ОХОТА (Jagten) 2012, Дания, Швеция
Режиссер: Томас Винтерберг
Сценарий: Тобиас Линдхольм, Томас Винтерберг
Оператор: Шарлотта Брюус Кристенсен
Композитор: Николай Эгелунд
В ролях: Мадс Миккельсен, Томас Бо Ларсен, Анника Веддеркопп, Лассе Фогельстрём, Суссе Вольд, Анне Луизе Хассинг, Ларс Ранте, Александра Рапапорт
Говорят, что устами ребенка говорит истина. Речь ребенка - это продукт непрерывной работы говорящей машины: оговорки, фантазии, благоглупости… В принципе дети всегда говорят правду, поскольку просто не умеют скрывать, держать язык за зубами. И еще потому, что цель этого дискурсивного производства - попытка угадать желание взрослого. И когда в «Охоте» Винтерберга неразумная девочка выдумывает дикую историю про домогательства воспитателя, она тоже, в лакановском смысле, не лжет. Это как в анекдоте от армянского радио: все было точно так, но не с этим взрослым, не в этом детском саду, и вообще вопрос, кто кого обидел…
В любви как на войне или как на охоте: кто зверь, а кто стрелок - непонятно. В финале фильма станет ясно, что неважно, кто прав, кто виноват. Ложечки нашлись, но ядовитый осадок остался. Правда установлена, но кому она нужна? (Вячеслав Корнев)
#киноликбез #киногид #артхаус #кино #авторскоекино |
Авторский онлайн-курс Вячеслава Корнева «СИНЕМАСОФИЯ» - clck.ru/37G3Nz
🎥 КиноЛикбез | Интеллектуальное кино в соц. сетях:
ВКонтакте - vk.com/kinoklik
Телеграм канал - t.me/kinolikbez
🎨 АртЛикбез | Современное искусство в соц. сетях:
KZhead - / @art-likbez
ВКонтакте - vk.com/likbezart
Вячеслав Корнев
ВКонтакте - vk.com/vvkornev
Facebook - / vvkornev
*
🎬 Поддержка просветительской деятельности:
Прямой перевод на карту СБ - 2202 2010 7084 3459
boosty.to/kinolikbez
Отлично, спасибо большое за мысли))
Благодарю за обзор! Очень интересно было узнать мнение со стороны. Я со своей стороны подумала о Грете - она очень ярко отреагировала на такую новость, её даже стошнило при разговоре в психологом, а после она держала приличную дистанцию с Лукасом, что навело меня на мысль, что когда-то она была травмирована подобным образом и теперь просто переносит свои ощущения на маленькую Клару. Было бы интересно услышать комментарий об этой теории
Очень интересно, спасибо 🤗
Шикарнейший фильм! Мой любимый у Винтерберга. Он меня разочаровывает иногда. В "Курске" примерно. Но автор имеет право. Genius loci. Кстати я тоже маргинал. Не хочу соваться.
Спасибо за Ваши обзоры! Мечтаю увидеть Ваш разбор «ребенка розмари»
это есть: kzhead.info/sun/ocOxYbCJfWudZGw/bejne.html
@@Kinolikbez а в контексте квартирной трилогии не планируете делать?
@@egors1453 пока нет. Честно говоря, Полански мне не очень интересен
@@Kinolikbez Я тоже Поланского после Трилогии не клюю. Хотя есть еще класный фильм "Тупик". Про него он говорил так: Хотел бы такое отмашистое кино снимать всегда, если не надо было деньгу зарабатывать в Голливуде.
Здравствуйте Владислав. Какие экранизации на ваш вкус лучше книги/первоисточника?
Классный фильм! Обзор, уверен, будет интересным! Жду с нетерпением.
Кстати я тоже маргинал. Не хочу соваться.
Скажите, пожалуйста, в будет ли анализ фильма "Петровы в гриппе"? Мне кажется, что фильм достоин вашего внимания)
да вряд ли. Недавно чуть прошелся по новорусскому кино - без всякого удовольствия. Нет у нас отечественной киношколы на данный момент
@@Kinolikbez насчёт киношколы, наверное, следует согласиться. Но все же на данный фильм стоит обратить внимание)
Вячеслав, Реконструкцию Кристоффера Боэ смотрели? Было бы очень интересно услышать ваш ликбез по нему.
