Лекция Дмитрия Гутова «Как не бояться современного искусства?»

2022 ж. 17 Ақп.
83 771 Рет қаралды

«Что это за ерунда? Моя собака может нацарапать лапой так же. Разве это искусство?!»
У многих неподготовленных к такому контенту зрителей произведения современного искусства (если, конечно, их можно назвать произведениями и искусством) вызывают смесь недоумения с возмущением. А уж цены на эти работы совсем ставят в тупик! Непонятное пугает - и это естественно.
Как подобрать ключ к этому феномену, научиться читать эти темные письмена и получать наслаждение от созерцания этих странных предметов? На помощь спешит Дмитрий Гутов - российский художник и теоретик искусства, который поможет:
- проследить взаимосвязь между искусством прошлого и современностью;
- понять, как искусство зависит от контекста, в котором оно возникает;
- рассмотреть главные направления развития современного искусства как явления, проникающего во все области нашей жизни;
- узнать, чему и как оно может нас научить;
- найти, наконец-то, ответ на животрепещущий вопрос: действительно ли таким искусством может заниматься кто угодно?
Дмитрий Гутов - художник, теоретик искусства, арт-критик, создатель «Института Михаила Лифшица» в Москве. Его работы выставлялись в Лувре, Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и многих других.

Пікірлер
  • Давайте я кое что вам расскажу о реалиях, а которых мы живём. Я родился и вырос в небольшом Подмосковном городе. Лет 20 назад увлёкся фотографией и стал активно в этом направлении развиваться. Как и полагается, в нашем городке есть небольшой, но очень гордый музей, где время от времени проходят разные выставки. И я неоднократно предлагал провести там выставку и моих работ. Каждый раз я получал отказ по причине отсутствия свободных дат для выставок! Кем же было забито все время? 5 местными пропитыми художниками, которые раз за разом выставляли свои унылые картины. Но зато они были в дружбе с музеем. Прошло много времени с тех пор. Я являюсь членом союза фотохудожников, имею за плечами международные конкурсы. Но в местном музее так и нет на меня времени(хотя сейчас мне это и не интересно), а эти пропитые художники так и продолжают выставляться. Вишенкой на торт было то, что в какой то момент выяснилось, что директор этого музея знаком с моими родителями. И вот тогда было предложено сделать мне выставку. Предложено не мне, а родителям. От чего я, само собой, отказался. Так что все красиво только на словах. На деле же все совершенно иначе...

    @VasyaPupkin-hk2vq@VasyaPupkin-hk2vq8 ай бұрын
    • Это то,что вы рассказываете происходит везде.Я живу сейчас во Франции и пытаюсь сделать выставки моих работ.И вижу что выставляют в музеях и даже заносит в список ЮНЕСКО. А это просто цветные пятна расположенные симметрично.Когда я задала вопрос экскурсоводу она мне сказала что очень тяжело каждый раз придумывать объяснения этим работам. Сейчас работаю над своим проектом, хочу через все виды исскуства:мозаика,картины,макеты,картины,графика...объяснить ядерную энергию.Когда сделала 2 макета цепной ядерной энергии для моего проекта и второй мой сын понёс в университет и поместил в витрину,он сказал ,что это лучшая работа со времен существования этого факультета.

      @user-nd8oj8ok9v@user-nd8oj8ok9vАй бұрын
  • - Культура, искусство - пояснил вождь людоедского племени связанному миссионеру, - это прежде всего традиции. Посему - насаживайте его на вертел, украсьте бананами и на костер...- обратился он к воинам-соплеменникам. - Культура, искусство - отчаянно попытался возразить миссионер, - это литература, это живопись, это музыка и танцы, наконец... - Не считайте нас неграмотными дикарями, - перебил его вождь. - Разумеется, мы вас съедим с музыкой и танцами, а потом нарисуем сцену на скале.

    @igorgotts6109@igorgotts6109 Жыл бұрын
  • Я начал писать с нуля в 68 лет, с первой картины объявили "талантом", потом за пару лет 150 работ, итальянские пейзажи, и так - чтобы будущему владельцу картины она всегда поднимала настроение, заряжала радостью. Есть и солнечные цветущие, но и драматичные закаты в мрачных горах - кому-то и драма понравится. Законченная работа - когда нравится и нечего исправить. Nicolas Comasco, дарю в частные коллекции, пока не выставлялся. :)

    @nikolajasaciov2109@nikolajasaciov21093 ай бұрын
    • я занимаюсь продвижением художников, давайте познакомимся.

      @filmmaker_Lada@filmmaker_Lada3 ай бұрын
    • @@filmmaker_Lada Ну, наконец-то! Как говорил Лёва из Одессы: я всю жизнь ждал этого момента. А как законтачим? Эх, если бы вы приехали на озеро Комо... Все работы были мелкие - до 30х40 и до 50х50, для выхода в свет, думаю надо делать крупнее - 20-30 работ 50х70 и 70х100, первый "блин" 70х100 испёкся не "комом", вполне для выставки.

      @nikolajasaciov2109@nikolajasaciov21093 ай бұрын
  • "Как подобрать ключ к этому феномену..." Так уже подобрали., П.Кащенко и др. замечательные личности))))))))))

    @darianmeotiysky7801@darianmeotiysky7801 Жыл бұрын
  • Поймал себя на мысли, что если я приду на выставку современного искусства с пакетом мусора, и выкину его куда-нибудь в угол (а чё? Там только мусор и выставляют), то это будет и хороший перформанс, и замечательная инсталяция, и невероятно глубокое авторское высказывание.

    @MadMax-ss1vw@MadMax-ss1vw7 ай бұрын
    • А ещё лучше высыпать ваш мусор на головы устроителей, так художественнее будет. Они нам лапшу на уши, зритель им знак благодарности на головы.

      @tatianagru5362@tatianagru53627 ай бұрын
    • Всё, что вы можете это писать комментарии ебпнные бездарности

      @dynaidp@dynaidp3 ай бұрын
    • Чел, ты под каждой лекцией о современном искусстве свой искрометный комментарий высрал?

