Почему нам нравится ламповый звук? Чем он отличается от транзисторов и микросхем? Технобайки Амперки
Друзья, есть ли среди нас поклонники "Hi-End" аппаратуры? А может вы шарите за "тёплый" ламповый звук ? Меня всегда удивляло, что старая ламповая техника, вроде усилителей звука, в определённых кругах считается более качественной, чем современные транзисторные усилители. Потому-то я и решил разобраться в этом вопросе.
- Заходите в наш магазин и покупайте DIY-электронику, а также все для 3-д печати! У нас нет донатов и это реальный способ поддержать канал, чтобы мы и дальше радовали вас новыми видосами!
amperka.ru/?...
Краткое содержание:
00:00 Интро
01:06 Отличия в схемах усилителей
01:36 Идеальный усилитель
02:49 Усилитель искажает звук
03:31 Гармоники
05:15 Секрет лампового звука
06:14 Сложный выбор в 60-х
07:21 Металлический звук транзисторов.
09:11 Прогресс транзисторов
11:48 Гибридные усилители
12:48 Вывод
Список видосов:
• 🧠 НЕЙРОСЕТЬ учится коп... - Ламповая голова. Полная версия. - Первоисточник так и не нашёл )
Канал: Александр Стрельников
• 🧠 НЕЙРОСЕТЬ учится коп... - 🧠 НЕЙРОСЕТЬ учится копировать 📻 ЛАМПОВЫЙ ЗВУК тест в формате 💫 360 neuraldsp
Канал: Александр Пушной
• Цифровой звук против А... - Цифровой звук против Аналогового - Пушной Эээээксперимент!
Канал: Александр Пушной
• McIntosh MC 275 MK VI ... - McIntosh MC 275 MK VI Valve HiFi Stereo Power Amplifier REVIEW - SoCharming Tubes
Канал: Pursuit Perfect System
• Москва 60-х - Москва 60-х
Канал: Alexey Vargin
• Recording analog in a ... - Recording analog in a digital world | So Retro
Канал: CNET
• ПУШНОЙ И КРАСТЕР ЭКСПЕ... - ПУШНОЙ И КРАСТЕР ЭКСПЕРИМЕНТ - ГИТАРА ИЗ ДРОВ
Канал: SuperCrastan
• The Rolling Stones Liv... - The Rolling Stones Live on the TAMI Show 1964 (Brian Jones Plays His VOX Teardrop Guitar)
Канал: Brian Jones' Rolling Stones
• The Animals "House Of ... - The Animals "House Of The Rising Sun" on The Ed Sullivan Show
Канал: The Ed Sullivan Show
• The Zombies - She's No... - The Zombies - She's Not There
Канал: nothinking4meman
• AT&T Archives: Genesis... - AT&T Archives: Genesis of the Transistor
Канал: AT&T Tech Channel
• How the first transist... - How the first transistor worked
Канал: engineerguy
• The Most Important Inv... - The Most Important Invention of the 20th Century: Transistors
Канал: The History Guy: History Deserves to Be Remembered
• QUAD 303+ QUAD 33 SET ... - QUAD 303+ QUAD 33 SET TEST
Канал: marco cecchini
• QUAD 303 repair and re... - QUAD 303 repair and restoration
Канал: AmplifierSurgery
• 20W 12V Super Bass Min... - 20W 12V Super Bass Mini Hi Fi Stereo Amplifier Unboxing
Канал: Prime Technic
• Mini Stereo Amp (That ... - Mini Stereo Amp (That Doesn't Suck)
Канал: This Does Not Compute
• Nobsound MS-10DMKii Hy... - Nobsound MS-10DMKii Hybrid Tube Amplifier
Канал: Woody's Hobbies
• Hybrid amplifier Audio... - Hybrid amplifier Audio Research inspiration !!
Канал: pcb-audio
• Dayton Audio HTA20BT H... - Dayton Audio HTA20BT Hybrid Stereo Tube Amplifier - Unboxing and demo
Канал: Audio Ronin
• Valves Overview - Vint... - Valves Overview - Vintage Tube Emulation Plugin (VST, AU, AAX)
Канал: AudioThing
• World's BEST Free Amp ... - World's BEST Free Amp Simulator?
Канал: SpectreSoundStudios
• TOP 10 Best Guitar Mul... - TOP 10 Best Guitar Multi Effect Pedals for 2021
Канал: Jonathan Sturgill
• Willsenton R8 Tube Int... - Willsenton R8 Tube Integrated Amplifier 2021. A Rarity in HI-Fi.
Канал: Steve Huff
#amperkaru #ламповыйзвук #искажения
Так. Вижу в комментариях пару заветных слов ) "У автора никогда не было HI-END аппаратуры". Да, это действительно так. Но иногда получалось слушать Hi-Fi аппаратуру..... Hi-Fi аппа соответствует одному из следующих стандартов IEC 60581(забугорная техника) ГОСТ 24388-88(как не трудно догадаться наше родное).Эти стандарты описывают допустимые искажения - (пруф)docs.cntd.ru/document/1200016457 А Hi-End это чисто магазинная история, нет ни стандартов, ни ограничений. Любой человек может в гаражном кооперативе паять усилители и лепить на них Hi-End шильдик ведь это "штучный товар" "ручная сборка" и вообще тут основание под лампы из палисандра сделано, и это - "позволяет электронам в лампе перемещаться быстрее" ) В общем жду под этим комментом стандарт который описывает Hi-End аппаратуру )
У меня например дома хай энд акустика и усилители, сам собирал из ЛДСП и тда7294.
