Самая Большая Игра (по объёму данных)

2022 ж. 22 Қар.
146 407 Рет қаралды

Какая игра самая большая и имеет ли размер значение? Можно ли вообще сделать какие-то выводы исходя из объёма данных? На эти нелёгкие вопросы я постараюсь ответить в этом видео.
👉ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ: boosty.to/podcastogru
👉DONATIONALERTS: www.donationalerts.com/r/podc...
👉ГРУППА ВК: vk.com/podcastogru
👉САЙТ: old-games.ru
👉ТЕЛЕГРАМ: t.me/podcastogru
Кредитсы (откуда взяты футажи)
Прохождение Wizardry:
Полёт в Microsoft Flight Simulator: • В Новосибирск на Boein...
Прохождение Metal Slader Glory:
Street Fighter 2: • Super Street Fighter I...
Quantum Break: • Прохождение Quantum Br...
Call of Duty: Cold War: • Прохождение Call of Du...
Time Zone: • HI-RES ADVENTURE #5: T...
Metal Slader Story SNES: • SNES : Metal Slader Gl...

Пікірлер
  • Видео было создано специально для наших подписчиков на Boosty, а теперь вышло в открытый доступ. Там есть и другие такие boosty.to/podcastogru

    @PodcastOGRU@PodcastOGRU Жыл бұрын
    • кроме объема самой игры - еще полезно смотреть сколько занимают "сэйвы" этих игр. Фаркрай 4 при объеме в 35 гигов - имеет сэйвы около 500 кБ. а старкрафт 2 - при объеме 16 гигов - может иметь сэйвы до нескольких гигов.

      @user-gv9rd1st4z@user-gv9rd1st4z Жыл бұрын
    • Здрасте. А куда пропала нумерация из названия роликов? С указанными номерами было удобней и понятней смотреть. усмпехов в творчестве, в любом случае.

      @user-gp9nu6oj3e@user-gp9nu6oj3e Жыл бұрын
  • В следующем ролике давайте об играх самых оптимизированных по объёму данных. Потому что по максимальных объёмах никого не удивишь, а вот минимум это уже искусство оптимизации от разработчика

    @alshatr03@alshatr03 Жыл бұрын
    • тогда победит игра .kkrieger от чуваков из демо-сцены, которые в 96 килобайт вместили графику уровня Doom 3 (это конечно натяжка, но так верещали в том время журналисты игромании). Про нее есть статья в википедии и на ютубе прохождение

      @foresterization1@foresterization1 Жыл бұрын
    • @@foresterization1 ну вот и про неё тоже могут рассказать(я вообще считаю её верх совершенства оптимизации) , пусть и другие подобные примеры покажут. А напихать десятки и сотни гигабайт текстур это немудрёное дело.

      @alshatr03@alshatr03 Жыл бұрын
    • @@alshatr03 хотя что считать оптимизацией. Она заставляла дымиться GeForce3 и Pentium4 на момент выхода. Оптимизировали размер но нагрузили все остальное, процу и видюхе легче работать с готовыми текстурами чем рендерить их налету

      @foresterization1@foresterization1 Жыл бұрын
    • ​@@alshatr03 Какой оптимизации?. Она все генерировала сама. Там вообще не было ассетов.Т.е не было ни текстур, ни модели и даже звук генерировался. Такое чудо стоило дикой нагрузке на проц. Это чистая технодемка так серьёзные игры разрабатывать невозможно. И многие разрабы более менее умеют упаковывать игры. Все эти дикие размеры колды и подобных игр из-за того что это донатные сетевые помойки. Там тона сраных скинов и прочего дерьма в 4к. И они постоянно добавляются ибо лохам надо сбагривать контент.

      @deziktop5443@deziktop5443 Жыл бұрын
    • Сразу вспомнил Cave Story. Какой великолепный проект. На GBA и DS ещё есть множество игр с контентом на 20+ часов, которые весят десять мегабайт.

      @southnorth1988@southnorth1988 Жыл бұрын
  • В моменте с Metal Slader вышла оговорка. Он Glory, а не Story.

    @PodcastOGRU@PodcastOGRU Жыл бұрын
    • При Сталине за такое к стенке ставили! Ладно, живите, а то вообще смотреть нечего будет!

      @LizBarbarian@LizBarbarian Жыл бұрын
  • Каждый раз удивляет как вы находите всё новые темы для подкастов. Надеюсь они никогда не закончатся =)

    @foresterization1@foresterization1 Жыл бұрын
  • твой голос как бальзам на душу) недавно как раз смотрел историю элиты, поразило как они использовали число фибоначчи для генерации мира, такие нетривиальные решения для решения игровых задач всегда нереально подкупают и безумно впечатляют

    @gimmethevape@gimmethevape Жыл бұрын
    • Я читал что на "Спектруме" для "Элиты" использовали встроенный в процессор статический генератор случайных чисел. Т.е., ты генерируешь цепочку случайных чисел, но эта цепочка каждый раз одинаковая.

      @souppier@souppier Жыл бұрын
  • «250гб это беспрецедентный объем» - услышали люди из 2030 года и поржали

    @thisisartur5911@thisisartur5911 Жыл бұрын
    • Ark: survival evolved со всеми дополнениями весит под пол терабайта

      @user-pf8fu2uy8i@user-pf8fu2uy8i10 ай бұрын
  • Сейчас арк, весит 437гб со всеми длс

    @Kotovasik77@Kotovasik77 Жыл бұрын
    • только хотел написать

      @blaezerboy327@blaezerboy327 Жыл бұрын
  • Ребята, спасибо! Провёл пару чудных вечеров с вашими подкастами. Как будто вернулся к легендарным "От Винта!", но качество информации на порядок выше. Узнал кучу нового, хотя думал, что про игры читал и смотрел много. Вы молодцы!