      @oldramon980@oldramon9802 ай бұрын
    • Это даже не его юмор, спиздил у кого-то

      @anashveynik5108@anashveynik5108Ай бұрын
  • Благодарю за лекцию! Благодарю Дмитрия за его трепетность, с которой он ведёт лекцию! Банан за сотни тысяч баксов- это очень круто! Всем мира и добра!

    @yaufmannadezhda.@yaufmannadezhda.2 жыл бұрын
    • @To infinity And beyond круто то, что банан большой, а кожура ещё толще.

      @user-vd5dx5mc8w@user-vd5dx5mc8w Жыл бұрын
    • Нет искусства, но есть бирка с цеником.

      @svetlanawilliams7497@svetlanawilliams7497 Жыл бұрын
    • ​@@svetlanawilliams7497 ей то и восхищаются.

      @ussrfilms162@ussrfilms162 Жыл бұрын
  • Замечательный рассказ об очень сложном в меру просто и достаточно понятно, без пафоса и зауми. Дмитрию - бесконечное уважение и благодарность.

    @user-ny5rc4hl6g@user-ny5rc4hl6g2 жыл бұрын
  • Честно, несмотря на скромную подачу, лекция очень увлекательная. Я как человек, погруженный в контекст, много для себя поняла. Материал очень хорошо подобран!

    @user-yy3mc2yt2z@user-yy3mc2yt2z8 ай бұрын
  • Гутова можно слушать бесконечно! 😊

    @AlinaBucher@AlinaBucher Жыл бұрын
    • Он замазывает современное искусство! Почему? Чтобы зрителю было непонятно и можно было продать (впарить)

      @user-zx9ri1bp9g@user-zx9ri1bp9g Жыл бұрын
    • Ну и слушайте не о чем.

      @svetlanawilliams7497@svetlanawilliams7497 Жыл бұрын
    • 😂😂😂

      @user-uq4oi1lj9v@user-uq4oi1lj9v Жыл бұрын
    • Если этот бред слушать бесконечно то в псих больнице можно оказаться

      @metalhead9709@metalhead97096 ай бұрын
    • @@metalhead9709 есть такое психическое отклонение, когда всё сказанное и написанное человек понимает буквально 🙃

      @AlinaBucher@AlinaBucher6 ай бұрын
  • Здравствуйте! Огромное спасибо за очень интересную и познавательную лекцию! Но у меня внутренне идёт ассоциация с упрощением искусства, как ранее сложная классическая музыка, а сейчас попса, которая проста для ребенка и для взрослых. Упрощается всё - музыка, образование, клиповое мышление При этом у современного художника может быть прекрасная идея, но исполнение без технических сложностей передачи. Имеешь воображение и понимание событий - ты художник. Буду очень благодарна за комментарий в ответ! Творческих вам успехов!

    @user-gd6rm3lm1z@user-gd6rm3lm1z Жыл бұрын
    • искусство не появляется из неоткуда, его создают люди, деградируют люди - деградирует и искусство

      @parfenovroma@parfenovroma5 ай бұрын
    • Вы все правильно чувствуете... идея, это только часть , а вот воспроизведение - это уже действие, отражающее интеллект, талант и навыки мастерства.... например, изображение человека, как его рисует художник и как его рисует ребёнок... палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек)))... есть разница, между художественным мастерством и примитивом... что сейчас и наблюдается в современном искусстве... выдавать "примитив" за нечто особенное и посвящать этому цеееелые интеррресные лекции)))...😊😊

      @amaliyaadler@amaliyaadler5 ай бұрын
  • Что происходит с современным миром? Он сходит с ума! Но лектор хорош!

    @Reklamoroliki@Reklamoroliki Жыл бұрын
    • Лектор куплен за денюжку. Пиарный агент. Словоблуд.

      @svetlanawilliams7497@svetlanawilliams7497 Жыл бұрын
  • Спасибо за лекцию! Многое объясняет.

    @marinasaltsyna2771@marinasaltsyna2771 Жыл бұрын
  • И все-таки, даже понимая смысл всех бананов: почему зрителю может хотеться пойти на банановую выставку?? Как раз во времена быстрой доступности информации, я пользуясь этим, смотрю работы Ренессанса или импрессионистов, захватывает дух… и это выбор каждого?

    @elenasorgel2089@elenasorgel208911 ай бұрын
  • та, Боже мой, "король-то голый"!!!!!! наверное и к этому шедевру впору пририсовать точки в виде глаз((((

    @user-xp8oe5cn9c@user-xp8oe5cn9c Жыл бұрын
  • Прекрасная лекция!!! Я проходила курс Art now в Sotheby’s institute of art, но в некоторых аспектах одна эта лекция глубже и интереснее!!

    @IrinaChikalova-yd6bx@IrinaChikalova-yd6bx11 ай бұрын
  • Каждый выбирает искусство по себе . Людей, которые с искусством живут всю жизнь не возможно испугать искусством , это как музыканта нотами.

    @user-xy6om5hn1u@user-xy6om5hn1u Жыл бұрын
    • Современного искусства не надо бояться! Нужно просто тянуться к СЕРЬЁЗНЫМ, РАЗНООБРАЗНЫМ ЗНАНИЯМ(!!!). Последние 20 лет, благодаря сотовыми телефонам и социальным сетям, совершенно очевидным стало следующее: примерно 7- 8 человек из десяти , на полном серьёзе, уверены, что они " всё знают и понимают". Чего бы это не касалось: политики, музыки, живописи, экономики, абсолютно всего!!! .... А на самом деле, эта публика не прчитала за эти 20 лет ни одной серьёзной книги по истории и пониманию искусства В школе, сузах и вузах учились еле - ели ( на троечки.. .) Но, зато они " всё знают". Невежество, - замечательная характеристика подобной публики. Вот, собственно и ВСЁ. ... Самый мой любимый аргумент в пользу этих " знатоков" следующий. Пойдут годы, десятки летия, и об этих " знатоках" и обо мне , естественно, все забудут. Кроме самых близких родственников и 2- 3 близких друзей... Но спустя десятки и сотни лет , на выставки Сальвадора Дали и ему подобных, будут выстраиваться очереди на очередную выставку, где бы она не происходила. Люди будут покупать каталоги с их работами, а при наличии средств, покупать их работы. ( И люди, которые тратят деньги на современное искусство, совсем не дураки, поверьте, Друзья). Они , эти люди, знают цену деньгам, и не потратят копеечку, просто так...

