Factorio - песочница выживалка, про строительство и автоматизацию заводов и фабрик и выживание в чужом агрессивном мире.
Понравился видос? Жми палец вверх!
Не хочешь пропустить следующие? Читай ниже!
ПЛЕЙЛИСТ 3 СЕЗОНА: goo.gl/ftYTnE
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ - goo.gl/fBUPy1
DISCORD: / discord
ГРУППА ВКОНТАКТЕ: vk.com/fed1splay
РАСПИСАНИЕ ВЫХОДА ВИДЕО: goo.gl/wSh64D
ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В 0.17: • Factorio 0.17 - Основн...
Поддержка канала и комплименты:
www.donationalerts.ru/r/fed1s
Поддержка на регулярной основе и бонусы:
/ fed1splay
Патроны месяца:
DedSergeich
Oleg Tsarev
Jester
WladySpb
VitDagger
Константин "Троянский" Осипов
Константин "Админский" Донец
Vasiliy
Serhg8
EvilTwin
Aivan_2008
Mlexeri
Sergey P142H Matyukhin
Scorragan
Djod52
KamiCatZe
Ян Pterax
DenSL666
Tony N
Alexander Berezin
Nochnoi_Lis
Rikishi Hiradate
Zetom
Gri89
Магомед Гаджиев
feers
De_Vano
Даниил Федорович Катаев
Sh.Pa.Gel.
Dron-elektron
Turist243
Danon
h1dden
HardWin
Karamba
seuz
Дмитрий Сердюк
СТАКАНОВ
В ядро - воды, Графит туды, Охапку дров И взрыв готов!
хорошо ) продолжай
Взрыв не возможен без перегрева, не знаю но мне кажется что графит лишний
Да графит лишний он наоборот задерживает свободные неитроны и замедляет ядерную реакцию. графитовые стержни используют для регулирования выдаваемой мощности
Охапка дров взорвётся,вода быстро испарится и увеличивает давление
@@cheburek5116 возможен, если давление поднимется (тут хоть при 120°С может взорваться)
Никогда не понимал любителей застраивать пространство футбольными полями солнечных панелей с аккумуляторами. Спору нет, пространства в Factorio много и солнечная энергия вечна и экологична, но... 160 МВт - это 160 МВт, и это всего лишь на двух реакторах. Первая же атомка решает проблему энергоснабжения полностью. Сразу становятся востребованы лазерные турели. Помню свою первую базу: несколько станций в разных местах, плюс АЭС размером с полуостров (18 реакторов). Да, я не экономил электричество. На обеспечение станций топливом была брошена целая отрасль (добыча, переработка, логистика спецпоездами)... Но я перестарался, перестраховка была явно избыточна - со временем склады были просто забиты стержнями. Зато как приятно было взглянуть на стройные ряды светящихся центрифуг на обогатительных фабриках... Вот она, индустриальная мощь!!! Мы принесём мирный луч лазерки в каждый улей!
Я могу объяснить на своем "опыте" из первой игры , у меня уже есть солнечные панели , ещё нет нормальной скорости стрельбы и урона , а значит увеличивать кол-во парогенераторов на угле невозможно , в ход идут панельки , а так как они уже стоят на потоке и их прирост около 5в секунду ты уже на автомате наставляешь их больше.
@@user-mi5mz1tl3q фсмысле не потоке? Я панельки не произвожу и планирую через пару дней запустить ракету. Че не так?
@@user-fs9gd8on1e дурак блять?) Пять месяцев прошло и я говорил про свое прохождение никак тебя не упоминая ты то при чем?)
@@user-mi5mz1tl3q я не причём, я просто не понимаю, нафига тебе поток панелек?
@@user-fs9gd8on1e собрать тонну панелей проще и дешевле 1 атомки + ее надо изучить поэтому на ранних этапах и херачат партии панелей
Жесть, такие расчеты ради видео, уважение тотальное!
Бит из звуков факторки ждать?
согласен, но мучает один вопрос. Сейчас в описание Теплообменника написано сколько пара он может производить в секунду, как я понимаю на момент создания видео такого не было или некоторые расчеты получается были в пустую?
Привет! Рад видеть тебя в рядах факторщиков. На тебя подписан. Классные вещи делаешь. Успехов!
