Игры, которые хороши без боев: зачем нужен геймплей без сражений

2024 ж. 9 Мам.
63 597 Рет қаралды

Агрессия в играх появилась давно, из-за чего индустрию часто ругают, обвиняя в рекламе насилия и жестокости. Но есть игры, которые замечательно справляются без жестоких сражений - и без сражений вовсе. О таких мирных играх и о том, что из себя представляет non combat геймплей, расскажем в этом ролике.
Если хотите научиться делать игры с сражениями и без, записывайтесь на нашу годовую программу «Геймдизайнер». В конце программы у вас будет готовый прототип игры и навыки питчинга проекта инвесторам и издателям: bit.ly/38nU7tV. По промокоду MEDIA скидка 10% и наше уважение.
По любым вопросам пишите на media.partners@school-xyz.com
Больше контента ВКонтакте: vk.com/xyz_gamedev
или в Телеге: t.me/xyz_cg
Текст: Юлия Чернышевская, Никита Журавель
Голос: Игорь Попов / bdolah2002
Озвучка цитат: Иван Назаренко
Монтаж: Слава Плещёв
Курсы XYZ: bit.ly/36UpnKW
Заработай на партнёрской программе: bit.ly/3cKGswI
00:00 - Вступление
06:16 - Что привлекает игроков в играх без боев
09:46 - Игровые жанры, в которых небоевой геймплей - это норма
14:28 - Для каких жанров игр небоевой геймплей редкость
17:54 - Как сделать интересную небоевую игру: три совета
23:21 - Заключение
24:03 - Титры
Подкаст слушайте в наших соцсетях и на доступных аудиоплатформах:
🎧 iTunes: apple.co/2X3kLSH
🔊 Я.Музыка: bit.ly/2V25w7Q

Пікірлер
  • 21:10 - после первого убийства Букера на её глазах - она убежала от него, а позже они просто условились, что она постарается на обращать на это внимание, тем более сама она как раз не убивала до этого сюжетного момента, а лишь сидела в укрытии и открывала разрывы с припасами.

    @makesmewander@makesmewander Жыл бұрын
  • После того, как поиграл в Диско Элизиум, максимально зауважал разработчиков, которые пытаются придумать интересные игры без боевой системы, получается настоящее искусство, а не только развлечение. Надеюсь таких игр станет больше.

    @haysing2.025@haysing2.025 Жыл бұрын
    • Посмотри Captain Commando на Atari ST, это игра со случайной генерацией (типо как звездные рейнджеры), где нам в роли иноплатенянина нужно убить пять своих клонов. Смысл геймплея в том, чтобы общаться с пришельцами других расс на универсальном языке жестов (около 250 если мне память не изменяет). И нужно смотреть и понять, что тебе говорят жители планеты, и сделать что они просят. Игруха просто огонь, 1984 год.))

      @user-zu8tw9nk7x@user-zu8tw9nk7x Жыл бұрын
    • Боевая система тоже может быть искусством.

      @viktorgalyapin@viktorgalyapin Жыл бұрын
    • @@viktorgalyapin Без сомнения

      @haysing2.025@haysing2.025 Жыл бұрын
    • дел даже не вбоях ..ну например бои могут и неподменять не манипулироватьили пограмироватьскртно на агресию психопатию итп даже вот ага еше как примеров будет больше мноха

      @88vok@88vok9 ай бұрын
    • психопатически развленчния эт тольк для бЕСноватых ерись какаят дваеше и богохусльсва вские тембоеле (ага те и нетольк ) инет неа ! дауже вско нейтралные игры полуьше

      @88vok@88vok9 ай бұрын
  • Люблю игры где боёвка не обязательна. Даже если она есть, игра не заставляет творить насилие. От этого чувствуется уважение к игроку и живость мира. Я рада, что таких игр становиться больше.

    @Akaya_San_Offline@Akaya_San_Offline Жыл бұрын
    • иммерсив симы

      @den_hauzer@den_hauzer Жыл бұрын
    • @@den_hauzer и не только

      @igorreader9081@igorreader9081 Жыл бұрын
    • Мне Обливион и Скайрим нравятся открытым миром, и очень не охото лезьт в пещер чтобы разбираться с врагами

      @necote8544@necote8544 Жыл бұрын
    • как Postal 2?

      @ledapalachee2168@ledapalachee2168 Жыл бұрын
    • Не люблю игры где боевки нет. В них чувствуется серость мира.

      @fyvvyf8945@fyvvyf8945 Жыл бұрын
  • Игры где надо мыслить и созидать. Это не только интересно, но и полезно. 💪💪💪

    @J3T01@J3T01 Жыл бұрын
  • На этой теме в своё время поднялся Андертейл. Игра в общем-то даёт тебе возможность убивать, но наказывает за это психологически, к тому же мирный геймплей интереснее и остроумнее кровожадного.

