Заступился за инди и критикую Луцая

2024 ж. 13 Мам.
152 612 Рет қаралды

Наткнулся на ролик Луцая о том, что инди-игры якобы ничем не лучше ААА, и что люди зря восхваляют этот сектор. Мол, в индустрии царит безыдейность и сплошные конвейеры - платформеры, рогалики, декбилдеры - все на одно лицо.
Конвейерность действительно имеет место быть. Однако, Алексей изначально "воюет" против вымышленной позиции, поскольку люди ценят инди вовсе не за это. Но, помимо вымышленной позиции, здесь проблемы и с аргументацией
Данное видео - ответ на видео Луцая и по совместительству - разбор, чем же инди действительн отличается от ААА
СМОТРИ ТАКЖЕ
Видео Луцая: • Инди игры не лучше ААА...
Моё видео про Е3 и игровую индустрию: • Игры сдохли, E3 скатил...
Обзор The Messenger: • РЕТРО-ПЛАТФОРМЕР ДЛЯ З...
Обзор Cyber Shadow: • Лучше, чем The Messeng...
Обзор Blasphemous: • НАНЫЛ НА ФАСТ ТРЕВЕЛ |...
СОДЕРЖАНИЕ
00:00 - Вступление
00:38 - О конвейерах и отсутствии идей
02:38 - О ранних доступах
03:57 - О незавершённости и копирках
05:07 - Про сложность Noita
05:59 - Много интересных проектов остаются в тени. Или нет?
09:01 - Платформеры, рогалики, 2д соулслайки... Доколе?
13:17 - Катана Зеро = Кодзима на минималках?
14:00 - Blasphemous лучше Dark Souls?
14:41 - Про двумерные пиксельные инди аналоги
15:04 - Hades лучше Diablo? Рогалики не нужны?
16:45 - Про Wargroove и современные аналоги старых игр
19:42 - Зачем выходят клоны Hollow Knight?
21:21 - Подведём итог
22:43 - Чем отличается мнение от некомпетентности?
24:12 - Спасибо за просмотр, плашка спонсоров и до скорых встреч...
ИГРЫ ИЗ ЭТОГО ВИДЕО
Pathfinder - Kingmaker - kelin2025.me/steam/640820
Haven - kelin2025.me/steam/983970
Manifold Garden - kelin2025.me/steam/473950
Return of the Obra Dinn - kelin2025.me/steam/653530
The Life and Sufferings of Sir Brante - kelin2025.me/steam/1272160
Dead Cells - kelin2025.me/steam/588650
The Messenger - kelin2025.me/steam/764790
Cyber Shadow - kelin2025.me/steam/861250
The Binding of Isaac - kelin2025.me/steam/1426300
Faster than Light - kelin2025.me/steam/212680
Nova Drift - kelin2025.me/steam/858210
Slay the Spire - kelin2025.me/steam/646570
Iris and the Giant - kelin2025.me/steam/1127610
Krumit's Tale - kelin2025.me/steam/1073320
Wargroove - kelin2025.me/steam/607050
Blasphemous: kelin2025.me/steam/774361
Стать спонсором: kelin2025.me/youtube/sponsorship
Разово поддержать канал: kelin2025.me/donate
Стримы на Twitch: kelin2025.me/twitch
Discord-сервер: kelin2025.me/discord
Пройденные игры: kelin2025.me/games
#Келин #ТотСамыйКелин #Инди #Луцай

Пікірлер
  • Спасибо Ekira#0747 за помощь с монтажом!

    @Kelin2025@Kelin20252 жыл бұрын
    • так чо по salt and sanctuare ато у salt and secrifice есть трейлер и геймплейный трейлер посмотри

      @user-gs2kc1vw5m@user-gs2kc1vw5m2 жыл бұрын
    • @@user-gs2kc1vw5m вроде уже отвечал - пока не планировал

      @Kelin2025@Kelin20252 жыл бұрын
    • @@Kelin2025 жаль ну лад

      @user-gs2kc1vw5m@user-gs2kc1vw5m2 жыл бұрын
    • Извини Келин, но как по мне слишком ты приебался к его словам, он чётко дал понять что этого его точка зрение и виденье на ситуацию, это тебе не шевцов который принуждает всех ему поверить потому что он так сказал. Будь проще и не тратить время на разбор мнений. В любом случаи я считаю это пустой тратой времени.

      @misterpi4104@misterpi41042 жыл бұрын
    • Не, чувак, я в конце чётко обозначил, почему это нельзя оправдывать фразой "это точка зрения"

      @Kelin2025@Kelin20252 жыл бұрын
  • Смешно, когда говорят, что инди это безыдейная копирка другого инди, а потом ты вспоминаешь про фифу.

    @lilshit9127@lilshit91272 жыл бұрын
    • Почти все ААА шутеры...

      @A.Fallen@A.Fallen2 жыл бұрын
    • @@A.Fallen последний ассасин. Это какая-то копирка ведьмака. Да и ещё не понятно зачем туда стамину впихнули.

      @lilshit9127@lilshit91272 жыл бұрын
    • @@lilshit9127 ПОСЛЕДНИЙ ? Ассасин ещё с ориджинс идею у Ведьмака украл причём довольно криво Раньше у АС была идея история и очень много других положительных сторон а сейчас это просто пустышка для выкачиванивания денег Опять же Ассасин и до этого был конвейером но довольно хорошим и в этом вся разница Ненавижу УБЕЙСОФТ больше чем любую другую компанию из-за бесконечной жадности их издателей

      @A.Fallen@A.Fallen2 жыл бұрын
    • @@A.Fallen а у Ведьмака были собственные идеи?

      @nyaka8769@nyaka87692 жыл бұрын
    • @@nyaka8769 в первом и немного во втором - да

      @blyaha8364@blyaha83642 жыл бұрын
  • 17:12 Легко сказать "Лучше играйте в Fallout, чем в её клон", вот только Луцай не учёл одно: игроки, которым нравиться Fallout и Fallout 2, уже 100500 раз прошли эти игры. "Клоны" Fallout, даже если они в чём-то хуже, чем первоисточник , будут приносить гораздо больше удовольствия, чем 100501-ое прохождение Fallout (Atom rpg тому доказательство).

    @AraikSarkisyan@AraikSarkisyan2 жыл бұрын
    • Тут неистово согласен. С рогаликами такая же история - некоторые говорят "зачем новые рогалики, если айзек полностью исследовал жанр". Вот только айзек уже зализан до дыр, и даже похожие рогалики, но с меньшим контентом или геймплейно несколько хуже, ощущаются куда свежее

      @Kelin2025@Kelin20252 жыл бұрын
    • @@Kelin2025 Хе-хе-хе, зачем Deck of Ashes, если есть Шпиль :-)

      @Igorious92@Igorious922 жыл бұрын
    • @@Igorious92 Зачем есть капусту, когда есть картошка)

      @Magnus_the_Baka@Magnus_the_Baka2 жыл бұрын
    • @@ustinovichilya что по твоему клон? На каком основании шпиль и прочее незавершенные игры? И что для тебя = нормальной реализации?

      @_sliva_5355@_sliva_53552 жыл бұрын
    • ​@@ustinovichilya, чел, ты просто 🤡🤏 honk honk

      @jjone3572@jjone3572 Жыл бұрын
  • человек рассказывает про НЕконвеерность инди и показывает сатисфактори! гениально

    @Longseax@Longseax2 жыл бұрын
  • Как говорил один мой товарищ, Луцай будто ждёт от инди сегмента чуть ли не новые жанры, откровения в каждой игре, что-то прям идеализированно-оригинальное. Но в действительности же инди разработчики зачастую такие же как и мы любители позалипать в компуктор, которые хотят сделать как в их любимой игре, но побольше или по своему, просто рассказать свою историю. Тот же андеррейл это буквально фолач, но со своим миром и больше, потому что авторы игры в оригинальные фолачи сами не наигрались и хотели бы ещё чего-то эдакого. Так же и с другими индюшками работает. Я сам сперва плевался от той метроидвании, очень похожей на холоу найт, но сейчас я переосмыслил свой взгляд на это немного. Ну а пёрлы с хадесом, который клон диаблы я комментировать даже не хочу :^) Щас только включил твой видос, может ещё чем-то дополню upd. Досмотрел видео. Блин обидно! Нечего сказать -- всё уже сказано за меня было!

    @lalala5532@lalala55322 жыл бұрын
    • А каким боком андертейл это фолыч?) Типа, серьезно? Я могу понять если это Earthbound, или Final Fantasy, даже хоть Yume Nikki, но фоллаут? Что там общего кроме приписки RPG в жанре? И что значит "со своим миром и больше", если Андертейл по сравнению с Фолычем практически линеен?

      @AJIXbI3@AJIXbI32 жыл бұрын
    • @@AJIXbI3 +, если не ошибаюсь, то автор earthboundом вдохновлялся

      @nikolai20006@nikolai200062 жыл бұрын
    • @@AJIXbI3 Имееться ввиду не андертейл, а Underrail. Это собственно изометрическая пошаговая РПГ в стиле фоллаута.

