ИИ учится водить с нуля в Trackmania

2022 ж. 17 Сәу.
567 623 Рет қаралды

Оригинальное видео на канале автора - • A.I. Learns to Drive F...
Видео переведено с помощью программы - DeepL.
Автор озвучки - Павел Котов (Beginner Polymath).

Пікірлер
  • Я конечно рад тому, что появляются переводчики, но есть просьба. Проверяй термины перед тем как переводить, к примеру тот же overfitting принято называть переобучением

    @yfrite@yfrite11 ай бұрын
    • Sus 😣

      @endlessvd@endlessvd11 ай бұрын
    • @@endlessvd и мой ху

      @yarector@yarector10 ай бұрын
    • 😂

      @VAL3valchik@VAL3valchik7 ай бұрын
    • ​@@endlessvdSus 😈

      @Kapustochka@Kapustochka7 ай бұрын
    • Умный что-ли? Возьми и сам переведи весь ролик и опубликуй. Кто тебе мешает?

      @user-wg1gc4qf7i@user-wg1gc4qf7i7 ай бұрын
  • Буквально машинное обучение

    @vsc-31@vsc-317 ай бұрын
    • автомобильное)

      @comachine@comachine6 ай бұрын
  • Блииин, ностальгию словил по этой игре, лет 12 назад в неë играл, а некоторые треки из этой игры - шедевры

    @Qrohastik@Qrohastik11 ай бұрын
    • Возможно вы нейросеть

      @demeisterx@demeisterx11 ай бұрын
    • @@demeisterx вы тоже. Как тест Тьюринга прошли, так теперь фиг поймёшь. Я кстати тоже не человек.

      @alexsavable@alexsavable11 ай бұрын
    • она и сегодня в ходу.

      @___________S_t_a_s___________@___________S_t_a_s___________7 ай бұрын
    • ​@@___________S_t_a_s___________а какая версия?

      @user-zf5vn2lw8b@user-zf5vn2lw8b7 ай бұрын
    • ​Nations вроде бы, она бесплатна в Стиме

      @pzhrtl@pzhrtl6 ай бұрын
  • В конце он постоянно тормозит чтобы не упасть)

    @___________S_t_a_s___________@___________S_t_a_s___________7 ай бұрын
  • Блин круто продолжай в том же духе!

    @user-ks8sh7xh1k@user-ks8sh7xh1k2 жыл бұрын
  • Было бы интересно добавить в уравнение стандартные трассы со стандартными ии-соперниками, а потом вернуться обратно на кастомку

    @fpshunter@fpshunter10 ай бұрын
  • божечки, до этого момента я считал развитие нейросетей чем то неэффективным и бесперспективным. До этого момента... Если серьёзно, то это очень круто, надеюсь что нейросети и квантовые компьютеры будут развиваться бок о бок и перестанут быть просто игрушками для интереса. Я уверен что эти технологии приведут нас в новую эру!

    @stomarver@stomarver Жыл бұрын
    • А теперь, когда ты это понял, должен наступить этап понимания того, что нейросеть - это то, на чем она обучалась, если предположить, что человек создаст нейросеть, которая будет сама принимать решения, иметь выходы в реальный мир(взаимодействовать с объектами реального мира косвенно или напрямую), то кто даст гарантию того, что нейростека чисто из добрых побуждений не сделает так, что всё человечество застрянет в исскуствено созданной реальности и будет получать там ТАК много удовольствия, что не захочет возвращаться в жестокий реальный мир. Ну или начитается статей от экологистов, научных работ и не сделает вывод, что человечество - это проблема для всей остальной системы (тут речь даже не о том, что мы вредны, а о том, что двух разумных существ в одной экосистеме быть не может, т.к. им нужно время на развитие, а пока мозги недостаточно умны для того что бы дружить - один из разумных видов уничтожит другой, чтобы обеспечить своё выживание) ну и не решит, например, внушить человечеству (что займёт время, но реализуемо), что заводить детей - это ошибка. Даже если запретить ИИ как-то нам вредить, то что значит "вредить", мы сами парой вредим сами себе, не осознавая этого, а как ИИ то должен понять - вредит он нам или нет? Он просто возьмёт да и остановит развитие человечества (косвенно конечно, например, через виртуальную реальность) исходя из того принципа, что мы бы сами были не против ничем не заниматься.

      @ulvenfenrir6428@ulvenfenrir642811 ай бұрын
    • @@ulvenfenrir6428 чересчур депрессивно, рассуждение на тему "а что если?", я таким себе голову не забиваю.

      @stomarver@stomarver11 ай бұрын
    • @@ulvenfenrir6428 Спасибо за пересказ матрицы=)

      @latenightgamingshow7639@latenightgamingshow763911 ай бұрын
    • @@latenightgamingshow7639 а ведь реально... Только ИИ там для себя всё это делала и причём осознавала себя как конкурента человеку. Это как один из вариантов. Кстати говоря, но самый ужас в том, что ИИ даже не нужно приходить к выводу о том, что людей нужно устранить - достаточно исполнять все его желания, т.к. нерациональных желаний больше, чем полезных, то ИИ будет давать приоритет тому, что нас в итоге и уничтожит

      @ulvenfenrir6428@ulvenfenrir642811 ай бұрын
    • @@ulvenfenrir6428 на самом деле (как ни странно) в интернете мало информации для полного обучения нейросети. (как минимум для того что бы у неё появилось какое либо, полноценное виденье мира). Даже фильмы по типу матрицы или захвата человечества компьютером не помогут полностью осознать себя.

      @stomarver@stomarver11 ай бұрын
  • Спасибо за это видео, мне было интересно и очень понравилось.