    @Minaiky@Minaiky Жыл бұрын
    • Недавно задумался об играх где так же реализованы оба диаметральных варианта - быть пацифистом и буквально убить каждого встреченного персонажа. На ум пришли разве что Fallout 1,2, Arcanum, Planescape, Morrowind(условно)

      @PTemnikov@PTemnikov Жыл бұрын
    • Ну не сказала бы Лично я не люблю боёвку потому, что в ней есть элемент соревновательности, имеется возможность проиграть/умереть, при неудаче необходимо снова проходить одно и то же место, пока не получится. И в пацифисте Андертейла это всё тоже есть, с той лишь разницей, что мы отбиваться не должны

      @oxyonyx@oxyonyx Жыл бұрын
    • мал того там нереалистично еше и тем как реагировали на психопата кторый там за собйо оствлял мертвых НПС @@PTemnikov вошем инетлект такназваемого ии таонее ботов и темболее там бога (манагера ) или тп чат бота )) оч был низкого уравня

      @88vok@88vok9 ай бұрын
    • будубюшее геймдева в плане вариативности и совбоду будет больше и шире дакакминиумм за счет модеров с склоности к нарцесизму абюзингу и тп над подавлять ...чем собсвено и боты будут даже заниматсья

      @88vok@88vok9 ай бұрын
  • Standing here, I realize You were just like me. Trying to make history. Теперь этот мем добрался и до сюда!

    @energyart4140@energyart4140 Жыл бұрын
  • Да на самом деле игры, где боевка вызывает прямо-таки наслаждение можно по пальцам пересчитать, как и аналогичные небоевые игры. Создать комплекс впечатлений, которые вызовут у игрока катарсис очень сложная задача в любом жанре. Важно добиться максимальной синергии между сюжетом, визуалом, звуком и геймплеем, чтобы все они создавали единое целостное впечатление. А бой - это только инструмент решения художественной задачи, не больше и не меньше.

    @DanBaulin@DanBaulin Жыл бұрын
    • Кстати да. Если так подумать, что бой это просто контекстная задача, отдельная от геймплея. По сути разница между получением опыта в Диско Элизиум и Дивинити каком-нибудь просто в том, что в первом ты экспу получаешь когда кликаешь по варианту ответа,а во втором - когда по врагу и твой персонаж его побеждает.

      @user-xw7kp2ye6c@user-xw7kp2ye6c Жыл бұрын
    • Интересно читать комментарии где есть редкоиспользуемые слова, катарсис, синергия👍

      @user-wt1wt2cq7f@user-wt1wt2cq7f Жыл бұрын
    • мал того трненды на улсожнения файтингов и батлов к тому вели что неинтересно с легкими там балванчиками а сложными ну дык эт и вызвало сложности ,вошем да для узкой адитории делалось Но пердставллось что их бошенсво мол спихопатам и килера ВСЕ @@user-xw7kp2ye6c адальше пошли дефенсы и прочиеи билдерские темы

      @88vok@88vok9 ай бұрын
    • замороченые шутаны файтинги батлы итп -для КОнституцианально глу пых ? @@user-wt1wt2cq7f

      @88vok@88vok9 ай бұрын
  • Прекрасная аналитика, приятный голос рассказчика. Огромное спасибо за проделанную работу!

    @gannaganovika9114@gannaganovika9114 Жыл бұрын
  • Больше всего мне нравится исследование в играх, в целом не люблю насилие, жестокость. Интересен сюжет в играх, атмосфера, необычные механики, визуальный стиль, головоломки, загадки. Себя отношу больше к "исследователям", хотя это конечно всегда мешанина и четко выделить один тип в человеке нельзя. Самые любимые игры - Outer Wilds, Journey, Detroit, The Stanley Parable Однако также открыла для себя игры серии "Borderlands", и кайф от пострелушек и убийств нпс. Иногда бывает состояние, что ты или злишься, или раздражен, или просто хочется отключить мозг после рабочего дня - садишься убивать все подряд и внезапно это успокаивает. Особенно когда делаешь это с друзьями. Или победить кого-то в Mortal Kombat)). Но тут тоже получается, что удовольствие от подобного геймплея получаешь через социальную составляющую. А игры, в которых жестокость и насилие проявлены в реализме, а не в условной стилизации, мне все равно неприятны. 🤷🏻‍♀️

    @ArchiDed@ArchiDed Жыл бұрын
    • с бордой пример атои именнчто вствил шутан ... лайкос поствил сперва птом снял именно таких там вот кторые себеже сами иизменяли ...вот натаком там инетольк и держалось могб именночто в трэш шутаны не играть а полезнее для геймдева чет зделать ине иемнно нормалногоане для килеров психов итп

      @88vok@88vok9 ай бұрын
    • дауж млять неупоминать ато собрало тут 33 лайка не всетаки лови диз и такимкак ты будут напихивать иемнно насильно !

      @88vok@88vok9 ай бұрын
  • мне бы в диплом такое вступление

    @user-vd8nt6zu6t@user-vd8nt6zu6t Жыл бұрын
  • спасибо что вспомнили journey. эта игра произведение искусства.

    @gingin9215@gingin9215 Жыл бұрын
  • Странно, что не упомянули самую не боевую игру: Cities:Skylines. Она существует уже 7 лет, до сих пор получает DLC и всё ещё популярна за счёт модов и бесконечного геймплея

    @sid44_@sid44_ Жыл бұрын
    • не не страно вес эт умышленно чтоб мол в волычвегасы сводить через вы серы итп мол да да там можна в ШУТЕРЕТ те заятнув в шутер не не тытам не шути !

      @88vok@88vok9 ай бұрын
    • так и заманивали настолкь вас поимели и заране пораскидолвали ловушек и уловок кончн мел того симов немало без вской психопатичности и килерства мал того еше и очивку какую как положено там выпишут чтопонятно было какие наклоности ))

      @88vok@88vok9 ай бұрын
    • насчет бесконечного геймплея приувеличил увы но иемнно поэтому средний геймплей среднего геймера все обовсем и говорило нетсоило приувеличивать ! именнчто вредитель ! такимкак ты даже оокло урбанизма че делать то ? !

