Приятно послушать мнение от знакомого с внутренней кухней игростроя. Тащусь от стен текста с аналитикой, почему я прочитываю их несколько раз? Почему они так привлекательны, это какой-то вид эротики?
@user-vv5yr8eq5cАй бұрын
здесь эротика в почете
@irmm1Ай бұрын
Разработчики сами пошли к ИРИ, сами подписались под условиями, сами сделали недодел из ассетов. Но теперь общественность должна что-то искать и доказывать. Хотя результат "работы" выплеснут на лица игроков😮
@SmartRaccoon36Ай бұрын
"Сделали, зафигачили", это конечно, да, клёвый проект. Но что это вообще такое? Что конкретно сделали? В игре банально нет геймплея. Квесты как в ммо, даже хуже. Потому что даже в ммо, особенно современных, часто попадаются необычные, а не просто "принеси подай/убей три моба (поляка/бандита). Да, бюджет у них был не уровня ааа, но даже то, что сделано, сделано бездарно. Никаким бюджетом тут не прикрыться. Даже то, что выставляют достоинствами игры, вроде исторической достоверности и диалогов. Историческая достоверность - многие люди, в том числе специалисты по истории спорят на этот счёт и уже там понаходили кучу недочётов, ну да я не историк, тут ничего говорить не буду. Но вот диалоги - они сделаны более бездарно, чем в любой индюшатне за 300 рублей. Разработчики вообще не знают как подать историю, как написать интересный диалог, как заинтересовать игрока, плавно и постепенно познакомить с персонажами и местами действия. С первых же секунд на тебя вываливают имена каких-то князей/царей/бояр, ты вообще не понимаешь, что происходит и что ты вообще тут делаешь. Ощущение, будто что-то багануло и ты в середине игры, а не в начале. История сама по себе... Ну, она возможно интересная. Я лично не знаю, ведь за ней просто невозможно следить, если ты не кончаешь радугой от этого исторического периода и заранее, из книг, не знаешь кто там что делал. Ибо персонажи просто сыпят на тебя именами и какими-то фактами, да и ещё частенько повторяют одно и тоже, но разными словами, отчего желание скипнуть диалог увеличивается десятикратно. Открытый мир - на деле вовсе не открытый, а скорее покрытый стеклянными стенами и загрузками. Но ладно это, даже маленький мир можно наполнить интересным контентом, но единственная активность, которая в нём есть это бегать за птицей, которая ведёт к сундуку с лутом. Всё. Больше ничего. Нет забавных встреч где-нибудь в лесу с каким-нибудь персонажем, или внезапного предмета, который начинает квест, каких-то интересных ситуаций. Получается из достоинств - только графика (а вернее текстуры и дизайн, потому что всё остальное по сути делает анрил)? Ну делали бы внку, или интерактивное кино, смысла было бы больше и негатива меньше. Так что да, хейт обоснованный. Потому что хорошим играм в этом жанре игроки прощают много. Вспомнить хотя бы второй котор, который тоже вышел недоделанным и кривым, где тоже игра во многом состояла из диалогов. Но там была сама игра, там была интересная история, хорошие персонажи и повествование. А не просто графоманские, растянутые, повторяющиеся диалоги и унылые бои с волками и бандитами. Поэтому фанаты настолько её любят, что до сих пор сами доделывают, хотя сколько лет прошло. А это - просто пустышка. Лучше бы разрабы на деньги, которые они заплатили Алинам Рин и её коллегам, наняли парочку хороших сценаристов, которые подредактировали бы этот хаос
@LazjhАй бұрын
Абзац. Абзац не меняется.
@NerdCommandoGameStudiosАй бұрын
Ты король коментария 👍😅
@SirPatrikАй бұрын
Им бы ещё годик-два допилить игру по боёвке и контенту, и диалоги поправить и сильно лучше стало бы. Но как я подозреваю и деньги кончились и ИРИ спрашивала
@timdekin4620Ай бұрын
Стоила бы игра 500р, может народ бы и простил, а так пускай жрут дерьмо, заслужили
@rudolfkeizah4682Ай бұрын
Спасибо за интересное видео. Если бы ты чаще "хайпил" (коннотация мне не нравится) на актуальных новостях, то был бы еще больше молодец.
@user-qc1xd2xv7zАй бұрын
что думаешь о новом режиме в дд 2 ? он ещё не вышел , но в трейлере много информации
@stereotype5888Ай бұрын
Ничего не думаю - зачем себя хайпить? Выйдет, поговорим.