      @jollycooperator1849@jollycooperator18492 жыл бұрын
    • @@AJIXbI3 выше за меня уже ответили UnderRAIL, а не UnderTALE

      @lalala5532@lalala55322 жыл бұрын
    • @@lalala5532 тогда извиняюсь

      @AJIXbI3@AJIXbI32 жыл бұрын
  • Посмотрел видео - получил передоз индюшатиной. Тут же захотелось сыграть в некоторые инди-хиты.

    @user-gq7eq3vr6j@user-gq7eq3vr6j2 жыл бұрын
    • Я никогда не понимал.. Что плохого в инди играх? Я вот не люблю ааа игры вообще но вот инди обожаю

      @Lins1Vakun@Lins1Vakun2 жыл бұрын
    • @@Lins1Vakun просто инди в данной ситуации можно сравнить с аниме. У людей предвзятое отношение.

      @user-nz1tk7hj9f@user-nz1tk7hj9f2 жыл бұрын
    • @@user-nz1tk7hj9f спасибо но я думаю это не единственная проблема Я как раз разрабатываю одну игру но многие говорят что ничего не получится именно поэтому я изучаю этот вопрос

      @Lins1Vakun@Lins1Vakun2 жыл бұрын
    • @@Lins1Vakun тут у каждого все субъективно. У многих сложилось мнение, что инди это впервую очередь корявая пародия на популярный жанр.

      @user-nz1tk7hj9f@user-nz1tk7hj9f2 жыл бұрын
    • Не знаю парни как у вас, но я люблю и в ААА сюжетную погамать (в шутаны вообще нет) и в рогалики с теркой поиграть с удовольствием)

      @IImmortalZoddI@IImmortalZoddI2 жыл бұрын
  • Решил короче чел сравнить ресторан 4 звезды и продуктовый магазин "Продмаг хуже 4 звезд ресторана" "Зачем мне ходить в продмаг, если я могу есть в ресторане?" "Зашёл в продмаг, а там конвейер какой-то, вы только посмотрите сколько однотипных бутылок воды, шоколадок и вообще всего" как-то так?

    @MrJedi515@MrJedi5152 жыл бұрын
  • У меня сложилась другая ситуация. Из-за технических ограничений я просто не могу играть в современные ААА. Со временем я втянулся в 2д тусовку рогаликов/метроидваний и понял, что фото-реалистичные экшоны меня абсолютно не привлекают. Конечно, есть некоторые проекты, в которые я до смерти хочу поиграть, но которые не сможет одолеть мой механический старичок :,‹ , однако моя любовь к 2д останется неизменной и я буду тепло вспоминать все те эмоции, которые я получил во время "первого раза". Возможно, именно изюминка первооткрывателя притягивает меня к этим жанрам, имхо, я видел очень мало ААА, которые могут подарить тебе те же чувства.

    @axelomorph@axelomorph2 жыл бұрын
  • Был упущен важный момент, который заключается в том, что определении "конвеерности" не особо вообще применимо к инди играм. Потому что в сфере ААА одну и ту же игру выпускает одна и та же студия, типа каждый год новый кал оф дути, которая является копией предыдущей, но с другими текстурками. Вот это конвеерность, т е потоковое налаженное производство одной и той же вещи, когда в случае с инди мы имеем множество маленьких компаний, где каждая отдельная делает разные игры. Типа как часто можно встретить в инди что-то вроде "Успешная игра №2", "Успешная игра №3"? Мне вот лично ни одной такой игры в голову не приходит, типа если брать тот же ХК упомянутый в видео, за время разработки силк сонга уже несколько КоДов вышло. Да, конечно маленькие студии копируют у своих более успешных колег, но это далеко не то же самое, как минимум они не могут выезжать чисто на названии, потому что на него у них нет прав. И они встают перед ситуацией, когда либо делаешь хорошо, либо всем на тебя насрать. (Это я к тому что автор оригинального видео несет бред с 0й секунды)

    @Winter576R@Winter576R2 жыл бұрын
    • Ты в дискорд когда вернёшься? Тебя там потеряли уже)

      @Kelin2025@Kelin20252 жыл бұрын
    • @@Kelin2025 Это конечно мило) Но у меня активные и пассивные жизненные траблы, так что я просто изолировал свою токсичность от ни в чем неповинных людей, а когда все решится, тогда вернусь.

      @Winter576R@Winter576R2 жыл бұрын
    • Хэллоу???? Undertale и deltarune не конвейер?????

      @T1Slam@T1Slam2 жыл бұрын
    • Чел, инди это вроде независимые студии, следовательно, там могут быть относительно крупные компании

      @user-nb3vm4dv3u@user-nb3vm4dv3u2 жыл бұрын
    • @@user-nb3vm4dv3u хочешь сказать five nights at Freddy's не конвейер???

      @T1Slam@T1Slam2 жыл бұрын
  • Келин, почему бы не оставлять названия игр, вставляемых в видео, было бы удобно) Спасибо за видео

    @herbcookies7642@herbcookies76422 жыл бұрын
    • вот да... даже когда он называет название неизвестной мне игры, я не всегда могу понять, что он сказал и было бы неплохо иметь плашечку с названием в видео :/ (например, как было у ixbt, которые в основном новости обозревают игровой индустрии...)

      @Tmerus@Tmerus2 жыл бұрын
    • Дико плюсую)) пару раз пришлось перематывать чтобы послушать название игры

      @user-qu8gz4pd1l@user-qu8gz4pd1l2 жыл бұрын
    • Учту в следующий раз, спасибо

      @Kelin2025@Kelin20252 жыл бұрын
    • @@Kelin2025 Ураааа!!! Наконец-то так буит!

      @user-sn2zd1hp2n@user-sn2zd1hp2n2 жыл бұрын
  • Боже Келин, просто спасибо что ты есть...

    @Veles_Slavyan@Veles_Slavyan2 жыл бұрын
  • Без негатива к Луцаю, но ощущение что теперь - когда он работает сам на себя, он тупо не знает что ему придумать для контента, и темы для видео высасывает из пальца) Просто пихает в видос все что можно, и попутно мутит воду, вуалируя томным голосом и красивыми фразами по сути... бессмыслицу.

    @Soloman274@Soloman2742 жыл бұрын
    • Тут соглы, к сожалению

      @Kelin2025@Kelin20252 жыл бұрын
    • Риторика очень напоминает ixbt. Тем более, что люди охотнее смотрят критику, чем позитивно настроенные видео

      @user-bx9de7ho8o@user-bx9de7ho8o2 жыл бұрын
    • @@Kelin2025 наверное мы все-же слишком критичны к человеку, который раньше делал видео с большой командой и с постоянным заработком, да и это видео больше мнение, типа я думаю так, а вы как? А стоп, досмотрел до конца, оправдание мнением отменяется

      @user-ls2mx1wc1l@user-ls2mx1wc1l2 жыл бұрын
    • @@user-ls2mx1wc1l На слова про мнение, Келин отвечает в самом конце.

      @onefrag9900@onefrag99002 жыл бұрын
    • Я более чем согласен с критикой видео, нежели с Алексеем, но извините меня, сделать вывод по одному, самому спорному видео Луцая, что он высасывает темы из пальца, объясните, в чем проблема видео про Камбоджийский рок или про политику в играх? К чему это было сказано?

      @user-du6rm6qg2y@user-du6rm6qg2y2 жыл бұрын
  • Я бы сказал, что инди просто больше игры, чем ААА

    @Winter576R@Winter576R2 жыл бұрын
    • Яб немного поправил: большая часть инди ... , чем большая часть ААА.

      @playwayf295@playwayf2952 жыл бұрын
    • Н, не забрать, не добавить, лайк.

      @ne_lex9062@ne_lex90622 жыл бұрын
    • Более разнообразный сегмент просто; игры везде, только разные)

      @Soloman274@Soloman2742 жыл бұрын
    • @@Soloman274 он к тому что ААА на данный момент пытается брать сюжетом и графоном, а инди геймплейем(буквально игрой), отсюда вывод о том, что ААА уже больше кинцо с так себе сюжетом(по меркам книг и фильмов), но безумно дорогое.

      @Shuhlyiautist@Shuhlyiautist Жыл бұрын
  • Думаю что людям в основном нравится либо AAA либо инди и сравнивать их опираясь исключительно на свои ощущения совершенно не профессионально, а так говорить что тебе понравилось что нет нормально и приемлемо

    @kryzhyk7965@kryzhyk79652 жыл бұрын
    • Да, вопрос вкусов. Но выбор в ту или иную сторону делается на основе качеств. Кому-то важно качество и масштабность, кому-то идеи итд. В своём ответе я имел в виду, что инди лучше конкретно в этом аспекте, а не в целом

      @Kelin2025@Kelin20252 жыл бұрын
    • @@Kelin2025 Не к тебе у меня претензий нет

      @kryzhyk7965@kryzhyk79652 жыл бұрын
  • Так, Hollow knight и Celeste есть, значит точно Келин

    @jojofan9346@jojofan93462 жыл бұрын
  • 7:19 Очевидно Николас Кейдж топит людей в бассейнах.

    @mihailkochnev6341@mihailkochnev63412 жыл бұрын
    • он топит людей в фильмах

      @motivatedman4630@motivatedman46302 жыл бұрын
    • @@motivatedman4630 И свою карьеру.

