Первые 10 Игр Electronic Arts - (Old-Games.RU Podcast №79)

2024 ж. 20 Мам.
26 020 Рет қаралды

Почему одна из самых эксплуататорских компаний в игровом мире носит название Electronic Arts? Компания, которая не чурается мариновать все свои серии в рассоле из микротранзакций, разрушает успешные студии, доит древние франшизы, и плюёт на любую критику в свой адрес. В этом выпуске мы смотрим на первые 10 игр, которые они издали и пытаемся понять, всегда ли оно так было или нет. Прошу л и ж.
Хотите, чтобы видео продолжали выходить? Тогда поддержите канал на сервисе патреон
/ podcastogru
www.donationalerts.com/r/podc...
Яндекс Деньги - 410014116093583
00:00 Старт
00:50 - Яблочные Корни EA
3:31 - Мы Видим Дальше - Новый Подход к Изданию Игр
04:40 Hard Hat Mack - Первая Игра EA
05:39 The Last Gladiator - Аренный Шутер
06:50 - One on One - Первая Спортивная Игра EA
09:21 - Standing Stones - Данжен Кроулер
10:54 - Axis Assassin - Наш Ответ Tempest
12:42 - Упаковка и Оформление Игр EA
13:49 - Worms? - Черви, Да Не Те
15:48 - Archon - Боевые Шахматы
18:10 - Murder on Zinderneuf - Необычная Адвенчура
20:16 - Pinball Construction Set - Настоящий Хит
22:32 - MULE - Стратегия Про...
24:52 - 1983 Год В Игровой Индустрии и Последствия для EA
28:44 - Итоги

Пікірлер
  • Навигация по видео: 00:50 - Яблочные Корни EA 3:31 - Мы Видим Дальше - Новый Подход к Изданию Игр 04:40 Hard Hat Mack - Первая Игра EA 05:39 The Last Gladiator - Аренный Шутер 06:50 - One on One - Первая Спортивная Игра EA 09:21 - Standing Stones - Данжен Кроулер 10:54 - Axis Assassin - Наш Ответ Tempest 12:42 - Упаковка и Оформление Игр EA 13:49 - Worms? - Черви, Да Не Те 15:48 - Archon - Боевые Шахматы 18:10 - Murder on Zinderneuf - Необычная Адвенчура 20:16 - Pinball Construction Set - Настоящий Хит 22:32 - MULE - Стратегия Про... 24:52 - 1983 Год В Игровой Индустрии и Последствия для EA 28:44 - Итоги

    @PodcastOGRU@PodcastOGRU4 жыл бұрын
  • вы, одни из немногих кто вспоминает про столь старые игры. на них интересно взглянуть, и даже появляется желание поиграть в некоторые из них. спасибо что продолжаете регулярно выпускать контент.

    @henryhitchcock4341@henryhitchcock43414 жыл бұрын
  • Никак не могу отделаться от ощущения что Вирджил говорит голосом Антона Зайцева из культовой «От Винта». Ну или Антон говорит голосом Вирджила) Спасибо вам, ребята, за стабильно качественные выпуски!

    @stelevizor@stelevizor4 жыл бұрын
  • Абалдеть 80е.. The decade that made us...Ребята вы профи!!! Это же сколько надо материала перелопатить??! Real dope

    @Andy-B187@Andy-B1873 жыл бұрын
  • Да, Electronic Arts - каноничная иллюстрация "ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему!" Опенинги с юмором вам очень идут.

    @amzs_leader@amzs_leader4 жыл бұрын
  • Чертовски увлекательно, про некоторые игры и не слышал! :) Но есть небольшое ощущение, что в этот раз читали по бумажке чуть больше, чем обычно. Если не показалось, то зря вы это, ваш живой диалог слушать приятнее ;-)

    @Newbilius@Newbilius4 жыл бұрын
  • Вот казалось бы - 83-й год - ну что можно придумать такого сложного? Но игры типо M.U.L.E доказывали что разработчиков сдерживали только технические ограничения.Даа, уже были такие обалденные идеи...эту игру можно было выпустить (с доработкой конечно же) и через 20 лет и её ждал бы успех. Спасибо вам ребят! Как раз таки смотреть нечего было,и тут такой подарочек на ночь! =) P.S Блин - казалось бы целых пол часа,а 24-ая минута наступила и не заметил даже.

