ЛАМПОВЫЙ ЗВУК

2020 ж. 11 Ақп.
24 541 Рет қаралды

Для донатов и вопросов: www.donationalerts.com/r/boya...
ПОЧЕМУ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКА ЛАМПОВЫМИ УСИЛИТЕЛЯМИ МНОГОМ КАЖЕТСЯ БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННЫМ? И ВООБЩЕ, ЧТО ИНТЕРЕСНОЕ ПРО РАДИОЛАМПЫ. ТЕПЕРЬ ОБ ОЧЕНЬ ВАЖНОМ! Чтобы я не прекращал жить и делать эти видео для Вас, не забывайте, пожалуйста, помогать и переводить деньги. Хорошо бы (от «желательно» до «обязательно») указать назначение перевода: «В ДАР». НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОМЕР КАРТЫ: 4274 3200 4344 1537 Это сбербанковская карточка VISA оформленная на Бориса Сергеевича Бояршинова. [Всем известные номера моей карты (заканчивавшийся 3243 и на 7869), на которые Вы могли присылать деньги, заблокирован («спасибо» за это нужно сказать жуликам, проникшим в зрительские ряды).]
[Для переводов из-за границы: Получатель BOYARSHINOV BORIS SERGEEVICH. Счёт получателя: 40817810240020062563. Наименование банка получателя и адрес: SBERBANK (SREDNERUSSKY HEAD OFFICE) MOSCOW RUSSIAN FEDERATION. SWIFT-код: SABRRUM3. Код подразделения банка по месту ведения счета карты (для внутренних переводов по системе Сбербанк): 40904000022.]
Если переводите на номер счёта, то внутри страны: счёт получателя: 40817810240020062563, СРЕДНЕРУССКИЙ БАНК СБЕРБАНКА РОССИИ Г.МОСКВА, ИНН Банка получателя 770708393, БИК Банка получателя 044525225, Корреспондентский счёт: 30101810400000000225, Код подразделения банка по месту ведения счета карты (для внутренних переводов по системе Сбербанк): 40904000022.
Есть Яндекс-кошелёк: money.yandex.ru/to/4100143165....
Есть Кошелёк QIWI +79653161677
Есть кошелёк ВКонтакте VK Pay 295031805
Можно перевести деньги через Pay Pal, имя получателя, то есть моё: borser@mail.ru
Есть DonationAlerts: www.donationalerts.com/r/boya...
Есть копия этого текста с реквизитами: pastebin.com/BAa9QAPx
с уважением,
Борис Бояршинов
Подписывайтесь на меня в социальных сетях, лайкайте и репостьте:
- Вконтакте: vk.com/id295031805
- Самиздат, «Сказки Бояршинова»: samlib.ru/b/bojarshinow_boris_...
- Facebook: facebook.com/profile.php?...

Пікірлер
  • Ламповый Дед о ламповом звуке

    @yamikenqwi1293@yamikenqwi12934 жыл бұрын
    • Таких дедОв уже не выпускают!

      @Vlad22051969@Vlad220519694 жыл бұрын
    • "...лампово поёт"

      @yuriydeynekin4532@yuriydeynekin45324 жыл бұрын
    • @@Vlad22051969 по медицинским показаниям и не стоит их выпускать... Жаль вот что не всех ещё отловили для принудительного...

      @im_a_hater@im_a_hater4 жыл бұрын
  • Ламповый звук Ламповый выпуск Ламповый стример Ламповая борода :з

    @user-ee2dt9wr8j@user-ee2dt9wr8j4 жыл бұрын
    • Ламповая голова

      @user-uh2cx7uf7k@user-uh2cx7uf7k4 жыл бұрын
    • @@user-uh2cx7uf7k нормальный мужик

      @deniskrasnov6182@deniskrasnov61824 жыл бұрын
    • Тефтелька под соусом, именно так!

      @Vitaliuz@Vitaliuz4 жыл бұрын
  • Дед зачитывает реквизиты свои как молитву.

    @ilyamelnichuk6995@ilyamelnichuk69954 жыл бұрын
  • Жаль мне даже не чем помочь Борису Сергеевичу . Хороший человек, интеллигентный. Такие интеллектуал которые внесли большой вклад в науку живут на маленькую пенсию, а депутаты которые в большинстве даже таблицу умножения не знают, получают по 400 т. р.

    @user-gn8cg2cq7i@user-gn8cg2cq7i4 жыл бұрын
  • Ламповый звук сугубо субъективная вещь. По искажениям любой ламповый усилитель много уступает нормальному полупроводниковому. Один звуковой трансформатор (неотъемлемая часть лампового УНЧ) здорово портит АЧХ и КНИ. В ламповом усилителе нереализуются глубокие ОС, что также приводит к бОльшим искажениям. Высокое выходное сопротивление, может приводить к меньшим искажениям в магнитной системе дин. головки, но требует специальных АС. Есть в ламповом звуке очарование, теплота, но это не показатель качества звуковоспроизводящей техники, а напротив специфические искажения. Насыщенная динамичная музыка не будет верно звучать на лампе. Это мнение из тех времён когда транзисторная техника была действительно уровнем ниже (60-70, германий, первый кремний). Все неточности устраняются глубокой ООС, да и сами полупроводники с 80-х годов имеют чёткие, известные характеристики, с хорошей повторяемостью. А то ведь есть и те кто верит в особый германиевый звук.

    @Zalupoheaded@Zalupoheaded4 жыл бұрын
    • Кстати, лампу может и проще рассчитать, но в двухтактных каскадах всё равно приходится подбирать идентичные по характеристикам лампы. Разброс параметров у ламп (одного типа) заметный. Что в общем то нивелирует аргумент о предсказуемости параметров. И если сравнивать стандартную схему двухтактного УМ (например в линейном усилителе мощности КВ диапазона), на предмет искажений (гармоник, интермодуляции), с каскадом на транзисторах полевых например, сделанного по фен шую, то особой разницы не будет.

      @Zalupoheaded@Zalupoheaded4 жыл бұрын
    • @@Zalupoheaded не шарю в том, что ты пишешь, но слышал усилок концертный на советских лампах, умельцем старым сделанный в наше время. Звук чистейший. И слышал аналоговые усилки современные на концертах. ФОН. В сравнении - это просто шум. Не знаю, тут ещё от слуха зависит у человека. Грамотная лампа - не раздражает вообще, даже при громком звуке. Даже современные лампы отдыхают в сравнении с советскими ;) не шарю с чем это связанно, но это так.

      @Hagvahl@Hagvahl4 жыл бұрын
    • Музыкальный сигнал, это скорее пиковый сигнал, и вот когда эти пики подрезаются транзисторным усилителем мы прекрасно улавливаем эти искажения, глубокая ОС только усугубляет ситуацию. Ламповый усилитель подрезает эти пики без жёсткого ограничения, и в нем не применяется глубокая ОС, в конечном итоге ламповый усилитель звучит приятнее. Не допускайте жёсткого ограничения пиков и сделайте транзисторный усилитель с минимальной ОС и все будет ок. А ещё, чисто практически, ламповый усилитель звучит в полтора два раза громче своего транзисторного конкурента, при одинаковой выходной мощности обоих. Хотя сегодня это совсем не актуально. В хорошо спроэктированных транзистрных усилителях все эти проблемы решены давно, и разницу уловить сложно.

      @user-sn2sf5bd7f@user-sn2sf5bd7f4 жыл бұрын
    • Полностью согласен.

      @user-yg7sh1wb9o@user-yg7sh1wb9o4 жыл бұрын
    • @@user-sn2sf5bd7f УМЗЧ не используют при уровнях когда начинается ограничение сигнала. Будь он ламповым или транзисторным. В таком случае берётся УМ с большей мощностью. В моём УМ питание +/- 45В (на 4 Ом) так что до ограничения большой запас. Да, многие ламповики часто отказываются от ООС, и от ОООС в частности. Объективные характеристики становятся хуже, но они отмечают лучшее звучание. Есть разные схемы транзисторных УМ. По моему мнению преимущества реализуются именно в классической двухтактной схеме с дифкаскадом и глубокой ОООС. Транзисторные усилители по схеме ламповых (были такие схемы, с трансформаторами, без ООС), звучат ужасно. Кстати есть наблюдение что транзисторные УМ звучат громче чем на микросхемах, при прочих равных.

