No one is arguing about the cult status of Half-life. But a clear answer to the question "Why did the game got it?" is not so easy to formulate. In this video we will try to do it.
Пікірлер
Супер-старт на 16 000 рублей ждет: bit.ly/43yMdFW?erid=LjN8JxHHM
@StopGameRuАй бұрын
Го про вторую часть
@Jan_kon_kar_danАй бұрын
Half-Life имеет сильное отличие от своих предшественников как Doom и Quake в том, что в саму игру Half-Life запилина тема квэста. Я объясню: вот к примеру чтобы запустить вначале игры генератор резонансного портала (я правда не помню как грамотней будет сказать), нужно оглянуться на лестницу и подняться чтобы нажать на кнопку так? Ну далее уже не сложно догадаться что саму тележку с кристаллом надо в портал (в луч), который создал генератор, запустить. Я к чему, в игре периодически встречаются моменты, в которых надо подумать что нужно сделать чтобы пройти дальше - именно это сильно и выделяет саму Half-Life от Doom и Quake.
@darkwolfcАй бұрын
лоев стыдоба
@bushlak28 күн бұрын
Что случилось с историей компании рокстар, в плейлисие осталось только 6 видосов
@DENEBSF19 күн бұрын
@@DENEBSF я начинаю прикрывать эту лавочку, скоро ни одного не останется, потом возьмусь за другие ИСки
@bushlak19 күн бұрын
Интересный факт - у ролика не будет третьей части
@ohthatisjunkgenie4644Ай бұрын
И не надо
@CoCo-ku8chАй бұрын
Рано или поздно - будет...
@user-vf2oj4zj9fАй бұрын
Халва, Халва 2, Алекс - уже 3 :)
@user-by6pv1to7kАй бұрын
😭❗
@wak3upth3pr3sid3ntАй бұрын
@@user-by6pv1to7k так-то ещё эпизоды. И ещё три доп.игры у первой части.
@timass95Ай бұрын
Господи, потому я не слышал эту божественную фразу? "Задержка - это ненадолго, отстой - это навсегда", чудесно!
@GladinKАй бұрын
Дюк Нюкем одобрил❤
@l1zvrdАй бұрын
99.9% проектов это не помогает, это скорее ошибка выжившего
@user-nt3rz3gz7mАй бұрын
@@user-nt3rz3gz7m Например? возможно игры не достаточно отточены. Параллельно с их мыслью идёт ещё одна "если мы что-то делаем, то в этом должен быть смысл, а в нём ещё один" т.е. разработка осмысливается до бесконечности пока не дойдут до "логического заключения" каждого аспекта.
@UadarkaАй бұрын
Не "чудесно" а "Изумительно "
@govnostarogodedaАй бұрын
@@Uadarka игры это бизнес, они должны приносить прибыль, делать долго и не жалеть бюджет, не означает что проект выстрелит. Примеров провальных долгостроев масса, недавний skull & bones. Речь даже не о играх, а о любом продукте и методологии разработки продукта и вывода его на рынок.
@user-nt3rz3gz7mАй бұрын
Помню как в программе "от винта" на телеке увидел обзор халфы и прифигел от идеи лаборатории, монстров и т.д. мне было 12 лет и очень зашло всё это. Компа не было и поиграть не мог. Я запомнил эту игру на долгие годы, играл в неё мысленно, в лего, пластилин, обыгрывал увиденные кадры. Когда у меня появился первый комп в 17 лет, вспомнил про неё и купил в магазе. Вот это был кайф спустя 5 (примерно) лет наконец в неё поиграть.
@IndexSteadFast26 күн бұрын
17:22 я думаю, что изменение нарратива в финале наоборот подчеркивает чужеродность этого мира Зен, как места, в котором нас не должно быть.
@mamontovozik29 күн бұрын
Абсолютно согласен. Сам Ксен пробегается очень быстро, но отлично показывает, насколько всё вокруг чужое, странное и пугающее (всё вокруг выглядит как летающие обломки скал, покрытые какой-то отвратительной органикой: вечно всё в соплях, паутине да коричневой жиже). Про монстров, придуманных Тедом Бекманом вообще молчу - до таких интересных тварей и сегодня додуматься не могут.
@slash82974 күн бұрын
С нулевой - это музыка, атмосфера, ебический лор, и Гордон Фримен с монтировкой
@user-mq4dt6pz8iАй бұрын
И офигенное повествование без длительных загрузкок между уровнями
@yokicimmerman7234Ай бұрын
@@yokicimmerman7234а также без киношных катсцен. С этой точки зрения, это уникальная игра в исконном смысле, где сюжет подается чисто игровыми методами
@Messier_-82Ай бұрын
Насчёт лора очень спорно, бедный сюжет даже для того времени
@jsowo1408Ай бұрын
@@yokicimmerman7234 Это повыходу короткие загрузки у вас были? Уменя были пиздец долгие
@MrDrazinАй бұрын
@@Messier_-82если так посудить, то вообще без ничего. Ведь Гордон не проронил ни слова)
@imptameАй бұрын
3 Важных фактора?! Ржу не могу, Габен никак эту цифру выучить не может))
@Demyan_DrevenkovАй бұрын
почему?
@J-654Ай бұрын
@@J-654Ты хоть одну третью часть от него видел?😁🤣🤣🤣
@Daniil_ChesnokovАй бұрын
@@Daniil_Chesnokov Я уже на пОртал согласен даже.
@Anonon2kАй бұрын
🤔😂👍
@zmeelov50Ай бұрын
@@Daniil_Chesnokov Алекс
@J-654Ай бұрын
В далёком 1999г я проходил халву, тогда и компы то мало ещё у кого были! на дворе уже 2024г и мой сын проходит её ремейк! дальше что внук......эх годы......
@ZhelezniyDrovosekАй бұрын
1. Построй дом 2. Посади дерево 3. Вырасти ребенка И 4. Покажи внукам во что дед играл😊
@apa4i_byАй бұрын
Правнуки, дай бог, будут играть в хл 3
@bad_kojimaАй бұрын
@@bad_kojima точно🤣 valve такие 50л ждали фанаты и мы не подвели!
@ZhelezniyDrovosekАй бұрын
И дониси им свое тепло@@apa4i_by
@keyon4200Ай бұрын
Я вон в оригинал на crossfire гоняю сейчас там народ есть
@alexla_grange895728 күн бұрын
Осторожно: концентрация ХЭЛФ-лайфа в этом видео зашкаливает.
@user-tv3yx4ts9kАй бұрын
Health-Life
@orbllitsАй бұрын
Ухо режет просто капец)))
@s_shirokov9129 күн бұрын
Лоева давно пора на курсы английского записать.
@nigelblythe662728 күн бұрын
Как можно быть игрожуром и не знать как произносится название главной игры человечества??😂
@Shchedrinov27 күн бұрын
ХЭЛФ лайф!!! 😢 Не смог досмотреть, спасите
@RuslanZhizherin27 күн бұрын
я считаю что такой резкий спад в мире Зен, это как раз с точки зрения норатива верно, ты же оказался в чуждом пространстве вот и на ходу изучаешь че как тут хилиться, и как ваще этого эмбриона переростка убить, по сути тебе дают опыт первооткрывательства чтоли. при этом у тебя уже огромный опыт стрельбы из всех пушек, а враги по сути те же но так же разбивали и новыми. я вот от мира зен с детства помню именно восторг от контраста. но видео классное познавательное спаси Ваня!
@AlekseyProxyАй бұрын
Ваня спасет!
