Как Олдскульным РПГ Пройти Стену?

2022 ж. 3 Мау.
9 021 Рет қаралды

You can totally support our channel by buying it and writing a review:
store.steampowered.com/app/74... Автор обложки (крайне NSFW): vk.com/lystrahut

Пікірлер
  • Легенда о грим роке, одна из любимых серий. Куча интересных модулей для 2ой части.

    @KorSarC@KorSarC Жыл бұрын
  • Сохранил видос, автор столько РПГ упомянул, а которых я сроду не слышал. Даже если РПГ клепать перестанут, тех что я еще не играл лет на 30 хватит точно.

    @FrozenSteppe@FrozenSteppe Жыл бұрын
    • Везет

      @farckasxopct4014@farckasxopct4014 Жыл бұрын
    • Ты как будто всю жизнь играл только в контру и сейчас вылез на мир посмотреть)

      @user-ou6hj8bp8s@user-ou6hj8bp8s Жыл бұрын
  • Пожалуй, одно из самых интересных аналитических видео у тебя на канале за 8 лет, что я тебя смотрю - посмотрел на одном дыхании и с большим удовольствием, спасибо! Сам я не считаю и никогда не считал себя "хардкорным рпгшником", хотя играл в огромное количество рпг, как массовых, "хайповых", так и нишевых. Приобщался и к Вогелю, как раз, кажется, после твоего видоса по нему, кстати, тоже очень крутое видео было, не знаю, есть оно еще на канале или нет. Вообще, терминология по типу "хардкорный рпгшер" - это для меня что-то вроде мема, мол какие-то чуваки с рпг кодекса и еще более старых форумов, которые считают себя "элитой геймеров" или вроде того - для меня лично это звучит просто смешно и не совсем адекватно. Хардкор, сложность в играх, да и даже в повседневной жизни - понятия сугубо субъективные, поэтому я не совсем согласен с твоим тезисом про штыри и дырки в пасфайндере; ведь кому-то сложно убивать боссов в соул играх или бегать по платформерам, а вот мне сложно собирать билды в комплексных рпг, хотя для суперопытных ребят, вроде тебя, которые на этом собаку съели, в этом нет ничего сложного, и за годы практики это уже стало чем-то муторным, монотонным (хотя, бьюсь об заклад, ты все равно все эти годы получал от этого процесса немало удовольствия, это все равно вид энтертейнмента). Зато очень поддерживаю мысль про мультиплеер, хоть она и достаточно очевидна - не передать, сколько удовольствия я и мои друганы получили от беготни по диванам или соласте - почти не сравнить с обычным соло-плеем. И это совсем другой экспириенс, нежели бегать партии по дынде и прочему, я раньше тоже много этим увлекался. Бегать с ребятами по четко выверенной, проработанной многими тысячами человекочасов, рельсе - дорогого стоит, по крайней мере, от игры с рандомным мастером я такого экспириенса не получал никогда. В общем, спасибо еще раз, действительно, есть о чем задуматься. Надеюсь, что продолжишь хотя бы изредка делать подобный контент по рпг (и совсем-совсем редко, мб, летсплейчик? :D Очень люблю твои летсплеи по m&m), с твоей подачей это смотрится легко, и в то же время дает пищу для размышлений и спекуляций, что я лично в русскоязычном сегменте ютуба давно уже не встречаю.

    @ferdinandeqi@ferdinandeqi Жыл бұрын
  • отличный православный подкаст, на счёт того что кор аудитории у рпг где то 200к можно конечно и поспорить, потому что очевидно у людей есть потолок по времени и вниманию и не все те, кто даже считают себя фанатами жанра могут зацепить и купить вообще все нишевые проекты, а если выходит что то "хайповое", оно в себя может всех игроков размазанных по разным клоакам стима и собирает, ну и всё же ещё важный фактор что с хоть сколько то нормальным бюджетом есть возможность выпуститься на консолях, а хоть на них игроков в данном жанре и не много, но я уверен дивинити из за этого довольно сильно сарафанным радио ещё в плюс к остальным своим преимуществам добавило, что конечно ещё сильнее разрывает пропасть между игр с деньгами и без, но тот же стоуншард хоть в бете и варится, но смог сорвать неплохо продаж при бюджете с кикстартера в 100к$. Может удача, но всё же лучше когда разрабы зная свой бюджет сделают по мере возможностей на 100к, чем за миллион, но сядут в лужу

    @dastarodt8100@dastarodt8100 Жыл бұрын
  • по поводу соласты, если не брать в расчет графон, то у игры крайне неплохой редактор модулей и поддержка коммунити модеров, с чем и связана ее популярность. По факту она скорее потеснила первый невервинтер, который до сих пор жив именно как платформа для модов и модулей по днд, причем очень неплохих, с возможностью играть это все по сетке. И если сравнивать с темже пасфандером, то последний мало что может предложить аналогичного игрокам, хотя казалось бы вот готовая платформа по ПнП сеттингу, сиди пили модули своих приключений. Тут даже можно притянуть за уши ДОС2, где вроде бы тоже есть редактор, но только кустарных модулей на него можно пересчитать по пальцам, и тут я думаю скорей виновата базова боевая механика ДОС2, которая далеко не всем нравиться (на правах камня в огород ларианов). Если теоризировать дальше, что такое кустарные модули приключений, это по факту бесплатные длс, которые в свою очередь продлевают срок жизни игры, в том числе коммерческий и интерес к ней со стороны разной аудитории от ролевиков до любителей песочниц.

    @darunnigelton3844@darunnigelton3844 Жыл бұрын
  • Было интересно послушать

    @kosuha777@kosuha777 Жыл бұрын
  • По моему уже давно рпг фаны(в основной массе) ничего не требуют, к новому относятся с недоверием, скорее переигрывают в то, что при любой погоде принесет удовольствие , либо же пытаются подобрать себе из того, что пропустили в свое время, применяя шаблон устоявшегося вкуса, вот и тянет к изометрии/постапаку/драконам/последствиям хоть прибей. Мне кстати понравилось, надо будет заценить kzhead.info/sun/mN1xYJatf6WGgXA/bejne.html

    @nocturnal6736@nocturnal6736 Жыл бұрын
  • Очень интересно, спасибо. И кстати хорошо подмечено что уже РПГ-шек так много что играть - не переиграть, может и стоит какой-то генофонд попробовать, или ещё лучше чтоб кто-нибудь просто графику для неё обновил за деньги конечно......

