Поясняю за трассировку лучей в играх

2023 ж. 7 Жел.
352 099 Рет қаралды

В этом видео мы с вами посмотрим на трассировку лучей, как она работает и самое главное, чем графически, рейтрейсинг лучше растеризации сравнив разные графические технологии в играх.
Рекомендую заглянуть в VK-паблики:
Believerville (vk.com/believerville)
Кавайный пекарь (vk.com/kawaiipc)
PC Nation (vk.com/pcnation911)
GRAFON (vk.com/grafonmiltso)
boosty.to/godray - Boosty для поддержки канала
t.me/godray05042016 - Графодрочерское логово
Музыка в видео:
1. Tuff Data - Vans in Japan
2. KC4K - Lost Empire
Я в Steam - steamcommunity.com/id/kraken_...
Я в Эпик Геймс Стор - Kraken_078
www.donationalerts.com/r/godray - материальная помощь
#RTX #raytracing #nvidia

Пікірлер
  • Хочу добавить базы от себя. Когда я начал править тени в сталкере только тогда я понял какое же говно эта теневая карта. Дак вот как на счёт само затенения. Когда объекту нужно отбросить тень от себя на себя. Тут уже обычная теневая карта не вывозит без артефактов и на помощь приходит апгрейд в виде трапецевидной теневой карты. У которой есть свои дополнительные параметры по типу смещения. Если сильно сместишь то затенение пропадёт или съедет, а если ты не настроишь его то даже плоский полигон будет затенять сам себя и рябить теневым алайзингом. И для того что бы исправить низкую точность смещения придётся компенсировать высоким разрешением теневой карты. И вот ведь сюрприз сюрприз. Оказывается это жрёт много ресурсов. Я ради прикола захреначил в Чистое Небо шейдер теней с контактной жесткостью в 4К разрешении и РТХ 3080 тупо не вывезла 30 фпс. А сейчас с рейтрейсингом оно и выглядит лучше и работает без всех этих костылей для костылей. Я уж молчу при дистанцию теневой карты и переключению с дальней на ближнюю, да с каскадами стало получше, но всё ещё дикий кринж. Про планарные отражения стоит добавить о их производительности. Ведь вторая камера это второй рендер и ФПС в таких местах может просесть до двух раз, дак это для одного объекта, а ведь при ПБР концепции у нас ВСЕ объекты должны что то отражать. Представьте что 10 блестящих бутылочек в цене сажают фпс в 10 раз. Опредёленно РТХ который съест процентов 30 НЕНУЖОН. ТВЁРДО и ЧЁТКО.

    @stalkash@stalkash4 ай бұрын
    • Кажется в киберпанке, если не включать рт, отражения на зеркалах (к которым нужно подойти и включить нажав кнопку) планарные отражения, фпс сажают примерно в 2 раза

      @d-ima8313@d-ima83134 ай бұрын
    • И если немного подушнить, то 10 бутылочек сажают фпс в 11 раз, так как нужно отрендерить вместо 1 основной камеры, ещё 10 и того 11

      @d-ima8313@d-ima83134 ай бұрын
    • хочу добавить базы от себя. когда я начинал смотреть сталкаша, я думал это нормальный пацан. но только спустя много лет я понял что он просто тупоголовый фанат совка и обыкновенный рашист

      @Z3rgatul@Z3rgatul4 ай бұрын
    • здаров дядь. Но смысл от этого, когда более простая сцена выглядит уже хорошо, потеря 30% не стоит того что бы улучшить картинку на 2%. а фср длсс говняное мыло ебаное. Ну и как быть в ситуации, когда разработчик намеренно выставляет освещение в сцене для придания ей кинематографичной картинки(а таких ситуаций в киберпанке например уйма)? мб на ртх 7000 мы сможем ощутить весь этот ртх теряя 5% тогда и подумаем, но еще придумать как быть с пунктом про кинематографичное освещение

      @denisqwerty4275@denisqwerty42754 ай бұрын
    • @@denisqwerty4275 хз, но отражения это ни разу не 2% картинки, особенно если мимо зеркал или витрин проходишь или в воду/лужи смотришь и видишь артефакты всегда, разве что кроме планарок но они сажают фпс ещё хуже лучей как писали выше, уже не говоря об освещении в помещениях. Освещение это наверное второй по важности аспект графики после текстур ну или детализации а не какие-то 2%

      @d-ima8313@d-ima83134 ай бұрын
  • 31:35 - бро получил облучение от рэйтрэйсинга и назвал Far Cry 6 - Far Cry 7!)

    @Sovietieser@Sovietieser3 ай бұрын
    • рейтрейсинг до добра не доводит

      @zinileeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeee@zinileeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeАй бұрын
    • Да тоже заметил

      @madser9764@madser976413 күн бұрын
  • Я, будучи 3D артистом, бесконечно счастлив видеть столь компетентных людей в этом деле. Браво!!!

    @Steeve-ql5hz@Steeve-ql5hz4 ай бұрын
    • мамкин артист 😂

      @ImmortalBest@ImmortalBest4 ай бұрын
    • Чет плохой из тебя артист, кинь артстейшн или беханс свой

      @user-dp9jo3ox2x@user-dp9jo3ox2x4 ай бұрын
    • И ты не заметил, что автор этого видео «забыл» включить эмбиент оклюзион в сценах с растеризацией? )))

      @mn4840@mn48404 ай бұрын
    • @@user-dp9jo3ox2xмогу скинуть свой. А ты свой

      @user-um7zu6gl1j@user-um7zu6gl1j4 ай бұрын
    • 3D артист это случайно не артист из 3D хентая?😂

      @user-bi3fx6st6m@user-bi3fx6st6m4 ай бұрын
  • Спасибо за качественную подачу материала. Приятно слушать.

    @PaperCarsJDM@PaperCarsJDM3 ай бұрын
  • мне казалось этому видео уже 2-3 года

    @glonetta@glonettaАй бұрын
  • 4 года работаю игровым разработчиком, копался в разных движках, документах, графических API, но ролик посмотрел на одном дыхании и с намного большим удовольствием, хотя ничего нового для себя и не узнал. Но уверен, что для многих услышанное оказалось открытием и очень этому факту рад. Желаю автору всех благ!

    @esparrow-sg8xx@esparrow-sg8xx3 ай бұрын
    • Спасибо!

      @GodRay@GodRay3 ай бұрын
    • увы, руки вашему брату, это не выпрямит

      @user-gw6fr2ip1f@user-gw6fr2ip1f3 ай бұрын
    • @@user-gw6fr2ip1f а зачем мне прямые руки? Я же игры делаю, а не швы варю :) Я свою денежку за мозги получаю

      @esparrow-sg8xx@esparrow-sg8xx3 ай бұрын
    • @@esparrow-sg8xx чувствуется в твоих словах гадкое неуважение к физ. труду. фу.

      @lkwet3971@lkwet39713 ай бұрын
    • @@user-gw6fr2ip1f Соглы, лепят разный кал, лишь бы купили. работают над уловкам, как сильнее продаться и продержать человека в игре чуть более 2х часов, а над самой игрой не работают..

      @ksandral2715@ksandral27153 ай бұрын
  • Видео настолько просто говорит о сложном, что я офигел. Я вообще не шарю в этих технологиях, но я шарю в физике и оптике, и я поражаюсь насколько RT крутая технология и как это сложно передать физику света

    @ldominantl@ldominantl4 ай бұрын
  • Это просто невероятно, смотреть очень интересно и для меня , как для начинающего 3д моделлера это видео очень полезное , спасибо вам уважаемый!

    @naredino@naredino3 ай бұрын
  • Всегда приятно слушать профессионала увлеченного своим делом 👍

    @vitaliyivanov3539@vitaliyivanov35392 ай бұрын
  • Мужик действительно интересно рассказал, привел примеры и продемонстрировал на практике. Круто

    @saberthread@saberthread3 ай бұрын
    • Да уж автор прям ваномас 2.0

      @timbazitov7622@timbazitov762226 күн бұрын
  • Супер! До текущего момента не понимал до конца для чего эта технология предназначена, спасибо!

