Сравниваем NVIDIA DLSS и AMD FSR в современных играх.
Приятного просмотра.
Главы:
0:00 - Вступление
0:33 - Заставка
0:54 - О технологиях
1:42 - Cyberpunk 2077
4:30 - Call of Duty: Modern Warfare II
5:57 - Dying Light 2
7:17 - Forza Horizon 5
8:55 - Итоги
Остальные ссылки:
vk.com/boriskit - мой ВК
vk.com/boris_kitty - фан-группа ВК
/ @boriskit_live - второй канал
Права на музыку:
Track: WATEVA - What I Say [NCS Release]
Music provided by NoCopyrightSounds.
Watch: • WATEVA - What I Say [N...
Free Download / Stream: ncs.io/WhatISay
Track: Uplink - Sinking Ship [NCS Release]
Music provided by NoCopyrightSounds.
Watch: • Uplink - Sinking Ship ...
Free Download / Stream: ncs.io/SinkingShip
Track: T & Sugah x NCT - Find A Way (feat. Cammie Robinson) [NCS Release]
Music provided by NoCopyrightSounds.
Watch: • T & Sugah x NCT - Find...
Free Download / Stream: ncs.io/FindAWay
Track: Syntact - Ego [NCS Release]
Music provided by NoCopyrightSounds.
Watch: • Syntact - Ego [NCS Rel...
Free Download / Stream: ncs.io/Ego
В COD вышло некорректное сравнение) Считай, что FSR 1 и 2 - это совершенно две разные технологии. Первая версия работает над подбором соотношения скейлинка/сглаживания/резкости, потому картинка и мылится, так как мы так или иначе имеем картинку с меньшим разрешением. Вторая же версия и выше работают по принципу DLSS, т.е. восстановление деталей с помощью нейросети, но, в отличие от nvidia, для ФСР не нужны специальные вычислительные ядра, потому эту технологию могут использовать любые видеокарты, а открытый исходный код дает возможность любым разработчикам бесплатно внедрять эту технологию, а также делать моды для игр, добавляющие эту технологию.
В fsr 2.0 и выше нет ИИ. Там используется подобие TAAU, которое и близко не ИИ. Картинка достраивается из предыдущих кадров, что и приводит к огромному кол-ву щлейфов из предыдущих кадров. К слову в DLSS 2.0 используется оно же. И основной прирост происходит именно из-за этого, а не из-за использования ИИ, которое там играет последнюю роль в построении кадров. Основной прирост получается за счёт использования TAAU+сверху грамотное кол-во шарпа+устранение некоторыех шумов с помощью хитрых технологий с смещением пикселей (работает не во всех сценах, а только в самых избирательных). По сути всё. Это основные технологии у этих реконструкторов. ИИ там реально на последнем месте у длсс
Хорошее сравнение! Спасибо за проделанную работу! Изначально показалось, что есть предвзятость к технологии от AMD, но по итогу - претензии отпали. Объективность - наиважнейшая характеристика для блогеров в наши дни. )
То чувство, когда у тебя на компе одна ммо в которой гриндишь на low графе ради ничего. 🗿
😂😂
Можно еще посмотреть сколько предыдущих кадров берет. Встать на сложном фоне и включить фоторежим. Когда отключаешь персонажа, то он после себя пятно на несколько кадров оставляет. В анчартед смотрел, там глаза персонажа остаются в воздухе висеть.
Я очень скептически относился к FSR ну типа крутая ИНВИДИЯ сделала DLSS, а АМД типа там пытаются сделать пародие. Имею 4090. И вот я включил FSR 2 в Хогвартс Легаси и офигел! Картинка мне больше нравится чем в нативном режиме. Это удивительно, но здесь АМД смогла и показала всех что вовсе не обязательно городить тензорные ядра и что-то там обучать на их суперкомпьютере. Снимаю шляпу, AMD. Теперь DLSS выглядит сомнительно и невнятно.
А в длсс же по-любому лучше должно быть разве нет?
@@sensei7059 У меня 3090. И FSR в этой игре мне нравился больше чем все другие варианты в том числе и без масштабирования вообще. Я включал FSR, чтобы получить характерную шершавость картинки и обилие мелких деталей, ибо не люблю излишнюю гладкость и мыло. FSR как то даже резкость текстур повышает в отличии от DLSS, который в основном только все сглаживает.