    @user-ts7kj1vn8x@user-ts7kj1vn8x7 ай бұрын
  • Ух ты, круто, Терма! Трекмания!!! =))) Я до сих пор в топе по Белоруссии в ТМ форевер. ^^ Жаль, недавно самые топовые немецкие сервера приказали долго жить... :\ Теперь негде нормально гоняться в режим турнира. У меня на одном из этих серваков под 2к побед было как бы... В турнире! :) Касательно ИИ... Вещь прикольная, ничего не скажешь! Поиграться с ним можно, особенно с ускорением... Несколько тупенько и отчасти простенько все происходит, но если с нуля и без какой-то там базы, как и что делать, куда и как ехать... То да, как иначе-то... Вот если готовый идеально отлаженный алгоритм ИИ загрузить - во этот будет давать всем жару... Было бы прикольно посмотреть, как такой ИИ будет делать того же Мудду))) :) А вообще надо просто в ГПТ 4 отдать на обучение и все дела... Эта хрень должна быстро обучиться всех делать на раз! ;)

    @Timur089@Timur0895 ай бұрын
  • Так стоооп... Тут обучают ИИ с системой наград, ИИ играет в одну и туже игру тысячи и тысячи раз. В детстве я делал в компьютерных играх тоже самое. Похоже я ИИ которого обучали

    @user-bc9tl1fd3c@user-bc9tl1fd3c6 ай бұрын
    • Нейронную сетка делают по подобию мозгов человека. Нейронные сети используются для моделирования и имитации некоторых аспектов работы мозга, таких как обработка информации и обучение на основе опыта.

      @Pavel_IX@Pavel_IX5 ай бұрын
  • Вот интересно а много людей пройдут эту игру по сути в слепую! Если я правильно понял ИИ, то получается так... еду прямо 1сек = гибель еду прямо 0.9 сек и поворот налево = гибель еду прямо 0,9 сек и поворот на право .... Я к чему сколько времени потребовалось человеку играя так, в слепую?

    @user-uj1go9ss5p@user-uj1go9ss5p7 ай бұрын
    • я думаю почти никто) это наверное нужно от роду быть слепым, чтоб обрабатывать информацию так, зрячий человек все равно больше времени надеется на глаза, чем на запоминание маршрута. А то что вы описали сами понимаете не ИИ)

      @vadimberdnikov8768@vadimberdnikov87687 ай бұрын
    • Да, но ИИ не видит как человек и соответственно восприятие информации скорее как я описал выше... посути слепой перебор вариантов!

      @user-uj1go9ss5p@user-uj1go9ss5p6 ай бұрын
  • У человека есть понимание что есть край карты, у алгоритма нет. Поэтому надо провести 1000 иттераций. Стоит добавить ему понимание что есть препятствия которых следует избегать и расстояние до них. Предположу результаты будут куда лучше)

    @watermelonjones625@watermelonjones6254 ай бұрын
    • Я тоже об этом думал, стоит поменять пару поворотов и ии будет там ошибаться. Ии не научился водить, он запомнил где поворачивать.

      @sobuk3275@sobuk32753 ай бұрын
    • @@sobuk3275 у ИИ нет данных с экрана, у него нет глаз по сути. Непонятно почему автор решил издеваться над слепым ИИ. Если бы дал хотя бы десяток пикселей с экрана, результат был бы лучше.

      @SIM31r@SIM31rАй бұрын
  • То же самое касается популяции любого рода. Отбирается тот, кто способен к обучение.

    @user-xx7sn9sl5d@user-xx7sn9sl5d6 ай бұрын
  • Опять алгоритм прохождения трассы выдают за чудо ИИ

    @user-nf9cm6dx5i@user-nf9cm6dx5i7 ай бұрын
  • Круто, а теперь бы технических деталей, ссылки на репозитории, понять что и ку дак прикручивать.. И как вообще вырасти, выучиться до такого уровня!! Я уже не говорю про то как это снималось и монтировалось ))

    @bizlevel@bizlevel11 ай бұрын
    • это перевод, дядька ! все вопросам в оригинал и на английском !

      @user-uz4fc8ww9i@user-uz4fc8ww9i11 ай бұрын
  • Спасибо! Очень полезно! 🧠

    @martem000@martem00011 ай бұрын
  • Хороший перевод

    @cokolol3049@cokolol3049 Жыл бұрын
  • Нихера не не понял, а именно то что нейросеть получает только координаты где она находится. Она слепая, она не видит дорогу, повороты. На ощупь ориентируется. И она сможет выполнять свою задачу только на этой дороге. Или я не так понял?

    @ALE-bl7mn@ALE-bl7mn7 ай бұрын
  • У меня мечта увидеть однажды ИИ, который полностью проходит сюжету таких сложных игр, как gta или ведьмак. Когда даешь ему обширный инструментарий. Ставишь задачи и вводные данные строго в том порядке в каком дают разработчики и неограничиваешь попытки.

    @user-lp5dp2rn6s@user-lp5dp2rn6s7 ай бұрын
    • А потом его попросят "пройти" нашу работу

      @airsoftvrn9031@airsoftvrn90316 ай бұрын
    • Есть к примеру ии который проходит киберпанк 2077, поищи. И таких ии не мало, так, что уже есть.

      @antikomar13@antikomar136 ай бұрын
    • Это просто перебор.

      @user-rf9vy2xw2s@user-rf9vy2xw2s6 ай бұрын
    • ​@@user-rf9vy2xw2sпросто алгоритм перебирает доступные варианты и сравнивает с приемлемым результатом, если не подходит, то отбрасывается вариант и так продвигается этот ии.

      @Last_Player555@Last_Player5555 ай бұрын
  • Можно было попробовать сделать отрезки подкрепления длиннее, чтобы он оценивал более адекватные промежутки трассы и учился делать более сложные манёвры. А то бедолага мечется как слепой котёнок в тумане, дёргается буквально каждые 3 метра.

    @user-ii8ng3zu7u@user-ii8ng3zu7u11 ай бұрын
    • на длинном участке явно можно увеличить радиус до поворота хотя бы, чтобы было понятно, что можно ускориться. понятно, что он в таких условиях проиграл человеку.

      @PavelVladimirov@PavelVladimirov11 ай бұрын
    • ИИ и есть слепой, ему не дали обратную связь с экрана. Несколько пикселей хотя бы.

      @SIM31r@SIM31rАй бұрын
  • Very impressive!🎉

    @awpkord@awpkord7 ай бұрын
  • Мы просим еще

    @_SIBIRYAK.Live_@_SIBIRYAK.Live_7 ай бұрын
  • Павел, у вас прекрасный голос, спасибо за озвучку!

    @faz1err234@faz1err23411 ай бұрын
  • Сюда бы фонк...

    @nekii_nekto@nekii_nekto Жыл бұрын
  • Привет. Очень классное видео.

