Как подбирать аккорды на слух [Гармонический слух] - Тоника, Доминанта, Субдоминанта
Как определять на слух аккорды и основные функции аккордов - тоника, субдоминанта и доминанта.
Как начать развивать гармонический слух.
►Поддержать меня и создание видео:
BOOSTY - boosty.to/NeSkuSound
Сбербанк - 2202206894266092
Яндекс - 410015619975528
DonationAlerts - www.donationalerts.com/r/nesk...
►ТАЙМКОД:
01:34 - Типичная теория - тоника, субдоминанта, доминанта
05:28 - Авокадо))
06:55 - Помочь своему слуху
08:38 - Упражнения
10:32 - с гитарой
12:18 - Остальные аккорды и функции
13:21 - Кока-кола и Пепси))
►Упомянутые видео:
Теория музыки по-пацански [тональность, модуляция] - bit.ly/ns-pazan-3
Какие аккорды можно ч.1 - bit.ly/ns-possible-chords
Доминантсептаккорд - bit.ly/ns-chordopedia-2
►Схема всех видео на канале:
Простой табличный вариант - bit.ly/NeSkuMap
Продвинутый вариант - bit.ly/NeSkuSound-Map
►Плейлисты на канале:
ТЕОРИЯ МУЗЫКИ - Нескучные уроки: bit.ly/Patsan-Music-Theory
АРАНЖИРОВКА: bit.ly/ns-arrange
Видео о СВЕДЕНИИ И МАСТЕРИНГЕ: bit.ly/zvukach
Уроки работы в REAPER: bit.ly/ns-reaper
Видео БЛОГ московского музыканта: bit.ly/ns-vlog
Ответы на разные вопросы, интервью: bit.ly/nesku-streams
#Соц:
Канал в Telegram - t.me/NeSkuSound
VK - vk.com/neskuchniy_sound
FB - / alzilkov
Instagram - nesku4ny_sound
Чат в Telegram - t.me/joinchat/BwZmBw5Jr-unbAw...
Часто говорят, гениальный художник, и редко - гениальный педагог. Эт прям супер-дар какой-то. Неизменный восторг.
На трёх струнах играет лучше, чем я на шести всю жизнь! Ай обожаю этого парня!
В точкк
Господи, ты даже представить не можешь как сильно мне это было нужно. Огромнейшее спасибо
На здоровье) поделитесь с другими, кому оно полезно.
Для это может быть нужно?
@@fagusw3342 Нет, для того может быть нужно
@@velikii_genii реально
Спи Н о7
Прям орнул на моменте: "АААААААА - тоооникааааа АААААА!!!! -А это как минимум не тоника о.О Нужно всего-то отличать две нетоники друг от другаааааааааа "
Лучшее использование авокадо в истории педагогики, спасибо!
Спасибо.лайк.
Это про группу Колизей
У вас есть право на авокадо, все улитки могут быть использованы против вас))
Просто лучший учитель в рунете, а такой молодой. Парень, ты так прекрасно делишься знаниями и музыкой. Спасибо тебе большое!
"И всего лишь нужно научииитьсяяя отличаааать Две не тооники друг от друугааааааа" Искренне улыбнулся на этом моменте)
Может быть, улыбка продлевает жизнь тоже)
И всего лишь нужно научиться отличать 2 нетоники друг от друга - ГЕНИАЛЬНО!)))
А до мажор мне такой говорит - "Чуи, мы дома!"
Ххаахахаха В клочья )))))))))))
Николай Грабовский Зачёт :)
а-ха-ха-ха!!!!! А Lenny, Aigor и я - это Rey, "Непоследний человек" и ... - в будущем - маленький юный подаван дроида R2D2! :)))))))
Я нихуя не понял. У меня нет слуха?
Почему я пропел это?
Ничё не понял, но смотреть было интересно, тем более что так спокойно объясняют.
Особенно когда попросил не подсматривать...
Если не в теме то не поймёшь
Я уже это видео 3-ий раз пересматриваю из-за этого)
как у тебя получается доносить за 10 минут то, чему учат часами, днями, месяцами ....в школах и репетиторы ))) просто уникально
Когда я учился в музыкальной школе я ни разу не слышал словосочетания "тоника, субдоминанта, доминанта". Там так "учили", что лучше бы не учили вовсе.
На следующий день после просмотра этого видео впервые в жизни подобрал аккорды для песни, которая в голове в последнее время играет. До этого долго не знал даже за что ухватиться. Теперь знаю, за тонику, субдоминанту и доминанту! Ааааа! Ееее!
