Как работают враги в F.E.A.R. и что такое GOAP? (Как работает AI в играх?)

2024 ж. 9 Мам.
49 897 Рет қаралды

В F.E.A.R. самые умные враги. Сегодня разберёмся, как работает искусственный интеллект в играх на примере СТРАХА. Как думают AI и в чём отличие дерева поведения от GOAP, в чём секрет F.E.A.R. и почему никто не повторил его успех.
А в комментариях пишите, нужен ли такой проработанный интеллект в играх сейчас или это не самое важное?
Ссылки на меня, если вам понравилось видео:
Boosty - ❤️❤️ boosty.to/greengreenpro ❤️❤️
Twitch - / greengreenpro
Паблик в телеге - t.me/greengreenproTWITCH
Twitter - / greengreenpro
Discord - / discord
Группа VK - vk.com/samgreengroup
Мини обзоры в Steam - store.steampowered.com/curato...
Донаты - www.donationalerts.com/r/gree...
Таймкоды:
00:00 - Вступление
01:37 - Про F.E.A.R.
03:13 - Искусственный интеллект
5:33 - Что используется в F.E.A.R.?
6:30 - Автоматизированное планирование
9:39 - GOAP
11:59 - Как работают цели
13:20 - Нарушение плана
14:45 - Крысы
15:09 - Глобальный координатор
15:57 - Радиопереговоры
16:52 - Уровни
17:51 - Итоги
Для создания видео использовались источники:
Three States and a Plan: The A.I. of F.E.A.R Jeff Orkin: alumni.media.mit.edu/~jorkin/g...
Combat Dialogue in FEAR Jeff Orkin:
www.gameaipro.com/GameAIPro2/...
The Case of Three First-Person Shooters Eric Jacopin:
www.aaai.org/ocs/index.php/AI...
Multiple character interaction in Petz games:
www.gamedeveloper.com/design/...
Постоянное планирование в качестве альтернативы дереву поведения:
dtf.ru/gamedev/133115-kak-rab...
Имитация разума: как устроен искусственный интеллект в играх:
habr.com/ru/company/netologyr...
Как работает искусственный интеллект врагов при групповом бое:
www.school-xyz.com/kak-rabota...

Пікірлер
  • Вообще конечно потрясающе, эпоха ИИ ну вот уже прям сейчас в разгаре, а игра 20летней давности всё еще на обсуждении. Показатель, однако

    @asya_wtf@asya_wtf Жыл бұрын
    • Сейчас эпоха ИИ нацелена не на создание чего-то экспериментально созидательно нового, а на выкачивание максимального количества ресурсов без малейшего риска из любого квадратного нанометра материи. "Ты рискни, а если выстрелит какая-то технология, то мы у тебя её купим или заберём силой!"

      @VictorGravit@VictorGravit Жыл бұрын
    • Я играл в Фиир в то время, действия ИИ - последнее, на что я обращал внимание, ничего вау-особенного. Ну передвигались во время стычек, ну обходили.. И что? Это просто был успешный пиар игры, о котором я услышал уже после прохождения, во многом состоящего из скучного брождения в "коробках" из плоских поверхностей.. Те же КоД в то время впечатляли сильнее, постановочные действия ботов хорошо погружали, если ты любишь погружаться в сюжет/эпоху и действовать в моменте, а не тестировать ИИ..

      @99LIFES@99LIFES Жыл бұрын
    • ​@@99LIFES ну ты не обращал внимания, остальные игроки обратили🤷

      @O-DD-BA-LL@O-DD-BA-LL11 ай бұрын
    • ​@@99LIFES>скриптовые действия >действовать в моменте

      @user-pe8yi9uh7d@user-pe8yi9uh7d10 ай бұрын
  • Одна из любимых игр. Рад что ее помнят до сих пор)

    @GoToLate@GoToLate Жыл бұрын
  • Как говорили наши деды: главная задача AI не выиграть, а красиво проиграть

    @ant-tj5wk@ant-tj5wk Жыл бұрын
    • Согласен, ведь если бы у ИИ была задача выиграть, то у игрока не было бы шансов :)

      @user-hz8nq7jn7l@user-hz8nq7jn7l22 күн бұрын
  • Наконецто в русскоязычном Ютубе нашёлся человек освещающий эту тему. Успеха тебе.

    @user-pi8wv8rx3s@user-pi8wv8rx3s Жыл бұрын
    • Наконец то в русскоязычном ютубе нашелся уже минимум 10ый человек, освещающий эту тему

      @4arnillo@4arnilloАй бұрын
  • В Фиар действительно был прорывной ИИ на момент выхода. Да даже сейчас он если и не вызывает вау-эффект, то точно остаётся на уровне. А за ролик спасибо - четко расставил по полочкам весь механизм работы ботов👍

    @nastasOFF@nastasOFF Жыл бұрын
    • Почему же в хало отличные враги и умные

      @user-bf4kx5ey6o@user-bf4kx5ey6o10 ай бұрын
    • ​@@user-bf4kx5ey6oкому что Я лично проблевался с абсолютной тупости и скриптовости ботов

