Переходишь с Unity на Godot? Посмотри это видео!

2024 ж. 2 Мам.
94 033 Рет қаралды

Курс «Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO » от Skillbox - l.skbx.pro/RZFezN. Скидка 45% по промокоду KELIN1.
Тот Самый Гайд по Godot с обзором основных фич и простенькой 2D-игрой - для тех, кто только планирует вкатываться в Godot или в целом хочет ознакомиться для общего развития. Я не стал глубоко нырять в архитектуру и прочие сложные штуки, упор сделал на том, чтобы покрыть как можно больше вопросов, которые могут возникнуть в самом начале (и штуки, которые просто важно знать)
Приятного просмотра!
СМОТРИ ТАКЖЕ
ЖЁСТКО про ситуацию с Unity: • Тот Самый Келин ЖЁСТКО...
Ролик про билдостроение: • Как делать крутое билд...
Заменит ли ChatGPT гейм-дизайнера? • Заменит ли ChatGPT гей...
Обзор Blasphemous 2: • Тот Самый Обзор Blasph...
Разбор новой демки Crowsworn: • Я прошёл новую демку C...
СОДЕРЖАНИЕ
00:00 - Вступление
02:24 - Godot скачать бесплатно
03:44 - Стартуем
04:17 - Редактор
06:11 - Ноды, сцены и скрипты
07:49 - Подход к разработке
09:44 - Преимущества Godot
11:58 - Создаём топдаун игру
12:37 - Сцена
12:50 - Персонаж
13:17 - Встроенные функции у нод
14:08 - Читаем инпуты и двигаем персонажа
15:36 - Коллизии
16:58 - Делаем атаку
19:26 - Включаем/выключаем атаку по нажатию кнопки
21:40 - Поворачиваем атаку в направлении курсора
22:05 - Камера
22:15 - Спавн мобов
23:28 - Последняя фишка
24:20 - Итого
24:43 - Спасибо за просмотр, плашка спонсоров и до скорых встреч!
Стать спонсором: kelin2025.me/boosty
Разово поддержать: kelin2025.me/donate
LIVE-канал: / @kelin2playlive
Telegram-канал: kelin2025.me/telegram
Discord-сервер: kelin2025.me/discord
Стримы на Twitch: kelin2025.me/twitch
Для деловых предложений: kelin.sponsorship@gmail.com
#Келин #ТотСамыйКелин #Godot #Unity

Пікірлер
  • Курс «Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO » от Skillbox - l.skbx.pro/RZFezN. Скидка 45% по промокоду KELIN1.

    @Kelin2025@Kelin20257 ай бұрын
  • Судя по тому, что Келин снимает этот гайд в 2 часа утра к нему этой ночью пришел неожиданный прилив мотивации и он решил не терять возможность

    @sipronya@sipronya7 ай бұрын
    • *неожиданный прилив денег

      @outhander3941@outhander39414 ай бұрын
    • я тоже заметил время на пк(ноут)

      @Shoker9447@Shoker94472 ай бұрын
  • Келин настолько преисполнился в этом мире что стал делать туториалы в мире геймдева

    @GL144LNDL@GL144LNDL7 ай бұрын
    • Это не сложно.

      @mlg5336@mlg53367 ай бұрын
    • ​@@mlg5336 глядя на качество туториалов в этой сфере на русскоязычном интернете, и не скажешь

      @dezoksiribonukleotid5011@dezoksiribonukleotid50117 ай бұрын
    • Видимо этому челику было нечего ответить.

      @user-ws6yu2vc6m@user-ws6yu2vc6m6 ай бұрын
    • Так в принципе это было логично

      @raked2323@raked23236 ай бұрын
    • Ребят а вы не думаете что он так продвигает ролик?

      @raked2323@raked23236 ай бұрын
  • Если кто-то тоже ломал голову, почему на 16:46 у вас не работает коллизия, то для этого нужен node типа StaticBody2D, а не Area2D, как у Келина на экране (видимо, он поменял тип, но забыл поменять название).

    @anonim1788@anonim17887 ай бұрын
    • Блеее, тупанул да, сори

      @Kelin2025@Kelin20257 ай бұрын
    • Спасибо, Великий!

      @5lamik@5lamik6 ай бұрын
    • Так и знал, что стоит в комментарии посмотреть...

      @frdml@frdml6 ай бұрын
    • всем на здоровье!

      @anonim1788@anonim17886 ай бұрын
    • огромное спасибо за помощь!!!

      @miksapolemico@miksapolemico3 ай бұрын
  • К самому Годоту дышу ровно (иногда поглядываю, как друг ему обучается - радует что движок как бы сам "выпрямляет" руки своей архитектурой), но ролик пересмотрел аж дважды - настолько хорошо все декомпозировано и разложено, без лишней воды.