      @mihailkochnev6341@mihailkochnev63412 жыл бұрын
  • Не согласен с обеими утверждениями в начале ролика. Я играю почти только в инди, потому что я пиздец как люблю пиксельные и просто 2d платформеры. До смерти обожаю, а на рынке AAA я таких не наблюдаю

    @taratekt@taratekt2 жыл бұрын
    • Ого, думал я один обожаю 2D и не понимаю в чём прикол мега реалистичности (и в играх, и в мультфильмах), если эта реалистичность буквально за окном. Дополнение: забыл сказать что мультяшное 3Д тоже неплохо выглядит, хоть 2Д мне всё равно нравится больше)

      @timosha_1366@timosha_13662 жыл бұрын
    • @@timosha_1366 конечно, среди миллионов геймеров, ты один такой и все 2д игры выпускаются для тебя 😂

      @Vladislav_Tepes@Vladislav_Tepes2 жыл бұрын
    • Ты только что подтвердил мнение Келина, аля "те, кому нравится то-то, пойдут в ту игру, а кому это - в другую". Лол

      @reptilerazor2644@reptilerazor26442 жыл бұрын
    • @@reptilerazor2644 так я не говорил, что не согласен с Келином. Я говорил конкретно про утверждения в самом начале ролика. И всё.

      @taratekt@taratekt2 жыл бұрын
    • @@taratekt ещё выпал про момент с "ИГРАМИ от Миадзаки" Я, как человек, прошедший уже половину трилогии Ds(допройти тройку и пройти двойку), хочу сказать лишь одно. При всём уважении к культовой игре и фандому, но "ИГРЫ" Миадзаки - это кактус из анекдота про ёжиков

      @reptilerazor2644@reptilerazor26442 жыл бұрын
  • Твой канал стал открытием - так красиво никто не подавал мысль, круто что тебя нашел

    @jetztoko@jetztoko2 жыл бұрын
  • 9:00 Иронично, как он говорит об отсутствии уникальности на фоне Cultist simulator - одной из самых уникальных игр, которой аналогов нет вообще

    @miroso5237@miroso52372 жыл бұрын
    • Кстати, да))

      @Kelin2025@Kelin20252 жыл бұрын
  • Недавно заметил, что уж очень тебя приятно слушать, вне зависимости от содержания ролика - поставленная речь, нормальный темп чтения и просто приятный голос. Буду рад роликам, подобным этому и прошлому, в котором ты просто что-либо спокойно объясняешь и/или рассказываешь

    @megablackguyprooriginal3269@megablackguyprooriginal32692 жыл бұрын
  • У меня тоже сгорело от просмотра, я даже комментарий ему начал писать слов на 1000 наверное, а потом когда понял, что написал какую-то дичь, да ещё и на эмоциях, удалил.

    @HTTTEAM@HTTTEAM2 жыл бұрын
  • Привет, Келин. Ну да, разделяю. В целом, как мне кажется, у Луцая была хорошая мысль, сказанная в конце его ролика, но сверху он её залил сочными слоями говна из невежества, глупости и какой-то форму туголобия что ль. До сих пор бьёт в ушах от этого сравнений между «Hades» и «Diablo». А какую там проблему роуглайков решила «Diablo», а хуй его знает. Луцай, конечно, удивил. Я, кстати, просто в восторге от сравнения с пропагандой и ТВ. Это весьма неплохо характеризует всю проблему рассматриваемого материала.

    @skaamit@skaamit2 жыл бұрын
    • ну, справедливости ради, диабло решала проблему, но решала она проблему именно rouglike, причём именно того времени, а позиционировалась она в ранних документах разработки как "рогалик который пройдёт даже моя мама" В игру добавили человеческу графику (которая конечно была в некоторых представителях, но далеко не во всех), из игры убрали излишние награмождения всего и вся, что сильно дезориентировало, а именно лишние механики, 100-500 менюшек инвентаря и взаимодействий, управление сконцентрировали полностью на мыши, чтобы не надо было скакать обеими руками по клавиатуре как по клавишам пианино, ну и пошаговость тоже убрали, пусть и не полностью, а просто убрали паузу в момент бездействия игрока, да и в общем все механики, которые раньше занимали минуты и десятки минут сократили до нескольких кликов. А вот какую проблему роглайтов решила хейдес - рили хз

      @xeliozans@xeliozans2 жыл бұрын
    • Луцай не глуп, он просто не видит всей картины целиком, т.к. в инди играет гораздо меньше того же Келина, не знает многих нишевых, самобытных игр. Он судит с позиции человека, который пробует и ААА, и инди, и игры категории Б, не специализируясь на чем-то конкретном (хотя, скорее всего, в ААА у него опыта больше, чем в инди, а у Келина ситуация совершенно противоположная) Я согласен с тем, что он недостатояно компетентен на этом поле, и полез в дебри, но глупым и туголобым его считать - бред

      @hiploris7603@hiploris76032 жыл бұрын
    • @@hiploris7603, ну глупым Я его не хотел назвать. Я про то, что он в своём "анализе" не решился на какие-то более глубокие поиски. По факту он просто озвучил картину, что видит со своей колокольни без желания углубится. Кроме как глупым или туголобым данный поступок назвать не могу.

      @skaamit@skaamit2 жыл бұрын
    • @@skaamit вообще, произвести качественный ресерч в таком количестве игр, некоторые из которых довольно хардкорны, или полны мета-прогрессии, без которой почти не раскрываются, довольно затратно по времени + довольно сложно отобрать качественные игры из моря шлака Лучшее, что он мог бы сделать - выпустить это видео через полгода-год, в течение которых смог бы глубже погрузиться в тему и пересмотреть свои взгляды или лучше их обосновать

      @hiploris7603@hiploris76032 жыл бұрын
    • @@hiploris7603 как бы да. Но это ни разу не снимает с него ответственность.

      @skaamit@skaamit2 жыл бұрын
  • Отличный ролик! Рад, что наткнулся на что-то более весомое, чем гайды по Hades (хотя и за них спасибо, сейчас как раз пытаюсь добить последнюю ачиву в ней). Вот только немного не понял тейк про dark souls, всё же он остается алмазом геймдизайна миядзаки, а формула игр прекрасно работает (кроме, может, секиро). Если можно, хотелось бы ролик по этой теме, интересно узнать твоё мнение соулс-лайках.

    @fadget9956@fadget99562 жыл бұрын
  • Как же я люблю осты из целестии! Спасибо, что вставляешь их! И спасибо за видос! :3

    @justkanade8654@justkanade86542 жыл бұрын
  • 17:02 извини келин бял бял бял бял я эту игру маленьким целый год искал , спасибо келин . у меня прям куча флешбеков пронеслось перед глазами аж слёзы наворачиваются. я уже и забыл о том ,что эту игру когда-то искал

    @lapkabla1708@lapkabla17082 жыл бұрын
  • Когда ты сказал про технический прорыв, я представил полого в vr... Было б интересно во что нибудь такое поиграть.

    @diskont9605@diskont96052 жыл бұрын
    • Страшно представить

      @L0miN21@L0miN212 жыл бұрын
    • @@L0miN21 особенно глубинное гнездо. Ммм.. каеф

      @star__wolf@star__wolf2 жыл бұрын
    • @@star__wolf будет уже не метроидвания, а хоррор

      @L0miN21@L0miN212 жыл бұрын
    • @@L0miN21 ага 😅

      @star__wolf@star__wolf2 жыл бұрын
  • Согласен с некоторыми комментаторами в том, что у Луцая просто завышенные ожидания плюс, скорее всего, игровая импотенция раз он не хочет прикасаться к новым проектам, изучать что-то новое, да и вообще ничего нового не замечает. Скорее всего у парня просто дикий стресс.

    @kekwhite@kekwhite Жыл бұрын
  • Очень хорошая критика, спасибо за последние видосы(пока я смотрю по выборке, не все успел). Я фанат Луцая еще с прошлых его проектов и участий в других каналах, фанат его голоса, его сценариев, подачи и подобных вещей. Но так же... Я фанат абсолютного большинства инди игр которые ты обозревал и еще будешь обозревать в будущем. Хоть твой голос и не так прекрасен(хих) твоя конструктивная критика игр и знание механик да и вообще... Кухни - это то за что я стремлюсь посмотреть весь твой контент. Еще раз спасибо за видос, спасибо за хотя бы упоминание конкретных вещей в играх, благодаря которым новый игрок найдет себе игру по душе, а не плодишь душнил консервативных, как бы печально это не звучало, но после Луцая таких собралось бы 100+

    @skirillex1337@skirillex13372 жыл бұрын
  • 9:03 Это очень сильное заявление. Я прям... прослезился. Я тоже устал от бесконечного конвейера 2д и 3д игр. И еще что клавиатурой и мышкой можно играть. Где, блин, новые идеи?

    @snarkysnarksson3002@snarkysnarksson30022 жыл бұрын
    • Надоели 2д и 3д игры? Сыграйте в 5д шахматы! Надоели игры, что б надо было мышкой и клавиатурой играть? Вот вам симулятор камня!

