Как сделать микс громче? Что такое LUFS, и сколько их нужно в треке?

2024 ж. 15 Мам.
25 378 Рет қаралды

Для того, чтобы понять, что такое LUFS, полезно расшифровать эту аббревиатуру. Надо сказать, что LUFS (Loudness units relative to full scale) - понятие, принятое в стандарте Европейского Объединения Потокового Вещания, а в международном понятийном словаре принято Loudness, K-weighted, relative to full scale - LKFS. Суть понятия заключается в том, что для целей оценки громкости трека рекомендуется принимать K-взвешенную громкость относительно цифровой полной шкалы. При этом LU - это дополнительная единица, которая описывает перепады в уровнях громкости. Современные музыкальные продюсеры борются не за громкость микса как абсолютную величину, а за кратковременную громкость на участке трека длиной от 1 до нескольких секунд (Short Term LUFS), и борьба за эту громкость начинается с аранжировки. О том, как сделать микс громче, что такое LUFS, и
сколько их нужно в треке, наше новое обучающее видео!
#LUFS #звукозапись #домашняястудия
0:00 Что такое LUFS?
5:40 Short term LUFS
7:44 Громкость начинается с аранжировки
11:11 Умный подбор инструментов
13:12 Меньше стерео в низах
⚡️ Как писать музыку на старом компьютере. Часть 1 • Как писать музыку на с...
👉 Наша группа в VK vk.com/homestudio123

Пікірлер
  • Если бы в моём детстве в школе был такой учитель музыки и муз техники , я бы жил в школе . !

    @madeintallinn2216@madeintallinn2216Ай бұрын
    • кстати, интересная идея... преподавать на музыке звукорежиссуру... хотя всё же не уверен)

      @smart_bar@smart_barАй бұрын
  • Не переживайте, авторы, вы нас не перегружаете информацией!) Хоть документальный фильм на 2 часа снимите, с удовольствием посмотрим, главное тему актуальную подобрать.

    @user-fn7ve1ek8z@user-fn7ve1ek8zАй бұрын
  • Отличное, очень грамотное объяснение. Радует, что есть русскоязычная информация, поданая в такой прекрасной форме. Очень удачная попытка раскрытия этой сложнейшей темы для широкой аудитории любителей музыки и звука. Спасибо большое!

    @alexeysmirnovguitar@alexeysmirnovguitarАй бұрын
  • 8:34 Ну верх так срезан, скорее всего, mp3-кодеком.

    @cvactika@cvactikaАй бұрын
  • Александр, Вы великолепный спикер! Вроде все это знаю, но лишний раз не помешает, да и слушать приятно. Подача - выше всяких похвал!

    @dimafg1@dimafg1Ай бұрын
  • Между прочим. Всё правильно и по делу. Хотя ничего нового не узнал, но радуюсь, что хоть кто-то говорит толково.

    @velvetratm@velvetratmАй бұрын
  • 8:38 от 50 до 16к любой аудиокодек сразу обрезает еще до применения алгоритмов Фраунтгофера и обратного синусного преобразования. Найдите lossless и сразу увидите. А также алгоритмы сжатия убирают все не слышимые звуки (перед бочкой и после). А также сводят к центру бас. И применяют jointStereo. Но.. уверенную речь диктора всегда приятно слушать 😊. Лайк заслуженный.

    @aniskoff@aniskoffАй бұрын
  • Спасибо! Приятно слушать грамотных профи! Всё понятно и без лишней информации!😊

    @user-edu.dikson@user-edu.diksonАй бұрын
  • Все по делу и без воды. Для любителей всяческих максимайзеров "по полной", полезная информация по подготовке трека. "Давай запишем" вообще клёвый канал, сложные вещи объясняют на пальцах.

    @BadabooMBEATZ@BadabooMBEATZАй бұрын
  • В очередной раз посмотрим очередное обучающее видео! ☝️🍻🎯

    @user-we3sl8lm5z@user-we3sl8lm5zАй бұрын
  • Как всегда, очень интересно и полезно. Большое спасибо!

    @jahmerdaev@jahmerdaevАй бұрын
  • Спасибо большое, Александр! Прекрасное и полезное видео!!

    @cxld1nside@cxld1nsideАй бұрын
  • Шикарная подача материала👍 все супер!

    @DEDBSTOSHUBODET@DEDBSTOSHUBODETАй бұрын
  • Благодарю за очередной интересно- полезный выпуск!

    @saimarboston6209@saimarboston6209Ай бұрын
  • Спасибо Саша !!! Как всегда всё просто и понятно🤝

    @SergeySerdukov@SergeySerdukovАй бұрын
  • Насолько все аккуратно и четко сказано, слушаю и кайфую. Спасибо!

    @mercury_m@mercury_mАй бұрын
  • Благодарю вас, ребята! Для меня полезно-актуально! Удачи!