      @user-pe8yi9uh7d@user-pe8yi9uh7d10 ай бұрын
    • @@user-bf4kx5ey6o я хоть и халоёб, но единственный ум, который я там заметил - уклонения элитов. Хрен попадёшь

      @user-eh7di8yq2j@user-eh7di8yq2j2 ай бұрын
    • @@user-pe8yi9uh7d да нет друг мой там враги всегда по разному реагирует и действия разные я помню как думал всех убил а мелкий хитрый обещал под музыку за спину сел на леталку и зафигарил меня я это замечал играя во все части этой серии они действуют умно и слаженно кто то поет в перед у всех разная тактика и поведение и многое зависит от игрока они как бы запоминают твои действия и в следущий раз как у меня было вести начинают совсем по другому по чему и равняют хало с фир потому что враги ведут похоже в зависимости от ситуации и что игрок делает это говорят те кто на быструю руку пробежал не всматриваясь ни куда я не один раз все игры проходил знаю о чем говорю

      @user-bf4kx5ey6o@user-bf4kx5ey6o2 ай бұрын
  • Привет. Мне понравились боты в Unreal tornament они умели делать разпрыжки в том числе с использованием молотка или рокетлаунчера, а так же они умели стрелять на упреждение и юзать комбо стреляя из шокера шариком а потом в него лучом. Ещё мне показались не плохими боты в the Division.

    @user-vq8jh4sc6g@user-vq8jh4sc6g Жыл бұрын
    • В Firestarter очень хорошие боты, кстати.

      @tonybloodloss@tonybloodloss Жыл бұрын
  • Ну, действительно, всё гениальное - просто. Хотя упущение с крысами на фоне всего этого выглядит иронично :D

    @Ricardanilevs@Ricardanilevs Жыл бұрын
  • Хочу ремейк или ремастер F.E.A.R. Саундтрек просто потрясающий, ностальгия🥲

    @Andrei_Zakharov@Andrei_Zakharov Жыл бұрын
    • Я из 2024. Тут уже вначале года вышли такие гениальные игры, как Suicide Squad за 100 баксов премиального и другие и, глядя на них, умоляешь игровые студии не делать никаких ремейков классики, чтобы ничего не испоганить

      @user-ed7uc1nk5y@user-ed7uc1nk5y3 ай бұрын
    • @@user-ed7uc1nk5y просто нужно делать ремейки на уровне Resident Evil 4

      @Andrei_Zakharov@Andrei_Zakharov3 ай бұрын
  • Лучше ИИ не встречал. До сих пор интересно играть. Помню как при первом прохождении засел и ждал, когда клоны выбегут. Но каково было удивление, когда сзади прибили прикладом😂

    @user-is4ct4bo5n@user-is4ct4bo5n Жыл бұрын
    • Меня тоже этот ИИ поражает. Помню, был интенсивный бой, и пока шла разборка с несколькими солдатами впереди, один из них подбежал ко мне сзади и выстрелил из дробовика в затылок! За прошедшие 18 лет не вышло, на сколько знаю, ни одной похожей игры, но парочка игр разрабатывается и готовится к выходу - это Selaco и Trepang2, советую глянуть, как выйдут.

      @chizuruakaba5591@chizuruakaba5591 Жыл бұрын
  • Современные игры: из за кранчей разработчиков, не хватает времени на оптимизацию игры. Игра F.E.A.R.: Крыса много думает, из за этого проседает FPS))

    @blablaev6094@blablaev6094 Жыл бұрын
    • Кекнул)

      @greengreenpro@greengreenpro Жыл бұрын
  • Даже у сраного НПЦ из игры 2005 года есть цели. . . .

    @MeyrinkG@MeyrinkG Жыл бұрын
    • У нас есть только последствия…

      @greengreenpro@greengreenpro Жыл бұрын
  • 5:28 - я сам собираюсь делать инди (ну как, надеюсь хотя бы прототип адекватный получится сделать по силам), где упор как раз на ИИ, потому да - ХОЧУ видео по этой теме. Поможет сильно, так же, как помогло это видео (за что кстати спасибо). 19:08 - Alien Isolation тоже на ИИ неплохо фокусируется.

    @user-ps9dg9ww8p@user-ps9dg9ww8p Жыл бұрын
    • Спасибо за спасибо) По поводу изоляции - да, там крутой AI. Но если выбирать максимальный уровень сложности - может быть скучно. Чужой будет ползать вокруг ящика где сидит игрок минут 5 реального времени, а потом всё равно залезет и сожрёт. С точки зрения геймплея - очень тормозило процесс. Но я так и проходил.