@NerdCommandoGameStudiosАй бұрын
@@NerdCommandoGameStudios логично
@stereotype5888Ай бұрын
Владелец их студии - отец Фирамира - это не шутка
@white_kotАй бұрын
Так у массы знаменитых ютуберов родители непростые, потому и знаменитые, что бабло на раскрутку есть.
@NerdCommandoGameStudiosАй бұрын
Автор, тебе надо в озвучку идти, особенно игровую, голос у тебя как по заказу для игр!!!
@SirPatrikАй бұрын
Точно. В такие игры как смута, чтоб еще и уши болели.
@alexeyrulez5431Ай бұрын
@@alexeyrulez5431 слушай, но от озвучки этой блевоты уши вянут, вон там точно люди не напрягались
@SirPatrikАй бұрын
Не интересует РПГ? По-моему весь канал только РПГ и посвящён.
@nikolaisalikov1257Ай бұрын
Первое правило канала Нёрд командо: не упоминать рпг. Второе правило каналсюа Нёрд командо: не упоминать старые видео о рпг. Третье правило канала Нёрд командо: подписчик крикнувший "рпг" удаляется... XD. Шучу, конечно.
@takeron6636Ай бұрын
@@takeron6636 ТРи недели назад видео по Fallout 2. Ничего не понимаю.
@collapse838619 күн бұрын
А почему ты удалил прошлую версию этого ролика?
@DimaeldАй бұрын
А там обс захват экрана не подключил и была чернота вместо информации.
@NerdCommandoGameStudiosАй бұрын
Все по делу
@MrGeeKS-qo6hmАй бұрын
ощущение, что почти всех стримеров и ютуберов купили, чтобы всюду нахваливали ее...
@zho177Ай бұрын
Нахваливание тут где? Ты мне пруфы приведи, что деньги безвозвратные, и я буду ругать, да, т.к. 500 млн безвозврата на рпг это дичь по ряду факторов. А если деньги возвратные, то это уже вопрос отношений инвесторского утюга с директорскими яйцами.
@NerdCommandoGameStudiosАй бұрын
@@NerdCommandoGameStudios я не про тебя, а про ситуацию в целом же. очень много левых стримеров, которые до этого момента играли только в героев, херстон, внезапно стали играть в смуту и нахваливать. я просто в шоке, будто большая часть бюджета игры ушла на рекламу и хайп
@zho177Ай бұрын
Ну так инфоповод, хайп, все такое. Сейчас в стране конкретный патриотический порыв, кто бы там что не писал, и есть спрос на своих. Конечно, лучше б они патриотические жопы в лавхаммере нахваливали (и покупали) - мы б тогда по-быстрому организовали бы даже ассамблею Звездных Медведей в красной броне, с ушанками и дуалами серп-молот.
@NerdCommandoGameStudiosАй бұрын
@@NerdCommandoGameStudios нужно было государству контракт с русами против ящеров заключать х) вот там окупилось так окупилось
@zho177Ай бұрын
Это отдельная проблема. ИРИ дает деньги только на игры с поучительно-морально-воспитательным контентом, а игры они по умолчанию не об этом, откровенно говоря.
@NerdCommandoGameStudiosАй бұрын
Кайф, спасибо, Нерд, что в очередной раз показал, как кухня работает ) По поводу Смуты, как по мне, норм игра. Правда продавать её за 2к деревянных это перебор, особенно на православном вк плей. Кста, стоит ли твои релизы ждать на вк?
@asderout8340Ай бұрын
Так мы лавхаммер туда еще год тому назад зафигачили, или около того. Но никакой особой видимости или чего-то там оно не дает (у нас 1 копия продана, лол), а морока юридическая добавляется.
@NerdCommandoGameStudiosАй бұрын
Считаю, что игра в первую очередь страдает от непроработанного концепт плана, а во вторых от неопытности сотрудников работы с уе5. Ну и в третьих, что, как по мне стоит чуть ли не самым главным в массовом хейте проекта, ужасная работа с комьюнити. И еще я абсолютно не понимаю, что с моделями нпс, это какой-то сюрр, в кб2 такие же ужасные модели были, и главное, вариантов этих моделий три на всю игру, две мужских, одна женская, и причем, не только эта модель идет в статистов, что пофиг, но и в сюжетных персонажей, что за херня?! Там один и тот же человек в обоих проектах отвечает?! Это больше походит на троллинг.
