Если начать разбирать видеоигры на механики, станет понятно - это всё уже было в настолках. О самых популярных механиках из настолок в видеоиграх и о том, как их используют, рассказываем в этом ролике.
Родоначальникам видеоигровых жанров было сложно переносить механики из настолок на компьютеры. Но вы можете избежать их участи, записавшись на нашу годовую программу «Геймдизайнер»: bit.ly/3LUiXzc. По промокоду MEDIA скидка 10% и преимущество к броску интеллекта.
По любым вопросам пишите на media.partners@school-xyz.com
Больше контента ВКонтакте: vk.com/xyz_gamedev
или в Телеге: t.me/xyz_cg
Текст: Анна Кривко, Иван Назаренко, Евгения Лис
Голос: Игорь Попов / bdolah2002
Монтаж: Анна Бескровная
Курсы XYZ: bit.ly/36UpnKW
Заработай на партнёрской программе: bit.ly/3cKGswI
Таймкоды:
00:00 - Вступление
00:45 - Как в видеоигры попала популярная настольная механика - пошаговость
02:50 - Ещё одна популярная механика, попавшая в видеоигры - карты
05:50 - Как Dungeons & Dragons и механики из неё зародили жанр ролевых игр
09:21 - Что дайсы делают в видеоиграх и как их используют
12:09 - Заключение
12:49 - Титры
Подкаст слушайте в наших соцсетях и на доступных аудиоплатформах:
🎧 iTunes: apple.co/2X3kLSH
🔊 Я.Музыка: bit.ly/2V25w7Q
Умереть от некомфортного стула. Два слова - Disco Elysium.
Настолки настолько не мертвы, что собирают на кикстартере в разы больше чем всё компьютерные игры)))
Согласен, правда поиграть что-то сложнее копии монополии и шахмат из настолок не довелось
Как по мне, наилучшая механика настолок, которую вообще можно перенести в видеоигры - рандомность (в т.ч. броска кубика). Это настолько фундаментальная, но при том базовая вещь, что без нее сейчас вообще сложно представить какую-либо игру. Ну и, конечно же, динамичность окружения и мира, как бы странно это ни звучало...
А настольщики наоборот рандом хейтят, потому что он отбирает возможность влиять на ход событий. Да и в целом не прикольно, когда несколько раз подряд выпадает что-то плохое
есть охуительные настолки без кубиков, в целом не согласен с мнением насчет рандома, если уж и вводить раном то точно не кубики
Ну настолки никогда не умрут..
Сейчас практически золотой век настольных игр, какой идиот придумывает заголовки?
Не все про этот золотой век знают, так что все норм
Ребят, в DnD можно распределять характеристики не случайным способом, не знаю как конечно было в те времена, но не думаю что характеристики персонажей распределяли исключительно случайным способом. Да даже если случайным образом, то игроку предоставляется выбор какое выпавшее значение использовать для той или иной характеристики
@@pravlex да, только после 13 каждое последующее значение характеристики будет стоить 2 очка вместо 1
@@pravlex 14 страница книги игрока "вы получаете 27 пунктов, которые распределяете между значениями характеристик. Цена каждого значения приведена в таблице "Цена значений характеристик." Значение Цена 8-0 9-1 10-2 11-3 12-4 13-5 14-7 15-9
@@pravlex да бывает) Удачи тебе в приключениях в НРИ 😄
Оч сомнительное превью, учитывая сколько этих настолок клепают постоянно и сколько людей в них играет, даже в моем захолустье на 250к населения 3 клуба настольных.
В моём захолустье не встречал клубов, но наверное кто-то устраивает свои частные в квартирах, я хз
Согласен, настолки очень даже популярны
"Настолки не мертвы" Не стыдно? Они живее всех живых сами по себе. Прямо вот сейчас в городскую таверну еду
Мне нравятся кубики как механика перенесенная из настолок в компьютерные игры. Они добавляют элемент случайности. Хороший пример - игра Армелло. Там кубы влияют на атаку в боях между игроками. Эффекты кубов также зависят от свойства персонажа.
For the king, тоже самое атаки, ходы, эффекты зависят от броска, но к этому плюсуются характеристики персонажа игрока
.. например xcom или мир танков с его ВБР xD)
Мой любимый пример кубов - Dicey Dungeon
я если честно ожидал упоминания игры "Dicey Dungeons" там же так же весь геймплей строиться на кубиках, но увы игра видимо недостаточно популярная.