    @user-gh5hi6fb4t@user-gh5hi6fb4t4 жыл бұрын
    • Ну раньше было лучше ещё и потому, что разработка была жутко сложным процессом. И нужно было обладать недюжинным умом, чтобы, допустим, на амиге, которая совсем не умеет 3д, создать Элиту 2ю с видом от первого лица.

      @nerut0@nerut03 жыл бұрын
  • Было интересно, но я бы и дальше послушал -- таки как ЕА в говно скатились, не в один день же 😁

    @BolnichkaRecords@BolnichkaRecords4 жыл бұрын
  • Отличное завершение воскресного вечера. Спасибо вам

    @nessatya@nessatya4 жыл бұрын
  • классный у вас канал, жаль давно не было обзоров

    @1saveroom1@1saveroom14 жыл бұрын
  • Большущее спасибо за видео! Все, как и всегда, интересно и познавательно!

    @blackmage826@blackmage8264 жыл бұрын
  • Карантиню под винишко и подкаст) да и впервые за пару у меня на Маросейке тишина... Я даже окна открыл... Спасибо за джаз и историю)

    @sonicaskib@sonicaskib4 жыл бұрын
  • Архон, Мулы и дирижабль - интересно

    @nihonam@nihonam4 жыл бұрын
  • Топ контент, как всегда. Благодарю вас парни, очередные познавательные полчаса.

    @f1nn23rus@f1nn23rus4 жыл бұрын
  • Эх, ЕА... А ведь могла бы быть воплощением сил Добра...

    @inslayionstorm7667@inslayionstorm76673 жыл бұрын
  • В Ультиме....кажется в 7й символ ЕА (куб шар и пирамида) как то вставили в сюжет как символ вселенского зла)))))

    @Azavarkul@Azavarkul3 жыл бұрын
  • Наконец-то Новый выпуск

    @vano2vano@vano2vano4 жыл бұрын
  • +1 тыс.+ Благодарим за ролик!

    @antonrubtsov3995@antonrubtsov39952 жыл бұрын
  • Баскетбол действительно для тех лет отличный.

    @SergeDzus@SergeDzus4 жыл бұрын
    • А по мне, как-то не очень. Всего через 3-4 года на Спектруме (примерно то же самое железо) сделали Basket Master, вот это отличный баскетбол был.

      @alexeymezenin@alexeymezenin Жыл бұрын
  • Как это я раньше о вас не знал)

    @Livitor100@Livitor1003 жыл бұрын
  • Чувство тревоги перед большими пикселями называется мегалипикселофобия

    @user-un2zj5pz1g@user-un2zj5pz1g3 жыл бұрын
  • Познавательно. Всем спасибо! Уже только ваши голоса поднимают настроение)))

    @alexzh7091@alexzh70914 жыл бұрын
  • Вырвиглазная палитра но так мило! Создатели игр тогда это настоящие рок звёзды! В 95м меня завалили письмами и "донатами" со всего бывшего СССР! Писал под БК0010-01 - 11.

    @2010termintor@2010termintor3 жыл бұрын
  • Оч классный ликбез, спасибо!

    @evgenyyurichev@evgenyyurichev3 жыл бұрын
  • Насколько же крут был Спек! Аппловская графика - дрова была в сравнении со Спеком

    @MrChDennys@MrChDennys3 жыл бұрын
  • да.. помню, life на васике делал давно.. круто было)

    @maps9@maps94 жыл бұрын
  • Спасибо за предупреждение!

    @DanDiablo@DanDiablo3 жыл бұрын
  • Ребята, спасибо! В названии ролика 78, в ролике говорят про 79..

