Хедрум (Headroom). Делаем микс чище и громче

2024 ж. 22 Мам.
17 257 Рет қаралды

Хедрум (Headroom) представляет собой запас свободного динамического диапазона вашего трека, который создается для последующей комфортной работы мастеринг-инженера. Другими словами, это количество пространства в миксе до появления искажений, и это крайне важный момент в процессе работы над треком. Поговорим подробнее, как сделать микс чище и громче, зачем убирать неслышимые частоты, а также почему необходимо сосредотачиваться на наиболее важных элементах и отбрасывать ненужное ради общей картины без грязи, даже если сам по себе тембр безумно красив. Подробнее о Headroom в нашем новом обучающем ролике!
#ДавайЗапишем #звукозапись #сведениезвука
0:00 Почему отсутствие хэдрума это может быть проблемой?
2:59 Делаем микс чище и громче
3:47 При сведении сосредоточьтесь на наиболее важных элементах трека
4:10 Наблюдаем за измерителями на каждом этапе
4:40 Используем эквалайзер
5:23 Неслышимые частоты
6:28 Компрессоры и лимитеры
7:25 Убирайте лишнее
⚡️ Громкость, гейн, уровень - так похожи, но такие разные! • Громкость, гейн, урове...
👉 Наша группа в VK vk.com/homestudio123

Пікірлер
  • Александр, спасибо! Про Хэдрум - брилиант! Спасибо! Ребята, кто не понимает о чём речь. На входе в шину должно прийти "-18 db" Дальше разгоняйте оборудованием. Или наушники или коллонки выкручивайте. В конце концов, к мастру ваше произведение суммируется до -12/-6 db. ЭТО ИВАНГИЛИЕ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ!!!

    @user-rc4ug1hv3i@user-rc4ug1hv3i3 ай бұрын
  • Голос Александра вселяет позитиффчик,кто согласен,палец вверх!

    @alexrazooom8488@alexrazooom84883 ай бұрын
  • Это ведь Александр! Легенда на месте. Мы все очень скучаем по вам, хотелось бы видеть вас на канале как можно чаще)

    @qa337@qa3373 ай бұрын
  • Александр, мне очень нравится Ваша манера легко и доступно преподносить сложные для понимания вещи. Ваш тембр голоса - это отдельная "песня". Благодаря этому ролику узнал новое мудрёное слово ХЭДРУМ. Оказалось это всего лишь межсэмпловые пики. Теперь надо выяснить сто такое Сэмплы.

    @user-nb9jw2lw2u@user-nb9jw2lw2u3 ай бұрын
  • Доброго дня! КоротЕнько, но , как всегда, весьма "пользительно" ! 👍

    @andrewgudron3273@andrewgudron32733 ай бұрын
  • Спасибо. Всегда приятно смотреть Ваши видео

    @arteval8535@arteval85353 ай бұрын
  • Отличная работа - коротко, ясно, а главное нужно, т.к. инфа по этому вопросу в инете обычно не систематизированная. Буквально на днях объяснял всё то же самое человеку на пальцах и великом матерном. Теперь буду просто давать ссылку на этот ролик)

    @DefectoscopistSPB@DefectoscopistSPB3 ай бұрын
  • Александр, как всегда - коротко и по... делОм... 😂

    @SHURmandroid@SHURmandroidАй бұрын
  • Спасибо, Александр, хорошая лекция. И спасибо за подачу, очень интересно слушать и понятно

    @coversound@coversound3 ай бұрын
  • Александр, спасибо Вам большое за ваш труд! Респект каналу и удачи всей команде!!!🔥🤘😎🤘🔥

    @user-se9kg1ix5f@user-se9kg1ix5f3 ай бұрын
  • Спасибо Александр! Я Ваш голос, безошибочно, узнаЮ, и в других тематиках. Спокойный, слегка, с юморком.