    @spoloborota2@spoloborota22 ай бұрын
    • Да, но использовать в играх ее все равно почти невозможно. На 3060Ти не хватало мощности для лучей почти в любой игре. На 4070 в 2К наибольшие шансы были использовать лучи, там можно было еще Рэтчет и Кланк пройти с лучами и т.д. А на 4080 Супер в 4К уже не такой большой запас прочности , и даже в Рэтчет и Кланк встает выбор между лучами и использованием ДЛСС хотя бы на качество и снижение задержки (в этой странной игре генерация кадров почему-то делает задержку ввода аж до 100мс, хотя в других играх обычно не превышает 55мс)

      @dessso4463@dessso44638 күн бұрын
    • @@dessso4463 сейчас проблемаьично, да. Но через пару поколений станет нормой. А пока хоть как-то можно прикоснуться к передовой технологии

      @spoloborota2@spoloborota28 күн бұрын
  • Отлично подготовленный материал. Видео очень приятно смотреть и материал легко воспринимается. Спасибо автору за столь кропотливую работу!

    @alexeyafonin8133@alexeyafonin81332 ай бұрын
  • Каждый раз, когда блогеры гумманитарии пытаются хейтить высокотехнологичные алгоритмы рендеренга графики, то мое лицо растеризируется от соприкосновения с ладонью. Спасибо за видео ! Такой ПРОСВЕЩАЮЩИЙ материал очень нужен в наше время, когда сформировалось целое поколение геймеров, страдающих 3d неграмотностью.

    @avatendil5926@avatendil59264 ай бұрын
    • Моё личное знакомство с РТ очень удачно пришлось на прохождение цыберпунка. Я в это время также весьма удачно выцепил акцию на видеокарты амуде и купил 6950хт (после чего красный свет -партии- АМД на мне сошелся клином окончательно). РТ-освещение/тени меня не впечатлили, а вот РТ-отражения это омайгадабл просто. Теперь я играю РТ лужами везде, где они есть.

      @angeltensey@angeltensey4 ай бұрын
    • чел, в киберпуке обычные отражения не хуже чем ртх, только работают в пространстве экрана, вот и всё (не жрут 100 кадров), и геймлейно ничего не меняется.@@angeltensey

      @mirindamisist1588@mirindamisist15884 ай бұрын
    • ​@@angeltenseyв вач догс три много таких луж, симпотично.

      @geeventura6482@geeventura64824 ай бұрын
    • Каждый раз когда подобная техносоя игнорируе альтернативы в виде Люмена из UE5, мне хочется наступить ему на ебало

      @user-vq8gb4yb9f@user-vq8gb4yb9f4 ай бұрын
    • @@geeventura6482 это выглядило бы симпотично когда всё остальное выглядит симотично. В противном случае только диссонанс вызывает. Ну и RT-лужи до сих пор не научились в когеренцию, хотя это рекламировалось как одна из киллер фич. Забавно что она есть даже в Half Life 2 на воде.

      @user-vq8gb4yb9f@user-vq8gb4yb9f4 ай бұрын
  • Достойная работа, Илья. Много примеров и очень наглядно. Красавчик!

    @SelectFrom@SelectFrom4 ай бұрын
    • Благодарю!

      @GodRay@GodRay4 ай бұрын
    • ​@@GodRayспасибо за ролик, единственное что мне не хватает в твоём видео так это слов про то что любая новая инновационная технология освещения сжирает много ресурсов и по итогу все эти технологии считаются стандартом даже на самых усторевших динозаврах

      @haimalexandernikolchook8280@haimalexandernikolchook82804 ай бұрын
    • ​@@GodRayсмени название видео на "база rtx" чтоб недалекие люди могли сами найти это видео. надоело им ссылку кидать

      @LEOPARD_2A7V@LEOPARD_2A7V4 ай бұрын
    • @@LEOPARD_2A7V тогда будет дублированное название с превьюшкой

      @GodRay@GodRay4 ай бұрын
    • @@GodRay 31:45 ♂ОООООООООООООООООООООООООООООООООООО♂ не зря я смотрел весь выпуск хахахаха да пусть тебя благословит ♂BILLY HERRINGTON♂♂BROTHER♂

      @TFYGE@TFYGE4 ай бұрын
  • Очень грамотно и показательно объяснил ! Спасибо, браво😊🎉🎉

    @Mrak26rus@Mrak26rus3 ай бұрын
  • Всегда когда появляются новые фичи, вылезают ворчящие ретрограды, до сих пор есть люди считающие что самый лучший звук был на касетах

    @Rozenberg7887@Rozenberg78873 ай бұрын
  • Боже, это были пол часа отменной базы, еще и голосом, который прям щекочет уши. Данный видосик тянет на дипломную работу, не меньше. Автору огромное спасибо за борьбу с неграмотностью на Ютабах, ну и, конечно, за столь плотный кусман информации по теме с кучей примеров и объяснением для чайников, которые по минимуму душат терминологией.

    @goldbeaver7468@goldbeaver74684 ай бұрын
  • Спасибо за базу! К самой технологии вопросов нет. В подавляющем большинстве случаев RT действительно преображает картинку, хотя есть и редкие исключения. Например, сцена из киберпанка в комнате с матрасом (18:27): освещение с RT хоть и является более реалистичным, но без RT выглядит почему-то приятнее. В защиту RT-скептиков также скажу, что рэй-трейсинг более-менее юзабелен только в верхнем ценовом сегменте линейки RTX. Для бюджетного и среднего класса видеокарт заявленная поддержка RT фактически является маркетингом - на практике ты ее сможешь использовать в лучшем случае в FullHD (говорю как обладатель 3070). Основная претензия к Хуангу в том, что RT используется как селлер-фича для всей линейки видеокарт RTX, но играть с включенным RT с приемлемым FPS смогут только владельцы топов.

    @amid_flice@amid_flice4 ай бұрын
    • проходил кибер панк на максималках на 2060 super. Было 40-45 фпс с длсс на качестве. Нормально, проглотил и не подавился:)

      @vlaman7152@vlaman71524 ай бұрын
    • @@vlaman7152 вот ты ахуешь, когда пройдешь киберпанк 2077 на 4090 с выкл длсс и вкл новым ртх....но, как обладатель 4090, тебя не осуждаю, кто-то вообще играет 1650 и радуется

      @looking_ledySponsor_forMe@looking_ledySponsor_forMe4 ай бұрын
    • вроде бы уже есть мод, который фиксит корявую работу rtx в киберпанке

      @don0510@don05103 ай бұрын
    • проходил на 3060 на ультрах с трассировкой на впечатляющий, 30 фпс было в среднем

      @pseudo2695@pseudo26953 ай бұрын
    • Странно, брал 3070 почти на релизе, проходил Кибер с лучами и отражениями, в 60 фпс в FHD с DLSS на качестве. Впрочем, если бы на новом 1440р 165гц мониторе попробовал бы такое провернуть, то скорее всего бы приуныл.

      @doubleghost4103@doubleghost41033 ай бұрын
  • У авторов тех видео просто очко горит, что у них денег на RTX нет, вот и бесятся))) Это как в том мультфильме: "Я почему злой был - потому что у меня велосипеда не было" А технология очень нужная и создает очень красивую и реалистичную картинку, я уж молчу про погружение в игру. Спасибо за видео, лайк

    @lphoenixl7771@lphoenixl77713 ай бұрын
    • сомневаюсь, что у блохера-миллионника нет денег на RTX. хейтеры ноют потому что мозгов не хватает разобрать матчасть. и слишком ленивы, чтобы заставить себя разбираться

      @PhilosophicalSock@PhilosophicalSock3 ай бұрын
    • Есть

      @MODHIIK@MODHIIK2 ай бұрын
  • Такая подача видео и грамотный подход заслуживает внимания!

    @kdansk@kdansk3 ай бұрын
  • наконец-то появился человек, который все объяснил по деталям.. не типичный тупой блогер, а разбирающийся человек. спасибо. я конечно всегда смеялся над трассировкой, но теперь мы понимаем ее виды и подвиды хотя бы_) Всегда полезно что-то знать, чем ничего не знать... может пригодиться

    @user-bg9fo7xg3h@user-bg9fo7xg3h4 ай бұрын
    • Все верно бро, теперь по-другому воспринимается фраза от знакомых:-да это херня Ваша трассировка, она нафиг ненужна, и без нее можно сделать реалистичное изображение в играх😊. Ну ну, я сам только поверхностно разобрался уже, и по-другому на все это смотрю.😅 Спасибо за выпуск, хотя бы познакомили, как все это работает.

