Как развить механику, чтобы игрок не заскучал

2020 ж. 11 Шіл.
151 498 Рет қаралды

Больше контента в нашем паблике: vk.com/xyz_gamedev
или телеграм-канале: t.me/xyz_cg
Бесплатный курс по геймдизайну: bit.ly/2Dg0LlZ
Записаться на большой курс по геймдизайну: bit.ly/2YAWt0B
Текстовая версия видео: vk.com/@xyz_gamedev-kak-prois...
По мере прохождения игровые механики должны развиваться - иначе игрок заскучает, выполняя одни и те же действия с одним и тем же результатом. Заново сделать интересной уже доступную игровую механику - непростая геймдизайнерская задача.
Геймдизайнер Елена Котятина рассказывает, как это работает, и чем техническое преобразование механики отличается от ментального. Дизайн игр.
Текст: Елена Котятина
Голос: Алексей Луцай
Монтаж: Саша Уэйн
Курсы XYZ: bit.ly/36UpnKW
Заработай на партнёрской программе: bit.ly/3cKGswI
Подкаст:
🎧 iTunes - apple.co/2xZAcPe
🔊 Я.Музыка - bit.ly/2V25w7Q
📻 SoundCloud - bit.ly/2wqenrC
Instagram: / xyz.school
Вконтакте: vk.com/xyz_gamedev
Facebook: / gamedev.xyz
Telegram: tlgg.ru/xyz_podcast
#игрыискусство #геймдизайн

Пікірлер
  • Хотел посмотреть про механики и геймдизайн, а тут гайд на аллорака

    @gr18.n1k@gr18.n1k3 жыл бұрын
  • 9:59 монтажер заснул

    @VyacheslavKurbatov@VyacheslavKurbatov3 жыл бұрын
    • О, я оказывается не один это заметил

      @user-nb5vd6vo9v@user-nb5vd6vo9v3 ай бұрын
  • "никому не нравится подолгу выполнять одни и те же действия" и видеоряд с вопросиками на скеллиге 🌚

    @engineergaming2032@engineergaming20323 жыл бұрын
    • Можно было просто показать логотип одной из последних частей Асасина и было бы наглядней

      @alexeygudan@alexeygudan3 жыл бұрын
    • @@alexeygudan какая разница?

      @lyonadiyev9127@lyonadiyev91273 жыл бұрын
    • @@lyonadiyev9127 Что какая разница? Это вообще шутка была

      @alexeygudan@alexeygudan3 жыл бұрын
    • @@alexeygudan это тоже была шутка)

      @lyonadiyev9127@lyonadiyev91273 жыл бұрын
    • @@lyonadiyev9127 сложные у тебя какие то шутки, я слишком тупой для них

      @alexeygudan@alexeygudan3 жыл бұрын
  • Всё классно, только вы иногда путаете плашки с названием игр. Там, где демонстрируется "Inside", написано "Half-Life: Alyx".

    @user-vf9pj5eh3d@user-vf9pj5eh3d3 жыл бұрын
    • я всёже думаю они это спецом делают для увеличения комментов)

      @AGSx37@AGSx373 жыл бұрын
  • *Первые 3 секунды* Все: *заинтрегованны*

    @user-vs4jo3mz9n@user-vs4jo3mz9n3 жыл бұрын
    • Я так внучку немецкого солдата дрюкал в сорок пятом.

      @user-jq1wl3pk7y@user-jq1wl3pk7y3 жыл бұрын
    • заинтригованы*

      @tdiamondstyles3867@tdiamondstyles38673 жыл бұрын
    • Да... интрега исчо та..

      @MelvilleG@MelvilleG2 жыл бұрын
  • «Сначала вы били просто так, а теперь начали в тайминги» и тут выскакивает реклама...

    @alexm5327@alexm53273 жыл бұрын
  • Не знаю одному ли мне показалось, но как будто разнообразие примеров в этом видео было шире и глубже и мне это безумно понравилось

    @whiteninja9220@whiteninja92203 жыл бұрын
  • Какое шикарное начало.

    @endrgar@endrgar3 жыл бұрын
  • Как всегда Лайкос))) жду Ваши видео с нетерпением))))

    @Petr_3D_Artist@Petr_3D_Artist3 жыл бұрын
  • Люблю это видео, нередко пересматриваю :)

    @__-cg7ym@__-cg7ym3 жыл бұрын
  • Это было классно 🔥

    @benjo3_@benjo3_3 жыл бұрын
  • Спасибо за видео

    @suromo@suromo3 жыл бұрын
  • То чтотя искал) спасибо!