    @user-lq8ov2hs3b@user-lq8ov2hs3bАй бұрын
  • Интересно 👍всегда нравятся такие темы. Обязательно попробую 🎉

    @ToT_music@ToT_musicАй бұрын
  • ОЙ какой вы полезный человек, спасибо вам.

    @stepandram646@stepandram646Ай бұрын
    • Очень полезный, сами Александра любим безмерно)

      @DavaiZa@DavaiZaАй бұрын
  • Очень полезное видео для тех, кто делает первые шаги в звукорежиссуре. Все сходится с моим личным опытом и многое полезное удалось узнать.

    @user-yc1uk8ok8g@user-yc1uk8ok8gАй бұрын
  • Спасибо за видео. Мои интуитивные догадки озвучены. Буду обращать внимание уже осознанно.

    @user-bv8ui5br8z@user-bv8ui5br8zАй бұрын
  • Отличный материал. Вернусь к нему совсем скоро для практики. Спасибо! Думаю, следующее видео должно быть про барабанщиков и звукоизоляцию 😂

    @TheYovorgy@TheYovorgyАй бұрын
  • Отлично отдохнул в мире музыки . Информация конечно полезная. Особенно хочется отметить фразу " Всё начинается с аранжировки " Всем здоровья коллеги

    @gnrec.-studiogulinam.1094@gnrec.-studiogulinam.1094Ай бұрын
  • Очень круто рассказано! Хотелось бы видео с демонстрацией всех этих знаний: взять трек и на примере его сведения все объяснить.

    @nikitadimitrov6872@nikitadimitrov6872Ай бұрын
  • Спасибо за очень интересный выпуск! (как и всегда, собственно)

    @lahatski@lahatskiАй бұрын
    • Пожалуйста!)

      @DavaiZa@DavaiZaАй бұрын
  • Мира, Добра и Здоровья! Спасибо👍

    @SharmankaMusic@SharmankaMusicАй бұрын
    • Спасибо и Вам тоже!)

      @DavaiZa@DavaiZaАй бұрын
  • Спасибо,ваши ролики на KZhead самые интересные!

    @denisekimtsev8971@denisekimtsev8971Ай бұрын
    • Спасибо, стараемся!

      @DavaiZa@DavaiZaАй бұрын
  • Все советы очень по существу и без воды. Всю инфу из этого видел я узнавал из многочасовых водяных видео, а тут мясо за 15 минут)

    @tunelow@tunelowАй бұрын
  • Крутое видео, все по делу Но вот про то, что лучший вариант расширения баса - это применение эффекта хааса, не соглашусь. Наоборот это самый нежелательный вид расширения для баса так как даже при самом маленьком значении сдвига едет фаза и страдает моносовместимость Куда практичнее сделать посыл оригинального баса на отдельный канал с плагинами расширения и HP фильтром в конце. Тогда и самый низ в моно сохранится и ширина останется

    @igorvolf275@igorvolf275Ай бұрын
  • даже несмотря на то, что большую часть информации я знал и до просмотра этого видео, всё равно интересно слушать, закреплять и переосозновать, давно подписан на ваш канал, красавчики, обожаю люблю целую, ладно пошёл я спать

    @puzcuz@puzcuzАй бұрын
    • Большое спасибо за поддержку просмотрами!)

      @DavaiZa@DavaiZaАй бұрын
  • По поводу набития руки. Заходит в Одесский бар мужичок и заказывает 50 грамм коньяка. Ему наливают, он достаёт контрольную мензурку - выливает туда и видит, что 48 грамм налито... Объявляет контрольную закупку и штрафует бармена. И так продолжается неделю подряд. Мужик уже не выдержал: слушай, говорит, ну, вот я к тебе хожу уже неделю... Чё ты каждый раз меня обманываешь? Ну, налей ты эти 50 грамм ровно, я увижу это и отстану. Охота тебе каждый раз штраф платить? Бармен посмотрел на него хитро и говорит: я лучше тебе штраф заплачу, чем стану себе руку сбивать.

    @user-pd5fk6id9f@user-pd5fk6id9fАй бұрын
    • Я смысл слов бармена в конце не понял. Не могли бы вы объяснить?

      @iamAvaGrande@iamAvaGrandeАй бұрын
    • ​ @iamAvaGrande Бармен набил руку, то есть наловчился ювелирно недоливать спиртное аж настолько, что ему проще каждый раз штраф платить контрольному закупщику, чем руку сбивать, читай, расстраивать, терять её точность на недоливе.

      @user-pd5fk6id9f@user-pd5fk6id9fАй бұрын
    • @@user-pd5fk6id9f Благодарю! Это сделано с целью сэкономить на бухле?)