@takeron6636Ай бұрын
У Atomic Heart была нулевая работа с комьюнити (до релиза они вообще хранили молчание, что многие думали что игры вообще никогда не будет), когда вышла, все прифигели ещё с пролога, причём не только в России. Смута же потратила $11 млн (на деле как оказывается больше 500 млн рублей, эти 500 млн - это только государственные вложения помимо прочих инвестиций), выпустили вот это и всё что сейчас могут - это накручивать положительные отзывы в VKPlay и пассивно угрожать всем кто их "проект" критикует. В итоге больше пострадают только нормальные разработчики игр, которые и так сидят без гроша в кармане, а теперь вообще никогда инвестиций не дождутся.
@MariaEseninaАй бұрын
С этим можно было бы согласиться, если бы собственно была игра. Смута же представляет собой сборник ассетов, который красиво рисует Unreal Engine с невидимыми стенами и никакой оптимизацией, эту задачу выполнит человек, который просто сел без знаний за Unreal Engine и потыркался пару дней (возможно, так оно и было). История и диалоги - это уровень "Русы против ящеры", только в случае последнего - это был оживший мем, который вышел из под контроля и все понимали, что это стёб, то в Смуте ящеров заменили на поляков и несут всю бредятину абсолютно всерьёз (диалоги: "Ты поляк ах ты г*вно, деды воевали, сейчас отхватишь...". Далее, если углубиться в разработку, сначала пропагандоны позиционировали игру как импортозамещение и даже ожидали, что им за такой бюджет запилят собственный игровой движок (ха-ха), затем заискивающе перешли на "вражеский" Unreal Engine. Озвучка? Это просто разработчики взяли по микрофону и записывали из своих домов, у ИНДИ-проектов она выполнена лучше (это не всё не шутки и не преувеличения). Более того, 500 млн деревянных, это только гос. финансирование, помимо других источников, которые не разглашаются. Взять допустим студию Piranha Bytes, стоимость Risen 1 соразмерна, а может и меньше, НО это ИГРА, где есть небольшой, незамысловатый, но прописанный сюжет, квесты, есть геймплей (который кстати неиронично лучше спроектирован, чем в Ведьмаке, разве что анимации не такие красивые :)). Взять Insomnia: The ark от русских разработчиков - игра рождалась в муках, и там реально не было бюджета и где-то опыта, НО видна идея, виден дизайн локаций, поэтому игру, которая вышла и осталась недоработанной и забагованной (и уже навсегда, т.к. разработчики прогорели) всегда будет защищаться мной, в отличие от Смуты, где из масштабов только обещания. Уверяю вас, если бы у Смуты был уровень Risen на Руси - никакого хейта бы не было, но это уровень "Русы против ящеров" с боёвкой ХУЖЕ, чем в "Русы против ящеров" 😄. Бывают плохие механики, бывают не очень удачные сюжеты, но в Смуте просто ничего этого нет. Сюжет нейросети написали бы лучше. После смуты записки с графоманией из BG3 кажутся вершиной сценарного искусства. Ну зато чиновникам покажут красивую графику, которую без труда нарисует Unreal Engine, а все, кто не любят Смуту - русофобы и ин.агенты.
@MariaEseninaАй бұрын
Вы не учитываете, что в инди-проектах зачастую весь состав работает по цене ниже рыночной, и сильно. В той же Инсомнии потолок зарплаты был в 30 000 рублей (тридцать тысяч), и то, далеко не у всех, это там хорошая зп была. Если бы там реальный бюджет был, там бы были совершенно другие цифры (и точно такой же коммерческий провал). Risen - его же делала студия готики, и на бывших наработках, по идее. В том, что на западе с нуля за такие деньги можно чото создать, я глубоко сомневаюсь. Плюс он был в 2009, а это уже древняя история, и цены на разработку с тех пор только возросли. Что с другими источниками финансирования - ну так если деньги от государства даются только по окончанию проекта (как очень часто бывает с гос заказами), то вот они за эти деньги и создали.
@NerdCommandoGameStudiosАй бұрын
Идеальный пример абсолютно ни разу не накрученного "честного" "возражателя", который ни разу не палится лексиконом >"выдумали там русофобов и ин.агентов" >"пропагандоны" >"деды воевали", и т.д. Вы, Мария, по чистой случайности пишете из Грузии или Латвии, да? Дайте попробуй угадать- вы очень сильно уважаете точку зрения Каца, Милова, Наки, Волкова, Певчих, Шульман, крайне плохо относитесь к современной политике России и президенту РФ В.В.Путину и, конечно же, осуждаете именно российское СВО и выступаете за мир, но только в отношении России, и это все, разумеется, абсолютно случайное совпадение, и я просто угадал, чистая случайность.