      @greengreenpro@greengreenpro Жыл бұрын
    • @@greengreenpro поправка - рутина проверки ящика триггерится в зависимости от уровня сложности. Чем выше - тем больше шанс. Некоторые места чужой не патрулирует вовсе, например палаты в госпитале. Также легко шкериться от чужика под столами, куда он в обычном состоянии никогда не заглядывает. Их он проверяет лишь в случае провокации со стороны игрока - например, если он увидит игрока, но потеряет его в районе комнаты со столом или кушеткой, под которую можно залезть. Там много потенциала, который был разбазарен дизайнерами уровней. Много мест, где чужого можно забаговать, корридорные уровни, где просто тяжело уживаться с чужим, так как прятки с ним лучше всего работают в уровне с множеством проходов. Обожаю FEAR и Alien Isolation, именно за интеллект.

      @morriszombine@morriszombine Жыл бұрын
  • Тема ИИ в играх очень интересна. Хотелось бы увидеть подобный ролик об ИИ в Half-Life и Half-Life 2.

    @AlanKeter@AlanKeter Жыл бұрын
    • Я с удивлением обнаружил, что первую часть, оказывается очень хвалят за ИИ военных

      @greengreenpro@greengreenpro Жыл бұрын
    • @@greengreenpro Шпионы в ней же были крайне интересны

      @tonybloodloss@tonybloodloss Жыл бұрын
    • @@greengreenpro и тараканов, они прекрасны. 🌚

      @AlanKeter@AlanKeter Жыл бұрын
    • ИИ в ХЛ-2 просто болванчик медленный, ничего интересного, а вот ХЛ-1... в разы интереснее сделан один ИИ солдата

      @zonelore@zonelore Жыл бұрын
    • @@zonelore зря ты так. В HL2 ИИ более сложный и комплексный, просто сама игра легче.

      @AlanKeter@AlanKeter Жыл бұрын
  • На данный момент я считаю это лучший ИИ , который существует. Столько сил необходимо чтобы проработать такое. Поклон разработчикам,

    @user-tt9lg9dt4m@user-tt9lg9dt4m Жыл бұрын
    • Даааа, еще со времен 1 блада было заметно, насколько круто ведут себя враги и как классно пинаются ведра и оторванные бошки)

      @user-hl2do4kh3l@user-hl2do4kh3l Жыл бұрын
  • К слову об интересных играх - вспомнил Red Faction, где можно было ломать всё-всё на Марсе. Взрывать мосты, обрушивать краны и оно всё с физикой складывалось. Вау просто. Вот хотелось бы видео по этой теме, узнать как это делали и почему больше такого не делают

    @langepok1358@langepok1358 Жыл бұрын
  • До сих пор помню как после перестрелки на каком-то уровне в FEAR, лутая пушки убитых врагов, я, обернувшись, увидел, как "убитый" мной бот встаёт и отступает в укрытие, после чего начинает стрелять по мне. Ни разу не видел ничего подобного нигде. Действительно, FEAR уникальная игра из-за своего ИИ.

    @orcbol8066@orcbol8066 Жыл бұрын
  • Меня своим ИИ удивили скарджи из анрил. Даже с одним скарджем сражаться интересно они чувствуются практически как игроки в онлайне, стрейфятся, прыгают, уворачиваются от проджектайлов, реагируют на то какое у игрока оружие, прикидываются мертвыми, обладают разными характерами типа более агрессивных или более аккуратных игроков

    @ruslankoller9891@ruslankoller9891 Жыл бұрын
    • А ещё веселее с морпехами из аддона, которые по сути и есть игроки, ну то есть боты из мультиплеера. Я дальше из-за них в общем-то и не прошёл.

      @sermer6659@sermer6659 Жыл бұрын
  • The Outer Wilds вернула в меня надежду в современные игры. Одна из тех игр, ради которой хочется стереть память и пройти снова.

    @Feycot@Feycot Жыл бұрын
    • Честно говоря меня до усрачки пугают свякие черные дыры, а также страшно лететь в семя ибо там ебаки Как проходить-то блять?

      @user-pe8yi9uh7d@user-pe8yi9uh7d10 ай бұрын
  • Навряд-ли об этом можно снять ролик, но всё равно поделюсь тем , что меня до сих пор удивляет. Меня удивляют старые игры своей гибкостью и не завязывали руки игрокам, чтоли. Как пример возьму легендарный морровинд в котором магия полностью ломала игру. С одной стороны, на этом можно посмотреть как сломанный баланс, а с другой это была очень гибкая механика сотворения своих собственных заклинаний, и из-за своей гибкости нельзя было предвидеть что сделает игрок. Уменьшить сопротивление к магии, чтобы потом уменьшить сопротивление к определенной стихии, а потом нанести урон той же стихией к которой уменьшено сопротивление и всё это в одном заклинание. (уменьшение сопротивления к магии увеличивало силу эффекта уменьшения сопротивления к стихии)

    @titansb1k951@titansb1k951 Жыл бұрын
  • Гениально! По сравнению с этой системой, системы из Stalker это просто огрызок скопипащеный неумёхами)))

    @ARH@ARH Жыл бұрын
    • Даже это круче современных пострелушек.