      @user-mz2tv2qn1w@user-mz2tv2qn1w Жыл бұрын
    • @@user-mz2tv2qn1w Я выросла среди искусства , и оно в моей жизни наверное до уровня фетишизма . Но дело в том искусство отражает и отражало всегда мировоззрение ,как и мировоззрение создавало искусство .это как по гипотезе Пуанкаре ,когда трехмерное многообразие геоморфно сфере. Поэтому эпоха мониторов и планшетов рождает плоские "шедевры .

      @user-xy6om5hn1u@user-xy6om5hn1u Жыл бұрын
    • Искусством нет а деградацией можно.

      @svetlanawilliams7497@svetlanawilliams7497 Жыл бұрын
    • @@user-mz2tv2qn1w ЭКО вы хватили, вас гордыня не мучает? Пророк и книгочей, бухгалтер... А вот с искусством то беда.

      @svetlanawilliams7497@svetlanawilliams7497 Жыл бұрын
    • @@svetlanawilliams7497 искусство всегда было отражением сознания человека.

      @user-xy6om5hn1u@user-xy6om5hn1u Жыл бұрын
  • Как верно подметил А.Кончаловский, на таких "произведениях" должны быть таблички с надписью : "Цена - 1000000&" и тут же в скобках ( художественной ценности не имеет).

    @tatjnalo63@tatjnalo63 Жыл бұрын
    • "То что имеет цену, уже дешево."

      @kapendel9805@kapendel98058 ай бұрын
  • Благодарю. Очень глубоко. Очень просто. Благодарю

    @user-zl4ef8dl7y@user-zl4ef8dl7y2 жыл бұрын
    • В каком месте уточните?

      @svetlanawilliams7497@svetlanawilliams7497 Жыл бұрын
  • Очень интересно, спасибо

    @user-mm9nx3cd4s@user-mm9nx3cd4s Жыл бұрын
  • Очень интересно и познавательно. Спасибо.

    @homos.sapiens5226@homos.sapiens5226 Жыл бұрын
  • Потрясающая лекция. Вообще не понимала современное искусство. Теперь многое стало ясно. Слушать Дмитрия - одно удовольствие. Незаурядного ума человек ❤

    @allyk.3669@allyk.3669 Жыл бұрын
    • Что стало ясно то, расскажи.

      @user-yw9eh3vm8f@user-yw9eh3vm8f Жыл бұрын
    • Современное "искусство", не надо понимать... В него надо "верить".. подобно тому как "верят" сектанты в своего "бога" Кузю... Или анальнообразные оппозициЁнеры... в"святого и непогрешимого" Анального... (или Немцова...на худой конец)...

      @sibiriak1000@sibiriak1000Ай бұрын
  • - Ты, братец, лучше на эту картину не смотри, - говорил ему Козлик. - Не ломай голову зря. Тут все равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют, потому что богачи только такие картины и покупают. Один намалюет такие вот загогулинки, другой изобразит какие-то непонятные закорючечки, третий вовсе нальет жидкой краски в лохань и хватит ею посреди холста, так что получится какое-то несуразное, бессмысленное пятно. Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять - просто мерзость какая-то! А богачи смотрят да еще и похваливают. "Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить"

    @alexalex6299@alexalex6299 Жыл бұрын
  • Большое спасибо!

    @user-nv3vi6no3q@user-nv3vi6no3q Жыл бұрын
  • Оч интересно спасибо

    @kavajno@kavajno Жыл бұрын
  • Большое спасибо за выложенную лекцию!

    @alexanderabramov5172@alexanderabramov51722 жыл бұрын
  • Полтора часа Гутова! Спасибо за такой подарок.

    @Sly2Cooper@Sly2Cooper2 жыл бұрын
    • Жуть и муть.

      @svetlanawilliams7497@svetlanawilliams7497 Жыл бұрын
    • @@svetlanawilliams7497 каждому своё. Это нормально.

      @Sly2Cooper@Sly2Cooper Жыл бұрын
    • @@Sly2Cooper Вы не представляете, как вы правы - подсолнух тянется к солнцу, а банный листик нет.

      @svetlanawilliams7497@svetlanawilliams7497 Жыл бұрын
    • @@svetlanawilliams7497 а самомнение к бесконечности тянется, вижу )))

      @Sly2Cooper@Sly2Cooper Жыл бұрын
    • @@Sly2Cooper вы опять правы с вашим самомнением.

      @svetlanawilliams7497@svetlanawilliams7497 Жыл бұрын
  • Пример деградации в искусстве.

    @user-mq9th9ky2u@user-mq9th9ky2u Жыл бұрын
  • Всё таки я так и не понял - почему ветка на скотче стоит такие деньжища! Абсурд!

    @user-jd7lh1md5y@user-jd7lh1md5y Жыл бұрын
    • Потому что есть человек который может купить ее за такие деньги. Спрос рождает предложение. Люди просто с жиру бесятся, а другие люди им подыгрывают, все.

      @Hitenmitsurugiru@Hitenmitsurugiru Жыл бұрын
  • Прошу принять мой комментарий, как современное литературное искусство триллинга. По поводу древней гальки предлагаю следующую стройную теорию: древний человек сел по нужен за 30 км от свой пещеры. Галька запуталась в его шерстяной ж... и отвалилась только в пещере. Гипотеза имеет право на существование!

    @user-yi9xw4sk3d@user-yi9xw4sk3d7 ай бұрын
  • Время абсурда... Мир сошел с ума. Король голый. Приехали-выходите

    @Sviss-_Stella@Sviss-_Stella Жыл бұрын
    • @@outtamaway вы сами то поняли что ляпнул? Куда ваша любовь ушла?