    @Soloman274@Soloman2747 ай бұрын
  • Такую возможность упустил сделать индийский акцент

    @miffty75@miffty756 ай бұрын
  • А что так можно было? Кратко, по делу с примерами и не растягивать на 10 уроков по 40 минут. Получается в роскомнадзоре юнити есть положительные стороны, Келин вот гайд запилил.

    @user-nq5om7sz5e@user-nq5om7sz5e7 ай бұрын
    • @@DontPrayForMee Требуют платить разработчиков за каждую УСТАНОВКУ игры разработанной на юнити и приносящей выше определённого дохода.

      @user-nq5om7sz5e@user-nq5om7sz5e7 ай бұрын
    • @@DontPrayForMee руководство компании попыталось пропихнуть ебанутую систему монетизации (kzhead.info/sun/hselc7RusZlmnJ8/bejne.html& - вот ролик от Келина на эту тему). По итогу куча именитых и не очень разрабов объявили о переходе на другие движки. По итогу изменения откатили, но осадочек остался и многие не хотят продолжать работать с юнити.

      @shudderstorm@shudderstorm7 ай бұрын
    • Вы не слышали? Теперь каждый раз когда игру на Юнити скачиваю, РАЗРАБОТЧИК платит кампании, которая владеет Юнити.

      @user-zo2nl7eo2n@user-zo2nl7eo2n7 ай бұрын
  • Отличное видео, все понятно даже если никогда к godot не притрагивался, но одна просьба, было бы отлично в таких видео увеличивать размер шрифта редактора кода, а то видно очень плохо

    @DevilAlex03@DevilAlex037 ай бұрын
  • Услышав в начале ролика об установке годо и увидев этот как под копирку футаж с нажатием кнопочки download, я ожидал очередной душный фимоз, а не внятное знакомство с годо, какими уже сыт по горло, но в итоге был приятно удивлен нормальным объяснением ассет стора, приведенные примеры с прэколдэсом из UE и встраиваемым ChatGPD если не убрали, то поумерили мой скепсис к нему. Так же не знал про настраиваемость интерфейса, подключение сторонних редакторов, об объективных плюсах ГДскрипта (до этого знал, что встроенный и думал "ну встроенный и встроенный, можно прямо в запущенной сцене редактировать скрипты и изменения будут сразу же, и что? Не холодно не жарко" а тут оказывается и на андроиде С# не билдится, запомним) и эти галочки про поддержку 3д, поддержку мобилок и главное, что их можно переключать в процессе разработки, если нужно. Видео уже информативнее многих, даже если в нем и будут какие-то недочеты, которых я пока не заметил.

    @jamian_eg0istique@jamian_eg0istique7 ай бұрын
    • Спасибо! Старался покрыть как можно больше вопросов, которые могут возникнуть на старте

      @Kelin2025@Kelin20257 ай бұрын
  • 8:20 - делить код на файлы не самая плохая идея, но тут больше смысла как ты сказал в компонентах самой системы. Обычно функции рекомендуют делать такой длины, чтобы функция целиком помещалась в экран

    @channeldsr9983@channeldsr99837 ай бұрын
    • Функция длиной в экран звучит как перебор, честно говоря. Да и идейно критерий такой себе. Лучше "функция должна выполнять одну задачу"

      @Kelin2025@Kelin20257 ай бұрын
    • @@Kelin2025 это не одно и тоже. Функция может быть большой и все еще делать одну вещь. С точки зрения гайдлайнов "функция делает что-то одно" необходимо для упрощения самой сигнатуры и логики в целом (может ты видел функции состоящие из свитча по одному из параметров функции - это один из примеров) Ютюб не оповещает о комментариях почти :(

      @channeldsr9983@channeldsr99837 ай бұрын
    • @@Kelin2025 тогда уж "у функции должна быть одна причина для изменения", и даже не у функции а у сущности (скрипта, объекта, функции, энтити в зависимости от парадигмы). Если прям очень душнить

      @SquarePoly@SquarePoly7 ай бұрын
    • @@Kelin2025 А по поводу в функции в экран - это как селф-чек простой - если метод больше экрана, значит его очевидно нужно декомпозировать. Это как у разработчика должно ёкать если он код копирует - если копируешь, то возможно логику стоит вынести в отдельную сущность и переиспользовать.