@@AleX_Priest я думаю многие радиолюбители собирали свои "Hi-End" усилители ))) Когда-то давно, в году 2002, я читал в одном журнале, про крутую и дорогую бытовуху, там было описана разница между Hi-Fi и Hi-End, на сколько я помню, там разница только в ширине частотного диапазона, типа Hi-End шире, по этому басы глубже а верха чище. Но, дело в том, что сейчас, да и тогда, почти любая дешманская микруха уселка, легко влазит и в Hi-Fi и Hi-End по частотному диапазону.
Лех за что люблю твои видосы и жду так за то что ты разбираешь все с самого нуля и аж по самое оно от а до z .
Леш а как же быть с тем что можно создать даже на транзисторах . Просимулированую как на лампах .ууу блин только увидел . А ты как уже и это написал.
И ещё вопросик . Как создаётся глубина звучания и 3д эффект звука . Как когда зайти в настройках звука на ксиоми и включить разные типы наушников? Как работают эти причуды. Там они в самом низу??
Технически, все, что сделали после колес из камня уже не обладает таким, знаете, теплым каменным шармом
Да и второй, более круглый экземпляр каменного колеса, уже был чем-то модернистским, уходом от канонов.
@@victorn1199 люди привыкли к тем заусенцам из за которых повозка дрыгала как танцор тиктоника под блэйзером и им было непривычно видеть более плавный ход?
@@user-wh8rg3mi7k, думаю да. Не было той прежней и привычной тряски, ощущения движения. 🙂
Да что вы камни ерунда, а вот огонь не от молнии, а от кремня, вот ето уже не то. Нет такого чувства ожидания, драйва от увиденного, да и радости от огня уже такого нет, а чувство жареного мяса после месяца корешков, мммм. Нет сейчас уже не то
Скорее холодным
Помню первые лампы я увидел еще года так в три, за телевизором, каково было удивительно красивое зрелище и этот высокочастотный свист кинескопа от синхроимпульсов, теплота от разогретых ламп и запах нагретой печатаной платы из гетинакса.
Аналогично.
Это не кинескоп, это ферритовый сердечник строчного трансформатора свистел с частотой 15625 герц в результате эффекта магнитострикции. В принципе на кинескопе была отклоняющая система, также с ферритовым сердечником и от её вибрации кинескоп тоже звучал. Но обычно этот звук полностью заглушался звуком строчника.
у меня чакры зашевелились как твой коммент увидел
@@Joiner1024, шапочку надень, не пали контору
@@eduardkrapivin2520 когда узнал, что в кинескопе электроны отклоняются магнитным полем, я честно охренел
Был у меня двоюрный дедушка, он был аудифолом и его мастерская была заваленна ламповыми усилителями и лампами, и я помню как слушал nothing else matters на этих усилителях, и это было шикарно, я не говорю что мне нравится больше ламповый звук, но когда ты видешь как эта система начинает включаться как пластинка начинает крутиться, как это все светится мягким красным светом, а потом начинает играть музыка, ты испытываешь другие ощущения
Yes,your grandad can be connected with old amps...they used in their output stage the trans of old school...special steel and winds..its true..but not this days
крутой у тебя дедушка
Это другая атмосфера.примерно как нулевое пиво.
ну так с вертушки чистый аудиосигнал и тут все ясно
Бред. Берешь современный не-дешман усилок с шим на кмоп-транзисторах с хорошей частотой дискредитации и получаешь искажений в разы меньше на любой мощности (в рабочем диапазоне, конечно). Это идеальные усилители, которые не так уж и сложно делать с нулевыми искажениями за очень скромные деньги. А лампы это для тех, кто не понимает о чем говорит и ориентируется не на слух, а на стереотипы.
Собирал и ламповые и транзисторные и интегральные. Всё отлично работало! И во всём своя прелесть. Но чудесный, совершенно волшебный вид тёплых оранжевых катодов радиоламп навсегда застрял в моей душе с далёкого детства!
Вспоминается анекдот: Таксист странному пассажиру говорит: -Вам шашечки или ехать?
@@user-jy6oy3ke1n Дурацкий анекдот, честно говоря: наличие шашечек гарантировало, что за рулём хороший профессионал, а не "бомбила" который мог права и купить...
Идея с маркером и стеклом просто великолепна. Можно сказать старый, ламповый способ подачи информации =Р
Это еще много лет назад было в программе Горон в начале 2000-х на ТВ.
@@ivan._._ "битва на свалке" на дискавери сайнс
Так вот откуда пошло выражение "ламповая атмосфера"
я сам когда слышу ламповая атмосфера представляю себе атмосферу из ламп
@@leoymalne7052 круговорот ламп в природе😂😂😂
Очень яркая атмосфера
@@user-iq5mi5jn8c Ващет теплая
Я вообще-то всегда керосиновую лампу или свечку представлял... Но такая ламповость тоже имеет право на своё место в нашей жизни.
На одном сайте читал, давным-давно: "Меломан слушает треки, аудиофил - шумы в промежутках между треками"
Гениально 😆
@@Scorp_2 это глупо. Потому что это не так. Меломан слушает ЧТО звучит, аудиофил - КАК звучит. И для этого и у первого, и второго есть на это веские причины.
Понятие меломан появилось задолго до появления систем звукозаписи и воспроизведения.
Всё правильно, дуракам можно скармливать преностные блютуз колонки jbl, им лиш бы слушать, неважно как. А пытливость ума у умных людей еще никто не отменял! Кто ищет косяки, неважно, в звуке, или в ремонте авто скажем, тот всегда их находит, а кто не ищет, так и ездит))!