      @Zalupoheaded@Zalupoheaded4 жыл бұрын
  • Всегда в голос когда плавно переходит к платежным системам ,, извините, дай бог вам здоровья.

    @user-rl7kx7jo2r@user-rl7kx7jo2r4 жыл бұрын
    • Ну вот так и живём, а ведь такое уже с 90-х длиться. А у нас огромное количество подобных советских докторов и профессоров, которые остались не у дел. Но кто у дел, те себя нормально чувствуют ;)

      @Hagvahl@Hagvahl4 жыл бұрын
  • Кстати, да, вы эту тему развевайте, дедушка, аудиофилы тонны зелени несут ушлым людям, и вам помогут. Они щедры все знают что аудио кабели из без кислородной меди значительно дороже золота стоят)) Только хвалите их технику за десятки килобаксов!

    @stalkerzbest4759@stalkerzbest47594 жыл бұрын
  • Оч вкусно рассказано. Да и не о лампах вовсе. Это просто нужно было прожить.

    @stasfilchukov1870@stasfilchukov18704 жыл бұрын
  • Добрый день Борис Сергеевич! Ламповый звук в наше время вопрос религии, а не технический. Так как приборы показывают обратное,

    @santaantihris@santaantihris4 жыл бұрын
    • Транзисторы в полузакрытом режиме другсобирает, кпд низкий, на лампахсложнее

      @AZHaK999@AZHaK9994 жыл бұрын
    • @@AZHaK999 У ламп меньше КПД, чем у транзистора.

      @antonlos4529@antonlos45294 жыл бұрын
    • Да, религии много. Есть одно преимущество ламповых усилителей - более высокое выходное сопротивление, из-за трансформатора на выходе. Динамическая головка токовый элемент и при питании током, а не напряжением у неё немного меньше искажения.

      @vvszel@vvszel4 жыл бұрын
    • @@antonlos4529 от схемы и режима прибора зависит КПД. Если сравнить двухтактные в режиме AB то разница будет не большая (без учёта накала ламп).

      @Zalupoheaded@Zalupoheaded4 жыл бұрын
    • @@Zalupoheaded Очевидно мы говорим о применении транзистора и лампы как усилительного элемента в пределах девайсов одного и того же класса. В противном случае это сравнение ведра и скалки. Ахахах, а что накал по-вашему можно не учитывать в расчёте КПД? Что это за методика такая интересная? xD

      @antonlos4529@antonlos45294 жыл бұрын
  • Это уже давно известно. В Америке ещё давно проводились исследования. Оказалось просто, что ламповые усилители имеют нелинейные искажения которые приятны на слух. Вот и всё.

    @vitaliyshishigin2004@vitaliyshishigin20044 жыл бұрын
    • За исследования кто то должен заплатить. А как известно, кто платит, тот и заказывает музыку...или результат. Так что сильно не обольщайтесь.

      @user-sn2sf5bd7f@user-sn2sf5bd7f4 жыл бұрын
    • В ламповых усилителях присутствуют свои характерные искажения, но они малозаметны на слух....., у транзисторных усилителей свои характерные искажения, и хоть они во много раз меньше, чем в ламповых, но они гораздо более заметны на слух. В производстве транзисторный усилитель гораздо технологичнее и дешевле. Бизнесу гораздо выгоднее клепать транзисторные усилители и продавать их, а не искать в них какие то там искажения. Зачем? Слушайте выбирайте и решайте сами.

      @user-sn2sf5bd7f@user-sn2sf5bd7f4 жыл бұрын
    • @@user-sn2sf5bd7f такое исследование даже проводить особо не нужно. Достаточно генератора синуса, и осциллографа цифрового, что бы спектры сигналов получить. И по спектрам уже вычисляются КНИ, элементарно. Но почему то все любители "качественного звука", балбесы безграмотные.

      @leoned1797@leoned17974 жыл бұрын
    • @@user-sn2sf5bd7f всё правильно, в транзисторных режут слух чётные гармоники, которые в лампах почти отсутствуют

      @jadust.@jadust.4 жыл бұрын
    • @@leoned1797 вы же ушами слушаете, а не приборами

      @jadust.@jadust.4 жыл бұрын
  • Правильно Борис Сергеевич, аудиофилы народ богатый и не особо умный (иначе бы не покупали кабели по десять тысяч за штуку) - делайте побольше контента для них.

    @levient@levient4 жыл бұрын
    • Так если они столько стоят, то длинные и с хорошей экранировкой

      @user-pl2vr1ur1n@user-pl2vr1ur1n4 жыл бұрын
    • @@user-pl2vr1ur1n верно мыслишь, товарищ, а теперь отправь деду косарь.

      @levient@levient4 жыл бұрын
    • @meteoricstar А с простыми проводами кайф уже не тот?

      @fnch2953@fnch29534 жыл бұрын
    • аудиофилы то знают почему ламповый звук кажется более качественным а вот дед ни х.я))

      @user-lj9fp1ug9p@user-lj9fp1ug9p4 жыл бұрын
    • надеюсь, что у деда не такие низменные мотивы

      @nikolayharlamov7990@nikolayharlamov79904 жыл бұрын
  • Ламповый звук имеет преимущества как раз при работе с искажением сигнала и придаёт более мягкое и тёплое звучание. Применяется в основном в гитарных усилителях и кабинетах до сих пор.

    @user-jh3li3gn3s@user-jh3li3gn3s4 жыл бұрын
    • Не до сих пор, а это главный принцип хорошо звука для гитары

      @shredd5845@shredd58454 жыл бұрын
    • Эх.. жаль нельзя лампы в уши вставить.. а то я немогу воспринимать естественный звук без тёплых ламповых искажений

      @im_a_hater@im_a_hater4 жыл бұрын
    • Dill Shredder Согласен.

      @user-jh3li3gn3s@user-jh3li3gn3s4 жыл бұрын
    • В кабинетах никакие лампы не применяются, это просто ящик с динамиком

      @TheOwntage@TheOwntage4 жыл бұрын
    • Какая глупость..

      @antols3245@antols32452 жыл бұрын
  • Всегда интересно Вас слушать.

    @user-gj7vm3vr5i@user-gj7vm3vr5i4 жыл бұрын
  • Спасибо!)

    @paulil@paulil4 жыл бұрын
  • Ну насчёт неиспользования триодов, это погорячились. Двойные триоды, первые 6Н7С и 6Н8С, позже 6Н1П, 6Н2П, очень удобны для постройки дифференциальных каскадов. 6Н1П можно увидеть в любом старом электронном вольтметре. Высокочастотные 6Н23П удобны для постройки каскодных УВЧ, в этом качестве их можно увидеть, например, в старых телевизорах. Несколько штук 6Н23П стоят в популярном любительском трансивере "UW3DI первый вариант" - на них сделаны смесители, УПЧ, кварцевые генераторы. Из более крупных - ГИ-7Б, металлокерамический триод воздушного охлаждения, выдаёт до 350 Вт при питании 1500 В. Встретить их можно, например, в УКВ/FM передатчиках, они особенно хороши именно на высоких частотах. Катоды с торием? Их обычно называют "ТКВ", торированно-карбидированные вольфрамовые. Бывают обычно в мощных лампах давних разработок, из популярных типов это знаменитые "рогатые" ГУ-80 и ГУ-81. А в большинстве ламп катоды косвенного накала с покрытием из оксидов бария и стронция, они работают при меньшей температуре и имеют изоляцию между собственно катодом и нитью накала. Мощные генераторные лампы можно увидеть не только в музее. Они широко применяются в промышленности для индукционной плавки металлов, закалки опять же путём индукционного нагрева. И даже в производстве показанных в моём канале надувных игрушек - сварка ПВХ плёнки сейчас делается высокочастотным током, схема такого аппарата во многом напоминает мощный передатчик, работающий на фиксированной частоте 27,12 МГц.