@deus3xmachinaАй бұрын
Вы с ума не сходите, пожалуйста, иначе я вас самого как тролля-разжигателя прибаню. Пойдите в соседнее видео по фоллауту, увидите, что это местная аудитория, рпгшная.
@NerdCommandoGameStudiosАй бұрын
@@NerdCommandoGameStudios а Смуту делали на готовом игровом движке, который выдаёт незаслуженно хорошую графику даже если просто вставить туда PBR-ассеты. Это тоже не с нуля разработка. "Цены возросли" - это спорно, потратить денег можно в принципе сколько угодно и на кого угодно и получить в результате 0. На Западе тонны средств вливаются в "экспертов по политкорректности и инклюзивности", в итоге разработка ДОРОЖАЕТ (без иронии), при этом абсолютно без повышения итогового качества. Скажем стоимость Divinity: Original Sin и D:OS2, где движок разрабатывался практически с нуля (у Larian свой игровой движок, включая BG3), мир ГОРАЗДО больше, осмысленного текста (даже если он вам не нравится) ГОРАЗДО больше, игровых механик и их взаимодействий - также (сами знаете, тем более что есть видео на канале об этом). DOS1 стоил 4.5kk евро в сумме (но деньги тоже поступали не разом). Можно также потратить время на разработку, а можно выбросить бюджет на пиар (хотя может случиться так, что пиар и вовсе идёт из уже отдельного бюджета, вне заявленные 500 млн деревянных). То есть если в случае с Larian, или с Инсомнией или с Encased, с учётом недостатков проектов, понятно, что средства никто не осваивал, максимум, они где-то были потрачены неэффективно, но со Смутой такой аргумент не прокатит. Бюджет Atomic Heart 2 млрд рублей, вопросов нет, видно на что потрачены деньги и сколько всего было создано (и опять же деньги шли не сразу, и это был охренительный долгострой, многие считали, что Atomic Heart - это фейк и игры никогда не будет). Была бы Смута по объёму работы в 4 раза меньше, пусть даже с бюджетными ассетами, НО с адекватным геймплеем и интересной локальной историей - также вопросов бы не было, я бы и сама защищала проект в этом случае, но итог: безыдейная визуальная новелла ужасного качества. В игре нет режиссуры, нет дизайна, нет гейм-дизайна, её не назвать даже "каркасом" для игры, т.к. расставить модельки деревенек, невидимые стены и сделать квесты по перемещению от одного NPC к другому - это не дизайн. Вот есть игра INDIKA. Инди проект с помойным бюджетом, почему-то вопросов не возникает никаких и имеется даже какая-то игра актёров (то есть деньги на озвучку не освоены), режиссура, визуально Unreal Engine также рисует отличную картинку (но многое проделано вручную). Даже если игра будет слишком короткой, или выйдет с багами (хотя демка там очень стабильная и даже оптимизирована под хреновое железо), я буду защищать INDIKA. Ну а Смута должна получать то, что заслуживает: позор и забвение (а ещё лучше с парой арестов). Я могу понять мотивацию защитить Смуту, т.к. может сложиться впечатление что захейтят проект уровня той же Инсомнии, которую уничтожили незаслуженно, но Смута - явно не тот случай, интеллектуальная, творческая, инженерная (гейм-дизайн) ценности этой игры: 0.
@MariaEseninaАй бұрын
"DOS1 стоил 4.5kk евро в сумме (но деньги тоже поступали не разом)." Вот после таких фраз очень влом дальше читать. Первый ДОС стоил миллионов 11-12, там точно никто не в курсе. В плане Encased - вы вот еще мне про Encased расскажите, лол. Там был страшный просер инвесторских денег, и единственные выгодополучатели от Энкацеда - это лиды проекта, перебравшиеся за счет галки в портфолио на запад. Ваша креативная оценка что смуты, что индейки - субъективна, и видео мое вообще не об этом. Если Смуте выделили 500 млн возвратных рублей, и ща они будут возвращать, то какая разница, какой вышла смута?
@NerdCommandoGameStudiosАй бұрын
основные затраты: 1)концепты персонажей, лок, пропсов 2)замоделить затекстурить и анимировать пункт 1, половину надергать с дешманских ассет сторов 3)дешманская озвучка нейросетями, дешмански си джи ролики 4)скудный/примитивный лор, диалоги, квесты внимание вопрос, куда пропали 500.000.000 рублёв? бюджет просто распилили, на оставшиеся крохи пильнули пофасту тяп-ляп кал.