    @FirstLast-kc7hx@FirstLast-kc7hx Жыл бұрын
  • "Хватит тидти в ногу со времене, Появление пентиум 3 не означает появление его дома у рядового гражданина. Делайте игры как раньше! С любовью! Помните на одной дискете должно помещаться две! Игры, Скажем нет графическим ускорителям! Долой MMX" - из передачи "От винта!" за 1998й год. ---- Ролик клевый! :)

    @vasaneff2253@vasaneff2253 Жыл бұрын
    • © Какой-то кибер-динозавр

      @objective_subject@objective_subject Жыл бұрын
    • Так - то смысл есть в ваших словах, железо шагнуло на много вперед, а идеи "топовых" игр теперь упираются тупо в железо, где новаторство в играх? Индустрия превратилась в кучку мошенников, которые продвигают видеокарты и мониторы для них в промышленных масштабах, содержат кучю блогеров для продвижения своего ов-на. Если раньше железо было такое какое оно есть, так и игры делали на максимальное распространение т.е. универсальные.

      @IVS6891@IVS6891 Жыл бұрын
    • @@IVS6891 новаторство в инди сидит

      @---777---@---777--- Жыл бұрын
    • @@---777--- да, инди теперь единственная отдушина в современных играх

      @moshamiracle@moshamiracle Жыл бұрын
    • @@moshamiracle ​ @---777--- и что там с инди? Стабильно пара интересных в год выходит уже лет 20. Аналогично у AAA. Как мне видится, индустрия просто вышла на плато.

      @Rittberger.@Rittberger. Жыл бұрын
  • Майнкрафт с полностью прогруженными чанками: подержи мое пиво 🍺

    @_SashaPlay_@_SashaPlay_ Жыл бұрын
    • ха-ха, такой же коммент написал, бро.

      @Rittberger.@Rittberger. Жыл бұрын
    • 🍺🗿

      @_SashaPlay_@_SashaPlay_ Жыл бұрын
  • было бы интересно послушать про тему игр с самым большим лором, если рассматривать не про вселенные а про отдельнын взятые игры за 80е и 90е )))

    @DenisSTALKER15@DenisSTALKER15 Жыл бұрын
  • Прекрасный подкаст) приятно было слушать, тема интересная, прослушал до конца, ламповость зашкаливает, а еще заставочка ваша мне ппц как нравится.

    @PonyKolbasyatsya@PonyKolbasyatsya Жыл бұрын
  • эх а вы тоже помните "Для продолжения вставьте диск 2."?

    @yzelcaptive528@yzelcaptive528 Жыл бұрын
  • Уютный видос, как обычно у вас и бывает, благодарю.

    @indoom117@indoom117 Жыл бұрын
  • Еще можно вспомнить, как некоторые разработчики для своих игр малого объема искусственно увеличивали занимаемое место рандомными файлами.

    @Manif1984@Manif1984 Жыл бұрын
    • Ужас.

      @user-ft2co5bc3x@user-ft2co5bc3x Жыл бұрын
    • @@user-ft2co5bc3x это во благо что бы быстрее работало

      @user-gx3zb3td7u@user-gx3zb3td7u Жыл бұрын
    • @@user-gx3zb3td7u рандомными файлами быстрее работало?

      @user-ft2co5bc3x@user-ft2co5bc3x Жыл бұрын
    • @@user-ft2co5bc3x согласен что именно пустышки ничего не изменят, но слышал что некоторые делали файлы маршрутизаторы, они занимали "бесполезными" строками кода около 3гб, зато заставляли быстрее подгружать игровой мир. Хотим большинство все таки недобросовестных сует обычные рандомные файлы

      @Nikitashow12355@Nikitashow12355 Жыл бұрын
    • @@Nikitashow12355 ну это же совсем другое. Это полезные файлы.

      @user-ft2co5bc3x@user-ft2co5bc3x Жыл бұрын
  • Крутая тема для видео! Большое спасибо за столь качественный разбор!

    @DenisHab@DenisHab Жыл бұрын
  • Безумно интересный материал! Особенно про MSS. Ну и подача как всегда на высоте! 👍👍

    @guillimania@guillimania Жыл бұрын
  • Отличный ролик! Спасибо за ваши труды! Сделано с душой!

    @TheYa2000@TheYa2000 Жыл бұрын
  • Microsoft Flight Simulator занимает около 5 петабайт на серверах Мелкософта)

    @pit20288@pit20288 Жыл бұрын
  • Ооочень было бы интересно как происходило сжатие на древних системах типо 8битных, звучит как крайне занимательная археология :3

    @objective_subject@objective_subject Жыл бұрын
  • Tales of Phantasia оооочень прорывная игра для своего времени. А если погрузиться в историю разработки, какой у игры должен был быть изначально формат (спойлер: примерно такой же, как в романе Tale Phantasia, который и лег в основу сюжета, с тремя ГГ (каждый со своими пати), и сюжет бы подавался с трех сторон), то я просто боюсь представить, сколько вообще должно было уйти памяти. А ещё там, если я не ошибаюсь, был полноценный опенинг впервые в истории SFC/SNES записан, да и вообще консолей. Кстати, из-за разногласий по концепции у разработчиков из WolfTeam, ряд ведущих сотрудников ушли и создали tri-Ace, которая в свою очередь сделала... Star Ocean. И частично это концепция там будет реализована. Так что это действительно знаковые игры, которые были прорывными. А могли стать прорывными настолько, что даже нынешним было бы чему учиться в плане сюжета, прописанности персонажей (да и так есть чему, на самом деле). А вот Metal Slader Glory как-то мимо меня прошла. Учитывая мою любовь к ВН - надо нагнать!

