Baldur's Gate - классика ролевых игр, но современному игроку может быть тяжело в ней освоиться. В этом видео я рассказываю базовые вещи о ролевой системе AD&D 2.0, на которой основана Балдурс Гейт. Если вы решили ознакомиться с игрой перед выходом Baldur's Gate 3, или просто думаете, во что поиграть - и решили остановиться на Балде - это видео поможет вам избежать стандартных ошибок и сделает знакомство с серией Baldur's Gate в 2020 году максимально комфортным. Советы по выбору класса, созданию персонажа и объяснение некоторых неочевидных игровых механик.
Краткая инструкция по смене озвучки на оригинальную - тут, также работает с версией из GOG:
steamcommunity.com/app/228280...
00:00 - Вступление
00:49 - Baldur`s Gate или Baldur`s Gate 2: Shadows of Amn
01:33 - Оригинал или Enhanced Edition
03:33 - Создание персонажа
08:16 - Основные механики D&D
10:02 - Маги и заклинания
12:17 - Окончание
***
Подписывайтесь на мой блог на DTF: там текстовые версии видео и просто статьи, статейки и щитпосты:
dtf.ru/u/845681-sandr-dryska
#dryska #sandrdryska
Да почти всё рассказал и разложил по полочкам. Дальше только опыт игры, из которого могу поделиться следующим: - при выборе персонажа обязательны максимальные характеристики для выбранного класса, например, для бойца 18 сила и телосложение, для вора 18 ловкость, для мага 18 интеллект и т.д. - в игре к вам будут присоединяться персонажи, предпочтение нужно отдавать по тому же принципу, то есть, выбирать тех, у кого максимальные характеристики для своего класса. -в игре существует такое понятие как мировоззрение, другими словами, если вы добрый персонаж, то присоединить в партию злой персонаж возможно лишь временно. И понятно, что как назло все самые сильные возможные попутчики злые. Но если очень хочется, то возможно обойти это ограничение. Для этого нужно следить за репутацией, которая не должна превышать 18. В этом случае, даже хаотично-злые герои не уйдут из вашей партии. - в бою, один из самых важных показателей это атака за раунд. Чем выше этот показатель, тем лучше.Не ленитесь при выборе оружия и(или) прокачке героя следить за этим. -в бою не ленитесь следить за всеми, как противниками, так и вашими соратниками. Кто наносит урон, кто не наносит урон, думайте, по какой причине что происходит. -важная часть игры это книги, свитки, записки настоятельно рекомендую читать. Так вы быстрее поймете что делать, и что происходит вокруг. Это же касается вашего дневника, без которого как без рук. В первой части БГ рекомендую все квесты отмечать на карте метками. - не экономьте разовые волшебные предметы, такие как волшебные палочки, кольца, ожерелье. Разовые это не значит что есть конечное количество их использования, нет. Достаточно оставить один заряд, прийти к торговцу, продать и тут же купить. И оооо, чудо предмет заряжен снова! А бабла игра всегда даёт более чем достаточно) Нужно только захотеть) - ну и последнее, не забывайте хотя бы во время кушать и спать процессе игры) Удачи в незабываемых приключениях!
Спасибо за такое подробное дополнение) Про кушать и спать в самой игре есть контекстная подсказка, кстати))
Самое главное это иметь вора или мага который палит ловушки это была моя главная ошибка
@@dirad219 А еще лучше иметь в партии и вора, и мага, и священника(друида). Остальные два персонажа могут меняться при необходимости..Еще хорошо, если бы все персонажи владели метательным оружием, а оружие ближнего боя покрывало весь спектр урона - колющее, рубящее, дробящее.
Последний совет лучший)
Ты сейчас не про игру рассказал, а про манчкинизм. Для спидрана подойдёт, а если подходить к РПГ, как к РПГ, а не слешеру, по типу "фсех ногну", то нет.
Ещё стоит пояснить про покупки в магазине. В магазине есть скидка от Харизмы персонажа (например при Х. 18 - скидка 15%). Когда вы выбираете всю группу, НПС будут общаться с тем вашим сопартийцем который находится в самом верху списка. Как правило там воины с низкой харизмой. Для того чтобы получить скидку, выберите отдельного вашего сопартийца из команды с самой высокой Х. и отправьте его говорить с продавцом.
Самый актуальный контент в 2020 году.
Он всегда будет актуальным. Я же хотел поиграть в нее, вся эта система из dnd мне не понятно, да и не только мне. Так что все норм)
@@whoiswho3107 спасибо за отзыв, рад, что пригодилось видео
А какого играть в соло без компаньонов и в чем преимущество с ними, и без них? Я просто такой человек, который не любит играть с ними, для меня это хлопотно и лишняя головня боль с экипировкой
@@whoiswho3107 для первого прохождения соло может быть сложновасто - сражения, всё-таки, рассчитаны на группу. В целом, путешествуя в одиночку, ты будешь получать больше опыта и быстрее доберёшься до левелкапа. Это сделает тебя имбой против обычных противников, а вот боссфайты могут оказаться непосильной задачей. Поэтому, если решишь проходить соло - ищи подробный билд персонажа на тематических форумах, иначе тебя Саревок с говном съест и не подавится.
@@SandrDryska понял принял)
Это мега-актуально! Спасибо за видео, отличное введение в БГ серию и конкретно БГ 1, и за описание современной ситуации с версиями игры в интернете отдельное спасибо ! Кастую призыв толпы подписчиков !)
Спасибо, каст неплохо прокнул ;)
Это было... очень полезно, все разжевано и расставлено по полочкам! Спасибо огромное, оказалось все проще чем мне казалось.((
Рад, что пригодилось. Вас огорчило, что всё проще, чем казалось?)
Увидел в названии AD&D и не смог пройти мимо. Сколько ностальгических моментов вспомнил) Красава! Лайк!
Игра до сих пор играется отлично, спасибо EE. И даже моды есть.
