Прыжки на наковальне

2024 ж. 11 Ақп.
32 754 Рет қаралды

Стальной шарик прыгает на наковальне и не отклоняется от вертикали, неточности его прыжка не накапливаются, а компенсируются. При каких условиях это происходит?
• Наковальня и шарик от ...
Наш канал с дополнительными материалами
t.me/getaclass_channel
Новосибирский Государственный Университет
Физический факультет НГУ
www.nsu.ru/

Пікірлер
  • Очевидно, что ошибки заскока - это ошибки как визуализации ,так и вычисления. Collision Detection алгоритм должен не только определять факт столкновения, но и определять точку и время столкновения. При фиксированном шаге моделирования это практически невозможно реализовать. О такого рода проблемах я написал статью "Некоторые особенности программирования временных событий в играх" на Хабре.

    @FadeToEvil@FadeToEvil2 ай бұрын
    • Рад видеть тебя в комментах в ютубе)

      @v6am32@v6am322 ай бұрын
    • В смысле расчётов алгоритм вроде бы правильно работает, режим становится стохастическим при H>R/2, что следует из упрощенной линеаризованной теории. // А впрочем, если энергия сохраняется, и угол отскока определяется углом падения и углом наклона, какая разница, на какой глубине происходит отскок? В упрощенной модели я считаю зеркало плоским, хотя и имеющим наклон, пропорциональный отклонению точки удара от центра.

      @schetnikov@schetnikov2 ай бұрын
    • Встречался с такой темой, когда на досуге разрабатывал "аканоид". Там это не очень критично, обошелся построением вектора для проверки столкновения с кирпичами, а со стенами и доской еще проще: угол падения = углу отражения .

      @andreywonttell4016@andreywonttell40162 ай бұрын
    • Если отрисовка хоть мало-мальски отражает расчет, то и в расчете он вглубь залезает, иначе траектории пересекались бы на поверхности, но они пересекаются в глубине (даже если окрестность момента отражения стереть, считая что там не правильно, правильные куски если продолжить до пересечения - оно никак не вылезет наружу)

      @aleksandr_berdnikov@aleksandr_berdnikov2 ай бұрын
    • Проблема действительно существует и каждый решает ее по своему, например в гейм мейкере есть опция для объектов, которая позволяет точнее определять события столкновения

      @RenatRkrkaft@RenatRkrkaft2 ай бұрын
  • Добавлю в тему: Если шарик упруго скачет в внутри прямого двугранного угла, то область покрытия оказывается прямоугольной. На первый взгляд удивительно, но объяснимо с помощью "школьной физики". Моделировал в "Живой физике". И, конечно, GetAClass - это класс!

    @user-pt8mk4jl8g@user-pt8mk4jl8g2 ай бұрын
  • Красотища! Благодарю!! 👍🤝🔥

    @Dmitrii-Zhinzhilov@Dmitrii-Zhinzhilov2 ай бұрын
  • Спасибо большое Ивану!

    @SorokinAU@SorokinAUАй бұрын
  • А Вы зачем звук из видео убрали? Там в конце должен быть потрясающий звук, который, впрочем, тоже можно обсудить.😊

    @nachertamnenik@nachertamnenik2 ай бұрын
    • Звук сливающихся черных дыр.

      @labzeen@labzeen2 ай бұрын
    • Об этом звуке у нас уже был ролик про чирикающие шары.

      @schetnikov@schetnikov2 ай бұрын
  • Спасибо большое, чётко и ясно 👍

    @alexanderalexandrovich5465@alexanderalexandrovich5465Ай бұрын
  • Я был на вашей лекции о битниках в Спб)))

    @Kocyxaxaxaxa@Kocyxaxaxaxa4 күн бұрын
  • Линия залезает внутрь сферы как раз таки из-за неточности вычислений, к сожалению. Т.к симулировать бесконечно-малые отрезки времени, как в реальности, не получится, вычисления происходят покадрово. А пока длится этот самый кадр, шарик проходит расстояние большее, чем требуется для достижения стенки сферы, т.к между кадрами вычислений нет. Для обеспечения более точного вычисления нужно использовать специальные формулы расчёта или более продвинутые алгоритмы, чтобы добавить дополнительный расчёт во время столкновения. Могу точно сказать, так как в разработке игр часто встречаются такие "баги"

    @lobaevsl@lobaevsl2 ай бұрын
    • Нет, это не так. Посмотрите на кадр 3:00. Нижние концы желтых линий образуют выпуклый фронт, но напровление отражения шарика всё еще корректно. То есть угол падения/отражения считается верно несмотря на графическое несоответствие. Глубина проникновения шарика внутрь материала тоже лишь ошибка отрисовки, т.к. высота прыжка всё время одинакова.