    @forrestorange@forrestorange Жыл бұрын
  • Приветствую. Видео наверное больше для тех кто занимается разработкой игр или близок к этому. Я как простой геймер немного отвечу со своей точки зрения. Начну с главного. Думаю ты упускаешь очень важный момент ,такой как эфемерная вложенная "душа",я имею ввиду то что есть разработчики которых заботит только то сколько они заработают,собственно как ты и говоришь в видео. Зачем мне пахать за зп 50к если я могу заработать больше в другом направлении,и это верно с позиции одного индивида,такого как ты,я или сосед слева,НО когда ты создаешь игру,это как искусство, ты должен отдать туда часть себя,бескорыстно ,без инвестиции в будущее,просто потому что так надо чтоб вышел Шедевр. Так было в 90-е 00-е ,многие игры как сейчас принято говорить сделаны с душой. И вот мне 40 лет,я запуская игры прошлого и понимаю,что они меня затягивают и погружают в себя,я думаю о игре на работе,в дороге,да что говорить некоторые даже снятся! И вот теперь современный геймдев,в каких из новых рпг есть душа? Вот ты вспомнил Соласту,мол хз почему она продалась неплохо,я тебе скажу как человек который ее прошел,она затягивает,хорошо сделана боевка,понятным языком подана система ДнД,неплохой сюжет. Да она очень бюджетна,страшенные персонажи,прямолинейна,но есть и стиль при этом,отличные локации и это работает,я определенно буду ждать новый проект от этих разрабов.Так же есть проект Warbanners я ее прошел 2 раза,игра проста как 3 рубля,но затягивает очень хорошо,хз сколько ребят ее делают,но думаю они хорошо заработали раз уже делают новый проект. Здесь работает простое правило,надо любить свое дело не за что то ,а вопреки,вкладывать силы и здоровье и тогда у тебя есть шансы достичь большего.В этих играх есть душа.(хотя конечно не всегда и она дает желаемый результат) И вот теперь,возьмем Энкейсед,начал я в нее играть,сразу впечатлило дерево талантов,я на фоне ностальгии вкачал управление транспортом,и что в итоге,оно нахрен не нужно. практического применения нет ему. Дальше,сделал милишника бойца,в первой же стычке у кафе,гопники отодрали меня как собаку,где баланс? (играю во все игры на максимальной сложности) в итоге ,игра не затянула меня совсем,многие моменты в ней попытки повторить успешные идеи из других проектов. Знаю твое болезненное отношение к критике,собственно как у многих,но возьмем Иратус. Много раз смотрел на нее в стиме и всякий раз не находил ответа зачем мне ее покупать,по скринам тупо копия Даркест Данжена,но за злодея (прошу заметить,но у большинства людей,проблема с тем чтоб отождествлять себя с плохишами),мне сам концепт не интересен,в итоге прошел мимо. Теперь по поводу сроков. Каждый кто хочет заработать,должен понимать,что есть определенные сроки в течении которых надо реализовать идею,если ты понимаешь что не вывозишь,то лучше не начинай,иди и работай на более успешного. Все точка,это правило и его нельзя игнорить. Не должна игра разрабатываться 5 и более лет,просто невозможно поддерживать интерес к проекту. Есть конечно редкие исключения,но это скорее всего работает когда уже есть мандат доверия у разработчиков. Поэтому человек ,который делает Генефорж и иже с ними,все делает верно. У него есть 50к фанатов,которые купят любой его проект,даже с такой всратой картинкой,ЗАЧЕМ ему что то менять? Это и так работает,и при минимуме затрат он имеет максимум выхлопа. Человек нащупал свою нишу и живет десятками лет вполне успешно. Итог такой у меня,рпг как делали так и будут делать,кто то успешно ,кто то нет,одни будут уходить разочаровавшись,новые приходить вдохновившись,так все в мире работает. Не каждому дано быть бизнесменом и работать на себя(иначе все бы уже такими были),талантливые разработчики не сумевшие на себя,пойдут в студии с бюджетами. Кто в итоге выиграет? думаю обе стороны,и потребитель,который свое удовлетворение от продукта поддерживает рублем,и разработчики которые поймут,что лучшее-враг хорошего начнут делать игры не по 5-10 лет,а смогут адаптироваться и выдавать годноту за 2-4 года(примеров масса). ПС. Впервые накатал такую простыню,так что твой 2х часовой ролик как видишь не прошел бесследно,вдохновил!

    @bonkoklim4492@bonkoklim4492 Жыл бұрын
  • И вот с осознанием необходимости удержания игроков и получения более высокого ARPU мы плавно подходим к необходимости компартментализации контента в куче ДЛЦ. Можно посмотреть на опыт других нишевых жанров, таких как хардкорные симуляторы. Там деньги за каждую модельку просят (и не 5-10 баксов, а 50-100), тем и живут. И мультиплеер очень часто есть. Или пароходы, клепающие одно длц за другим к европке или малярису. Если ЦА маленькая, ее придётся доить (или резать бюджеты, все как вы сказали в видео). Разумеется, хардкорные РПГшники заклюют любую компанию, которая выпустит "олдскульную" РПГ в таком виде, поэтому ничего не будет.

    @vladimirpugh336@vladimirpugh336 Жыл бұрын
  • Будет ли завершение ру лецплея по котору? Где то помню вы говорили о таком, если я не ошибаюсь.

    @kosuha777@kosuha777 Жыл бұрын
    • Я говорил о недавнем eng, а не древнем ру.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
  • Спасибо, классное видео. А про тактические игры не хочешь что-нибудь такое же сделать?)

    @HatsMcHats@HatsMcHats Жыл бұрын
  • Привет! Нет желания ещё попилить видосы по Renowned Explorers? ИМХО лучший роуглайт эвер.

    @lordnecron6931@lordnecron6931 Жыл бұрын
    • Настолько эвер, что создателей разорил. Нет времени, нет смысла. Ну вот зароюсь я туда еще на сто часов - что мне это даст? Личный фан? Личный фан я и с большей пользой получить могу.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
  • В Дивинити 1 могли бы продолжительность после Сайсила сократить раза в 2 спокойно, но чтобы качественнее было Ещё как раз где-то в середине игры разбил ПУСТОЙ сундук и из него вывалилось несколько топовых шмоток, с которыми проходил до самого конца без всякого крафта

    @MrRuKooL@MrRuKooL Жыл бұрын
    • @@Moonlit_Melody были лучше, но это было в 2016, вряд ли я сохранил хотя бы скрины. Не, нет скринов

      @MrRuKooL@MrRuKooL Жыл бұрын
    • Смотря какие вещи. Если пояса-кольца и прочее с бонусами в навыки, то можно поверить. А оружие-броня да, должны быть крафтовые.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
    • @@NerdCommandoGameStudios вот как раз два посоха для мага использовал всю вторую половину игры из этого сундука, помню только, что там было штук 5 слотов под улучшения (не помню уже, какие они там в игре-то) и выглядели они как палки с черепами козлов

      @MrRuKooL@MrRuKooL Жыл бұрын
  • А мб низкие продажи связаны с плохим маркетингом? Мне кажется, ты эту тему не раскрыл, опять же тот же пример дискоилизиум или Hades ( да это не рпг, а рогалик) но о них люди узнавали хотя бы не только из "списка рекомендацией стима". Потому что про тот же Колони оф шип ( при том, что играл в АОД и ЖДАЛ новую игру) от стима я узнал почти случайно. P.S. было бы интересно почитать ( посмотреть на любом языке) твое мнение о Arthur King: Knigths Tale

    @user-co5gc1pd8t@user-co5gc1pd8t Жыл бұрын
    • Главный маркетинг сейчас это чтобы стример играл и ему по кайфу было. И в этом плане, конечно, сам жанр так себе - он достаточно занудный местами и совершенно не стримовый. Артур меня, как и прочие бюджетные рпг, не интересует вообще. Это вопрос из категории "давайте проверим сосиски за 100 рублей кило - а вдруг там не картон, а мясо?"

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
  • Так например в не рпг-сегменте, тоже какой приколы с зарплатами и эксплуатацией "ну ты же игры делаешь". Например, как для всяких там ПУБГов и Фортнайтов. Там ведь тоже берут на галеры бесконечных Сезон Пассов молодых да юных, которые курились на романтику "игры делать". Причем платят им по меркам той же Калифорнии не так уж и много. А когда эти выгорят к чёртовой бабушке, всегда можно найти новых лошков. Там даже крупные скандалы были с суммарной рабочей неделей в 100 часов без соответствующей оплаты.

    @comrademario2460@comrademario2460 Жыл бұрын
  • Извиняюсь за столь глупый вопрос, не следил за происходящим с новыми ролевыми со времён года 16 (как на видео набрёл - сам не понял, но слушать было жуть как интересно). Что конкретно не так с Атом РПГ? Сам не играл, а на обзоры в интернете натыкался лишь изрядно восхваляющие эту игру.