    @inboxpm@inboxpm4 жыл бұрын
  • Простите, но говорите вы, мягко сказать. неправду. Параметры транзисторов на 2 порядка точнее ламповых. В любом случае их можно измерить и подобрать. что и делают. "Магия" лампы в том, что характер искажений отличается от характера искажений транзисторов, хотя уровень искажений у ламповых на порядок больше. Также ярко выражен эффект плацебо. Слепое прослушивание не выявляет преимуществ ламп. Оффтоп. Хотел бы задать пару вопросов. Вы как-то объясняли эффект отражения фотонов от поверхности металлов. Якобы падающий фотон колеблет поле свободных электронов и оно(поле) излучает фотон на той же частоте. Где-то я находил, что фотон при приближении к поверхности "создает" свой клон, с которым квантово спутан. Можно ли уточнить как правильно понимать этот процесс? Есть ли задержка при отражении фотонов? Если нет, то почему? Также в продолжение темы -- почему свет замедляется в прозрачных средах, почему от меняет свое направления (преломляется)? Что фактически происходит, цепь перепологщений? Почему тогда в данном процессе есть задержка а при отражении нет? И еще один вопрос, почему молния распространяется сверху вниз а не наоборот? Спасибо.

    @grayaudio8657@grayaudio86574 жыл бұрын
  • Спасибо, Борис Сергеевич, за вашу точку зрения. Но, к сожалению, ламповые УМЗЧ по своим характеристикам не выглядят качественнее транзисторных. Первая проблема - большие искажения НЧ, порождаемые выходным трансформатором. Ниже ста герц сигнал приобретает паразитные гармоники, а со снижением частоты сильно слабеет. Вторая проблема, порог верхних частот около 14Кгц в лучших конструкциях, исходит так же из трансформатора. Впрочем, есть сложные бестрансформаторные решения, но они очень и очень нестабильны. Третья проблема (в основном в однотактных усилителях) высокие нелинейные искажения, доходящие до 4-5%. То есть лампа = 100Гц-14КГц/4%, транзисторный 10Гц-100КГц/0,001%. А вот почему лампа кажется лучше - объяснимо. Во первых, звук отличается от кремниевого и звучит поначалу интереснее из-за паразитных гармоник. Они придают звуку особый окрас. А вторая, и наверное главная причина - психологическая. Многие полюбили с детства или с юности слушать лампы. А кто то, как я, например, любит, когда техника привносит четные гармоники. Игла на граммпластинке или выходной трансформатор. Возникает ощущение не просто прибора, а живого музыкального инструмента.

    @user-ni2fp1ce2b@user-ni2fp1ce2b4 жыл бұрын
  • Также в силу наличия отсутствия внутри радиоламп какой-либо среды, они обладают высоким внутренним сопротивлением (что, правда, на высоких частотах нивелируется большей внутренней ёмкостью). Но дело вовсе не в параметрах (двойной слепой тест разрушает миф о тёплом ламповом звуке, да и ничто не мешает имитировать характерные для усилителей на лампах искажения звукового сигнала с помощью звукового процессора), а скорее в эстетике: вы заметили, что ламповые усилители обычно делают так чтобы лампы было видно?

    @user-gn7gc8gf4y@user-gn7gc8gf4y4 жыл бұрын
  • Я так заслушался что и уснул,лайк!

    @Serj001@Serj0014 жыл бұрын
  • Главного то не сказали! Транзисторные усилители дают нечетные гармоники, диссонансные, а ламповые чётные, более приятные.

    @user-er1dh1nu9x@user-er1dh1nu9x4 жыл бұрын
    • А ничего, что у транзисторных усилителей уровень этих гармоник в 1000 раз слабее, и вы их вообще не чувствуете ? Если конечно усилитель не верещит на перегрузке.

      @user-ni2fp1ce2b@user-ni2fp1ce2b4 жыл бұрын
    • @@user-ni2fp1ce2b То есть вы согласны, что на лампе мы слышим эти гармоники! Что и требовалось доказать. А громко музычку послушать любят все, но не у всех усилители А, HiEnd класса.

      @user-er1dh1nu9x@user-er1dh1nu9x4 жыл бұрын
  • Спасибо

    @djtwerkoholic@djtwerkoholic4 жыл бұрын
  • Многие люди, которым воспроизведение звука ламповым усилителем кажется более качественным, не могут себе позволить, из-за дороговизны, такой ламповый усилитель, который имеет достаточно низкие нелинейные искажения, сравнимые с таковыми у хорошего и доступного транзисторого усилителя. Поэтому любители лампового звука склонны, вместо качественного звука, любить звук с наличием заметных на слух асимметричных нелинейных искажений, такой звук они называют "темплым ламповым звуком". Если синусоиду подвергнуть симметричным искажениям, то выходная форма волны будет соответствовать спектру, состоящим из той же синусоиды и бесконечной последовательности дополнительных гармоник с частотами большими, чем частота входной синусоиды, в нечетное число раз. Древние транзисторные усилители с заметными симметричными нелинейными искажениями считаются плохими. При асимметричных искажениях добавляются еще четные гармоники. При искажении суммы синусоид с разными частотами, асимметричные искажения могут добавить больше низкочастотных составляющих спектра, чем добавят симметричные искажения. Из-за этого, а так же всевозможных фантазий, любители некачественных ламповых усилителей называют это "теплым звуком". Некоторые любители ламп, независимо от того, какой усилитель они используют, могут просто представлять себе какие-то особенности звука без какой либо связи с тем, что они слышат и с тем, что реально происходит со звуком. Это никаким образом не делает целесообразным подвергать искажениям готовую музыку. При производстве музыки, звук обрабатывается так, как нужно авторам и они расчитывают, что слушатели будут воспроизводить их музыку адекватно. Хотя большая часть музыки сводится очень грубо и обрабатывается неуместным образом, в том числе, часто используются обработки со всевозможными нелинейными искажениями, иногда это делают просто так, из-за фантазий, что звук становится лучше. Касательно сравнения лампового и транзисторого усилителя, которые оба имеют малые (малые - это такие, влияние которых не заметно на слух) линейные и нелинейные искажения, то, очевидно, в слепом тесте разницы не будет. Вне слепого теста сравнения не имеют значения. Отрицание слепого теста - не лечится.

    @Tappy_Mappy@Tappy_Mappy4 жыл бұрын
    • А измеритель нелинейных искажений чем хуже слепого теста?

      @amet-hansaltan7637@amet-hansaltan76374 жыл бұрын
    • Всё верно. Я бы на месте аудиофилов наибольшее внимание обращал бы на используемые звуковые кодеки, а не на хард. В этом на порядок больше смысла.

      @antonlos4529@antonlos45294 жыл бұрын
    • @@amet-hansaltan7637 объективные измерения легко игнорировать, либо придавать им какой-нибудь особый смысл. Спецификации какого-нибудь лампового усилителя, очень красивого, за миллион рублей, хоть за несколько миллинов рублей, могут уступать какому-нибудь доступному транзисторному, который, например, может иметь сотые доли процента КНИ. Вот эти сотые доли процента они же холодные и безжизненные, а вот благородный 1% теплых ламповых искажений неприменно придает звуку характер и глубину. Мотивированные умозаключения здесь правят бал. А слепой тест даст человеку самому почувствовать насколько иллюзорны его фантазии о звуке. Когда человек может в слепом тесте давать такую серию правильных ответов, что вероятность случайно ее угадать пренебрежительно мала, то значит, что человек слышит разницу и еще он начинает понимать, чего она стоит. Часто сама музыка и есть источник всех этих фантазий о звуке, которые переносятся на таинственные свойства усилителя, звуковой карты или, в тяжелом случае, проводов. Когда человеку ничего не помогает, когда " ваш слепой тест - оскорбляет мой аудио-интеллект", то в этой ситуации мы просто наше э к это самое мы уже здесь наши полномочия всё.

      @Tappy_Mappy@Tappy_Mappy4 жыл бұрын
    • ​@@user-oo1pu6bj1c вам совесть не позволяет еще один нолик дописать к отпускной цене, а кто-то добавляет два нолика. И корпус красивый надо.

      @Tappy_Mappy@Tappy_Mappy4 жыл бұрын
    • @@user-oo1pu6bj1c а что дорогого в айфоне? Просто рубят бабло на безграмотных, или рукожопах

      @leoned1797@leoned17974 жыл бұрын
  • Про "Двойную Рокировку" - очень неожиданно... Выражаю вам своё уважение.