      @Step-Art@Step-Art4 ай бұрын
    • @@Step-Art клоуны соевые. Ничего вы не поняли

      @user-vq8gb4yb9f@user-vq8gb4yb9f4 ай бұрын
    • @@user-vq8gb4yb9f В общем да поняли, будет о чем рассказать знакомым, а более детально нет, ибо тема очень тонкая и специфичная. А фразы "клоуны соевые", это для детей 12-15 лет оставьте, не актуально уже, со всем уважением.🙂 С наступающими.🎄

      @Step-Art@Step-Art4 ай бұрын
    • @@Step-Art кому расказать, колясочникам в доме престарелых? По существу говори, смагджек пожилой.

      @user-vq8gb4yb9f@user-vq8gb4yb9f4 ай бұрын
    • @@user-vq8gb4yb9f Дежавю, ничего нового, как были губами, ой нубами так и остались в комментариях. Ладно, не буду сынок тебя учить перед праздниками, как жить, и как говорит со старшими. Лишь пожелаю тебе,чтобы нервы не ржавели, и никогда не порол херню на горячую голову, особенно на эмоциях и особенно в соцсетях. Рекомендую ещё почитать притчу о "Мальчике , который мечтал увидеть море" С наступающими праздниками. Лайк прожал тебе. 💪🍻👍

      @Step-Art@Step-Art4 ай бұрын
  • Какое же крутое повествование доступным языком, с примерами и названиями используемых технологий. Графика и визуал в играх - очень важная составляющая, а потому важно донести до людей знания о том, как это все работает. И у вас это очень хорошо получается. Спасибо за видео! Лайк, подписка!

    @renegade791@renegade7914 ай бұрын
  • Круто, хотелось бы больше видео о том как работает графика в играх, как работает физика, коллизия, частицы, зачем их иногда можно отключать в играх, что такое шейдеры и тд. Подача интересная

    @TrySoberman@TrySoberman3 ай бұрын
  • Я испытал эстетическое и когнитивное удовольствие от этого видоса. Автор взял, очень хорошо разобрался в теме и по полочкам пояснил с отличной подачей. Спасибо, круто!

    @ainr_dev@ainr_dev2 ай бұрын
  • Могу смотреть на эту БАЗУ ВЕЧНО!!!!

    @DIGITAL_LABORATORY.@DIGITAL_LABORATORY.4 ай бұрын
    • Спасибо!

      @GodRay@GodRay4 ай бұрын
    • А можно, тупа, весь видос одними мемасиками забить и можно будет смотреть его более чем ВЕЧНО!!!

      @raypath403@raypath4034 ай бұрын
    • где видос?

      @Kutikyla@Kutikyla4 ай бұрын
  • Автор, напрашивается тема по реализации RTX в играх - если в основе один алгоритм и принцип, то почему результат разный? почему-то мне казалось, что RTX везде будет одинаков и в этом его большой плюс. в конце видео было упоминание криворукости разрабов - хорошо бы с примерами разобрать этот вопрос, в чём именно можно накосячить) спасибо за этот ролик!

    @ponikarovskykv@ponikarovskykv4 ай бұрын
    • Ну как минимум, одна из больших проблем RTX в том что нет игр основанных на RTX в итоге при включении RTX большая часть базовой растеризации так и остается работать на неоптимальных алгоритмах, потому что дргуих нет, а RTX прекручен поверх них. И если бы рендер игры полностью был заточен на RTX и были убраны ВСЕ не нужные этапы растеризации (конечно совсем без неё нельзя, но можно очень многое пересмотреть и оптимизировать, если рассчитывать на то что лучи будут всегда а не в виде настроек) то RTX так не просаживал бы FPS а сейчас в какой то степени можно сказать что работает 2 рендера, сначала обычный рендер строит растр (понятно что по минимуму там отключаются какие то этапы) а уже потом сверху еще начинает работать RTX. И вот тут конечно можно попинать NVIDIA за то что держат технологию за собой, но с другой стороны текущее поколение консолей RTX не умеет, так что пока новое поколение не выйдет, так и будем страдать.

      @You2Ber42@You2Ber424 ай бұрын
    • Кроме алгоритмов самих лучей есть еще шейдеры и свойства объектов. Вероятно в них можно накосячить.

      @Mishanya_sibiryak@Mishanya_sibiryak4 ай бұрын
    • @@You2Ber42 То есть ты прямо говоришь, что сейчас нет смысла в этой технологии, потому что она работает в 2.5 игр из сотни, как положено? А значит все те люди, которых обсирает автор, в целом правы- сейчас сложно собрать пару десятков игр, где к лучам не доебацца? Ну и к чему тогда эти пол часа размазывания соплей по столу? Пусть автор устраиваться в отдел маркейтинга Инвидии, будет на презентациях и выставках вылизывать технологию до неотразимого блеска, которая сейчас пока не работает на полую катушку, хотя в теории, она огого ёпта!

      @TsvetkovAleksandr@TsvetkovAleksandr4 ай бұрын
    • @@TsvetkovAleksandr ты либо смотрел ролик без монитора и звука, либо просто не способен понять о чем тебе говорят..

      @MrMedk@MrMedk4 ай бұрын
    • почти все игры с rtx основаны на гибридном методе трассировки лучей, лишь в паре игр есть полноценная трассировка путей без элементов растеризации

      @kchertupsevdonimi@kchertupsevdonimi4 ай бұрын
  • Так интересно, что не мог остановиться. Объяснение супер, все стало понятно. Спасибо.

    @Vadim_D@Vadim_D2 ай бұрын
  • Я этого не знал, мне казалось что трассировка делает только визуально хуже картинку чем без нее, и нагружает видюху. А теперь все понял)))

    @user-eg8of1pw2s@user-eg8of1pw2s3 ай бұрын
    • и хуже и бежать за новой видюхой стимул. ведь мощности видеокарт уже давно хватало для всего.

      @bitrateru@bitrateru3 ай бұрын
    • Ты дурачок что ли?Если ты раньше видел что картинка хуже с rt то после просмотра видео она стала лучше?Это пиздец какой то .

      @__Comandante__@__Comandante__2 ай бұрын
    • ​@@bitrateruда, да, как говорил хауди хо, разрабы ленивые просто и не хотят оптимизировать, хотя сам хауди хо рассказал кучу дезинформации про оптимизацию в том же видео

      @kchertupsevdonimi@kchertupsevdonimi2 ай бұрын
    • @@kchertupsevdonimi По другому перестанут, покупать дорогие видеокарты, да и стараются, чтобы не только видео карты хватило. Но этот современный некст ген, от пошлого некстгена мало чем отличается, кроме отражений и теней, на которые играя почти внимания не обращаешь. Играя важно физика, анимация, управляемость, взаимодействие, а физика в FPS шутере, это вообще важно, ощущение от стрель бы, реакция врага на попадпния, рпзрушаемость. Пофиг, где что отражается, лишь бв вода как вода была.

      @zenka314@zenka31427 күн бұрын
    • @@zenka314 графика тоже важный момент и не из-за важности отражений раньше все поверхности отражали как зеркало помытое с любовью?

      @kchertupsevdonimi@kchertupsevdonimi27 күн бұрын
  • Спасибо за разбор трассировки и экскурс по технологиям и хакам, которые приходилось придумывать и применять, чтобы свет, отражения и тени выглядели естественней. Жду момента, когда трассировка станет такой же "бесплатной" как в своё время растеризация.

    @gimeron-db@gimeron-db3 ай бұрын
    • самое смешное - как поехавшие свидетели секты "сырой (честной) растровой производительности" хейтят Dlss и называют его костылём, при том что буквально каждый растровый кадр является от и до фальшивкой, набитой костылями, десятками костылей. Ну и как они годами обещают смерть трассировки (а она всё шире входит в обиход тем временем) - с этого можно орать до слёз

      @PhilosophicalSock@PhilosophicalSock3 ай бұрын
  • Спасибо за видео, очень приятно слышать базу и заодно проверять свои знания.

    @maxkotov584@maxkotov5844 ай бұрын
  • Очень интересное и полезное видео, спасибо тебе за труд

    @wesderay@wesderay2 ай бұрын
  • Спасибо большое за видео! Интересно и понятно объясняешь! 🎉

    @user-ilya12@user-ilya122 ай бұрын
  • Ого, не думал, что у этого канала только первый десяток тысяч подписчиков. Хороший контент и подача. Не стой на месте и иди дальше.