Такой качественный контент и такой непопулярный... Несправедливо. Я рад, что это видео "вывалилось" в мои рекомендации, хоть я и не новичок в БГ. В своё время у меня не было интернета и я мог изучать игру только методом научного тыка. И, хоть я многого в игре не мог понять, игра всё же была классной. И сейчас классная. Последний раз я играл в БГ1 в соло бойцом/вором чисто для фана. Кстати, всегда играл за добрых, но мне стало интересно, как это - играть злюку. Похоже, это должно быть интересно...
Спасибо за ссылочку по смене озвучки на оригинал! На много атмосферней!
Рад, что пригодилось)
Попробовал 1 раз поиграть в году так 2014, избалованный современными очевидными механиками. Долго же я недоумевал, почему у моего паладина в тяжелой броне зашиты меньше, чем у вора в коже ) Ну ничего, где-то 2/3 прошел, вообще не понимая что происходит. Надо бы все же перед 3 частью пройти дилогию, все таки есть в старых рпг какая-то особенная атмосфера, которую современные подарить не могут, сказочности что-ли, не знаю. Спасибо за видео, пересмотрю еще разок перед началом прохождения :)
Спасибо за отзыв и интересную историю :) Практически то же самое было и у меня, только немного раньше, году в 2004-2005. Удачного прохождения :)
А моё знакомство с ADnD 2ed началось с Icewind Dale, можно сказать в актуале, около 2001го года, когда я ещё был школьником. И тоже недоумевал насчёт брони и атаки (THAC0), но недолго, ибо IWD не балдур, нубизма не прощает))) Тоже был избалован современными на тот момент очевидными механиками из Diablo 1-2 и Fallout 1-2)) С тех пор где то раз в 5 лет перепрохожу BG1-2, IWD1-2 и Planescape: Torment, а иногда следом и Neverwinter Nights 1-2 и Temple of Elemental Evil)) Игрухи были просто огонь.
@@Archiewarrior просто в фолалут 2 все адекватно сделали, а не как в АДнД 2.0
Как тогда выбирать броню, какая лучше? От чего это зависит?
@@user-zp9xj4dl5e чем меньше показатель КБ (или КЗ зависит от перевода) тем лучше, например у пластинчатого доспеха 4 КБ а у лат 3 КБ, то тут латы будут лучше
Великая игра, я из тех старцев, кто играл в первую часть на 6 дисках вместе аддоном, держа в руках журнал игромания. Было очень круто и атмосферно😊
Даааа, так же с отцом проходили в 98 по-моему году... До сих пор диски те лежат... ❤😊
@@AveRumi 🔥🔥🔥эх, были времена)
Кто нибудь уже писал, что "смело тыкать в человека" можно только использовав заклинание защиты от зла ?)))
Всегда пользуйтесь защитой, подтверждаю
ммм? давно играл и не помню чтобы использовал особо, играл от класса некроманта, хреначил вампирик имагошары, а так же дротики) а, глянул на вики, ясно +2/-2 спасброска-
Играл с русской озвучкой и от фразы Минска "КРЕПКИЙ ДОСПЕХ И СТАЛЬНАЯ КОНСЕРВА" я сначала орал в голосину, а потом хотел повеситься. Если бы я был гг и имел за плечами орущего подобную дичь Минска, я бы лично пошёл и сдался главгаду лишь бы этого не слышать
Я когда узнал о том, что существует русская озвучка, я подумал, что это очень круто. До тех пор, пока я её не услышал. Такой лютый кринж))
Спасибо, очень годный гайд. Помог с пониманием как работает механика магии в BG.
Говорил о том, что мне самому было неочевидно, когда начинал играть. Спасибо за отзыв)
Забавные сходства я вижу в старых RPG. Постоянно маги в начале чуть ли не самый слабый класс, за которого чуть ли не после каждого шага надо делать сейв. Но к концу игры они становятся машинами для аннигиляции всего.
Мне кажется, это хорошо объясняется тем, что у большей части старых RPG ноги растут из настолок. Отсюда и присущие настолкам особенности баланса классов)
Согласен. Might and Magic 7. В начале игры отнимать по 15 жизней огненной стрелой, зато потом (за лича) убивать всю карту с армагеддона)
а чё если найти в начале игры сопартийца танка и немножко терпеть, не умирая при этом?
Паутина и фаербол делают брррр
Ммм... Особенно если это не просто маг, а Дикий Маг... 😁
Большое спасибо за видео! Было очень познавательно :3
Вам спасибо, что смотрите. Рад, что пригодилось)
Шикарное видео, спасибо.
Спасибо, что смотрите)
@@SandrDryska И не только. Вчера наткнулся на текстовую версию на DTF )
Очень хорошое видео , браво ! Классный голос !
Спасибо, рад знать, что всё понравилось. :)
Только что понял, что мне отвечал аж автор канала! Лайк, подписка, однозначно! Спасибо!
))
Спасибо за актуальный гайд
Хорошо, что пригодился)
Классно. Со стрима и ты конечно марафонишь. Не успеваю смотреть )
Соррян. Стримить пореже? XD
@@SandrDryska конечно же нет. Просто смотрю с запозданием на серию) и не получается на сам стрим попадать. Все делаешь отлично, продолжай в том же духе
Спасибо за поддержку, это приятно и важно)
Было не очевидно что надо отдыхать для изменения слотов магии, но до этого я сам догнал. Но вот то что несколько одинаковых можно - узнал из видео.
Спасибо за видео).. Хочу начать с самого начала БГ.. Надеюсь, что получится.. )
Спасибо, полезно!
Вора и барда я не рекомендую! Я который в первый раз создал вора:🗿
Крутые видео, а подписчиков мало, что за хрень? Вообщем, от меня, лайк, и подписка. Удачи в развитии канала!