      @svetlanawilliams7497@svetlanawilliams7497 Жыл бұрын
    • Отличный ответ! 🎉

      @amaliyaadler@amaliyaadler5 ай бұрын
    • Я тоже всегда вспоминаю эту сказку,но все продолжается и сейчас. ЛЮДИ как стадо баранов соглашается что король не голый иочень красиво одет😂😮😅

      @user-nd8oj8ok9v@user-nd8oj8ok9vАй бұрын
  • Подмена понятий прослеживается , если подходить с такой логикой , что реалисты обманывают человека , то так же можно сказать что и природа обманывает человека , потому что на самом деле нет ни какого цвета в природе , а есть волны разной длинны , которые наш организм воспринимает в виде различных цветов , так же как и нет твердых поверхностей , потому как все состоит из элементарных частиц которые взаимодействуют друг с другом благодаря гравитации , электромагнитного взаимодействия и других . А художники реалисты или импрессионисты , посредством изображения , в котором гармонично сочетается композиция , цветовая гамма , тональность , передают нам свое впечатление от увиденного , пропуская через свое сознание , что и находит отклик у зрителя . Этот процесс схож с другими видами искусства , такими как литература , музыка . Следуя логики автора видео , мы не должны друг друга "обманывать " , а должны прямо говорить о том что происходит , например благодаря работе мышц челюсти и т.д . я преобразовал банан в пищевой комок , который затем ... ну это же абсурд . А современное искусство , это арт бизнес , ведь никто не будет спорить о том что в него не зайдет человек с улицы и не начнет продавать палки на скотче за миллионы .

    @Robotuxa@Robotuxa Жыл бұрын
    • так получается природа обманывает сама себя, ведь человек является её частью

      @arinamednik6452@arinamednik6452 Жыл бұрын
  • Кто знает, о какой выставке в Октаве говорит Дмитрий? И главное, что за фотография с основными современными художниками?

    @Lookatyana@Lookatyana Жыл бұрын
  • творческий позыв не есть искусство, скорее эту путь самореализации и быстрого и легкого заработка на волне легковерия и доверчивости нового образования поколения миллениума

    @nadiyat3150@nadiyat3150 Жыл бұрын
  • пусть следующая лекция называеца - "как не ненавидеть современное искусство, и надо ли это?"

    @rahmancarpenter1554@rahmancarpenter15544 ай бұрын
  • Что за вопрос в заголовке?))) Или нравится, или не нравится. И ли есть отклик в душе на произведение, или нет.

    @user-ex7wh3yq8c@user-ex7wh3yq8c Жыл бұрын
  • Мне нравится. Я люблю сама создавать Ассамбляжи. Спасибо!

    @user-jl1jr6di3w@user-jl1jr6di3w Жыл бұрын
    • Это точно, с бляжами все ясно.

      @svetlanawilliams7497@svetlanawilliams7497 Жыл бұрын
  • Простите но Дюшан не автор сушилки для бутылок. Ее конструировали другие люди, а Дюшан просто присвоил себе авторство. Это все равно что я скажу что я автор жестов Гутова.

    @Hitenmitsurugiru@Hitenmitsurugiru Жыл бұрын
  • Современное искусство-это не искусство,а полное надувательство. Люди не знают и не понимают,а им впаривают,что они ничего не понимают. По этой теории любой чудак купив бутылку может сказать,что это искусство....не дарите головы....

    @user-xd2vc3wx9f@user-xd2vc3wx9f Жыл бұрын
  • Есть искусство, а есть не искусство.

    @user-wz6lc6wq5c@user-wz6lc6wq5c Жыл бұрын
    • Вдохновили)))мозг прочитал))))есть искусство))))анеЕстьискусство

      @user-jz9kh1uc8k@user-jz9kh1uc8k Жыл бұрын
    • @@user-jz9kh1uc8k Искусство в музеях, а то что не в музеях - не искусство, хотя оно и похоже. Иногда это, как бы, искусство.

      @user-wz6lc6wq5c@user-wz6lc6wq5c Жыл бұрын
    • @@user-wz6lc6wq5c а как тогда про друзей, которых за х., да в музей?

      @user-vd5dx5mc8w@user-vd5dx5mc8w Жыл бұрын
    • @@user-vd5dx5mc8w это искусственные друзья

      @user-wz6lc6wq5c@user-wz6lc6wq5c Жыл бұрын
    • @@user-wz6lc6wq5c отмазался, но быстрее надо думать.

      @user-vd5dx5mc8w@user-vd5dx5mc8w Жыл бұрын
  • ❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤

    @user-iu5hl8zu2c@user-iu5hl8zu2c4 ай бұрын
  • Извините , Дмитрий, есть возражение! за картиной Казимира Малевича "Черный квадрат" есть ещё история, как она была показана на выставке и как он Казимир Малевич объяснил, что такое "Супрематизм" и в Черном квадрате можно прочитать предсказание, что иконы будут запрещены будущим временем. Надо ли перечислять, что произошло после 1916 года по 1953 год...? А ещё меня не удовлетворил взгляд Дмитрия в БУДУЩЕЕ искусства и общества...

    @user-rt6iz8hu5h@user-rt6iz8hu5h Жыл бұрын
    • а если бы на следующей выставке он дал совсем другую трактовку своей работы и на третьей выставке - третью, как бы вы жили с этим и как смотрели на "Черный квадрат"?

      @user-sq8gk2xq6m@user-sq8gk2xq6m Жыл бұрын
    • ​@@user-sq8gk2xq6m, не отрываясь.😁 А вы, Татьяна, как бы смотрели на "Черный квадрат" Казимира Малевича после трёх объяснений Дмитрия?❓😊 И как смотрите сейчас?