    @IvaKixO@IvaKixO4 ай бұрын
  • Как же я выпал с неожиданной мелочи "для начала определимся с понятиями, ЁПТА" ахахах. GodRay, как всегда весёлый и познавательный одновременно ролик 👍

    @shleiff.mp4@shleiff.mp44 ай бұрын
  • Стоя аплодирую автору. Вот это труд! Все очень понятно, просто и интересно. Супер!

    @cryworker8717@cryworker871716 күн бұрын
  • Божественное видео! С меня лайк, подписка и колокол!

    @user-te2qw6ht2x@user-te2qw6ht2x3 ай бұрын
  • Почти всё видео в примеры приводятся статичные кадры в которых человек по факту не играет, а просто смотрит на экран и ничего не происходит. В таком случае да, конечно РТ имеет смысл потому что глаза не фокусируются на условном центре экрана или элементах интерфейса, а бегают по всему экрану и могут заметить косяки иллюзии создаваемой графикой, однако в процессе активной ИГРЫ большая часть людей на самом деле не почувствует такой уж большой разницы, особенно если это будет что-то динамичное вроде поездки на автомобиле или перестрелки и текущего обмана вполне достаточно. Проблема ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО RT (специально добавил это слово раз автор любит докапываться) в его прожорстве при текущем уровне графических ускорителей. И при том что я и сам был бы не против наверное если RT стал чем-то классным и часто встречающемся, но ни в момент выхода карточек с этой технологией ни сейчас графические ускорители среднего ценового диапазона не обеспечивают работу RTX в стабильном FPS без использования DLSS (почему это важно будет ниже) и это проблема. По факту большинство людей платит за то что им не нужно и чем они не будут пользоваться. По этому говорят что ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ RTX не нужен в данный момент и в данной реализации. Я больше чем уверен что существуй GTX 3060 она была бы дешевле и популярнее чем обычная RTX 3060 и намного больше людей меняли бы свои карты. И это проблема не только РФ/СНГ/Подставьте своё. В большинстве стран средний ценовой диапазон самый часто покупаемый потому что людей со среднем достатком, сюрприз, больше всего. Бедные люди, не в том плане что денег на еду не хватает, а в том что для них условные 600$ это деньги которые просто так не найдёшь в бюджете без планирования и ужимания/накопления, существуют везде и в больших количествах. В общем пока что RT банально слишком дорог и не эффективен чтобы так активно его пиарить как это делает Хуанг. Сколько я не общался с владельцами младших карт они не пользуются этими графическими свистоперделаками (хоть и красивыми при созерцании пейзажей, надо сказать). Немного сумбурно, но надеюсь мысль донёс. Теперь про DLSS. Наверное не нужно говорить что большая часть вычислительной мощности компонентов компьютера используется геймдевом не для улучшения картинки, а для забивания болта на оптимизацию? Апогея это достигло сравнительно недавно с выходом игр которые нормально не работают без DLSS и разрабы которых на весь белый свет заявили о том что делали оптимизацию с учётом этой технологии. И да можно сказать что это конкретные случаи, если бы не общее падение качества игр за последние несколько лет, особенно в плане оптимизации. Мне кажется почему-то что все разработчики уже забили болт на оптимизацию из-за того что солидная часть людей имеет DLSS, а людей без него сами же пользователи ради удовлетворения своего эго/оправдания дорогой покупки заклеймят бедняками без денег в стиле мема "У вас что нет RTX?" Естессно я сейчас писал это всё по большей части про крупные студии с издателями. В общем в очередной раз технический прогресс используется для того что бы уменьшить издержки производства и увеличить прыбыль как это происходит с нейронками (хотя DLSS это и есть нейронки). А на конечного пользователя всем насрать. Даже большинству самих пользователей которые жрут дерьмо, спускают всё с рук лишь немного жалуясь на ситуацию. И при этом тянут за собой всех вниз уменьшая общий уровень потребления. Я не считаю РТ чем-то плохим. Офигенная технология, но она появилась слишком рано для реализации без каких-то хитростей и из-за неё появилась куда более серьёзная проблема в виде DLSS. У меня последняя штука вызывает куда больше негатива чем РТ и за неё я серию RTX терпеть не могу (хотя и сам владею представителем данного семейства карточек). P.S. Это всё моё мнение и всё такое но подискутировать на эту тему я не против.

    @GestrobenKatze@GestrobenKatze4 ай бұрын
    • да это просто очередное разоблачение века, это же очевидно, если бы фпс не резало на половину, то все бы включали лучи по дефолту и даже не смотрели бы разницу

      @ImmortalBest@ImmortalBest4 ай бұрын
    • Чел, RTX 3060 имеет РРЦ ниже чем 1060 в своё время(с учётом инфляции конечно), а 4060 так вообще ещё ниже чем 1060(опять же с учетом инфляции).О какой переплате речь? Ты получаешь лучше производительность за те же деньги так ещё и новые фишки в придачу >не обеспечивают работу RTX в стабильном FPS без использования DLSS (почему это важно будет ниже) В итоге ниже ты пишешь что разработчики сильно полагаются на DLSS и забивают на оптимизацию...ок, допустим Но как это твой изначальный тейк подтверждает? 3060 способна в 1080p с DLSS работать с лучами и работать не плохо.То есть карта начального уровня уже способна тебе дать тот самый некст ген и стоит при этом не дорого А 4060 так ещё лучше себя показывает(памяти мало правда, но ждём суперы может накинут) >В общем пока что RT банально слишком дорог и не эффективен Так и в чём дороговизна заключается? Ты как владелец среднебюджетной карты за РТ ничего не платишь т.к цена на карту та же что и раньше

      @maillog3602@maillog36024 ай бұрын
    • @@maillog3602 То что цена у карты ниже с учётом инфляции не отменяет того факта что карта без RT была бы ещё дешевле просто за счёт меньшего количества компонентов. Про DLSS и РТ. То есть то что игра для работы в 60 кадров без лучей требует DLSS позволит тебе играть в 60 кадров с лучами и DLSS? Странно конечно, но допустим. Дороговизна в том что для удержания цены в тех же рамках приходится урезать остальной функционал. У тебя 2060 имела 6 или 8 гб памяти на 192 или 256 бит шины, 3060 имела 8 гб на 192 бита, а 4060 имеет 8 гб на 128 бит шины. Вроде оно не сильно критично, но на лицо явное ухудшение продукта путём удешевления его комплектующих (используются чипы на 2 гб) с целью сохранить цену приемлемой (или пересадить всех на более дорогие карточки). Ну и я вообще молчу про политику Nvidia с локом DLSS за RTX, хотя это не требовалось и небольшой пердолинг позволял запустить его и так. Или как вот вышло с DLSS 3 который по факту тоже не требует прям чего-то чего нет в предыдущих поколениях RTX карт.

      @GestrobenKatze@GestrobenKatze4 ай бұрын
    • ​@@GestrobenKatzeРТ - это стандарт индустрии и все.

      @Digital_Laboratory_Live@Digital_Laboratory_Live4 ай бұрын
    • @@Digital_Laboratory_Live Ну вообще нет, просто хотябы из-за того что у консолей нет РТ. Пока что это свистоперделка. И скорее всего ещё на 1-2 поколение это будет свистоперделкой.

      @GestrobenKatze@GestrobenKatze4 ай бұрын
  • Благодарю за грамотный разбор - мне, как человеку, работающему с оффлайн рендерерами, и знающему, как это всё работает, очень больно видеть на ютубе все эти постоянные "разоблачения" рейтрейсинга от "спецов", которые кроме как "АпТиМиЗаЦиЯ" и "гРаФаДраЧиР" ничего не знают

    @mrAndrewNameless@mrAndrewNameless4 ай бұрын
  • я просто не представляю какую работу проделал автор… Спасибо!