поддержу
Игра, конечно, хорошая для своего времени, но из всех игр на движке BG мне всё-таки больше всего нравится Planescape: Torment (чуть ли не в десять раз). В первую очередь потому, что сам по себе Planescape - не такой банальный сеттинг, как Forgotten Realms. Во вторую очередь из-за более взрослой подачи сюжета: игрок очухивается в морге, после чего даются туманные наводки, а дальше - делай что хочешь. Если сюжет не заинтересовал, можно просто погулять по городу, познакомиться с жителями (даже в начале их просто дохренище). Да и главный герой там, пусть и один, но за то очень интересный и запоминающийся. Наверное, у игры всё же имеются недостатки, но для меня они не были существенными.
Planescape обалденная вещь, согласен.
Но короткая
@@user-vw4ph7cx4e 30 часов и это я еще пропускал пару квестов и не спускался в канализацию к червям 39 часов балда1, но это с TOSC + черная яма, если убрать длц то +- по времени они одинаковые на 30 часов
Самый актуальный контент в 2023
Лучшее, что видел... но дикция)))
Подскажите, как играть чистым классом? если там порог уровня 161000 опыта, это где-то 7-8 уровень, а если взять дуал - это два героя 6и7уровней, или мультик там три героя 6/6/7уровней
Порядок ознакомления с классикой должен быть таким: BG-1EE, BG-2EE. Если понравилось и хочется этого-же но побольше (или перепройти еще раз), тогда BigWorld Project от subzero.
Благодарю за человеческий гайд. Долго игра отпугивала чудными механиками, непонятными терминами и единицами измерения. Вот только все еще не совсем понятно насчет характеристик вроде 18/75 силы, урона 2d2 +2 и т.п.
Рад, что гайд пригодился. И жаль, что не удалось понятно объяснить про 2d2 +2. Давай попробуем тут продублировать. Вот твой пример: это 2 броска двухгранной кости. К сумме их бросков прибавляется 2. Значит, 2d2 - это случайное число от 2 до 4, к которому прибавляется 2. Итого: 2d2+2 - это случайное число от 4 до 6. А касательно силы 18/75 советую не беспокоиться особо, в BG это не имеет особого значения, поскольку силу ты всё равно быстро поднимешь до 19 с помощью книг или предметов.
С силой 18/75 это происходит очень приблизительно так: если в момент броска силы(и только силы, на другие характеристики такое не работает) у воина выпадает 18, то значит это исключительная сила, кидается доп. кубик от 1 до 100(когда выпало 100 это 18/00 ), значение это и приписывается после дроби. Там есть несколько уровней(1-50,51-75,76-90,91-99,00) на каждом из них свои бонусы к атаки, урону, открытию дверей, переносимому весу. 19 лучшее-больше чем любая 18 сила. Так сделано видимо потому, что игрок, который по этой системе создает чистого воина, удавится за максимальное значение силы на этапе генерации персонажа. Эх кто бы мне расказал тогда, что это этой схеме для воина надо генерировать 18-18-18-3-3-3, а не как в Fallout который прошел раньше. Только Рукавицы силы огра и спасли от запоротого прохождения.
Благодарю за ответы. Хотелось бы узнать еще, можно ли присоединить выгнанного компаньона обратно? К примеру, хочу выгнать Имоен, чтобы взять временно дополнительного танка, Кагейна
@@mastergoudfroy6970 по большей части можно. Персонаж, которого ты выгнал, обычно остаётся стоять на месте. Но иногда они уходят в неизвестном направлении, так что лучше сохраниться предварительно.)
@@SandrDryska я только что понял, что вы упомянули на 5:23 20 уровень персонажей, но при этом на 5:47 говорите, что 8-9 уровни можно получить только к концу игры... Насколько я понял, в обычной игре установлен лимит в 10 уровней, но как тогда прокачаться дальше, ведь там ведь еще куча плюшек? Тем более я все равно выбрал мага для первой игры) И если уж зашел разговор про магов, не подскажете, где приобрести заклинания 4 уровня?)
Контент тупо топ, жаль я в своё время его не видел, да и не было ютуба ещё, год был 2004-2005-ый, когда я познакомился с игрой. Со второй части, насколько я помню. Так и не прошел тогда игру - начинал с тех пор раз 5-7, но то забрасывал, то хард слетал, то сейвы. Осилил, в итоге, только в Августе 2021 (по ачивкам в стиме посмотрел). Но какой же был кайф разбираться во всех механиках, да и до сих пор открываю что-то новое. Проходил первый Балдур соло-бардом из-за спора в детстве с другом. Он меня уверял, что это нереально. Воды стримов есть, кстати, на канале, но я почти не смотрибелен хД Так вот, есть вопрос - я захотел пройти второй Балдур соло-чаром, но меньше хнаю про все эти мульти-классы и т.д. Была мысль Начать игру вором и задуалиться в мага на 13 или 14, 16-ом уровне. У меня был сейв, где я вышел из подземелья Айреникуса то ли 12-ым, то ли 13-ым лвлом и у меня вопрос - буквально сразу же надо сбрасываться в дуал-класс, и вор будет недоступен, пока маг не превзойдёт его на 1 по уровню. А как вообще выживать в Аскатле и окрестностях будучи магом первого уровня? Рассчет вообще на 13 вор/16 маг, но это будет только 8-ой уровень магии, то есть, из-за капа опыта в 2950к придётся игру заканчивать без остановки времени. Конечно, будет куча других убойных заклинаний, но хватит ли этого на финал? Я Айреникуса без потерь так и не смог победить, например, в своём единствнном полном прохождении.
В детстве всегда хотел поиграть в что-то подобное, но не мог найти.