Только что реализовал эту схему на своей электростанции...и не сработало... За окном завыли голуби, сосны сбросили хвою, а черный чай стал зеленым... Но! Все тщательно проверив, потом перепроверив, а потом переперепроверив нашел таки косяк. Дело в режиме считывания с манипулятора, который выгружает отработанное топливо - он импульсный. Импульсный! И в данной схеме он прекрасно работает, у него просто нет причин не работать. У меня же кролик из шляпы появился только после установки режима Непрерывно. Собака оказалась зарыта под конвейером - буквально! Подача ядерного топлива у меня не через сундуки, как у Федора, а на конвейерах и в этой модели подающим манипуляторам словно не хватает мотивации схватить топливо. Они честно подрагивают в момент выгрузки и даже лампочка на боку у них на миг светит ярче, но дальше дело не идет. Но в режиме Непрерывно все иначе - подающий манипулятор четко видит отработанное топливо в руке коллеги и, полный решимости, хватает ядерное топливо всеми своими двумя пальцами или что у него там...а затем с чувством выполненного долга продолжает томительно ожидать следующего сигнала. Сегодня я узнал что-то новое, а чай действительно был зеленый...
блять, чувак, ты такой красавец, я заебался искать в 1 углу (потому что нихуя не большая система) ошибку, почему он не загружает, поставил непрерывно и заработало, вот если бы ты еще это первыми словами написал, цены бы тебе не было
Твой коммент помог мне спустя год. ГЕНИЙ
О блин, тоже об этом написали :)
у этой системы есть небольшая проблема, если белт будет полный, например много реакторов выгрузят отработку одновременно, то манипулятору не куда будет выгрузить и второй манипулятор начнёт загружать топливо до предела.
спасибо! прочитал твой коммент но не понял в чём прикол - просто подумал что руки кривые) У Фёдора то работает (он ведь проверял что работает и видео даже запилил крутое), а у тебя нет. Потом сам наткнулся на эту же проблему... вспомнил про твой коммент, зашёл на ютуб перечитал и - заработало)) Еще раз спасибо)
Если реактор вырабатывает больше тепла, чем могут принять теплообменники, то энергия просто уходит впустую. Работники АЭС: "А что, так можно было?"
Считаю это руководство лучшим что есть на ютубе по атомке. И вообще ВСЕ твои гайды и видосы ТОП!!! Спасибо, Фёдор.
На Ютубе есть руководства по атомке?) В ру не видел, а на бурже ленятся подробно пояснять
Мне кажется или логика позаимствована с 1го гайда на РУютубе только там автор использовал 3 лишних комбинатора. Но принцип срабатывания 1 в 1!
@@nouneim7143 боюсь тебя расстроить, мой подозревающий друг. Но в этой игре нет теории заговора. Все базовые принципы описаны задолго до ютуба, на игровой википедии. А многие оптимальные решения являются единственными, и к ним приходишь независимо от кого либо. Так что глупо заявлять нечто в духе "А ВОТ ЮТАБЕР ВАСЯ БЫЛ ПЕРВЫЙ, ТЫ ВСИО СВАРАВАЛ!!11".
@@fed1splay ну, такова уже человеческая природа. Придумал не тот, кто придумал, а тот, кто показал) Она работает и в обратную сторону, к стати. Виноватым тоже часто выставляют не того, кто придумал а того, что показал или советовал.
Ну если в тему, то данная схема загрузки топлива не оптимальна. В момент выгрузки отработанного и загрузки нового происходит падение температуры, а это не всегда есть гуд.
После этого гайда, я чувствую в себе силы, собрать атомный реактор не то что в игре, в реальной жизни! Пошёл в ванную делать прототип...
Хорошо! Только где уран взять?
@@starchaser7814 Синтезировать)
@@RanOver2004 из чего? Из дошика что-ли?)
@@starchaser7814 да, говяжьего
Я уже за свет давно не плочу.___
За один ролик узнал больше, чем за 2 года школьной физики. Однозначно, топ.
Спасибо за гайд. Теперь ждём адекватный гайд по поездам) а не то, что в факторио запихано в качестве Гайда
В фильмах для эффектности добавляют взрывающийся вертолет, а Фёдор решил не мелочиться и взорвать кучу ядерных реакторов :) Класс! А по теме станции - действительно полезно и интересно!
Фёдор привет! Спасибо за отличный и понятный гайд с наглядными рассчётами и цифрами. Респект тебе и уважуха.