    @meham8084@meham80843 ай бұрын
  • так хорошо всё объяснил, я даже не сразу понял, а потом как понял! отличное видео, хотелось бы ещё о чём нибудь подобного детального разбора, на простом языке 👍👍👍 UPD это первое мной просмотренное твоё видео, лайк и подписка! ещё другие видосы гляну 😉😉😉

    @Pashca74@Pashca742 ай бұрын
    • только есть проблема ))) он - лжет. РТ - генерит картинку в реал-тайм, НИГДЕ, все бесконечное количество лучей не в состоянии просчитать ничто во Вселенной: происходит растеризация объектов (или вокселизация), ограничивается количество отражений, лучи идут от камеры, а не от источников света... и точно такие же трюки, как и без РТ. Самое главное: ВЕСЬ гейм-дев - это трюки, и подмена РТ трюками - не самая главная проблема, при полной замене математики на "честный" РТ, Вы не замените мегатонны трюкачеств гейм-дева: низкополигональные объекты, динамическую подмену полигонов и масок на далекие объекты, потеря контекста "невидимых объектов", отсутствие честного фона, полигональная или вексельная "физика", и океан МЫЛА! Сам ролик демонстрирует статическую картинку, когда камера неподвижна, ни один РТ не в состоянии отрисовать динамическую сцену ... там еще нужно учитывать особенность восприятия (сакадные циклы, инерцию зрения, различие ожидаемой картинки от генерируемого кадра(излишняя или недостаточная резкость при смене акцента на второстепенные объекты), частота смены кадров, скачущая частота кадров и картинки, отсутствие в РТ хоть какой-то связи с игроком). РТ - это технология создания "сцены", псевдореалистичной, статической картинки.... ее можно использовать как художественный инструмент (как в 300-спартанцев, зака снайдера), но втыкать ее во все игры, фильмы, картины, фото ... - загубить художественный язык и разрушить связь с идеей произведения.

      @ruby_linaris@ruby_linaris2 ай бұрын
    • в корне неверно, действительно, есть похожий на описанный метод, называется обратная трассировка, там не от источников света идёт до камеры, а от камеры выпускаются лучи так что бы они попали в источник, дальше используется чистая физика@@ruby_linaris

      @kchertupsevdonimi@kchertupsevdonimi2 ай бұрын
    • "не один pt не способен обработать динамичную сцену" полная чушь, так как расчёты идут в реальном времени по крайней мере каждый кадр с определенным количеством лучей на пиксель, не используются элементы освещения которые ассоциируются с растеризацией(сама растеризация это просто метод отображения на экране 3д графики, без учёта таких вещей как перемножение матриц и подобного, значит растеризация используется везде), так называемые растеризованные методы освещения, а так как обработка идёт в реальном времени и не ограничена пространством экрана, идёт отличное освещение в реальном времени, в том числе нет проблем с интерактивными объектами, отражениями и многим другим@@ruby_linaris

      @kchertupsevdonimi@kchertupsevdonimi2 ай бұрын
    • вокселизация это полный бред, воксель это 3мерный квадрат, сами экраны у нас 2д, растеризация же это конвертирование или отображение векторной графики(векторная графика это та графика которую мы видим в реальной жизни, нет по сути ограничений разрешения, в отличии от растровой, не имеет ограничений с масштабировании без потерь, обычно хранится в файлах типа .ai и .svg(svg это не совсем векторная, это гибридный метод но по сути считается векторной)), на двумерных плоскостях@@ruby_linaris

      @kchertupsevdonimi@kchertupsevdonimi2 ай бұрын
    • весь геймдев это и в правду трюки@@ruby_linaris

      @kchertupsevdonimi@kchertupsevdonimi2 ай бұрын
  • Было приятно смотреть. Я сразу увидел что человек разбирается в том о чем говорит, или по крайней мере разобрался в теме, посмотрел полностью, было интересно узнать чуть подробнее про детали. Отличное видео!

    @dlazder3937@dlazder39374 ай бұрын
  • Наконец-то кто-то сделал такой видос. Автору огромное спасибо и успехов.

    @user-ep5le8xu3q@user-ep5le8xu3q4 ай бұрын
  • Огромное спасибо за адекватный рассказ. Разобрался в вопросе в общих чертах!

    @antonshama6555@antonshama65553 ай бұрын
  • Как же подробно и круто объяснил разницу и виды создания крутого освещения. Ещё и примеры подробные привели.

    @ZlobnyZhnets@ZlobnyZhnets3 ай бұрын
  • Ролик просто переполнен базой. Спасибо автору за разбор этого вопроса

    @dumint@dumint4 ай бұрын
  • Наконец то хоть кто то объяснил хомякам почему трассировка имба, а то бесят те кто сравнивают статичные изображения с трассировкой и без, а потом делают выводы

    @mcfulllalca9830@mcfulllalca98304 ай бұрын
    • ртх норм технология просто сейчас железо ещё не готово к нему полноценно

      @andreysesar7716@andreysesar77164 ай бұрын
    • Готово, но стоит оно немало по меркам россиянской зарплаты@@andreysesar7716

      @suiseiseki562@suiseiseki5624 ай бұрын
    • Технология отличная, а вот её реализация... Массовый сегмент карт её как не тянул так и не тянет, а значит всерьез прорабатывать постановку освещения в ртх мало кто будет. Добавляют для галочки, затем ловят негатив

      @cacacacan7476@cacacacan74764 ай бұрын
    • Чел, тебе пол часа ссут в уши о теории, о том как *должна* работать RT, а потом выдают результат на 31:15 как оно работает на самом деле. Юмор в том, что он сначала обсирает пользователей которые говорят, что высирают сырые игры, а потом в полете переобувается и говорит, что разрабы на самом деле могут недорабатывать и делать лучи для бичей. Знаешь, оно прикольно, что в качестве эталона весь ролик выдают 2.5 игры, одну из которых до сих пор чинят патчами до версии 3.20056, хотя там автор демонстрировал список из сотни. В натуре, облученные....

      @TsvetkovAleksandr@TsvetkovAleksandr4 ай бұрын
    • ​@@ixws7135тихо, тихо, этого не было😂😂😂

      @pisya15@pisya154 ай бұрын
  • Офигеть, спасибо за такое видео! ❤ Но и за слытые кадры из far cry 7 тоде спасибо. Я не скажу, юби, что ты их добавил в это видео:)

    @user-gm7yl2wo5k@user-gm7yl2wo5k3 ай бұрын
  • Охренеть. Я 30 лет за компами, но это видео меня потрясло своим масштабом и детальностью. Спасибо автору, мегареспект. Гигареспект!

    @TpucmaH@TpucmaHАй бұрын
  • Базовое видео. RT сейчас как и растровая графика в начале своего развития. Вот только у растровой графики было 50+ лет на развитие методов аппроксимации реальных явлений и оптимизацию этих методов, в то время как RT, по сути, только начинает свой путь. Люди хотят, чтобы было сразу и круто, перспективы на будущее их не особо интересуют. Посмотрим, как потом эти же люди будут говорить, что растровая графика неюзабельна, когда RT достигнет того же уровня полировки, что растровая графика сейчас. К тому же, приписка RTX для них значит только лучи и апскейлинг, хотя по факту это отдельный пласт технологий, которые можно применять во многих сферах типа машинного обучения.

    @ytrbqdkflbvbhy@ytrbqdkflbvbhy4 ай бұрын
    • Да вот только сама нвидиа с каждым поколением в первую очередь прокачивает производительность в растре, RT-ядра наращиваются по остаточному принципу.

      @cacacacan7476@cacacacan74764 ай бұрын
    • т.е. конечному пользователю всё-таки втюхивают сырой плохо работающий продукт?

      @Eddy_Hammer@Eddy_Hammer4 ай бұрын
    • @@cacacacan7476 если прокачивать только рт, то основной пользователь не заметит прироста производительности в той же доте и начнет делать видео "НОВЫЕ РТХ ХУЖЕ ПРЕДЫДУЩИХ!!!". Поэтому на данный момент ставить приоритет на улучшение производительности в растре лучше в плане рынка и прибыли

      @ytrbqdkflbvbhy@ytrbqdkflbvbhy4 ай бұрын
    • @@Eddy_Hammerкогда то было иначе?)) весь прогресс оплачивается кошельками пользователей. На заре растровой графики 25 кадров в секунду было счастьем и даже дорогущая вуду постоянно просаживалась.

      @wladmr5@wladmr54 ай бұрын
    • @@wladmr5 Растр сажающий вуду ?) Он не имел 2D режима и работал только в растре ... Ему нужна была еще и 2D карта в компе , и он имел самую высокую производительноcть в играх на OPENGL

      @hatestaff9365@hatestaff93654 ай бұрын
  • Просто охринительный материал. Я смотрел несколько роликов посвященных рт, но везде ничего толком не объсняли, просто говорили, что тема сомнительная и вообще ничего не видно. Ваше видео - топ, особенно понравилось сравнение технологий в разных играх, объяснение как это работает. Просто огонь. Я бы хотел больше роликов видеть с пометкой «База»)) крутое полноценное научное объяснение того как работает технология. Для меня как человека, который вообще ничего не понимает в 3д это оч бомбезная подача, спасибо!