    @Vital_son@Vital_son7 ай бұрын
  • Наблюдая за искусственным интеллектом, меня поражает наш интеллект, при том, что у нас 1 попытка и мы используем его даже не на 30%

    @a11t9oj5@a11t9oj510 ай бұрын
  • кароче-т100 ,а уж тем более т-1000,не скоро нас порадуют в реале))

    @user-yv8qk8tz1p@user-yv8qk8tz1p7 ай бұрын
  • 3:25 про поддержание мотивации у ИИ в гонке любопытно.

    @ChessRapid1300rating@ChessRapid1300rating7 ай бұрын
    • Мне кажется еще интересная вещь при обучении с подкреплением это давать обещания нейросети, чтобы она стремилась что-то делать. То есть нужно сначала показать ей обещания - например на входные данные подать что-то типо: проехать по пути 5 метров = 10 очков. И если проедет то естественно накидывать 10 очков к подкреплению, и таким образом нейронка научится, и будет точно знать, если вдруг пользователь решит ей поставить цель проехать по пути 50 километров = 100к очков. Я думаю это жизнеспособный метод), но никогда не слышал про такое в машинном обучении

      @comachine@comachine6 ай бұрын
    • ​@@comachine Порассуждать можно, но разговор упрется в то, что всё-таки в играх ИИ ограничен в возможностях - его задача развлекать игрока, купившего продукт. Если ИИ будет хардкорным противником, уделывающим игроков - он понравится только узкой аудитории хардкорных геймеров. Поэтому достаточно будет простого скрипта, чтобы создавать более-менее живой мир в игре вокрунг игрока, а нейронки там не приживутся. Но вот в других областях цифровой индустрии нейронкине ограничены в силе искусственно - предлагаю обратить Ваш взор туда. Также шахматные движки на нейронках давно уже опережаюти человека в шахматах. Рейтинг у чемпионов 2800, а у движков - 3600, кажется.

      @ChessRapid1300rating@ChessRapid1300rating6 ай бұрын
  • Можете подробнее объяснить про параметр exploration? Не совсем понимаю за что он отвечает

    @user-baki@user-baki5 ай бұрын
  • Не увидел, добавлялась ли видимость для ии, на первый взгляд кажется, что он учился проходить всю карту вслепую

    @alexsweb6672@alexsweb667211 ай бұрын
    • Не добавлялась, вначале было показано что он лишь "видит" Так как возможность видеть изображение это уже отдельная и сложная задача, темболее видео

      @oda3582@oda35825 ай бұрын
  • отлично

    @DZgas@DZgas2 жыл бұрын
  • Мне видится огромная проблема этого ии, что он едет в слепую запоминая расстояние и повороты. тоже самое что человек с закрытыми глазами попытался бы пройти эту трассу. Было бы интересней если бы ии если бы и не осознавал всю трассу, то хотябы понимал ближайшие 100 метров что его может ждать, что можно увидеть (осознать) визуально. Даже запоминая все повороты он все равно мечется как слепой на прямой дороге. И какой смысл учить слепого водить, когда нужно научить ии выбрать оптимальный вариант из представленных данных

    @vadimberdnikov8768@vadimberdnikov87687 ай бұрын
    • Сенсоры не дали ии

      @reviewautosound@reviewautosound7 ай бұрын
  • После просмотра понял что человек - венец творения) Посади за игру четырехлетнего ребенка и он поедет через пару минут)))

    @TheSuperxoxol@TheSuperxoxol5 ай бұрын
  • Топ

    @clampyx@clampyx6 ай бұрын
  • Автор не предусмотрел обучение нейросети на чужом примере, нейросеть могла проанализировать его собственный результат для улучшения своих. Также не предусмортена конкуренция различных нейросетей.

    @user-rg6kj3vx3o@user-rg6kj3vx3o7 ай бұрын
    • Так смысл же был в том чтобы ии с нуля учился

      @Insuo@Insuo7 ай бұрын
  • я думаю изначальная проблема лабиринта в том что сама трасса не способствует обучению. на первом же этапе предлагая ехать по кривым коротким траекториям . гораздо быстрее обучение прошло если бы и сам лабиринт строился по принципу от простого к сложному.

    @pavelzyuzin@pavelzyuzin6 ай бұрын
  • В данном случае потребность в нейронке полностью отсутствует. У нас есть действительно хорошие алгоритмы, которые позволят решить подобное (найти оптимальный путь). При чем на любой трассе. Нейронки хороши с обработкой данных, которых ещё не было в модели.

    @artishoo@artishoo11 ай бұрын
    • нет, именно здесь она куда нужнее, это и продемонстрировано на видео. Машины на разных трассах с жестким алгоритмом вылетали бы, и написание подходящего заняло бы куда больше времени. И если бы это была реальная игра с доступом в интернет, возможность выгрузки лучших по скорости в центральный сервер бесконечно бы улучшало результаты ИИ

      @mgrup7@mgrup77 ай бұрын
  • Может изменить сеть? Добавить слои и\или нейроны и обучить заново? Еще можно было поменять ввод. Все же человек получает совсем другой ввод.

    @user-jo9ck7pb5n@user-jo9ck7pb5n6 ай бұрын
  • А продолжения у этого эксперимента нет?

    @user-rw8sd4mn1m@user-rw8sd4mn1m6 ай бұрын
  • Мне уже становиться страшно! Самое главное в развитии любого ИИ это "кнопка" его отключения, или перезагрузки...

    @OldHackerOld@OldHackerOld11 ай бұрын
    • Недавно в США был инцидент, где боевой беспилотник управляемый ИИ выполнял задания под присмотром оператора. То есть ИИ летал сам и выполнял задания, а оператор корректировал действия ИИ. В итоге ИИ принял решение, что оператор мешает ему выполнять задания и расстрелял его. Хотя разработчики ввели правило, что оператора ни в коем случае убивать нельзя. Но оператор в момент корректировки сидел в башне управления полётами. ИИ сопоставила что башня это не оператор, а значит можно устранить помеху.

      @homersimpson184@homersimpson18411 ай бұрын
    • ​@@homersimpson184 ты бы хоть отметил что это была симуляция. А так, это конечно, жëстко. ИИ действительно опасная штука, и теоретически(пока что теоретически) может уничтожить человечество.