      @88vok@88vok9 ай бұрын
  • Не видел что бы упомянули What Remains of Edith Finch. Произведение искусства

    @user-uh4sx6zy7b@user-uh4sx6zy7b Жыл бұрын
  • Я давно пытаюсь придумать концепцию небоевой системы, которая будет встроена в боевую: 1) взять обычную пошаговую боёвку из JRPG (и сделать бой не самым важным в этой механике) 2) добавить много действий, а не только бой: помимо атаки, действие/диалог, ждать/блок, использование вещей, использование различных умений (это не только магия и боевые навыки, но и умение убеждать, крик (чтобы позвать на помощь или привлечь внимание), сдача в плен, взятка и прочее) 3) использовать эту пошаговую механику не только для боя, но и для: рыбалки, сна, фермерство, добыча ресурсов, работа (продавцом, парикмахером, программером, диджеем, охранником, вышибалой в клубе, барменом), кража, шпионская задача и прочее

    @AlexMakovsky@AlexMakovsky Жыл бұрын
    • в той же DnD во время боя можно использовать дополнительное (или даже основное) действие для попытки убедить/запугать/отвлечь и т.д. врагов. Может быть правила настолок (а ролевых систем много) и вдохновят на что-то, что подойдёт под вашу идею?

      @furyon4931@furyon4931 Жыл бұрын
    • Здраствуйте. Я, Алекс. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова... Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы... И эльфу раз лесные то сделать так что там густой лес...

      @namesurname7332@namesurname7332 Жыл бұрын
    • @@namesurname7332 лол, шутку понял, до сих пор на форумах встречаются подобные посты про создание комманды для разработки убийцы ГТА или ограбление корованов. Я сам программист (Lua, C#, Java Script) и художник, мне не нужно, чтобы делали игру за меня, но иногда интересно послушать конструктив и просто обменяться мнением идей. PS Сам я не планирую делать такую сложную игру, где есть 3D контент, и игра не должна быть слишком большая, а иначе не потянуть.

      @AlexMakovsky@AlexMakovsky Жыл бұрын
    • @@furyon4931 DnD хорошая система, но для моего понимания сложная, не смог осилить правила, но до сих пор люблю игры по DnD (например Baldurs Gate). Сейчас я пытаюсь написать технодемку с удобным и простым интерфейсом, что-то типа JRPG, только где боёвка не самое важное, а самый важный стат не Health Points, а Stamina (Энергия которая нужна для ходов/действий), а вместо Health просто сделать Pain, и не всегда Боль есть во всех действиях, например при рыбалке это не нужный стат, вряд ли на рыбалке можно пораниться, ну только, если не нападёт кто-то. Также чтобы интерфейс был максимально удобный и простой, насколько это возможно.

      @AlexMakovsky@AlexMakovsky Жыл бұрын
    • @@AlexMakovsky У меня давно была идея сделать "живой" текстовый квест. 3D там особо не нужно. Типо визуальной новеллы как Бесконечное лето, однако добавить геймплей, и максимально не линейный сюжет, типу игроку даётся несколько вариантов ответа на какой-то диалог и каждый ответ будет значимым для концовки. Эдакая Life is Strange на максималках.

      @neonspace5292@neonspace5292 Жыл бұрын
  • Спасибо вам! Очень интересно, продолжайте в том же духе!

    @Georgii_Kurilyuk@Georgii_Kurilyuk Жыл бұрын
  • Эх, обожаю саундтрек Va-11 Hall-A.

    @iog9893@iog9893 Жыл бұрын
  • STANDING HERE, I REALIZED

    @noise5460@noise5460 Жыл бұрын
  • Меня раздражает, когда люди говорят про игры, в которых нет боёвки, мол игра без геймплея. Это некая тупость, неумение увидеть игровой процесс в нетипичных условиях. В этом плане мне кажется, что когда хорроры возвращаются к боевым механикам - это не столько развитие или деградация, но явно путь немного не туда. Ещё не раскрыт потенциал хорроров без боёвки. Как-минимум пускай боёвка в хорроре будет условной, мол оружие у тебя из рук вываливается, и врага ты сможешь им максимум застанить, после чего оружие роняешь из рук, а подбираешь его так долго, что враг успеет выйти из стана и убить тебя, так-что у тебя остаётся только следовать механикам избегания, которые так же должны развиваться.

    @TheMrKMen@TheMrKMen Жыл бұрын
  • Дело не в самих сражениях, как таковых, а в том, что далеко не всегда их можно избежать. Разработчик просто не предусмотрел такой возможности. Другой вопрос - нужно ли превращать все игры в RPG с возможностью обойтись без сражений? Что-то я сильно не уверен в правильности такого шага.

    @Gladiusspb@Gladiusspb Жыл бұрын
    • Однако такие есть, как пример planescape, там обязательных сражений насколько помню два всего лишь.