For the King отличный пример, когда не просто перед действием дайсы кидаются, но и есть отдельная механика "фокус" что бы один из кидков или более. Не стоит забывать, что видеоигры, что используют настолки также популяризируют и сами настолки. Яркий пример тому - WarHammer 40.000. После выхода игры Dawn of War спрос на настольную игру резко вырос (а она не дешевая).
6:04 это что за вселенная D&D? D&D это только система,набор правил. Есть вселенные от wotc,те же забытые королевства(корее всего их вы и имели ввиду),эбберон или иные сеттинги. На тему жизнеспособности настолок, тем же компьтерным рпг еще о-о-очееь далеко до настольных.
Внезапно все новые crpg стали забывать про отыгрыш (отыгрыш морпеха в Doom) и не дают зафиксировать предысторию персонажа при создании. Так наверное последней игрой позволявшей это сделать была Neverwinter Nights (на экране Character Info), а ведь это была одна из важнейших составляющих листа первоснажа в DnD, особенно если партии затягиваются на годы, а персонажей создан уже не один десяток.
Сергей же ещё работал над другими проектами, может стоит их тоже указывать. А то не для всех игры юбисофт являются показателем качества, и не важно за какую часть этих игр он отвечал (ведь не все понимают, что геймдизайнеров как таковых над такими проектами трудится несколько)
8:17 система у Фаллаута очень хорошая, но не используется в полную силу из-за того что боёв в игре всё равно больше, поэтому почти всегда в первую очередь вкидываем очки в силу/меткость/выживание, а потом во всё остальное. Вот если бы сделали игру, где боёв не так много, и можно за всю игру не встретить ни одного противника, если специально не ищешь их.
Я бы сказал что это проблема большинства настолок и игр, поскольку боёв всё равно больше, то мирные умения почти всегда вторичны. Из-за того что куда важнее вкачать в первую очередь то, что чаще всего используется.
@@AlexMakovsky Именно по этому существует D&D. Мы как то разочек несмотря на то что наш дворф чуть не сагрил всех врагов, смогли уговорить при помощи харизмы эльфа, короля жаб отдать нужное кольцо без боя, но решив 3 загадки. D&D великолепна....
@@AlexMakovsky Еще не плохо используют "соц. навыки" в Fallout New Vegas, порой можно потерять целый квест не имея нужных 50 очков ремонта.
@@Decurion но всё же у D&D тоже много боёв, большинство сессий про зло, которое надо победить, обычно вначале думаешь о том, где взять меч потяжелее, артефакты позабористее, или армию посильнее, а потом уже о других вещах.
@@Decurion я любил New Vegas проходить на максимальной сложности в одних трусах, с биноклем в руках вместо оружия и не прокачивая боевые навыки (не включая DLC, где кажется невозможно пройти мирно, сколько ни пытался) Но всё же у системы New Vegas свои недостатки, Мирные Умения - не тратят ресурсы, если вкачал взлом или диалог, то просто бесконечно используешь этот навык не теряя ничего.
Наверно, Тиджу очень приятно, что его футажи по СтС использовали XYZ)
Вот за GURPS прям спасибо:)
Спасибо!
Где найти видео про превращение видеоигр в настолки?
2:01 Че спайс зассал сказать?
в игре Hand of Fate игрок составляет колоду событий которые с ним произойдут в путешествии, а так же какое выпадет снаряжение. Еще у карт есть свои истории по типу побочных квестов, пройдя задание карты она открывает совершенно другую с новым событием. Жаль что про нее так мало знают, а про гриндилку удачи slay the spire и все ее клоны слышал каждый
Что-то слышал но почему то оттолкнуло. Спайр не совсем гринд удачи, там колоду то ты сам собираешь в билд и что вообще теле нужно и куда, так что совсем не рандоме не вытянешь, но да, любая настолка она про удачу
Не согласен с Превью "Настолки не мертвы, они видео играми" - Настолки это когда собираешься с друзьями 2-8 человек и катаешь во все компететив игры, которые у вас есть. Видео игры - это что-то сидеть дома задрачивать) Да, многие игры, а особенно РПГ вышли из старой ДнД и часто система боевок видеоигр идет напрямую из настолок - но это всеравно два разных направления
Во все коопертивы это слишком сильно. У меня нет 50 часов в сутках)
Также можно сказать что театр это про тонкое искусство а фильмы это про взрывы и экшон, но ведь это не так?