Видеокарта 4080. Тоже думал, что DLSS по умолчанию лучше должен быть. А нет. У DLSS в большинстве игр есть мерзкая особенность, свойственная сглаживанию TAA. Любой вывод изображения из статика (т.е движение на wasd лёгкое) приводит к уничтожению деталей на экране блюром. Мыло настолько сильное, что ни один фильтр резкости не может это исправить. Такое есть в Death Stranding, Star Wars Jedi Survivor и Ведьмаке 3 с лучами. Включил FSR и о чудо. Картинка стабильная, без мыла. Да, возможно, есть артефакты. Но то, какими минусами обладает длсс, перечёркивает его использование.@@sensei7059
Самая главная фишка FSR- сохранение деталей в движении (любое движение в DLSS приводит к чудовищному мылу). В комментарии выше описал.@@HDFactory-HD
Я так понимаю, что все зависит от игры. Так как в игре Squad у меня наоборот нету лесенок, а мыльца предостаточно. Но мыльцо правиться функцией sharpen. В любом случаи это намного приятнее, чем покупать видюху от зеленых, просто чтобы получить функцию dlss
Хорошее превью, я даже не поленился лайк поставить и написать коммент).
амд тащи амд тащи амд тащи
Нвидишники будут плакать, если старые карты 3000-ой серии от Нвидии перестанут улучшаться, а FSR на старых карточках от АМД будут. А АМД'ешники будут орать, потому что переиграли Нвидишников))
@@Dastiel. ну-с, поживём - увидим
@@Dastiel. нет nvidia dlss намного лучше чем fsr
@@Dastiel.ну длсс хотябы не добавляет мыло
@@Dastiel. берем и юзаем на 3ой серии фср )))00 я так делаю в варзоне 2
ЛЕГЕНДА ТЕХНОБЛОГИНГА
за заставку лайк!
Ого дикция подтянулась? Харош)
Ах в начале норм, потом такое чувство что у тебя еда во рту, но все равно молодец
Скажу так, если вы играете на телеке во многие игры с геймпадом на расстояние в 1.5м то разницы в виде лесенок и прочего незаметна
А вы можете объяснить зачем нвидиа начала развивать эту тему? Ведь если технология будет развиваться, то будут меньше покупать новое железо...
Есть ли в планах освятить инфу об "DLSS Unlocker"? Если что, он позволяет активировать *DLSS 2.X* на видеокарточках *AMD* и *GTX сериях Nvidia*
Слишком сложная тема - я много сил потратил на то, чтобы mw2/wz2 не крашился с этим модом. Это узконаправленная тема чисто для энтузиастов
@@hexqueller где и как поиграть в mw2 или mw19??
dlss unlocker просто заменяет длсс на fsr последней версии.
где и как поиграть в mw2 или mw19?? помогите
С учётом загона ценников на Nvidia видеокарты, я всё же считаю, что AMD сейчас реально молодцы, в особенности в построениях политики цен в большей степени. Имею RTX 2060 Super и удалось посмотреть RX 6700 XT в буст версии. И срать я хотел на эти лучи, серьёзно ахах. Потому что вот эта погоня за тенями и светом с переплатой в 20К за какую-нибудь адекватную 3070 и т.п., которая будет соперничать с подразогнанной 6700 XT - считаю бредом. И к слову, FSR сейчас постоянно обновляется, поэтому тут та же история, как было с драйверами на AMD процы. Как же мне ныли коллеги звукорежиссёры, что мол:"Не стааавь AMD проц, беда будет, хер что работать будет нормально". В итоге купил, поставил и забыл. Ни одной проблемы не было, ни разу. Поэтому, считаю, что говорить, что AMD хуже - клеймо, не обоснованное ничем. Ты огромный молодец, что выпустил подобное видео с наглядными примерами. Всё по делу, обоснованно, без навязывания своих или чужих мыслей, а объективность - превыше всего. И всё же, я скоро попрощаюсь с RTX 2060 Super в сторону Рыксов. Верю в них как-то больше сейчас с упором на будущее!)