спс все просто и доступно продолжай в том же духе респект
То чувство, когда вот только только ели ели доделал схемы для науки, чтобы изучить обогащение урана и закончить игру с ачивками: без лазеров, солнечных панелей и транспортных дронов... То чувство, когда твоя хилая, наспех сделанная АЭС из говна и палок уже просто не справляешься... То чувство, когда ты не понимаешь, почему же моя АЭС с 12 бойлерами не даёт нормального выхлопа... ... появляешься он. Моему городу нужен был этот герой. И вы подъехали со своим видосов буквально сразу, после запуска моей первой ракеты с дельфином. Восславим же долбатрона. :
Мне ясно, люди культурные, поэтому шутку про эстетически настроенный размер буферов никто не заметил.
😂
Смотрел видос давно, сейчас пересмотрел за надобностью, но только после этого комментария и то не сразу я понял о чем речь. Ржу
Концовца шикоз, заодно показал что будет если безмозглое животное уничтожит атомный реактор, если что то я про кусак, хотя...
Надо было как-то показать, что они умеют взрываться... :)
@@fed1splay а что нужно с ними для этого сделать?
@@user-hp8uy3gk2f расстреляй реактор, когда он 900+
@@fed1splay а как ты упровлял долботроном . ну или комплинатором . это какая команда ?
@@fed1splay Меня давно интересовал этот вопрос.
Гениально. Видео, которое не только запускает реактор работать, но и мозги шевелиться.
Как я долго этого ждал. Концовка просто эпичная, Долбатрон надеюсь выжил))))
Круто! Давно и сам уже разобрался, но все равно было интересно посмотреть. Видосы ты всё-таки шикарные делаешь.
гайд который мы заслуживаем,спасибо Федор!
гайд зачёт. ждём развития темы ситиблоков.
Ляяя в факторио и физика и химия и информатика. Великолепная игра.
Спасибо за контент :3 Сложно, но разберёмся))
Спасибо большое. я бы до такого бы никогда бы не додумался. Это лучшее объяснение про атомную энергию
Спасибо большое, только я мало что понял, но мне понравилось! Теперь нужно построить жд с серной кислотой в бочках до места добычи урана... И чтобы там сразу стержни крафтились... И все это на базу к реактору должно по жд ехать... Ладно, разберусь когда-нибудь
Спасибо, отличный гайд, теперь стало понятно как работает эта станция и как лучше ее построить.
Гайд топ, Однозначно плюс. Особенно мне пригодилось про ограниченную подачу стержней, до этого я это реализовывал немножко по другому (через дронов, приносили по сигналу 4, грузился только один, остатки забирали опять же таки дроны ). С Вашей логикой решение более изящьнее, меньше суеты, сундуков и работы дронов. Однозначно атомку модифицирую. +++
Ура свершилось чудо он всё объяснил!
molodec ! prosto jasno poniatlivVo ! like zarabotal chestno.
Ура, новый видос)
Фёдор, опоздал на один день, я вчера сел и разобрался)) Но лепить свою слишком долго, воспользуюсь твоим чертежом, но гайд топовейший среди всего кумьюнити. Спасибо, с уважением, Эндрю))
Обзор- класс, очень интересно!
Круто. Спасибо
Спасибо большое Федя
Умный комент для годного контента
Не поставить лайк на это видео, все равно что плюнуть своему физику в лицо после пары, хотя он все четко преподнес, что всем должно быть понятно. Но они же все равно с@ка половину бесконечной карты панелями застроят. Видео крутое, все "по полочкам". Лайк однозначно!
Одно слово респект.
Запилить бы еще гайд по трубам и механике воды. Например как по одной трубе подать на дальнее расстояние воду в 3000/с и выше.
Уверенно!
Ммм, радиоактивный, ГОРЯЧИЙ, аж 1000 градусов! Почему бы не положить в карман? Пофиг на то, что 1 реактор больше даже рюкзака игрока раз в 1000 ©Логика Factorio
Игровые условности)
В Факторке у перса широкие штаны ведь
Есть подозрение что гг это не человек а робот
@@user-rr8zx6bq9b ну да, мб, по урану ходит, много роботов в широких штанах держит, все чертежи тоже из широких штанов достаёт
@@phonkstalker498 я достаю из широких штанин...
Спасибо!