      @iamAvaGrande@iamAvaGrandeАй бұрын
    • ​@@user-pd5fk6id9fСколько знаю барменов, особенно ещё умельцев с конца 90-х. Все поголовно напитки не доливали, где того же льда в коктейли кидали больше положенного. Там у них разные фишки в этом плане. И многие с директорами при устройстве говорили, всё что плюсом всё моё. Без претензий 😅

      @vadimli4828@vadimli4828Ай бұрын
    • ​@@vadimli4828 Да, я знаю. Это был отдельный вид искусства. :) Целые состояния на этом, говорят, делали.

      @user-pd5fk6id9f@user-pd5fk6id9fАй бұрын
  • Забавно, только недавно озадачился вопросом, как делать треки громче. Спасибо за информацию! Пускай достаточно общую, но зато понятно, в каком направлении теперь двигаться.

    @flixgribv@flixgribvАй бұрын
  • Ничего не понимаю, но ваш голос очень круто записан!

    @EvgenRosta@EvgenRostaАй бұрын
  • Спасибо, очень интересно рассказываете. В принципе всё делаю, что рассказываете про мид-сайд, про коррекцию сайд-сигнала на низах. Но вечно напихиваю много всего в трек. Попробую добавлять меньше инструментов.

    @Pushkabeats4109@Pushkabeats4109Ай бұрын
  • Спасибо. Хотя я так и делаю, но получить подтверждение, это хорошо.

    @proektrawwi@proektrawwiАй бұрын
  • Спасибо, четко и понятно

    @AlexStepanovHE@AlexStepanovHEАй бұрын
  • Чётко и ёмко. Без сучка и задоринки. Спасибо Вам!

    @milethroll4160@milethroll4160Ай бұрын
    • Пожалуйста!)

      @DavaiZa@DavaiZaАй бұрын
  • ну круто, очень круто ж (с) один известный человек

    @puzcuz@puzcuzАй бұрын
  • Вы единственный кто произносит правильно Ю Тьюб, сейчас такое уже редкость👍(это не подколка)

    @JEROME_K@JEROME_KАй бұрын
    • А вы из тех, кто говорит людям как правильно произносить слова? Так ещё и заимствованные😂

      @krozzzis5293@krozzzis5293Ай бұрын
    • @@krozzzis5293 как правильно делать каждый решает самостоятельно)

      @JEROME_K@JEROME_KАй бұрын
    • Ю Чьюб − вот эталон правильного произношения 😁

      @rsl4rl@rsl4rlАй бұрын
    • Кажется, в русскоязычном сегменте, русский аналог слова уже давно звучит как "Ютуб".

      @SerjioSlap@SerjioSlapАй бұрын
  • Есть ещё такой электрический параметр - скорость нарастания напряжения. В основном, этот параметр интересен при выборе операционного усилителя.., но! Если смотреть на процесс эквализации (среза "лишних высоких частот") через физику этого параметра (скорость нарастания), то получается следующая картинка - мы срезаем неслышимые верхи, а у оставленных слышимых пропадает атака и они становятся ещё менее верхастыми и более вялыми. Более того, даже басы и бочки теряют атаку от того что режутся верхи. Поэтому, лишние частоты пилим, конечно же.., но не бездумно, аккуратно.., чтоб потом не удивляться, куда же это атака пропала, чтож вяло то всё так..! 😉☝️😇

    @user-we3sl8lm5z@user-we3sl8lm5zАй бұрын
  • Как всегда👍✊

    @user-by8mr7yi3u@user-by8mr7yi3uАй бұрын
  • Спасибо большое.

    @vyacheslavshunko6824@vyacheslavshunko6824Ай бұрын
  • Хоспаде, это самый лучший ведущий на просторах русского ютуба ♥ Спасибо Вам, за ваш голос и труд!

    @AntonCh@AntonChАй бұрын
    • Поддерживаем!)

      @DavaiZa@DavaiZaАй бұрын
  • Молодцы! Лайк всегда! А где остальные парни вашего канала? Один Александр уже который выпуск...

    @toogarinzlodey@toogarinzlodeyАй бұрын
    • Здравствуйте, все хорошо, скоро будут!)

      @DavaiZa@DavaiZaАй бұрын
  • Спасибо

    @Arianum@ArianumАй бұрын
  • Лайк в поддержку канала

    @ifilonych@ifilonychАй бұрын
  • Супер

    @insidetheireyes@insidetheireyesАй бұрын
  • Для лучшего восприятия, лично я слушаю дядь Сашу, только с использованием кривых Флетчера-Мэнсона, с -23 LUFS, на колонках в 450 Вт. Спасибо за ролик.

    @PEOCTAT@PEOCTATАй бұрын
    • Оптимально будет -19 LUFS. Попробуй)

      @ozt1024@ozt1024Ай бұрын
  • Zedd (Антон Заславский) один из самых офигенных музыкантов в EDM!

