не используй Субдоминанту пока не посмотришь это видео. Тяготения и разрешения в муз теории
2024 ж. 27 Сәу.
8 036 Рет қаралды
Rillium рассказывает о главных и второстепенных ступенях тональности. Как они формируют музыкальное движение и какие особенности и нюансы стоит знать перед тем как этим всем пользоваться. Приятного просмотра.
00:00 Начало
01:10 Главные ступени. T S D T
03:41 Второстепенные ступени
04:18 T-старт
06:24 S
06:49 D
12:05 T-разрешение
14:23 Изменение TSDT
16:14 Заменяемость субдоминант
17:42 DD
19:15 Отклонение
24:16 Отклониние и прерванный
26:33 Заимствования. Еще больше субдоминант
27:52 Выводы. Интерпретация
Спасибо за подробное видео о субдоминантах, мордуляции и переходах, двойных доминантах и т.д Подписалась. Полезно.
Отличный обзор, спасибо большое! все то, с чем сталкивался в музыкальной школе и оно было непонятно в силу возраста, теперь представляется в совершенно ином свете, плюс практический обзор. Предлагаю больше усилий сделать именно на видеообзоры практики, думаю, это для многих окажется крайне полезно (тем кто спал от скуки на сольфеджио) PS те, кто по состоянию ролика на 7 апреля 2024 успели поставить 32 минуса, вы вообще уверены что вам сюда? ни одного внятного обоснования минусам.
Может показаться сложным, но всё через практику и только так! Спасибо!
Интересное изложение темы. Было полезно.
Замечательный ролик. Спасибо!
Очень крутые кусочки теории, которые сложно искать, спасибо. С удовольствием посмотрел бы ролики по каждой теме отдельно
Спокойно, доступно, просто. Очень хорошо. Спасибо :)
С удовольствием посмотрела ролик. Спасибо!
Именно это мне и нужно было все эти годы, спасибо
Спасибо! Подписался
приятно смотреть
гений мысли, желаю тебе успехов!!
Спасыбо, учител!
Подписался, спасибо за контент
Понравилось!
отлично, спасибо
Слушай, ну, как музыкант сам - одобряю =) Здорово. Доходчиво. Зря ты так про себя, что, мол, не теоретик. Спасибо!
Имел ввиду что не хочу переводить муз теорию в научную плоскость. Но знаний у меня как у теоретика)
Спасибо, очень познавательно. Подскажи пожалуйста, какой у тебя макбук?
M1 16 pro
Интересно.Буду опять слушать,пытаться понять до возможного для меня. В 70х по баяну учился.Жалею,что сольфеджио плохо учил.Сам когда сочиняю мелодию,или соло к песне,пропеваю голосом под гармонию,помогает. Есть много неоконченных интересных мелодий. Диско быстрые не могу сочинять,а роковые легко. Вопрос- где есть в интернете сайт,где можно помочь друг другу в сочинении музыки?Доделать.
Нету таких сайтов, но за деньги найти можно помощника, бесплатно 100% никто не будет заниматься чужой музыкой
@@pianotutorialsofthebestson2530 Это понятно.Значит( по моему),что бы найти единомышленников,надо поехать в крупные города поблизости,пообщатся,поискать в личном общении,так проще.Потом,что как видно будет.
требуем ролик про субмиссив!
отличная шутка
12:28 прерванный оборот - космос. IV-V-iii-vi - прогрессия богов :3
Начинаю писать электронную музыку,сам музыуант,учусь в Германии,учился в Москве в колледже при консерватории,но наша учительница ,да и в целом эти дтсциплину делают невеносимой скучной,хотя у меня было огромное желание узнать,как писать музыку. И вот спустя 10 лет ,решил сам все с нуля пройти. Вы очень доходчиво и ёмко объяснили материал,подписка сразу же 🎉 Также хотел узнать ,может ли есть курсу или репетиторство по теории музыки или вдруг Вы тоже сочиненяете :) С уважением Дима
Я преподаю в школе электронной музыки «Tramplin.pro» в Москве. Онлайн уроки тоже есть. Какую музыку хотите писать? Рад, что смог чем-то помочь :)
босс!!
Квинтовый круг в помощь. Вот ещё бы такое теоретическое видео про ломаный бит бы...
запрос принят
Столько бессмьісленньіх параллельньіх квинт как за первьіе три минутьі - никогда не сльішал. И єто еще хорошо, что 2:45 из них бьіли трепом.