С дебютом)
При игре аккордов лучше брать разную высоту звучания, а не в пределах одной октавы. Сначала показать всё на одной, а потом менять, чтобы человек не задумывался "о, это выше по звучанию, значит это доминанта". Например: тонику играешь на 1 октаве, субд. на 3, домин. на -2, потом тонику, но уже на 2 и т.д.
Согласен. Но этом, я считаю, уже не базовый уровень
Нескучный Саунд да хороший совет. Мне кажется, тут дело не в том, базовый уровень или нет, а имеется в виду, чтобы человек привязывался именно к функциональному ощущению, а не к высотному. Это так же важно как тренироваться на разных тембрах.
Поддерживаю, как человек без слуха. В видео сильно сбивает с толку разная высота. Надо наверное аккорды в разных обращениях играть. Ну или на гитаре ибо там можно взять аккорды в одной позиции. Правда на гитаре другой косяк: много звуков. А за видео спасибо.
Я так обрадовался когда с закрытыми глазами отгадал всё на фортепьяно (смухлевал и запомнил что каждая следующая функция выше предыдущей) И тут же обломился, когда преподоподобный взял в руки гитару :D О вкусовых ощущениях лично мне сложно. Я как программист, люблю конкретику. Надо будет ещё раз посмотреть
Или обращения использовать
Я 8 лет не брал в руки бас гитару. Наткнулся совершенно случайно на этот канал... Чувак, ты снова вернул мне интерес к музыке.!!))))) Спасибо.
канал о там как у саши растут волосы ))) на самом деле очень круто рассказываешь , каждый раз как посмотрю твои видосы гитара в руки лезет и что-то придумывается прикольное
Думаю, что скоро психану и волос не будет)
@@NeSkuSound кстати,здесь офигенная прича.
Я 2 года училась на фортепиано, и 15 лет не играла, сейчас хочу снова воспроизвести, 2 видео, и ты смог меня поднять на ступень больше чем мой учитель. Спасибо, за твой труд!
Как же ты круто объясняешь! Невероятно, какие точные ассоциации, какое мастерство выразить свои мысли словами! Я восторге!
Всегда воспринимал это так: тоника задаёт нам три самых стабильных ноты в тональности (для до мажора C E G ), субдоминанта содержит ноту F, которая хочет пойти в ноту E(т.к. между ними полутон), а доминанта содержит ноту B, которая НУ ОЧЕНЬ СИЛЬНО хочет в ноту C (самую стабильную в тональности) (т.к. между ними полутон). Доминант септ например содержит и ту и ту ноту, поэтому его просто неистово тянет в тонику. Если мы рассмотрим аккорды в последовательности, то получится что при ходе от тонике к субдоминанте вторая по стабильности нота E идёт в нестабильную ноту F, мы плавно даём импульс к движению, если же мы от тоники идём к доминанте, то мы из самой стабильной ноты С идём в самую нестабильную В, резко срываемся. Воспринимая их так можно точно классифицировать и объяснить ощущения от них. (Я этот космодром использую для любых аккордов и для расстановки функций в любых ладах)
Например в лидийском до есть шикарная нота F#, которая может обозначить самый плавный импульс, так как нота G, к которой она сремится, третья по важности, для меня именно это делает лидийский таким полётным
Этот космодром позволил мне понять просто тучу вещей, хотя он конечно люто технарский и тянет тебя зарыться в голосоведение)
И главное - убить в себе тональный слух и пробудить модальный
Для меня четвёртая по стабильности - нота D (для неё шаг влево шаг вправо - расстрел) Пятая - A (она довольно свободная)
Фа# стремится в соль в соль-мажоре, в подлинном модальном лидийском ладу она никуда не тяготеет. Хотя, в модусах можно писать музыку, мысля тонально, с тяготениями. Тональная и модальная организация музыки - две большие разницы. Отличают альтерированный мажор с #4 от лидийского лада, натуральные мажор и минор от ионийского и эолийского ладов. В одном случае есть устойчивые-неустойчивые звуки и тяготения, в другом нет. Народная украинская песня в лидийском ладу в MIDI, где фа# никуда не тяготеет - goo.gl/7XE78n. У Вас интересные комментарии, поэтому я подскажу Вам простую вещь: композитор может сам назначать устойчивые звуки, тем самым создавая тяготения, либо проводить децентрализацию, при которой не будет устойчивых-неустойчивых звуков и тяготений.