Настолки не мертвы и не будут. Просто загуглите форумы или группы вашего города, антикафе или просто клубы настольных игр. И вы удивитесь тому как это все процветает, насколько много людей печатают их сами, покупают и играют. Собираются что бы сыграть, как в обычные настолки так и в D&D, даже в вашем зал*пос*анске. Нужно лишь поискать.
До войны, ДНД на территории СНГ неплохо так хайпанул. Пару ютуберов которых я смотрю, вдруг неожиданно заговорили о нём, хотя это не основная тематика их каналов. Печально, что массовый приход днд к нам настолько медленно идёт.
@@ChamperTheTntcl У нас D&D хайпонуло после просмотра сериала очень странные дела. )
@@ChamperTheTntcl ДНД хайпанули в СНГ тогда, когда появился интернет позволяющий скачать свод правил. В последние несколько лет (уже лет 7 как минимум), натиск ДНД ослаб, так как система уже надоела как многим мастерам, так и игрокам. Многие предпочитают придумывать свои сеттинги, или брать популярные (ведьмаки, варкрафты, вархамеры, аркхемы, киберпанки, постпанки и прочее), на которые ДНД (как система) плохо ложится.
@@himurakenshin5364 днд - неплохой старт для новичков в НРИ за счёт отсутствия сложных механик. А для фанатов фэнтези, это вообще, одна из лучших систем. Возможно, патфайндер и обходит его, но объяснить обывателю «помнишь ту игру, в которую играли в *том то-том то сериале*» проще, чем с головой погружать его в разнообразие НРИ. О жанре фэнтези слышали все кому не лень, в отличии от киберпанка и уж тем более вархамера.
@@ChamperTheTntcl ну теперь этот старт всем надоел. Опытные мастера водят на своих системах, либо берут савагу и фейт, или просто нарратив(для фентези отлично подходят и даёт большие возможности для отыгрыша и обвма).Опытные игроки туда же. Новые игроки, чаще уже начинают с знакомиться с НРИ, именно с простых авторских систем, а потом уже начинают искать систему себе по душе. Я это к чему всё. В ДНД конечно же играют и водят, и будут играть и водить. Но он уже морально устарел и не соответствует хотелкам сообщества, и потому он становится менее популярным, чем был несколько лет назад. Для наглядности, в моём городе вчера проходил "гейм дей" в одном из заведений. Там параллельно было 12 игр (6 днём, 6 вечером), новичков среди игроков было процентов 70 (3-5 игроков на игру). Игр с системой ДНД было 2.
5:50 а как же аркомаг, который сначало был мини игрой в Меч и Магия 7, а потом 3DO выпустили его отдельной игрой?
забыли упомянуть стратегии+декбилдинг в настолках, и вообще декбилдинг щас почти со всем умудряются совмещать
Очень поверхностный взгляд на тему. Очевидно, что ролевые компьютерные игры будут наследовать механики от настольных прородителей. А есть ли действительно уникальные игры типа шутанов с декбилдингом?
Например, Warframe.
Топ контент
Inscription (пк) и эволюция (настолка). Модификаторы
"Обманчиво бесплатную и невероятно рандомную?"
Пропустили кредитсы к Сообществу, пародийный рекламный ролик про Монополию с фразами «Никто ничего не выигрывает. Мы даже не существуем!» взят именно оттуда (по-моему даже из последней серии 6го сезона, но я могу ошибаться)
Обожаю настолки , уно и бункер ван лав . Не согласен с утверждением что настолки мертвы,но очевидно, что возможностей в виртуальном мире больше ну и видео игры массовей
Не сказал бы. Попробуйте как-нибудь поиграть в Dungeons & Dragons и убедитесь, что компьютерам ещё далеко чтобы догнать весь спектр фантазии человека😉
То, что ты назвал, в приличном обществе настолками не считается)
@@dzem5566 Ох, извините меня простолюдина, спровоцировавшего вас, аристократа, тыкать пальчиками по кнопочкам чтобы написать этот комментарий
@@alexanderjurinock5686 ты вообще о чём? Я не тебе писал
Да ладно!
Че за Арт на превью
👍
Что за игра в этом видео где нерды играют кучей фигурок фэнтезийных, эт типо шахмат или как то по другому?
Это называется варгейм,в России их не так много(популярные это Вархаммер, песнь огня и пламени,battlelore 2e) сами варгеймы есть фишечные и с миниатюрами(цена за такое удовольствие больно кусает) если не отпугивает рандом то можно попробовать
182
КОСТЕЙ.ж простите за душнильство. НО костей. куб это фигура. кость обозначение игрового МНОГОгранника!! Потому что есть фигуры как с 20 гранями. так и с 4 гранями. и их обычно обозначают 1 буквой слова К10 иначе это кость с 10 гранями. или D10. то есть ДАЙС 10. Все очень просто. куб не может иметь 13 граней. А игральная кость может!!