    @user-xq5ds4qc4p@user-xq5ds4qc4p Жыл бұрын
    • Говённые диалоги, устаревшие боевая и ролевая системы. Куча персонажей из фильмов и тв-передач разных эпох добавляют упоротости происходящему, куча клюквы и квестов типа "собери 10 грибов"

      @AK-xn6ds@AK-xn6ds Жыл бұрын
  • Мне нравится только sacred underworld

    @KirillEast1994@KirillEast1994 Жыл бұрын
  • После такого депресивного ролика ещё больше удивляешься и радуешься за Larian, как они начали с относительно нишевой игры, а сейчас пилят одну из самых ожидаемых рпг с передовой технической частью, при этом не растеряв олдскульности.

    @TBou_nyncuk@TBou_nyncuk Жыл бұрын
    • Так многие "олды" уже развонялись, что новая Балда слишком попсовая получается). Я лично ЗА то, чтобы в игру поиграли как можно больше людей, включая откровенных казуалов в сюжетном режиме тупо для того чтобы сильнее популяризировать жанр. Так что Лариан делают всё абсолютно правильно.

      @andrewvsk2368@andrewvsk2368 Жыл бұрын
  • Нерд, а что с твоей Underrail серией прохождений ? Когда будет доступно ?

    @pavelnoroc3243@pavelnoroc3243 Жыл бұрын
    • Никогда, все удалено.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
  • Лично мне хочется разделять сюжет и геймплей: если история нужна, лучше посмотрю или почитаю, а поиграть, чисто геймплей, пусть хардкорный или нет, не в этом дело. Так же надоело наталкиваться, что вначале есть контент, а потом одно и тоже, даже сложность падает, чтобы ещё скучнее было, это не только к РПГ относится. В среднем, есть первые 15-20 часов, а дальше что, если только сюжет. Скорее, начать заново и переиграть иначе будет веселее, чем продолжать.

    @MrRuKooL@MrRuKooL Жыл бұрын
    • "Хардкорных рпгшеров" хватает - раз в месяц примерно на каком-то канале выходит очередное "почему fallout 2 - самая великая игра ever", и всех их можно увидеть там в комментах. Я специально просматривал, там типичные 50-100к вьювсов накапывает и собираются многие лица, которые и раньше здесь светились. И вот кассу-то всяким атомам и энкацедам делают именно они. Особого контента по рпг выпускать не вижу смысла, т.к. меня эта аудитория не интересует - я даже это видео сделал больше потому, что год назад заказал обложку с обещанием художнику его через видео "попиарить".

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
  • У тебя есть телеграмм канал? где ты общаешься с подписчиками?

    @user-kg9rt9ev1q@user-kg9rt9ev1q Жыл бұрын
    • Нет.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
  • Вот я тоже вспомнил, что в Fallout Tactics графика была выразительнее, чем в этом коричнево-чёрном месиве Colony Ship.

    @illogicalriddle@illogicalriddle Жыл бұрын
  • Не знаком с проектом Атом RPG, и от друзей слышал только положительное, чем он плох?

    @invisible_stranger@invisible_stranger Жыл бұрын
    • Там немного некромантский игромех

      @eksdee3249@eksdee3249 Жыл бұрын
    • Насколько я помню критику автора, это ленивая попытка в клон фолыча, состоящая целиком из петросянства, кринжа и неуместных интернетизмов типа "доброго времени суток".

      @iwantnod@iwantnod Жыл бұрын
    • Именно так. От дегенератов, для дегенератов. Советую вопрошавшему найти новых друзей.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
    • @@NerdCommandoGameStudios ну ты и токсик, дружище

      @invisible_stranger@invisible_stranger Жыл бұрын
    • @@NerdCommandoGameStudios Интересно было бы послушать эту критику. Это было в ролике на канале или где то в другом месте?

      @arvil9342@arvil9342 Жыл бұрын
  • Не стоит держаться за старое. Да, были игры-шедевры в полном значении этого слова, но, как уже сказано в видео, время было другое, другие люди, другой рынок. Не понимаю закостенелых и зашорренных дедов которые засирают всё новое, "ибо не так как тогда". Миллион разных жанров и направлений - бери пробуй обязятельно что-нибудь да зацепит. Я и сам иной раз перепрохожу позднюю трилогию Меча и Магии, но никогда не пытаюсь сравнивать классику с тем что выходит сейчас. Специально запирать себя в чем-то одном просто глупо.

    @Vasiliy9hells@Vasiliy9hells Жыл бұрын
    • А кто сказал что кто-то что-то отрицает? Я бы рад поиграть во что-то новое и клевое. Но получается худо-бедно только у Нинтендо. Их новые игры интересны, классно играются и так далее. Но в плане РПГ что у нас есть нового крутого со времен 3-го Ведьмака, который был прекрасен? И более того, есть простое и разумное объяснение, почему игры сейчас такие. Рыночек так порешал. Игры сложны и дороги в разработке. А так как у нас капитализм, инужна прибыль с каждой созданой игры. Поэтому не будешь ты пилить крутой сюжет как поляки, у которых стоимость рабочей силы низкая. Ты будешь пилить всякие баттл пассы, длц, и прочее чтобы превратить игру в сервис. Поэтому - если ты любишь сюжет - тебе или к японцам, если ты такое перевариваешь, либо в старье. Да, есть Инди - про которые ролик, но у них мелкий бюджет со всеми вытекающими. А старье, про которое вы пишете - это все же ААА игры тех лет. Если вы знаете по настоящему новую РПГ с отличным сюжетом - милости прошу, советуйте. Я буду очень вам благодарен. И да - я постоянно что-то пробую, вот недавно - открыл для себя Нинтендо. А еще более недавно - серию Персона. Они просто прекрасны. Но иногда очень хочется годных CRPG. А их, со времен W3 (ну ладно, условно Киберпанка) - не выходило. БГ 3 вот до сих пор ждем, но это не новое. Это чутка переосмысленное старое.

      @CherniavskyDen@CherniavskyDen Жыл бұрын
    • @@CherniavskyDen Прямо отвечу на вопрос про РПГ: единственная настоящая РПГ за которой слежу и которую жду это Baldur's Gate 3. Да, пока в раннем доступе, но я говорил про полноценный релиз, в первый акт уже влил около 300 часов, море реиграбельности. Но если Вы прошли *все* знаковые РПГ последних лет как-то: серию Shadowrun; Wasteland 2,3; Divinity OS 1,2; Torment: Tides of Numenera; Underrail; Age of Decadence; Pillars of Eternity 1,2; Tyranny; Pathfinder; Disco Elisium, то моё уважение. Но я говорил в глобальном смысле. О том что не стоит запирать себя в одном жанре, проспидранить всё что в нём вышло за неделю, а потом ныть что играть не во что. Все игры что я назвал выше можно пройти несколько раз и открыть для себя что-то новое, это уже + ~100 часов в среднем за каждую из них. Кроме РПГ есть рогалики у которых по определению бесконечная реиграбельность вроде Risk of Rain 2, Gunfire Reborn, Hades. Есть совершенно гениальная Pathologic 2 которая тоже за вечер не пробегается. Nier automata вышла аж 5 лет назад, но я начал играть относительно недавно и тоже поразился глубиной сюжета и количеством концовок. Есть жанр стратегий, я вот по серии Total war фанатею, во второй Warhammer влил больше 2к часов. Подчеркну, это только те игры/жанры в которые играл я, совершенно точно интересных намного больше.

      @Vasiliy9hells@Vasiliy9hells Жыл бұрын
    • @@Vasiliy9hells ну из перечисленных вами прошел не все, но большинство. Играл точно во все. И я не запираю сеья в жанрах, отнюдь. Я сейчас впервые в Metroid Prime играю, очень годно. Но вот новых CRPG кроме БГ3 на горизонте нет. Хотя причины в ролике озвучены верно, и света в конце тоннеля не видать.