      @SquarePoly@SquarePoly7 ай бұрын
    • Функция в экран - слишком относительно. Разные размеры экранов, шрифтов, масштаб

      @catsolike@catsolike5 ай бұрын
  • Я: начинаю работать в Godot Юнити через день: посылают всех Келин через неделю: выпускает гайд Короче вовремя я на годот перешёл

    @MD_MOLODOY_DED@MD_MOLODOY_DED7 ай бұрын
  • Ждём увольнения инструкторов из скиллбокса по юнити)

    @kappapride6226@kappapride62267 ай бұрын
    • Это врядли. Курсы заинтересованы в том, чтобы ты трудоустроился. Работы на юнити дохера. А на годоте попробуй найди вакансию 💁‍♂️ Конечно, ситуация будет меняться, но это оч медленный процесс

      @Kelin2025@Kelin20257 ай бұрын
  • Келин, огромное спасибо за это видео! Это то, что мне очень нужно, особенно сейчас.

    @dadeal6992@dadeal69927 ай бұрын
  • Как раз начал интересоваться годотом. Спасибо)

    @alekseynazipov@alekseynazipov7 ай бұрын
  • Обучение по godot от келина Мечты сбываются

    @aleksandrkovach7438@aleksandrkovach74387 ай бұрын
  • Спасибо за видео!

    @-Artemdavydov-47.@-Artemdavydov-47.7 ай бұрын
  • Спасибо Келину за ещё одно видео для отличного сна!

    @valerian3766@valerian37667 ай бұрын
  • Давай побольше туторов❤

    @kirigami2020@kirigami20207 ай бұрын
  • Идеальный тайминг, я как раз начал изучать годот

    @Timur-Nechaev@Timur-Nechaev7 ай бұрын
  • Полезный видос спасибо келин

    @justInsane777@justInsane7777 ай бұрын
  • Воу, воу, спасибо за такой контент, друг

    @user-rg7pb5uz7y@user-rg7pb5uz7y7 ай бұрын
  • Ого-го, кстати хотел сделать на нем свою кки, нихера не понял и забил. Но это так, просто для продвижения. Спасибо Келин, тиы лучший, энивей приятно лишний раз про годот послушать))

    @STRELCOV_NEKEKA@STRELCOV_NEKEKA7 ай бұрын
  • Охренеть. Спасибо автор. Это лучшее, что я смотрел по годо. Как то давно с движком сталкивался, версия 3 была. За вечер накидал первый уровень, макет. Но что то не получалось там. Не помню. А тут Решил вот в 4-ой версии 2д проект не большой сделать. И твоё видео кстати! Однозначно лайк

    @RgavayaGalaktika@RgavayaGalaktika6 ай бұрын
  • Смотрел с таким интересом будто собираюсь когда-нибудь писать игры. Спасибо, видео действительно очень интересное

    @rusichek1526@rusichek15266 ай бұрын
  • Привет, спасибо за видео, но у меня в момент просмотра возник вопрос. В видео были упомянуты большие файлы скриптов. Как я понимаю, речь идёт о файлах по типу PlayerController, где описаны все функции связанные с игроком (передвижение, получение урона, атаки, способности и тд.). И вот по вашему мнению, на какие файлы можно разбить этот огромный PlayerController? НА какие-нибудь: MovementController, Spells, damage и тд?

    @nugash@nugash7 ай бұрын
    • Машина состояний или Final State Machine.

      @valeriyatua@valeriyatua5 ай бұрын
  • Видик от человека в теме, а не юнити бастарда,что вникал в тему 2 дня максимум??????? Невероятно....... Таки спасибо!

    @metrol0g@metrol0g7 ай бұрын
  • Спасибо! ❤‍🔥

    @CharleyDonar@CharleyDonar7 ай бұрын
  • Отличное видео, определенно буду пересматривать, когда начну трогать годот. Спасибо, Келин!

    @diskont9605@diskont96056 ай бұрын
  • Подскажите что за игра на фоне была в начале видео?

    @igraider@igraider3 ай бұрын
  • После этого видео задумался об изучени годота, хотя начал недавно юнити только учить, хорошо все объяснил автор

    @bijin7510@bijin75103 ай бұрын
  • 3:30 не понял, почему это нельзя типизировать объекты? Наоборот, очень даже можно, и такая возможность позволяет не допускать таких же ошибок как в Python (то бишь после явного указания типа компилятор не позволит засунуть данные другого типа как это происходит в Python). Чтобы типизировать переменную (объясняю на GDScript): var имя_переменной : тип_переменной = значение Функции также можно явно типизировать (указать, какое значение ожидать из return): func имя_функции(параметры)->возвращаемый_тип_данных: *тело функции* В случае с функциями, которые ничего не возвращают, можно также указать тип void после -> Ну а чтобы сам движок предлагал и делал переменные и функции подобного вида, нужно зайти в настройки редактора->Редактор текста->Завершение и поставить галочку возле "Добавлять подсказки типов"

    @Shadow-cs7oy@Shadow-cs7oy7 ай бұрын
    • Объект знаешь что такое? ``` var something = { Foo = "bar" } ``` Не типизируется

      @Kelin2025@Kelin20257 ай бұрын
    • @@Kelin2025 class_name something var Foo = "bar" func fn(s : something ) ...