Спасибо
Пожалуйста)
7:10 не согласен!!! взять в первой части Монтарона, Кзара, Кхалида и Джахейру довольно весело. И к завершению первой главы ждёт маленький сюрприз)))))) Можно даже Динахейру и Эдвина держать вместе. Правда это продлиться не долго по естественным причинам))) Но читать их перепалки прикольно) Насчёт мировоззрения хотелось бы добавить очень важную вещь. Она сильно важна для мага. И гипер важна для мага-бойца (и священника-мага) до середины игры, если вы играете на сложности наследие Баала. Мировоззрение определяет какой у вас будет приживала. Если играете магом-вором, то кролик (или кто там) обворует всё (сам не пробовал, но рассказывали так). Бес так ваще может превратиться в кого угодно (почти). + самыми сильным оружием в BG1 (скимитары Дриззта) могут пользоваться только добрые персонажи. И это прикольно, т.к. чтобы их получить доброму персонажу нужно грохнуть ради этого дроу. Ролеплей во всей красе)))))
Нюансов очень много, но я не ставил перед собой задачи рассказать про всё-всё-всё в одном видео: только самые базовые вещи. Спасибо за дополнения, пригодится тем суицидникам, которые решат в первый раз поиграть в первый БГ - и сразу на наследии)))
Спасибо, попытаюсь ещё раз. Первый раз дропнул после 14 часов геймплея , после того как все мои сопартийцы умерли или бросили меня
Будут ли новые гайды? Очень надо.
В GOG при покупке Enganced edition оригинальную игру дают в подарок. Со второй частью то же самое.
Привет, здОрово! Но зря про Силу не сказал. Наличие дробных значений Силы в диапазоне между 18 и 19 повергают новичков в ступор не реже, чем отрицательные АС и THAC0 =)
Согласен, это не совсем очевидный момент. Но он и не очень важен, т.к. сила всё равно позже будет повышаться до 19 с помощью книжки)
@@SandrDryska нууу, книжка одна, а желающих - много) но в принципе, ты прав. Всего не растолкуешь, а ищущий запретного знания всегда обрящет)
Ни разу не использовал книги не на гг, т.к. статы сопартийцев не переносятся во вторую часть)
Нормальное видео. Единственное - стоит сделать вторую часть более подробную.
Подскажите пожалуйста стиль одноручного и двух оружий сочетается?
1:19 Касательно того с какой части начинать, то спокойно можно со второй, если просто не хотите наиграть ещё больше часов, а предыстория для вас не столь важна. Вторая часть начинается с того, что у вас образуется небольшая амнезия, вторая может скоро пройти, или же вы можете отыгрывать, что ничего не помните, там есть такие реплики. То есть, сюжетно это совсем другая игра, хоть и первая часть это предистория, но их разделяет ещё одна часть серии. Вторая честь во всём лучше первой, оно и не гадано, при этом механики почти одинаковые. А ещё Первая часть также довольно пустая и вам будет нудно исследовать большинство локаций, пытаясь заглянуть в каждый угол, а проверок почти нигде нету.
Не согласен. При старте за любого заклинателя 2:часть сразу вываливает 3 или 4 круга заклинаний. Просто представь себя на месте человека, который незнаком со всеми этими механиками. В таком обилии информации можно запутаться
Ок, собираюсь познакомиться с первой БГ, игру потрогал, дошел до первой гостиницы после пролога. Поначалу зашло, интересная атмосфера, неплохая подача сюжета через записки, письма. В-общем, заинтересовался и собираюсь играть. Хочу начать за колдуна. Кто подскажет, какие важные характеристики устанавливать, чем отличается от мага и какие 2 заклинания учить в самом начале
Подозреваю, что уже не актуально, но попробую ответить, вдруг еще пригодится. Колдун отличается от мага тем, что знает намного меньше заклинаний и не может учить их со свитков, но сами заклинания применяет чаще между отдыхом, и ему не нужно их заранее подготавливать, можно использовать любое известное, пока не выйдет лимит. По характеристикам в игре написано, что для колдуна важны интеллект и харизма, но насколько я понял, это неправда, никакого влияния на магические способности колдуна они не оказывают, в отличии от мага, которому действительно нужен интеллект. Так что обязательно нужна ловкость для класса защиты и телосложение для хитпойнтов (телосложение выше 16 поднимать не нужно), остальное по вкусу. А, еще для некоторых заклинаний, вроде "Желания", нужна высокая мудрость. Из заклинаний обязательно нужно "Найти приживалу", и внимательно почитай описание самого заклинания в игре, там много нюансов. Вторым я бы взял "Волшебную стрелу".
Найти приживала используется только 2 раза: в начале BG1 и BG2. Тратить на него один слот из 5 возможных не стоит. Первые два заклинания, которые имеет смысл взять для колдуна: Щит ( Shield) и Слепота ( Blindness) либо Сон ( Sleep). Магические стрелы лучше Брать 3-им или четвёртым заклинанием.
Привет. Если я хочу поиграть в первую часть, потом перенести во вторую часть своего персонажа которым прошел первую часть, потом после прохождения второй пройти трон баала. То какую версию мне лучше скачать? Балдурс гейт трилогия enhanced edition? И еще вопрос, если такие репаки, чтобы после прохождения трилогии еще дальше в black pit продолжить? То есть чтобы все части были в одном репаке и чтобы их можно было одну за другой проходить?
Можно просто Enhanced Edition, там перенос перса элементарный. Black Pit не сюжетное дополнение, там надо начинать заново, иначе никак.
Народ, подскажите, как читать описания предметов в андроид-версии БГ? Недавно скачал, и никак не могу разобраться в управлении.
Александр, за барда обидно. Если Вы не умеете в адекватный Билл для данного класса, то это не значит, чтот Он бесполезен. Я Балду бардом в соло проходил.