    @user-ji6rg7ez2d@user-ji6rg7ez2d4 жыл бұрын
  • Нифига себе, а это уже интересно

    @user-pl2vr1ur1n@user-pl2vr1ur1n4 жыл бұрын
  • спасибо , пошел смотреть фильм .. я созрел для доната ) .. если фильм понравится )) но по лампам тема не раскрыта до конца .. по характеристикам все наоборот , все характеристики транзисторных усилителей были всегда лучше ламповых.. и была загадка - почему же звук лучше у ламп . И ответ был таков , что звук не лучше , а "особенней " из за больших нелинейных искажений , которые вносят лампы ... то есть , якобы лампы звук не улучшают , а ухудшают , но человеческому уху это приятнее на слух.. такие вот нелинейные ламповые искажения.

    @placespb@placespb4 жыл бұрын
  • Моё уважение!

    @veterfpv4974@veterfpv49744 жыл бұрын
  • Когда я играл в группе на гитаре у нас был вокальный усилитель ломо. Потом он развалился, а потом развалилась группа.

    @user-zw4es3iv3j@user-zw4es3iv3j4 жыл бұрын
    • Пля.... Всё держалось на лампах!

      @silvercrowflysilver1662@silvercrowflysilver16624 жыл бұрын
    • Лампы сила)

      @AndreyLaran@AndreyLaran4 жыл бұрын
    • А что стояло на гитаре, и на бас гитаре?

      @user-sn2sf5bd7f@user-sn2sf5bd7f4 жыл бұрын
    • @@user-sn2sf5bd7f не поверите, на них стояли струны

      @user-zw4es3iv3j@user-zw4es3iv3j4 жыл бұрын
    • Карма

      @gromm71@gromm714 жыл бұрын
  • Б.С с интересом

    @user-ng8eg2co1x@user-ng8eg2co1x3 ай бұрын
  • дело в том что и на полупроводниковых приборах можно создать хорошо линейный усилитель класса А, просто нужно взять высокое напряжение шины, скажем 60 вольт и т.д. Преимущество лампового звука в другом, просто люди привыкли к характерным искажениям при перегрузках лампового усилителя, они координально отличаются от перегрузок транзисторных каскадов. Менее режут ухо при этом могут поднять воспринимаемую громкость. Ну и могут просто использоватся как эффект.

    @vladlv2@vladlv24 жыл бұрын
  • Вакуумные лампочки помню! Как здорово они гремели, когда бились! Так что, не только трава была зеленее, но и многое другое было получше.

    @user-mc3gw7tk3k@user-mc3gw7tk3k4 жыл бұрын
  • Интересно было бы послушать про парадоксы "динатронного эффекта".

    @jerrythomas2714@jerrythomas27144 жыл бұрын
  • Значительная часть ТЛЗ заклюючается не в предсказуемости параметров и даже не в великолепных чётных гармониках (двухтактный каскад порождает, как раз, нечётные), а в высоком выходном сопротивлении тёплого лампового усилителя и связянной с ним незадемпфированности динамиков в колонках ;)

    @postoronny@postoronny4 жыл бұрын
  • Лайк

    @vaxtasvarka88den54@vaxtasvarka88den544 жыл бұрын
  • Уважаемый Борис Сергеевич, огромное Вам спасибо за Вашу просветительскую деятельность. Давно смотрю ваши видео, во многом согласен с Вашим мировозрением и искренне восхищен Вашей способнобтью в довольно преклонном возрасте сохранять трезвость ума и ясность мыслей. Я сам не обладаю столь широким кругозором в науке и технике (хотя по первой своей професси я физик - физфак МГУ). Хочу с Вами поделиться некоторыми соображениями по поводу недавнего ролика (ламповый звук), возможно Вам будет интересно. Здесь вы вторглись в профессиональную область, которая мне очень близка и знакома. Дело в том, что я звукорежисер с 30-летним стажем и о ламповом звуке знаю непонаслышке. Думаю, что люди, которые задали этот вопрос - это музыканты, аранжировщики, молодые звукорежисеры, словом люди занятые в звуковом и музыкальном производстве. Это громадная многомиллиардная индустрия со своей историей, своими проблеммами и своими технологическими и творческими достижениями. Чего стоит одна только премия Гремми - аналог Нобелевской в науке. Мне кажется, вы не могли понять заданный Вам вопрос, потому, что просто, что называется, "не в теме". С ламповым звуком все очень непросто. В нем есть какая-то "магия". Авторы вопроса хотели узнать у Вас, как у физика, в чем собственно эта магия заключается с научной точки зрения. Что собственно там происходит на уровне электронов, квантов, полей, - в чем причина этого волшебства? А волшебство действительно имеет место быть. Попробую объяснить, как я это чувствую и как понимаю. Сначала о чувствах. Представте, к Вам в гости пришла молодая, талантливая девушка и спела свою новую песню под гитару, от которой вы просто обалдели, растворились в пространстве на пару минут и выпали в осадок, - настолько это было великолепно, незабываемо, потрясающе! Вы говорите: подожди, дорогая, я хочу это записать. Достаете микрофон, устройство для записи, включаете, она поет то же самое и уходит. На следующий день вы прослушиваете запись и .... не то! Куда все делось? Не чуствую, не верю! Что случилось, черт возьми?! Вы звоните свему старому другу - звукорежисеру, работаещему в дорогой звукозаписывающей компании, и спрашиваете: как это записать? Он отвечает: да не вопрос, пригласи ее еще раз, я все сделаю в лучшем виде. На следующий день он приносит старый ламповый микрофон, дорогой ламповый предусилитель с трансформаторным выходом, вы записываете, слушаете запись и ... происходит чудо. Все вернулась! Снова чувствую, снова верю, снова обалдеваю! Вы сравниваете записи - обе вроде качественные, без шумов, частотный диапазон и там и там в порядке. Почему одна трогает, а другую хочется через минуту выключить? Загадка... Продолжение в следующем коментарии...

    @RAMediaTUBE@RAMediaTUBE4 жыл бұрын
    • Я не специалист в музыке. Поясните, как такое происходит: "растворились в пространстве на пару минут и выпали в осадок". Осадок мог образоваться или от последующего охлаждения раствора или от того что Вы вступили с чем-то в реакцию с образованием нерастворимого вещества. Что верно в Вашем случае.

      @user-uh9gd2mz9w@user-uh9gd2mz9w4 жыл бұрын
    • @@user-uh9gd2mz9w Согласен, я здесь использовал незнакомую для физика терминологию, что затруднило понимание. Перевожу с музыкального на физический: "Раствориться в пространстве" - это значит утратить локальность: Где я? Кто я? Думаю, так чувствует себя в первые мгновения электрон, внезапно выбитый из привычного пространства атома нагловатым гамма-квантом. "Выпасть в осадок" - это значит вернуться в привычный мир после сильного эмоционального потрясения, потеряв на какое-то время способность к активной деятельности с образованием новых химических связей. Это фаза релаксации на дне глубокой потенциальной ямы с попыткой ответить на вопрос: а что это было? А если серьезно, то все, что я написал о ламповом звуке дествительно так. И дело совсем не в том, что ламповую схему проще расчитать, чем полупроводниковую, и не в частотных и фазовых характеристиках. Все сложнее. Мир сложнее, чем наши модельные представления о нем. Я имел ввиду именно это.

      @RAMediaTUBE@RAMediaTUBE4 жыл бұрын
    • Это же у Вас настоящая притча. Притчи на все случаи жизни придумывать. Жил был один человек и записал он молодую, талантливую девушку двумя способами, сначала на некоторое устройство для записи, а потом на старый ламповый микрофон, дорогой ламповый предусилитель с трансформаторным выходом, чтобы потом сравнить, обе ли записи качественные, без шумов и в порядке ли у обеих записей частотный диапазон. Сохранил он обе записи на компьютере под названиеми "Образец А" и "Образец Б". Но вдруг он вспомнил, что на кухне чайник вскипел, он побежал его выключить. А девушка-то была с юмором, она быстренько взяла и поменяла местами названия записей. Думала, потом расскажет, вместе посмеются. Но забыла...

      @Tappy_Mappy@Tappy_Mappy4 жыл бұрын
  • У лапочек Эдисона, чаще перегорал положительный конец нити. Эдисон искал причину этого явления.