Аудиофил описывает глубину сцены, пока знающие видят её по ямке на 10кгц в АЧХ)
Не, ну это лайк! И к тому же натрениться рисовать зеркально это особый труд.
Просто на продакшене этот фрагмент видео отзеркаливался)
@@gelober6789 Именно так, по майке видно =)
@@Arti9m и то, что рисует левой рукой.
Обрати внимание на чёлку у Лехи
Ты бы знал как сложно причёску в обратную сторону зачёсывать!
Ламповый выпуск!
лучше транзисторного)
Когда сигнал встречается с кристаллом транзистора, возникает сопротивление, от которого выделяется тепло, в этот момент сигнал преломляется, отклоняется от исходного, возникают фазовые сдвиги, да это все можно исправить, но ценой дополнительных транзисторов в цепи. Кроме этого потребуется разного рода обвязки, которые тоже вносят отклонения. В итоге получаем усилок с приличной длиной цепи. Да эта длина не слишком заметна на слух, большинство людей уже к 20 теряют способность слышат диапазоны частот на остальное даже не обращают внимание, складывается мнение что звук камня прямой и эталонно правильный. Ещё нужно добавить, что мощность камня возрастает не моментально, есть задержка, потребление электроэнергии у камня зависит от регулятора мощности. А теперь посмотрим на лампу - минимальная цепочка сигнала, вся магия усиления происходит в вакууме лампы, нет сопротивления. Лампа всегда разогрета и затраты электроэнергии всегда на максимуме не зависимо от регулятора мощности но зато выход всегда моментальный, нет задержки, кто слушал лампу тот поймет, сразу заметна моментальная отдача, а не плавный подъем транзистора.
🤣Я когда то работал инженером на РТЦ, как раз на звуке, вот только не надо, разницу между стандартом вещания и аудиофилами я понимаю😊 это же взрыв мозга, когда катоды начинают нагреваться и... рождается музыка...а если лампы снизу подсветить синими светодиодами, вааще кайф... Но так как я работал в конце 80х , лампы ещё были, а у нас был техрегламент по настройке звуковых трактов, для этого даже тележка с прибором ИПЗТ имелась, скажу так, от ламп сплошной гемор, а качества звука ещё меньше, почему то все забывают про выходные трансформаторы... И вообще, я ненавижу аудиофилов, которые покупают кабели из химически чистой меди, или золота, а на кабеле ещё нарисованы стрелки с направлением сигнала, я как ремонтник с такими сталкивался, их нельзя переубедить...а уж про цифру вааще лучше промолчу, а то дерьмом закидают😅, все ж из себя Паганини считают...
Паганини то здесь причем? Он звукотехникой не занимался. А то что музыканты хорошо разбираясь в нотах, при этом часто мало разбираются в качестве звучания, так это сплошь и рядом. Им важен сам звуковой ряд, а не его качество звучания.
Лампе никогда не достигнуть транзисторного качества которое напрямую зависит от схемотехники усилителя. Лампы это для аудиофильских дрочеров потешить свое эго и потрать кучу денег на манагерские уловки.
@@michaelmushers6368 Ну, так и на транзисторах и микрочипах, манагерских уловок не меньше. А пожалуй что и побольше. И ещё. Аудиофил, это ге тот кто обожает лампы. Это вообще не то определение. Аудиофил, это тот, кого сильно интересует КАК звучит, а не толеко что и из чего. И на транзисторах, аудиофилов ничуть не меньше. Дорогие кабели, подушки, демпферы под каждый девайс, причудливые конструкции акустики, рупоры, лабиринты, ширики по 8 штук на одну колонку, цапы с фемтогенераторами и с многократным повышением дескритизации и прочее и прочее. Но по сути вы сказали верно, у транзисторных конструкций параметры выше, а главное стабильнее со временем. Но есть одно но! Что такое качество для звука? Это рафинированный сигнал или это сигнал с привычными для уха примесями? Вот есть чисто белый цвет, это транзистор, а есть цвет, слоновая кость. Это как бы, пожелтевший белый. Но многие, когда ставят в квартире розетки и выключатели, выбирают цвет слоновой кости. И автомобили, точно так же! И так же, может различаться цвет модного костюма. И не рафинированное масло, может оказаться для кого то вкуснее. Так, как одни курят Кэмел, Мальборо, а другому нужно Прима и Казбек. Остальное, для него, чушь и баловство. Кому 10 летние коньяк и виски, а другому чистая водка, самое то. Если бы у всех людей были одинаковые вкусы, жить стало бы не интересно. И вам не скем было бы спорить. Сидел бы и скучал.
Да тут главное стрелочки в кабеле не перепутать как подключать золотые и серебряные провода, поржал от души, прикольно скомментировали 😂
Как насчёт видео "Инженер попав во вселенную Метро 2033" ????
Вселенная слишком фантастична, в реальности человек бы не прожил долго при таком радиационном фоне.
@@rawil6751 Было видео по вселенной Ведьмака, который доже является фантастикой. К тому же статус у игры и книги-Фантастика
пора выводить коммент в топ! :D
в принципе все технобайки так или иначе касаются этой темы, а вообще всё одним видео не охватить
Опять технобредни Амперки) Пора бы уже второй канал открывать с ними)
Когда придумают что-то совсем новое, то будут вспоминать транзисторы и любить все их минусы)
уже придумали, класс D (или усилки на ШИМе)
@@KotelevetsOleksandr это тоже транзисторы
@@Timsturbs ну по сути да, но там совсем другие процессы уже происходят . . . и у таких олдфагов, как я, вызывает то же ощущение, что при сравнении лампы и транзистора )))) . . . хотя умом понимаешь, что раз оно уже широко используется, да и если не самое дешевое - то и звучит ничего, но осадочек остается ))))
@@KotelevetsOleksandr это уже богомерзкое, аудиофилы не одобряют
Напомнил windows. Всегда когда выходит новая версия все сразу старую любят а новую ненавидят
Помню нам учитель на спецтехнологии радиомехаников говорил с грустью, лампа она бедная все стерпит всмысле перегрузки.