      @GreatPhilSpencer@GreatPhilSpencer11 ай бұрын
    • @@GreatPhilSpencer по сути одна из самых опасных вещей в обучении подобных нейронок это проблема постановки задачи. Оператора не убивать, башня не оператор, башню можно убить. Та же ситуация, как приводился популярный пример не помню где - человек просит робота налить чашку кофе. Робот идет на кухню наливать, но у него в голове только правило "чашка кофе", а то, не задавил ли он ползающего ребенка, пока шел на кухню, нигде не указано (как пример). Если задачи поставлены не точно, то у робота сразу же появляется бесконечное количество совершить п....дец дабы налить чашку кофе любимому хозяину чтобы получить драгоценные баллы вознаграждения в свою систему.

      @comachine@comachine6 ай бұрын
    • @@comachine ты по большей части говоришь про ии с задачей. Но речь идëт о полностью автономном ии, который мыслит как человек. Если у него нет понятия что хорошо, что плохо, можно ждать бед. Я думаю если ии проанализирует всю историю человечества нам всë. Человек не достоин жизни.

      @GreatPhilSpencer@GreatPhilSpencer6 ай бұрын
  • А если сам человек идеально проедет(ИИ проанализирует почему так), или тест пилот, а ИИ повторит, можно быстрее...

    @Pasha8204@Pasha82044 ай бұрын
  • Доиграемся мы с этими ии...

    @AlxAnders@AlxAnders11 ай бұрын
  • а почему масса не учитывается авто, инерция?

    @user-zi1jf2kz6h@user-zi1jf2kz6h5 ай бұрын
  • А если вместе с ИИ запустить свой вариант, чтобы он ориентировался на него? Так вроде работают gpt и графические генераторы - обучаются на чужом опыте.

    @alexanderg.8175@alexanderg.817511 ай бұрын
    • Больше 10 лет назад такое уже практиковали в формуле 1, пилот проезжал трассу, а программа анализировала его проезд и дальше сама проезжала быстрее чем пилот. Такое быстро запретили.

      @homersimpson184@homersimpson18411 ай бұрын
  • Легендарная игра! Вряд ли ИИ научится дрифтить там... Кто играл знает

    @Rommir@Rommir7 ай бұрын
  • Человеку, что бы научиться водить нужно куда больше времени...

    @MMC_Repair@MMC_Repair5 ай бұрын
  • О с братом челенджи устраивали, пытаясь ктоже первым пройдеь самые сложные карты....

    @kbvpneofit7640@kbvpneofit76404 ай бұрын
  • Надо учить водить в trailmakers

    @user-pz3md6sb3m@user-pz3md6sb3m7 ай бұрын
    • kzhead.info/sun/f6d_ppR6m4uMaHA/bejne.html да сипмпатичная штука)

      @___________S_t_a_s___________@___________S_t_a_s___________7 ай бұрын
  • как задать точку к которой нужно идти машине?

    @henryhiggins1600@henryhiggins16002 ай бұрын
  • Ого

    @Vlad22051969@Vlad220519697 ай бұрын
  • Мне нужен етот ИИ…очень😅

    @mixasodre5308@mixasodre5308 Жыл бұрын
  • А что, если вы не будете пытаться научить всему этому 1 ИИ, а обучить нескольких, чтобы у каждого был свой блок, который они проходят идеально, а затем "сшить" их вместе

    @CommissarM41@CommissarM4111 ай бұрын
    • А ещё лучше все кто занимается обучением ии обучали одного ии, разным умениям и тд, зачем каждый раз обучать ии ездить на машинке если ето делали милион раз до него? Один ии обучается от всех и пару лет это бятя всех ии, то же самое чтобы сделать готовую машину нужно сотня или тысяча мелких заводов которые делают детали только для одной цели получить в итоге машину

      @immortal3667@immortal366711 ай бұрын
    • @@immortal3667 пробовали, ничего хорошего не выходит. Нейросетки работают, когда при обучении у них есть всего 1 задача. Например, у GPT задача - предсказать следующее слово в тексте. Не понять, не обобщить, не найти логику. Всё остальное, что он делает - это полезный побочный эффект, + немного косметики от разработчиков, чтобы для нас это выглядело как чат

      @KachkaDziub@KachkaDziub11 ай бұрын
  • Так получается что ии и нет !!! Есть точки на пути которые надо собрать ! ( Да они выглядят иным вилдом но остаются маяками пути ) получается это работа наиугад с запоминанием где морковка и поиск следующей путем тыка 😂

    @shamil11111@shamil111115 ай бұрын
  • Надеюсь, ИИ не станет слишком умным, а то произайдет тоже что в фильме терминатор

    @Andrey_New@Andrey_New11 ай бұрын
  • 👈 Сергей(ПРИШЕЛЕЦ)Михалев,лидер панк-рок группы"АБИОГЕНЕЗ", песня:"Умиротворение".(баллада)(2022)

    @inorodnost@inorodnost7 ай бұрын
  • Все как у людей. Работает за вознаграждение, но по факту ему это вознаграждение не нужно, его придумал вознаграждающий и сказал что это вознаграждение.

    @StepkaPlakstikov@StepkaPlakstikov7 ай бұрын
    • "Вознаграждение" у ИИ является вознаграждениям "по определению" - по логике работы его внутри нейросети.

      @comachine@comachine6 ай бұрын
  • может он просто карту запомнил?

    @dpoleev@dpoleev11 ай бұрын
  • Это не ИИ, это просто обученный проходить именно эту трассу алгоритм.

    @nonameous1552@nonameous155211 ай бұрын
    • Главная особенность ИИ это то, что он должен понимать и осознавать себя, что именно и для чего именно он это делает. Когда цель просто морковка для алгоритма, это не ИИ.

      @nonameous1552@nonameous155211 ай бұрын
    • @@nonameous1552 ИИ не надо обладать сознанием или осознавать себя чтобы выполнять свои задачи. ИИ тем и отличается от "алгоритма", что алгоритм ему никто не задавал специально - он его себе придумал сам.

      @MasterPetrik@MasterPetrik11 ай бұрын
    • @@MasterPetrik ВАМ НАДО БЫ ПОГЛУБЖЕ ПОНЯТЬ ЧТО ТАКОЕ ИНТЕЛЛЕКТ. Интелле́кт (от лат. intellectus «восприятие»; «разуме́ние», «понимание»; «понятие», «рассу́док») или ум - качество психики, состоящее из способности осознавать новые ситуации, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций, и использованию своих знаний для управления окружающей человека средой. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет познавательные способности: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.