      @LittleRedRidingHoodedMercenary@LittleRedRidingHoodedMercenary8 ай бұрын
  • Я думаю "конвейерными инди" можно назвать только те игры которые пытаются выехать на своей похожести на самых успешных представителей жанра.(при этом не имея ничего нового, да и все скопированное сделано хуже чем в оригинале) "Плохо, это когда люди берут формулу и выпускают говно"

    @hiroshi5485@hiroshi54852 жыл бұрын
  • Проорал в голос с 15:09 хахаха Келин! Спасибо за видео, но это похоже на избиение младенца аргументами xD

    @viktor486@viktor4862 жыл бұрын
  • Так и думал, что сделаешь видос по его видео)

    @user-df4qx4cv8z@user-df4qx4cv8z2 жыл бұрын
  • AAA игры не выходят в раннем доступе?! Вспомним киберпанк, да по бумаге это не ранний доступ, но на деле... Тоже самое с дл2, фифой и другими недавними релизами.

    @user-lq5pj9yi7s@user-lq5pj9yi7s2 жыл бұрын
  • Когда видео закончилось началась реклама рандомной метроидвании это для меня так ржачно.

    @user-sn8gb7fx7m@user-sn8gb7fx7m2 жыл бұрын
  • А я бы ещё добавил, что ничто не мешает взять те же игровые механики, что у более старых игр, что-то, что когда-то уже было, но написать совершенно другую историю, передать другие смыслы. Да, игра в геймплейной составляющей не будет отличаться, но она будет говорить о другом. Ведь помимо визуального, гейплейного и ещё там какого-то разнообразия существует ещё и разнообразие смыслов и способов их донесения. Да вся литература говорит об этом. Взять даже народные сказки. Одни говорят про то, что важно жить дружно, другие - что без смекалки никуда, третьи - про уважение к старшим, четвёртые поясняют за трудолюбие и так далее. Причём один и тот же смысл могут передавать разные истории. Про то же трудолюбие есть басня "Стрекоза и муравей", есть сказки "Морозко", "Золотой гвоздь" и "Дудочка и кувшинчик", есть песня про Антошку (песня - это положенные на музыку стихи, а стихи - это литература). А если взять более взрослую литературу? Да, там конечно куда больше смысловых посылов и вариаций тем для размышления даже в одном произведении. Но ведь есть довольно похожие по смыслу книги, которые однако читаются одинаково интересно, хотя говорят о похожих вещах. А всё потому, что используют для этого разные художественные приёмы, разные истории. Да те же произведения про постапокалипсис от разных авторов. В общем, возвращаясь к играм, хочу сказать, что даже при одинаковом геймплее две игры, если при их разработке запарились над сеттингом, лором, конечными смыслами и идеями, будут казаться разными и давать разный опыт, ощущения, эмоции от их прохождения будут разными. Ну если конечно игрок пытается хоть как-то вникать в историю и понимать мир игры, а не просто проверить свои навыки и пройти очередную игру до финала, не утруждая себя мыслями о том, а что же хотели сказать разработчики игры. Так что я полностью согласен с Келином о том, что в инди-играх куда больше разнообразия и это не тупой конвейер одного и того же, что инди-сектор отличается в этих моментах от ААА-проектов в лучшую сторону, причём очень даже заметно. P.S. Да я сам уже сколько лет играю в игры, много прошёл, ещё больше смотрел прохождений. И мне до сих пор не надоедает! Я каждый раз нахожу для себя что-то новое. И это новое в основном из сферы инди, а не ААА, там как раз я уже большинство идей видел и меня редко цепляет очередная крупнобюджетная поделка большой именитой студии. А вот как успеть хотя бы посмотреть (не то что самому пройти) прохождение всех интересующих новинок инди-игр - та ещё головоломка, да и порой через несколько лет узнаёшь, что очередной инди-шедевр прошёл мимо тебя, просто потому что он не сильно хайпанул из-за своей нишевости.

    @Play-lo4vb@Play-lo4vb Жыл бұрын
  • Ост из Селесты сделать хорошее видео еще лучше

    @kisstya@kisstya2 жыл бұрын
    • У меня он вызывает лишь боль а не делает видос лучше

      @Nyranu@Nyranu2 жыл бұрын
    • Даже не знаю... От саундтрека 1 главы в Селесте я до сих пор в восторге, хотя игра заставила слегка попотеть. Вот с Hot damned (саундтрек 4 главы в Super meat boy) я лишь недавно перестал ловить вьетнамские флешбеки.

      @Svyatoslav_Yazev@Svyatoslav_Yazev2 жыл бұрын
  • Адвокат инди , успешний между прочим

    @likkord2292@likkord22922 жыл бұрын
  • Ой, чел, во многом с тобой согласен))) Сам не понял посыла Луцая, хоть и не особо-то негодовал. Но когда углубился вместе с тобой в анализ, то осознал, насколько же странно Луц рассуждал. Хорошее видео, правильные на мой взгляд мысли, поскольку сам копошусь в инди проектах) Подпишусь на тебя. Ну и лойс поставлю

    @Huyahito_Takida@Huyahito_Takida2 жыл бұрын
  • Можешь сделать обзор на Foregone? Зацепила она меня чем-то

    @Andrew-bf1zi@Andrew-bf1zi2 жыл бұрын
  • Досмотрел, прям полегчало, ты сказал буквально почти тоже, что я думал о видео луцая, спасибо.

    @HTTTEAM@HTTTEAM2 жыл бұрын
  • Инди - генерит идеи АА (категория B) - генерит идеи ААА - генерит бабки Низко и средне бюджетный сегмент на концептуальном уровне не может проигрывать ААА по возможности генерить новые идеи. Основным способом победы в борьбе за внимание игроков и является как раз внедрение чего-то нового. Это, блин, по сути такой же потенциал как энергия Гиббса в термодинамике. Закон, мать его, природы. А в ААА основной потенциал - как минимум покрыть затраты, как максимум их в несколько раз превысить. И только самые смелые и талантливейшие игроделы могут родить что-то интересное и оригинальное в таких суровых условиях. Остальные будут в очередной раз продавать какой-нибудь опенворлд или кинцо, начиненное геймплеем с конвеера.

    @maximlebedev9560@maximlebedev95602 жыл бұрын
    • На самом деле, ААА генерит не только бабки, но и качество. Типа, ААА может взять стрельнувшую идею какой-нибудь индюшки и использовать её в крупном проекте. К примеру, тот же Returnal - на хайпе инди-рогаликов чуваки взяли и сделали консольный экз, который выглядит оч сочно. По крайней мере, выглядит. Что там в "рогаликовых" деталях, сказать не могу, ибо играть не играл И типа, я бы оч хотел увидеть какие-нибудь суперкрупные рогалики, метроидвании, чтоб прям графонисто, кошерно, элитарненько было

      @Kelin2025@Kelin20252 жыл бұрын
    • @@Kelin2025 Но вот Returnal то и не особо зашел. Либо он не действительно не особо хорош, либо в большинстве своем местной аудитории тупо привычнее играть в тривиальное кинцо и опенворлды. Мне так то тоже интересно было бы посмотреть на крупнобюджетные реализации идей из популярных инди жанров. Но чего-то все никак ничего и не выходит. Опенворлды так и не перейдут из стадии "опенворлд с зачисткой" в "опенворлд с исследованием", то есть во что-то более похожее на метроидванию. Вот вот выйдет deathloop с элементами рогалика (что-то между АА и ААА правда). Блин, я чуть ли не молюсь за эту игру, хоть и крупицы скептицизма после последнего показа во мне поселились (я все таки ждал чего-то более похожего на Outer Wilds). Да, ААА может больше в творческом плане, но ограничивается в основном проверенными (конвеерными) менее рискованными вариантами, чтобы не остаться без штанов.

      @maximlebedev9560@maximlebedev95602 жыл бұрын
    • Ну, и в трипл А больше денег идёт на маркетинг.

      @zdoger356@zdoger3562 жыл бұрын
    • Дсы же все еще ААА,это уникальный опыт,в котором геймплей превыше всего

      @xcienx7911@xcienx79116 ай бұрын
    • Хот тейк: дсы - тоже конвейер, мало чем отличающийся от конвейера ассасинов. Просто более одобряемый толпой

      @Kelin2025@Kelin20256 ай бұрын
  • смешно, что у Луцая через одно видео, которое говорит примерно: "Садись и делай. По началу будет не очень, но в итоге можешь добиться крутого результата". Возможно, разработчик, который сегодня сделал посредственный клон, завтра привнесет что-то новое в индустрию.

    @ArcadeMdns@ArcadeMdns2 жыл бұрын
    • Кстати, да

      @Kelin2025@Kelin20252 жыл бұрын
  • Зима наступает, музыка из Селесты играет

    @nestofrain8514@nestofrain85142 жыл бұрын
  • Я видел несколько роликов Луцая - и буквально в каждом из них были проблемы с аргументацией. Натянутые сравнения, искажения фактов, подмена понятий, безапелляционные заявления манипулятивного характера - всё это, как по мне, точно характеризует данного индивида

    @maestroargento@maestroargento2 жыл бұрын
  • Луцай классический игрожур, который не играет в одну игру больше нескольких часов. Уже не раз отмечал за ним поверхностные, но при этом очень пафосные обзоры.