      @moshamiracle@moshamiracle7 ай бұрын
    • Это класс. Я не буду для каждой функции, которая принимает объект в качестве пейлоада, создавать класс и писать `call_something(Something.new({ ... }))`. Не говоря уж о том, что от объекта в пейлоаде оно один хер не избавляет

      @Kelin2025@Kelin20257 ай бұрын
    • @@Kelin2025 иначе в программировании нельзя: нужно объявить класс, чтобы мочь передавать потом экземпляр этого класса и задать ему имя для обращения

      @moshamiracle@moshamiracle7 ай бұрын
    • ​@@moshamiracle дядь, во-первых, не учи учёного. Во-вторых, не путай понятия. В программировании - можно. В GDScript - нельзя. В-третьих, читай внимательно. Создание класса не решает проблему невозможности типизировать шейп в аргументе. Завернёшь ты это в класс или нет, тебе всё равно где-то нужно написать `{ foo = bar }`. Будет это `call_smth({ foo = bar })` или же `call_smth(Something.new({ foo = bar }))` - одна хуйня

      @Kelin2025@Kelin20257 ай бұрын
  • Не понял почему с 9:44 это прям преимущества Godot. В том или ином виде у того же Unity есть и красивый редактор шейдеров через shader graph, сериализация полей в инспекторе вообще была до 5-й версии, а с недавних пор UI редактора и UI приложения можно делать при помощи разметки и стилей, большинство editor скриптов отлично работают через C#

    @user-of5cd9cw8l@user-of5cd9cw8l7 ай бұрын
  • Очень интересно, и то, что надо!) Мне интересно: когда-нибудь в годот можно будет делать мобильные игры на си шарп? Видео топ!

    @leafyMoonlight@leafyMoonlight7 ай бұрын
    • На 3 версии можно

      @insanvoblago@insanvoblago7 ай бұрын
    • @@insanvoblago а в этой версии есть еще существенная разница с новой? Спасибо, попробую)

      @leafyMoonlight@leafyMoonlight7 ай бұрын
    • @@leafyMoonlight ну такой большой разницы нету.

      @insanvoblago@insanvoblago7 ай бұрын
  • Видео крутое, но хотелось бы знать, будут где-то видосики или может быть стоимы, где ты будешь показывать какие либо моменты разработки? Мне, как человеку, который не осилил Godot после Unity, было бы интересно глянуть на весь этот процесс.

    @pantervol@pantervol7 ай бұрын
    • У меня в игре слишком обскурный подход, чтобы его демонстрировать как образцовый. Но для сабов на бусти я периодически скидываю код и прочие штуки, которые делаю

      @Kelin2025@Kelin20257 ай бұрын
  • Ну, это лайк однозначно

    @N3r0.@N3r0.7 ай бұрын
  • Лайк за продвижение Годо в массы)

    @vasyapoteryajko5267@vasyapoteryajko52677 ай бұрын
  • Крутой чел) наткнулся случайно) объясняет очень доходчиво)

    @duodildo_v3828@duodildo_v38285 ай бұрын
  • 3:11 В 4.2-dev-5 Начали работу над сборкой под Android

    @JustDzhiDeveloper@JustDzhiDeveloper7 ай бұрын
  • А тоже ещё до провала Юнити ушёл в Годот, спасибо за гайд по Годо, сейчас их не много. Рускоязычных уж точно.

    @projectm.i.a9037@projectm.i.a90377 ай бұрын
  • удивился что спикер курса на скиллбокс реально очень крутой чел

    @yarcho5680@yarcho56807 ай бұрын
    • Спасибо, что отмечаете профессионализм нашей команды. Мы даем возможность своим пользователям учиться у лучших.

      @skillboxru@skillboxru7 ай бұрын
  • Кратко и по делу. Спасибо.

    @MrWeatherstorm@MrWeatherstorm6 ай бұрын
  • Успел Келин на хайп трейн, так еще и с годным гайдом, респект

    @digitale231@digitale2317 ай бұрын
  • Ничоси - *Келин **-Обоз-** **-Обзор-** **-Оборз-** Образовательный!*

    @Soloman274@Soloman2747 ай бұрын
  • По образованию я арт-дизайнер,хорошо работаю в фотошопе, иллюстраторе, автокаде, 3Д максе...сижу, сматрю на этот гайд и думаю: "япона мать, какова вероятность, что я сойду с ума, если я решу всё-таки пойти в геймдеф и буду учиться работать с кодом?" Но скажу так. Келлин, спасибо за гайд, даже мне, не сильно сведущему человеку было понятно, теперь я более-менее осознаю, как это все работает изнутри и что там вообще происходит при создании игр. Появилась мотивация учиться дальше

    @theta1474@theta14747 ай бұрын
    • если коснешься кода и всех этих настроек то точно сойдешь с ума.

