Дмитрий Гутов - лекция "Художник как Бог, Бог как художник" о современном искусстве

2019 ж. 8 Қар.
50 451 Рет қаралды

Перформансы Александра Меламида, упомянутые в лекции:
I'm GOD - • Александр Меламид (Ком...
Русская версия абстрактного экспрессионизма - • Александр Меламид (Ком...
Работы Меламида в коллекции Галереи JART: www.jart-gallery.ru/melamid
Художественные камлании, подозрительно напоминающие шаманские практики, стали невероятно популярны в ХХ веке и не только счастливо дожили до наших дней, но и расцвели с невероятной силой.
Проявления обскурантизма, с которыми боролись просветители с XVIII века, обернулись артистическим триумфом, захватили галерейные и музейные площадки, каналы KZhead и роскошно изданные альбомы.
Что заставляет образованных и успешных людей в момент наивысшего подъема цивилизации уподобляться дикарям из джунглей?
Какую радость они находят в созерцании столь странных проявлений творческого гения - настолько же абсурдистских, насколько и архаических?
И почему именно это сегодня называется искусством, да еще и становится самим символом современности, а дикарями оказываются как раз те, кто в этом сомневается?
Обо всем этом пойдет речь в лекции Дмитрия Гутова, в основу которой будут положены последние перформансы Александра Меламида, одного из самых признанных художников России наших дней.

Пікірлер
  • "У современного искусства нет проблем: автор не понимает, что такое хорошо; зритель не понимает, что такое плохо." Спасибо за лекцию!

    @user-hv3zy5ok8s@user-hv3zy5ok8s4 жыл бұрын
    • Ето наверное луч.комент о с.искусстве.Кто ето сказал?..)

      @irynash.685@irynash.6853 жыл бұрын
    • Сергей Веденьё@@irynash.685

      @user-od7mw8xp1r@user-od7mw8xp1rАй бұрын
  • Гутов - мастер! Рассказывает гениально о том, на что смотреть может быть не интересно.

    @user-xh2wg5ic4x@user-xh2wg5ic4x3 жыл бұрын
    • особенно на Дюрера, да... Дмитрий Гутов стремиться вырваться из оценочного контекста, он не оценивает - хорошо это, плохо, интересно или не очень, он рассказывает как менялась самоощущение художника в мире. Кто он - демиург или исполнитель воли заказчика и так далее. Это важнее, чем то, КАКОЕ это искусство.

      @Marfedor@Marfedor3 жыл бұрын
    • @@Marfedor Речь не о Дюрере, а о других произведениях, мимо которых можно просто пройти, а Гутов начинает об этом рассказывать и слушать это интересно! В остальном, конечно же, с Вами согласна. Спасибо , что ответили.

      @user-xh2wg5ic4x@user-xh2wg5ic4x3 жыл бұрын
    • @@Marfedor у современного типа искусства так же есть заказчик..как и у рембранта..например..и рембрант или ван гог пытались или уже имели возможность освободиться на время от воли заказчика..-социума..то типа современные художнички такой возможности не имеют..они рабы ..полные..

      @user-qp5bw8es9q@user-qp5bw8es9q Жыл бұрын
  • Гутов, как всегда, жжёт напалмом и ведёт важную просветительскую работу

    @LockedPig@LockedPig4 жыл бұрын
  • Благодарю)))выудивительныцчеловек

    @user-jz9kh1uc8k@user-jz9kh1uc8k Жыл бұрын
  • Великолепная лекция! Слушала, не отрываясь❤️

    @HelenZitzer@HelenZitzer2 жыл бұрын
  • Спасибо огромное за эту лекцию ! Дмитрий Гутов -просто очень крутой и художник ,и человек,тонко чувствующий и понимающий искусство ,которого интересно, очень интересно слушать ! ❤️🌞🌞🌞Спасибо !!! 👏🤗

    @anya1329@anya13292 жыл бұрын
  • Как интересно вас слушать☀️

    @akhmadullin.a@akhmadullin.a3 жыл бұрын
  • *потрясающе спасибо*

    @Vladshirokov@Vladshirokov3 жыл бұрын
  • Замечательная презентация исследователя

    @lolisanam@lolisanam3 жыл бұрын
  • И почему я раньше не знала Гутова!

    @tzarevnap1407@tzarevnap14073 жыл бұрын
  • Слушала с огромным интересом, очень многое стало понятно. Спасибо!

    @savil9502@savil95022 жыл бұрын
  • Прекрасная лекция

    @user-or1kg3od2p@user-or1kg3od2p3 жыл бұрын
  • Альбертина великолепна. Видела.

    @Planeta007@Planeta0073 жыл бұрын
  • 🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥❤❤❤❤❤

    @uea_art@uea_art3 жыл бұрын
  • Хрустальный шар.. да так всё и осталось.

    @aoaaoa268@aoaaoa268 Жыл бұрын
  • Не сочинена работа Куст травы. Просто художник должен отсекать лишнее. Одуванчики и были так расположены, потому и привлекли Дюрера.

    @Planeta007@Planeta0073 жыл бұрын
  • 666 подписчиков

    @davidhaller3759@davidhaller37594 жыл бұрын
    • David Haller , уже 875 подписчиков 😉

      @GannaAnd@GannaAnd4 жыл бұрын
  • 4 мин стал создатель миров, конкурент Богу, по тому что холст положил на землю?,,))))

    @ii-rm5fi@ii-rm5fi3 жыл бұрын
    • ага, и накидал на него краски, как Поллок.

      @olgaatman4677@olgaatman46773 жыл бұрын
  • ХудожникиЗрительсоучастникиИллю)))

    @user-jz9kh1uc8k@user-jz9kh1uc8k Жыл бұрын
  • Очень смущает фраза и вообще подход "главной ассоциацией должна быть..." Где же тут свобода восприятия?