7:11 Воот так вот я делаю всегда ахаха, а то расчёты когда пошли у меня мозг чуть не рассплавился ахаха. Вообще лучший гайд на ютюбе. Крайне информативно. Спасибо тебе!
гайд великолепен! Почти добрался до атомки)
Спасибо за гайд, запилил недавно атомку, сам все расчеты проводил, так же 3х2, все почти в точности так, но только турбин сделал 136, округлил назад так сказать) Ну и последние обновы помогли минусануть расчеты по преобразованию пара - в описании теплообменника так и стоит 103 ед/с. =)) И да, по поводу логики - минус 1 комбинатор, за это тоже спасибо) Логике только учусь, немного помогает 4 курса колледжа на программиста больше 10 лет назад ХД.
Смотрел, смотрел, попытался построит сам, ничего не получилось. Взял готовый блюпринт и построил. Всегда удивлялся проделанной Федором работу. Очень емко, качественно и по делу.
блюпринт именно Федора? А где? я чет в описании не нашел...
@@user-ec7gx1wn3l pastebin.com/u/fed1s это большая часть схем Федора.
@@toothcomp8233 огромное спасибо!
Я Игорёк, здравствуйте) на самом деле, давно уж не играю. Но лукасы ставлю)
Ура гайд по атомной станции
Охренеть гайд) Молодец!!!
Конец огонь просто!!!!
Все бы ничего, руководство отличное, нет слов, но где серия???????
как всегда, топчик
Привет, Федор, спасибо за атомку. Впервые меня так заинтересовала игра, на которую я наткнулся случайно, а тут ты, который все понятно, приятно, с юмором объясняет. За сезон FF2021 отдельный респект. Напомни, что за музыка в титрах? помню, что из игры, да и может другие подскажут. Приятно наблюдать, что контентмейкер смотрит все коментарии, и даже отвечает)
Не помню, что за музыка. Я свои ролики не смотрю 🤣
Имею добавить следующее: При постройке большого блока реакторов чаще всего бутылочным горлышком станет подача воды при пиковых нагрузках (пример - щит из space exploration). Стоит учитывать падение давления в трубах в зависимости от расстояния. Формулы есть на вики. Часто даже не достаточно ставить помпу через каждые два блока трубы, и требуется провод нескольких труб.
Отличный гайд и с выздоровлением!
Это ненадолго 😂
Не болейте, товарищ! Как же мы без ваших видосов
Вопрос не ко мне) У нас погода +12 и сырость, почти всё лето. Выживаю как могу
Лайк однозначно!
Ахренительно!
Спасибо за гайд, пригодился как новичку в игре в 2023 😊
Красавчик
Видео отличное, помогло в проектировании и обкатке своего реактора. Есть один нюанс, который выяснился на практике. Чтобы с упомянутой инерцией реактора было проще и выработка не проседала, подключайте к сигналу на манипуляторы ВСЕ резервуары с паром. У меня сейчас стоит парочка 2х2 реакторов, у каждого по десять резервуаров под пар. Сигнал на манипуляторы поступает если пара в этой десятке суммарно меньше 300к (при 400к максимального). Выработка стабильная, лишнее топливо не тратится.
Понимание мехаик не полное. Не надо там триллион баков. Бак нужен один, контрольный. Энергия аккумулируется не в баках, а в тепловых элементах станции. Уставку по пару можно просто поднять, например тысяч до 20. Все баки тоже подключать смысла нет. Смежные баки в игре будут иметь +- одинаковый уровень. Количество элементов системы мало, и выравниваться пар будет быстро между баками.
@@fed1splay С баками я может и переборщил, есть такое. Основной смысл я для себя извлёк такой, что нижнюю границу нужно делать где-то на две трети от общего объёма запасов пара. И думаю стоило уточнить такой момент. У меня там так получилось, что я хотел сделать 2х2, но чтобы потом его можно было достраивать. И построена была... Длинная сосиска. Достаточно длинная, чтобы пар от баков сверху, не успевал уравняться с баками снизу. Исправил данную ситуацию как раз тем, что подключил к логике все баки с повышением минимальной границы. И это помогло. У меня с реакторами сейчас основная проблема в том, что мы с другом прошли дважды ванильную игру с постройкой ракеты, чтобы разобраться с механиками. Но в ванили нам одного 2х2 хватало с запасом. Причём в первом прохождении мы немного пообмазывались солярами вдобавок. А вот прямо сейчас, третья игра идёт с модпаком Space Exploration, я воткнул уже два 2х2 и они уже впритык. А когда основным и единственным источником энергии являются только реакторы, причём на полную мощность работающими, то сразу начинают выявляться ошибки при строительстве. Только закончил черновой чертёж 2х10, да, там опять же триллион баков. Но я просто привык уже с ними строить что ли... Наберусь опыта, буду избавляться как от лишних элементов для компактности, а пока пусть будет 😅 Что я сейчас действительно хотел бы узнать, так это не изменились ли ТТХ тепловых трубкок с 9:40. Всё-таки год прошёл. А то больше всего голова сейчас болит именно во время установки теплообменников, чтобы были минимальны потери.