      @malejeeck@malejeeck2 ай бұрын
    • @@malejeeck возможно те, кто это программировал, просто сделали костыль, мы этого не узнаем 😄

      @lobaevsl@lobaevsl2 ай бұрын
    • @@lobaevsl Одно время я очень много игрался с Algodoo и даже игры там делал. ПРосто по опыту могу сказать, что математическая точность вычислений в ней на первом месте и несмотря на неточности в отображении - на результат всегда (почти) можно положиться. Такая уж эта программа)

      @malejeeck@malejeeck2 ай бұрын
    • @@malejeeck У меня тоже есть подозрение, что это так. Расчётный движок делался отдельно и с серьёзными целями, а рисовалка была к нему приделана сверху.

      @schetnikov@schetnikov2 ай бұрын
    • То, что вы сказали, никак не противоречит исходному посту. Шарик для отскока берет нормаль, скорее всего, из того места, в котором он проник в сферу, поэтому на угле отскока эта ошибка почти и не сказывается.

      @aleksandr_berdnikov@aleksandr_berdnikov2 ай бұрын
  • Спасибо большое.

    @user-cw8rc1ex3t@user-cw8rc1ex3t2 ай бұрын
  • Очень интересно

    @Rustam_L-ox5nd@Rustam_L-ox5nd2 ай бұрын
  • своевременно в треднде, очень здорово 👌

    @chiboreache@chiboreache2 ай бұрын
  • Приятно внезапно увидеть квалифицированный комментарий на шорт-видео, случайно предложенное к просмотру местным недоИИ. Но огорчает неполнота этого комментария. "Магическая" вертикальность отскоков шарика действительно замечательна. Но не менее замечательно и требует анализа и пояснения увеличение частоты отскоков с уменьшением их высоты. Ждём и надеемся на продолжение. Понятно, что тут дело в потерях энергии на деформации шарика и наковальни, и "сферическим конём в вакууме", как здесь, не отделаться. 🤔😉

    @werdanvanich1144@werdanvanich11442 ай бұрын
    • Что же тут пояснять? Все как вы и сказали, шарик теряет энергию -> высота отскока уменьшается, ускорение свободного падения не меняется -> период уменьшается

      @saintpro9594@saintpro95942 ай бұрын
    • @@saintpro9594 Но это понятно мне и вам. А канал создает ролики для всех. 🙄

      @werdanvanich1144@werdanvanich11442 ай бұрын
  • Не, ну я всё понимаю: и эксперимент красивый и вариация его интересна, но всё же -- где расчет критической высоты относительно радиусов шарика и наковальни? Всё же это канал по физике, а не по магии 🙂 Было бы интересно продолжение, как это было в аналогичных ситуациях ранее.. 🙂 Как говорится, "и тут появляется Алексей Колчин и.." 🙂СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 🙂

    @mike-stpr@mike-stpr2 ай бұрын
    • Шарик для простоты можно считать точечным. Дальше надо сделать удобные упрощения и написать отображение Пуанкаре. Кстати, если считать, что шарик слабо отклоняется от главной вертикали, отображение получается довольно простым: X(i+1)=X(i)+4H*Ф(i) Ф(i+1)=Ф(i)-2X(i+1) (Здесь H = h/R - безразмерная высота отпускания шарика, X = x/R - безразмерное отклонение шарика от вертикали.) Ну а дальше загноняем это в Excel и узнаём, что критическая высота составляет 0,5 радиуса. Но можно и не загонять, преобразование линейное, и достаточно посмотреть, как ведёт себя матрица преобразования при возведении в степень (кажется, об этом лучше рассказать на математическом канале:))

      @schetnikov@schetnikov2 ай бұрын
    • А расчёты зрители произведут самостоятельно и оставят в комментариях под этим видео на ютубе!

      @HEKOT77@HEKOT772 ай бұрын
    • @@HEKOT77 Расчёты у меня заняли две страницы, причём я в них быстро двигаюсь без пояснений... собственные числа матрицы преобразования Пуанкаре etc., не уверен, что большая часть зрителей в этом месте хотя бы сделает вид, что поймёт. Линейную алгебру изучают на первом курсе, а потом её глухо забывают все кроме тех немногих, кому случилось ей пользоваться.

