Factorio - песочница выживалка, про строительство заводов и фабрик и выживание в чужом агрессивном мире. В этом цикле видеогайдов я расскажу о базовых и продвинутых методиках в игре.
Схемы, использованные в гайдах есть как собственные, так и взятые в комьюнити факторио.
Мои использованные схемы: pastebin.com/u/fed1s
ГРУППА ВКОНТАКТЕ: vk.com/fed1splay
РАСПИСАНИЕ ВЫХОДА ВИДЕО: goo.gl/wSh64D
СЕРВЕР ДИСКОРД: / discord
Поддержка канала и комплименты:
www.donationalerts.ru/r/fed1s
WM: R278868970440
WM: Z294500083680
money.yandex.ru/to/4100157512...
как на лекции посидел. к концу курса выйду бакалавром по строительству фабрик
Магистром выходи. И в аспирантуру потом, на кандидатскую)
ага скука это планирование, расхотелось играть
диванным спецом не более )
@@xyzw777 для кого-то скука, а для кого-то кайф, в факторио не место тем, кто не хочет планировать свои дальнейшие действия в игре
@@GSSgames ну все таки прошел миссии обучалки, жаль в последней миссии нет всех технологий, так бы дальше поиграл... с нуля начинать не охота было
Очень интересно и полезно но я пожалуй пойду строить макароны)
+
+
+
Лучше не надо, ты бы посмотрел на мою первую базу
@@DYRADIN уже слишком поздно, зло выпущенное на волю нельзя вернуть обратно
6:56: "некоторые Игорьки совершают ошибки…" хд
XD
это я)
🤣🤣🤣🤣🤣🤣
видос супер, но переделай))
Тролль))))
Обожаю гайды по Факторио! Подача материала шикарная! Спасибо!
Как всегда на высоте! Подача, монтаж, голос и дикция-всё отлично)
Продолжай пожалуйста снимать гайды! Очень полезно. Благодаря тебе я переосмыслил факторку и начал играть, после того как ее совсем забросил. И теперь уже играю правильно.
Отличное видео. Именно его мне не хватало. Начинаю факторию с начала. Спасибо.
Спасибо за труд. Качественно и все понятно
Чел, какие же годные гайды у тебя. Просто шедевр индустрии образования.
Первое самый детальный гид который я видел, огромное спасибо.
Я прошёл игру руководствуясь правилом: решай проблемы по мере их поступления, но из-за этого моя база выглядит как одно сплошное временное решение. Было интересно послушать про нормальное проектирование базы, правда я с дронами так и не разобрался и буду рад увидеть видео о них
Песочницу нельзя пройти) Это место для фантазии. Учимся делать чертежи - и строим свои дизайнерские решения =)
А про дронов - возможные варианты будут позже в видосах
Как говорится, "самое постоянное - это временное". Актуально и по сей день )
Капитан Сук, это всегда актуально :-D
@@fed1splay а возможно пройти без дронов логист лог систем и только обычными турелями? Я новичок, 10 мес играю то играю то не играю. И все ок. Турелей хватает, просто разбираться очень долго, пока ракету здесь не запущу переделывать не хочется. Достаточно ли колбочек золотых для запуска? Белых космических не требуется?
5+. У меня всегда такое ощущение что ты в другую игру играеш :))
Отличный гайд! Так держать !!
Всё доступно и понятно, спасибо за информацию
"Пустить ресурс по шине" - это пять =) Полезное видео!
Отличный гайд. Понравилась информативность. Пересмотрю свою тактику игры и буду начинать с начала)
Одно из самых полезных видел по этой игре .
Фёдор! Как всегда молодцом! Ораторство развиваешь вместе с фабрикой)) Ждём продолжения :)
А ведь это чертовски полезный видос. Недавно решил пройти factorio и думаю, что эта система мне в этом поможет.
Спасибо большое!!! Жду следующих видео!
Выпуски еженедельно постараюсь на выходных публиковать. На некоторые гайды надо будет много времени потратить. Игра технически-сложная))
Аж появился интерес к игре снова. Жду новых гайдов.
Постепенно) на подготовку время надо
Черт, как же ты прав! Мне теперь тоже хочется пойти шину построить:)
Отличное видео! Сам начал именно с главных "лент", интуитивно. Но и почерпнул новое, спасибо!
Ну это самый логичный, очевидный и простой старт)
ооо Перчик))) Прувееет!