    @gobpblueex@gobpblueex Жыл бұрын
    • Согласен, особенно обидно насчёт хейдеса, он всего около 500 часов наиграл, преступно мало для такой игры!

      @A_man_in_armor@A_man_in_armor Жыл бұрын
  • Загадка от Жака Фреско: Сколько индюшатины безыдейные копирки? На размышление даётся видос Келина

    @shad0wU@shad0wU2 жыл бұрын
  • Тот герой, которого я ждал. Подписка не глядя на остальной контент.

    @user-qg6mt1gu6m@user-qg6mt1gu6m2 жыл бұрын
  • Я наверное штук 10 оригинальных и выдающихся рогаликов с ходу назвать, столько же платформеров и чуть поменьше метроидваний тк жанр довольно сложный для создания, и это только из-за того что они реально отложились у меня в памяти. Названия тех же ААА в основном помню из-за неистовой рекламы и интернет-обсуждений)

    @Kiska-qs1ug@Kiska-qs1ug2 жыл бұрын
  • Чувак, отличный ролик с доказательной базой и хорошо поставленным планом. Уважение +=)

    @GrigsteN@GrigsteN Жыл бұрын
  • Зачем нам телеграмм, скайп, вайбер и прочие, если давным давно придуманы icq и mms?!

    @eugenerusin1678@eugenerusin16782 жыл бұрын
  • Интересно было пронаблюдать за всем этим

    @AywiWarframe@AywiWarframe2 жыл бұрын
  • Сомневаюсь ,что ответит ,но стоит попробовать: Келин, ты не раз говорил ,что у игр Соулс плохо реализованная боевка(симулятор кувырков). У меня тогда вопрос(правда интересно): а есть игры того же жанра(экшен-РПГ от третьего лица) с более лучшей боевкой?

    @lordferrum3878@lordferrum38782 жыл бұрын
    • Devil may cry☺

      @user-xs3lw6yq1c@user-xs3lw6yq1c2 жыл бұрын
  • Прошу прощения, но "ролик, который строится на искажении информации, построении ложных связях, некорректных примерах"... Не хочу заново вздымать пыль... Но всё же совсем недавно кто-то назвал Секиро "Кликером", в доказательство, что Секиро=Кликер, начал рассказывать про "Ритм-Игры" и что общего у Ритм-Игр с Секиро. А в остальном, говоришь по делу, Луцай действительно резво скачет с темы на тему, приводя в доказательство многих утверждений совершенно противоречащие или несвязанные примеры или сменяя их, не доведя мысль до конца. Возможно, это довольная общая черта у всех игро-блоггеров. У всех в разной степени, или поражает от случая к случаю, а не присутствует всегда, но всё же =)

    @ofusier@ofusier2 жыл бұрын
    • В какой-то степени - да, но то была проблема формулировки, а не тезиса. Типа одно неудачное слово сути всего остального видео не поменяло (видео вообще не о том было, а об опциональных механиках, если уж на то пошло)

      @Kelin2025@Kelin20252 жыл бұрын
    • @@Kelin2025 я согласен, ролик действительно был не об этом, но сравнение звучало крайне оскорбительно, и его тяжело было проигнорировать, уж прости. На мой взгляд, это как назвать Старкрафт "какой-то там фермой". Типа тоже выращиваешь существ и строишь здания, постепенно развиваешься от малого к большему и много времени тратишь на ожидание, когда там прогресс завершится. Но что-то мне подсказывает, фанаты старика сравнения не поймут =)

      @ofusier@ofusier2 жыл бұрын
    • @@ofusier ну, лично меня кликер никак не оскорбил. Мол, так или иначе игры с простым и казуальным геймплеем, хоть и используют клавиатуру и какие-никакие мозги, но все настолько просто, что кликаешь в выключенный монитор. Не в случае с Секиро, там просто было далеко не каждому, но основа забить противника ЛКМ - все же частенько отдавало закликиванием. Особенно если уже бывалый. У тех, кто познакомился с Секиро первым, а не после кучи ЛКМ/ПКМ затыкивалок, (да еще и на высокой и с очками стиля ДМС), те не почувствовали такой отдачи. Конечно, просто будет далеко не каждому. Кто-то и в моба игре райткликнуть или ульту разок нажать для победы не может. Или любой пример сюда.

      @user-eq4di9rk1j@user-eq4di9rk1j2 жыл бұрын
    • @@user-eq4di9rk1j , это уже вопрос о представлении жанров. И Секиро - это когда кликаешь в ритм с атаками противника. То бишь, ОСУ, если упростить до самого минимума, хотя нюансов в боёвке конкретно этой игры - можно диссертацию писать. А под кликерами я представляю (и не только я) те игры, в которых не имеет значения, с какой скоростью кликаешь, как долго, какие делаешь перерывы между кликами. Каждый клик так или иначе приносит пользу (например, печеньку или монетку), как бы ты его ни кликнул. Ну то есть, абсолютно безмозглый жанр о коллекционировании циферок через машинальное выбивание одной кнопки.

      @ofusier@ofusier2 жыл бұрын
    • Блин, вот с одной стороны душишь, а с другой прав ведь, чертяка.

      @Gelmon@Gelmon2 жыл бұрын
  • Привет от Луцая.... хорошо что ты это видео выпустил. Во-первых оно классное, и с тобой согласен больше чем с Алексеем. А во-вторых - без него я бы не наткнулся на твой канал)

    @kilot17@kilot172 жыл бұрын
  • Интересное получилось видео и не зря провел время за просмотром!)

    @darkdevlik7038@darkdevlik7038 Жыл бұрын
  • 3:16 начинает играть музыка из заброшенного города из игры celeste

    @radmirah1242@radmirah12422 жыл бұрын
  • Спасибо за видео. Важно обсуждать даже такой откровенный бред, а то ведь действительно кто-то поверит

    @a_wild_Kirillian@a_wild_Kirillian2 жыл бұрын
  • уважаемая дискуссия, моё почтение обоим

    @voinrima@voinrima2 жыл бұрын
  • а, что за мобильный аналог Hades? интересно протестировать

    @TheMrNIKITON@TheMrNIKITON2 жыл бұрын
  • Можно видосик про формулу Дарк Соулс?

    @bombusbombus1384@bombusbombus13842 жыл бұрын
  • Для меня видео Луцая звучало очень странно изначально, а когда я начал прислушиваться к формулировкам все стало еще хуже. Если обратить внимание на начало и конец, то автор кажется не хотел засрать инди, а хотел сказать, что с инди не все так радужно, как он слышит в его окружении, ему не нравится, что люди сталкивают лбами инди и ААА и хочет, чтобы все жили дружно и счастливо. Тем не менее между началом и концом звучит гора очень странных абсурдных фраз, о которых сказал Келин: очень странные выборки, сравнения того, что сравнивать не стоит и прочая гора чуши. Я бы не стал акцентировать свое внимание на этом видео вовсе, ибо позиция того, что не все инди хороши или лучше ААА, для меня слишком очевидна сама по себе, но могу понять, почему стоило сделать об этом ролик. Я о Луцае слышал очень много хорошего и вероятно другие тоже, а сам ролик собран так, что без серьезного вовлечения можно подумать, что он просто засирает всю инди сцену, упоминая, что есть исключения, но не более. Такую стремную позицию действительно стоило разобрать, я считаю. Теперь непосредственно об этом ролике. На 3:57 мне кажется, там Луцай пытается донести, что хорошая концепция это не хорошо само по себе, так как должна быть и должная реализация, а в его примерах про копирки и сложную нечестную Noita, как раз все об этом. Типо он говорит, что игры с хорошей концепцией, но херовой реализацией - это плохо. Ты же на 4:26 говоришь, что копирки сами по себе это не плохо и подхватывать другие идеи и использовать их в своем проекте это нормально, что как мне кажется немного не то. Сама фраза Луцая на 4:05 "И тут появляется компания, которая просто клонирует игру везунчика или берет какие-то элементы, которые помогли ей стать успешной" говорит о том, что развитие идей в данном случае не рассматривается. На мой взгляд тут проблема не в неверном утверждении, а в очередной всратой выборке. По итогу он тут говорит, что тупые клоны это плохо, потому что они тупые и все что у них есть это концепция. На 6:27 (скрины бабы, бранте, обра динн и клеток) мне показалось что скриншоты мелькают слишком быстро, из-за чего трудно их рассмотреть. Плюс изначально не очень понятно, куда смотреть (на 2:46 тоже далеко не сразу заметил где на этом скрине написано "ранний доступ"). По первому пункту можно было бы вывести на экран сразу несколько скринов, чтобы это было удобней воспринимать, плюс вообще добавить хронометража их отображение. По второму можно просто обвести в прямоугольник, выделить цветом или нарисовать стрелочку. Мне кажется, так было бы удобнее. На 14:00 у меня был реально шок, как ты адекватно ответил на фразу вида "Вот игра с хорошей графикой. Неужели вы предпочтете ее геймплей?" На 14:10 очень понравилась мысль про соулсы. Очень хорошо сказал, понимаю на всех уровнях. На 14:48 15:10 16:48 видео скатывается в очень неприятное принижение оппонента, а не его позиции. Я такое не одобряю. Могу понять, потому что там ответы на реально дикую чушь, но тем не мене считаю что это очень не очень. Там нет этого "Ну дружище, это уже вообще не серьезно", "Это не в какие ворота не лезет", "Приехали", "Алексей, я точно твое видео смотрю, а не видос наших белорусских коллег", "Очень не красиво, Алексей. Я от тебя такого не ожидал". Все эти фразы можно было просто убрать без потери смысла. Все что они делают - это подрывают авторитет оппонента в глазах зрителя довольно грязным методом. Вообще не круто. В остальном же я согласен.Получилось опять таки немного агрессивно в некоторых моментах, но смысловое зерно от этого никуда не делось и этого уже хорошо. Спасибо за это видео ;)