      @schetnikov@schetnikov2 ай бұрын
    • @@schetnikov главное -- помнить, что искать. Вот я даже этого не помню :(

      @HEKOT77@HEKOT772 ай бұрын
    • ​@@HEKOT77понял, что мне удобно говорить так: определитель матрицы преобразования равен единице, а значит мы имеем дело с эллиптическим либо гиперболическим поворотом, в зависимости от того, будут ли собственные числа комплексными либо действительными (а между ними врождённый случай с параболическим поворотом) если эллиптический, орбиты в фазовом пространстве суть эллипсы, и линейное приближение для малых амплитуда устойчиво. А если гиперболический, орбиты суть гиперболы, уходят на бесконечность, и линейное приближение вываливается в нелинейную область, а там начинается стохастика. Но такой язык и в курсе линейной алгебры отсутствовал. Я привык смотреть на матрицы не с точки зрения уравнений, но как на операторы над линейными пространствами, то есть геометрично, когда линейная алгебра обслуживает геометрию.

      @schetnikov@schetnikov2 ай бұрын
  • Эх, Шарик, я, как и ты, был на цепи

    @KATOK_yellow@KATOK_yellow2 ай бұрын
    • Точно-точно... Надо пересмотреть "Шарик-Шоу" на досуге )))

      @Supervisor000@Supervisor0002 ай бұрын
  • Классная заставка)

    @SharabrinAleksandr@SharabrinAleksandr2 ай бұрын
  • Супер🎉

    @alexandergrishin9492@alexandergrishin94922 ай бұрын
  • Спасибо

    @user-yx6eg3wd9y@user-yx6eg3wd9y2 ай бұрын
  • Поведение шарика при высоте 0.5 совпадает с фокусировкой света сферическим зеркалом в параксиальной области.

    @konstantintarasov2771@konstantintarasov27712 ай бұрын
    • Вот и доказательство того, что свет составит из маленьких упругих шариков!

      @shnork@shnork2 ай бұрын
    • Я понял, почему это одно и то же. Шарик каждый раз летит по параболе. Проведём из её нижних точек касательные, и получим равнобедренный треугольник вдвое большей чем парабола высоты. Стороны этого треугольника - это лучи света, отражение от верхнего плоского зеркала. // похоже, тут можно обозначить простую связь между гамильтоновой механикой и гамильтоновой оптикой, теореме лиувилля для оптического пучка соответствует консервативность дискретной механической системы etc, и это можно просто объяснять.

      @schetnikov@schetnikov2 ай бұрын
    • @@shnork , прозрачных шариков... 🤔

      @Vladislavt@Vladislavt2 ай бұрын
    • @@Vladislavt Не совсем: некоторые имеют красивые радужные цвета (желтые шарики, красные, зеленые...)🙃😠👽

      @shnork@shnork2 ай бұрын
  • Прям даже интересно стало)) но у меня вроде таких выроботок не наблюдается)

    @gudvin-smith@gudvin-smith2 ай бұрын
  • Нужно еще найти ограничение на радиус кривизны наковальни сверху. Иначе получается, что лучше всего плоская поверхность)), а это не так, потому что поверхность наковальни не идеально горизонтальная и сила тяжести будет сдвигать шарик вбок. А еще это хороший эксперимент на добротность - посмотрите сколько отскоков сделал шарик пока не потерял всю энергию. А все благодаря материалу.

    @vikivanov5612@vikivanov56122 ай бұрын
    • Ну так это очевидно - при плоской поверхности линия отскока будет совпадать с линией падения. Так что здесь не в радиусе дело, а, как Вы верно отметили, в угле падения.

      @sergniko@sergniko2 ай бұрын
    • Плоская поверхность должна быть идеально горизонтальной. В этом смысле она не обеспечивает устойчивости, но лишь безразличное равновесие.

      @schetnikov@schetnikov2 ай бұрын
    • ​@@schetnikov да, конечно. Но в реальности у нас все равно имеется какой-то наклон, и тем не менее имеется устойчивость. То есть есть некое ограничение на максимальный наклон и видимо на максимальный радиус кривизны. Но видимо такие тонкости это уже не школьный вопрос. Большое спасибо за ролики!

      @vikivanov5612@vikivanov56122 ай бұрын
    • @@vikivanov5612 Нет, это вполне школьная математика. Грубо говоря, надо чтобы из чашки, даже немного наклонённой, не выливалась воображаемая вода:)

      @schetnikov@schetnikov2 ай бұрын
  • интересно конечно

    @finvinpin@finvinpin2 ай бұрын
  • Лайк за калейдоскоп рубашек Андрея Щетникова на заставке ролика😂

    @science_engineering@science_engineering2 ай бұрын
  • Для улучшения точности отрисовки в настройках можно поднять частоту симуляции. Так шарик будет меньше "проникать" в поверхность.