    @cvactika@cvactikaАй бұрын
  • Ох уж этот LUFS))

    @mojet_ne_mojet@mojet_ne_mojetАй бұрын
  • 8:39 насчет обрезки 16khz, посмотрите на любой mp3 через анализатор, будет похожая картина

    @timax1310@timax1310Ай бұрын
    • Ничего себе, не знал что так много режут. Хотя вообще то я смотрел как сводили Анну Асти в -6Lufs, это достаточно громко, но при этом он наоборот его делал ярким а слеза высоких вообще не было, наоборот шельф вверх

      @loft_music_group@loft_music_groupАй бұрын
    • ​@@loft_music_groupну это делают мр3 инкодеры. Вы конвертируете музыку и она теряет частоты. Более того, в басах, под пинок бочки, исчезает огромное количество информации. По сути мр3 - это аудиоверсия джпега. Только если на картинке мы видим результат сразу, то неподготовленный слушатель может не услышать проблем.

      @SerjioSlap@SerjioSlapАй бұрын
  • Послушал этот трек, вот жесть, даже в ямах под ноль некоторые моменты. Извиняюсь за свои нежные уши, но такие перделки я точно накручивать никогда не буду, звукоинженеры сошли с ума на почве бабла. Пойду лучше закину в референсы Bonobo, Burial, да хоть даже раннего ATB.

    @superideachannel@superideachannelАй бұрын
  • Интересная технология, типа стандартизация звучания. В Европе уже давно LUFS. Я еще в 2022 на аудиоджангл скидывал - 16 LUFS. В России пока этот стандарт не обязательный, хотя некоторые радиостанции уже его используют.

    @alex_kazansky@alex_kazanskyАй бұрын
  • Полезный сабж

    @korolchukpp@korolchukppАй бұрын
  • Очень полезная информация! А можно подробнее про эквализацию электрогитары?

    @razor_rz6975@razor_rz6975Ай бұрын
    • Здравствуйте, вот такое видео у нас было kzhead.info/sun/fZGPh96qap-beKc/bejne.html

      @DavaiZa@DavaiZaАй бұрын
    • Спасибо, посмотрю обязательно@@DavaiZa

      @razor_rz6975@razor_rz6975Ай бұрын
  • Госссспади, да когда уже горе музыканты поймут что если их музыка говно неважно какой у них там lufs. А если материал интересный, кому надо и погромче сделают и басов прибавят

    @romanisawesome@romanisawesomeАй бұрын
    • Совершенно согласен, и я об этом постоянно помню и говорю, НО это совсем другая тема, техническая.

      @DenisVolga@DenisVolgaАй бұрын
  • Хочу кое-что затронуть. Это конечно невероятно жаль, в процессе аранжировки учитывать громкость. Потому что есть много всякого прикольного чего бы я желал добавить в трек. А если не добавлю то это уже не будет сочинительство, а простое конструирование. Вот собственно одна из причин того, что музон нашего времени очень похож друг на друга, как под копирку. А что делали в 70-тых, 80-тых? Да они как раз и занимались тем, чтобы сделать музон максимально интересным, а уж потом занимались конкретно и непосредственно мастерингом. Я бы не стал опираться на референс треки, это всё чушь! Нужно пробовать создать что-то типично своё и непохожее на другое. Вот тогда думаю инфы про громкость и так далее будет больше. Но, то что вы сказали в этом видео абсолютная правда, я с этим реально согласен!👌✌️✌️✌️

    @vladimirsterzer@vladimirsterzerАй бұрын
  • Я всегда делаю чистку трека на этапе эквализации, реально низкие частоты оставляю только на бас и бочку, ну и высокие убираю там, где они не нужны. Однако я крайне редко потом компрессирую отдельные инструменты, мне кажется, что компрессор меняет их характер звучания и часто не в лучшую сторону. Дорабатываю микс я уже на мастеринге при помощи максимайзера.

    @olegivlenkov9775@olegivlenkov9775Ай бұрын
  • По поводу провала на 16 кГц в фабфильтре - возможно это артефакт сжатия? МП3 же искажает верхи сильно. По поводу стерео баса - про мощный пинок в два динамика я согласен, но разве не моно-совместимость есть основной стимул это делать?

    @unclecrassius2318@unclecrassius2318Ай бұрын
  • Добрый день, можете сделать обзор на новинку Rode NT1 Signature и сравнить его с другими микрофонами ?

    @winnerufgiug6109@winnerufgiug6109Ай бұрын
    • Здравствуйте, все возможно, пока можете на пятое поколение посмотреть обзор kzhead.info/sun/ZqerhJF6a3SIemg/bejne.html

      @DavaiZa@DavaiZaАй бұрын
  • Кайф

    @royboywo@royboywoАй бұрын
  • 16:43 Это Александр говорит о старой студии, в которой раньше снимали или я ошибаюсь? А Игорь Джавад-Заде - крепкий ударник, когда-то у Игоря Талькова играл.

