Factorio 2021 ep.05 - Базовая нефтепереработка и синяя наука
Factorio 2021 Final Factory - обучающий сезон по игре Factorio.
Сезон будет состоять из немонтажных часовых серий, снятых под заранее составленный сценарий, с максимальным пояснением происходящего.
Цель сезона - поэтапная постройка фабрики, производящей по 2 банки каждого типа науки в секунду, с подробным пояснением всех этапов строительства. Возможно, появится и дополнительная цель. Сезон с выполнением основной цели отснят заранее полностью, и залит на ютуб.
Данный сезон будет очень полезен новичкам. Для полного и быстрого освоения игры рекомендуется параллельно играть собственную карту, и сравнивать результаты развития.
Сезон ванильный. Версия игры 1.1. Испольуются утилитарные моды:
Helmod для рассчёта схем, AfraidOfTheDark для осветления ночной картинки для ютуба.
Схемы, представленные в сезоне будут постепенно добавляться в описание. Сейвы будут публиковаться периодически.
ПЛЕЙЛИСТ СЕЗОНА: • Factorio 1.1 - Обучающ...
ЗЕРНО КАРТЫ: 1614337471
МОИ СХЕМЫ ТУТ: pastebin.com/u/fed1s
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ - goo.gl/fBUPy1
DISCORD: / discord
ГРУППА ВКОНТАКТЕ: vk.com/fed1splay
РАСПИСАНИЕ ВЫХОДА ВИДЕО: goo.gl/wSh64D
Также на канале есть гайды по многим полезным и интересным вещам в игре Factorio.
Прямая поддержка канала и комплименты:
www.donationalerts.ru/r/fed1s
Поддержка на регулярной основе и бонусы (ранний доступ):
/ fed1splay
Для подписчиков патреона доступны к раннему доступу все залитые серии сезона.
Мой кот Доня тут: / donyasiberiancat
То чувство, когда ты айтишник в отпуске, смотришь на расслабоне хороший видос по Заводио, и тут внезапно - "технический долг". Я аж испугался :))
😂
Ну что за дела пошли на media.tenor.com/images/79bb78729e3f6c44466cc57528d7f665/tenor.gif
в Факторке наиграно более 1000 часов, и последний раз я занимался расчетами примерно 600 игровых часов назад. сейчас живу на личных шаблонах в глобальной книге для всех игр. Но как же приятно посмотреть все эти мелкие советы и настройки по планированию Мола и базы в целом. очень толково и даже натолкнуло на желание переиграть по новой ванильку. Прям респект автору
Просто в игре нет идеальных решений
@@fed1splay люблю факторио за ее разнообразие. Любую проблему можно решить десятками решений и каждое из них ощущается по новому. Спасибо за ваши труды, учился по Вашим видео
Что значит личные шаблоны в глобальной книге?
@@AgadadievOkaкнига чертежей, туда можно занести чертеж, а потом дроны, например, построят это
Переживал за последние лабы с самого начала, и вот наконец-то эта сюжетная ветка закрыта))
Все ждал момента когда он уже это заметит
И он так ее и не исправил... Чудовище...
УРА! новая серия. хоть и 600+ часов наиграно, куча ракет поназапущено, и все понятно, но очень интересно!
Вот такого же мнения :) очень интересно новую игру смотреть именно
Про матричный решатель для нефтянки прям очень полезно, спасибо!
Блин. Реально сижу с половины шестого, жду новую серию)))
У меня они в 17мск выходят))
@@fed1splay у меня +1
Смотрю не отрываясь, попутно строя своё подобие базы! Спасибо большое за такой труд и подход!
Машина считается контейнером, манипуляторы с ней взаимодействуют, места в ней немеряно, можно подогнать её полной пустых/полных бочек на загрузку/выгрузку на вышке/НПЗ и кататься в этой время на второй :)
Лайк. Очень нравится. Выжимка всего самого нужного и интересного)
Комментарий в поддержку ролика. Спасибо, Фёдор! Отдельное спасибо за объяснение матричного решателя в хелмоде.
а если серьезно, то спасибо за труд, респект и как всегда лукас,щас заряжусь энергией и пойду свою красти стихию оптимизировать далее а то воды наспавнил много жуть
Три тридцать семь ночи, шел 5-ый час.
