ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ про мониторы, FPS и глаз человека. Нужны ли мониторы на 120, 200, 300 Гц?

2021 ж. 26 Там.
188 414 Рет қаралды

Стоит ли гнаться за максимальным FPS в играх? Нужны ли мониторы с частотой 120, 200, 300 или даже 350 Гц? И если нужны, то кому именно? Какой FPS у нашего глаза и где находится бутылочное горлышко частоты обновления в играх? В каких случаях на ФПС можно почти забить, а в каких этот показатель необычайно важен? Алексей Макаренков раскладывает все по физиологическим полочкам. Приятного просмотра!
Подписаться на сообщество UltraGear HUB - vk.com/ultragearhub

Пікірлер
  • Всем приятного просмотра, зорких глаз, уверенного ганфайта и отличных выходных! Подписаться на сообщество UltraGear HUB - vk.com/ultragearhub

    @MakarenkOFF@MakarenkOFF2 жыл бұрын
    • Спасибо!

      @ORANOID@ORANOID2 жыл бұрын
    • Благодарю что разжевал! наконец-то стало понятно нафига киберза.ротам много фпс! Так как сам никогда не любил стрелялки типа контры и всяких пабгов. Мне лично для таких игр типа как метро экзодус достаточно и 30-50, если больше то лучше конечно, заметно что картинка чуть плавнее. Но вот вообще не критично!

      @Jonnycage1111@Jonnycage11112 жыл бұрын
    • Леш, а что насчет киберимплантов? :D Какие возможности у глазных протезов на данный момент?

      @AnimaStudio88@AnimaStudio882 жыл бұрын
    • нужно ли ограничивать фпс вертикалкой при игре на 4k 60гц монике?

      @urkot79@urkot792 жыл бұрын
    • .

      @tvorchtvorch9823@tvorchtvorch98232 жыл бұрын
  • Нужно видео, про настройки графики а играх. Вертикальная синхронизация Анизотропная фильтрация Шейдеры Размытость Сглаживание FFX и тд! Поддержите лайком, всегда хотелось уметь настраивать графику игры под себя и знать , что критично важно, а что понты жрущие видюху.

    @3dvladimirx105@3dvladimirx1052 жыл бұрын
    • А вот тут как раз можно смело смотреть кого-нибудь из киберспортсменов - они обычно очень хорошо все раскладывают. Если речь, конечно, об эффективных настройках графики, а не о красивостях.

      @MakarenkOFF@MakarenkOFF2 жыл бұрын
    • @@MakarenkOFF Знаете, я как в спорте жду видео уроков только от своих любимчиков. Так и в игровой индустрии кайфую от того, как именно вы раскладываете все полочкам, с историческими изюминками и все из достоверных источников , либо вашего бесценного опыта. 😉

      @3dvladimirx105@3dvladimirx1052 жыл бұрын
    • @@MakarenkOFF ну, эти киберспортсмены довольно нередко ставят абсурдные настройки для их личного удобства, по типу растяжения картинки, низкополигональные тени и т.д.

      @VORASTRA@VORASTRA2 жыл бұрын
    • @@VORASTRA огромный FOV вполне понятно зачем, а тени наверное хочется чтоб лучше было видно. Интересно что как они на сглаживание смотрят , я его обычно отключаю ибо ресурсоемко, а результат малозаметный. Думаю границы объектов с лесенками будет немного проще видеть.

      @mytiliss682@mytiliss6822 жыл бұрын
    • @@mytiliss682 не, всякие киберкотлеты делают приколы по типу 1024 на 768... При мониторе 1920 на 1080. Чтоб было легче целиться)

      @VORASTRA@VORASTRA2 жыл бұрын
  • Давно в юном возрасте читал игроманию и любил сюжеты Алексея, когда уже вырос, закончил универ, то наткнулся на ваш канал, счастью нет предела, спасибо за ваше творчество, очень интересно смотреть спасибо

    @m_design_@m_design_2 жыл бұрын
    • Спасибо, что смотрите

      @MakarenkOFF@MakarenkOFF2 жыл бұрын
    • Даа, особенно статьи про работу судмедэксперта, кордицепс и про состояние трупа в разных условиях окружающей среды

      @mrazyulya@mrazyulya2 жыл бұрын
    • Я уже 10 лет как универ закончил, и тоже помню ответы на вопросы в игромании Алексея вместе со Светланой

      @donvaldemar2625@donvaldemar26252 жыл бұрын
    • @@donvaldemar2625 почта))

      @mrazyulya@mrazyulya2 жыл бұрын
    • @@donvaldemar2625 Интересно, что там со Светланой случилось?

      @folkoven4402@folkoven44022 жыл бұрын
  • Играю в пошаговые стратегии. Не понимаю зачем монитору более 1 ФПС.

    @EroShan314159@EroShan3141592 жыл бұрын
    • ))))))))))))

      @user-fm6bg3tr9k@user-fm6bg3tr9k2 жыл бұрын
    • Представляю как ты мышкой перетаскивает юнитов или вообще взаимодействуешь с интерфейсом)

      @ANKHZONE@ANKHZONE2 жыл бұрын
    • @@ANKHZONE чееел....

      @KKV625@KKV6252 жыл бұрын
    • А вместо анимации ярлычки "бум", "ба-бах!", "тра-та-та", "топ-топ-топ".

      @klin1klinom@klin1klinom2 жыл бұрын
    • @@ANKHZONE шуток не понимаешь? Съезд и куда-то отдохни)

      @Alex-tp9cf@Alex-tp9cf2 жыл бұрын
  • Знаю одно, когда мониторы упрутся в 400 герц, маркетологи придумают что-то ещё.

    @fotonn@fotonn2 жыл бұрын
    • 960hz точно будет, а дальше не знаю

      @Oziablo@Oziablo2 жыл бұрын
    • а чё эт они упереться должны?