"рекомендую сложность ДнД, она самая честная. Только это, во всех местах где она меняет геймплей вы сохраняйтесь, чтобы можно было по-сейвскамить. Вот так максимально честно"
но там же не только свитки и хп при левел-апе меняет сложность, но и количество хп противников, их броски и т. п. Нравится тратить по 60 часов на то, чтобы создать неиграбельную пати, выбросив 1-2 при левел-апе - на здоровье, но это развлечение на любителя
Ну наконец-то нашел подробные объяснения, спасибо автору)) недавно для себя открыл dnd в целом и обтесаться ещё толком не успел. Решил познакомиться с первой частью врат балдура, намудрил с классом конечно (на первое и текущее прохождение взял полуэльфа колдуна/ученика дракона или "слегка колдунствующий танк") играю на ощупь и многого не до конца понимал. Оказалось, интиутивно снарягу подбирал правильно, так как действительно, нужно немножко хотя бы читать, что твой персонаж и твои спутники умеют. Пока игра завораживает, люблю я эти сказочки с примесью действительности
Самый сильный билд через дуал- класс берсерка и волшебника но его довольно легко запороть поэтому если вы новичок играйте просто берсерком
Я до сих пор в bwp играю, классика
Хотелось бы уточнить момент с характеристиками, а именно с силой, что означают цифры, после 18? Например, 18/04 или 18/80?
Это дополнительные модификаторы, так называемая исключительная сила. Цифра до 50 - небольшой модификатор, 50-75 побольше, и т.д. Лучше всего - 00, т.к. так отображается 100. Но на практике это не имеет особого значения, т.к. в ходе игры можно будет найти книгу, которая повысит силу персонажа до 19, что лучше любого из перечисленных выше вариантов.
@@SandrDryska спасибо большое)
Я то думаю, че это, я заклинание знаю, в слоте его "запомнил", а кастануть не могу.. Немного похоже на морровинд, там мана восполняется только после отдыха
Жиза, самая частая проблема при игре за магов)
Больше похоже на первую часть final fantasy, там тоже нет маны
А удары в спину чаще проходят/критуются? Я имею в виду не спец. приемы воров и т.п., а просто, любым классом, любым оружием, любым персонажем, оно более эффективно, чем драка лицом к лицу?
Если удар в спину делается не вором из невидимости, то THACO улучшается на 4.
Одна из первых рпг в кою играл, ну и так как был малолеткой - первое прохождение за УБИЙЦУ))) имхо 1я часть пол игры рулят луки-пращи + танк с ростовым щитом, во 2й рулят маги, но для удовольствия проходится любыми классами + можно (но скучно, побочки и диалоги херятся да и слишком быстрый прогресс убивает интерес)) в одно жало (на безумии сам не проходил, видел - читал) . Вор (бэкстаб, ловушки) и бард (контроль, бафы, воровство) имба (конечно после магов и дуал\мульти классовых магов ) ) и, на мой взгляд, самый интересный гемплей, а на высоких уровнях универсалы позволяющие поиграть в механики других классов.
В детстве магом играть было скучно и сложно ;)
Когда уже Арканум выйдет новый технология и магия жду уже 20 лет
спасибо за краткую и точную инфу .
Уже 3 раз начинаю ирать в бг2.и этот видос только на 5% пояснил что к чему.как же вы играли раньше? Я слишком поздно родился,точнее слишком поздно познал компик)
Всегда интересовало, улучшается ли песня барда в БГ? Было такое ощущение, что нет. И если нет, то это потому что так и было в АДНД или баг?
В enchanced edition улучшается, но... это происходит на уровнях 15 и 20 (+2 и +3 к удаче соответственно). То есть уже во второй части игры.
Чтобы с комфортом поиграть в первые две части Балдурс Гейт, достаточно поставить уровень сложности отличный от максимального
Прошел год назад еле еле все сапортийцы умерли у саревока то из-за того что они попал в ловушку.
Можно вопрос:Играю в bg 2 ee,воин/вор,уровень 24,тяжелее клепаной брони не ношу,установка ловушек вкачена на 200+;Но почему я не могу ставить ловушки?)...вор 14 уровня.Подскажите плиз я сделал что-то не так?И возможно ли исправить это без начала новой игры?)
Как-то так сложилось, что я во-первых ни разу не проходил БГ за вора, а во вторых - в принципе не люблю механику ловушек в рпг, поэтому ими не пользуюсь. vk.com/baldurs_gate Вот здесь спроси, уверен, что ответ быстро найдётся.
вправо внизу есть треугольничек( напротив строки (оружия, сумка, напитки..) - спец возможности - вот там и есть опция ставить ловушку..+ если на тебе доспех то не поставиш.И вобще там все спец возможности у любого класа.
Ловушки нельзя ставить, если перс видит противника. Скорее всего проблема в этом, нужно разведать, отойти, поставить и уже после этого привести.
У меня вопрос,а можно ли сбросить навыки в BG:EE? И что делать если уровень дальше не качается(у меня маг/воин 7 левел)?
Насколько я знаю, сброса навыков без стороннего софта не предусмотрено. В игре есть левел кап, и возможности повысить уровень после достижения капа не предусмотрено. Персонажа можно перенести и во вторую часть - там уровень продолжит расти
@@SandrDryska а какие сторонние софты могут это сделать? Просто который час ищу не могу найти))
@@user-fj5se2yz6y EE Keeper
@@SandrDryska Спасибо большое
Конечно такого подъёба от разработчиков я не ожидал, когда оказалось, что уровней всего-ничего. Первое прохождение, иду соло, воин\вор. Теперь понимаю, что надо было брать воина\вора\мага, либо в двойной класс, чтобы максимально персонажа вкачать. Пока что всё идёт более-менее, свитки-зелья в помощь, но прокачка остановилась, а дальше только сложнее. Одна надежда на вещи
Ещё огромный минус в том, что мне выгоднее пробегать всех мобов, а не сражаться с ними. Опыта я не получаю, только время отнимается, а иногда и драгоценные свитки и зелья
@@eisenwald5486 потому что ты дыбил
@@user-hi6dg3kq5l схуяли?