    @FonShtolts@FonShtolts3 жыл бұрын
  • По красоте внедрения новых внешних механик нинтенды съели собаку. В зельдах ровно в тот момент, когда ты говоришь "так, если я ещё раз буду прыгать на верёвке через яму, то скипаю эту хрень" тут же игра даёт тебе новую механику. Заметил это на "небесном мече" и "маске маджоры"

    @werwolfwaffen3657@werwolfwaffen36573 жыл бұрын
  • Спасибо. Чел, круто рассказываешь

    @hthplayer@hthplayer Жыл бұрын
  • Очень интересно

    @moyee9591@moyee95913 жыл бұрын
  • Спасибо, чел, я правда новелку делаю, но принцип тот же.

    @congruous-witch@congruous-witch13 күн бұрын
  • Сделайте пожалуйста видео о том, как делать трейлеры :)

    @user-je3cy9ik8q@user-je3cy9ik8q3 жыл бұрын
  • Спасибо за видео, было интересно

    @dnl75@dnl753 жыл бұрын
  • Только начал смотреть твой ролик и бум твоя реклама.

    @yoshikage9651@yoshikage96513 жыл бұрын
  • Хорошо приятно слушать Алексея, хотелось бы больше видеороликов с озвучкой его голоса

    @stafkerwork9518@stafkerwork95183 жыл бұрын
  • Блин ребят, вам нужно книги писать о создании игр,у вас круто получается объяснять такие вещи

    @kir7904@kir790411 ай бұрын
  • Ну наконец то ! Меня вспомнили!

    @goniks2206@goniks22063 жыл бұрын
    • я не слышал слова фанатик в видео

      @iberschies3965@iberschies39653 жыл бұрын
    • @@iberschies3965 по тому что там его нет

      @goniks2206@goniks22063 жыл бұрын
    • @@goniks2206 тогда ты каким боком тут?

      @iberschies3965@iberschies39653 жыл бұрын
    • @@iberschies3965 левым блин

      @goniks2206@goniks22063 жыл бұрын
  • Сценарист... Монтажёр... Луцай...Просто,Луцай,очень приятно...

    @madness..3449@madness..34493 жыл бұрын
  • за Hollow Knight так сказатб лайк

    @xmrfinlandx8110@xmrfinlandx81103 жыл бұрын
  • Спасибо за гайд в Heroes Of the Storm. Не играл, но очень интересно

    @AkiNeki@AkiNeki3 жыл бұрын
  • Здраствуйте, большое спасибо за ваши ролики, очень хотелось бы узнать про психологию в Night In the Woods!

    @uwuzote@uwuzote2 жыл бұрын
  • Сижу и думаю: какой положительный комент оставить под роликом. Не придумал, так что просто оставлю это здесь ) Продолжайте в том же духе и все у вас будет хорошо.

    @user-rt1og4fz4j@user-rt1og4fz4j3 жыл бұрын
  • 10:05 Надпись снизу слева: "Half-Life: Alyx" кайф

    @nawwer@nawwer10 ай бұрын
  • Забыли подписать игру INSIDE, сразу после Аликс

    @morok9110@morok91103 жыл бұрын
  • о еще одна экранизация статьи, спасибо за контент

    @evgendarnopuk1254@evgendarnopuk12543 жыл бұрын
    • сарказм?)

      @Iskatel.Priklyucheniy@Iskatel.Priklyucheniy3 жыл бұрын
    • @@Iskatel.Priklyucheniy не капли сарказма, только искренняя детская радость : )

      @evgendarnopuk1254@evgendarnopuk12543 жыл бұрын
    • Комментарий в самом деле звучит как жирнющий сарказм:))

      @funnyman5390@funnyman53903 жыл бұрын
    • @@funnyman5390 видимо я выразился как крытин

      @evgendarnopuk1254@evgendarnopuk12543 жыл бұрын
    • @@evgendarnopuk1254 Ни в коем случае. Я даже посмеялась, спасибо. :)

      @funnyman5390@funnyman53903 жыл бұрын
  • Увидела Holow Knight, решила посмотреть :з

    @moon4ik178@moon4ik1783 жыл бұрын
  • Можно трэк, который играет на фоне ?