@naklikal29 күн бұрын
Ксен - от греческого ксенос (чужой)
@user-lq7wi7zx6w10 күн бұрын
Сказали что 3 фактора, а назвали 4. Я понимаю что автор глубоко погрузился в игру и философию Валв, но не настолько же чтобы заиметь проблемы с цифрой 3
@VolviqRАй бұрын
Мне кажется это типо от ссылки)
@apa4i_byАй бұрын
@@apa4i_byот какой ссылки?
@SayHelloToTheRobotsАй бұрын
@@SayHelloToTheRobots в Сибирь
@Alice_VeldeАй бұрын
@@SayHelloToTheRobots valve не дружит с цифрой 3
@KH913b71Ай бұрын
ну это же StopGame, тут все не так как говорят
@xai__3228 күн бұрын
В 5 главе можно поговорить с этим учёным и тогда он не побежит к мине с лазером, а поможет открыть дверь. Тем самым можно сильно сократить. И по идее это так же отыгрыш.
@user-serzhantАй бұрын
1 халва в плане геимплея на удивление хорошо сохранилась. Одна из немногих игр тех лет которую я прошел, на телефоне xsash3d
@dwooletАй бұрын
Xash3D и Дядя Миша буквально спасли моддинг сцену. (но меня можно не слушать, моё мнение субъективное ;))
@a1batross_Ай бұрын
как говно она сохранилась как и все игры той эпохи, дай нынешнему игроку ХЛ и Снайпер ФСО 10 и попроси найти отличия он не в состоянии будет
@troyn007pavel4Ай бұрын
@@troyn007pavel4почему? Интересно твоё мнение
@user-qd6ge1lv8sАй бұрын
@@user-qd6ge1lv8s зачем тебе мое мнение?запусти какой нибудь " польский шутан" того времени и с удивлением увидишь что ХЛ мало чем отличается в геймплее от Иностранный легион:Камбоджийский капкан 5
@troyn007pavel4Ай бұрын
@@troyn007pavel4 ну не знаю, мне геимплей показался интересным, даже что то новое находил, вот карты в большинстве своем лабиринты. Стрельба и мувмент приятные, интересные головоломки, и проседаний в динамике не много(есть но не успевают надоесть) А так поинтереснее будет чем четверть современных игр
@dwooletАй бұрын
Half life, Стопгейм. Вспомнил машиниму Разум Фримена с Солодиловым😢
@user-ht8je5nr1kАй бұрын
Жду ролик про блек мезу. Такой же лучший ремейк в истории индустрии как ре2-4, а главное полный фанатской любви и превративший первый ХФ в игру, которая полностью подходит под вторую часть и Концепт Фримена. И да Халва это Кф и дарк соулс до дарк соулса от мира шутеров. Все просто
@BloodyArchangelusАй бұрын
Да как вы _H_alf _L_ife в ХФ-то превращаете? Два слова, одно начинается на Х, другое на Л. Как ХФ-то?
@a1batross_Ай бұрын
Скорее сокрашение от сллва Халфа что тоже является соеращением @@a1batross_
@JUjeJUkeАй бұрын
@@a1batross_ тут весь ролик вообще говорили хЭлф-лайф, тоже испытание
@ebanez359Ай бұрын
@@a1batross_Хал Флайф
@jirafchegАй бұрын
@@ebanez359 ну так на английском это не произносится хАлф лайф
@Morphine-jc9teАй бұрын
Не знаю что больше вызывает вопросов: потерянная "РУ" или хЭлф-лайф.
@musicianADАй бұрын
У меня такой вопрос. Я один кайфую от текстур в первой халве? Особенно сильно мне нравяться текстуры в локации зен + это мрачная темная и загадочная атмосфера в связке с этими низко полигоналиными текстурами просто удовольствие для глаз.
@user-yg8tw6kj3fАй бұрын
Не один. Все эти ржачины, подтёки, мрачный бетон дают атмосферу которую не смогла повторить Black Mesa
@user-jw2bi1kn2gАй бұрын
Полностью не согласен. Текстуры в зене больше походит на то, что кто то знатно продристался.
@dwarf655829 күн бұрын
Игроки в Халву делятся на 2 группы. На тех кто Халву прошел полностью и на тех, кто не доехал в вагончике, до начала игры.☝
@WHITE_RUS80Ай бұрын
Особенно в игровухе, где за каждую минуту было заплачено деньгами с обедов. И ты не мог себе позволить такую роскошь, как смотреть 10-минутный кинчик про поездку на вагончике. Поэтому все рубились в халф лайф дезматч, ну, а потом уже и контра появилась.
@808f4nАй бұрын
Если бы люди тогда знали про map c1a0...
@pav00529 күн бұрын
@@pav005 люди (школьники 12-16 лет)
@808f4n29 күн бұрын
@@808f4n И взрослые школьники 18+ тоже сидели
@WHITE_RUS8027 күн бұрын
Фигня. Я застрял на какой-то локации, где было большое высокое круглое помещение с балконами. Так и не понял, как до нужного балкона добираться.
@user-bi4eo3ys1f27 күн бұрын
Мне это видео напоминает экскурсию в музее, когда экскурсовод водит тебя и объясняет как понимать искусство и указывает на детали которые обычные люди не замечают. Кайф, игры - это арт.
@profan123Ай бұрын
Ещё отмечу, что главный герой учёный физик. Что было нетипично для шутеров того периода, обычно были солдаты, морпехи. Халва повлияла на моего приятеля и он связал свою жизнь с физикой и наукой.😉😉😉😉😉😉😉
@maximka3150Ай бұрын
сломала жизнь, иначе говоря
@prototyperedfanАй бұрын
@@prototyperedfan почему?
@Combine_Health_ChargerАй бұрын
@@Combine_Health_Charger стать "успешным" (в широком понимании этого слова), работая в науке, почти что невозможно
@prototyperedfanАй бұрын
@@prototyperedfan, стать "успешным", в современном понимании этого слова, невозможно практически нигде. Успешный успех - лишь рассказы случайных "выживших", нет тут системы.
@outerspaceoutlanderАй бұрын
@@prototyperedfan стать успешным - это субъективная оценка на основе личных интересов.
@eyesta29 күн бұрын
17:21 для меня это наоборот - лучшая часть игры ТЫ ЖЕ В ДРУГОМ ИЗМЕРЕНИИ!!! Какой на*уй интуитивно понятный маршрут и следование правилам дизайна Земных уровней? Это же хорошо, что другой мир не только выглядит, но и ощущается как другой мир! Претензия - отклонена
@firemaster9314Ай бұрын
Согласен. Black Mesa тоже неплохо разнообразила Зен.
@Mikeulnyrov29 күн бұрын
@@Mikeulnyrov но не поняла его. Посмотрите на зен в основной линейке, и на зен в Аликс. Это нечто, жижа, органическое живое полотно, земля не "земля на астероидах" (как в убогом Блэк Меса ) , а сущностное. Таким было оригинальное видение(особенно в финальной сцене джимена в Аликс). В первой халве это не шибко замечается из за невыпуклости структурного мира и технологий эпохи. Но в аликс явно видно что биологический мир победил сам себя, будто Тираниды из Вархаммера 40К. Фанаты-ротозеи же бьют себя по голове резиновой игрушкой и шепелявя сквозь губы "ыы, афтероидики, ыыы дзунглы, ыыы завод,ыыы эписный бофс католый стлеляет волнами ыыы".
@Alex_GLIGL28 күн бұрын
Одна из величайших игровых серий в истории, которую обязан знать каждый уважающий себя игрок.