    @antongacenko@antongacenko3 ай бұрын
  • Все точно и по делу. Без воды. Спасибо 🙏🏼

    @oleglepskeee7959@oleglepskeee79593 ай бұрын
  • Хороший позитивный человек.. 👍

    @user-ft4pw1or6j@user-ft4pw1or6j3 ай бұрын
  • Спасибо за очередное качественное видео! ❤

    @ELNAIN@ELNAIN3 ай бұрын
  • Убирание конфликтующих частот не просто сэкономит хэдрум. Это один из шагов, чтобы будущее стерео было более красивое, инструменты раздельнее и следовательно шире микс, появится воздух при прослушивании всей получившейся стерео-суммы, особенно, если у инструментов разная ширина стерео, "а не как у этих" - 6 звуков в максимально возможном стерео по краям, в центре мясо, а между центром и краями панорамы только ревербы и хорусы летают.

    @SanderLite@SanderLite3 ай бұрын
    • Стерео широким не станет путём избавления от ненужных частот и разрешения частотных конфликтов, так как это не формирует трёхмерность. Это всего лишь вертикаль, то есть одна из трёх плоскостей. Что такое хороший стереомикс? Это вертикаль, ширина и глубина. Вертикаль - каждый инструмент в своей спектральной зоне (тут и статическая эквализация, и динамическая эквализация, и полосовая компрессия, и незаметный сайдчейн... Вариантов может быть масса.), ширина - пропорционально спанорамированные инструменты по всему стереополю (при этом, нельзя сказать, что достаточно просто крутить ручки панорамы и наступит вселенское счастье. тут всевозможные трюки с реверберациями, которые будут давать стерео-отклик, делать инструмент больше и шире, тут вам и работа с имейджерами, когда звук немножко панорамируется, а в дополнение к этому, чуть-чуть обустраивается в миксе путём микросдвига в какой-то частотной области чуть в другую сторону, либо ещё как-то... Тут вам и эквализация, направленная на раздельную обработку каналов. Даже можно панорамирование делать только одним эквалайзером, не трогая ручку пан на треках. и ещё огромная тележка всяких трюков, обеспечивающих ту самую ширину и красоту микса по стерео.), глубина - реверберационное пространство, эквализационные и динамические решения для удаления или приближения инструментов. То есть какие-то инструменты близко и слева или справа, какие-то близко по центру, какие-то слева и далеко, какие-то широкие и в среднем плане. В общем, вот это всё и формирует красивое изображение. А эквализация - один изинструментов, но сам по себе он ничего толком не обеспечивает, кроме разборчивости.

      @user-pd5fk6id9f@user-pd5fk6id9f3 ай бұрын
    • Я всегда широкое пространство для инструментов и голоса делаю через waves doubler, который висит на отдельном посыле, и зачастую, если барабаны - то рабочий (малый, Снейр, как ещё там не называют только 😂) , оверхеды по железу и если есть отдельный подзвученный хай-хэт. Вокал сто процентов через эту шину, только отдельно, гитары уже по ситуации, ну а остальные инструменты уже панорамой раскидываю, только не а-ля 50% на сторону, как делают некоторые))) а пре фейдер крутилкой я добавляю и убавляю уже тот или иной сигнал в шину, естественно на слух. Знать как изначально стоят перед слушателем инструменты - это база, от которой надо отталкиваться и выстраивать свой микс по пространству и объему, а не кидать имейджеры, реверы в надежде получить желаемый итог)))

      @StAlKeRPeOpLe@StAlKeRPeOpLe3 ай бұрын
  • Спасибо Олександр!!!

    @realnuj-son.@realnuj-son.3 ай бұрын
  • Всё предельно ясно, спасибо!

    @KARIMOVBROTHERS@KARIMOVBROTHERS3 ай бұрын
  • Спасибо!

    @postoronny@postoronny3 ай бұрын
  • А Александр как всегда красава,лайк)

    @romaha8628@romaha86283 ай бұрын
  • Спасибо ! Познавательно.

    @proektrawwi@proektrawwi3 ай бұрын
    • Пожалуйста!)

      @DavaiZa@DavaiZa3 ай бұрын
  • Александр, здравствуйте! Спасибо, что осветили важный вопрос! И с прошедшим ДР!

    @8ty4th@8ty4th3 ай бұрын
    • Спасибо большое!

      @5147580@51475803 ай бұрын
  • кратко и информативно, спасибо!!!!

