор влияет на развитие событий. Настолько, что я перезагружал сохранение. Просто сейчас модно засирать cyberpunk и CDproject, при этом то, что это самая ожидаемая и хайповая игра, ни один из хайпожоров, паразитирующих на этом инфоповоде, сказать не удосуживается. Играю cyberpunk на пк и получаю удовольствие, я один такой? Вовсе нет, мы все её играем и это действительно на голову выше конвейера еа и убисофтов вместе взятых. Так почему бы не проявить немного уважения к разработчикам, ведь они старались, несмотря на обсёр пиарщиков и менеджеров
там и в сюжетных квестах нелинейность есть, и диалоги влияют, например когда искал подружку Джуди, которая кукла, диалог с ее начальником может привеси как к бою, так и к мирному решению проблемы, и потом кога Фиксеру приходишь то же самое на входе, либо забалтываешь гопоту там сидящуюю, либо сражаешься
@@natanielzz5210 Да есть в игре нелинейность,на уровне того же ведьмака 3. По мне так, вот такие диалоги, показанные в ролике, сделаны для вовлечения игрока в процесc. Дешево и сердито. Особенно когда камеру отвязали и можно ею вертеть.
Ты не один.
@@natanielzz5210, но начальник та оказывается той еще сволочью.
Блин да, сосед этот, интересный квест) хоть кто то за него вспомнил. Иногда кажется, что большинство тупо прошло сюжет за 20 часов и клипает видосы себе на канал с очередным высером...
От киберпанка осталось такое же впечатление. как от всей трилогии Масс Эффекта. Начало игры до ограбления выглядит действительно нелинейным. Можно поехать к Стаут, взять ее карточку, очистить от вирусов и она после событий с Мальстремом вообще не появится в игре. Можно ей не хамить и потом получить возможность one night stand'а, может быть можно просто заплатить мальстрёму во второй раз, я не знаю, пока что не пробовала. То есть типа ты принимаешь решения, и они играют какую-то роль. Но потом все скатывается к сине-красно-зеленому лучу. Ощущение возникает, что самое начало игры они делали бОльшую часть времени, а в кранчах доделывали всё остальное.
Хорошее видео, спасибо. Надо тоже что-то такое сделать.
В моменте с девушкой из отеля при втором прохождении меня прямо рассмешило то, как игра умудряется выпутаться из ситуации произошедшей из-за глупого выбора игрока и встать на рельсы. Ничего плохого в такой линейности я не вижу, все таки при первом прохождении никаких несостыковок я не заметил, да и скорее всего кроме первых уровней продумать все дальше попросту не успели
Отвратительная интеграция, которая мешает воспринимать материал!
Интеграция сделана хорошо и креативно, дело в том, что она слишком долгая (больше минуты, Карл! Посреди видоса) Была бы она всего 20 сек, ещё было бы нормально (но опять-же, тогда и про рекламодателя бы толком не сказали, так что лучше было бы просто бахнуть рекламу в начале, а эту интересную идею оставить под другого спонсора)
@@theepicwizard4631 весь видос был сделан ради этой хуйни, на хайповой теме, канал этот дерьмо, на ласт оф эссе 2 убедилась, когда никчемные ведущие в попытках защитить тот вопиющий бред стали давить на жалость своей типо реальной историей, это выглядело мегамерзко.
на работу устройся, материал он воспринимает xDD
Не померещилась. Даже иллюзия выбора в этой игре сломана. Ответы в диалогах между "да" и "да, конечно"
В игре действительно есть множество моментов, которые абсолютно линейны в независимости от действий и решений игрока, но... И что? И что с того? Сюжет охриненный, и как не крути, выбор всё таки есть - его достаточно, чтобы ощутить индивидуальность прохождения игры. Пусть в этом сюжете нет хэппи-энда, но он всё равно один из лучших, по крайней мере из тех, что я видел.
Они же вроде как перед релизом в Твиттере потерли слово ролевая.
Оставили только игра ?))
@@visolnchev Это опен ворлд экшен, ты же не будешь критиковать ГТА 4 за то что там всего 2% миссий с выборами и концовку дают выбрать только на последнем часу.
@@natehawke8997 не буду... Это шутка была )
на чеке днс было написано "action"
@@natehawke8997 Ага, жаль что рекламировали как РПГ в открытом мире
Все равно отличная игра. Прошел на одну концовку, и ведь захотелось побегать ещё по побочкам, открыть новые концовки.
Я читаю комменты, и многие пытаются оправдать иллюзию выбора. Нет уж, на меня иллюзия как-то не действует, если уж не могли делать реально не линейный сюжет, уж лучше бы не п****ли и прямо сказали, что это экшоновое приключение с элементами рпг, а не вешали лапшу, что Джеки можно спасти (в рекламе спалили, что тот помрёт), сами построили а****но огромное ожидание, теперь пусть сами от этого страдают.