    @sinon_farcrow@sinon_farcrow Жыл бұрын
  • COD - 250😧 Отличный выпуск, жду продолжения👍

    @sergojackson5334@sergojackson5334 Жыл бұрын
  • Спасибо за видео! Неожиданный угол зрения и закономерность налицо: что в 80-е годы прошлого века, что в 20-е годы века нынешнего "ожирение" всё также не сулит прорыва в жанре. Хотя исключения, конечно, тоже есть. На ум сразу приходят Baldur's Gate 1 и 2, которые без своего визуала были вообще другими играми. А а ещё раньше была Ultima 7 (~20Mb в распакованном виде могли сделать вас очень грустным геймером в 1991-м году).

    @langoost9905@langoost9905 Жыл бұрын
  • Знаю есть на PS2 одна игра. По моему The Fear. На основе видео с живыми актерами. Занимает 4 DVD (слава богу DVD5 а не DVD9). Помню также читал где-то о игре Dark Star (или как то так). Она занимала 2 DVD9. И для этого пришлось очень постараться. А были планы выпустить её изначально на винчестере) Для того времени это было как сейчас 250 Гб.

    @Kvn-yh9zz@Kvn-yh9zz Жыл бұрын
  • Спасибо, что дали посмотреть.

    @R.TigerClaw@R.TigerClaw Жыл бұрын
  • Хоть тема не раскрыта полностью, но свой упрек отменяю. Все таки автор трудился, а это намного ценнее!

    @13flr@13flr Жыл бұрын
  • "на что же они столько просадили" просадили - отличное слово-синоним, нужно это учесть

    @666fedr@666fedr Жыл бұрын
  • 12:40 Myst IV: Revelation, Windows 10 сентября 2004, рекомендуется 8 Гб :-)

    @fazlock6689@fazlock6689 Жыл бұрын
  • Только сейчас (после пересмотра 30 подкастов) маленький Андрюша (36 лет) догадался, что он как то (на прямую) связан с сайтом, где он частенько берет игрули (последний раз "Принц династии Кин"), чтобы преисполниться духом старой школы. Больше Вас спасибо!

    @362130245@362130245 Жыл бұрын
  • Как обычно, контент супер!!!!

    @prion_@prion_ Жыл бұрын
  • Мистер podcastOGRU, Дон Арк со всеми dlc передаёт вам привет

    @watman320@watman320 Жыл бұрын
  • Ох как я ненавидел игры, которые нужно установить с 6+ дисков. Т.к. каждая замена диска на следующий могла крашнуть всю установку. И потом начинай с начала.

    @freemen667@freemen667 Жыл бұрын
  • Меня в середине нулевых, когда я ещё покупал диски для PS1, очень удивила игра FF VII. 3 CD и такая толстенькая коробка. А потом узнал что были игры и на 4 и 5 CD. По тем временам это было невиданно. Ещё вчера ты играл в игры на картриджах, а тут вдруг игра с объёмом данных в 1,5-2 Гб. Это тяжело было представить. У меня на первом компьютере винчестер был всего на 2 Гб. И я ради экономии места после установки игры Противостояние 4 заменил все ролики одним единственным, но очень маленьким. Названия давал правильные, поэтому игра никак не возмущалась) И лишь спустя несколько лет посмотрел эти ролики.

    @Kvn-yh9zz@Kvn-yh9zz Жыл бұрын
    • На соньке львиную долю на диске занимали видеоролики в формате mjpeg и аудиотреки в несжатом pcm 44 khz 16 bit или сжатом adpcm со степенью сжатия 4 к 1. Mjpeg - это просто череда jpeg картинок, поэтому чтобы качество видео было более менее чистым и плавным, нужно считывать данные с CD на скорости 2x - это 2,4 Мбит в секунду. На один CD влезет всего 30 минут видео не считая игры и музыки. Очень неэффективное использование места на компакт дисках. К примеру, на Dreamcast пираты выпускали фильмы в формате Mpeg4, и на один CD вмещалось 3 часа видео.

      @user-rv9ei5po4o@user-rv9ei5po4o Жыл бұрын
    • @@user-rv9ei5po4o и что? Красивые ролики в аниме стили многим играм добавляли популярности. Я например до сих пор помню какое впечатление на меня произвел ролики про нападение динозавров на людей в игре Dino Crisis 2. Без роликов игра многое бы потеряла.

      @Kvn-yh9zz@Kvn-yh9zz Жыл бұрын
    • @@Kvn-yh9zz да я не о том, нужны ролики с музыкой или нет. Конечно нужны. Я про тогдашние технологии, которые использовались в пс1. Они были недостаточно эффективны по сравнению с будущими, поэтому игры требовали много места, кучу дисков. Например, resident evil 2 на соньке выходил на двух компакт дисках - это больше 1 гига. А на Нинтендо 64 удалось вместить всю игру в картридж объемом всего 64 мегабайта. Конечно качество видео хуже, чем на соньке, но его удалось сжать в несколько раз с использование более современных форматов. Кроме того, если игра на пс выходила на нескольких дисках, то часть информации дублировалась. На ПК было проще - был установочных диск, где только игра, и диск с роликами и музыкой, которые даже необязательно устанавливать, так как можно проигрывать с диска.

      @user-rv9ei5po4o@user-rv9ei5po4o Жыл бұрын
    • @@user-rv9ei5po4o Сжатие тоже было фактором, который разрабы старались учитывать. Больше места занимает - быстрее выводится. Тратится время на обработку - юзеры ноют что по 5 минут пялятся в экран с "loading". Финалка на PC же не всей массой брякалась. Что 7я, что 8я. Основное место видосы и занимали.

      @Wasp_Hunter@Wasp_Hunter Жыл бұрын
  • Мой FSX занимает 3.6ТБ. И под него я выделил отдельный старый комп на i7 4го поколения.

    @rss523@rss523 Жыл бұрын
  • Да... это вам не -Таити- Elite на 48kb на ZX....

    @antonykotov9202@antonykotov9202 Жыл бұрын
  • Ребята, ваш энтузиазм воистину велик.

