Необычные приёмы игры на инструментах

2024 ж. 11 Нау.
11 688 Рет қаралды

Фрагмент мультимедийного пособия «Инструментоведение» Сергея Попова (2024). Успейте предзаказать пособие и и получить персональную благодарность в предисловии: planeta.ru/campaigns/instrume...
0:05 Коль леньо тратто. Скрипка
0:23 Флаутандо. Скрипка
0:55 Дутьё в эфу. Скрипка
1:07 Тэппинг. Виолончель
1:19 Ведение волосом смычка по подгрифнику. Виолончель
1:41 Тамбурин. Классическая гитара
2:01 Вибрато за порожком. Малая домра
2:28 Бряцание по приглушённым струнам. Балалайка прима
2:40 Глиссандо переключателем. Звончатые гусли
3:03 «Засурдинивание». Звончатые гусли
3:24 Тан-рен. Большая флейта
3:37 Шёпот в инструмент. Большая флейта
3:41 Шум воздуха. Бас-кларнет
3:50 Бисбильяндо. Фагот
4:07 Слэп. Контрафагот
4:15 Чмоканье мундштука. Альтовый саксофон\
4:20 Удар клапаном. Теноровый саксофон
4:28 Звукоизвлечение на снятом мундштуке. Валторна
4:52 Обертоновое глиссандо. Басовый тромбон
5:04 Щелчок по мундштуку. Басовый тромбон
5:14 Удар ладонью по мундштуку. Туба
5:19 Пиццикато подушечкой пальца. Рояль
6:03 Пиццикато ногтем. Рояль
6:16 Скольжение вдоль струны подушечкой пальца. Рояль
6:46 Тремоло ногтями. Рояль
7:03 Тремоло палочками для вибрафона с жёстким наконечником. Рояль
7:27 Удар ладонью. Рояль
7:48 Удар рутами. Рояль
7:59 Выключение мотора при удержании клавиш в нажатом состоянии. Орган

Пікірлер
  • звук органа при выключении мотора изображает такой плавный уход!) представилось, как будто уход души из этой жизни на небеса, завораживает

    @belozertsev_07@belozertsev_07Ай бұрын
    • Интересное наблюдение))

      @SergeyPopov-composer@SergeyPopov-composerАй бұрын
    • У меня ассоциации с VHS и старыми фильмами (про космос например) там точно что-то такое использовали в эмбиенте)

      @ENLIGHT_VR@ENLIGHT_VR27 күн бұрын
  • Достойное качество материала! Развивайтесь, пожалуйста!

    @paratruper@paratruperАй бұрын
    • Спасибо! Не без вашей помощи в виде лайков, комментариев...))

      @SergeyPopov-composer@SergeyPopov-composerАй бұрын
  • Интересно... Много таких, которых не знал. Инструментоведение сдавал году в 2005м, в консерватории (Донецкой академии) уже не помню нифига)) Больше всего мне запомнился вопрос про арфу, попавшийся моей одногрупнице. Преподавателем нашим был Евгений Григорьевич Милка, классный мужик и большой оригинал. Любил пошутить... Моя коллега сказала буквально одну фразу, наподобие "арфа- это треугольный деревянный музыкальный инструмент, который имеет струны"... и по-моему после этого она замолчала. Наш учитель (Царствие Небесное, он давно ушёл из нашего мира) тогда говорит: так, а что у неё ещё есть?.. У арфы есть педали, так же? Она такая- ну, да... Он продолжает: А какие у неё педали? Газ, тормоз и сцепление, правильно?.. Я уже не помню, что она ему на это ответила, но блин как вспоминаю- до сих пор смешно. Такие моменты оставляют самые лучшие воспоминания. Мира вам, люди.

    @igormorgunov5477@igormorgunov54772 ай бұрын
    • Спасибо за историю!