Есть такое.. Помню на ГУ81 экранную сетку раскочегарил так, что она оплавилась и коротнула на первую, думал мандец рогатой. Ничего более умного не придумал как подключить кратковременно выводы сеток к мощному источнику тока, чтобы разогреть место спая и разомкнуть их. Сработало. Но все таки лампы и убиваются, и даже взрываются. Хотя признаюсь, использовал я их в запредельных режимах.
Но долго не живёт, а менять дорого оооо,
@@shrek3262 👍
Всё теперь забудьте .... Щас важнее знать как работает процессор
@@user-cv5wo3ji8s нет не забуду, раньше учителя ну по крайней мере у нас очень интересно объясняли просто невероятно интересно слушать запоминать и разбираться и я рад. А потом собирал спектрум, рк86, специалист, орион128. Так что все по мере необходимости и делаю автоматику теперь и на мк и просто на логике, предпочитают микрочип а аналоговая техника в сочетание с мк очень мощно чем просто знать один мк. У меня товарищ на лампах гу-66 закалку делал с управлением от мк лампы применил потому что на полупроводниках тяжелее сделать защиту от дурака чем на лампах , его заказчики довольны.
В пятом классе моя тётка подарила мне ламповый магнитофон - приставку "Нота 303".Товарищ (инженер радиоконструктор) подсказал как улучшить характеристики оного аппарата,что я и сделал и вживил в него самодельный УНЧ на ГТ402 И ГТ403(если не ошибаюсь) и два небольшик дина от приемника по 1 Вт.Звук был не громкий и просто сказочный,запомнил его на всю жизнь!!!Конечно УНЧ немного шумел,но не громче магнитной ленты "Свема". НО больше всего мне нравился этот индикатор уровня на панели ,который светился приятным зеленым светом- это было просто волшебство!!!!Эх молодость.... Всем кто читает комменты здоровья и добра!!!
Да что там звук, посмотрите на современные лампочки! Разве эти бледные и бездушные светодиодные лампочки сравнятся с уютным светом теплых ламповых ламп накаливания? :)
купи светодиодную лампочку теплого тона)) в 1-2к кельвин.
С выжженной сетчаткой от раскаленной нити и потреблением в десятки раз больше? Нет уж, лучше светодиодные.
@@arinelex светодиодные надо брать только нормальные, не за 30 рублей, которые мерцают с 100гц частотой.
@@AleX_Priest , 30 рублей? Столько только лампа накаливания стоит. Светодиодные стоят намного дороже. И за 3-4года я не заметил никаких проблем с лампами. Разве что только одна навернулась.
@@arinelex да, самая дешевая у нас в магазине 26 рублей видел светодиодная, накаливания уже не продают ни где, ну либо я их просто не замечаю. Проблемы только в качестве начинки, часто диодный мост и дохлый кондер без нормального драйвера, а это моргание вслед за напряжением и мерцание с 100гц частотой. Хорошие лампочки например навигатор делает, остальные не пробовал пока что.
вот до сих пор слушаю даже это видео через муз. центр сони из 90-х. Качает так, что соседям мало не кажется, да и звук очень хорош.
По лицу от соседей схватишь
Ламповый звук приобрёл свои магические свойства, только когда подорожал. Пока он был дешевле транзисторного, ничего особенного из себя не представлял. Обычная история))
А вот и нет. Ещё в школе в конце 70-тых мне и некоторым моим друзьям больше нравился звук через ламповый усилитель, который был обычным трансляционным усилителем. А как на нём звучали Битлз и Ролинг Стоунз! А вот многим другим друзьям больше по душе был звук через новый усилитель Хи-Фи Электроника Б-01 и Одисей 001. А на мой слух этот звук был глуховат и мутноват. Хотя тарелочки знатно цикали. Так вот, цена этих усилителей была около 800 рублей тогда, а трансляционный усилитель можно было и на свалке найти бесплатно. 😀
Не звезди, звиздун
@@cherepashkaRafael Когда нечего сказать, лучше мимо проходи. Целее будешь. Это тебе совет на будущее от дедушки Мозая.
@@sigissoft9574 , мне было что сказать, и я это сказал
@@sigissoft9574 Так Битлз и Роллинг Стоунз делали записи как раз на ламповой аппаратуре и для ламповой аппаратуры! Просто в 60-е не было еще хороших транзисторов! ))))
6:40 Вот это кстати миф. Много гитаристов очень много раз доказывали, что дерево (и в принципе материал, из которого изготовлена электрогитара) никак не отражается на звуке. Споры об влиянии дерева ведутся даже раньше споров о лампе и транзисторе, даже Пушной проводил слепые тесты и никто не мог угадать где гитара с той или иной деревяхой. Более того, есть гитары и из бетона, и из карандашей и даже из доширака делали, звучали точно так же, как винтажные стратокастеры от Фендера готов так 70-х, разницы никакой. Разве что можно привести с пример слова Глеба Олейника: Может дерево на звук и влияет, но это влияние на столько мало, что человеческое ухо его никак не ощущает и воспринять не может. По такой логике влажность воздуха тоже влияет на звук, так что будьте вкурсе этого, перед тем, как садитесь играть.