    @danildandy@danildandy3 ай бұрын
  • Потрясающе.......👍

    @ebelix991@ebelix9913 ай бұрын
  • Спасибо

    @themilan_@themilan_3 ай бұрын
  • Отличная картинка на заставке! Именно так я себе и визуализировал это слово день эдак 15-20 назад! )) 😂

    @DimiYatskovsky@DimiYatskovsky3 ай бұрын
  • Ставлю лайки до просмотра видео))

    @_cybernetic@_cybernetic3 ай бұрын
  • Понятно!!! спасибо!!!!

    @user-bm6gw5jd5u@user-bm6gw5jd5u3 ай бұрын
  • Коротко и полезно

    @stooja@stooja3 ай бұрын
  • спасибо

    @them142@them14210 күн бұрын
  • Обожаю эту тему.

    @user-pp7yi6vj4k@user-pp7yi6vj4k3 ай бұрын
  • Хочу прояснить основной момент касательно уровня сигнала в цифровой среде. Для успешного мастеринга важно, чтобы исходный файл не превышал в пиках отметку цифрового нуля 0 dBFS. Абсолютное значение наивысшего пика не играет никакой роли, можно всегда уменьшить уровень сигнала, если он слишком велик. А вот если есть искажения ("квадратные" пики вместо красивых синусов), то их убрать без следов проблематично. Прелесть цифровой среды в том, что она линейна во всем динамическом диапазоне. Поэтому нужно сводить, ориентируясь исключительно на звучание, а не на урони сигнала, решать технические и художественные задачи процесса сведения. Другое дело, что для конечного потребителя важно, чтобы воспринимаемая громкость трека была комфортной и соответстврвала традициям данного жанра музыки. Для решения этой задачи важен грамотный подход к мастерингу, как к отдельному этапу работы. Иными словами, просто повесить лимитер на местер-шину - это не мастеринг, а просто способ сделать трек громче. Настоящий мастеринг предполагает критическое прослушивание в сравнении с другими треками в рамках жанра, и принятие соответствующих решений по изменению материала.

    @alexeysmirnovguitar@alexeysmirnovguitar3 ай бұрын
    • Нейросеть писала

      @sergeyklimenkov@sergeyklimenkov3 ай бұрын
  • Спасибо за видео

    @Griuofficial@Griuofficial3 ай бұрын
    • Пожалуйста!)

      @DavaiZa@DavaiZa3 ай бұрын
  • Неплохо было бы прилепить примеры. Но и так достаточно ясно)

    @user-tm4jf3ni8v@user-tm4jf3ni8v3 ай бұрын
  • -15 дБ , мне казалось что это очень тихо, спасибо, Александр, будем пробовать.

    @user-je3in7zw5j@user-je3in7zw5j3 ай бұрын
    • Эти -15 db ты уже будешь добавлять в мастер-компрессоре, но надо аккуратно чтобы не слишком сильно пережать, либо поднимать gain в лимитере, тоже аккуратно, не заходя в рамках -3db пикового сжатия (или как это называется, не помню), иначе клипы вылезать буду мама не горюй. Fab filter pro L-2 очень классно это делает, и через него можно бустануть до -9 lufs и выше если хотите громко плотно и четко а-ля скриллекс ))) а вообще я себе взял железное правило при записи такое: Барабаны до -6db (бочан и рабочий ориентир на остальные барабаны и железки), Вокал в пределах -9db Бас до -9db, в редких случаях -7db, в зависимости от жанра Синты пэды, прочий аккомпанирующий заполняющий инструмент до -12 db FX-ы до -15db Потом уже поднимаю сигнал через мастеровый компрессор и лимитер до нужного значения lufs))

      @StAlKeRPeOpLe@StAlKeRPeOpLe3 ай бұрын
  • 👍

    @insidetheireyes@insidetheireyes3 ай бұрын
  • Здраствуйте, ОЧЕНЬ не хватает синхронных видео-вставок с примерами.