      @user-rt6iz8hu5h@user-rt6iz8hu5h Жыл бұрын
    • @@user-rt6iz8hu5h я имела в виду, если бы сам Малевич по приколу дал три разных объяснения своей картины))) (и ни одного настоящего)

      @user-sq8gk2xq6m@user-sq8gk2xq6m Жыл бұрын
    • Черный квадрат Малевича это не картина, а символ

      @svetlanarapoport5563@svetlanarapoport55637 ай бұрын
    • ​@@svetlanarapoport5563чёрный квадрат признан большинством искусствоведов величайшей аферой в мире искусства и только в этом его гениальность. И да, они его ненавидят

      @olga9555@olga95553 ай бұрын
  • Мир сходит с ума, или его сводят специально. Вот что произошло за последнее столетие!

    @tatianagru5362@tatianagru53627 ай бұрын
    • Да, вы правы... и "сводят" и "сходит"... эти процессы взаимосвязаны))... мы, трезвомыслящие, хорошо видим эти процессы...)😊

      @amaliyaadler@amaliyaadler5 ай бұрын
  • Гутов шикарно выглядит. Ему бы сделать лекцию как поддерживать форму. И соглашусь с предыдущими каментами,- редимейд и писюны на скотче уже преодолели себя и становятся чем-то более мощным, так что "Дюшан" уже сам музейный экспонат из пршлого. Уже и нейоросети искусство создают и т.п.. И это здорово

    @user-fn6hk2wx7d@user-fn6hk2wx7d Жыл бұрын
  • Прекрасно! В самой лекции признает безчеловечьность и мертвость, абсурдность современного искусства, отличная параллель с реди-мейд у полуобезьян. И при этом воссторгается. Да, мы безумные полуживотные не имеющие понятие о красоте, отринувшие все здоровые традиции, и это круто и современно! Ай-да в стадо! "Наша цель необчына, но довольно проста в максимально сжатый срок уничтожить себя." Да, художник отражает действительность, но настоящий еще и создает новую, лучшую, с торжеством высших ценностей реальность. Какой мир создает современное искусство?

    @kutenkovpro@kutenkovpro Жыл бұрын
  • А зачем бояться? Надо просто стараться не замарать обувь, и всё.

    @panzerhaubitz@panzerhaubitz Жыл бұрын
  • Замечательная лекция! Спасибо.♥️

    @smileybeloved2290@smileybeloved2290 Жыл бұрын
    • В каком месте?

      @svetlanawilliams7497@svetlanawilliams7497 Жыл бұрын
  • Есть крупный город в котором совсем нет ничего про современное искусство. Не говоря уже про помещение, где его можно выставлять.

    @pstudiobiz@pstudiobiz Жыл бұрын
  • Современная литература должна быть редимейд , ~ взял букварь , обмотал изолентой и в издательство. Все , бестселлер готов .Бл..остановите планету !

    @Philpavlenko@Philpavlenko10 ай бұрын
  • Еще один такой искусствовед и действительно пора опасаться этого современного искусства! Именно такие балаболы и продлевают идею называть этот хлам искусством😊!

    @user-eg2rg2yu1j@user-eg2rg2yu1j8 ай бұрын
  • Лукавит Гутов! Это некоторое "комьюнити" выдумала "глубокую содержательность" (ради цены). Потому что, можно составить совершенно АЛЬТЕРНАТИВНУЮ "версию" этой лекции... и она, безусловно, "удачно ляжет" в представленный контент!))) Потому что художник "творит" по вдохновению и если он начинает задумываться - "Как это поймёт публика...", то работа будет Коньюнктурной и пустой!!!!

    @shrus4872@shrus4872 Жыл бұрын
  • 42:30 - чего? В современном искусстве нет пиара? Серьёзно? Как можно вещать такое на полном серьёзе?

    @VasyaPupkin-hk2vq@VasyaPupkin-hk2vq8 ай бұрын
  • Современное искусство преимущественно отражает беспомощность и убогость мысли современных художников. Техническое воплощение убогости соответственное. Настоящее современное искусство, вообще искусство это- прежде всего труд ума и души.

    @user-nv7kl4ko1n@user-nv7kl4ko1n Жыл бұрын
  • В Японии все храмы перестраивают каждые столько-то лет)

    @edgeofjapan@edgeofjapan Жыл бұрын
  • Этот банан это образ обезьяннего члена, все современные искусствоведы хотят его себе в жпо , а чтобы не залететь нужен скотч. Это все видно через телескоп .

    @Philpavlenko@Philpavlenko10 ай бұрын
  • у пелевина было - выставка с одними сертификатами.

    @pushinskiy70@pushinskiy703 ай бұрын
  • Его не боятся..Оно не интересно .Вот вышел ролик , о художниках Украины о войне . Да , понятно писать не на чем , но я сама иногда грунтую, если не простыни то бязь , просто от холста она отличается только прочностью волокна и это важно при натяжке .Но дело не в этом , я понимаю что критиковать легче чем что то создать, но "апофеоз войны" мало кто превзошёл по эмоциями . Хотя войну писали многие . Коржев очень эмоционально . Но это все классика. А мы какие-то безликие по эмоциям .

    @user-xy6om5hn1u@user-xy6om5hn1u Жыл бұрын
  • Происходит РАСЧЕЛОВЕЧЕВОАНИЕ., ВОТ В ЧЕМ ДЕЛО.

    @emiliaschwarz6499@emiliaschwarz6499 Жыл бұрын
  • Небо обещает дождь

    @kilaja5@kilaja5 Жыл бұрын
  • Интересно конечно... но. Почему обязательно нужно сравнивать бананы с античной скульптурой - в том плане, что все прекрасное уже сделано до нас, и поэтому теперь это создавать нельзя, теперь в моде только условные бананы? Суждения в стиле "раньше естественная красота имела ценность, а в наше время художник обязательно должен быть фокусником" задевают за живое. Почему надо сравнивать, почему надо обязательно заменять одно другим? Моя претензия к лекции - к данному сравнению на уровне осуждения. Потому как, по словам лектора, теперь у нас только "жалкие стилизации икон" и прочих эстетически-красивых вещей, зато вот сушилка для бутылок действительно имеет цену... Не надо сравнивать, не надо за счет современного искусства принижать классические изображения. Они могут сосуществовать и дополнять друг друга. Даже в наши дни. Они не обязаны заменять одно другое. Классическое изобразительное искусство - это не только иконы, а современное - это не только бананы и писсуары. Не надо упрекать одно другим. Они имеют право на компромисс, на переплетение, на обоюдное существование даже в наши дни в работах современных художников. Это переплетение - возможно.