    @yaroslavp.2778@yaroslavp.27784 жыл бұрын
  • Серия Strike от EA , конечно, хороша.

    @kotjr9074@kotjr90743 жыл бұрын
  • наверно десятое видео просматриваю... убедили, подписка:)

    @AlexAndRiEL@AlexAndRiEL3 жыл бұрын
  • Спасибо.

    @dimadima9712@dimadima97124 жыл бұрын
  • Плюс за то что сами запускали игры. Видно на пинболе.

    @R.TigerClaw@R.TigerClaw4 жыл бұрын
  • Го выпуск про игры из 90х еа

    @leha2014@leha20144 жыл бұрын
  • було цікаво вас слухати та дивитися відео

    @user-rc7du9wd7s@user-rc7du9wd7s2 жыл бұрын
  • Отличный выпуск получился! Даже захотелось ещё что-нибудь увидеть по теме EA в более поздний период или становление других известных компаний. Некоторые игры реально смогли удивить. Пожалуй можно сказать что Archon даже сейчас смотрится любопытно - прикрути проекту современную графику и можно снова радовать геймеров. Ну и да - баскетбол для того времени тоже выглядит весьма технически продвинутым

    @polunochniy862@polunochniy8624 жыл бұрын
    • На стиме есть обновлённая версия Archon.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU4 жыл бұрын
    • @@PodcastOGRU Спасибо за информацию. Хотя я со своим списком "во что поиграть" и нехваткой свободного времени навряд ли когда-нибудь доберусь до этой штуки дабы её пощупать, ибо он слишком обширный)) Разве что только глянуть что это такое вообще. Сейчас вот на игры со старушки PSP опять потянуло. И раз уж такое дело, то как вам идея сделать выпуск про рождение жанра пошаговых стратегий и её ярких представителей в игровой истории? (просто искал нечто подобное и интересно было бы посмотреть материал по этой теме, если его ещё не было на канале (не помню был или нет))

      @polunochniy862@polunochniy8624 жыл бұрын
    • Ну тут не знаю даже по какому критерию игры отсеивать - ведь почти все стратегии были пошаговыми буквально до середины 90-х.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU4 жыл бұрын
    • @@PodcastOGRU В таком случае я полагаю, что должны быть какие-то знаковые проекты с которых началась история стратегий вообще. Можете сделать опрос и проверить интересна ли эта тема будет зрителям канала =)

      @polunochniy862@polunochniy8624 жыл бұрын
  • Спасибо) с удовольствием посмотрю) сам геймер со стажем, первый ПК в 1998 г купил)

    @dung9004@dung90044 жыл бұрын
  • капец, кризис перепроизводства даже в мире игр имеется...О_о

    @maxalfern9557@maxalfern95573 жыл бұрын
  • архон зачет, рубились жестко с друзьями

    @neutrinoelusive3392@neutrinoelusive33924 жыл бұрын
  • Рассказывайте чаще про игры у которых есть автор. Я считаю, что наличие автора, говорит об играх как об искусстве, хотя бы минимум в визуальном стиле. Вы бы могли провести исследования, взлёт авторской игры и падении, и свои предположения, почему на сегодняшний день АВТОРСКАЯ ИГРА практически стёрлась из игровой культуры. Думаю, многим эта тема будет интересна!

    @zanton9712@zanton97124 жыл бұрын
    • Сегодня происходит возрождение АВТОРСКОЙ ИГРЫ - инди-игры зачастую пишутся, оформляются и распространяются одним человеком. Примеры таких игр есть в том числе и тут на канале, только названия не помню. А так на вскидку - Dwarf Fortress :)

      @stanosdalones@stanosdalones4 жыл бұрын
    • А при чём тут количество людей? Не каждый же человек мастер на все руки, чтобы делать всё от и до. Да и это не возможно во многих случаях. Если я, скажем, создаю скульптуру, а раскрашивает её кто-то другой - перестаёт ли объект нашего коллективного труда быть от этого искусством?