      @Ksart_@Ksart_7 ай бұрын
  • До сих пор вспоминаю добрым словом ИИ в Watch Dogs 2 Буквально пересказ: Выхожу из магазина - толкаю плечом женщину и мужчину - оба останавливаются и начинают меня осуждать - прекращают и возобновляют движение - сталкиваются, потому что я их сдвинул - начинают выяснять отношения - женщина дает мужчине кулаком в лицо - мужчина вырубается - женщина возобновляет прогулку - прохожий это видит и звонит копам - слышу сирену в паре улиц от себя - приезжают копы - пытаются остановить уходящую женщину - женщина вырубает копа с одной тычки и пытается убежать - женщина получает тазером в спину - женщину пакуют и увозят И ты прям видишь, как эти отдельные скрипты начинаются и заканчиваются, плавно формируя непрерывную сцену. Великая игра, пусть и про боевых зумеров.

    @dimikist@dimikist8 күн бұрын
  • Ты большой молодец, важную тему затрагиваешь и освещаешь, ибо в современной игровой индустрии с этим есть проблемы

    @KarlDjentis@KarlDjentis10 ай бұрын
  • 3:35 между прочим, в у каждого приведения в пакмане свой алгоритм поиска пути, так что они не так просты как кажется

    @klauztigr@klauztigr Жыл бұрын
  • Да так раз меня и поражал ИИ Феар да и сами модельки солдат мне очень понравились и все эти переговоры поэтому игра остаётся лучшей в моём списке (Я ещё кстати жду мод F.e.a.r complete edition)

    @vit3eft473@vit3eft473 Жыл бұрын
    • Мэн, этот мод уже вышел?

      @andrei5721@andrei57216 ай бұрын
    • Пока нет но он его пилят @@andrei5721

      @vit3eft473@vit3eft4736 ай бұрын
  • Отличное видео, где нет лжи или "срывания покровов", с ссылками на правильные источники и с уточнением некоторых особенностей.

    @Vanchis@Vanchis Жыл бұрын
  • сложный, но интересный видос =) спасибо за ностальгию по фир =)

    @fatalist86rus2@fatalist86rus2 Жыл бұрын
  • Это не первый ролик который освещает механику F.E.A.R. Другие авторы другие моменты освещали которые здесь не озвучены

    @timirlan1504@timirlan1504 Жыл бұрын
  • Очень давно ждал видос на эту тему!

    @martinm4209@martinm4209 Жыл бұрын
  • крутой материал, спасибо! осталось в одну тему этот гоп соединить, эйфорию и реакцию на звуки в сплинтер сел)

    @deMyxx@deMyxx Жыл бұрын
  • Надеюсь канал будет быстро развиваться, а то начало уж больно мощное

    @monkw1ck@monkw1ck Жыл бұрын
    • Я не уверен насчёт быстро, но продолжать очень хочется

      @greengreenpro@greengreenpro Жыл бұрын
    • @@greengreenpro С таким контентом можно за год увеличить количество подписчиков в несколько десятков раз за год!Но это при условии что видео должны выходить достаточно часто!

      @user-bq8he2xt2w@user-bq8he2xt2w Жыл бұрын
  • Спасибо за труд, классный ролик. Всегда интересна внутрянка геймдева

    @Mr.RichBee@Mr.RichBee Жыл бұрын
  • Привет, расскажи про искусственный интеллект в Halo CE, он в свое время тоже был прорывным с системой иерархии ИИ

    @user-vy8ff8kj9k@user-vy8ff8kj9k Жыл бұрын
  • Прошёл большую часть игры и забросил, разницу в "интеллекте" я не заметил играя на максимальном уровне сложности(Он ощущался как средний/лёгкий). Единственное что меня порадовало, это когда какой-то нпс стол/диван перевернул для укрытия. Забросил FEAR потому что стало как-то скучно играть, да и начал другие игры проходить(До сих пор как-то странно ощущается внешний вид оружия, особенно дробовика). Но всё равно я уверен, что для 2005 года игра очень хороша. Жаль что про похожие игры забыли, например Doom 3. Ну а так, видео хорошее, даже не знал о многом

    @user-xu9wc1xu2l@user-xu9wc1xu2l Жыл бұрын
  • Привет, отличное видео. Сам обожаю F.E.A.R. и его ии, это один из моих любимейших шутеров. Хотелось бы от тебя увидеть видео об ии в Ready or Not, который меня недавно поразил тем, как часто боты там тебя перехитряют.

    @elhefe9181@elhefe91813 ай бұрын
  • *Крутая классика, как и ProjectIGI на **3:46*

    @GWG_GameChannel@GWG_GameChannel7 ай бұрын
  • 9к просмотров при таком качестве видео даже обидно! Ты молодец, хорошая работа, желаю скорейшего успеха)

    @potapich2@potapich2 Жыл бұрын
  • Обожаю игры от монолит за их атмосферу, жду от тебя видос по кондемнед)

    @gyanrosling2261@gyanrosling22613 ай бұрын
  • Хотелось бы услышать подобный разбор работы ии в игре alien isolation

    @jasonstathem1808@jasonstathem1808 Жыл бұрын
  • любой видосик про Ф.Е.Д.Я. это всегда бальзам на душу, спасибо автору видео за еще одну фишку игры - ИИ))))

    @user-hv2su3ix1i@user-hv2su3ix1i11 ай бұрын
  • Автор выбрал неплохой видеоролик и тему для старта своего канала,удачи ему.