Ох....сколько же раз я рога пытался тащить. Он был крепче и лучше пришлого, но всё же ролевки с управлением 6телами тяжёлые Кстати, айс винд дэйл фанаты проходили монком
Когда хотелось поиграть за монаха, но про него не сказали
Каковым было мое удивление, когда после прохождения игры я узнал, про играл не в переиздание, а в базовую версию, темболее что гуглил я точно переиздание... Но, тем не менее, даже базовая версия играется в 2023 очень хорошо, игра отлично состарилась, в отличие даже от некоторых других рпг того времени
Я бы даже сказал, что базовая версия в чем-то лучше переиздания с точки зрения визуального дизайна. Всё-таки видно, что она разрабатывалась именно под разрешение 800 на 600
ребят, такой вопрос.. нет звука в BGEE. в компе есть, в обоих BG - нет. три дня бьюсь с этой проблемой. дрова обновлены, устройство вывода звука только одно, директ икс и опенал стоят... я хз, что делать.. уже отчаялась перепройти. помогите, пожалуйста(
Не сталкивался с такой проблемой :(
Установи OpenAL
А как на андройде озвучку заменить? У меня там че-т не получается
до сих пор играя во Врата балдура избегаю мульти и двойные классы причём как себе так и напарников - искючение только имоен, не понимаю я их и зам и как и нафига, понял только что мультикласс разом качается а двойной класс отдельно
Всё таки мультиклассом играть и интереснее, и проще. Моё предпочтение по отыгрыванию роли это или маг/воин, или маг/вор. Проходил игру и воин/маг/жрецом - жреческие заклинания очень быстро переставал использоватьв вообще, так как маг рулит, а остальным по голове чем потяжелее, и без всяких этих "божественных" даров. Поэтому жреца в мультикласс не включаю. А воин/маг/вор на деле слишком долго рос, и конкретно "воин" на фоне мага/вора сильно не выделялся, отсюда сделал для себя идеального билда вор/маг, который и в первом БГ всех ложил, а во втором так вообще имба имбой даже без практически читерского Посоха Магов. Уточню, что всегда играю одним персонажем. А чтобы опыт не было обидно терять в первлм БГ то убираю ограничитель опыта, и во второй БГ на пару уровней выше попадаю, что игру только интересней делает, так как можно сразу идти на сложные квесты
7:32 около силы есть /90. Может кто сказать, что это означает?
Это дополнительный показатель силы, доступный только воинам. Бывает от 01 до 100, 100 пишется как 00. Воины с силой 18 получают дополнительные бонусы в зависимости от этой цифры, вплоть до +3 к попаданию и +6 к урону
@@SandrDryska понял, спасибо большое.
забыли самое главное для вара и пала - сила 18.99 или 18.00 удачи ролить этот показатель с общим пулом очков за 90 пару дней точно можно потратить
Огромное спасибо! Как раз был вопрос по озвучке. Приступаю к прослушиванию...
Ох уж этот ретро-гейминг, в старые игры на ПК без плясок с бубном редко получается поиграть :(
@@SandrDryska "я что-то нажал" то ли раньше, то ли уже после вашего совета удалил папку с рус озвучкой из стимовской версии, и они сами на английском заговорили. Хотя ничего туда не копировал. Странно...а перевод текста на русский остался
Идеально.
Бард бесполезен в принципе - искажённая информация. Бард клинка - сильный милишный кит класса. Если ему заролить 95+ статы - будет машиной (а статы конечно надо роллить). Ему доступно повышение боя на двух мечах до 3* и его классовые абилки - атакующий и защитный вихри - с первого уровня дают мощнейший буст. Атакующий фихрь по факту - гибрид благословления и ускорения (закл 2 уровня).
А представляете где то в параллельной вселенной есть ремейк БГ 1-2 по качеству такой же как ремейки 1-2 резика...
После старта в лидеры лучше сразу запихнуть Имоен, так как харизма верхнего влияет на всё.
Почти любово перса можна сделать с 17-18 аризмы...и не в ущерб основным характеристикам...
Я всегда на 75 характеристики делал. Пройти Baldur's gate можно любым персонажем, особенно если ты уже не первый раз играешь. В моей первой игре, я до 3 опустил ловкость. И не помню где, но по-моему до Нашкеля или уже там, я нашел браслет который делает твою ловкость 18. Таким образом мой персонаж стал с характеристиками = 90. Никаких проблем не испытывал, при том что у меня был cavalier с копьями. :))) Просто играл в рпг, а не делал лучшего персонажа. Какой смысл если ты играешь против компьютера, который всегда делает одно и тоже?
Если ты не в первый раз играешь - конечно, можно пройти любым) Шмот, дающий фиксированные статы, всё вот это вот - это, конечно, верно. Но ничего плохого в том, чтобы избежать банальных ошибок, я не вижу)
В Башне Дурлага напихивают, если плохие шмотки или уровень
Выпусти по 3 части!
Обзор по третьей части будет, но чуть попозже. Гайд пока нецелесообразно делать, к релизу всё сто раз изменится)
@@SandrDryska мммм тогда будет повод ещё раз выпустить. ) Хороша ложка к обеду плюс контент на канале актуальный)
только есть нюанс....она щас недо-игра...и эта недиигра полный шлак....
@@user-hi6dg3kq5l этот полный шлак лучше почти всех РПГ.
@@semenaaa может ты в чем-то и прав быбыл....если б у нее было другое название.....а так ето не балдур 3....а хз что....типа как эсть игра пиларс оф этернити..... Охуенная игра ..и есть часть вторая---полный шлак.....итс я понять??...если не школьник-поймешь...
Здравствуйте. За видео спасибо, но у меня есть такой вопрос. Столкнулся с такой ситуацией, пытаюсь выучить магу новое заклинание, игра пишет что заклинание запомнил, но в списке оно не появляется. Пытался найти причину на форумах и оказалось, ну так прочитал по крайней мере, что маг имеет ограниченное количество слотов и если они забиты, то новое заклинание выучить нельзя. Вопрос так ли это, и что делать в данном случае, можно ли удалит заклинания из списка? А то против василисков воевать не реально без защиты от яда, а вот как раз его выучить и не получается.