      @VoidShadow66@VoidShadow667 ай бұрын
  • Нифига не понял, но очень интересно.

    @Svyatoslav_Yazev@Svyatoslav_Yazev7 ай бұрын
  • Привет. У меня OpenGL 1.4. Запустится ли у меня этот движок? Если нет то не подскажите какой нибудь кросплатформенный движок желательно где требуется знания Java и не требующий больших ресурсов и что бы экспорт работал как на Виндовс так и на Андроид?

    @user-eg7sr1fh4i@user-eg7sr1fh4i4 ай бұрын
  • Ну воообще, воообще выглядит приятственно. МОжет следующий проект через несколько лет буду делать на годоте. Как раз шлифанут

    @NoldoWalker@NoldoWalker7 ай бұрын
  • Спасибо Келин

    @user-od5ff9fs1s@user-od5ff9fs1s7 ай бұрын
  • А где найти какие-нибудь уроки по годоту ?

    @saidroskif4231@saidroskif42313 ай бұрын
  • Перед таким видосом видеть рекламу скиллбокса 😂

    @adonettdekker2891@adonettdekker28917 ай бұрын
  • То чувство когда ничего не понятно, но очень интересно😅

    @-dq4sy@-dq4sy7 ай бұрын
  • Зачетный видос)

    @Games2Dev@Games2Dev6 ай бұрын
  • Хороший обзор, спасибо

    @klimatbel@klimatbel5 ай бұрын
  • 6:26 А кто подскажет, что за программка справа от vscode на панели задач?

    @darvin_exe@darvin_exe7 ай бұрын
    • Cursor.sh

      @Kelin2025@Kelin20257 ай бұрын
  • 19:07 Что делать если персонаж ничего не делает при соприкосновении с другим юнитом, просто проходит мимо?

    @Tut-nichego_ne-pridumal@Tut-nichego_ne-pridumal22 күн бұрын
  • Ассеты с asset store unity можно использовать в Godot?

    @rednaxel3380@rednaxel33807 ай бұрын
    • Смотря какие имеешь в виду

      @Kelin2025@Kelin20257 ай бұрын
  • 1:20 - ого, сам создатель мемов, не ну это уважаемо, заинтересовал

    @AkiNeki@AkiNeki3 ай бұрын
  • Жаль что гайдов от Келина по Годо в лице програмирования или тип того скорее всего не будет.

    @user-df4jp2xu5l@user-df4jp2xu5l7 ай бұрын
  • А можно использовать Python? Или только C# и Gd script?

    @mr.durochok8383@mr.durochok83837 ай бұрын
    • Можно (есть биндинг для питона), да и вообще можно не только Python, но и Go, Nim, D, Kotlin, Lua и кажись даже Rust (для них тоже биндинги есть). Ну и конечно C/C++ в виде NativeScript (уже встроено в движок). P.S. В 3-й версии Годо даже визуальный скриптинг есть наподобие анриаловских блюпринтов или юнитивского болта (в 4-й версии уже нету).

      @vasyapoteryajko5267@vasyapoteryajko52677 ай бұрын
  • Наконец-то!!

    @user-wt7qu2mk1r@user-wt7qu2mk1r7 ай бұрын
  • На сколько твой опыт в фронтенде вообще релевантен в геймдеве? Я senior iOS developer, но уже как-то устал от мобильной разработки, подумываю на счет switch’а в game dev (живу в Европе), но меня смущает, что огромный пласт вещей придется переучивать…

    @theweaklessone@theweaklessone7 ай бұрын
    • Какие-то принципы оттуда я перенял. Например, делаю ноды-контексты, где храню общую логику и состояния для нод, которые снизу. Стараюсь использовать декларативный подход Понятное дело, что многие вещи тут по-другому устроены, но общие принципы применимы везде +освоиться проще, когда до этого уже чем-то подобным занимался

      @Kelin2025@Kelin20257 ай бұрын
  • Как же вовремя это видео вышло! Собрался делать очень амбициозный по моим меркам школьный проект - игрушку про изучение физики. Но терзают сомнения, что за полгода с нуля не получится разобраться, так как я до этого ни то что игры не делал, а вообще к программированию не притрагивался. Как думаете, успею ли я, учитывая, что свободного времени предостаточно?

    @teaenjoyerr@teaenjoyerr7 ай бұрын
    • Успеешь, опять же по Годо куча ресурсов на русском, где подскажут, если на чем-то застопоришься

      @moshamiracle@moshamiracle7 ай бұрын
    • Зависит от глубины проекта, игра про изучение физики звучит как очень непростой проект, если пытаться сделать его не примитивно, сам долго думал над таким проектом. Что-то типа симулятора ученого, который должен установить законы своего мира с помощью экспериментов.