    @user-wk4cu4eh6f@user-wk4cu4eh6f Жыл бұрын
  • Интересно рассказываешь на интересные темы)

    @MOSH_11_STVOLOV@MOSH_11_STVOLOV Жыл бұрын
  • Орнул с "Крысы строят планы"

    @Kayrosu@Kayrosu11 ай бұрын
  • Я очень хочу видео про модели поведения 5:30! Не видел, чтоб кто-то про это прямо писал, но, судя по тону комментов, уверился, что ролик зайдёт зрителю.

    @the_multus@the_multus11 ай бұрын
  • Про ИИ хотим, не самому же разбираться как это всё кодить, а вот ты мне и расскажи как :З

    @user-yd6gf5xl5f@user-yd6gf5xl5f2 күн бұрын
  • Ты ролик целый сделал про ии в фиар) Я в своем тоже поднимал енту тему и вроде смотря на твой более подробный рассказ нигде не обосрался) Спасибо)

    @ROCKITIN@ROCKITIN Жыл бұрын
  • я всем друзьям о вас рассказываю, влюбился в ваши видео, как будто журнал про игры в детстве читаю, очень интересно!

    @makok-work@makok-work Жыл бұрын
  • В хало враги умные, ну кроме зомби и морпехов. Элиты уворачиваются от гранат, прячутся за укрытием чтоб порегенить щит, рейджат иногда и нагло рашат. Если враг видел что ты в него целишься из снайперки, он начал искать укрытие или просто мансить, чтоб тяжелее было попасть. А в 2 они могли угнать твою технику, запрыгнув на неё. Правда и Чиф научился угону. В риче элиты врубают армор лок, чтобы не умереть от того что ты пытаешься переехать его джипом или гоустом, в итоге ты сам разбиваешься об него. Если налепить плазмогрену на врага вблизи, он побежит на тебя, пытаясь убить тебя вместе с собой. Но тупость морпехов ККОН легендарна, они хотят лишь одного, умирать.

    @Replica820@Replica820 Жыл бұрын
  • Недавно играл в нее в первый раз и, по рекомендации, сразу на сложном уровне. Какой же кайф от перестрелок я получил!) Вообще было похер на то что локации не цепляют глаз)

    @user-mm7rl3ql1c@user-mm7rl3ql1c9 ай бұрын
  • До чего же прекрасные видео! Смотрю уже после видео о GTA 4 и Shadow of Chernobyl, и я просто в восторге! Понятное об'яснение математических моделей, подача, монтаж, истории разработки - каждый аспект твоих видео это просто балдёж! Очень надеюсь увидеть видео об HTM, ибо мне, как начинающему разработчику хочется узнать всё об этой теме. Благодарность тебе за отличную работу, и успехов!

    @romandeni@romandeni Жыл бұрын
  • Меня еще удивил ИИ в syndicate 2012 года. Враги там оказались не такими уж и дурачками, с этим даже был связан одни, хотя нет. Два случая. Первый: я застрял на одном уровне и выбрал тактику - прятаться и отстреливаться из лифта, но каково было мое удивление, когда из разных углов в меня прилетело 3 гранаты сразу. На том же уровне, в разгаре перестрелок, я расставляю приоритеты, кого и в какой последовательности убить. Так вот, враги мяко говоря не стоят на месте. И возникали ситуации, когда я прибегаю в то место, где видел врага в последний раз и он открывает по мне огонь вообще из другого места, как будто это была спланированная засада. И я еще не упомянул, что там есть враги, выполняющие разные роли, с которыми остальные тоже взаимодействуют

    @greenxd2244@greenxd2244 Жыл бұрын
    • Много наслышан о том, насколько неплох ИИ в Синдикате, как и сами перестрелки, но почему то игру принято засирать. Стоит попробовать? Fear первый и второй стабильно раз в пару лет перепрохожу, так что старость не пугает

      @AlphariusOmegon-vd9gg@AlphariusOmegon-vd9gg Жыл бұрын
    • @@AlphariusOmegon-vd9gg да, люди большего от нее ожидали. С одной стороны фанаты оригинальной игры 1993 года, с другой - те, кому важен сюжет, а его тут мало. Хотя казалось бы, так много шутеров с хорошим сюжетом? Мне эта игра полюбилась из за геймплея и по эстетическим соображениям (музыка, атмосфера, анимации, озвучка и прочее. Это просто со мной срезанировало каким-то образом). Не знаю, советовать ее, или нет. Попробуй, денег не потратишь, так как купить ее в ориджине уже нельзя, времени много тоже не потеряешь, так как игра короткая. Просто вот что-то в этой игре меня сильно зацепило, но не факт, что тебя тоже зацепит

      @greenxd2244@greenxd2244 Жыл бұрын
  • Спасибо за труд!) И успехов в развитии канала! Что за фильмец на 12:36 , подскажи пожалуйста?!)