    @vvszel@vvszel4 жыл бұрын
  • В ламповых усилителях главная фишка - практически нет шумов (электроны в вакууме не шумят). Немножко портит АЧХ железный трансформатор, заваливает частоты выше 10 кГц. Но при помощи обратных связей, зависимых от частоты, это можно неплохо исправить. Самый лучший усилитель получается в режиме класса А. Но жрет очень много и греется сильно (меньше, чем на ГУ-50 не сделать). Приходится делать двухтактные и заботиться об хорошей симметрии половинок и отсутствии ступеньки. А звук действительно, великолепный. Еще пластинку новую из винила без царапин на хорошем проигрывателе, да хорошие колонки и больше ничего не надо. Хотя сейчас звук в цифре не уступает винилу.

    @user-mc3gw7tk3k@user-mc3gw7tk3k4 жыл бұрын
    • Вы зря думаете что нужна большая мощность. ГУ-50 не очень подходящие для усилителей лампы. Достаточно 5-10вт.

      @genej.b.9284@genej.b.92844 жыл бұрын
    • "электроны в вакууме не шумят" - это пять!)) Я даже могу сказать почему - потому что в вакууме нет звука;)

      @UAPable@UAPable4 жыл бұрын
    • У ГУ-50 с линейностью как раз всё хорошо. По крайней мере в передатчике в режиме SSB, где от выходного каскада требуется линейность не хуже чем в звуковом усилителе. Единственный их недостаток - склонность к ВЧ самовозбудам из-за особенностей конструкции (нет колпачка сверху, вывод анода в панельке вместе со всеми). Рекомендую попробовать гибридный каскад: ГУ-50 по схеме с общей сеткой, и в катоде транзистор КТ921. Ток покоя задаётся смещением в базу транзистора, туда же подаётся входной сигнал. На КВ такая схема работает надёжно и качество сигнала отличное.

      @inboxpm@inboxpm4 жыл бұрын
    • @@UAPable Шум бывает не только от звука, малыш. Вот подрастешь, физику поучишь, и узнаешь, от чего еще может быть шум.

      @user-mc3gw7tk3k@user-mc3gw7tk3k4 жыл бұрын
  • Теперь о понимании. Любая информация (в том числе и звуковой сигнал), прежде чем дойти до потребителя (слушателя) проходит через определенную среду и обрастает информацией об этой среде, которая как-бы "прилипает" к исхоному сигналу. Избавиться от этого невозможно. Я называю это "шлейф". Шлейф бывает разный - красивый, мутный, безобразный, выносящий мозг. Так, например, когда в мире происходят какие-либо события и информацию об этих событиях вы получаете из федерального российского телеканала, эта информация обрастает причудливым шлейфом. Шлейф этот содержит информацию о людях, которые готовили этот выпуск новостей, о состоянии российского общества, степени дебильности среднего россиянина, моральном облике руководства и много еще о чем. Посмотрев минут пять вы выключаете телевизор и после глубокого вдоха постепенно уходит чувство, что вы только-что вынули голову из помойного ведра. Это пример шлейфа, выносящего мозг. Тоже самое происходит со звуковой информацией. Звук проходит последовательно через несколько сред и от каждой из них получает свой шлейф. Вначале аккустическая среда - здесь прилипает шлейф от аккустики помещения (ревербрационные призвуки, которые могут как украсить, так и изуродовать исходный сигнал). Далее, в микрофоне звуковой сигнал превращается в свой электрический аналог и попадает в другкю среду - электрическую. Проходя через множество различных проводников и усилительных каскадов звуковой сигнал цепляет еще один шлейф, несущий в себе информацию о среде - о качестве медных проводников, конденсаторов, резисторов, кристаллической решетке полупроводников и т д. Далее, чтобы быть записанным на носитель, звук проходит оцифровку и попадает в новую среду - цифровую, и опять прилипает еще один шлейф, несущий в себе информацию о качестве преобразования и алгоритмах пересчета... Вот такой непростой путь. Как при этом сохранить естество звука, или по крайней мере сделать так, чтобы тройной шлейф не убил его? Вот здесь нам и приходит на помощь та самая магия лампового звука. Если применять в средней, электрической среде преимущественно ламповые каскады усиления, то результат почему-то получается великолепный, - звуковая информация не уродуется шлейфом, сохраняет естественность. Технари, аудио-инженеры скажут: да здесь все просто, - при ламповом усилении к исходному сигналу на высоких частотах добавляются, в основном, четные гармоники, а при полупроводниковом - нечетные, которые звучат менее приятно. Другие скажут, что проходя через лампу, сигнал не приобретает характерного "песка", вызванного дискретной, скачкообразной электронно-дырочной проводимостью в полупроводнике. Третьи скажут, что звук сохраняет свою естественность, потому, что в лампе электроны летят свободно, гладко, а в полупроводнике продираются сквозь кристаллическую решетку, создавая паразитные призвуки. Четвертые скажут: после лампы звук почему-то легче оцифровывается, не создавая характерных для оцифровки металлических призвуков. Наверное все они частично правы, но фишка в том, что волшебство лампового звука было открыто чисто экспериментально аудио-инженерами при разработке профессионального звукового оборудования. Это невозможно было теоретически просчитать. Слишком загадочна пока для нас природа, особенно природа микромира. Это все, что я хотел Вам рассказать. С уважением, Владимир. Тверь.

    @RAMediaTUBE@RAMediaTUBE4 жыл бұрын
    • Не со всеми , но с многими положениями согласен.

      @user-sn2sf5bd7f@user-sn2sf5bd7f4 жыл бұрын
  • Гибридный,лампово-транзисторный двухтактный.Ламповый усилитель очень хорошо держит высокие и ультразвук ,на высоких громкостях инфразвук.Транзисторный усилитель средние,басы.Если соединяешь в двухтакте -полноценный звук при широкополосных динамиках 20-20кГц.

    @Sany-K@Sany-K4 жыл бұрын
  • А Дед молодец к 100тыс. подкрался. Научный кудесник. Спасибо Вам за микро лекции

    @user-js2vd8cw8v@user-js2vd8cw8v4 жыл бұрын
  • На заднем фоне Елена Борисовна разговаривала?

    @EvgenPushkin@EvgenPushkin4 жыл бұрын
  • Играть надо на лампе, слушать можно и на транзисторе, лампа дает те самые вкусные искажения и динамику от шепота до громадного рёва

    @drfuzzyweed5023@drfuzzyweed50234 жыл бұрын
    • Это Вы только для музыкантов написали. Простым смертным не зайдёт)))

      @silvercrowflysilver1662@silvercrowflysilver16624 жыл бұрын
    • Насчёт динамики спросите у любого радиолюбителя. Для первых каскадов приёма, где полезный сигнал - микровольты, а помехи - до нескольких вольт, динамичнее и линейнее мощных полевиков ещё никто ничего не придумал. А после такого каскада хорошо идёт пассивный смеситель на диодах.

      @inboxpm@inboxpm4 жыл бұрын
  • Борис Сергеевич Ваше мнение о качестве звука на китайских ламповых усилителях с Алиэкспрес?

    @ROLIKtv2@ROLIKtv24 жыл бұрын
    • У меня у брата китайский 6 канальный 20 ваттник, лампа как лампа, звучит примерно так же, как ламповый телевизор или радиола.

      @user-ni2fp1ce2b@user-ni2fp1ce2b4 жыл бұрын
    • @@user-ni2fp1ce2b Выглядит оптимистично.

      @ROLIKtv2@ROLIKtv24 жыл бұрын
  • Тут дело еще вот в чем: транзисторный усилитель генерирует четные гармоники, а ламповый - еще и нечетные в придачу, если мой склероз мне не изменяет. Все это окрашивает звук: и даже приукрашает, делает его отличным от оригинала. Особенно это проявляется в режимах перегруза. Потому лампу очень любят например гитаристы: звук гитары становится более сочным, «ламповым»)) звук более насыщен обертонами, и фактически более отдален от оригинала. Но звучит «сочнее» и будоражит нейроны. Это как например посолить борщ: без соли более оригинальный вкус, хай-энд, но с солью - более «лампово»

    @bigboom9177@bigboom91773 жыл бұрын
  • По поводу "эпитаксии и ..." все правильно сказали. Там погрешность в концентрации примеси в сотые доли процента изменяет проводимость полупроводника в разы. Из-за этого и разброс параметров.

    @sergeymishchenko9596@sergeymishchenko95964 жыл бұрын
  • сейчас уже "ламповый" это транзисторный звук, а "неламповый" это "микросхемный"

    @user-ew9tq6kc8y@user-ew9tq6kc8y4 жыл бұрын
    • нет

      @NKN82@NKN824 жыл бұрын
    • Микросхемный это наверно и есть транзисторный) А если говорить про процессоры цифрового преобразования, то лучшие из них могут выдавать звук похожий на ламповые предусилители.