      @anonim1788@anonim17887 ай бұрын
    • короткий ответ - НЕТ

      @C_Jay.@C_Jay.6 ай бұрын
  • Я может сейчас подушню, но название движка произносится "годо", а название языка "джи ди скрипт"

    @nightyummy@nightyummy7 ай бұрын
    • О нееет

      @Kelin2025@Kelin20257 ай бұрын
  • Можно ли выложить игру сделанную в Godot Engine допустим в гугл плей? Везде ищу не могу найти информацию.

    @FANROLL_OFFICIAL@FANROLL_OFFICIAL4 ай бұрын
    • Можно

      @Kelin2025@Kelin20254 ай бұрын
    • @@Kelin2025 хорошо, у меня ещё один вопрос: как сделать переход между сценами по кнопке? Все гайды посмотрел, все сайты облазил, ничего не работает

      @FANROLL_OFFICIAL@FANROLL_OFFICIAL4 ай бұрын
  • 10:36 - а как поставить такой интерфейс?

    @trepelev_s@trepelev_s12 күн бұрын
  • Увидев это виде,грянули флешбеки как я в 2014 году учил язык программирования gamemaker лазия по форумам)

    @user-ln5po1xj2k@user-ln5po1xj2k7 ай бұрын
  • Вроде и хочется начать разбираться, и сделать хотя бы небольшую игру, но все это звучит очень сложно. Еще и комментарии, что все хорошо и понятно когда мне нифига не понятно сильно дизморалят.

    @jmugwel@jmugwel7 ай бұрын
  • в godot можна на С++ игры пилить?

    @puss1080@puss1080Ай бұрын
  • как была решена ошибка что выскочила у тебя на 18:40 ?

    @catharsis7872@catharsis787212 күн бұрын
  • разница буде если через стим качать?

    @sergeygulkin@sergeygulkinАй бұрын
  • Такого офигенного и ёмкого гайда по гд для начинающих я ещё не видел. А уж тем более на русском.

    @leonisshiny@leonisshiny7 ай бұрын
  • Здесь привязка к фпс? А что если по каким-то причинам у игрока фпс будет меньше, игра будет замедленно идти?

    @Nikson3000@Nikson30007 ай бұрын
  • нифига в программировании не шарю , но раз ето келин посмотрю . ( а , уже мозг плавится , но вроде интересно )

    @stereotype5888@stereotype58887 ай бұрын
  • Люди которые не шарят в коде: -?- Люди которые шарят: 0:)

    @bimealen22@bimealen227 ай бұрын
  • 18:32 ошибка Функция get_parrent не найдена в базе данных self + еще и owner

    @zeppeli43@zeppeli435 ай бұрын
    • Помогите пж

      @zeppeli43@zeppeli435 ай бұрын
  • Чисто легенда. +Rep

    @siz1700@siz17007 ай бұрын
  • Поставил лайк и немношко посмотрел.

    @nikalasnalter4431@nikalasnalter44317 ай бұрын
  • Коллизии не работают. А именно атака.Код правильный. Запускаю, перс просто тыкается в юнита. Что делать?

    @HARON373@HARON373Ай бұрын
  • Можно ли создать мультиплеерную игру в годоте ? Просто сам думаю над разроботкой

    @artur_agvoryan@artur_agvoryan7 ай бұрын
    • Я не тыкал, но функционал есть, посмотри тут docs.godotengine.org/en/stable/tutorials/networking/high_level_multiplayer.html

      @Kelin2025@Kelin20257 ай бұрын
    • Можно, не сложнее чем на любом другом движке. На любом движке сама сложная часть будет - заточка своего сервера под конкретную игру и античит системы, в остальном все одинаково

      @moshamiracle@moshamiracle7 ай бұрын
    • Конечно можно!

      @insanvoblago@insanvoblago7 ай бұрын
  • Так где будет делаться силгсонг?

    @demonexector8200@demonexector82007 ай бұрын
    • На Годоте, блин.

      @user-pu9ud7qw3c@user-pu9ud7qw3c7 ай бұрын
    • @@user-pu9ud7qw3c опять ждать, мляяя

      @demonexector8200@demonexector82006 ай бұрын
  • 18:32 у меня пишет ошибку в @onready var owner пишет owner был переназначен как исправить?

    @kustikii@kustikii5 ай бұрын
    • Попробуй другое название переменой

      @Kelin2025@Kelin20255 ай бұрын
    • @@Kelin2025 спасибо помогло

      @kustikii@kustikii5 ай бұрын
  • export чтобы не зависеть от переименования это полезно, об этом не думал.