@counterrageАй бұрын
база
@irmm1Ай бұрын
всё равно плохо налоги - разбой
@MrRuKooLАй бұрын
Как же хорошо, что в свободной и просвещенной Европе их нет! Ой, стойте, в смысле в 2 раза выше, чем в РФ?
@deus3xmachinaАй бұрын
@@deus3xmachina так одно и тоже, про США забыл, как минимум ещё
@MrRuKooLАй бұрын
Вот опять, вы разжигаете ради разжигания, не надо так, Огнев. Человек буквально цитирует позицию ультра-консервативной MAGA - "all taxation is theft". У нее отдельная, долгая и сложная история. И эта позиция прямо противоречит Европейской, MAGA вообще Европу не любит.
@NerdCommandoGameStudiosАй бұрын
@@NerdCommandoGameStudios в моём случае позиция просто либертаринская
Приятно послушать мнение от знакомого с внутренней кухней игростроя. Тащусь от стен текста с аналитикой, почему я прочитываю их несколько раз? Почему они так привлекательны, это какой-то вид эротики?
здесь эротика в почете
Разработчики сами пошли к ИРИ, сами подписались под условиями, сами сделали недодел из ассетов. Но теперь общественность должна что-то искать и доказывать. Хотя результат "работы" выплеснут на лица игроков😮
"Сделали, зафигачили", это конечно, да, клёвый проект. Но что это вообще такое? Что конкретно сделали? В игре банально нет геймплея. Квесты как в ммо, даже хуже. Потому что даже в ммо, особенно современных, часто попадаются необычные, а не просто "принеси подай/убей три моба (поляка/бандита). Да, бюджет у них был не уровня ааа, но даже то, что сделано, сделано бездарно. Никаким бюджетом тут не прикрыться. Даже то, что выставляют достоинствами игры, вроде исторической достоверности и диалогов. Историческая достоверность - многие люди, в том числе специалисты по истории спорят на этот счёт и уже там понаходили кучу недочётов, ну да я не историк, тут ничего говорить не буду. Но вот диалоги - они сделаны более бездарно, чем в любой индюшатне за 300 рублей. Разработчики вообще не знают как подать историю, как написать интересный диалог, как заинтересовать игрока, плавно и постепенно познакомить с персонажами и местами действия. С первых же секунд на тебя вываливают имена каких-то князей/царей/бояр, ты вообще не понимаешь, что происходит и что ты вообще тут делаешь. Ощущение, будто что-то багануло и ты в середине игры, а не в начале. История сама по себе... Ну, она возможно интересная. Я лично не знаю, ведь за ней просто невозможно следить, если ты не кончаешь радугой от этого исторического периода и заранее, из книг, не знаешь кто там что делал. Ибо персонажи просто сыпят на тебя именами и какими-то фактами, да и ещё частенько повторяют одно и тоже, но разными словами, отчего желание скипнуть диалог увеличивается десятикратно. Открытый мир - на деле вовсе не открытый, а скорее покрытый стеклянными стенами и загрузками. Но ладно это, даже маленький мир можно наполнить интересным контентом, но единственная активность, которая в нём есть это бегать за птицей, которая ведёт к сундуку с лутом. Всё. Больше ничего. Нет забавных встреч где-нибудь в лесу с каким-нибудь персонажем, или внезапного предмета, который начинает квест, каких-то интересных ситуаций. Получается из достоинств - только графика (а вернее текстуры и дизайн, потому что всё остальное по сути делает анрил)? Ну делали бы внку, или интерактивное кино, смысла было бы больше и негатива меньше. Так что да, хейт обоснованный. Потому что хорошим играм в этом жанре игроки прощают много. Вспомнить хотя бы второй котор, который тоже вышел недоделанным и кривым, где тоже игра во многом состояла из диалогов. Но там была сама игра, там была интересная история, хорошие персонажи и повествование. А не просто графоманские, растянутые, повторяющиеся диалоги и унылые бои с волками и бандитами. Поэтому фанаты настолько её любят, что до сих пор сами доделывают, хотя сколько лет прошло. А это - просто пустышка. Лучше бы разрабы на деньги, которые они заплатили Алинам Рин и её коллегам, наняли парочку хороших сценаристов, которые подредактировали бы этот хаос
Абзац. Абзац не меняется.