    @paulwoo5469@paulwoo54694 ай бұрын
    • Спасибо, ценю!

      @GodRay@GodRay4 ай бұрын
    • да вообще, редко что то интересное найдешь в таких видосах, хотя иногда могу похвалить в комментах и поддержать авторов

      @kchertupsevdonimi@kchertupsevdonimi2 ай бұрын
  • БлагоДарю! Хороший разбор темы! ✊

    @AfiSerg@AfiSerg3 ай бұрын
  • реально самое понятное пояснение, на первых минутах всё понял, вот бы так по всё пояснялось, спасибо автору

    @ZlukaBobr@ZlukaBobr3 ай бұрын
  • отличный видос, дружище, по чаще выпускай видосики, оч интересно тебя послушать

    @zedzed6859@zedzed68594 ай бұрын
  • Я когда трассировку пути в киберпанке включил - ахуел от жизни. Никогда в жизни не видел такой ахуенной картинки в играх.

    @ilya_sochinskij@ilya_sochinskij3 ай бұрын
  • Очень понятно рассказал и показал, никогда особо не понимал эту технологию, и глазами не видел, но после примера с бусами от ручек, это заставило понять всю суть задумки, спасибо

    @Reset4you@Reset4you2 ай бұрын
  • Отличное видео! Благодарю за вашу работу!

    @FozGenKo@FozGenKo2 ай бұрын
  • Включай Трассировку лучей!!! Скажи пока своему фпс!!!😂😂😎😎👌👌

    @last_x8952@last_x89524 ай бұрын
  • Ох, чувак, ты крут! Слушать тебя одно удовольствие! Побольше бы таких фундаментальных видео.

    @houseofnhti@houseofnhti4 ай бұрын
    • Он просто купил нормальный микрофон и вырезал паузы на этапе монтажа звука. Звук нормализовал на один уровень. Обычная практика для ютьюба. Он мог рассказать про собачий кал и восьмилетним детям вроде тебя все равно бы понравилось, так это устроено.

      @randomAIpoweredbot@randomAIpoweredbot4 ай бұрын
    • @@randomAIpoweredbot постыдился бы своих слов)

      @houseofnhti@houseofnhti4 ай бұрын
    • @@houseofnhti я и постыдился, но когда вижу подобные хвалебные комменты уровня ботов, испытываю кринж (кукож) и не могу промолчать.

      @randomAIpoweredbot@randomAIpoweredbot4 ай бұрын
    • @@randomAIpoweredbot не стоит грести всех под одну гребенку

      @houseofnhti@houseofnhti4 ай бұрын
    • @@houseofnhti возможно я зря быканул.

      @randomAIpoweredbot@randomAIpoweredbot4 ай бұрын
  • Сделал себе подарок на 23 февраля, перешел с RX6600XT на RTX 4070, это просто пздц. небо и земля и задался вопросом - хули я раньше этого не сделал ? )))))))))

    @1stEagleSniper@1stEagleSniperАй бұрын
    • 23 февраля 1 раз в году вот почему не сделал)

      @MrMedk@MrMedkАй бұрын
  • Спасибо, отлично, все по полочкам и с прекрасными примерами!

    @mak-nt87@mak-nt872 ай бұрын
  • Наконец-то мой учитель информатики вернулся

    @shaxzodkaxramonov6595@shaxzodkaxramonov65954 ай бұрын
  • Воистину твой magnum opus, гудрон. Ультимативную базу выдал.

    @wo1d509@wo1d5094 ай бұрын
  • Отличное видео, посмотрел на одном дыхании) Странно что такое видео набрало так мало лайков

    @user-sb7yq4eh7m@user-sb7yq4eh7m3 ай бұрын
  • Однозначно, лайк и подписка, до вашего ролика моя жизнь была другой, теперь я реально понимаю как работает этот RT

    @MrSull4u@MrSull4u3 ай бұрын
  • Этот видеоматериал был настолько интересным, что я остался досматривать его даже после того, как поел!

    @Bozehman@Bozehman4 ай бұрын
  • шикарно, настоящая база по рейтрейсингу

    @antongolosov8855@antongolosov88554 ай бұрын
  • Спасибо за ролик. Узнал много нового о технологиях освещения.

    @nickorlov2467@nickorlov24673 ай бұрын
  • Я думал я один кто заметил эту прилипшую к полу тень от шкафа в Анче4. Спасибо тебе, автор 🙏

    @housemd91@housemd9114 күн бұрын
    • Твою ма, и те перевёрнутые столы и колонну на площади Либералии, от которых нет теней, тоже. Теперь я знаю, что я не псих (и не графодрочер) 🙏

      @housemd91@housemd9114 күн бұрын
    • Чувак ты серьезно? Туда просто свет ещё не успел попасть, игра супер реалистичная

      @degrdant3873@degrdant387313 күн бұрын
  • Отличный разбор. С большим интересом посмотрел видео и прямо перевернулось представление о том, как работает графика в играх и то, что делают разработчики ради картинки. Я даже не представлял, что им приходится делать такую кропотливую работу. После этого видео понял, что так или иначе за рейтрейсингом будущее. Как минимум с точки зрения разработчиков - это должно облегчить работу с графикой, с постановкой сцен и открыть новые возможности. А с точки зрения конечного игрока - более реалистичная, сочная картинка. Но! Тут есть нюанс. На данный момент рейтрейсинг всё ещё не является обыденностью. Проблема даже не в том, что люди с gtx 1060 не могут поиграть с лучами, а в том, что возможность комфортно поиграть с лучами доступна в среднем-топовом сегменте видеокарт. Стоит учитывать также, что цены на видеокарты сейчас высокие (лично я считаю абсолютно неадекватным отдавать 100к за компонент в компьютере, который к тому же устареет через 4-6 лет). И вот те самые народные карты 3060, 4060 явно не могут предоставить тот самый комфортный уровень для игры с данной технологией. Ждём, когда рейтресинг будет повсеместно, а условные rtx 6060 или 7050 будут с лёгкостью тащить лучики! Автору желаю развития и побольше подписчиков с просмотрами!

    @pingyaru@pingyaru4 ай бұрын
    • Чтоб трассировка стала заметной технологией требуется увеличение производительности на несколько порядков, а пока это гиммик или, в лучшем случае, инструмент для решения пары локальных задач.

      @tsorevitch2409@tsorevitch24094 ай бұрын
    • @@tsorevitch2409 Ну года 4 назад я и к VR относился как "инструменту для решения пары локальных задач", тогда как мой однокурсник дипломную о ней защищал! А теперь уже и игры под VR разрабатываются, и презентации в них крутят, и даже (прасти Хоспади) порнуху для них снимают🤣🤣Всё развивается очень стремительно, просто разработчиков-специалистов ещё недостаточно

      @user-is4us8vf4z@user-is4us8vf4z3 ай бұрын
    • ​@@tsorevitch2409 Просто ртх это технология будущего, её рано ввели. Недаром в кинематографе месяцами рендерят кадры тысячи ферм. Нвидиа продвигает длсс, чтобы хоть как-то облегчить работу лучам)

      @venomklfoci483@venomklfoci4833 ай бұрын
    • 3060 и 4060 вполне способны предоставить комфортный уровень игры с трассировкой в 1080р. Разумеется речь идёт только об обычной трассировке лучей, а не трассировке пути .

      @argo486@argo4863 ай бұрын
    • @@tsorevitch2409 выкиньте свои 4к мониторы, на 1080р и 40-я серия в-карт уже выдают с РТ (при пас-трейсинг, самый "тяжелый" режим РТ для игры) порядка 80-100 кадров, что очень даже играбельно, и ОЧЕНЬ красиво.