не смотрел, но собираюсь
Да, любопытный фильм. Анатомия любви, рефлексия искусства. Создание иллюзии с последующим развенчанием, не отменяющим колдовского эффекта. Монтаж, операторская работа - отлично. Но мне показалось, что чувствуется влияние раннего Триера - периода" "Европы", "Элемента преступления". Не было ощущения настоящей оригинальности.
КИНОЛИКБЕЗ KINOLIKBEZ может только показалось?) на мой взгляд, безупречная атмосфера, особенно для дебюта.
@@kirillpervykhvisuals триеровское влияние заметно, в любом случае. Закадровый голос рассказчика-манипулятора, брехтовские персонажи, сценарий, который пишется как будто по ходу произведения, ручная манера съемки - многие приемы знакомы
КИНОЛИКБЕЗ KINOLIKBEZ не могу спорить. Все действительно так. После работ триера и его предшественников, в целом, вооьще сложно что-то оригинальное сотворить. Но, повторюсь, сама атмосфера, музыка, игра актёров и нетривиальность сюжета - зацепила сильно.
Вячеслав, видели ли вы японский фильм "Похоронная Процессия Роз"?
пока нет
Я бы отметил соавтора сценария Тобиаса Линдхольма (как режиссер вполне достоин просмотра, но снимает в боле суховатой манере), также Винтерберг работал с ним над Коммуной, Субмарино, Еще по одной. Яркие работы наравне с первыми короткими метрами и последующими два датских фильма. В нулевых растворился в Голливуде. Есть один серый кардинал датского кино - Андерс Томас Йенсен, Вячеслав не знакомы с его режиссерскими работами?
как раз неделю назад смотрел с удовольствием "Рыцарей справедливости"
@@Kinolikbez этот более зрительский, другие более чернушные по юмору. Еще есть три коротких метра, над Вольфгангом смеялись до слез.
@@snowkids3828 Кто же любитель арт-кино не знает Андерса Томас Йенсен! ☺
@@GuzotresinaNasua вы же представляете какой объем фильмов и режиссеров. Йенсен то может быть на слуху, но до него киноман может не добраться физически.)
Да, фильм оставляет тяжелое впечатление. Заставляет задуматься, но выход как раз есть - говорить о конформизме, как неделей раньше, репрессивной толерантности Маркузе, обыдености зла и о идеалогии. Вы упоминули Фрейда и о том, что мы сами становимся себе надзирателями, но тут становится интересна пара Эго - Супер Эго. Или вся та тройка... По-моему, вопрос о том как ценить и воспитывать здоровую личность - выходит на передний план... А про то, как люди начинают оправдываться, - нелегко было смотреть на недавно извинявшихся за шутку про пирог комиков. И просьба профессор, раз я упоминул о юморе - поговорить о книгах Зупанчич, может? Спасибо за выпуск.
У меня в библиотеке одна книга Зупанчич. Может, дойдет и до нее
@@Kinolikbez я недавно наткнулся на лекции на тему последних ее работ: Odd one in и What is sex? Совместный семинар с Младеном Доляром и Жижеком был особенно хорош. Оттуда и интерес. Да, и хотел добавить, что когда вы упоминаете о Мафии, о том, что семья превыше всего, вы не согласитесь, что читать эту максиму надо, как «Ты - никто»? Мне представляется это тем моментом, который, не регистрируется сознанием, что приводит к тому, что Я растворяется в общем котле. Со своей мнимой выгодой и фактическим само-убийством личности.
@@t_khon_o как раз с этим тезисом и соглашусь
@@Kinolikbez А говорят нет женщин философов! Словения - сильная школа!
Ликбез не о чем на самом, по сути рассказывается о том, что и так лежит на поверхности. Более того, большая часть времени уделена сторонним произведениям и сравнениям с ними, нежели самому фильму. Фильм шикарный. Но такой неграмотный и простецкий разбор произведения.
Вы про свой комментарий ?.
Я как пролетарий не согласен. С тем что у меня было чувства вены г.г. девочка не всем не виновата это понятно последний выстрел говорите не очем
Я всегда заступался за слабых