      @FPV_Thrills@FPV_Thrills2 жыл бұрын
    • @@FPV_Thrills сложносьи технологии

      @uerevolt2235@uerevolt22352 жыл бұрын
    • @@uerevolt2235 это как процы упирают с каждым поколением а потом случается новый техпроцесс и новое поколение которое вот вот упрётся в предел технологий)

      @FPV_Thrills@FPV_Thrills2 жыл бұрын
  • Спасибо мужик с журнала игромании, я теперь больше знаю по этому поводу. Ты действительно познавательный контент делаешь.

    @user-zm8gm8iz4y@user-zm8gm8iz4y2 жыл бұрын
    • Мне кажется, Алексей уже давно перерос титул «мужика с Игромании» и представляет собой самодостаточную боевую единицу )

      @exmob88@exmob882 жыл бұрын
    • @@exmob88 Целый боевой цыган получается! Он может отражать лазерные лучи лысиной и перегружать интеллект противника эпидерсией! У таких героев действительно, каждая Плотва своя.

      @IntegritasGod@IntegritasGod2 жыл бұрын
    • @@Rhtcc_Dtcrtc Ага, расскажи это Nvidia Reflex'у

      @IntegritasGod@IntegritasGod2 жыл бұрын
    • @@Rhtcc_Dtcrtc если ты включишь 120фпс на 60гц то ты не увидишь больше 60фпс из-за 60Гц… Это действительно так и работает))) поэтому ты и не видишь разницу. Попробуй от обратного. Включи 120гц и тогда 60фпс - 120фпс

      @AK-ST-47@AK-ST-472 жыл бұрын
    • @@exmob88 нифига! Это был его «золотой век».. Именно благодаря Игромании он сделал себе имя. Для меня он всегда останется самым последним главредом Игромании. После его ухода «Игромания уже не та»!

      @anton.pyshnograev@anton.pyshnograev2 жыл бұрын
  • научно доказанно: глаз консольщика не видит больше 30 fps

    @patrash84@patrash842 жыл бұрын
    • Намасирования

      @Tpumep@Tpumep2 жыл бұрын
    • Глаз пкшника не видит ррц на видеокарту

      @alezmak111@alezmak1112 жыл бұрын
  • Спасибо за ролик, Алексей, ты удивительным образом совмещаешь биологию с компьютерными играми. Все твои видео доходчиво и понятно объясняют простые вещи или не очень простые. Спасибо тебе и твоей команде за ваше дело, помог чем смог.

    @maxxxpankra@maxxxpankra2 жыл бұрын
    • Удивятся в первую очередь физиологи, т.к. они имеют сказать про наш зрительный аппарат несколько иную информацию, не такую обнадеживающую впечатлительных детей, прогулявших биологию в школе.

      @alexlobanov7549@alexlobanov75492 жыл бұрын
    • К сожалению ролик очень не полный тут куча аспектов не затронуто или просто автор не осведомлен пока что ... А еще приплел летчиков ... Эту старую байку давно рассказывают на деле это доступно всем... Проблема четкости в движении связано с плавным преследованием нашего глаза при выходе любого нового высокогерцового монитора люди смотрят на возможности ulmb (вставка черного экрана) потому что такая же четкость изображения в движении даст нам 1000 герцовый монитор только да и в принципе тема обширная в 1 ролик такое не запихнуть... Слишком все поверхностно слишком

      @user-uv7eu4vi3k@user-uv7eu4vi3k2 жыл бұрын
  • Это самая познавательная реклама мною просмотренная. )

    @bulatovs1@bulatovs12 жыл бұрын
  • Нужная информация! Большое спасибо.

    @AiratKazan@AiratKazan2 жыл бұрын
  • Расскажи ещё про hdr, думаю многим будет любопытно посмотреть)

    @motosovahideki2012@motosovahideki20122 жыл бұрын
    • да. и добавить тудой про герцовку usb мышей. я когда поднял до 500, просто прозрел. было бы отличное дополнение к этому видосу.

      @user-kh4jc2kk9o@user-kh4jc2kk9o2 жыл бұрын
    • Что там говорить-то? На абсолютном большинстве моников он бесполезен, что уж про телевизоры говорить... а те, у которых реально работает - те, увы, с играми несовместимы.

      @user-qz7xx4ip2m@user-qz7xx4ip2m2 жыл бұрын
    • @@user-kh4jc2kk9o ставил и 1000 и стандартную, разницу вообще не увидел. Но я и в КС го не играю. Это всё только для киберкатлет актуально

      @ANKHZONE@ANKHZONE2 жыл бұрын
    • @@ANKHZONE ну не котлет, а шутеров вообще. даже на любительском уровне разница заметна и сильно. для сомневающихся есть тест - открываем графический редактор, и быстро, как будто это разворот на 180 градусов, рисуем 2 круга. один круг на стандартных 125Гц, другой на 500-1000.

      @user-kh4jc2kk9o@user-kh4jc2kk9o2 жыл бұрын
    • @@user-qz7xx4ip2m майки уже давно сделали автохдр в винде и большинство игр, которые в сдр, теперь поддерживают хдр.

      @kands8427@kands84272 жыл бұрын
  • Очень круто! спасибо, больше бы такого контента)

    @MrSRGB3@MrSRGB32 жыл бұрын
  • Респект тебе за пояснение технической части, это круто!

    @_Unmasker_@_Unmasker_2 жыл бұрын
  • Спасибо Алексей! Давненько не было такого видео с обращение к физиологическим особенностям) Ваш контент информативен, качественен и всегда подан приятно и комфортно, как всегда с удовольствием посмотрел! Пальцы вверх народ!( но только большие пальцы, и только рук!)

    @SCORP-I-ON@SCORP-I-ON2 жыл бұрын
  • Очень ждал👍 знал, что Алексей всё разъяснит лучше всех)) Спасибо

    @alekswhisker2813@alekswhisker28132 жыл бұрын
  • Лайк! Всё так чётко разложил! Благодарю!

    @anton.pyshnograev@anton.pyshnograev2 жыл бұрын
  • Спасибо, обожаю такие видео.