    @AnTorin23@AnTorin233 ай бұрын
  • 🙏🙏🙏👍

    @ambrivo@ambrivo3 ай бұрын
  • 😊😊 Я Вас приветствую! Скажите есть смысл переходить с шурика см7в который я использую в связке с triton audio fetHead на новинку микрофон shure sm7db . что скажите на это? заранее спасибо! что об этом думаете

    @iherb.@iherb.3 ай бұрын
    • Здравствуйте, если Ваш микрофон Вас устраивает, то нет смысла

      @DavaiZa@DavaiZa3 ай бұрын
  • Это же мой псевдоним! 😮

    @headroomhead13@headroomhead133 ай бұрын
  • А что по аранжировке? Сведение безусловно это важно, это большой опыт и отдельная профессия. Просто если у вас инструменты неправильно подобраны или их мало или наоборот много... То звукарь что будет переписывать или переделывать?

    @MnD23212@MnD232123 ай бұрын
    • сведет как есть и скажет что материал хлам, поэтому надо самому учиться сводить и мастерить

      @max89051@max890513 ай бұрын
    • @@max89051 купил наушники hd600, очень кстати советую, довольно честные. А так раньше программами корекции АЧХ пользовался тоже пойдет. Мониторами полноценными не пользуюсь. Скажу так что безусловно, нужно уделять большее время самому треку, его аранжировке, исполнению и т д, только потом уже можно говорить о сведении

      @MnD23212@MnD232123 ай бұрын
    • Здравствуйте, некоторые инженеры могут и не взяться за такой проект

      @DavaiZa@DavaiZa3 ай бұрын
  • Позволю себе немножечко не согласиться с тем, что, если подняли какую-то частоту, то компенсируйте это понижением громкости. Если так делать, то мы провалим остальную часть спектра, усугубив проблему в другом частотном диапазоне. И вот тогда уже будет перекос и дальнейшее сведение может пойти не по тому пути. Если уж приподняли что-то и уровень стал выше, то он стал выше именно в этом участке спектра. Но мы же поднимаем для того, чтобы что-то лучше читалось, верно? А если так, то он и должен быть громче. Другое дело, что можно чуть-чуть лимитером это всё подусмирить сверху, чтобы тембр не нахальничал сверх меры. Или клипперком немножко поджать пики. Другое дело, что надо это сделать очень осторожно, чтобы не внести искажений. А так - компрессия тоже может помочь, если надо утопить, но сделать читаемее. Сатурация также сделает тембр более шершавым. Это всё смотреть надо. Но не громкость опускать. Этот шаг, 100%, сыграет злую шутку, устранив проблему там, где стало громче, но, в то же время, продырявя спектр в другом месте.

    @user-pd5fk6id9f@user-pd5fk6id9f3 ай бұрын
  • топ

    @GridinProduct@GridinProduct3 ай бұрын
  • Трудно первые 10 лет!!!!!

    @user-bm6gw5jd5u@user-bm6gw5jd5u3 ай бұрын
  • Да, больная тема... Приходилось собирать трибьют-сборник, где из всей кучки композиций, дай Бог, если парочка была с нормальным динамическим диапазоном. У большинства же треки были в виде кирпича.

    @Roman_T_@Roman_T_3 ай бұрын
  • Вопрос вроде глупый, но все же. По поводу воркфлоу. Если я работаю с изначально тихим сигналом, например низкая громкость у VST, тихе семплы итд, как работать на комфортной громкости, чтобы внезапное уведмление почты или мессенджера не ударило по ушам? Выставляю комфортную громкость на звуковой карте и вешаю лимитер на мастер?

    @stussyg8567@stussyg85673 ай бұрын
  • ✌✌✌✌👍👍👍👍👍👍👍

    @DunkanKely@DunkanKely3 ай бұрын
  • а почему рассказываешь ? а не показываешь ? ведь это было бы более доступно !

    @user-kb7lm2uw3g@user-kb7lm2uw3g3 ай бұрын
    • И так всё понятно

      @LvPr0@LvPr0Ай бұрын
  • Вам легко говорить. У Вас вон уши какие!!! (Шутка) Спасибо за ваши уроки!!! 🙂✌

    @maxshalomsky.2392@maxshalomsky.23923 ай бұрын
  • Здравствуйте, чем обусловлен этот запас по громкости в 6 дБ? Насколько я знаю нужно просто не доводить до клиппинга, а в последствии при таких требованиях по хедруму можно опустить громкость на мастер-шине.