Я тебе как то про энтузиазм факторио и Федора говорил, вот, это про него)
ФёдорЛяпин fed1s Play да Но многие игроки не знают про него или просто хотят им пользоваться, но не знаю как(допустим я)
а другие варианты будут? аванпосты например, или может еще какие есть? Про шину говорят и пишут все, а про остальное - глухо. Я бы с удовольствием посмотрел видео, в котором были бы кратко рассмотрены разные варианты архитектур и указаны их плюсы и минусы.
Спасибо!Многое подчеркнул для себя.
Хоть и давно играю, но посмотреть актуальное руководство всегда люблю. За видео лайк!
Отличный гайд. Спасибо
Очень приятные и полезные советы, огромный плюсик тебе в карму, как говорит одна ютуб-художница. Можешь подробнее рассказать про то, по какому принципу проектировать и строить китайскую фабрику всего.? П.С. Жаль, что после вырубки деревьев не нападают энты с криками: "У тебя на уме только железо и шестерни!"
Ага. Дендройды из Героев 3. А ты урановыми эльфами со стрелами с ядерным наконечником их отстреливаешь 😂 Фабрика всего вариативна. Но потом сделаю видос
Может ещё моды хорошие на вражин и тд посоветуешь? Охерительный тауер дефенс из игры вышел бы с вражескими базами, разными врагами и боссами.
Тут же есть режим ТД в игре, на ванильных объектах даж лагает) Если разрабы до ума доведут его, то будет оч круто
Не хватает разнообразия врагов, башен, тактик и необходимости напрягать фантазию для строительства укреплений, по-моему. Например кусаки добывали бы ближайшие ресурсы и в зависимости от них мутировали бы в разные формы: железо- доп.урон, камень- броня, уголь- количество, медь- полёт, уран - камикадзе..
Это уже к мододелам) Я сомневаюсь, что разработчики такое в планы ставят
Очень круто спасибо большое
Класс. Всё четко и по делу.
О, годнота! Ща глянем!
огромное спасибо за видео:) и, пожалуйста, сделай материал по фабрике всего
это нужно на достиг чисто...
Прекрасное пособие!
Очень полезно. Спасибо за видео)
Надеюсь)
Спасибо за видео, пошел сносить к фигам свою базу👍🏻
Спасибо за гайд!
Лучшие гайды по факторке в рунете.
Какая же годнотища. Лайк+подписка. У меня тоже главная шина есть, начиная со второй игры, но так грамотно загружать конвейер не запаривался. А это основа. Спасибо
Разрывы могут быть ненужные, если не нагружать так. Да и приоритет отбора удобно так регулировать
Культ Адептус Механикус яро лайкает всю твою деятельность :) давно меня на стримах не было
Полезное видео. Спасибо.
Спасибо за видео! Автор крут! +100
Отличный гайд. В 0,17 изменились рецепты, нужно больше меди, нужны кирпичи, возможно и камни.
6:55 "Некоторые Игорьки" :)
Продолжай д том же духе неплохо получается
Классно)мне очень понравилось))
Ну по чему же я не посмотрел раньше этот видос. А теперь делая синии колбы дальше жесть развиваться )
Я просто обожаю логические игры!!!! ааа круто, по общаться бы с тобой)
Огромный тебе респект!
За что?)
Ни за что!)
Супер! Игры еще нет, но знаком с ней. Очень четко и понятно. Хотя в основном во всех играх у меня и получается стихийная застройка, терпения не хватает. Но для кое-какого понимания, возьму на заметку
Ну это базовые, ключевые концепции)
Нихуя не понял, но очень интересно.
Автору добра :3 Наиграл 100+ часов, но так и научился грамотно строить производство. (。_。) Помогло 👍
Переходи к базам на жд кластерах)
"некоторые игорьки" :-)
И-и-игорь! И-и-игорь. Ты зачем макаронную фабрику свою делаешь, И-и-игорь? Тебе что, бабушкины пирожки не понравились?
Я только недавно скачал эту замечательную игру. Поиграв пару часов сразу решил установить модпаки, которые делают игру веселее. Всю ночь сегодня сидел и распутывал свою(уже третью) макаронную фабрику. Дико пригорает. Сегодня начну новую игру с вашими советами) Огромное Благодарю!
