Необычные приёмы игры на инструментах (часть 2)
Фрагмент мультимедийного пособия «Инструментоведение» Сергея Попова (2024). Успейте предзаказать пособие и и получить персональную благодарность в предисловии: planeta.ru/campaigns/instrume...
0:05 Постепенное выдвижение и задвижение рукояти регистра. Орган
0:41 Постепенное нажатие и снятие пальца с клавиши. Орган
1:30 Вибрато ногой. Баян
1:36 Нетемперированное (гладкое) глиссандо. Баян
2:06 Шум отдушника (без свиста). Баян
2:12 Шум отдушника (со свистом). Баян
2:24 Свистящие звуки. Большая флейта
2:44 Струя свиста. Большая флейта
3:03 Расгеадо по скрещённым струнам. Классическая гитара
3:11 Эффект ксилофона. Классическая арфа
3:51 Эффект грома. Классическая арфа
4:27 Педальное глиссандо. Классическая арфа
4:46 Вибрато. Классическая арфа
5:02. Натуральный флажолет. Клавесин
5:41. Удар медиатором по приглушённым струнам. Звончатые гусли
5:50 Удар ладонью по струнам. Звончатые гусли
6:21. «Засурдинивание». Звончатые гусли
6:45 Пережим. Виолончель
7:15 Пережим + глиссандо. Виолончель
О флажолете в целом: • Флажолет (на примере с... .
Пережим понравился :) Доступно даже не умеющему играть. На гуслях слэпом -- современно :))) Подобное гиссандо на гармонях известно давно.
Пережим - один из самых технически сложных приёмов игры. Потратили достаточное количество дублей. Ведь нужно добиться не просто противного звука, а ровного и красивого противного звука 😅
Поражаюсь вам, Сергей, вы проделали колоссальный труд! Спасибо! 👋👏👏
Ура! Ура! Ура! 🙂🙂 Жутко интересно)
Вот это да! Офигенно!
🎉
Отличное видео! Спасибо!
😊😊
Интересно. Однако некоторые звуки супернеприятны.
Сочините ЦЕЛОСТНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ...
Наверное сейчас настало время для ПОНИМАНИЯ музыки Губайдуллиной. Хотя .... Губайдулина "выворачивала наизнанку" каждый инструмент, и Сама могла прекрасно играть на большом количестве инструментов. Но самое здесь сложное - не просто "ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ", НО СОЧИНИТЬ ЧТО ТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛЬНОЕ
Сергей, спасибо, замечательно! Для привлекательности предлагаю сделать превью для видео, где размещены все представленные инструменты (например в маленьких квадратиках). С этим можно заморочиться в приложении Canva ;)
Спасибо! Буду думать)
Было бы ещё идеально нотный пример вставлять!)))
Нотные примеры будут в самом мультимедийном пособии
Ученик Губайдуллиной...
Свистящие звуки на флейте - страх как необычно. Настолько необычно, что приём известен несколько тысяч лет)
На всякий случай поясню, что это не передувание, которое используется почти постоянно. Кроме того, напишите названия произведений до второй половины XX века, в которых используется этот приём, и примеры описания этого приёма в учебной литературе прошлого. Даже в современной практике он используется лишь иногда, в отличие, скажем, от мультифоников. И наконец, если он когда-то и где-то использовался не делает его "обычным", это не приём ординарио.
Угу... Так и я могу.
Жду видео с демонстрацией
@@SergeyPopov-composer как только воздушную тревогу отменят,бегу записывать.Где то терменвокс валялся. Ну,если ещё электричество найду)))
Крути педали, @@user-uf7dt2ch2j