ахахаха, что за бред я сейчас прочел
Влажность и влияет тоже, конечно. И температура. Руки мокрые и холодные, как играть?
@@NikitaBayanist конечно влияет, коллега. Конееечно влияет. Более того, влияет ещё и содержание озона в воздухе, шампунь, которым ты мыл голову перед игрой на гитаре, материал одежды, к которой прислоняется гитара))
@@kaogy7771 если без шуток, то дерево влияет настолько же заметно, как и струны. То есть эффект есть, но не все его замечают. Точнее, его может заметить каждый, но только при сравнении рядом
@@NikitaBayanist ну естественно. Естественно. Это же элементарно, ютуб крадёт звук, крадёт обертона и отличить мухобат и ясень становится практически невозможно. Просто слепые тесты нужно проводить сидя вплотную к слушателю в одной комнате.
Класс, всегда рад видеть дядю Сашу!
Раньше я нагнетал гармоники через эксайтер VST FabFilter Saturn. Потом перестал, сверхдетализация голоса сильно напрягает уши. Эксайтинг, это такая отработка звука, как через ламповые так и через эмуляцию. Часто в сериалах можно услышать такой специфичный тембр голосов, с некой дополнительной детализацией. Кароче, с этой обработкой можно легко и просто испортить весь звук)
слабо гравилет ламповый то сварганить? )))На ионно-лампочной тяге))
Не ожидал увидеть Дениса тут, приятно удивлён, спасибо тебе за твои ролики!
А есть что нибудь для чакр чтоб эта ё8ань сразу с плясками была?
Чтобы случайно не испортить звук, нужно обязательно надевать шапочку из фольги😂🖖
Дэнчик смотрит те же ролики, что и я...так и до паранойи недалеко
Круто! Как раз сегодня обсуждал эту тему! Теперь всё стало на свои места, спасибо !
Огромное спасибо! Не ожидал от вашего канала такой темы. Очень интересно!
желаем продолжения!
Спасибо! Очень полезный выпуск.
Спасибо, Лёха! Очень познавательно!)
Очень информативно и доходчиво. Отдельное спасибо за тайминги...
Спасибо за информацию. Популярно, подробно и великолепная манера изложения.
Ха, лампы.... Вы почитайте на форумах как провода обсуждают, вот то жесть :) А цена какая.... ну безумие же, аж до двух миллионов руб доходит ценник, за пару трёх метровых акустических....
И нередко пытаются запихнуть монстрообразные кабели в свои тощие усилители )
На проводах ещё стрелочки рисуют. Спросите зачем? А чтоб электроны знали, в какую сторону им бежать!
@@DmitriBrenner Нееее вот тут Вы сильно ошибаетесь, со стрелочками всё правильно (при условии, что всё по честному) Направление стрелок указывает с какой стороны оплётка соединена с землёй. Так что в этом плане всё Ок.
Согласен,но богатые люди сами рады покупать провода и другие прелести звука)
@@user-cv3rr9xv5h а какая разница с какой стороны оплётка соединена с землёй? Пусть будут с любой, главное не с обеих.
А давайте ещё про прогрев проводов и позолоченные разъёмы 🙂 При чём даже провод в розетку обязательно должен быть с позолоченными контактами 🙂
И пох что проводка в доме алюминиевая)
@@shrek3262 Не важно, главное, что от розетки идёт крутой 😁
отдельную электростанцию надо тогда уж
Мало того,но и провода от электростанции, до розетки, должны быть из чистого золота!
Золото смягчает звук у межблочников и цифровых но это 1-3 % в составе серебра.
Здорово ты это, фломастерами) А вообще, прекрасная подача, доступно и конструктивно! Спасибо)
Мой выбор таков: усиление записей - транзюк, гитара с перегрузом - лампа)). Но понимаю, что будущее все же за цифрой. Спасибо за видос! Оч приятная подача.
Amperka как насчет того чтобы создать видео про эффект Бифельда Брауна?
Да я за(
а зачем? Тема ведь настолько заезжена. Хотя, в формате канала, могло бы и круто получиться, с описанием физики процесса и демонстрации эффекта на модели, а то я до сих пор часто встречаю дебилов, которые уверены, что с такими двигателями можно крупные ЛА запускать в космос (типа НЛО именно так и летают), с поверхности Земли, притом, что они даже не понимают, что по мере разряжения воздуха, тяга будет падать, и в вакууме, такие двигатели совсем не будут работать.
Мне уже скоро на радугу, а я только теперь узнал истинное значение - "ламповый звук". Спасибо, что объяснили.
Был у меня старенький мерседес 1998 года. С 180, в 202м кузове. работал исправно. По кузову и ходовке особых проблем не было, но своим индивидуальным звуком они всё же обладали. Где то, что то всегда подрагивало, постукивало, поскрипывало. Всё это не особо было слышно, но тем не менее создавало свой своеобразный фон. И однажды, после хорошего апгрейда, я перестал слышать эти "тёплые" особенности машины. автомобиль стал как не родной. Чего то не хватало. Звук - великое дело. А родной звук - это просто как родина (Родина - 1)) ).
Спасибо большое. Очень понравилось. Хороший обзор. Много узнал нового. Никогда не вникал в эту тему. Но у Вас все просто и доступно. Спасибо
Самый лучший канал который нормально объясняет
NIK_06 Зайдите на канал Д. Коржевского там много чего интересного в том числе последний видеоролик в 4х частя о гибридном усилке Нирвана с потрясающей АЧХ.