Игра крутая жду продолжения
Спасибо за матричный решатель)
1:02 серия про балансеры кажется актуальнее нежели серия гайд как включить сетку и как добавить две панели быстрого доступа, и самая главная серия"почему деревья главные?"
всё есть в ответах))
18:11 заметил забавную фишку: можно ехать в машине и прямо из нее кидаться гранатами. Не нужно пешком расчищать путь а потом возвращаться к тачке, тем более если у нее забит багажник и в карман ее не сунуть. И насчет ББшек: один завод желтых патронов запросто снабжает 3 завода ББ, так что можно изначально заложить в план цеха для серых банок 1 доп. ассемблер и копить ББ заметно быстрее. Я под это дело изначально отступил от осевой дороги (бетонка+жд) не одну лабу, а 2.5, и имею небольшой запас для расширения вверх, если потребно.
Спасибо коуч!
Спасибо
В этой игре то что хорошо, не надо турелям энергия
Ура!
По поводу патронов не совсем корректно сказал, больше не всегда лучше. Стоимость 1 ед. урона (без бонусов) "желтый б/п": '4 железа'/'5 урона'=0.8, стоимость 1 ед. урона (без бонусов) "красный б/п": ('4 железа''+'5 меди'+'5 железа')/'8 урона'=1,75. У красных затраты в два с небольшим раза выше. При этом сбоку идут затраты на печи, фабрики плюс загрязнение. Желтый б/п без бонусов становится малоэффективным только при появлении синих жуков, но к тому времени уже появляется нефть и лазеры. На мой взгляд лучше вкладываться в бонусные техи для повышения урона и не производить для турелей красные б/п. Красные использовать только как ингредиент для военных пакетов и урановых б/п. P.S. В марафоне затраты еще выше и красные патроны становятся совсем неэффективными.
Если врукопашную понемногу бить жуков, в нормальной броне, то патроны вообще невыгодны, даже жёлтые. Здоровье же восстанавливается)) На дефолтных настройках карты экономить на патронах... Зачеем?)) Я предпочту скорость убийства жуков и ульев этой странной экономии. Это не марафон. Это не мир смерти. Чего тут экономить?)
@@fed1splay больший расход ресурсов, больше загрязнения, больше атак, больший расход патронов и на новый виток. Я вообще предпочитаю рашить арту и расширяться за счет установки самосборных и самочинящихся фортов держа таким образом кусак за фронтом загрязнения.
Ну вот я же показываю, как есть) где у меня какой-то прессинг со стороны жуков?) При том, ББ патроны спокойно на дронов боевых идут
Тут ещё такой момент вспомнился, исключительно из опыта миров смерти. Там жёлтые патроны придётся довольно быстро на красные заменить. Проблема в том, что когда жуки начинают толпами большими наседать, то турели на жёлтых патронах не успевают просто напросто сливать толпу. И жуки наносят урон. Да, жёлтый патрон без проблем при бонусах пробивает и убивает жуков, но при больших толпах становится важным ваншотить, или убивать за меньшее количество выстрелов. У бронебойных скорость выпиливания может быть выше в несколько раз, за счёт бонусов
2:30 а на гранаты я сразу второй апгрейд кидаю чтоб на деревтья не 2 а всего одну гранату тратить, это экономит на старте
В расчёте нефтянки ничего сложного. Рассчитал небольшие потребности так же по гайду через хелмод 6 смазочной жижи, серы и пластика. Но в игре это не работает. Смазки постоянно не хватает, из 5 автоматов электро дивжков жижи хватает на 2-3 не больше. Вот не хватает мазута и всё. Зато попутного газа полные штаны с большим избытком. А вот сера и пластик производится без проблем. Всё по хелмоду но не работает. UPD: кажется нашёл решение на следующем ролике на 28:20. Буду пробовать. Без ваших гайдов я бы точно не допёр. Спасибо
Не важно как, человек говорит, главное штоб интересно было
Проводил эксперимент. Пошел на Завод(Factorio) в 10 утра, ушел в 1 ночи, по ощущениям прошло полчаса.
Для меня было немного удивительно, что внесённые планы строительства и одно вернуть через классический ctrl+z
Тут буфер обмена и горячие клавиши нормально работают, как в любом редакторе
Никаких проблем это вызывать не должно... (ц)
Если будут проблемы, зачищайте гранатами и не парьтесь... (ц)
А в чем проблемма проложить трубу? нефть вроде не далеко... Тем более что труба понадобится в любом случае. Интересно было посмотреть как работают нефтяные бочки но стало понятно что он тот еще геморой. хорошо что никогда не использовал.