Ты король коментария 👍😅
Им бы ещё годик-два допилить игру по боёвке и контенту, и диалоги поправить и сильно лучше стало бы. Но как я подозреваю и деньги кончились и ИРИ спрашивала
Стоила бы игра 500р, может народ бы и простил, а так пускай жрут дерьмо, заслужили
Спасибо за интересное видео. Если бы ты чаще "хайпил" (коннотация мне не нравится) на актуальных новостях, то был бы еще больше молодец.
что думаешь о новом режиме в дд 2 ? он ещё не вышел , но в трейлере много информации
Ничего не думаю - зачем себя хайпить? Выйдет, поговорим.
@@NerdCommandoGameStudios логично
Владелец их студии - отец Фирамира - это не шутка
Так у массы знаменитых ютуберов родители непростые, потому и знаменитые, что бабло на раскрутку есть.
Автор, тебе надо в озвучку идти, особенно игровую, голос у тебя как по заказу для игр!!!
Точно. В такие игры как смута, чтоб еще и уши болели.
@@alexeyrulez5431 слушай, но от озвучки этой блевоты уши вянут, вон там точно люди не напрягались
Не интересует РПГ? По-моему весь канал только РПГ и посвящён.
Первое правило канала Нёрд командо: не упоминать рпг. Второе правило каналсюа Нёрд командо: не упоминать старые видео о рпг. Третье правило канала Нёрд командо: подписчик крикнувший "рпг" удаляется... XD. Шучу, конечно.
@@takeron6636 ТРи недели назад видео по Fallout 2. Ничего не понимаю.
А почему ты удалил прошлую версию этого ролика?
А там обс захват экрана не подключил и была чернота вместо информации.
Все по делу
ощущение, что почти всех стримеров и ютуберов купили, чтобы всюду нахваливали ее...
Нахваливание тут где? Ты мне пруфы приведи, что деньги безвозвратные, и я буду ругать, да, т.к. 500 млн безвозврата на рпг это дичь по ряду факторов. А если деньги возвратные, то это уже вопрос отношений инвесторского утюга с директорскими яйцами.
@@NerdCommandoGameStudios я не про тебя, а про ситуацию в целом же. очень много левых стримеров, которые до этого момента играли только в героев, херстон, внезапно стали играть в смуту и нахваливать. я просто в шоке, будто большая часть бюджета игры ушла на рекламу и хайп
Ну так инфоповод, хайп, все такое. Сейчас в стране конкретный патриотический порыв, кто бы там что не писал, и есть спрос на своих. Конечно, лучше б они патриотические жопы в лавхаммере нахваливали (и покупали) - мы б тогда по-быстрому организовали бы даже ассамблею Звездных Медведей в красной броне, с ушанками и дуалами серп-молот.
@@NerdCommandoGameStudios нужно было государству контракт с русами против ящеров заключать х) вот там окупилось так окупилось
Это отдельная проблема. ИРИ дает деньги только на игры с поучительно-морально-воспитательным контентом, а игры они по умолчанию не об этом, откровенно говоря.
Кайф, спасибо, Нерд, что в очередной раз показал, как кухня работает ) По поводу Смуты, как по мне, норм игра. Правда продавать её за 2к деревянных это перебор, особенно на православном вк плей. Кста, стоит ли твои релизы ждать на вк?
Так мы лавхаммер туда еще год тому назад зафигачили, или около того. Но никакой особой видимости или чего-то там оно не дает (у нас 1 копия продана, лол), а морока юридическая добавляется.
Считаю, что игра в первую очередь страдает от непроработанного концепт плана, а во вторых от неопытности сотрудников работы с уе5. Ну и в третьих, что, как по мне стоит чуть ли не самым главным в массовом хейте проекта, ужасная работа с комьюнити. И еще я абсолютно не понимаю, что с моделями нпс, это какой-то сюрр, в кб2 такие же ужасные модели были, и главное, вариантов этих моделий три на всю игру, две мужских, одна женская, и причем, не только эта модель идет в статистов, что пофиг, но и в сюжетных персонажей, что за херня?! Там один и тот же человек в обоих проектах отвечает?! Это больше походит на троллинг.
У Atomic Heart была нулевая работа с комьюнити (до релиза они вообще хранили молчание, что многие думали что игры вообще никогда не будет), когда вышла, все прифигели ещё с пролога, причём не только в России. Смута же потратила $11 млн (на деле как оказывается больше 500 млн рублей, эти 500 млн - это только государственные вложения помимо прочих инвестиций), выпустили вот это и всё что сейчас могут - это накручивать положительные отзывы в VKPlay и пассивно угрожать всем кто их "проект" критикует. В итоге больше пострадают только нормальные разработчики игр, которые и так сидят без гроша в кармане, а теперь вообще никогда инвестиций не дождутся.