@@asantefenix9285 в ванили ничего не изменилось. Параметры у энергетических установок меняются только в моде Krastorio2
Спасибо - получилось!
Лучшее видео на канале!
Давно пора! Спасибо)
Фёдор это лучший Гайд!!! Осталось в факторку вернутся
да не в неё легко вернутся. Вот до недавнего дня жил обычной жизнью, как то открываю рабочий стол, увидел шестерню, думаю ну дай на 5 сек зайду посмотрю что там у меня.... в итоге в 1 час ночи смотрю чертежи атомной станции)) Переделываю....
Ого! Вот это бум!
Спасибо
40 * 6 = 800 ©Factorio
да да ) ну эт наверно под водярой
@@daminga7189 2 ведра 99,253° спирта
божественный гайд
Отличный гайд)
Ну наконэцто . дождались
Крутые парни не смотрят на взрыв!
Концовка - огонь :D
За стёб над клюквобылем лайк)))) нуи за всю остальную работу конечно.
Чисто ради интереса, где там была клюква?
@@KASTVV весь сериал одна большая клюква, так что везде это если кратко)) Просто ныне это красиво подают что люди наивные невидят что...при сухом законе что был в 1986 в ссср столько пить водяры никто не мог физически...особенно теплую, особено с горла...особенно при исполнении служебного долга - на работе...это лишь малая часть...то что все там друг к другу на "товарищ" обращаются я не буду писать)) это не клюква, не, совсем не клюква))) и солдаты с автоматами там....где их быть не могло. Хороший сериал чернобыль но весь клюквенный и фантастичный, он хороший тем что позволил всем вспомнить героев тех событий. Но правды в сериале 1%. И 99% клюквы.
@@KASTVV ах да, ещё кгбэшники кругом, кудаж клюкве без них, они тогда были да, ток не бегали за каждым попятам, это логически если посмотреть то оч тупо и нерационально, или на каждого в ссср был свой кгбшник? Глупо же. И ещё там убили 3х водолазов, а в титрах написали что 2е живы...упссс.
@@MotodorXL12 ясно понятно, очередной совкофил, боже верни ссср
@@KASTVV Дудь, залогинься, бггг
Лайк! Заработал!
отличный видос,я почти все понял )
Сначала попытался сделать атомку кластерной - 16 реакторов блоком и от каждого свой "модуль" теплообменников, баков, турбин. И логика подгрузки топлива: на один реактор - свой накопитель на 100К пара. Получилась адская чехарда из случайно включающихся-выключающихся реакторов(а бонус работает только для РАБОТАЮЩИХ рядом реакторов!). Дело оказалось в том, что - толи сам пропустил, толи действительно никто не сказал, что реакторы в одном блоке греются как одно целое, потом только тепло идёт наружу в теплотрубки. Т.е. один включенный реактор из всех будет медленно нагревать весь блок, а не "свою" теплотрубку в первую очередь. (Что делает бессмысленным занятием ровную разводку этих самых теплотрубок, главное чтобы их тупо было достаточно..) В виду того, что блок работает одной "печкой" - встала задача в зависимости от расхода энергии включать его плавно от центра, реактор за реактором с максимальным бонусом. Умнее всего было бы измерять логикой скорость убыли пара в целом(что по сути есть потребление энергии), но цель была достигнута гораздо проще - поскольку виртуально печка едина(блок реакторов), то и накопитель пара должен быть один. Все баки объединены в одну ёмкость трубами, и в зависимости от наполнения пара в этой ёмкости загораются реакторы - 96% - один, 92% - два, 88% - три, и так до примерно половины ёмкости, когда срабатывают все реакторы. Потери в игре возможны только на оверлоад по пару в накопителях(баки полные, реакторы греют), чего ещё ни разу не происходило, а значит такая схема - 100% эффективна. Для красоты можно было-бы назначить численно наполнение для включения каждого очередного реактора во внешних постоянных комбинаторах в рядом со станцией (этакий макет блока - пульт управления), но пока просто вбил соответствующие цифры в выгружающие манипуляторы.
