2-5-1 для чайников и не только

2024 ж. 10 Мам.
14 830 Рет қаралды

Сегодня поговорим о самой главной джазовой последовательности 2-5-1.
Зачем она нужна?
В чём её смысл?
И как её играть, если вы только начинаете познавать джаз?
Таймлайн:
00:00 Вступление
03:15 Играем последовательность и упражнения
06:15 Бас-терция-септима
10:00 Второй вариант упражнения
Секреты кварто-квинтового круга
• Секреты кварто квинтов...
Соцсети
vk.com/semenishev_dmitriy
/ dimasemenishev
/ @sectorjazz
Паблик ВК
vk.com/sectorjazz
Telegram канал
t.me/sectorjazz
Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее:
/ @sectorjazz

Пікірлер
  • Конечно, хотим знать большн и тренироваться дальше! Спасибо! 🎶

    @user-yi8ji2tg2m@user-yi8ji2tg2mАй бұрын
  • Перебивки с мемами класс, информация полезная, спасибо! теперь понятно, с чего вообще начинать, если ты самоучка)

    @nikitadanilchenko7639@nikitadanilchenko7639Ай бұрын
    • огонь!

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
  • 😊полезное видео. Хорошо, что можно начать с начала)

    @user-gx5kg7mn2t@user-gx5kg7mn2tАй бұрын
  • Шикарно. Спасииибооо

    @user-jh4cq8gy2s@user-jh4cq8gy2sАй бұрын
  • Феерично!

    @novilove8252@novilove8252Ай бұрын
  • Спасибо, прямо в тему, учу свое первое произведение, 2, 3, 4 строчки последовательность эта, только третья в другой тональности... ❤ Blue Bossa, мой первый джаз и импровезация 🎉

    @MaryFint@MaryFintАй бұрын
  • Спасибо, за понимание "по квартам". Стало легче!

    @user-jk1lo2rd6l@user-jk1lo2rd6lАй бұрын
  • ЗдОрово. Спасибо. Побольше упражнений хороших и разных)

    @elenasakharova7495@elenasakharova7495Ай бұрын
    • 🙏

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
  • Конечно надо продолжить.

    @user-dl5qy3wf4q@user-dl5qy3wf4qАй бұрын
  • Спасибо, полезный урок. 👏 Было бы интересно разобрать с таким же подходом какую нибуть джазовую пьесу.. 😊

    @user-fj5ul8sb8g@user-fj5ul8sb8gАй бұрын
  • Спасибо за видео. Понятно, полезно, визуал приятный. Достойные пианисты мне показывали это упражнение, когда я пыталась освоить джазовый аккомпанемент 🥸 Надежда у меня ещё есть, повторение мать)

    @leilachelyakh3486@leilachelyakh3486Ай бұрын
    • 🙏❤️

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
  • Спасибо, полезно. Посмотрю ещё видео на канале😊

    @Victor_1968@Victor_1968Ай бұрын
  • Спасибо за видео! Всегда была интересна джазовая гармония, но не знал с чего начать

    @levst4794@levst4794Ай бұрын
  • Было бы интересно про джазовые и не только штрихи послушать. Для меня чисто в развлекательных целях, но думаю для очень многих людей это будет открытием.

    @viktoratlas3309@viktoratlas3309Ай бұрын
  • Толково и лаконично - спасибо! Интересно Ваше видение обыгрывания 2-5-1 для одноголосых инструментов.

    @user-kw2bw7tj2h@user-kw2bw7tj2hАй бұрын
    • Спасибо На эту тему у меня есть вот такой ролик Как заниматься фразами на II-V-I ??? СЕКТОР ДЖАЗА #69 kzhead.info/sun/n5ejlK-ImKOtoIk/bejne.html

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
  • Класс!!! Очень доступно и понятно.

    @Nosyrevmixing@NosyrevmixingАй бұрын
  • Упражнение - шик. Я давненько хотел заняться гармонией нативной, а то всё руки не доходили. С него и начну. Семенищев лучший!

    @VovaChM@VovaChM23 күн бұрын
    • Ах, спасибо, дорогой!!!

      @SectorJazz@SectorJazz22 күн бұрын
  • Базовая база, кайф🎉

    @irsafronov@irsafronovАй бұрын
  • Подписался! Да, хочется продолжения!

    @vinnebago22@vinnebago22Ай бұрын
  • Упражнение - огонь!