    @crazy-man@crazy-man6 ай бұрын
  • И вот что делать? На вид, годот не такой сложный, если у тебя всё в порядке с логикой и количеством времени. Но умом то понимаю - это нихера не просто в принципе. А игру то сделать хочется. Тупой вопрос, понимаю. Но, на сколько сильно можно прихереть при попытке залететь в разработку на годоте, если никаких знаний в программировании (кроме базовой логики) нет вовсе? И сколько мотивации по шкале Вергилия необходимо, чтоб вывезти от и до?

    @Dohoar@Dohoar7 ай бұрын
    • согласен, такой же вопрос

      @gast017@gast0177 ай бұрын
    • Ну вот я например изучил базу по gdscript и в общем разобрался в движке (интерфейс, узлы, сцены, скрипты, сигналы) часов эдак за 10-20. Этого впринципе достаточно чтобы создавать простенькие игрульки и идти дальше. И это с учётом того, что у меня с логикой не особо, очень плохая концентрация (год назад не мог 20-минутный видос по матеше осилить, сейчас уже получше будет) и много прокрастинирую (помню за неделю до огэ, к которому не готовился, наиграл сотню часов в террарию, откладывая просмотр открытого в браузере веба по химии) Сейчас мне 16, и я с 11 лет постоянно начинал изучать что-то в области программирования и сразу же забрасывал, в итоге я ноль во всем. Так что, если у меня получилось, то у тебя точно получится. Извиняюсь за сумбурность, но надеюсь помог

      @user-tc7zl8et2o@user-tc7zl8et2o7 ай бұрын
    • Сколько раз убеждался, что несложный поначалу фреймворк, двиг в итоге становится сложным или невозможным при попытке сделать что-то не совсем типовое. Лучше изучать поначалу сложное, но которое позволяет делать проще сложные вещи. Пробовал сделать пару проектов на годо, но не пошло. В итоге перешел на UE.

      @JohnSmith-ks4kx@JohnSmith-ks4kx8 күн бұрын
  • Тот самый келин сделал тот самый гайд по тому самому годоту

    @cupoftea227@cupoftea2276 ай бұрын
  • Абсолютно неуместный вопрос в рамках введения в godot, но вдруг кто-то подскажет. Думаю над тем, чтобы выбрать между LÖVE и godot, но осознать что к чему не могу, то есть очевидно они по сути равнозначны и это дело скорее вкуса, но может есть какие-то компромиссы с которыми прийдется столкнуться, ну то есть понятно, что LÖVE в основном для 2Д, но в остальном информации мало на русском, а вдруг тут кто-то сталкивался.

    @daiske2867@daiske28677 ай бұрын
    • Вместо LOVE я бы посоветовал Defold, тоже на lua надо писать, но движок посвежее. Сам я в итоге остановился на Godot, процесс работы в нем мне понравился больше + C# и неплохой GDScript + можно делать 3д проекты, не меняя движок. Трудности зависят от самого проекта и способа реализации. Но в Godot из коробки значительно больше возможностей, чем в LOVE. Материалов для обучения тоже больше.

      @maweill@maweill7 ай бұрын
    • @@maweill Спасибо, за совет, только вот я как понял, defold подходит, больше для казуалок, на сколько это правда? Просто вроде как его разрабатывают, люди, из студии, создавшей candy crush

      @daiske2867@daiske28677 ай бұрын
    • А в чем вопрос-то? Работала с обоими движками если что.

      @moshamiracle@moshamiracle7 ай бұрын
    • @@moshamiracle TL;DR я хотел почитать сравнение лове и годота, так как инфа о нем на ру старая, а я новичок. я просто хотел послушать об из приемуществах и недостатках. Просто я виде, что есть löve, и он как о нем пишут подходит лишь для 2д игр и у него нет gui, так как это скорее библиотека, чем двиижок, чтобы это не значило. А тут я об этом пишу, так как это вроде вводный по годоту, а по love все что я видел из бородатых годов. Такие дела.

      @daiske2867@daiske28677 ай бұрын
    • @@daiske2867 насколько я помню love с 11 версии был переработан под работу в том числе с 3d, провел унификацию своего api и некоторых внутренних компонентов. Сам love больше представляет из себя удобную кроссплатформенную надстройку над SDL2, написанную под использования с языком Lua. Также у него нет собственного редактора игрового мира, поэтому не программистам вашей команды будет не просто с ним работать, т.к. это ухудшит визуализацию работы. Также вроде бы у него не было собственной системы создания UI, поэтому приходилось брать или варианты с форума или писать собственные. Также процесс развертывания не на десктопных платформах вызывал трудности. Поэтому сейчас из этих двух вариантов я бы посоветовала взять Godot как и начинающему одиночке, так и уже какой-то команде.