      @user-ew6wb1fo7z@user-ew6wb1fo7z Жыл бұрын
    • эт попытка была угадить большей адитори притомчто вприваличто килеров и психов боше бошенсво и мол башлевые восновном они ..ага эт на фонет посянных там заносов ( вокруг ферм итп ) ну ну даи вошем одно дел вариативность адругое дело это формированеи слконостей и пердраположеностей те наблюдая даже насилие этовесравно насилие в игре отогои рейтинг не детский но елси учеть что шас даже подросковый возраст уже .. датам у кого 7ми или оокло лет то ... сосвенно вотаковт зомбарей безразличный втомчисле и прграмировали аптом инетолкьт ФАкцинаци и терпилность с верою нишуковкою не нетолльк в 146% или таикмиж 43млн мореокпами

      @88vok@88vok9 ай бұрын
  • На протяжении всего видео играет музыка из Вальгаллы Также видео: Ни слова про эту самую Вальгаллу

    @xrexcv4311@xrexcv4311 Жыл бұрын
  • Отличный ролик. О некоторых вещах никогда не задумывался. Спасибо!

    @Jarom951@Jarom951 Жыл бұрын
  • очень интересное видео, спасибо!)

    @aH6y@aH6y Жыл бұрын
  • С одной стороны я скорее киллер, но с другой я не переношу игры с рейтингом или игнорирую его(легко сливаю трофеи в CR). Мне скорее важна динамика как в Doom Eternal или стелс как в Metro. При том всегда на минимальной сложности, не люблю умирать, а проходить локацию с начала просто ненавижу. Мне мало интересны соревнования, но убийство врагов приносит удовольствие. Зрелищность самое важное для меня. Это не стыкуется с 4 типами игроков этого ученого

    @TheRadiantKnight_@TheRadiantKnight_ Жыл бұрын
    • Игры без боёв для меня невероятно скучны. Если невозможно сражаться, то лучше я просто посмотрю на сюжет со стороны зрителя, а не игрока. В Journey я играл, просто жмём W и засыпаем... Не могу в это играть. В RE Village худший момент был когда у меня забрали мой дробовик. Не помню ни одной игры, где без боя мне было интересно за исключением Sakura Swim Club и Everlasting Summer.

      @TheRadiantKnight_@TheRadiantKnight_ Жыл бұрын
  • Ждал stanley's parable и dyson's sphere program, а так же oxygen not included. Не дождался😭

    @VVIRUSolog@VVIRUSolog Жыл бұрын
    • @soulshardRU не обязательно. Можно и грязевыми батончиками питаться с грибами)))

      @VVIRUSolog@VVIRUSolog Жыл бұрын
  • Суть жанра иммерсив сим на примере Дизонорд. Дать возможность игроку убивать, как душе угодно, бой на мечах с контр атаками и блоками, отрубание конечностей. И... Запретить этот стиль прохождения, намекнув на плохой финал в конце.

    @druglsd3718@druglsd3718 Жыл бұрын
    • Эмм, биошок, где ты только и делаешь что убиваешь толпы мобов, но он при этом иммерсив

      @user-ew6wb1fo7z@user-ew6wb1fo7z Жыл бұрын
  • Очень интересная тема, и прекрасный спикер. Моё почтение. Ребята вы супер все

    @mr_geri3195@mr_geri3195 Жыл бұрын
  • Музыка из VA-11 HALL-A прям в сердечко

    @simonkhass9639@simonkhass9639 Жыл бұрын
  • Мне нравится боёвка в играх, это увеличивает разнообразие, когда есть возможность избегать ту самую боёвку, как например в игре Fallout: New Vegas , где можно на максимальной сложности спокойно пройти игру в одних трусах и с биноклем в руках вместо оружия, хотя это не распространяется на DLC, где я так и не смог на максимальной сложности пройти мирно.

    @AlexMakovsky@AlexMakovsky Жыл бұрын
    • даже серия портал ито ..с намеками авпример привадить вегас ну эт впрошлом ! шутан етсь ШУТАН ! даже Портал и то под вопрсолм с медисоном на персиюб вам пора уже !

      @88vok@88vok9 ай бұрын
    • и тембоеле вперед да уже чем тампоулчится такихкак хуйпли нов

      @88vok@88vok9 ай бұрын
  • Как выкинуть агрессивную боёвку из своей игры? Использовать в сюжете вместо явно прописанного антагониста мир вокруг игрока и устранить причины для открытой конфронтации.

    @hedgehogsch.7270@hedgehogsch.7270 Жыл бұрын
    • Что-то такое сделали с shadow of colossus но боёвка там обязательна😈

      @PTemnikov@PTemnikov Жыл бұрын
  • Пхах, интересно, что мои, наверное, самые любимые игры как раз без боевики Slime Rancher, Untitled Goose game, it takes two, прикольно, никогда об этом не задумывался.

    @danila_herald69@danila_herald69 Жыл бұрын
  • В этом ролике не затронули тему игр по экстремальным видом спорта, которые лично я люблю больше других (Skate 3, True Skate, Steep и тд.) в этих играх, помимо карьерных элементов и выполнения заданий в режиме свободного катания меня мотивирует исполнение красивого трюка / серии трюков в особом / красивом / необычном месте - в этом есть и элемент эксплоринга, и скилл требуется и творческий элемент присутствует. С чем это можно сравнить? Есть ли что-то подобное в других игровых жанрах?

    @rupablic@rupablic Жыл бұрын
    • В каком-то смысле, есть. Я нечто подобное в экшенах, гонках, файтингах, шутерах и стратегиях вижу. Кайф не просто "победить", а сделать это "чисто". Или пройти уровень шутера не просто данной убер-вафлей, а пистолетом и в головку. Сам создаешь проблемы и, считай, сам с ними борешься. Причем если мне навязывает подобное разработчик, то этот эффект сразу разрушается. Может, дело в том, что я сам выбираю этот путь...