      @nonameous1552@nonameous155211 ай бұрын
    • @@nonameous1552 правильно. Только не понимаю, зачем вы мне приводите определение интеллекта, если оно полностью соответствует тому что я сказал? Что бы вы ни пытылись этим опровергнуть, в итоге только подтвердили мою правоту, браво! ¯\_(ツ)_/¯

      @MasterPetrik@MasterPetrik11 ай бұрын
    • @@MasterPetrik Вы очень ограниченный человек, если не видите разницу в своих словах и определении Интеллекта. Соответственно по этой причине и не можете понят, почему алгоритмическое обучение на больших данных не является Интеллектом. В конкретно этом случае в базу данных записывалось всего несколько параметров движения по трассе и вариантов реакций. Это не тянет даже на инстинкты простейших организмов, а вы про Интеллект. Этот скудный код не обладает Интеллектом ни в каком его виде. Подобные коды существуют уже более 30 лет. Любые боты в играх имеют код побогаче чем этот. До создания ИИ еще очень далеко. Даже чат GPT 4 сложно назвать ИИ. Так как чат GPT пока не делает открытий а просто занимается правдоподобной компиляцией из того что есть в сети. С реальным появлением Интеллекта у программы - может сравниться только прилет инопланетян... Во всех остальных случаях, это просто нейросеть, большой алгоритм имитирующий что-то.

      @nonameous1552@nonameous155211 ай бұрын
  • Выборка нерепрезентативная. Добавьте, наконец, тормоза!

    @Al-gh6sk@Al-gh6sk7 ай бұрын
  • В погоне за ИИ люди роют себе яму, быстро и уверенно.

    @user-vj9qb8tf9o@user-vj9qb8tf9o7 ай бұрын
    • Нет в этом проблемы. Много видов уже вымерло и их заменили другие более приспособленные существа. Почему этого не должно произойти с людьми?

      @RDGgamer@RDGgamer6 ай бұрын
  • Что за древняя озвучка из 80

    @bitmon9450@bitmon94507 ай бұрын
  • Мы от рождения имем инстинкт, страх и тд. Почему етот ии не может увидеть что перед ним пропасть? Он должен чувствовать страх нажать тормоз или сбавить газ. Должны быть основы, прописаны правила как должен действовать ии. Так как у нас прописан страх, инстинкт самосохранения, и тд

    @immortal3667@immortal366711 ай бұрын
    • Как минимум нужно дать ии видеть трасу и понимание где можно ехать а где нет.А то по ролику видно что он определяет трассу методом тыка.Переставь ии на другую карту и ему нужно обучаться ездить заново.Лучше обучить ии понимаю езды чтобы он мог более мение удачно ездить на всех трассах.

      @alexanderbomko1056@alexanderbomko105611 ай бұрын
    • @@alexanderbomko1056 его и обучили пониманию принципов езды. А трассу он "видит" как я понял, ему на вход помимо направления и скорости машины подаётся что то типа дальности до края(границы) дороги впереди, на что он и ориентируется и реагирует

      @MasterPetrik@MasterPetrik11 ай бұрын
    • @@MasterPetrik если бы видел трассу не метался влево и вправо по прямой

      @vadimberdnikov8768@vadimberdnikov87687 ай бұрын
  • можно вопрос? ГДЕ взять ии?

    @kykaka598@kykaka598 Жыл бұрын
    • Написать

      @ivank1085@ivank108511 ай бұрын
  • Когда Трекмания настолько сложная, что даже ии учится:)

    @OlegRoytman@OlegRoytman Жыл бұрын
  • а можно было попытаться ввести систему, при которой ИИ бы спавнился в рандомном месте и для него бы выбирался какой-то короткий отрезок всего пути(например, с 2 поворотами). Он должен был бы идеально научиться их проезжать. Но, было бы требование - пройти этот путь за указанное время. Если ИИ тормозит, можно в конце отнимать какую-то часть его вознаграждения, а если проезжает быстрее заданного времени, можно, наоборот, увеличить награду.

    @freiTzer@freiTzer11 ай бұрын
    • Если бы ИИ действительно обучался прохождению трассы, то возможно твоё предложение имело смысл. Но я вижу лишь заучивание маршрута.

      @radteh@radteh11 ай бұрын
    • ​@@radteh да и ИИ с натяжкой назвать это, просто алгоритм запоминающий повороты и расстояние. Если брать определении ии, которое может делать выводы и принимать решения, то машина не металась бы по прямой трассе как слепая непонимающая, что впереди прямой участок

      @vadimberdnikov8768@vadimberdnikov87687 ай бұрын
    • @@vadimberdnikov8768 а всё потому что нельзя воссоздать то, что не понимаешь.

      @radteh@radteh7 ай бұрын
  • лол. отдых после долгих тренировок для ии. Просто признайся, ты сам устал

    @Pseudobeast20@Pseudobeast205 ай бұрын
    • 🤦‍♂

      @Pavel_IX@Pavel_IX5 ай бұрын
  • Не путай. Не учится водить а просто случайно поворачивает пока ты не выберешь то что тебе нужно. Учиться водить, это когда ты видишь поворот, оцениваешь его и скорость, а потом умеешь преодолевать все повороты в мире. Поэтому это не ИИ а просто набор случайных чисел. А для ИИ нужны иные алгоритмы и максимум датчиков для обзора и оценки окружающего пространства.

    @alexchub3712@alexchub371211 ай бұрын
    • эм, путаешь здесь ты. Нейросеть именно УЧИТСЯ водить, так же как и человек на практике по вождению. И она не "случайно поворачивает" а именно что пробует различные варианты управления, различные способы вписаться в повороты, в зависимости от своего положения, направления и скорости. Как если бы человек без учебника по вождению, чисто на своей интуиции методом проб и ошибок учился бы преодолевать полосу препятствий на автомобиле, который не умеет водить. И собственно в видео так и происходит - ИИ "видит" поворот, оценивает его и скорость, и в итоге довольно уверенно умеет вписываться даже в нестандартные повороты которые он до этого не видел. То есть ИИ буквально делает именно то, что ты и хотел. И случайности в действиях натренированного и обученного ИИ не больше чем в вождении начинающего живого водителя, а большая часть из случающихся изредка неудач вызваны плохим усвоением материала при обучении или некачественным обучением, либо неопытностью - как и в жизни.