Двойная субдоминанта (субдоминанта к субдоминанте) очень даже бывает. В популярной музыке 60-70 очень часто встречалась. У Земфиры часто встречается. Обозначение в академической литературе - SS и SSII. См. Способин, Дубовский, Евсеев, Соколов. Учебник гармонии (Бригадный) (1965). Тема Эллипсис, стр.386 (нотный пример 813). (если издание 2005 года, то стр. 428 (нотный пример 813). В англоязычной среде гуглите термин 'secondary subdominants'.
ок :D Если мы находясь в До мажоре, используем Cи b мажорный аккорд (который является S к Фа мажорному, который является S к нашей), то мы услышим либо начало отклонения в Фа мажор, либо это будет заимствованная натуральная VII ступень из одноименного минора - До минора. Если мы находимся в До миноре и используем Cи b минорный аккорд (который является S к Фа минору, который является S к нашей), то мы опять таки будем слышать начало отклонения в Фа минор, либо альтерированную VII натуральную(может быть ради краски, почему нет). В том учебнике я не увидел музыкального примера использования SS, а тот технический представлен настолько вне контекста, что это можно трактовать как удобно. Если задаться целью и во что бы то ни стало написать музыку, где SS звучит прям как SS, то окей. Теоретики будут в восторге. Но зачем? Речь то идет про популярную и электронную музыку, где подобные завихрения не упали. Скорее всего в джазовой гармонии есть подобные вещи, но приплетать тогда это к бригадному учебнику я бы совсем не стал.
По той же логике, когда мы играем d7 мы не слышим начало отклонения в g? Субдоминанты работают так же, как и доминанты, просто с другой стороны. А если ограничиваться популярной музыкой, то можно на многое забить в принципе.
слышим, конечно, но у DD богатое разнообразие касательно применения в гармонической последовательности как функция. DD это особенная ступень. Почитайте тот же вышеупомянутый Бригадный учебник и посмотрите сколько страниц посвящено использованию DD и сколько там про SS. Не морочьте себе голову двойной субдоминантой. Хотя если очень хочется, то морочьте, ладно ))
Да нет там ничего особенного. Очевидный пример Hey Joe. Или например BWV 10 / Mvt. 7 с 6 такта Bb F Cm Gm
@@pushvv У Баха это простое отклонение в параллельный минор. Тут ничего двойного нет.
Отклонения - это сложно Рахманинов: подержи мое пиво…
Кому так важно сочинять именно в классической гармонии, рекомендую учебник гармонии для высших учебных заведений. Это основа основ
Очень интересно! И ни...... непонятно.
Это мажоро-минорная система из академической музыки, это то что учат в музыкальной школе, училище и тд. Эти знания практически не пригодны для понимания современной гармонии в поп-музыке и тем более в роке. А также если анализировать джазовую гармонию с позиций академической гармонии тоже все очень сложно и запутанно выглядит.
СЛОЖНААААА😭😭😭
но возможнААААА))))
Очень душная монотонная речь, смотреть крайне сложно upd. я все таки пересилил себя и посмотрел до конца, очень полезная инфа, но с подачей и монтажом в некоторых местах нужно что-то делать pss жду подробный видос по отклонениям и модуляциям
согласен, но все равно интересно и здорово по съёмке и звуку
@@guy_with_guitarда, с этим согласен
Я считаю миди клавиатур, не существует.
Считай дальше😅
Абстрактной музыку сделали неумные теоретики, музыка реальна, мы же её слышим. Абстрактным может быть, например, математика, музыка никак нет. Музыка это эмоции, и, как любые эмоции, выраженные в звуке, ничего сложного в этом нет и быть не может!