      @CherniavskyDen@CherniavskyDen Жыл бұрын
    • @@CherniavskyDen kingdom come deliverance. Квесты, конечно, не уровня ведьмака(за исключением парочки) и во второй половине игры боёвка против врагов в фулл броне очень душная, но мне игра очень понравилась

      @BaMnupKo@BaMnupKo Жыл бұрын
    • @@BaMnupKo ККД крута! Но тоже уже сильно не новинка 😀

      @CherniavskyDen@CherniavskyDen Жыл бұрын
  • БОльше всего я люблю считать чужие деньги ... а если серьезно. Реально дискоэллизиум выстрелил не просто так, там подмазали множество дырок. Есть просто игры которые на слуху вот народ и наваливается. Я например скупал кучи игр, разных, но играть физически нет времени. Кучи отличных игр меня ждут но в реально уже как 2 года мне интереснее. Я даже в еву почти не играю только на кта хочу. Отсюда вывод - то самое хардкорное поколение за эти 10-15 лет тупо выросло и забило Х на сложные игры. Я пиллары начинал 3 собака раза! и бросал. Кингмейкер клевая, но поиграв 3 дня тоже бросил. Мой отдых - побегать в бордерланс или квейк, побегать в айзека под сериал на втором мониторе. Вот я такой дохлый хардкорный игрок)

    @splashshadow@splashshadow Жыл бұрын
    • Сайсил и От соси л - как точно высказано, 90% игры и все остальное :D

      @splashshadow@splashshadow Жыл бұрын
    • Никакого хардкорного поколения никогда и не существовало, все поколения такие же и взрослеют так же. Сейчас, допустим, куча молодняка все еще играем в Дотку вторую, которая, в общем-то, хардкорнее любой РПГ и требует для побед офигеть какого знания правил, меты, взаимодействий и так далее. А старички уже в дотку не играют, старички уже смотрят только. И так далее.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
    • Никто никакие дырки не мазал. Все связи Курвица до релиза Диско - это эстонская богема, далёкая от видеоигр. Их проект получил огласку до релиза в прессе, многих заинтересовал трейлер с церковью (ещё тех времён, когда игра называлась "Нет веры фуриям"), но внимание к нему было на уровне "ох, что-то любопытное лепят, будем ждать". А потом - сарафанный взрыв. Диско - лучшая игра из всех, в которые я играл с 98-го года, когда впервые перешёл с МегаДрайв на компьютерные игры. Это в принципе единственная на данный момент видеоигра, тексты которой - это действительно уровень нормальной большой литературы. И нет, упаси Господь советовать Мор.Утопию, Планскейп и прочую претенциозную муть. Для человека, который реально любит литературу, пропасть между этими играми и Диско очевидна. DE - это буквально иллюстрация того, что надо делать игры так, как хочется душою, и применять тот талант, который у тебя есть (в случае Курвица и его соавторов - умение писать). Игра, которая взорвала Стим буквально вопреки. Камерное, лишённое пафоса, глубоко личное произведение.

      @user-ti8gw8xx7v@user-ti8gw8xx7v Жыл бұрын
    • ​@@NerdCommandoGameStudios Олесь, мне кажется странным, что ты в своих видео редко указываешь на тот факт (который ты, судя по твоей тяге к аналитике в деталях, просто не мог не заметить), что реальное содержание старых игр и то, какое вокруг них сияет гало в памяти "олдфаков" - это совершенно разные материи. Ярчайшие примеры - классические Фоллауты и вампирский маскарад. В Фоллаут нет никакой глубокой ролевой системы, крайне камерное устройство мира, а за пределами мемной беседы с пастушонком и первой деревней низкий интеллект почти никак о себе не напомнит. Вампирский маскарад - это вообще песня. Игра, в которой мемные квесты вроде гостиницы с призраками не имеют никакого отношения к жанру рпг, являясь аттракционом (про анлорность поведения тамошних двух призраков относительно лора линейки призраков СМТ вообще молчу). Игра, в которой буквально социальные реплики служат отмычками-аналогами. Игра, в которой "невероятный экспириенс малкавианина" сводится к стилистической обработке синонимических утверждений и тройке фишмалковых третьесортных мемасов, а "невероятный экспириенс носферату" сводится к тому, что тебе нельзя тереться впритык к обывалам, а каждый уникальный нпс вставит в диалог первого знакомства шутку про пирсинг или мефедрон... вот эта игра стала "образцом тех самых душевных рпг, каких уже никто не делает". Если бы в далёком нулевом вместо Врат Балдура 2 подали бы D:OS (можно даже первую), именно она была бы легендой, а условные Врата Балдура 2 с графикой D:OS, выйди в 2014, гнобили бы за шутки про хомяка в жопе и карикатурного гнома с его репными грядками. "Олдфаки" - это рак. И ты правильно делаешь, что рвёшь с этой веб-диаспорой.

      @user-ti8gw8xx7v@user-ti8gw8xx7v Жыл бұрын
    • @@user-ti8gw8xx7v ок, я обязательно займусь ей т.к. с момента покупки лежит без дела, надо только найти время)

      @splashshadow@splashshadow Жыл бұрын
  • Не факт, что если поднять цены на рпг до 50$, покупательная способность аудитории позволит скупать эти игры в нужных объемах. Всё таки есть и торренты, и обнищание населения.

    @alexcat1185@alexcat1185 Жыл бұрын
  • Позволю себе чуть уточнить по поводу зп (40:11). Минимальная оплата труда мидл-инженера девелопера - 3.5к$ net и 5к сеньора, вот примерно исходя из этого нужно рассчитывать затраты на производство, чисто рыночные цифры ( при чём не важно в какой стране, удалёнка же) . Очевидно, для гейм дизайнера это будет с коэффициентом 1.5-2 (или больше?) .

    @pawelf.7568@pawelf.7568 Жыл бұрын
    • Меньше - гд в этой индустрии платят где-то 0.5 от программистов. Ну и такие зарплаты в гд - утопия (почему и выходить сплошь забагованный мусор). Никакой инвестор под такие условия денег не даст.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
    • ​@@NerdCommandoGameStudios Странно . Ну геймдизайнеры понятно что делают, а кодерам зачем тогда гд, если за интернет магазин больше дадут?

      @pawelf.7568@pawelf.7568 Жыл бұрын
    • Ну они же будут делать иГрЫЫЫЫ!!!!!!! По факту - совершенно незачем.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
  • А Вогель такой молодой!

    @andrewstoned5781@andrewstoned5781 Жыл бұрын
  • Это андеррейлу еще очень в 2020 должен был поднять продажи ссетх, видео которого по андеррейлу 4 лимона собрало. Стиг как раз скидку давал.

    @eksdee3249@eksdee3249 Жыл бұрын
    • Судя по наблюдениям - не очень-то помогло. Просмотры - одно дело, процент просмотревших до конца - другое, процент реально купивших, а не посмотревших видео ради лулзов - третье. Т.е. какие-то он продажи дал, но вряд ли критичные.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
  • Отличное видео, давно уже не слежу за геймдевом, но этот видос посмотрел с огромным наслаждением, очень качественно, респектую. Есть немного что сказать субъективного, чисто имхо от мимокрокодила: 1. Вторая легенда о Гримроке была более хардкорна, чем первая, как минимум в дебюте, со всеми этими крысолюдами, что вряд ли способствовало масштабу аудитории как у первой части, или более; 2. Вторая часть Banner Saga содержала слишком мало нововведений в геймплее, чтобы сравняться с первой частью по аудитории. Надо было либо постараться выпустить игру на год раньше, пока хайп первой части не спал, либо серьёзно развивать геймплей; 3. "Гражданская война" Звёздных Волков была не очень дружелюбна в геймплее для новичков серии - лично я очень долго не мог сообразить, как объединить корабли в звено, т.к. обучения в игре нет (либо я как-то систематически упускал его при начале прохождений), но я хоть мог знать, что звенья существуют по рецензиям в игровых журналах, а менее продвинутые люди просто бы дропали игру, когда не могли победить без звена, что не способствовало широкой популярности игры за пределами ядерной аудитории всей серии Звёздных волков. Хотя игра, конечно, шедевр в разветвлённости сюжета

    @ak753a@ak753a Жыл бұрын
    • 1. Не настолько хардкорна, да и вот Elden Ring продался на черти-сколько миллионов копий - нельзя сказать, что люди не любят хардкор. 2. BS это не игра о геймплее - кто в нее играл ради геймплея? Ее успех связан чисто с сюжетом-артом-сеттингом. Тут, скорее, можно теоретизировать, что концовка-выбор первой части людей раздосадовала, и они продолжать не захотели. 3. Там должен был pdf-мануал прикладываться. Ну и тогда уже у всех интернет под рукой - слабовата причина, чтобы только из-за нее одной не взлететь.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
  • Видео хорошее, но печальное. Encased раза 3 прошел, надеюсь они продолжат. Geneforge начал, но как-то тяжело пошло. Если начинал с более сложного графония, то уже как-то трудно. Конечно можно заставить себя и вкатиться, как в ADOM, но это напрячься надо. Правда если индустрия загнется, то однажды придется добраться и до него.