    @CreativeShelter@CreativeShelter3 ай бұрын
    • Тоже так думаю) Да, и кто мешает мастеринг инженеру потом все это сделать? Он все равно будет корректировать сигнал на входе мастера....

      @vetaltaran@vetaltaran3 ай бұрын
    • Во многом это наследие пленки для борьбы с шумом.

      @JalexWROK@JalexWROK3 ай бұрын
  • Вопрос! Если дорожки клипуют, но мастер-трек на -15 - это нормально? Едва доходит до жёлтой зоны, например. Рипер вроде в 32float (64), что позволяет запирать, не боясь клипинга. Но здраво ли это? Удобно накрутить дорожки, а общий уровень именно на мастере снизить.

    @hornethive@hornethive3 ай бұрын
    • Здравствуйте, проверяйте пики, для того что бы писать в 32бита с плавающей запятой нужен соответствующий интерфейс

      @DavaiZa@DavaiZa3 ай бұрын
    • С точки зрения уровня сигнала для микса важен только один фактор - отсутствие клипинга на мастер шине. Каким способом этого добиться - неважно. Цифровая среда, в отличие от аналоговой, линейна во всём динамическом диапазоне. Для меня комфортно, когда исходные треки имеют умеренный уровень сигнала, при этом контрольные мониторы перед началом работы выводятся на максимум. Это не позволяет собрать слишком громкий микс, и заставляет коецентрироваться именно на звучании, а не на уровне сигнала.

      @alexeysmirnovguitar@alexeysmirnovguitar3 ай бұрын
    • ​@@DavaiZaа, что интерфейс, если например весь проект "in the box"???

      @vetaltaran@vetaltaran3 ай бұрын
  • делаю запас по хедруму в -6, а на мастере бочка со снейром местами так стреляют, что, кажется, монитор щас взорвется🥲 кто нибудь знает в чем мой косяк? на басе сайдчейн, все дела…

    @user-gp4xm4uv8v@user-gp4xm4uv8v8 күн бұрын
  • Эх Александр Приветствую . Такого не ожидал ..Хедрум (Headroom). Делаем микс чище и громче ...В названии " ДЕЛАЕМ" а не говорим ...Примеров и практики как делать то нет 😞 А очень хотелось увидеть в деле.

    @Homestudiorus55@Homestudiorus553 ай бұрын
    • А тут одной говорильни достаточно будет, потому что у кого-то ситуация будет одна, а у кого-то - другая. Нельзя дать стопроцентных решений. Это сведение, а не урок математики, где всё просчитано до мулиметра [C] Петросян. Есть теория - от неё и отталкивайтесь.

      @user-pd5fk6id9f@user-pd5fk6id9f3 ай бұрын
  • Единственный вопрос, что вы записываете???

    @KUPERTpro@KUPERTpro3 ай бұрын
  • Какой должен быть громкости бит ? Чтобы я смог записать на него вокал?

    @XXVORD@XXVORDКүн бұрын
    • Здравствуйте, главное, что бы не выходила за 0дБ, возьмите -3дб, с запасом -6дб можно если комфортно будет конечно

      @DavaiZa@DavaiZa23 сағат бұрын
    • @@DavaiZa все хорошо а можно ещё вопрос ...по поводу вокала какая должна быть громкость когда записываешься примерно +-

      @XXVORD@XXVORD17 сағат бұрын
    • @@XXVORD до -12дБ обычно

      @DavaiZa@DavaiZa2 сағат бұрын
  • Только хардкор - только тише и грязнее делать!

    @user-ru8rz1uj1k@user-ru8rz1uj1k3 ай бұрын
  • А можно ведь без хедрума, сразу лимитер максимайзер на мвстере, так можно?

    @thebasquethebasque5331@thebasquethebasque53313 ай бұрын
    • Здравствуйте, в творчестве каких то жестких правил нет, для решения определенных задач и при определенных условиях, можно, но опять же это достаточно прямолинейное и в чем-то грубое решение и не всегда подойдет

      @DavaiZa@DavaiZa3 ай бұрын
  • Самая печаль - найти инженеров которые реально сведут и отмастерят. А то звукачи в основном стемы закидывают в готовый проект, подрезают все лишнее, выравнивают тонал баланс и тем же Озоном выводят под -6.5 люфс. Потом слушаешь и афигеваешь какой калл прислали.