У меня на первой фабрике под каждый предмет по шине, правда я задолбался вести их после голубых колб
Все мы недооценивали в сказке "Незнайка на Луне" постройку Знайкой ракеты. В их микро-сказочном городке было развёрнуто шин и поездов на 10км😂 Посреди гигантских фруктов и овощей, размером с дом. И кусаки не поели их даже(!)
Кстати, посмотрев твои видосы по факторио, я как раз и занялся тем, что все переделал. Просто поставил несколько сундуков, разобрал все, и начал отстраивать заново, благо ресурсов скопилось в целом достаточно, что-бы сходу развернуть производство меди и железа, и вывести это все на шину, и рядом начать отстраивать завод по производству всего
Так и работает на практике фраза: "Всё круто, но переделывай!" :-D
Предпочитаю этот тип базы как начальный, примерно до синих пакетов. Дальше "train world" - карта делится на производственные кластеры, как шахматная доска, сообщение и перевозка - поездами. В центре - сборочный кластер на дронах. Вообще фабрику всего проще на дронах делать - намного более простая и гибкая схема, даже начальные вполне с успехом все носят.
Полезный краткий совет
Потрясающая база
Супер! То что надо! Вот каюсь, реально получалась макаронная фабрика, ибо пробовал играть методом тыка и не смотрел никакие гайды, потому игра не зашла. Все, беру блокнотик и веду конспект, буду исправляться!)
А мне говорят, что я зря людям рассказываю про шину) И это устарело, ненужно и лишает игру смысла
Когда все упорядочено, все гармонично работает, это особый кайф!) Жду продолжения и особенно интересно про поезда, дроны и триггеры)
Спасибо за твой контент. Я именно с твоего видео загорелся Факторией.
Немного не тот паттерн построения фабричных методов, который я искал, но тоже очень неплохо)
Спасибо, очень доходчиво пояснил) Единственное, что на начальных этапах так сильно развернуться не получается из-за того, что все ресурсы находятся близко друг к другу и на многих картах из-за настроек не очень быстро истощаются
Ну тут главное изначально прикинуть, где и что будет. И постепенно отстраивать
Оно-то да, дело механики
ОЧЕНЬ, очень круто, ето то чего мне не хватало тогда когда я открыл для себя Factorio. Продолжай!!!!!! Розрабам нужно както прикрутить твои видео к туториалу. ))))
Это один из способов. Есть ещё дроны, поезда...
Дроны и поезда Ето во-вторых и втретех а шына як не круты, для новичка саме то.
Для новичка да. Чем проще, тем лучше. Смысла нет сразу лезть в высокую пропускную способность поездов, если слабо игру знаешь. Потонешь в логистике сразу
Ещё надо тебе снять пару видосов по ЖД, отдельно по светофорам и особенно интересно как организовать станции погрузки и разгрузки руды, а то с такими темпами добычи без разработки дальних рубежей не обойтись
По жд гайды в процессе. Это самая сложная тема, чтобы донести и раскрыть. Т.к. много субъектива там)
БОх!)) решил два(и две новых игры) моих дня(головных больных дня) как я играю в Factorio. Большая благодарность за сухость изложения информации!=). и вот интересно какой опыт игры в факторио(сколько дней)? сколько вынашивал дней снять видео? сколько времени делал видео?=)
Классно объясняешь. Спасибо. Еще бы подобный гайд по Satisfactory.
Привет, Федор. Спасибо, замечательный гайд вышел. Все четко и по делу качественной визуализацией. Подскажи пожалуйста, в чем делал графику на 9:03
Здарова. В паинте :-D Точнее во фриварном Paint.NET
Спасибо!
Не пойму как перейти по ссылке, выкидывает на рекламный сайтик красок. Можно ли ссылку на файл или саму онлайн прогу...
Это не ссылка. Это название программы. www.getpaint.net/ там ссылка на скачивание. 4.0.21 последня версия
Благодарю, теперь все отлично)
я обычно делаю двунаправленную шину сугубо для сырья, типа руды угля и камня. Вся база поделена на секции для производства разных бутылок. В каждой секции свой плавильный модуль, с которого материалы идут на второстепенную шину, по которой все идет на периферию. Получается, что строю, например горизонтальную шину, сверху все секции, снизу все жд станции, электростанции и склады.
руда занимает в 2 раза больше места + придётся ещё уголь везде доставлять, т.е. уйдёт больше ресурсов и пространства на распределение всего этого добра по базе
Про бомбит, как же Вы правы)
Светлая голова!