    @sibirskii@sibirskii Жыл бұрын
  • Ура! Я наконец-то подписчик!

    @dimaveslo7139@dimaveslo7139 Жыл бұрын
    • Добро пожаловать в семью.

      @JamminReviews@JamminReviews Жыл бұрын
  • А мне оригинальный Baldur's Gate вспомнился, с дополнением приключения на побережье мечей, занимает шесть дисков.

    @user-jc8yx9xr4f@user-jc8yx9xr4f Жыл бұрын
  • Набрел на этот канал случайно именно на этом выпуске и... Где ж он раньше был?! Правда, мне очень интересны подобные околоигровые темы, аналогов многих из которых я просто не нахожу. Даже жаль, что на такой контент спрос очень мал

    @volodya_oir9822@volodya_oir9822 Жыл бұрын
  • Посмотрел с удовольствием)

    @nokia_n-gage@nokia_n-gage Жыл бұрын
  • Самая большая игра на 2022 год это microsoft flight simulator 2020. На компе он занимает 128 гигов, но объем карт которые постоянно подгружаются с серверов microsoft во время полета нереальный, говорят там объем 2.5 Петабайт географических данных. И это без модов, dlc и дополнений! Да что там говорить если у меня DCS World со всеми официальными картами и самолетами весит около 400 гигов что явно больше чем любая колда.

    @SandMartin@SandMartin Жыл бұрын
    • как раз искал комментарий про Microsoft Flight Simulator и DCS World. плюсую!

      @Takihiki@Takihiki Жыл бұрын
  • Отличное видео!

    @Lexa3156@Lexa3156 Жыл бұрын
  • Круто ❤️ Спасибо

    @gs502@gs502 Жыл бұрын
  • Вирджил, я как раз вспомнил пример из личного опыта, связанный с 1 любимой игрой от японцев из Платинум Геймс - Вэнквиш: как известно, версия для персоналок появилась с приличным опоздание, спустя то ли 7, то ли 8 лет после выхода на консолях 7 колена. Так вот, насчет объема данных: из общего количества в 18,5Гб реально нужные игровые ресурсы весят лишь 2,5 гектара. 🤔 Остальные 16 - тупо синематики

    @gerhalt5663@gerhalt5663 Жыл бұрын
  • Очень интересно!

    @grischaify@grischaify Жыл бұрын
  • Самое прикольное что я работал над некоторыми играми с списка и знаю многие ответы)))также сам удивлялся многому из этого.

    @boko8573@boko8573 Жыл бұрын
    • Над какими играми (из названных в видео) Вы работали?

      @lertbert6110@lertbert6110 Жыл бұрын
    • @@lertbert6110 майкрасофт флаинг стимулятор. С колды знаю много людей.

      @boko8573@boko8573 Жыл бұрын
    • @@boko8573 ну да работал, аж по английски не знаешь как написать, так же как и на русском-сТимулятор🤣

      @99Alexey99@99Alexey99 Жыл бұрын
    • @@99Alexey99 Я пишу с телефона. И нах мне знать как оно пишеться? Еще не разу , для работы не проверяли калиграфию..обычно проверяют скил. Я работаю 3д артистом, а не учителем языка.

      @boko8573@boko8573 Жыл бұрын
  • Cataclysm занимает неограниченный объем памяти, поскольку бесконечно генерирует карту

    @user-by6yg3vf6e@user-by6yg3vf6e Жыл бұрын
  • С точки зрения карты самая большая сейчас это Just Cause 2 (2010), хотя игра весит чуть меньше 5 гб

    @mkabatsky@mkabatsky Жыл бұрын
    • О да, кстати у них у всех, кроме 3 одинаковый размер карты

      @GodofMemphis@GodofMemphis Жыл бұрын
  • О, да! Спасибо за такую тему для выпуска!! Извечная больная тема - размер игры!!! Сначала, 20 mb, 50 mb, 120 mb, 400 mb. Потом, 1,2 gb, 3 gb, 5 gb... 25 gb, 50 gb, 100 gb. И, все им мало. А, сами игры, действительно, не сильно больше по контенту ощущаются, по сравнению с меньшего объема.

    @boriskondratev1704@boriskondratev1704 Жыл бұрын
    • а уж по качеству большинство этих монстров уже начали серьезно уступать

      @moshamiracle@moshamiracle Жыл бұрын
    • Пишу с аккаунта жены. Согласен! Вспомнить хотя бы тот же Mortal Kombat 9 и 11. 9 часть весит около 9 гигов (что для файтинга как то многовато), а 11 уже 100 или 110 гигов. И что то я сильно не увидел критической разницы в текстурах и качествах моделей между этими частями. Да, модельки получше, текстурки по четче, но не на столько же) А объем игры вырос в 10 раз. Тут же приходит на ум RDR 2, которая весит, как МК 11, но там как бы мир огромный, а тут пара задников неплохих и моделек персонажей

      @Mai_Iris@Mai_Iris Жыл бұрын
    • @@moshamiracle да ладно? Скачай тотал дос коллекшин,поиграй в игры с 80 по 95,процентов 70 это не играбельный шлак. Так что про то что раньше трава была зеленее, это всё бред. Всё развивается так как нужно

      @99Alexey99@99Alexey99 Жыл бұрын
    • @@99Alexey99 не совсем так. Я открыл на вики 1995 - мой любимый год во всех индустриях. И насчитал 13 интересных игр. Сейчас одну игру в год обычно прохожу. Тоже самое и в других индустриях. По одному произведению в год. Как-то исследовал этот вопрос, и получается, что это просто поколения людей сменяются. Вкусы поколений меняются. А индустрии нацелены на конкретные возрастные категории.

      @Rittberger.@Rittberger. Жыл бұрын
  • Здравствуйте! Видео очень понравилось, было интересно слушать. Люди, посоветуйте пожалуйста классные, старые шутеры которые вам понравились. Я не очень много играл в ретро шутеры. Из подобного пробовал Quake, Dusk и Doom 1993-все понравились.