С этим можно было бы согласиться, если бы собственно была игра. Смута же представляет собой сборник ассетов, который красиво рисует Unreal Engine с невидимыми стенами и никакой оптимизацией, эту задачу выполнит человек, который просто сел без знаний за Unreal Engine и потыркался пару дней (возможно, так оно и было). История и диалоги - это уровень "Русы против ящеры", только в случае последнего - это был оживший мем, который вышел из под контроля и все понимали, что это стёб, то в Смуте ящеров заменили на поляков и несут всю бредятину абсолютно всерьёз (диалоги: "Ты поляк ах ты г*вно, деды воевали, сейчас отхватишь...". Далее, если углубиться в разработку, сначала пропагандоны позиционировали игру как импортозамещение и даже ожидали, что им за такой бюджет запилят собственный игровой движок (ха-ха), затем заискивающе перешли на "вражеский" Unreal Engine. Озвучка? Это просто разработчики взяли по микрофону и записывали из своих домов, у ИНДИ-проектов она выполнена лучше (это не всё не шутки и не преувеличения). Более того, 500 млн деревянных, это только гос. финансирование, помимо других источников, которые не разглашаются. Взять допустим студию Piranha Bytes, стоимость Risen 1 соразмерна, а может и меньше, НО это ИГРА, где есть небольшой, незамысловатый, но прописанный сюжет, квесты, есть геймплей (который кстати неиронично лучше спроектирован, чем в Ведьмаке, разве что анимации не такие красивые :)). Взять Insomnia: The ark от русских разработчиков - игра рождалась в муках, и там реально не было бюджета и где-то опыта, НО видна идея, виден дизайн локаций, поэтому игру, которая вышла и осталась недоработанной и забагованной (и уже навсегда, т.к. разработчики прогорели) всегда будет защищаться мной, в отличие от Смуты, где из масштабов только обещания. Уверяю вас, если бы у Смуты был уровень Risen на Руси - никакого хейта бы не было, но это уровень "Русы против ящеров" с боёвкой ХУЖЕ, чем в "Русы против ящеров" 😄. Бывают плохие механики, бывают не очень удачные сюжеты, но в Смуте просто ничего этого нет. Сюжет нейросети написали бы лучше. После смуты записки с графоманией из BG3 кажутся вершиной сценарного искусства. Ну зато чиновникам покажут красивую графику, которую без труда нарисует Unreal Engine, а все, кто не любят Смуту - русофобы и ин.агенты.
Вы не учитываете, что в инди-проектах зачастую весь состав работает по цене ниже рыночной, и сильно. В той же Инсомнии потолок зарплаты был в 30 000 рублей (тридцать тысяч), и то, далеко не у всех, это там хорошая зп была. Если бы там реальный бюджет был, там бы были совершенно другие цифры (и точно такой же коммерческий провал). Risen - его же делала студия готики, и на бывших наработках, по идее. В том, что на западе с нуля за такие деньги можно чото создать, я глубоко сомневаюсь. Плюс он был в 2009, а это уже древняя история, и цены на разработку с тех пор только возросли. Что с другими источниками финансирования - ну так если деньги от государства даются только по окончанию проекта (как очень часто бывает с гос заказами), то вот они за эти деньги и создали.
Идеальный пример абсолютно ни разу не накрученного "честного" "возражателя", который ни разу не палится лексиконом >"выдумали там русофобов и ин.агентов" >"пропагандоны" >"деды воевали", и т.д. Вы, Мария, по чистой случайности пишете из Грузии или Латвии, да? Дайте попробуй угадать- вы очень сильно уважаете точку зрения Каца, Милова, Наки, Волкова, Певчих, Шульман, крайне плохо относитесь к современной политике России и президенту РФ В.В.Путину и, конечно же, осуждаете именно российское СВО и выступаете за мир, но только в отношении России, и это все, разумеется, абсолютно случайное совпадение, и я просто угадал, чистая случайность.
Вы с ума не сходите, пожалуйста, иначе я вас самого как тролля-разжигателя прибаню. Пойдите в соседнее видео по фоллауту, увидите, что это местная аудитория, рпгшная.