@GamesGenerationNextАй бұрын
что бы что?удивляться как это убогое говно могло стать культовым?иронично же что "культовая" ХЛ никогда не входила в топы ШУТЕРОВ хотя типа является имено шутером и ни один гаврик в своем уме не называл эту срань выдающимся или хотя бы интересным ШУТЕРОМ... )
@troyn007pavel4Ай бұрын
Пробовал первую ещё в 2007, так себе.
@user-xd8pg8wk7tАй бұрын
Даже жалко, что сейчас Валв обычно ассоциируется в основном с КС, а не хл
@megalord6464Ай бұрын
о, дарова Титов
@STENKlaide27 күн бұрын
@@STENKlaide Привет!) 👋
@GamesGenerationNext26 күн бұрын
В позапрошлом году прошел Блэк Мезу. Прекрасно играется, сейчас очень не хватает таких шутеров.
@user-fi8dl1gq4pАй бұрын
Ну с шутерной точки зрения стрельба там довольно устаревшая, без прицеливания, какой то интересной баллистики и т.п. Ну и мне, как фанату первой части, не слишком зашло, что там можно вообще не париться о редком боезапасе вроде ракет или урана для тау-пушки. Менеджмент патронов в первой покруче, она хардкорнее в плане эконома ресурсов
@yokicimmerman7234Ай бұрын
@@yokicimmerman7234 Боезапас для казуалов - только монтировка, только хардкор)
@user-fi8dl1gq4pАй бұрын
Я в 25 летие 5 часов подряд "спидранил" Half Life на сложности Hard (прошел), а потом еще 4 часа в HLDM сидел
@ZEMRALEX25 күн бұрын
Когда вышел Half-Life,я его увидел на отцовском компьютере,и это было ЧТО ТО С ЧЕМ ТО.Вышедшие в том же 98-м году Unreal завораживал своей графикой но в нём не было реалистичности,Sin же был приближен к реализму,но только Half-Life оставил столь запоминающийся отпечаток в памяти по всем параметрам,что будь то я шести-летний (в 1998-м) или же ныне тридцати-двухлетний (в 2024-м) ни на микрон не поменял своего мнения об этой игре,а впечатления о ней до сих пор радующие и вдохновляющие.Большое почтение автору видеоролика,разработчикам Half-Life и всем неравнодушным к этой игре (и её вселенной) людям! λ
@theonlyonetumanov28 күн бұрын
Аналогично, халфа для меня это очень личное
@user-wh3ll1ke2u28 күн бұрын
Без "Ру" в конце как-то очень дискомфортно
@DoohioАй бұрын
Просто очень длинная пауза. Следующее видео начнется со слова "ру"
@chercoreАй бұрын
Как без 3-го эпизода
@jedizhawkАй бұрын
Как без Русяича
@EronTheGunfighterАй бұрын
там перед концом ролика он скзаал с Ру, так что оке не переживай;)
@VladRnNerdАй бұрын
Я до сих пор фантомно слышу "ру"
@lanczersnake5673Ай бұрын
Твист в конце ХалфЛайф Аликс меня настолько выбил, что я давно в комнате ожидания продолжения)))
@LOGG3R_29 күн бұрын
идея 10/10, поехал покупать сладкое что бы с кайфом видос посмотреть
@FL4M3M4K3RАй бұрын
Саундтрек, который даже после десяти лет всё ещё тепло вспоминается и погружает в ностальгические чувства.
@arthurkurbedzis24 күн бұрын
Кен Бёрдвелл не дизайнер, а программист (Он придумал и реализовал скелетную анимацию, а также заставил рты NPC открываться синхронно с речью)
@Artem_KravchenkoАй бұрын
Ты не в курсе, что в студиях часто перемешивают роли и делают, кто что может? В те времена, часто программист - это ещё и геймдизайнер.
@dmitriylatukhin7356Ай бұрын
@@dmitriylatukhin7356 как и Келли Бэйли, который был программистом, но написал всю музыку и создал все звуковые эффекты для игры, без которых халфа воспринималась бы совсем иначе. по сути он создал половину атмосферы, благодаря грамотному сауд дизайну
@Weak_shadowАй бұрын
когда впервые играл, точнее смотрел прохождение у друга году в 2002 и играя иногда сам, то никакого сюжета там не видел, просто было прикольно и интересно. че-то куда-то идешь стреляя во все вокруг, что-то постоянно происходит, какие-то порталы, какая-то хрень кругом.. только спустя время понял что оказывается в первой Халве есть какой-то сюжет. так что это все очень не очевидно и такие вот разборы помогают понять что все не такое как кажется на первый взгляд.
@araki_nagoАй бұрын
то чувство когда проходил первую халву раз десять и только сейчас узнал, что этого большого синего монстра оказывается можно было заманить в ловушку и завалить электричеством)))
@user-bl8hl6fj2r27 күн бұрын
Очень круто, что в этот раз озвучили автора текста! Одобряю
@vslavsabininАй бұрын
Одна из первых игр со стереозвуком!!! Можно только позавидовать тем, у кого тогда было соответствующее железо, чтобы передать всю атмосферу происходящего вечером в темные часы! Я же "играл" в первый халф лайф по картинкам в игровом журнале..
@klim636127 күн бұрын
Забыли упомянуть тот факт, что на момент выхода у игры была самая передовая графика из-за технологии сглаживания текстур. Остальные игры на тот момент были похожи на Майнкрафт. Возможно были игры с похожей технологией и раньше, но на момент выхода HL я не видел ничего даже отдаленно похожего. На тот момент разница в графике казалась просто колоссальной.
@vyacheslavpaschenko330128 күн бұрын
Какие же крутые у вас видео, спасибо за ваши старания!!!
@Talos_Goro27 күн бұрын
"На самом деле успех обеспечили 3 важных фактора" - Я вас умоляю, где Half-Life и где 3
@iluhaanimatorАй бұрын
13:24 Почему это каскадный резонанс это вина фримана? Он же следовал указаниям: ему сказали толкнуть тележку с образцом под луч - он толкнул. Неправильно толкнул что ли? Или это он сам основал весь эксперимент и устроил себя на роль толкателя тележки под луч (а может они увидели способности фримана толкать тележки и подумали "блин надо придумать эксперимент где он толкает тележку"?)? Значит если бы вместо фримана-основателя на роли толкателя был иван космобайкер то виноват был бы иван? Так-то можно увидеть как ломается потенциально жизненно важная аппаратура прямо перед экспериментом, это тоже вина фримана?
@krinngeАй бұрын
это как винить солдат в геноциде, как будто это их собственная инициатива, а не приказ свыше. а ведь их за собственные инициативы и непослушание карают.
@krinngeАй бұрын
Дело не том, что Фримен виноват, потому что толкнул тележку, а в том, как это видит игрок. Игрок пришёл, толкнул тележку и все случилось. И, наверно, как-то подсознание считает, что отчасти виноват сам игрок (т.е. Фримен, управляемый игроком)
@JD_EARLАй бұрын
@@JD_EARL ну я видел это как сказал. Мне сказали толкнуть - я толкнул. А в каскаде виноваты ученые которые заварили эксперимент, и мне теперь разгребать их кашу, которую они не предсказали, или предсказали и наплевали.
@krinngeАй бұрын
В самом начале есть сцена с падающим лифтом, в котором находятся коллеги-учёные, а Гордон (игрок) может просто наблюдать, как его коллеги гибнут, и ничем не может помочь. Тоже отличный пример механической драмы, мне кажется. Такого не было нигде в 1998 году.
@sasha_sparrow29 күн бұрын
Несколько раз загружал сейв, пытаясь их спасти
@Evanezarus27 күн бұрын
Владимир и Иван, спасибо!