    @zamollaev@zamollaev2 ай бұрын
  • Надіємось, що так як компютер зараз допомагає нам зрозуміти та змоделювати такий складний рух, так і штучний інтелект буде допомагати нам зрозуміти більш складніші явища та процеси. Дякую за відео.

    @bogdan-nike@bogdan-nike2 ай бұрын
  • Напоминает задачу об устойчивости плоско-сферического резонатора, которая зависит от соотношения радиуса кривизны и расстояния.

    @mikhailkochiev4583@mikhailkochiev45832 ай бұрын
  • Интересно, но совсем не представляю, как подойти к решению задачи об отскоке шарика от наклонной плоскости. Нужно ведь учитывать, что он закручивается. Ведь проскальзывания, наверно, нет. То есть не понимаю, при каких условиях угол падения будет равен углу отражения :(

    @user-rm6pk2ck5r@user-rm6pk2ck5r2 ай бұрын
  • Когда смотрел компьютерную симуляцию, полумал, что здесь должно работать условие устойчивости полуконфокальных оптических резонаторов. Если сфера - сферическое зеркало, а линия, выше которой шарик не поднимается - плоское зеркало, то условие устойчивости 0

    @andreikarpiouk9047@andreikarpiouk90472 ай бұрын
    • Да там много что не досказано. Не показан момент соударения, в программе, что с чем. Может линия/радиус соударения это не линия, а тоже мелкие шарики. То есть нет условий. Да и тупо, но мудро; если допустить плоскую наковальню, участок без радиуса. А радиус образуется от кинетической энергии шарика, когда он падает. Доказательство этого, что наковальня ее поверхность издает звук! А звук это упругие деформации. Значит есть радиус, в динамике, но его нет в статике. То есть все что надо, найти плоский участок, и выставить уровень. (Конечно наковальня тяжёлая, и каленая, на обычном металле, мы бы имели пластическую деформацию, и энергия погасилась быстро)

      @-_---__------________@-_---__------________2 ай бұрын
    • Это в точности одна и та же задача. Параболы надо заменить на треугольники из касательных.

      @schetnikov@schetnikov2 ай бұрын
  • Смотрел это видео про шарик на наковальне, и меня привлекло не то, что шарик не падал с наковальни - очевидно, там срабатывал какой-то стабилизирующий фактор - а то, что звук шарика напоминал "звук" сливающихся черных дыр. Что не удивительно, и здесь и там затухающий звук с увеличивающейся частотой.

    @labzeen@labzeen2 ай бұрын
  • Ничего себе! Я 15 лет назад тоже пользовался algodoo, мне она очень нравилась и помогала визуализировать много чего интересного! Тогда ещё была phun бесплатная, по ключик на первую всегда можно было найти без труда. А сейчас она так и вовсе бесплатная, если не ошибаюсь

    @vitalin5953@vitalin59532 ай бұрын
  • Я видел про шарик на наковальне :)

    @darkfrei2@darkfrei22 ай бұрын
    • где? скинь тут...

      @user-vc7rk6ds8r@user-vc7rk6ds8r2 ай бұрын
    • @@user-vc7rk6ds8r название видео: "наковальня и шарик от подшипника (Anvil and bearing ball)" (без кавычек)

      @darkfrei2@darkfrei22 ай бұрын
    • @@user-vc7rk6ds8r Наковальня и шарик от подшипника(Anvil and bearing ball)

      @darkfrei2@darkfrei22 ай бұрын
    • я там даже высказывался что шарик не может так четко скакать))))

      @XanderEVGs@XanderEVGs2 ай бұрын
  • Шарик в сфере - там, небось, есть точки бифуркации по высоте. И, небось, есть высоты, где шарик прыгает по траекториям с периодом 2, с периодом 4 и т.д. Вот было бы интересно построить диаграмму.

    @nickolaymerkin248@nickolaymerkin2482 ай бұрын
  • В шортсах попадался этот ролик

    @1000chertei@1000chertei2 ай бұрын
  • Помню, очень давно для какого-то физбоя предлагали задачу про "супербол" - мячик из литой резины , который прыгал с малыми потерями энергии. Похожая задача, если не изменяет память, есть в "Физическом фейерверке" Уокера. Насколько помню, мячик бросали под углом, одновременно вращение и падение приводило к интересной траектории - параболе с двумя вертикальными линиями. В предложенной в ролике модели учитывалось вращение шарика или он рассматривался как материальная точка?