    @saxoflute@saxofluteАй бұрын
  • Да круто, незнаю сколько раз пересмотреть пр дется чтобы запомнить и повторить эту упражнение

    @drummer4615@drummer4615Ай бұрын
  • Ждем продолжения! 👍

    @olegaleksanych7330@olegaleksanych7330Ай бұрын
  • Крутое видео, спасибо! Да, вообще все твои видео крутые!

    @alekseysergeev7961@alekseysergeev7961Ай бұрын
  • Спасибо! Очень полезные упражнения.

    @Rekotek@RekotekАй бұрын
  • Отличное видео получилось) хорошая картинка и звук! Материал полезный, как всегда)

    @dimazaparin@dimazaparinАй бұрын
  • Очень приятно смотреть на картинку, большое уважение за такой подход к фону. Шикарный бирюзовый тон, шикарные перебивки как в топовом шоу на тв, продолжайте!

    @user-oz8iv2kx8v@user-oz8iv2kx8vАй бұрын
    • Если бы еще в 4к сняли, я бы просто на фоне включал на телеке, помимо осознанного просмотра

      @user-oz8iv2kx8v@user-oz8iv2kx8vАй бұрын
    • Спасибо)

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
  • Лучший! ❤

    @aturovska@aturovskaАй бұрын
    • Ну)

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
  • Лучший)

    @aceroct4025@aceroct4025Ай бұрын
    • 🙏

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
  • Потрясающе!!!

    @user-gl3im7tt7x@user-gl3im7tt7xАй бұрын
  • Благодарю!

    @shanti-ram@shanti-ramАй бұрын
  • классно ) спасибо

    @user-hu3mj6pp7u@user-hu3mj6pp7uАй бұрын
  • Цветокор огонь, кстати)

    @irsafronov@irsafronovАй бұрын
    • Спасибо Начал снимать в log, получается прикольно)

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
    • @@SectorJazz огонь, изучу вопрос)

      @irsafronov@irsafronovАй бұрын
  • Большое спасибо, конечно хотим глубже)

    @baksik_po@baksik_poАй бұрын
    • Будет!

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
  • спасибо!

    @stasbolotin4562@stasbolotin4562Ай бұрын
  • Супер! Осталось практиковать.

    @usertyfoon@usertyfoonАй бұрын
  • Спасибо большое за видео❤ Все понятно!

    @gidrawincold6668@gidrawincold6668Ай бұрын
    • Супер!

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
  • Спасибо за интересное видео, мистер Райан Гослинг из фильма ла-ла-лэнд

    @alexhan1@alexhan1Ай бұрын
    • Ахаха, спасибо))))

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
  • Зачем я это смотрю, я ведь даже не музыкант. Но урок классный, думаю, тем, кому это адресовано, должно быть полезно.

    @venividi5938@venividi5938Ай бұрын
  • Суперррр!!!

    @user-fi8tb9kf7y@user-fi8tb9kf7yАй бұрын
  • Тысяча мерси! Наконец-то поняла что это за II - V - I такие и как их осознавать 🐥

    @nastasya_ya00@nastasya_ya00Ай бұрын
    • Это же прекрасно!!!

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
  • Полезно. Нужно. Продолжайте. Хочу развить навыки импровизации

    @tchcitypark.moscow@tchcitypark.moscowАй бұрын
    • отлично попробуйте начать с такого видео) kzhead.info/sun/Y8qMe9amnaaooIU/bejne.html

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
  • Подписался. Можно еще подобный видео для чайников

    @user-hg3vm4jz1z@user-hg3vm4jz1zАй бұрын
    • Буду пытаться)

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
  • Даешь джаз для самых маленьких!❤❤❤

    @lampochkaandabazur@lampochkaandabazurАй бұрын
    • У меня есть один эксклюзивный маленький ученик полутора лет, больше не возьму!

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
    • @@SectorJazzбольше и не дам 😂😂😂

      @lampochkaandabazur@lampochkaandabazurАй бұрын
  • Суть понял, по кругу начал бегать осталось понять где и как делать остановки )

    @MrArchy82@MrArchy8210 күн бұрын
    • Супер!

      @SectorJazz@SectorJazz10 күн бұрын
  • Круто! Спасибо за идеи упров! Мне бы сначала кварто-квинтовый круг в левой руке уметь играть без запинки)))

    @DanielRublev@DanielRublevАй бұрын
    • Да, без этого будет очень сложно, факт!

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
  • Ура!

    @VerkholatSerafima@VerkholatSerafimaАй бұрын
    • 🙏

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
  • хотим!