@asc7uniАй бұрын
Моё знакомство с хф началось и закончилось в начальной поездке. Охранник (как я потом понял) никак не хотел подходить и открывать дверь этого злосчастного поезда
@pyapujenepyap123Ай бұрын
+1 У меня ещё потом комп навернулся из-за вирусни с болванки, на которой я халфу притащил. В итоге вторую часть прошёл раньше первой.
@ebanez359Ай бұрын
судя по всему, это было довольно распространенной проблемой на пиратках, я тоже помню, как в детстве не понимал, "как открыть дверь". несколько раз подряд начинал игру заново, выжидал всю поездку и бомбил с того, что опять в конце всё замерло
@Frandge_RemoonАй бұрын
Помню во времена компьютерных клубов часто играли в мультиплеер half life, он больше нравился чем counter strike, эх, ностальгия...)
@_Evgeniy2033_Ай бұрын
Геймдизайнер из ааа студий такие: Плотность опыта это наверное про сделать миллион моделек для квестов типа "пойди-туда и приниси-то" и чтобы последняя вышедшая видео карта горела когда загружала эти все раздутые асеты.
@opossum131228 күн бұрын
5:44 оо склад это отдельный мазахизм где нормального чёткого пути не выстроенно , но пройти ты должен
@magigor28 күн бұрын
8:00 "Да ну, мутанты и лаборатория - такое избитое клише. Таких игр сотни". Тем временем выходит 107634543я игра про войну между людьми на земле с обыкновенным оружием
@TuTAH_128 күн бұрын
Погладить краба монтировкой.
@JackieChanJoiАй бұрын
Блин, фразу Гейба прям нужно жизненным кредо сделать, настолько лаконично и точно сказал.
@Neizer915Ай бұрын
В инциденте виноват не только Фримен, а вся Блэк Меза, учёные которые просчитались и несколько факторов не зависящих от учёных. Фримен свою работу выполнял, как и все.
@user-serzhantАй бұрын
Да, вот только джи мэн мог тоже приложить руку, как и альянс который уже был почему то готов к нападению. И до резонанса у мессы уже были крупные вылозки в мир зен
@alexprost7505Ай бұрын
Ура новый видосик по хл
@user-nq7qh3vp9dАй бұрын
4:00 - ну, или вы забиваете на этом уровне, узнаёте, что баррикаду вообще-то можно перепрыгнуть, на том и продолжаете. :) По поводу Ксена/Зена, я почему-то уверен, что Crowbar Collective позволили доделать мод не только потому что вентили любят вторичный контент продавать как отдельные игры (кхм-кхм, Контра и Дота 2), а ещё потому что они как раз доделали инопланетный мир. В Black Mesa как раз есть это ощущение, которого в оригинале почти нет и чуть-чуть есть в аддонах - в этот мир люди уже попадали, его изучали и оттуда уже натяпали материал, в том числе тот самый кристалл, из-за которого всё произошло. Зен просто недоделан, поэтому там полтора уровня-калеки и он плохо работает с игрой в конце.
@hermezkonrad28 күн бұрын
Если кому интересно, в конце весны выйдет выживач в стилистике half life. Называется Abiotic factory. Очень атмосферная. Есть демо версия в Стиме. Обязательно к ознакомлению
@dantesar7664Ай бұрын
Отменный ролик! Спасибо за него большое!
@vnewtatnikАй бұрын
Может уже историю серии?? Либо переход в Volve и вообще как они поднимались??? Ну и техническую часть , про Сорс поговорить???
@DarkPa3ueJIbАй бұрын
4:23 на секунду вернулась Чокола с того стрима по Некопаре с озвучкой
@Turbiner17Ай бұрын
Еще круто то, что есть физика и геймплей, взаимодействие с миром внутри игры на высоком уровне по сравнению даже с современными играми. Поэтому в эту игру даже сейчас интересно будет играть.
@user-hk2vv9yy4jАй бұрын
Мне кажется, что изменение игры с переходом в зен - правильное решение, так как это совершенно другая локация, которая находится вне земли, а значит и не поддается земной логике
@zaf9728 күн бұрын
Пару лет назад я прошел Blackmesa. Я просто космически кайфанул
@G0germannАй бұрын
очень интересно. спасибо за ностальгические воспоминания.. даешь хл2. пожалуйста)))
@vitaliktolstiy5068Ай бұрын
Обожаю геймдизайнерские штучки! Жду ещё!
@my_noname_channelАй бұрын
Странно что как раз недавно начал увлекаться этой серией и тут такой видос
@JohnGillmanVАй бұрын
Спасибо за ролик 😊
@Elisei-bw8whАй бұрын
Офигенно! Отличное видео про отличную игру!
@vviktor88Ай бұрын
ТАК Я ТРЕБУЮ ИСТОРИЮ СЕРИИ
@user-sg3bg6um7rАй бұрын
Рассказать про Пельмени и промолчать про Мысли Фримена - это преступление.
@user-dq8qz3yz3sАй бұрын
У Стопгейма - преступление. Ньюфаги, сэр.
@radshiba8107Ай бұрын
В Александре было большая проблема в 7 миссии с осадой Тира там всегда вылетало. Приходилось использовать код на победу, чтоб не успело вылетить. А так игра была очень ламповая.
@user-uh1bo6qf5p25 күн бұрын
Насколько я помню (из той же игроистории стопгейм), ещё в первой финалке или драгон квесте мир жил вокруг игрока сам, и реагировал изменениями на его действия
@skywriterprojectАй бұрын
НИКТО НИКОГДА НЕ ДЕЛАЛ ТАКОГО ВИДЕО ПРО ХЛ2 и вот опять....
@mama_anarhia27 күн бұрын
Вот такого Ивана я люблю. Прямо и по теме, никакой душноты 😂
@StormPetrelTempest9 күн бұрын
спасибо за видео, был рад увидеть игру под другим обзором
@DemonicStalkerАй бұрын
Одна из величайших игр. Установил её на телефон даже, правда играть очень неудобно😅
@criterrorsАй бұрын
Мало кто знает но _G-Man_ это мой сосед алкоголик.
@makc820Ай бұрын
Я с начала подумал, что вы сами этот термин придумали, что бы было что помусолить.
@user-dw7vb7ut3vАй бұрын
Эмбиенд и атмосфера в купе с экшеном(пострелушкой, и постоянным прогрессом в нем - за счет прохождения) - вот как оно было. имхо.
@mr.fraggik7424Ай бұрын
До сих пор переигрываю. Отличный геймплей, куча приятных воспоминаний из далекого детства.
@pewormАй бұрын
Величественная игра, отличная серия! Спасибо за ваш труд, и, само собой, ждем обзор на 3-ю часть :)
@MrSlam3rАй бұрын
Классный ролик, спасибо👍
@DesGiZzZАй бұрын
Спасибо за работу! 😊
@lev551929 күн бұрын
Стоп гейм красавчики реально хорошие проекты и интересные темы
@alexxx777xxx26 күн бұрын
Мне кажется очень крутая механическая драма в хеллдайверс 2
@user-db6hs6mu9rАй бұрын
Так бы сразу и сказали, что Халф-Лайф - это соулслайк
@stravvman28 күн бұрын
название тригирнуло. авансом лайк, подписка и комент.
@MuXaTsoXoTuXaАй бұрын
наконец-то годнота на стопгейм. это просто мнение. без обид
@user-sx7mc1kh2wАй бұрын
Справедливости ради, Black Mesa решил проблему скучного Зена.
@Mikeulnyrov29 күн бұрын
Отличное видео. Спасибо!