    @michaelgolub2019@michaelgolub20192 ай бұрын
    • В середине 80-х в Томске продавались резиновые шарики. ∅50÷60мм, твердая, плотная, черная резина. Сплошные, без полости. Отскок был очень сильный и амплитуда затухала медленно. Тогда сразу заметили такой эффект: на "ровном" асфальте площади или на весьма ровном шлифованном бетоном полу холла школы шарик несколько раз (2÷3, точно не помню) подскакивал почти вертикально, а потом делал шаг в перед и цикл повторялся. При высоте подскока ~3м шаг был ~1,2÷1,5м.

      @shnork@shnork2 ай бұрын
    • Материальная точка.

      @schetnikov@schetnikov2 ай бұрын
  • Ну, надо же! Можно прямо тотализатор устраивать на предскажи, улетит шарик или зафиксируется. Спасибо!

    @alexanderstrelets8234@alexanderstrelets82342 ай бұрын
  • Игрушка Algodoo очень увлекательная, провел в ней не менее пяти лет, играя ежедневно. Благодаря скриптам там можно строить невероятные сцены. От транспортного средства с тепловым двигателем и коробкой передач до сборочных линий производящих роботы, которые в конце производства оживают. Заходы шарика внутрь тела это ошибка расчетов, а не отображения и в данном случае это не приводит к аварии, но бывают случаи, когда сцена буквально взрывается из-за подобных ошибок, но игра настолько хороша, что это можно простить. Более точно можно было смоделировать в этой игре с помощью лазера задав ему притяжение вниз.

    @RenatRkrkaft@RenatRkrkaft2 ай бұрын
    • В этой проге симуляция ставится в настройках на 1200 герц и всё боле менее решается

      @magukamotorsincorporation@magukamotorsincorporation2 ай бұрын
    • @@magukamotorsincorporation тогда пострадают большие сцены с множеством объектов

      @RenatRkrkaft@RenatRkrkaft2 ай бұрын
    • @@RenatRkrkaft Ага есть такое,похоже что не оптимизирована под многопоток.После 2000 объектов(молекул) в сцене,этакая пародия поведения молекул газа,прога начинает тормозить,даже курсор мыши неадекватен.Хотя проц загружен на 15 %,одно ядро задействовано на макс. частоте 4,15 Ггц,остальные в простое.

      @magukamotorsincorporation@magukamotorsincorporation2 ай бұрын
    • @@magukamotorsincorporation Если потоки смотреть на последних 4х пентиумах, там действительно загрузка одного ядра только была, но на самом деле проц нагружался на все сто, просто второй поток имел блоки которые не использовались в вычислении, так как пентиум4 это одноядерный проц, а отображение двух ядер в диспетчере это результат работы гипертрейдинга. Когда поставил проц коредвадуо производительность в алгоду возросла в три раза

      @RenatRkrkaft@RenatRkrkaft2 ай бұрын
  • Кстати, возможно причина почему шарик так много прыгает и так мало теряет энергию в том, что удары молота создали на поверхности наковальни тонкий слой аморфного металла. А, так как железо испытывает необратимые деформации именно на границах кристаллов, материал без границ кристаллов сохраняет энергию намного лучше.

    @rainbowhyena1354@rainbowhyena13542 ай бұрын
    • Шарик так будет от любой нормальной наковальни отскакивать. Металл наковальни высокоуглеродистый и закалённый в рабочей зоне. Собственно важный критерий наковальни - чтобы отскакивал молоток

      @rezer16@rezer162 ай бұрын
    • а почему шарик не теряет энергию, не замедляется постепенно до полной остановки?@@rezer16

      @user-jw1ux3jz6p@user-jw1ux3jz6p2 ай бұрын
  • дык даже по зси для плоскости и сферы будет такой же результат, т.к проекция импульсов вдоль прямой. др вопрос что идеальной поверхности нигде нет, поэтому в сторону обычно скачет, а вот углубление действительно создаёт центр минимума потенциальной энергии, к которой и стремится любая система.

    @soulsolutionfm@soulsolutionfm2 ай бұрын
  • Плотность металла тоже влияет на количестно отскоков?

    @SnowZyDe@SnowZyDeАй бұрын
  • Скажите ответ по поводу ригеля и стропил!!! 🤷‍♂️

    @Russian_68@Russian_682 ай бұрын
    • Автор ошибочно называет эту деталь ригелем. В данной конструкции это приподнятая стропильная затяжка. Эта стропильная система называется "Треугольная трехшарнирная арка с приподнятой затяжкой". Ригелем называется дополнительный элемент классической трехшарнирной конструкции с нижней затяжкой. При этом верхняя затяжка работает на сжатие и называется ригелем. Затяжка работает на растяжение, ригель на сжатие. Тип стропильной системы выбирается исходя из многих факторов...