      @IEagleoneI@IEagleoneI3 ай бұрын
  • Спасибо! Наконец то адекватная информация по лучам🙏🏽

    @nikolaycarnival1312@nikolaycarnival13123 ай бұрын
  • Никогда не был хэйтером рэйтрейсинга , скорее считал что это экспериментальная фича для энтузиастов которая требует нехилого бюджета , поэтому те кто заинтересованы именно в графике на неё дрочат , а те кто просто любят кнопки нажимать или скудны умом или на кошелёк её хейтят. Так что спасибо большое автор за адекватный и грамотный разбор технологии с очень точным комментарием что в каждой отдельной игре этот самый рейтресинг кручен разными руками с соответствующим результатом

    @manimmortal3454@manimmortal34546 күн бұрын
  • Хорошо, наглядно да ещё и с юмором наглажено показать в чём разница это хорошо проделанная работа, лайк

    @daucuskarota5067@daucuskarota5067Ай бұрын
  • Просто супер , всё по делу без воды с конкретными сравнениями картинки. Всё увидел и понял в чём разница. Спасибо огромное за такой проработанный материал.

    @dimas1980@dimas19804 ай бұрын
    • В том то и проблема ,что ты не видишь разницы пока тебе не разжуют и не тыкнут мордой.Это нормально? Я не особо вижу разницы а то и ухудшение .И меня не надо замбировать такими видосами я верю своим глазам.

      @__Comandante__@__Comandante__2 ай бұрын
    • ​​​​​@@__Comandante__ Да и в правду удивительно сколько комментов указывают на то, что обычным геймерам это невсралось и они не замечают разницы, иногда даже думают, что стало хуже. Алсо, автор ролика рассказывает о РТ от нивидии и технологии лучей как будто это одно целое, что в общем то от части лукавство. Фотореалистичные кадры фильма до сих пор рендерятся продолжительное количество времени, потому что для фотореализма нужно на порядки больше лучей, правильные материалы и прочее, в то время как рендеринг в реальном времени сильно ограничен и там шумодав половину работы делает. Основная критика РТ обычно заключается в том, что оно сильно режет производительность не делая игру на столько же лучше, как мне кажется это вполне рациональная критика. И да вероятно со временем все перейдет на лучи, уж очень это дело девелоперам облегчает жизнь, но как мы видим по ценам на карты, переход происходит за счет кошельков геймеров. И ну, не всем нужна фотореалистичная графа, люди просто хотят хороших игр, а геймдев оседлал графу и лучи, преподнося это как некст ген. И да в каких то играх и в правду графа может существенно улучшить геймплей, но далеко не во всех. И если игра хороша, мне совершенно не важно что там в зрачке героя можно всю сцену увидеть, или на бусинке от цепочки разглядеть детали обьекта сцены - это не имеет никакого значения с точки зрения геймплея в большинстве игр, но в конечном итоге это делает железо более дорогим. Остается надеяться, что трассировки со временем на самом деле позволит игроделам создавать игровые миры лучше и быстрее, а не выпускать сырое еле двигающееся под апскейлерами нечто за кучу бабла зато с реалистичными отражениями.

      @xerxeslv@xerxeslv2 ай бұрын
  • Автор грамотно все объяснил, твердая 5 Ждем видео про DLSS, FSR и генерацию кадров

    @1982Crazik@1982Crazik4 ай бұрын
    • А чего там видос снимать? Про DLSS/FSR кучу раз рассказывали. Генерация кадров в DLSS и FSR3 - одни из методов интерполяции кадров

      @illysonic2337@illysonic23374 ай бұрын
    • ​@@illysonic2337 не всë так просто как кажется. Как в прочем и с rtx. Плюсую за видео про длсс

      @chinatown4335@chinatown43354 ай бұрын
  • Видео должно быть в топе. Очень круто

    @TheYankee182@TheYankee1823 ай бұрын
  • Видос ахуенчик, от души, подписался. Как раз до тебя смотрел парочку обзоров о ненужности РТ. Спасибо, было очень приятно

    @mikche5377@mikche5377Ай бұрын
  • Мужик, я тебя обожаю, спасибо за очередной годный видос

    @Dasurfak@Dasurfak4 ай бұрын
  • эхх я прям вспомнил замес сталкаша и техножлоба на тему фуфыкса)) спустя время он все так же держит марку молодец!

    @user-gf1vs9qv3c@user-gf1vs9qv3c4 ай бұрын
  • Шикарная работа. Прям документалку посмотрел на одном дыхании. Большое спасибо автору.

    @ron6890@ron6890Ай бұрын
  • Метод растеризации никуда не делся, rt все ещё остаётся надстройкой)

    @pcBoyarin@pcBoyarin4 ай бұрын
    • Всё верно, гибридный рендер

      @GodRay@GodRay4 ай бұрын
    • @@GodRay а как же трассировка пути в киберпанке? майнкрафт ртх? метро исход enchanced edition? Разве там не всё освещение трассировкой вычисляется?

      @d-ima8313@d-ima83134 ай бұрын
    • @@d-ima8313 в метро нет, в майне и кибыче да, но они изначально всё равно создавались под растеризацию

      @GodRay@GodRay4 ай бұрын
  • Автор выдал базу - но отсталые колхозники в комментариях, прослушав все объяснения которые понял бы даже ребенок, все равно ничего не поняли.

    @8O0Aa.1q3S0.@8O0Aa.1q3S0.4 ай бұрын
  • До этого видео, я этого не замечал! Сотри мне память!

    @ELSAGATE-el8li@ELSAGATE-el8liАй бұрын
  • Было очень познавательно, спасибо за проделанную работу!!

    @craftsmanPC24@craftsmanPC2425 күн бұрын
  • Не ну отражение в глазу ГГ это конечно прям мега круто, все таки придется взять кредит и купить 4090. Ну а отражения в стеклах, мимо которых ты обычно просто пробегаешь и хуй забиваешь, так что тебе похую мыло там или четкая картинка... Придется все таки взять новую карту и ходить в играх со скоростью улитки, разглядывая изменившуюся картинку. Спс автор, прям глаза раскрыл. Очень важный апгрейт графония, который заслужило человечество.

    @MK38BYEE@MK38BYEE3 ай бұрын
    • Мне не все равно, я пробегаю и все вижу, так как это блин на виду и бросается в глаза ппц как, опять крайности в виде 4090 ... Как будто бы других видях нету...

      @Digital_Laboratory_Live@Digital_Laboratory_Live3 ай бұрын
    • @@Digital_Laboratory_Live ага, куплю 3060 и буду наслаждаться 30 кадрами, зато с отражением в каждом очке, которых я бы без пояснительной бригады и на стоп кадре бы хуй когда рассмотрел. Если уж и покупать новую карту, то хотелось бы разницу сразу видеть, а не вот это вот все.

      @MK38BYEE@MK38BYEE3 ай бұрын
    • У меня была 3060 и было 45-60+ фпс.@@MK38BYEE

      @Digital_Laboratory_Live@Digital_Laboratory_Live3 ай бұрын
    • на моей 3060 в 1440P с длсс качество (рт ультра)в том же контроле фпс +-55. Зачем 4090? В киберпанке окей, там 40фпс но это на ультра лучах и в 1440p, но ведь можно снизить часть рт настроек и получить под 60) Блин, даже на 3050 с лучами можно поиграть в большинство игр. Или кроме киберпанка других игр с лучами вы не знаете, ну да, все же только в нем тестят, а коментаторы в игры и не играют видимо)

      @MrMedk@MrMedk3 ай бұрын
    • @@MrMedk ну дык может потому что киберпунк самый лучший пример использования максимального на данный момент уровня РТХ? Но суть то совсем в другом. Эти ебаные лучи нужно разглядывать под микроскопом на стоп кадрах. И даже если ты будешь разглядывать их, то поймешь, что они криво работают зачастую. Я лично жду некст ген графику, а мне пытаются продать ебаные лучи. В том числе в таких видео. Спс, у меня на такое дерьмо аллергия.

      @MK38BYEE@MK38BYEE3 ай бұрын
  • Те ютуберы не умеют разделять понятия "трассировки не видно в геймплее" и "трассировка не работает\не нужна". В геймплее действительно разницу с трассировкой можно не заметить, особенно в горячей перестрелке, ну это просто факт, ты не будешь засматриваться как правильно затемнён мусорный бак на фоне врагов. Однако, из этого тезиса не исходит вывод "трассировка ничего не даёт" или "не нужна", это бред, особенно когда мы говорим про движения. Безусловно можно взять тот же Киберпанк и специально подыскать кадры, где трассировка почти не отличается от растра, особенно днём стоя в поле. Но в большинстве случаев различие есть. А насчёт того, что при трассировке теряется художественная составляющая сцены - да, иногда такое бывает, но это только потому, что источники делались с расчётом на растр. Если дизайнер сделает изначально под трассироку (как метро RТХ 2021), то сцена будет хорошая. Это не проблема конкретно трассироки. Так что это просто вопрос ресурсов и желания красивой картинки. Я лично владелец 3080ti, включаю трассировку в лёгком геймплее, а когда мне нужен ФПС, я её вырубаю. Мне кажется, такие истеричные конспирологические обзорчики делаются для одобрения людей, а сами эти люди ругаются на трассировку, потому что тупо не могут себе позволить крутое железо. Ведь мозгу легче что-то обесценить, чего ты не можешь достичь, так жить легче.