Здравствуйте,@@YanYasnyi! Дмитрий Коржевский! О! Я тоже люблю смотреть его канал! А Жора Минский из Минска! Видали, нет? О, посмотрите как-нибудь! Тоже неплохо... С уважением: Pascualita Esparza.
@@pascualitaesparza8180 Нет не видел, но уже слышал о нём отзывы. Обязательно зайду.
@@YanYasnyi, это снова я! Я хочу сказать Вам, что Жора Минский любит поговорить, повспоминать про времена СССР, про (чисто) ремонты он мало что показывает, но свою коллекцию советских радиоприёмников он показывает, что тоже весьма интересно; но не делает "экскурсий" по схемам, как это у Д. Коржевского, что может показаться... немного суховато, ведь хочется увидеть процесс ремонта. Запаситесь временем, и приятного просмотра. Всего Вам хорошего! С уважением: Pascualita Esparza.
@@YanYasnyi еще есть канал заметки ардуиншика от алекса Г.
"Белый шум" лампового прибора в отсутствие сигнала создает впечатление что прибор "дышит" как живой. В детстве я любил крутить настройку приемника и слушать эфир, обрывки передачь далеких станций. А транзистор делает звук чистым и излишне рафинированым.
стоят 2 усилителя, один на 6п14, второй на 6п3с, ни у одного не слышно шумов, шумы - это радиоэфир, усилитель сам шумит слишком слабо
@@user-ww7kh8gj2y помню как сейчас рисунок в справочнике. График сигнал/шум в разных каскадах трансивера. От антены до динамика. Как ни подавляй шум, а на выходе он все равно есть. В лампе всегда есть ток холостого хода, а значит будет и шум.
Очень хорошо! Тема специфичная и не всем интересная. Но вы рассказываете так, что очень интересно!
Отличный разбор полётов разных технологий.отличный канал.
Нужно понимать разницу между ламповой/транзисторными усилительными схемами и между вычислением аудиосигнала на процессоре компьютера.
Для _гитарного_ звука лампы и их эмуляция(цифровая или FET) хороши не только из-за гармонического спектра. У ламп ещё и другая ВАХ, поэтому меняется и динамика звука.
Автор об этом не знает, у него другая аудитория - аудиофилы, он против них ищет лекарство
То что в ламповых искажениях превалирует именно четные гармоники это как раз и есть другая ВАХ, так что автор об этом сказал. Другой вопрос насколько это соотвестствует действительности.
Вам для справки, появления новых гармоник в спектре это и есть нелинейные искажения, а нелинейные искажения это как раз из за того что ВАХ нелинейна
@@dmytrooleinichenko9865 Эта справка давно зачитана:)
@@dmytrooleinichenko9865 Это пока конкретно в меандр не ушли. Дальше уже нечётных больше.
Отлично, что сделали ссылки на фрагменты использованых видях.
Шикарно! Спасибо
Я слушаю только лампы.дай Бог Вам здоровья
Соболезную. Жаль, что вы не можете разделить с остальными радости прослушивания музыки... Поверьте, слушать музыку гораздо интересней, чем слушать лампы.
@@Opostrof не обижайте лампослышателей и их братьев древесных слухачей!
@@dzebrа чем ты отличаешься от древесных ?И дерево влияет на звук и лампа и транзистор тоже звучит по разному ....И слепые тесты это не корректные тесты ..ты просто мал и глуп 😊
Спасибо за видео, хорошо преподнесли материал 👍🏻
Автору ролика спасибо.
Всё сказано верно!!!! И вывод прекрасный…. Спасибо!
В принципе с автором согласен, но он забыл упомянуть что лампы намного лучше держат перегруз и в случае с эмуляцией лампового звука на компе цифровой звук будет априори хуже аналогового. А так всё по факту.
да, надо вторую часть про гитарные усилки!
Слепой тест в миксе может вас удивить.
@@user-qm2hr8rv8b В смысле - эмуляция лучше лампы?
@@onkelpool В смысле, если сводил и записывал человек со знаниями и прямыми руками, в итоговом миксе разница будет микроскопической.
@@onkelpool смотря какая, есть программы которые дают звук не хуже лампы а есть цифровые процессоры которые дают противный песок
Для полноты картины неплохо было бы рассказать про гитарные ламповые усилители, где искажения при перегрузе и являются плюсом по сравнению с транзисторными.
А чо там рассказывать? Лет 50 назад это было бы актуально. Сейчас те же искажения научились делать и на транзисторах. И не только те же, но и туеву хучу более других в довесок. Берешь гитарный процессор на 100500 эффектов и -- вперед. Хоть тебе меза буги ректифаер на выходе, хоть балалайка с ревербератором.
@@Webdiver1978 будь все настолько просто, через лампу играли бы сейчас только идейно олдскульные гитаристы. но... все не так просто. процессоры могут выдавать 100500 эффектов, но не все они будут одинаково хороши. цифровой дилей идеален, как и питч шифт (whammy). ревер неплох (учитывая затраты денег и пространства на физический - например, листовой), а бывает и отличный, но нечасто. хорус и фланжер - на любителя: чистые, но скучные. а вот все попытки получить без лампы перегруз в стиле упомянутого вами ректифаера приводят к "пластиковому" или "жестяному" звуку, когда компрессия не от хорошей жизни задирается настолько, что съедает всю динамику и вариативность в атаке. когда появится цифровой процессор, умеющий делать это без косяков (даже без 100500 эффектов), он будет стоить дороже лампы и его будут раскупать на ура, потому что лампа прожорливая, горячая и капризная. а уж про легкий "блюзовый" перегруз на цифре и адекватную передачу того, как лампа работает с разными гитарными датчиками при разном положении ручек на гитаре (играющие через транзистор и цифру часто вообще не понимают, зачем они нужны - громкость и тон на десятку и погнали) вообще можно забыть. поэтому гитаристы еще очень долго будут играть через лампу - хотя бы только в предусилителе.