А учитывая, что на карты АМД впринцепи дешевле за ФПС + можно купить после майнинга, если бюджет совсем плох :-С
@@techer6374 я вот взял 6750xt за 43К. Скоро придет, глянем, как будет!)
Во первых, переплата за адекватную 3070 между 6700 будет не 20к, а 10к. А во вторых, 10к это не такие большие деньги, с учетом на сколько лет тебе хватит этой карты
@@6ALIVE ну и как, доехала? Цена выросла в конце февраля , там где ты покупал? Как карта?
@@techer6374 вследствие того, что карта новая в плане производства - она хорошо оптимизирована под процессоры, начиная там с Ryzen 5600. У меня стоял R5 3600 и карта хоть и дала прирост, но он был не такой большой, как хотелось бы, плюс были фризы и прочее, вследствие того, что проц просто не оптимизирован под эту карту и наоборот. Причем имею пару SSD диском в ПК по террабайту каждый и 64 Гб ОЗУ. Как итог, было принято решение продать 3600 и взять 5700X. И вот тут произошло то самое чудо. Все стало великолепно. Карта - идеальная. Брал на Яндекс Маркете, если что. Карта Rx 6750 xt от Gigabyte, спокойно сможешь найти её там и почитать мой отзыв (самый развернутый там). Температуры, драйвера, FSR, уровень шума, производительность - все великолепно. А учитывая тонкую настройку Адреналин - идеал. Мне не хватало этого на зелёных. Плюс, я не столкнулся ни с одной проблемой, которую описывали. Все пресеты сохраняются, у карты с вертушками все гуд. Температуры в играх около 65-75 градусов. Короче, доволен полностью. Щас вроде карта чуть там подорожала, но если поискать - можно найти за +- 40К. Рекомендую 100%, но при условиях, что процессор современных поколений. На процессорах уровня 3600 - карта не покажет себя в полной мере, плюс будут статтеры. Это конечно единственный минус, в таком оптимизации, но в тоже время, если говорить об обновлении на грядущие там 3-5 лет. Вполне себе. Карту юзаю в 2К с монитором на 165ГЦ.
Указывай, пожалуйста, увеличение, при котором сравниваешь. И настройки шарпинга тоже, в форзе очень похоже на овершайп у длсс.
Хорошо, у всех резкость по стоку идет, сам ничего не прибавлял
Интро♥
Фср 1.0 уже не конкурент длсс, просто мыло, а вот 2.1 уже хорошая фича
Ждем пока амд выпустят ртх для бомжей 👍🏿 Но амд красавчики, смогли воссоздать длсс без нейронных ядер
Закрадывается подозрение , а не являются ли ядра Nvidia обычной маркетинговой фишкой? А AMD просто освоила их алгоритмы обработки..
FSR 2.1 вдохнул жизнь в мою старушку gtx 960
Выбор между пиками точёными и известно чем
Как у тебя с 20 до 60 fps прирост получился 60%? Это вообще-то прирост в 3 раза, а значит на 300%!
почему то у тебя очень маленький прирост от длсс. у меня в киберпанке без длсс 45-50fps в 1440p а с длсс качество 65-75fps. что в пересчете составляет 50% прироста от режима качества. баланс дает где то 60% прироста а производительность +75%.
Я надеюсь автор просто говоря прирост fps называл процент падения fps, либо он не совсем может в математику
варзон 2 вышедший на днях почему-то поддерживает фср 1.0 онли. почему так?
я тестил именно мв2 сюжетку на тот момент, когда ещё варзона 2 не вышла
учитывая, что фср можно поставить на любую видеокарту, а версия 2.2 не хуже длсс, амуде рил тищит, к тому же фср можно поставить хоть в майнкрафт, хоть в косынку, ибо исходник открытый. видео хорошее, жду фср 3.0, и что нибудь с ии в видяхи амд.
Согласен с тобой, но хотелось бы конечно побольше игр с фср 2.2
А как установить fsr 2.2 в игры в которых нельзя включить эту функцию в настройках
@@user-kk2of9qv4l dlss unlocker
А как игра в начале видео называется?
call of duty modern warfare 2
Будем подождать когда фср все же сделает длсс
dlss 3 в 2 раза и больше повышает фпс уже
то что fsr может тягаться, хоть и проигрывая, с технологией, которую поддерживают всего несколько моделей из всех видеокарт уже считаю победой, к тому же fsr просто напросто легче внедрить в игру, интересно кстати что сейчас самая популярная видеокарта gtx 1650 и она dlss даже не поддерживает
У кого она самая популярная, у бомжей?