@@NerdCommandoGameStudios а Смуту делали на готовом игровом движке, который выдаёт незаслуженно хорошую графику даже если просто вставить туда PBR-ассеты. Это тоже не с нуля разработка. "Цены возросли" - это спорно, потратить денег можно в принципе сколько угодно и на кого угодно и получить в результате 0. На Западе тонны средств вливаются в "экспертов по политкорректности и инклюзивности", в итоге разработка ДОРОЖАЕТ (без иронии), при этом абсолютно без повышения итогового качества. Скажем стоимость Divinity: Original Sin и D:OS2, где движок разрабатывался практически с нуля (у Larian свой игровой движок, включая BG3), мир ГОРАЗДО больше, осмысленного текста (даже если он вам не нравится) ГОРАЗДО больше, игровых механик и их взаимодействий - также (сами знаете, тем более что есть видео на канале об этом). DOS1 стоил 4.5kk евро в сумме (но деньги тоже поступали не разом). Можно также потратить время на разработку, а можно выбросить бюджет на пиар (хотя может случиться так, что пиар и вовсе идёт из уже отдельного бюджета, вне заявленные 500 млн деревянных). То есть если в случае с Larian, или с Инсомнией или с Encased, с учётом недостатков проектов, понятно, что средства никто не осваивал, максимум, они где-то были потрачены неэффективно, но со Смутой такой аргумент не прокатит. Бюджет Atomic Heart 2 млрд рублей, вопросов нет, видно на что потрачены деньги и сколько всего было создано (и опять же деньги шли не сразу, и это был охренительный долгострой, многие считали, что Atomic Heart - это фейк и игры никогда не будет). Была бы Смута по объёму работы в 4 раза меньше, пусть даже с бюджетными ассетами, НО с адекватным геймплеем и интересной локальной историей - также вопросов бы не было, я бы и сама защищала проект в этом случае, но итог: безыдейная визуальная новелла ужасного качества. В игре нет режиссуры, нет дизайна, нет гейм-дизайна, её не назвать даже "каркасом" для игры, т.к. расставить модельки деревенек, невидимые стены и сделать квесты по перемещению от одного NPC к другому - это не дизайн. Вот есть игра INDIKA. Инди проект с помойным бюджетом, почему-то вопросов не возникает никаких и имеется даже какая-то игра актёров (то есть деньги на озвучку не освоены), режиссура, визуально Unreal Engine также рисует отличную картинку (но многое проделано вручную). Даже если игра будет слишком короткой, или выйдет с багами (хотя демка там очень стабильная и даже оптимизирована под хреновое железо), я буду защищать INDIKA. Ну а Смута должна получать то, что заслуживает: позор и забвение (а ещё лучше с парой арестов). Я могу понять мотивацию защитить Смуту, т.к. может сложиться впечатление что захейтят проект уровня той же Инсомнии, которую уничтожили незаслуженно, но Смута - явно не тот случай, интеллектуальная, творческая, инженерная (гейм-дизайн) ценности этой игры: 0.
"DOS1 стоил 4.5kk евро в сумме (но деньги тоже поступали не разом)." Вот после таких фраз очень влом дальше читать. Первый ДОС стоил миллионов 11-12, там точно никто не в курсе. В плане Encased - вы вот еще мне про Encased расскажите, лол. Там был страшный просер инвесторских денег, и единственные выгодополучатели от Энкацеда - это лиды проекта, перебравшиеся за счет галки в портфолио на запад. Ваша креативная оценка что смуты, что индейки - субъективна, и видео мое вообще не об этом. Если Смуте выделили 500 млн возвратных рублей, и ща они будут возвращать, то какая разница, какой вышла смута?
основные затраты: 1)концепты персонажей, лок, пропсов 2)замоделить затекстурить и анимировать пункт 1, половину надергать с дешманских ассет сторов 3)дешманская озвучка нейросетями, дешмански си джи ролики 4)скудный/примитивный лор, диалоги, квесты внимание вопрос, куда пропали 500.000.000 рублёв? бюджет просто распилили, на оставшиеся крохи пильнули пофасту тяп-ляп кал.
база
всё равно плохо налоги - разбой
Как же хорошо, что в свободной и просвещенной Европе их нет! Ой, стойте, в смысле в 2 раза выше, чем в РФ?
@@deus3xmachina так одно и тоже, про США забыл, как минимум ещё
Вот опять, вы разжигаете ради разжигания, не надо так, Огнев. Человек буквально цитирует позицию ультра-консервативной MAGA - "all taxation is theft". У нее отдельная, долгая и сложная история. И эта позиция прямо противоречит Европейской, MAGA вообще Европу не любит.
@@NerdCommandoGameStudios в моём случае позиция просто либертаринская