@@aleclitvinov я, пожалуй воздержусь от разжигания холивара на эту тему. Просто нет настроения :-)))
можно получить точно такие же искажения и на транзисторном усилителе, с помощью опять-таки транзисторных педалей. В слепом тесте не отличите - дело только в количестве дисторшена и эквализации. Можно сэмулировать и VOX и Orange и любой другой ламповый усилитель.
Красава! Просто,легко и красиво о таких казалось бы сложных вещах.
Топово разъяснено, спасибо за ролик!
Ура новое видео!!
Спасибо за материал!!! Первый собрал уселок в 1968 году. 6Н2П и 6П14П, 2-х Ваттный!!! Какое было счастье!!!
Вывод в конце верный, объективный и адекватный. Молодец! Я такую тему объясняю примерно так же.
Аааааа , ролик огонь!!!!! Автору респект!!!!! Так как надо!!!!!
Классное видео!!!
круто, по полочкам!)
Оооооо... Офигенский видос. Тема актуальна была, есть и будет. Леха похудел. Молодчага👍
Вот достойный ролик. В топы его!!!!!
Я как раз собираю ламповый усилитель)
Хочу сам собрать ламповый усилитель. Лампы уже есть)
Да ты монстр! Теперь добывай выходной трансформатор. Правильный трансформатор - это куда круче ламп.
Красава постройнел, рад за тебя
доходчивый обзор,спасибо!
Для меня как для звукаря, важнее точность и честность звука, как при озвучании площадок, при сведении, так и при мастеринге. Поигрывал ещё в конце 80-х на лампачах, может тогда ещё не разбирался, но как то они мне тихими казались. И таки да, эмуляция "лампового" звука на компах, это печалька для "золотых ушей", но они непробиваемы, даже когда делаешь замеры приборами и показываешь, преимущества современных транзисторов в точности передачи звука. З.Ы. Афтару лайкос и подписка, молодец!
Всегда боялся этой темы,потому что нихера не понимал,а тут так доходчиво. Супер ,красава
Отличный ролик! Коротко и все по делу. Ну и последняя капелька на чашу весов в пользу транзисторов, теперь буду спать спокойнее )))
ну наконец то кто то внятно все разложил по полкам! спасибо чувак!
Состоятельные граждане покупают скорее не усилитель, а предмет интерьера - лампы тут бесспорно рулят! З.Ы. У меня урал-112 с блюпупом из алика - хай-энд курит 😎🤣
И тёплые ламповые акустические гитары. И барабаны Страдивари.
Раньше смотришь черно- белый ламповый "Огонёк" или "Славутич" и не догадывался, какое это счастье- "ламповый звук"! Спасибочки, умные люди разъяснили. В сарае есть ламповая радиола" Харьков-63" . Может, дети будут смартфон подключать?
С сарае трансы отсырели,слушай смартфон мп3.
Мужик отреставрируй свою радиолу она у коллекционеров под сотку денег стоит!!!
Мне лично по кайфу, как звучит что лампа, что транзистор. Во всем есть свой шарм. Тут все индивидуально. Всё - для своих целей. Но вот смотреть на лампу во время её работы - волшебно! Это ж каким был гением Эдиссон, когда засунул второй электрод в в лампу, он сам и не понимал, хоть и запатентовал! Ну, и открыл эстафету добавления новых электродов-сеток, чтобы избавиться от огрехов предыдущих ))) Амперка, спасибо! )
Хорошее видео. Содержательное и все по делу
Топ как всегда!
На канале у Дмитрия Коржевского есть несколько видео про гибридный усилок
А рубрика называется "спокойной ночи, мужики"
я так и не посмотрел вторую часть)) надо включить поспать...
Один из самых любимых каналов. 👍
Да, Дима Коржевский знает как спать уложить)))
Спасибо, поставил для себя точку в спорах о лампах и транзисторах!
И...
Я типо не мракобес и за прогресс,но лампа реально приятней и динамичный звучит.
Эффект ожидания, что ждёшь, то и получаешь, цифрой можно сделать любой звук вообще. С закрытыми глазами не понять.
@@user-du8pt7ju2o ну так обычно говорят люди без лампового аппарата.Но в слепую много чего нельзя отличить,например гитару за три копейки от гитары за несколько тысяч баксов,но ведь это не значит что они одинаковые.Лампа ещё и по ощущениям при игре отличается.Против цифры повторюсь ничего не имею,даже напротив.
@@user-mh7vp5ck7q , вот, кстати, про гитары. Вслепую можно отличить три копейки и косарь зелёных. Как минимум из-за качества звучков. Однако вот между 1к и 3к разница только может быть в бренде и наценке, но не в звучании. Но речь-то об отличии качественного аппарата с разной технологией. Я тоже против ламп вообще ничего не имею, как, собственно, не имею и трепета перед ними, каждый дрочит так, как хочет.
@@user-du8pt7ju2o +
Маршалы ламповые почти у всех профессиональных групп..
Отличное, качественное видео! Спасибо. Даже ни одной резьбы не сорвал :)
Интересное видео. Спасибо)
Хороший обзор, красава👍👍👍👍
рисуем маркером на право и отзеркаливаем видео влево :профит 😎(чуть мозг не лопнул направлением чёлки) 👀
Это читерство, я считаю
Он ещё и графики на 90 градусов повернул.