      @alexl3330@alexl3330Ай бұрын
  • Это квантовый шарик, поэтому он туннелирует внутрь наковальни :)

    @alexanderspeshilov839@alexanderspeshilov8392 ай бұрын
  • Ну если смоделировать отскок от плоской поверхности, то шарик будет прыгать идеально ровно и никуда смещаться не будет

    @WeekendRider100@WeekendRider1002 ай бұрын
  • технические кибернетики могут замечать и то, что, в отличии от лежачего или катающегося в корыте шара, система стабилизации прыгающего и долбающего по корыту шара действует дискретно во времени (даже если это и не цифровая симуляция аналоговой системы) а магнитные шари могут мягко долбать и по зубьям экзотических коробок зубчатых передач и вариаторов (под контролем системы управления)

    @steppeez@steppeez2 ай бұрын
    • В этой дискретности много интересного и поучительного. Тем более что она допускает осмысленно линеаризацию. Такое введение в гамильтоновы системы.

      @schetnikov@schetnikov2 ай бұрын
    • даже полилинейные дискретные во времени системы неинвариантны в непрерывном времени, инженеры могут использовать это в (малошумящих) параметрических усилителях, которые запитываются энергией от генераторов накачки

      @steppeez@steppeez2 ай бұрын
  • Автор этого видео (про наковальню с шаром) оставил ссылку на, предположительно, ваше видео, но почему так мало просмотров?

    @younevertakemealive1798@younevertakemealive17982 ай бұрын
  • А возможно сюда ещё добавить действие силы Кориолиса?😊

    @astarotslovopatcana@astarotslovopatcana2 ай бұрын
    • Сила Кориолиса сдвигает взлетающий шарик к западу, а падающий к востоку. Но в нашем случае это смещение составит доли микрометра, поэтому вряд ли сила Кориолиса как-то влияет на ход эксперимента.

      @unclepasha2718@unclepasha27182 ай бұрын
  • а почему шарик не теряет энергию, не замедляется постепенно до полной остановки?

    @user-jw1ux3jz6p@user-jw1ux3jz6p2 ай бұрын
  • А если на модели принять поверхность не вогнутой, а плоской, но силу притяжения направлять не перпендикулярно этой плоскости, а в одну точку, находящуюся в центре Земли. Ведь Земля это шар (на самом деле не идеальный, а в форме которая и названа в честь Земли "Геоид", но для модели этим можно пренебречь) и предметы притягиваются именно к центру этого шара, поэтому направление силы притяжения будет перпендикулярно плоскости наковальни только в её центре. При затухающих прыжках понятно что шарик в итоге окажется в середине стола. Интересно что произойдёт при незатухающих прыжках? Выйдет шарик за какие-то пределы или нет? Предполагаю что все траектории прыжков окажутся в определённой области, за пределы которой шарик отскакивать не будет.

    @user-nw1lh4tk2x@user-nw1lh4tk2x2 ай бұрын
  • подскажите пожалуйста, а при моделировании учитывалось что шарик может вращаться?

    @vladislavtsendrovskii832@vladislavtsendrovskii8322 ай бұрын
    • Нет

      @schetnikov@schetnikov2 ай бұрын
  • А почему на идеальной плоскости не смоделировали?для наглядности хотелось бы посмотреть

    @SnowZyDe@SnowZyDeАй бұрын
  • Оцените с точностью до порядка количество соударений, показанных в том видеоролике

    @illarionpak1607@illarionpak16072 ай бұрын
  • Ждём анализа и пояснений увеличения частоты отскоков шарика с уменьшением их высоты. Понятно, что тут дело в потерях энергии на деформации шарика и наковальни, несмотря на её "английскость", и на сопротивление воздуха шарику. И "сферическим конём в вакууме", простой идеализированной моделью как здесь, не отделаться. 🤔😉

    @werdanvanich1144@werdanvanich11442 ай бұрын
    • А если понятно, что дело в потере энергии, то зачем тогда задавать глупые вопросы? 🤦‍♂️

      @user-ru7jf9ip3y@user-ru7jf9ip3y2 ай бұрын
    • @@user-ru7jf9ip3y Это был не вопрос, а запрос. Дополнительного ролика. И не всем понятно. И не сразу понятно.