Да, просто спеллбук открываешь и перетаскиваешь выученное заклинание в слот. Потом отдыхаешь. Это есть в ролике, кстати)))
@@SandrDryska нет, ты меня не так понял. Как работает механика я знаю, у меня проблема как раз в том, что я в книгу записать не могу. Магом у меня Джахейра, и я, по незнанию, закидывал ей в книгу все заклинания что находил и что подходили по классу. А теперь не могу записать новое заклинание - оно просто не появляется в книге, вроде как есть ограничение по количеству заклинаний в книге. Вроде это лечится модом, но ничего подходящего найти не смог, не сможешь помочь, а то менять Джахейру не хочется.
Динахейр, может? Джахейра друид) Можно "забыть" выученное заклинание, по-моему и без модов работать должно. Проверить не могу, в дороге сейчас. Попробуй потыкать по ненужным заклинаниям, ЛКМ, пкм, всё такое
@@SandrDryska Да Динахеир точно :) перепутал, у меня в команде просто обе парочки. Да вот не выходит ни как к сожалению. Ладно, буду ковыряться дальше, может что и получится, в крайнем случае начну сначала. Спасибо :)
@Андрей Белобородов: Если твой вопрос еще актуален, то вот ответ. У мага (mage) количество заклинаний, которые он может выучить на каждый уровень магии (от 1-го до 9-го) зависит от интеллекта, как и шанс выучить их со свитка. А именно (таблица вставилась криво, но, думаю, понятно): Интеллект Кол-во заклинаний на уровень Шанс выучить закл., % 1-8 0 0 9 6 35 10-12 7 40, 45, 50 13-14 9 55, 60 15-16 11 65, 70 17 14 75 18 18 85 19-25 неограниченно 95, 96, 97, 98, 99, 100, 100 NB! Персонаж с уровнем интеллекта ниже 9 вообще не может использовать никакие свитки и волшебные палочки (wands)! Есть еще один момент у волшебника специалиста (Динахейр - маг-разрушитель/invoker) есть +15% к шансу выучить заклинания своей школы и -15% на все остальные. Чтобы записать новое заклинание, при недостаточном интеллекте персонажа (плюс повысить шансы выучить заклинания) можно выпить этим персонажем следующие зелья: 1) Зелье гения/Potion of Genius +4 инт на 15 ходов (15 минут р.в.) 2) Зелье фокусировки разума/Potion of Mind Focusing +3 инт на 24 часа (2 часа р.в.) Если выпить несколько зелий (даже одинаковых) их эффекты сложатся. Кроме этого, после того, как их действие прекратится, все выученные заклинания «сверх нормы» останутся в книге и их можно будет записывать в ячейки/слоты и применять. Однако, чтобы выучить новые придется снова пить зелья. ЗЫ Все вышесказанное касается и бардов.
Мне выпало 100 очков, а потом обучение заглючило и приходиться перекидывать и больше 92 не выходит(
так и не понял что значит урон 1d8...т.е. урон может составить от 1 до 10? или вот 2d4 - это урон от 2 до 4 или от 2 до 8?
((( 1d8 - случайное число от одного до восьми. 2d4 - два случайных числа, каждое - от одного до четырёх. Их сумма - от двух до восьми
@@SandrDryska спасибо, начинаю понимать
Изначально это кубики из настолки, с разным числом граней (как бы дико ни звучало словосочетание "восьмигранный кубик", но каждый раз писать разное название фигуры очень уж неудобно и прижилось так). Первая цифра - число бросаемых "кубиков", вторая - число граней.
Я выбросил 99 при создании персонажа
Слушай,а во второй как озвучка ?
Что такое подкласс? Это и есть эти "мультиклассы"?
Вместо диaлогов нaдпись placeholder, может кто-нибудь ссылку нa норм версию скинуть?
На GOG лежит версия DRM-free EE, купи или скачай где-нибудь там в целях ознакомления )
А переносить гг из первой во вторую можно?
Да, конечно.
@@SandrDryska блин, придётся проходить
Вот у меня такой вопрос можно ли держать нейтралитет и брать в группу и злы и добрых персонажей ?
Можно. Но нужно держать репутацию в среднем диапазоне, чтоб она не была слишком высокой или низкой, иначе они могут уйти. Ну, и некоторые персонажи могут друг на друга напасть.)
Можно и нужно - весело)
Почти все сам понял, но паладина запорол, случайно убил стражников, а старый сеив пересохранил, паладин без скилов, но они унылые в целом.
Узок и тернист путь паладина :)
зато ачивка есть
Приветствую! Помогите пожалуйста разобраться в боевых логах! Мой THAC0 = 12, совершаю атаку, в логах написано 8+8=16 ПРОМАХ. Почему? Что означает +8?? В мануале написано, что это АС противника, т.е. у противника АС = 8, но противник в латных доспехах и у него АС не может быть меньше 3! Провел не мало тестирований и теряюсь в догадках. Обратная ситуация, бьют уже по моему герою: 19+1=20 ПРОМАХ, но ведь THAC0 противника не может быть больше 20! Ох уж эти боевые логи)))
Кажется я разобрался, прошу подтвердить или опровергнуть мои догадки: +8 - это сумма всех моих бонусов к моему THAC0. Мой персонаж попадет если я выкину больше или равное разнице моего базового THAC0 с AC противника пример: мой THAC0 = 20-8, а AC противника = 3. Кидая 8 мне игра покажет 8+8=16. Отнимаем AC противника от моего базового THAC0 получаем 20-3=17, что больше броска на 16 - соответственно засчитывается промах. Получается, что в логах можно увидеть сумму бонусов к THAC0 противника, а зная его уровень и класс можно узнать THAC0
THAC0 - это цифра, которую ты должен выбросить на двадцатиграннике, чтобы попасть по противнику с AC 0. Прямо так и расшифровывается - To Hit Armor Class 0. Соответственно, если твой THAC0 = 12, и ты выбросил 8 и не попал, то AC противника 4 или лучше.