@gibbedheadАй бұрын
Прошел юбилейную версию, был в полном восторге. Игра до сих пор удивляет, особенно, когда осознаешь, когда ее сделали
@0rangeGhost428 күн бұрын
Не согласен про предательство. Время , всему виной время. Хотели удивить , удивили тогда. Эта локация нужна была и для сюжетной составляющей , чтобы это был не просто шутан, а шутан с сюжеткой. + хотели геймплей чуть разнообразить и разогнать перед концовкой. Наверное от части вы только правы. Но это скорее не предательство, а опять же время. Только в другом контексте. Не хватило времени на разработку/опыта/сил/технологий и т.д. А так игра культовая. Спасибо за видео.
@alexarbelin8220Ай бұрын
Если послушать интервью с Бреттом Джонсоном (он в основном ответственнен за Зен), он говорит, что ему надо было сделать последние уровни за оч. короткий срок перед релизом (что-то вроде пары недель). Предлагал вырезать, но оставили, чтобы было хоть что-то.
@vitussvit29 күн бұрын
надеюсь это станет постоянной рубрикой
@olegkairbekov7865Ай бұрын
4:19 После катки с мурфами 😀
@looking5844Ай бұрын
Отличное видео. Хороший анализ геймдизайнерских элементов.
@solarcarpenter4227 күн бұрын
Большое спасибо за использование исправленной версии с правильной анимацией смерти учёного
@user-br6cn5vj1gАй бұрын
4:00 До прохождения Black Mesa, даже не знал, что такая концовка уровня - каноничная
@TuTAH_128 күн бұрын
Я вообще вагонеткой его пришиб и был уверен, что так и надо.
@jazzthemad25 күн бұрын
Спасибо за крутое видео! Побольше бы такого про геймдизайн
@sentiell123 күн бұрын
Отличный ролик, но количество рекламы просто зашкаливает.
@Martinianin18 күн бұрын
Такое чувство, как будто, в 97 году они встретили Gman-а и он их проконсультировал)))
@oOSwiMmOo21 күн бұрын
Халву не играл, но проходил хроники стрелка на ее базе, умели раньше игры делать все-таки, судя по всему)
@SanyaElastiqueАй бұрын
Ваня как всегда шикарен. Если Ваня уйдет для меня закончится стопгейм :)
@Antrill13Ай бұрын
не переживайте, не уйдёт) в одном из недавних интервью Ваня говорил, что его на СГ всё устраивает и он точно не собирается уходить
@Frandge_RemoonАй бұрын
Есть 2 типа игроков в ХЛ: 1 - Кому ужасно скучно 2 - Кто фанатеет и десятки раз уже прошел. Я отношусь к 1 группе, честно давал много шансов игре, но постоянно от скуки сносил через час, не мое, мне нужен экшен.
@mynameisnik26 күн бұрын
Согласен, скучное говно. И дело даже не в отсутствии экшена
@Qsoch25 күн бұрын
Раньше вальвы были гениями, иноваторами и каждый их новый проект был, что называется, на века, что-то, что передается из поколения в поколения, база, из которой рождались не менее легендарные вещи... А сейчас они просто стригут капусту... В этом и есть трагедия, настоящая - валв добилась того самого настоящего успеха, когда деньги просто текут рекой, только больше у нас нет халф Лайф, контры, порталов и лефт фор дэдов, если вы понимаете о чем я...
@user-vm7xo3ze4x29 күн бұрын
Они сделали лучшую вр игру, считай единственную уровня ААА. И смогли оживить мёртвый рынок портативок, в котором кроме нинтендо альтернатив не было. Просто делают то, что хотят, когда хотят
@RuHunterRu29 күн бұрын
Как по сетке в игровухах в нее долбили,эх в Анреал Турнамент тоже,лепота🥺
@manschahpaev6824Ай бұрын
Ой, да ладно! Вы в Gunman Chronicles не играли походу. HL конечно культовая, вопросов нет. Но мне кажется я даже в 90 лет буду с теплом вспоминать приключения Майора Арчера, ксенонов и боссов-киборгов😊
Супер-старт на 16 000 рублей ждет: bit.ly/43yMdFW?erid=LjN8JxHHM
Го про вторую часть
Half-Life имеет сильное отличие от своих предшественников как Doom и Quake в том, что в саму игру Half-Life запилина тема квэста. Я объясню: вот к примеру чтобы запустить вначале игры генератор резонансного портала (я правда не помню как грамотней будет сказать), нужно оглянуться на лестницу и подняться чтобы нажать на кнопку так? Ну далее уже не сложно догадаться что саму тележку с кристаллом надо в портал (в луч), который создал генератор, запустить. Я к чему, в игре периодически встречаются моменты, в которых надо подумать что нужно сделать чтобы пройти дальше - именно это сильно и выделяет саму Half-Life от Doom и Quake.
лоев стыдоба
Что случилось с историей компании рокстар, в плейлисие осталось только 6 видосов
@@DENEBSF я начинаю прикрывать эту лавочку, скоро ни одного не останется, потом возьмусь за другие ИСки
Интересный факт - у ролика не будет третьей части
И не надо
Рано или поздно - будет...
Халва, Халва 2, Алекс - уже 3 :)
😭❗
@@user-by6pv1to7k так-то ещё эпизоды. И ещё три доп.игры у первой части.
Господи, потому я не слышал эту божественную фразу? "Задержка - это ненадолго, отстой - это навсегда", чудесно!
Дюк Нюкем одобрил❤
99.9% проектов это не помогает, это скорее ошибка выжившего
@@user-nt3rz3gz7m Например? возможно игры не достаточно отточены. Параллельно с их мыслью идёт ещё одна "если мы что-то делаем, то в этом должен быть смысл, а в нём ещё один" т.е. разработка осмысливается до бесконечности пока не дойдут до "логического заключения" каждого аспекта.
Не "чудесно" а "Изумительно "
@@Uadarka игры это бизнес, они должны приносить прибыль, делать долго и не жалеть бюджет, не означает что проект выстрелит. Примеров провальных долгостроев масса, недавний skull & bones. Речь даже не о играх, а о любом продукте и методологии разработки продукта и вывода его на рынок.
Помню как в программе "от винта" на телеке увидел обзор халфы и прифигел от идеи лаборатории, монстров и т.д. мне было 12 лет и очень зашло всё это. Компа не было и поиграть не мог. Я запомнил эту игру на долгие годы, играл в неё мысленно, в лего, пластилин, обыгрывал увиденные кадры. Когда у меня появился первый комп в 17 лет, вспомнил про неё и купил в магазе. Вот это был кайф спустя 5 (примерно) лет наконец в неё поиграть.
17:22 я думаю, что изменение нарратива в финале наоборот подчеркивает чужеродность этого мира Зен, как места, в котором нас не должно быть.
Абсолютно согласен. Сам Ксен пробегается очень быстро, но отлично показывает, насколько всё вокруг чужое, странное и пугающее (всё вокруг выглядит как летающие обломки скал, покрытые какой-то отвратительной органикой: вечно всё в соплях, паутине да коричневой жиже). Про монстров, придуманных Тедом Бекманом вообще молчу - до таких интересных тварей и сегодня додуматься не могут.
С нулевой - это музыка, атмосфера, ебический лор, и Гордон Фримен с монтировкой
И офигенное повествование без длительных загрузкок между уровнями
@@yokicimmerman7234а также без киношных катсцен. С этой точки зрения, это уникальная игра в исконном смысле, где сюжет подается чисто игровыми методами
Насчёт лора очень спорно, бедный сюжет даже для того времени
@@yokicimmerman7234 Это повыходу короткие загрузки у вас были? Уменя были пиздец долгие
@@Messier_-82если так посудить, то вообще без ничего. Ведь Гордон не проронил ни слова)
3 Важных фактора?! Ржу не могу, Габен никак эту цифру выучить не может))
почему?