      @locrian7th886@locrian7th8864 жыл бұрын
    • Так в микросхемах те же транзисторы и сидят )

      @user-df4qy5kr1o@user-df4qy5kr1o4 жыл бұрын
    • А ещё это купленный с алика усилок с "ламповыми" искажениями и неподключенной лампой.

      @georgeshogo@georgeshogo4 жыл бұрын
    • Каскады операционных усилителей в микросхеме имеют лучшую вольт/температурную характеристику. Т.е. микросхема в своих параметрах стабильнее, чем просто один транзистор. Другими словами та же разница между мс и транзистором, как и между транзистором и лампой. Уху нужно искажение. Уху нужны гармоники.

      @SuperPuperFalcon@SuperPuperFalcon4 жыл бұрын
  • Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста хорошие музеи

    @user-qe5mi8oz5i@user-qe5mi8oz5i4 жыл бұрын
    • Если хотите посмотреть старые приёмники и телевизоры, то неплохой музей в Переславле Залесском.

      @stephunter5144@stephunter51444 жыл бұрын
  • лампы может и более линейны, а вот ламповые усилители - нет, их любят именно за искажения, которых у полупроводниковых усилителей почти нет😊🎸

    @user-wj5yt1et7e@user-wj5yt1et7e4 жыл бұрын
    • @@user-tx5ig2cs4w если использовать нераспространённые сейчас трансформаторные схемы, однотактные, на полевых транзисторах, то можно от транзистора получить ламповый звук.

      @Zalupoheaded@Zalupoheaded4 жыл бұрын
    • @@user-tx5ig2cs4w интермодуляционные и фазовые искажения гармониками обычно не называют 😊

      @user-wj5yt1et7e@user-wj5yt1et7e4 жыл бұрын
  • Про телефон давай можно ли на заправках пользоваться или миф это все что нельзя?

    @user-le9ck5qp8j@user-le9ck5qp8j4 жыл бұрын
  • Весь хай-энд - сплошной фетиш, не имеющий ничего общего с объективностью, это как квадрат малевича - отдушина для уставших от шедевров искуствоведов. Когда человека кормят только изысканной едой, ему очень хочется попробовать обычного соленого огурца.

    @SAM_SUSAM179@SAM_SUSAM1794 жыл бұрын
    • Супрематизм не про то.

      @empty-86@empty-864 жыл бұрын
  • Максимальная концентрация лампового

    @user-cx5bw7xu7s@user-cx5bw7xu7s4 жыл бұрын
  • Ламповый диод вроде же кенотроном назывался, или я что-то путаю? В тетродах динатронный эффект намного менее выражен, поэтому триоды в усилках высоких классов не использовался. Вакуумные триоды хорошо работают в классе С в условиях несогласованной нагрузки. До сих пор повсеместно применяют металлокерамические правда в основном. Предсказуемость по моему мнению не очень важна, главное - линейность, что и у транзистора присутствует. А вот у ламп на высоких амплитудах сигнала возникают нелинейности - называет "ОВЕРДРАЙВ", за это и любят лампы, гитарные усилки "МАРШАЛЛ" итд... На практике лампа ничем сейчас не превосходит транзисторы, и особенно микропроцессоры - всё это от лукавого. Да и овердрайв давно уже научились на полупроводниках делать.

    @antonlos4529@antonlos45294 жыл бұрын
  • Добавьте рядом с кнопкой вы подписаны,кнопку спонсировать!

    @Serj001@Serj0014 жыл бұрын
  • выходит что современное время уже ламп не производит...?

    @user-rl6qx2bt6l@user-rl6qx2bt6l2 ай бұрын
  • Биткоин кошелек добавьте в реквизиты

    @lord230595@lord2305954 жыл бұрын
  • приватовской карточки нет?

    @TonyChechel983@TonyChechel9834 жыл бұрын
  • Когда уже ламповую платёжную систему поставите? (Именной чек, да почтой в конверте с марками на клею со слюнками от языка).

    @user-qz8cc7ol9k@user-qz8cc7ol9k4 жыл бұрын
  • Эдисон, гонявшийся за деньгами, упустил такой шанс! Целая отрасль промышленности. Образование - хорошая штука. Иногда оно стоит дороже денег.

    @user-mc3gw7tk3k@user-mc3gw7tk3k4 жыл бұрын
    • В том то и дело, что он не был толком умным физиком, а был бизнесменом, который тырил чужие открытия и гнобил всех на своём пути, кто мог ему помешать. Шарил бы - не упустил.

      @Hagvahl@Hagvahl4 жыл бұрын
    • Да у него на тот момент было столько золотых проектов, что немудрено упустить. Недавно с удивлением узнал, что одно время весь американский кинорынок был по Эдиссоном, так он ухитрился набрать патентов. И в Голливуд, на другой конец штатов, многие киноделы сбежали потому, что там у него не было такого влияния и он не мог их обдирать. Только потом, по суду, его монополию ликвидировали. Тот ещё был делец и хапуга. В этом его гений, а не в физике

      @paivanov7488@paivanov74884 жыл бұрын
  • Тут спор скорее об аналоговом и цифровом звуке. Мол, кодеки ухудшают качество звучания и всё в таком роде.

    @user-lm8yn9rp4h@user-lm8yn9rp4h4 жыл бұрын
    • да ну если в вэйв то ничего не кодируется с потерями

      @Sandman7180@Sandman71804 жыл бұрын
    • А звук электрогитары считается цифровым? Он же по проводам идет в усилитель!

      @glebzyryanov9628@glebzyryanov96284 жыл бұрын
    • @@Sandman7180 даже без кодировки звук дробится и аудиофилы почему-то уверены, что слышат разницу между оцифрованным и чистой синусоидой. В слепых тестах разумеется вероятность угадывания приближается к 50%, что лишний раз подтверждает, что это не более, чем понты. А раз так, то им втюхивают и провода по 200 баксов за метр и деревянные подставки под эти провода по 25000 рублей за пару.

      @user-lm8yn9rp4h@user-lm8yn9rp4h4 жыл бұрын
  • Уважаемый,а где Ваш роскошный кот,который тигр на транзисторах?

    @user-fo9vs4cx3k@user-fo9vs4cx3k4 жыл бұрын
  • с распространением интегральных схем предсказуемость транзисторов выросла и можно на 1 ИС очень хорошую АЧХ получить

    @Maniachiy@Maniachiy4 жыл бұрын
    • В полупроводниковому усилителе вообще не проблема получить ровную АЧХ от единиц Герц до десятков-сотен килоГерц.

      @Zalupoheaded@Zalupoheaded4 жыл бұрын
    • Хорошую АЧХ можно было получить лет 50 назад без особых проблем. Но к сожалению хорошая АЧХ и хороший звук у усилителя , это не одно и то же....

      @user-sn2sf5bd7f@user-sn2sf5bd7f4 жыл бұрын
  • Да я вас умоляю, свою лампу никак не починит

    @EdikFlyer@EdikFlyer4 жыл бұрын
  • Не вижу биткоин кошелька в реквизитах

    @Onlllll@Onlllll4 жыл бұрын
  • Monsiers, je ne mange pas six jours...))

    @oldnavy2094@oldnavy20943 жыл бұрын
  • Так почему нельзя сделать транзистор величиной с лампу, с четко заданными границами p-n переходов там всяких? Ну а вообще ламповый звук чистая субьективщина, хотя почему-то на транзисторных цифровых усилителях есть даже возможность его иммитации

    @Andriy063@Andriy0634 жыл бұрын
  • История России это то что я смотрел 10 лет назад.Потом был перерыв.В 10 лет.Сейчас Вас пересматриваю..В этом видео вы жалуетесь на старость .Отсюда и вопрос.Катушки Мишина.Это развод. Панаце́я.Или косточка?

    @chert3678@chert36784 жыл бұрын
  • На смартфонах щяс много музыки слушают. Надо смартфоны делать ламповыми, чтоб там выход был предсказуемым... А заодно, может, и звонки будут более предсказуемыми. Спасибо!

    @postoronny@postoronny4 жыл бұрын
  • Ну нет же.