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU4 жыл бұрын
    • @@PodcastOGRU В случае с скульптурой - нет, т.к дело обстоит с физическими ограничениями, а вот у игр - другая история. Если человек владеет программированием, то он может и моделировать и рисовать, т.к все программы для моделирования и графические редакторы - созданы программистами. Причина по которым в искусстве, в котором не существует никаких физических ограничений, участвует много людей в создание каких-либо игр - это только рынок. Одному человеку будет просто дольше создавать что-то, чем с 20-ю людьми в команде. Один человек если будет создавать, то его игра по окончанию разработки будет просто графически или геймплейно не актуальна, или просто он один не сможет поддерживать шумиху вокруг своей игры, потому что долгострой. Чтобы создавать картины или писать музыку надо учиться - и это не один год или два. Практика и знания - вот залог успеха в любом начинание. Но в игровом искусству сложилось такая ситуация, что если человек чего-то не умеет, он не пытается этому научиться - он просто начинает искать людей, которые это умеют. В игровой культуре есть множество примеров, когда человек сперва научился игровому искусству, а уже потом принялся создавать игры. Сергей Носков тот же. Или Андрей Райд. Я не имею ничего против того, что игры могут быть созданы одним или тремя людьми, но когда игры создают 100 человек и более, то ни о каком искусстве речи и быть не может.

      @zanton9712@zanton97124 жыл бұрын
  • top!

    @fudzivara@fudzivara4 жыл бұрын
  • Archon до сих пор интересно поиграть и по моему ничего похожего до сих пор особо нет.

    @ArthurZLN@ArthurZLN2 жыл бұрын
  • Сегодня 30.12.2020 это я удачно набрел на ролик канала на который подписан 😀

    @maksudkundamov2273@maksudkundamov22733 жыл бұрын
    • И это при том, что первые игры EA увидел году в 93-94 и их логотип был символом качества

      @maksudkundamov2273@maksudkundamov22733 жыл бұрын
  • Да игры которые играют сами в себя появились за долго до кол оф дюти))

    @user-eu4ts3uc8e@user-eu4ts3uc8e4 жыл бұрын
  • Про современные топы пилите

    @user-zu6lb4un8s@user-zu6lb4un8s3 жыл бұрын
  • Про конструктор уровней Марио Майкер же , самый , что не наесть потомок, создаешь уровень и даешь играть другим или сам играешь в чужие уровни

    @folderwin6197@folderwin61974 жыл бұрын
  • Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему (с)

    @user-sw7yc4ei1k@user-sw7yc4ei1k Жыл бұрын
  • Road Rash - вот их главное достижение. С точки зрения 12-летнего меня.

    @SpaceOceanX3@SpaceOceanX3 Жыл бұрын
  • Hard Hat Mack. у вас на 4:53 Har Hat Mack. Сяп за название игры. Когда-то играл но забыл о ней.

    @algil5892@algil58924 жыл бұрын
  • Сразу видно что игры с душой сделаны. Настоящее искусство , а не сегодняшний безликий конвеер однообразного го...на!!!

    @TheIROMB1@TheIROMB13 жыл бұрын
  • Сейчас так не получится. Мир давно поделили гиганты. Остальное просто шум, если повезет. А для многих потолок везения чтобы их кто-то... купил. Вы или выбираете голод... или у вас есть вазелин и издатель.

    @EkaterinaSTADNIKOVA@EkaterinaSTADNIKOVA3 жыл бұрын
  • Давай про 3do

    @stary74soable@stary74soable Жыл бұрын
  • Electronic Arts хотел с уважением относиться к автором, но со временем стал их сливать. Касательно игр, они действительно передовые и чистое искусство. Спасибо за удивительный выпуск!

    @Kam1769@Kam17694 жыл бұрын
    • Спасибо за комментарии!

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU4 жыл бұрын
  • Кстати реально почему в ретро электронной музыке на обложках используют эту сетку? На ум приходит лишь обложка с песен группы PowerGlove и реклама Nintendo.