    @petervotarum6020@petervotarum60202 жыл бұрын
    • Вообще, занятно видеть вопрос "как ты адекватно ответил на фразу", а затем двумя строчками ниже "тут пошло принижение оппонента, я такое не люблю" И типа, лично для меня вопрос "неужели, двумерный пиксельный инди аналог лучше оригинала" в моих глазах, например, выглядит куда более мерзотно, чем "вот игра с хорошей графикой, неужели, вы предпочтете ее геймплей?" Первый хотя бы не настолько вводит в заблуждение, а вот второй - это банальный инструмент пропаганды. Большая часть людей не заметит, как выборку искусственно сузили до нужных оратору примеров, и примет это за правду - "а ведь действительно, эти игры шлак. значит, он прав, инди рили шлак", хотя это не так. Тут уж извините за мой французский, но у меня к этому дикая неприязнь, поскольку люди, наслушавшись таких изречений, потом со мной же будут спорить

      @Kelin2025@Kelin20252 жыл бұрын
    • @@Kelin2025 Про сужение выборки и то, что ее могут не заметить, ты абсолютно прав. Я хотел это донести, но не смог подобрать слова. Куча людей может реально просто не заметить сужение выборки и решить, что все инди говно, хотя это не так.

      @petervotarum6020@petervotarum60202 жыл бұрын
    • @@Kelin2025 А разве ты сам не сужаешь выборку, говоря: "Возьмем игры сделанные не студентами за 3 дня на коленке"? Ведь таких игр, условно, 3 штуки на десятки тысяч.

      @3ck5t3r@3ck5t3r2 жыл бұрын
    • @@3ck5t3r таких игр больше чем качественных

      @rohanaksummer6340@rohanaksummer63402 жыл бұрын
  • не знаю,для меня с покупкой свич лайт инди сектор стал основным,наверное. Celesta, guacamelee, hollow knight, katana zero, ETG, FTL и тд и тп - эти игры подарили мне настолько много новых или давно забытых эмоций,что после них на ААА,где разрабы боятся лишний шаг в сторону сделать вообще не хочется смотреть. Инди сектор надо боготворить,а не ругать

    @daemansiemons5128@daemansiemons5128 Жыл бұрын
  • Нарезка трейлера Римворлда в видео. Значит ли это, что ты ознакомился с игрой? Обзору быть?

    @GrandpaInside@GrandpaInside2 жыл бұрын
  • Прикольно что на заднем фоне видео музыка из инди , из hyper light drifter и Celeste

    @infinitycat5336@infinitycat53362 жыл бұрын
  • Нельзя сравнивать конвеерность ААА и инди. Любой чел может назвать себя инди разрабом и помешать конвеерности инди. ААА так не работает

    @akanefox7041@akanefox70412 жыл бұрын
  • У меня 300 часов в факторио и 80-50 в нескольких других рогаликах. Причем это не самые задротские показатели. О какой игре на вечер Луцай говорит?

    @nuckelaveeee6653@nuckelaveeee6653 Жыл бұрын
  • Отличное видео! подписался)

    @smugglersstudio@smugglersstudio7 ай бұрын
  • Что за проект на 23:19? влюбился с первой сцены. Среди ссылок в описании хоть убей не нашёл.

    @inflexstream687@inflexstream6872 жыл бұрын
    • INMOST

      @Kelin2025@Kelin20252 жыл бұрын
  • Не знаком с Луцаем и его контентом, но мне показалось, что он долгое время играл только в одни ААА игры и резко решил перейти к инди, потому что это вся звучит, как от типичного обывателя, не от человека играющего в игры

    @johnshepard4905@johnshepard49052 жыл бұрын
    • Учитывая то, что Луцай в основном делал ролики о геймдизайне, то он действительно мог редко играть в инди игры, которые делают не всегда со знанием дела. Хоть его ролик про инди спорный, я советую оценить его работы на DTF, XYZ и его собственном канале.

      @user-vf9pj5eh3d@user-vf9pj5eh3d2 жыл бұрын
  • Хочется высказаться до просмотра твоего мнения, и выскажусь сейчас Особенность инди, что оно проще делается. И благодаря этому есть много студий и много продуктов. Те кто хочет деньги - делает деньги, стандартный отработанный патерн как мобилы. Но кто хочет нового и особенного, делает новое и особенное. Из-за количества, кажется что инди стогнирует, но это только из-за того много стандартных решений и такое проще заметить. Сама инди и существует как поле экспериментов с бюджетом банки пива)

    @ivanfrolov3799@ivanfrolov37992 жыл бұрын
  • Подскажите, что за игра на 20:41? Келин произносит что-то наподобие craus warn, но ничего похожего по названию не гуглится.

    @user-ot6bj5kf4f@user-ot6bj5kf4f Жыл бұрын
    • Crowsworn

      @Kelin2025@Kelin2025 Жыл бұрын
    • @@Kelin2025 Спасибо!

      @user-ot6bj5kf4f@user-ot6bj5kf4f Жыл бұрын
  • Уважение автору за аргументированную позицию, и искреннее недопонимание чего Луцаю в кофе не зватило чтобы тот ролик написать, ну да ладно. От себя хочу добавить что даже конвеерные инди имеют смысл. Его мало для любителей, скажем "оригиинала", и игроков, но каждая игра это огромный труд разработчика. И даже успешное "копирование" известных формул означает что автор игры понял этих механики, освоил их и показал свое мастерство. Это значит что любой его будущий проект имеет уже гораздо больше шансов стать чем-то более авторским и необычным. В конце концов, любое обучение начинается с копирования, а потом уже к нему подключается структурированный поток мыслей. (по крайней мере это один из возможных вариантов развития событий)

    @prototypelq8574@prototypelq85745 ай бұрын
  • А я пью чай с апельсином... и ем лимоны целеком... иногда))

    @Shadow_of_werefox@Shadow_of_werefox2 жыл бұрын
  • Прошло два месяца, а я ток дотянулся посмотреть обзор... Хоть я и пытался занять позицию противоположную Келину, мне не удалось дойти до позиции журналиста. В его видео явно были не правильно подобранные примеры, но и суть была не сказать что дьябло лучше хейдис, а задать вопрос ,, А настолько ли инди игры уникальны?". Я согласен с его позицией, что инди- это не новшество, а альтернатива, т. к. на данный момент игры глобально отличные от основной группы трипэлъей игр(сори если не правильно написал) отличающиеся механиками, тоном повествования и ,,реиграбельностью", относят к инди играм, когда не стандартный подход ещё не означает новшество. И с тем что эти игры лучше не делить на глобальные группы, а росматривать в контексте одного организма где только сейчас одну из частей начинает поглощать хворь в виде капирок более удачных вариаций. Я понял его так, что он стремится показать, что перенасыщение рынка есть в инди играх и что инди игры не плацебо от конвейеров колды и бателфилд (знаю пример не лучший т. к. копия и конвейер это разное, но думаю суть понятна). По итогу могу сказать что я увидел эти видео так: Журналист-,, берёт не стандартную точку зрения и подбирает неуместные примеры." Келин-,, утверждает что его мнение-не мнение, потому что были подобраны неуместные примеры." П.С. хочу объяснить почему я стремился занять позицию противоположную Келину, т. к. его обзор я посмотрел первее чем обзор журналиста и обладая минимальными знаниями психологии я осознавал что мнение первого станет стержневым(не отрицаю что если бы я посмотрел видео в другом порядке, то у меня сложилось бы другое мнение). И что сложится негативное, предвзятое мнение к последнему (по принципу если тебе с самого начала сказали что банан-это яблоко, то кто бы не говорил о том что банан-это банан, тебе будет сложнее это признать т. к. начальная информация была дана так).

    @Toxic-xp8xx@Toxic-xp8xx2 жыл бұрын
  • Под конец чуть слезу ни пустил. Как душевно-то бл* Т_Т.

    @user-hf1ul3sd6t@user-hf1ul3sd6t2 жыл бұрын
  • Мне кажется при недостатке идей люди будут брать старые и улучшать их ну или дополнять своим все же людей так много и так много мыслей у каждого нужно только шанс дать.

    @xronos4738@xronos4738 Жыл бұрын
  • "сами соулсы хревоная реализация своей же формулы". Это как так вообще? Можно Келина сюда пожалуйста?

    @teenagesilver6512@teenagesilver65122 жыл бұрын
    • Ну тип... соулсы создали формулу, но сами дожать её не смогли, а другие разрабы дожали лучше

      @Gplay335@Gplay3352 жыл бұрын
    • @@Gplay335 ????????????