      @SergeyPopov-composer@SergeyPopov-composer2 ай бұрын
    • @@SergeyPopov-composer Это раньше у арфы были газ, тормоз и сцепление, а сейчас чаще делают автомат, только тормоз и газ. 🙂

      @Micro-Moo@Micro-Moo2 ай бұрын
    • Классная история! Спасибо! Царствие Небесное вашему учителю!

      @cosmicslider1307@cosmicslider130717 күн бұрын
  • Очень качественное видео, удивился, что так мало просмотров

    @floki8881@floki88812 ай бұрын
    • Спасибо)

      @SergeyPopov-composer@SergeyPopov-composer2 ай бұрын
    • так можно целую оркестровую пьесу сварганить из этих странных звуков))@@SergeyPopov-composer

      @user-mm3sd3uh6y@user-mm3sd3uh6yАй бұрын
    • Так-то да, только в оркестровых партиях следует остерегаться тихих и сложных приёмов)

      @SergeyPopov-composer@SergeyPopov-composerАй бұрын
  • Спасибо за видео. Очень интересно и познавательно.

    @user-iy4gi7rr3k@user-iy4gi7rr3kАй бұрын
  • Потрясающая работа, Сергей! От всей души желаю удачи!

    @user-lu1md7ki1k@user-lu1md7ki1k2 ай бұрын
    • От всей души спасибо!

      @SergeyPopov-composer@SergeyPopov-composer2 ай бұрын
  • Весьма познавательно и приятно показано! Струны рояля пальцами желательно не трогать. Кожный жир, впитываясь в струны, необратимо негативно сказывается на качестве звучания.

    @Alexey0401@Alexey04013 күн бұрын
  • Если будете дублировать на английском описание будет смотреть много людей

    @legatoschoolofmusicau455@legatoschoolofmusicau4552 ай бұрын
  • Спасибо за видео! Всё-таки, рояль - король всех инструментов. Всё - от грома и молнии до хрустальных капель.

    @cosmicslider1307@cosmicslider130717 күн бұрын
  • Орган офигенно, особенно включение)))

    @user-ds1rk9fb1y@user-ds1rk9fb1y2 ай бұрын
    • ага, как хэммонд звучит, может слышал deep Purple - Bad Attitude там вначале такое

      @user-mm3sd3uh6y@user-mm3sd3uh6yАй бұрын
  • Такое разнообразие инструментов! Замечательно))

    @KirillSlonoff@KirillSlonoff2 ай бұрын
  • вот это и называется Саксофонная Любовь. Мне бы, Гитаристу кто так в Губы посвидел!

    @Zorin1990@Zorin19902 ай бұрын
  • Очень познавательно

    @niknifantov419@niknifantov4192 ай бұрын
  • Очень интересно! Только хотелось бы, чтобы ещё и привели отрывки произведений, где эти приёмы используются. Смотреть было бы интереснее.

    @user-mw4hz3jo1c@user-mw4hz3jo1cАй бұрын
    • Спасибо, учту!)

      @SergeyPopov-composer@SergeyPopov-composerАй бұрын
  • Ну, уж если такие вещи перечислять, то много ещё чего можно добавить. Игра на участках струн за порожком, удар флейтой по барабану, гитарный бенд сгибанием грифа. Даже звук разбиваемой гитары. 🙂 И вообще любые удары и щелчки. Одних только необычных перкуссионных способов звукоизвлечения на гитаре и подобных хордофонах на порядок больше. Показанный приём, удар в области подставки, вряд ли можно отнести к необычным, это практически классика. А уж любые варианты пиццикато на рояле - разве можно удержаться и не поиграть таким образом?

    @Micro-Moo@Micro-Moo2 ай бұрын
    • Конечно, много всего! Но это не для KZhead. А для моего мультимедийного пособия "Инструментоведение", которое скоро выйдет.

      @SergeyPopov-composer@SergeyPopov-composer2 ай бұрын
    • @@SergeyPopov-composer Ну что, здорово. Не думаю, что в принципе можно охватить всё. Я, например, изобретатель микротоновых инструментов, которые уже довольно давно на регулярной основе используются для обучения в школе. Но за пределами об этом знают только несколько микротоналистов.