      @ochen_priyatno._Tsar@ochen_priyatno._Tsar Жыл бұрын
    • @@ochen_priyatno._Tsar да, верно, спасибо что напомнил, что стиль, красота и мастерство могут быть и в шутингах и рейсингах

      @rupablic@rupablic Жыл бұрын
    • увы но часто там именно склоность к агресии эт как роуд рэш тотсамый приводитьвпример мол ага ага можна но тольк вот иемнночто там катосрофическа нералистичностьпо эктриму отого и подсунуто при сунуто вот это вот ! ( агресивное поведение )итп такого нетмлять в эктриме почти совесм ! именно поэтому норм это штравф и дисквалификации ГДЕ ? а вот это ваше дермойше !

      @88vok@88vok9 ай бұрын
    • где игры вокруг ... да млять вотпоэтому ? то не поспорт аиименно спекуляции вееочередные

      @88vok@88vok9 ай бұрын
  • Firewatch - прям очень хорошо в тему заходит. По крайней мере, для меня.

    @val4521@val4521 Жыл бұрын
  • Subnautica - отличный пример игры, где без боёвки всё очень хорошо, там упор делается совершенно на другой игровой опыт и механики.

    @Dmitry0880@Dmitry0880 Жыл бұрын
    • это исключение из правил. из всех игр без боев хороших 1%, тогда как среди шутеров или файтингов намного больше процент интересных игр.

      @iShi_11@iShi_11 Жыл бұрын
  • Если в игре шикарная атмосфера, то даже самая убогая боёвка или её отсутствие не помешает мне её пройти.

    @smallborg@smallborg Жыл бұрын
  • Спрос на мультиплеерные разговорные игры с ориентацией на фантазию игрока с максимум свободы действий и влияния на историю отражает всплеск интереса к Dungeons & Dragons, так как все попытки представить её в виде компьютерной игры бывают действительно хорошими и удачными, но пока и близко не дают игроку все 100% возможностей настольной игры.

    @alexanderjurinock5686@alexanderjurinock5686 Жыл бұрын
  • Очень круто!

    @user-qh3fx9kw3h@user-qh3fx9kw3h Жыл бұрын
  • Тема ролика хорошо перекликается с вышедшим в прошлом году фильмом Главный герой (Free Guy), где освобожденные боты (NPC) получают мир без насилия, вот только не понятно, чем они в нем будут заниматься. Есть те, кто смотрел? Какие идеи?

    @rupablic@rupablic Жыл бұрын
    • @Den of Fun ну там еще акцентировалось внимание на то что игроки будут в роли наблюдателей следить за развитием этого игрового мира, который вроде как многообещающий в плане творчества; the sims в этом плане скучновато будет наблюдать, просто симуляция жизни людей

      @rupablic@rupablic Жыл бұрын
    • самое время 2А-3А игру по фильму зделать с намеком там ну как обычно

      @88vok@88vok9 ай бұрын
    • в ГТА ты и еше банда другая безпределили и ктот даже читерил @@denoffun788 а в фригае карас подругому ! там куда больше было вских безпредельшиков

      @88vok@88vok9 ай бұрын
  • Если честно, мне нравятся соревновательные шутеры и экшен игры. И мне кажется, что соперничество является врождённым. Не важно, что это за жанор игры. Почти каждый человек так или иначе соперничал с друзьями, а в экшен играх соперничество возводят в абсолют. Но мне больше нравятся: шутеры, файтинги и соулслайк игры. Надеюсь не много ошибок.

    @user-nf5dr6vi9j@user-nf5dr6vi9j Жыл бұрын
  • От сражений и боев куда больше можно устать чем от другого.

    @ZEN_2255@ZEN_2255 Жыл бұрын
    • мал того гараздо ыбтсрее такт для боел глупых эт все уже ...нестратегии даже и темболее не головоломки ж

      @88vok@88vok9 ай бұрын
    • для толпы увы пердрапроложеных ? с учетом тогочтостарую сабаку считалось невозможно начуить там ... ?

      @88vok@88vok9 ай бұрын
  • Конечно нужны игры в которых не нужно убивать, во что я буду играть если исчезнут пасьянсы, тетрис и им подобные игры?

    @kiradark5144@kiradark5144 Жыл бұрын
  • Эх жалко outer wilds тут не показали, игра тематике соответствует и упоминания однозначно достойна

    @user-ib6cv9nt8s@user-ib6cv9nt8s Жыл бұрын
  • Джорни как вы её назвали очень похожа на sky children of the lite . На мобильном .

    @Monolith35@Monolith35 Жыл бұрын
  • очень ждал упоминания игры This War of Mine Но все хорошие игрф в одно видео не запихнуть. Очень интересная игра которая позволяет вам выбирать по мере прохождения, применять насилие или нет. Интересно так же играть за разных персонажей и смотреть как они реагируют на твои действия, будь то помощь, соседу или его убийство ради еды. Всем рекомендую кто не знаком с данной игрой

    @TankVEN15@TankVEN1510 ай бұрын
  • Ещё как могут быть интересными! Я играл в Journey и знаю, о чём говорю)

    @grayniks7126@grayniks7126 Жыл бұрын
  • Экономические стратегии и тайкуны, гонки. Тысячи их.