      @teenagesilver6512@teenagesilver65122 жыл бұрын
    • @@teenagesilver6512 тип не раскрыли потенциал своего творения

      @Gplay335@Gplay3352 жыл бұрын
    • @@Gplay335 обьяснишь почему так? Я нигде и никогда не слышал, что есть что-то лучше по этой формуле, нежели от фромов

      @teenagesilver6512@teenagesilver65122 жыл бұрын
    • @@teenagesilver6512 я лишь обьясняю позицию Келина, для меня соулс лайки заканчиваются оригинальными тёмными душами

      @Gplay335@Gplay3352 жыл бұрын
  • Это ваше инди это конвеер и однообразность, не то что колда...

    @Skin1in@Skin1in2 жыл бұрын
  • Что за игра на 24 минуте с сороконожкой?

    @velpek3988@velpek39882 жыл бұрын
  • Кстати удивительно, что про slay the spare (мог ошибиться в названии) сравнительно на слуху, а griftlands которая просто изумительна почти никто не слышал и не играл, да и отзывы как будто писали люди которым не интересно играть в игры таких типов

    @oskarfatkullin8311@oskarfatkullin8311Ай бұрын
  • Погодите...у меня один вопрос, если игра копируется..то... Почему бы и не скопировать несколько игр, и поместить их в одну игру, сделав небольшую смесь рпг-шутера- платформера - рогалика? Тип такое. Звучит глупо, да, но почему бы и не попробовать такое сделать? Да, эт куча механик которые учить надо, но и в этом прикол, совмещение платформера и шутера + РПГ с рогаликом, эт ужас, но и интересно, что из этого выйдет и пройдет?(;^;) Чисто мое мнение. Странное. Но всеж.

    @ARCHIVE-NIGHT-OG-DUARD@ARCHIVE-NIGHT-OG-DUARD2 жыл бұрын
    • Рогалик уже подразумевает под собой наличие РПГ Если хочешь поиграть в солянку из разных рогаликов, попробуй курсу (Curse of the dead gods)

      @hwachakarter@hwachakarter2 жыл бұрын
    • Ну прикольно, типо 3д шутер, где ты паркуришь по стенам, при этом останавливаясь, чтобы убивать врагов, заходишь то и дело во всякие замки и пещеры, где находишь новое оружие, при этом система смерти и сохранений как в рогаликах

      @Rediski@Rediski Жыл бұрын
  • Единственная разница ААА игр от инди - графика и...цена производства? Зато геймлей и разнообразие напрочь отсутствуют. Вечно что-то от третьего лица, но в разных сеттингах или же та же фигня, но от первого лица. Ценители ААА игр нуждаются в том, чтобы каждый год выходила новая, разрекламированная игра, иначе им не во что играть, ведь даже игры 3-х летней давности дропаются, ведь непопулярно больше. Респект чел!

    @barcode8927@barcode89272 жыл бұрын
    • Тут дело вот в чём, копаться в тонне инди ради пары алмазов не каждый захочет. Покупая ААА тайтл ты уже +- знаешь, что получишь, тем самым экономишь время на поиски игры.

      @user-oe3kp5yg1i@user-oe3kp5yg1i Жыл бұрын
    • Тут дело вот в чём, копаться в тонне инди ради пары алмазов не каждый захочет. Покупая ААА тайтл ты уже +- знаешь, что получишь, тем самым экономишь время на поиски игры.

      @user-oe3kp5yg1i@user-oe3kp5yg1i Жыл бұрын
  • Келин привет, а что за трек в конце играет? на 24:04

    @crysy5254@crysy52542 жыл бұрын
    • Disasterpeace - panacea

      @user-yj4bs6my1m@user-yj4bs6my1m Жыл бұрын
  • немного оффтоп, но я не могу молчать - а где dlc к катане? =)))))

    @sanchez5767@sanchez5767 Жыл бұрын
  • Pathfinder? Келин играл в pathfinder?

    @Vardik9218@Vardik92182 жыл бұрын
    • Шу-шуть

      @Kelin2025@Kelin20252 жыл бұрын
  • "Приходите к нам в гости, у нас очень тепло и уютно. Я с каждым буду рад побеседовать. Кстати ,Алексей, тебя я тоже приглашаю к нам в гости..." В мыслях крутится продолжение фразы: "...чтобы разъ**ать") Шучу, конечно.

    @user-gq7eq3vr6j@user-gq7eq3vr6j2 жыл бұрын
  • А еще цитата жака фрэско "я футбольный мячик"

    @user-bm3om3fo8w@user-bm3om3fo8w2 жыл бұрын
  • Начал пересматривать твои старые видео об индустрии и геймдизайне. Пересмотрел это видео и вдохновился на коммент. Относительно недавно я писал под разбором демо Crowsworn, что люди излишне драмматизируют, когда видят похожую на Hollow Kinght игру. Называют клоном, пророчат провал и другие плохие мысли. Я пытался донести мысль, что люди просто ХОТЯТ больше ощущений, которая дала Hollow Knight, а Team Cherry не могут выпускать новую часть HK каждый год (это всё утрирование). Хорошо, если там будут свои фишки и, возможно, свои идеи. И хорошо, если оно будет сделано качественно. И вроде как ты даже солидарен. А теперь, пересмотря видео, я увидел по сути точно такой же тейк. Я хотя и забыл, что он звучал в этом видео и дошёл до мысли сам, но понятно, откуда руки растут. Однако я не хотел ещё раз это озвучивать (хотя и озвучил, kekw). Я бы хотел затронуть пример из видео, которые как раз таки показывает негативную сторону безидейных копирок HK и вообще негативную сторону игр на хайпе, так их назову. Или во всяком случае, как утверждается в видео. Речь о Gleamlight. С мыслю то я соглашусь самой, что формулу какой либо значимой игры повторить не просто, а её копирование не приветствуется, во всяком случае бездушное. Однако с Gleamlight ситуация ещё хуже. Это вовсе не плохой закос под Hollow Knight. Это просто неудачная игра. Так уж получилось, что я в год выхода удосужился её купить и основательно так поиграть. И вообще, вопрос. Вот что игрок HK подумает, глянув трейлеры или скрины из игры? Правильно - он подумает, что это игра похожа на HK, что это тоже метроидвания. Однако сразу скажу - это игра НЕ метроидвания. Игра вообще линейная, держу в курсе. Я сам купился, вынужден признать. Я вижу в этом проблему как разработчиков, так и игроков. С позиции разработчиков/издателя - это невнятное описание на странице в Steam. То бишь у нас там текстом написано про исследование мира, что уже у игравших в HK вызовет ассоциацию с метроидванией. А вот эта особенность с отключённым интерфейсом только конфьюзит. Тип, а что по итогу то? Окей, есть некий "мир" и ты его "исследуешь" (даже на английском написано "explore"), окружение оформлено в виде витражей, в игре нет интерфейса и прямой подачи сюжета через диалоги. И некий экшен есть. Картину по описанию сформировать попытались, хорошо. Возможно, "исследование" тут в другом ключе подразумевается. Допустим. У меня из ассоциаций только Jorney всплывает, там вроде тоже нет интерфейса, диалогов, всё подаётся через визуал и ситуации в игре, но и нет как таковой боёвки. А теперь смотрим трейлер - чёт боёвка какая то, прям как в Hollow Knight, враги, боссы, платформинг. Чувствуете конфуз? Игра непонятно, как себя позиционирует. Ну в трейлере и скринах может, интерфейс отключили, откуда я знаю. А как включу - будет мне Hollow Knight. Читать описание не буду - пойду поставлю метку в стиме, что игра метроидвания, будем хайпить. А это уже проблема не сколько со стороны игроков (хотя и они тоже не попытались разобраться), сколько со стороны меток стима. Ведь по сути игре можно приписать метки, которые выставляют игру в несуществующем свете. А потом подпивас зайдёт на страничку в стиме и подумает, что игра метроидвания. И этот снежный ком непонимания так и будет накапливаться. С позиции разрабов было правильнее обозначить, что игра не метроидвания и отсеить ненужную аудиторию, однако они этого не сделали, хотя видел новость, что пытались какую-то информацию выведать у разрабов. Единственное, что выяснили - с HK Gleamlight не имеет ничего общего. Но, мне кажется, этого было мало. Нужно было чётко обозначить позицию, а не обходиться витиеватым описанием. А ведь они наверняка видели нездоровую реакцию на тот момента зарождающего общества ждунов Silksong. Могли бы принять меры. А по итогу - куча хейта про то, что думали, что будет как в HK, а оказалось вообще не про HK, шутки про силксонг дома и почти ноль конкретики по делу. Я пытался абстрагироваться от мыслей от HK и пришёл к тому, что игра и в отрыве от HK весьма и весьма спорная, недожатая, просто недоделанная и нетестированная. Это просто плохая игра, скажем так, и Hollow Knight здесь не причём. Хотя из за сравнения с HK дела ещё хуже, но тут уже проблема позиционирования игры разработчиками. Я не буду тут объяснять болячки игры, критиковать её. В стиме я попробовал описать в обзоре эти болячки, но получилось скомкано. Тем не менее, аудиторию метроидваний сразу отсеил.