49:22 матричный решатель нефтянки
48:15 почему при переходе между вкладками вид рецепта изменился?
заметил)
40:43 аааааааааааааааааааааааааааааааа манипуляторы!
Скажите, а можно всё сделать, например, на поездах, чтобы не городить километры конвейеров? Я так думаю малая стартовая база чтобы выйти во 2 тир науки, а затем сделать магистраль из железных дорог, например 2 пути, приходящий и уходящий через карту, и ответвления. Ставим добывающие структуры, плавильные заводы, электростанции и на всё отдельно в разных точках карты, а поезда носятся и развозят нужные ресурсы и компоненты. Просто мне кажется в фабрике на шинах, когда наберу большие мощности, я просто запутаюсь где у меня что. Только вот как быть с жуками, я новичок, пока играю без них, точнее без эволюции и с редкими гнездами.
Можно на поездах. Единственное, что для этого потребуется зарашить, это как раз взрывчатку для скал, чтоб утесы убирать (либо на старте игры утесы отключить, но это уже не так интересно). Разумеется, утесы можно не сносить, но тогда ж/д будут кривоватыми в обход них идти. У меня опыта в факторке не особо дохрена, поэтому в концепции "все на поездах" у меня еще одна проблема - балансировка логистики. То есть затрудняюсь сделать так, чтобы поезд с, условно, железной рудой ехал не на ближайшую станцию, а на ту, где руда уже кончается.
Подскажите кто-нибудь, почему у меня матричный решатель не работает как показано на 49:20. Я сделал все в такой же последовательности как в видео, но helmod пишет, что на переработку мазута в дизельное топливо нужно ноль заводов. версия helmod 0.12.11
Можно поподробнее по пользованию калькулятором. Как делать расчеты. Что то я на расчете нефтепереработки затроил
Я же в течение всего сезона показываю примеры расчётов в хелмоде. Надо внимательно посмотреть просто, как оно делается. На нефтянке нужен матричный решатель, т.к. рецепты на входе имеют тот же продукт, что и на выходе.
Стоило в прошлой серии спросить про бочки а вот и ответ :D
Постройка нефтепереработки - это совершенно иной тип геморроя. Отнимет 2 часа жизни.
Я понимаю прошло два года, но чет щас только возник вопрос: Почему если в моменте где автор раскладывает через матричный решатель серу/пластик/смазоч.ж. - именно в таком порядке то все правильно получается, а если в хел моде будет идти сперва пластик/сера/смазоч.ж. то там чет ошибка с мазутом выходит. Мне просто интересно почему так выходит? Почему именно такая последовательность корректная? Если один фиг мы общие нужные ингредиенты раскладываем? Если есть возможность объясните пожалуйста.
Хз
откуда это "досвиданья" что за мем напомните?
Как в Helmod изменить стоимость рецептов? Не люблю играть на сложности 1...Надо чтобы на производство шестеренки вагоны металла тратилось=)
Он должен подхватывать текущие рецепты. Если в игре соссложными рецептами откроешь, то будут сложные
@@fed1splay Перепроверю, вопрос возник т.к. количество ресурсов необходимых не соответствует расчетам в Max Rate Calculator.
Скорость транспорта зависит от энергоёмкости топлива. Соответственно, скорость растет в переходах от дров до ядерного топлива
ты уверен, что от энергоёмкости?) надо в апи посмотреть. в модах, по крайней мере, разное топливо имеет разное влияние на динамику, и разное например загрязнение. и это не привязывает его именно к энергоёмкости
@@fed1splay я смотрел на вики. Зависимость не линейная, но прослеживается. Например (название энергоемкость бонусУскорения), твердое топливо 12 МДж 120%, ракетное топливо 100 МДж 180%, ядерное топливо 1210 МДж 250%. Дрова и уголь тут не привожу, думаю это и так ясно)
Вики - не полный показатель. Более глубокое понимание того, как работает игра говорит о том, что проверять надо прототипы. И там наверняка отдельно задаются параметры для динамики. Но я не утверждаю на 100%, надо проверять
У топлива отдельно от энергопайки параметры мультиплекации ускорения и максимальной скорости. Посмотрел.