    @007Kevler@007Kevler Жыл бұрын
    • бошая часть гонокт с каким уровнем насилият ? тамнезря и ретинги 18+ уболшенсват как и оокло весго таокгоже

      @88vok@88vok9 ай бұрын
  • никогда не понимал игры в которых нкжно без конца нестись куда то и палить рубить резать и т. д. Мне несравненно больше заходят стелс игры в которых нужно включать голову и думать как пройти уровень или миссию никого не убив и не потревожив

    @gingin9215@gingin9215 Жыл бұрын
    • Как ты получаешь удовольствие о загрузки оперативки мозга, так же можно получать удовольствие от того, что ты это отключаешь.

      @ochen_priyatno._Tsar@ochen_priyatno._Tsar Жыл бұрын
    • терпеть не могу стелсы, где надо по 10 минут ср@ть в углу пока охрана пройдет мимо. Они скучные до нельзя. Мне кажется что в стелс именно такие скучные люди и играют, которым нечего делать, потому как я не могу найти много времени чтобы отсиживаться по углам.

      @iShi_11@iShi_11 Жыл бұрын
  • боёвка в игре это не агрессия и насилие, а элемент интерактивности, можно даже сказать повествовательный язык. Боёвка вызывает эстетическое и ментальное удовольствие, хотя бы взять пошаговые бои, или с активной паузой, ATB-боёвку

    @3lobit298@3lobit298 Жыл бұрын
  • Пытаюсь придумать приключение для ролёвки. В голове появляются намного больше боевых ситуаций, чем небоевых. Сейчас выписываю себе социальные конфликты, которые можно отыграть в ролёвке.

    @markusfrank2900@markusfrank2900 Жыл бұрын
  • Как большой любитель исследования игровых миров, всегда предпочту изучение интересных деталей и микросюжетов глуповатым перестрелкам)

    @valerijzykov5195@valerijzykov5195 Жыл бұрын
    • беза втомчто не глуповатыми говнометаниями таких какты и подлавливали иначебь за счет чего б оно там подолжалосьб ?

      @88vok@88vok9 ай бұрын
    • презрителное -только презренно

      @88vok@88vok9 ай бұрын
  • Outer wilds, Disco Elisium, No man sky, Detroit become human, celest, Forza, mirrors edge. Outer wilds

    @bigboar0074@bigboar0074 Жыл бұрын
  • А я тут релакс игру нашел, Find all, идеальная игра без боевок)

    @trytowinunity1445@trytowinunity1445 Жыл бұрын
  • 18:01 Stardew Valley и брутальные сражения со слизнями в шахте

    @thevortex6512@thevortex6512 Жыл бұрын
    • ну в шахты лезть там совсем не обязательно, если конечно речь не идет о 100% прохождении

      @user-dr1ty3vy1b@user-dr1ty3vy1b Жыл бұрын
  • Смотрю видео про небоевые игру и играю в UltraKill - идеально)

    @dalipot2747@dalipot2747 Жыл бұрын
  • Странно, что не упомянули Death Stranding, ведь Кодзима именно при разработке этой игры задумывался про теорию "палок и верёвок", удивляясь, почему люди в большинстве своём до сих пор используют палки, и ввёл взаимодействие верёвками. Первым делом вспомнились "Planescape: Torment" и "Dear Esther". Ещё целый пласт выживачей, симуляторов, бродилок и головоломок. Так что этих игр не так мало, как кажется.

    @joanclopik7010@joanclopik7010 Жыл бұрын
    • оним названием овсем содержении

      @88vok@88vok9 ай бұрын
  • Я обожаю градострои, стратегии, и прокачку в космических рейнджерах и спор. Я игрок накопитель

    @user-si1xf4sv2t@user-si1xf4sv2t Жыл бұрын
  • Приятного просмотра 😉

    @seetch666@seetch666 Жыл бұрын
  • 21:20 разноцветный хагги вагги

    @hevilmateold@hevilmateold Жыл бұрын
  • Я вот 60 часов просидел в Форзу, за последние две недели. Есть куча не боевых симуляторов и гонок - и люди с удовольствием в это играют.

    @maxshatalov7847@maxshatalov7847 Жыл бұрын
  • Саундтрек из VA-11 HALL-A. Пустил скупую.

    @ostov-larion@ostov-larion Жыл бұрын
  • Игры, как и любое из искусств, всего лишь зеркало царящей в мире культуры агрессии и насилия.

    @user-my7zl8ol6b@user-my7zl8ol6b Жыл бұрын
    • боёвка в игре это не агрессия и насилие, а элемент интерактивности, можно даже сказать повествовательный язык игры, боёвка вызывает этетическое и ментальное удовольствие, хотя бы взять пошаговые бои, или с активной паузой, ATB-боёвку

      @3lobit298@3lobit298 Жыл бұрын
    • @Бунга Бунга 🅥 найди другой любимый твой жанр и пытайся в нём. Рэп для слабых, его кто угодно выбирает.

      @J3T01@J3T01 Жыл бұрын
    • @@3lobit298 стоит однако признать, что боевка в играх - это зачастую весьма агрессивный элемент интерактивности, который кроме удовольствия может приносить много дискомфорта и бессознательной раздражительности

      @user-my7zl8ol6b@user-my7zl8ol6b Жыл бұрын
    • @@user-my7zl8ol6b агрессивный элемент интерактивности, это в посредственных играх, и больше всего в разных очень популярных тупых милитари стрелялках для быдла. Если брать грамотную сюжетную одиночную игру, то экшен в ней должен наделять историю и игровой мир характером, плюс экшен в игре должен быть умным, он должен всё время побуждать игрока думать, проявлять смекалку. А игра без боёвки лишена основного интерактивного ядра, это не пойми что, это можно смотреть, но не играть. Я мало верю тем, кто восхищается такими играми, это больше тот вид игроков который проходит игры на ютубах.