    @user-kc6no4dr7k@user-kc6no4dr7k Жыл бұрын
    • Zoolander

      @MeNFisJumper@MeNFisJumper Жыл бұрын
    • образцевый самец, если по русски?

      @CocuC04ka@CocuC04ka11 ай бұрын
    • @@CocuC04ka Да

      @MeNFisJumper@MeNFisJumper11 ай бұрын
  • Спасибо дружище, было интересно.

    @user-ch6dn4ki1e@user-ch6dn4ki1e Жыл бұрын
  • У меня, кстати тоже есть любительская зарисовка моих личных наблюдений за клонами в F.E.A.R., если кому интересно)) kzhead.info/sun/i9l7ft6dhHNsfo0/bejne.html

    @PERSCOMPGAME@PERSCOMPGAME Жыл бұрын
  • F.E.A.R. - потрясающая игра! Когда тебе кажется что всех выносишь на изи - не пользуйся слоумо. Самый крутой боевик всех времён. Динамика перестрелок просто захватывает!

    @kzgamer5379@kzgamer537911 ай бұрын
    • Без слоу мо раков, типо меня, фрашируют на мясо буквально за секунду)

      @frankmartin7922@frankmartin79222 ай бұрын
  • Последний раз реально удивляла наверное система обучения пешек в драгонс догме от кэпком. По началу кажется, что это банальная система с тем, что условные напарники от других игроков из сети или твоя пешка, будучи призванной другим игроком, просто говорят и советуют какие-то вещи, которые уже встречали. Но немного погодя начинаешь встречать пешек, которые научены делать именно какие-то определенные действия в игре, будь то они сами повторили за игроком какой-то момент из боя: унесли раненного из под атаки, схватили и кинули бочку. А иногда встречаются такие, которые обучены очень сложным трюкам, типа схватить и закинуть игрока на монстра, чтобы тот смог его ослепить (или так же подкинуть игрока, но уже особенностью мувсета своего оружия) или наоборот специально поймать игрока или другого напарника, не дав ему разбиться. И, насколько я понял, так можно обучить напарника делать самые разные действия, самой разной сложности.

    @nCesium@nCesium Жыл бұрын
  • Очень качественный видос!!

    @Deadkost@Deadkost Жыл бұрын
  • Хорошо, продолжай в том же духе и канал станет массовым!

    @Fenolipsin@Fenolipsin Жыл бұрын
    • Хотелось бы, чтоб так и вышло )

      @greengreenpro@greengreenpro Жыл бұрын
    • @@greengreenpro так и будет) материал излагаешь хорошо, ссылки оставляешь. Подача чем то напоминает видео с dtf. Главное держи темп.

      @Fenolipsin@Fenolipsin Жыл бұрын
  • На протяжении всего видео ловил флешбеки языка Пролог. Частично вспомнил систему A-Life Сталкера (примерно те же годы). Но в любом случае, это не ИИ, а куча IF-ов.

    @adokenai_me@adokenai_me Жыл бұрын
  • Отличное видео, Семен )

    @eliasz.chanel4973@eliasz.chanel4973 Жыл бұрын
    • Спасибо большое!)

      @greengreenpro@greengreenpro Жыл бұрын
  • Делай ролик про древа и автоматы,плиз) Последний шоковый каеф ощутил от Контрол

    @figaristo_vr_ua@figaristo_vr_ua Жыл бұрын
  • Очень хотелось бы увидеть от Вас про ИИ в METALGEARSOLID можно там вторую часть или возьмите 4 тую

    @M0N1986@M0N1986 Жыл бұрын
  • самые "большие" эмоции, пожалуй, вызвали swat 3 и rainbow six: raven shield (самые трудные и сложные игры) + отдельная номинация "брать живым, а не мертвым" swat 4. возможно, в swat 3 был классный AI, потому что когда играл в раннем детстве, тупо вперед отправлял ботов-спецназовцев, они люто укладывали врагов и редко хотя бы один умирал. спасибо за выпуск, было очень любопытно

    @beginner8395@beginner8395 Жыл бұрын
    • Насчёт swat 4 поддерживаю, особенно когда умираешь от малейшей ошибки, что заставляет тебя буквально шевелить мозгами и все просчитывать, а не просто поливать всех свинцом. Это я считаю тоже важно, ведь какой прок от крутого ИИ если игрок имеет огромный запас здоровья и не боится бежать на врагов, наплевав на все их ухищрения. В SWAT4 играть с друзьями вообще кайф, всем советую.

      @elainenox6661@elainenox6661 Жыл бұрын
  • Очень круто сделал

    @borisviktor7272@borisviktor7272 Жыл бұрын
  • Половину ролика было ощущение, что этот подход с состоянием, целью и предикатами что-то напоминает. Точно, декларативное программирование.

    @ThePashka0000@ThePashka0000 Жыл бұрын
  • Отличный ролик! Я предлагаю сделать ролик на счёт механик стелс игр! Там ИИ особенный! Dishonored 1/2, Thief!