Ну вот и решился вопрос) Можно сделать мод на мегауголь, который даст +стопицот к динамике при малой ёмкости
20:53 а чего мелочишься, давай сразу в 5 слоёв
А где чертеж на mall? Его нет на pastebin
с машины можно было длинным манипулятором выгружать бочки в автомат)
Ага, а потом начнётся... Давайте машины на ленты поставим, давайте ещё что xD
@@fed1splay кольцевая лента, по которой катается машина и из нее манипуляторами....в мне нравится такой сорт извращений))
а лучше несколько машин)
Как исправить одновременное производство 3 жидкостей с НПЗ, забивается одной жижей и газ не производит
Ну пересмотри ты серию, ёлки-палки
Организуй переработку излишков. Из всех 3 нефтепродуктов можно делать твердое топливо. Да, самое выгодное, это производить его из дизеля, но тут речь не о выгоде, а именно об утилизации излишков мазута, дизеля и попутного газа. Моя схема в общих чертах выглядит так: По 1 резервуару на мазут, дизель, газ. Из бака с мазутом идет помпа (логикой не контролируется, она должна работать всегда и без каких-либо условий), принудительно нагнетающая мазут в тройник-развилку. Из тройника ветка на химзавод (мазут в дизель), ветка с помпой на химзавод (мазут в смазку) и ветка с помпой на химзавод (мазут в твердое топливо). Смазка копится в резервуаре. Две последние помпы контролируются логикой. Первая включается по условию "смазка в баке меньше 15к", вторая - по условию "мазут в баке больше 20к". Таким образом мазут приоритетно идет на перегонку в дизель, когда мало смазки - подключается химзавод, производящий её, а если мазута слишком много, из него делается топливо. Примерно то же самое с дизелем: приоритет на перегонку в газ, но излишки идут на топливо. И с попутным газом: приоритет на серу-пластик, излишки в топливо. Утилизировать твердое топливо нет вообще никаких проблем: подключаем его через разделитель к лентам, питающим плавильни и бойлеры, в сплиттерах ставим приоритет входа на ту сторону, с которой подается твердое топливо. Ну и в самую первую очередь топливо идет на "кормление" поездов.
Спасибо ролики. Причём есть ощущение, что вы каждый раз создаёте свои эффективные схемы заново (если не пользуетесь блюпринтами). В качестве комментария: с самого начала установки 10 лаба не работает для 2 и 3 конвейера с банками. И никто не заметил)
Это особая задумка 😂
Заметили сразу в той серии когда Федя делал лабы, и комменты были, но так как весь плей лист уже записан был у Феди, то это были комменты в глубокое прошлое)))
Часть ошибок были поправлены сразу, как видео появились в раннем доступе для патреона. Так что тут не до самого палеозоя конечно... :)
Это не ошибка, это фича. Я вот на сериях застрял, жду с ужасом если манипуляторы будут переставленны 😂😂
Посоветуйте мод, который ставит призраки, если закончились предметы в инвентаре, не могу его никак найти
Всмысле мод?
@@fed1splay а какую настройку включить или что сделать, чтобы это работало?
@@Pan__bratella на канале есть гайд. Руководство по чертежам, в плейлисте с гайдами факторио. Рекомендую ознакомиться
Подскажите, кто знает, как называется мод на улучшенное управление машиной, о котором говорил Федор?
Может этот подойдет? Vehicle Snap . Этот мод дает поворот машин по фиксированным углам ( насколько помню с шагом в 15 градусов) соответственно легко центровать транспорт строго по вертикали , по горизонтали, или в 45 градусов по диагонали. Если база очень большая то есть мод на самолеты: " Aircraft " .
Надеюсь что моды обновлены до новой версии, сам пока на чистой ваниле играю катку.
Блин..жю Круто - но это гайд, его надо смотреть и думать... А где же боб с ангелом?