    @MishaRadchenko@MishaRadchenko2 жыл бұрын
  • Оч.круто! Ну, как бонус, мог бы добавить и пятый элемент - руки т.к картинка может происходить, но двигаться и реагировать на событие нужно будет через периферию. Чтобы среагировать на условного врага, нужно довернуть мышку. После чего изображение смажется и именно в этот момент враг сместится на подшаг, и Вы будете ещё доворачивать до него мышку... ааа... ещё же мышка...

    @MuLLeR029@MuLLeR0292 жыл бұрын
  • Интересный выпуск, все здорово рассказано, но в данном контексте не хватает информации о вертикальной синхронизации и FreeSync или G-Sync

    @AlexK8@AlexK82 жыл бұрын
    • Эти функции всего лишь синхронизируют кадры и убирают разрыв изображения. Это всё что надо знать.

      @vindastris4982@vindastris49822 жыл бұрын
    • Они убирают вот эту полосу разрыва изображения (или полосы, если совсем всё плохо), когда особенно камеру ворочаешь или в платформерах. Ещё, если не ошибаюсь, у стандартного G-syncа и выше И у Free-sync Premium и выше есть интерполяция кадров, когда ФПС опускается ниже требуемого ФПС для работы этих технологий, ну то есть у тебя игра, допустим, дропается до 25 ФПС, но Г-синк подстраивает эти 5 кадров до значения 30, чтоб работать на них. Если ещё прям влезть в тему, то у G-синка есть функция динамического овердрайва пикселей. Тема сложная, но можешь глянуть видео ютубера Zzanya, где Эйнштейн на превьюхе. Но это только в таком случае действует, если ты разгоняешь отклик.

      @An_Xat@An_Xat2 жыл бұрын
  • Благодарю за понятный расклад, бро✌️

    @xandr5560@xandr55602 жыл бұрын
  • Очень хотелось бы увидеть видео про настройки в играх. Разные типы сглаживания, шейдеры, как частицы работают, про вертикальную синхронизацию, что потребляет больше производительности и в целом побольше материалов на эту тему 💛.

    @normanallen2867@normanallen28672 жыл бұрын
  • У Дрю есть хороший ролик на эту тему

    @dongazilion3342@dongazilion33422 жыл бұрын
  • Я ждал когда речь пойдет об Adaptive Sync, но так и не дождался, а ведь это важная технология. Она подстраивает обновления монитора под готовые кадры видеокарты, тем самым минимизируя input lag. У меня монитор с FreeSync 70Hz и разница в задержке чувствуется огромная, когда он работает.

    @s0up_dev@s0up_dev2 жыл бұрын
    • А вот тут совсем нет, стабильность картинки улучшается, а вот лаг растет, причем на пару десятков миллисекунд.

      @Zheldorg@Zheldorg2 жыл бұрын
    • @@Zheldorg ты путаешь Adaptive Sync с VSync. Это разные вещи

      @s0up_dev@s0up_dev2 жыл бұрын
    • Вот у всех, кто купил дорогущую железку всё всегда чувствуется и вообще как без этого жили. Почему-то только так. Нет тех, кто "шёл мимо, увидел и влюбился". Все оправдывают траты уже после. Крутоны - они такие.

      @podliychannel@podliychannel2 жыл бұрын
  • Алексей, очень толковое видео, спасибо!

    @andrewpotapenkoff7723@andrewpotapenkoff77232 жыл бұрын
  • Алексей, вы большой молодец. Теперь можно будет смело кидать ваш ролик в качестве аргумента при спорах за фпс и герцовку )

    @deathkiss88@deathkiss882 жыл бұрын
  • Опа, только встал, а тут подгончик в виде видоса Спасибо, Алексей! Пошел смотреть❤

    @user-py7zf2yj5t@user-py7zf2yj5t2 жыл бұрын
    • Приятного просмотра

      @MakarenkOFF@MakarenkOFF2 жыл бұрын
  • Классный материал!Часть знал,часть была в новинку!Отличная подача!!

    @user-oc2qr8tb6q@user-oc2qr8tb6q2 жыл бұрын
  • Алексей, дай вам бог здоровья!

    @zshatin@zshatin2 жыл бұрын
  • У меня Full HD монитор 60 Гц. Для повседневных задач и игр мне хватает, сидеть за ним комфортно))

    @DNBER@DNBER2 жыл бұрын
    • посмотри как становится комфортно глазам на 120 гц. На 60 гц у меня за часа 2 глаза уставали, на 120 могу спокойно пол дня сидеть

      @cheburashk90@cheburashk902 жыл бұрын
    • @@cheburashk90 глаза устают не от 60 Гц, а от мерцания подсветки и некоторых других факторов

      @timur-id@timur-id2 жыл бұрын
    • @@timur-id Ну поставь себе 24-30Гц в настройках адаптера винды и посиди денёк

      @Dz77777Dz@Dz77777Dz2 жыл бұрын
    • @@cheburashk90 А на мониторе за 1500 баксов глаза устают ещё меньше. Честно-честно.

      @sav7775@sav77752 жыл бұрын
    • 4к 60гц, поприятней, чем fullhd. Если на 4к переключить в фул или даже дать 144гц, видишь мыло. Что понравилось в 4к помимо разрешения (что очень приятно для глаз), так это можно с легкостью отключить вертикальную синхронизацию. Подключения через HDMI, а круче через dp порт ибо dp топчег (разогнал Моник в 4к до 67гц и круть, hdmi не даёт разгон монитора 60 потолок). Пис.

      @marcusneonelli3705@marcusneonelli37052 жыл бұрын
  • А как влияют мониторы на зрение и мозг? Например, будут ли глаза уставать больше от большей герцовки, или может это зависит от матрицы?