@@J-654Ты хоть одну третью часть от него видел?😁🤣🤣🤣
@@Daniil_Chesnokov Я уже на пОртал согласен даже.
🤔😂👍
@@Daniil_Chesnokov Алекс
В далёком 1999г я проходил халву, тогда и компы то мало ещё у кого были! на дворе уже 2024г и мой сын проходит её ремейк! дальше что внук......эх годы......
1. Построй дом 2. Посади дерево 3. Вырасти ребенка И 4. Покажи внукам во что дед играл😊
Правнуки, дай бог, будут играть в хл 3
@@bad_kojima точно🤣 valve такие 50л ждали фанаты и мы не подвели!
И дониси им свое тепло@@apa4i_by
Я вон в оригинал на crossfire гоняю сейчас там народ есть
Осторожно: концентрация ХЭЛФ-лайфа в этом видео зашкаливает.
Health-Life
Ухо режет просто капец)))
Лоева давно пора на курсы английского записать.
Как можно быть игрожуром и не знать как произносится название главной игры человечества??😂
ХЭЛФ лайф!!! 😢 Не смог досмотреть, спасите
я считаю что такой резкий спад в мире Зен, это как раз с точки зрения норатива верно, ты же оказался в чуждом пространстве вот и на ходу изучаешь че как тут хилиться, и как ваще этого эмбриона переростка убить, по сути тебе дают опыт первооткрывательства чтоли. при этом у тебя уже огромный опыт стрельбы из всех пушек, а враги по сути те же но так же разбивали и новыми. я вот от мира зен с детства помню именно восторг от контраста. но видео классное познавательное спаси Ваня!
Ваня спасет!
Ксен - от греческого ксенос (чужой)
Сказали что 3 фактора, а назвали 4. Я понимаю что автор глубоко погрузился в игру и философию Валв, но не настолько же чтобы заиметь проблемы с цифрой 3
Мне кажется это типо от ссылки)
@@apa4i_byот какой ссылки?
@@SayHelloToTheRobots в Сибирь
@@SayHelloToTheRobots valve не дружит с цифрой 3
ну это же StopGame, тут все не так как говорят
В 5 главе можно поговорить с этим учёным и тогда он не побежит к мине с лазером, а поможет открыть дверь. Тем самым можно сильно сократить. И по идее это так же отыгрыш.
1 халва в плане геимплея на удивление хорошо сохранилась. Одна из немногих игр тех лет которую я прошел, на телефоне xsash3d
Xash3D и Дядя Миша буквально спасли моддинг сцену. (но меня можно не слушать, моё мнение субъективное ;))
как говно она сохранилась как и все игры той эпохи, дай нынешнему игроку ХЛ и Снайпер ФСО 10 и попроси найти отличия он не в состоянии будет
@@troyn007pavel4почему? Интересно твоё мнение
@@user-qd6ge1lv8s зачем тебе мое мнение?запусти какой нибудь " польский шутан" того времени и с удивлением увидишь что ХЛ мало чем отличается в геймплее от Иностранный легион:Камбоджийский капкан 5
@@troyn007pavel4 ну не знаю, мне геимплей показался интересным, даже что то новое находил, вот карты в большинстве своем лабиринты. Стрельба и мувмент приятные, интересные головоломки, и проседаний в динамике не много(есть но не успевают надоесть) А так поинтереснее будет чем четверть современных игр
Half life, Стопгейм. Вспомнил машиниму Разум Фримена с Солодиловым😢
Жду ролик про блек мезу. Такой же лучший ремейк в истории индустрии как ре2-4, а главное полный фанатской любви и превративший первый ХФ в игру, которая полностью подходит под вторую часть и Концепт Фримена. И да Халва это Кф и дарк соулс до дарк соулса от мира шутеров. Все просто
Да как вы _H_alf _L_ife в ХФ-то превращаете? Два слова, одно начинается на Х, другое на Л. Как ХФ-то?
Скорее сокрашение от сллва Халфа что тоже является соеращением @@a1batross_
@@a1batross_ тут весь ролик вообще говорили хЭлф-лайф, тоже испытание
@@a1batross_Хал Флайф
@@ebanez359 ну так на английском это не произносится хАлф лайф
Не знаю что больше вызывает вопросов: потерянная "РУ" или хЭлф-лайф.
У меня такой вопрос. Я один кайфую от текстур в первой халве? Особенно сильно мне нравяться текстуры в локации зен + это мрачная темная и загадочная атмосфера в связке с этими низко полигоналиными текстурами просто удовольствие для глаз.
Не один. Все эти ржачины, подтёки, мрачный бетон дают атмосферу которую не смогла повторить Black Mesa
Полностью не согласен. Текстуры в зене больше походит на то, что кто то знатно продристался.
Игроки в Халву делятся на 2 группы. На тех кто Халву прошел полностью и на тех, кто не доехал в вагончике, до начала игры.☝
Особенно в игровухе, где за каждую минуту было заплачено деньгами с обедов. И ты не мог себе позволить такую роскошь, как смотреть 10-минутный кинчик про поездку на вагончике. Поэтому все рубились в халф лайф дезматч, ну, а потом уже и контра появилась.
Если бы люди тогда знали про map c1a0...
@@pav005 люди (школьники 12-16 лет)
@@808f4n И взрослые школьники 18+ тоже сидели
Фигня. Я застрял на какой-то локации, где было большое высокое круглое помещение с балконами. Так и не понял, как до нужного балкона добираться.
Мне это видео напоминает экскурсию в музее, когда экскурсовод водит тебя и объясняет как понимать искусство и указывает на детали которые обычные люди не замечают. Кайф, игры - это арт.
Ещё отмечу, что главный герой учёный физик. Что было нетипично для шутеров того периода, обычно были солдаты, морпехи. Халва повлияла на моего приятеля и он связал свою жизнь с физикой и наукой.😉😉😉😉😉😉😉
сломала жизнь, иначе говоря
@@prototyperedfan почему?
@@Combine_Health_Charger стать "успешным" (в широком понимании этого слова), работая в науке, почти что невозможно
@@prototyperedfan, стать "успешным", в современном понимании этого слова, невозможно практически нигде. Успешный успех - лишь рассказы случайных "выживших", нет тут системы.
@@prototyperedfan стать успешным - это субъективная оценка на основе личных интересов.
17:21 для меня это наоборот - лучшая часть игры ТЫ ЖЕ В ДРУГОМ ИЗМЕРЕНИИ!!! Какой на*уй интуитивно понятный маршрут и следование правилам дизайна Земных уровней? Это же хорошо, что другой мир не только выглядит, но и ощущается как другой мир! Претензия - отклонена
Согласен. Black Mesa тоже неплохо разнообразила Зен.
@@Mikeulnyrov но не поняла его. Посмотрите на зен в основной линейке, и на зен в Аликс. Это нечто, жижа, органическое живое полотно, земля не "земля на астероидах" (как в убогом Блэк Меса ) , а сущностное. Таким было оригинальное видение(особенно в финальной сцене джимена в Аликс). В первой халве это не шибко замечается из за невыпуклости структурного мира и технологий эпохи. Но в аликс явно видно что биологический мир победил сам себя, будто Тираниды из Вархаммера 40К. Фанаты-ротозеи же бьют себя по голове резиновой игрушкой и шепелявя сквозь губы "ыы, афтероидики, ыыы дзунглы, ыыы завод,ыыы эписный бофс католый стлеляет волнами ыыы".