Завтра планируем записывать
58:25 вилка раз два три четыре пять
1:00 _«плюс-минус будет работать»_ Вот, вот! "плюс-минус". ;) (Извиняюсь за "почти некропостнг".) Да, для "упоротой оптимизации" существуют балансеры "по полосам"... (Иногда и они нужны!) Кому интересно - могут нагуглить по словам "lane balancer". (Но, да - в данном случае достаточно и "плюс-минус". ;))
В случаях с переплавкой проще выход пластин балансить 1х1 линейным балансером))
@@fed1splay В большинстве случаев требуется не балансировка (равная загрузка) полос, а чтобы: "грузилось и на ту сторону, когда забита эта". PS _«проще»_ Да, и я - за разумную достаточность. (Иначе это разговор об обсессивно-компульсивном расстройстве личности, с переходом к анекдоту: - Вы страдаете извращениями? - Что Вы! Я ими наслаждаюсь!)
Я вот весь мозг себе сломал, мне надо 830 попутного газа получать, хелмод показывает что для этого надо 11 НПЗ (с 3 модулями продуктивности 3лвл) и 9 маяками с 2 модулями 3 лвл, потом 14 хим заводов с диз.топливо в попутный газ с 10 маяками ( модули все теже то же кол-во) и 4 хим завода с мазут в диз топливо 5 маяками (модули все теже). и как бы я все это не ставил рэйт калкулятор не показывает мне те цифры что показывает хелмод, вообще не понимаю что не так делаю
ну как вот на 14 хим заводом 10 маяков поставить надо не понимаю вот этого вообще
понятия не имею, что там в рейт калькуляторе. я им не пользуюсь.
У кого может была такая же проблема. У меня хелмод почему-то тупит, когда нефтянку рассчитываю. Конкретно с Фединым примером, если поменять серу и пластик местами, то всё ломается Я НЕ ЗНАЮ ПОЧЕМУ. Теперь моя проблема. Я рассчитываю когда для себя, то у меня всегда на перегонку из мазута в дизель выдаёт 0 заводов. Но их должно быть не 0, так как остаётся лишний мазут по расчётам. *У меня лицензионная игра* Эдит. Только что попробовал такую вещь, добавил у себя перед пластиком серу и поставил её на 0 производство... Всё заработало. Скорее всего баг?
Ты с матричным решателем рассчитываешь?
@@fed1splay да, конечно. До этого около недели не понимал в чём дело, всё перетыкал и ничего. Но вот, скорее всего баг
@@user-ye8mz4dv3y с матричным решателем расчёт должен идти в обратном порядке, от конечного продукта. У тебя скорее всего проблема в порядке расчёта
@@fed1splay да, я понимаю. Мне нужен пластик, я раскладывааю попутный газ (получается из дизеля) а потом и дизель. А на мазут жму продвинутую переработку. И вот, каждый раз заводы на переработку мазута - 0. Я посмотрел гайды на английском, ещё твои обучалки, даже точь-в-точь делал и всё равно эта ошибка выскакивает. Не знаю, я могу кинуть скрины, но, наверное, быстрее будет просто тебе самому попробовать сделать расчёт на пластик.
@@user-ye8mz4dv3y такая же проблема, спасибо огромное что сказал как пофиксить, я бы никогда так и не понял бы Почему-то расчеты ломаются, когда сера стоит ниже чем пластик Хотя что то является конечным продуктом и требует попутный газ(пластик), что другое(сера(
Как добавлять исследования в очередь?
Для этого нужно при создании мира выбрать доступность очереди исследований с начала игры. Если вопрос ещё актуален…
@@beryozoff спасибо большое
Пишу для себя: 44:17
А зачем делать было геморрой подсчет бочками если можно было сделать Жидкий вагон в него заливается нефть и по железной дороге везешь в Резервуаре на базу запускаешь производство
Серию не смотрю коммент пишу? Федор русским по белому сказал, что делать кривую железку обходя все утёсы это такое себе развлечение. Проще по временной схеме выстроить, добить до дронов, потом сносить утёсы и расставлять ЖД в нормальном варианте, без переделок утёсных закривулин.
Даже и добавить нечего) Поймите. Это - песочница. Тут кучи вариантов. Я просто удобный для меня в данный момент показываю
@@fed1splay Мне кстати этот вариант с бочками очень понравился... Есть в нём что-то такое. Нужно будет опробовать на ванилке, дабы использовать только грузовые поезда без цистерн.