    @ktotmk6981@ktotmk69813 жыл бұрын
  • Спасибо за вашу работу! Интересно, познавательно и очень приятный голос!) P.S.- смотрел видео про как критиковать The Last of Us. Очень понравилось, единственное адекватное видео на эту тему (по моему мнению). Вы умные люди) Успехов!

    @grendydaddy@grendydaddy3 жыл бұрын
  • Первые 2-е секунды - Ох, как же это - ахуено!

    @dlce8575@dlce85753 жыл бұрын
  • Отдельное спасибо за Hollow Knight. Хотелось бы услышать о геймдизайне в нём

    @fighth4880@fighth48803 жыл бұрын
    • Псс, у меня есть кое-что на канале..

      @527_GD@527_GD3 жыл бұрын
    • @@527_GD неплохо

      @stidrp@stidrp10 ай бұрын
  • 10:23 Half Life: Alyx is dead Inside

    @ilyaalexandrovich917@ilyaalexandrovich9173 жыл бұрын
    • ЦИФРА ПОКАЗЫВАЕТ СКОЛЬКО МИН РЯДОМ, сори за капс

      @trolwor2959@trolwor29593 жыл бұрын
    • да, один

      @vladyslavstadnyk2762@vladyslavstadnyk27623 жыл бұрын
  • посоветуйте пожалуйста комплексный материал по этой теме. книгу, курс, что угодно. давно ищу, почти все что находил в итоге сводилось не к механикам а скорее оформлению и маркетингу какому-то

    @user-vt9gs6lk5i@user-vt9gs6lk5i3 жыл бұрын
    • Здраствуй, 2 года прошло, что можешь посоветовать?) И вы работаете уже кем-то в геймдеве или просто для интереса это было?

      @mrdarvin8726@mrdarvin8726 Жыл бұрын
  • Так обрадовался когда узнал что не луцай сценарий писал

    @user-nq7ro8ut4z@user-nq7ro8ut4z3 ай бұрын
  • начало видео вместо тысячи слов

    @EttaKamenatios@EttaKamenatios3 жыл бұрын
  • Самая сложная механика для холлоу найтера: ПЕРЕСТАТЬ ПОКЛОНЯТСЯ ГИГАНТСКОМУ МОТЫЛЬКУ

    @Cono_Giorno_Giovanna@Cono_Giorno_GiovannaАй бұрын
  • слышу луцая леплю лайк

    @CorkyDubrovski@CorkyDubrovski3 жыл бұрын
  • Спс

    @user-pf6eo7yn6x@user-pf6eo7yn6x3 жыл бұрын
  • 👍

    @ivan_sauchuk@ivan_sauchuk6 ай бұрын
  • 10:00 как похорошела халф лайф при XYZ )))

    @maxon17@maxon173 жыл бұрын
  • 4:03 крылья монарха просто же прибавляют один дополнительный прыжок, так почему ты их записал в горизонтальную прогрессию? А слезу измы наоборот, в вертикальную, хотя это совсем новая механика??

    @necr0n17@necr0n177 ай бұрын
  • Лайк

    @brywhit@brywhit3 жыл бұрын
  • *Все:* Лайк за "Hollow Knight"! *Я:* F за "Heroes of the Storm"...

    @madness..3449@madness..34493 жыл бұрын
  • а у подкастов ваших есть видео формат, хотелось бы по дискутировать.

    @bishopcupoison4550@bishopcupoison45503 жыл бұрын
  • Пропустили ещё одну игру с ментальным развитием katana zero

    @melvolker8107@melvolker81073 жыл бұрын
    • Они пропустили СОТНИ игр с ментальным развитием (хотя оно присутствует в той или иной мере почти в каждой игре), как же они посмели

      @LittleHollowKnight@LittleHollowKnight3 жыл бұрын
    • Почти все игры имеют менталбное развитие в той или иной степени

      @consent5812@consent58123 жыл бұрын
    • @@consent5812 майнкрафт имеет ментальное развитие

      @alexeygudan@alexeygudan3 жыл бұрын
  • Сарыче реклама Хероесофзесторм

    @superhotsuperhot9110@superhotsuperhot91102 жыл бұрын
  • где ссылка в описании на хотс?