Спас бро, построил около 3х макаронных заводов (не доходя до конца игры) после твоего видео начал делать красиво. Пока строю основной завод(игру ещё не прошел)
Уже прошёл?
@@crosshell498 я на сатисфактори перешёл
@@sertyfox2425 Сатисфектори прошел?
@@kylecrayn прошел. Но мне помогали те кто шарят
Жду след.гайдов
Все пойду строить новую шину.
Отлично! Наиграв 250ч в Факторку узнал очень много нового! Учился по 3 сезону Артемона Беларуса (сам играл на этом сервере), думал что я как «профи», но нет. Лови лайк и подписку. Только шестерни есть смысл вести на шину, как по мне.
О вкусах не спорят. Для меня предпочительнее пустить дополнительную ленту с железом, чем усложнять логистику дополнительным промежуточным ресурсом. Т.е. 8 лент с железом на шине с точки зрения логистики проще, чем 4 ленты железа + 4 ленты шестерен при большей в 1,5 раза пропускной способности. Введение дополнительного ресурса на шину даёт больше гемороя за счёт последующей логистики, чем мы получаем плюсов от увеличившейся пропускной способности.
@@fed1splay шестерни занимают в 2 раза меньше места чем железо, которое на них тратится, так что там будет 4+2 вместо 8. на западных форумах уже несколько лет спорят, нужны ли шестерни на шине :)
Хороший гайд, все четко и понятно рассказываешь, аж самому заново захотелось в факторку поиграть
Дерзай)))
Чёт я теперь не хочу играть в factorio с такой сложностью планировки...
Вот зачем многие ютуберы буквально выпрашивают подписки и лайки? Мне достаточно было увидеть хоть и простую, но математику на 04:50 и я уже понимаю, что ЭТОТ человек будет делать контент на уровень выше многих других и у него вполне можно учиться. Всё! И ежели человек подходит к делу с головой, то это априори будут и красивая ровная речь и толковые схемы и планировка содержания видео и прочие приятные атрибуты хорошего качества.
Потому что так работает ютуб и так смотрит акдитория. Напоминаешь - ставят, подписываются. Не напоминаешь - активность хуже. Развитие хуже, и авторы могут забить, не получая фидбек.
спасибо
Хорош, Федь! Вот только это тот гайд, который по логике и очерёдности выпуска должен был идти сразу за гайдом о "фабрике всего" ;) Ещё тогда это обсуждали ;)
Да я ж сказал во вводном, что очерёдность возможно не будет соблюдена) Сложнаа. В песочницах много вариативности и вкусовщины)
Собственно - о привязке вокзала к производственным площадям и молу - теперь тоже стоит сделать наглядный гайд - на основании уже имеющегося опыта ;)
Связка молл-вокзал я думаю должна в рамках одного руководства идти. Хотя, тут ещё наверное стоит пояснить в целом про мелкие вокзалы, под руду например. Надо будет подумать, как лучше сделать. Я прост не хочу хронометраж в 10-12 минут превышать. А если несколько аспектов затрагивать, то явно не уложусь
Ты ведь в курсе - я всегда задаю вопросы над которыми "есть где подумать" ;) Иначе - неинтересно ;)
Видел челлендж с постройкой фабрики без использования лент. Там для перемещения ресурсов использовались соединённые манипуляторами железнодорожные вагоны, стоящие на отдельных отрезках рельсового пути. По сути это как шина с возможностью работы в двух направлениях сразу, с функцией склада и буфера накопителя для продукции, и позволяющая перемещать до двадцати видов предметов при ширине всего в две клетки. И без блокировки линии при переполнении каким либо одним предметом. На любом участке такой линии можно менять список и соотношение хранящихся на участке компонентов. Хотелось бы увидеть разбор такой сверхомпактной шины и её вариаций, с преимуществами и недостатками. Как в целом для всей фабрики, так и для сложного производственного цеха, где требуется много разных компонентов и отдельных процессов. И не только в ванильной факторке, но и с модами.
Это уже не шина а полноценное производство
Очень грамотно, понятно и интересно) Автору респект, спасибо, ждем продолжения)
У меня интуитивно с первого раза вышла ОГРОМНАЯ главная шина. Так как играл с модами то почему-то(ибо на 48 тайла подземки) у меня не было пропусков, а база выглядела как сверх растянутая схема с ответвлениями(цехами). Где-то за 6-9 км от начала шины ее толщина уже составляла более 26 конвееров. И так как играл с Space Exploration то моя планета была ограничена по размерам(ну и крафты сложнее)
Вот это подход) Тоже делал все через главную шину, но когда доходил до производства красных микросхем,все мешалось и путалось, трубопровод, ленты, и в итоге бросал.