      @MasterPetrik@MasterPetrik11 ай бұрын
    • @@MasterPetrik бля ну за 20000+ прогонов не понять что есть граница трассы это пиздец и не оценивать трассу на 30 метров в переди (минимум ) ИИ использует лишь опыт участка с поворотами и поэтому слетает и тупит на прямом участке и это не обучение это адаптация под машину и трассу поменяй машину и трассу и ИИ опять затупит

      @v0van667@v0van6677 ай бұрын
    • @@MasterPetrik человек на практике вождения понимает, что впереди прямая дорога и не мечется из стороны в сторону не зная будет поворот или нет. Я помню первый урок вождения и не падал с трассы каждые пару минут)) А тут чисто алгоритм ищет повороты и поворачивает, не осознавая, что есть прямая дорога и он по ней едет. А то что машина посреди прямой дороги встала и дальше не поехала не потому что заглохла, а потому что ищет поворот и не может найти и не знает, что дальше делать))

      @vadimberdnikov8768@vadimberdnikov87687 ай бұрын
    • @@MasterPetrik и поэтому это не ии, а простой алгоритм поиска. Даже если здесь и используется метод ИИ, то все равно все запрограммировано на алгоритм поиска

      @vadimberdnikov8768@vadimberdnikov87687 ай бұрын
    • @@vadimberdnikov8768как раз это и показывает что тут ИИ именно научился, и он сам считал что научился потому что успешно справлялся с задачей пока у неё не изменились условия. Неудивительно что ему пришлось ещё дальше учиться решать уже более сложную задачу, для которой каких-то более простых стратегий недостаточно. Просто ты почему то сравниваешь Нейросети и человека и делаешь вывод что раз ИИ не обучается точно так же как обучался бы ты, то он и не обучается вовсе. А это вкорне неверно. Хотя бы потому что в данном случае ИИ сообщается гораздо меньше информации о ситуации на дороге чем тебе, а горизонт наблюдений у него короче. Качество управления своими движениями хоть у роботов, хоть у животных, напрямую зависит от количество получаемой ими информации об окружении. Кроме того, это ты можешь одновременно и применять свои полученные навыки и пробовать что то новое, если они не работают. Нейросеть в отличии от мозга чётко разделяет эти режимы - обучения и применения навыка. И если она обучилась какой то стратегии, то она может не сработать с новыми неожиданными наборами данных, и для того чтоб она научилась с ними работать, её нужно дообучить - то есть перевести из режима применения знаний в режим эксперементирования. У тебя в голове мозг такое переключение производит сам, на ходу. А в нейросетях этим управляют учёные вручную. Но по сути это один и тот же метод работы с новыми обстоятельствами - что у человека что у ИИ.

      @MasterPetrik@MasterPetrik7 ай бұрын
  • Это математическая статистика, а не ИИ. Каждое новое прохождение трассы даёт больше данных о более правильном её прохождении в будущем. Если профиль трассы сменится - рухнет вся статистика, а вместе с ней и возможность её прохождения. Если бы это был действительно ИИ - смена профиля трассы не сильно влияло бы на результат.

    @8706NIKOLA@8706NIKOLA11 ай бұрын
    • в том то и прикол что это не матстатистика, а ИИ - потому что происходит эволюционный процесс обучения, и на выходе получается ИИ способный адаптироваться до определённой степени к ситуациям которые с ним не случались при обучении. А от матстатистики это отличает уже хотя бы то, что ИИ, если он правильно обучен, не заучивает конуретную трассу, а именно заучивает принципы вождения, которые едины независимо от трассы. Именно поэтому он способен адаптироваться к новой трассе и проходить её с первого же раза, не собирая предварительно ВООБЩЕ никакой статистики по ней.

      @MasterPetrik@MasterPetrik11 ай бұрын
    • И ещё, как мне кажется, он едет вслепую, попросту предсказывая значение при котором он будет вознаграждён. К сожалению все генеративные модели работают по простейшему принципу и никогда не сравнятся с мозгом любого развитого существа. Тот же ChatGPT лишь предсказывает каждое вероятностное слово основываясь на ответе пользователя и массиве данных, на котором его обучали. А ведь смешно, что некоторые люди воспринимают простой инструмент как нечто невероятное и разумное, а ведь это всего лишь иллюзия

      @destroy1440@destroy14407 ай бұрын
  • Мы все умрем

    @user-st7iq8mi5p@user-st7iq8mi5p7 ай бұрын
    • Причём тут это?

      @modelka844@modelka8447 ай бұрын
  • а в чем состоит...интелект? ИИ ведь не делает вывод "почему", он просто ищет верный путь через силлионы самоубиваний например даже самый маленький естественный интелект в лице 3х летнего ребенка понимает что шагнув в дивана - упадешь и будет бобо

    @KomPutter@KomPutter5 ай бұрын
  • У меня не запускается эта игра

    @user-wo5zo4kp1i@user-wo5zo4kp1i7 ай бұрын
  • Конечно ИИ боится, он же не видит куда ехать. Нужны ориентиры.

    @AgeTactics@AgeTactics6 ай бұрын
  • Если бы обезьяна в бесконечно-вечном времени произвольно нажимала на клавиши пианино, то в какой то момен написала бы "Лунную сонату". Ну а если ей дать копмуктер, то через бесконечное время написала бы ОС Windows 10 без лагов при запуске.

    @toptygin007@toptygin00711 ай бұрын
    • Не написала. Сдохла бы с голоду

      @alexsavable@alexsavable11 ай бұрын
    • Даже если бы это был триллион триллионов обезьян, и триллион лет рандомного нажимания на клавиши, никакой лунной сонаты, и тем более виндовса у них бы не получились

      @fujimatosa@fujimatosa7 ай бұрын
    • @@fujimatosa как говорится Даже палка раз в год стреляет. Что то да и получилось бы)

      @vadimberdnikov8768@vadimberdnikov87687 ай бұрын
  • Странно, что так много паразитных движений. Остановки, постоянные виляния... Или автор переборщил с числом действий в секунду, и его наоборот надо снижать (больше минимальная длительность нажатия клавиши, меньit действий в секунду), или недостаточное число нейронов в самой сетке.