Александр, добрый день! Преподаю фортепиано в школе. Тема гармонического слышания меня всегда интересовала, и вот, хочу поделиться своим опытом. Выросла на советских пластинках, то есть слуховой багаж имелся. А когда в 9 лет купили фортепиано, папа показал мне всего три "песни": "Цыганочка", "Бригантина поднимает паруса", "Крутится-вертится шар голубой", причём сразу двумя руками: мелодия в правой и элементарный аккомпанемент в левой типа "Ун-ца-ца". Тупо заучив это, сразу на физическом уровне пришло понимание, что аккордов не так и много, что одни подходят, а другие - нет, и можно их комбинировать. И огромное счастье, что на тот момент я не знала нот, потому что, как мне кажется, игра на слух и по нотам - это разные режимы работы мозга. И ещё: в тот момент, когда "пересела" на игру по нотам, подбирать перестала за ненадобностью, и, в общем, с той поры на той же стадии развития и нахожусь)))
Интересный опыт) А у меня было наоборот: весь первый класс изучала ноты, а в конце года показали три аккорда в простом арпеджио. И начала я подбирать, всё, что нравилось, все современные песни. И только это моё увлечение помогло не бросить муз школу. Но как было скучно учить по нотам, когда можно было подобрать любую композицию по слуху! Тем более, таких нот не продавали. Потом было училище, консерватория, но основным моим занятием остался подбор по слуху)))
Давно ждали! Спасибо, Саш! Сил тебе на все
Саню в топ, лучший контент на рутюбе
Виталий Витальевич на рутубе главное ))
Спасибо, Александр! Как же мы скучали))))
Не прекращаю поражаться как же просто получается объяснить!) Реально, талантище!)))
Урааааааа, давно ждал такую тему. Спасибо))
Чудесный урок, Саша!
Спасибо тебе за твой труд!
Пересмотрел кучу видосов и только из твоего понял наконец, что это за зверь такой доминанта и субдоминанта! Лайк, подписон!
Добро пожаловать в клуб)
Спасибо Саша. Это ценное пособие.
Это видео, дать бы 15 лет назад посмотреть моему учителю. Что бы он объяснял хоть бы примерно так, как этот парень. Очень круто, на самом деле!
Ему тоже через жопу объясняли, не сердчайте на него)
Спасибо, что есть такие прекрасные люди как вы 😘
Как всё просто! И главное без заморочек.Супер!!!
Потрясающе! Лучший урок. Спасибо!
Огромная благодарность за ваш труд и за желание помочь !
Не перестаю удивляться, как точно и тонко... С какой любовью и знанием... Хоть чуть-чуть дотянуться до этого уровня.
Красиво и понятно,браво!Спасибо!!!!
Спасибо, Александр) это очень важная тема, как по мне)
Благодарю вас! Вы с такой любовью и добротой делитесь своим опытом! Успехов вам!
Очень полезное видео, спасибо!
Спасибо большое, добрый человек!😇
Санчес, ты молодец! 👍 Уважаю твои видеоуроки. Благодарю от души!
Вот, какой раз смотрю видео, и каждый раз думаю... здорово, что есть люди, готовые разжевывать всем нам информацию доходчивым языком. За это спасибо.
Александр, огромнейшее спасибо тебе за то, что ты делаешь. Я давно искал простой ответ на вопрос про субдоминанту и доминанту. Нашёл! . Спасибо тебе!)
Как же все понятно и доступно! Хорошо что есть такие люди! Спасибо за уроки)
Александр, Вы Талантище!!! Вас интересно слушать!!! 🎼🎶👏🌸🌷💐
Многообещающая серия. Интересно будет послушать про другие функции. Спасибо!
Бывают же такие люди... Чудесно. Спасибо.
Александр! Это именно то, о чем я Спрашивал вас во время последнего стрима. Спасибо вам большое! Вы прям желание мое исполнили! Я очень надеюсь, что эту тему есть куда развивать и будут дополнения! Огромное спасибо еще раз!!!! Александру троекратное ура!
Ты молодец. Всегда жду твои видео.
Большое тебе человеческое спасибо, Саша за материал и душевную подачу! Даже не представляю сколько надо трудочасов, чтоб все эти видео довести до ума! Чрезмерно плюсую!
Блин, магия какая-то! Спасибо огромное! 🌷
Просто хочу сказать огромное спасибо! Этот канал - просто золото!
Классно!Очень все понятно и доходчиво!С удовольствием прослушал!Спасибо!
Преподоподобно!
Спасибо тебе большое))) у меня прям слёзки на глазах от того, что я становлюсь ближе к своей цели благодаря тебе)))
Спасибо вы очень доступно все обьясняете
Спасибо, интересно объясняешь. Как раз самое то, чтобы понять теорию построения
Спасибо огромное .
Настоящий музыкант! Достойное объяснение без сложной терминологии, чтобы люди могли просто начать, чтобы поняли, что это не невозможно. Спасибо)
Спасибо за видео уроки, всё классно и понятно! Удачи!