    @max89051@max890513 ай бұрын
    • Ну тогда платите по 50-100к за сведение. Все же умные, и тратиться не хотят, а результат как на радио подавайте.

      @user-mv8vc3zt1y@user-mv8vc3zt1y3 ай бұрын
    • ​@@user-mv8vc3zt1y Нужно учиться сводить самому.

      @heilagr8062@heilagr80623 ай бұрын
    • Почему проблема найти? Открой список всех известных исполнителей, которые недавно выпустились. Подбери тот звук, который тебя устраивает. И звони их звукарям, записывайся в очередь.

      @superideachannel@superideachannel3 ай бұрын
    • @@user-mv8vc3zt1y вот за вот за эту цену и присылают шлак, не пиши если не знаешь

      @max89051@max890513 ай бұрын
    • @@superideachannelНу мы как бы так и делали, получили калл. Смысл что то писать, если ты ноль в данном вопросе?

      @max89051@max890513 ай бұрын
  • Здравствуйте! Я понимаю что ежедневно вам поступает множество вопросов от зрителей,и навряд-ли вы уделите внимание именно этому комментарию,глянув на количество написанного текста. Но пожалуйста,мне очень нужен тут совет профессионала. Я недавно создал ютуб-канал. Предварительно купил все необходимое оборудование,включая микрофон (Shure Sm7b) и звуковую карту (Audient ID4). Было важно добиться максимально качественного звучания,инвестировать туда немаленькую сумму,но не переплатив. Shure SM7B - лучший,общепризнанный динамический микрофон. Тут в выборе ошибиться было сложно. А вот аудиокарта... Я просто не могу найти ту которая подходит под мои задачи. Разумеется,мой Audient - великолепный вариант. Но хотелось бы чего-то лучше. Учитывая еще и то что 58 ДБ тянут Shure SM7B впритык,наваливая шуму при выкручивании на максимум. Так что же взять? Вот если б существовала RME Babyface Pro FS - одноканальная версия. Я б не пожалел 600-700$ на это. Но таковой нету... Недавно Neumann выпустили свою дорогущую аудиокарту. И тоже двухканальную... Почему так мало внимания одноканальным картам в высоком ценовом сегменте-я не понимаю... Записывать всегда буду один,и мои потребности ограничиваются лишь съемкой видео на ютуб. От музыки далек. Да,я осведомлен о таких продуктах как rode streamer x. Но разве качество звучания там лучше чем у моего Audient ID4? Сомневаюсь. И дороже в 2.5 раза. Это стримерское оборудование,которое мне не интересно. Мне важен максимально качественый звук. И я готов заплатить. Но не хочется переплачивать. 1) Так что в итоге посоветуете взять? 2) И как Вы считаете,почему в целом так мало внимания одноканальным звуковым картам уделяется? Есть ведь много людей таких как я,которые не планируют писать два микрофона,которым не нужно два выхода на мониторы,но хочется студийного звучания.

    @user-xm7zz6nw5t@user-xm7zz6nw5t3 ай бұрын
    • Здравствуйте, а почему не рассматриваете бустер/лифтер в связку к ID4?

      @DavaiZa@DavaiZa3 ай бұрын
    • По одноканальным картам, вполне есть варианты, например pop-music.ru/products/audiointerfeys-apogee-boom-888880031094/?ysclid=lskuhgjhxh606244427&parent-baobab-id=lskuhgjhxh отличные конвертеры, отличные преампы, +62дБ на входе Если захотите у нас брать сделаем Вам индивидуальное предложение по цене d.shklyar@pop-music.ru

      @DavaiZa@DavaiZa3 ай бұрын
  • 👈 Панк-рок группа"АБИОГЕНЕЗ",аудиоальбом"Проникновенность"(2023).....