      @moshamiracle@moshamiracle7 ай бұрын
  • Го гайд о том как подключить С++ к Godot

    @vvvnphd6349@vvvnphd63496 ай бұрын
  • Было бы круто, если бы ты еще рассказал как переубедить моих программистов перейти на годот, а то один грезит самописным движком, а второй рефлексирует о потраченном времени на изучение юнити...

    @djonsmitt7920@djonsmitt79207 ай бұрын
    • взять программистов постарше) Хотя в самописном нет ничего плохого, если компетенция у него есть, а не только грезы. Сразу под задачу заточит

      @moshamiracle@moshamiracle7 ай бұрын
    • @@moshamiracle в том то и дело что грезы, но ведь дареному коню в зубы не смотрят. А будь у меня деньги для найма людей, давно бы уже игру закончил...

      @djonsmitt7920@djonsmitt79207 ай бұрын
    • @@djonsmitt7920 тогда если уже стартовали, то стоит заканчивать на Unity, а под следующие проекты уже набрать с чатов/групп/форумов тех, кто знает godot. Также уже будет, что им показать - законченную игру, что покажет Вас, что компетентны в своей области

      @moshamiracle@moshamiracle7 ай бұрын
  • насчет GDScript скажу что он оочень похож на Python так что если что можно легко перейти на самый популярный язык в мире

    @danquimby8317@danquimby83177 ай бұрын
  • Есть ли смысл качать годот в стиме? (он там есть)

    @masterkms2392@masterkms23927 ай бұрын
    • Они одинаковые, что в стиме, что на сайте

      @moshamiracle@moshamiracle7 ай бұрын
  • Ураа келин

    @norm_chlen@norm_chlen7 ай бұрын
  • Требую обзор рейн ворда)

    @user-bq1zz7en7p@user-bq1zz7en7p6 ай бұрын
  • Геймдев 2022 -> Эмиграция из РФ Геймдев 2023 -> Эмиграция из Unity

    @vladick-slave@vladick-slave7 ай бұрын
  • Келину таки заплатили за рекламу разрабы годота)

    @sergeyams@sergeyams7 ай бұрын
  • ставь ссылку пожалуйста ъ

    @neironkabot_top.@neironkabot_top.6 ай бұрын
  • Рабочий стол топ

    @user-bd8rq6mw8z@user-bd8rq6mw8z2 ай бұрын
  • Иех, однажды я накоплю денег, куплю 3 тир и снова что то попробую сделать в годоте.

    @belob6922@belob69227 ай бұрын
  • День 1 жду обзор на nine sols

    @MarkentStone11080@MarkentStone110807 ай бұрын
  • Про огромные лапшескрипты и то, что это считается нормой в геймдеве Не считается Если смотреть гайды(я про юнити) от Breackeys, Макстеров и ХаудиХо То да, никто тебе не скажет, что это не нормально А так базой(в юнити) считаеться, что если у тебя класс на 100+ строк, то ты что-то делаешь не так Фишка со своими доками топ тема

    @yujeck@yujeck7 ай бұрын
    • Хорошо, если так! Я просто в основном куда ни гляну, везде лапша чот)

      @Kelin2025@Kelin20257 ай бұрын
    • @@Kelin2025 , тут еще стоит отметить, что сами юнитеки делали адские экзампловые проекты. на них вроде учиться надо, а там вообще пиздец твориться. классы на 1000 строк. треть класса занимает часть с полями(переменными). но в этих проектах можно найти фишки чисто с юнитивским апи я еще думаю о том, чтобы начать изучать годот. Но гдскрипт(изза малово колва фич и сахара) мне не особо заходит, да тут да, просто сам годот молодой все дела

      @yujeck@yujeck7 ай бұрын
    • ​@@Kelin2025я так понимаю, тут речь скорее о том, что ответственности в одном скрипте смешиваются (скрипт "игрок", который и швец и жнец и на дуде игрец, спокойно на сотни строк разрастется). хотя в том же юнити пытаются пофиксить это с помощью ECS

      @postdemiurge@postdemiurge7 ай бұрын
    • @@postdemiurge нет никакой проблемы разбить на несколько скриптов. Просто кто-то следит за чистотой кода, потому что в большом проекте уже в лапше не разберешься, кто-то в одиночку делает как лично ему удобно и быстро

      @moshamiracle@moshamiracle7 ай бұрын
  • Скромный комментарий написанный и трижды правленный, специально в поддержку видео

    @djonsmitt7920@djonsmitt79207 ай бұрын
  • Зря ты установил свой интерфейс для обучение. Но как же мне понравилось такая позиция, мб тоже поставлю себе так

    @dillon_3455@dillon_34555 ай бұрын
KZhead