    @techbasta@techbasta Жыл бұрын
    • За Encased 3 раза и Geneforge 0 банить надо.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
    • поиграй в stone soup что сразу в ADOM то лезть

      @user-id1uh9dw6b@user-id1uh9dw6b Жыл бұрын
  • Проблемы "легенд" что они взяли за основу одни из самых первых CRPG (Eye of the Beholder), а даже в 90х жанр шагнул вперед (взять хотя бы Might and magic 4/5).

    @FrozenSteppe@FrozenSteppe Жыл бұрын
    • Такие проблемы, что на миллион копий продались.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
    • @@NerdCommandoGameStudios я больше про вторую часть имел в виду, первая поднялась на хайпе: все таки первый адекватный "блоббер" за очень много лет. Компьютерные РПГ игры всегда были нишевым жанром от энтузиастов для этаких увлеченных (задротов), а "массовый пользователь" больше по консолькам был, или шутанчикам на компе. Поэтому я уже смирился, что не выйдет годного продолжения Меч и магии (6-9) . Кстати, спасибо тебе за гайды на Меч и магию, раз 5 проходил 6-ю часть до этого, и все равно многое для меня было откровением. И отдельно, за гайд по фоллачу первому. Фанатом фоллачей все равно не стал, но с удовольствием прошел за пулеметчика на бурстах.

      @FrozenSteppe@FrozenSteppe Жыл бұрын
  • По поводу Wasteland 3: там подписка Game Pass роль сыграла, которая позволила многим зарубать мимо Стима. Так-то, в декбаре InXile сообщали, что в Wasteland 3 уже два ляма игорьков поиграло.

    @user-ro6bi2vp1k@user-ro6bi2vp1k Жыл бұрын
    • Ну только с геймпасса им не сильно чего капнуло - поигравшие почти нахаляву это так себе показатель.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
    • @@NerdCommandoGameStudios Майкрософт считает, что у них от Пасса только прибыль.

      @user-ro6bi2vp1k@user-ro6bi2vp1k Жыл бұрын
    • Да, продавать игру за доллар, не делясь со стимом, очевидно прибыльнее, чем продавать за 50 и делиться.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
    • @@NerdCommandoGameStudios повторюсь: Майкрософтов всё устраивает. Кто мы такие, чтобы доказывать старым прожжённым бизнесменам, что прибыльнее?

      @user-ro6bi2vp1k@user-ro6bi2vp1k Жыл бұрын
    • Потому что крупные компании ну никогда не врут, чтобы сохранить/поднять стоимость своих акций.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
  • Из ролика следует, что "стена" это 200к игроков в РПГ, и она непроходима. Повышение цены или снижение качества не сделает эту цифру больше. Выходит, что настоящим ответом на заданный вопрос будет выход за рамки жанра, что и демонстрируют успешные проекты.

    @futakomori@futakomori Жыл бұрын
    • Ну так в том и дело, что эти 200к не заинтересованы в выходе за рамки жанра - так-то с коммерческой точки зрения РПГ лучше вообще не заниматься. Ну а повышение цены и точечное снижение качества просто позволит жанру прожить еще лет 10-20.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
    • @@NerdCommandoGameStudios Компьютерная игра - очень многосторонний продукт. Книга может блистать лишь сюжетом, картины и фото - яркими образами, неожиданными ракурсами, театр - постановкой и актёрами, спортивные игры - геймплеем. Компьютерным играм приходится быть всем и сразу =)) Поэтому, это так сложно. На мой взгляд обычного игрока, чтобы вписаться в бюджет, по сути есть всего два варианта - нишевый и массовый. В первом мы делаем что-то одно, отбрасывая всё ненужное, во втором - пытаемся объять необъятное. Я думаю, что если на низком бюджете отбросить амбиции и пойти по первому пути, то можно сделать много хороших игр: шутеров, сюжетных приключений, рогаликов, рпг. Пусть небольшие, часов на 10-15, но проработанные игры, чётко выполняющие задачу одного жанра. Но все почему-то хотят всё и сразу, рождая нежизнеспособные химеры, у которых и лапы, и плавники, и хвост, и крылья - одновременно. В итоге оно никому не нравится, машет всем этим, как лебедь-рак-и-щука, и никуда не двигается =))))

      @futakomori@futakomori Жыл бұрын
    • По личному опыту геймдева - сюда тянет слишком много шизоидов, которые типа хотят делать игры, и, в общем-то, и впрямь хотят, но при этом являются оторванными от реальности неадекватами, которые просто не могут трезво оценить возможности своего бюджета. Они думают, что одно их желание сделать круто в любом случае сделает круто.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
    • Поэтому, как мне кажется, без бюджетов было бы отлично делать небольшие игры одного жанра, чётко бъющие в запрос одной-единственной аудитории. А обилие таких игр уже способно привлекать новую аудиторию, которая сейчас смотрит на гибриды лебедей, щук и раков и не понимает что это, как в это играть, а главное, зачем? Мне кажется, успех таких очень "прицельных" игр как Hades, Slay The Spire, Loop Hero, Vampire Survivors во многом обеспечен именно этим. И так тоже можно расширить эти самые 200к, таким образом, "пройти стену", оставаясь в одном жанре.

      @futakomori@futakomori Жыл бұрын
    • @@NerdCommandoGameStudios Если это и вправду так, то "уходя из жанра" ты меняешь шило на мыло xD

      @futakomori@futakomori Жыл бұрын
  • Почти все купленные мной игры были ранее пройдены на пиратке. Я думаю, таких людей как я не мало

    @user-by1hy7zd1o@user-by1hy7zd1o Жыл бұрын
    • Только это так не работает, чаще всего продажи спустя время уже не имеют никакого значения, важны именно тайминги покупки. Скажем Киберпанк, несмотря на то что игра так себе, всё же не полностью провалился благодаря хорошим ранним продажам. Если бы они сфейлились и игру потом доделали, то последующие скидочные продажи в течение долгого времени уже практически не важны, провал они уже не перекроют никогда.