    @petrovichjunior@petrovichjuniorАй бұрын
    • Именно так)

      @DavaiZa@DavaiZaАй бұрын
  • 2:38 Здравствуйте! А можно поподробнее как связаны звуковое давление в дБ и «среднеквадратичное значение мощности»?

    @Keybman@KeybmanАй бұрын
    • Через квадратичное увеличение спиртосодержащих продуктов!

      @apuldilgeriy@apuldilgeriyАй бұрын
  • Так вот почему наш звукач, сколько ему мы, или зрители не говорят, всё равно делает такой уровень громкости в зале, что аж кровь из ушей начинает течь! Эт о оказывается не потому, что он глухой, а потому что музыку хочет сделать лучше

    @romansuvorov9566@romansuvorov9566Ай бұрын
    • Одно другому не мешает))

      @DavaiZa@DavaiZaАй бұрын
  • Я в регионе -4 -5 LUFS :D

    @UrbanstepOfficial@UrbanstepOfficial20 күн бұрын
  • В своих композициях удается делать -4, -5 LUFS. Много хитростей в мастеринге на самом деле.

    @user-kh3dl7oj1m@user-kh3dl7oj1mАй бұрын
  • сделал анализ релиза m.garix в другой проге -7.5 int и -4.4 ST / 0.79 dbTP / 4.4 DR

    @NXBTZ@NXBTZАй бұрын
  • ну кстати обрезать ВЧ ниже 20кгц не стоит, там всеж много инфы, которая на хороших наушниках и системах слышна. а вот по поводу срезки НЧ нет точного ответа как надо делать. С одной стороны делаешь лоукат от 20гц и Ок, с другой - подавляющее большинство аудиоаппаратуры чисто физически не может воспроизвести самые низкик частоты, а уж акустика сама по себе имеет обрезающие фильтры.

    @max89051@max89051Ай бұрын
  • Здравствуйте. Обычно чтобы раскачать трек по громкости нужно контролировать низы и возможно посрезать. Но сейчас у меня почему ситуация такая : трек с большими низами и бочкой почему то с лёгкостью добрался до -6lufs , а вот трек с тяжёлыми гитарами и без такого низа почему то с трудом получается разогнать до -7 LUFS. Дальше уже хрипит. 😢

    @loft_music_group@loft_music_groupАй бұрын
  • И всё же одна вещь мне до сих пор непонятна. При сведении моей электронщины моя громкость нередко выходит выше -6, а иногда даже и -5 LUFS. В чужих коммерческих песнях я однажды смог намерить добрых -4 LUFS, параллельно слушая чьи-то байки про -3 и -2 у кого-то там. Я не понимаю, откуда взялись эти -8 в анализаторе на вашем видео, а также что значит снижение до -14 LUFS на стриминговых площадках) Это же вообще тишина! Почему такая разница в величинах? Я могу понять что такое -1 dB - это измерение относительно нуля, пиковой громкости электронного звука. а LUFS - это измерение относительно чего? Относительно человеческого восприятия? Тогда ПОЧЕМУ такая большая разница в величинах?

    @smart_bar@smart_barАй бұрын
  • Александр, приветствую. Подскажите, какой нужно иметь запас по пикам? И чем их уверенно сдерживать? Например, на лимитере стоит -0.1, за ним стоит PRO-L и показывает, что пики просачиваются за 0 db. То есть он их, вроде как обрезает, контрольно, на ставлю Levels и вижу, что пики всё-таки проскакивают даже после PRO-L. Поставил на лимитере запас -0.2 - всё равно проскакивают. Добавил клиппер, поставил на клиппере -0.1 - перестали проскакивать. Так как их правильно сдерживать и контролировать?

    @NE_PROSPI_XIT@NE_PROSPI_XIT6 күн бұрын
    • Здравствуйте, обычно пики в пределах -6дБ держат, я лично перестраховываюсь до -10дб (но это лишнее) а так вот статью у нас на сайте почитайте пожалуйста pop-music.ru/articles/gromkost-geyn-i-uroven-v-zvukozapisi-ponyatnyy-gayd-dlya-muzykantov-bez-formul/?ysclid=lvzcnqggl0341589688

      @DavaiZa@DavaiZa6 күн бұрын
  • Подскажите на сколько отличается оцыфровка с конвертора Ароgee px-109 и Audient 44? Есть и то и то или не заморачиваться писать в Аудиент ? Спасибо за ответ!!!

    @user-js1qf6ii6l@user-js1qf6ii6lАй бұрын
    • Здравствуйте, отличается, но я бы не заморачивался, реальный результат на уровне нравится/ненравится

      @DavaiZa@DavaiZaАй бұрын
    • @@DavaiZa Спасибо ! Скажите в чём отличие компрессор в инсерт поставить или мик в копрессор и с него на вход Аудиента? На прямую с компрессора вроде ближе звучит чем в инсерт . Очень ценю Ваше мнение!