    @Aponex1111@Aponex1111 Жыл бұрын
    • Chasm: The Rift

      @olegscherbakov5984@olegscherbakov5984 Жыл бұрын
    • У тебя гугл отключили? 🤦‍♂️

      @no.war777@no.war777 Жыл бұрын
  • Лет 10 назад я бы не поверил что спустя это время я установлю мод на персонажа из 7 финалки, который в разархивированном виде весит 1 гигабайт.

    @xeonzikavgn6537@xeonzikavgn65375 ай бұрын
  • Спасибо чувак ты крут

    @balda69@balda69 Жыл бұрын
  • Жесть! Моему ноуту стало плохо от этих цифр;) помню я как то арк хотел скачать...( спойлер: не получилось)а тут еще больше игры существуют,спасибо за ролик😃

    @user-so2fr6lt5q@user-so2fr6lt5q Жыл бұрын
  • отличный канал

    @vasya1976@vasya1976 Жыл бұрын
  • Если во Флайт симуляторе большую часть данных занимают подгружаемые карты местности, то можно упомянуть Майнкрафт. Если в нём прогрузить большое количество чанков, размер станет больше многих жёстких дисков.

    @halfpsycho3675@halfpsycho3675 Жыл бұрын
  • жалко что не было ремейка 7 финалки...хотя как я понял ее делают по принципу халвы..так что обьем неокончательный...а вот за 2 ЭверКвест - спасибо. мало кто у нас о ней знает . все привыкли думать что линейка 2 была революцией ) хотя , когда в РФ не знали ничего кроме рагнарька и ультимы онлайн , я спокойно шпилил в Дарк Эйдж оф Камелот (когда она только вышла)

    @__SailorMoon__@__SailorMoon__ Жыл бұрын
  • Что-что, но про Урюпинск не ожидал)

    @ShonodaXR@ShonodaXR Жыл бұрын
  • На Famicom был ещё картридж 42in1 (желтый картридж с ниндзя грозно смотрящего на вас, с мечом в руках), врят ли он был лицензионным, но среди остальных многоигровок отличался высоким качеством и подборкой Famicom-классики и сейчас ищется достаточно легко в интернете как картинки, так и его ROM. Его размер то же был 1MB, что обогнало по размеру: Mario 3 (385KB) Final Fantasy 3 (512KB) Uncharted Waters (641KB) Mega Man 4/5/6 (512KB) TMNT 2/3 (512KB) Street Figter 2/3 (641KB) kirby's adventure (769KB) P.S. Возможно какие-то пиратские многоигровки тех лет, могут и перехватить пальму первенства по своей "массе", потому что нашел сейчас 100in1 и она тоже весит 1MB

    @MP-vq5vt@MP-vq5vt Жыл бұрын
    • А при чем здесь многоигровки, если речь о максимальном объеме игры? А если будет тема: самый длинный фильм, вы тоже вспомните пиратские диски 16 в 1?

      @user-lv2df3lk1p@user-lv2df3lk1p Жыл бұрын
    • @@user-lv2df3lk1p потому. Что запихать игр в один картридж тоже искусство. Особенно если это сделано без повторов. Не хотите не считайте, ваше право.

      @MP-vq5vt@MP-vq5vt Жыл бұрын
  • Помню как мне сломала мозг картинка, на которой был изображён скриншот из Супер Марио Брос, и подпись к нему: это изображение весит больше чем вся игра

    @AlixsaSH@AlixsaSH Жыл бұрын
  • Была какая то игруля, которая занимала ну очень мало места но это был прямо полноценный 3д шутерок на вечерок, так что объем файлов не показатель :)

    @ivans2375@ivans2375 Жыл бұрын
    • Ага, .kkrieger, занимала всего 90 килобайт

      @bagger288@bagger288 Жыл бұрын
    • @@bagger288 ух, kkrieger, один из столпов демосцены, любила в него временами побегать и восхититься

      @moshamiracle@moshamiracle Жыл бұрын
  • Самая большая игра это спора. Сейвы до 30 гигов и более. Захватить всё, примерно 90 лет геймплея.

    @alexchub3712@alexchub3712 Жыл бұрын
    • 20-30Mb сейвы,можно сказать что бесконечная - нет четких целей и задач после прохождения основной линии,так можно и тетрис назвать самой большой игрой.

      @blitz9805@blitz9805 Жыл бұрын
  • Не хватает упоминания Lada racing club и postal 3, в контексте много дисков, а по факту - в LRC файл пустышка весом в пару гигов. В постале - по-моему, что-то похожее.

    @alexanderpavlov3619@alexanderpavlov3619 Жыл бұрын
  • Спасибо

    @rinat8469@rinat846911 ай бұрын
  • Большой размер дело конечно относительное, вот был у меня в 99ом хард на 700мб с 98ой виндой. И чтобы поставить half-life 1 приходилось методом проб и ошибок удалять системные файлы винды, раз 20 бсод ловил, переустанавливал систему и снова удалял файлы, так пока не освободил злосчастные 100 мегабайт и не запустил таки hl, тормозило жутко, но играть можно было.

    @Nimbdaclez@Nimbdaclez Жыл бұрын
    • Раньше "хотябы-можно-было" а теперь...а Теперь ваша видюха 2х летней давности? Нет поддержки вулкан итд. -гуляйте!

      @vasaneff2253@vasaneff2253 Жыл бұрын
    • @@vasaneff2253 ага, покупал как-то несколько лет назад комп с виндой и 1060 (PCI Express 2.0), чтобы поиграть в Хорайзон Зиро Дон. Что это за комп сейчас, когда есть RTX 4060 (PCI Express 4.0)?

      @Rittberger.@Rittberger. Жыл бұрын
  • А как обстоят дела на первых CD приставках? Там были игры на 2-3-4 дисках? Думаю что были.