    @inorodnost@inorodnost3 ай бұрын
  • 32бита роде вайрелес про

    @user-ys4zs8ex6j@user-ys4zs8ex6j3 ай бұрын
  • А как перевести ХЭДРУМ? Головная комната, что-ли..? 🤔😉😇

    @user-we3sl8lm5z@user-we3sl8lm5z3 ай бұрын
    • Здравствуйте, основном как dynamic headroom - динамический потенциал

      @DavaiZa@DavaiZa3 ай бұрын
    • @@DavaiZa,🤔 но (!), это всё-таки составное слово. Head - голова, room - комната. Первое слово переходит в разряд прилагательного. Получается Головная комната... 😉 А вообще, в отрыве от музыки, это запас прочности.., почему-то...

      @user-we3sl8lm5z@user-we3sl8lm5z3 ай бұрын
    • ​@@user-we3sl8lm5zв контексте звука это запас по уровню сигнала до появления искажений.

      @alexeysmirnovguitar@alexeysmirnovguitar3 ай бұрын
    • Room на английском - это не только «комната», но и «пространство», занимаемое чем-то. “Is there any room for me in the car?” - это не «а у вас в машине есть для меня комната?», а «в машине найдётся для меня местечко?». Head в данном случае - это не просто «голова», а «то, что сверху», напр. “the head of the page” - начало, верх страницы, заголовок. Так что headroom - это в данном случае примерно «пространство сверху». Картинка-превьюшка подходит как никуда лучше: headroom - это тот запас, то свободное пространство (room!), которое должно быть «сверху», «над головой», над вершинками-пиками звука (head!), до «условного потолка» в 0 dB. ... и «запас прочности» - тоже. Потому что по сути, headroom - это и есть «резервное пространство» чего-то (поверх имеющегося уровня). Будь то резерв для повышения громкости звука (можно ещё немножечко сделать громче), или резерв для прочности материала (можно ещё немножечко сильнее нагрузить балку).

      @amyodov@amyodov3 ай бұрын
    • @@amyodov какой исчерпывающий комментарий)

      @DavaiZa@DavaiZa3 ай бұрын
  • Отрезать хозяйство говорит 😆

    @EARMAKE@EARMAKE3 ай бұрын
  • \123

    @TrueVisionYea@TrueVisionYea3 ай бұрын
  • Фигня какая-то ... зачем так тихо сводить микс (?)

    @mikolaboot@mikolaboot3 ай бұрын
    • А для того, что это страховка от возможных перегрузок на мастере в самый неожиданный момент. А вот если у тебя будет достаточный запас, то потом ты недостающее доберёшь лимитером, разогнав мастер до нужного уровня. А вот если ты изначально его перегрузишь, то потом придётся думать, как синхронно опустить всё так, чтобы клиппинг исчез. Но если начнёшь синхронно опускать все треки и посылы с возвратами, то рискуешь убить микс, потому что потеряется взаимосвязь входов и выходов треков и групп и всех приборов, которые там установлены. Проще говоря, они внутри микса будут работать уже немножко не так, как изначально были настроены. Если ты боишься потерять из-за малой глубины битности часть информации, то повысь её до 32 с плавающей запятой. Это решит все проблемы. Если тебе сильно тихо и микс плохо слышен, то подними на мастере до комфортного уровня, это не запрещено. Если клипанёт где-нибудь, - хай себе клипует, по фигу пока что. Ты сводишь микс внутри, а на мастер по фигам, ничего с ним не сделается. От него не зависят все внутренние настройки приборов и уровни дорожек проекта. ЗЫ: это в аналоге надо сводить так, чтобы быть ближе к верхним уровням. В цифре это не нужно.

      @user-pd5fk6id9f@user-pd5fk6id9f3 ай бұрын
    • @@user-pd5fk6id9f Вот Вы пояснили замечательно ( доходчиво ) , а автор ролика только ( больше ) запутал меня .... спасибо вам !

      @mikolaboot@mikolaboot3 ай бұрын
    • ​ @mikolaboot Нет-нет, не клевещите на автора. Всё Он доходчиво пояснил, просто Вам для того, чтобы это понять, понадобились чуть другие слова. Такое бывает и это нормально.

      @user-pd5fk6id9f@user-pd5fk6id9f3 ай бұрын
    • ​@@mikolabootво время сведения вешаем лимитер (временно) на мастер, поднимаем громкость до комфортной для работы и дело в шляпе)

      @milethroll4160@milethroll41603 ай бұрын
KZhead