      @user-js1qf6ii6l@user-js1qf6ii6lАй бұрын
    • @@user-js1qf6ii6l основная разница в том, что при записи в инсерт Вы можете записывать отдельную дорожку и необработанного сигнала

      @DavaiZa@DavaiZaАй бұрын
  • скажите пожалуйста, почему в некоторых рефернсных треках частоты в анализатотре ниже 150 не в моно (как везде советуют) а в узком стерео

    @existing772@existing772Ай бұрын
    • Здравствуйте, мы к сожалению не можем за все референсы отвечать, нужно каждые случаи индивидуально рассматривать

      @DavaiZa@DavaiZaАй бұрын
  • вся эта информация про звукорежа, я взял инструмент на 2 минуте

    @arturlezzart3372@arturlezzart3372Ай бұрын
  • Что-то у меня его трек с ютуба на спектроанализаторе выглядит не так. Такого кардинального завала по верхам после 16 нет. Вы звук не с помощью какого-то онлайн сервиса конвертировали?

    @ThalamusGhipopotamus@ThalamusGhipopotamusАй бұрын
  • * Завышенный изначальный уровень записи без headroom (запаса, возможности повысить уровни канала или баса), слишком много или неправильный reverb и неиспользование LowCut и HighCut -большие поедатели конечной громкости. Александр говорил по делу, внятно, без отвратительных современных прибамбасов. Спасибо. * Также динамическое разделение каналов (добавочное в миксе) играет большое значение: звук разных инструментов и голосов таким образом не склеивается плохим образом и всё звучит яснее и это помогает добавить громкости в миксе и мастеринге без добавления искажений. * Ещё: лучше использовать и произносить правильно английские слова и аббревиатуры чтобы не звучать глупо и смешно. До сих пор помню «Джорж Гарисон из Битлз». Такие ошибки в иностранных языках делают везде, но в России их делают упорно и с гордостью… Воздержусь от больших комментариев …

    @DenisVolga@DenisVolgaАй бұрын
    • Так про луфсы всё сказано вначале - эт относительная слышимая громкость. Всё. А дальше, советы как её увеличить)

      @SerjioSlap@SerjioSlapАй бұрын
    • @@SerjioSlap Писал комментарий поздно ночью. Когда выключил компьютер подумал, что «зрячину» написал. Был уверен, что к утру кто-то меня поправит или ‘отправит’. Я удалил это предложение про LUFS. Надеюсь, что не сильно побеспокоил…

      @DenisVolga@DenisVolgaАй бұрын
  • Странно анализировать трек, который скачали из ютюб. Настолько обрезанный верх как раз обычно у таких треков, в оригинале вверх так не будет отрезан

    @Manev-gd5uh@Manev-gd5uhАй бұрын
  • Мелодика Мартин Гарик и Зедд Фоллов слямзена подчистую с трека Радиохед Пирамид Сонг

    @LevAks@LevAksАй бұрын
    • Мелодика слямзена?? А РИТМИКА и ГАРМОНИКА? 😂

      @cvactika@cvactikaАй бұрын
  • Если колонки диффузор не выплевывают, значит громкости маловато, если выплевывают - многовато. Вот и вся премудрость. :)

    @5kilohertz@5kilohertzАй бұрын
    • Тонко!)

      @DavaiZa@DavaiZaАй бұрын
  • "Творческая необходимость" - это переорать соседей? Спасибо!

    @postoronny@postoronnyАй бұрын
    • )))

      @DavaiZa@DavaiZaАй бұрын
  • Я скачал официалку! 1) это не mp. 2) статистика кубайса пишет 48 - 24 1024 Интегрированный -7,5 , тот прибор что у вас 7,6 LUFS? Но это клубняк, как никак и его всегда жмут до дури. А потом отпускают, где кто нибудь то шепчет, то прозрачно поет, чтобы с ума наверно не сойти. Система парная - прорубь. Пример не очень удачный... Но направление правильное! Я иногда над такими миксами издеваюсь опускаю в 432Гц с помошью SoundShifter Pitch и микс превращается в дрисню.

    @user-AnYi@user-AnYiАй бұрын
  • -5,9 lufs это еще по божески, сейчас очень много треков делается под реферы с -5,5\5 lufs и немало ухищрений используется для уже сведенки, чтобы по итогу премастер не звучал как говно, что в легкую нагружает 12 ядерный 24 поточный проц с карточкой. Вот там и транзиент шейперы юзаются, и ревера обрезанные с дисторшеном чтоб обьема миксу дать, еще и зачастую в сайдчейне от замьюченого клика в темп, и срезание мидсайд эквализацией все что ниже 200-300 лоу катом, и многополосная сатурация + всякие озоны с AL функциями, жручие плагины контролирующие пики и резонансы, и саб генераторы раздувающие вторую гармонику с использованием лоу энд фокуса ,ну и подмешивание параллельной компрессии по полосам естественно и все под тональный баланс еще подгоняется реферов и прочие приколы. Как итог звучит вполне себе прилично, точно никак пережатая колбаса. Но мощностей такие цепочки требуют будь здоров (проект с несколькими синтами + несколькимик контактами + сведение и автоматизация и все это в реалтайм потребляет меньше, чем отдельная мастер цепочка) ну и естественно это все требует приемлемого контроля.