    @Kvn-yh9zz@Kvn-yh9zz Жыл бұрын
    • CD - кусок пластмассы. Там можно особо не заморачиваться. А вот впихнуть максмум контента на картридж. Особенно на донди, где физическая адресация лимитирована 40кб (или атари 2600, где адресное пространство 4кб), вот там надо было изрядно вывернуться не только с бинарником, но и со схемотехникой носителя информации.

      @alkolove1@alkolove1 Жыл бұрын
  • майкрософт флай сим новый наверное будет самый самый, учитывая сколько данных в облаке храниться и стримится на клиент при игре

    @nenicenerd@nenicenerd Жыл бұрын
  • ARC впереди планеты всей по "объёму данных". Все карты скопом занимают более 600ГБ на диске... Хотя - может уже и больше. Базовый +"бесплатник" весит 375ГБ.

    @chveyk@chveyk Жыл бұрын
  • 1:34 Так же Ark Survival Evolve,которая весит со всеми dlc под 500гигов: да-да

    @amstial3438@amstial3438 Жыл бұрын
  • HAL - ХАЛ, а хэл - это hell :)

    @shaggyrough@shaggyrough Жыл бұрын
  • Тот самый MFS2020 весом 2 петабайта: Ну да, ну да, пошёл я

    @wector8194@wector8194 Жыл бұрын
    • Сорян, не заметил

      @wector8194@wector8194 Жыл бұрын
  • Может это и конспиралогия, но мне очень подозрительно что современные проекты занимают столь огромное пространство на наших носителях. Мне так кажется это от лени оптимизировать игры. Ну и от трудозатрат. Поэтому и предпочитают делать на отвали. Ведь у пользователей терабайты пространства. И так сойдёт (с) Кстати лично у меня хд на 500гиг и ссд на 480гиг, что довольно скромно. Как впрочем и сам комп на i5 3570 и видео 1030.

    @x-comufodefense942@x-comufodefense942 Жыл бұрын
    • С такими временными рамками разработки игр, на оптимизацию вообще не остаётся времени. А с Nanite в Uneal Engine 5 вообще развязывает руки разработчикам засовывать модельки с тяжёлой геометрией.

      @QuassGamer@QuassGamer Жыл бұрын
    • Так и есть. Если у тебя игра не идёт, то это не мы криворукие, просто ты сходи и купи себе жесткий диск побыстрее, побольше оперативки и новую видеокарту.

      @souppier@souppier Жыл бұрын
    • Да, оптимизация сейчас- это то чего нет. Вспомните хотя бы вин хп, и интернет того времени. Люди боролись за каждый байт на сайте, опера с ее сжатием данных и показом сколько данных загрузилось в реальном времени, офигенная вещь... А сейчас? Какой то простейший калькулятор на телефоне весит больше чем чем дюк нюкен! Каак?

      @Slawakuzmich@Slawakuzmich Жыл бұрын
    • @@Slawakuzmich про калькулятор - это всё фреймворки и интерпретаторы языков виноваты. Их засовывают вместе с приложением. Ускоряют разработку, но жертвуют скоростью и занимаемым местом. А что вообще в современных играх сжимать? Кода там не так много. Остальное это текстурки, модельки и видяшки. Вы же хотите всё красиво смотреть в 8k. Прогресс тоже не стоит на месте. Первый HDD у меня был на 40 мегабайт (мегабайт, Карл). А сейчас карту SD, которую можно на палец руки положить, делают на 1Tb.

      @Rittberger.@Rittberger. Жыл бұрын
    • @@Rittberger. у меня первый жесткий был на 1 гиг) и была куча игр и приложений. Только вот музыки и видео не было)

      @Slawakuzmich@Slawakuzmich Жыл бұрын
  • Удивительное совпадение: сегодня как раз думал о том, а не стоит ли вводить контроль качества, но специализирующийся на оптимизации, потому что боюсь, когда наступит время такие игры и эмулировать, и хранить будет проблематично. Мне кажется, современные игры можно вмещать и в меньшие объемы, смотря на то, сколько контента могли умещать и на простых картриджах. Интересная тема. Досмотрел видео. Интересно, что вы прошлись и по самым большим играм на других платформах. Простите если выгляжу грубым, но попадалась ли вам в процессе изучения подобная информация и по другим компьютерам давних лет (Spectrum, Commodore, Atari)? Особенно по более забытым платформам этих компаний, например Commodore PET/VIC-20, или ZX-80/81.

    @bobsaturday5840@bobsaturday5840 Жыл бұрын
    • во во, особенно гта5 и пейдей, обе этих игры на старте весили по 20-50гб, теперь пейдей и гта уже за сотку стремятся, лет эдак 10 назад я думал, а чем вообще можно забить 500гб хдд, а сейчас это 3-4 проекта в лучшем случае

      @SL4RK@SL4RK Жыл бұрын
    • @@SL4RK а у меня злоба по играм на PS1. Есть вот Дум на 32X, весит мегабайта 3. Версия на PS1 занимает в 100 раз больше, так почему там уровни в первом думе урезаны так же, как на Jaguar/32X? И особенная злоба по бессмысленным видео катсценам, которые геймплей не красят, а занимаемое место увеличивают. Вместо одного образа диска можно спокойно накачать сотни ромов для Genesis или аркадных простых игр, а геймплей в них может быть даже разнообразнее или графика не сильно хуже (в поле 2д пиксель арта).

      @bobsaturday5840@bobsaturday5840 Жыл бұрын
    • @@bobsaturday5840 Так потому что версия Doom на PS1 это порт с Ягуара.