    @ArtEM-41@ArtEM-413 жыл бұрын
  • лайк за аларака

    @prussua6028@prussua60283 жыл бұрын
  • @XYZ скажите что нужно делать чтобы стать гейм дизайнером?

    @nfg5808@nfg58083 жыл бұрын
  • мне понравилось на nes Batman returns можно поездить на машине; в Battletoads&DoubleDragon можно полетать на корабле;

    @blakedlamb@blakedlamb3 жыл бұрын
  • Привет:)

    @snekol2858@snekol28583 жыл бұрын
  • Извините, кто-нибудь может обяснить пример с мимикрирование одной механики под другую? 3:14

    @user-qn4un9gl8h@user-qn4un9gl8h Жыл бұрын
  • По Hollow Knight видеолента взята из рандомайзеров и модов, лол

    @LampChop239@LampChop2393 жыл бұрын
  • Где Дискорд канал ???

    @Buarpa@Buarpa2 жыл бұрын
  • Вот я не могу головой придумать персонажа ну например в доте Там танк и т.д

    @garey3655@garey36553 жыл бұрын
  • Ну Лех, ну она же Котятина, ну не надо так.

    @visparx6954@visparx69543 жыл бұрын
  • А можете сделать ролик по мобильному геймдеву? Там вроде одни «дрочильни», но в них играет куча людей, и деньги они приносят нехилые

    @alexzinovkin@alexzinovkin3 жыл бұрын
  • Зачем тебе лайт брингер?

    @goniks2206@goniks22063 жыл бұрын
  • 10:32 обращение к фанатам INSIDE?

    @abrkadabr4599@abrkadabr45993 жыл бұрын
  • интересно я один кликнул из-за hollow knight?

    @user-de9bo6ct4w@user-de9bo6ct4w3 жыл бұрын
    • Не один (: *Напевает enter holownest*

      @ashy2577@ashy25773 жыл бұрын
    • Нет

      @goniks2206@goniks22063 жыл бұрын
    • Неееее

      @user-jd7tp8py7h@user-jd7tp8py7h3 жыл бұрын
    • Да

      @user-pg2dr5jh8r@user-pg2dr5jh8r3 жыл бұрын
    • Нет.

      @BA-zo6zw@BA-zo6zw3 жыл бұрын
  • когда Инсайд показывают написано что это Халва Алух.

    @parrymaster6018@parrymaster60183 жыл бұрын
  • Ролик интересный. Но 10:35, мне кто-то объяснит как играть в игру сапёр?

    @user-fe7qy4go1x@user-fe7qy4go1x3 жыл бұрын
    • Ez

      @_dyats@_dyats3 жыл бұрын
  • 0:03-0:15 last of us 2))

    @lemansaug3946@lemansaug39463 жыл бұрын
  • Inside = Half-Life Alix

    @irm6951@irm69513 жыл бұрын
    • alyx

      @alexey_pryadko@alexey_pryadko2 жыл бұрын
  • 10:22-10:24 слева, внизу написано hl:alex а не inside

    @user-ew2qs9my3s@user-ew2qs9my3s3 жыл бұрын
    • Да забей) Почти в каждом ролике такие опечатки

      @PereCValorant@PereCValorant3 жыл бұрын
  • Есть еще одно ответвление механики о котором никто не говорит и встречается это только в одной популярной онлайн игре. Если автору ролика интересно о чем я, могу написать подробней, мне непонятно почему так мало говорят о ней.

    @listenheart5967@listenheart59673 жыл бұрын
    • что за механика?

      @mrdarvin8726@mrdarvin8726 Жыл бұрын
  • Пришел из-за холлоу найта

    @VestedTobix@VestedTobix3 жыл бұрын
  • Не понял, почему одни изменения назвали именно вертикальными, а другие именно горизонтальными - в чём закономерность?

    @YaShoom@YaShoom2 жыл бұрын
    • Вертикальное - изменение характеристик. Пример: Увеличение урона/скорости удара Горизонтальное - добавление новых свойств. Пример: Удар проходит сквозь врага - возможность атаковать сразу несколько целей. Ментальная - применение имеющихся механик в новых условиях. Пример: Удар может не только бить врагов, но и открывать двери/сундуки. Это самый упрощённый вариант

      @mr_grey555@mr_grey555 Жыл бұрын
    • @@mr_grey555 так а где ответ на мой вопрос? Почему изменение характеристик - вертикальное, а добавление новых свойств - горизонтальное?