Одна из величайших игровых серий в истории, которую обязан знать каждый уважающий себя игрок.
что бы что?удивляться как это убогое говно могло стать культовым?иронично же что "культовая" ХЛ никогда не входила в топы ШУТЕРОВ хотя типа является имено шутером и ни один гаврик в своем уме не называл эту срань выдающимся или хотя бы интересным ШУТЕРОМ... )
Пробовал первую ещё в 2007, так себе.
Даже жалко, что сейчас Валв обычно ассоциируется в основном с КС, а не хл
о, дарова Титов
@@STENKlaide Привет!) 👋
В позапрошлом году прошел Блэк Мезу. Прекрасно играется, сейчас очень не хватает таких шутеров.
Ну с шутерной точки зрения стрельба там довольно устаревшая, без прицеливания, какой то интересной баллистики и т.п. Ну и мне, как фанату первой части, не слишком зашло, что там можно вообще не париться о редком боезапасе вроде ракет или урана для тау-пушки. Менеджмент патронов в первой покруче, она хардкорнее в плане эконома ресурсов
@@yokicimmerman7234 Боезапас для казуалов - только монтировка, только хардкор)
Я в 25 летие 5 часов подряд "спидранил" Half Life на сложности Hard (прошел), а потом еще 4 часа в HLDM сидел
Когда вышел Half-Life,я его увидел на отцовском компьютере,и это было ЧТО ТО С ЧЕМ ТО.Вышедшие в том же 98-м году Unreal завораживал своей графикой но в нём не было реалистичности,Sin же был приближен к реализму,но только Half-Life оставил столь запоминающийся отпечаток в памяти по всем параметрам,что будь то я шести-летний (в 1998-м) или же ныне тридцати-двухлетний (в 2024-м) ни на микрон не поменял своего мнения об этой игре,а впечатления о ней до сих пор радующие и вдохновляющие.Большое почтение автору видеоролика,разработчикам Half-Life и всем неравнодушным к этой игре (и её вселенной) людям! λ
Аналогично, халфа для меня это очень личное
Без "Ру" в конце как-то очень дискомфортно
Просто очень длинная пауза. Следующее видео начнется со слова "ру"
Как без 3-го эпизода
Как без Русяича
там перед концом ролика он скзаал с Ру, так что оке не переживай;)
Я до сих пор фантомно слышу "ру"
Твист в конце ХалфЛайф Аликс меня настолько выбил, что я давно в комнате ожидания продолжения)))
идея 10/10, поехал покупать сладкое что бы с кайфом видос посмотреть
Саундтрек, который даже после десяти лет всё ещё тепло вспоминается и погружает в ностальгические чувства.
Кен Бёрдвелл не дизайнер, а программист (Он придумал и реализовал скелетную анимацию, а также заставил рты NPC открываться синхронно с речью)
Ты не в курсе, что в студиях часто перемешивают роли и делают, кто что может? В те времена, часто программист - это ещё и геймдизайнер.
@@dmitriylatukhin7356 как и Келли Бэйли, который был программистом, но написал всю музыку и создал все звуковые эффекты для игры, без которых халфа воспринималась бы совсем иначе. по сути он создал половину атмосферы, благодаря грамотному сауд дизайну
когда впервые играл, точнее смотрел прохождение у друга году в 2002 и играя иногда сам, то никакого сюжета там не видел, просто было прикольно и интересно. че-то куда-то идешь стреляя во все вокруг, что-то постоянно происходит, какие-то порталы, какая-то хрень кругом.. только спустя время понял что оказывается в первой Халве есть какой-то сюжет. так что это все очень не очевидно и такие вот разборы помогают понять что все не такое как кажется на первый взгляд.
то чувство когда проходил первую халву раз десять и только сейчас узнал, что этого большого синего монстра оказывается можно было заманить в ловушку и завалить электричеством)))
Очень круто, что в этот раз озвучили автора текста! Одобряю
Одна из первых игр со стереозвуком!!! Можно только позавидовать тем, у кого тогда было соответствующее железо, чтобы передать всю атмосферу происходящего вечером в темные часы! Я же "играл" в первый халф лайф по картинкам в игровом журнале..
Забыли упомянуть тот факт, что на момент выхода у игры была самая передовая графика из-за технологии сглаживания текстур. Остальные игры на тот момент были похожи на Майнкрафт. Возможно были игры с похожей технологией и раньше, но на момент выхода HL я не видел ничего даже отдаленно похожего. На тот момент разница в графике казалась просто колоссальной.
Какие же крутые у вас видео, спасибо за ваши старания!!!
"На самом деле успех обеспечили 3 важных фактора" - Я вас умоляю, где Half-Life и где 3
13:24 Почему это каскадный резонанс это вина фримана? Он же следовал указаниям: ему сказали толкнуть тележку с образцом под луч - он толкнул. Неправильно толкнул что ли? Или это он сам основал весь эксперимент и устроил себя на роль толкателя тележки под луч (а может они увидели способности фримана толкать тележки и подумали "блин надо придумать эксперимент где он толкает тележку"?)? Значит если бы вместо фримана-основателя на роли толкателя был иван космобайкер то виноват был бы иван? Так-то можно увидеть как ломается потенциально жизненно важная аппаратура прямо перед экспериментом, это тоже вина фримана?
это как винить солдат в геноциде, как будто это их собственная инициатива, а не приказ свыше. а ведь их за собственные инициативы и непослушание карают.
Дело не том, что Фримен виноват, потому что толкнул тележку, а в том, как это видит игрок. Игрок пришёл, толкнул тележку и все случилось. И, наверно, как-то подсознание считает, что отчасти виноват сам игрок (т.е. Фримен, управляемый игроком)
@@JD_EARL ну я видел это как сказал. Мне сказали толкнуть - я толкнул. А в каскаде виноваты ученые которые заварили эксперимент, и мне теперь разгребать их кашу, которую они не предсказали, или предсказали и наплевали.
В самом начале есть сцена с падающим лифтом, в котором находятся коллеги-учёные, а Гордон (игрок) может просто наблюдать, как его коллеги гибнут, и ничем не может помочь. Тоже отличный пример механической драмы, мне кажется. Такого не было нигде в 1998 году.
Несколько раз загружал сейв, пытаясь их спасти
Владимир и Иван, спасибо!
Моё знакомство с хф началось и закончилось в начальной поездке. Охранник (как я потом понял) никак не хотел подходить и открывать дверь этого злосчастного поезда
+1 У меня ещё потом комп навернулся из-за вирусни с болванки, на которой я халфу притащил. В итоге вторую часть прошёл раньше первой.
судя по всему, это было довольно распространенной проблемой на пиратках, я тоже помню, как в детстве не понимал, "как открыть дверь". несколько раз подряд начинал игру заново, выжидал всю поездку и бомбил с того, что опять в конце всё замерло
Помню во времена компьютерных клубов часто играли в мультиплеер half life, он больше нравился чем counter strike, эх, ностальгия...)
Геймдизайнер из ааа студий такие: Плотность опыта это наверное про сделать миллион моделек для квестов типа "пойди-туда и приниси-то" и чтобы последняя вышедшая видео карта горела когда загружала эти все раздутые асеты.
5:44 оо склад это отдельный мазахизм где нормального чёткого пути не выстроенно , но пройти ты должен
8:00 "Да ну, мутанты и лаборатория - такое избитое клише. Таких игр сотни". Тем временем выходит 107634543я игра про войну между людьми на земле с обыкновенным оружием
Погладить краба монтировкой.