    @ondatraVchannel@ondatraVchannel2 жыл бұрын
    • Отличный вопрос! Надо сделать видео про это! Очень интересно вообще про влияние герцовки монитора и фпс на зрение и здоровье

      @Jonnycage1111@Jonnycage11112 жыл бұрын
    • Хороший вопрос! Мое субьективное ощущение - чем выше герцовка тем меньше устают глаза. Больше года сидел без дискретной видеокарты, на встроеной в проц. Монитор выдавал только 30 фпс ( один из первых 4к где 60 герц только по Displayport) глазам было очень некомфорто даже читать текст. После подключения видеокарты стало 60 и дискомыорт ушел

      @Airbender131090@Airbender1310902 жыл бұрын
    • @@Airbender131090 так неподвижный текст четкий и не мерцает даже если бы было 1герц. Как если бы сделать скриншот рабочего стола с текстом. Это же не скорость подсветки монитора, при мерцании которой у многих глаза/голова болит. Другое дело когда есть движение камеры, или обьекта на экране.

      @user-hy2rg7zl9f@user-hy2rg7zl9f2 жыл бұрын
    • Если у тебя от реальной жизни глаза не болят, то каким образом на это повлияет частота монитора?

      @mw2k6@mw2k62 жыл бұрын
    • Ну, если цветовой диапазон "динамический", может всякое быть

      @VORASTRA@VORASTRA2 жыл бұрын
  • На эту тему, наверное самое полезное видео) браво пацаны)

    @WestQ@WestQ2 жыл бұрын
  • Дядя Лёша, спасибо за материал. подскажи, какой моник 4к взять для стратегий и для кино? не дороже 40к

    @eazycome555@eazycome5552 жыл бұрын
  • Очень познавательный ролик , спасибо. Что там 60 фпс, есть знакомые динозавры, которые 30 от 60 фпс не отличают, им норм. Самая разумная частота для монитора 144Гц, если позволяет железо, то оно стоит того. Сам сижу на 75Гц , тоже терпимо. Переход на 144 будет стоить как машина, похоже.

    @drtibibo4239@drtibibo42392 жыл бұрын
    • Если речь только о мониторе, то 144 сейчас стоят совсем недорого. А вот если всю систему надо подтягивать, чтобы выдавала нормальные фпс - да, может влететь в копеечку.

      @MakarenkOFF@MakarenkOFF2 жыл бұрын
    • Машина круче, а лучше мот

      @user-hy2rg7zl9f@user-hy2rg7zl9f2 жыл бұрын
    • @@user-hy2rg7zl9f Каждому своё... но своё не каждому...

      @10vovchik@10vovchik2 жыл бұрын
    • @@sergversh47 Я про настоящие

      @user-hy2rg7zl9f@user-hy2rg7zl9f2 жыл бұрын
    • Так смотря во что играть

      @YanA-bk1nb@YanA-bk1nb2 жыл бұрын
  • А ещё при 120/144 кадрах просто приятнее пользоваться системой, скроллинг супер плавный, а курсор очень отзывчивый

    @muhdict2224@muhdict22242 жыл бұрын
    • Так при 1000 фпс (взял однозначно больше 150-250-400) еще приятнее пользоваться.

      @GoodVrGames@GoodVrGames2 жыл бұрын
    • Да но эта фича больше подходит для телефонов

      @raxagonplay5484@raxagonplay54842 жыл бұрын
    • Поддерживаю. У меня на столе стоит один 144Гц и один 60Гц монитор - так вот, на второй монитор мне даже противно окна перетаскивать.

      @valyard42@valyard422 жыл бұрын
    • @@valyard42 А кино или ютюб не противно смотреть? Там более 60 кадров секунду не бывает. Хоть 360 герцовый взять моник и включить ютюб 60 fps, там в одной секунде всего 60 кадров. Все эти 120-144 гц моники полезны исключительно в играх, и нигде больше. Это моё мнение, потому что есть люди которые вообще не играют в игры, потому что им не интересно это занятие. Перетаскивать окна и скролить страницы, только ради этого надо покупать мониторы свыше 60 гц?

      @djonZvolta@djonZvolta2 жыл бұрын
    • @@djonZvolta вы вообще видели разницу работы в Windows на 60Гц и 144Гц? Полагаю, что нет. Иначе, вопросов бы не было.

      @valyard42@valyard422 жыл бұрын
  • Отличный ролик, спасибо. Хотелось бы больше видео с разбором заблуждений. А ещё было бы очень интересно послушать о влиянии мониторов на зрение, действительно ли можно посадить зрение долго играя в видеоигры, почему нам раньше говорили что близко к монитору или телевизору сидеть нельзя, и как вообще правильно смотреть в монитор. Как бороться с усталостью глаз если работаешь за компьютером и т.д.

    @drrudakov2724@drrudakov27242 жыл бұрын
  • Всё по полочкам, круто!

    @aleksunknow113@aleksunknow1132 жыл бұрын
  • Дядь Леш, спасибо за твои ролики и вклад в гейм дев в целом. Игромания, "зе бест")

    @gogemen87@gogemen872 жыл бұрын
    • Гейм дев? Это кагбэ создание игр.. Что ты стелешь? Ролик - тупо реклама.

      @user-sk2gm5oy9z@user-sk2gm5oy9z2 жыл бұрын
  • Мой комп который с трудом выжимает 30 fps: некультурное это видео, нехорошее

    @lolerzoler5967@lolerzoler59672 жыл бұрын
  • Огромное спасибо . Коротко , но максимально информативно и доходчиво .

    @vasyaterkin1231@vasyaterkin12312 жыл бұрын
  • Спасибо) Теперь таки разобрался в нюансах

    @romanmiller4232@romanmiller42322 жыл бұрын
  • Как теперь жить с такой информацией! Теперь нужно учитывать столько факторов в железе, чтобы спокойно играть выше 60 кадров...

    @user-gi1fl9hy3l@user-gi1fl9hy3l2 жыл бұрын
    • Не парся. Для сингловых игр 60 с головой.