    @RicoChicoMan@RicoChicoMan Жыл бұрын
  • да, кстати, кто помнит, подскажите плз игру-аркаду-стрелялку конца 80-начала 90х годов, где отстрелом монстров занимаются то ли рыцари то ли самураи, подбирая бонусы. насколько помню в зеленых тонах игра. Анимация: гг снизу, монсты и лока "приезжает" сверху. можно играть вдвоем. Она мелькала где-то, может даже у вас на канале, но не помню когда. Облазил список аркад на сайте-что-то не вспомнил из списка((

    @algil5892@algil58924 жыл бұрын
    • Knightmare?

      @grongy6122@grongy61224 жыл бұрын
    • @@grongy6122 точно- она))). благодарю за ответ!

      @algil5892@algil58924 жыл бұрын
  • Материал, как обычно очень интересный и познавательный. Но впервые поставил минус, хотя через минуту всё же убрал. Чувствуется, что читаете по бумажке, из-за чего подача материала идёт сухо, без энтузиазма, как будто дикторы на ТВ. Особенно это заметно в первой трети ролика. Подача в ваших старых выпусках была гораздо более живой, естественной.

    @user-rl4hd2iz6c@user-rl4hd2iz6c4 жыл бұрын
  • Westwood Studios лучшие!

    @diego_pablesku@diego_pablesku4 жыл бұрын
  • продолжение подкаста - 9.99 $ музыка - 4.99$ смена голосов ведущих - 7.99$ season pass - 49.99$

    @voidytb@voidytb3 жыл бұрын
    • Благодарю за идею! Будем внедрять потихоньку.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU3 жыл бұрын
  • Игры Ататари.

    @Systemnick@Systemnick3 жыл бұрын
  • 0:40 "..хищническая эксплуатация слабых.." хехе.. тонко) OG никак не хочет становиться классово сознательными..)) и называет обычный пролетариат слабаками

    @maps9@maps94 жыл бұрын
    • автор, говоря о эксплуатации слабых, делает логическую ошибку. нахрена же кому-то эксплуатировать слабых))) слабые даром никому не нужны.

      @truewormster@truewormster4 жыл бұрын
    • @@truewormster Слабых в юридическом плане и в финансовом. Т.е поглотить талантливую, но не опытную команду разработчиков, а потом доить из них деньги, пока копыта не откинут

      @zanton9712@zanton97124 жыл бұрын
  • Корпорация зла. Это дисней

    @leha2014@leha20143 жыл бұрын
  • Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Commodore 64 украл у spectrum 48 коричневый цвет, а spectrum 48 украл у commodore 64 красный.

    @commentonly6053@commentonly60534 жыл бұрын
  • Убийца дворецкий я читал.

    @user-sw7yc4ei1k@user-sw7yc4ei1k Жыл бұрын
  • Бамп

    @sequencepulse1541@sequencepulse15414 жыл бұрын
  • STAR CONTROL 3 уже вообще был выпущен другой конторой и ничего не имеет общего по сути с Star Control 1 и 2. Там вообще просто взяли идею и всё совсем не так сделали. Это мнение не фаната, а просто факт. Если не верите - просто изучите это. Сразу же согласитесь. Это уже другие геймдизайнеры и другая реализация. А очень хочется тот самый starcon в новой реализации. Было бы круто.

    @diego_pablesku@diego_pablesku4 жыл бұрын
    • Причём здесь третий SC вообще? Про него ни слова в выпуске.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU4 жыл бұрын
    • @@PodcastOGRU наверное у меня глюки =) но пересматривать получасовой выпуск заново, чтобы вспомнить о чём это я - слишком долго :-D

      @diego_pablesku@diego_pablesku4 жыл бұрын
  • Как бы там не било EA это компания котора продалась мы этого не забудем !!!

    @Hetnews-studion@Hetnews-studion10 ай бұрын
  • Да сейчас электроники такоое мудачье столько серий испоганили.