    @An_Xat@An_Xat4 ай бұрын
    • Я бы сказал так: среднестатистический игрок ни в горячей перестрелке, ни в диалоговой катсцене и вообще никогда не будет засматриваться на то, насколько правильно затенен мусорный банк или освещена коробка у окна.

      @frederick18582@frederick185824 ай бұрын
    • @@frederick18582 это не так просто работает. В спокойной обстановке даже у не знающего геймера может возникать чувство от графики, что "что-то в ней не так". Где-то свет через текстуры просачивается, где-то отражения неправильные или их нет, где-то объект слишком тёмный, где-то объект не ловит цвет лампочки в 2 метрах и т.д. И это всё в комбинации может создавать ощущение вялой графики. Так что человеку не обязательно засматриваться на графику или знать её, чтоб почувствовать что она не такая. У нас для таких сравнений есть реальная жизнь

      @An_Xat@An_Xat4 ай бұрын
    • Нет. Железо то могут позволить.

      @MODHIIK@MODHIIK2 ай бұрын
    • @@MODHIIK каналы с сотней подписчиков? Откуда такая уверенность? Тем более когда некоторые из них буквально признаются, что у них там какая-нибудь 20-я серия

      @An_Xat@An_Xat2 ай бұрын
  • Ой, эти "эксперты" из интернетов хейтят РТ только для того, чтобы как-то оправдать своё нищебродство. Понакупят "народных" огрызков, типа 3060 и сразу же бегут в комментарии - писать, что "рейтрейсинг этот ваш не нужон, я и без него получаю кайфовую, сочную картинку на стабильных 26 кадрах с длсс в перфоманс, ащета". Спасибо за видос. Будет, куда отправлять "экспертов" подтягивать матчасть, чтобы самому всё на пальцах не расписывать.

    @R666Design@R666Design3 ай бұрын
    • странно, играю с лучами на 3060 12gb в 1440p, все отлично :/

      @MrMedk@MrMedk3 ай бұрын
    • @@MrMedk отличная попытка, но нет. У меня есть и 3060Ti и 3070 и 4070Ti. Если в кваку только....

      @R666Design@R666Design3 ай бұрын
    • @@R666Design батла, контрол, резик, форза, паук, ларка, майн, блекмеса, литлнайтмерс и другие игры, есть только 3 игры где с лучами не играю, киберпанк, ведьмак и аланвейк. И то в том же киберпанке с fsr3 с ультралучами стабильные 60фпс, что весьма не плохо выглядит и более чем играбильно даже при том, что есть небольшая задержка управления но она не критична.

      @MrMedk@MrMedk3 ай бұрын
  • Это самый толковый разбор технологий света и тени что я видел! Лайк-подписка на бусти!

    @maximrukinov3101@maximrukinov31013 ай бұрын
  • Подача просто супер! Все четко и понятно

    @Deckardzx@Deckardzx4 ай бұрын
  • не ну тут лайк, понравилось, чётко, доступно, актуально.

    @norz4812@norz48124 ай бұрын
  • Нифига себе, я даже представить не мог что есть так много различных технологий для улучшения реалистичности картинки, спасибо что пояснил, все очень понятно и без лишней инфы еще раз спасибо

    @sigma9neloh@sigma9neloh2 ай бұрын
  • Редко пишу комментарии, но тут просто не знаю как еще поблагодарить автора: очень крутой материал!!! Спасибо за такие крутые примеры и разъяснения. Вот сразу видно, что сделано с толком и пониманием ситуации. Александр, 30 лет, учитель физики.

    @alexkanonyhin1761@alexkanonyhin1761Ай бұрын
    • Благодарю вас!

      @GodRay@GodRayАй бұрын
  • Очень грамотный подход к этому вопросу! Всё доходчиво ясно и понятно! НИЧЕГО ЛИШНЕГО! Однозначно лайк и подписка)

    @joeandes6115@joeandes61153 ай бұрын
  • Автор, хорош! Обычно лайк ставлю под конец ролика - когда уже досмотрел/досматриваю. Здесь влепил через несколько минут просмотра, т.к. почти сразу стал очевиден здравый и толковый подход.

    @user-rb7dp2sh6z@user-rb7dp2sh6z4 ай бұрын
  • Если бы было возможность млн раз поставить лайк на этот видео, то я бы это сделал. Всё круто, информативно и грамотно подано, молодец.Как приятно слушать всё ,аплодирую стоя! Не останавливайся на достигнутом.

    @EdvardSnowden@EdvardSnowden2 ай бұрын
  • Ну наконец та хоть кто то объяснил что меняет RTX ,сам пытался в киберпанке высмотреть но дошел только до того что с RTX более атмосферно ,спасибо автор ! )

    @Razorfaka@Razorfaka4 ай бұрын
    • "Атмосферно" это прям показатель "критичности" RTX)))

      @mihache8582@mihache8582Ай бұрын
    • Вот твоя неспособность 11:00 выразить в чем разница между RT OFF и RT ON прекрасно продемонстрировала что красивые лужи при 20 FPS нах не нужны. Первостепенное значение имеет игровой процесс. Вон, миллионы в Майнкрафт с удовольствием играют и им не мешает его конченная графика.

      @24MiHind@24MiHindАй бұрын
    • Более атмосферно! Если если есть лишняя ловешечка, почему бы и нет!?:)

      @petrenkomishail@petrenkomishail12 күн бұрын
  • Увидев трасировку путей в киберпанке я понял, что это развал (и карты и по картинке). RTX зашибись, токо карты слабые, вот в этом прикол.

    @leoneqful@leoneqful4 ай бұрын
  • Жирный лайк! Большое спасибо за работу и просвещение)

    @sriyaputra@sriyaputra28 күн бұрын
  • Это просто божественный обзор. Огромная благодарность автору

    @W_i_n_n_e_r_Man@W_i_n_n_e_r_Man2 ай бұрын
  • Данный канал - доказательство того, что профессиональный обзор специалиста своего дела не так интересен, как кривляние на камеру и всякая тупая дичь. Автор, у тебя немного подписчиков, но каждый из них - настоящий и мы ценим твою работу. Сегодня подписался на твой канал. Спасибо!

    @best4el@best4el4 ай бұрын
  • Случайно наткнулся на это видео в рекомендациях. До него даже не подозревал, что есть такие болезненные, которые отрицают прирост качества графики у RT по сравнению с растеризацией... Мир не перестаёт удивлять разнообразием психических расстройств

    @MrGangsterGaming@MrGangsterGaming4 ай бұрын
    • Прирост качества никто не отрицает. Но оно того не стоит по оптимизации

      @KIMMakesMusic23@KIMMakesMusic234 ай бұрын
    • ​@@KIMMakesMusic23а как можно оптимизировать подобный тип освещения? Каскадные тени ещё ок (там какая то проверка на то видна ли тень или нет и если нет то объект не рендериться или тип того) но трассировку?

      @haimalexandernikolchook8280@haimalexandernikolchook82804 ай бұрын
    • @@KIMMakesMusic23 прогресс топает вперед, это технология, отличная технология, и к примеру 40-я серия карт в 1080р разрешении СПОКОЙНО справляется не просто с РТ, а с трассировкой пути, что преображает картинку в том же киберпанке. Лет 10 назад все так же ныли что что-то там тормозит, при вводе в те времена своих каких то новых технологий (я даже помню как первый FEAR у всех тормозил, но имел на тот момент обалденные тени и отражения, сейчас любой ПК более-менее современный его запустит без напряга). Так что еще лет 5 (ну уж через 10 так точно), и РТ реально будет мейнстримом в играх в плане обработки света/тени/отражения.

      @IEagleoneI@IEagleoneI3 ай бұрын
KZhead