      @user-lf3sd4sx5f@user-lf3sd4sx5f2 жыл бұрын
    • @@user-lf3sd4sx5f вот именно, если не собираешься быть кибер котлетой, то нет смысла даже заморачиваться. Любая игра, где эти считанные секунды решают, будет заброшена раньше, чем игрок набьёт руку до уровня, когда почувствуешь существенное преимущество от высоких фпс.

      @myrmidon6459@myrmidon64592 жыл бұрын
    • @@myrmidon6459 вранье , 144 гц даже для работы в виндовсе ,в браузере ,да вообще везде в сто раз приятнее .чем 60 гц , за 60 гц даже работать не приятно после 144 , все не плавное ,глаза устают сильно

      @pvlshka@pvlshka2 жыл бұрын
    • @@myrmidon6459 я свой первый монитор когда узнал как разогнать с 60 до 69 гц , как только включил 69 почувствовал легкость в глазах

      @pvlshka@pvlshka2 жыл бұрын
    • @@pvlshka зачем же ты сразу ярылки навешиваешь? Может, у тебя просто глазки нежные и чувствительные.

      @myrmidon6459@myrmidon64592 жыл бұрын
  • Всё по фактам и по полочкам разложил. Спасибо огромное. Теперь буду знать что игровой монитор мне не нужен.

    @CRYM0RY@CRYM0RY2 жыл бұрын
    • А как ты без монитора играть будешь?

      @666sodomy@666sodomy2 жыл бұрын
    • У герцовки свыше 100 даже рабочий стол плавнее отображается, но тут опять же кому насколько критично. Мне вот сразу бросается низкая частота обновления, жить с ней можно, но не хочется. Это как с акустикой за более чем 100к, большинству не нужно, но разница есть.

      @DD-mx5lh@DD-mx5lh2 жыл бұрын
    • 100гц хватит пока что. но для всех людей 1000гц будет комфортным. но будет лет через 100.

      @VasterLordUlquiorra@VasterLordUlquiorra2 жыл бұрын
    • Ну хзхз, даже в браузере 144гц очень приятно иметь.

      @Jakensik@Jakensik2 жыл бұрын
    • @@DD-mx5lh Крутон вкуснее гренки, да. Только слепые тесты вы не проходите. Что по звуку, что по картинке.

      @podliychannel@podliychannel2 жыл бұрын
  • Спасибо большое за чёткий понятный видеоролик. Примерно так себе всё и представлял, но без уверенности и конкретики. Теперь есть, что пересмотреть самому (если забуду) или отправить друзьям при споре.

    @AlexWayfer@AlexWayfer2 жыл бұрын
  • Как всегда шедеврально!!!

    @linkueiwarrior85@linkueiwarrior852 жыл бұрын
  • Считаю, что нужно больше надписей "Материал изготовлен эксклюзивно для LG UltraGear". Каждую минуту по такой надписи.

    @nepridumal5307@nepridumal53072 жыл бұрын
    • Каждый 25 кадр ))

      @_N_e_M_o_@_N_e_M_o_2 жыл бұрын
    • Зато это что-то новое на фоне надоевшей обычной рекламной интеграции на минуту и больше.

      @user-fw8yt5ih6s@user-fw8yt5ih6s2 жыл бұрын
    • За каждую минуту не платили. Заплатили за то, что показали. Лично меня пара секунд надвиси всместо просто нейтральной вставки между переходами в материале не особо напрягает, это не вставка на четверть ролика. Лыжи слегка проспонсировали ролик, ок, ниче криминального, буду знать что они все еще тоже что-то там выпускают, когда понадобится новый монитор.

      @samsmit812@samsmit8122 жыл бұрын
    • Все 12 минут видео.

      @jacksmith7404@jacksmith74042 жыл бұрын
    • Но ведь этот ролик изначально готовился не для этого канала, Алексей его делал для другого места. Я рад, что ролик разрешили добавить на канал Алексея, один раз потерпеть такие вставки не страшно)

      @Vinogradnij@Vinogradnij2 жыл бұрын
  • У 100+ fps/hz гейминга есть очень существенный минус. После него при 60ти играть нереально.

    @letsgobrandon6545@letsgobrandon65452 жыл бұрын
    • Ну не прям "нереально". Но в быстрых шутанах разница ощутима. А вот в относительно спокойных играх - почти не заметна.

      @eugeneshepard5162@eugeneshepard51622 жыл бұрын
    • @@eugeneshepard5162 После 100+ играть в 60 трудно? Позер. Вот после 60 фпс играть в 10-15 -- это да, это трудно. А после 100 в 60 играть - даже не заметишь перехода уже через часик.

      @kujivuniakituo6121@kujivuniakituo61212 жыл бұрын
    • @@eugeneshepard5162 ну не знаю, играл давеча на 60гц ноуте в Dyson Sphere Program и это было ужасно.

      @letsgobrandon6545@letsgobrandon65452 жыл бұрын
  • Ролик топ, очень познавательно, огромное спасибо за труд!!!!

    @emarr4525@emarr45252 жыл бұрын
  • Требуем подобных видео в будущем

    @fugless6723@fugless67238 ай бұрын
  • На канале Zzanya очень детально эта тема рассматривается. Очень всем советую, чел реально шарит

    @aslan628911@aslan6289112 жыл бұрын
    • Он больной герцами пациент

      @youlouv1234@youlouv12342 жыл бұрын
    • @@youlouv1234 Пересмотрел все его видосы, иногда не один раз, не заметил никакой болезни. А 120Гц это минимум сейчас для шутеров.

      @Directx11cool@Directx11cool2 жыл бұрын
    • @@Directx11cool Очень сильно от игры зависит, но в принципе чем больше движений чем более высокая герцовка нужнее. Как говорил Zzanya, чем меньше сдвига пикселей за фрейм, тем лучше.

      @TheMakiran@TheMakiran2 жыл бұрын
    • @@TheMakiran ну в пошаговые стратегии и можно и в 15 фпс играть на 60гц

      @Directx11cool@Directx11cool2 жыл бұрын
  • На канале Zzanya очень интересно рассказывается про мониторы и природу плавности/четкости

    @l_memorii9753@l_memorii97532 жыл бұрын
    • В смысле интересно?! Да это просто лучший канал на эту тему

      @Parazita_Kusok@Parazita_Kusok2 жыл бұрын
  • Очень круто и понятно рассказано!