    @maksspaun@maksspaun4 жыл бұрын
  • кто один дизлайк поставил??? ((( поймаю- в челюсть дам! =)

    @djudavspb@djudavspb4 жыл бұрын
  • Это комментарий, который мы оставляем, и который вы читаете :-)

    @vrotmnenogi21@vrotmnenogi213 жыл бұрын
    • Прочитали!

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU3 жыл бұрын
  • что-ж так затянуто и нудновато? тема-то интересная.

    @ancient-raccoon@ancient-raccoon3 жыл бұрын
  • империя зла это нинтендо, оставьте им этот титул.

    @vanzim3732@vanzim37324 жыл бұрын
    • И дисней

      @leha2014@leha20143 жыл бұрын
  • Вы путаете разработчиков и издателей. К большинству игр EA не имеет никакого отношения, в те времена разработчики чаще всего приходили к издателям уже с готовой игрой, и EA оставалось только выложить игру на полки магазинов, вот и все, чем она занималась. За каждой игрой стоит конкретный человек и команда, которые ее делали. Я всегда смеюсь с людей, которые на полном серьезе думают, что сериал NFS делает EA. Практически каждая часть NFS делается разными людьми и разными командами. ЕА только выделяет деньги и тиражирует, больше она не занимается ничем

    @RunplaysinHD@RunplaysinHD4 жыл бұрын
    • В видео же написано кто является автором игр. И да, EA, как продюсеры, участвовали непосредственно в разработке игр.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU4 жыл бұрын
    • @@PodcastOGRU а я говорю, что не участвовали, почитайте про то, как раньше в 80е делались игры и издавались. Судя по всему, вы начали играть года с 2000 только)

      @RunplaysinHD@RunplaysinHD4 жыл бұрын
    • @@RunplaysinHD Давай ссылки, которые подтвердят, что 10 упомянутых игр были сделаны единолично их авторами. Но я могу сказать сразу, что это не так и даже Трип Хокинс участвовал в дизайне игр того периода.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU4 жыл бұрын
    • это ж какие игры того периода дизайнерил Трип Хокинс? В тех, которые разрабатывала сама ЕА, а такие игры тоже были. В тех, которые они издавали, они ничего там не делали, у них своих проблем хватало, чем за кого то дизайнерить игры. Стандартная ситуация - появляется новая малоизвестная студия, которая сделала свою игру за месяц на коленке и хочет ее продать. Они начинают бегать по студиям вроде ЕА и показывать эту игру, в надежде что она кому то понравится. Раньше сделать игру можно было одному или вдвоем, за небольшое количество времени. Издателям больше делать было нечего, как участвовать в разработке игр - к ним в день по 10 таких оборванцев с играми приходило - они отбирали лучшие и издавали, а чаще всего отказывали и посылали нахрен со своей игрой. Откройте журнал Ретро Геймер, и начните его методично читать страницу за страницей - много для себя нового откроете. Там сотни интервью со старыми разрабами, они досконально объясняют как раньше делались игры

      @RunplaysinHD@RunplaysinHD4 жыл бұрын
    • Как минимум One-on-One и John Madden's Football. Ссылок так и не увидел.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU4 жыл бұрын
  • "без лоха и жизнь плоха" это девиз Электроников)и я их поддерживаю в этом.Доят особо упоротых геймеров на бабло,зарабатывают себе на безбедную жизнь,скорее всего и внукам своим тоже засчет задротов аутистов)))

    @user-oi2nq5ps6k@user-oi2nq5ps6k4 жыл бұрын
    • Ну,это больше про Apple...

      @WD__40@WD__403 жыл бұрын
    • Это больше про дисней и яблоко

      @leha2014@leha20143 жыл бұрын
  • Он, ему, они, их... вы рассказываете, как школьники. Учитесь говорить правильно, заменяя местоимения словами и именами.

    @user-mw7rz1zy2i@user-mw7rz1zy2i3 жыл бұрын
KZhead