    @leoned1797@leoned17974 жыл бұрын
  • Алладин!

    @user-zc9mr3hf2f@user-zc9mr3hf2f4 жыл бұрын
  • Усилитель важен, но куда важнее источник (носитель) звука. А то накупят ламповых усилителей и слушают mp3 320 kbs

    @dimon14101981@dimon141019814 жыл бұрын
    • dimon14101981 не все равно лампа улучшает.

      @gennadysoshnev5393@gennadysoshnev53934 жыл бұрын
    • Зачем mp3?! Если есть шансон фм:).

      @Ampety@Ampety4 жыл бұрын
  • Собрал усилитель на полевых транзисторах с трансформатоорным выходом - звук супер

    @Original-58@Original-584 жыл бұрын
    • Трансформатор больше усилителя (вес)секции?любые динамики можно ставить (С переключателем R)???😆

      @user-xi7lz4ti4t@user-xi7lz4ti4t4 жыл бұрын
    • @@user-xi7lz4ti4t вес выходных трансформаторов 2 кг. плюс сетевой 2 кг. Усилитель А класса. Сетевой ТС накальный (для накала ламп) благодаря чему переключателем устанавливается три уровня питания в зависимости от требуемой выходной мощности. При максимальной мощности 30 ват на канал, потребляемая мощность сети 90 ват. При минимальной выходной мощности потребления сети составляет 20 ват без заметного изменении качества звука. Можно установить переключатель для 4 или 8 омной нагрузки, но я не стал устанавливать (колонки каждый день не меняются), просто предусмотрел возможность перепайки выводов ТВ вторичных обмоток под те или иные колонки

      @Original-58@Original-584 жыл бұрын
  • +

    @user-md2cb8zg3s@user-md2cb8zg3s4 жыл бұрын
  • Ламповый звук в холода самое то, картошку жарить, руки греть

    @tigarahkrabs9297@tigarahkrabs92974 жыл бұрын
    • Для картошки температуры не хватит, а вот банки с перекусом хорошо разогревать на усилителе с воздушным охлаждением.

      @inboxpm@inboxpm4 жыл бұрын
  • Надо будет посмотреть этот фильм... Про лампы замечательно рассказал Борис Сергеевич..

    @deepbearn7006@deepbearn70064 жыл бұрын
  • Давайте тогда и про многочасовые прогревы аудиокабелей и про направление сигнала в кабелях. Комментов насобираете мульён. Дайте научные обоснования страждущим, товарищ Моисей.

    @firstindaworld8098@firstindaworld80984 жыл бұрын
  • Если б это было б барахло то не имело б сей час такую ценовую категорию и средсв таких у всех коментаторов и в помине не было и нет в данный момент кругом одна голыдьба не соображаете не пишите что попало умишкам скорбны.

    @gennagavrilenko@gennagavrilenko4 ай бұрын
  • Еще можно в ютубе включить кнопку "СПОНСИРОВАТЬ". kzhead.info

    @ProcXelA@ProcXelA4 жыл бұрын
  • Во-первых, аутентичное назватие: "тёплый ламповый звук". А во-вторых, патефонный звук - с тресками и подвываниями (напр., "Рио-рита" или Лолита Торрес - на маёвке) - ещё "круче".

    @yuriydeynekin4532@yuriydeynekin45324 жыл бұрын
    • Пассодобль это ностальджи.

      @Vlad22051969@Vlad220519694 жыл бұрын
    • А мне патефонный понравился, я не ожидал такого. Правда патефон был особенный, я такого и не видел, ну и не слышал.

      @stephunter5144@stephunter51444 жыл бұрын
  • Усилители отживают свой век - скоро выходной каскад ЦАП-а будет напрямую кидаться на слуховой нерв, а то и в мозг. Заходишь в кафетерий или же в дискотеку - все тащатся в чаде кутежа каждый под свою музыку, а вокруг - тишина. Так что скупайте первые этажи хрущевок - скоро разрешат заведениям в жилых домах работать круглосуточно (и тут на сцене появляемся мы).

    @evgenyp.3137@evgenyp.31374 жыл бұрын
  • Борис, пожалуйста, дайте ответ стримеру "Dawg".

    @XOMAP@XOMAP4 жыл бұрын
    • А что он спрашивает, или утверждает?

      @user-uh9gd2mz9w@user-uh9gd2mz9w4 жыл бұрын
  • Лампы до сих пор отлично чувствуют себя в звуке, от предов конденсаторных микрофонов Neumann, до оркестровых Marshall и электростатиков QUAD, Martin Logan. Прекрасно себя чувствуют и в Хай энде, тем более производство многих ламповых брендов возобновлено. Хорошие усилители, но сдерживают цена, вес, и прожорливость электроэнергии. Да и сделать высококлассный ламповый УМЗЧ сложная задача. Это не TDA 7294, припаял несколько деталей и получил готовый усь....

    @renatlenovo2679@renatlenovo26794 жыл бұрын
    • Лампы перестали быть хай эндом десятки лет назад...

      @ephecaff9149@ephecaff91494 жыл бұрын
    • Замени в tda ОС по напр. На ОС по току и будет эффект лампового усилителя (дешевого конечно же)

      @SuperPuperFalcon@SuperPuperFalcon4 жыл бұрын
    • @@SuperPuperFalcon ничего не получится абсолютно. Транзисторный усилитель долго и долго совершенствовался, отбрасывались все худшие решения, и что получилось, то и получилось....у транзисторов есть врождённые недостатки и врождённые преимущества. Любое инженерное решение это компромис, как сделать хорошо и недорого. Ну а сейчас правит маркетинг, как сделать дешего, а продать дорого, все остальное по боку... Слушайте сами, решайте сами, иметь или не иметь....

      @user-sn2sf5bd7f@user-sn2sf5bd7f4 жыл бұрын
  • Тут не соглашусь. Современная электроника позволяет создавать усилители с абсолютно идеальными АЧХ. ( за счет использования микропроцессоров, АЦП, ЦАП, обратной связи) Поэтому ламповый звук это не более чем маркетинг, мошнничество по сути...

    @gennadyz7699@gennadyz76994 жыл бұрын
    • так в лампе просто басы завышены..

      @Sandman7180@Sandman71804 жыл бұрын
    • В транзисторах биполярных в отличии от полевых транзисторов и ламп другая вольт амперная характеристика, в следствии этого пораждаются не четные гармоники, котрые и "режут" слух. Это не совсем то, что сказал дед

      @dyn71@dyn714 жыл бұрын
    • В гитарном перегрузе, например, ценится ламповость, ибо достоверно смоделировать ламповый перегруз цифровой обработкой не так просто. Но последние лет 10 процессоры неплохо с этим справляются.

      @locrian7th886@locrian7th8864 жыл бұрын
    • АЧХ, АЦП, ЦАП, КНИ, это те вещи которые вам продают, а вы покупаете. Вы не слышите разницы в звучании разных усилителей, а кто то слышит. Абсолютно точно не всегда хорошо. Фотоаппарат делает сухую копию , но нравятся нам другие снимки.., так и со звуком, слушаем мы ушами и головой, а не измерительными приборами...

      @user-sn2sf5bd7f@user-sn2sf5bd7f4 жыл бұрын
  • Эдисону не нужен был выпрямительный прибор. Он работал с постоянным током ;)

    @postoronny@postoronny4 жыл бұрын
  • Ламповый звук не содержит высших гармоник. Поэтому ламповый звук более бархатный, глубокий и без высокосостывляющих циканий. Транзисторный звук от лампового отличает абсолютно любой слушатель. А Боре нужно книжки про лампы читать а не смотреть ...

    @markzel2491@markzel24914 жыл бұрын
  • Не смотря на то, что можно всё сделать на транзисторах, на лампы всегда есть большой спрос среди не бедных музыкантов. АЧХ ламповых на перегрузе вроде как содержит меньше диссонантных обертонов.

    @locrian7th886@locrian7th8864 жыл бұрын
    • Полупроводниковые схемы сейчас решает подобные проблемы. И не создают других. А лампы очень хорошо подходят для гитарных усилителей, особенно для перегруза в силу своей специфики. Все остальное - аудиофильская изотерика.

      @lbvf1303@lbvf13034 жыл бұрын
  • Я где то читал, что у каскадов с лампой раз в 10 выше скорость нарастания сигнала на выходе, чем у транзистора, этот фактор тоже весьма неплохо влияет на звук.