    @wfox7280@wfox7280 Жыл бұрын
  • В заголовке уже манипуляция. Никто не боится "современного искусства". Его ( не всё, конечно, его часть ) презирают, отторгают, не принимают, ругают, отворачиваются от него. Правильней было бы, если бы в заголовке было написано "Как преодолеть в себе отвращение к современному искусству и, зажавши нос, жрать его полной ложкой". М.б. и есть желающие преодолеть в себе рвотный рефлекс.

    @VladimirAnisimov1955@VladimirAnisimov1955 Жыл бұрын
  • Спутник двигается в абратную стороно преодолевая общее направление движения , расширения вселенной) ) Технология несущие вред всему живому на этой планете, это прогресс?)) Современное искусство кричит о том куда мы катемся .

    @Uauau4@Uauau4 Жыл бұрын
  • Да, вы правы, с такими « духовными» ориентирами Человеку действительно скоро не будет места. Ум и отсутствие духовного развития породило лишь потребление всем, что ведёт к истреблению Вся. Вот и весь квадрат, причём чёрный . Не понятно, отчего и чем можно восхищаться тогда в этом искусстве, которое свидетельствует о деградации, а если кто сопротивляется, ему говорят, что это он дебил . Эпоха переворачивания понятий с ног на голову.Жаль, что это ещё и детям втирают, западный маразм

    @user-qi7fh1dc9c@user-qi7fh1dc9cАй бұрын
  • Это не искусство - это ущербность и дикость . Регрессия, деградация- сим вол современности Стыд и позор, а также способ зарабатывать неоправданные деньги на этом бесстыдстве.

    @user-kz4co8di5j@user-kz4co8di5j Жыл бұрын
    • Самый, самый Точный и Конкретный комментарий !!! Браво, я с вами!)))🎉

      @amaliyaadler@amaliyaadler5 ай бұрын
  • Недавно обнаружила блогера - художника Николая Рындина. На выставках и интервью после вопроса: "О чем ваше искусство?" он задает вопрос: "С кем пил?" или "С кем спал?". Вот и все, что надо понимать в современном искусстве. Извращенцы всех мастей не просто рукоблудят на попавшем на глаза мусоре, но и растлевают все вокруг, обращаясь к гордыне - кто признается, что он чего-то не понимает. Посмотрите на этого мощного старика. Разливает "интеллектуальный" елей и никто его не осадит. Он же отравляет людей, которые стремятся к высокому: "Ты куда, воспреть захотел? Вот куча дерьма - это солнце, стремись туда, там твое место. А я буду воскурять миазмы пока вы все не переведетесь как личности и как народ". Пропаганда отказа от профессионального образования и профессиональных навыков, если они есть. Мат в речах, фигурах, позах. Презрение к зрителю в одежде, манерах, гигиене. Выпячивание нравственных и физических пороков. Посмотрите, как они некрасивы, нечесаны, небриты, с гнилыми зубами, дефектами речи, нечистой кожей. Они уже гниют эти носители "нового искусства". Встаньте и демонстративно выйдите из зала. Большего и не требуется.

    @user-hf2js3hn5h@user-hf2js3hn5h3 ай бұрын
    • Бравооооо

      @user-pb7mf9tg5i@user-pb7mf9tg5i3 ай бұрын
  • "Там описывалось это как маразм" - так это маразм и есть

    @Hitenmitsurugiru@Hitenmitsurugiru Жыл бұрын
  • А можно поминутно не напоминать, сколько сотен тысяч заплачено за то или иное произведение? Произведение имеет художественную ценность, если его никто не купил за миллион? Впечатление, что именно факт покупки делает барахло произведением искусства.

    @trylisov@trylisov Жыл бұрын
    • Вот тоже так поняла, раз купили за сто тысяч, а потом глядишь за миллион купят, значит круто.

      @geinlair2988@geinlair2988 Жыл бұрын
    • Увы, универсальным измерителем той самой "художественной ценности" и являются деньги. Другой пока не придумано. И до той поры, пока за произведение никто не дает ломанного гроша можно сказать, что и художественной ценности произведение не имеет. Вне денежного измерения художественная ценность произведения очень неопределенная штука... Вот был Вермеер забыт как художник несколько столетий после смерти и его произведения пылились и пропадали в старых чуланах, никому не нужные, а потом вдруг выяснилось, что он гений и началась охота за каждым кусочком холста с его росчерком. Такая же судьба постигла Ван Гога - человек за всю жизнь не продал ни единой картины, но стоило художнику сойти в лучшие миры, как реклама и деньги сошлись на том, что он был гениален, и то, что вчера не стоило ни копейки и, как считалось, не имело художественной ценности, вдруг стало стоить миллионы... Хотя в случае современного искусства очень сильно подозреваю, что подобные деньги за несвежие бананы берутся только до тех пор, пока у "золотого миллиарды" имеются Лишние деньги. Приближение мира к кризису подобные расценки сильно изменит...

      @kmrv4028@kmrv4028 Жыл бұрын
    • Цена - это главное))

      @tatianastrelnikova1923@tatianastrelnikova1923 Жыл бұрын
    • Тогда вся лекция о дегенеративном искусстве утратит смысл.😂

      @whiteboy9589@whiteboy9589 Жыл бұрын
    • @@whiteboy9589 Меня это не огорчит совершенно 🙂

      @kmrv4028@kmrv4028 Жыл бұрын
  • Как его не бояться? Оно иногда такое страшное.....😢

    @user-hx2ib3id9m@user-hx2ib3id9m3 ай бұрын
  • Разговоры про "скоро человек не будет нужен, шоферов не будет и т.д." напоминает нечто подобное из "Москва слезам не верит" - ..."скоро не будет ни театра, ни кино - только телевидение". :)

    @nataliashapovalova5828@nataliashapovalova5828 Жыл бұрын
    • И тогда человек поймет, что он не только винтик в системе.