Помню статью из 90х где объяснялось в чем разница лампового звука от транзисторного. Так кроме отличия в гармонических искажениях, упоминалось что в ламповых усилителях отсутствовало влияние реактивной нагрузки на выходной каскад в отличие от транзисторного усилителя, что объясняется наличием согласующего трансформатора в ламповом усилителе.
Странная информация. Музыканты предпочитают реактивные аттенюаторы. Да и разницу в звуке можете легко сами услышать, посмотрев видео Табачникова.
Лайк однозначно за цифры и АЧХ. Битый час искал видол с АЧХ. Респект. Хотьэто и не ты сделал. И за историческую справку тоже респект!!!
Спасибо за видео.
Вставлю свои 5 копеек. Собрал усилки и на лампе и на камнях,лампа для спокойной обстановки,для души(джаз и т.д),транзисторы- скорее дискотечный вариант
Кто заметил что Лёха веселей стал???
@@JohnSmith_jr А когда он смеялся то так? Только если в видосах по ракете, да и там это происходило к месту, после каких- то успехов. Да и выглядело вполне естественно, прям сам по детски радовался за него)
И весёленькие пребивочки появились )
@@JohnSmith_jr сейчас бы упрекать других в том как они смеются
Поговаривают что он листву скинул недавно)
Это потому что он развёлся)
Не хотите создать свой процессор? Был бы крутой проект! Лёха против процессора!
Спойлер: Не взлетит.
@@Lobzik01 самый простенький то можно, только смысл )
@@VRReapeR не, макропроцессоры, да ещё если сделать диодную индикацию в нужных местах, смотрятся просто топово! Есть один сумасшедший, который делал такое, если увлекаетесь электроникой, материал по теме доставит!
Такое уже есть на ютубе
Долго, утомительно и дорого. Даже если делать процессор с минимальным набором команд и регистров, то все равно потребуются сотни транзисторов, которые надо будет купить и самое главное спаять на платах. При этом материала будет на одно видео максимум.
Оооо. Ламповый (эцт) телик действительно делает картинку старых игор прикольнее.
На самом деле всё наоборот, производители игр опирались на технические характеристики телевизоров и с этим учётом строили картинку. Именно поэтому на обычном телевизоре не заметны дрожания пикселей и низкое разрешение пс1. Или плавность картинки денди, которая в цифре слишком нам кажется пиксельной.
🎤 Роскошное видео! Большой респект и спасибо. ❤ Это видео лично мне сэкономило кучу лишних усилий и денег, которые оказывается переплачивают за предрассудки. 😉⚡
Есть один нюанс. Многие старые композиции не только записывали на ламповых усилителях, но и слушали на лампах звукорежи и издатели. И подгоняли звук именно под это звучание. Поэтому на лампах приятнее всего слушать именно музыку из ламповой эры, которая обычно ближе большинству аудиофилов.
Превосходно
спасибо, всё объяснил доходчиво и понятно, давно слышал о разнице, но не понимал в чем причина.
Обожаю твой канал!
Лампы также выдавали большую мощность в выходных каскадах усилителей. Но с появлением транзисторной техники на основе технологии МДП (она же MOSFET) и это преимущество ламп сошло на нет.
Почему ничего не было сказано про соотношение сигнал-шум как в ламповых усилителях так и в транзисторных? Я думаю там разница ощутима.
Мощные КВ передатчики до сих пор на лампах. ГУ-43Б и прочие радости наше всё.
Уважаемый автор просто не понимает,что транзистор на 10 киловатт будет стоить как автомобиль и иметь крайне низкую надежность,а лампа ,да ещё с возможностью разборки и замены электродов(анода,катода) будет и дешевле и надежнее.
И охлаждение проще организовать
ТВЧ установки на стопицот киловатт тоже лампы.
9:13 Что за трек на фоне начался. Очень крутой. Помогите опознать!
Спасибо за простое объяснение. За Пушного тоже спасибо ;3
Просто кроме Пушного никто простым языком на большую аудиторию не рассказывал об этом. Ни о звуке ни о нейронках.
С тех пор, как появились транзисторные пары (еще до микросхем), число каскадов усиления перестало быть ограниченным. Если нас не устраивает степень линейности усиления, просто добавляем еще промежуточные каскады. Так что, если транзисторные усилители что-то там искажают, это только потому, что мы считаем искажение допустимым и не желаем тратиться на улучшение.
Тема которая всем нравится и о которой можно говорить вечно! На мой взгляд тема "транзисторного эффекта" не раскрыта - ничего не рассказано о таком параметре как скорость нарастания сигнала, глубина обратной связи. И да, конечно надо было затронуть тему цифровых усилителей сигналов звуковых частот - это было бы интересно.
Все верно подметили, но вот всёже тема искажений давно уже раскрыта, еще в 80ых про это писали, виноват богатый спектр верхних гармоник и интермодуляций от них, в погоне за частотным диапазоном усилителя как раз спектр искажений на вч увеличивается, а в процентном соотношении искажения на вч всегда у усилителей выше, чем остальных частот, да и заметность искажений у слуха именно на вч всегда выше, так как вч несут в себе бо́льшую энергию, а значит даже их небольшой уровень уже хорошо слышим!
Не верно подмечено. Какой смысл об этом говорить, если с учётом всех этих процессов транзисторный усилитель всё равно превосходит лампу по количеству итоговых искажений на частотах, воспринимаемых человеком. Отдельно искажения рассматривать не имеет смысла, надо смотреть в комплексе.
Это тебе к сталкеру на канал
Просто красиво для глаз.