      @Micro-Moo@Micro-Moo2 ай бұрын
    • ​@@Micro-Moo А какие микротональные инструменты изготавливаете? У вас есть сайт?

      @Ad_Kondraty@Ad_KondratyАй бұрын
    • @@Ad_Kondraty «А какие микротональные инструменты изготавливаете? У вас есть сайт?» Всё есть. Спасибо за вопрос, но это только если вы напишете напрямую.

      @Micro-Moo@Micro-MooАй бұрын
  • Дайте все эти инструменты маленькому ребенку и он вам столько новых приемов придумает - офигеете

    @YaYa-nj2fp@YaYa-nj2fp2 ай бұрын
    • комментарий ребенка

      @user-lu1md7ki1k@user-lu1md7ki1k2 ай бұрын
    • Вот-вот. Да и от взрослых хотелось бы ожидать побольше фантазии.

      @Micro-Moo@Micro-Moo2 ай бұрын
  • 3:03 музыканты всегда называли это флажолетом...

    @bayanist73@bayanist7329 күн бұрын
    • Это точно нельзя называть флажолетом. У меня есть отдельное видео про флажолет: kzhead.info/sun/rZh6hLJuoZqOgJ8/bejne.html

      @SergeyPopov-composer@SergeyPopov-composer29 күн бұрын
    • Сергей Сергеевич, в приведённом примере октавный обертон явно преобладает над основным (да, заглушенным или засурдиненным) тоном, что является основным признаком флажолета, ясно, что Вы хотели сказать, но исполнитель продемонстрировал не совсем убедительно.

      @bayanist73@bayanist7329 күн бұрын
  • 8:06 - Ничосе, у органа оказ-ца еще и мотор есть!) Всю жизнь думал, как рояль, сел - поиграл...

    @optimusprime9456@optimusprime94562 ай бұрын
    • Догадайтесь с трёх раз, что служило мотором в исторических органах. 🙂

      @Micro-Moo@Micro-Moo2 ай бұрын
    • Специальные люди, кальканты, качали меха. Одно время даже лошадей использовали. Сейчас у органов есть воздуходувная установка - вентилятор, который работает от электричества

      @SergeyPopov-composer@SergeyPopov-composer2 ай бұрын
    • @@SergeyPopov-composer Эх, не дали вы комментатору догадаться. 🙂 А вот вы знаете о существовании исторического органа, который использует нелинейное явление человеческого слуха, возникновение разностной частоты? То есть этого звука в воздухе вообще нет, он возникает в человеческих головах.

      @Micro-Moo@Micro-Moo2 ай бұрын
  • Некоторые способы извлечение звуков на музыкальных инструментах, кажется, это как будто не используются такой способ в оркестре, это больше на какое-то баловство похоже.

    @Sergey_Cherepanov@Sergey_CherepanovАй бұрын
    • Сам по себе приём игры и звук, который он образует, не может быть выразительным или невыразительным. Его художественность зависит от контекста. Талантливый композитор приготовит из них что-то вкусное, если понадобится. Плохой - из обычных приёмов игры сделает что-то невыразительное.

      @SergeyPopov-composer@SergeyPopov-composerАй бұрын
  • 1:46 - у подставки, а не по подставке, как показано. 3:08 - на гитаре тоже такое есть, называется пиццикато, но это не то пиццикато, как у струнных, балалайки, домры, где имеется ввиду дёргать струну пальцем - на классической гитаре струны дёргаются пальцами по умолчанию - имеется ввиду такое же "засурдинивание" (от слова сурдина - специальное приспособление для медных духовых, которое вставляется в раструб и приглушает звук на выходе), которое достигается лёгким прислонением боковой стороны ладони к подставке, тем самым плоть чуть касается струн у их основания, и звук получается приглушённый.

    @step9185@step9185Ай бұрын
KZhead