    @DoctorGrin@DoctorGrin2 жыл бұрын
  • Вот, теперь всё понятно . Спасибо!

    @rp7817@rp78172 жыл бұрын
  • Раньше на слабом ПК играл при 20 ФПС. Сейчас не могу смотреть на 30, мне нужно хотя бы 40-45, но их я тоже замечаю

    @WitchKingChannel@WitchKingChannel2 жыл бұрын
    • Аналогично. Недавно, просто ради эксперимента, в РДР2 поставил ограничения в 30 фпс и просто не понял, как я раньше играл в 30 фпс и мне казалось что все замечательно идет. Сейчас я минуту поиграл в таком значении и меня постоянно не покидало ощущение, что все лагает. Вооьщем сейчас не могу в 30 фпс играть. НО 50-ти мне вполне хватает для комфортной игры в абсолютно любом жанре.

      @ivanonofreichuk@ivanonofreichuk2 жыл бұрын
    • @@ivanonofreichuk Это пройдет само, со временем мозг тренируется и сам автоматически по сложности картинки на экране подбирает компенсацию инпут-лага и рендер-лага.

      @vasiliynkudryavtsev@vasiliynkudryavtsev2 жыл бұрын
    • @@ivanonofreichuk , плюсую. Как по мне, для динамичных игруль 50 кадров вполне плавно, так скажем минимум. Ниже этого значения уже начинает чувствоваться недостаток плавности.

      @yfua173@yfua1732 жыл бұрын
    • @@yfua173 мне от 40 достаточно. 30 в принципе способен терпеть, если ниже не падает, но при таком низком ФПС потеря даже 5 кадров - критична.

      @maklein924@maklein9242 жыл бұрын
    • кхе, играю в 20 фпс, полёт нормальный. Если в игре 60 фпс всё кажется ускоренным))0

      @igorusan100@igorusan1002 жыл бұрын
  • 144 гц самый оптимальный вариант. между 60 и 144 пропасть, а вот между 144 и 240 нет, хотя по цифрам кажется что это так по ощущениям нет.

    @AlexandrD93@AlexandrD932 жыл бұрын
    • бред, разницу сам видел

      @TakaNakamura@TakaNakamura2 жыл бұрын
    • Есть ещё 350гц

      @Mortalz2@Mortalz22 жыл бұрын
    • @@Mortalz2 больше скажу, есть 390гц🤙

      @NoscoperSans@NoscoperSans2 жыл бұрын
    • Сейчас видяхи выдадут 144 фпс в фулл хд максимум. При этом та же самая видеокарта,ч то выдает 144 фпс в фулл хд спокойно даст 60 фпс в 4к. Так что нормальные люди, не играющие во всякие каэски, выберут классную картинку в 4к, чем плавную в фулл хд

      @aram_saroyan@aram_saroyan2 жыл бұрын
    • Подписываюсь под словами, уже 2 года юзаю 144 гц, после 75 гц разница была невероятная, хотя относился к этой теме скептически. Но тут конечно важно, чтобы видеокарта выдавала соответственно минимум 144 кадра, а такие мощности не каждому по карману.

      @10vovchik@10vovchik2 жыл бұрын
  • давно таких кайфовых роликов не было!

    @user-zo7mk7li8r@user-zo7mk7li8r2 жыл бұрын
  • Спасибо, познавательно. Теперь интересно узнать про инпут лаг и по каким его значениям стоит брать монитор. Где там критично много, а где оптимально.

    @xanderfox8796@xanderfox87962 жыл бұрын
  • Как поднять FPS глаз в домашних условиях

    @clz2127@clz21272 жыл бұрын
    • Надо всего лишь добавить немного СОДЫ...

      @jacketsrevolve@jacketsrevolve2 жыл бұрын
    • @@jacketsrevolve врачи в шоке немного ОБЫЧНОЙ ....

      @donnpomidor9510@donnpomidor95102 жыл бұрын
  • про инпут-лаг почти ничего не сказал. А вот не помешало бы призмелить любителей поиграть на телеке. А то многие даже не подозревают в чем разница между моником и телеком.

    @Artanium2011@Artanium20112 жыл бұрын
    • Приземлить?)А что играть как и кому нравится уже не вариант, нужно обязательно кого-то прикладывать?

      @rezon3403@rezon34032 жыл бұрын
    • Все современные телеки меют режим низкой задержки. Специально для консолей и пк.

      @SergeyCherepanov@SergeyCherepanov2 жыл бұрын
    • @@SergeyCherepanov не имеют. Иначе 40+ дюймовые моники не стоили бы в два раза дороже таких же телеков .

      @Artanium2011@Artanium20112 жыл бұрын
    • @@Artanium2011 Цена на моники складывается из стоимости матрицы, и как не сложно догадаться на стоимость матрицы влияет в основном плотность и размер пикселей. Технологически как раз телевизоры обычно имеют более продвинутые матрицы, так как на больших размерах проще реализовать все что потом переедет в мониторы. IPS и VA матрицы в телевизорох были за долго до появления таких мониторов (не считая бизнес сегмент), а 120гц+ так вообще уже лет 15 наверное назад. Еще до того как hdmi научился в такую герцовку.

      @SergeyCherepanov@SergeyCherepanov2 жыл бұрын
    • @@SergeyCherepanov спс за справку. Но весной искал поник 4к 43 дюйма, IPS и отклик не более 6 мс. Так что разницу в ценах и характеристиках между телеком и мониками я прочувствовал во всей красе. Если кратко: телеки сасают: огромный инпутлаг (как на компе в спинномозговой шутанчик не погоняешь; квакеры плачут горькими слезами), с матовой поверхностью (чтобы не смотреть на своё отражение) фиг найдешь. Ну и ценник не просто так в два раза выше на моники.