    @user-hi2qd9cn7m@user-hi2qd9cn7m6 ай бұрын
    • Так, коммент весь не влез. Вот продолжение... Я решил написать этот коммент, потому что вижу, что до сих пор люди думают, что Gleamlight - это метроидвания на манер HK, и автор канала в том числе (во всяком случае, мне так показалось). Пишу не с целью обелить Gleamlight, нет-нет, игра всё ещё неудачная, а скорее ради справедливости хотел обозначить, как обстоят дела на самом деле. Ну и тема для обсуждения интересная, и посыл есть - правильно игру подавайте) Сказать по правде из сеттинга и механик Gleamlight можно бы было сделать добротную метроидванию, но имеем, что имеем. Ну, а что до реальных игр на манер HK, то на 2023 год они по большему счёту всё ещё в разработке. Помимо очевидного Crowsworn, имеется, как минимум, добротная Haiku the Robot, уже вышедшая и пропатченная даже двумя бесплатными DLC. А из разрабатывающихся вдохновлённых HK игр (и не только) можете взять на заметку такие вещи, как - Rune Fencer Illyia (язык сломаешь), которую проспонсировали на Kickstarter; - Last Vanguard, которая провалила Kickstarter уже во второй раз, но разрабы не унывают; - Nine Sols, у которой была успешная кампания по сбору средств на каком-то другом ресурсе; - Bō: Path of the Teal Lotus, тоже с успешной компанией; - Exil, правда с провалившейся компанией по сбору средств, туманным будущим и спорными решениями в визуале. Это я подметил только те, где точно был указан HK в качестве вдохновения. А вот по следующим играм я не нашёл точного подтверждения, но подозреваю, что вдохновлялись. Это Biomorph, Constance, Bio-Gun.

      @user-hi2qd9cn7m@user-hi2qd9cn7m6 ай бұрын
  • Когда я смотрел видос Луцая, моя первая мысля была:" Тут блин Келин с тобой не согласится от слова вообще!" . Ну, я угадал по сути, даже ролик дождался). А насчёт моего отношения к ААА и инди играм, то сейчас действительно инди сегмент гораздо интересен и с точки зрения идей, и с точки зрения разнообразия жанров. Я люблю некоторые ААА игры, и я бы к примеру с огромным удовольствием поиграл бы в аналоги Масс эффекта или Биошока, но в последние годы все ушло в экшен, шутан или серийность, и даже такие мастодонты-жанры, как РПГ или стратегии, появляются крайне редко тупо из-за того, что вместо 10 лямов копий будет 6, и все тут. Ну к примеру блин есть концепция Дед спейса к примеру, а в итоге мы от ААА что то подобное получим только спустя 10 лет, и то ремейк 1 части и на уровне АА тот самый Каллисто от разраба 1 деда. Опять же не люблю фразы по типу:" ААА нафиг не нужен" или что то в этом духе, но щас тот момент, когда можно хорошенько вложиться в инди сегмент, а там глядишь увидим наконец-то Силксонг))) P.s Предавший Лорд тот ещё черт, из-за него на 2 месяца забил на холлу найт. Но когда одолел, снова оторваться не могу)

    @glebarian@glebarian2 жыл бұрын
    • жди Anomic heart

      @demonlife5453@demonlife54532 жыл бұрын
    • Забавно, тоже в своё время застрял на нём, а теперь не понимаю, как это могло быть)

      @star__wolf@star__wolf2 жыл бұрын
  • Я играющий в инди из за слабого пк:😋😙😙😝😗🥰🥰😍😇😇😘😘😇

    @artzack2025@artzack20252 жыл бұрын
    • Облачный гейминг в помощь. По играл без лагов в овервотч, и кучу всякой параши. Как итог: збс скайрим с кучей модов, збс думы новые, збс дизонореды новые и монут энд блейд новый. Ведьмак хуита, геймплейное дно. Всякие батлфилды и прочее та ещё срань. Вот РОР2 кста было хорошо поиграть. Ты не много пропускаешь, короч. Есть хейдс, скал, курс оф тзе дед год, чилдрен оф морта. Парсек сервис. Собсно если моды не интересуют то на плей кее за 2 500 в месяц можно охуенно без заёбов поиграть. Есть от энвидиа сервис, его не рекомендую. Либо ставь прокси что бы не как снг регаться, ибо там +/- только зарубежный сервис хорошо работает и стоить будет дешевле, но пинг будет выше. Короч парсек подрубай или плей кей. Даже если работаешь за похлёбку на заводе, 2500 в месяц можно высрать.

      @user-cg2oo7zn8f@user-cg2oo7zn8f2 жыл бұрын
    • @@user-cg2oo7zn8f ок

      @artzack2025@artzack20252 жыл бұрын
    • @@user-cg2oo7zn8f если *многие играют на слабых пк или на ноуте это 70% что у них тоже плохой интернет. Я и в том числе

      @aresanima9966@aresanima99662 жыл бұрын
    • @@user-cg2oo7zn8f Звучит как реклама

      @user-vf7bd2dn5z@user-vf7bd2dn5z2 жыл бұрын
    • @@user-vf7bd2dn5z нет, я же разные сервисы называл.

      @user-cg2oo7zn8f@user-cg2oo7zn8f2 жыл бұрын
  • Мне интересно игры на заднем фоне связаны со словами келина?

    @radforga@radforga2 жыл бұрын
  • А можно подробнее про плохую реализацию соулсами своей же идеи? Интересно же.

    @khajitmage@khajitmage2 жыл бұрын
    • Не, второго душилова со стороны фанбоев, как это было два видоса назад, я не хочу. Но крайней мере не в данный момент

      @Kelin2025@Kelin20252 жыл бұрын
  • А что вы хотели? Луцай - не геймдизайнер, не аналитик рынка, не топ-игрок игр какого-то жанра, не гейм стадиз специалист, даже не журналист. Он просто говорящая голова с харизмой и приятным голосом, которую сначала использовали крупные порталы, а теперь она ушла в свободное плаванье. Форма у нее есть, а вот содержание за эти годы не выработалось

    @Almarkify@Almarkify2 жыл бұрын
  • 2:41 Тут вообще ржака,он вставил футаж с играми ,которые Стим идентифицирует как "В раннем доступе" из-за того что они часто обновляются

    @ne0nguy906@ne0nguy9062 жыл бұрын
  • Поиграйте в бесплатную cataclysm dda. Глубина этой игры поражает. После нее теперь когда я вижу, как персонаж без одежды собирает какойнить лут, у меня сразу вопрос, а куда он этот лут кладет? В катаклизме, помимо веса, который может нести персонаж, есть ещё объем карманов и рюкзаков. Голый чувак может носить что то только в руках. А у каждого предмета есть длинна, так что винтовку нельзя засунуть в рюкзак или карман, даже если хватает объема. А когда в одежду с карманами складывается много вещей, такая одежда начинает сковывать движения. И это лишь верхушечка глубины этой игры.

    @Hiro88889@Hiro888892 жыл бұрын
  • Я понял многие тезисы Луцая, но его ролик получился сумбурным. Обычно он лучше анализирует и подаёт информацию. Всё равно сделал репост себе на стену, потому что хотел поддержать развитие канала и привлечь внимание к восхвалению инди только за факт того, что они не AAA.

    @user-vf9pj5eh3d@user-vf9pj5eh3d2 жыл бұрын
  • А вот реально Зачем hades если есть дьябло !?! И зачем дьябло если есть лост Арк ?!? Зачем лост арк, если есть ла2?!! Зачем ла2 если есть рил лайф?!! Шах и мат задроты

    @DobroEvgen@DobroEvgen Жыл бұрын
    • Затем, что это разные игры?)

      @Kelin2025@Kelin2025 Жыл бұрын
    • @@Kelin2025 это шутка само собой. Ещё сейчас вспомнил, что когда вышла дьябло1 некоторые критики западные писали - зачем она нужна, если есть Ultimate online

      @DobroEvgen@DobroEvgen Жыл бұрын
  • Пример с Diablo и Hades вообще смешной. Типа, Диабло давно решил проблему рогаликов? Как? Там просто есть пермасмерть, всё, многие даже не знают о её наличии и играют в обычном режиме, выкинь этот аспект и игра не изменится, подача сюжета там останется той же. Hades же, с другой стороны, закрутил сюжет вокруг концепции смерти и возрождения, не знаю, есть удачные примеры игр с подобным, что вышли до него, но суть в том, что это принципиально отличается от того, что есть в Диабло.

    @DarkPrince9507@DarkPrince95072 жыл бұрын
    • Именно)

      @Kelin2025@Kelin20252 жыл бұрын
    • Я так и не понял, в чем вообще проблема. В засилии рогаликов? Сюжетном обосновании механик пермасмерти? О чем он вообще?

      @hedwyndeserter@hedwyndeserter2 жыл бұрын
  • Сделай обзор на tales of iron.

    @vovabutov2992@vovabutov29922 жыл бұрын
  • Наконец-то замес Тишь да гладь, только Келин готово боротся за свое мнение Лайк

    @mihamail1@mihamail12 жыл бұрын
KZhead