Если все реакторы единомоментно включаются и выключаются, а всё производимое тепло акумулируется в тепловых элементах, то никаких потерь не происходит. Но изобретать велосипеды - это суть данной игры))
@@fed1splay Какая-то нотка в вашем сообщении заставляет меня слегка поспорить) А именно - импульсное регулирование мощности всем реакторным блоком целиком требует бОльшого числа накопителей, в расчете на огромный выбег по мощности. А так-же внимательного подбора нижней грани, дабы на пике потребления пар вдруг не схлопнулся в минус, пока всё разогревается. Это - лишние телодвижения и время, которое игра съедает тоннами не закусывая) И кстати, пока гонял списанную из вашего видео начальную нефтянку - пришел к выводу, что очень удобно перегонку излишков делать сравнением баков не с константами а с самими собой(дизель > газа? перегоняем в газ, мазут > дизеля? перегоняем в дизель. (баки синхронизировались самостоятельно до одинаковых значений.) Не сочтите за персональную критику))) просто более нет времени где-то ещё делиться мыслями по заинтересовавшей игре.
Впечатляет
Огромное спасибо за столь тщательный разбор! Кстати, механизм подачи ядерного топлева не всегда работает. Я тестировал эту схему "на поле" с пустым сундуком вместо реактора и всё работало. Однако, когда ту же схему подключил к реактору, увидел, что за импульс манипулятор не успевает положить новую порцию топлива. Ставил для теста сирену - она включается. Но манипулятор подачи топлива - не успевает. Если кто тоже с этим столкнулся, советую привязать манипулятор подачи топлива с теми же условиями, но не к манипулятору возврата, а к одной из ячеек конвейера. И проверку поставить не импульсную, а постоянную. За то время, что отработанное топливо проезжает эту ячейку, манипулятор успевает загрузить одну новую капсулу.
Ты забираешь с конвейера, а не с сундука. Чтобы забрать с конвейера, нужно дольше времени, чем один тик
@@fed1splay спасибо!!! :)
Спасибо.
Ребят, это самая лучшая аэс в факторио которую видел с одним реактором. Максимальный баланс! Вырабатывает вполне достаточно энергии, ближайшие 30 - 60 часов аэс будет вырабатывать вполне достаточно энергии, если у вас не мега-базы, на нефтянку, основную, два урана вполне хватает.
Чет орнул в конце но за видосик лайк и печеньку
В Чернобыле тоже был один Долботрон. Не выдержал ионизирующего излучения и сломался, потом думали, как бы его снять с крыши энергоблока...
Блин и над этим я 2 часа голову ломал (содержимое выгружающего манипулятора 1 ед. отработанного топлива) гениально! Вот эта система действительно имеет практический смысл. И без лишних наворотов.
Классный ролик получился,буду ждать новые видео по факторио.И вообще эту игру можно в школе на уроках математики показывать.
На уроках математики просто нужен учитель нормальный) у меня вот норм был))
это ролик уже раз 20 посмотрел, в начале игры на кривокосо построенную атомку, ставил много теплообменников и офигевал, почему вода не достает до всех (естественно у меня там стояли сложные, практически бесполезные схемы из труб, чтобы это равнять), а потом как убирать лишний пар, чтобы не простаивало производство + настроил десятки тысяч хранилищ пара в огромной сети с с несколькими атомками (и также пытался равнять колличество пара внутри хранилищ, чтобы не было, что одни полностью заполнены, а другие пустые) и промежуточно между баками ставил свою схему с турбинами, все было неравномерно и так, как я играл на дронах, имея их по 40-50к и периодически нагружая их все, с ужасом наблюдал, как потребление пара превышает выработку раз в 5 (+ имел батареи на 90ГДж, которые разряжались за полминуты), а на днях зашел в песочницу и протестировал дальность тепла на разных колличествах реакторов и сколько теплообменников ставить, чтобы доставала вода из баков с водой и построил схему на 480 МВТ (и схему, которая потребяет 500, чтобы потестить) и теперь на первой карте снес нафиг все атомки и перешел на новые, еще и со схемами автоотключения, теперь энергопотребление колышется от 600 МВТ до 9ГВТ
Ооо, то что нужно, никогда до ядерной энергии не доходил, ибо становилось скучно.