      @Artanium2011@Artanium20112 жыл бұрын
  • Спасибо, как всегда лучшая подача материала. Так четко расставляете акценты, что можете открывать школу ораторского мастерства)

    @user-kt3qb6gf3j@user-kt3qb6gf3j2 жыл бұрын
  • Красава! Более наглядного и подробного ответа на этот вопрос я не видел 👍

    @Dronager@Dronager2 жыл бұрын
  • Ну, я из тех кто как раз не гоняет быстро мышкой😅👌🏻Как и в быстрые игры не особо много играю И действительно, мне 60FPS на мониторе вполне хватает))

    @NeSmeschnoyValerik@NeSmeschnoyValerik2 жыл бұрын
    • - Спесиво молвил нащеброд и, гордо задрав нос, отправился шпилить в "Косынку".

      @jacksmith7404@jacksmith74042 жыл бұрын
    • 240 для старого квакера - со временем становится мало. Тело адаптируется

      @harbinger465@harbinger4652 жыл бұрын
    • мне в стратегиях 100 уже глаза режет... а меньше 144 текст не читаемый при скролинге.

      @VasterLordUlquiorra@VasterLordUlquiorra2 жыл бұрын
  • Ну окей, есть огромная разница между 30 и 60, между 60 и 90, но вот уже 90 - 120 не особо заметна, хотя есть, а вот уже разница между 120 и выше вообще не видно. Или это моё не правильное мнение? Есть ли смысл переплачивать за технику которая будет выдавать к примеру 240 фпс и 240гц?

    @I__Arp__I@I__Arp__I2 жыл бұрын
    • Я лично вижу разницу между 120 и 144, хотя и не столь критичную. Считаю, что как раз эти 120-144 сейчас оптимально

      @batov7064@batov70642 жыл бұрын
    • @@batov7064 Если в разные комнаты поставит мониторы, вы не определите, где, какой. А играть будете с одинаковой результативностью на обоих. Если вы на одном мониторе меняли частоту, это назначит, что монитор корректно отрабатывал оба варианта.

      @BibEvgen@BibEvgenАй бұрын
  • Это было интересно. Такой разбор, с научной точки зрения.

    @PiefkeGames@PiefkeGames2 жыл бұрын
  • Спасибо, очень информативно! По поводу инпут лага монитора -- это тот же параметр, который в Geforce Experience мониторинге указан как "render latency"? у меня он в среднем равен 6мс -- хотелось бы понять это в целом норм показатель или очень много?

    @kinozadelo@kinozadelo2 жыл бұрын
  • У меня стандартный моник на 60 герц, в шутеры периодически играю и его хватает. К тому же фпс с моей криворукостью никак на результат не повлияет.😉

    @TJKas@TJKas2 жыл бұрын
  • Вообще-то очень большая прослойка людей, которая не улавливала больше 24 - 30 фпс десятки лет, и лишь недавно их мозг эволюционировал до 60. Это прослойка называется консольщики)))

    @tradeit1320@tradeit13202 жыл бұрын
    • Да они вообще отсталые до сих пор не знают что есть читы, играют там в своей кулешовке честно убогие что с ними поделаешь консольщики.

      @user-xn6nt3uw9g@user-xn6nt3uw9g2 жыл бұрын
  • Спасибо, очень интересно.

    @nazarsadykhov6822@nazarsadykhov68222 жыл бұрын
  • Респект, уважуха и популярности каналу ;)

    @ky........@ky........2 жыл бұрын
  • Зачем 12 минут так распинаться, просто сказал бы покупайте мониторы LG ультра гир.

    @dirtgarry@dirtgarry2 жыл бұрын
  • Дичь идет от соснольщиков, которые и кинематографичные 30фпс хавают. И пытаются оправдать немощность их приставок

    @bobleman2792@bobleman27922 жыл бұрын
  • Отличный обзор, давно хотел узнать про необходимость в этих эфпс, теперь не буду заморачиваться насчёт их особой нужды, а когда то играя в денди или сегу мы и не знали про эти фпс

    @user-wk5el2zh6q@user-wk5el2zh6q2 жыл бұрын
    • Не сравнивай 2D и 3D.

      @TheHtc3d@TheHtc3d2 жыл бұрын
  • Вот это красивый, познавательный обзор. Спасибо за видео.

    @user-do1zk8ii9z@user-do1zk8ii9z2 жыл бұрын
  • Спасибо за материал! Весьма познавательный) У меня вопрос по поводу диагонали монитора. Если расстояние от моника до глаз составляет примерно 80-85см, то есть ли смысл переходить с 27 дюймов на 32? (27 va матрица, у 32 - ips)

    @donkolaptyan2449@donkolaptyan24492 жыл бұрын
    • Конечно есть смысл переходить на IPS, цвета будут по точнее и ярче. Будет приятней смотреть и четкость будет больше. Если разобраться еще дальше, в играх большой монитор= увеличение объектов именно в размере, что приводит к тому что легче целиться т.е. играя на 12-15 дюймах рассмотреть обьектф которые далеки от вас в игре очень сложно, но можно. Когда вы играете от 20" тот это легче простого. + головы у соперников становятся больше))

      @Cooll123pro@Cooll123pro2 жыл бұрын
    • Всё на твой вкус, зависит от твоего личного зрения. Вот допустим если ты на своём расстоянии видишь пикселизацию у иконок, то конечно же наращивай разрешении при неизменной диагонали, повышая пиксель на дюйм. Но важно и не переборщить без толку, потому что если у тебя зрение так себе, и ты себе купишь какой-нибудь 8к, то зачем тебе такое, если ты буквально не увидишь никакой разницы в отличие от 4к. Тут прикол в том, чтоб убрать видимость пикселей, но и не переплатить зазря.

      @An_Xat@An_Xat2 жыл бұрын
  • Да Лёха, да! Вот такие ролики люблю!