      @gthgf1@gthgf1 Жыл бұрын
  • глядя на это "современное искво" хочется спросить : " куда же делась КРАСОТА???!" Моя дочь рисует интересней и идейней, в жанре символизм, подскажите , где можно выставить работы свободного художника- творца своих творений? 😉

    @nataliaborodacheva@nataliaborodacheva Жыл бұрын
    • @To infinity And beyond да, негра транс это самый талантливый талант

      @geinlair2988@geinlair2988 Жыл бұрын
  • Автор "банана на скотче" придумал и сделал это произведение, его авторство несомненно. Но сушилка для бутылок была куплена в магазине, у нее имелся законный автор до того, как покупатель ее приобрел и выставил как свое произведение. Не могу понять, в чем его авторство.

    @thelasts6790@thelasts6790 Жыл бұрын
    • новая идея применения чего-то в ракурсе ,,а ля искусство,,

      @alleefine888@alleefine888 Жыл бұрын
  • Так, стоп. Минуточку 24:00 - лектор хочет сказать, что ничего кроме икон в то время не рисовали в принципе? По-моему это, мягко говоря, не так. И, скорее всего, тут автор просто выдаёт желаемое за действительное, что бы получить нужный ему результат.

    @VasyaPupkin-hk2vq@VasyaPupkin-hk2vq8 ай бұрын
    • Картины появляются впервые только в 15 веке. Условно «Мона Лиза» - одна из первых картины в истории мирового искусства. Икона - не есть картина. Это принципиально разные вещи, но другой вопрос, что картина как феномен вырастает из иконы. А феномен живописи конечно древний (наскальные рисунки, монументальная живопись, вазопись и пр.)

      @98kyza@98kyza5 ай бұрын
  • Лектор наверняка образованный, м.б. даже умный, но меня не покидает подозрение, что мне он втирает бессмысленные идеи. Как говорила моя бабушка, фигня какая-то это современное искусство. Да здравствует соцреализм!!!!

    @user-xp8oe5cn9c@user-xp8oe5cn9c Жыл бұрын
  • Я правильно понял, сначала кто-то принёс сушилку для бутылок и сказал, что это искусство, потом кто-то сказал что он женщина в теле мужчины и понеслась...? Пусть такое искусство идёт на ... Искусство это труд, а не бред!

    @user-yi9xw4sk3d@user-yi9xw4sk3d7 ай бұрын
  • Есть настоящее искусство, но есть также и заморочка людям мозгов, которая безусловно доминирует в последние десятилетия. Кому - то очень выгодно такое издевательство над культурой, приносящее большие доходы.

    @wasilifedotow3764@wasilifedotow3764 Жыл бұрын
  • Банан - искусство?

    @user-hy6mq1qb8k@user-hy6mq1qb8k Жыл бұрын
  • Спасибо Док. Мы тут мужиками с Урала вот что поняли о современном искусстве - эту ветку Андрюшину, засунь бы в задницы тех кто её в музей притащил, да провернуть её там разок. А контекст такой: биомассе - суп и банан (уорхал), а элите классического искусство (Дюрер и т.д.).

    @user-yi9xw4sk3d@user-yi9xw4sk3d7 ай бұрын
  • Народ! Торопись ! Покупай живоПИСЬ

    @user-uq4oi1lj9v@user-uq4oi1lj9v Жыл бұрын
  • Ветка!!!????... Или "сушилка для бутылок"..!!!!????.. Это на "просвещенный" взгляд, г. Д. Гутова... не только искусство.. Но... ВЕЛИЧАЙШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ИСКУССТВА!!!???? Охренеть!!!!... Оно конечно... под канабис... еще и похлеще "гениальные мысли".. могут посетить.. Но..искусство... суть есть... результат ТВОРЧЕСТВА... т.е. СОТВОРЕНИЯ... чего либо.. до селе небывалого... И если "ветку" предварительно круто обкурившись.. кто нить из "искусствоведов".. с бооооооооооооольшой натяжкой мог бы отнести к "результату творчества"... То.. с сушилкой это не прокатит, даже под коноплю

    @sibiriak1000@sibiriak1000Ай бұрын
  • Он замазывает современное искусство! Почему? Чтобы зрителю было непонятно и можно было продать (впарить)

    @user-zx9ri1bp9g@user-zx9ri1bp9g Жыл бұрын
  • пипец, на что трятьяковка тратит народные деньги!!! А кто-нибудь знает этого автора? А кто это оценит, кроме извращенцев...

    @user-ko8zr7hq6v@user-ko8zr7hq6v Жыл бұрын
  • Не согласен с концепцией "обмана", ведь прямым текстом живопись относят к изобразительному искусству, оно изображает а не предъявляет и честно об этом заявляет.

    @SadkoLitsky@SadkoLitsky6 ай бұрын
  • Вот я так и не поняла, а в чем собственно Идея то? Что ее даже захотели купить. Ну приклею я фантик к забору и что на этом? В чем смысл или функциональность или красота или что еще. Ощущение профанации. Ты видишь, что это вилка, а тебе говорят, что это космический корабль

    @user-qi7fh1dc9c@user-qi7fh1dc9cАй бұрын
  • Ничего себе обман! Это великий труд, талант, годы учёбы и мысли. А банан это куйня, бананов на пальме полно и это просто троллинг дураков.

    @geinlair2988@geinlair2988 Жыл бұрын
  • Сам занимаюсь современным искусством продолжаю супрематизм Малевича развиваю 4 оптическо кинетический этап.Продоать даже не пытаюсь,слава богу профессия краснодеревщика кормит ок.Все современное искусство от Гагосянов и Саатчей легализация грязного бабла, какая поэзия хватит лапшу на уши вешать.Где есть им кусство там нет денег,где есть деньги там нет искусства.