    @yunitprod1741@yunitprod1741Ай бұрын
    • 😅😄

      @notakria@notakriaАй бұрын
  • Уважаемые звукачи, подскажите пожалуйста, я замучался искать ответы!!!😢😢😢 у меня аудиокарта артурия мирифьюз, и пока что дешевый бм800. Чем настроить звук, что бы он был обработан в реальном времени? Есть программка эквалайзер апо называется, но она работает только с встроенными звуковухами. Вообщем даже в дискорде или в телеге при звонках звук ужасный. Нужно именно эквалайзер или что то типа него, только что бы работал в Реал тайме😢

    @pcgamer0211@pcgamer0211Ай бұрын
    • Здравствуйте, вот это видео посмотрите пожалуйста kzhead.info/sun/Y6WKfbyniaKXY2w/bejne.html

      @DavaiZa@DavaiZaАй бұрын
    • @@DavaiZa я смотрел. Это видео про запись. А мне нужна обработка в реальном времени

      @pcgamer0211@pcgamer0211Ай бұрын
    • @@pcgamer0211 принцип тот же, просто используете VST в реальном времени

      @DavaiZa@DavaiZaАй бұрын
    • @@pcgamer0211 если кратко, устанавливаете ASIO драйвер с оф сайта, потом устанавливаете DAW по вкусу, добавляете в DAW плагины из видео, используете их риалтайм

      @DavaiZa@DavaiZaАй бұрын
    • @@DavaiZa я извиняюсь а что такое daw 😳

      @pcgamer0211@pcgamer0211Ай бұрын
  • 5+++++

    @ob1981@ob198114 күн бұрын
  • Так если вы с ютуба взяли ужатый, конечно низ и верх обрезаны

    @Alexwiccool@AlexwiccoolАй бұрын
  • Читал, что стриминги за деньги позволяют обойтись без нормализации. Т.е. правила правилами, но бабло не пахнет... Спасибо!

    @postoronny@postoronnyАй бұрын
    • Капитализм, счастье, зае...хм, хорошо)

      @DavaiZa@DavaiZaАй бұрын
  • друг, один вопрос - ты читаешь или спонтанно говоришь?

    @shiva_chan2826@shiva_chan2826Ай бұрын
    • Здравствуйте, как правило без листа

      @DavaiZa@DavaiZaАй бұрын
  • Чудес не бывает. Бочка в треке Follow не долбит (хотя слышно, что очень старались сделать её мощной) и вообще теряется в миксе на фоне других инструментов.

    @Evtomax@EvtomaxАй бұрын
  • а что делать если на входе в звукавую карту громкости не хвотает и при выкручивании на максимум всех ручек громкости ,как на карте так и на клавишах, громкость в пиках ,если лечь на клавиатуру, еле достигает -6 децибел ?

    @Viktor_mamin-10@Viktor_mamin-10Ай бұрын
    • Здравствуйте, а какая у вас карта, в какой вход подключаете и что подключаете?

      @DavaiZa@DavaiZaАй бұрын
    • @@DavaiZa здравствуйте,у меня пульт беренджер флоу 8 подключаю электропианино KORK в стерео вход пульта и в рабочей станции кейкволк наблюдаю очень невысокий уровень громкости при том что на пианино громкость на максимум

      @Viktor_mamin-10@Viktor_mamin-10Ай бұрын
    • @@Viktor_mamin-10 а какой уровень громкости на пианино и пульте установлен?

      @DavaiZa@DavaiZaАй бұрын
    • @@DavaiZa пульт пишет сразу до того как сигнал попадает на фейдер

      @Viktor_mamin-10@Viktor_mamin-10Ай бұрын
  • Kai Angel, Ken Carsen такие чтоооооо? Стерео в бас линии это плохо 😂

    @ultalive@ultaliveАй бұрын
  • Стоить сменить фоновую музыку - она немного мешает вникать в то, что говорит Ведущий

    @nesemo3432@nesemo3432Ай бұрын
  • Так у Мартина ещё не громкость... Вон, в ДнБ современном -3 люфс это норма. И ничего не разваливается!