    @pojarnaybezopasnost@pojarnaybezopasnost2 жыл бұрын
  • Спасибо за информацию.

    @blekblad132@blekblad1322 жыл бұрын
  • Классный ролик.Спасибо.

    @user-gj4uz6uj2m@user-gj4uz6uj2m2 жыл бұрын
  • Наконец появился материал, где инфа про восприятие изображения на мониторе собрана достаточно полно, понятно и на русском. Теперь буду давать ссылку на этот ролик, как ответ на все вопросы по теме. Спасибо!

    @AlexanderGrafov@AlexanderGrafov2 жыл бұрын
  • очень интересно и познавательно спасибо за видео

    @arbuz135@arbuz1352 жыл бұрын
  • Спасибо, очень информативно и без лишнего. Кстати о мониторах - когда-то давно был ЭЛТ-монитор и решил я его сменить на плоский, т.к. нужна была больше диагональ перед матчем в шутере, ну и как бы там новый век на дворе и все такое. В итоге взял самый недорогой из серии "плоский, диагональ норм, что еще надо". Так вот самое забавное, что в старом отображение было быстрее и это сказалось потом на последующих играх. Так вот до этого видео догадывался в чем дело, но на уровне интуиции, а теперь все более ясно - на что не обратил внимание при покупке нового.

    @DenverSovS@DenverSovS2 жыл бұрын
  • Спасибо ролик познавательный и полезный!

    @user-iw1bf5xm7g@user-iw1bf5xm7g2 жыл бұрын
  • Поздравляю с новым освещением)

    @Ovnwyr@Ovnwyr2 жыл бұрын
  • Как хорошо, когда все по делу. Лайк однозначно! 👍

    @user-fj5nx9om6u@user-fj5nx9om6u2 жыл бұрын
    • Спасибо

      @MakarenkOFF@MakarenkOFF2 жыл бұрын
  • Как всегда по полочкам доходчиво. Лайк

    @conso5434@conso54342 жыл бұрын
  • Спасибо за видео))

    @Retanor@Retanor2 жыл бұрын
  • благодарю, полезная инфа

    @rotk3583@rotk35832 жыл бұрын
  • спасибо за объяснения, было полезно

    @sanny2463@sanny24632 жыл бұрын
  • крутой видосик!),спасибо

    @user-zs3tz8mx4h@user-zs3tz8mx4h2 жыл бұрын
  • очень понятно и годно, от души)

    @tihunvolkov9288@tihunvolkov92882 жыл бұрын
  • Привет, спасибо за видео, а какое время отклика будет нормой?

    @iliamalakov2486@iliamalakov24862 жыл бұрын
  • Спасибо Алексей за ваши труды! Каждое видео жду с нетерпением. Я мало играю, но очень люблю игровую индустрию и потребляю контент о ней. Вы закрывайте интереснейшую часть этой потребности) Спасибо за столь основательную подготовку к каждому видео) У меня вопрос. Раз уж вы не освещайте новости регулярно. Где вам нравится смотреть просто быстрые игровые новости. Это не так интересно как ваши выпуски, но хотелось бы быть в курсе последних событий.

    @stillonov@stillonov2 жыл бұрын
  • Порой даже пересматривал видео с игромании где Алексей рассказывал про игры которым уже много лет, но смотрел из за того что красиво все пояснял и было интересно, молодец, планку держит!

    @alexshamanskii2581@alexshamanskii25812 жыл бұрын
  • я так и знал) Спасибо Леша, разложил

    @user-om1og9kv3s@user-om1og9kv3s2 жыл бұрын
  • Очередной очень качественный контент про интересную тематику . Спасибо и респект

    @panoev8641@panoev86412 жыл бұрын
  • привет. спасибо за замечательный ролик. не хватало этой информации. про шутеры все понятно, поясните пожалуйста про стратегии, где большое колличество мелких объектов?

    @user-bc9vm4lb6g@user-bc9vm4lb6g2 жыл бұрын
    • Зачем? Есть чёткая и универсальная зависимость: чем быстрее объект движется по экрану, тем больше ему надо кадров для отрисовки, чтоб перемещение выглядело плавно. Если у тебя человечки бегают медленно со скоростью улитки, то на кой тебе 200 фпс, если ты их практически не ощутишь. А если мы говорим про какие-нибудь быстрые платформеры, шутеры или слешеры, то там потребуется много кадров. Если технически выражаться, влияет смещение по пикселям за кадр. Допустим, у тебя объект должен сместиться на 1000 пикселей (чтоб было легче сравнивать с 1000 миллисекунд в 1 секунде), и у тебя 60 к\с. Соответственно, каждое смещение между кадрами будет 16\17 пикселей (1000 пикселей\60 кадров). Если будет 100 фпс, то смещение будет 10 пикселей. 200 фпс - 5 пикселей, и так далее. А чем меньше смещение, тем плавнее изображение. Очевидно, идеал - это 1 пиксель. Так что невозможно сказать заранее, сколько кадров надо. Зависит от скорости изображения, при условии, что в игре нет лока ФПС.

      @An_Xat@An_Xat2 жыл бұрын
  • Какой же ты невероятный мастер ,восхищаюсь твоими роликами ,логика всегда в моде

    @magomedbersanov3248@magomedbersanov32482 жыл бұрын
  • Спасибо, нормально объяснил

    @user-hy8ke5ij8k@user-hy8ke5ij8k2 жыл бұрын
  • Спасибо Кратос за объяснения.

    @user-gb9zp4qe1k@user-gb9zp4qe1k2 жыл бұрын
  • Спасибо за видео

    @redzeppelin6659@redzeppelin66592 жыл бұрын
  • спасибо, весьма познавательно

    @hanukibio5298@hanukibio52982 жыл бұрын
  • Крутое видео, кое что длля себя почерпнул. Один момент не разъяснил, в каких моментах V-Sync стоит использовать а в каких нет. При каких кадрах и на какой технике.

    @XXXXXX-iu9gw@XXXXXX-iu9gw2 жыл бұрын
KZhead