    @user-bd3xh4fc6d@user-bd3xh4fc6d4 жыл бұрын
    • Это было справедливо для первых транзисторов, которые действительно были медлительными. Из-за этого же в то время не любили делать ООС - задержка распространения сигнала в сочетании с ООС приводила к дополнительным искажениям. Нынешние транзисторы гораздо быстрее, не уступают лампам.

      @inboxpm@inboxpm4 жыл бұрын
  • Лампы стабильнее, держат перегрузки на входе и кз на выходе... В остальном они хуже транзисторов во всем ...

    @user-bc8gy9se1q@user-bc8gy9se1q4 жыл бұрын
  • Аудиофильство это как вера в бога. Если от ламп слышишь звук качественней, значит ты верующий...

    @MStanislav88@MStanislav884 жыл бұрын
  • Вот не соглашусь, что ДВОЙНАЯ РОКИРОВКА лучше, чем ОТСТУПНИКИ. Сначала я посмотрел фильм ДВОЙНАЯ РОКИРОВКА. Так себе. Учитывая, что фильм азиатский, персонажей надо подписывать несмываемым маркером, чтоб не попутать кто есть кто. ОТСТУПНИКИ - великолепен. На мой взгляд, в разы лучше оригинала.

    @alexandrsmit930@alexandrsmit9304 жыл бұрын
    • что за двойная рокировка 4 о которой он говорит? нигде не находит такой фильм

      @thing3501@thing35014 жыл бұрын
    • @@thing3501 вероятно их всего 3. Автор ролика с сомнением упомянул о количестве частей.

      @alexandrsmit930@alexandrsmit9304 жыл бұрын
  • Ну.... «Ламповый звук» это немножко не про это)) При всём уважении)) Его адепты, нынче, противопоставляют его не просто «транзисторному звуку», а именно «цифровому звуку», и это совсем история про другое))), т.е. «водораздел» в этом споре верующих и неверующих, пролегает не в этом месте)

    @sergeykevlya2639@sergeykevlya26394 жыл бұрын
  • Ничего не понятно, но очень интересно)

    @olgamilova1958@olgamilova19584 жыл бұрын
    • Анод и катод в вакуумной ёмкости и сетка между ними.Чего не понятно то?

      @user-xl6nj5dt2l@user-xl6nj5dt2l4 жыл бұрын
  • Интересные истории, но тема раскрыта только со стороны электроники, звука это все на касается

    @user-ku1xp6jm6y@user-ku1xp6jm6y4 жыл бұрын
    • Со стороны электроники тоже ни одного внятного аргумента.

      @Zalupoheaded@Zalupoheaded4 жыл бұрын
  • Усилители вообще-то не звучат, а только усиливают. Если в слышимом диапазоне тестовый сигнал на определённой мощности на графике не прямая линия, то это брак или плохой усилитель. Ламповый он или транзисторный это дело десятое, главное усиливает ли он сигнал без искажений на заданную мощность или нет. Характеристики- лучше, хуже, душевнее, теплее, вовлеченнее это бред маркетологов и продаванов для неокрепших умом покупанов

    @user-mw3xg5kq4p@user-mw3xg5kq4p4 жыл бұрын
  • Ламповый звук в 21-м веке это просто религия. Адепты которой свято верят, что звук ламповых усилителей это от Бога, а звук транзисторных от лукавого. Это именно вера, потому что никаких объективных данных подтверждающих их точку зрения нет. Более того, проведенные не единожды измерения и тесты показывают подавляющее преимущество современных транзисторных усилителей. Действительно, первые транзисторы были несовершенны, несовершенной была и сама транзисторная схемотехника. Но эти времена давно прошли. Найти транзистор имеющий существенную нелинейность в диапазоне звуковых частот сейчас уже просто невозможно. Не говоря о том, что транзисторный усилитель избавлен от так называемого выходного трансформатора вносящего в звук существенные искажения. И соответственно экспериментировать с геометрией ламп, строить на них усилители, вкачивая киловатты в накал, давно нет никакого смысла. Другое дело, что в этом есть своя эстетика, и каждый имеет право развлекаться так, как считает нужным.

    @user-bx2oc2jy4x@user-bx2oc2jy4x4 жыл бұрын
  • Лампы как усилитеный элемент - штука на редкость капризная, много нелинейностей , более высокие напряжени, необходимосто использовать трансформаторы для согласования, куча LC цепей, чтобы как то причесать АЧХ, много шумов и нелинейностей.. Увы... ламповый звук был хуже....... С усилителем д-класса, который синтезирует напряжение с высокой точностью пока сравниться ничто не может.. увы

    @PavelLGUA@PavelLGUA4 жыл бұрын
  • там по мимо усиления есть звук сами ламп

    @madu2981@madu29814 жыл бұрын
  • Транзистор имеет задержки переключения

    @AZHaK999@AZHaK9994 жыл бұрын
  • Офигеть - ну наконец, моя стихия получила обозрение у БС! :)

    @AkatlaLet@AkatlaLet4 жыл бұрын
  • Много воды. А вот суть: Лампа гораздо более линейный усилительный элемент, чем транзистор. Транзистор по своей сути является ключом. То-есть, единственно правильной его функцией является переключение между состоянием открыт и закрыт. Область линейной работы транзистора крайне узкая и к тому же S образная. Второй врождённый дефект транзисторов это сильная зависимость параметров от температуры. Статический режим работы ещё ка-то удаётся стабилизировать, но, музыка не постоянный ток и даже не синус. Музыка очень сложный сигнал с широчайшим динамическим диапазоном и резкими атаками. Даже теоретически транзистор не способен усиливать такой сигнал линейно, а уж на практике... Все мы помним, чем закончилась гонка 60 - 80 х годов прошлого века за сверхнизким КНИ. Конфузом. Создать хорошо (хотя бы хорошо) звучащий транзисторный усилитель так и не удалось. А всё почему ? Потому, что КНИ это количественная характеристика. Это всё равно, что сказать, это блюдо имеет очень сильный вкус. А для наших аналоговых органов чувств более важны качественные характеристики. Блюдо сладкое или солёное или кислое или горькое... Начинаете понимать уже ? В чём разница между ламповыми 3% КНИ и транзисторными 0,0000000000003 % )) ? У лампы они чётные. Гармоники. И чё ? Вспоминаем натуральный звукоряд. Кто забыл, легко гуглится. Видите, чётные гармоники преобладают над нечётными. Именно к такому порядку вещей миллионы лет эволюции адаптировался наш слух. Для нас чётные гармоники сладкие, а не чётные горькие. И тут как ложка дёгтя в бочке с мёдом, тысячные доли не чётных "режут" нам слух, а чётные хоть 10 а приятны. И кстати, насчёт тысячных долей процентов. Это ведь то-же фокус. Как измеряют? На малой громкости и на нереактивном резисторе. На реальной нагрузке и на реальной громкости у транзисторных усилителей КНИ те же несколько процентов а то и выше. Маркетинг рулит. Далее, создать действительно качественный ламповый усилитель не так уж просто не смотря на кажущуюся простоту схем. Для коммерческого производства гораздо удобнее надудукать транзисторных поделок. Почему же ламповый звук не только существует, но и всё шире и шире распространяется ? Может, потому, что наш слух не легко обмануть ?

    @user-lw7fo1st5x@user-lw7fo1st5x4 жыл бұрын
    • Согласен полностью.

      @user-sn2sf5bd7f@user-sn2sf5bd7f4 жыл бұрын
  • Я извиняюсь, но лискуссия беспредметная. Для объективной оценки усилителей нужно сравнить их технические параметры, посмотреть АЧХ и т.д. А вот с оценкой что называется *на слух* гораздо сложнее. Для начала, нужно проверить собственные уши на звуковом генераторе и определить в каком диапазоне вы слышите, а уже затем сравнивать усилители в одном и том же помещении, на одних и тех же колонках и при одном и тоже источнике первичного сигнала. Кстати, помещение должно соответствовать акустическим нормам, в частности стандартному времени реверберации. Только тогда можно давать какие-то субъективные оценки.

    @user-pi6mu1iv2y@user-pi6mu1iv2y4 жыл бұрын
  • Копеечку быстро все прислали

    @set3856@set38564 жыл бұрын
KZhead