Кстати по поводу вариативности, для меня идеалом всегда были второстепенные квесты Зова Припяти. Вроде прошёл, а оказывается можно по другому пройти и финал будет другой, а вот ещё и третий вариант есть. Но это не бросается в глаза, так как этот выбор делается не в диалогах. Это так охуенно сделано! Ты просто сам решаешь как ты будешь играть этот квест и приходишь к своему финалу, главное наперёд знать об этом, а то покажется всё абсолютно линейным
4:00 самая крутая реклама ))
1:53 - Видео с нацисткой в поезде это не New Colossus, а New Order.
Kirion сорта говна
Это сразу бросается в глаза когда в игре иллюзия нелинейности
я ожидал, что ролик будет длиннее в два раза.
Лайк за The Age of Decadence.
Тут возникает вопрос: а нужна ли на самом деле нелинейность в играх? Получается, что большинство игроков не будут ни рисковать, ни проходить игру второй раз? Может, у разработчиков просто есть статистика поведения игроков в настоящей нелинейности и они знают, что 95% игроков она просто не нужна?
Nope, на нелинейности строятся целые жанры: RPG и иммёрсив симы к примеру.
Так и есть. Большая часть игроков, никогда не будет проходить игру во второй раз, чтобы посмотреть другое развитие событий.
Была бы не нужна ее бы и не рекламировали, логично? Нелинейность и глубина делают игру реиграбельной, а значит пассивно поддерживает ее на плаву и новую часть не нужно рекламировать с нуля. Тес 6 ждут хотя рекламы у нее из рекламы один тизер, потому-что скайрим до сих пор собирает просмотры.
@@user-nn2zz3xb9f И сколько игр этих жанров выходит в год? И сколько из них нормально продается? Как человек, в них играющий, скажу: очень мало. Хотя про чистые рпг не скажу - особо не играю, только action RPG
Отсутствие нелинейности приводит к определенному стилю игры. Нельзя играть как торговец/дипломат или, наоборот, бандит. Как дипломат выкручиваясь с помощью диалогов или как бандит сводя все к разборкам. Этого не получится, т.к. стиль будет всегда один, который и сделали разработчики. И тех, кто решат поступить как-то иначе -- будет ждать разочарование. Например, всегда нарываться на драку не получится, игра защитит от такой ситуации.
Да, всё это очень печально..
Ну есть некоторые диалоги и действия которые влияют, например если джеки отвезти к семье то его похоронят, если к риперу то в конце можно «поговорить» с его конструктом, куча таких ответвлений.. было бы не интересно если бы ты нон-стопом слушал 10минутный диалог или нажимал одну кнопку)
Мда жаль конечно что Киберпанк не вышел как ГТА 5 с элементами РПГ как в Элдер Скролс, атмосферностью как Ласт Оф Ас, с сюжетом как Ведьмаке 3 и с вариативностью прохождений как в Детроите и с вождением как в Гран Туризмо, и где ещё можно зайти в каждый дом на каждом этаже и каждую дверь, ну и со стрельбой как в Дестини..... , Ведь именно так сумасшедшие психи представляли себе эту игру в своих задротских влажных фантазиях
Вообще, меня, как игрока, устраивает такая нелинейность. Мне не очень важно, покажут ли мне другую миссию, если я выберу что-то не то. И я даже скорее расстроюсь, если случайно что-то пропущу. (по факту, в игре так и случилось несколько раз) А вот получить в формате диалогов, отношений между персонажами разный опыт, такой, как мне кажется, был бы приятен и уместен для персонажа, которым я хочу быть, - вот это интересно.
Так вроде разрабы делали упор на вариативность прохождения миссий а не миллионы веток диалогов. Большая часть сюжет линейна, но способности героя помогают разнообразить прохождение
В игре есть несколько моментов, где выбор хоть что-то значит, но они незаметные. И о том, что там могло произойти что-то другое ты можешь узнать только от чьих-то рассказов или от просмотра прохождения.
интересно, но ведь вы выбрали одну из самых линейных миссий киберпанка, ведь там важный сюжетный ход.
Не померещилось, суперлинейно все и везде
Ну брехня это полная. Сюжетная линия, да, прямая, как шпала. Рассказывает одну историю. А вот побочки - там полный ад и Израиль. Лично я из 4х больших побочек, что прошел, 2 заруинил из-за неправильного выбора. При этом при выборе тебе никто не подсказывает. Ни Джони, ни маркер на экране, ни персонажи. Ты не знаешь, как "правильно" выбирать. И результат твоего выбора тебе не сообщают немедленно. Тебе просто НПС может позвонить завтра, а может уже никогда не позвонить. А бугурт в интернете очередной, потому что в коем-то веке игровые журналисты игру прошли. А игроки 20 часов сюжета пробежали, и уже комменты строчат.
@@user-xk8ge3rz9y вы имеете право считать свое мнение верным
я видать чокнутый раз грузился в сохранения после каждого выбора, лишь бы посмотреть что будет из за выбора. ))
вай кто видос выпустил