желаю вам познать абстрактность музыки, потому что музыка позволяет услышать как звучит математика и физика
Абстрактным является вторичное восприятие музыки. У разных людей с одной и той же песней, несмотря на то, что сама песня вызывает одинаковые эмоции, могут быть связаны разные образы, и для кого-то грустная песня, которую человек слушал в хороший период, может быть радостной, а для кого-то наоборот. И мы как композиторы/аранжировщики/сонграйтеры можем также пользоваться этим свойством музыки. Более того, мы можем продавливать очень нестандартные и необычные краски и образы, используя, на первый взгляд, стандартные средства. Всё дело в синтаксисе, то есть в том, как музыка организуется на всех уровнях. Вообще простейший способ потренировать такие способности это попробовать написать очень печальную композицию в мажоре (не с грустниночкой, а вот именно такую, которую случайный слушатель расценит как печальную) и наоборот, радостную композицию в миноре (второе максимально просто, так как гармонический минор при правильном подходе создаёт нужное ощущение какой-то своеобразной надежды а также часто используется в танцевальных плясовых песнях, вроде Всё будет хорошо, которые ни у кого язык не повернётся назвать грустными)
@@henshin5369 я не в том возрасте чтоб познавать абстрактность:) Её просто не существует это бесполезные извращения сознания. Вся суть музыки написана выше, произошла она из обычной речи, и речью же является(если это музыка), обычная речь же тоже выражает эмоции(не все это понимают), и, это единый язык общения всех живых существ, всё просто и реально, на самом деле, а от не понимания этих вещей разводят философию и усложняют простейшие вещи. Правда, пришёл я к этому пониманию только спустя 10 лет скрупулёзного и всестороннего анализа музыки, сомневаюсь что есть хотя 1 человек на планете земля знающий музыку лучше меня, скорей всего нет. Все обучающие ролики, что можно найти на ютубе всего лишь пересказы средневековой теории, ей же и учат во всех музыкальных заведения, это просто информационный мусор, набор терминов и философия.
@@user-pv3qo4lq2j открою тебе ещё страншную тайну, люди все одинаковые:)
@@user-pv3qo4lq2j не может быть песня для кого то радостной а для кого то грустной, в принципе, это глупый миф, широко распространённый причём, музыку понимают даже животные и делают это точно также, мы уже рождаемся с пониманием звуков, это заложено в ДНК и нужно для общения
TSDT - это не ступени, а функции.
Вооот ☝️ Правильнее мыслить функциями. Как и функциями аранжировки. Тогда всё станет проще.
...это ничто иное, как три блатных аккорда, всеми ненавидимые по причине повсеместного бездумного применения. :D
В целом неплохо, но недостаточно пояснений плюс слишком быстрая смена рук на клаве. Да и клаву хотя бы 4 октавную использовать было бы лучше на мой взгляд...🤔🤔🤔
Хорошо. "... Я тот, кто пользуется музыкальной теорией, для создания чего-то нового." То есть, тот, кто пользуется представлением, что Земля неподвижна и находится в центре Вселенной, для создания чего-то нового?:) Ведь "музыкальная теория" как раз в то время и зародилась. И постепенно развивалась путем наслаивания новых и новых понятий, практической значение которых только одно: ограничить музыкальное мышление человека. Еще никому не удалось объяснить зачем нужны тональности, а, следовательно, и все прочие, связанные понятия. Но призыв верный: не используй субдоминанту. Только с одной добавкой: никогда:))
если всегда не использовать субдоминанту, то это автоматически ограничит возможные варианты, а значит ограничит муз мышление…
Но посыл ваш ясен. я лично не верю в “истинность” теории музыки, их можно тысячи ещё выдумать..😅
@@user-cl7gx7sb2i Я же ясно написал - понятия. Термины. Не исключено, что в этом единственном предложении на русском языке используются какие-то тональности, субдоминанты, ступени, секунды и прочее:) Но я же их не использовал, чтобы передать звук этого предложения: kzhead.info/sun/h9yon5eZfmmMiIk/bejne.html Поскольку в любой "тональности" можно использовать любые ноты и любые аккорды, все эти термины - именно ограничение мышления:)
@@user-cl7gx7sb2i Разумеется. Теория музыки - это просто некое описание. А не предписание.
Никакой системы, никаких знаний! Какая уж тут практика. Пустомеля...
Скучнее об этом наверное уже никто не расскажет
Очень вязко, ничего не понятно
Зачем я это посмотрел? Чушь какая-то
22:30 - хороший Atmospheric Black Metal получился бы 😅
Это мажоро-минорная система из академической музыки, это то что учат в музыкальной школе, училище и тд. Эти знания практически не пригодны для понимания современной гармонии в поп-музыке и тем более в роке. А также если анализировать джазовую гармонию с позиций академической гармонии тоже все очень сложно и запутанно выглядит.
заблуждение
@@_Rillium нет заблуждение, в том же Беркли гармония рассматривается под другим углом.
под каким?
@@_Rillium давайте не флудить, вы все правильно рассказали в своём видео. Все как учат у нас в учебных заведениях.
@@Kostenev мне правда интересен угол видения гармонии в Беркли