      @werdanvanich1144@werdanvanich11442 ай бұрын
    • @@user-ru7jf9ip3y Это был не вопрос, а запрос. Дополнительного ролика. И не всем понятно про потери. И далеко не сразу.

      @werdanvanich1144@werdanvanich11442 ай бұрын
    • @@user-ru7jf9ip3y Если ответил два раза - это вина Ютуба.

      @werdanvanich1144@werdanvanich11442 ай бұрын
    • Простая модель работает, см. наш ролик про чирикающие шары.

      @schetnikov@schetnikov2 ай бұрын
  • Интересно также, в чем особенность наковальни, что на ней так долго скачет шарик. Какие особенности сплава, отливки, ковки, закалки?

    @AvazGazizov@AvazGazizov2 ай бұрын
    • Она просто тяжёлая. Шарик отдает кинетическую энергию , а наковальня упругая и тут же эту энергию отдаёт шарику. Например на простой легкой пластине шарик не будет прыгать. Еще для упругости, наковальня примерно 40 единиц по Рокквелу. (Она каленая) А шарик 58...62...(еще сильнее каленый) Грубо мы имеем ,,резиновый эффект,, у наковальни она не гасит энергию, а тутже отдает ее обратно. При том исходит звук, затухающие колебания поверхности наковальни. Я проводил такой опыт. Но с другой целью. Грубо везде упругая деформация. Из за твердости и веса.

      @-_---__------________@-_---__------________2 ай бұрын
    • @@-_---__------________ этот эффект отличается с наковальнями разных производителей и считается тестом их качества. А именно, как хорошо и долго прыгает такой шарик. Не раз попадались такие тесты. Различие очевидно. Прикладной смысл в том, что молот теряет энергию только на ковку. Эффективность.

      @AvazGazizov@AvazGazizov2 ай бұрын
    • @@AvazGazizov , Это миф, но он красивый... Так как считают что чем больше тем лучше! А такого не бывает... Ну сделают ее слишком каленой, и слишком тяжёлой. Шарик будет долго прыгать. 😁. А в работе она лопнет. Или надо одному ее передвигать, а она 333кг😀. По этому производства это всегда компромис, и варианты, даже для часовшиков есть наковальни))) Хотя основу лучше/хуже знает любой кузнец. (Мне рассказывали, что сильно закаленные валы сами лопались, при том, некоторые стреляли своми частями через неделю после термички! То есть их даже успели обработать уже каленые в размер, а в складе они лопнули))) все тогда удивлялись. То есть калка тоже компромисс. тверже не значит лучше. Хотя чесно, этот миф как вариант подручного средства проверки. Также как топор должен долго звенеть... Но сами понимаете, больше не значит лучше.

      @-_---__------________@-_---__------________2 ай бұрын
    • @@-_---__------________ спасибо за интересный рассказ! Вообще тема закалки и остальной термички довольно богата на естественную науку. С восхищением наблюдаю за некоторыми кузнецами в ютуб.

      @AvazGazizov@AvazGazizov2 ай бұрын
  • У меня есть вопрос на который я никак не могу найти ответ , если мы возьмем газ который в жидком состоянии занимает в 500 раз больший объем и если мы закачаем в какой нибудь условный баллон 2000 атмосфер этого газа то что произойдет если мы его сжижим ведь получается жидкость по идеи должна начать занимать больший объем ?

    @petiol@petiol2 ай бұрын
  • почему вы не смоделировали падения шарика на плоскую горизонтальную поверхность ?

    @_SiriusM_@_SiriusM_2 ай бұрын
    • так это ж очевидный результат будет - ничего показательного

      @sergniko@sergniko2 ай бұрын
    • @@sergniko в опыте со стальным шариком и наковальней я не увидел смещения шарика по какой то оси то есть шар вертикально упал, вертикально отскочил и продолжал отскакивать вертикально, а следовательно кривизна наковальни настолько не велика что стремится к полностью прямой либо является самой прямой....

      @_SiriusM_@_SiriusM_2 ай бұрын
    • @@_SiriusM_ если была бы идеальная плоскость, то она должна быть строго горизонтальной - чего добиться очень сложно. В этом то и суть загадки

      @sergniko@sergniko2 ай бұрын
    • @@sergniko то есть установить наковальню параллельно земной поверхности нереально или реально но очень сложно ?

      @_SiriusM_@_SiriusM_2 ай бұрын
    • @@_SiriusM_ реально конечно, но технически сложно.