    @smag9706@smag9706 Жыл бұрын
  • Урра

    @LizaStricka@LizaStricka4 жыл бұрын
  • Куст травы, так вроде назывался всегда этот сюжет дюрера.

    @Planeta007@Planeta0073 жыл бұрын
  • Мужчина в Гутове или Гутов в мужчине?

    @tarix313@tarix3134 жыл бұрын
  • У Меламида вава в голове, хотя, он художник...☺ Но... кто его знает...☺

    @user-yz7ng9jf8j@user-yz7ng9jf8j3 жыл бұрын
    • Вава в голове и заслуживает Меламид а-та-та.

      @user-cf8jr2xp6d@user-cf8jr2xp6d Жыл бұрын
  • наука не знает-что такое электричество, что такое шаровая молния

    @brr40@brr406 ай бұрын
  • как насчёт быть не конкурентом Творцу, а соавтором а, Гутов)

    @erahometv@erahometv3 жыл бұрын
    • не соавтором а учеником....а гутовы это черти..которые вызов типа бросили богу..но останутся в итоге у разбитого корыта..

      @user-qp5bw8es9q@user-qp5bw8es9q Жыл бұрын
  • современные художники разные, эта лекция скорее о современном искусстве за которое готовы платить дорого

    @feelisgood@feelisgood4 жыл бұрын
  • "Художник конкурент богу"- хахахахахахахаххахаахахахаххах

    @gdsdg1626@gdsdg16263 ай бұрын
  • какая же чушь! На грани с идиотизмом , браво!

    @Philpavlenko@Philpavlenko10 ай бұрын
  • Интересно , но ничего не связано , размыто и абстрактно ...

    @serg..@serg.. Жыл бұрын
  • когда художнику нечего сказать, то он выпендривается, а зрители, изображая из себя продвинутых, хлопают голому королю... Сколько можно повторяться? Сказал один раз Малевич, показал один раз Марсель Дюшам... но продолжают склонять одно и тоже уже 100 лет. А в музеи этого так называемого современного ис-ва (как гид говорю вам) туристов не затащишь! Им только Лувр или Орсэй подавай... Странные люди... да?

    @Ninoulion@Ninoulion3 жыл бұрын
    • у вас положительный опыт. я вот описала свой. В Лондонских галереях обратная ситуация( zen.yandex.ru/media/id/5fc13898debc9f598bd7b60a/tolko-dlia-intelligentov-i-intellektualov-pro-contemporary-art--5fcb9ff6788eda75c7d1ba08

      @olgaatman4677@olgaatman46773 жыл бұрын
    • @@olgaatman4677 я прочитала ссылку. Спасибо. Всё грамотно. У меня многолетний опыт работы и в Париже, и в Америке и в Лондоне (здесь у меня сын с семьёй. Сама я живу уже 40 лет во Франции). Ну честно... всё возвращается к порядку, что касается Америки, котоая задаёт тон после 50-х, значит и Европа подстраивается, но барахла по инерции по-прежнему много. Могу сказать тоже, что (особенно в Англии, где очень кастовое общество) люди из высших слоёв по-прежнему опираются в своих вкусах на традиционное ис-во и посмеиваются над инсталяциями. Ну а толпа или те, которые выпендриваются - ну да... носятся ещё с голым королём. Всё пройдёт... Посмотртие сегодняшних американских реалистов... (Steven Assael, Bo Bartlett и т.д.) Открылась куча классических академий по примеру фр-кой 18-го века... Иногда тоже подстраиваются под извращенцев как норвежский Одд Нердрум... но всё в традициях классического ис-ва. Красота всё-таки... спасёт мир...

      @Ninoulion@Ninoulion3 жыл бұрын
    • @@Ninoulion спасибо, что поделились своим опытом. не могли бы вы скопировать свой комментарий ко мне под статью? Хотелось бы сохранить эти названные имена, попозже изучу вопрос. И читателям тоже будет интересно.

      @olgaatman4677@olgaatman46773 жыл бұрын
    • @@olgaatman4677 хорошо. Постараюсь... попозже... я ведь в Америке прошла именно такую (классическую академию в Сиатле) и с искусствоведа перешла в другое поле.. созидания. Всё по-новому и по-настоящему можно прочуствовать глубину искусства только тогда (на мой взгляд конечно) когда сам взял кисточку и очутился перед белым холстом... И вам советую...

      @Ninoulion@Ninoulion3 жыл бұрын
    • @@Ninoulion да, я давно планирую)

      @olgaatman4677@olgaatman46773 жыл бұрын
  • У кого-то есть версии отчего искусствовед и художник всегда в одной и той же оранжевой кофте из секон-хенда?

    @user-xh6zl4qv1o@user-xh6zl4qv1o4 жыл бұрын
    • Это весьма уморительно! Посмотрите на Незнайку: и всё поймёте.

      @julbik_799@julbik_7994 жыл бұрын
    • У меня 4 пары одинаковых кроссовок, 5 пар одинакового белья,.......

      @lenau698@lenau6983 жыл бұрын
    • @@lenau698 если бы вы в одинаковом белье и кросах лекции читали - у меня бы претензий не было, только "за".

      @user-xh6zl4qv1o@user-xh6zl4qv1o3 жыл бұрын
    • А зачем вы сюда-то забрели?.. - Ваш круг - это секонд-хэнды, бутики, подиумы...

      @user-cf8jr2xp6d@user-cf8jr2xp6d3 жыл бұрын
    • Это имидж, все просто

      @sofyasofyasofya@sofyasofyasofya3 жыл бұрын
KZhead