@@kaba2258 у всего steam, можешь проверить сам, а бомжи не могут иметь компьютер, у них электричества нет
@@kaba2258может ты сам бомж?
Видос классный, все понятно и рассуждено Как мне Dlss лучше все равно Fsr есть свои погрешности, в многих играх даже занижает графон на получение достаточного ФПС Как для меня, FSR для многих хороша но кому то как и мне не привычно
Да нет тут никакого выбора. Есть доступ к ДЛСС, то юзаешь его, если нет - огрызком от красных
на амд картах fsr >= 2.0 работает лучше, чем на картах зеленых.
Нет
в форсзе у длсс и фср можно резкость добавить п.с. на данный момент, для меня форза единственная игра где фср лучше длсс.
Собираю комп человеку на заказ, бюджет 25к на момент 30.05.2023 - RX6600 по цене как RTX3050. При том, что рьікса в нативе ближе к 3060. В итоге едет Новой Поштой - Сапфир пульс XD PS - а самьіе дешманские 3068 за 13-14к гривен - однокулерньіе горячие, воющие вентиляторами обрубки!
Что думаешь по поводу исполнения XFX Rx6600 ?
@@mikeekorn448 В руках не держал, но думаю, что нормальная видяха, имхо есть грантия как минимум 2 года - парится не о чем.
@@user-zv2qy8sb7c просто исполнение у сапфира считается лучшим хоть и дороже сейчас на косарь с копейками на розетке чем xfx. Вот и думаю что выбрать. Дай совет) P.S. Цена такая же, упала за 2 дня лол, выбор очевиден - сапфир))
@@mikeekorn448купил сапфир пульс, выше 75 градусов нигде не видел. Это учитывая, что я не делал андервольт и не настраивал обороты вентилятора. Дизайн тоже неплохой. Жаль подсветки нет, но это терпимо. Так что да, пульс - имба за свои деньги. (Дросселя посвистывает, кстати, но эта проблема была и на моей 1063 от гигабайт, которая без нареканий проработала 5 лет)
Рыкса в нативе щас где-то даже сильнее 3060 (если говорить про 8 гигабайт версию)
Тут много тонкостей. Какая игра, какая версия FSR/DLSS, какие драйвера. Хитрые зелёные и красные найдут способ, как забрать деньги игроков. DLSS 3.0 - вот это божественный маркетинг🤬
В кал оф дуду уже добавили 2.1
Я так понял FSR 2 Quality, это +- DLSS 2 Performance по картинке ?
Нет, ты не понял
Интересный ролик) В игры которые я играю не встречал функции DLSS и FSR. Я играю в кс-го 1050ti на киберспортивных настройках, в панели нвидия есть программные настройки с параметром "фильтрация текстур", в режиме быстродействия хорошо прибавляет FPS, также на низких разрешениях 4:3 заметны мерцания на текстурах, зависит от локальной местности на карте, 16:10 лучше, 16:9 еще лучше. Можно сделать вывод, что NVIDIA DLSS (эксклюзивная технология, как и версия начиная с rtx2000 серии, с меньшим количеством артефактов изображения), AMD FSR вне зависимости от версии можно использовать на картах нвидия, не понятно где прорыв если эти технологии выполняют аналогичную функцию "фильтрация текстур" которая присутствует в драйверах обоих компаний.
Так фср мыло, а длсс сглаживание+ прибавка фпс
какую еще функцию фильтрации текстур выполняет dlss? dlss это сглаживание + масштабирование картинки. масштабирование выполняется с помощью нейронных сетей на тензерных ядрах видеокарты. за счет этого картинка имеет более низкое исходное разрешение но выглядит при этом либо не отличимо от нативного разрешения либо даже чуть лучше. это в свою очередь дает огромную прибавку производительности. или дает возможность при включенном dlss подняться к более высокому разрешению без потерь производительности. в этом и прорыв. картинка лучше а фпс при этом выше. а с фильтрацией текстур это не имеет ничего общего. и к слову фильтрация текстур вообще никак не и нигде не влият на фпс. ну если только + - 2-3фпс в зависимости от качества.