начнем с того, что если THAC0 = 12, а на дайсе выпадет 8, то АС противника 3 или лучше, я же промахнулся как видишь, что такое THAC0 в D&D 2e я знаю вопрос был про расшифровку броска атаки непосредственно в самой игре, но видимо такие тонкости механики совсем не заметны пока буду придерживаться свое теории, ибо ее пока подтверждают все тесты (хоть их было и не много) не благодари))
Да, я обсчитался, 3 или лучше. Не суть. Просто ты какие-то странные вычисления проводишь, ну или излагаешь путано. И таки да, необходимый бросок, получается, можно посчитать как THAC0 плюс Модификаторы минус AC противника. Или в чем вообще твой изначальный вопрос? Откуда вторая цифра берется в логе боя?
@@SandrDryska Да, если включить в настройках игры показ расчета броска атаки в логах, то показывается что-то типа: Бросок атаки 10+8=18 промах. Первое число - это сам кубик, ибо если там 1 - это критический промах, а 20 соответственно критическое попадание. А вот что и главное - зачем, второе число, я голову сломал. Зачем туда писать сумму бонусов к базовому THAC0 не совсем понятно, ибо эти бонусы и так видны. Могу сделать предположение. Бонусы есть статичные - например от характеристики или от предмета, а есть ситуативные, так скажем скрытые механики D&D. Я встречал дополнительный бонус, вместо +8 на 1 удар было +12. От куда эти дополнительные 4 очка я не понял, может я ошеломил противника или он испугался или еще какая иная механика влияющая на THAC0.
Мировоззрение не оказывает особого влияния? Ещё как оказывает! Даже в BG-1 есть вещи отдельно для добрых, нейтральных и злых персонажей. Про BG-2 и речи нет. За добрых играть проще. Когда репутация 20, цены в магазинах намного меньше, чем когда 7, например.
Согласен, определённые нюансы есть, но это всё косвенное влияние. Разве что про то, что некоторые вещи привязаны к мировоззрению я забыл. Но, справедливости ради, таких вещей не очень много в первой части. Мантии архимагов - но они есть для всех мировоззрений, да скимитар Дриззта, а что ещё толкового? Цены зависят от репутации, но репутация не привязана к мировоззрению напрямую. Можно и злой партией со средне-высокой репутацией играть, лишь бы за 18 не переваливала)
Обязательно ли брать персонажей в пати вообще? Тоесть можно ли нормально играть в соло?
у неписей много своих личных квестов, это игра расчитана на командное прохождение. И без модов, супер-бездонных волшебных сумок тут нет, отдельные сумки для зелий-вещей-свитков ограничены по вместимости, одному будет сложно лутать. Но соло можно, полно роликов на ютубе, и на макс сложности проходят. В принципе. если не тратить впустую а скупать собирать свитки защиты от магии, от нежити(против личей) то к сложным битвам всегда будет хватать, еще после конца игры останутся неиспользованные. И больше половины босс битв проходят с инициативой на стороне игрока - т.е. можно подготовить ловушки если взял вора, залп хайлевельных ловушек мочит дракона, и есть куда отступать. Вобщем ничего особенного, просто гемороя больше, бои будут занимать гораздо дольше времени.
слишком поверхностно. Вот эти показатели thac0, ac нужно бы подробнее разжевать. Что на них влияет, как считается урон и тп.
Всем знакомым предлагаю играть со второй части. И вот почему - первая гораздо более однообразная по сравнению со второй: одинаковые пустые неинтересные локации, менее интересные квесты и прочее. Играя в первую часть современный геймер имеет гораздо больше шансов заскучать и "разочароваться" в игре. А если вторая зайдет, то может и в первую сыграть, чтобы узнать с чего все начиналась.
Это мнение тоже имеет право на жизнь. Мне всегда больше нравилась первая BG, несмотря на перечисленные вами минусы. Я её прошёл несчитаное количество раз, а вот вторую - считаное) Но в ваших словах есть смысл, определённо.
@@SandrDryska забавно, что даже я, предпочитающий вторую часть, посмотрев ваш видос, захотел переиграть в первую))
Видимо, я вкачал скилл убеждения ;)
@@SandrDryska я наверное подожду пока умельцы соединят обе части с дополнениями на базе EE версий)) всегда хотел попробовать Big World Project))
Мне BGT больше нравится, меньше заморочек с установкой и настройками. Но не такая гибкая.
Упустил такое загадочное сокращение, как ThAC0.
тхако это уже не для новичков, для первого прохождения достаточно знать, что чем оно меньше, тем лучше, имхо)
@@SandrDryska А меня это в первое прохождение балды в 98-м дико доставало: что ха хрень такая?
Если когда-нибудь решу сделать более подробный гайд, обязательно расскажу про тхако)
THACO - to hit armor class 0, т.е. сколько нужно выбросить кубик d20, чтобы попасть по противнику со классом защиты 0
@@user-mo2oy6pv1i Читать я умею, а вот расшифровывать белиберду не получается.
Гайд по боёвке бы, а то что то не соображает башька
Пиииисец... Я тут скачал, думал в отпуске поиграю, расслаблюсь. Манал я такой олдскул )
Бард бесполезен во второй части, но безбожно рулит в первой, т.к. является по сути магом, шагающим по уровням как вор.
ячеек маловато будет, в сравнении с магом-специалистом, как по мне
@@SandrDryska Примерно столько же и будет, за счёт бега по уровням. В оригинале, по крайней мере, не знаю, что в ЕЕ наворотили.
Бард - 3,2,1 на капе (без бонусов), маг-специалист - 4,3,2 (плюс колечко из Френдли Арм Инн) Можно и за барда играть, конечно. Но если это первый опыт, то лучше не надо.
Врата лысого ура...
Доброго дня! 😊 Играю в BG BiG World Project x1. Очень крутая сборка. Ищу человека, который помог бы создать класс Дикий Маг/Небесный Друид с помощью редакторов... Помогите кто знает как, пожалуйста!❤🤗