      @YaShoom@YaShoom Жыл бұрын
    • @@YaShoom Потому что вертикальное - прогрессия ВВЕРХ, а горизонтальная - РАСШИРЕНИЕ спектра возможностей Вы про это?

      @mr_grey555@mr_grey555 Жыл бұрын
    • @@mr_grey555 понятно. Хотя может быть и обратная аналогия: расширение количества вертикальных строк (пунктов), в которым указаны возможности, но прогрессия происходит вправо - чем больше параметр, тем больше линия строки уходит вправо. Совершенно не очевидно и только запутывает слушателя.

      @YaShoom@YaShoom Жыл бұрын
  • 10:20 Неплохо так Half-Life: Alyx в INSIDE превратилась

    @Drongholme@Drongholme3 жыл бұрын
  • не нал, что халва алекс - 2D платформер))

    @IvanvinderGorokhov@IvanvinderGorokhov3 жыл бұрын
    • инсайд это 3д платформер

      @user-ji8tr2mv2y@user-ji8tr2mv2y5 ай бұрын
  • За Hollow knight лайк

    @ZeLoTron@ZeLoTron3 жыл бұрын
  • Чего?! 9:59 Half-Life: Alyx?

    @Baksbrown@Baksbrown3 жыл бұрын
  • Ура! Сказали про хотс)))

    @mary_that_carry@mary_that_carry3 жыл бұрын
  • Ну да ну да, вопросики со Скеллиге это вам не юбисофтовские "вышки", которые правда почему-то все так "несправедливо" хаят))

    @romchuk5475@romchuk54753 жыл бұрын
  • Ну тупо дал коммент для топа екарный бабай.

    @user-jq1wl3pk7y@user-jq1wl3pk7y3 жыл бұрын
  • Только варик и комбинация.

    @konst2757@konst27578 ай бұрын
  • Покажите мне этого извращенца, который играл в борду со снайпой!

    @lyagushka3372@lyagushka33723 жыл бұрын
  • Я извеняюсь но hollow knight метроидвания а не плотформер

    @irina340@irina3403 жыл бұрын
    • Платформер с элементами метроидвании

      @issa9872@issa98723 жыл бұрын
    • Да

      @goniks2206@goniks22063 жыл бұрын
  • Ииииииии

    @goniks2206@goniks22063 жыл бұрын
  • Произошел БАН

    @BakovskiyLive@BakovskiyLive3 жыл бұрын
  • Это с какого источника инфа вобще, звучит как выдуманная на ходу не связанная с геймдизайном =/

    @ps4ljaska683@ps4ljaska6836 ай бұрын
    • Ты ролик вообще смотрел?

      @Lato055@Lato055Ай бұрын
  • ничего нового

    @user-ss2my6on6x@user-ss2my6on6x3 жыл бұрын
  • Спасибо что при показе футожей inside внизу написали ремарку half life alyx (я не жалуюсь, но это халтура пацаны=()

    @skipers187@skipers1873 жыл бұрын
    • просто монтажер упоролся

      @VyacheslavKurbatov@VyacheslavKurbatov3 жыл бұрын
  • Как то из пальца высосано, не очень, создавая больший урон вы не создаете новую механику, это вовлекает в игру или стимулирует больше играть, чтобы получить больший лвл/новый шмот.

    @user-sx4se9sd5c@user-sx4se9sd5c3 жыл бұрын
    • Тут скорее про то, что помимо очевидного последствия создания большего урона (об этом вы написали, да, вовлечение и прочие штуки) есть ещё и изменение спектра тактик и возможных вариантов действия в разных ситуациях. То есть изменение механики заключается не в повышении урона как таковом, а в возможностях, которые у вас появляются после этого повышения.

      @user-gh7xk6hg2q@user-gh7xk6hg2q3 жыл бұрын
  • Стандартная схема работает. Рассказываешь заумными словами о элементарных вещах, которые видит мало мальски соображающий геймер, и получаешь просто информационный шум, никакой конкретики + ссылка в конце ролика. Хотя работает ли схема? Даже червя на крючок не насадили. Скатились ниже некуда. Я итак вижу, что в МОБЕ реализована та, или иная механика, но как именно она реализована, какие метрики, как вписывается в баланс общей меты. Да я даже сомневаюсь, что эти стандартные начальные вопросы не будут рассмотрены на ваших курсах. Хотя бы хоть что-нибудь полезное в последних роликах найти невозможно.