    @saxoflute@saxofluteАй бұрын
  • Музыкальное училище, урок гармонии на протяжении всех 4 лет. Дубовский - задание(одно из...) такое-то: "сыграйте секвенцию по квинтовому кругу по данной цифровке". ... А так то да, если не обучаться, то жизнь будет наполнена чудесами.

    @sergtalan4453@sergtalan4453Ай бұрын
  • Привет! За счёт чего из 2,5,1 мы получаем пьесы длиной в концерты? Из простых септов идёт развитие и до бесконечности, как это связать с 251 за счёт чего идёт движение и развитие музыки?

    @Sergey_lion@Sergey_lionАй бұрын
    • Привет! За счёт импровизации, того процесса, когда солист играет соло (импровизацию) на конкретную аккордовую сетку. И количество повторений этой сетки (квадратов) может быть огромным. Фишка классного музыканта выстроить импровизацию, зацепив слушателя от начала до конца. Но это уже совсем другая история)))

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
  • Современная музыка базируется на трёх китах - песня, танец, марш. Свинг, а также джаз и блюз - это современные формы танца, для блюза характерен так называемый блюзовый квадрат (ru.wikipedia.org/wiki/Блюзовый_квадрат). Современный "песенный" квадрат - это обычно 4 аккорда в размере 4/4. Ваш "Come together" с Аллой Туровской очень понравился, будет ли видео о "модуляциях"?

    @dserp18@dserp18Ай бұрын
    • Добрый день. Видео про модуляции не планирую, очень узкая тема. За «come together» спасибо 🙏

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
  • Пожалуйста дальше, сколько куда платить, чтоб это заканчивалось

    @user-dc6db1mr4p@user-dc6db1mr4pАй бұрын
    • Вы хотели сказать НЕ заканчивалось?😂

      @lampochkaandabazur@lampochkaandabazurАй бұрын
    • «Заканчивалось» звучит прикольнее в контексте 😂

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
  • К сожалению не всё видно что вы нажимаете. Нужно сделать вторую клавиатуру, где всё отображается + буквенное обозначение и аккорд на нотном стане. Сначало показать в нормальном темпе, а потом в замедленном - объясняя. А так всё хорошо - спасибо большое!

    @user-sn3ld7kc6n@user-sn3ld7kc6nАй бұрын
    • Это есть в отдельном видео для спонсоров!

      @user-gl3im7tt7x@user-gl3im7tt7xАй бұрын
    • Про вторую клавиатуру согласен полностью. В следующем подобном видео постараюсь не забыть реализовать. На тему замедления. Не очень хочется выпускать ролик длиной 20 минут, это мало кому надо

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
  • сейчас увлекся изготовлением минусовок для себя в одной программе (BIAB) по цифровкам, и столкнулся с тем, что аккорды прописанные в разных редакциях стандартов очень отличаются друг от друга. Где-то моего понимания хватает, чтобы понять, почему так сделано (ну там, более менее вычленяю надстройки, тритоновую замену, line cliché, поступенное движение баса). Но иногда совершенно непонятно, почему авторы той или иной сетки взяли и поменяли аккорд на совсем другой. Еще не очень поянтно, чем руководствуются, когда выбирают между типом аккорда. Может быть например Dm7, или просто Dm, или Dm6. Понятно что функцинально они одинаковы. Есть ли какие то правила выбора или это чисто вопрос вкуса автора очередной сетки?

    @saxoflute@saxofluteАй бұрын
    • Хороший вопрос и многогранный. Если по пунктам, то выбор аккордов в цифровике может зависеть от: 1. Стиля 2. Эпохи. Тот же мейнстрим всё равно эволюционирует, с этим сложно спорить 3. Творческая задача аранжировщика (тут просто поле непаханное) 4. Настроение музыканта в данный момент 5. И вообще палец не туда упал, вот вам и альтерация))))

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
    • @@SectorJazz ага, я предполагал, что в 2х словах не ответить. я скорее как намётки тем для будущих видео )

      @saxoflute@saxofluteАй бұрын
  • Не хватает понимания в каких случаях всё это играть Когда у тебя есть последовательность аккордов и хочется их обыграть - по какому принципу эти 251 втыкать?

    @yokotoka@yokotokaАй бұрын
    • Играть в тот момент, когда видите подобную последовательность в какой-то тональности. О том как это можно обыгрывать у меня тоже есть видео. Позже ссылочку прикреплю

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
  • Досмотрел до фразы: "переключаем мозг", потерял мотивацию.

    @MrPopsax@MrPopsaxАй бұрын
    • Ахаха)))

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
  • Взрослый бородатый мужик, а все ...😁Дима...