      @andrewvsk2368@andrewvsk2368 Жыл бұрын
    • @@andrewvsk2368 Ну как минимум, я своим мувом попортил статистику достижения в стиме. Например, я на пиратке прошёл Age of Decadance от и до, купил в стиме и не разу не запускал

      @user-by1hy7zd1o@user-by1hy7zd1o Жыл бұрын
    • ​@@user-by1hy7zd1o в любом случае то, о чём рассказал Nerd на практике относится почти ко всем single player играм, а не только к RPG. RPG разве что в теории сложнее разрабатывать, но и тут есть пара моментов, допустим с точки программирования часто действительно сложнее, но разработчики underrail справились, однако в изометрической RPG не нужна серьёзная графика, не нужна по сути озвучка, не нужна лицевая анимация, не нужна в принципе слишком качественная анимация с захватом движения, не нужна постановка кат.сцен, проще создать бесшовный мир (не нужна тесселяция, сложная динамическая подгрузка и освобождение ассетов в реальном времени). То есть сложность как бы упирается в основном в игровые механики и сюжет. И да и то и другое - тоже сложно, но не проще/дешевле, чем заставить работать на себя штат актёров захвата движения, даже если они ноунеймы. К тому же RPG в отличие от AAA (или около) проектов могут быть авторскими (как с упомянутым underrail). А так в любом случае китайско-корейские MMO и мобилки с треском перевесят любой одиночный проект. Одиночный проект - это своего рода отправная точка или способ самовыражения, а не реального дохода. +С лутбоксов доход идёт менее чем с 1% аудитории. То есть основной доход в дрочильнях идёт не с "бесплатных" игроков, а с тех, кто настолько подсели, что просто не могут перестать "донатить")). В Lineage 2 Essence онлайн с треском провалился, а доходы всё равно были заоблачные.

      @andrewvsk2368@andrewvsk2368 Жыл бұрын
    • Р - Рационализация.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
  • Уф, на рпг забил, про то что аудитория маленькая понял уже давно. Есть еще вариант рабочей схемы - программисты трудятся на обычной работе (где платят раз 3-5 больше) и пару часов в день краудсорсят один проект как опенсорс. Это и CDDA, Caves of Qud, моды типа Legends для Battle Brothers итп. Понятно, что тут сразу проблема с жанром - но на безрыбье и рак - рыба. В возрождение РПГ не верю. Да и не надо уже

    @georgiyyamov5827@georgiyyamov5827 Жыл бұрын
    • Вообще, это вариант, но тут начинаются проблемы с эго. РПГ слишком сильно опираются на фальшивую (но приятную) идею "это ваша игра", и каждый фанат рпг видит жанр по-своему. Чтобы толпа могла прийти к консенсусу - такое себе. Кстати, ща в России пару проектов пытались так разогнать, типа того же age of silence, который зерграшем и берут, но что-то за два года от них один сайленс.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
  • Отлично видео, как всегда было интересно смотреть и слушать. Сам вот недавно на днях закончил проходить DOS 2 - прекраснейшая игра! Не фанат РПГ и вообще не сильно люблю систему прокачки статов/перков, но DOS 2 затянула. В первую очередь, конечно, благодаря просто шикарнейшему визуалу и замечательной пошаговой системе боя. Если бы не эти два компонента, то мне было бы глубоко фиолетово, что там за глубокая история, полная нарратива. Врата Балдура 3 буду брать в обязательном порядке, но только когда они наконец-то выйдут в релиз - не фанат раннего доступа. Кредит доверия к студии после DOS 2 высокий, не думаю что новую игру они сделают хуже. P.S. Пересмотрел все видео на канале по этим играм по несколько раз, чтобы быть в курсе всех хитростей, очень помогло, спасибо😄

    @EvgeniyKostyaev@EvgeniyKostyaev Жыл бұрын
  • ждём обзор на WarTales! вроде хвалят!

    @drumrulit@drumrulit Жыл бұрын
    • Если из видео непонятно - я больше не занимаюсь рпг контентом.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
    • @@NerdCommandoGameStudios ясненько! а что в планах?

      @drumrulit@drumrulit Жыл бұрын
    • @@NerdCommandoGameStudios жаль

      @user-x1dgr9dwn2@user-x1dgr9dwn2 Жыл бұрын
  • Проклятье 200к )

    @user-zi7xg9cu2r@user-zi7xg9cu2r Жыл бұрын
    • Да это проклятие почти на всех жанрах одиночных игр висит). По сути только кинцо от Sony хоть как-то выделяется. Шутанчики давно либо с многопользовательским режимом (и магазином) или забываются ещё быстрее, чем rpg. Скажем пилларсы или dos часто вспоминают, кто-нибудь вспоминает doom или wolfenstein?

      @andrewvsk2368@andrewvsk2368 Жыл бұрын
  • Сделай курс лекций про статы, хп, рпг. У тебя кладезь знаний в голове, но в видео не структурировано.

    @user-ws3vi1bp6u@user-ws3vi1bp6u Жыл бұрын
    • Зачем мне это?

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
    • Сделай для буржуев, если ты их консультируешь, то можешь сделать "пробник". Всех ньюансов всë равно не показать в видео, а продемонстрировать свои знания вполне возможно

      @user-ws3vi1bp6u@user-ws3vi1bp6u Жыл бұрын
    • Жену свою щи варить учить будешь. А здесь как-то и без твоего мнения разберемся.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
    • Я к тебе без негатива, и ты сам спросил, зачем тебе это. Без меня, так без меня.

      @user-ws3vi1bp6u@user-ws3vi1bp6u Жыл бұрын
  • Думаю Nerd здесь сгущает краски, т.к. подобное можно про многие жанры сказать. Скажем стратегии также имеют свою нишу и также преданную, но очень токсичную аудиторию. Age of empires 4 вышла, её даже не так уж сильно хейтили, но поиграли и вернулись задротить в Age of empires 2. По поводу игр и механик тоже есть что сказать: многие даже ААА проекты выходят в отвратительном качестве. В Dragon age даже после всех фиксов остались тонны багов, в Cyberpunk, который по продажам не так уж провалился (хотя ожидали намного бОльшего) на момент выхода 2/5 скиллов не работало, я сейчас не придираюсь к оптимизации или графическим багам, тупо не работали пассивки и некоторые умения. Почему в упомянутом underrail механика сложнее в разы, но там почему-то всё или почти все работает? И было бы намного лучше, если бы умения были даже попроще, но всё работало, чем сложные механики, которые часто делают скиллы абсолютно бесполезными. Подобное можно понять и простить Insomnia (вот уж точно ПЕРЕХЕЙТИЛИ игру, хотя кроме технического исполнения по сюжету, дизайну и атмосфере - это одна из лучших игр, даже сравнивая с высокобюджетными проектами). Мне в плане общей идеи и оформления Insomnia понравилась больше, чем The outer worlds несмотря на то, что в Insomnia тонны багов, а в The outer worlds - нет. Киберпанк же мне вообще не понравился, т.к. кроме центрального сюжета (кинцо) в ней абсолютно ничего нет! Кривые механики, кривой баланс и однотипные задания, в Pillars of eternity я торчала в игре более 150 часов за одно прохождение (уж не знаю что я там делала столько времени, но не надоедало), хотя с другой стороны все последние изометрические RPG похожи друг на друга как 2 капли (поэтому и часто фейлятся). Люди неплохо поиграли в первые пилларсы и просто успели устать от жанра, а им тут дают тоже самое с похожим (скорее всего) сюжетом. В этом плане более выгодно отличается упомянутая Insomnia, т.к. там сначала вообще всё очень таинственно, причём этими тайнами не тыкают в лицо, как в Encased где игрока отправляют НА СУПЕРПУПЕРСЕКРЕТНУЮ базу раскрыть СВЕРХСЕКРЕТНЫЙ проект воздействия СВЕРХСЕКРЕТНОЙ хрени приправляя это кринжовым юмором в стиле АТОМа. Я между прочим разработчикам говорила, чтобы были посерьёзнее (и не только я), они гнули свою линию и проиграли, хотя по механикам игра не такая плохая. Резюмируя тем, кому не во что играть - поиграйте в Insomnia уже ЗАРАНЕЕ зная, кто игра кривая как сабля, но ради внешнего дизайна и истории можно и потерпеть.