    @markavre@markavre Жыл бұрын
  • Спасибо за отличное, объясняющее и не скучное видео! До сих пор поражает многосистемность и вариативность оригинального Deus Ex и реалистичность GTA IV.

    @FlymanMS@FlymanMS Жыл бұрын
  • Вангеры - сюжет и гемплэй Noita - вариативность комбинирование и сюжет Ядерный титбит - безумие System shock - геймплэй и сюжет А так, хороший байт

    @allyo8710@allyo8710 Жыл бұрын
    • По поводу Вангеров, есть у меня интервью с создателем - soundcloud.com/redbarn_ru/zagadochnyy-mir-vangerov-syurrealizm-operedivshiy-vremya

      @greengreenpro@greengreenpro Жыл бұрын
  • Да.... Перестрелки с npc в FEAR это что-то!)

    @alexandrdemidov4372@alexandrdemidov4372 Жыл бұрын
  • более понятно. спасибо

    @tarassh9132@tarassh9132 Жыл бұрын
  • Как же, блин, ужасно, что игра всё это время проходила мимо меня. Буквально сегодня скачал её, мне рекомендовали это как хороший хоррор-шутер. Поиграл часик и просто офигел от интеллекта! Нигде и никогда такого не видел, это нечто.

    @freedomtorussia3005@freedomtorussia30053 ай бұрын
  • Отличный монтаж и отличная подача! Подписываюсь и жду нового видео!

    @evilharebunny@evilharebunny Жыл бұрын
    • Будет)

      @greengreenpro@greengreenpro Жыл бұрын
  • Тот момент, когда раньше делали толковый ИИшник, а теперь тупо все запихивают в скрипты, так еще и криво работающие иногда... Спасибо Вам за ролик, в fear не играл, однако послушать методы и подходы было весьма интересно)

    @killller95rus@killller95rus Жыл бұрын
    • Я уверен, что не все так делают. Наверняка есть исключения, но в большинстве своем ничего нового не видно.

      @greengreenpro@greengreenpro Жыл бұрын
    • ​@@greengreenpro скажем так, слишком много так делают.. Вообще в плане геймплея происходит какая-то стагнация, на мой взгляд. Картинку делают красивей, а все остальное стоит без развития. Но есть проблема: если я захочу красивую картинку - я выйду на улицу и получу самую крутейшую картинку, то есть это не семое важное как по мне. Игры должны затягивать интересным геймплеем, невероятными историями, а в итоге мы нынче получаем фифу 548 и ассасинс крид 366, которые такие-же, как и предыдущие. Это все печально. Будем надеятся, что нейросети дадут нам если не классный сюжет, то хотя-бы приятный ИИ, который заставит сказать "Вау"

      @killller95rus@killller95rus Жыл бұрын
    • @@killller95rus этот тренд не только в геймдеве, но и в прочих явлениях культуры

      @moshamiracle@moshamiracle Жыл бұрын
    • @@moshamiracle есть такое. В погоне за бабками искусство превратилось в маркетинг со всеми его изучениями ЦА и боязнью кого-то обидеть, а также выжать максимум бабла с меньшими затратами

      @killller95rus@killller95rus Жыл бұрын
  • Всё верно Гин! Это были лучшие NPC! Лицо, глаз, слеза.

    @folen1987@folen1987 Жыл бұрын
  • вот это топ разбор, моё почтение

    @user-nd9zs3nc9i@user-nd9zs3nc9i Жыл бұрын
  • Ролик потрясающий, хотелось бы ещё услышать разбор alien isolation, там уж тоже интересный AI.

    @zyabl2283@zyabl2283 Жыл бұрын
  • Жаль в Trepang2 урезали ИИ и превратили игру в типичный DOOM по геймплею.

    @prolife3883@prolife38834 ай бұрын
  • На самом деле мы все прекрасно знаем, где лучший AI - HLVRAI

    @maksadj7583@maksadj758310 ай бұрын
  • Теперь я понял почему они тупили скрываясь за укрытием, когда ты их уже обошел😅😅😅 - они ДУМАЛИ

    @fireowlfireowl3469@fireowlfireowl346922 күн бұрын
  • Найти такой ролик в интернете - На вес золота

    @ElGnaaro@ElGnaaro Жыл бұрын
  • 18:19 Вроде, "Иерархическая сеть задач".

    @beykoney2353@beykoney235311 ай бұрын
  • Какие у тебя на видео игроки крутые, и подкаты и стрельба и с пистолетов и комбо-подсечки, смотришь и думаешь таким игрокам наверно мозг электрошоком поджарили, они тааак быстро на все реагируют все замечают. Обычно когда куча действий вокруг вообще ступор и все как бы смазано становится тупить начинаешь, а тут такие монстры реактивно-мгновенные)

    @frankmartin7922@frankmartin79222 ай бұрын
  • Спасибо за рассказ. Давай про ИИ поздней игр серии TES.