    @MrHardmaniac@MrHardmaniacАй бұрын
  • Столько информации, а внятных цифр, на какие диапазоны люфс надо ориентироваться, так и не сказали

    @Wolfensteiner@WolfensteinerАй бұрын
    • Стандарт CD -9 LUFS

      @user-ym1wm9os4b@user-ym1wm9os4bАй бұрын
  • громкость конечно значит, переусиленная громкость ведет искажения, ведь главное детальность, динамика, мощность треков, да тут переусиление ведь ведет к искажению частот и снижению натуральных обертонов звука, к их искажению

    @Odin_na_Vseh@Odin_na_VsehАй бұрын
    • Ваше сообщение изобилует очень странными формулировками. Давайте расставим точки над ё. Искажения в общем случае ведут не к "снижению натуральных обертонов" (странная формулировка, честное слово), а наоборот к обогащению спектра сигнала гармониками вследствие изменения формы волны. Именно об этом Александр и упомянул в самом начале видео - искаженный звук на слух порою кажется громче и интереснее, чем чистый и натуральный. Намеренное искажение звука в творческих целях применяется в аудио-индустрии очень давно. Вся музыка, что звучит сегодня в массовом теле, радио и онлайн вещании, на каком-то этапе непременно искажается. Иначе просто невозможно добиться звучания, привычного современному слушателю. Хорошо это или плохо - вопрос дискуссионный, но это реальность. Лично я не вижу ничего дурного в творческом применении искажений. Простейший пример - звучание электрогитары полностью строится на принципах "художественного искажения" сигнала, идущего от звукоснимателей. На практике в звуке главное не то, что Вы описали (детальность, динамика итд), а то, решает он художественную задачу, или нет. Я сам не являюсь большим поклонником звучания современной музыки, но тем не менее предпочитаю быть точным в терминах и понятиях. То, что Вы назовёте, чистым и натуральным звучанием, для массового слушателя скорее покажется скучным, неинтересным. Вот и решайте, что важнее с художественной точки зрения...

      @alexeysmirnovguitar@alexeysmirnovguitarАй бұрын
    • @@alexeysmirnovguitar я не про изменения в звучании определенных инструментов, а про общий микс, я за натуральность, не будем уже говорить о дисторшн, скажем в хеви метал, я сам играю хеви, громкость да, но не переусиление, да может покажется скучным. значит индустрия не достигла того уровня, скажем на концерте . там естественное звучание, понятно помехи зала, но там согласен другое, если брать Hi-END аппаратуру для прослушивания, там тоже есть разное, просто мое мнение именно для меня и не для кого другого, каждый человек в жизни звук оценивает по-разному, среди аудиофилов тоже идут разные разговоры и так далее, я не желаю спорить, мое мнение, только для меня и не для других

      @Odin_na_Vseh@Odin_na_VsehАй бұрын
    • Я говорю, что это мое мнение для меня и не хочу, чтобы его воспринимали, как эталон

      @Odin_na_Vseh@Odin_na_VsehАй бұрын
  • Да ладно, а как же "воздух" презенс, называйте как хотите, да ухо может и не слышит, но звуку эта зона определённо что-то даёт в плюс

    @SolarWay88@SolarWay88Ай бұрын
  • Вы трэк с ютуба взяли, он сам обрезает выше 16 кГц...

    @kuznetsov_ilya@kuznetsov_ilyaАй бұрын
  • Я всё-таки за то чтобы сочинять музыку для души а не думать о том как будет дрыгаться динамик. Если будут переделывать мою музыкальную мысль под возможности аппаратуры то эта борьба за громкость не оправдана. Пусть это делают для танц пола . Вот там соревнования может и оправдано , чем громче тем выше подпрыгнешь

    @user-ms8xs3ie7x@user-ms8xs3ie7xАй бұрын
  • Боже... какой эффект Хааса? Ну хоть бы про сайд чейн компрессию ревера от бас бочки бы рассказали...

    @kuznetsov_ilya@kuznetsov_ilyaАй бұрын
  • Все искусство звукозаписи строится на удалении не нужных частот и динамического диапазона!))))))

    @apuldilgeriy@apuldilgeriyАй бұрын
    • Есть такое)

      @DavaiZa@DavaiZaАй бұрын
  • Все так, кроме того что высокие крадут энергию микса, просто формат МР3 порезал трек выше 16 кГц. Ультра высокие частоты на громкость влияют совсем ничтожно. Там лагорифмическая зависимость, чем ниже звук тем он больше поедает енергии. Потому всегда сабвуферы в два раза мощнее чем топы и тд. Ну и - 6 Люфс это давно стандарт електроной музыки и поп музыки на сегодняшний день. Война громкостей закончилась ничем. Все как делали громко так делают и еще громче. Ранее в цифровую эру было гдето -6 - 8 люфс. Ранее в эру СД дисков -9 люфс. Сейчас - 6 люфс. (это придел того когда трек не начинает существенно уходить в перегруз) Так же можно сказать что моно бас это уже тоже пережитки прошлого. Современные басы очень широкие, и порой даже на саб низе, верчение фазы, моносовместимости и прочее - уже это давно все не актуально.

    @drdocz@drdoczАй бұрын
KZhead