@@sobakabazuka8024Коротко и ясно. Фильтрация текстур - качество, была во всех драйверах nvidia. Фильтрация текстур, dlss, AMD FSR - прибавляет фпс за счет снижение качества картинки, сам алгоритм в них может быть разным. Все просто преподнесли как в новинку, хомяки хавают)
Сказал бы хотяб на какой видюхе тестируешь(понимаю что для теста это особо значения не имеет, но все же)
3060, на мониторинге все указано......
@@moxxxemochka а ну логично да, я шизойд
@@yjjx Норм, я по началу тоже не понял, почему он не сказал на чём тесты.
фср во многих аспектах хуже длсс
Купил АМУДУ и грущу, мне тут почти везде ДЛСС больше понравился :(
Так нефиг было "Экспертов" слушать) Нужно было самому посмотреть ролики со сравнением заранее) ФСР в основном советую те, кто НЕ ВИДИТ RTX лучи) То есть - слепые на 2 глаза люди)))
@@JASONzavr время RTX ещё не пришло. По крайней мере, пока у большинства игроков не будет карт уровня 4000-ной и выше серии.
@@grzmot_i_burza И, тем не менее, кто по-шире открывает глаза, то четко видит разницу между RTX ON и OFF) Не во всех играх на данный момент, но в том же Киберпанке на ультрах это неплохая разница) А кто не видит, значит им не нужна хорошая видюха и высокие настройки, он их тоже не увидит)
@@JASONzavr разница на данный момент не стоит потраченной производительности. Тебя впечатлило, кого-то - нет.
@@JASONzavrединственный недо плюс нвидии? А как же цены? пока рх 6650 хт стоит 380 баксов нвидиа под 500 стоит (3060) при этом рх мощнее,а как же лучи которые и на амд есть? Да они хуже но,они есть
Блинн.. У меня вот дилемма, сэкономить 300 евро и взять 7900xtx или не экономить и взять 4080...
По сухой мощности 7900хтх должна быть мощнее, по заявлению амуды. Дождись первых тестов просто
с рт 7900xtx превращается в тыкву и соперничает с мидл картами зеленых. Лучше будет 4080 однозначно.
@@GHOST-db7buфанат зелёных каждой комментарии строчит комментарии, сам сидит на 3070 который не вывозит лучи на 4к и решает кому что покупать, ну клоун что сказать еще)
амд жестко сливают гонку за рынок, их разве что майнеры покупают, если хочешь майнить - бери амд, если хочешь играть/работать - бери нвидиа. Не имея лучей у амд нет шансов конкурировать с зелеными, значит разрыв будет только увеличиваться, и в стиме не 10% будет на амд сидеть а 2-3%, значит разрабы еще сильнее положат член на оптимизацию для амуде.
@@vererertert Ну я купил rtx, и понял что лучи такая хрень)
У меня фуллшд моник. Шо то мыло шо то мыло.
Потому что не для 1080р
dlss как и glide должен кануть в Лету.
Ты слепой или тупой? ДЛСС лучше в большинстве игр...
@@JASONzavr закрытая технология обречена. Для таких умных привел пример предшественника, которой тоже был 'лучше'. Спасти dlss может только застой технологий и отсутствие конкуренции.
DLSS - это еще и сглаживание. Если уж тестить то FSR+темпоральное сглаживание для корректности.
fsr невозможен при вклюенном таа, насколько я знаю
А FSR не сглаживание? Пересмотри тест в форзе
FSR тоже сглаживает картинку.
фср не всегда работает как сглаживание, но на пример в рдр 2 картинка лучше, чем с таа на среднем. Если взять на пример кибербаг, то там уже ни о каком состоянии э сглаживании у фср речи не идёт
Ого. Вот это да!!! Как всё запущено... FSR, DLSS, XeSS, TAUU основаны на одной и тойже технологии. Это TUU + апскейлинг (который плюс минус немного отличается). Некоторые технологии используют подготовленные библиотеки нейронкой для повышения качества(это полезно при режиме производительности, в пресете качество уже хватает деталей и будеш с лупой выискивать различия). И нафига автор решил fsr1 к сравнению припехнуть. У FSR прямой конкурент это NIS, а FSR2 уже можно с DLSS сравнивать. И судя по одинаковому фремрейту, RT ядра если и существуют, то они от калькулятора. Но всё равно считаю полезной практикой скармливания нейронке материала игры, что повышает детализацию и "угадывание пикселей". Хотя практика показывает, что это не всегда и полезно и нужно.