    @maximz4033@maximz4033 Жыл бұрын
    • Сценарий: Его там нет. (ну... есть, конечно. Надо бы поизучать))

      @greengreenpro@greengreenpro Жыл бұрын
  • на максимальной сложности в фиар, очень сильно помогает замедление ))

    @user-ne3tx4kh9w@user-ne3tx4kh9w Жыл бұрын
    • Помню проходил без замедления. Включал только на призраках и на роботах его, кажется )

      @greengreenpro@greengreenpro Жыл бұрын
  • Первая часть огонь мне понравилось

    @user-ng1dw7bk6f@user-ng1dw7bk6f Жыл бұрын
  • жду перезапуск F.E.A.R., в котором нейросеть будет управлять ботами

    @mydrimax5937@mydrimax593711 ай бұрын
  • я зарыдал когда на 4.20 показали хэвви метал. до сих пор дома диск лежит

    @Dead_T0x1n@Dead_T0x1n Жыл бұрын
  • Очень печально, что после покупки Monolith WB, студия больше не делает прорывные сюжетные fps, сменив их на клоны асассина во вселенной Властелина колец.

    @user-ug8mp6gk2w@user-ug8mp6gk2w2 ай бұрын
  • А как насчёт видео про толпы врагов? Ну как в L4D, Days gonе итд

    @evgeniydragondog@evgeniydragondog Жыл бұрын
  • Охуенный контент, лайк подписка побежал смотреть что у тебя еще есть)

    @ars161neizvestnui2@ars161neizvestnui2 Жыл бұрын
    • Пока только стримы) Но ещё будет

      @greengreenpro@greengreenpro Жыл бұрын
  • Когда говорят про стрельбу в феар, то почему то никто не говорит про отличный импакт от выстрелов по тушке в плане что: В феар самая лучшая кровь из всех игр, я стараюсь поставить мод на эту кровь в других играх. В феар была расчленёнка очень не плохая кстати из за рэгдол физики. А ещё при попадании по живому боту, опроигрывалась очень интересная анимация его наклона в сторону, а потом он начинал хромать. Это было реально круто. Ещё эти кровавые дымки

    @ushakov.1196@ushakov.1196 Жыл бұрын
  • Мне очень понравился Control в нём меня зацепила боёвка, локации ну и конечно божественный шрифт при посещении новой локации)

    @user-ew7rw2uc7s@user-ew7rw2uc7s Жыл бұрын
    • Я сам очень люблю студию Remedy. Может быть стоит что-то покопать про них.

      @greengreenpro@greengreenpro Жыл бұрын
  • очень интересно спасибо.

    @Shanneta@ShannetaКүн бұрын
  • годный видлос) лайк

    @maximuspayne4873@maximuspayne4873 Жыл бұрын
    • Годный коммент. Лайк

      @greengreenpro@greengreenpro Жыл бұрын
  • Подожди, вначале ты говоришь что умнее не встречал, но тот же Старкрафт 1998 года, в нем нападение танков разделяло цели то есть в отличие от большинства стратегий того времени у юнитов был не только приоритет в атаке, у них был учёт того кто кого должен атаковать. Возможно речь у тебя идёт именно о шутерах

    @man-great@man-great Жыл бұрын
  • Вывод: если у меня грузится голова, значит, где-то планирует какая-то крыса. И ещё крыса. И ещё крыса. И ещё крыса. И...

    @Por0shok@Por0shok Жыл бұрын
  • Не проще ли не выдумывать всяких сложностей, а сделать обучение ботов при помощи нейросети? ИИ сам разберется, а человек может чилить и не умничать лишний раз )

    @user-gw2dc5hi5l@user-gw2dc5hi5l Жыл бұрын
  • Я в школе: как все сложно Также я:

    @pavloosadchy8107@pavloosadchy81073 ай бұрын
  • 0:38 До чего же охуенен ПЕРВЫЙ (не второй) Mirror's EDGE (~2009)

    @TheMrGREENRay@TheMrGREENRay Жыл бұрын
  • Ну, в Фир это планирование играло против ии, очень легко враги читались и проблем с их принятием решений у меня не было. Ещё эта GOAP очень плотно завязана с анимацией, из-за чего дергающиеся болванчики у которых одновременно интерполируется всё - ходьба, стрельба и импакт от урона - выбивает из погружения на раз. Очень сильно на восприятие влияют "переговоры", но это чистая фикция. Сейчас перепрохожу хл2, так я не помню, чтоб враги буквально за спиной в 2-х метрах спавнились, бесит. Причем из-за "адаптивной сложности" сносят на раз, точные, уронистые. Пару раз тупо встают передо мной и ждут, пока я перезаряжусь. "В первом было лучше". :) В общем, чего я хотел сказать. Что основное очеловечивание происходит в воображении, когда игрок-наблюдатель додумывает мотивы за актора. При этом эффективным актором в какой-то момент может быть банальный клеточный автомат.

    @madquakerone@madquakerone Жыл бұрын
  • Солдафоны в первой ХЛ и сегодня неплохо выглядят. Алгоритмы там вполне вменяемые. Между ними и строггами из Quake 2 прям видно пропасть.

    @user-wn7qf4pm3z@user-wn7qf4pm3z11 ай бұрын
KZhead