    @deadcxap755@deadcxap7557 ай бұрын
    • Мне кажется с точки зрения нейронки здесь все логично. Чтобы понять можно спросить себя почему мы не виляем так, как виляет бот? Я думаю самые основные проблемы здесь это: 1. У сетки в отличии от человека нет эстетического желания ехать ровной траекторией, имитируя реальную езду на автомобиле. 2. У сетки в отличии от человека нет ненависти к постоянным энергозатратным, выматывающим, надоедающим и суставо-болящим)) действиям протыкивания 10 раз в секунду кнопки A или D. 3. Сетка сконцентрирована не на скорости, а на цели - не вылететь. Вероятно она просто "боится", ведь вылететь - сжирание пачки баллов, а низкая скорость не так уж и плохо. Ну аналогично новичку, который сел в формулу-1 и ему сказали ехать по трассе как на соревновании)), он лучше будет потихоньку ехать как на солярисе каком ни будь, но доедет целым и невредимым, чем будет жать тапку в пол. Я думаю как то так.

      @comachine@comachine6 ай бұрын
  • Чем ИИ оринтируется тупо зубрешка трассы ? Это как мы в своем доме знаем каждый уголок каждый сантиметр но стоит находится в полном темноте и эти обычные передвижения становятся испытанием не говоря уже о совсем не знакомой местности пройти определенный маршрут .

    @idrisagabekov8620@idrisagabekov86205 ай бұрын
  • Я так и не понял причем тут ии, он же просто выучил карту и все

    @dk97toxa@dk97toxa7 ай бұрын
  • Никто не пробовал создавать специально для ии сверхсложные игры? Такие, в которые люди играть уже не могут, ибо слишком много вариантов.

    @dimonkr4479@dimonkr44795 ай бұрын
  • Х У Е Т А 15:05 не тратьте времени на видео

    @memberoid@memberoid7 ай бұрын
  • Гммм, на мой взгляд этому ИИ очень не хватает возможности "видеть" карту. Т.е. положение себя относительно ближайших краев карты. Таким образом не было бы "тупняка" Ии на новых участках карты, как в данном случае. Фокус в том, что судя по всему ИИ скидывая машинку в пропасть "рисует" карту для себя, куда ехать не надо, и на старых участках у него есть информация куда ехать нельзя. Но проблема в том, что он не знает куда ехать можно. Мы же в жизни видим перед собой участок трассы, спереди стена - мы поворачиваем, прямой участок - ускоряемся, даже играя на карте впервые. Конечно, заспавнив машинки в разных участках карты - машинка быстро нащупала все углы, где помирает и нарисовала карту для себя в "голове", но это все равно не самое элегантное решение. Надо просто помочь ИИ: провести прямые от машинки до стен: спереди, слева и справа, и измерять это расстояние. Для более грамотного обучения можно провести диагональные, даже несколько, чтобы лучше ориентироваться на трассе. Так, проблема с тем, куда ехать нельзя, а куда можно, решится сама собой, оставляя ИИ лишь с задачей более грамотного управления

    @Alien-Wiz@Alien-Wiz5 ай бұрын
  • Вот как создаются читы

    @serfserf7228@serfserf722811 ай бұрын
  • Тердаун вышеел сними видоос

    @oper.919@oper.919 Жыл бұрын
  • Проблема в том, что в какой-то степени проще создать бота, который видит всю трассу и знает, что падать не желательно. Вывозит с нуля за счёт только одного ИИ достаточно спорное решение. Уже видел достаточно много видео по этой теме, поэтому знаю, что говорю. Лучшим решением будет комбинация с видимыми ограничениями. В данном видео он просто едет как будто вслепую, поэтому ему и приходиться так много раз и попыток тратить на это всё.

    @benmelni@benmelni7 ай бұрын
    • Не вслепую. Он знает о двух ближайших поворотах. Примерно так же, как играющий человек на незнакомой трассе.

      @sander1614@sander16147 ай бұрын
  • Хватит называть набор алгоритмов искусственным интеллектом! Она ни чему не "учится" это просто алгоритм исключения неверных действий

    @MrGrandfox@MrGrandfox7 ай бұрын
  • он просто сохраняет переменние после самого удачного заезда. он не работает как мозг

    @user-lz1wb8yr1q@user-lz1wb8yr1q11 ай бұрын
    • Я тоже так думаю. Он походу просто запоминает карту а вот если ему подсунуть другую то он опять начнёт падать хоть и не так часто

      @Alex-dc2jq@Alex-dc2jq10 ай бұрын
  • можно термины нормально переводить пж а не зачитывать английский

    @minmiki4973@minmiki4973 Жыл бұрын
  • Я не совсем согласен с методикой обучения ИИ, такая методика сильно отличается от человеческого обучения. Не важно без вознаграждения или с ним, но автор сначала даёт изучить трассу и ошибиться везде где только возможно, такое впечатление как будто ИИ слепой и вообще не видит трассу, пробует все возможные траектории проезда, запоминает самый длительный и повторяет его снова с целью улучшить его. Так же бы обучался человек с закрытыми глазами. Но если человеку открыть глаза, то он будет видеть часть трассы перед ним, и ему остается только наловчится в прохождении того или иного поворота, манипулируя показателями скорости, угла поворота и времени. Может проще ИИ научить видеоанализу? Ладно не проще, далеко не проще, но перспективнее, как мне кажется.

    @homersimpson184@homersimpson18411 ай бұрын
    • Не прощще, ой как не прощще. Потому что видеоанализ для ии это прям отдельная большая задача для которой придётся тренировать ещё один ИИ чисто на анализ картинки. при этом фишка ИИ в том что для него можно сделать симуляцию ускоренную в сотни тысяч раз, и таким образом обучить его довольно быстро. Используя видеоанализ, придётся неимоверно нагружать компьютер, при этом скорость обучения упадёт тысячекратно, без видимого прироста эффективности. Чем меньше у ИИ входных параметров - тем проще его обучать, и тем он будет надёжнее работать когда обучится. В видеопотоке в реальном времении ИИ просто запутается и не будет понимать за чем ему собственно там нужно следить.