      @sergniko@sergniko2 ай бұрын
  • Программа олубуду? Напишите название

    @gabibik801@gabibik8012 ай бұрын
    • Algodoo вроде

      @aleksandr_berdnikov@aleksandr_berdnikov2 ай бұрын
  • А может быть шарик заскакивает внутрь материала сферы потому, что это именно сфера? Она "кругла" не только влево/вправо, но и к зрителю/от зрителя. Если бы шарик прыгал внутри полого цилиндра, то, вероятно, этого эффекта бы не было.

    @user-fk6rg4sm7w@user-fk6rg4sm7w2 ай бұрын
  • У меня сразу возникла идея что если выемка будет параболической или гиперболической.

    @ph08nyx@ph08nyx2 ай бұрын
  • Ну да, а если сделать бесконечный радиус - прямую (довести предположение до лигического завершения), то шарик будет точно скакать в одну в точку)). Если нет, то каков критерий оптимального радиуса?

    @pierrecherni1004@pierrecherni10042 ай бұрын
  • Но ведь при стремлении диаметра сферы к бесконечности мы получим плоскость. И если в моделировании шарик кидать на плоскость он будет отскакивать вертикально вверх. Моделирование в данном случае не есть объяснение почему шарик не улетает с наковальни.

    @rockykid3785@rockykid37852 ай бұрын
  • А я не до конца понял суть. В том смысле, что если поверхность плоская и горизонтальная, то шарик ведь будет прыгать строго вертикально, ударяясь в одну и ту же точку. Может быть здесь обрезанная версия видеоролика и я не разглядел как именно шарик бросают на наковальню?

    @mrgoodpeople@mrgoodpeople2 ай бұрын
  • Это качество метала.

    @user-wl1nh9ly9p@user-wl1nh9ly9pАй бұрын
  • До эргодической теории дойдем?

    @micmac8171@micmac81712 ай бұрын
    • Отображение Пуанкуаре надо строить... оставим это на будущее.

      @schetnikov@schetnikov2 ай бұрын
  • а почему вы в своей компьютерной программе не смоделировали идеально ровную поверхность без выемок и впадин?

    @rlcwinston@rlcwinston2 ай бұрын
  • В этой программе скорость шарика не уменьшается, в отличие от реального?

    @Unic1981@Unic19812 ай бұрын
    • Да

      @schetnikov@schetnikov2 ай бұрын
    • уменьшив упругость материала в настройках,шарик будет затухать

      @magukamotorsincorporation@magukamotorsincorporation2 ай бұрын
  • А с параболой?

    @user-lk6pg7wo1b@user-lk6pg7wo1b2 ай бұрын
  • Где можно это использовать?😅

    @Rustam_L-ox5nd@Rustam_L-ox5nd2 ай бұрын
    • В лазерной оптике, например. См. "открытые резонаторы".

      @schetnikov@schetnikov2 ай бұрын
    • @@schetnikov Спасибо за ответ

      @Rustam_L-ox5nd@Rustam_L-ox5nd2 ай бұрын
  • если в algodoo взять плоскую поверхность то шарик будет прыгать вертикально вечно

    @vol.@vol.2 ай бұрын
  • Я так полагаю, что эта вмятина на наковальне есть кончик параболоида. Ведь, как мы знаем, каким образом ни запускай луч, а он вернётся в фокус, а если он шёл из фокуса, то отскочит параллельно оси этого параболоида.

    @BukhalovAV@BukhalovAV2 ай бұрын
    • Второе предположение: данная вмятина представляет собой зеркальце катафота (три зеркала под прямым углом). Не уверен, правильно ли я провожу аналогию с геометрический оптикой. Интересно Ваше мнение.

      @BukhalovAV@BukhalovAV2 ай бұрын
  • из уголкового отражателя никуда не денется.

    @kolegg@kolegg2 ай бұрын
  • Как то для меня это вообще странно, обсуждать этот опыт. Разве если плоскую наковальню просто выставить по уровню и бросить вертикально шарик, то он будет куда то убегать? Я думаю он будет точно так же прыгать на одном месте.

    @eugenyosovsky6599@eugenyosovsky65992 ай бұрын
  • а почему не провести с параболической вмятиной, почему то думаю что фокусировка будет лучше

    @2russian_agent2@2russian_agent22 ай бұрын
  • Мне интересно почему если шарик заполненный воздухом сильно ударить то он посреди полёта неожиданно резко остановливается

    @user-ps4fw9ve8u@user-ps4fw9ve8u2 ай бұрын
    • Воздух внутри шарика отскакивает от одного края и ударяется в противоположный

      @DimDsgn@DimDsgn2 ай бұрын
KZhead