Блин, фразу Гейба прям нужно жизненным кредо сделать, настолько лаконично и точно сказал.
В инциденте виноват не только Фримен, а вся Блэк Меза, учёные которые просчитались и несколько факторов не зависящих от учёных. Фримен свою работу выполнял, как и все.
Да, вот только джи мэн мог тоже приложить руку, как и альянс который уже был почему то готов к нападению. И до резонанса у мессы уже были крупные вылозки в мир зен
Ура новый видосик по хл
4:00 - ну, или вы забиваете на этом уровне, узнаёте, что баррикаду вообще-то можно перепрыгнуть, на том и продолжаете. :) По поводу Ксена/Зена, я почему-то уверен, что Crowbar Collective позволили доделать мод не только потому что вентили любят вторичный контент продавать как отдельные игры (кхм-кхм, Контра и Дота 2), а ещё потому что они как раз доделали инопланетный мир. В Black Mesa как раз есть это ощущение, которого в оригинале почти нет и чуть-чуть есть в аддонах - в этот мир люди уже попадали, его изучали и оттуда уже натяпали материал, в том числе тот самый кристалл, из-за которого всё произошло. Зен просто недоделан, поэтому там полтора уровня-калеки и он плохо работает с игрой в конце.
Если кому интересно, в конце весны выйдет выживач в стилистике half life. Называется Abiotic factory. Очень атмосферная. Есть демо версия в Стиме. Обязательно к ознакомлению
Отменный ролик! Спасибо за него большое!
Может уже историю серии?? Либо переход в Volve и вообще как они поднимались??? Ну и техническую часть , про Сорс поговорить???
4:23 на секунду вернулась Чокола с того стрима по Некопаре с озвучкой
Еще круто то, что есть физика и геймплей, взаимодействие с миром внутри игры на высоком уровне по сравнению даже с современными играми. Поэтому в эту игру даже сейчас интересно будет играть.
Мне кажется, что изменение игры с переходом в зен - правильное решение, так как это совершенно другая локация, которая находится вне земли, а значит и не поддается земной логике
Пару лет назад я прошел Blackmesa. Я просто космически кайфанул
очень интересно. спасибо за ностальгические воспоминания.. даешь хл2. пожалуйста)))
Обожаю геймдизайнерские штучки! Жду ещё!
Странно что как раз недавно начал увлекаться этой серией и тут такой видос
Спасибо за ролик 😊
Офигенно! Отличное видео про отличную игру!
ТАК Я ТРЕБУЮ ИСТОРИЮ СЕРИИ
Рассказать про Пельмени и промолчать про Мысли Фримена - это преступление.
У Стопгейма - преступление. Ньюфаги, сэр.
В Александре было большая проблема в 7 миссии с осадой Тира там всегда вылетало. Приходилось использовать код на победу, чтоб не успело вылетить. А так игра была очень ламповая.
Насколько я помню (из той же игроистории стопгейм), ещё в первой финалке или драгон квесте мир жил вокруг игрока сам, и реагировал изменениями на его действия
НИКТО НИКОГДА НЕ ДЕЛАЛ ТАКОГО ВИДЕО ПРО ХЛ2 и вот опять....
Вот такого Ивана я люблю. Прямо и по теме, никакой душноты 😂
спасибо за видео, был рад увидеть игру под другим обзором
Одна из величайших игр. Установил её на телефон даже, правда играть очень неудобно😅
Мало кто знает но _G-Man_ это мой сосед алкоголик.
Я с начала подумал, что вы сами этот термин придумали, что бы было что помусолить.
Эмбиенд и атмосфера в купе с экшеном(пострелушкой, и постоянным прогрессом в нем - за счет прохождения) - вот как оно было. имхо.
До сих пор переигрываю. Отличный геймплей, куча приятных воспоминаний из далекого детства.
Величественная игра, отличная серия! Спасибо за ваш труд, и, само собой, ждем обзор на 3-ю часть :)
Классный ролик, спасибо👍
Спасибо за работу! 😊
Стоп гейм красавчики реально хорошие проекты и интересные темы
Мне кажется очень крутая механическая драма в хеллдайверс 2
Так бы сразу и сказали, что Халф-Лайф - это соулслайк
название тригирнуло. авансом лайк, подписка и комент.
наконец-то годнота на стопгейм. это просто мнение. без обид
Справедливости ради, Black Mesa решил проблему скучного Зена.
Отличное видео. Спасибо!
Прошел юбилейную версию, был в полном восторге. Игра до сих пор удивляет, особенно, когда осознаешь, когда ее сделали
Не согласен про предательство. Время , всему виной время. Хотели удивить , удивили тогда. Эта локация нужна была и для сюжетной составляющей , чтобы это был не просто шутан, а шутан с сюжеткой. + хотели геймплей чуть разнообразить и разогнать перед концовкой. Наверное от части вы только правы. Но это скорее не предательство, а опять же время. Только в другом контексте. Не хватило времени на разработку/опыта/сил/технологий и т.д. А так игра культовая. Спасибо за видео.
Если послушать интервью с Бреттом Джонсоном (он в основном ответственнен за Зен), он говорит, что ему надо было сделать последние уровни за оч. короткий срок перед релизом (что-то вроде пары недель). Предлагал вырезать, но оставили, чтобы было хоть что-то.
надеюсь это станет постоянной рубрикой
4:19 После катки с мурфами 😀
Отличное видео. Хороший анализ геймдизайнерских элементов.
Большое спасибо за использование исправленной версии с правильной анимацией смерти учёного
4:00 До прохождения Black Mesa, даже не знал, что такая концовка уровня - каноничная
Я вообще вагонеткой его пришиб и был уверен, что так и надо.
Спасибо за крутое видео! Побольше бы такого про геймдизайн
Отличный ролик, но количество рекламы просто зашкаливает.
Такое чувство, как будто, в 97 году они встретили Gman-а и он их проконсультировал)))
Халву не играл, но проходил хроники стрелка на ее базе, умели раньше игры делать все-таки, судя по всему)
Ваня как всегда шикарен. Если Ваня уйдет для меня закончится стопгейм :)
не переживайте, не уйдёт) в одном из недавних интервью Ваня говорил, что его на СГ всё устраивает и он точно не собирается уходить
Есть 2 типа игроков в ХЛ: 1 - Кому ужасно скучно 2 - Кто фанатеет и десятки раз уже прошел. Я отношусь к 1 группе, честно давал много шансов игре, но постоянно от скуки сносил через час, не мое, мне нужен экшен.
Согласен, скучное говно. И дело даже не в отсутствии экшена
Раньше вальвы были гениями, иноваторами и каждый их новый проект был, что называется, на века, что-то, что передается из поколения в поколения, база, из которой рождались не менее легендарные вещи... А сейчас они просто стригут капусту... В этом и есть трагедия, настоящая - валв добилась того самого настоящего успеха, когда деньги просто текут рекой, только больше у нас нет халф Лайф, контры, порталов и лефт фор дэдов, если вы понимаете о чем я...
Они сделали лучшую вр игру, считай единственную уровня ААА. И смогли оживить мёртвый рынок портативок, в котором кроме нинтендо альтернатив не было. Просто делают то, что хотят, когда хотят
Как по сетке в игровухах в нее долбили,эх в Анреал Турнамент тоже,лепота🥺
Ой, да ладно! Вы в Gunman Chronicles не играли походу. HL конечно культовая, вопросов нет. Но мне кажется я даже в 90 лет буду с теплом вспоминать приключения Майора Арчера, ксенонов и боссов-киборгов😊