    @animalcrossing2561@animalcrossing25613 жыл бұрын
  • Увольте монтажора или объясните ему, что паузы между абзацами ломают ритм и раздражают, если они не дополняют каким-то образом мысль

    @golovkaanna8757@golovkaanna87573 жыл бұрын
  • "По мере прохождения игровые механики должны развиваться - иначе игрок заскучает, выполняя одни и те же действия с одним и тем же результатом" Но при этом TLOU2 игра века... мдя. Игровая механика с 2013 года не поменялась и не дополнилась. Вот так и обнаруживаются чемоданы

    @Rob1ns@Rob1ns3 жыл бұрын
    • Ты дурак или да? В каком месте она не дополнилась? Боже, как вы бесите, это просто не передать словами

      @Vitalyalya94@Vitalyalya943 жыл бұрын
    • @@Vitalyalya94 во всех. Очередной адвенчур/шутер от третьего лица. Которые от Сони как грязи уже

      @Rob1ns@Rob1ns3 жыл бұрын
    • на этом же канале разбирали изменения в механике тлоу2, чекни

      @neniokavaliro109@neniokavaliro1093 жыл бұрын
  • Окей, меня уже тошнит от hollow knight. Похоже он будет везде и с этим остаётся только смириться.

    @user-yv6cf4id5z@user-yv6cf4id5z3 жыл бұрын
    • ачё

      @ganjubas667@ganjubas6673 жыл бұрын
    • @@ganjubas667 меня просто достало, что эту игру пихают везде и всюду. Даже там где без этого можно было обойтись.

      @user-yv6cf4id5z@user-yv6cf4id5z3 жыл бұрын
    • Это притенции к сценаристу))

      @cookies5323@cookies53233 жыл бұрын
    • @@user-yv6cf4id5z да вроде как-то и не вижу нигде) Игра ведь малоизвестна. Но среди, например, инди игр грех не упомянуть. И среди метроидваний

      @rintan5231@rintan52313 жыл бұрын
    • А в чем проблема? Игра - отличный пример правильного сочетания механик, дизайна локаций/мобов/боссов, завернутая в нужную атмосферу. Разумеется она много где будет упоминаться.

      @LadislausKallig@LadislausKallig3 жыл бұрын
  • За доту дизлайк

    @Nick-qm8xc@Nick-qm8xc3 жыл бұрын
  • Hollow Knight отличный пример кривого геймдизайна. Больше половины медальонов бессмысленны и не дают вообще никакого заметного эффекта. Если в обычной метроидвании тебе дают способности для дальнейшего продвижения,то тут эти способности дают медальоны. Просто чтобы было. У нас не так как у всех. Деньги вообще видимо добавили в самом конце. В начале ты фармиш бабло, чтоб купить медальен, который поможет тебе продвинутся и как только ты продвигаешься через первый "барьер", деньги перестают быть проблемой.

    @Fomincev@Fomincev3 жыл бұрын
    • Ложь. Способности для продвижения по игре даются по ходу исследования, как в любой другой метроидвании. Накидка, Клешня, Слеза, Крылья, Теневой Рывок. Игру можно пройти без медальонов и даже без последних трёх улучшений (слеза, крылья и теневой рывок), но только на базовую концовку. Меньше половины медальонов бесполезны и каждый бесполезен в меру субъективности пользователя, я вот кроме как для лорных диалогов не пользовался медальоном защитника, а многие с ним игру прошли. А сама игра общепризнанная лучшая медтоидвания за последние годы

      @user-vp9ie6fl5j@user-vp9ie6fl5j3 жыл бұрын
    • Ты просто не умеешь их готовить1!)

      @romchuk5475@romchuk54753 жыл бұрын
  • что за говно, палец в низ. не столько о механиках сколько о сленге разработчиков и пустом трепе. ниочем.

    @user-iq7pe6sy4y@user-iq7pe6sy4y Жыл бұрын
  • 9:21 монтажер заснул

    @cheerfulleg@cheerfulleg3 жыл бұрын
KZhead