      @RicoChicoMan@RicoChicoMan Жыл бұрын
    • @@bobsaturday5840 ну с ретроконсолями в данный момент проблема не настолько печальная, для той же пс1 уже давно есть эмуляторы привода, можно спокойно вставить флешку на 128гб и накачать приличную гору ромов, другое дело что нынче ссд м2 нвме с нормальной емкостью стоят по прежнему неприличных денег, для меня нормальная емкость это 2тб, а в случае с ноутом не хочется лишаться гарантии снимая пломбу, вот и приходится некоторые игры ставить на внеший хдд

      @SL4RK@SL4RK Жыл бұрын
    • @@RicoChicoMan странно, потому что дум 2 вроде как использован в полной версии. Да и видно, что даже карты первого дума вручную обрабатывали, поставив монстров из второго дума для максимальной сложности, или окрашивая сектора определенным цветным освещением. (После пулеметчика на E1M1 я был удивлен, а увидев элементаля боли на том же уровне кричал. Интересно, когда увижу арчвайла...)

      @bobsaturday5840@bobsaturday5840 Жыл бұрын
  • Тот самый ARK Со всеми длс который весит +- 300гб

    @user-th7no6kp8x@user-th7no6kp8x Жыл бұрын
  • так всетаки по весу или в теори? No Man's Sky, и попробуйте найти больше, страно что не было упомянуто

    @Arkoth24L4D@Arkoth24L4D Жыл бұрын
  • Вспомнился HL2 на 5 CD

    @DolojUnynie@DolojUnynie Жыл бұрын
  • Я думал, что это майкрософт флайт смулятор UPD: посмотрел видео дальше)

    @user-yi7yh8qd9i@user-yi7yh8qd9i Жыл бұрын
  • Тот же самый ARK: survival evolved со всеми длс: ок понял принял

    @TurkaArturka@TurkaArturka Жыл бұрын
  • 11:38 7-8 компакт дисков

    @danden6192@danden6192 Жыл бұрын
  • Тот самый Ark: да да

    @sheogarat1172@sheogarat1172 Жыл бұрын
  • 13:22 - "размер неудобно для обеих сторон" - на пространстве СНГ было не так, ведь у нас цена игры складывалась именно из-за размера, то бишь числа дисков, а не качества и ли бюджета самой игры. Яркий пример - Lada Racing Club с фиктивным третьим диском для увеличения цены, но это точно был не единственный пример такого злоупотребления. Именно российские издатели этим грешили, игры которых часто выходили на куче дисков просто чтобы содрать с покупателя деньги, а вот честные американцы выпустили ОГРОМНЫЙ по контенту Morrowind всего на одном CD, даже не DVD

    @foresterization1@foresterization1 Жыл бұрын
    • На третьем диске вообще ничего было?

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU Жыл бұрын
    • @@PodcastOGRU конечно, ведь мусорный SWAP-файл винды к игре не относится, это не контент игры. Если поиграть в игру, то видно что она бы на одном CD-легко могла бы поместиться, там нечему занимать ни два ни тем более 3 диска. Текстуры видать спецом не пожали чтобы место занять и все, но даже этого показалось мало и решили еще SWAP-файл закинуть. Все игры от Нивала шли на 2-3 дисках, что могло занимать 3 диска в тех же Демиургах-2 например?

      @foresterization1@foresterization1 Жыл бұрын
    • ​@@foresterization1 Ну в играх от Нивала были текстуры в разном разрешении, озвучка, видеоролики. Это были солидные проекты для того времени. Не думаю, что они хотели подзаработать, увеличивая количество носителей.

      @PodcastOGRU@PodcastOGRU Жыл бұрын
    • Была какаято косм. Леталка на втором диске которой был один лишь directx и все! Лицензия! Просто не могу вспомнить название игры,а было примерно это 2002-2004й год. Во жулики! "Молодцы!" :)

      @vasaneff2253@vasaneff2253 Жыл бұрын
    • Прямо передо мной лежит игра лада рейсинг и она на ОДНОМ двд.

      @zelenopopka@zelenopopka Жыл бұрын
  • Интересно, кто-нибудь пробовал отрыть всю галактику в древнем Spore? Он же чем больше планет посещено, тем всё больше и больше раздувался. Каков его предел-то?

    @fiksi1527@fiksi1527 Жыл бұрын
    • Галактика вся сразу открыта - мы просто летаем от планеты к планете выполняя задания,воюем,заключаем союзы и т.д. Можем долететь до центра галактики,найти солнечную систему и планету Земля и т.д. Но все это доступно с самого начала этапа космос,то есть расширения галактики не происходит.

      @blitz9805@blitz9805 Жыл бұрын
    • @@blitz9805 дело не в галактике, где мы выбираем куда лететь, а именно в том, чтобы посетить буквально каждую планету в ней. И чем больше планет посещено и соответственно сгенерировано, тем на жёстком диске жирнее сохранения игры. Я про это.

      @fiksi1527@fiksi1527 Жыл бұрын
  • В целом ролик очень классный но по поводу кал оф дьюти сам колд вар весит где 75 гигов а 250 это с учётом варзон который весит где 150 гигов

    @user-dv8ov9uc6o@user-dv8ov9uc6o Жыл бұрын
  • Ха ха, это вы мой Скайрим с модами не видели...

    @user-mq8yz8cc4c@user-mq8yz8cc4c Жыл бұрын
  • На чем колда продается?

    @starlord8200@starlord8200 Жыл бұрын
  • Погодь, а как же Age of Conan, которая в 2007 весила около 30 Гб? 🤔

    @zaebaniyunderground6260@zaebaniyunderground6260 Жыл бұрын
  • Ещё одна причина больше никогда не трогать CoD.

    @panzerlo3418@panzerlo3418 Жыл бұрын
  • Спасибо, что вспомнили Метрон и Бухло

    @kosiak10851@kosiak10851 Жыл бұрын
  • Письмо дедушке морозу: Подоритя мни игоря, симулятор самолётиков! И чтобы все, все карты и самолетики были! Дед мороз отвечает, малыш а у тебя компьютер на 64 терабайта есть? Хотя небось если брать топоданные Земли то там можно до бесконечность увеличивать разрешение и объем Думаю можно сравнивать сколько занимает игра к размеру среднестатистических юзверьских хранилищ на момент выхода

    @ruk3d@ruk3d Жыл бұрын
  • А мс флай симулятор со всеми картами сколько весит? Колда конечно маху дала. Там 8к текстуры?