      @MasterPetrik@MasterPetrik11 ай бұрын
    • @@MasterPetrik ну теслу натренировали же, она считывает дорогу, видит кто едет впереди, может или нет обогнать)

      @vadimberdnikov8768@vadimberdnikov87687 ай бұрын
  • Тупой робот 😂

    @olayak4086@olayak40866 ай бұрын
  • Просто перебор.

    @user-rf9vy2xw2s@user-rf9vy2xw2s6 ай бұрын
  • детский сад))) Это все оверфитинг даже когда он запускал с разных мест. Просто нейронная сеть запомнила всю карту быстрее и не более. Надо разные карты брать и других методов нет. Вообще задача очень простая Параметров очень мало Даже странно что так плохо училась нейронная сеть. Надо посмотреть что за сеть вообще Не сильно ли она большая раз способна на оверфитинг и медленно учится и не способна на обобщение.

    @igorlitvin1779@igorlitvin17796 ай бұрын
  • Чёт тупой ии какой-то. Задали что надо ехать по дороге, но у вас первый же поворот падает.

    @daniluk1977@daniluk197711 ай бұрын
    • так он же ещё не умеет ездить. представь, что вот тебя посадят за штурвал самолёта, покажут точку на карте и скажут "вообщем долети туда, и побыстрее". И никого не волнует, умеешь ли ты управлять самолётом, и представляешь ли что вообще такое самолёт и полёт. Или научись, или умри пытаясь!

      @MasterPetrik@MasterPetrik11 ай бұрын
    • @@MasterPetrik а ещё закроют лобовое и оставят только приборку=)

      @user-bz2qg7xj4i@user-bz2qg7xj4i11 ай бұрын
  • если бы я был такой "умный" как этот "ии" - я бы закончил свое обучение вождению автомобиля в первые пять секунд в первой же канаве. но почему то этого не случилось. хватит называть программу - ИИ. это не интеллект.

    @MopaHa13@MopaHa1311 ай бұрын
    • Так суть в том что единственная причина почему ты не врезаешься в стену в отличии от ИИ это опыт, в отличии от ИИ в этом ролике ты уже предобучен концептам вождения в минимальной степени. Если тебя так же обучать концепции о которой ты принципиально ничего не знаешь методом посадки тебя в пустое помещение без каких либо подсказок кроме горячо/холодно ты не будешь выглядеть сильно лучше этого ИИ

      @klasdtigra@klasdtigra11 ай бұрын
    • Боюсь любой чайник будет умнее тебя. Так ты бы и закончил в канаве, вот представь вылазишь ты с дырки своей роженицы и тебя за руль, далеко уедешь? Вот правильное сравнение, так что лезь обратно в дырку.

      @Generator_Breda@Generator_Breda11 ай бұрын
    • о, то есть ты тоже обучался вождению ни разу не видев автомобилей, сразу будучи с порога посаженным за руль, БЕЗ учебников, БЕЗ правил, БЕЗ инструкций, и БЕЗ учителя, чисто на своей интуиции и методе проб и ошибок? Потому что именно в такой ситуации находится ИИ. Будь ты на его месте, ты бы точно так же по незнанию перепутал педали и улетел бы в канаву через 5 секунд. Твоё обучение вождению отличалось тем что опыт и знания тебе не приходится нарабатывать бесчисленным количеством попыток, а их тебе сразу дают в готовом виде на блюдечке. Так что тут ещё даже можно поспорить, у кого тут не интеллект)

      @MasterPetrik@MasterPetrik11 ай бұрын
    • посмотрел бы я на твои интеллектуальные успехи через 50 часов после рождения... Ты почему то не берёшь в расчёт миллионы лет эволюции, кропотливо затачивающих твои рефлексы и инстинкты(как например самосохранения, что не даёт тебе бездумно ускоряться в стену), а так же сотни тысяч часов разнообразного личного опыта на протяжении жизни. с чего ты взял, что вы изначально в равных условиях?

      @user-bz2qg7xj4i@user-bz2qg7xj4i11 ай бұрын
    • @@user-bz2qg7xj4i ну как видишь мы все еще живы, а этот так называемый Интеллект разбился и не выжил)) Люди тоже с чегото начинали. И уэтого Интеллекта (простого алгоритма запоминания) вся жизнь за рулем прошла, уж мог понять, что по прямой можно ехать прямо)

      @vadimberdnikov8768@vadimberdnikov87687 ай бұрын
  • По моему скучно, эти нейронщики рассказывают простые концепции, с таким видом будто они гении. Уже 10 видео посмотрел про это всегда одно и тоже... И я почти уверен, что это делается через простой интерфейс с 3-мя кнопками. Вооот, мне кажется лучше было бы сконцентрироваться на своей работе, и как ты смог добавить больше денных в алгоритм и ИИ стал ехать в 2 раза быстрей

    @FreakyKot@FreakyKot7 ай бұрын
  • Боты в играх умнее

    @user-km3gk7rj4q@user-km3gk7rj4q5 ай бұрын
  • какая туфта да еще и ии в той игре в которой он нафиг не нужен

    @user-sm1sj5rl1d@user-sm1sj5rl1d6 ай бұрын
  • Почему бы не сделать миллиард попыток? Он найдет еще больше связей и тд и тп

    @puzzlechannel2193@puzzlechannel21937 ай бұрын
  • это не интелект это иашина ))) которая к тому же не может понять границу трассы или автор забыл об этом упомянуть

    @v0van667@v0van6677 ай бұрын
  • Перевод деревянный

    @AtlantisRouTou@AtlantisRouTou7 ай бұрын
  • То есть машинка не имеет глаз? В полной темноте пытается не сорваться в пропасть?

    @zorger999@zorger9995 ай бұрын
    • Было бы гораздо сложнее научить машинку видеть среди разноцветных пикселей дорогу, зачем придумывать паровоз там, где хватит и тележки? Нейросетке хватит данных о положении машинки относительно центра трассы, чтобы научиться строить маршруты

      @spaysertm264@spaysertm2644 ай бұрын
    • @@spaysertm264 ну а если машинка может с некоторой периодичностью сканировать пространство на наличие препятствий или обрыва в дополнение к данным о центре трассы?

      @zorger999@zorger9994 ай бұрын
  • Чюшь

    @user-tf1ik2nm8r@user-tf1ik2nm8r7 ай бұрын
KZhead