    @SamarraVadim@SamarraVadimАй бұрын
    • Да уж пишите, что думаете, без точек! А то вариантов для додумывания слишком много

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
  • когда уже о функциональной гармонии

    @vp9642@vp9642Ай бұрын
    • 🤷‍♂️ Ох, не знаю. Судя по всему от узконаправленного контента откажусь на долгое время. Сил затрачивается на это много, а выхлопа почти нет

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
    • Приходите на онлайн уроки 😉

      @lampochkaandabazur@lampochkaandabazurАй бұрын
  • Про барабанщика-напрягся, с басистом, саксофонистом-понятно. Чего надо поиграть барабанщику в II - V - I? Поподробнее можно?

    @AlexxMay@AlexxMayАй бұрын
    • Напрягаться не надо без причины))) Мне думается, что это работает во все стороны. Басисту полезно играть на ударных и клавишах, клавишнику на барабанах и басу, ударнику на клавишах и басу. Это дико развивает, даже когда занимаешься базовыми вещами и рисунками. Поэтому в случае барабанщика просто играть 2-5-1, а потом и слышать эту последовательность-must have!

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
  • Здравствуйте! А почему обозначения Т и S без септим? Это ведь неверно. Играете то вы септаккорды. А в maj аккордах это вообще получается как недописанный аккорд.. maj это ведь обозначение большой септимы. Думаю это может вводить людей в заблуждение..

    @Veragast@VeragastАй бұрын
    • Добрый день. Насколько я помню о субдоминанте я говорю только в контексте её родственности со второй ступенью И вообще последовательность S D T мною в ролике сыграна примерно 0 раз. А на тему игры 3-хзвучных аккордов я говорю не просто так и привожу вариант звучания с квинтой. Поэтому мне вообще не понятно в чём проблема, и в чём вопрос? Ну а если люди вводятся в заблуждение, то очевидно, что эта информация сложна для них. При этом это самый простой ролик на моём канале!

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
    • Вопрос в обозначениях)) к примеру , у вас написано Dm G7 Cmaj, а играете вы везде сепктаккорды. Значит и в обозначениях должны быть септакк-ды, т.е. Dm7 G7 Cmaj7 . Или я что то неправильно понимаю?

      @Veragast@VeragastАй бұрын
    • @@Veragastо, ну это вообще отдельный большой вопрос. Попробую кратко. Глобально сейчас мейнстрим гармонизуется минимум нонаккордами. Однако смысла писать всегда цифру 9 никакого нет. То есть, пишут maj - подразумевают maj Пишут m - подразумевают m9 И так далее Соответственно реально выписываем все обозначения, когда пишем аранжировки на Биг-бенд или несколько гармонических инструментов.

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
    • Видимо у всех своя правда)) насколько я знаю , (и кстати в iReal также) цифра в аккорде ставится по самой верхней ступени аккорда . Т.е. если септакк, то G7, если нонаккорд то G9 и тд. Получается пишется верхняя надстройка, а играть внутри аккорда квинту нону или 11, это уже исполнитель может и сам решить)) Но ваш подход я тоже понял, спасибо за ответы🙏

      @Veragast@VeragastАй бұрын
    • @@Veragastинтересное наблюдение) Не подскажете откуда такие знания черпать? Тонны перевернутых книг, а системы в голове по джазовой науке так и не сложилось..

      @viktor_1001@viktor_1001Ай бұрын
  • Жаль работает только в мажоре,в миноре звучит только в виде коды, и так себе.

    @jimsonweed1846@jimsonweed1846Ай бұрын
    • Да и в мажоре это не единственный вариант)))

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
  • Очень хорошо! Спокойно, душевно. Но непонятно. Зачем нужны все эти понятия: кварто-квинтовый круг, тональность, ступень, терция, и т.д.? Почему нельзя обойтись понятием нота? Зачем банальный интервал в семь нот называть квинтой? На 88 клавишах рояля можно взять 309 485 009 821 345 068 724 781 056 аккордов и совершенно невообразимое число последовательностей. Да, можно сказать, что есть вот такая распространенная последовательность - потому что люди, в основном, музыку не понимают (ее просто нет в общеобразовательной школе), и им нужно слышать что-то очень простое и привычное. Но для этого совсем не обязательно использовать слово "стандарт". Без стандартов сложно себе представить производство товаров и услуг, но не "производство" музыки. Впрочем, возможно в джазе есть какие-то невероятные особенности, и без стандартов не обойтись:)