    @tomcat9078@tomcat9078 Жыл бұрын
  • Каловдутие скоро будут продавать сразу на ссд или хдд. Прямо как в восьмидесятые, один фильм - одна кассета. Но это всё равно не впечатляет как раньше. Терабайтные хдд покупал ещё в 2010-м. Впечатляет, поражает новизна "на старте", когда технологии только появились. Гигагерцы, терабайты, петафлопсы - кого сейчас этим удивишь? Даже если вот в 2023-м выйдет игра на терабайт для консолей и пк или гигабайт на сто для андроида/айоси - вы удивитесь? Я нет. А вот когда компьютеры и электронные развлечения только появились, что-то огромное, необычное запоминалось мгновенно. Суперкомпьютеры семидесятых на сотни мегагерц, адресация оперативной памяти на гигабайты в девяностых(когда жёсткие диски-то были дай бог на несколько сотен мегабайт) - это впечатляло. Или представьте автомобиль, который разгоняется и даже может ехать на скорости полтысячи километров в час(по прямой, естественно). Удивитесь? Навряд ли. А вот жители середины прошлого века и уж тем более начала офигели бы до самой своей сути. Потому как тогда такие скорости были доступны только самолётам или ракетам. От себя добавлю, что запомнил следующие примеры: 2008-й: четвёртая МГС для третьей плейстейшн на пятьдесят гигабайт, двухслойный блюрик; тот же год, Sacred 2 на двадцать гигабайт; GTA IV гигабайт на двадцать пять. 2012-й: игра Horn для андроида на два или три гигабайта(смартфоны тогда поставлялись максимум с 32-мя гигабайтами памяти). Нужен, полагаю, не количественный, а уже качественный рывок. В отношении компьютеров - это квантовые компьютеры. П.С. Оффтоп, но в первой части трэш-фантастики "Железное небо" немецкие фашисты на Луне восхищались мощью смартфонов(фильм вышел в 2012-м) и от одного смартфона там работали вся инфраструктура(точно не помню, подзабылось). А ещё есть демо-версия ".kkrieger"(начинается с точки) от немцев, которая занимает около семидесяти или девяности килобайт и это полноценный уровень шутера от первого лица с шейдерами, звуком, DirectX 9. Правда, в оперативной памяти она отъедает несколько сотен мегабайт, потому как там используется процедурная генерация.

    @erik32norma@erik32norma Жыл бұрын
  • Два флопика тогда было нужно, чтобы сохраняться?

    @Irukangi7@Irukangi7 Жыл бұрын
  • Не парятся с запаковкой, а также удаления не нужных для игры данных из билда. Дата-майнеры в Мафии 3 нашли целый город из отменённой игры. Ещё есть теория то что Активижн это специально делает. Чтобы владельцы всяких XSX с маленьким SSD, скачать ещё какую нибудь конкурирующую донатную доилку.

    @RicoChicoMan@RicoChicoMan Жыл бұрын
    • Работают на отъебись,оптимизации нет,контроля нет,качайте ребята 250 гб!

      @sumwunspeshal@sumwunspeshal Жыл бұрын
  • Полная версия АРК выживач с динозаврами свыше 350 гигов. С учётом всех длс .

    @Diorius@Diorius Жыл бұрын
  • Арк со всеми длс вроде весит очень много. Не уверен, больше ли чем 250гб

    @Fur1or@Fur1or Жыл бұрын
    • У меня с модами и при этом не все длс стоят занимает больше 400гб

      @Muromei@Muromei Жыл бұрын
  • Майнкрафт: Подержите моё пиво. (из мейл ответов) Полностью сгенерированный игровой мир теоретически может содержать до 14 062 500 000 000 (14 триллионов) действительных чанков. На практике это означает, что игровой мир Minecraft не может быть полностью исследован за время человеческой жизни. Вес такого мира составил бы свыше 70 петабайт

    @Rittberger.@Rittberger. Жыл бұрын
  • Кстати объем игры вообще не проблема по сравнению с сис. требованиями,которые эти гадские игры выдвигают.

    @vasaneff2253@vasaneff2253 Жыл бұрын
    • Да все намного проще - ну не охота разрабам с оптимизацией возиться. Они считают,что у ВСЕХ по дефолту самые наитоповейшие компы. Зачем оптимизация,если топ. Железо все вывезет. Раньше,ну эдак до 2000х годов еще пытались оптимизацию хоть какуюнибудь проводить,поэтому,как я помню все игры ну хоть както на дохлых машинах играли. Сейчас как дичайший пример столкнулся вот с этим: ремастер квейка 1996го года!!! Не запускается на видюхе 2010го! - это видимо нормально. (Правда не так уж до усрачки и нужен этот недоремастер,dark places от фанатов на порядки! Круче и спокойно и на видюхе и за 2007й идет.)

      @vasaneff2253@vasaneff2253 Жыл бұрын
  • а полная карта майна с 3 измерениями там 1к терабайт только на верхний мир получается 3к террабайт как я помню

    @softcake9961@softcake9961 Жыл бұрын
  • 🔥🔥🔥🔥🔥🔥👍

    @Makco4ek@Makco4ek Жыл бұрын
  • 1:50 fov 70 понимаю, ну или как это объяснить.

    @user-tz4vn9ny7g@user-tz4vn9ny7g11 ай бұрын
  • Вирджил, а чего ты тут 1 рассказывал?

    @user-qu9xr5xu7y@user-qu9xr5xu7y Жыл бұрын
KZhead