Сравнивает DLSS и FSR 2 @ Показывает в колде вместо fsr 2 fsr1
Думаю о картах rtx, только из-за DLDSR для увеличения четкости картинки, чего нету у амд в нормальном виде... вот и всё, а был бы рабочий режим у них, тогда мож и красных рассматривал бы.
фср 2.2 недавно выпустили
Забавно. У зелёных dld это красных vsr. Абсолютно одинаковые технологии, легко работают и там и там. И да dld от dldsr отличаются лишь маркетингом и тесты это подтверждают. Маркетолагам тоже кушать хочется).
@@Alex-kj3ou в смысле, когда я тесты кажется от диджитал фаундри смотрел, там кажется если не по фпс, то по четкости dldsr лучше, чем dsr. Хотя честно я этим и не пользуюсь особо, это на фуллхд монике юзать можно, на qhd уже просто dlss на качество и всё.
@ful У Меня амд, пользуюсь vsr, 1 галочка и готово (и в меню игры ставлю 2к, 3к или 4к разрешение.). Одинаковая производительность обусловлена технологией, это же просто повышение разрешения(почитал что люди пишут и понял что мало кто понимает что это просто картинка рендерится в большем разрешении и масштабируется под экран). Хотя маркетологи утверждают, что они прикрутили каким то способом нейронку, которая должна улучшать качество (и ни к игре как длсс, а из драйвера, да и что нейронка будет делать с обычным обратным масштабированием, как она может улучшить нативное разрешение?...). Выглядит это дешёвым маркетингом или не совсем дешёвым). Сам не щупал, не могу объективно сказать, работает ли оно лучше. И вы правы, что dld и vsr нужны для fullhd, хотя и для меньшего тоже. А мне больше нужна реальная мощность для VR, чем эти навороты которые выглядят там убого. dlss и fsr круто выглядят на телике, а в VR понимаешь как это далеко от натива.
FSR все таки хуже DLSS, как бы АМД не старались но их карты чуть хуже, да и в ремонте, если чип полетит то карте хана, а вот если у Нвидии чип полетит то ремонт не такой дорогой...
Объективно Nvidia сосет по цена/качество
Чтобы сказать хуже или нет нужен слепой метод тестирования. Я вот почему то думаю, что большинство людей не отличит фср 2 от длсс в реальном сценарии без высматриваний.
@@alexander3025 Если играть в 4к, то разницы точно не будет. Я DLSS в 4к ставил даже в режим ультрапроизводительность и картинка все ещё была четкая, появлялись только артефакты на дальних объектах.
Все ждут обновлений FSR и DLSS А я вот один раз увидел Фортнайт у друга с включенными нанитами и люмин - мляяяя, вот это красота о_О
Что FSR, что DLSS - технологии скорее для устаревших карт, так что говорить что играть на ультрапроизводительности не стоит - глупо, ибо те, кто его юзают, без него играли бы максимум в сталкера
Ну, про максимум сталкера на 20 и выше серии нвидиа ты кнеш загнул)
Я бы ещё сказал что в будущем когда карта устареет, то длсс/fsr придаст свежести
FSR для нищей, DLSS для Богов. Спасибо за видео, лучший техноблогер!
DLSS для бомжей, FSR для лохов.
нет. ДЛСС это отрыжка в стиле lighting-а Эпловцев. ФСР в массы при практически равном уровне работы. Амд кроет козырями. Выдали G-Sync только на дорогих мониках-держите Free Sync даже в бюджетки. Выкатили ДЛСС для онли новых карт-держите ФСР для всех и сразу
Тут скорее теорема Эскобара
Богам DLSS не нужен, у них карты новые, ты штаны обосрал
Native для богов. DLSS и FSR для нищей. Так правдивее.
Я в этом году перешел на амд, потому что гвидия что то при уела.