    @user-gb1ij3nz5y@user-gb1ij3nz5yАй бұрын
    • Прикольно. Ну вообще в любой сфере существуют термины для того, чтобы люди могли друг друга понимать. Ведь вы используете слово «такси», а не «самоходная повозка с двигателем и водителем»? А если говорить о музыке изначально, то есть базовые созвучия, которые не сейчас появились. На их основе строилась академическая музыка, фольклор и тд. А в 20-м веке джаз, рок и тд У каждого стиля свои конкретные законы. А теперь возвращаясь конкретно к джазу и его основной линии (мейнстриму), ну да, он глобально построен на этой прогрессии, она самая главная, так произошло. И без стандартов нельзя.

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
    • @@SectorJazz Тоже прикольно. Но ведь в то же самое время считалось, что Земля неподвижна и находится в центре Вселенной. Я же говорю о понимании музыки людьми сейчас, а не тогда. И я же конкретно говорю, что интервал в одну ноту странно называть (сейчас!) "малой секундой", а аккорд в который добавлена десятая нота (начиная с базовой), обозначать А6 вместо нормального А10 :) В результате - музыканты решили (явно нарушая права человека) убрать музыку из общеобразовательной школы, и теперь ученики в этой школе пишут сочинения на (допустим) русском языке, но не пишут музыку на значительно более простом языке. "А, ты хочешь понимать музыку? Тогда иди учись параллельно еще в одной школе." Я понимаю, что в этой ситуации есть один большой плюс - множество обучающих музыке. Честь им и хвала. Но все равно непонятно, зачем даже профессиональным музыкантам эта многословная и противоречивая теория, называющая одну и ту же ноту тремя разными словами (только одной ноте повезло - двумя:)), и неизбежно ограничивающая музыкальное мышление:)

      @user-gb1ij3nz5y@user-gb1ij3nz5yАй бұрын
    • @@SectorJazz Хорошо, готов поверить, что к джазу (какому-то очень профессиональному джазу, потому что, джаз, как я его понимаю, часто используется в произведениях изящной словесности, как любил говорить Бродский, и я этот - вероятно, совсем банальный - джаз тоже использую, когда исполняю произведения изящной словесности) все, что я говорил, неприменимо, и в нем должны быть некие стандарты, которые нужно выучить.

      @user-gb1ij3nz5y@user-gb1ij3nz5yАй бұрын
    • @@user-gb1ij3nz5yтак, давайте разберемся для начала, когда мы называем одну и ту же ноту разными словами!? Хочется начать с малого)))

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
    • @@SectorJazz Мне кажется, это ирония:) "до", "си-диез", "ре-бемоль-бемоль" - это разные слова. Причем, когда человеку объяснили, что бемоль понижает звук на полтона, он должен, взяв ноту на полтона ниже "до-диез", назвать ее "до-диез-бемоль", это будет справедливо. Это пример бесполезности сразу двух из десятков странных понятий: "бемоль" и "бекар". А диез - это вовсе не знак повышения на полтона, а знак для уникального обозначения и именования пяти нот из двенадцати. И ничего здесь не противоречит теории музыки. Если певцы и безладовые музыканты настаивают, что "фа-диез" и "соль-бемоль" - это разные ноты, имеющие разную частоту, то пусть и пишут партии для этих инструментов по каким-то своим особым правилам. Мне скрипачка как-то сказала: "У вас в нотах ля-диез, а правильно здесь си-бемоль". Я ответил: "Так и играйте си-бемоль. Кто-то это, может быть, даже услышит, и ему будет приятно.":)

      @user-gb1ij3nz5y@user-gb1ij3nz5yАй бұрын
  • Перебивки с мемами - лишние, надоедает уже

    @EugeneMaruschin@EugeneMaruschinАй бұрын
    • Ахахаха) Насколько я помню перебивка с мемом ровно одна длиной 6 секунд Извините, что потратил ваше время)))

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
    • Перестаньте! Я только ради них смотрю ❤

      @lampochkaandabazur@lampochkaandabazurАй бұрын
    • Мне 16. Мем смешной, все в порядке

      @speakea_sy5509@speakea_sy5509Ай бұрын
    • Отвлекает!

      @ivakimaki@ivakimakiАй бұрын
    • Не внимательно смотрите, если вас секундные вставки отвлекают

      @aceroct4025@aceroct4025Ай бұрын
  • Круто! Спасибо

    @globalhole@globalholeАй бұрын
    • 🙏

      @SectorJazz@SectorJazzАй бұрын
KZhead