Под каждое производство свой цех) И норм)
Спасибо за гайд, сам пользуюсь такой же гораздо менее продуманной версией с шиной. Придётся старый сносить, а лучше новый построить.
Ну если у тебя производственных массивов нет, и всё в кучу, то лучше перестроить явно))
в этом весь смысл игры оптимизировать, все снести и опять оптимизировать
Привет, лайкос))
Спасибо. Теперь похоже нужно будет начинать сначало, чтобы сделать все нормально
И хотел спросить, главную шину нужно начинать стоить сначала? Всмысле когда наладил немного прейзодство, для всех необходимых ресурсов?
От такой красоты мне захотелось удалить старый сейв и начать новый с правильными шинами
Посмотрел видео, и понял что мы с другом слишком тупые для такого, пойду все таки макаронную фабрику построю.
Супер
Когда первую игру начал с карты, где почти все место под фабрику занято лесом. Я взял огнемет, и стал сжигать леса вокруг базы. Потом долго не понимал, куда делось все железо... Оказалось, что конвееры с ресурсаами сгорели вместе с лесом...
супер
блин, чтобы точнее мне понять видос, мне надо играть, потом через день практики снова смотреть, и так вроде понимаю))
А можно как-то иначе?
@@fed1splay не знаю)
Оо да, игры превращаются по-тихоньку в ту же работу
Чорт, всегда я смотрел какие-то гайды, удивлялся тому какая у них красивая и на большая фабрика, теперь понял почему, счас попробуем)
Конечно хорошо обьяснил , у меня макаронный завод всегда 🤣 как ты сказал карта большая всегда все хватает.
Ну вполне. Примерно то же я сделал после того как мэйн превратился в кашу, только моя Дата-Фабрик (для несведущих - общая кольцевая шина в процессорах Амудэ) была одинарной. Есть пара замечаний: Твою широченную шину можно сузить вдвое просто пустить ее в две стороны от вокзала (или печей - но легче сразу переплавленное везти, а первая база в любом случае станет макарониной, ибо будет расти не по плану а по мере надобности). Сдвоение линий можно сделать одним распределителем - просто не продлевай второй выход и все будет сыпаться в один). Но я вместо таких страданий просто ставлю станции по мере истощения и подпитываю оттуда, не ставя манипуляты рядом с вагонами для следующей станции или настраивая логику (если вагон один). Поэтому кстати она и одинарная - да и идет в одну сторону. Возможно кто то заявит а хули по такой же логике не собирать каждый элемент на отдельной базе и не таскать поездами туда-сюда. Можно - но от такого скорее всего выскочит гемор размером с кулак. А вот возить слитки железа и меди, уголь, камни и нефть все равно придется - ибо первые залежи не вечны... как и вторые (до которых при должной упоротости можно довести конвееры и трубы).
Ты же понимаешь, что ролик несёт образовательный посыл для новичков?) Т.е. задача - показать интересующемуся зрителю, в каком направлении нужно двигаться, чтобы понять принципы проектирования архитектуры игровой фабрики. Детали реализации, типа как балансить две ленты или в каком направлении их пустить - тут не так важны. В контексте ролика это всё - преждевременная оптимизация. Помнишь картинку с грустным мужиком, сидящим на кровати? 😂 Есть пара примеров, показан общий принцип. Остальное сами. Да и шина - это основа основ. Понимая эти принципы можно делать тоже самое на жд, на дронах, или на любой другой транспортной системе. Почти никто из новичков не может сразу в жд и дронов. Более того, новички даже в шину не могут. Для этого и сделаны подобные ролики: показать пример.
А другие типы архитектуры и подходы будут рассматриваться или уже рассмотрены были в другом ролике?
Сити блоки в базе17 показаны
Такое ощущение что ты рассказываешь мне не про игру, а про устройство материнской платы в компе и как весь комп работает:D
Всё хорошо в этих видосах, одно в них не говориться, как отбивать атаки местной фауны через каждые пару-тройку минут))
Больше факторки, Больше)))
По возможности)