    @MariaEsenina@MariaEsenina Жыл бұрын
    • Что до доходов - любая корейская мобильная дрочильня принесёт больше, чем любая одиночная игра. Одиночные игры - это в принципе неблагодарное занятие и больше способ самовыражения, чем источник дохода. Разрабатывая одиночную игру люди должны исходить из того, что в лучшем случае выйдут в 0, и стоит этим заниматься только если у человека (как правило программиста) уже есть хорошая работа и по проект как хобби. Или если человеку нужно заиметь какое-то портфолио для своей будущей карьеры в уже коммерчески эффективных проектах. То есть если человеку захочется в будущем пойти в коммерческую разработку игр, то если за плечами есть проект, который вышел в 0 - это гораздо бОльшее преимущество, чем человек, у которого за спиной только правка legacy кода в банковском приложении и кто даже отдалённо плохо представляет как разрабатываются игры.

      @MariaEsenina@MariaEsenina Жыл бұрын
  • С учётом того, что за последние лет 10 мне действительно понравилось игр 10, то за качественные рпг я готов заплатить и 2 и 3к, лишь бы они хоть иногда появлялись.

    @andrewstoned5781@andrewstoned5781 Жыл бұрын
    • Аргумент на счёт низкой стоимости игр в сравнении с чашкой кофе очень даже справедливый. Просто люди над этим как-то не особо задумываются. Ведь действительно, в копеечный по стоимости Underrail можно наиграть больше 300 часов запросто.

      @andrewstoned5781@andrewstoned5781 Жыл бұрын
    • @@deus3xmachina я не утверждаю, что игры так и должны стоить, а только то, что сам лично готов столько за них платить.

      @andrewstoned5781@andrewstoned5781 Жыл бұрын
    • 375 тыщ ревью на стиме, 90% позитив - утопили?

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
    • Ревью на стиме это показатель продаж. Критика и хейт не имеют значения - тот же Fallout 76 и не так с грязью мешали, и ничего, продается на ура, и еще лет пять прибыль приносить будет.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
  • любители старых рпг выходят на пенсию, молодых жанр не интересует они в телефоне что то тыкают. кризис. нужен перерыв и возрождение через 10 лет. копия кризиса в экономике. интересно а в чём состоял кризис в игровой индустрии в 80х?

    @big7trevor@big7trevor Жыл бұрын
    • А в чём фундаментальная проблема на современном смартфоне играть в пошаг с изометрией? На HoMM3 был мега-играбельный порт. В Фалаут даже адаптировать почти не надо интерфейс - всё кликабельно. Проблема вовсе не в "молодых телефоне" ;)

      @futakomori@futakomori Жыл бұрын
    • @@futakomori вообще на самом деле пошаговая изометрия - это идеальный формат для смартфонов и планшетов. И торопиться никуда не надо. Я на самом деле думаю, что массовость жанр в итоге получит именно в мобильном формате, где изометрические RPG будут по сути литературой в динамическом формате.

      @andrewvsk2368@andrewvsk2368 Жыл бұрын
    • @@andrewvsk2368 Согласен =) Просто сейчас все массово играют на смартах в 2D, как это было на компьютерах в 90-х. И уже в 2000-х пошло массовое 3d, когда видеоускорители стали к этому готовы. Я думаю, что мы как раз сейчас, спустя 20 лет, видим этот переход на смартфонах. 3D игры начинают становиться массовыми прямо у нас на глазах!

      @futakomori@futakomori Жыл бұрын
    • @@futakomoriтолько вот никто не делает обычные пошаговые игры на телефоны. туда всразу засовывают казино с сундуками, улучшенные пропуска, дейлики и сохранители времени

      @big7trevor@big7trevor Жыл бұрын
    • @@big7trevor Ну, рано или поздно это случится. Дай миллиону обезьян пишущие машинки, и они напишут "Войну и мир". Когда-нибудь =)))

      @futakomori@futakomori Жыл бұрын
  • Цену повышать нельзя, съест пиратство. Тот же диван например если подумать обязан продажами сетевому контенту по сути который не спиратить. Да и люди которым этот жанр заходит более расположены к возможности что-то забрать бесплатно если это можно сделать без проблем чем аудитория grounded, всё-таки чтобы получать хоть какое-то удовольствие от боевки пое или путфингера нужно иметь достаточно мотивации разобраться в ней по факту занимаясь умственным трудом. Интересен тот факт что тирания которая на мой взгляд объективно лучше пое с какой стороны не посмотри продалась очень плохо возможно потому что позиционировала себя как игру для злого отыгрыша. А согласно статистике биоварей большая часть игроков что-то около 90% отыгрывала паладинов. И что-то мне не верится что это соотношение отражает реальность с учётом пиратов. Что касатется возможного решения то нужна просто какая-то база как у генфоржа или рпгмейкера (будем честны большая часть изометрических РПГ влезет в такие рамки, ассеты только новые нужны) и нормальные сценаристы уровня хотя бы паршивой беллетристики а не вот это вот нечто которое принято брать на работу сценаристами для медиаконтента

    @asdasdasd-gx7zs@asdasdasd-gx7zs Жыл бұрын
  • Судя по тому, что я видел, идею "Атом РПГ" можно сформулировать не как "Фоллаут" в СССР, а скорее как "Фоллаут" в клюквенном СССР или даже проще - "Фоллаут" в клюкве.

    @Bertold.N@Bertold.N Жыл бұрын
    • Фоллаут сам по себе "клюквенный", только про америку.

      @srtmdngrm7417@srtmdngrm7417 Жыл бұрын
  • Nerd, раз прощаешься с жанром, то можешь сделать что-то вроде списка годных RPG? Insomnia, Star wolves 3, Geneforge 1...

    @illogicalriddle@illogicalriddle Жыл бұрын
    • Лучше составить список самых вкусных фломастеров. Глупости это все.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
    • Поддерживаю! Или что-то вроде ТОП 10-20 было бы очень круто!

      @andrewstoned5781@andrewstoned5781 Жыл бұрын
    • @@NerdCommandoGameStudios почему же глупости делиться тем, что любишь сам?

      @andrewstoned5781@andrewstoned5781 Жыл бұрын
    • @@NerdCommandoGameStudios Вы давали билды, те же фломастеры. Вот это видео, те же фломастеры. А список одобренных игр, полезная наводка. Не так уж просто сейчас разбираться.

      @illogicalriddle@illogicalriddle Жыл бұрын
    • Вам четко сказали нет. Зачем вы пытаетесь меня убедить в том, что мое "нет" это на самом деле должно быть "да"? В бан захотелось?

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
  • Блин, надо было введение какое-то к в видео делать, мол "большинство РПГ вне зависимости от крутости и масштаба продаются примерно по 200к копий, и проблема тут в том что какую вы рпг не седалете максимум на который вы можете реально рассчитывать 200к челов за всю историю" А то гдето только на 30 минуте понял зачем автор эти графики продаж демонстрирует.

    @NoldoWalker@NoldoWalker Жыл бұрын
  • Вспомнилась Insomnia: The Ark. При огромной куче затраченного бабла, игра дерьмовая((((. А как сейчас в стиме покупают? Через веб мани работает покупка? Можно купить вмзшки?

    @Nick-yj8nj@Nick-yj8nj Жыл бұрын
    • Лол, что? Инсомния разрабатывалась на смешном бюджете, в лучшем случае 1/10 от того, что надо для такой игры.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
    • @@NerdCommandoGameStudios Ого, а выглядит дорого-богато, и даже смогли в игровую атмосферу! Графика приличная. Жаль конечно, что игра говенная вышла(((.

      @Nick-yj8nj@Nick-yj8nj Жыл бұрын
  • Не просто видео - крик души. И, к сожалению, грустно признавать, то что всё сказанное здесь суровая, но правда. Всегда крайне не приятно рассматривать своё хобби с прагматичной стороны, но по-правде говоря... Как раньше уже не будет. Жанру действительно нужно сменить акценты, что тот же Disco Ellysium и доказал - люди гораздо охотнее играют во всякие там выборы и диалоги чем в механ. Отрицать это... Ну, будем втроём билды строить. Спасибо вам за критичный взгляд на индустрию. P.S: Знайте, если у вас во многом такой диалогово-личностный подход, то понадеюсь на удачу и обращусь на прямую к вам. Я пока ещё тот самый "человек готовый прожечь силы и время", чтобы потом об этом жалеть несколько лет спустя. Есть ли шанс залезть в индустрию через сценаристику и нарративный дизайн? Или максимум это всякие визуальные новеллы?