Спасибо Сань. Ты всё очень хорошо разъясняешь.
Спасибо!
Невероятно!!! 🙆♀️👍👍👍 Спасибо огромное за урок!🙏
Умница!!! 👍👏👏👏
Научится отличать две не тоники друг от друга) Жму руку, Александр!)
Гениально!!!
Блин, ты такой клёвый 🤪 так весело объясняешь! 👍🏻👍🏻👍🏻 Так доходит намного лучше✌🏻
Очень просто объяснили ! Благодарю! Какой у вас приятный голос
Благодарю за ценнейший урок!
Спасибо огромное! Вы так искренне рассказываете, как настоящий любящий учитель. С Вами не страшно учиться. самые лучшие видео в интернете!!!
Как всегда! Какое счастье,что ты с нами ,на этой планете,в наше время) Спасибо ВСЕВЫШНЕМУ за таких людей ,как тыыыыыыыыыыыыыы!
Супер полезный материал, огромное спасибо!
ты талантливый и очень молодец! спасибо за информацию, очень полезна)))
Чувак! Ты молодец! Мне понятнее только в армии объясняли при помощи мата =)))
Дружище, сейчас служу в армии😅 есть в военном клубе пианино, сижу играю, пою) есть пару видео на канале✊
@@veselect Повезло вам с частью )
@@2008LethalMelody ну может быть, было бы ещё фано нормальное, не расстроеное
Ты умница!!! Самообразование это самое прекрасное. Никто не заставляет учить,но сам стремишься познать то, что интересно.
Спасибо большое!
Супер, чистая поэзия. Прямо слов нет, как понравился урок и особенно стиль объяснения. Удачи Вам по жизни!
Спасибо за науку для чайников, коим я являюсь. Красивый человек, грамотная приятная речь, всё по существу, не много и не мало, а идеально достаточно для одного урока. просто удовольствие смотреть!
Это же надо какой талант!!Преподаватель от Бога!
ты умничка! молодцом! такие видео.....сказать,что многим помогаешь - ничего не сказать!!!!
Зилков такие как ты наполняют инет истинным смыслом и ценностью! Спасибо!
Это видео бесценно! Я почувствовал это! А когда начал играть на гитаре, я сразу услышал что было сыграно!
Аналогия с подтягиванием - это пять баллов! )
Мало что понял, но начинаю понимать) Спасибо! У Вас талант к объяснению сложного!
Очень хороший урок! Спасибо большое!
Здравствуйте Александр, разговаривая со своим наставником, узнал что он вас тоже смотрит и учится с вами. Он иерей и звонарь. То что вы делаете прекрасно! Бог с нами!
Спасибо огромное, я не музыкант, но без музыки не живу ни дня. Вы меня вернули в новую, интереснейшую музыку, которую можно самостоятельно извлекать из души. Как же я вам благодарна!!!
Какой грамотный парень, и объясняет грамотно.
Эт гениально!)))спасибо большое)
Очень понравилось. Лайк и подписка. 7 лет музыкалки ничего мне не дали. Благодаря вашему каналу учусь музыки снова.
Обожаю этот момент, когда посмотрел 6 минут нового видео Зилкова и залип за инструмент на полчаса
Спасибо большое!!! 🎶🎸🎹🎤 Очень хорошо показываеш и обясняеш!
Александр Вы Интересный, Талантливый Человек!!! Спасибо что Вы Есть!!!!
Только вчера сетовал, что давненько не было видюшек на любимом канале, ура!
Спасибо большое, Александр. Играю много разного, от Radiohead до Чайф, но с нотной грамотой и теорией огромные проблемы))) на Ваших видео хоть немного, но развиваюсь . Спасибо ещё раз
Спасибо, это то что я так долго искал. Все видео уроки начинаются с чего угодно но только не с основ.👍
Это офигенно) Спасибо за старания
Александр, огромное спасибо за ваш труд! Это просто лучшие уроки, что я видел. Лично мне очень легко оказалось отличать субдоминанту от доминанты следующим образом. Когда слышу субдоминанту, то есть ощущение, что после нее как бы есть еще пространство какое-то. А когда играет доминанта, то в все уже, тесно за ней, тоника подпирает.
Лайкос на 1 минуте. За причесон отдельный респектос.
Боже! Как спокойно и понятно всё объяснил!❤🙏👍 Благодарю!
Саня, от бога талант объяснять! Огромное спасибо!
ВАХ КАК ПОНЯТНО!!! Я отучилась в муз школе, но так понятно ещё ни кто не объяснял) *случайно наткнулась*👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