      @3lobit298@3lobit298 Жыл бұрын
    • увы да @@3lobit298 для топы были и даже тактических шутанов поэтомубыла мала незря там в пабг итп все скатилось (втсрусах и с ковородкой ) видеале ноэт шас добавят вметсо шлема кастрюлю

      @88vok@88vok9 ай бұрын
  • Думаю, в первом прохождении все "исследователи", а потом уже становятся "собирателями" и проч.

    @user-je3fx6li3w@user-je3fx6li3w2 ай бұрын
  • 22:13 Наверно это самая популярная проблемма почему не боевые игры сделать сложнее. Что уж говорить если и в боевых играх людей бесит ИИ напарников которые не могут просто следовать за игроком и не умирать.

    @TheMIKEk8@TheMIKEk8 Жыл бұрын
    • эт казалось сложнее ..эт тип ну тетерис было сложна сделать ? а змейку ? (ну такт хотяб ) аовт прложение уже ну такое для перигравшего в шутаны и почие хороры кончн содной сторны вложно но тому кому это до тошноты уже надоело и етсь алтернатитва карас легче даже

      @88vok@88vok9 ай бұрын
    • атакт толпа т чего вооше могила ?

      @88vok@88vok9 ай бұрын
    • с ботами конкурироватьхоть спосны еше ?

      @88vok@88vok9 ай бұрын
  • Боевое сражение - это всего лишь один из видов состязания и доминирования. И популярны они потому что, удовлетворяют низменные хищнические инстинкты человека, которые он не может удовлетворить в реальной жизни.

    @alexanderivanov899@alexanderivanov899 Жыл бұрын
  • 9:26 не могу разобрать, что за серия игр?

    @andrey_1703@andrey_1703 Жыл бұрын
    • разгадал, broken sword

      @andrey_1703@andrey_1703 Жыл бұрын
  • ох, дезъэгс, моя любимая игра

    @EttaKamenatios@EttaKamenatios Жыл бұрын
  • Увидел Монику - словил флешбек

    @TheBLOODVERGIL@TheBLOODVERGIL Жыл бұрын
  • Можно не так поверхностно изучать игры используемые в качестве примера, сразу ощущается что автор не играл и в половину

    @margonithmargonith586@margonithmargonith586 Жыл бұрын
    • автор текста ну дык акому нетекст из популярныхт писали ?

      @88vok@88vok9 ай бұрын
  • Ростовчанин озвучивает? Гггггг -отчётливое)

    @Inogent1984@Inogent1984 Жыл бұрын
  • Для того что бы создавать не "боевую" игру нужно обладать жизненым опытом , многими знаниями, развитым интеллектом и пр пр. иначе игра не будет инетересна. А кто создает игры сейчас? те кто умеют работать в 3Д, но в жизни напильника в руках не держали, вот поэтому пулялки с эффектами проще и продать. Уровень интеллекта создателей иногда поражает их оторванностью от реальности, они живут в собственном мире и уже его считают реальностью. Голливуд в этом давно преуспел, он создал уже такое количество мифов, что многие из них воспринимаются людьми просто как реальность.

    @agentsofthekremlininform2471@agentsofthekremlininform2471 Жыл бұрын
  • Про FNAF даже не упомянули, а ведь она популярна и породила целый жанр.

    @souppier@souppier Жыл бұрын
  • Ребят вы забыли про слайм ранчо

    @user-po7fw8cm3j@user-po7fw8cm3j Жыл бұрын
  • SOMA! А как же SOMA???

    @deurium@deurium Жыл бұрын
  • Hoa вспомнилась)

    @ExGen.@ExGen. Жыл бұрын
  • Фроспанк - самая жестокая небоевая игра!

    @Psionic1986@Psionic1986 Жыл бұрын
  • Предпочитаю игры без боёвки или с необязательной.

    @jernehatchet@jernehatchet Жыл бұрын
  • Здравствуйте я разработчик среднего класса разрабатываю игру 1 я бы хотел чтобы кто то помог мне с жанром игры. к-слову ролик крутой без воды и очень понятно

    @F1zzy228@F1zzy228 Жыл бұрын
    • мочилка страшилка

      @chelique.@chelique. Жыл бұрын
    • запятые украли цыгане да и с таким ником ты ветеран покеткода скорее, чем игр

      @KOT4N11@KOT4N11 Жыл бұрын
    • ​@@KOT4N11 ему 12)

      @den_hauzer@den_hauzer Жыл бұрын
    • @@den_hauzer если вы про меня то вы правы

      @F1zzy228@F1zzy228 Жыл бұрын
    • @@F1zzy228 определись с идеей сначала для игры, а потом уже думай, в каком жанре это лучше подать. А потом уже над механиками думать. Сначала концепт разрабатывается

      @den_hauzer@den_hauzer Жыл бұрын
  • Водичка водичка вода

    @svyatoychelovek@svyatoychelovek Жыл бұрын
  • Нуу игры без сражения будут оочень актуальны только тогда когда человечество победит смерть я думаю... А пока нам нужно все время сражать банально с своим голодом... А пока это интересно ток как что-то редкое, как только рост таких игр увеличится интерес отпадет. Ну эт прям как вопрос: "Что нужно сделать что-бы не было насилия в мире?". Вот некоторые гении против продления жизни человека, якобы смерть способствует развитию, но почему-то они не рассматривают вариант вечного развития без нужды начинать с начала... Оочень риторический вопрос?