    @startap5860@startap5860 Жыл бұрын
    • Не крик души, эмоционально меня это не затрагивает. Сценаристика и нарративный дизайн - разные вещи, это как криейторы и творцы. Творцы не нужны, если что. "максимум это всякие визуальные новеллы" - тоже плохое мышление. Какой-нибудь геймдев.ру полон шизоидов, мнящих себя сценаристами и нарративными дизайнерами. Как вы собираетесь доказывать, что вы от них отличаетесь? На слово никто верить не будет, придется что-то показать. И даже ВН состряпать не так и просто. Тем более, что после успеха Бранте на ВН гнать это вообще дичь. Хотите в крупные проекты - будьте готовы что-то показать, и показать много. ВН, CYOA-книжки, успешное вождение партий по своим модулям, и так далее.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
    • @@NerdCommandoGameStudios Ну почему же не затрагивает. Ты же вроде как очень лояльно относишься к этому жанру. Да и мало кто вообще способен не испытывать сожаления от того что бюджеты игр уходят на сетевые дрочильни и мобильный "гейминг".

      @asdasdasd-gx7zs@asdasdasd-gx7zs Жыл бұрын
  • Ну, жизнь вообще такая, неромантичная и меркантильная. Должны ли мы сами становиться такими - вопрос для каждого открытый.

    @johnjohn8741@johnjohn8741 Жыл бұрын
    • Жизнь не черная и не белая. Романтика и меркантильность также прекрасно сочетаются - все олдскульные проекты, которые вот пытались копировать, они вообще-то делались ради бабла в первую очередь. И ничего, базированность и духовность никуда из них не подевалась.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
    • @@NerdCommandoGameStudios меня скорее интересует вот что: вы-то, вот лично вы решительно отказываетесь от неприбыльной работы, или же в свободное время дошлифовываете ролевую систему РПГ Мечты? =)

      @johnjohn8741@johnjohn8741 Жыл бұрын
    • А с чего вы взяли, что я мечтаю о РПГ? Я не фанатик РПГ жанра, для меня это одно из многих увлечений, и даже не самое приоритетное. Просто так сложилось, что канал более по РПГ, но это потому что тут стримеры менее компетентные, чем в прочих жанрах, и была какая-то ниша, которую можно было занять.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
    • @@NerdCommandoGameStudios ниша. Ну, ладно.

      @johnjohn8741@johnjohn8741 Жыл бұрын
  • Просто Атом локализирован, а Underrail нет.

    @chuvash7936@chuvash7936 Жыл бұрын
  • Атом RPG позиционировался как русский фоллаут, все таки онлайны не стоит сравнивать, нужно оп странам смотреть , доходы совсем разные

    @UnityFAN_unity@UnityFAN_unity Жыл бұрын
  • Перекатываюсь в азиатские рпг (так клепают прям как вогель)

    @dirad219@dirad219 Жыл бұрын
    • Клепка это признак здоровой студии. Можно посмотреть на NWC в расцвет силы - все знаковые тайтлы (начиная с homm 2 и по 4) вышли в промежуток едва ли не в 4 года суммарно.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
  • Я слабонервный(

    @needlsdnow@needlsdnow Жыл бұрын
  • Ну эпикстор это такое. Контакта с аудиторией в отличие от стима минимум. Да и покупателем удобны плюшки стима, которых нет у эпиков. А то что разрабы больше денег получают с эпикстора - юзеру плевать. А если дать установку "не плевать на прибыль разработчиков" ... в африке дети голодают и прочее. А Габену зачем снижать свою выручку, все равно все туда прут ( после всяких опытов в эпиксторе и своих лаунчеров), до близард в стиме недалеко.

    @305ncux9@305ncux9 Жыл бұрын
    • Юзер может плевать, только пусть потом не жалуется, что для него никто ничего не выпускает так, как ему хочется. Конкретно этим юзерам стоит помнить, что они сидят в нише и выживание самой ниши - вовсе не гарантировано.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
    • @@NerdCommandoGameStudios юзер плевал,плюет и будет плевать.Ему вообще глубоко по барабану кто сколько получает по итогу, сумму итоговую платит исключительно он. Его поддержка - покупка. Мы не в утопическом обществе живём какого нибудь Сократа или в анархо-капитализме. Просить помощи у юзера можно, требовать и ждать - нет.

      @305ncux9@305ncux9 Жыл бұрын
  • По крайней мере все не так плохо как у ртс)

    @Itan189@Itan189 Жыл бұрын
  • Нет времени как ранее минмаксить, тестить механики, упарываться в пиксели, кор аудитория выросла, ей уже не до задроства а почилить бы часок подальше от реалий, а новая аудитория слишком избалована, у неё свои приоритеты, имхо жанр (в олдовом понимании) мёртв.

    @MrMooshroom@MrMooshroom Жыл бұрын
  • поэтому геймдец и умирает, реально зарабатывают немногие, большая часть индустрии - просто развод инвесторов, стим еще ужасно коммодизировал игры, и прнивлечь аудиторию в этом потоке стало в разы сложнее

    @SusloNick@SusloNick Жыл бұрын
  • почти во все эти рпг играл и многие прошел, и ни в одну из них не хочется возвращаться. просто потому, что сюжет очень унылый, а где не унылый, там либо подача говно, либо столько филлер контента, что осилить второй раз это для меня нереально. вроде и ноугамес жесткий, а рука все равно не тянется качать эти игры, я лучше скачаю римворлд с его бесконечными модами, и в игре где сюжета нет по итогу сюжет будет лучше, чем в этих играх, получается так. потому что многие из них на 5% состоят из сюжета и на 95 из уныния

    @oo4310@oo4310 Жыл бұрын
  • Pillars вторые разочаровали, первые были отличные. не туда пошли.

    @user-id1uh9dw6b@user-id1uh9dw6b Жыл бұрын
  • Хейт к эпик стору не от жанра зависит 88% от 0 все еще меньше чем 70 от любой цифры Магазин тупо не работает и тупо неудобный. не генерирует он приход людей и доход, куча разрабов это уже потвердила. и отчеты самих эпиков тоже Да боже даже мой личный пример. я за него топил и уговаривал всех пользоватся Я НЕ СМОГ В НЕМ НИЧЕГО КУРИТЬ. из за его официально подтверждённых ошибок. 4 попытки 4 неудачи 4 раза я шел брать другие игры на других плошадках. Особенно глупо это слышать в контексте ролика про аудиторию.

    @MsVivon@MsVivon Жыл бұрын
  • Ни слова о пасфайндерах. Ну и нуменера то не очень, игра просто плохо написана, имхо она даже многовато для своего качества продалась.

    @Qwertydotsaw@Qwertydotsaw Жыл бұрын
    • Я в англ. версии их упоминал, кажется. Пасфайндеры никакого прогресса не показали. Если ДОС2 сильно увеличил аудиторию, а БГ 3 - еще сильнее, то что у кингмейкера 22к поз. ревьювсов, что у враса. У враса больше пиковый онлайн, но это все те же старые люди, что в кингмейкер играли. Учитывая, что пасфайндер является достаточно крупным брендом (даже в моей провинции катают), являющимся, в общем-то, продолжением днд - такое себе счастье. Без лицензии, на более забитом рынке и без дешевой русской раб. силы - плохой бизнес план.

      @NerdCommandoGameStudios@NerdCommandoGameStudios Жыл бұрын
KZhead