Искала этот комментарий. Спасибо!
Н Е Т В О Й Н Е!!!!
А чё там с курсами? Скам?
А что курсы - курсы все давно готовы, студенты учатся, со всеми поддерживаем контакт. Если интересует что-то конкретное - спрашивайте, рады будем помочь)
@@XYZSchool Я просто всегда наслаждался вашими роликами, потом выпал из жизни на пару лет, потом вернулся и наткнулся на ролик где рассказывали что курсы скам и всё такое. Обидно было шо пздц. Поэтому и решил спросить прямо - как там оно. А так - очень интересовали курсы по анимации. Благодарен за ответ. Обидно было бы, одно из немногих мест, где тебе дают интересные факты + знания оказалось бы очередным "инфоциганством".
@@XYZSchool Прошу понять - времена сейчас такие, что уже ничему не веришь и хорошего не ждешь.
Первый
@Sidor Dima ага, если чесно не люблю когда пишут комментарии "я первый", типо тригерю людей писать что я дурак
Немного нелепо видеть, как Геральт на английском говорит. В инглише теряется целая куча деталей, ведьмака лучше играть на польском, или хотяб русском. Ведьмак на английском - это извращение)
Зачем такие глупости на превью? Мы и без кликбейта всё равно видео посмотрим. Но поливать говном уже не будем.
всегда считал глупостью имитировать настольные ограничения и проблемы в компьютерном мире, где этих проблем нет. это похоже на то что пытаться на компьютере считать счётами потому что когда-то так они на столе делали.
И какие "настольные ограничения и проблемы" были перенесены в компьютерные игры? Почему они таковыми являются?
@@gamerzero6085 Суть подобных игр это погрузить игрока(ов) в разного рода вымышленности, фентезийности, виртуальности, итд мир для приключений, переживаний, вызова, итд. И если вы ограничены настольными средствами то вы придумываете картинки, кости, простые арифметические вычисления, итд для того чтобы придумать игровые механики. (И люди так и сделали) Но с компьютерными технологиями у возможностей аудио-визуального, интерактивного, и вычислительного гораздо больше. И вам не обязательно оставаться в рамках костех и картинок. Вы можете не рассказывать, а наглядно показать игровой мир, не описывать, а озвучивать, не считать например 20% критическую вероятность, а интерактивно действительно попасть по шеи, итд, итп. А у нас вместо этого очередное издание правил арифметики данжн и драгонс, Спешл, и прочая лабуда. Причем я понимаю что некоторые хотят именно имитацию настолок. И пусть играют, кто же против. Но я считаю, когда есть реально массово доступные и распространённые технологии которые позволяют поднять игровой опыт на новый качественный уровень, то надо этим пользоваться. А не имитировать опыт прошлого века.
@@vzmaster Но ведь понятно что кидать кубы с арифметикой и "интерактивно попадать по шее" это два совсем разных геймплея? Второй не лучше, он просто другой. И я не думаю что индустрия должна к чему-то стремится. Создатели игр имеют свое креативное виденье и реализовывают его в продукте. Мне например очень нравятся именно игровые механики D&D 5 редакции, и я жду новую часть baldurs gate именно из-за них.
@@vzmaster простая математика нужна, чтобы игрок смог нормально анализировать ситуацию и принять интересное решение. Кости и карты - это довольно интересные механики и не какие не "ограничения". Настолки дают наиболее интересный геймплей, а не реализм ради реализма.
Никогда не любил этот перенос правил настолок в компуктерные игры. Ну зачем? Зачем скилл чеки? Дайте мне самому выбрать вариант, который я хочу! Зачем пошаговость? У меня нет времени всего мира, чтобы ломать лица трём бомжам в очередном энкаунтере. Больше драйва, больше динамичности, больше свободы! Правила настолок только для настолок, правила видеоигр - для видеоигр!
Ещё везде пытаются впихнуть карточки, зачем, это лишнее.
Пошаговость зачастую нужна. Иначе персонаж будет ограничен твоими способностями.
@@007Kevler иногда это лишь признак неопытности, лени или нехватки бюджета у разработчиков.
@@Deedreiw Сильно иногда. Многие вещи нереализуемы в реальном времени.