40:39
Ребят блин, я совсем тупой наверно. Уже месяц играю, и вот только-только дошло, почему жуки так загрязнения не любят ! Они не Греты Тумберг наслушались, а всё гораздо проще. Это у них на доброго дядю Федю рефлекс выработался ! Знают, что если пошло загрязнение, значит скоро их придут мочить ! Не правда ли всё очень просто и понятно ! А если серьёзно, народ, кто какую оборону использует ??? В прошлой игре использовал тяжелую оборону осадного типа. Со стенами тройной толщины и прикрытием огнемётами с четырехкратным перекрытием секторов обстрела (один огнемёт на стык подземной трубы, хотите проверьте) . И даже такую оборону умудрялись постепенно грызть ! В этот раз прикрылся тоненькой стеночкой и кое-где (в почему-то любимых тараканами местах, не знаю почему) поставил пулемёты. Зато регулярно хожу выпиливать жуков, поселившихся рядом. В итоге закончил синие банки, и никто меня пока всерьёз не беспокоил, за исключением нескольких мелких пакостей. Но ежу понятно, что однажды это плохо кончится. Вопрос, какая оборона по мнению публики является золотой серединой ??? P.S. Видос пока не смотрел, был сильно занят. Посмотрю - выскажусь. Автору заранее респект и уважуха ! :)))))
Если карта дефолтная, то лучше просто отодвинуть жуков от границы загрязнения, и сливать периодически группы расселения
@@fed1splay ага. Я примерно так и делаю. Поставил кучу радаров по границам. Гляжу где тараканы и где загрязнение. Где загрязнение близко - выпиливаю. Почему и говорю, что у жуков на тебя уже рефлекс ! :)))))))) И да, Фёдор, друже ! У нас ведь не тупая стрелялка. У нас игра про ПОЛНУЮ АВТОМАТИЗАЦИЮ. А такая оборона требует кучу внимания. Хотя менее нервная, чем тяжелая осадная оборона из предыдущей версии. С этим-то как быть ???
Поезд, который по необходимости подвозит патроны или расходники, дроны на ремонт. Проблема в том, что на ранних этапах бессмысленно разворачивать подобную оборону. Проще запустить несколько ракет, прокачать скорость рабочих дронов и урон турелей. И тогда уже ставить линии заграждения с автоматической поставкой необходимых расходников. Будет сильно профитнее по времени и трудозатратам. Ванила это позволяет сделать. А на ранних этапах превентивное выпиливание гнёзд, и засвет автономными радарами.
@@fed1splay Фёдор, спасибо. Я пожалуй сейчас вообще наплюю на какую-либо оборону базы и плотненько займусь изучением возможностей дронов. Если тяжелая оборона из прошлой игры будет автоматически ремонтироваться, про жуков можно в первом приближении просто забыть. Извини, всё не нашел времени твой видос посмотеть. Поставил себе в vscode расширение для автокомплита Factorio Lua API, и выяснилось, что код написан 4 года назад, современный typescript его уже не компилирует (он увы вообще меняется очень быстро не особо заботясь об обратной совместимости), а обновлялка API под текущую версию уже неработоспособна. Я не знаток typescript-а, и сейчас пишу обновлялку на питоне. Кстати если не секрет, чем ты пользуешься для написания модов ?
Я моды не пишу) Сделал только один, под интерактив на стримах. Просто в студии написал.
пишу для себя: 40:39
ну все кажется мне пора начать все сначала и построить новый завод
Теперь после каждой серии новый завод начинать?))
@@fed1splay Иногда проще с нуля начать, нежели распутывать спагетти.
@@fed1splay да + хочу карту сделать с богатыми рудниками, что бы не нужно было постоянно новые подключать
Ты задолбал по часу, серии выпускать! В сериал превращается!
Не мороси нормально делает
@@shadowvboyboy4208 А тебе охота целый час своей жизни тратить на фигню? Уж лучше несколько, максимум на 30 минут. Психологически ты их посмотришь, чем часовой ролик.
@@joehart7382 а смысл нескольких по 30 мин? То на то и выйдет не хочешь сразу смотреть поставь паузу потом досмотришь. Я так делаю если нет времени дальше смотреть или устаю то потом продолжаю смотреть. А так Федор все годно говорит и объясняет
Тоже чтоли какую нибудь херню в ответ написать 😂
@@shadowvboyboy4208 ты одного "Фёдора" смотришь, или как у меня сотня подписок?
Комментарий в поддержку ролика. Спасибо, Фёдор! Отдельное спасибо за объяснение матричного решателя в хелмоде.
Спасибо