Браво!
Если обменников будет меньше 4, то никакое тепло впустую уходить не будет. Чем больше обменников, тем большую мощность можно с реактора снять, и тем быстрее он будет охлаждаться. Если обменников нет совсем, реактор держит температуру. Русскоязычное сообщество ленится пару строчек перевести Turbines do scale their production (and steam consumption) to match demand. Likewise, exchangers won't consume heat if there's nowhere to put the steam
Ого, а почему мне это раньше в рекомендации не попадало? Аж год назад, а я не смотрел. Как так-то
Там всё гораздо проще,я поставил на загружающем манипуляторе если t пара
спасибо за очередное видео. У тебя это хорошо получается (гайды и прохождение факторио) из за этого я и подписался. Ты проявил у меня желание играть в тогда мне не знакомую игру. При первом запуске я пытался сделать свою фабрику, она состояла из макарон и вообще это было обучение. Дальше у меня возник только один вопрос "А как мне сделать оптимизированную, отлаженную МЕГА фабрику. В поисках ответа я забрёл на твой канал и осознав свою ошибку попробовал ещё... ПС: Жду выпуска про ЖД, ЖД станции итд. Сам пока не разобрался.
очень хотелось рассказать свою историю
Ахренеть,а ты любитель математики,видосы классные и полезные,и везде куча расчетов)
Рассчёты нужны, чтобы понимать что откуда и куда идёт
@@fed1splay ну да,не спорю,я бы не заморачивался таким,но и я видосы не пилю)а так у тебя вся инфа и все по полочкам,крутые видосы без лишней воды.
Понравилась реализация одиночкой загрузки топлива. Сам я для этого сложную логику делал)
Ого, надо же, я даже не знал что такое бывает 😅
Спасибо за гайд, пойду осваивать зеленую ядреную энергетику.
_«Тема АЭС»_ раскрыта полностью. Не полностью. ;) Не раскрыта тема минимального количества пара в резервуарах. 1. Нет ясности, откуда взялась цифра "5000". (Эмпирически - ну... такое себе обоснование.) 2. Не указано на какое количество турбин приходятся эти "5000". 3. По идее - остаток ёмкости должен позволять накопить эквивалент энергии, добавленный стержнем/стержнями. Т.е. плясать нужно не от остатка, а от резерва! Отдельно (чуть в сторону): "соседский бонус" следует рассматривать не как "умножитель", а как "нейтрализатор потерь". (Я усматриваю там неочевидую ошибку логики: по идее (+100% от соседа) намекает на то, что открытая сторона = 20% потерь [а пол и крыша - потерь не имеют]. Но тогда формула будет другая! Хотя - можно списать на игровые условности.) 12:30 Вот такой момент: если, как сказано, на нагрев с 500°С до 1000°С требуется 12,5 ГДж, то на стартовый разогрев требуется столько же? (Ну, ладно, учтём 15°, умножим на 0,97 - получим 12,125.) Таким образом пар появится только на половине второго стержня. Но - да, логика это отработает. И ещё, наверное следовало упомянуть, что описанная логика не обеспечивает ни "холодного запуска", ни рестарта после блэкаута. В первом случае требуется ручной старт, во втором - либо ручной рестарт, либо автономный резервный источник питания (а ручной рестарт требует процедуры: *сначала* вынимаем отработку, потом отрабатываем "холодный запуск".)
Всё описанное выше выходит за рамки "beginner" :) "Что именно" следует реализовать для работы аэс - у меня показано и пояснено. На вопрос "как это реализовать" (уровень в баке, размер буфера, холодный пуск, защиты всевозможные и т.д.) - это уже на усмотрение игрока.
А про холодный ручной старт я упоминал в серии по базе 17. Там эта схема реализована, когда посылается при пуске виртуальный импульс отработанного топлива на загружающие манипуляторы. В любом случае, это уже не базовый уровень. Про продвинутый уровень на любые темы лучше отдельные видео с "игровыми фишками" снимать, потому что часто это комплексные решения, подходящие к разным ситуациям
@@fed1splay _«Всё описанное выше выходит за рамки "beginner" :)»_ Верно! Но, думается, что следовало упомянуть о "нюансах"/недосказанном.