    @october8927@october8927 Жыл бұрын
    • А каков вопрос-то?

      @joanclopik7010@joanclopik7010 Жыл бұрын
  • 14:13 Играю в Симс около 13-14 лет, я не поняла вообще о чём вы говорите

    @vfvfcjcb@vfvfcjcb Жыл бұрын
  • Аж 2 саундтрека из VA-11 Hall-A, но так и не сказано про визуальные новеллы. Это грустно :(

    @shizalaimovaya2663@shizalaimovaya2663 Жыл бұрын
  • А я думал про гендеры будет

    @pushking7672@pushking7672 Жыл бұрын
  • Думаю Нинтендо всегда была и будет королевой таких мирных игр) с радостью бы в них поиграл, но увы игры заперты в рамках одной приставки

    @arciji3470@arciji3470 Жыл бұрын
    • а портированые ? а на эмуляторах итп ? про облачный гейминг запели видос

      @88vok@88vok9 ай бұрын
    • там даже марио мог сморчками выносить огнеными

      @88vok@88vok9 ай бұрын
    • @@88vok позже узнал про серию Smash Bros, где Марио отделывает свою же принцессу) капец уже год прошел...

      @arciji3470@arciji34709 ай бұрын
  • Life is strange лучшая игра из всех виденных мной. Субъективно, конечно

    @philippmaluta978@philippmaluta978 Жыл бұрын
  • Slime Rancher ( классная игра без боевки)

    @over79751@over79751 Жыл бұрын
  • Очень важную и интересную тему вы затронули. Удивляюсь тому, что кто то играет в тупое, кровавое, бесконечное рубилово и получает от этого процесса удовольствие. Видимо у таких что то с головой ... Себя отношу к "наблюдателям", соответственно и игры люблю созидательные. Досадно, что 10 % "киллеров" делают погоду в игровой индустрии. Но выбрать для души всё равно есть что.

    @NikolayDadyko@NikolayDadyko Жыл бұрын
    • @soulshardRU Так это здесь собирателями названо.

      @joanclopik7010@joanclopik7010 Жыл бұрын
  • Что такое тайтл

    @________484@________484 Жыл бұрын
  • Почему так 260 на 44 . Да потому, что все игры больше всего делаются для взрослых а не для детей, но и для КиберСорта тоже.

    @DenisRev-wz5hz@DenisRev-wz5hz2 ай бұрын
  • я одного не пойму🤔 какого ФИГА нет футажей из OUTER WILDS когда речь идёт о небоевых играх????????????????????!!!!!!!!!!!!!!!!!################

    @MmisterZLO-@MmisterZLO- Жыл бұрын
  • нет не вижу, даже в симс я хочу возможность иметь убивать.

    @fraim8734@fraim8734 Жыл бұрын
  • Мне показалась или дикторская подача изменилась в стиле

    @riyorikaoka7062@riyorikaoka7062 Жыл бұрын
    • луцай же ушел

      @yenyymrr8649@yenyymrr8649 Жыл бұрын
  • Вот про биошок я вообще не понял автора, либо автор текста не понял момент. Элизабет а шоке не от убийства, а от того, что это она убила человека сама, про какой диссонанс идёт речь?

    @user-du6rm6qg2y@user-du6rm6qg2y Жыл бұрын
  • Не вижу смысла в играх без боевки. После просмотра этого ролика понял что не в одну из которых играл такого типа, не могу вспомнить пройденную до конца или тем более которую можно отнести к списку любимых. Как направило наоборот, если в игре преобладает геймплей, постоянный контроль над персонажем (не прерываемый долгими роликами и диалогами), и действия динамичны, то я с большей вероятностью ее пройду и она мне понравится. И наоборот, чем меньше геймплея, меньше контроля над ситуацией , а скорость действий ниже (вплоть до пошаговой) тем скорее заброшу - могу и не бросить, но для этого нужен выдающийся сюжет, персонажи и диалоги. Но опять таки это не заслуга геймдизайнера будет, а сценариста, геймдизайнеру тут скорее жирный минус когда ты вымучиваешь геймплей ради сюжета. Имхо возможно это только у меня так, даже интересно.

    @Kelhus@Kelhus Жыл бұрын
    • Если тебе не нравится игра в спокойном темпе, то не нужно винить геймдизайнера. Это просто игра в спокойном темпе.

      @user-vq9dl6ml4u@user-vq9dl6ml4u Жыл бұрын
  • Где Луцай???

    @pavelcardinal8419@pavelcardinal8419 Жыл бұрын
    • дома

      @sahtralive6970@sahtralive6970 Жыл бұрын
  • 263

    @user-zy7ug4sl6z@user-zy7ug4sl6z Жыл бұрын
  • бои на самом деле только больше раздражают

    @synthwave_chad@synthwave_chad Жыл бұрын
  • Люблю необязательное насилие за то, что насилие я в таком случае выбираю сам, хех

    @lorxan5515@lorxan5515 Жыл бұрын
  • у вас незаслуженно мало лайков

    @maksimignatovich5216@maksimignatovich5216 Жыл бұрын
  • Продам комент

    @Anonimus-dp1bb@Anonimus-dp1bb Жыл бұрын
  • Я ПЕРВЫЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    @gaviant@gaviant Жыл бұрын
  • Всем посрать кто первый

    @user-nj7dl6tq2w@user-nj7dl6tq2w Жыл бұрын
KZhead