    @user-jt3ct7hs4k@user-jt3ct7hs4k Жыл бұрын
  • в общем всё "современное" искусство суть - эпатаж и позёрство?

    @user-oj6mr7dj7w@user-oj6mr7dj7w7 ай бұрын
  • Мне кажется это сговор)

    @ocean2028@ocean20283 ай бұрын
  • столько всегда трепа вокруг этой темы. порой может сложиться впечатление, что традиционное искусство уходит в прошлое, а его место занимает искусство современное, все такое из себя непóнятое, сложное. хочется схватиться за голову и закричать "куда катится мир?". тут есть простой совет - думать о современном искусстве, как об одном из ответвлений в искусстве. кубизм, абстракционизм или скульптуры из металлолома тоже не каждому зайдут. "нормальной" картине не нужна вся эта мишура о глубоком замысле или великой идее, она просто нравится. пс импрессионизм рулит, Малевич респект, а бананы на стене, сушилки для бутылок и прочие перевернутые унитазы пусть там и остаются, в их клубе. ппс о, я, кажется, себе, наконец, ответил, как к этому относиться.

    @pushinskiy70@pushinskiy703 ай бұрын
  • Это ........посмели выставить в зале великого Васнецова Оно само по себе ничего не значило бы в помещении мастерской, но стало знаменитым из- за невероятной гнусности и хамства тех , кто потратил кучу государственных денег и нагло об этом заявил, водрузив это в центре зала , напротив ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ... Судить нужно тех, кто закупил это д- о Манастырского

    @user-du6oz7lo4s@user-du6oz7lo4s4 ай бұрын
  • Спасибо за чудесную лекцию, оч интересно

    @a4uamarina@a4uamarina Жыл бұрын
  • с Дюрером и травинками, по-моему, он не прав. природа творит не меньшие чудеса и не менее гармонична. надо только увидеть или найти. помимо прочего, современная цифровая эра позволяет разместить как угодно композиционно, не склеить, убрать что хочешь. а иногда можно найти такое, что и монтаж никакой не нужен. однако, это не отменит цветокоррекции и кучи других вещей профессионального фотографа. и вообще, задавать вопрос - "такое"... каждая вещь неповторима, индивидуальна. и Дюрер бы еще одно такое не создал. ну а вцелом - хорошо ведет

    @bog3335@bog33355 ай бұрын
  • Трёхмерный минимализм Карла Андре... Почему бы не упоминуить архитектоны Малевича?

    @SadkoLitsky@SadkoLitsky6 ай бұрын
  • За палку эту поплатилась Трегубова.. Можно сказать,, что села на палку......

    @user-ex6hl7wb6r@user-ex6hl7wb6r Жыл бұрын
  • На счет правдивости банана можно поспорить. Вы знаете покупателей этой хрени? Вы уверены, что это было именно произведение, а не "перфоманс", который именно и заключался в его покупке. По договрняку, естественно. Ведь разлетелась инфа не о самом банане, а о сумме его стоимости. Маурицио вполне способен оплатить такую забаву, особенно самому себе. Собственно, элементарный прием в торговле, популярный даже на маркетплейсах. И как раз в этом и есть суть - в обмане "современным искусством", позиционировании мусора как искусства, в его продаже. Посему, распорядителей средствами гос музея за покупку ветки, надо бы на нары, если психиатрия признает их вменяемыми. Если нет. то тех, кто их назначает на такие должности. Вообще в лекции слишком много словоблудия, заявлений и утверждений ни на чем не основанных и выдаваемых аргументы друг другу, без отсылок к чему-то существенному и доказательному. В этих картинках не то чтобы максимума содержания, вообще никакого нет. Ну, кроме голого короля.

    @user-gi7pz9cz6p@user-gi7pz9cz6p6 ай бұрын
    • Блестящий анализ лекции! Вам 1000 лайков и моё Восхищение вашим здравомыслием!

      @amaliyaadler@amaliyaadler5 ай бұрын
  • Причем здесь "человечество реагирует на бананы..".. я тоже часть человечества, но я не реагирую на "бананы"... считаю это примитивом и всего лишь "торжеством маркетологов", но никак не высоким искусством... на "бананы" реагирует та часть человечества у которой привалирует примитивный "обезьяний мозг", а не неокортекс... т.к. неокортекс требует более интнллектуальной "пищи", просто примитивов много и они заметны...

    @amaliyaadler@amaliyaadler5 ай бұрын
  • За такую ветку Монастырского директора Третьяковки Трегулову и уволили

    @user-rn7gd9mw7q@user-rn7gd9mw7q Жыл бұрын
  • Это не искусство, а убожество, такое же убожество, как чёрный квадрат бездарного мазилы. Найдите в сети Скульптурный портрет Марии Дульиоли Барберини, и тогда, может быть, что-то начнёте понимать.

    @user-bc6ij2ys4w@user-bc6ij2ys4w Жыл бұрын
  • Все это словесная акробатика, в которой поднаторели знатоки тн современного искусства

    @frlub9940@frlub9940 Жыл бұрын
    • Именно. Нужно все максимально запутать, что бы было совершенно непонятно. В этом случае можно кормить все что угодно.

      @VasyaPupkin-hk2vq@VasyaPupkin-hk2vq8 ай бұрын
  • Почему Ютуб рекомендовал мне это видео? По какому алгоритму?)))) Разве я посмотрела когда- то какую- то шизу?))))

    @uzer14@uzer14 Жыл бұрын
  • Маразм крепчает...

    @user-po5ym3lq9y@user-po5ym3lq9y Жыл бұрын
  • Ок это обман, значит искусство это обман. А то что честно- реальность это не искусство.

    @sensay117@sensay117 Жыл бұрын
    • Мир существует отдельно от сознания человека, отсюда искусство всегда субъективно

      @CK-lm7lj@CK-lm7lj Жыл бұрын
    • У каждого своя "правда", своя "ложь"

      @CK-lm7lj@CK-lm7lj Жыл бұрын
KZhead