Насчет определения запаса пара. Строим аэс, грузим стержень. Засекаем время от погрущки до начала работы самого крайнего теплообменника. Зная это время, электрическую мощность станции и теплоемкость пара легко считаем сколько того самого пара надо. Ну и да, можно взять 20% запас сверху еще для надежности. А так разработчики бы пояснили конкретней по механике передачи тепла. А то известно только что чтобы тепло перетекало надо разность температуры в градус. Но не известно: Сколько тепла передается? Необходимое количество чтобы уравнять разницу или только какая то доля? В каком промежутке времени происходит передача? Каждый тик или только каждую секунду? Много непоняток остается хотя атомку давно ввели уже...
@@user-rr8zx6bq9b Ну, необходимые и достаточные (для обеспечения стабильной и без потерь работы АЭС) размеры резервов и ёмкостей я бы определил/сформулировал так: • по низу - остатка пара (на момент загрузки стержней) должно хватить (при полном энергопотреблении) на время, за которое тепло дойдёт до дальних теплообменников. • по верху - свободного места (на момент загрузки стержней) должно хватить (при нулевом энергопотреблении) для пара, который выработается за 200 секунд. Вторая цифра вычисляется прямо. Первая - зависит от "конструкции" реактора. Рассчитывать можно как на "единичную станцию", так и на "секцию" типа "два а ряд". Всё, что больше - не будет использоваться никогда. Бесполезные излишества. На практике - можно обойтись и меньшими цифрами, если энергопотребление достаточно стабильно, а установленная мощность имеет запас.
Всегда, когда возвращаюсь в Factorio, пересматриваю это видео. Еще про логику. Ну, чтобы вообще взорвать мозг дальнобойщика.
Единственные гайды где я смог разобраться в железной дороге и т.п очень хорошие виде, почему так мало подписок?
хех, спустя год начал играть снова.. понял что турбины в общем то и не нужны атомке)) по мере надобности где нить скраю тыкаешь и норм..и таки реализовал схему 2х4 с кучей баков а не разовой подачей.. захотелось. Главное найти место )) база в принципе та же, 4 по 16 обменников вертикально, 4 по 12 горизонтально, снизу и сверху по 96 баков в 6 рядов, с боков по 72 бака. На боках еще куча места осталась чтобы с двух углов стороны воду подвести по пяти отдельным линиям с насосом(линия на 120МВт мощности), баком и помпой с каждой стороны, а в третьем подача топлива и забор отработки... а турбины можно по краям баков лепить , или вообще пар куда нибудь как нефть доставлять и там турбинами его крутить.
А баки зачем?
@@fed1splay ну ставил задачу минимизировать использование логической цепи в принципе. .. правда все равно не придумал как без логики остановить подачу элементов, но теперь их можно грузить по 6 и наслаждаться сотнями забитых парами баков)).. при моем текущем жоре можно часов 10 с одного запаса жить, ахахаа, сейчас как раз планирую расширение пространства огнем и ..лазером на жирные куски ресурсов, чтобы начать мегазавод по кусочкам собирать, хотя бы раз в 10 надо жор поднять, а то зачем я 6 часов туда сюда со стальными балками и медными пластинами бегал))
Объяснение шикарное. Но с одной оговоркой. В начале ты сказал, что новичкам непонятно. Непонятно в основном как автоматизировать АЭС, используя логику, все остальное интуитивно идет. Концовка зачет)
Я когда гайды готовлю, то пропускаю их через призму своего опыта. Стараюсь вспомнить, насколько мне было понятно то или иное в теме. Вот в атомке проблема основная была с рейтами. Изначально крайне непнонятно, каким вообще образом всё рассчитывается. Сколько реакторов, обменников, турбин. В этом сложность.
15:30 я ждал этого!!!
Факторио - вещь и сила. Факториалы - элита геймеров.
Видео:вышло год назад Я:недавно перешол на лицензию,поэтому смотпрю гайды Видео:Самой информативное,с норм микро и [Актерские способности на полуную мощность!!!(нет)] самое качественное!! Я:узнал что-то новое и подписался